Гранта полный привод


Полноприводная ''Лада''

Информация о недавно проведенном АВТОВАЗом тест-драйве полноприводных легковых автомобилей семейства ''Лада 110'' получила широкий резонанс. Весьма обнадеживающе высказались о таких вазовских разработках в своих первых отзывах участники тест-драйва - представители ведущих автомобильных средств массовой информации России. С большим интересом откликнулись на эту тему отечественные автомобилисты. Все это свидетельствует о том, что, работая над улучшением потребительских свойств серийных автомобилей и создавая их полноприводные версии, АВТОВАЗ ориентируется на удовлетворение запросов максимально широкого круга покупателей. В автомобильном мире принято разграничивать понятия ''полноприводный легковой автомобиль'' и ''легковой автомобиль повышенной проходимости''. На прошедшем тест-драйве неоднократно подчеркивалось, что представленные там транспортные средства занимают промежуточную нишу между легковыми автомобилями (как, например, ''Лада 110'') и легковыми внедорожниками (представителем которых является ''Лада Нива''). Это, прежде всего, обусловлено конструктивными особенностями. Действующий в нашей стране стандарт 52051-2003 к транспортным средствам повышенной проходимости относит автомобили, конструкции которых обеспечивают одновременный привод обеих осей; по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала. Кроме того, эти транспортные средства должны удовлетворять не менее пяти из шести следующих требований: угол въезда должен быть не менее 25 градусов; угол съезда должен быть не менее 20 градусов; угол продольной проходимости должен быть не менее 20 градусов; дорожный просвет под передней и задней осями должен быть не менее180 миллиметров; межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров. Полноприводные автомобили семейства ''Лада 110'' не попадают под большинство из приведенных характеристик транспортного средства повышенной проходимости. У этих автомобилей в обычных условиях ведущей является лишь одна ось - передняя. Задние колеса ''включаются'' в случае начала буксования. Автоматически ''отвечающая'' за этот процесс муфта вязкостного трения не является механизмом блокировки дифференциала, который у легковых внедорожников включается и выключается водителем по мере необходимости. Также у полноприводных ''Лад'' заметно отличаются от внедорожных нормативов углы въезда, съезда, продольной проходимости, дорожные просветы под передней и задней осями, межосевой дорожный просвет. Представленные на тест-драйве полноприводные автомобили не являются вновь разработанными моделями, а демонстрируют расширение потребительских свойств уже выпускаемого семейства ''Лада 110''. Полный привод в данном случае позволяет максимально эффективно реализовать крутящий момент на всех колесах, существенно повышает динамические характеристики автомобиля, его управляемость не только на скользких дорогах, но даже на асфальтовом покрытии, а также обеспечивает надежную всепогодную эксплуатацию. Показанные журналистам полноприводные ''десятки'' являются опытными образцами. Они демонстрируют актуальность разрабатываемого АВТОВАЗом направления, практикуемого многими ведущими автомобильными фирмами. К примеру, Suzuki в одном ценовом классе 16 000 USD имеет внедорожник Suzuki Jimmy и полноприводный легковой автомобиль Suzuki Liana.

О степени готовности и объемах производства полноприводных ''Лад'' более или менее уверенно можно будет говорить только после выпуска опытной партии. И уж никак невозможно на данном этапе предположить розничную цену таких автомобилей. Работая над расширением потребительских свойств ныне выпускаемых автомобилей, развивая производственную базу и модельный ряд, АВТОВАЗ также неукоснительно соблюдает все достигнутые ранее договоренности со своими партнерами.

Lada Granta получит полный привод 4WD и 350-сильный мотор

Lada Granta PROTO. Фото: mrmotorsport/instagram

Команда MRMotorsport в своем аккаунте в социальной сети Instagram объявила о планах по разработке раллийного автомобиля на базе Lada Granta. Машина будет принимать участие в абсолютном зачете чемпионата России по классическому ралли. Проект получил название Lada Granta PROTO.

В качестве донора для гоночного автомобиля выступит отечественный «бюджетник» Lada Granta FL. Машину планируется оснастить системой полного привода 4WD, а также турбированным мотором, выдающим 350 лошадиных сил мощности. Связку мотору составит секвентальная трансмиссия.

В данном проекте специалисты MRMotorsport намерены задействовать как уже проверенные решения автомобилей класса R5, так и собственные наработки, о чем они также сообщили в своем Instagram.

Сейчас команда занимается поиском партнера, который сможет изготовить агрессивный пластиковый обвес для такой машины, продемонстрированный на рендерах. 

Остается надеяться, что данный проект его авторам удастся и полноприводная «Гранта» примет участие в чемпионате России по ралли, чем привлечет большое внимание к соревнованиям.

Лада калина кросс 4х4 полный привод

В последнее время всё большую популярность набирают полноприводные легковые автомобили. Это можно объяснить тем, что многие кроссоверы оснащаются только передним  приводом, следовательно, мнение о них как о машинах повышенной проходимости становится всё более размытым.

Полноприводная Лада Калина 2 на выставке

По сути, если ту же легковушку оборудовать полным приводом и дополнить некоторыми внедорожными аксессуарами, можно значительно расширить её возможности, не переплачивая за статус. В этом направлении уже активно работают мировые производители автомобилей, от которых не отстаёт и отечественный автопром. В подтверждение серьёзности намерений АвтоВАЗ разработал полноприводную Ладу Калина 2. В том, что же машина приобрела от такого оснащения и возросла ли её функциональность, предстоит разобраться.

Основания для внедрения полного привода

Приступая к знакомству с Калиной, интригует тот факт, что официальной информации о начале подобных разработок не было. Прежде АвтоВАЗ не использовал полный привод, поэтому необходимых наработок у него, по идее, нет, а привод 4х4 в традиционном его исполнении легковому автомобилю не подойдёт.

Упрощённый вариант с блокировочной муфтой можно внедрить без особых проблем, чего нельзя сказать о применении в качестве полного привода всевозможных электронных систем, требующих основательной подготовки. Из этого следует, что такая новинка не могла возникнуть вот так сразу.

Как бы то ни было, полноприводную Ладу Калина 2 всё-таки создали и здесь уже напрашиваются следующие выводы:

  • на заводе работы по разработке привода 4х4 ведутся, как бы об этом ни умалчивали;
  • производитель решительно настроен на расширение рынка посредством развития новых направлений. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует привлечение шведского специалиста, занимающего должность директора и маркетолога.

Экстерьер и интерьер

Лада Калина 2 с полным приводом – штучный товар, по крайней мере, на данный момент. Если её производство будет поставлено на конвейер, производителям следует быть готовым к высокой конкуренции. Подобные легковушки имеются в арсенале Ranault, Opel, Subaru и других компаний.  Впрочем, отечественная новинка имеет свои отличительные особенности, позволяющие выделяться на фоне других моделей.

Читайте так же:  Производство «Калина 2» - фото

На первый взгляд Калина 2 производит впечатление практичной машины, в которой нет ничего лишнего, и каждая деталь чётко выполняет своё предназначение. Стоит отметить:

  • низкую юбку бампера, немного прикрывающую широкие передние колёса;
  • капот с открытым воздухозаборником.
Как ни крути – хороша!

В общем, фронтальная часть имеет лаконичный внешний вид. Рассматривая данную модель в профиль, кажется, что она слишком прижата к земле. Особую стремительность ей придаёт нижний спойлер.

Салон автомобиля второго поколения также преобразился – теперь водительское место стало более функциональным. На центральной консоли находится тахометр, а также указатели давления наддува воздуха и температуры силового агрегата. Это точно не будет лишним для активного транспорта.

Салон в Ладе Калине 2 выглядит по спортивному

Такой подход к созданию машины довольно правильный, учитывая особенности местности, в которой планируется его эксплуатировать (городские улицы и просёлочные дороги). Комфортных сидений и надёжного двигателя вполне достаточно для среднестатистических россиян. Кресла, кроме удобства, имеют привлекательный вид, поскольку для их отделки использовалась кожа.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:

  • увеличенная площадь воздушного фильтра;
  • применение облегчённых поршней и шатунов;
  • улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).
Трансмиссия Лады Калины 2

Главное преимущество полного привода Калины 2 заключается в его постоянстве, то есть в нём отсутствуют какие-либо перераспределения крутящего момента. Если рассматривать это конструктивно, то передний и задний мосты соединяются благодаря межосевому дифференциалу: задние и передние колёса объединяются посредством блокирования вязкостной муфты и дифференциалом повышенного трения заднего моста. Из этого следует, что с одной стороны новая Лада лишена схемы полного привода в классическом её понимании, а с другой – всё это не представляет собой электронную имитацию вращения всех колёс.

Читайте так же:  Лада Калина 2 или Лада Гранта?

Учитывая конструкционные изменения, которые коснулись трансмиссии данной модели ВАЗ, и усовершенствованные возможности двигателя, подвеска не могла остаться неизменённой. Задняя система подрессоривания получила новую диагональную схему, обеспечивающую прекрасную управляемость. В любом случае, такая модернизация не помешает машине, особенно если принимать во внимание её динамические показатели.

В итоге обновлённый мотор может показать частоту вращения, составляющую 7000–8000 об/мин. В сочетании с отличными покрышками и настроенной подвеской это позволит автомобилю чувствовать себя уверенно не только при езде по прямой дороге, но и при вхождении в повороты. По-другому машина, оснащённая полным приводом, вести себя просто не может.

Идеальная машина для наших дорог!

Инженеры АвтоВАЗ позаботились также и об ушах водителя и пассажиров, предусмотрев внутреннюю шумоизоляцию Калины 2. К большому сожалению, от этого данная модель вряд ли станет менее «громкой» снаружи.

Массовый выпуск Лады Калина 2 позволит оценить её преимущества любителям частых вылазок на природу либо дачу, ведь на ней можно смело преодолевать образовавшиеся после дождя глинистые распутья и лужи.

Внедорожник на базе LADA Granta. Нужен ли такой бюджетник?

В Тольятти разработали новый четырехместный внедорожник на основе Лады Гранты. Создатели новинки хотят предложить россиянам легкий внедорожный автомобиль, отличающийся ярким дизайном, спортивными характеристиками и невысокой ценой.

Разработкой нового внедорожника на базе платформы LADA Granta занялась группа инженеров из Тольятти под руководством независимого дизайнера Виталия Иванова. Основная идея проекта — создание «народного российского спорткара», который предназначен для бездорожья. Причем авторы уверены, что необходимые для производства таких автомобилей компетенции и технологии уже сейчас есть в Тольятти. Автоград уже давно прославился большим числом компаний, которые выпускают тюнинговые детали для автомобилей LADA. Как уверены авторы проекта, новый внедорожник на базе LADA Granta заинтересует не только активных драйверов, но и бизнес-структуры: фермерские хозяйства, загородные клубы, отели.

Платформу Гранты для внедорожного спорткара разработчики выбрали из-за ее доступности, распространенности и ремонтопригодности. Новый автомобиль еще не получил собственного названия. Тем не менее первый прототип внедорожника уже собрали. Причем проект предусматривает, что новинка будет иметь несколько вариантов конструкции кузова. Все будет зависеть от предназначения машины. Прототип решили сделать в самом легком варианте — пляжный вседорожник. На этой же базе можно сделать и небольшой фермерский грузовик.

Для создания прототипа пляжного вседорожника платформу Гранты сделали короче на 200 мм. От серийной модели разработчики позаимствовали двигатель, коробку передач, тормоза, электрику. Благодаря этому стоимость автомобиля, как рассчитывают авторы проекта, будет достаточно бюджетной. Такую платформу дополнили внешними панелями из композитных материалов. Панели абсолютно новые и при выходе из строя могут быть заменены на другие. Снаряженная масса внедорожника составляет около 700 кг. Благодаря низкому весу автомобиля стандартный мотор (98-106-сильный)может развить удельную мощность почти в 150 л.с. на тонну. Если же новинку оснастить форсированным двигателем до 170-185 л.с. от Гранты Спорт — то удельная мощность спортивного внедорожника составит от 250 л.с. на тонну.

Для народного спорткара для пересеченной местности полный привод создатели не предусматривают. Вместе с тем автомобиль получит независимую подвеску всех колес с оригинальными подрамниками, которые позаимствуют у раллийных LADA. Компенсировать недостаточность монопривода на бездорожье создатели планируют «короткой» главной парой (4,1—4,3), самоблокирующимся межколесным дифференциалом и зубастой внедорожной резиной.

Цена нового внедорожника может быть сопоставима с ценой LADA Granta. Но это будет возможно, если в год будет выпускаться не менее 1000 таких машин, а машинокомплекты к небу будут закупаться на АВТОВАЗе.

Пока собран только первый прототип народного спорткара. Автомобиль передвигается своим ходом. Однако над его внешностью еще идет работа. В настоящее время проект поставили на паузу: разработчики рассматривают возможные варианты дальнейшего развития автомобиля и его производства. Предполагается, что внешность, оснащение и назначение внедорожника будет зависеть от запросов потенциальных покупателей. Также к проекту хотят привлечь представителей российского сообщества автодизайнеров. Но основной проблемой реализации проекта разработчики называют отсутствие финансирования. Помочь здесь сможет либо крупный бизнес, либо участие государства.

Как быстро и недорого сделать полный привод для «Весты»

Спрашивали — отвечаем. Да, в ассортименте концерна Renault-Nissan есть необходимые компоненты. Однако взять и оснастить «Весту» трансмиссией, например, от «Дастера» — решение не самое дешёвое: по нашим прикидкам, Lada Vesta Cross 4x4 стоила бы на 120-150 тысяч рублей дороже, чем обычная переднеприводная версия. То есть под миллион рублей! А это — уже территория того самого «Дастера».

Почему так дорого? В первую очередь, из-за внушительного набора необходимых агрегатов: нужны автоматическая муфта, задний редуктор, а также полуоси и кардан. Кроме того, потребуются доработки исходного универсала — как минимум, переделка нижней части кузова и внедрение задней независимой подвески. Впрочем, АВТОВАЗ не исключает, что когда-нибудь гамма «Вест» пополнится полноприводной версией!

У Renault Duster электромагнитная многодисковая муфта подключения заднего моста установлена перед главной передачей и отличается простотой и надёжностью

Семейство Vesta находится в постоянном развитии. Мы выпустили метановую версию, создали универсал... Кроме того, в компании прорабатывают альтернативу роботизированной коробке передач, а также рассматривают возможность внедрения полного привода

В общем, надежду терять не стоит. Существуют ли другие способы сделать «Весту» полноприводной, кроме как внедрить дастеровскую начинку? Да, причём быстрые и недорогие, поскольку их общий принцип — отсутствие механической связи между двигателем и колёсами. Более того, одна из концепций всерьёз рассматривалась вазовскими инженерами, а второй бредила компания «Супер-Авто».

Способ первый: гидрообъёмная трансмиссия

Французская компания Poclain Hydraulics (известная своей строительной техникой) предлагает всем желающим систему AddiDrive. В набор компонентов входят компактный гидронасос, навешиваемый на штатную коробку передач, а также 30-киловаттный гидромотор, с которым сблокированы дифференциал и полуоси. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, а задние колёса автоматически подключаются при пробуксовке передних на скоростях до 40 км/ч.

У системы AddiDrive есть разные исполнения: либо — с одним гидромотором, дифференциалом и полуосями, либо — с парой мотор-колёс

Как всё это работает? Насос создаёт напор рабочей жидкости, которая вращает гидромотор, позволяя реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости. Притом себестоимость гидрообъёмного полного привода вдвое меньше, чем традиционного механического, а подвеска и кузов остаются прежними. Впрочем, необходимо понимать, что гидравлика требует высокого качества изготовления и монтажа, а также квалифицированного обслуживания.

В 2016 году газета «Авторевю» сообщала, что АВТОВАЗ получил для ходовых испытаний полноприводные Logan и Sandero, дооборудованные системой AddiDrive. Однако, как стало известно «Авто Mail.Ru», в серию такое решение не пойдёт: в Тольятти посчитали, что риски слишком велики — к гидравлике наша публика относится, мягко говоря, настороженно. А жаль. За 50-70 тысяч рублей наверняка нашлось бы немало желающих испытать необычное решение на себе.

Во время загрузки произошла ошибка.С гидравлическим полным приводом даже обычная «пузотёрка» становится почти вездеходом

Способ второй: электрический привод

В Японии часто встречаются автомобильчики, на корме которых приклеен шильдик «e-4WD». Мудрёная аббревиатура означает, что перед нами, по большому счёту, переднеприводная машина, у которой для привода задних колёс установлен компактный электромотор. Мощность такого «электропомощника» невелика (поскольку он запитан от дополнительного генератора), поэтому польза — весьма условная. Хотя старт на скользком подъёме система, конечно, облегчит.

Сама концепция e-4WD появилась достаточно давно — взять, например, Mazda Demio и Nissan Cube образца 2002 года. Однако, кроме японцев, этим решением почти никто не пользовался. За идею ухватился российский инженер Антон Губа, глава тольяттинской компании «Супер-Авто»: в планах фирмы было разработать и выпустить универсальный комплект, который бы позволял сделать из любой переднеприводной «Лады» полноприводную!

Один из вариантов — взять готовую систему производства японской Hitachi и постепенно переходить на отечественные компоненты. Увы, в 2015 году «Супер-Авто» начало лихорадить, а в 2016-м компанию официально признали банкротом (подробности — в материале «Priora 1.8 и другие “Лады”, которых больше не будет»). В этой ситуации руководству стало не до экзотических трансмиссий... К настоящему моменту никаких сведений об отечественном e-4WD нет.

Способ третий: гибридная установка

Вот как поступили французы из Peugeot. Никаких раздаточных коробок, никаких хитроумных муфт — берём обычную силовую установку «турбодизель плюс робот», которая будет приводить передние колёса, а сзади ставим модуль, состоящий из мощного электромотора, тяговой батареи и управляющей электроники. Готово! С постоянным полным приводом «дизель-электрический», конечно, не сравнить, зато такая машина может ехать только на электротяге.

Многие удивятся, но АВТОВАЗ всерьёз работал над гибридной темой. Правда, те эксперименты совсем не касались полного привода: в 2012-2014 годах были построены несколько «Грант», где компактный электромотор мощностью 11 кВт, заняв место шестерён пятой передачи, вращал... первичный вал роботизированной коробки передач. Для справки: в проект было вложено около миллиарда рублей, из которых половина — бюджетные средства.

И в Тольятти изучали возможность применения этих наработок для системы гибридного привода — с отдельным электромотором для привода задних колёс. Более того, в прошлом году исполнительный вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель подтвердил, что завод действительно готов использовать бензоэлектрическую силовую установку для полноприводных автомобилей марки Lada! Впрочем, мечты мечтами, а самые большие шансы на внедрение — у обычной трансмиссии от «Дастера».

P.S. В «загашнике» вазовцев есть своя собственная система полного привода для легковушек — её прорабатывали ещё для «Проекта С», из которого позднее выросла Lada Vesta. Но сейчас об этой разработке на заводе не вспоминают.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...