Гибридные машины


Почему не нужно покупать гибрид: аргументы против

Гибридные автомобили – это наше всё! Такие мысли приходят в голову, когда знакомишься с рыночной ситуацией в ЕС. Согласно данным, опубликованным Европейской ассоциацией автопроизводителей, доля гибридных автомобилей превысила пятую часть всех машин Евросоюза, обогнав дизели.

Редакция

Однако же Россия не спешит навстречу гибридам – у нас таких машин, не считая праворульный секонд-хенд из Японии (как правило, это Toyota Prius), практически нет. Есть какие-то автомобили с космическими ценниками, покупатели которых могут и не знать, что купили какой-то гибрид. Еще есть китайский Geely Atlas – и, в общем-то, всё. А так ли это плохо? Кому он вообще нужен, это гибрид, особенно в нашей стране?

Задумка гибрида, в общем-то, неплохая. Электрический мотор помогает «рвать с места», но быстро сажает батарею. А вот ДВС хорошо себя ведет при постоянной нагрузке. Объединяем одно с другим и получаем, казалось бы, сплошной компромисс. Большой запас хода, сниженный расход топлива, хорошая экология – звучит красиво. А на практике?

А на практике не все понимают, что гибрид дает какую-то экономию только в переменных условиях движения, чередующих разгоны и торможения. В городских условиях это худо-бедно работает: вместо того, чтобы отдавать при торможении всю энергию в тепло, гибрид подзаряжает батарею. Примерно то же происходит на горных дорогах: при спуске можно компенсировать часть энергии, потраченной на подъем. Но вот на автобане оптимизм иссякает: проку от гибрида ноль. Хуже того, он вреден, поскольку вся электрическая начинка фактически становится тяжелой и бесполезной обузой, ухудшающей расход. Россказни насчет расхода в литр на сотню километров не стоит принимать всерьез: речь всегда идет о том, что гибрид расходует энергию, накопленную в батарее. Вскоре эту батарею придется каким-то образом подзаряжать.

Реальные источники экономии гибрида – это рекуперация энергии в описанных выше условиях, оптимальный режим работы ДВС, а также поддержка государства – при наличии таковой. Во многих странах (но не в России) покупателям гибридных машин могут предоставлять скидку в несколько тысяч долларов. Однако же подобная скидка – это, в общем-то, рекламный ход, не имеющий никакого отношения к реальным достоинствам такого транспорта. Сегодня такая поддержка есть, завтра ее отменят: так уже было с электромобилями.

Хороший, казалось бы, источник экономии для некоторых типов гибридов – это возможность подзаряжаться от сети 220 В. Это позволяют гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Однако и здесь есть знак вопроса: а за чей счет, извините, банкет? Извечная жажда халявы – явление понятное: мол, приехал на работу, подключился к казенной розетке, а вечером, довольный, отбыл домой. Но это – разовое явление: ни одному руководителю не понравится подобный способ грабежа его конторы. Подзарядка дома быстро теряет свою привлекательность – за это уже придется платить. Да и как подзаряжаться, проживая, скажем, на 11-м этаже?

Еще один сложный момент – это подержанные гибриды. В первую очередь в них изнашивается, конечно же, аккумуляторная батарея. Но тут все определяется тем, как использовал гибрид первый владелец. Если она не пребывала месяцами в разряженном состоянии, не перегревалась и не переохлаждалась, то, вполне возможно, она послужит и второму хозяину. Но если все наоборот, то покупателю в этом случае не позавидуешь. Правда, умельцы кое-где освоили замену как батарей, так и отдельных ее ячеек, но это уже приключение на любителя.

В современной России продажи любых «электричек» уступают европейским примерно в тысячу раз. И это понятно: никакого «кайфа» от такой покупки владелец не испытает. Цена высокая, а инфраструктура практически отсутствует. В нашем своде обязательных нормативов требования энергоэффективности отсутствуют. Европеец может проявить эдакую «сознательность», увидев шильдик типа «<120 г/км» – наш человек равнодушно пожмет плечами. Другое дело, если гибриды все-таки начнут теснить обычные машины под давлением  обязательств по обеспечению средней эмиссии углекислого газа по всей линейке выпускаемых автомобилей. Их превышение влечет за собой наложение на автопроизводителей существенных штрафов. А потребители в этом случае останутся без возможности выбирать. Как скоро это произойдет в России, гадать не стоит.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена. А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор. Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Принцип работы гибридных автомобилей

Несмотря на то, что гибридный транспорт или HEV (гибридное электрическое транспортное средство) сейчас – объект пристального внимания, а количество таких транспортных средств стремительно растет, не все понимают что значит гибридный автомобиль. Гибридный автомобиль – это транспортное средство, которое оснащено гибридным двигателем. Он представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электромотора. Работать ДВС и электромотор могут вместе и автономного (по отдельности в независимых циклах).
Многие считают, что появление гибрида произошло в 21-м веке, но на самом деле гибриды существуют с самого начала машиностроения. Ещё в начале 20-го века гибридные авто сконструировали инженеры Генри Пайперу, Фердинанд Порше. Конструкция была очень перспективная, но дорогостоящая. В силу того, что в это же время Генри Форд поставил на конвейерный поток выпуск машин с топливным баком, интерес на рынке к машинам с гибридным мотором было сложно поддержать.
На некоторое время интерес к конструкции был утерян, но в начале 70-х годов интерес к гибридам снова возвратился. Стимулом стало повышение требований к экологическим характеристикам транспорта. Особенно активно над конструированием, выпуском автомобилей с гибридной установкой стали думать в Германии, Японии. 
И первый массовый выпуск автомобилей c агрегатом, который сейчас и принято называть устройством гибрида, был сделан в Японии. Но произошло это не в семидесятых, а уже в девяностых годах прошлого века. Первым транспортным средством, представляющим автомобили с гибридным двигателем, стала легковая машина Toyota Prius.  Определённая аудитория с настороженностью отнеслась к тому, что бензиновый двигатель транспортного средства имел ограниченный диапазон оборотов. Однако по факту проблемой это не стало. Ведь при необходимости автомобилист получил возможность подключать электродвигатель для тяги. А вот батареи с низкой ёмкостью оказались проблемой, впрочем, как  и стимулом для дальнейшего развития. Теперь, когда на рынке авто присутствует уже 4 поколения гибридных авто, те же Toyota Prius с гибридной установкой оснащаются емкими эффективными никель-металлогидридными батареями.

Устройство и принцип работы

Стандартный гибрид составляют:
  • ДВС. Его вес и объём традиционно меньше, чем у классических авто с топливной системой. Дефорсирована (уменьшена) и мощность. Большинство моделей работает не по традиционному циклу Отто, а по мягкому циклу Аткинсона или Миллера. У ДВС с мягким циклом эффективно сжигается топливо, улучшен газообмен в цилиндрах, уменьшено детонационное сгорание в режиме полной нагрузки, уменьшено разрежение (соответственно, меньше насосные потери). Цикл Миллера популярен у двигателей Volkswagen.  Цикл Аткинсона активно используют концерн Toyota, Mazda, Lexus. Если  в цикле Отто впускной клапан закрывается почти сразу, то в мягких циклах Аткинсона и Миллера клапан закрывается на половине пути при направлении к верхней мертвой точке. Сжатие происходит значительно позже нежели чем при цикле Отто у традиционных ДВС. Это благоприятно сказывается на экологических нормах.  Казалось бы, почему тогда мягкий цикл не хотят использовать не на гибридах. Дело в том, что  этот цикл плохо подходит при работе двигателя на малых оборотах. ДВС может элементарно заглохнуть. Для обычного – не гибридного транспортного средства это недопустимо. Но у гибридов два мотора. И легко подстраховаться.
  • Электромотор. Не просто способен запустить машину, а открывает возможности для того, чтобы получить электроэнергию, которая будет использоваться для подзарядки АКБ. Может быть выполнен встроенным в силовую установку или размещаться автономно.
  • Трансмиссия. Передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.  Компоненты такие же,  как у иного автомобиля: главная и карданная передачи, полуоси, дифференциал для распределения крутящего момента, сцепление, коробка передач. Конкретное количество элементов трансмиссии зависит от схемы гибридной установки. Например, у решения с последовательной схемой не полностью отсутствует сцепление и коробка передач. Если же  коробка передач – в наличии, то в  трансмиссии  гибрида может быть механического, автоматического, гибридного исполнения. Последний вариант распространен, например, у машин Toyota. В этом случае есть полное разветвление потоков мощности. Благодаря трансмиссии с такой коробкой нагрузки на двигатель снижаются, расход топлива ДВС – меньше. Если вам нужен практический опыт по работе с трансмиссией, то на базе LCMS есть специальный полезный модуль “Анализ ситуации: гибридная и электрическая трансмиссия”.
  • Топливный бак . На небольших легковых гибридах стоят баки с объёмом до 50 л, на кроссоверах и бизнес-седанах – 60- 70 мл.
  • Аккумулятор. На транспортное средство монтируется высоковольтная и обычная батарея на 12 (В) для питания бортовой сети. До запуска всех систем транспортного средства питание идет от 12-Вой батареи, и только потом в работу включается высоковольтная батарея (она может функционировать только при создании условий полного охлаждения).
  • Генератор. Вырабатывает электроэнергию. Минимизируя нагрузку на ДВС.
  • Инвертор. Плавно изменяет величину напряжения.  Используется для распределения энергии, для выработки высоковольтной батареей трехфазного тока.
  • Принцип работы гибридного автомобиля

    При отсутствии бензина машина способна работать только от электромотора, при разрядке – от ДВС, но в обычном режиме задействованы оба двигателя. Работа осуществляется за счет синхронной работы бензинового и электрического двигателей. При совместной работе топливный двигатель выполняет основную работу по созданию вращательного момента, выработке энергии для аккумуляторной батареи, а электромотор снимает с ДВС нагрузки, минимизирует резкие колебания, снижает количество вредных выхлопов, увеличивают запас хода. При одновременной работе ДВС и электромотор помогают работать друг другу.  ДВС заставляет двигаться генератор, за счёт этого электромотор получает дополнительную энергию. Электромотор, в свою очередь, снижает разгонные нагрузки ДВС, позволяя работать без резких разгонных нагрузок.

    Особенности гибридных автомобилей

    Одна из главных особенностей гибридов – компромиссность. Автомобилисты отмечают эффективное объединение преимуществ автомобилей с ДВС и транспортных средств с мотором. Транспортные средства помогают сэкономить на топливе. Сильно экономия ощутима при езде в условиях интенсивного городского трафика, наличия пробок. Особенно это заметно у транспортных средств с системой рекуперации.  А она есть у большинства современных гибридов. С помощью системы рекуперации можно возвращать энергию. Например, когда авто постоянно тормозит, мотор выполняет функцию генератора, осуществляет зарядку батареи. Пользователи, испытывающие опасение из-за оснащённости транспортного средства высоковольтными батареями, приобретая современные гибридные автомобили могут быть уверены в безопасности: производители оснащают машины многоуровневыми автоматическими системами защиты (от поражения электротоком). Силовые конструкции, крепления транспортных средств делают из композитных материалов (углеродное волокно, карбон), лёгких металлов (магний, алюминий). Снижение общего веса машины благоприятно сказывается на его технических характеристиках, создаются лучшие условия для движения. При ускорении на подъемах затрачивается меньше энергии. Максимальная длина пробега достигается при езде на небольших и постоянных скоростях. В этом случае – наименьшее аэродинамическое сопротивление и наибольшая эффективность расхода топлива.

    Типы гибридных агрегатов

    • «Умеренные» или мягкие. Постоянно работает ДВС. Электромотор дополняет, поддерживает его. Главная цель – усилить мощность и эффективность двигателя. Примеры – Mercedes S 400 HYBRID, Honda-IMA.
    • «Полные». Приводятся в движение электромотором на любом этапе движения: при поддержании стабильной скорости, при ускорении. На электрической тяге транспортное средство способно двигаться на достаточно большое расстояние. Аккумуляторную батарею от сети подзарядить нельзя. Пример – BMW X6 ActiveHybrid.
    • Plug-in, передвигается как комбинированно: от ДВС + электротяги, так и только электричества. Только на батареях могут ездить, преимущественно, на средние расстояния. Как заряжать гибридный автомобиль такого типа, вопросов не возникает: авто легко подзарядить от розетки, как электрокар, а бензин из топливного бака у Plug-in  активно преобразуется в электричество и сохраняется в батареях. Примеры - Toyota Prius PHV, Mitsubishi Outlander PHEV, Chevrolet Volt, Opel Ampera.
    Отдельный тип составляют E-REVS (Extended-Range Electric Vehicles). Это промежуточный вариант между сугубо гибридом и электрокаром. У них есть ДВС и электромотор. Но ДВС используется не для движения, а именно для зарядки. Расход гибридного автомобиля E-REVS наиболее минимальный. Иногда гибриды делят просто на HEV (гибридное электрическое транспортное средство) и PHEV (подключаемое гибридное транспортное средство). Второй вариант от первого отличается наличием дополнительной батареи в первоначальном варианте такого автомобиля. То есть за PHEV стоят гибриды, которые в первой типологии называются  Plug-in, а за термином HEV стоят «умеренные» и «полные» гибриды.

    Схемы взаимодействия работы электродвигателя и ДВС

    Взаимодействие электромотора и двигателя внутреннего сгорания может быть налажено по последовательной, параллельной и последовательно-параллельной схемам.

    Последовательная схема

    • Крутящий момент от ДВС передается генератору.
    • Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы.
    • Транспортное средство движется на электротяге.
    ДВС работает только на генератор, электрический мотор установлен таким способом, что он является главной силой, которая приводит в движение ведущую колёсную пару. Авто с последовательной схемой – это, главным образом, транспортные средства с портом подключения к электросетям.

    Коробка передач у транспортных средств с последовательной схемой отсутствует. Батареи ставятся чаще всего никель-металлогидридные. При отключении ДВС авто хватает мощности и заряда для движения самостоятельно.

    Схема хорошо подходит для техники, которая требует небольшой скорости передвижения, частого торможения. Это, например, городской транспорт, спецтехника в логистических комплексах. Схема хорошо совместима с  технологией Kinetic energy recovery system (KERS) - системой восстановления кинетической энергии. Во время торможения транспортного средства она накапливается, при необходимости ускорения объекта - расходуется на эту цель. Последовательная схема популярна и у производителей карьерных самосвалов. Для них не принципиальна высокая скорость, но крайне важный большой крутящий момент.
    Последовательная схема обеспечивает возможность ДВС стабильно работать на неизменяемых оборотах, не требует от автопроизводителя установки коробки передач и сцепления. Ограничение использования последовательных схем на практике обусловлено тем, что в процессе преобразования – достаточно большие потери энергии. Компоновка создаёт необходимость устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости, а аккумуляторные батареи достаточно крупногабаритные и высокие по стоимости. Для легковых автомобилей – это не самое удачное решение. Поэтому в данный момент последовательная схема наиболее интересна производителям большегрузного коммерческого транспорта. Впрочем, у некоторых легковых компактных авто такую схему также можно встретить. Характерный пример - Chevrolet Volt.

    Параллельная схема

    Эта схема характерна для гибридов, которые ездят с использованием и ДВС, и электромотора (то есть используется на «умеренных» или мягких гибридах). Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается, когда нужна дополнительная мощность (то есть когда ДВС трудно справляться с нагрузкой). Электромотор способен работать в качестве генератора. Блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от ДВС и мотора гибрида.


    Компоновка исключает необходимость устанавливать аккумуляторную батарею большой емкости. ДВС напрямую связан с ведущими колесами, и потери энергии небольшие. Топливная экономичность решения незначительная (в сравнении с транспортными средствами с последовательной и параллельно-последовательной схемой). Когда транспортное средство начинает тормозить, сохраненная энергия торможения запасается в аккумуляторной  батарее. При ускорении энергия аккумулятора уходит на раскрутку электромотора,  при этом расход топлива уменьшается на столько, сколько энергии удаётся аккумулировать  при предыдущих торможениях. Недостаток схемы – отсутствие возможности одновременно осуществлять подзарядку АКБ и приводить в движение колёса посредством мотора с электроприводом. Параллельная схема удачна для транспортных средств, активно движущихся по трассе с малым количеством остановок.
    Параллельная схема любима такими производителями как Honda, Hyundai, BMW, Volkswagen.
    Взаимодействие электромотора и двигателя внутреннего сгорания может быть налажено по последовательной, параллельной и последовательно-параллельной схемам.

    Последовательно-параллельная схема

    Если использована последовательно-параллельная (комбинированная) схема, автомобиль при старте и на малых скоростях движется только на электрической тяге. Как и при последовательной схеме ДВС в этом случае работает на генератор. При сильных разгонах, большой скорости крутящий момент на ведущие колеса передается одновременно от электромотора и ДВС. При подъеме транспортного средства электромотор получает от АКБ дополнительное питание и минимизирует генератор от сверхнагрузок.


    Часть крутящего момента от ДВС благодаря планетарному механизму передается на колёса. Подачу мощности от ДВС и электромотора регулирует ЭБУ.
    Последовательно-параллельная схема обеспечивает отличную топливную экономичность.
    Функционально последовательно-параллельная схема одна из наиболее практичных. Но её берут в помощь далеко не все производители (хотя Ford, Nissan, Toyota Prius, Lexus прибегают к этой схеме весьма активно).
    Не самая большая популярность к схеме при её отличных достоинствах связана с тем, что при выпуске транспортных средств требуется устанавливать дополнительный генератор. Требуется ёмкая аккумуляторная АКБ. Сложности есть и в электронике (особенно сложен электронный блок управления).

    Преимущества использования гибридных автомобилей

    Плюсы гибридных автомобилей:
    • Независимость. Есть возможность ездить от топлива или электротяги.
    • Существенное снижение расхода топлива даже в комбинированном режиме работы мотора.
    • Существенно меньше вpeдныx выбpocoв в атмосферу по сравнению с машинами, оснащенными только ДВС.
    • Возможность подстраховаться, если электромотор невозможно подзарядить от сети. Машина начинает ездить как обычное транспортное средство, заправленное топливом.
    • Высокая эффективность при paбoтe нa xoлocтoм xoду и экономичность. Особенно это ощутимо при передвижении в условиях плотного трафика по городу (при правильном выборе гибрида под эти условия).
    • Малошумность. Наиболее низкий уровень шума достигается во время движения на электрической тяге при езде на средней скорости.
    • В холодное время года гибридный автомобиль (в отличие от  транспортных средств, которые работают на дизтопливе) при корректном режиме эксплуатации (подробнее о нём - чуть ниже) нечувствительны к температуре окружающей среды.
    • Недостатки владения гибридными авто

      Одна из ключевых проблем – зависимость от АКБ и регулярные нагрузки на неё. Необходимо постоянно помнить о том, что батарея может paзpяжaтьcя дo кpитичecкoгo cocтoяния. Рынок АКБ развивается, но большинство батарей располагает небольшим диапазоном рабочих температур. 
      Часто можно услышать, что гибридный автомобиль сложнее в сервисе и ремонте по сравнению с традиционным в обслуживании. Ведь, чтобы  его обслужить нужны знания и автомеханики, и автоэлектрики. С кадрами по обслуживанию гибридов, увы, пока часто возникают проблемы. Впрочем, на практике ряд гибридов благодаря их конструктивным особенностям (например, многокомпонентной  трансмиссии)  сервис может оказаться даже дешевле нежели сервис авто с ДВC

      Обслуживание и эксплуатация гибрида

      Неприятных сюрпризов для автовладельца не будет, если они обратятся на сервис, который специализируется именно на СТО, где гибриды – не случайные, а постоянные объекты обслуживания. Такие станции техобслуживания целенаправленно оснащаются их сканерами, тестерами, газоанализаторами, максимально подходящими для гибридов, проводят обучение персонала, в том числе посредством симуляторов типичных неисправностей.
      Распространенные проблемы, с которыми на СТО обращаются владельцы гибрида:
      • Автомобиль плохо или вообще не заводится.
      • Есть проблемы с разгоном.
      • Ощутимы плавающие обороты, «троение» двигателя.
      • Растёт расход топлива.
      • Замечено превышение уровня СО.
      • Сломаны рулевые рейки.
      • Вышли из строя турбины.
      • Для поддержания гибридного авто в полном порядке рекомендуется выполнять техническое обслуживание. Экспресс-диагностика гибрида включает:
        • Проверку состояния высоковольтной батареи.
        • Проверку параметров ДВС.
        • Выявление ошибок посредством компьютерной диагностики.
        При этом даже если неисправностей нет через определённый промежуток эксплуатации рекомендованы следующие замены:
        • циркуляционный насос системы охлаждения инвертора (помпы) — каждые 120 тыс. км пробега;
        • антифриз — каждые 2 года.
        Регулярно требуется визуальный осмотр радиатора охлаждения инвертора. В случае его засорения требуется немедленная чистка, так как это достаточно уязвимая деталь. Если авто долго простаивает, периодически необходимо производить запуск мотора. Хотя бы на 15 минут 1 раз в месяц.
        Стоимость ремонта зависит от объёма работ. Наиболее дорогостоящий ремонт получается, если из строя выходит электроника. Наиболее дорогостоящая запасная часть - аккумуляторная батарея. Отдельного внимания заслуживает эксплуатация гибрида автовладельцами в зимний период. Использование авто в холода не запрещено, но нужна подготовка: перед зимним сезоном обязательно продиагностируйте батарею. Во время эксплуатации поддерживайте зарядку АКБ на уровне не менее 70 процентов.

        Каковы перспективы HEV и PHEV?

        Развитие гибридных электромобилей – как HEV и PHEV  в настоящий момент нацелено на:
        • Снижения веса батареи и автомобиля. Решение вопроса с батареей некоторые производители видят в переходе от  никель-металл-гидридных и биполярных никель-водородных аккумуляторов.
        • Увеличение  пробега при работе на электротяге.
        • Улучшение уровня поглощения ударных нагрузок.
        При этом для автопрома наиболее дешёвый вариант – классический HEV, PHEV  более сложен в производстве. Классический HEV – это гораздо более дешевое решение для производства, чем гибридный автомобиль со штепсельным соединением. Он позволяет очень эффективно снизить расход топлива во время ежедневного вождения, особенно в городских условиях. Эффективность HEV зависит от условий, в которых водитель едет. При обсуждении различий между этими типами автомобилей также важно, как они функционируют в сознании потребителя и как различия в дизайне выражаются в отношении потребителей к этим решениям. Среди производителей, которые активно сосредоточили свои силы на HEV и PHEV  -  Toyota Hyundai, Ford, Subaru, Lexus, Ford, Volvo.
        Развитие гибридов, а особенно PHEV, как и электрокаров связано с развитием инфраструктуры. Особенно развитие гибридов и электрокаров актуально для мегаполисов, и курортных районов, где наиболее остра проблема городского шума и требованиям к уровню загазованности.

    Как работает гибридный автомобиль? Что это такое - машина гибрид, какие плюсы и минусы, принцип работы авто гибрида

    Авто гибрид ‒ это транспортное средство, которое приводится в движение одновременно двигателем внутреннего сгорание и электромотором. В последние годы с появлением тренда на более экологический транспорт автомобиль с гибридным двигателем стал все более популярным. Многие мировые производители выпускают свои гибриды, которые пользуются переменным успехом.

    Однако гибрид автомобили ‒ это далеко не новое изобретение. Первые наработки и модели машин появились еще в XIX веке. С тех пор технологии пошли далеко вперед. Современная машина гибрид ‒ это транспорт, который ничем не уступает автомобилям на ДВС.

    Что такое гибридный автомобиль

    Авто с гибридным двигателем работает не от одного источника энергии. Двигатель внутреннего сгорания и электромотор дополняют особенности друг друга, что позволяет одновременно снизить нагрузку и повысить эффективность транспортного средства.

    Несмотря на то, что тренд на экологичность транспорта только возрастает вместе с количеством автомобилей исключительно на электротяге, hybrid машина остается популярным вариантом для тех, кто заботиться о природе и ценит свой комфорт.

    Автомобили с гибридным двигателем состоят из таких основных элементов конструкции:

    • двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

    • топливного бака;

    • электродвигателя;

    • генератора;

    • аккумулятора;

    • силового контроллера;

    • инвертора;

    • трансмиссии;

    • зарядного устройства.

    Следует понимать, что автомобиль гибрид ‒ это универсальный вариант транспорта. Он отлично подойдет тем людям, которые желают воспользоваться новыми наработками автомобилестроения, однако в их регионе еще недостаточно зарядных станций для электрокаров.

    Конструктивные особенности гибридного автомобиля

    Прежде чем узнать, как работают гибридные автомобили, следует разобраться с конструктивными особенностями данного транспорта, чтобы лучше понимать его принцип работы.

    Машины с гибридным двигателем отличаются такими особенностями:

    • ДВС устанавливается меньшего веса и мощности в гибридное авто, это позволяет снизить нагрузку и вредные выбросы, а также значительно уменьшить расход топлива.

    • Электромотор может размещаться внутри силовой установки или отдельно. Установленный электрический двигатель в гибридные автомобили, принцип работы которого может отличаться, дополнительно вырабатывает энергию для аккумуляторной батареи. Это также уменьшает расход заряда.

    • Трансмиссия ‒ эта часть конструкции гибрида практически ничем не отличается от обычного у транспорта на ДВС. Используются как механические, так и автоматические коробки передач. Дополнительно можно выделить гибридные коробки передач, которые напрямую соединяются с электродвигателем.

    • Топливный бак размещается в задней части автомобиля. Необходим для корректной работы ДВС.

    • Аккумулятор выполняет для электромотора ту же роль, что и топливный бак для двигателя внутреннего сгорания, то есть служит источником энергии. В гибридах используются два вида аккумулятора: высоковольтный ‒ для питания электромотора, обычный ‒ для питания бортовой сети (электроники) машины.

    • Инвертор преобразовывает постоянный ток в переменный для корректной работы электромотора.

    • Генератор авто гибрид, принцип работы которого идентичен с электродвигателем, вырабатывает электроэнергию в процессе движения, а не использует ее.

    Как видите, гибридные автомобили ‒ это транспорт, который отличается усложненной конструкцией и принципом работы.

    Принцип работы гибридного автомобиля

    Если вас интересует принцип работы гибридных автомобилей, то обобщенно процесс можно разделить на 4 этапа:

    • Начало движения. На небольшой скорости в гибриде используется исключительно электромотор. Поэтому сперва АКБ направляет заряд на блок электропитания и дальше на электромоторы.

    • Движение. В процессе работы включается ДВС. Моторы равномерно распределяют энергию, которая необходима для движения транспорта. Если энергия остается, ее забирает генератор и возвращает в аккумуляторную батарею.

    • Разгон. На данном этапе в основном работает двигатель внутреннего сгорания. Электромотор просто поддерживает динамику работы системы. Генератор все также распределяет излишки энергии на блок управления электричеством.

    • При торможении ДВС работает в штатном режиме. А вот электромотор возвращает энергию в БУЭ, который передает ее назад в аккумулятор.

    Авто гибрид (что это подробнее вы можете узнать дальше) отличается достаточно сложным принципом работы, который зависит от разновидности силового агрегата.

    Автомобиль гибрид ‒ принцип работы в зависимости от вида силовой установки

    Как уже было указано ранее, гибридные авто ‒ это транспорт, который передвигается за счет гибридной установки – комбинации электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Чтобы лучше узнать, что такое гибрид авто, нужно ознакомиться с устройством гибридного силового агрегата. Они бывают 3 основных видов:

    • микрогибридный силовой агрегат;

    • среднегибридный силовой агрегат;

    • полногибридный силовой агрегат.

    В первом варианте электрический привод используется лишь в процессе старта и торможения движения. Конструкция предусматривает наличие аккумулятора на 12 вольт, поэтому движение автомобиля исключительно за счет электромотора невозможно. В процессе движения остатки кинетической энергии преобразуются в электрическую через принцип рекуперации.

    Среднегибридный силовой агрегат используется не только при старте и торможении, но и во время тяги. В конструкции уже предусмотрена высоковольтная батарея, однако самостоятельное движение за счет электромотора все еще невозможно.

    Как работает гибридный авто на полногибридном силовом агрегате? В последнем варианте конструкция автомобиля предусматривает наличие мощного электромотора, который способен обеспечивать движение автомобиля без помощи ДВС (например, когда в баке закончилось топливо). Однако большую часть работы гибрид выполняет по принципу среднегибридного силового агрегата.

    Вот вы и узнали, что такое машина гибрид ‒ автомобиль, который сумел объединить в себе две совершенно разные технологии.

    Гибридные автомобили: плюсы и минусы

    Стоит ли покупать гибридный автомобиль ‒ этот вопрос мучает многих автолюбителей, находящихся в поиске нового транспорта. Преимущества и недостатки такого авто помогут четко обозначить, что значит машина гибрид и как она используется современными водителями.

    К основным достоинствам гибридного автомобиля относится:

    • Экономичный расход топлива. На 25% меньше нежели у моделей машин, которые работают только на ДВС.

    • Экологичность. Уменьшение количества бензина, которое необходимо для движения автомобиля, также снижает объем выхлопных газов, попадающих в атмосферу планеты.

    • Бесшумность. Уменьшенная мощность работы ДВС обеспечивает более низкий шум при движении автомобиля.

    • Увеличение дальности пробега на одном заряде. Полногибридный силовой агрегат способен продолжить работу даже в случае, когда топливо в баке закончилось.

    • Накопление энергии. Использование принципа рекуперации при торможении уменьшает расход электроэнергии и увеличивает дальность работы автомобиля.

    Если вы хотите на 100% узнать, что такое автомобиль гибрид, ознакомьтесь также и с его недостатками:

    • Стоимость. В среднем гибридные модели на 50% дороже обычных.

    • Ремонтопригодность. Осуществлять ремонт гибридной установки сложнее, поэтому стоимость ремонта будет дороже.

    • Аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторы со временем теряют максимальный объем заряда.

    • Тихая работа. По статистике гибриды на 20% чаще попадают в аварии с участием пешеходов, которые не могут их услышать. Покупайте модели со специальным звуковым сигналом, чтобы избежать этого.

    Что такое автомобиль гибрид? Это уверенность в том, что вы сможете продолжить путь даже после того, как закончилось топливо. Гибрид ‒ это авто с уникальным объединением разных технологий, которые делают движение транспорта более эффективным и экономичным.

    Гибридные машины: типы, характеристики, марки

    В последнее время все большее распространение получают гибридные автомобили. Если ответить коротко на вопрос, что такое гибридная машина, то ее можно описать как автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

    Фактически гибридный автомобиль представляет переходный этап между автомобилями на сжигающих топливо двигателях и собственно электромобилями. Но когда состоится этот окончательный переход, не очень понятно. Правда, ведущие автокомпании мира утверждают, что уже в течение 5-10 лет все выпускаемые модели будут электрифицированы. То есть, гибриды станут преобладать на авторынке. 

    Какие типы гибридных автомобилей существуют 

    «Мягкие» гибриды 

    В данном случае на автомобиль устанавливается стартер-генератор – электромотор. Он может запасать или расходовать энергию. Сама конструкция автомобиля сильно не меняется. В пробке стартер помогает запустить машину после того, как был заглушен двигатель.

    Параллельные гибриды 

    Это уже классический гибридный автомобиль с электромотором, расположенным между ДВС и трансмиссией. Автомобиль способен перемещаться и на чистой электротяге, и на гибридном режиме при одновременной работе двух двигателях. 

    Последовательно-параллельные гибриды 

    Эта категория запатентована Toyota. Двигатель внутреннего сгорания и электромотор работают как единый агрегат, распределяющий энергию. Toyota Prius тому пример. Уникальный привод называется Hybrid Synergy Drive, отличается отсутствием обычной трансмиссии, поскольку оба электромотора объединены с двигателем внутреннего сгорания черех планетарную передачу. 

    Подключаемые гибриды 

    Есть наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов, и это главная отличительная особенность данного типа гибридных автомобилей. Фактически они могут использоваться и как обычные автомобили на двигателе внутреннего сгорания, и как полноценные электромобили. 

    Гибридные машины в России 

    Пока гибридных машин на дорогах России мало. Это настоящая экзотика, покупают их скорее, чтобы похвастать необычным приобретением. 

    На российском рынке в настоящее время представлены такие гибридные автомобили как Lexus NX и RX, Porsche Cayenne и Panamera, гибридные модели Mercedes-Benz, Volvo XC90. Под влиянием кризиса, когда продажи свелись к минимуму, даже Toyota Prius покинула наш рынок. 

    Особенности гибридного автомобиля - как работает в теории

    Гибридный автомобиль - транспортное средство, которое может передвигаться на низких скоростях, не потребляя бензин. Расскажем про особенности гибридного автомобиля и как работает.

    Начало движения

    Для начала движения и при движении на малых скоростях используется только электромотор.
    • При наборе скорости батарея направляет энергию на блок управления электропитанием.
    • Блок управления направляет энергию на электромоторы, расположенные в передней и задней частях автомобиля.
    • Передний и задний электромоторы позволяют автомобилю плавно трогаться с места.

    Движение

    При движении автомобиля в нормальном режиме привод колес осуществляется за счет бензинового двигателя и электромоторов; энергия двигателя распределяется между колесами и электрическим генератором, который в свою очередь приводит в движение электромоторы. Генератор также осуществляет зарядку батареи, отдавая ему излишки энергии.

    Разгон

    • Бензиновый двигатель разгоняет машину, работая в нормальном режиме.
    • Для улучшения динамики дополнительная энергия поступает от электромотора.
    • При работе в нормальном режиме бензиновый двигатель снабжает энергией генератор.
    • Генератор направляет излишки энергии на блок управления электропитанием.

    Торможение

    • При торможении кинетическая энергия преобразуется в электричество.
    • Электромоторы направляют его на блок управления электропитанием.
    • Блок управления электропитанием возвращает энергию на высоковольтную батарею. Бензиновый двигатель работает в обычном режиме.

    Особенности работы

    Гибридный авто подразумевает сочетание бензинового и электрического двигателей. Они прекрасно дополняют друг друга. Электродвигатели моментально обеспечивают дополнительную мощность, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Бензиновый двигатель позволяет развить высокую скорость. Работа в системе позволяет каждому источнику энергии работать в оптимальном режиме, обеспечивая автомобилю прекрасные ходовые качества и топливную экономичность. Один из источников экономии – снижение потребляемой энергии. Гибридные технологии позволяют возвращать энергию, которая в обычных условиях теряется безвозвратно. В частности, при торможении электродвигатели действуют как генераторы, и с подачи блока управления силовой установкой энергия движения "перекачивается" обратно в батарею высокого напряжения.

    В качестве основного источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания. Сложная компьютерная система осуществляет непрерывное изменение забора воздуха в целях обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Это не только обеспечивает мотору дополнительную мощность, но и способствует значительной экономии топлива и уменьшению выбросов выхлопных газов. При этом не увеличивается уровень шума и не возникает вибраций.

    Усовершенствованный электромотор-генератор, соединенный с бензиновым двигателем, обеспечивает плавный разгон, когда вы нажимаете на педаль газа до упора. Высоковольтный электромотор гибридной силовой установки представляет сложную и одновременно компактную комбинацию электромотора и электрогенератора.


    Для обеспечения энергией электромоторов гибридная силовая установка использует в своей работе высокопроизводительную никель-металл-гидридную батарею. В то время как генератор и электромотор являются устройствами переменного тока, батарея представляет устройство постоянного тока. Кроме того, выходное напряжение батареи не соответствует выходному напряжению генератора и величине входного напряжения электромотора. Поэтому эти устройства осуществляют преобразование электроэнергии согласно потребностям системы.

    При торможении генератор используется для замедления движения авто. При этом он вырабатывает электроэнергию, которая хранится в батареях. В традиционных системах энергия, которая используется для торможения, теряется полностью. В отличие от них, данная система эффективна при езде в городе, где часто чередуются разгон и торможение.

    90 000 самых дешевых гибридных автомобилей в Польше

    В 2004 году в Польше было продано всего 48 гибридных автомобилей.Год от года интерес к этому виду техники рос, и через четыре года он достиг отметки в 351 единицу. Данные, собранные Самарским институтом автомобильных исследований рынка, показывают, что прорыв произошел в 2013 году. В то время в Польше было зарегистрировано рекордное количество 1864 гибридов.

    В 2015 году рынок гибридных автомобилей вырос еще на 40 процентов.а это значит, что на наших дорогах появилось 5 539 гибридов. Поляки выбирали из 26 моделей и 12 брендов. Данные о продажах показали, что 69 процентов. рынок гибридных автомобилей принадлежит Toyota, а на долю Lexus приходится 27 процентов. гибриды продаются в Польше. Остальные десять марок продали в общей сложности 233 автомобиля этого типа. Увеличение продаж в сегменте легковых автомобилей произошло в основном за счет компаний, увеличивших свои закупки на 15 процентов.

    Результаты показывают, что польский рынок принял гибриды с распростертыми объятиями, и эта технология больше не является просто диковинкой.Тенденции особенно заметны у клиентов автопарка, для которых решение о покупке является результатом анализа, основанного на знаниях и опыте экспертов.

    По оценкам аналитиков, в начальный период появления гибридных автомобилей на нашем рынке главным препятствием в их популяризации была цена.Многие модели оказались слишком дорогими для польского покупателя, в результате чего их перестали продавать на нашем рынке или вообще прекратили их производство.

    В настоящее время можно заметить, что некоторые из моделей, предлагаемых с гибридным приводом, ненамного дороже, чем их аналоги с приводом, напр.дизельный двигатель.

    Проверяем сколько стоят самые дешевые гибриды в Польше по производителям.

    .

    Гибридные автомобили - SZIC | КИА и Мицубиси

    перейти к содержанию

    гибридных автомобиля KIA работают в гармонии с природой! Отличная альтернатива, которая принесет пользу окружающей среде нашей планеты. Кроме того, динамика, современность и привлекающий внимание внешний вид – вот что характеризует экологичные автомобили KIA. Убедитесь сами во всех преимуществах путешествий на гибридном или подключаемом гибриде!

    KIA Hybrid - отличные характеристики в сочетании с экологичностью

    Полуэлектрические автомобили KIA вскружат голову каждому автолюбителю.Это чрезвычайно стильное и, прежде всего, экономичное сочетание уникального силуэта автомобиля с двумя двигателями — электрическим и бензиновым. Все ради нашей окружающей среды. В версии Plug-in вы можете проехать до 62 км в электрическом режиме, что позволяет значительно сэкономить. Более того, двигатель внутреннего сгорания включается только при разряженном аккумуляторе! Ознакомьтесь с нашими гибридными моделями: Niro Hybrid, Niro Plug-in Hybrid, а также XCeed PHEV и Ceed SW PHEV.

    Экономичность и большая дальность

    Передовая гибридная технология, несомненно, помогает экономить деньги.Электродвигатель отлично работает с бензином, что приводит к меньшему расходу топлива, чем в случае с традиционными автомобилями. Уровень эффективности и экономии зависит от типа гибрида, который вы выберете, но он, безусловно, значительно снизит ваши расходы на топливо в обоих случаях.

    Диапазон? В случае с Niro Plug-in Hybrid мы можем похвастаться запасом хода до 65 км по городу! Правда, впечатляющий результат?

    Простая зарядка от розетки

    Современная технология Plug-in Hybrid позволяет заряжать автомобили прямо от розетки.

    Это невероятное удобство. Вам не нужно специально посещать станции зарядки автомобилей. Все, что вам нужно сделать, это подключить автомобиль к обычной электрической розетке. Такая безотказная зарядка — несомненное преимущество гибридных автомобилей KIA!

    Забота об окружающей среде

    Защита окружающей среды очень важна для нас. Гибридные автомобили выбрасывают гораздо меньше загрязняющих веществ, чем другие виды транспортных средств. Чистые автомобили с низким уровнем выбросов изменят представление людей об автомобилях.Вы цените последние технические достижения, и в то же время вам знакома забота о природе? Новые гибридные модели KIA — автомобили именно для вас!

    Гибридные двигатели KIA

    Niro PHEV 1.6 GDi

    Тип: Гибрид

    Коробка передач: Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

    Максимальная мощность (л.с./об/мин): 141/5700 л.с.

    Объем двигателя (см3): 1580

    макс.крутящий момент (Нм/об/мин): 265/1000 - 2400

    Начиная с 130 900 зл.

    Niro Hybrid 1.6 GDi

    Тип: Hybrid

    Коробка передач: Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

    Максимальная мощность (л.с./об/мин): 141/5700 л.с.

    Объем двигателя (см3): 1580

    Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин): 265/1000 - 2400

    От 97 990 злотых

    Почувствуйте удовольствие от вождения!

    Удовольствие, комфорт, безопасность - эти слова должны убедить вас прокатиться на гибридах KIA Niro и Optima.Садитесь за руль и наслаждайтесь дорогой! Вместе с современным гибридным автомобилем каждый километр будет настоящим удовольствием – а еще и экономией!

    Полуэлектромобили, никаких запретов!

    Гибридные версии моделей KIA – это автомобили на все случаи жизни – для больших и малых путешествий, для праздничных приключений, а также для повседневных походов по магазинам.

    Удовольствие, динамичность, безопасность, удовлетворение – а кроме того, забота об окружающей среде и значительная экономия! Все эти преимущества должны убедить вас обратить внимание на новые экологичные модели KIA!

    7-летняя гарантия KIA

    Представьте себе одну важную вещь, о которой вам не нужно беспокоиться в течение следующих 7 лет.Гибридные автомобили KIA

    поставляются с самой продолжительной гарантией в автомобильной промышленности — полный спектр гарантийного покрытия дает вам абсолютную уверенность.

    Гибридные автомобили KIA

    спроектированы и испытаны на высочайший уровень надежности и долговечности.

    Предоставляем гарантийную защиту, хотя скорее всего она вам никогда не понадобится!

    Познакомьтесь с новыми гибридными автомобилями KIA

    Сделайте свое путешествие еще лучше.Садитесь в KIA Niro Hybrid или KIA Niro Plug-in Hybrid и повысьте комфорт своей поездки.
    Пусть каждое ваше путешествие будет гарантией безопасности, удовольствия и экономии!

    .90 000 отзывов о гибридных автомобилях, моделях, зарядке. Как работают гибридные автомобили?

    Экологичный автомобиль – это автомобиль, который не выбрасывает в атмосферу вредных веществ, а его производство основано на природных источниках энергии. Этим условиям не отвечает ни один гибрид.


    Экология в моде и является продуктом, на котором крупные корпорации хотят заработать. В этом не было бы ничего плохого, если бы потребители сознательно заботились об окружающей среде и не были «экологическими лицемерами».То, что «зелено», не всегда так экологично, как может показаться на первый взгляд.

    Забота об окружающей среде становится все более важной для автомобильных компаний. Каждый бренд, который хочет рассчитывать на рынок, вводит в свое предложение гибридные автомобили, а некоторые из них идут еще дальше, показывая миру автомобили, работающие только на электродвигателях. На рынке существует переходный этап, который продлится до тех пор, пока технология полностью электрических автомобилей не будет усовершенствована до такой степени, что потенциальные клиенты будут удовлетворены.

    В ожидании автомобилей на электричество автомобильные концерны предлагают своим клиентам некую полумеру, т.е. гибридные автомобили. Автомобили этого типа имеют два взаимодействующих друг с другом двигателя — чаще всего электрический и внутреннего сгорания. Предположение такого типа решения заключается в снижении расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.

    Как это работает?
    При стоянке двигатель внутреннего сгорания не работает, поэтому в атмосферу не выбрасываются вредные вещества.Только электродвигатель используется в качестве привода при медленном движении. Когда водитель хочет быстро разогнаться, включаются оба двигателя, что позволяет использовать весь диапазон мощности. Энергия вырабатывается при торможении. Он хранится в батареях, которые приводят в действие электродвигатель. Все эти процессы снижают уровень выброса вредных веществ в атмосферу и снижают расход топлива, т.е. снижают эксплуатационные расходы. Однако есть факты, о которых редко слышишь и уж точно не хвастаются производители гибридных автомобилей.

    Оборотная сторона медали
    Гибридные автомобили экономичны, как показал третий выпуск Eco-Challenge 2010, т.е. тесты, в ходе которых водители пытаются добиться минимально возможных результатов расхода топлива на конкретном маршруте. Результат, достигнутый гибридом Toyota Prius III, составляет в среднем 3,3 л/100 км. Двигатель, установленный на этом автомобиле, является лауреатом престижной премии «Двигатель года» в категории «Зеленый двигатель года».

    Автомобиль от Форда заставляет, тем не менее, задуматься о смысле существования этого типа транспортных средств.Речь идет о Focus ECOnetic, который оснащен 1,6-литровым дизелем мощностью 105 л.с. Автомобиль отличается низким расходом топлива, который, по заявлению производителя, составляет всего 3,5 литра на 100 км. Поскольку такого результата может добиться автомобиль, оснащенный одним двигателем, то зачем увеличивать себестоимость и вес автомобиля, устанавливая в нем дополнительный электродвигатель?

    Стоит обратить внимание на процессы производства и переработки аккумуляторов, которые используются в гибридных приводах.Они не имеют ничего общего с заботой об окружающей среде, что лучше всего иллюстрирует производственный процесс Toyota Prius. Для работы электродвигателю нужна высокопроизводительная батарея. Они сделаны из никеля, добываемого в Канаде (вызывающего кислотные дожди). Оттуда он отправляется морем в Китай, где проходит предварительную обработку. Затем транспорт отправляется в Японию — именно здесь строятся аккумуляторы и остальная часть автомобиля. Произведенные автомобили экспортируются в США и Европу, что связано с очередным долгим путешествием и огромным количеством вредных веществ, попадающих в атмосферу благодаря транспортным судам.

    Еще одной проблемой является долговечность батарей. По словам представителей Toyota, установленных в Приусах аккумуляторов хватит на 240 000 км пробега. километров, в то время как у обычных бензиновых двигателей их срок службы в два раза больше. Кроме того, утилизация никелированных аккумуляторов намного дороже стандартных.

    Литий-ионный аккумулятор, Toyota Prius. Первоначальным загрузчиком был LossIsNotMore из английской Википедии [Атрибуция], через Wikimedia Commons

    Система Start & Stop, которая устанавливается в гибридных автомобилях (но не только), является еще одним способом снижения расхода топлива.Его работа проста – при остановке автомобиля двигатель внутреннего сгорания отключается, благодаря чему автомобиль не выбрасывает в атмосферу вредных веществ. Однако при этом ускоряется процесс износа отдельных деталей двигателя, нуждающихся в обработке. Это влечет за собой необходимость загрязнять окружающую среду.

    Стоит ли?
    Гибридные автомобили — это путь к продаже полностью электрических автомобилей. Это экологический эксперимент, который заставляет задуматься, каким должен быть по-настоящему экологический автомобиль.Его нельзя назвать «зеленым» автомобилем, производство которого так же вредно для окружающей среды, как и любой другой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Если мы хотим говорить о полностью экологической деятельности, производственный процесс также должен соответствовать строгим экологическим стандартам. Энергия, используемая на фабриках, должна поступать из природных источников, как это имеет место, например, в на бельгийском заводе Ford, где автомобили производятся с использованием энергии солнца и ветра. По-настоящему экологический автомобиль – это не только тот, который не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ, но и использует для своего производства только природные источники энергии.Согласно этому тезису, ни один гибрид не заслуживает называться полностью экологическим автомобилем.

    Петр Козловски, Ekologia.pl

    На мой взгляд

    Можно ли назвать гибридные автомобили экологическими?

    .90 000 автомобилей с гибридным двигателем в подписке на год на 🚗 Qarson.pl 👈 автомобилей с гибридным двигателем в подписке на год на 🚗 Qarson.pl 👈

    Qarson делает решительный шаг в сторону экологии. Наше предложение на гибридных автомобилей по подписке стало еще шире. С января 2020 года в отношении выбросов CO2 легковых автомобилей применяются новые правила.Изменения в законе означают повышение цен на автомобили с традиционными бензиновыми двигателями. Это хорошее время для поиска альтернативного решения.

    Прочитайте больше...

    Отнесенные к категории гибридных автомобилей, т.н. Мягкие гибриды с бензиновым двигателем, поддерживаемым небольшим электродвигателем, не требуют технического обслуживания — они не требуют дополнительной зарядки, так как восстанавливают энергию, например, при торможении. Это очень хорошее решение для транспортных средств, которые мы используем для передвижения по городу. Для этого гибридного автомобиля в подписке вы можете получить от... 25 злотых в день! Это за небольшую пиццу, билет в кино или пару хипстерских носков. Может стоит заменить их на новый городской автомобиль с двигателем 1.2 DualJet SHVS?

    Гибридный Swift Премиум Плюс

    Версия

    Hybrid Swift Premium Plus предлагает расширенное оснащение, приятную управляемость и дополнительную мощность на старте. Вам нужно больше? Выбирайте самый футуристический из выпускаемых в настоящее время автомобилей — гибридную Toyota C-HR в последней версии. Этот городской кроссовер с агрессивным и авангардным дизайном доступен с 1 гибридным двигателем.8 мощностью 122 лошадиные силы. Гарантируем: путешествие на этом автомобиле никогда не будет скучным.

    Будь эко и купи машину с гибридным двигателем! Ознакомьтесь с предложением гибридных автомобилей для подписки и свяжитесь с консультантом Qarson: 90 019 61 101 04 50

    .90,000 Top 5 Самые дешевые подержанные гибридные автомобили Несколько лет назад лишь немногие могли позволить себе гибридный автомобиль. В настоящее время цены на автомобили с таким приводом упали, и благодаря этому вы можете купить этот тип автомобиля всего за 16 000 злотых. Какие подержанные гибридные автомобили самые дешевые на польском рынке?

    Toyota Prius 2

    Одним из самых популярных и в то же время самых дешевых гибридных автомобилей, доступных в Польше, является Toyota Prius 2-го поколения. Самые дешевые модели этой модели начинаются примерно с 16 000 злотых.Самые дорогие были оценены чуть более 30 000 злотых. Какая мощность вырабатывается гибридной системой в Toyota Prius. Технические характеристики этого автомобиля, которые стоит знать, включают 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 79 л.с. Этот двигатель поддерживается электродвигателем мощностью 68 л.с. Гибрид Toyota Prius достигает первой сотни за 11 секунд — вполне достойный результат для компактного автомобиля. Как расход топлива? Автомобиль при разумной езде по бездорожью может расходовать целых 4,3 л/100 км. При интенсивной городской эксплуатации расход топлива может возрасти примерно до 6 л/100 км.Prius 2 был доступен только в одной версии кузова, как лифтбек. В 2011 году предложение пополнится минивэном Toyota Prius Plus.

    Honda Civic 8

    Интересным гибридным автомобилем, который можно купить по достаточно привлекательной цене, является седан Honda Civic 8 с данным типом привода. Цены на такой автомобиль колеблются от 20 000 злотых до менее 37 000 злотых. К сожалению, это не очень популярный автомобиль. В Интернете продается всего несколько экземпляров этой модели.Интересно, что гибридная версия была доступна только как седан Honda Civic, она не предлагалась в хэтчбеке, более известном как НЛО. Автомобиль имеет 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. и электрический агрегат мощностью 20 л.с. Автомобиль в этом варианте достигает 100 км/ч за 12,1 секунды Какой расход топлива у гибрида Honda Civic? При экономичной езде по трассе машина сгорит около 4,7 секунд, при более быстрой езде в городском потоке машина будет потреблять до 6,8 л/100 км. Бензиновые версии хэтчбека Honda Civic сжигают больше.В случае с дизелем значения аналогичны.

    Замена охлаждающей жидкости гибрида

    Peugeot 508 1

    Те, кто ищет относительно молодой гибридный автомобиль по разумной цене, могут выбрать просторный автомобиль среднего класса из Франции. Это гибрид Peugeot 508, в котором было решено использовать довольно необычную комбинацию двигателей. Здесь не бензиновый двигатель, а дизельный. Разумеется, в сочетании с электрическим агрегатом.Цены на Peugeot 508 в этой версии колеблются от 30 000 до примерно 70 000 злотых.

    Диагностика гибридного привода

    Вариант HYbrid4 имеет 2-литровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с. и электрический агрегат мощностью 37 л.с. С такой мощностью машина разгоняется до первой сотни за 8,6 секунды — вполне достойный результат. Гибрид появился во всех кузовных версиях этой модели. Так же Peugeot 508 седан, Peugeot 508 SW (универсал) и Peugeot 508 RXH (внедорожный универсал с увеличенным дорожным просветом).Какой расход топлива у гибридной версии Peugeot 508? В характеристиках расхода топлива указано, что минимальные значения, которые могут быть достигнуты с этой моделью, составляют около 5 л/100 км. При езде по городу он может увеличиваться даже до 7 л/100 км.

    Toyota Auris Hybrid 1

    Гибридная версия Toyota Auris — еще один автомобиль в нашем списке, который можно приобрести по разумной цене. Самые дешевые экземпляры этой модели на вторичном рынке стоили около 30 000 злотых.Самые дорогие подержанные Toyota Auris стоят менее 50 000 злотых. Автомобиль предлагался производителем только как хэтчбек. Универсал Toyota Auris дебютировал только во втором поколении этой модели. Гибрид Auris 1 имеет бензиновый двигатель 1.8 VVT-i мощностью 99 л.с. Поддерживается он, конечно же, электрическим агрегатом, выдающим мощность на уровне 82 л.с. Несмотря на достаточно высокую суммарную мощность, автомобиль достигает первой сотни за 11,4 сек.Сколько топлива потребляет Тойота Аурис? Технические данные и отзывы пользователей подтверждают, что расход топлива гибридной версии HSD находится в диапазоне примерно от 4 л/100 км до 6,8 л/100 км.

    Замена электродвигателя в гибридном автомобиле


    Peugeot 3008

    Peugeot 3008 не может не быть среди самых дешевых гибридных автомобилей Цены в Интернете начинаются примерно от 35 000 злотых. Самый дорогой подержанный Peugeot 3008 стоил 45 000 злотых. Какой гибридный привод у этого французского кроссовера? Гибрид Peugeot 3008 имеет дизельный двигатель и электрический агрегат. Дизельный двигатель имеет объем 2 литра и выдает мощность 163 л.с.Последний двигатель имеет мощность 37 л.с. Благодаря этим параметрам автомобиль разгоняется до первой сотни за 8,5 секунд Сколько топлива потребляет 3008? Peugeot в гибридной версии потребляет от 5,8 до 6,8 л/100 км.

    Читайте также:

    Что ломается в электромобилях?
    Топ-5 самых дешевых подержанных электромобилей
    Топ-5 самых быстрых электромобилей
    Что такое подключаемый гибрид? Выгодно ли покупать такой автомобиль?
    Стоит ли покупать подержанный Nissan Leaf 1.поколение?
    Какие привилегии есть у владельцев электромобилей?
    Топ 5 Самые интересные, быстрые и революционные модели Tesla

    .90 000 лучших гибридных автомобилей - рейтинг

    Процесс массового распространения гибридного автомобиля на польском рынке уже становится реальностью. Это самая распространенная технология, которая входит в мир электромобильности и используется все большим количеством водителей. Посмотрите, какие гибридные автомобили самые лучшие в Польше.

    Гибридные автомобили в Польше

    Когда дело доходит до вхождения в мир электромобилей, возможны разные уровни взаимодействия.Гибридные автомобили являются наиболее популярным решением на польском рынке, когда речь идет об альтернативных транспортных средствах. Есть несколько факторов, стимулирующих растущий интерес к гибридам. Почему?

    Ну, все транспортные средства имеют средства хранения энергии - топливный бак и двигатель, который может преобразовывать эту энергию в движение для движения автомобиля. Например, в автомобиле с бензиновым двигателем энергия запасается в виде топлива, которое при сгорании высвобождает энергию.Эта энергия преобразуется в движение в двигателе внутреннего сгорания. Или, например, в электромобиле энергия хранится в аккумуляторе и преобразуется в механическое движение электродвигателем.

    Гибридный автомобиль, напротив, имеет два или более накопителей энергии и две или более систем, предназначенных для преобразования этой энергии в движение.

    Одним из основных факторов является то, что преимущества гибридных автомобилей несравнимо больше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем.Прежде всего, они обеспечивают значительную экономию в эксплуатации, расходе бензина и выбросах в различных ситуациях. С другой стороны, что не менее важно, следует помнить, что гибридные автомобили классифицируются как экологически чистые транспортные средства со всеми преимуществами мобильности, которые они приносят, особенно когда речь идет о расходе топлива. При покупке автомобиля для многих водителей наличие такой «зеленой метки» стало очень важным фактором.

    Типы гибридных приводов

    По типам приводов с гибридной технологией различают:

    • полные/классические гибриды (HEV) - это основной и самый популярный тип на сегодняшний день.Этот тип автомобиля движется благодаря двигателю внутреннего сгорания или электрическому двигателю. Он также может использовать комбинацию силы обоих. Более того, электропривод не только поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания при разгоне и на коротких дистанциях, но и на малой скорости может управлять автомобилем самостоятельно. За всем этим следит специальный компьютер, задачей которого является принятие решений о способе вождения автомобиля. Он делает это путем измерения, например, скорости, нагрузки и уровня заряда аккумулятора, который получает энергию только от работы системы сгорания или во время замедления или торможения.Классические гибриды нельзя заряжать от какого-либо другого источника питания.
    • мягкий гибрид (mHEV) - т.н. мягкий гибрид, электропривод которого обычно совмещает функции стартера и генератора. Самостоятельно водить машину не умеет. Однако он может восстанавливать энергию при замедлении. Благодаря этому его в дальнейшем можно использовать для питания бортовых электроприборов или для поддержки работы ДВС во время движения. Это, в свою очередь, связано с более низким расходом топлива и меньшими эксплуатационными расходами.
    • подключаемые гибриды (PHEV) — это система, которая приближает гибридный автомобиль к электромобилям. Все это благодаря дополнительной большой высоковольтной батарее, которую можно заряжать от розетки. Заряженный таким образом автомобиль с подключаемым гибридом способен проехать даже несколько десятков километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. Plug in — идеальное решение для людей, которые ездят на работу в большом городе с чистыми транспортными зонами.

    Рейтинг самых популярных моделей гибридных автомобилей в Польше

    Согласно данным, собранным Польской ассоциацией автомобильной промышленности, на конец мая 2021 года в Польше было зарегистрировано 25 407 легковых автомобилей с электроприводом.Большой рост интереса к электромобилям был зафиксирован в первые пять месяцев 2021 года. На тот момент было добавлено 6 671 такое транспортное средство.

    Всего зарегистрированных автомобилей было отмечено:

    • полностью электрических автомобилей состояло из 12 432 автомобилей 90 026 90 023 подключаемых гибридных автомобиля - 12 975 шт.
    • электрофургоны и грузовики - 966 шт

    Расширяется также парк электрических мопедов и мотоциклов, который на конец мая составил 10 105 единиц.

    Рейтинг британского ежемесячника What Car? По надежной гибридной модели даже после многих лет эксплуатации на первом месте Lexus CT (с 2011 года), который потребляет от 4,1 л бензина на 100 км и выбрасывает от 94 г CO2/км. Цена этой модели на вторичном рынке начинается от 30 000 злотых и заканчивается примерно 115 000 злотых за самые новые автомобили. В рейтинг также попала неоспоримая Toyota Prius, которая стала первым автомобилем этого типа, проданным в Польше в 2004 году.

    А теперь посмотрите, как выглядит рейтинг самых популярных гибридных моделей в Польше.

    Тойота - Тойота до сих пор самая популярная. Модель Toyota Corolla 1.8 VVT-i Hybrid обеспечивает очень хорошие характеристики, плавность хода, значительную экономию топлива и низкий уровень выбросов CO2. Стоимость покупки такого автомобиля начинается от 93 900 злотых.

    Тойота Королла Гибрид

    Затем лидера гибридного производства преследует Lexus, а точнее модели NX, самые дешевые версии которых начинаются со 171 200 злотых.Это вместительный автомобиль с гибридным приводом, который можно использовать как для городской езды, так и для экскурсий. Окончательная цена автомобиля зависит от выбранного варианта комплектации.

    Лексус НХ

    Третий бренд на подиуме в рейтинге гибридных автомобилей в Польше KIA со своей моделью Niro. Это типичный кроссовер, который может использовать один или два привода одновременно. Он может развивать скорость до 120 км/ч в электрическом режиме и до 164 км/ч в гибридном режиме.Новый KIA Niro стоит от 97 990 злотых.

    КИА Ниро

    Хонда

    также не должна быть забыта, потому что в случае с этой маркой вы также можете использовать гибридную технологию и даже технологию plug-in. Лучшими автомобилями, выпускаемыми этой компанией, являются модели из семейства внедорожников, а именно CR-V. Гибрид Honda мощностью 184 л.с. гарантирует незабываемые впечатления от вождения вне зависимости от преобладающих дорожных условий. В случае этой версии автомобиля средняя стоимость его покупки составляет 135 000 злотых. Можно выбрать и другие, более продвинутые и лучше оснащенные модели, но тогда следует ожидать иную цену за такой автомобиль.

    Хонда КР-В

    Стоит ли покупать электрический или гибридный автомобиль?

    Вопрос о том, стоит ли покупать гибрид, электромобиль или подключаемый модуль, начинается со стоимости владения. Большая часть снижения расхода бензина, достигаемого гибридной трансмиссией, основана на рекуперации энергии при торможении. Остальное достигается за счет предотвращения работы тепловой машины в ситуациях, когда она потребляет много энергии, т. е. когда ее эффективность очень низкая, например,при трогании с места или движении с очень небольшим ускорением. Тогда средний расход топлива определенно ниже, чем у традиционной модели автомобиля.

    По общему признанию, многим людям невыгодно покупать электромобиль, так как он на 100% зависит от внешней точки зарядки для питания аккумулятора. Хотя у него есть системы рекуперативного торможения, поскольку они представляют собой батареи высокого напряжения, они все же требуют длительных периодов перезарядки. Однако даже автомобиль с подключаемым модулем может справиться с этой невзгодой и при этом сочетать в себе преимущества традиционного автомобиля и решения, предлагаемые гибридными автомобилями.

    Кроме того, правила торговли автомобилями с каждым годом становятся все более жесткими в связи с защитой окружающей среды. Гибридная версия автомобиля, благодаря своим низкоэмиссионным свойствам, не только экономит деньги, но и отвечает требованиям снижения выброса токсинов в окружающую среду. Благодаря электрическим двигателям гибридные автомобили выделяют на 80% меньше вредных газов, чем бензиновые, что снижает концентрацию загрязняющих веществ, накапливающихся в парниковых газах.

    Характерной особенностью этих версий является то, что они изготовлены из специальных материалов, которые минимизируют производимый ими шум, что приводит к так называемому бесшумная езда с момента запуска автомобиля. Кроме того, они способствуют снижению шумового загрязнения в городах.

    Неважно, какое у вас до сих пор мнение об электродвигателях и как вы воспринимали гибридные автомобили, посмотрите и убедитесь сами, сколько пользы они приносят не только окружающей среде, но и вам.

    Резюме

    Название статьи

    Лучшие гибридные автомобили - рейтинг

    Описание

    См. рейтинг лучших гибридных автомобилей в Польше. Процесс массового появления гибридного автомобиля на польском рынке уже становится реальностью.

    Автор

    автоДНК

    Имя издателя

    автоДНК

    Логотип издателя

    .90 000 Гибридные автомобили могут исчезнуть с европейских дорог

    Два года назад гибридные автомобили казались идеальным решением для водителей, заботящихся об окружающей среде. Некоторые эксперты говорят, что эта эпоха закончилась. Перед лицом строгих правил Европейского Союза гибриды могут исчезнуть с дорог быстрее, чем кажется.

    Конец десятилетия, конец гибридов

    Подключаемые гибриды (PHEV), содержащие электрическую батарею и двигатель внутреннего сгорания, были задуманы как переходное решение для сокращения выбросов от транспорта. Однако недавние планы ЕС предполагают, что гибридная технология прослужит меньше, чем предсказывают ведущие производители автомобилей. Некоторые из них решили продавать гибриды к концу десятилетия.

    ЕС ужесточает меры

    Проект правил зеленого финансирования запрещает производителям квалифицировать гибриды как «устойчивые инвестиции» после 2025 года. С другой стороны, планируемые нормы по выбросу загрязняющих веществ, таких как оксиды азота, могут увеличить себестоимость производства этих автомобилей.

    Производители автомобилей считают, что предстоящие правила ЕС могут помешать продажам PHEV на европейских рынках. Они также указывают на недостаточную зарядную инфраструктуру.

    - Глупо не классифицировать гибриды как зеленые инвестиции после 2025 года. Это фактически убивает спрос, 90 027 9003, сказал Reuters президент Bentley Адриан Холлмарк. - Для большинства людей полностью электрический автомобиль пока нецелесообразен.

    Мост между полной электрификацией

    Продажи PHEV в ЕС выросли более чем втрое в 2020 году, достигнув 507 000частей. Электриков было продано , только чуть больше, т.к. 539 тысяч. В Польше на конец февраля 2021 года количество гибридов составило 10 471.

    Reuters цитирует отчет Auto Forecast Solutions (AFS) о планах производства автомобилей в Европе. Это показывает, что к 2028 году количество полностью электрических моделей будет более чем в 3 раза больше, чем количество гибридных моделей.

    Экологические проблемы

    Международный советClean Transport утверждает, что расход топлива и выбросы CO2 гибридных автомобилей до четырех раз превышают допустимые нормы. В свою очередь исследования Transport & Environment показывают, что при движении в режиме двигателя внутреннего сгорания выбросы CO2 у гибридов были выше, чем у обычных автомобилей.

    - С экологической и климатической точки зрения современные гибридные технологии хуже бензиновых автомобилей - , говорит Юлия Полисканова из отдела транспорта и окружающей среды.

    Это изменение позиции организации, которая еще в 2018 году считала гибридные автомобили экологически безопасной переходной технологией.

    Окончательное решение Европейской комиссии по сокращению выбросов на транспорте будет объявлено позже в этом году.

    Источник: Reuters

    Статья является произведением по смыслу Закона от 4 февраля 1994 года. по авторскому праву и смежным правам. Все авторские права имеют право на swiatoze.pl. Возможно дальнейшее распространение работы только с согласия редакции.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)