Грязевая резина для легковых автомобилей


Грязевая резина на легковое авто: миф или реальность? — Лада 2108, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Холодным октябрьским утром мне в голову пришла идея — покататься по размокшим полям на восьмёрке. Сказано — сделано, буквально через час мчим по просёлочной дороге, щедро разбрасывая по округе ошмётки грязи. Занятие необычное, границы проходимости неизвестны никому. Поэтому каждый раз, когда автомобиль успешно преодолевает внушительных размеров лужу или пересекает размякшую колею, мы пребываем в диком восторге. Кажется, что сегодня нигде не застрянем, поэтому устремляемся в близлежащий лес. Там-то нас и поджидают коварные места.

Полный размер

В этом лесу даже жарким летом можно наткнуться на не просыхающие лужи, почти болота. По сторонам от них проложены объезды, объезды объездов и так далее. Есть места, где дорога разделяется на четыре, а то и пять проездов, которые снова соединяются в одну дорогу.

Зимняя резина хоть и обладает довольно агрессивным рисунком протектора, всё равно замыливается и не хочет цепляться за скользкий грунт. С трудом преодолеваем этот участок (больше из-за собственного страха и неопытности; сейчас, глядя на фотографию, я не вижу ничего сложного, хотя и понимаю, на фотографиях всё всегда кажется простым). В колею от грузовика решили не лезть — к этому моменту наш пыл угас, да и дорожного просвета явно не хватает. По возвращению домой вспомнились давно забытые мысли о злой резине.

Начал искать информацию в сети, на форумах. Большинство советов сводилось к покупке НИИШП ралли 2000, «Снежинки» или ИВ-167 (родная для ЛуАЗа). Так же хорошо отзывались о Кама Евро 224.

ИВ-167

Снежинка

НИИШП Ралли 2000

Кама Евро 224

Советская экзотика показалась мне слишком экзотичной, тем более что найти комплект подобной резины в хорошем состоянии довольно проблематично. И все эти модели (кроме ИВ-167) имеют недостаточно агрессивный рисунок протектора, который точно так же будет забиваться жирным чернозёмом или глиной, а Кама-Евро-224 и вовсе обычная дорожная резина.

Получается, на рынке нет доступной грязевой резины на легковое авто. Это логично — спрос на неё практически отсутствует. Что в таком случае делать? Правильно, делать самому, за что я и принялся с большим энтузиазмом.

Полный размер

Канцелярский нож, мыльный раствор и стальные пальцы — всё, что нужно для нарезки мягкой зимней резины.

Идея не нова, широко распространена среди любителей полноприводных внедорожников. У них и подглядел.

www.drive2.ru/l/288230376152638295/www.drive2.ru/l/288230376153166400/www.drive2.ru/l/7626599/

В итоге из обычных, ничем не примечательных зимних покрышек получаем зубастую резину для грязи.

Затраты минимальные, процесс нарезки занимает чуть больше часа на каждое колесо. Впечатлениями поделюсь скоро, постараюсь не затягивать :)

Грязевая резина на легковое авто: практика — Лада 2108, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

В процессе нарезки в голове крутилась мысль: а как она поведет себя на асфальте? Были опасения, что возникнет сильная разбалансировка и перемещаться по городу будет затруднительно. Однако ничего подобного не произошло. В первый выезд специально прокатился по городу и убедился, что ни на 60, ни на 80 и 90 км/ч никаких вибраций и биений на руле нет, а большего нам и не надо. При езде по городу в рамках 60 км/ч никаких нареканий, кроме слегка возросшего гула резины, который растёт с повышением скорости, но это всё лирика по сравнению с эффектом на грунтовых дорогах.

Полный размер

В городе становится неуютно, здесь этому автомобилю делать нечего. Едем в поля!

Конец октября, дожди закончились и больше не радуют нас лютой грязью. Приходится выезжать на поиски непросыхающих мест, благо найти такое не составляет большого труда. В первую внушительную лужу залетаю с разгона и… И ничего, просто проезжаю. Может, скорость слишком большая, надо помедленнее? Не вопрос, проезжаю почти на холостых — ни намека на сложность, авто просто едет. Лишь иногда ему становится тяжело, но стоит слегка добавить оборотов и уже чувствуется нетипичное ускорение в грязи. На обычной дорожной резине в таком случае колёса легко срываются в бесполезный букс, на нарезке же автомобиль просто ускоряется, зацепа хватает. И это всё на изрядно потрёпанной старой резине. Что же будет, если взять новый комплект, где высота протектора достигает 10-12 мм?

Полный размер

Наносим боевой окрас по правильной технологии!

Вдоволь повозившись в грязи, едем к песчаному берегу, где видим симпатичную канаву, образовавшуюся после недавних затяжных дождей. Недолго думая падаю в неё передним колесом. И снова ничего, клиренса хватает, просто выезжаю назад. Потом ещё раз, медленно и аккуратно, вперёд, вдоль, поперёк, по диагонали — но нам здесь тоже не застрять. На пляж спускаться не стал, там сценарий известный. Зато за песчаный грунт нарезка цепляется хорошо, если с умом давить на педаль газа, то даже не зарывается. Это всё на давлении 1.8-2 атмосферы, в этот день стравливать не пришлось.

Полный размер

На первый взгляд страшно, потом привыкаешь, и становится скучно — никакой борьбы, никакого азарта. Просто проезжаешь там, куда раньше даже смотреть боялся.

В начале ноября выпал снег, подтаял, снова выпал и наступила пора очередных покатушек. В этот раз штурмовали размокшие склоны оврага, тут впервые почувствовалась нехватка полного привода — разгруженные передние колёса резво роют мягкий дёрн, оставляя в нём глубокие канавки, но толку от этого нет — авто встаёт на половине пути. Такие подъёмы без разгона не даются, благо овраг не тесный и есть где разогнаться.

Полный размер

Вот такие канавки от передних колёс. Роют довольно качественно, ошмётки летят далеко. Мне нравится.

Домой решили вернуться по обрывистому берегу Волги, где получилось, наконец, застрять. Снежный намёт радушно принял нас в свои объятья, и случилась типичнейшая ситуация — злые колёса легко прорезали снег и автомобиль повис на защите картера. Выбрались быстро, по отлаженному алгоритму, о котором расскажу как-нибудь отдельно (надоело смотреть на застрявшие у дома автомобили, водители которых истерично жмут на газ в надежде, что пять тысяч на тахометре им помогут).

Полный размер

Ни вперёд, ни назад, не шелохнётся, мёртво висит на защите. Этот страшный сон водителя решается за десять-пятнадцать минут даже в одиночку. Ну, полчаса максимум, при особом таланте.

Несколько дней спустя испытания продолжились. Там же, на берегу, приметили вот такую ступеньку и принялись её штурмовать под разными углами.

Полный размер

Не знаю, заедете ли вы сюда на своей девятке, я на своей заехал :)

Полный размер

08 на нарезке отлично себя чувствует в снегу глубиной до 10-15 сантиметров. Чтобы застрять в таких условиях, нужно обладать недюжинным талантом. Едет хорошо, особенно если стравить давление до 1 атмосферы.

Как только уровень снежного покрова стал значительным, 08 садится на защиту картера практически каждый выезд — очень не хватает клиренса, ведь пружины так и остались заниженными. К тому же злая нарезка не подходит для глубокого снега, её стихия — грязь, сыпучий грунт, снежная каша. Для глубокого снега нужна широкая дорожная резина, внушительный клиренс и полный привод, всё это, к сожалению, не про 08. Поэтому сейчас она стоит у дома, засыпанная снегом. Ждёт весенней распутицы.

Вывод: нарезка стоит того, особенно если резать зимнюю резину — она мягче, рисунок протектора агрессивнее и глубже. Для любителей охоты, рыбалки и пикников в межсезонье самое то. Никакой возни с цепями, браслетами и руки всегда чистые. Но по городу надо ездить с осторожностью, ведь при срезании через одну шашку протектора значительно уменьшается площадь пятна контакта с поверхностью дороги и количество шипов. На укатанном снегу заметна разница между передней и задней осью: «раскачать» автомобиль стало очень сложно, на сброс газа никак не реагирует, зад в поворот закинуть можно только при помощи ручника. В общем, осторожнее надо с этим. Неизвестно ещё, как сотрудники ДПС отреагируют на такую «модернизацию». Мне пока не довелось с ними встретиться — езжу, в основном, по полям — чего и вам желаю.

Шины, которые не боятся грязи: топ грязевых покрышек для внедорожников 2018

Полноприводные автомобили – мечта каждого владельца машины. И это не только комфорт. Автовладелец хочет получить сразу всё – от параметров скорости, тормозного пути, плавности хода до проходимости и бесшумности. Любая по качеству дорога не должна становиться препятствием. Вот тут и выходит на первый план задача по выбору шин, и становится важнейшей составляющей любого внедорожника. Специфика бездорожья – важный фактор при выборе жёсткой резины для асфальтовых и каменных дорог и мягкой – для песчаных.

Грязевые шины выполняют по специальной технологии, с особенным рисунком протектора. Некоторые грязевые шины можно узнать по маркировке. Например, MT (Муд-Террейн) от производителя БФ Гудрич. В переводе с английского Mud Terrain обозначает «грязевая местность», что и выводит эту модель в топ в числе первых. В рейтинге участвуют и другие бренды. Они не имеют в маркировке слова «грязь», но их отличные ходовые возможности при езде по пересечённой местности доказывают своё право оказаться в списке лучших грязевых протекторов.

В основу создания данного рейтинга вошли: мониторинг тестов и статей за длительный период времени, а также реальные отзывы автовладельцев. В нём также учтены конструктивные особенности этих протекторов.

1. Лидер сегмента – автопокрышки покрышки Mud Terrain от производителя BFGoodrich.

T/A KM 2 – держит первенство среди грязевых шин. Эта авторезина производится на протяжении многих лет, в течение которых была возможность убедиться в её качестве. Конструкция бренда повторяет модель TriGuard, но за счёт новейших технологий шина T/A KM2 называется грязевой.

Что выводит модель в лидеры

Позволяют удерживать лидерство конструктивные особенности:

  • Шины снабжены тремя полиэфирным поясом в протезах и в боковине.
  • Укреплены прутьями из стали и нейлоном.
  • Утолщённые полишнуры.
  • В состав резиновой смеси включены ультрасовременные соединения и силика. Это увеличило стойкость протектора к истиранию.
  • Боковины стали более устойчивы к различным механическим деформациям, чем у предшественницы.

Автовладельцы отмечают грубоватую езду на низких скоростях. Это обусловлено агрессивным дизайном протектора. Но, приближаясь к скорости 80 км/час, внедорожник перестают замечать качество дороги. Езда становится одинаково комфортной и на асфальтовом покрытии, и на просёлочной дороге. На рыхлом грунте шины ведут себя хуже. Качество сцепления снижается, покрышки вкапываются в покрытие, курсировать становится сложней. Этот факт указывает на то, производитель при производстве этой модели данный вид трассы для эксплуатации шин не рассматривал.

Положительные моменты:

  • отличная рулевая чувствительность;
  • высокая износостойкость;
  • звуковые характеристики при езде не привносят дискомфорта;
  • рисунок протектора позволяет быстро самоочищаться от грязи.

Минус – один: высокая масса колеса влечёт за собой высокий расход топлива.

Новая модель 2018 года – T/A КM3. Отличается от предшественницы обновлённым протекторным рисунком, что обещает показать более привлекательные характеристики при езде по бездорожью.

2. Гудиер Вранглер Радиал – самый оптимальный вариант для джипов

Автопокрышки Goodyear Wrangler Radial умело адаптированы производителем для эксплуатации на различных дорогах. Подходят они как для условий суровой зимы, так и для движения по просёлочным дорогам во время дождей.

Влияние конструктивных особенностей на комфорт:

  • Высокая проходимость обеспечивается протектором с агрессивным рисунком.
  • Надёжное сцепление с обледенелым асфальтом достигается за счёт изломанных кромок блоков.
  • Крупный размер блоков обеспечивает большой размер пятна контакта с дорожным покрытием и низкую шумность.
  • Широкие и глубокие каналы системы аквадренажа не позволяют задерживаться на протекторе воде, грязи и мокрому снегу.

Положительные моменты:

  • Невысокая стоимость.
  • Отличная тяга на всех видах дорог.
  • Высокая износостойкость.

К минусам относят сравнительно небольшой шумовой эффект при езде на пересечённой местности, но ходовые показатели при эксплуатации в любую погоду делают этот минус незначительным и создают максимальный уровень комфорта при поедках на большие расстояния.

3. Federal Couragia M/T — идеальные грязевые протекторы

Модель Федерал Кураж отлично подходит для любой модели внедорожника.

Особенности конструкции модели:

  • Рисунок протектора разработан с целью обеспечить хорошую езду на плохих дорогах – пересечённой местности, глубокому бездорожью, раскисшим дорогам. Оптимальное сцепление с покрытием достигается за счёт характерной формы грунтоцепов
  • Отдельно посаженные крупные блоки обеспечивают высокую тягу при движении внедорожника по грязи и не допускают пробуксовывания. При этом поверхность протектора постоянно самоочищается.
  • Плечевые блоки в модели значительно усилены, что защищает резину от повреждений.

Модель не рассматривалась производителем для эксплуатации её в суровом зимнем климате. Но отзывы автолюбителей констатируют хорошую её управляемость и на заснеженных дорогах, и во время слякоти.

Положительные моменты:

  • Уверенное поведение на снегу.
  • Доступные цены.
  • Большой диапазон применения.

К минусам относят нежелательное использование на асфальтированных дорогах. Но это та модель, по которой мнения автовладельцев делятся 50/50. Многие этого минуса не видят, и называют её надёжной как на снегу, так и на любом виде асфальта.

4. Nokian Rockproof – лучший вариант для эксплуатации на просёлочных дорогах

«Rockproof» - неслучайно имеет в своём названии «proof» – доказательство устойчивости.

Разработана модель для внедорожников с высокими нагрузками на высоких скоростях. Ездовые характеристики доказали свою надёжность при езде на просёлочных на дорогах. Не страшны им и дождливая погода, и мокрый снег, и сильный мороз.

Конструкция протектора обеспечивает отталкивание камней, что исключает его повреждение острыми гранями. А новый состав резиновой смеси с амидными волокнами делают её неуязвимой к ударам, порезам и различной деформации. Такой подход сохраняет целостность шины и значительно увеличивает срок службы.

Автовладельцы уверяют, что выносливость этой модели настолько высока, что она выдержит самое далёкое путешествие.

Положительные моменты:

  • Жёсткая основа.
  • Отличная прочность.
  • Конструктивные элементы по отталкиванию камней.
  • Высокая грузоподъёмность.

Минусы: узкая сфера использования – при езде на асфальтовом покрытии шумовой эффект слегка превышен.

Выводы: модель идеальна для постоянного использования в коммерческой деятельности, связанной с лесозаготовками, так как их помощью обеспечивается наилучшая тяга и зашита.

5. ВФ Гудрич All-Terrain (все трассы) T/A KO2 — самый оптимальный баланс характеристик

Инновационные компьютерные технологии обеспечили модели протекторный рисунок, который позиционирует себя как агрессивный. Это гарантирует управление высокого уровня.

Особенности конструкции:

  • Высота боковины увеличена на 20% по сравнению с предыдущей версией данной модели.
  • Глубокие и оптимально расположенные канавки надёжно отводят все водные и грязевые потоки.
  • Боковины защищены усилением плечевых блоков из жёсткого компаунда.
  • Рисунок протектора выполнен по новому дизайнерскому решению, и гарантирует отталкивание камней.
  • Дренажная система улучшает тягово-сцепные свойства и значительно сокращает тормозной путь.
  • Сниженный значительно риск аквапланирования.

Модель обладает высокой манёвренностью в самых суровых погодных условиях.

Положительные моменты:

  • Жесткость и качество протектора, которые обеспечиваются за счёт резинового компаунда.
  • Высокая износоустойчивость.

По отзывам автолюбителей шины отлично ведут себя на любой местности.

К минусам относят небольшой типоразмерный ряд.

6. Купер Дискаверер A/T 3 (Спорт) – высокая универсальность.

Cooper Discoverer (Sport) маркировки АТ – автошины с агрессивным дизайном рисунка протектора показали отличное поведение на всевозможных дорожных покрытиях.

Состав резины выполнен по новейшим технологиям – это также обеспечивает высокую производительность при езде по плохим дорогам. Одновременно данная модель с пятирёберной структурой отлично ведёт себя и на шоссе. Кремнийсодержащие элементы в составе резины обеспечивают надёжное сцепление и управляемость на мокрой дороге.

Положительные моменты:

  • Значительно усовершенствована управляемость по сравнению с моделью предшественницей.
  • Гарантия отличной тяги.
  • Мощная стойкость к физическим повреждениям.

К минусам автовладельцы относят высоковаты шумовой эффект при езде по асфальту. Но безупречная конструкция, которая обеспечивает отличное сцепление, а значит, и высокую проходимость на пересеченной местности это минус делают незначительным. Поэтому модель заслуженно считают отличной вездеходной резиной.

7. Дженерал Граббер А/Т 2 – надёжная зимние шины для любого вида внедорожников

Американская модель General Grabber AT2 также оснащена агрессивным рисунком протектора, что позволяет ей находиться в одном ряду с лучшими грязевыми шинами.

У данной марки самая большая глубина протектора, за счёт чего показатели сцепления очень высокие на любой плохой дороге. Глубокие канавки максимально отводят воду и мокрый снег от пятна соприкосновения с дорожным покрытием.

Данную модель с производства снимают, и её вытесняет новая, более усовершенствованная General Grabber A/Т 3. А следом за ней Дженерал Граббер X 3 и A/TX.

Положительные моменты:

  • Комфорт за счёт низкого шумового эффекта.
  • Высокий уровень прочности.
  • Надёжность при эксплуатации в суровых зимних условиях.

Минусы, которые отмечают автовладельцы – это высокая стоимость и недостаточное самоочищение протектора.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Лучшая грязевая резина

Наверняка каждый автовладелец знает, насколько важно правильно подобрать хорошие автомобильные шины для своего железного коня. Управляемость, разгон, торможение, плавность хода, шумность, проходимость — все эти параметры во многом зависят от покрышек, в которые обут автомобиль. Водителям, эксплуатирующим свои авто на бездорожье, не обойтись без хорошей грязевой резины. Порой даже самые мощные внедорожники оказываются беспомощными в грязи, песке, снеге, так как обуты в обыкновенные шоссейные шины. Не удаётся достичь необходимого сцепления с поверхностью, колёса пробуксовывают и преодолеть препятствие не получается. Для этих целей существуют специальные внедорожные покрышки, обеспечивающие должный контакт с дорогой. Они без труда гребут любую почву и позволяют использовать их как летом, так и зимой.

Некоторые производители добавляют в свою продукцию линейку грязевых шин для внедорожников, а некоторые специализируются исключительно на производстве резины такого типа. Дальше речь пойдёт о категории автомобильных колёс этого сегмента, и мы попытаемся проанализировать рынок внедорожной резины, чтобы составить ориентировочный список достойных экземпляров.

Лидеры в сегменте внедорожных шин

Выбрать достойные грязевые шины для внедорожников достаточно трудно, так как выбор довольно скудный и цены на них высокие. К наиболее известным брендам, выпускающим такого рода продукцию, относятся COOPER, BFGoodrich, GoodYear, DUNLOP, MAXXIS, Procomp, Interco, Mickey Thompson, Simex, Kumho, Toyo и некоторые другие. Составить точный рейтинг грязевых шин очень сложно, так как при их испытаниях обычно сравнивались разные модели в разных условиях и результаты часто разнились. Однако можно смело назвать лидеров этого сегмента, хорошо зарекомендовавших себя среди водителей внедорожников и проверенных временем.

BFGoodrich Mud Terrain

Одним из них является знаменитая грязевая резина BFGoodrich Mud Terrain, которая давно прославилась среди владельцев джипов своими превосходными характеристиками и достойно показала себя на бездорожье. Эти покрышки хорошо гребут любую жижу под собой, благодаря чему достигается идеальное сцепление с дорогой и получаются порой неожиданные результаты. Автомобиль, обутый в такие шины, не обладающий какими-то выдающимися внедорожными или мощностными характеристиками, способен проехать дальше более подготовленных и приспособленных соперников, использующих обыкновенную дорожную резину. Это ещё раз подтверждает важность правильного выбора грязевых шин для внедорожника.

Такая модель может полноценно использоваться и летом, и зимой. Водитель не будет чувствовать какого-то дискомфорта при этом. Конечно, в сравнении с шоссейной резиной внедорожные покрышки хуже ведут себя на асфальтовом покрытии, но следует помнить об их изначальном предназначении.

Судя по многочисленным отзывам автомобилистов, Goodrich Mud Terrain устойчива к износу в любых условиях. Протектор быстро освобождается от налипшей грязи, поэтому управление машиной не ухудшается. Качественные материалы и современные технологии обеспечивают неплохие показатели в сравнении с конкурентами и на шоссе. Стоимость такой модели грязевой резины колеблется от 8 до 15 тысяч рублей в зависимости от размера покрышки.

Cooper Discoverer

Компания Cooper занимается производством автомобильных шин исключительно для условий бездорожья. Среди ассортимента продукции этой марки есть такая интересная модель, как Discoverer Radial. Её характерными особенностями можно назвать, например, прочность конструкции, обеспечивающую беспроблемную езду по скалистой местности, особое устройство протектора, исключающее прилипание грязи на колесо, противостояние скольжению на рыхлом и мокром грунте, короткий тормозной путь на снежном покрытии и другие. Всё это кардинально меняет поведение внедорожника и дарит совершенно другие ощущения от вождения.

Как и предыдущий вариант грязевой резины, Discoverer Radial отлично подходит для всесезонного применения. Цена на неё далеко не самая маленькая и колеблется в районе 10 тысяч рублей за одно колесо, но качество стоит своих денег.

Kumho Road Venture

На сегодняшний день грязевые шины для внедорожников Kumho Road Venture одни из самых недорогих на всём рынке. В этой модели внедрены последние технологии компании, что позволило сделать её универсальной в плане эксплуатации. Она хорошо подходит как для грязи, так и для других внедорожных условий, а также хорошо показывает себя на трассе и в городе. Высокая проходимость на бездорожье вкупе с плавностью хода и комфортом на шоссе достигается за счёт тщательно продуманной конструкции покрышки. Автомобиль, обутый в эту резину, будет уверенно чувствовать себя как в непролазной грязевой колее, снежном заносе, вязких песках, так и на высоких скоростях при езде по трассе.

Главным преимуществом модификации Road Venture, дополняющим все остальные, является её низкая стоимость, которая начинается от 6 тысяч рублей. Так что в целом это очень хороший вариант для езды по бездорожью.

Bridgestone Dueler D673

Модель грязевой резины Dueler D673 от одного из мировых лидеров на рынке автомобильных покрышек стала довольно популярна среди владельцев внедорожников. В её основу заложены передовые современные технологии от компании Bridgestone, которыми всегда славились шины этого бренда. Выдающимися техническими характеристиками эта модель не отличается, но и от одноклассников не отстаёт. Протектор шин хорошо гребёт по грязи и позволяет ездить по дорогам общего пользования без дискомфорта.

Если говорить о ценах на Dueler D673, то они вполне приемлемы и делают эти внедорожные шины более привлекательными для покупателя. Цена на них установилась в районе 6 тысяч рублей.

Японская компания Yokohama, специализирующаяся на производстве шин, стала известна на весь мир благодаря своей качественной продукции. Гоночные машины на многих состязаниях были обуты в резину именно этой марки и одерживали ряд побед. Когда они выпустили модель грязевой резины Geolandar, то на рынке внедорожных шин случился настоящий переворот. Эта вариация прекрасно подошла как автовладельцам, участвующим в различных соревнованиях, так и тем, кто ездит на внедорожнике в повседневной жизни. Уникальная форма самой покрышки и протектора обеспечила модификации Geolandar целый ряд преимуществ:

  • Во-первых, удалось достичь максимальной площади контакта колеса с поверхностью дороги, что дало хорошее сцепление как на бездорожье, так и на асфальте, обеспечив достойную управляемость и короткий тормозной путь.
  • Во-вторых, этой резине подвластны любые поверхности.
  • В-третьих, на покрышку плохо налипает грязь и протектор быстро очищается даже при медленной езде.
  • В-четвёртых, уровень комфорта остаётся на высоте. Резина не шумит, а ход остаётся плавным, чего зачастую не удаётся достичь многим конкурентам.
  • Ну и в-пятых, срок эксплуатации шин Geolandar и пробег на 50% больше, чем у одноклассников.

Стоимость Yokohama Geolandar начинается от 6 тысяч рублей. Учитывая все особенности и цену на такую модификацию внедорожных шин, её поистине можно назвать универсальной.

Отечественные внедорожные шины

Владельцы внедорожников зачастую отдают предпочтение зарубежным покрышкам, потому что считают их более качественными и совершенными. Но и отечественные производители часто выпускают очень достойные модели грязевой резины.

Ярославский шинный завод

Одним из самых массовых и известных производителей российской грязевой резины является ярославский шинный завод. Такие модели покрышек, как, например, Я-192, выпускаются ещё с 70-х годов прошлого века. Ими оснащались внедорожники ульяновского автозавода. Обувать автомобиль в такую резину стоит только в тех случаях, когда он постоянно эксплуатируется в условиях сурового бездорожья. На асфальте, особенно на мокром, она ведёт себя не лучшим образом.

Модель Я-471 доработана для комфортной езды по дорогам общего пользования. Она имеет специальные дренажные канавки на протекторе, что позволяет отводить воду и избегать аквапланирования.

В целом за небольшие деньги можно получить неплохие грязевые шины для внедорожников. Со своей основной задачей — ездой по бездорожью — они справляются очень даже достойно, особенно если учесть их цену.

Нижнекамский завод

Нижнекамский завод специализируется на производстве всесезонных шин, которые пригодны к использованию как на асфальтовом покрытии, так и на пересечённой местности. Шины модели И-502 могут применяться на умеренном бездорожье. Для серьёзных грязевых испытаний их всё же лучше не обувать. В городских условиях ведут себя вполне неплохо. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Бывает как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Всесезонная резина И-520 Пилигрим имеет усиленный каркас, поэтому устанавливается на полноприводные легковые автомобили. Хорошо подходит и для езды по городу, и по лёгкому бездорожью.

Шины Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации. Каркас этих покрышек комбинированный, применён современный состав смеси, благодаря чему удалось повысить эксплуатационные показатели и срок службы. Модель Евро 228 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость машины как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Cordiant

Ещё одним российским производителем грязевой резины является компания Cordiant. Она представляет на рынке широкий выбор автомобильных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.

Модель Cordiant OffRoad изготовитель позиционирует как резину для сурового бездорожья. Перед производителем стала задача сделать из этих покрышек настоящего «покорителя бездорожья». При помощи современных технологий удалось создать подходящий для решения поставленных целей протектор. Специальные канавки, расширяющиеся от центра к краю, обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на мокрой асфальтированной дороге и не допускают аквапланирования. Разнонаправленные блоки в центре шины позволяют ей лучше грести в грязи, песке и глине. Конструкторы выполнили модель OffRoad по технологии DoubleTread, которая заключается в применении двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Такое решение даёт дополнительную прочность конструкции и увеличивает срок службы шины.

Если подвести небольшой итог по российской грязевой резине, то можно с уверенностью назвать её основной плюс — низкую стоимость. По поводу недостатков можно поспорить, но в общем они те же, что и у зарубежных аналогов. Явных изъянов у отечественных грязевых шин для внедорожников нет. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но зачастую это не мешает им конкурировать с западными брендами.

Какие шины всё-таки лучше?

Некоторые модели внедорожных покрышек выпускаются уже на протяжении многих лет, потому что их конструкция не нуждается в серьёзных доработках. Ряд авторитетных изданий и экспертов, обыкновенные автовладельцы и любители покатушек по грязи проводили тесты грязевых шин для внедорожников всё это время. Исходя из такого опыта, можно сделать определённый вывод, который заключается в том, что не всегда лучшая грязевая резина самая дорогая. Многие модели за небольшие деньги показывают на бездорожье порой куда более впечатляющие результаты, чем дорогие конкуренты. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, благо выбор грязевых шин на сегодняшний день большой.

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.Содержание статьи:Словосочетание «грязевая резина» сразу порождает ассоциации с водителями, предпочитающими экстремальные путешествия по неизведанным дорогам, которых еще не касалась техника дорожных строителей.Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:
  • рисунок беговой дорожки протектора;
  • разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);
  • сезон эксплуатации.
Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:
  1. Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.
  2. Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.
  3. Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.
Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:
  • Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;
  • Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;
  • Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».
Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Приобретая «обувь» для внедорожника, вы не ошибетесь, если остановите свой выбор на протекторе, рисунок которого выполнен в виде елочки. Эта «елочка» вот уже много лет считается самой востребованной среди других рисунков.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:
  • мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;
  • протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;
  • езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.
То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...