Где стоит клапан егр


Где находится клапан ЕГР, как заглушить EGR | Заметки автомеханика

Практически все современные автомобили оснащены системой рециркуляции выхлопных газов. Где найти клапан ЕГР и как его заглушить, читайте в статье.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В предыдущей моей статье я писал про чистку клапана ЕГР (вы можете найти её на моем канале). По вашим просьбам решил написать отдельную статью: " Где находится клапан ЕГР, как заглушить EGR ".

Практически на всех автомобилях клапан ЕГР находится возле впускного коллектора. Прикручивается непосредственно к впускному коллектору или соединяется с них (впускным коллектором) патрубком. На фото выше патрубок снят. Иногда для снятия клапана необходимо снять впускной коллектор.

Бывает чистка клапана ЕГР, при выходе из строя, не помогает и необходима его замена. Стоит клапан ЕГР дорого, поэтому автовладельцы его глушат.

Помимо электронного отключения (чип-тюнинг), необходимо отключить клапан механическим способом, поскольку вышедший из строя клапан продолжает неисправно работать (при электронном отключении).

Для механического отключения клапана ЕГР вам понадобиться специальная заглушка ( из толстой стали до трех миллиметров), если такой не предусмотрено, то вы можете сделать её самостоятельно (тонкая заглушка может прогореть).

Первым делом необходимо демонтировать клапан ЕГР (болты выпускной системы сильно закисают и могут обломиться при откручивании, на своем канале я писал статью как их откручивать), снять старые прокладки и изготовить заглушку по размерам прокладки. Устанавливать заглушку необходимо перед клапаном, со стороны выпускного коллектора.

Далее устанавливаем клапан ЕГР на место. Устанавливаем заглушку в вакуумный шланг, которым управляется сам клапан. После установки заглушки может понадобится электронное отключение клапана, если появляется ошибка.

После глушения неисправного клапана улучшится динамика автомобиля, уменьшится нагар в коллекторе.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Клапан EGR по-прежнему стоит владельцам автомобилей VAG, ремонтным мастерским и оптовым покупателям ошибок и денег

Многие мастерские и оптовики постепенно знакомятся с часто используемым клапаном EGR, который применяется к дизельным двигателям типов 1.4, 1.6, 1.9 и 2.0 TDI. Несмотря на несколько попыток, VAG или вторичный рынок не смогли решить проблему. Основываясь на наших собственных технических исследованиях, мы в этой статье раскрываем, почему клапан EGR перестает работать слишком быстро.
 
Основная причина проблемы клапана рециркуляции ОГ с последним номером OE 03L131512DQ – неудачная конструкция и выбор компонентов самого клапана и его механизма управления. Конструкция позволяет выхлопным газам проникать в части механического и электронного управления клапаном.

Клапан системы рециркуляции ОГ Triscan 8813 29102 / VAG OE 03L131512DQ

 

Когда клапан рециркуляции выхлопных газов закрыт и не выводит выхлопной газ во впускной коллектор, давление создается на задней части клапана (сторона клапана, где происходит подача отработавших газов). Неплотность между клапаном и управляющей втулкой клапана приводит к тому, что выхлопной газ направляется в соседнюю камеру (см. Иллюстрацию А, пункт 1).

Иллюстрация А                                                        Иллюстрация B

 

В камере, где находился газ, управление клапаном подключается к крюку позиционирования клапана управления (см. Иллюстрацию B, пункт 1). Позиционирование клапана управляется поворотом крюка с помощью электродвигателя, и два компонента соединены друг с другом через ось. Крюк и электроника для управления электродвигателем расположены в отдельных отсеках (см. Иллюстрацию А, пункты 2 и 3). Выхлопной газ использует уплотнение вала и игольчатый подшипник, чтобы найти путь от одной камеры к другой.

                  

На изображении четко показано, как выхлопной газ проникает и воздействует на камеру и части, входящие в механизм управления клапаном

 
Проникающий выхлопной газ имеет несколько отрицательных воздействий, которые со временем приводят к неправильной работе или отказу клапана EGR.
 
1. Игла подшипника загрязнена сажей, что означает, что функция подшипника уменьшается.
2. Конденсация образуется, что означает, что игольчатый подшипник начинает корродировать. Со временем функция подшипника уменьшает и в конечном итоге прекращается.
3. Для электродвигателя последствия неисправного игольчатого подшипника состоят в том, что электродвигатель не может вращать вал и тем самым активировать клапан.
4. И для электрической схемы образование сажи может со временем привести к сбою электрической цепи.

 

Изображение ясно показывает, как просочился выхлопной газ, а монтажная плата и ее компоненты загрязнены сажей

 
Обновление программного обеспечения VAG после скандала с дизельной топливной системой также влияет на клапан EGR
Многие из автомобилей, оснащенных этим типом клапана EGR, являются частью скандала с дизельной топливной системой. VAG предложила владельцам обновление программного обеспечения для управления двигателем, которое должно решить проблемы, связанные с выбросами, особенно оксидами азота (NOx). Поэтому важно также упомянуть, что обновление программного обеспечения оказывает большое влияние на клапан EGR. После обновления клапан EGR будет активироваться гораздо чаще и, следовательно, будет подвергаться значительно большему износу.
 
Что дальше?
Как уже упоминалось - и пока - нет решения проблемы, мы можем только объяснить, почему это происходит. Для механиков или оптовиков важно знать предысторию и уметь объяснять проблему. Не имеет значения, в каком гараже владелец автомобиля привезет машину, чтобы поченить ее - проблема такая же - и в гараже, и в сертифицированном VAG сервисе. В Triscan мы постоянно обновляемся с новейшими разработками, поддерживаем тесный диалог с нашими производителями и будем раскрывать любую соответствующую информацию сразу же после выхода новостей.

Чистка клапана ЕГР. Как почистить клапан EGR?

В системе рециркуляции отработанных газов (СРОГ) присутствует такая деталь, как клапан EGR. Его предназначение — минимизация оксидов азота, которые образуются вследствие работы мотора и содержатся в выхлопе транспортного средства.

Для этого клапан направляет отработавшие газы обратно в силовой агрегат, благодаря чему снижается их температура. Это способствует уменьшению токсических веществ в выхлопе, а также удалению излишков воздуха из мотора. Устанавливают клапаны на любые силовые агрегаты, включая газовые.

С точки зрения экологии, клапан необходим, так как способствует уменьшению количества вреда, наносимого окружающей среде. Однако чистка EGR — критически важная процедура, так как если этот механизм загрязнится чересчур сильно, это может вызвать многочисленные проблемы с двигателем и помешать его стабильной работе. Обращать внимание следует не только на клапан ЕГР: чистка требуется и другим элементам — впускному коллектору и соответствующим датчикам, которые неизбежно покрываются нагаром во время работы СРОГ.

Что нужно знать перед тем, как почистить клапан ЕГР

Перед чисткой, необходимо найти месторасположение клапана. Он находится непосредственно на силовом агрегате транспортного средства, однако из-за конструктивной разницы в моторах разных моделей может отличаться и расположение механизма.

Важно отметить, что чистка ЕГР без снятия клапана возможна, но в большинстве случаев от такой процедуры не будет должного эффекта. Поэтому деталь нужно снять, но перед этим — найти ее. Для начала рекомендуется обнаружить впускной коллектор, от которого идет труба. Скорее всего на ней и находится ЕГР клапан, чистка которого должна осуществляться приблизительно каждые 20-30 тыс. км пробега.

Перед тем как почистить датчик ЕГР, убедитесь, что с момента замены этой детали прошло не более 70-100 тыс. км. Именно такой срок службы имеют эти механизмы, поэтому после достижения этой отметки обычно требуется комплексная диагностика. Если деталь выработала свой ресурс, промывка ЕГР не поможет восстановить ее функции.

Промывка клапана ЕГР: этапы процедуры

Помните о некоторых особенностях процедуры, перед тем как почистить ЕГР: не снимая эту деталь можно очистить только от поверхностных загрязнений, причем такая процедура выполняется в профилактических целях. Для полноценной очистки от нагара механизм нужно снять, для чего потребуются следующие инструменты:

  • различные гаечные ключи;

  • спреи-очистители, используемые для карбюратора;

  • отвертки;

  • паста для притирки.

Найдя расположение EGR, нужно убрать клеммы с аккумуляторной батареи и отключить разъем. С помощью ключа нужно открутить механизм, внутренности которого впоследствии замачивают средством-промывкой, используемой для карбюраторов.

При помощи спреев-очистителей промывают канал в коллекторе. На это действие следует тратить около 5-10 минут, а затем повторить до 5-6 раз, в зависимости от количества загрязнений.

Когда чистка клапана рециркуляции отработанных газов будет окончена, то есть он очистится, будучи в промывке для карбюратора, его нужно разобрать. После этого выполняется притирка клапана при помощи специального средства.

Чем промыть клапан ЕГР: требования к средствам

Выбирая, чем почистить ЕГР, можно использовать различные составы, например, аэрозоль для очистки тормозов или средство для ухода за цепью. Обратите внимание, что определившись, чем почистить клапан ЕГР, прибегать к использованию железных щеток нельзя, даже если загрязнений очень много.

Если поцарапать механизм, внутри таких углублений сажа и нагар будут забиваться еще активнее, что сократит срок службы этих деталей. Необходимо использовать максимально щадящие средства, так как даже неаккуратное движение зубной щеткой может оставить следы на поверхности детали. Подыскивая, чем чистить клапан ЕГР, лучшим вариантом станут химические средства. То есть всю процедуру очистки следует доверить действию пенообразующих спреев и очистителей, не используя подручные средства в виде даже мягких щеток.

Чтобы эффективно устранить загрязнения, рекомендуется подбирать специализированные средства. Выбирая, чем промыть ЕГР, можно отдать предпочтение:

  • пенообразующим средствам, включая спреи для карбюратора;

  • карбюраторным промывкам;

  • специальным очистителям для СРОГ, впускного тракта, турбины.

Не забывайте, что после очистки необходимо полностью просушить все элементы клапана.

Нужно ли чистить клапан ЕГР: первые признаки загрязнений

Несмотря на тот факт, что механизм устанавливается на силовые агрегаты разного типа, признаки значительного загрязнения клапана ЕГР у них практически идентичны. Зачастую источником всех проблем является низкое качество горючего, которым автовладельцы заправляют транспортные средства. Если это приведет к возникновению большого количества сажи и нагара, могут возникнуть следующие ситуации:

  • теряется мощность силовой установки;

  • значительно возрастает расход горючего;

  • транспортное средство теряет динамические характеристики — с трудом разгоняется, плохо управляется даже на небольших оборотах;

  • силовой агрегат начинает работать нестабильно — появляются рывки во время набора скорости и движения, плавают обороты на холостом ходу.

Важно отметить, что чистка клапана EGR не всегда помогает с устранением одного или нескольких из вышеперечисленных проблем. Это связано с тем, что указанные признаки могут касаться других систем и узлов автомобиля, а сам клапан ЕГР будет оставаться сравнительно чистым и работоспособным.

Прежде чем почистить клапан ЕГР, автовладельцам рекомендуется провести компьютерную диагностику транспортного средства, чтобы проверить силовую установку на наличие других проблем. После этого вы точно будете знать, нужна ли чистка EGR-клапана в принципе.

Всегда ли чистка клапана ЕГР — единственный вариант

Если деталь часто загрязняется или негативно влияет на другие компоненты транспортного средства, исправить ситуацию можно двумя методами. Первый — замена неисправного клапана на новый. Данная процедура подразумевает определенные капиталовложения со стороны владельца автомобиля, поэтому обычно предпочитают чистку механизма, так как в большинстве случаев она помогает устранить возникшие неприятности.

Второй способ более радикальный — это блокировка СРОГ в виде установки пластины из стали до 3 мм толщиной. Это наиболее простое и не затратное по финансам решение, однако из-за этого в выхлопных газах будет большое количество оксида азота. В том числе быстрее изнашивается катализатор и может возрасти расход горючего.

Клапан EGR на автомобиле Daewoo Nexia и ошибка 0036 • CHIPTUNER.RU

Клапан EGR на автомобиле Daewoo Nexia и ошибка 0036

В.А. Коркин, aka Grey_earl и А. Пахомов, ака IS_18

Прежде чем приступить к рассмотрению проблемы с ошибкой клапана EGR на Daewoo Nexia, хочу рассказать о работе клапана EGR на Suzuki 1998г. Приехала эта машина ко мне после капиталки, с проблемой холостого хода и провалом на низких оборотах. В процессе диагностики, дошла очередь и до клапана EGR. При тщательном осмотре выявилось, что практически все вакуумные каналы были забиты, клапан был негерметичен, и шток заклинил. Система управления клапаном EGR на Suzuki электрически управляемая, в отличие от Daewoo Nexia, но неконтролируемая. Т.е ECU не понимает, в каком положении находится шток клапана EGR. Клапан EGR имеет герметичную диафрагму. Между электрическим клапаном EGR и вакуумным клапаном EGR стоит ещё один клапан: EGR PRESSURE TRANSDUCER (распределитель давления).


Для чего он нужен? При включении электрического клапана EGR №6 (по схеме), разрежением из канала перед дроссельным патрубком и через клапан EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 поднимает шток клапана EGR №4 (по схеме). Когда электрический клапан EGR №6 отключается, то вакуумный клапан EGR №4 без клапана EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 (который связан с атмосферным давлением и выравнивает давление в клапане EGR №4) оставался бы в открытом состоянии. Теперь напрашивается вопрос. Неужели через воздушный канал в систему впуска идёт неотфильтрованный воздух с атмосферы? Беру пластиковый клапан EGR PRESSURE TRANSDUCER №7 и аккуратно разбираю. Легко и без проблем снимается верхняя крышка клапана, и я вижу грязный (круглый по диаметру и толщиной 4 – 5мм) фильтр из фетра. Промыл, почистил, продул и поставил на место. Всё, вопрос с EGR на этом авто был снят.


Для пытливых умов, кому непонятно, для чего стоит клапан EGR SOLENOID (SYSTEM CHECK) №8 и MAP SENSOR №5. При почти полном или полном открытии дроссельной заслонки (особенно при резком открытии), разрежение во впускном коллекторе и в пространстве перед дросселем должно выровняться и быть одинаковым. Из-за разности скорости перетечек по вакуумным каналам и дроссельного пространства MAP SENSOR №5 через EGR SOLENOID (SYSTEM CHECK) №8 вносит свою коррекцию и компенсирует возможный провал по разряжению. В Daewoo Nexia такого управления нет. Что упрощает и делает более точную коррекцию по MAP. Потому как нет возможных плохих контактов на разъёмах клапанов и неправильной информации о положении дроссельной заслонки, оборотов двигателя и негерметичных вакуумных трубках т.д. и т.п. Вакуумный канал клапана EGR и MAP Sensor на Daewoo Nexia находятся рядом, хоть и по разные стороны дроссельной заслонки. И при открытии дроссельной заслонки, оба канала находятся в одинаковой степени разрежения.

©CHIPTUNER.RU 2010
Теперь о EGR Daewoo Nexia.

Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.

По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?

Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.

©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:

1. Забит вакуумный канал.
2. Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3. Подклинивает шток клапана EGR.
4. Забит фильтр внутри клапана EGR.
5. Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).

Метод устранения:

1. Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2. Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3. Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD-40
4. При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.

Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.

EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего… 

Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет… В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.

И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .

По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.

Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.

Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.

Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.

Отключение ЕГР с возможностью удаления: последствия, цены и сервисы

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Устройство системы ЕГР.

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

Чем это грозит:

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:
  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.
Минусы отключения ЕГР:
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Работы по ЕГР у представителя АДАКТ.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к представителям АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов

Как почистить клапан рециркуляции ОГ - руководство

Клапан рециркуляции ОГ является одним из элементов автомобиля, целью которого является сделать автомобиль более экологичным. К сожалению, для бесперебойной работы требуется регулярная очистка. В противном случае автомобиль будет потреблять больше топлива, и двигатель заглохнет при выжатом сцеплении. Это наиболее распространенные проблемы, возникающие в результате засорения клапана рециркуляции отработавших газов. Как почистить EGR и какое средство использовать?

Что такое EGR?

Клапан рециркуляции ОГ (Система рециркуляции выхлопных газов) устанавливается в выхлопной системе автомобиля. Его задача – направлять часть отработавших газов, выходящих из двигателя, обратно во впускную систему, благодаря чему в атмосферу выбрасывается меньше вредных для окружающей среды оксидов азота.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал надежно, попробуйте Масло Militec

Как работает EGR?

Многие ошибочно полагают, что клапан EGR предназначен для сжигания вредных веществ в выхлопных газах.По сути, клапан EGR снижает температуру в камере сгорания, что замедляет процесс дожигания и снижает выбросы оксидов азота. К сожалению, этот процесс имеет и побочный эффект. Это снижение мощности двигателя.

7