Гоночные трассы россии


Все спортивные трассы России для мотогонок

В данном материале мы постарались перечислить все гоночные трассы России, среди которых есть, как способные принять мотоциклетные соревнования, так и те, которые не могут этого сделать. Так же, приведена информация о строящихся треках и о тех, чья эксплуатация прекращена.

В будущем мы будем возвращаться к этой теме. Как минимум, осветим основные картодромы нашей страны, на которых проходят мотоциклетные тренировки и гоночные заезды. 

MRW Гоночная трасса №1 России. Именно Moscow Raceway на сегодняшний день является самым продуманным и универсальным российским автодромом с высочайшим уровнем безопасности, пригодным для проведения авто- и мотогонок, практически любого уровня. На сегодняшний день трасса успела принять у себя мероприятия такого высокого уровня как этапы DTM и гонки WSBK.

Так как к проектированию автодрома приложил руку главный архитектор гоночных треков Герман Тильке, трасса достаточно интересная, местами коварная, а к её инфраструктуре не может быть никаких вопросов.

Не смотря на то, что для большинства россиян главным российским треком является Автодром в Сочи, принимающий гонки Formula-1, при его проектировании не была предусмотрена возможность проведения гонок на мотоциклах. Поэтому главный гоночный трек для мотоциклистов находится в Подмосковье.

Но по большому счету, все спортсмены мирового уровня отмечают что подмосковный MRW никогда не станет в один ряд с автодромом в Шанхае, Барселоне или Сепанге. Ведь для большого мотоспорта большинство её поворотов слишком медленные. К сожалению, это несколько снижает привлекательность трека в глазах большинства мотогонщиков.

Тем не менее, по совокупности параметров, в России пока нет ни одного объекта, способного встать в один ряд с MRW.

Протяженность: 3931м. Количество поворотов: 13 Ширина трассы: 12-21м. Направление движения: против часовой стрелки.

KazanRing Если провести опрос среди российских пилотов, то большинство укажет, что трасса в Казани на сегодняшний день является самой интересной для ШКМГ. Трек имеет достаточно длинные прямые, на одной из которых  (являющейся самой длинной для всех российских треков) даже стоковыелитровые спортбайки могут легко разменять 280км/ч.

Да и вообще, именно казанский трек имеет самую большую среднюю скорость круга для мотоцикла. Кроме того, KazanRing – чуть ли не единственный трек России на котором нет дефицита зон безопасности.

Построена трасса на территории бывшего карьера, поэтому имеет изюминку в виде крутых подъемов и спусков, сравнимых с «американскими горками». Особой славой овеян так называемый Казанский Штопор, связка поворотов с интенсивным перепадом высот.

Протяженность: 3476м. Количество поворотов: 10 Ширина трассы: 12-15м. Направление движения: против часовой стрелки.

Нижегородское кольцо – NRing Универсальный спортивный комплекс для проведения различных видов гоночных соревнований от дрифта и драг-рейсинга до ШКМГ. Кольцевая трасса имеет достаточно интересную конфигурацию с техничными связками самых разнообразных поворотов.

Но по настоящему длинные прямики отсутствуют, и почти на протяжении всего круга гонщику приходится работать. Кроме того, в последнее время обострилась проблема с неровностями асфальта. Особенно это касается прямой старт-финиш.

Используемая мотоциклистами конфигурация является не основной, и для больших мотогонок она коротковата. Учитывая почти полное отсутствие перепадов высот, вся трасса хорошо просматривается с главной трибуны.

Инфраструктура трека растет и развивается. В последний год были построены крытые трибуны, и оборудованы все бытовые удобства. В предстоящем сезоне в подтрибунном помещении планируется организовать гостиницу для участников.

Протяженность: 2670м. Количество поворотов: 10 Ширина трассы: 12-16м Направление движения: по часовой стрелке.

ADM Raceway, Мячково Старейшая российская гоночная трасса. Имеет своеобразную конфигурацию с длинными прямыми и медленными поворотами. За последние годы качество полотна трассы серьезно ухудшилось.

В связи с этим, по окончанию сезона-2016 запущена масштабная реконструкция трека. Вместе с новым асфальтом трасса на отдельных участках станет шире, а несколько затычных связок уступят место ходовым поворотам. Кроме того, направление движения развернется против часовой стрелки.

Проект конфигурации 2017 года

Конфигурация 2016 года

Протяженность: 3275м. Количество поворотов: 16 Ширина трассы: 9-12м Направление движения: по часовой стрелке.

Автодром Санкт-Петербург (Невское кольцо) Достаточно простая и быстрая трасса, имеющая небольшую протяженность. Мало известна столичным спортсменам и гонщикам из других регионов, так как главные Российские чемпионаты обходят её стороной. Построена вдоль прямой для драг-рейсинга. Не имеет перепадов высот.

К сожалению, впечатление портит низкое качество асфальтового покрытия и полное отсутствия инфраструктуры. Так же удручают зоны безопасности. Часть из них имеют ямы, часть заболочена, а некоторые засыпаны гранитным щебнем. Который с легкостью дырявит экипировку и пробивает баки мотоциклов.Растущая у самого края трассы трава, при недостаточно тщательной стрижке, может серьёзно затруднять обзор пилотам.

Протяженность: 3020м. Количество поворотов: 9 Ширина трассы: 16-20м Направление движения: против часовой стрелки.

Автодром Крепость Грозная Потенциально трасса могла бы стать одной из самых интересных для мотоциклистов. Благодаря выгодному географическому расположению, заезды на ней можно проводить более семи месяцев в году. А интересная конфигурация, включающая в себя как медленные, так и быстрые повороты, имеет изюминку в виде перепадов высот. И всё это дополняет роскошная инфраструктура.

Но в процессе строительства в проект были внесены изменения. Критично сокращены зоны безопасности в некоторых поворотах. Главную опасность представляет отбойник в одном из поворотов, поставленный сразу за асфальтовой зоной безопасности. Это не позволяет получить омологацию для проведения мотогонок, и делает небезопасными периодически проводимые на трассе тренеровочные заезды. По-этому проведения этапов больших российских первенств в ближайшее время здесь не предвидится.

Протяженность: 3086м. Количество поворотов: 10 Ширина трассы: 12-16м. Направление движения: по часовой стрелке.

Автодром Красное кольцо Небольшая по протяженности гоночная трасса регионального значения. Никогда не претендовала на проведение гонок федерального или международного масштаба. Но в силу расположения, многие годы была главной сибирской гоночной трассой. Построена вдоль прямой для драг-рейсинга. Не имеет перепадов высот.

Протяженность: 1985м. Количество поворотов: 10 Ширина трассы: 12-16м. Направление движения: против часовой стрелки.

Трассы не предназначенные для мотогонок

Автодром Сочи Концепция временной гоночной трассы проложенной по городским улицам периодически находит своё отражение в разных странах мира. Раз за разом кто-то посягает на лавры неповторимого Монако, но через одну две гонки, как правило, автоспорт уходит из так и не ставшего легендарным места.

Автодром Сочи может стать приятным исключением в этом списке, так как в отличие от большинства городских трасс конфигурация получилась достаточно интересной и ходовой. Единственное «Но» касается мотоциклистов. Из-за повсеместной близости отбойников никому в страшном сне не придёт в голову устраивать на ней заезды на двухколесной технике.

Протяженность: 5853,7м. Количество поворотов: 18 (6 левых и 12 правых) Ширина трассы: 13-15м. Направление движения: по часовой стрелке.

Смоленское кольцо Трасса изначально строилась без учета требований безопасности для мотоциклов. По-этому зоны вылета во многих поворотах исключают проведение мотогонок. Да и расположение трека, относительно больших городов, не способствует наплыву зрителей на проводимых там мероприятиях.

Протяженность: 3357м. Количество поворотов: 13 (8 левых и 5 правых) Ширина трассы: 12-15м. Направление движения: по часовой стрелке.

Строящиеся трассы

Кузбасское кольцо Частично построенная трасса, неподалеку от города Кемерово. Осенью 2016 года на завершенной части трассы уже состоялись 1-ые заезды. Не претендует на статус трека для Formula-1 или MotoGP, но может стать вполне добротной и современной трассой регионального уровня.

Протяженность: 3 270 м Количество поворотов: 12 (7 левых, 5 правых) Ширина трассы: 12-15 м Направление движения: против часовой стрелки.

Т-Моторс Ринг, Магнитогорск На финальную стадию выходит сооружение первой гоночной трассы в Уральском регионе. Уже уложен асфальт, и в настоящий момент обустраиваются все зоны вылета, инфраструктура и прилегающие территории. Не претендует на статус трека международного уровня, но может стать вполне добротной и современной трассой регионального значения.

О проектировании и строительстве этой трассы имеется серьёзный дефицит информации. Что рождает опасения в принципиальной возможности проведения на её полотне спортивных заездов.

Протяженность: 3250м. Количество поворотов: 13. Ширина трассы: 10-14м. Направление движения: по часовой стрелке.

Сибирское кольцо, Новосибирск Ещё один масштабный и амбициозный проект, авторами которого заявлено бюро Германа Тильке. Работы на месте возведения трассы уже начались, так что, возможно вскоре мы станем свидетелями дебюта ещё одного трека мирового уровня.

В случае завершения проекта, это будет самое крупное автоспортивное сооружение в азиатской части нашей страны. Информации о ходе работ крайне мало. Поэтому текущее состояние и вероятность завершения проекта оценить трудно.

Протяженность: 4270м. Количество поворотов: Ширина трассы: до 16м. Направление движения: по часовой стрелке.

Автодром Холмы Трасса задумывалась как подобие легендарного автодрома Nurburgring. Полноценная трасса для профессиональных гонок и длинная 11-километровая конфигурация с большими перерепадами высот. К сожалению, из-за многочисленных организационных и экономических просчетов стройка была остановлена. Перспективы проекта удручающие.

Трасса Гран При

Протяженность: 4446м Количество поворотов: 13 Ширина трассы: 12-15м. Направление движения: по часовой стрелке. 11-километровая трасса Протяженность: 11243м Количество поворотов: 38 Ширина трассы: 9-15м. Направление движения: в обе стороны

Приморское кольцо Крайне амбициозный проект строительства большой гоночной трассы и картодрома рядом с ней. Проект был подготовлен бюро Германа Тильке. Планировалось, что уже к 2012 году новое большое кольцо сможет принять первые соревнования. Но построен был только картодром. Работы же по возведению большого трека так и не были начаты.

Протяженность: 3613м. Количество поворотов: 14 (5 правых, 9 левых). Ширина трассы: 12-15м. Направление движения: против часовой стрелки.

Crimea Grand Prix, Евпатория Проект стартовал ещё во времена нахождения Крыма под юрисдикцией Украины. Планировалось возведение трассы самого высокого уровня. Проект изначально был ориентирован на мотогонки, и в частности на MotoGP. Но ещё на первом этапе строительства возникли организационные сложности, приведшие к остановке работ. В настоящий момент на территории комплекса функционирует лишь построенный ранее картодром.

Протяженность: 4857м. Количество поворотов: 12 (6 левых, 6 правых) Ширина трассы: 13-15м. Направление движения: по часовой стрелке.

Санкт-Петербург В окрестностях Санкт-Петербурга, вблизи горнолыжного курорта «Игора», начато строительство гоночной трассы. Если проект будет реализован, то его инфраструктуре можно будет только позавидовать, так как он впишется в уже имеющуюся базу одного из самых популярных горнолыжных курортов. К тому же это будет ближайший к нашим западным границам трек.

Протяженность: 4764м. Количество поворотов: 17 (8 левых, 9 правых) Ширина трассы: 12-15м. Направление движения: против часовой стрелке.

Закрытые трассы

Тушино-Ринг Построена в 2010 году командой Актив-про рэйсинг на территории бывшего аэродрома в Тушино. Трасса использовалась для проведения тренировочных заездов и гонок любительского уровня. Закрыта в 2012 году в связи со строительством футбольного стадиона Спартак.

Ходынка, Московское кольцо Открыта в 1998 г. на территории бывшего аэродрома на Ходынском поле, и частично проходила по его взлетным полосам. Долгое время оставалась главным автодромом Московского региона, на котором проводились различные авто- и мотосоревнования.

3 ноября 2000 г. было подписано Распоряжение Премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова  об обеспечении режима территории Ходынского поля, исключающий проведение автомобильных соревнований. После чего поле окончательно передали застройщикам.

Невское кольцо Трасса была открыта ещё осенью 1958 года. Располагалась рядом со стадионом им.Кирова. К началу 2000-ых трасса уже не отвечала современным требованиям по безопасности. Это привело к гибели мотогонщика Николая Репникова, в 2005 году, на 4-ом этапе Российского Чемпионата по ШКМГ.

Трасса закрылась в 2006 году из-за сноса стадиона имени Кирова и строительства на его месте нового футбольного стадиона «Зенит-Арена».

Дмитровский автополигон Начиная с 2002 года, в течение нескольких лет на асфальтовых дорожках полигона проводились этапы Открытого Чемпионата России по ШКМГ.

АДМ Мячково Когда-то привычной многим конфигурации трассы в Мячково попросту не существовало. Пилоты ехали по совершенно другой трассе, включавшей в себя часть взлетной полосы аэродрома.

Гоночные трассы России: расколдованные кольца

В последние два года автодромы сдавали в эксплуатацию один за другим. У каждого свои история, владельцы и специфика, которую мы собрались проверить, проехав по всем новым трассам европейской части страны. Две спроектированы отечественным бюро RaceTrack, три — инженерами компании Tilke GmbH. Одна из них, Moscow Raceway под Волоколамском, по документации может принимать Формулу-1; сейчас ее строительство перешло в завершающую стадию. А на всех остальных уже побывали команды национального первенства по кузовным гонкам — и наша тестовая бригада во главе с Олегом Петриковым. Его мнение не только взгляд гонщика: он руководитель автодрома «Смоленское кольцо», организатор и судья соревнований.

Автомобили для тестирования трасс выбрали с претензией на спорт, но совершенно разные по философии, мощности и цене. Переднеприводный «Форд-Фиеста Спорт Лимитед Эдишн» — подогретый хэтчбек малого класса с небольшим заводским тюнингом: отдача 1,6-литрового атмосферника доведена до 134 л.с., изменена настройка подвесок, добавлен аэродинамический обвес. Попутчиком стал классический «Ягуар-XKR» с 5-литровым компрессорным двигателем мощностью 510 л.с. Очевидно, что он должен быстрее пожирать асфальт новых трасс, — осталось выяснить, насколько и где именно.

«Смоленское кольцо». Наша оценка: 5 звезд

Первая гонка прошла в августе 2010-го. И не какая-нибудь, а этап чемпионата Европы по грузовому кольцу. Далее количество спортивных уик-эндов нарастало: два этапа RTCC, еще одна «грузовая Европа», этапы Кубков «Лады-Гранта», «Леджендс» и «Митджет», чемпионат MaxРowerСars, многочисленные трек-дни и финал Кубка Mazda Sport Cup.

Трасса «трехмерная», то есть с перепадами высот. Среди особенностей: слепые повороты, змейка с переменным шагом, единственный в России профилированный вираж — бенкинг. Инфраструктура этой трассы самая развитая на сегодняшний день. Есть пит-билдинг и 34 бокса для гоночной техники. Причем к каждому подведены вода и электричество. Полноценная канализация, в паддоке стационарные туалеты и душевые. В непосредственной близости от автодрома бензоколонка, автомойка, гостиница и турбаза. «Смоленское кольцо» подходит и для гонок, и для трек-дней, и для тестирования серийной техники. В нынешнем году трасса примет этапы чемпионатов России и Европы по кольцевым гонкам, любительские серии и, разумеется, тестовую бригаду «За рулем». Вот уже четвертый год большинство горячих автомобилей и суперкаров для рубрики «Драйв» мы испытываем на «Смоленском кольце».

Здесь удобно не только гоняться, но и тестировать автомобили в любую погоду. Инфраструктура «Смоленского кольца» это позволяет.Здесь удобно не только гоняться, но и тестировать автомобили в любую погоду. Инфраструктура «Смоленского кольца» это позволяет.

Привычная нашему тест-пилоту Олегу Петрикову дорожка легко далась даже в дождь — что на «Фиесте», что на XKR. Рекордных скоростей на этот раз не развили, но поведение автомобилей оценили как хорошо прогнозируемое и понятное.

«Ягуар» с учетом накопленного нами опыта доставил немного меньше удовольствия, чем во время первого теста на недостроенной трассе (ЗР, 2009, № 10). Даже цепкий новый слой асфальта не в состоянии удержать купе от скольжений, — причем больше концентрации требует вход в поворот, чтобы избежать сноса.

«Форд» на фоне более мощного соперника выглядит живчиком, на котором проще всего штудировать трассу: он лоялен к ошибкам на непростой дорожке, при этом позволяет почувствовать баланс автомобиля. И вовлекает в процесс пилотирования едва ли не сильнее, чем вдесятеро более дорогой XKR! Кстати, обратите внимание на разницу во времени прохождения круга: вне зависимости от длины трассы, ее конфигурации и погодных условий разрыв между машинами колеблется в районе 11 секунд.

«Санкт-Петербург». Наша оценка: 4 звезды

Единственная кольцевая трасса в Северо-Западном регионе. Подъезд — по основательно загруженному транспортом Московскому шоссе, но до черты города рукой подать. А это значит, что загрузка автодрома обеспечена: мотоциклисты, дрифтеры, поклонники дрэг-рейсинга, кольцевики, ученики контраварийных школ и др.

Особенности почвы не располагали к строительству дорожки с перепадами высот. На гоночном сленге подобные плоские трассы называют «сковородками». Для опытного пилота такое кольцо не самое сложное, зато для новичка, пожалуй, наиболее безопасное. Инфраструктура автодрома «Санкт-Петербург» весьма скромная: ни гостиницы, ни бензоколонки, ни мойки для транспорта в непосредственной близости нет. Туалеты — синие пластмассовые кабинки. Впрочем, совсем рядом Северная столица и магистраль М10, где можно переночевать, заправить и помыть автомобиль и т. п. Из крупных соревнований в нынешнем году трасса примет этапы трех чемпионатов России, дрифт-серию и чемпионат Санкт-Петербурга по кольцевым автогонкам.

Теперь и у питерских мотоциклистов есть площадка для легальных тренировок.Теперь и у питерских мотоциклистов есть площадка для легальных тренировок.

Для ознакомления с малоизвестной и к тому же мокрой дорожкой Олег Петриков выбрал «Фиесту». Не прогадал. Несмотря на длинные прямики (под обилие лошадиных сил), здесь на «Форде» сподручнее. Во всяком случае, на влажном покрытии. Умеренно мощный переднеприводный автомобиль позволял экспериментировать, искать новые траектории и точки торможения.

За рулем «Ягуара» пилоту пришлось попотеть, причем даже при неполностью отключенной электронике. И вовсе не из-за избыточной тяги на задней оси. С этим-то мастер спорта справлялся легко: на выходе из поворота подрулевым лепестком накидывал передачу повыше и смело жал газ, корректируя при необходимости небольшой занос. Но что делать с озерами на асфальте после дождя? Скорость у «Ягуара» выше, и проблем ему они доставляли больше. Автодром должен обзавестись ливневкой и нормальными зонами вылета. В противном случае рассчитывать на рекордные результаты сложно: одна ошибка — и всплывший автомобиль унесет в поле.

Автомобильный спортивный комплекс «Нижегородское кольцо». Наша оценка: 4,5 звезды

Нижегородцы приняли у себя большой автоспорт — этап чемпионата России по кольцевым гонкам — в июле 2010 года. С этого момента трасса постоянно загружена автомобильными и мотоциклетными соревнованиями, любительскими сериями, зимними гонками, состязаниями картингистов, тестами, трек-днями. Дорожка без перепада высот, но конфигурация интересная. Еще одна особенность: асфальт более скользкий, чем на других российских гоночных трассах (но во всех поворотах есть асфальтированные зоны вылета). Для тестирования серийных автомобилей это скорее плюс, чем минус. Покрышки предупреждают водителя пением задолго до срыва в занос. Изюмина инфраструктуры — крытые трибуны с удобными пластиковыми сиденьями. Туалеты — кабинки. Мойка непосредственно на автодроме. Бензоколонка в 600 метрах. В нынешнем году трасса примет чемпионаты страны по автомобильному и мотоциклетному кольцу, международную «Янтарную Волгу» и другие соревнования.

Владельцам подобных машин на нижегородской трассе предложат цикл уроков безопасного вождения под руководством опытного пилота.Владельцам подобных машин на нижегородской трассе предложат цикл уроков безопасного вождения под руководством опытного пилота.

На «Нижегородском кольце» рекорды выдал гендиректор автодрома Вадим Баханов. Здесь «Форд» подтвердил репутацию интересной и неплохо настроенной машины, но спортивности ему не хватало. Коробку, которая в обычных условиях казалась закороченной, на трассе хотелось закоротить еще больше: четвертую включаешь один раз — и мотора уже не хватает для заметного ускорения. Скользит в поворотах передняя ось: нет возможности упереться и пройти поворот на пределе, а на сброс газа корма не хочет идти в занос. Вадим утверждает, что это лечится настройкой эластокинематики. Хотя, может, дело и в скользком асфальте нижегородского автодрома? Еще одна особенность трассы: у «Фиесты» довольно быстро перегревались тормоза.

Впрочем, «Ягуар» вскипятил тормоза еще быстрее. Не самый лучший довесок к ватной педали с низкой информативностью. Зато мотор на этой дорожке проявил себя во всей красе. А вот автомату Баханов пожелал чуть большей расторопности. Мощное купе на нижегородском автодроме потребовало специфических приемов управления. Электронику лучше отключить. Вход во все крутые повороты поздний, с интенсивным торможением, поворот руля (ему бы побольше информативности!) на малой скорости и ранний разгон: так машина доворачивается подачей газа и быстрее набирает ход. Попытка ехать классическим вкатыванием приводила к заметному сносу тяжелого передка.

Автодром «Казань-Ринг». Наша оценка: 5 звезд

В Татарстане отношение к автоспорту особое. Если уж построили кольцевую трассу, то пустовать она не будет. В минувшем сезоне здесь провели этап чемпионата страны по «турингу», Кубок России в зачетных группах «Лада-Гранта», «Леджендс» и «Митджет», этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам, фестиваль ретроавтомобилей, любительские соревнования, тесты. Дорожка с перепадом высот, несколькими слепыми поворотами и ходовой прямой протяженностью 832 м. Интересная и профессиональная трасса. В большей степени ориентирована на гонщиков и хорошо подготовленных любителей. На автодроме построен стационарный пит-билдинг, боксы для гоночной техники, трибуны. Судейские посты на виражах — крытые будки. В непосредственной близости есть бензоколонка, гостиничный комплекс «Дубай», стоянка.

Широкие гравийные ловушки, связанные покрышки, барьеры, ограждения — необходимый набор атрибутов безопасности гоночной трассы.Широкие гравийные ловушки, связанные покрышки, барьеры, ограждения — необходимый набор атрибутов безопасности гоночной трассы.

В нынешнем году здесь должно пройти шесть официальных соревнований по автомотоспорту. В том числе чемпионат Татарстана по кольцевым автогонкам. «Мерной ногой» на казанском автодроме выступил Джаудат Миннахметов. Именитого гонщика 510-сильный «Ягуар» не поразил: он регулярно тренируется на форсированном «Ниссане GT-R»! Наша «кошка» — разумеется, машина другого назначения: это купе в стиле «гран туризмо». Поэтому Миннахметов готов был простить и задержки при переключениях, и сопротивление коробки при торможении двигателем. Зато отметил хороший держак и на прямых, и в пологих виражах. А при атаке шпилек посетовал на тот же снос. По его мнению, чтобы раскрыть характер автомобиля, нужно обуть его в гоночные покрышки и намотать минимум 20 кругов. Иначе, разогнавшись на дальней прямой до 220 «истинных» километров в час, едва попадаешь в поворот: подводят шины и тормоза.

Узнав о стоимости «Фиесты», пилот вынес вердикт: отличный автомобиль! Вот только мотор бы помощнее — «Казань-Ринг» с его ходовыми секторами недвусмысленно на это намекает. Цифры подтверждают: на быстрой трассе отрыв «Ягуара» заметнее.

Автодром Moscow Raceway. Наша оценка: не выставлялась

Пока «Московское кольцо» — это стройка, финал которой намечен на лето. Не вдаваясь в подробности лицензирования трасс, отметим, что данная дорожка — из другой лиги. Высшей. Огромный гоночный комплекс с 17 (!) возможными конфигурациями сможет принять состязания любого уровня, вплоть до тренировочных заездов Формулы-1. К комплексу можно подъехать по двум разным шоссе, что дает возможность разделить потоки зрительских и служебных автомобилей.

Первое мероприятие намечено на 14–15 июля. Им станет Мировая серия «Рено» с двумя классами формул и легковыми «меганами». Далее этап мотоциклетного чемпионата мира в классе «Супербайк», GT1 и этап RTCC. Кстати, трасса набирает маршалов (спортивных судей) для работы на соревнованиях, — желающие быть поближе к автогонкам могут попробовать себя на этом поприще.

Дорожка почти готова. По ней мы проехали в режиме неспешной экскурсии — гонять здесь еще нельзя.Дорожка почти готова. По ней мы проехали в режиме неспешной экскурсии — гонять здесь еще нельзя.

ХОЛМЫ ИЛИ РАВНИНА

Почему при оценке автодромов столько внимания уделили инфраструктуре? Да потому, что автодром живет не только гоночными машинами. Их-то отмывают рядом с боксами и заправляют специальным топливом из привезенных бочек. А многочисленные технички, служебные машины, автомобили зрителей, техника, прибывшая на тестирование или любительские гонки? Их приходится обслуживать вне трассы. Близость парковки, бензоколонки, мойки, недорогого жилья — в данном случае фактор немаловажный. Какой бы привлекательной ни была сама дорожка, если она расположена в чистом поле, то проиграет трассе, не столь, быть может, замысловатой, но удобной для большинства гостей. С позиций удобства сегодня лидируют «Смоленское кольцо» и «Казань-Ринг».

Конфигурация дорожки? Здесь нет первого и нет последнего, ведь многое зависит от уровня подготовки пилотов, техники и поставленных задач. Каждая трасса имеет свой набор привлекательных элементов. Питер — закрученный поворот-улитку и скоростные прямые. Казань — связки с перепадом высот. Смоленск — змейку и бенкинг. Нижний Новгород — несколько медленных поворотов, перед которыми надо основательно тормозить, и чуть более скользкое покрытие.

На наш взгляд, плоские трассы лучше подходят для контраварийной подготовки, тестирования серийных машин и любительских заездов: меньше риск повредить автомобиль. Подобные трассы, в принципе, легче готовить для зимнего использования. Автодромы с перепадом высот требуют более квалифицированных водителей и более продвинутой техники. Они спортивнее, здесь быстрее освоишь «высший пилотаж». Неспроста за рубежом так мало плоских гоночных трасс.

Фото Александр Батыру, Константин Якубов.

Гоночные трассы России: расколдованные кольца

Спортивные трассы России для шоссейно-кольцевых гонок

В данном материале мы постарались перечислить все гоночные трассы России, среди которых есть, как способные принять мотоциклетные соревнования, так и те, которые не могут этого сделать. Так же, приведена информация о строящихся треках и о тех, чья эксплуатация прекращена.

В будущем мы будем возвращаться к этой теме. Как минимум, осветим основные картодромы нашей страны, на которых проходят мотоциклетные тренировки и гоночные заезды.

MRW

Гоночная трасса №1 России. Именно MoscowRaceway на сегодняшний день является самым продуманным и универсальным российским автодромом с высочайшим уровнем безопасности, пригодным для проведения авто- и мотогонок, практически любого уровня. На сегодняшний день трасса успела принять у себя мероприятия такого высокого уровня как этапы DTM и гонки WSBK.

Так как к проектированию автодрома приложил руку главный архитектор гоночных треков Герман Тильке, трасса достаточно интересная, местами коварная, а к её инфраструктуре не может быть никаких вопросов.

Не смотря на то, что для большинства россиян главным российским треком является Автодром в Сочи, принимающий гонки Formula-1, при его проектировании не была предусмотрена возможность проведения гонок на мотоциклах. Поэтому главный гоночный трек для мотоциклистов находится в Подмосковье.

Но по большому счету, все спортсмены мирового уровня отмечают что подмосковный MRW никогда не станет в один ряд с автодромом в Шанхае, Барселоне или Сепанге. Ведь для большого мотоспорта большинство её поворотов слишком медленные. К сожалению, это несколько снижает привлекательность трека в глазах большинства мотогонщиков.

Тем не менее, по совокупности параметров, в России пока нет ни одного объекта, способного встать в один ряд с MRW.

Протяженность: 3931м.

Количество поворотов: 13

Ширина трассы: 12-21м.

Направление движения: против часовой стрелки.

KazanRing

Если провести опрос среди российских пилотов, то большинство укажет, что трасса в Казани на сегодняшний день является самой интересной для ШКМГ.

Трек имеет достаточно длинные прямые, на одной из которых (являющейся самой длинной для всех российских треков) даже стоковыелитровые спортбайки могут легко разменять 280км/ч. Да и вообще, именно казанский трек имеет самую большую среднюю скорость круга для мотоцикла.

Кроме того, KazanRing - чуть ли не единственный трек России на котором нет дефицита зон безопасности.

Построена трасса на территории бывшего карьера, поэтому имеет изюминку в виде крутых подъемов и спусков, сравнимых с «американскими горками». Особой славой овеян так называемый Казанский Штопор, связка поворотов с интенсивным перепадом высот.

Протяженность: 3476м.

Количество поворотов: 10

Ширина трассы: 12-15м.

Направление движения: против часовой стрелки.

Нижегородское кольцо - NRing

Универсальный спортивный комплекс для проведения различных видов гоночных соревнований от дрифта и драг-рейсинга до ШКМГ. Кольцевая трасса имеет достаточно интересную конфигурацию с техничными связками самых разнообразных поворотов. Но по настоящему длинные прямики отсутствуют, и почти на протяжении всего круга гонщику приходится работать. Кроме того, в последнее время обострилась проблема с неровностями асфальта. Особенно это касается прямой старт-финиш.

Используемая мотоциклистами конфигурация является не основной, и для больших мотогонок она коротковата.

Учитывая почти полное отсутствие перепадов высот, вся трасса хорошо просматривается с главной трибуны.

Инфраструктура трека растет и развивается. В последний год были построены крытые трибуны, и оборудованы все бытовые удобства. В предстоящем сезоне в подтрибунном помещении планируется организовать гостиницу для участников.

Протяженность: 2670м.

Количество поворотов: 10

Ширина трассы: 12-16м

Направление движения: по часовой стрелке.

ADM Raceway, Мячково

Старейшая российская гоночная трасса. Имеет своеобразную конфигурацию с длинными прямыми и медленными поворотами.

За последние годы качество полотна трассы серьезно ухудшилось. В связи с этим, по окончанию сезона-2016 запущена масштабная реконструкция трека. Вместе с новым асфальтом трасса на отдельных участках станет шире, а несколько затычных связок уступят место ходовым поворотам. Кроме того, направление движения развернется против часовой стрелки.

Проект конфигурации 2017 года

Конфигурация 2016 года

Протяженность: 3275м.

Количество поворотов: 16

Ширина трассы: 9-12м

Направление движения: по часовой стрелке.

Автодром Санкт-Петербург (Невское кольцо)

Достаточно простая и быстрая трасса, имеющая небольшую протяженность.

Мало известна столичным спортсменам и гонщикам из других регионов, так как главные Российские чемпионаты обходят её стороной.

Построена вдоль прямой для драг-рейсинга. Не имеет перепадов высот.

К сожалению, впечатление портит низкое качество асфальтового покрытия и полное отсутствия инфраструктуры. Так же удручают зоны безопасности. Часть из них имеют ямы, часть заболочена, а некоторые засыпаны гранитным щебнем. Который с легкостью дырявит экипировку и пробивает баки мотоциклов.Растущая у самого края трассы трава, при недостаточно тщательной стрижке, может серьёзно затруднять обзор пилотам.

Протяженность: 3020м.

Количество поворотов: 9

Ширина трассы: 16-20м

Направление движения: против часовой стрелки.

Автодром Крепость Грозная

Потенциально трасса могла бы стать одной из самых интересных для мотоциклистов. Благодаря выгодному географическому расположению, заезды на ней можно проводить более семи месяцев в году. А интересная конфигурация, включающая в себя как медленные, так и быстрые повороты, имеет изюминку в виде перепадов высот. И всё это дополняет роскошная инфраструктура.

Но в процессе строительства в проект были внесены изменения. Критично сокращены зоны безопасности в некоторых поворотах. Главную опасность представляет отбойник в одном из поворотов, поставленный сразу за асфальтовой зоной безопасности. Это не позволяет получить омологацию для проведения мотогонок, и делает небезопасными периодически проводимые на трассе тренеровочные заезды. По-этому проведения этапов больших российских первенств в ближайшее время здесь не предвидится.

Протяженность: 3086м.

Количество поворотов: 10

Ширина трассы: 12-16м.

Направление движения: по часовой стрелке.

Автодром Красное кольцо

Небольшая по протяженности гоночная трасса регионального значения. Никогда не претендовала на проведение гонок федерального или международного масштаба. Но в силу расположения, многие годы была главной сибирской гоночной трассой. Построена вдоль прямой для драг-рейсинга. Не имеет перепадов высот.

Протяженность: 1985м.

Количество поворотов: 10

Ширина трассы: 12-16м.

Направление движения: против часовой стрелки.

Трассы не предназначенные для мотогонок

Автодром Сочи

Концепция временной гоночной трассы проложенной по городским улицам периодически находит своё отражение в разных странах мира. Раз за разом кто-то посягает на лавры неповторимого Монако, но через одну две гонки, как правило, автоспорт уходит из так и не ставшего легендарным места. Автодром Сочи может стать приятным исключением в этом списке, так как в отличие от большинства городских трасс конфигурация получилась достаточно интересной и ходовой. Единственное «Но» касается мотоциклистов. Из-за повсеместной близости отбойников никому в страшном сне не придёт в голову устраивать на ней заезды на двухколесной технике.

Протяженность: 5853,7м.

Количество поворотов: 18 (6 левых и 12 правых)

Ширина трассы: 13-15м.

Направление движения: по часовой стрелке.

Смоленское кольцо

Трасса изначально строилась без учета требований безопасности для мотоциклов. По-этому зоны вылета во многих поворотах исключают проведение мотогонок. Да и расположение трека, относительно больших городов, не способствует наплыву зрителей на проводимых там мероприятиях.

Протяженность: 3357м.

Количество поворотов: 13 (8 левых и 5 правых)

Ширина трассы: 12-15м.

Направление движения: по часовой стрелке.

Строящиеся трассы

Кузбасское кольцо

Частично построенная трасса, неподалеку от города Кемерово. Осенью 2016 года на завершенной части трассы уже состоялись 1-ые заезды. Не претендует на статус трека для Formula-1 или MotoGP, но может стать вполне добротной и современной трассой регионального уровня.

Протяженность: 3 270 м

Количество поворотов: 12 (7 левых, 5 правых)

Ширина трассы: 12-15 м

Направление движения: против часовой стрелки.

Т-Моторс Ринг, Магнитогорск

На финальную стадию выходит сооружение первой гоночной трассы в Уральском регионе. Уже уложен асфальт, и в настоящий момент обустраиваются все зоны вылета, инфраструктура и прилегающие территории. Не претендует на статус трека международного уровня, но может стать вполне добротной и современной трассой регионального значения.

О проектировании и строительстве этой трассы имеется серьёзный дефицит информации. Что рождает опасения в принципиальной возможности проведения на её полотне спортивных заездов.

Протяженность: 3250м.

Количество поворотов: 13.

Ширина трассы: 10-14м.

Направление движения: по часовой стрелке.

Сибирское кольцо, Новосибирск

Ещё один масштабный и амбициозный проект, авторами которого заявлено бюро Германа Тильке. Работы на месте возведения трассы уже начались, так что, возможно вскоре мы станем свидетелями дебюта ещё одного трека мирового уровня. В случае завершения проекта, это будет самое крупное автоспортивное сооружение в азиатской части нашей страны.

Информации о ходе работ крайне мало. Поэтому текущее состояние и вероятность завершения проекта оценить трудно.

Протяженность: 4270м.

Количество поворотов:

Ширина трассы: до 16м.

Направление движения: по часовой стрелке.

Автодром Холмы

Трасса задумывалась как подобие легендарного автодрома Nurburgring. Полноценная трасса для профессиональных гонок и длинная 11-километровая конфигурация с большими перерепадами высот.

К сожалению, из-за многочисленных организационных и экономических просчетов стройка была остановлена. Перспективы проекта удручающие.

Трасса Гран При

Протяженность: 4446м

Количество поворотов: 13

Ширина трассы: 12-15м.

Направление движения: по часовой стрелке.

11-километровая трасса

Протяженность: 11243м

Количество поворотов: 38

Ширина трассы: 9-15м.

Направление движения: в обе стороны

Приморское кольцо

Крайне амбициозный проект строительства большой гоночной трассы и картодрома рядом с ней. Проект был подготовлен бюро Германа Тильке. Планировалось, что уже к 2012 году новое большое кольцо сможет принять первые соревнования. Но построен был только картодром. Работы же по возведению большого трека так и не были начаты.

Протяженность: 3613м.

Количество поворотов: 14 (5 правых, 9 левых).

Ширина трассы: 12-15м.

Направление движения: против часовой стрелки.

Crimea Grand Prix, Евпатория

Проект стартовал ещё во времена нахождения Крыма под юрисдикцией Украины. Планировалось возведение трассы самого высокого уровня. Проект изначально был ориентирован на мотогонки, и в частности на MotoGP. Но ещё на первом этапе строительства возникли организационные сложности, приведшие к остановке работ. В настоящий момент на территории комплекса функционирует лишь построенный ранее картодром.

Протяженность: 4857м.

Количество поворотов: 12 (6 левых, 6 правых)

Ширина трассы: 13-15м.

Направление движения: по часовой стрелке.

Санкт-Петербург

В окрестностях Санкт-Петербурга, вблизи горнолыжного курорта «Игора», начато строительство гоночной трассы. Если проект будет реализован, то его инфраструктуре можно будет только позавидовать, так как он впишется в уже имеющуюся базу одного из самых популярных горнолыжных курортов. К тому же это будет ближайший к нашим западным границам трек.

Протяженность: 4764м.

Количество поворотов: 17 (8 левых, 9 правых)

Ширина трассы: 12-15м.

Направление движения: против часовой стрелке.

Закрытые трассы

Тушино-Ринг

Построена в 2010 году командой Актив-про рэйсинг на территории бывшего аэродрома в Тушино. Трасса использовалась для проведения тренировочных заездов и гонок любительского уровня. Закрыта в 2012 году в связи со строительством футбольного стадиона Спартак.

Ходынка, Московское кольцо

Открыта в 1998 г. на территории бывшего аэродрома на Ходынском поле, и частично проходила по его взлетным полосам. Долгое время оставалась главным автодромом Московского региона, на котором проводились различные авто- и мотосоревнования.

3 ноября 2000 г. было подписало Распоряжение Премьера Правительства Москвы Ю.М. Лужкова об обеспечении режима территории Ходынского поля, исключающий проведение автомобильных соревнований. После чего поле окончательно передали застройщикам.

Невское кольцо

Трасса была открыта ещё осенью 1958 года. Располагалась рядом со стадионом им.Кирова.

К началу 2000-ых трасса уже не отвечала современным требованиям по безопасности. Это привело к гибели мотогонщика Николая Репникова, в 2005 году, на 4-ом этапе Российского Чемпионата по ШКМГ.

Трасса закрылась в 2006 году из-за сноса стадиона имени Кирова и строительства на его месте нового футбольного стадиона «Зенит-Арена».

Дмитровский автополигон

Начиная с 2002 года, в течение нескольких лет на асфальтовых дорожках полигона проводились этапы Открытого Чемпионата России по ШКМГ.

АДМ Мячково

Когда-то привычной многим конфигурации трассы в Мячково попросту не существовало. Пилоты ехали по совершенно другой трассе, включавшей в себя часть взлетной полосы аэродрома.

7 гоночных трасс, на которых любой желающий может утолить жажду скорости

Детальное описание автодромов, где ты почувствуешь себя настоящим гонщиком даже на своем кредитомобиле.

Мария Мельникова

6 августа 2014

Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное — наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.

Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии — от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.

 Самая современная трасса   Moscow raceway 

www.moscowraceway.ru

Длина: 4070 м. Ширина: 12-21 м. Перепад высот: 22 м. Повороты: 10. Самая длинная прямая: 873 м. Макс. скорость (DTM): 260 км/ч.

Архитектор: Герман Тильке.

Самый современный автодром ты найдешь менее чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Боксы технически и санитарно оснащены на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.

 Самая клиентоориентированная трасса   Смоленское кольцо 

www.smolenskring.ru

Длина: 3357 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 18 м. Повороты: 13. Самая длинная прямая: 550 м. Макс. скорость: 241 км/ч.

Архитектор: Герман Тильке.

Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс — относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.

 Самая техничная трасса   КазаньРинг 

www.kznring.ru

Длина: 3476 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 28-30 м. Повороты: 12. Самая длинная прямая: 832 м. Макс. скорость: 230 км/ч.

Архитектор: Герман Тильке.

В 2010 году «КазаньРинг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот — поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.

 Самая российская трасса   Нижегородское кольцо 

www.nring.ru

Длина: 3222 м. Ширина: 12-16 м. Перепад высот: 15 м. Повороты: 12. Самая длинная прямая: 805 м.

Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов.

Одна из немногих отечественных трасс которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!

 Самая короткая трасса   Красное кольцо 

красноекольцо.рф

Длина: 2160 м. Ширина: 12-16 м. Повороты: 13. Самая длинная прямая: 850 м.

Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан».

Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам трасса из российских, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «ПримРинга» во Владивостоке.

 Самая альтернативная трасса   Автодром «Санкт-Петербург» 

www.autodrom.spb.ru

Длина: 3073 м. Ширина: 12-16 м. Самая длинная прямая: 900 м. Макс. скорость: 260 км/ч.

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.

 Самая ожидаемая трасса   Гран-при «Формулы-1» — Сочи 

www.sochiautodrom.ru

Длина: 5848 м. Ширина: 13-15 м. Перепад высот: 1,5 м. Повороты: 16. Самая длинная прямая: 650 м. Макс. скорость (F1): 321 км/ч.

Архитектор: Герман Тильке.

Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое будет функционировать в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при, которая будет задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи обещает стать самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование должно состояться 26-28 сентября — заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам. Будем ждать!

ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ В РОССИИ

Россия постепенно наращивает инфраструктуру для автомобильных гонок. В Сочи в прошлом году построили отличную трассу для «Формулы-1», также замечательные трассы есть в Москве, Смоленске и в Казани. Сейчас покататься на гоночной машине без проблем могут и любители: для этого достаточно арендовать автомобиль на одной из трасс. Стоит удовольствие от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч — смотря какую машину вы выберете и сколько кругов решите на ней нарезать.   Давайте посмотрим более подробно, что есть у нас в России.   Петербургский автодром построен в Шушарах — это неплохая, но не очень удобная для начинающих водителей трасса рядом с Московским шоссе. По слухам владельцы собирались вначале сделать трассу вдвое больше по площади, но что-то у них не сложилось с покупкой земли.   Из-за этого любителю сильно разогнаться в Шушарах не получится: тесно. Если захочется погонять по-серьёзному, нужно будет ехать в другое место. Вторая проблема автодрома в Шушарах — жёсткий, абразивный асфальт, на котором мягкие спортивные шины изнашиваются очень быстро.   Если кататься на машине типа BMW 328, комплект подержанных шин к которой стоит 6 тысяч рублей, это не так важно — а вот менять каждые 8 ходовых часов шины на дорогих гоночных машинах получается весьма накладно.   Третья проблема — неразвитость сопутствующей инфраструктуры. Туалет в виде пластиковой будки малокомфортен для водителей, особенно зимой и особенно для тех, кто ездит в комбинезонах. Пункт питания представляет собой двухэтажный домик из контейнеров, в котором можно выпить чай с печеньем. Этого недостаточно.   Полагаю, владельцы не хотят вкладываться в трассу, пока не решат главную проблему с увеличением площади — а с покупкой земли что-то у них до сих пор не срастается.   В принципе, трасса позволяет совершенствовать навыки вождения и даже участвовать в любительских гонках. Это уже большой шаг вперёд — до 2010 года в окрестностях Петербурга не было и этого. Однако всё же от получения международного сертификата FIA трассу в Шушарах отделяют непреодолимые препятствия.   Трасса в Сочи, как я уже писал в начале статьи, сделана по высшему разряду: на ней проводятся международные соревнования «Формулы-1», этап Гран-при России. Трасса построена совсем недавно, осенью 2014 года. Строители едва-едва уложились в срок — в сентябре ещё вовсю шли финишные работы, а в 12 октября 2014 года Сочи уже принимали «Формулу-1».   Это большое событие для страны — так как чемпионат «Формула-1» является главным в мире.   Отмечу, кстати, до Революции Гран-при России проводился в Санкт-Петербурге, и там побеждали наши спортсмены. Правда, те соревнования не входили в чемпионат «Формулы-1», которая появилась только в 1950 году.   Недостатки трассы в Сочи являются продолжением её достоинств. Администраторы ориентируются исключительно на профессиональных спортсменов, поэтому двери перед любителями могут быть закрыты в любой момент. Прилетите вы, например, в Сочи на выходные, а вам скажут, что расписание изменилось, и что трасса будет открыта для всех только с понедельника. Придётся заменять ревущие автомобили скрипящими лыжами или булькающим морем.   Трасса частично проходит по городу, из-за этого на некоторых участках заграждения расположены довольно близко от трека. Это опасно для гонщиков: зона безопасности в идеале должна быть побольше, как на трассе в Абу-Даби, которая расположена в пустыне, где нет проблем со свободным местом. Впрочем, многие, наоборот, ценят вынужденную тесноту городских трасс в Сочи, Монако и Сингапуре. На узких трассах сложно выиграть простым нахрапом, преимущество там имеют хладнокровные гонщики, которые умеют просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.   Хорошая трасса есть в Москве: точнее, в 100 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе. Moscowraceway — тоже трасса высшего уровня, на ней можно проводить любые международные соревнования. Формально трасса пригодна даже для «Формулы-1», однако «Формула», как я уже писал выше, проводится в Сочи.   В Германии тоже есть как минимум два пригодных для «Формулы» трека, поэтому во время проведения соревнований их чередуют: по чётным годам Гран-при Германии проводится в Хоккенхайме, а по нечётным — на Нюрбургринге. Возможно, в будущем Москва с Сочи тоже будут чередоваться.   Трасса в Москве довольно дорогая, 2500 рублей за 15 минут. Даже после девальвации это дороже, чем Германии: там за 15 минут берут 20-25 евро.   В остальном претензий к трассе нет — у москвичей она пользуется заслуженной популярностью. Трасса в Казани, если верить отзывам гонщиков, весьма неплоха и считается одной из лучших в России. «Казань ринг» — трёхмерная трасса, с перепадами высот. Для «Формулы-1» трасса не подходит, однако большую часть других соревнований, включая международные, трек вполне может принимать.   К сожалению, хорошего автобана к городу Казань пока что не подведено, а наши железные дороги не особо торопятся предлагать сервис по перевозке автомобилей. Вагоны-автовозы ходят пока что только по маршрутам Москва-Петербург и Москва-Сочи, при этом по рассказам воспользовавшихся такой услугой погрузка сопряжена с большими потерями времени.   Так что ездить в Казань из других регионов пока смысла особого нет: во всяком случае, не на своём автомобиле.   Трасса в Смоленске, напротив, расположена весьма удобно — в 60 километрах от границы с Белоруссией, между Москвой и Германией. Трек открылся считается качественным, недорогим и относительно мало загруженным. «Смоленское кольцо» (да, русское название) открылось относительно недавно, в 2010 году. Оно ещё обрастает инфраструктурой и оформляет необходимые лицензии для проведения международных чемпионатов.   Трек довольно извилистый, «пилотажный», при этом он содержит три прямика, которые позволяют хорошо разогнаться. «Безлимит» на день в Смоленске стоит 5000 рублей — это таки очень хорошая цена. Для сравнения, в Германии безлимит стоит 750 евро за день, при этом немцы ещё навешивают на эту цену свои любимые «гебюры», дополнительные поборы за всякие мелочи.   К югу от немецкого Кёльна, рядом с небольшим посёлком Нюрбург, находится знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг. По выходным на ней катаются автолюбители, в будние же дни трассу используют инженеры для тестирования разнообразных двигателей и подвесок.   Удивительно меняют значения слова с течением времени. Когда-то слова «подвески королевы» заставляли вспомнить про лошадей и мушкетёров, а недавно я услышал слова «подвеска королевы» из уст автомеханика, который обозначил таким образом часть дорогого автомобиля своей постоянной клиентки.   Старая трасса Нюрбургринга, «Нордшляйфе» или «Северная петля», считается самой длинной и самой сложной трассой в мире. Как раз на ней все основые автопроизводители — немецкие, японские, американские, британские — тестируют новые модели своих автомобилей. Эта трасса используется для некоторых гонок, но не для «Формулы-1». Перепады высот делают старую трассу слишком опасной для «Формулы»: небольшая ошибка гонщика на гребне холма может привести к взлёту болида.   Кузовные машины тяжелее и менее зависимы от прижимной силы, поэтому гонки кузовных машин на «Северной петле» проводятся и сейчас.   Новая трасса Нюрбургринга — это дополнение к старой, в пять раз более короткое, но зато полностью удовлетворяющее требованиям «Формулы-1».   «Северная петля» очень требовательна к мастерству гонщиков, она считается довольно опасной. Однако большая часть гонщиков предпочитает именно «Нордшляйфе» — именно из-за её сложности.   Инфраструктура вокруг «Нюрбургринга» развита довольно хорошо: всё-таки это главная гоночная трасса мира. Цены при этом не сильно выше российских, а загрузка трассы хоть и высока, но всё же позволяет частным лицам кататься в нерабочее время почти ежедневно.   Как выглядит на практике поездка по гоночной трассе?   Если у вас есть свой гоночный автомобиль, вы, вероятно, знаете всё и без меня: приезжаете, покупаете билет и катаетесь, сколько душе угодно.   Если автомобиля нет, то вам нужно будет предпринять следующие шаги:   1. Находите фирму, которая сдаёт автомобили в аренду.    2. Выбираете дату и место, где будете кататься.    3. Садитесь в автомобиль и выезжаете на трассу. Важный момент — рядом с вами сидит инструктор, который даёт вам ценные советы по управлению и следит, чтобы вы не угробили себя вместе с автомобилем.   Собственно, пригласить инструктора весьма желательно даже в том случае, если вы приедете на гонки на собственном болиде — хотя бы на первые несколько кругов, чтобы он познакомил вас с особенностями трассы.   Само собой, у вас должны быть автомобильные права и подходящий возраст (старше 25 лет).   Кстати, о возрасте. Прийти в автоспорт во взрослом возрасте и выиграть «Формулу-1» не получится — там надо начинать лет в 12-14. Однако участвовать в любительских гонках вполне возможно даже если вам уже за 30 и даже если вы раньше использовали автомобиль только для поездок на работу и с работы. Этот вид спорта достаточно гуманен к тем, кто начинает поздно.   Начиная с 2010 года в России активно открываются гоночные трассы. Наш гонщик — Даниил Квят — регулярно занимает уже призовые места в «Формуле-1».   Судя по успехам наших соотечественников на ралли «Дакар», наш народ весьма богат на гоночные таланты. Теперь, когда Россия начала обрастать трассами для любительских и профессиональных гонок, можно уже надеяться, что через несколько лет мы станем одной из главных автомобильных держав планеты.  

Небольшая поправка: я пропустил ещё трассы в Красноярске, Нижнем Новгороде, в Грозном и в Рязани. Так и есть, коллеги, пропустил. Моя статья ни в коем случае не претендовала на полный обзор всех автодромов России. 


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...