Генри лиланд


Генри Лиланд - история автомобилей мира

Автомобильная история знает много известных имен, которые заслужили себе достойную славу. Но есть личности, которые становятся настоящими легендами. То же можно сказать и о Генри Лиланде. Уникален он тем, что в мир самоходных экипажей вошел не в молодости, а на пороге своего 60-летнего юбилея, причем случилось это совершенно неожиданно и не запланировано. Когда вся молодежь мира начала создавать первые автомобили, Лиланде скептически наблюдал за этим в стороне, не считая такое занятие достойным и заманчивым. Но, случилось так, что именно созданные им две автомобильные марки уже более ста лет пользуются популярностью во всем мире.

Биография

Родился Генри Лиланд в 1843 году. Семья была большая, родители зарабатывали на жизнь на собственной ферме. О детстве будущего гения известно мало. Лично он практически ничего не рассказывал о том времени, а какие-то исторические факты из других источников найти удавалось еще реже, чем со слов самого Лиланда. Но причины такого молчания понятны – поскольку у него были серьезных проблем со слухом, то получить обучение в общеобразовательной школе у него так и не получилось, а специализированных тогда еще не было. Но, поскольку семья была рабочая, сидеть без дела никто ему не позволил, и уже в подростковом возрасте Генри стал к ткацкому станку на местной трикотажной фабрике. Там он работал ежедневно по 10-12 часов.

Не смотря на такой тяжелый рабочий график, мальчишка не сильно уставал, ведь для него были и так присущи аккуратность и точность в работе, усидчивость и спокойствие. Мало того, работа с техникой была ему только в радость – это было для ребенка интересно и завораживающе. Сочетание этих факторов стали решающими в дальнейшей карьере и жизни Лиланда.

В то время, когда Генри было 18 лет, в США как-раз началась Гражданская война между Севером и Югом, все производство перевели на военные рейки. Молодой юноша стал на сторону Авраама Линкольна, и начал работать механиком на заводе по производству оружия. Этот завод принадлежал известному оружейнику Сэмюелю Кольту, а на своем предприятии он придерживался принципа стандартизации продукции. Это означает, что все оружие изготавливалось из типовых деталей. Это позволяло ускорить процесс сборки, а также, при поломке какой-либо детали она легко заменялась на идентичную.

Это было немалый прогресс для своего времени, ведь до этого времени для каждого отдельного механизма создавали индивидуальные детали, которые тщательно подгонялись, поэтому при поломке было довольно сложно исправить инструмент. К тому же, такое индивидуальное изготовление занимало много времени и сил. Естественно, что этот факт Лиланд не оставил без внимания и очень хорошо запомнил.

Середина 19-го века.

Когда война закончилась, Генри покинул оружейное дело. В связи с женитьбой в 1867 году Лиланд перебирается в Провиденс и здесь-же он находит работу на заводе компании "Brown & Sharpe", в качестве механика-конструктора. Этот завод специализировался на точном машиностроении. На новом месте работы Генри разрабатывает и усовершенствует разные механизмы, накапливает знания и опыт, успешно продвигается по служебной лестнице. На этом заводе он научился производить детали с точностью до тысячной сантиметра. Продукция фирмы постоянно отмечалась призами на различных выставках в Брюсселе, Париже, Льеже, Милане, а вскоре после прихода Генри предприятие получило титул «Мировой стандарт точности». Целые 18 лет "Brown & Sharp" для Лиланда был прибежищем, базой для обучения и творчества. Здесь, став руководителем отделения ткацких машин, Генри Лиланд написал книгу «Искусство производства». Авторитет мастера был непререкаемый, а сослуживцы говорили, что он с любым делом справляется идеально.

Мало того, в этот же период своей жизни он даже изобрел механическую машинку для стрижки волос, благодаря чему в Америке пошла мода на стрижку «под ежика». Заняв определенное положение в обществе, а также заслужив известность в промышленных кругах, Генри решает открыть собственное дело. К тому же завод, на котором он работал, переехал в 1980 году в Детройт. Взяв себе в партнеры состоятельного знакомого Фолкнера, он регистрирует новую компанию "Leland & Faulconer". Новая компания вначале занималась постройкой судовых двигателей, паровых машин, создавала детали для велосипедов. Начиная с 1896 года на ней начинают производить автомобильные двигатели и элементы шасси, льют и штампуют металл.


Стоит отметить, что допустимая величина погрешностей во время производства на заводе Cadillac Motor Car Company составляла для того времени фантастическую десятую часть миллиметра, благодаря чему все автомобили Cadillac завоевали уважение среди пользователей, ведь были невероятно надежны.

У Лиланда сфера деятельности была очень широкой. Он специализировался и на передаточных механизмах, литье и штамповке металла, и на деталях для велосипедов, на тормозных системах для локомотивов, на паровых двигателях и даже создал уникальное творение – игрушечную железную дорогу, которая и сегодня является один из самых желанных подарков для детей всего мира. К обретшему известность Лиланду, обращались за помощью даже конструкторы самоходных экипажей и просили его исправить те или иные дефекты. Вплотную Лиланд познакомился с автомобилем, когда в фирму "Leland & Faulconer" обратился Рэнсом Олдс – основатель Oldsmobile. Тогда этот довольно известный человек приехал в офис на гремящей карете без лошадей, которую создал сам. Он предложил известному механику довольно выгодный контракт. По его условиям Лиланд должен был устранить недоделки машины и изготовить для Олдса несколько тысяч двигателей, «доведенных до ума». Это оказалось действительно выгодно, и уже в 1901 году Лиланд представил заказчику улучшенный, более тихий и ровный в работе мотор. Мало того он смог поднять его мощность в три раза.

Не смотря на то, что работа Генри оказалась действительно колоссальной, и Олдс был ею доволен, но договор о сотрудничестве он расторг, ведь такая модернизация двигателя требовала и полной модернизации производства. Лиланду оставалось только отправить «автомобильную тематику» в самый дальний угол. Но уже в следующем году в жизни механика случилось особенное событие, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь.

"Detroit Automobile Company".

Генри Форд с соучредителями в 1899 образовал свою первую автомобильную компанию – "Detroit Automobile Company". Через два года, из-за плохих показателей работы он ее реорганизовал в Henry Ford Company. Но, и вторая попытка оказалась неудачной, и предприятие выпускало менее 10 тысяч автомобилей в год, что было ужасным показателями даже для того времени. Инвесторы устали от такого убыточного предприятия и обратились за консультацией к Генри Лиланду.

Новый работник быстро определил, что потенциал у завода есть, и его совсем не нужно продавать. Стоит только кое-что изменить в процессе производства. Таким образом на заводе столкнулись два Генри – Лиланд и Форд.

Не смотря на то, что Лиланд на 20 лет был старше Форда, они были очень похожи друг на друга: вышли из патриархальной фермерской среды, стремились перестроить общество, руководствовались схожими идеями в производстве. Например, оба они платили своим рабочим намного больше других промышленников, благодаря чему никто не хотел потерять у них работу, и каждый рабочий делал свои задания максимально качественно. При этом, они оба пытались как можно сильнее удешевить свою продукцию, ориентировались на средний класс. Но вот добивались они этого удешевления разными путями. Как официальный советник Лиланд стал давать Форду распоряжения по поводу изменения работы компании. Хотя Форд и понимал, что он главнее, но, все-равно, вынужден был подчиняться Лиланду. Довольно скоро Форд почувствовал, что не нужен своей же компании. Он получил обратно права на использование своего имени, 900 долларов и чертежи нового автомобиля. У инвесторов остался уже готовый автомобиль и Лиланд, который согласился участвовать в создании предприятия. Новая компания получила имя основателя Детройта – авантюриста и французского дворянина Антуана Кадиллака.

«Нет предела совершенству», - лозунг, который стал для Лиланда основным и по жизни, и в работе. Пока на большинстве аналогичных предприятий практиковали трудоемкую подгонку деталей, Лиланд создал прекрасную систему с стандартными деталями, и в его двигателях любые детали можно переставлять из одного в другой, и они все-равно будут работать. Причем, для такой работы была создана гениально простая система шаблонов. Было отработано два калибровочных цилиндра, которые имели на себе маркировку «5.000 GO» и «5.000 NOT GO». Поршни от двигателей практиковались именно на этих цилиндрах. Любой поршень должен был подойти к первому, и, естественно, не подойдут ко второму цилиндру. Те детали, которые не соответствовали стандарту, вновь переплавливались. Во всех цехах висели транспаранты: «Подгонка деталей категорически запрещена».


Лиланд стал приметной фигурой в американских авто кругах. Его даже начали называть патриархом Детройта.

В 1903 году Генри Лиланд представляет публике Model A - свой первый автомобиль, главной «фишкой» которого был 10-сильный двигатель, разработанный самим Лиландом. Модель представили в начале 1904 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Внешне машина была точной копией автомобиля Ford Model A. Но, при этом, имела свой, двигатель, который когда-то был разработан конструктором для Рэнсома Олдса. Он располагался под передним сиденьем горизонтально, развивал 10 л. с. и разгонялся до 50 км/ч.

Таким образом, можно сказать, что первые «Кадиллаки» были, по сути, первыми «Фордами», только укомплектованными одноцилиндровыми двигателями.

Новый стандарт качества.

Model A стала отличным стартом для новой компании, хотя истинную известность принесла вторая модель – D 1905 года. Именно она вывела Cadillac в лидеры автомобильной промышленности. Новую модель снабдили четырехцилиндровым 30-сильным двигателем. Это был пятиместный автомобиль с деревянным корпусом и алюминиевой обшивкой в качестве опции. А уже в следующем году была представлена модель F - легкий грузовичок Cadillac. Также компания заявила о себе, создав первой в Америке закрытое купе у автомобиля модели H. Стоит сказать, что и сам Лиланд не отказывался ездить на своих творениях. Его излюбленной моделью было одноцилиндровое купе с высочайшей кабиной. Из-за очень характерной формы эту машину прозвали «дедушкин цилиндр», а дети Генри называли ее по-другому – «Оцеола».

В 1907 году была создана еще одна модель автомобиля, серии К. Она стала примером введения принципов стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Благодаря проделанной работе Лиланд заслуженно был удостоен награды Dewar Trophy. Стоит отметить, что компания Cadillac стала первой в Америке, удостоенной престижной награды Dewar Trophy. Кроме того, и единственной в мире, которая дважды получила эту награду. А ее присуждают за исключительные заслуги в автомобильной промышленности.

Награждение прошло первый раз в 1908 году за создание идеальной взаимозаменяемости запасных частей. Это стала абсолютная победа Лиланда! В начале 20 века, до появления фордовского конвейера, комплектующие на автомобилестроении (как и в любом другом) изготавливались индивидуально, вручную, поэтому об использовании в автомобиле деталей пусть одной и той же линейки, но от других автомобилей, даже не велось разговоров. Но, поскольку Лиланд еще помнил свою работу на оружейном заводе, в котором уже успешно применялась практика взаимозаменяемости деталей, он ввел это и в производство автомобилей.

Для демонстрации надежности выпущенных им автомобилей, даже было продемонстрировано это наглядно. С трех разных складов отобрали три машины. Они сделали пробег на несколько десятков километров, после чего были полностью разобраны. Детали перемешали. Потому сборщики, получив только отвертки и гаечные ключи, из кучи деталей вновь собрали три рабочих автомобиля. Стандартизация стала для современного производства краеугольным камнем и создала известное определение «мировой стандарт», которое изначально применяли к продукции Cadillac.

А второй раз компания получила награду в 1912 году за электрический пусковой стартер, систему воспламенения и электрическое освещение, которые были в модели 1912 года. Изобретение значительно упростило весь процесс езды и вождения автомобиля. Кроме того, к стартеру машина получила также интегрированную схему электрооборудования, которая по своей сути и общих чертах до сих пор используется в современных автомобилях. Фирма Cadillac в середине 1909 года стала частью General Motors. Дюрант, президент и основатель корпорации был знаменит своей любовью к скупке компаний, поэтому он не смог упустить и такой лакомый кусок. Уильям очень долго торговался с Генри по поводу цены, но таки в итоге они сошлись на сумме довольно шокирующей для того времени - в 5,6 млн долларов. При этом, Cadillac оставался самостоятельной компании, и Лиланд занял в ней пост президента, и начал управлять компанией как собственной.


Следующая модель появилась в 1914 года. Для нее был разработан серийный двигатель V8, который был успешно протестирован перед Первой мировой войной.


Когда начинается война, Лиланд покидает Cadillac, и лично создает новую компанию, в которой производит 20 тысяч авиадвигателей предназначенных для военных самолетов производства Liberty.

После войны, Лиланд переоборудовал предприятие, которое назвал Lincoln Motor Company, и вернулся к созданию автомобилей, но начал устанавливать на них переработанные авиадвигатели V8, мощность которых достигла 90 л. с.

Но, не смотря на качественное исполнение, покупателей не привлекал дизайн кузова автомобиля, в результате чего компания Лиланда обанкротилась.

Именно в этот момент Генри Лиланд столкнулся с другим Генри – Фордом, когда-то им лично выброшенным с компании. Форд очень дешево приобрел неплатежеспособную компанию Lincoln. Поначалу Лиланд продолжал управлять своей компанией, думая, что по-прежнему имеет контроль над происходящими процессами. Но, это оказалось совсем не так. Под видом обучения персонала, Форд направил к Лиланду якобы учеников, несколько своих сотрудников, которые даже не планировали обучаться, зато вели себя как хозяева, модернизировали производство, стараясь сократить затраты.

Между двумя командами накал страстей рост, и в результате Форд решил поставить точку в этой тихой войне. Он направил своего уполномоченного сотрудника к Лиланду с просьбой написать заявление «по собственному желанию». Понимая, что в созданной компании для основателя уже нет места, Лиланд таки ушел со своей работы. 80-летнего старика выставили за ворота завода, по сути, изгнали Генри Лиланда из автомобильного мира. Пожилому человеку такое испытание оказалось не под силу, и уже через несколько лет, в 1932 году в возрасте 88 лет он умер.


Изгнанный Фордом из Lincoln, Лиланд, озлобленный на весь белый свет, поселился в этом доме в Детройте, где, брошенный всеми, доживал свои последние дни…

Лиланд стал основатель двух «люксовых» брендов корпораций, которые и на сегодняшний день пользуются небывалой популярностью. Они извечно и традиционно конкурируют друг с другом. Только вот свое имя он не увековечить ни в одном из своих творений. При этом он сам нередко любил повторять «Никогда я не рвался в автомобилестроение. Хлопотное это дело и нервное, не по мне». А слава его гремела тогда по всему миру. Да только быстро отгремела, и сейчас вспоминают о нем редко и немногие, а знают и того меньше.

Cadillac: модельный ряд, цены и модификации

У истоков американской марки стоял Генри Форд, основатель Ford Motor Company. В 1902 году он пригласил специалиста-механика Генри Лиланда работать на свой автомобильный завод в Детройте. Дела предприятия шли плохо, в скором времени оно обанкротилось, и Форд, разругавшись с инвесторами, оставил его. Однако Генри Лиланд взял руководство фирмы в свои руки и сумел заново наладить производство. Компания получила наименование в честь прославленной исторической личности - маркиза де Кадильяка – основателя Детройта (от французского «дэтруа» - «пролив»). Так на заре XX века и родилась Cadillac Motor Car Company, а Лиланд стал её директором и техническим консультантом.

Первые автомобили отличались большой тщательностью исполнения, ведь Лиланд начинал свою карьеру на оружейной фабрике, где ошибки в изготовлении деталей были просто недопустимы. Принцип «точной механики» обеспечил высокую надёжность первому «Кадиллаку» 1903 года. Это был маленький автомобиль с одноцилиндровым двигателем мощностью 10 лошадиных сил. Но скорость он развивал неплохую – до 56 км/час (динамические характеристики Cadillac по тем временам были весьма достойными).

Создавая новые модели, фирма Cadillac постепенно продвигалась в элитарные эшелоны рынка. В 1909 году она стала частью концерна General Motors, но это событие никак не повлияло на политику компании, ведь её основатель оставался на посту управляющего. Под руководством Генри Лиланда появился ряд технических нововведений, к примеру, замена ручного стартера автоматическим. Импульсом к тому послужила нелепая смерть Байрона Картера, его друга, в результате ранения от удара рукояткой тяжёлого механизма. Эта строчка изобретений была написана кровью водителя, подобно тому, как армейский устав пишется кровью солдат. На могиле своего товарища Лиланд поклялся, что построенные им автомобили больше никого не убьют. Сразу после этого были развёрнуты работы по созданию автоматического стартера, а в 1911 году Чарльз Кеттеринг сконструировал электрический стартер, вошедший в базовое оснащение «кадиллаков».

В 20-х годах автомобили Cadillac обрели собственный стиль, благодаря дизайнеру Харли Эрлу. Всем известная радиаторная решётка – результат его творческих трудов – до сих пор является визитной карточкой машин американской марки.

«Кадиллаки» тридцатых сочетали в себе роскошный дизайн и простоту вождения, отвечая требованиям самых взыскательных автомобилистов. К примеру, Cadillac 60 Special позволял владельцу управлять им без помощи профессионального шофёра. Эта модель имела такой успех, что составила почти 40 процентов продаж компании на тот момент.

В период Второй мировой войны компания Cadillac производила танки и детали для авиационных двигателей, приостановив выпуск гражданских авто. В облике машин послевоенных лет были воплощены элементы дизайна самолёта-истребителя. Автомобиль с высокими «плавниками» стал культовым атрибутом золотой эпохи 50-х и 60-х, олицетворением американской мечты. Знаменитый розовый Cadillac Fleetwood 60 Special 1955 года стал героем многих песен и фоторепортажей Элвиса Пресли.

В 70-х ключевыми темами развития бренда стали безопасность пассажиров и охрана окружающей среды. Двигатели «кадиллаков» стали ещё более экономичными. Продажи машин Cadillac выросли настолько, что компании удалось обогнать конкурентную марку Chrysler.

Конец XX столетия ознаменовался появлением в модельном ряду «Кадиллака» первого внедорожника Escalade, родственника Chevrolet Tahoe от General Motors.

На протяжении вековой истории бренда его продукция была ориентирована только на рынок США, однако с наступлением нового тысячелетия был сделан акцент на европейского покупателя. Концерн General Motors взял курс на превращение американской марки Cadillac в бренд мирового уровня. Автомобили класса «люкс», выходящие из-под конвейера производителя, можно всё чаще встретить на дорогах нашей страны.

Cadillac Генри Лиланда

Cейчас Cadillac вновь на волне популярности. Eго продажи пошли вверх. Eго автомобили нашли отклик у покупателей. Исполнители Hip-Hop скупают огромные Cadillac Escalade. Неожиданно бренд General Motors получил признание на улицах. Раньше говорили, что средний возраст владельца Cadillac от 65 до могилы. Когда к реп-звездам присоединились жители пригородов, которые пользовались налоговой льготой, позволявшей снизить цену этого монстра. Аудитория значительно помолодела. Получивший заряд энергии бренд собрал силы и бросился в атаку. В 2003 году его стенд в Детройте произвел фурор, когда на сцене появился 1000 сильный концепт кар Cadillac 16. Его появление говорило, "Мы вернулись!".


Cadillac 16 2003 года

Пока все автосалоны были забиты спортивными седанами BMW, эти машины стали привлекать даже тех, кто раньше и не думал о покупке Кадиллака. Чтобы укрепить свои позиции Кадиллак представил модель XLR, выпущенную одновременно с Корветом. Похоже, Кадиллак снова получит право называться королем дороги. Чтобы понять какой долгий путь прошел Cadillac нужно вернуться к его началу.


Cadillac XLR 2009 год

Автомобильная промышленность начала 20-го века была полна новыми идеями. Казалось, что едва ли не каждый занят разработкой новой машины. В чем-то эта лихорадка была схожа с Интернет-бумом последних лет. Большинство этих машин были дорогими и не слишком хорошими. Большой проблемой было отсутствие стандартов для деталей автомобилей. В результате детали одной машины не подходили к другой. Создание машин было авантюрным делом, поэтому какой либо контроль качества был не возможен. По этой же причине не развивалось массовое производство.

Генри Лиланд работал на производстве пистолетов кольт и видел как там обеспечивается единообразие деталей раз за разом и у него появилась идея. Он начал использовать эту технику в своей работе на растущем автомобильном рынке.


Генри Лиланд

Руководство Олдсмобиля узнало о точности, которой славились изделия Лиланда. В 1901 году Ренсон Олдс попросил Лиланда сделать двигатель для своего Curved Dash. На тот момент это была самая продаваемая машина. Стремление Лиланда к точности позволяло его моторам выдавать на 27% больше мощности, чем двигателям других производителей. Хотя Олдс и не стал использовать двигатель Лиландда, агрегат продемонстрировал навыки создателя.


oldsmobile curved dash 1901 год

Слухи о его мастерстве быстро распространились в автомобильном сообществе. Лиланд встретился с инвесторами Генри Форда. Форд испытывал их терпение, и они хотели найти ему смену. Это были представители Детройтской автомобильной компании. Они стремились выпускать машины для богатых. Как и большинство людей, они хотели привлечь клиентов с деньгами, а у Форда были другие мысли... Он считал, что необходимо пойти по пути создания дешевых машин для широких масс. Инвесторы решили, что он выжил из ума, и стали подыскивать ему замену. Автомобили были роскошью, сборка и содержание которой обходилась очень дорого.

Форд ушел из Детройтской компании, уступив место Лиланду. Генри Лиланд был рад сосредоточиться на сборке самодвижущихся повозок, но он не считал что Форд был не прав в вопросе массового производства. Он хотел массово выпускать машины для богатых, а не для всех. Когда Лиланд пришел в компанию он дал ей имя и герд француза основавшего Детройт, Антуана Де ла Мод Кадилак и принялся за работу.


Логотип Cadillac

ЛИЛАНД Генри Мартин

Имя латиницей: Leland

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1843

Дата смерти: 00.00.1932 Возраст (89)

По восточному: Кот

География: США.

Ключевые слова: техника.

Ключевой год:

Генри Мартин ЛИЛАНД

американский инженер и промышленник, создатель марки "Кадиллак". Работал механиком на пароходах, на фабрике по производству швейных машин. В 1890 г. в Детройте организовал компанию LеlАnd & FАulсоnеr для производства автомобильных двигателей. В 1903 г. сконструировал свой автомобиль "Кадиллак", "модель А", продержавшуюся в производстве 7 лет. Создав при решающем финансовом участии У. Мерфи свою компанию "Кадиллак" на базе реорганизованной "Компании Генри Форда", особое внимание уделил точности обработки деталей и их взаимозаменяемости. Считается основоположником стандартизации в автомобильной промышленности. В 1917 г. оставил пост президента компании "Кадиллак" и основал новую — "Линкольн Мотор", впоследствии перешедшую к Генри Форду. Лиланду удалось сделать немало для усовершенствования автомобилей: он впервые установил на своих автомобилях электрический стартер и 8-цилиндровый двигатель формы V.

Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Наверх

Джон Леланд | Английский антиквар

Джон Леланд , Леланд также написал Лейланд (род. . Прибл. 1506 В Лондоне - умер 18 апреля 1552 в Лондоне), капеллан и библиотекарь короля Генриха VIII. Он был первым из значительной группы английских антикваров.

Лиланд получил образование в школе Св. Павла и Колледж Христа в Кембридже (бакалавр искусств, 1522 г.), позже учился в Колледже Всех Душ в Оксфорде и Париже. Был рукоположен в священники и до 1530 г.Он был капелланом и библиотекарем Генриха VIII; в 1533 г. для него была учреждена особая должность королевского антиквара и ему было поручено разыскивать в соборных и монастырских библиотеках рукописи, имеющие историческое значение. Вероятно, с 1534 года и определенно с 1536 по 1542 год. Он участвовал в антикварном путешествии по Англии и Уэльсу. Он поддерживал церковную политику Генриха VIII (хотя опустошение монашеских манускриптов при роспуске монастырей причиняло ему большие страдания), и его верность была вознаграждена презентацией в пасторском доме Хейзли в Оксфордшире, канониках в Королевском колледже (позже Христос Черч), Оксфорд и пребенд в Солсбери.Но жил он в основном в Лондоне, где в марте 1550 года был объявлен сумасшедшим. Он не пришел в себя перед смертью.

В конце своего путешествия по Англии и Уэльсу Лиланд представил королю план предложенных им работ, том, который позже был опубликован как «Путешествие Лабораузии и поиски Дж. Лейланда для английских древностей, подаренных Химу как новый год». Гифте королю Генриху VIII (1549). Он намеревался написать книгу («История и древности нации»), которая содержала бы топографическое описание Британских островов и соседних островов, а также описание знати и королевских дворцов.Однако болезнь и смерть вмешались до того, как эти работы были подготовлены. Перейдя из рук в руки, большинство рукописей Лиланда, в том числе его важный пятитомный том Collectanea, с примечаниями о древности, каталоги рукописей в монастырских библиотеках и отчет Леланда о британских писателях, были депонированы (1632 г.) в Бодлеанской библиотеке. Оксфорд. Тем временем их свободно привлекали многие другие предметы старины, особенно Джон Бейл (который редактировал Newe Yeares Gyfte ).

.90 000 Анджей Урбанович - Необычно? Что это обозначает? КУЛЬТУРА 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90,000 Часовня Генриха VII - Часовня Генриха VII

Часовня Леди Генриха VII , теперь более известная как Часовня Генриха VII , является большой Часовней Леди в дальнем восточном конце Вестминстерского аббатства, оплаченной волей короля Генриха VII. Он отделен от остальной части аббатства медными воротами и лестницей.

Структура часовни представляет собой трехнефный неф с четырьмя пролетами. В апсиде часовни находится алтарь, а за ним надгробия Генриха VII и его жены, а также Якова I.Есть пять часовен апсиды.

Часовня известна своим подвесным сводчатым потолочным вентилятором.

Часовня построена в очень позднем готическом перпендикулярном стиле, великолепие которого заставило Джона Лиланда назвать ее orbis miraculum (чудо света). В часовне находятся гробницы нескольких монархов, в том числе Генриха VII, Эдуарда VI, Марии I, Елизаветы I, Якова I, Карла II и Марии, королевы Шотландии.

Часовня

также была материнской церковью Ордена бань с 1725 года, и знамена членов висят над киосками.

История

Внешний вид часовни

В 13 веке движение в честь Девы Марии вдохновило на строительство часовен в ее честь по всей Европе. Часовня леди Генриха III в Вестминстерском аббатстве была частью этой тенденции. В 1502 году Генрих VII спланировал новую часовню. Старый был снесен в 1502 году, а строительство нового фундамента началось 24 января 1503 года.

Генрих VII преследовал три цели при планировании своей часовни. Первый заключался в том, чтобы построить святилище, чтобы почтить и хранить тело Генриха VI, который должен был быть канонизирован.В конечном итоге канонизация не состоялась, а Генриха VII и его жену Елизавету Йоркскую похоронили в гробнице, предназначенной для Генриха VI. Во-вторых, Генрих VII хотел принести в жертву Деве Марии более сложную часовню, чтобы заменить более старую и более простую структуру; и в-третьих, он хотел построить королевский мавзолей для себя, своей семьи и наследников в важном религиозном месте, которое укрепило бы его легитимность как короля и его наследие.

Генрих VII потратил более 14 000 фунтов стерлингов на его строительство в период с 1503 по 1509 год.В своем завещании он указал, что в случае необходимости должны быть предоставлены дополнительные средства. Окончательная стоимость часовни оценивается в 20 000 фунтов стерлингов. По словам одного аристократа, лорда Бэкона, «он покоится в Вестминстере в одном из самых прекрасных и тончайших памятников в Европе… так что он живёт в памятнике своей могиле богаче мёртвым, чем он жил в Ричмонде или в любом из его дворцов». ." "

В 18 веке один наблюдатель заметил, что «эта часовня, как говорили, была задумана как гробница, в которой никогда не должны хоронить никого, кроме тех, кто принадлежит к королевской крови; поэтому воля основателя была сохранена настолько, что все те, кто до сих пор был допущен, имеют высочайшее качество и могут проследить свое происхождение от некоторых из наших древних королей.Между тем, там были похоронены некоторые неаристократические люди, в том числе Оливер Кромвель, но во время Реставрации монархии многие из этих людей были эксгумированы.

Хранилище подвесного вентилятора

Подвесной веерный свод капеллы Генриха VII в Вестминстерском аббатстве.

Часовня Генриха VII известна сочетанием подвесного сводчатого потолочного вентилятора. Эндрю Рейнольдс называет хранилище «наиболее совершенным примером подвесного веерообразного свода, самого амбициозного типа свода в перпендикулярном периоде».Примечательно, что этот потолок также первым сочетал в себе подвески с веерообразным сводом.

Веерообразный свод создается путем разделения потолка на отсеки сводчатыми пахами. Эти крестовые своды образованы соединением арок вдоль стены и более крупных поперечных арок, соединяющих неф часовни. В веерном своде капеллы Генриха VII отсеки имеют форму, близкую к квадрату. Затем отсеки ребрятся и обшиваются панелями.Ребра одинаковой кривизны и размера вырезаются из отдельных кусков камня и надрезаются для наилучшего прилегания к панелям. Изогнутые ребра, отходящие от одной и той же точки на стене, расположены на равном расстоянии друг от друга, образуя конические формы. Однако получившиеся конусы требуют больших сжимающих усилий для сохранения своей формы.

Перемычки обычно оказывают давление вдоль верхней части конусов. В часовне Генриха VII эти перемычки заменили подвесками.Подвески по-прежнему обеспечивают сжатие, необходимое для поддержки конусов, и усложняют эстетику помещения.

Подвески служат дополнительным дизайнерским целям. Подвески вырезаны из отдельных камней и вставлены клиньями в поперечные арки. Благодаря соединению с поперечными арками вешалки не требуют дополнительной опоры конструкции.

При строительстве часовни висячие своды были очень новыми; впервые их увидели в школе богословия в Оксфорде.

Прочие архитектурные элементы

Архитектор часовни неизвестен, но считается, что большая часть построек была спроектирована Робертом Джанинсом Младшим. Структура часовни представляет собой трехнефный неф, состоящий из четырех пролетов. Проходы разделены рядами киосков из красного дерева на северный, южный и центральный проходы. Все они содержат многочисленные памятники и напольные плиты, посвященные различным дворянам. Над партерами, на уровне трифория, много скульптур. Между скульптурами расположены геральдические знамена рыцарей Ордена Бань.Наверху — фонарь с тремя рядами низких окон. Ажурное окно соединяет четыре больших окна, по одному в каждой нише, каждое из которых состоит из трех рядов нижних стрельчатых окон. Поскольку большая часть первоначального стекла была разрушена во времена Содружества Англии, восточное окно над часовней центральной апсиды, а также донорские окна (на западе) в самих часовнях являются новыми дополнениями, установленными в 2000 и 1995 годах соответственно. . Последнее представляет собой западное окно, на котором изображены королевские гербы, оно было спроектировано Джоном Лоусоном и изготовлено компанией Goddard & Gibbs.В 2013 году по обе стороны Восточного окна были установлены два новых витража, спроектированных Хьюи О'Донохью.

В апсиде часовни находится алтарь, а за ним надгробия Генриха VII, его жены и Якова I. Всего пять апсидных часовен. В этих часовнях изначально находились алтари — они были выставлены напоказ и отведены для частной молитвы членов королевской семьи — но об их освящении больше ничего не известно.

Войдя в часовню, вы проходите через ряд бронзовых ворот, которые замысловато обработаны и «иллюстрируют... сильную решимость Генриха VII выдвинуть на первый план все возможные признаки его притязаний на корону Англии».Ворота украшены многочисленными королевскими гербами, узаконивающими его правление. Оказавшись внутри, киоски из красного дерева выделяются для зрителя, поскольку они контрастируют со светлым камнем стен и потолка. Подставки также способствуют вертикальности интерьера. Они происходят из разных времен; в то время как некоторые из них являются оригинальными, другие были добавлены позже, чтобы приспособить растущее число рыцарей Ордена Бани. Стойла предназначались для всех ныне живущих рыцарей Верховного ордена бань. После заселения рыцаря он получил стойло, которое затем было украшено его гербом, гербом и геральдическим знаменем, последнее из которых осталось в часовне и после смерти рыцаря.Все эти знамена украсят часовню. В 19 веке в часовне было слишком много рыцарей, и они не были установлены до 20 века. В настоящее время места в часовне отведены только старшим рыцарям.

Алтарь и гробница Генриха VII выполнены все тем же итальянским художником Пьетро Торриджано. Гробница Генриха VII была установлена ​​как первая, начиная с 1512 года. Гробница была вырезана флорентийским художником эпохи Возрождения, отсюда и необычный для английского искусства стиль. Особенно необычны путти по углам.Алтарь был начат в 1517 году, но Торриджано покинул страну до того, как он был завершен; Бенедетто да Ровезцано завершил его строительство в 1526 году. Первоначально сделанный из терракоты, белого мрамора и позолоченной бронзы, он был разрушен во время Речи Посполитой. Нынешний алтарь основан на изображениях оригинала. Реконструированный алтарь поддерживается двумя сохранившимися колоннами и двумя новыми. Скульптуры, украшающие трифории, также важны. Статуи представляют святых и апостолов. По словам Линдли, «Завещание Генриха VII выражает его доверие... Ангелы, арханглы, патриархи, пророки, апостолы, евангелисты, мученики, исповедники и девы «имеют решающее значение для понимания его мотивации построить часовню»: вера Генриха в эффективность «посредничества и молитвы» при его прохождении через чистилище имеет решающее значение. по своему назначению». Это означает, что он построил часовню и украсил ее многочисленными скульптурами важных религиозных деятелей, отчасти для того, чтобы обеспечить себе вход на небеса.

Люди, похороненные в часовне миссис Генрих VII

  • Анна, королева Великобритании
  • Анна Датская, королева Шотландии и Англии
  • Анна, герцогиня Йоркская и Олбани
  • Энн де Моубрей, герцогиня Йоркская и Норфолкская
  • Антуан Филипп, герцог Монпансье
  • Артур Пенрин Стэнли
  • Каролина Ансбахская, королева Великобритании
  • Катрин Валуа, королева Англии
  • Карл II Англии
  • Эдуард V из Англии (предположительно, личность не подтверждена)
  • Эдуард VI Англии
  • Елизавета I Англии
  • Елизавета Йоркская, королева Англии
  • Элизабет Кавендиш, графиня Девонширская
  • Эсме Стюарт, 2.Герцог Ричмонд
  • Георг II Великобритании
  • Джордж Монк, 1-й герцог Альбемарль
  • Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский
  • Генрих VII Англии
  • Джейкоб VI и я
  • Джеймс Батлер, 1-й герцог Ормонд
  • Джеймс Гамильтон, шестой граф Аберкорн
  • Джеймс Гамильтон, 7-й граф Аберкорн
  • Джон Шеффилд, 1-й герцог Бекингемский и Норманби
  • Людовик Стюарт, 2-й герцог Леннокс и 1-й герцог Ричмонд
  • Маргарет Бофорт, графиня Ричмонд и Дерби
  • Маргарет Дуглас, графиня Леннокс
  • Мария I Английская
  • Мария II Английская
  • Мария, королева Шотландии
  • Оливер Кромвель (раскопки после восстановления монархии)
  • Ричард Шрусберийский, герцог Йоркский (предположительно, личность не подтверждена)
  • Вильгельм III Английский
  • Принц Уильям, герцог Глостерский

См. также

Замечания

Библиография

  • Фаррар, Дин и др. (1895 г.), Вестминстерское аббатство и соборы Англии. Филадельфия: John C. Winston & Co.
  • Генри, Дэвид. (1788) «Историческое описание Вестминстерского аббатства, его памятников и курьезов», Лондон, Онлайн-коллекции восемнадцатого века , Gale Group, http: galenet.galegroup.com/servlet/ECCO
  • Хейман, Жак (1996). Арки, своды и контрфорсы. Вариорум. ISBN 0-86078-597-1
  • Лиди, Уолтер С. (1975) «Проект хранилища часовни Генриха VII в Вестминстере: переоценка». История архитектуры 18, 5-96.
  • Лиди-младший, Уолтер С. (1980). Прыжки с веером: исследование формы, технологии и смысла. Издательство «Искусство + Архитектура». ISBN 0-931228-03-4
  • Линдли, Филипп. (2003) «Часовня Генриха VII, Вестминстерское аббатство». В Making Medieval Art под редакцией Филиппа Линдли. Донингтон: Шуан Тайас. ISBN 1-

    9-59-8

  • Макдоннелл, Джозеф. (2008) «Камень, лепнина и папье-маше: Хранилище веера от часовни Генриха VII, Вестминстерское аббатство, до приходской церкви Монкстауна». В исследованиях готического возрождения под редакцией Майкла Маккарти и Карины О'Нил. Портленд: Четыре суда прессы. ISBN 1-84682-022-7
  • Таттон-Браун, Тим (2003). Вестминстерское аббатство: часовня леди Генриха VII. Бойделл и Брюэр. ISBN 1-84383-037-X
  • Троулз, Тони (2008). Сокровища Вестминстерского аббатства. Scala Publishers Co., Ltd. ISBN 1-85759-454-1

Внешние ссылки

Координаты: 51.4993°N 0.1266°W 51°29′57″N 0°07′36″W//51.4993; -0,1266

.

Словарь библейского символизма - Леланд Райкен, Джеймс С. Уилхойт, Тремпер Лонгман III BlueStart

Выберите автора

wybierzAaron LikensAbby JohnsonAbby Johnson, Kristin DetrowAbraham Joshua HeschelAdam Lizęga, Michał WilkAdam SzumorekAdam SzustakAdam Szustak, Karol SobczykAdele Faber, Elaine MazlishAdrian Gostick, Chester EltonAdrian KulpaAgata NąćAgnes de BezenacAgnieszka Green, Jolanta Szlachcic, Carol SchlorffAgnieszka Kozak, Joanna BerendtAgnieszka KrycaAgnieszka Kubicka-BłońskaAgnieszka Stążka-GawrysiakAiden Wilson ТозерАлен ДюмонАлан Лой МакГиннисАлан ВинсентАлександра Михалик, Доминика ЧешларАлександра гость- миковскаяАлексей ЛедяевАлекс ГясиАлекс КендрикАлександр ХалаваисАлександр Остервальдер, Ив ПиньеАльфред Дж.PallaAli Husnain, J. ChesterAlina Petrowa-WasilewiczAlina WiejaAlina Wieja, Henryk WiejaAlina Wieja, Sylwia Tomczyk, Nancy WestergardAmy CarmichaelAmy J.L Baker, Paul R. FineAmy L. CoelloAndreas MichalsenAndrew ComiskeyAndrew FarleyAndrew J. BaumanAndrew KaneAndrew MurrayAndrew NewtonAndrew PetersonAndrew WommackAndrzej BubrowieckiAndrzej BurzyńskiAndrzej FesnakAndrzej JeziernickiAndrzej MigdaAndrzej MytychAndrzej SolakAndrzej SowaAndrzej ZwolińskiAndy Hayner, Margaret WeishuhnAndy StanleyAngelika ChimkowskaAnita Janeczek-Romanowska, Mikołaj MarcelaAnn SpanglerAnn VoskampAnna BikontAnna BykowaAnna ChojnackaAnna JetkowskaAnna KaikAnna KłosińskaAnna MachalicaAnna MartinAnna RadomskaAnna RountreeAnna SobieszukAnne LemaitreAnselm GrunAntonella NapoliAntonello CadedduAntony Flew, Roy Abraham VargheseArchibald D.HartArchibald D. Hart, Catherine Hart WeberArend RemmersArianna HuffingtonArlene PellicaneArtur ŚmiejaArtur TołłoczkoAsher IntraterAshlee VanceAsia Bibi, Anne-Isabelle TolletAthol DicksonBarbara KlaczyńskaBarbara Shlemon RyanBarbie BreathittBarney KasdanBarry AdamsBarry L. CameronBeata AgopsowiczBeatrix PotterBecky FischerBecky WilsonBee WilsonBen LynchBen WoodwardBeni JohnsonBenny HinnBetsy KerekesBill Farrel, Pam FarrelBill HybelsBill JohnsonBill Johnson, Jennifer A. MiskovBill Johnson, Lance WallnauBill Johnson, Randy ClarkBill ReddinBill WilsonBilly GrahamBilly Joe DaughertyBlake HealyBob BufordBob Burg, John David MannBob FuBob GoffBob SorgeBodo SchaferBogda "Kryzys" Krzak, Marcin JakimowiczBogdan OlechnowiczBogna Białecka, Beata NadolnaBogumiła WróblewskaBogusław WidłaBohdan BaranowskiBoris GrisenkoBoris VujicicBożena CiechanowskaBożena KultysBr.Эндрю, Аль Янссен Бр. Эндрю, Джон Шерилл, Элизабет ШериллБрат ВавжинецБрат ЮнБрайан «Хед» УэлчБрайан ТрейсиБрайан Трейси, Кристина СтейнБрайан УэлчБронни УэрБрюс УилкинсонБруно ДюмезильБунми ЛадитанC.S. ЛьюисКамилла ПэнгКэри КейсиКарл ГэллапсКарл ГэллапсКэрол АрноттКэрол ДвекКэролайн ЛифКэролайн Эванс, Марк ГангорКэролин КетчумКарвер Алан ЭймсКэрил МатрисцианаЧад ГонсалесЧарльз КэппсЧарльз ДахиггЧарльз Л. КлдонЧарльз Р.ЧарльзSwindollCharles SlagleCharles SpurgeonCharlotte Grossetete, Margaux SaltelChauncey CrandallChe AhnCherie HillChester Kylstra, Betsy KylstraChiara AmiranteChip Heath, Dan HeathChris GoreChris Padgett, Linda PadgettChris Shook, Kerry ShookChris ZookChristel PetitcollinChristian BriemChristine A. Padesky, Dennis GreenbergerChristine CaineChristoph Häselbarth, Peter RiechertChristopher G. FairburnChuck MisslerChuck Pierce, Rebecca Wagner СицемаЧак КуинлиСинди ДжейкобсКлаудия РиттерКолин Брайар, Билл КаррКолин УркхартКолин УиттакерКрэйг ГрешельКрэйг С.KeenerCSM WorshipCurry R. BlakeCurtis ClewettCynthia G. LastCzesław BudzyniakDag Heward-Millsdajan Isidor GrunfeldDale CarnegieDale GallowayDallas WillardDan Kindlon, Michael ThompsonDan Senor, Saul SingerDaniel Ekechukwu, Rethe McPhersonDaniel GolemanDaniel GruberDaniel H. PinkDaniel KahnemanDaniel KolendaDaniel Olszewki, Piotr OlszewskiDaniela HoppeDanny SilkDanuta PiekarzDariusz Doliński, Małgorzata Gamian-WilkDariusz MachDariusz Peter WojcinowiczDariusz SikorskiDariusz WilczakDarren WilsonDave Olson, Linda OlsonDave RamseyDave Ramsey, Rachel CruzeDave RobersonDave Sterrett, Doug BenderDave Ulrich, Norman SmallwoodDave WillisDavid A.CarbonellDavid A. Clark, Aaron T. BeckDavid AugsburgerDavid du PlessisDavid FergussonDavid GlennDavid H. SternDavid HerzogDavid ManganDavid MarkeeDavid Miskimin, Jack StewartDavid PawsonDavid PierceDavid ReaganDavid S. LandesDavid Simmons, Sandy SimmonsDavid WilkersonDawn EdenDawna de SilvaDean LindsayDebbie Alsdorf, Joan Edward KayDebi HirtlerDebi PearlDeborah M.A. Макдермотт Демос Шакариан, Джон и Элизабет Шерил Денис Уэйтли Денис Уэйтли, Роберт Б. Такер Дениз Гленн Дениз Джордан Деннис Брюк Деннис Дж.Беннетт, Дерек Принс, Девора Зак, Дайана Хаги, Дитрих Бонхёффер, Димас Салаберриос, Димитри Лео, Динеш Д'Суза, Дирк Ансорж, Дон Колберт, Дон Финто, Дон Поттер, Дон Шмирер, Лела Гилберт, Дональд Дж. Трамп, Роберт Т. Кийосаки, Дональд Трамп, Дюмпор, Дичзонна Гибушка, Дичосаки-Дикзонна Шитсота, Дикзонна Гибу- и Л. Харви, Э. Эй, Э.М. ГраницыE.W. KenyonEd Warren, Lorraine WarrenEdith Eva EgerEdith NesbitEdmund J. BourneEdward F. Garesche SJEdward Krzemiński, Irena A. StanisławskaEdward R. MillerEdwin Louis ColeEla SidiElaine FoxElizabeth GeorgeElizabeth ScaliaElżbieta StawnickaelElżbieta StawnickaelerElzabeth GeorgeElizabeth ScaliaElżbieta StawnickaElżman EgwinnickaElżman.BargerhuffEric Johnson, Bill JohnsonEric MetaxasErin MacPherson, Ellen SchuknechtErnst Pöppel, Beatrice WagnerErnst-August BremickerErwin W. LutzerEstera WiejaEvan MofficEwa CzerwińskaEwa GordonEwa Kempisty-JeznachEwa Kusz, Małgorzata Mirosław SzatkowskiEwa Kempisty-JeznachEwa Kusz, Małgorzata Mirosław Szatkowski Босворт, Фабрис Хаджадж, Фалисити Дейл, Фания Левандо, Феликс Деннис, Феликс Солтен-Филди, Лаура Мортон, рыбаки, эклектика, Флоренс Литтауэр, Флоренс Литтауэр, Марита Литтауэр, Флоренс Литтауэр, Роуз Свит, Флойд МакКлунг мл.Фостер В. Клайн, Джим ФэйФокс ГрейсФрэнсис БланкенбейкерФрэнсин РиверсФрэнсис ФрэнжипейнФрэнсис Л. Илг, Луиза Эймс Бейтс, Сидни БейкерФрэнк Э. ПереттиФрэнк Хаммонд, Ида МэйФред Х. УайтФреде РойерФредерик СалдманнФредхельмFundsfundacja Malak. и М. Норридж, Габриэла Гонсалес, Рубен Гонсалес, Гарридо, Беатрис Серрано, Гэри Чепмен, Гэри Чепмен, Дженнифер Томас, Гэри Чепмен, Шэнон Уорден, Гэри Чепмен, Росс Кэмпбелл, Гэри Д. Чепмен, Пол Э. Уайт, Л. Томас , Гэри Оутс, Гэри Оутс, Роберт Пол Лэмб, Гэри Р.Коллинз, Гэри Райан Блэр, Гэри Уилкерсон, R.S.B. SawyerGary ZimakGeorge Bernard ShawGeorge EckesGeorge Foreman, Ken AbrahamGeorge G. Ritchie, Elizabeth SherrillGeorge MalkmusGerald BrittleGiennadij LewickiGina FordGiorgio BernardelliGitta Jacob, Hannie van Genderen, Laura SeebauerGraeme K. Deans, Fritz KroegerGraham PowellGraham Powell, Shirley PowellGreg VioliGregory K. PopcakGregory L. JantzGregory W. SlaytonGrzegorz Barcik , Эмилия Якубовска Гжегож Колодко Гжегож Прцелиорж Гжегож РысьГильермо МальдонадоГульшан Эстер, Тельма СангстерГай и Джоэл ЗеллерГай СпирХ.Рудольф Шаффер Х.Б. Гарлок, Рутанн Гарлок Х.Л. HeijkoopHamilton SmithHampton SidesHannah HurnardHans Christoph BinswangerHarald EckertHarold CronkHarold R. EberleHeidi BakerHeidi i Rolland BakerowieHeinz-Peter RohrHenry CloudHenry Cloud, John TownsendHenry FordHenryk Dedo, Waldemar KasperczakHenryk KrzosekHenryk WiejaHilda BurkeHolger RogallHoward CarterHyacinthe VulliezIan McCormackIngrid TrobischIrvin D. YalomIsabelle FilliozatIva HothIwona Grzegorzewska, Lidia CierpiałkowskaIzabella RusinowaJ.К. Розенберг Дж. Мейер Дж.Б. Хилл, Джудит Уильямсон J.D. Уотсон Дж.И. Пакер, М.К. Тенни Дж.Р.Р. ТолкиенЯцек СохаЯцек ШелигаДжек КантримэнДжек Кантримен, Эми ПаркерДжек Кантримэн, Терри ГиббсДжек ФростДжек ЛондонДжеки Хилл ПерриДжеки МизДжейкоб Уилсон, Райан ЛоуриДжак Гжешковяк, Алина Вея, Хенрик ВеяЯкуб КаминскиЯкуб РихеймсЙосула АлтукемсДжеймс АлардсМайклелс, Джеймс Голлет, Джеймс Голлардс.Эндрю, Гарольд Р. Сиркин, Джеймс Стронг, доктор юридических наук, STD, Джеймс Стюарт Белл, Ян Брюс, Эндрю Шатте, Адам Перлман, Ян Качковски, Джоанна Подсадецкая, Ян Качковски, Катажина Яблонская, Ян Карафиат, Джанетт Оке, Джанетт Оке , Дэвис М. Банн, Янина Киса-Брюэлл, Карминьяк, Джефф Кэвинс, Джефф Гоинс, Джефф Ванвондерен, Джеффри Дж. Фокс, Джеффри Дж. Фокс, Ричард С. Грегори, Джен Брикер, Шерил Берк, Дженнифер Стрикленд, Джентезен Франклин, Джерри Д., Твентиер, Джеспер Джуул, Джим Конуэй, Джим Конуэй, Салли Конуэй, Джим Саймбала, Энн Спэнглер, Джим Моррбала, Эрик С.ВестманДжоан ВульфДжоанна ДыммелДжоанна Фабер, Джули КингДжоанна ГодецкаДжоанна Квечень!Джоанн МудиДжобст БиттнерДжоко Виллинк, Лейф БабинДжоди ПирсДжоди РичардсонДжоди Ричардсон, Майкл ГроузДжоэл К. РозенбергДжоханнес ХартлДжон Анкенберг, Эмир КанерДжон АрноттДжон Арнотт, Кэрол АрноттДжон Бевер Максвелл, Си. Джим Дорнан, Джон К. Максвелл, Роб Хоскинс, Джон К. Максвелл, Стивен Р. Грейвс, Томас Дж. Аддингтон, Джон Диксон, Чак Д. Пирс, Джон Экхардт, Джон Элдридж, Джон Элдридж, Брент Кертис, Джон Элдридж, Крэйг МакКоннелл, Джон Элдридж, Сэм Элдридж, Джон Дж.ЛейкДжон Гиффорд Беллетт Джон Х. Уолтон, Виктор Х. Мэтьюз, Марк В. Чавалас Джон и Стейси Элдридж Джон Клаус-Дитер Джон Коттер Джон Л. Шерил Джон М. Готтман, Нэн Сильвер Джон Макки, Радж СисодиаДжон МулиндеДжон ОртонбергДжонДжонДжонДжон СпрингерДжон ВуллиДжонни ФогландерДжоланта ШведДжон ФредериксонДжон GordonJon Gordon, Mike SmithJonathan WeltonJoni Eareckson TadaJordan B. PetersonJordan S. RubinJosef RotznerJoseph MercolaJoseph MurphyJoseph PrinceJosh Bernoff, Ted SchadlerJosh DavisJosh McDowellJosh McDowell, Dick DayJosh McDowell, Erin DavisJosh McDowell, Kevin JohnsonJosh McDowell, Paul LewisJosh McDowell, Sean McDowellJoyce MeyerJoyce Smith, Ginger KolbabaJózef KajfoszJudah СмитДжудит ОрлоффДжудит ВиорстДжуди Ландрие КляйнЮлиуш СыновецЮстина ЧарнаЮстина ЧерницкаяКамаль Салим Линн ВинсентКамаль Салим, Линн ВинсентКарен КингсбериКарол СобчикКарол Собчик, Марцин Зелински, Кшиштоф ДемчукКаролина Демчук rlej-ZgorzelskaKatarzyna JanickaKatarzyna Jarosz, Tomasz JaroszKatarzyna Kołodzejczyk, Michał WilkKatarzyna PinkoszKatarzyna RymorzKatarzyna SzkarpetowskaKatarzyna TargoszKathryn KuhlmanKay WarrenKazimierz Barczuk, Asher Intrater, Henryk Aieja, Tomasz Wieja.ButlerKen BlanchardKen Blanchard, John Britt, Judd Hoekstra, Pat ZigarmiKen Blanchard, S. Truett CathyKen Blanchard, Tricia Goyer, Phil HodgesKenneth CopelandKenneth E. HaginKenneth LodiKevin LemanKevin NarramoreKieran LevisKim JonesKim KiyosakiKitty ChappellKJ Dell'AntoniaKonrad MajewskiKrenz ArminKris VallottonKris Vallotton, Bill JohnsonKrzysztof BardskiKrzysztof DemczukKrzysztof KralkaKrzysztof KłopotowskiKrzysztof СелицкийКшиштоф ЗарембаКайл АйдлманЛэнс УоллнауЛара КейсиЛарри КрэббЛарри ОсборнЛаура ДеккерЛаура Мэри ФелпсЛора СтекЛаура СториЛеа ДэрроуЛинн ФогельЛех МухаЛейф ХетландЛеланд Райкен, Джеймс С.Wilhoit, Tremper Longman IIILeroy ThompsonLes Carter, Frank MinirithLes i Leslie ParrottowieLester SumrallLeszek KorzenieckiLeszek T. JagodzińskiLesław JuszczyszynLevi Brackman, Sam JaffeLevi LuskoLew TołstojLidia CzyżLinda DillowLinda Dillow, Lorraine PintusLinda RottenbergLindsay C. GibsonLisa BevereLisa M. NajavitsLisa MladinichLiv LarssonLiz Curtis HiggsLoren Cunningham, Janice RogersLorene Hanley DuquinLou EngleLouie Джильо Луиза Хейс, Энн Бэйли, Джозеф Чарочи, Людвиг Келер, Уолтер Баумгартнер, Иоганн Якоб Штамм, Люк Гринвуд, Линн Остин, Линн М.BaabLysa TerKeurstM.M. MackoMaciej BielawskiMaciej WolskiMagdalena Przybylak-ZdanowiczMaisie SparksMaja FrykowskaMaja IwaszkiewiczManfred HeideManfred SpitzerMarcin HoldenmajerMarcin JakimowiczMarcin KaczmarczykMarcin PodżorskiMarcin WaleckiMarcin ZielińskiMarek BernolakMarek Ciesiółka, Ewa ŻakMarek DziewieckiMarek KęskrawiecMarek StarowieyskiMarek ZarembaMargaret HardistyMaria Isabel Sanchez-VegaraMaria MiduchMaria Miduch, Szymon ŻyśkoMaria MontessoriMaria TerlikowskaMarie-Ange Pompignoli, Bernard PeyrousMarie-Noelle ThabutMarilee AdamsMarilyn MebergMariola i Петр ВолоховичовиМариола ВолоховичМариола Волохович, Петр ВолоховичМариуш РосикМариуш СандерМарья Вершор МейерсМарк А.ГабриэльМарк КэхиллМарк ДугласМарк ГангорМарк Гангор, Дайан БрэйМарк Гангор, Дженна МаккартиМарк ГайдМарк ХэнкинсМарк У. БейкерМарк ВолиннМарти ХаселтонМартин АуреллМартин Э.П. СелигманМартин М. Энтони, Питер Дж. НортонМатеуш ПетшакМэтт Филлипс, Рубен ГонсалесМакс БиллетерМакс Х. Базерман, Майкл Д. УоткинсМакс ЛукадоМакс Лукадо, Рон ДиЧианниМайя КрампфМалгожата ХмелевскаяМалгожата ЛисМег МикерМеган БудроМел РоббаниКонецМел Роббани ЭндрюссиGerberMichael GuillenMichael Hyatt, Daniel HarkavyMichael L. BrownMichael LandgrafMichael MascoloMichael Onifer, Joshua CharlesMichael PearlMichael Pearl, Debi PearlMichael Scanlan T.O.R., Jim ManneyMichael WatkinsMichael ZinnMichał SzlachetkaMichał WilkMichele Faehnle, Emily JaminetMichele GiannantonioMichelle McClain-WaltersMike BickleMike ShreveMilly BennittMindy BelzMiriam Rodlyn Park, Jack W. HayfordMitch AlbomMitch GlaserMiłosz БжезинскийМоника БачовскаМоника Гайда, Марчин ГайдаМоника Зубжицкая-Новак, Катажина РыбчинскаяMorning StarМусаб Хасан ЮсуфМайлс МанроN.T. WrightNabeel QureshiNancy Leigh DeMossNancy Leigh DeMoss, Dannah GreshNancy McCreadyNancy RavenhillNaomi KleinNapoleon HillNatalia de BarbaroNeil ColeNeil T. AndersonNick i Kanae VujicicNick VujicicNinel Kameraz-KosNir EyalNoreena HertzNorm WillisNorman V. PealeOlga CastanyerOlga Pruszkowska-KlocOlivier BelleilOlszewski family and friendsOs GuinnessPat GohnPat HolloranPatricia KingPatrick CarnesPatrick LencioniPatrick ObissierPatrick TheillierPaul К. ВитцПол, Дэвид Трипп, Пол Эстабрукс, Джим Каннингэм, Пол Хэттауэй, Пол Дж.Ахтемайер Пол Мануоринг Пол Скэнлон Пол Шпигель Пол Уайт-Каин Паулина Мечло, Роксана КосмалаПавел ЕнджеевскийПавел ПрусПавел ТихомировПавел ТкачикПит ГрейгПитер ГэммонсПитер ХоккенПитер С. УильямсПитер Сказцеро Г.Петра Рамсита Зерофилифил, Питер Сказцеро Г. SwordPhilip Kotler, David Hessekiel, Nancy R. LeePhilip Zimbardo, John BoydPhilip Zimbardo, Richard Sword, Rosemary SwordPiero Ferrari, Leo TurriniPiotr BriksPiotr FrasPiotr GąsiorowskiPiotr Olszewski, Paweł Zarecki, Jemie HilsdenPiotr SkibaPiotr Stępniak, Elżbieta SzczygiełPiotr WołochowiczPiotr ZarembaPius Czesław BosakPraca zbiorowapraca zbiorowaPriscilla ShirerProjekt PrzebudzeniePrzemysław Chmielecki, Матеуш Вихари Р.Кийосаки Р. Рутковский, Станиславская Р.А. Торри Р.Дж. Коггинс, Дж.Л. Холден Р.К. CampbellRabi R. MaharajRachel HicksonRachel HollisRachel WaddiloveRadosław SiewniakRafael SantandreuRafał CempelRafał PaprockiRalph MartinRandall WallaceRandi Hutter EpsteinRandy AlcornRandy Alcorn, Joshua HarrisRandy ClarkRandy Clark, Mary HealyRavi ZachariasRay ComfortRaymond GabrielRebecca Schrag HershbergRecie SaundersReggie Anderson, Jennifer SchuchmannReinhard BonnkeReinhard HirtlerRemigiusz KoczyRemigiusz PopowskiRemigiusz Popowski, Lyman ColemanRenata PruszkowskaRice BroocksRichard GallagherRichard KochRichard L.MadisonRichard NormannRichard SigmundRichie HughesRick JoynerRick RennerRick WarrenRick WatkinsRick WieneckeRob ReimerRobert Barnes, Rosemary BarnesRobert D. LesslieRobert H. CountessRobert HendersonRobert Italo ZaniniRobert KasprowiczRobert L. LeahyRobert ModrzyńskiRobert MorrisRobert OhRobert Rutkowski, Irena A. StanisławskaRobert S. Kaplan, David P. NortonRobert T. KiyosakiRobert T. Kiyosaki , Шэрон Л. Лехтер, Робертс Лиардон, Робин Дрик, Кэмерон Стаут, Робин Ябсли, Родни Хог, Родни М. Ховард-Браун, Роланд де Во, Рон Стил, Ронни Трайс, Розмари Клауссен, Росс Кэмпбелл, Роб Саггс, Рой Петитфилс, Royal Rap, Рубен Гонсалес, Редьярд А. Киплинг, Редьярд А. Киплинг.Баркли, Кристин М. Бентон. WigglesworthSaifedean AmmousSally Lloyd JonesSam NadlerSamaa HabibSara Daniel, Benoit KanabusSarah KnightSarah Nannery, Larry NannerySarah YoungSauna WinsorSaundra Dalton-SmithSean CoveySebastian HerzogSebastian KoseckiSergio CarielloSharon MoalemShaunti FeldhahnShawn BolzSherman OwensShlomo HizakShmuley BoteachSid RothSimon SinekSissy Goff, David Thomas, Melissa TrevathanSmith WigglesworthSonja CorbittSpencer JohnsonStanisław AdamiakStanisław BielStanley FrodshamStasi EldredgeStefan MaiwaldStefano Erzegovesi, Alessandra Горини Стивен Артерберн, Дэвид Ступ Стивен Артерберн, Фред Стокер, Майк Йорки, Стивен Х.Баум, Дэйв Конти, Стивен Джеймс, Дэвид Томас, Стивен Мэтью, Стивен Р. Кови, Стивен Р. Кови, А. Роджер Меррилл, Ребекка Р. Меррилл, Стив Браун, Стив Фаррар, Стив Грей, Стив Шегрен, Стив Шегрен, Дэйв Пинг, Даг Поллок, Стивен Д. Левитт, Стивен Скотт Дубеварт Д. Стивен Д. Стивен Дж. Дубеварт Фридевен Омартиан Стюарт Хейзелдин Сюрприз Ситхол Сьюзен Блох, Филип Уайтли Сьюзан К. Роуленд Сьюзен Муто Сьюзи Уиллс Яраи Сильвия Назар Сильвия Ванден Хид С Сильвия Винник Симон Перес Т. Харв ЭкерТ.Г. Морроу Т.И. Лоу Т.Дж. МакКроссан Т.L. OsbornTadeusz AdamczakTadeusz ŚlipkoTahni Cullen, Cheryl RickerTamara ReznikovaTammy EvevardTass Saada, Dean MerrillTed RobertsTeresa Tomeo, Cheryl DickowTerri L. TerryTGDTheresa DedmonThomas David HessThomas MertonTim Kimmel, Darcy KimmelTim LaHayeTim LaHaye, Ed HindsonTim SheetsTimothy FerrissTimothy KellerTimothy Keller, Kathy KellerTodd Burpo, Lynn VincentTodd DuncanTom Corley, Майкл Ярдни, Том Хесс, Том МакГилл, Том Зиглар, Томаш Елонек, Томаш Кручек, Томаш Новак, Магда Фрончек, Томми Ньюберри, Тони Шей, Тони Столцфус, Торбен Сондергаард, Трент Хорн, Триша Лотт Уиллифорд, Трой Шмидт, Труди Харрис, Ульф Экман, Ульрих Марк, Белтор Э.ФранклВ. Пол Джонс У. Robert NayWaldemar ByczyńskiWaldemar Chrostowki, Tomasz RowińskiWalter GschwindWalter IsaacsonWalter TrobischWaltraud HerbstrithWatchman NeeWatchman Nee, Witness LeeWendy AlecWiesław BiałeckiWiesław DawidowiczWilford ReidtWilliam Paul YoungWilliam PowersWincenty BryćkoWitness LeeWojciech KowalewskiWojciech MroczyńskiWojciech WalaszczykWolfgang FurwegerWłodzimierz TasakYotam Ottolenghi, Sami TamimiYuval Noah HarariZach NeeseZuzana Ruzickova, Wendy HoldenŁukasz Nauman

.

Начало антикварного аукциона - Книжный рынок

Антикварные аукционы, как красиво написал один из наблюдателей, — это эмоциональная встреча людей и книг1. Это наблюдение — столь же прекрасное, сколь и поэтическое — следует, однако, сопоставить с научным определением, которое придумали наши ученые книготорговцев. Новое, еще не изданное, 2-е издание уважаемой «Энциклопедии книжных знаний» должно включать следующее разъяснение этого понятия: АУКЦИОН, публичная продажа книг и т. д.док. графика, в которой каждый последующий участник торгов предлагает все более высокую цену. В А. продаются только редкие, ценные книги, нередко целые библиофильские коллекции, хотя в настоящее время выставляется все больше и больше средних предметов. Цены на книги, достигнутые на А., не всегда являются мерой их антикварной ценности. A. они могут быть организованы одним или несколькими антикварными магазинами или аукционными домами совместно. Из подготовленных для А. изданий антикварный книжный магазин готовит аукционный каталог, который досрочно рассылает покупателям.Он должен включать полные библиографические описания. и описание состояния экземпляров А. хранится у аукциониста. A. Клиенты могут участвовать в нем лично или посредством авторизованных работ. Истоки книжных аукционов относятся к 16 веку, когда странствующие книготорговцы продавали на аукционах на громких Франкфуртских ярмарках остатки своего товара. На протяжении многих веков эти ярмарки играли чрезвычайно важную роль в торговле товарами между северной и южной частями Германии, а также между Германией и Италией, Францией и Нидерландами.Раннее появление книг на Франкфуртской ярмарке можно объяснить важностью ярмарки, близостью типографских центров в Рейнской области и юго-восточной Германии, а также дешевым и удобным водным транспортом3. О значении ярмарки как международного центра книжной торговли свидетельствуют многочисленные документы конца XVI века и некоторые более поздние, например договоры между издателями и книгопродавцами разных городов о сделках на ярмарках. Типографии приспосабливали свои книжные издания к ярмарке и датировали их датой весенней (Osternmesse) или осенней (Michaelismesse) ярмарки соответствующего года.Во время ярмарки книготорговцам был выделен особый район в южной части города, а одна из улиц в 1518 году получила название Бухгассе. В конце XVI века книжная торговля занимала на ярмарках господствующее положение по сравнению с другими отраслями торговли4. Зачатки рыночных каталогов (Messkataloge) можно найти в первой половине XVI века, но как настоящее периодическое издание они появились в 1564 году, когда знаменитый аугсбургский книготорговец Георг Виллер опубликовал свою первую брошюру «Каталог новых книг, которые были выставил на продажу на ярмарке осенью 1564 г. во Франкфурте..."5, отметив при этом, что, кроме книг с ярмарки 1564 г., он включил в каталог еще "некоторые, очень немногие, ранее изданные книги, но особенно ценные в силу своей выдающейся полезности» 6.Конечно, профессия антиквара в то время не может быть упомянута, хотя слово «антиквариус» (antiquarius) уже давно вошло в обиход, в классической латыни оно означало знатока древнеримского языка и литературы, а затем и квалифицированный писатель (библиарий) в монастырском скрипториуме; в этом смысле оно появилось у Иеронима, Августина, Кассиодора и других библиографов. В смысле официального хранителя (хранителя) или регистратора письменных памятников титул «королевский антиквар» был учрежден в 1533 году Генрихом VIII для Джона Леланда, королевского библиотекаря.Как специализированный книготорговец, работник антикварной книжной лавки, скупающий, оценивающий и продающий документы вторичного обращения, «антиквар» появился только во второй половине 18 в. Первый аукцион, как мы его понимаем сегодня, состоялся в 1593 году, а первый аукционный каталог датируется 1599 годом. На знаменитом аукционе 1604 г. в Лейдене большая частная библиотека Г. Дж. Доуса была продана книготорговцу Людвику Эльзевиру (старшему). После последовательных аукционов в Амстердаме эта форма продажи значительно развилась, и аукционы голландских древностей привлекали внимание иностранцев, приобретая все большее значение.В Бельгии первый аукцион состоялся в 1635 году, в Скандинавии только через четыре года, в Дании первый аукцион прошел в Копенгагене в 1650 году. В стране также есть самый старый печатный аукционный каталог 1654 года. В Англии первый антикварный аукцион был организован в Лондоне в 1676 г. книготорговцем Уильямом Купером; затем он продал знаменитую коллекцию Л. Симэна. Эта форма продажи была очень хорошо принята на Британских островах — в том же году следующий аукцион также был организован Дж.Холм. Во второй половине XVII века его переняли Франция (и первый, более значительный аукцион был проведен в Париже в 1705 г.) и Германия (1659 г., Мюллер в Гельмштедте), где с ним яростно боролись немецкие книготорговцы7. Несмотря на это, в Ch. Кирхнер, Вайгль и Бёрнер в Лейпциге, Лемперц в Кёльне и Гутекунст в Штутгарте. Крулевец (Кёнигсберг) стал местом аукциона уже в 1663 году, то есть через четыре года после аукциона в Гельмштедте. По словам Януша Тонделя, к концу XVIII века в Кенигсберге было проведено «не менее 109, а на самом деле гораздо больше» книжных аукционов8.Эта форма достигла Америки уже в 1713 году (книжный аукцион в Бостоне). Однако реальное развитие аукциона произошло в восемнадцатом веке, что связано с напряженной атмосферой библиофильской конкуренции и ростом значения древностей. В 1776 году только в Вене было проведено 28 библиофильских аукционов. В то время установились и аукционные привычки «ради порядка в продажах и предотвращения ссор», когда после трехкратного объявления наивысшей ставки аукционист объявлял о продаже выставленного на аукцион лота (во Франции ударом по столу серебряным молотком, в Нидерландах ударяя по подносу.Известный варшавский книготорговец и королевский аукционист Михал Грёлль использовал для этой цели обычный железный ключ). Пожалуй, самым известным аукционом 18 века был аукцион книг имени герцога Луи де ла Вальере. Его «коллекция (...) пользовалась европейской известностью, и когда ее должны были выставить на продажу после смерти ее владельца в 1784 году, в Париж свезли коллекционеров со всех концов Европы. Аукцион длился 181 день и принес в общей сложности 465 000 франков»9. В девятнадцатом веке в Лондоне проводились крупные аукционы древностей по всему миру; Уилкинсон и Ходж, Maggs Bros., Б. Куорич, Sotheby & Co. Помимо Лондона, Париж также стал международным центром антикварных аукционов с его знаменитыми аукционами в Hôtel Drouot. Книжный аукцион XIX века Жюля Янины, проданный с аукциона за 2 миллиона франков, вошел здесь в историю. В Германии в девятнадцатом и двадцатом веках, кроме компании Weiglów, ведущими аукционистами были Х. Хартунг, Бернер и Ф. А. Брокгауз в Лейпциге, Ашер, Кон, Фридлендер, Бреслауер, Френкель, Перл в Берлине, Лемперц в Бонне, Бутч в Аугсбург, Хирш в Мюнхене.Одним из самых интересных событий в истории аукциона стала шутка бельгийского библиофила Халона, организовавшего аукцион несуществующих книг, который должен был состояться 10 августа 1840 года. «Каталог небольшой, но очень богатой библиотеки, происходящей из наследства некоего графа Форцаса» был напечатан в 132 экземплярах и разослан крупнейшим коллекционерам и великим библиотекам того времени. В каталоге всего 52 позиции (только уникальные позиции!). Описания гравюр, включенных в каталог, были настолько убедительны, что крупнейшие знатоки были введены в заблуждение, и 10 августа они появились в городке Бинш в Бельгии, где должны были состояться торги.Можно себе представить их изумление и разочарование, когда выяснилось, что они стали жертвами шутки Шалона10. Наиболее важными аукционными компаниями в Германии сегодня являются: Bassenge (Берлин), Dörling и Hauswedell & Nolte (Гамбург), Reiss & Auvermann (Кёнигштайн), Hartung & Hartung (Мюнхен), Venator & Hanstein….

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)