Haldex муфта


Haldex пятого поколения — журнал За рулем

Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. Муфта пятого поколения — самая совершенная. Итак, исследуем полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой «Халдекс V» на примере автомобилей Skoda.

01

По телу пробегает холодок — а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы — сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.

Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения — самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».

Haldex 4

Муфты «Халдекс» четвертого [a] и пятого [b] поколения.

Муфты «Халдекс» четвертого [a] и пятого [b] поколения.

ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

«Халдекс» — муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса — естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места — чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.

Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю — от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом. Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента — чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами. Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.

03

Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу — ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.

Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности — ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.

ОТЦЫ И ДЕТИ

На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта — пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.

В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.

В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.

По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.

Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан — он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.

Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр — а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.

«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ

02

Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы — вискомуфты — «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее. От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам. «Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» — многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген», «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».

муфта Haldex

Для начала отметим, что впервые фрикционную муфту производства шведской компании Haldex Traction установили в 1998 году на полноприводные модификации моделей Audi A3 и Audi TT. Муфта этой конструкции также широко применяется на автомобилях марки Volkswagen, Skoda и Seat. Эта муфта устанавливалась только на модели, оснащенные автоматически подключаемым полным приводом. Конструкция муфты Haldex – многодисковая, фрикционная, позволяла ей выполнять функцию центрального псевдодифференциала, работа которого контролируется электронным блоком управления. При этом задний и передний дифференциалы – открытые, первый без электронной системы блокировки, а второй – оснащен электронной системой блокировки EDL.

Муфта Haldex используется для распределения крутящего момента между передней и задней осью. Причем, при передвижении автомобиля, оснащенного системой автоматически подключаемого полного привода, по дорогам с нормальным покрытием 97.5% крутящего момента передается на переднюю ось, а 2.5% — на заднюю ось. Когда автомобиль передвигается по дороге с плохим покрытием и оба передних колеса начинают пробуксовывать, муфта направляет весь крутящий момент на заднюю ось. Здесь посредством открытого заднего дифференциала, он распределяется между правой и левой полуосями. Передача крутящего момента через муфту Haldex на заднюю ось начинается тогда, когда электронный блок управления системы получает информацию, что скорость вращения передних и задних колес изменилась. Когда в дело вступает система курсовой устойчивости ESP, муфта Haldex автоматически размыкается, и система ESP полностью контролирует движение автомобиля. Муфта также автоматически размыкается, когда автомобиль маневрирует с небольшой скоростью на ограниченных по площади участках – например на парковке, для того, чтобы в трансмиссии не образовывалась циркулирующая мощность.

Принцип работы муфты Haldex последних поколений фото и видео.

С каждым днем улучшается качество автомобильной электроники и оборудования, появляются новые механизмы и современные системы, которые быстрее и точнее работают и реагируют на различные моменты при движении автомобиля. Вместе с остальным оборудованием и системами развивается и знаменитая муфта Халдекс, в основе которой лежат многодисковые механизмы, а также взаимосвязанные хитрым образом элементы электроники, гидравлики и механики. Муфта Халдекс пятого поколения является на данный момент самой совершенной.

Задачи муфты Халдекс

Весьма интересной является работа полноприводной трансмиссии с самой совершенной межосевой муфтой Халдекс последней версии. Одним из примеров ее работы является съезд с холма, к примеру, тестируемого кроссовера Шкода Йети, когда срабатывает ассистент спуска с холма, включаются в работу тормозные механизмы, о которых можно судить по звукам, напоминающим короткие автоматные очереди, и автомобиль неспешно спускается вниз. Кроме того, заслуживает рассмотрения также муфта «Халдекс» четвертого поколения.

Этот тип муфты, по крайней мере последние ее версии, находятся под электронным управлением и устанавливается перед задним межколесным дифференциалом и осуществляет передачу тяги на задние колеса, тем самым подключая полный привод автомобиля, когда в этом, естественно, присутствует необходимость. Это происходит, к примеру, при движении на скользкой дороге или при начале движения в ложных условиях, чтобы более эффективным КПД использовать крутящий момент, создаваемый двигателем.

Принцип работы

Основной частью муфты Haldex является блок управления, который собирает и анализирует данные со всего автомобиля, включая датчики коробки передач, двигателя, антиблокировачной системы, рулевого управления и других механизмов. При формировании команды, относящейся к исполнительным механизмам муфты, блок управления, или просто – компьютер, принимает во внимание пробуксовку колес, скорость, положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или под нагрузкой. Вся эта информация нужна для того, чтобы сложная система полноприводной трансмиссии смогла заранее среагировать на изменение ситуации при движении автомобиля по дороге. К примеру, если автомобиль своими передними колесами попал е скользкую поверхность, то, чтобы его вытащить необходимо, заблокировать муфту и направить на заднюю ось максимум крутящего момента.

Не совсем правильно говорить, что муфта Haldex подключает заднюю ось или полностью блокирует ее, ведь даже в идеальных условиях при великолепном сцеплении колес с дорогой определенный процент (до 10%) крутящего момента передается на корму. Получается, что система всегда работает «в натяжку». Это необходимо для того, чтобы вся система была готова в случае необходимости мгновенно перебросить тягу, равномерно или нужным образом распределить ее между осями автомобиля. От корректной работы этой системы зависят внедорожные качества и управляемость транспортного средства.

Принцип работы муфты Халдекс в корне остается прежним в течение многих лет, хотя сама муфта становится все надежнее, меньше, легче, технологичнее, более точной и быстрой. Так, крутящий момент передается от двигателя на ведущие диски, а ведомые диски соединены с приводами задней оси. Электроника посылает команду гидравлическим приводам сжать пакет дисков, и чем крепче происходит сжатие, тем больший процент тяги может быть передан на заднюю ось во время проскальзывания передних колес. Процесс передачи и распределения крутящего момента происходит плавно.

Сравнение Haldex четвертого и пятого поколений

Как уже выше упоминалось, муфта Халдекс пятого поколения является самой совершенной. По сравнению с муфтой четвертого поколения в новой ее разработке провели изменения в основном в гидравлической системе, основная функция которой сжимать и разжимать диски при непосредственном контроле электроники. В предыдущем поколении муфты подача жидкости к кольцевому поршню под давлением в 30 бар, нагнетаемом электронасосом, ограничивалась управляющим электромагнитным клапаном. Сила сжатия дисков прямо пропорциональна объему жидкости проходящему через клапан и номиналу крутящего момента, передаваемого на задние колеса. Сам же кольцевой поршень участвует в сжатии пакетов дисков.

На изображении слева муфта Халдекс четвертого поколения, а справа пятого.

В последнем поколении муфты электронасос получил центробежный регулятор.

Центробежный регулятор муфты Халдекс – новое устройство муфты последнего поколения, функцией которого является измерение необходимого в системе рабочего давления.

 При возникновении центробежной силы рычаги центробежного регулятора раздвигаются и перекрывают каналы для слива масла в поддон. После этого отмечается повышение давления в системе и поршень сжимает диски. При необходимости разблокировать муфту автоматика уменьшает обороты электрического двигателя, рычаги перемещаются в исходное положение, открываются клапаны и каналы, понижается давление, и диски освобождаются от давления поршня. Таким образом, добавленная деталь – центробежный регулятор, заменила управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, используемый для поддержания давления на нужной отметке. Для подстраховки установлен миниатюрный предохранительный клапан, который, при возрастании давления выше 44 бар, сбрасывает лишнее количество масла в резервуар. Муфта пятого поколения работает значительно быстрее.

А вдруг зря облегчили муфту

Практически во всех деталях к автомобилю прослеживается тенденция к меньшему весу и размеру, но это не всегда оправдано, так как зачастую это проходит в ущерб надежности и качеству. Так и муфта Халдекс последнего пятого поколения легче четвертого на 1.7кг. Это произошло в первую очередь за счет отказа от масляного фильтра, который все еще присутствует в четвертой версии. Очень рискованное решение, так как в течение эксплуатации масло стареет, и в нем накапливаются продукты отработки, и поэтому рекомендуют менять масло муфты раз в три года, за которые автомобиль может накатать более 100 000 километров, что, без смены фильтра и масла, может вызвать поломку недешевой в ремонте муфты. Хочется верить, что все детали муфты покрыты долговечным специальным составом с очень длительным периодом эксплуатации и исключающим изнашивание компонентов пятой муфты Халдекса, иначе автомобилисты, использующие данную систему, могут столкнуться с большими неприятностями в результате ее поломки.

Впервые муфты «Халдекс» в серийном варианте начали устанавливать на автомобили в 1998 году. В первую очередь это были автомобили Audi с полным приводом и Volkswagen с поперечно расположенным двигателем. Так сказать «прототипом» муфты Халдекс была вискомуфта, но она уступила свои позиции, так как недостаточно быстро и точно перебрасывала тягу на заднюю ось.

Вискомуфта (вязкостная муфта) – специальное механическое устройство, функцией которого является передача вращающего момента с помощью особой вязкой жидкости с дилатантными свойствами, благодаря которым жидкость увеличивает свою вязкость при возрастании скорости вращения ведущего или ведомого валов. Состоит из герметичного корпуса, в котором находятся близкорасположенные круглые пластины.

С каждым новым поколением муфты Халдекс последняя становится, как показывает практика, все надежнее, удобнее, технологичнее, быстрее. Система муфты также становится «умнее» по электронике, меньше и легче. Сейчас эту муфту можно найти в автомобилях Skoda, Cadillac, Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.

Видео — обзор работы полноприводной муфты «Haldex»

Стать автором

Haldex - OLX.ua

Киев, Печерский 26 март

Муфта Haldex.

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Кременчуг 23 март

Что такое муфта Haldex

Тип многодисковой муфты, разработанной одноименной шведской компанией, которая используется для включения привода на одну ось и изменения скорости вращения осей на автомобилях с автоматически включаемым полным приводом (4WD). . Сцепление Haldex уже много лет используется в автомобилях концерна Volkswagen, а также, например, в Форд, Вольво и Опель.

Haldex

принцип действия

Как правило, муфта предназначена для крепления заднего моста (реже переднего моста) на автомобиле с постоянным передним приводом.Он прикреплен к заднему дифференциалу.

Когда колеса обеих осей вращаются с одинаковой или очень близкой скоростью, весь крутящий момент двигателя передается только на переднюю ось. Как только система фиксирует занос передних колес, диски сцепления автоматически блокируются (частично или при большой разнице). Это приводит к тому, что частично или полностью передает крутящий момент на заднюю ось . Система Haldex работает плавно и совершенно независимо от воли водителя.

При движении прямо, без заносов, без ускорения, как правило, на заднюю ось прилагается только минимальное значение крутящего момента (до 5%). Когда сцепление начинает работать (блокируется), значение крутящего момента, воздействующего на присоединенную ось, увеличивается пропорционально степени блокировки. В экстремальной ситуации при полной блокировке сцепления происходит выравнивание скорости вращения переднего и заднего мостов, что в исключительных условиях может привести к передаче 100%.крутящий момент на сцепленную ось. Это самая большая разница между муфтой Haldex и типичной вязкостной (вязкостной) муфтой , которая не способна блокироваться полностью.

Haldex от 1-го до 5-го поколения

Развитие приводной системы Haldex означает, что в настоящее время на рынке имеется целых 5 поколений приводов этого типа. В первом за блокировку сцепления отвечает гидронасос, во втором насос взаимодействовал с электроклапанами, плавно регулирующими блокировку, а в третьем появился электронасос, поддерживающий работу гидронасоса.

Четвертое поколение — решение без гидронасоса, полностью электронное , поэтому быстрее, плавнее и больше зависит от дорожных условий и индивидуальных настроек водителя. Пятое поколение является развитием четвертого, прежде всего в плане снижения веса и уменьшения внутреннего сопротивления.

.

Haldex 4-го поколения - принцип действия и конструкция

Haldex

— разновидность многодисковой фрикционной муфты мокрого типа[/b], расположенной между карданным валом и дифференциалом заднего моста.

В предыдущих поколениях он управлялся давлением, возникающим из-за разницы в скорости вращения между передней и задней осями. Передаваемый крутящий момент зависел от давления, с которым сжимались диски сцепления. Таким образом, задние колеса начали вращаться в результате заноса передних .

Audi Active Differential & hairsp;- & hairsp; как это работает?

Дифференциал предназначен для того, чтобы колеса могли вращаться с разной частотой вращения. Это позволяет преодолеть…

В последнем поколении Haldex гидравлическое давление, сжимающее диски сцепления, создается электрическим насосом. Передачей крутящего момента управляет блок управления полным приводом через электромагнитный клапан включения сцепления.Разница в частоте вращения между передней и задней осями больше не является основанием для включения муфты Haldex 4-го поколения.

Таким образом, распределение крутящего момента между отдельными осями и колесами зависит от стиля вождения и дорожной ситуации . В случае сильного заноса передних колес эта муфта способна передать весь крутящий момент на заднюю ось. Тут начинаются сложности.

Haldex также подготовил сцепление для автомобилей Volvo.

(фото: пресс-релиз/Вольво)

Маркетинговый бред или правда?

Производитель заявляет именно то, что я написал выше - халдекс может передавать весь крутящий момент на присоединяемую ось. Практики говорят, что невозможен из-за конструкции такой системы полного привода. По их словам, распределение крутящего момента может быть только в диапазоне от 100–0 вперед до 50–50. Кто прав?

Как правило, когда мы говорим о полноприводных автомобилях, возникает вопрос о распределении крутящего момента привода.Когда мы говорим 40:60, мы имеем в виду случай, когда 60 процентов. момент передается на заднюю часть, а остальные на переднюю. Это только в том случае, когда автомобиль движется по прямо с постоянной скоростью.

В случае с Haldex IV немного по-другому, потому что, несмотря на возможность реализации такого распределения крутящего момента (передача большей его части на задние колеса), задние колеса никогда не будут вращаться быстрее передних. Из конструкции Haldex - описанной далее - , видно, что скорость вращения колес может варьироваться от 100:0 до 50:50 (перед:зад).

Задние колеса физически не могут вращаться быстрее, чем передние , потому что у него нет межосевого дифференциала. И именно со скоростью вращения часто путают распределение движущей силы. Таким образом, можно передать большую часть крутящего момента на заднюю ось по схеме Haldex.

Распределение крутящего момента может быть близким к 0:100 (перед: зад). Это тот случай, когда передние колеса подняты, а задние колеса на каком-то грунте подняты .Передние колеса получают ровно столько крутящего момента, сколько необходимо для преодоления сопротивления трансмиссии.

Задние концы с остальным приводным крутящим моментом, создаваемым двигателем, т.е. в данной ситуации почти 100%. Когда муфта haldex полностью заблокирована, все колеса вращаются с одинаковой скоростью, но почти весь крутящий момент идет на задние колеса.

Конструкция и принцип работы системы с муфтой haldex IV

Для начала рассмотрим, как крутящий момент, создаваемый моторным агрегатом, передается на опорные катки.Сначала, конечно же, он поступает на шестерни коробки передач, откуда через цилиндрическую шестерню передается на дифференциал переднего моста.

Функциональная схема полного привода

(фото: Шимон Витковски)

Этот, с другой стороны, соединен с угловой передачей, которая передает крутящий момент на приводной вал. Этот этап очень хорошо показан на рисунке ниже. Осталось сделать неразборный ШРУС, который соединяет более короткий приводной вал с первичным валом Haldex.

Муфта Haldex

(фото автора)

Теперь перейдем к самой конструкции сцепления.

Конструкция муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

По функциональности в муфте Haldex можно разделить на две системы: механическую и электрогидравлическую . Механическая система обеспечивает силовую связь между приводами переднего и заднего мостов.Рабочий поршень, сжимающий пакет дисков сцепления, прижимается давлением, создаваемым гидравлическим насосом. Сила, с которой прижимаются диски, определяет величину крутящего момента, передаваемого на колеса задней оси.

Структура механической системы муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

В случае Škoda Octavia II максимальное значение крутящего момента, которое может передавать муфта Haldex 4-го поколения, составляет 2000 Нм .Как мы видим, в случае экстремальных доработок двигателя быстрее скрутить карданные валы и притереть коробку передач, чем «ставить на колени» халдекс. Сердцем этого решения является многодисковое мокрое сцепление , состоящее из входного вала, пакета дисков и корзины сцепления .

Входной вал соединен с приводным валом. Пакет дисков состоит из попеременно расположенных фрикционных и стальных дисков. Фрикционные пластины имеют зубья на внутренней окружности и надеваются на первичный вал.Стальные пластины, в свою очередь, имеют зубья по внешней окружности и соединены с корзиной сцепления. Количество дисков зависит от модели автомобиля .

Корзина сцепления имеет рельефные канавки по внутренней окружности - своего рода многозубчатые. Они соединяют с выходным валом , который передает крутящий момент на дифференциал заднего моста. Кроме того, корзина сцепления также соединена со стальными пластинами через их зубья по внешней окружности.

Принцип работы механической системы муфты Haldex

(фото.мат. пресс-релизы / Haldex)

Принцип работы механической системы муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Диски запрессованы рабочим поршнем (зеленый на картинке выше). Поскольку он неподвижен и фрикционные диски на входном валу вращаются вместе с ним, игольчатый роликоподшипник (желтый) расположен между поршнем и упорным диском, который окружает пакет дисков с каждой стороны, .При включении сцепления диски сжимаются с некоторым усилием.

По мере увеличения этой силы увеличивается трение между фрикционными и стальными дисками, и, таким образом, частота вращения выходного вала (соединенного с корзиной, а затем со стальными дисками) совпадает с входным валом (соединенные с дисками) абразивы). В случае максимального давления, действующего на рабочий поршень , скорость обоих роликов одинакова.

Механическая система в целом практически не изменилась по сравнению с муфтой Haldex предыдущего поколения. Он очень похож, и его принцип действия такой же. Основное новшество, как я уже упоминал в начале, это регулятор давления масла, который давит на рабочий поршень. Здесь вступает в работу вся электрогидравлическая система. В его состав входят:

  • насос сцепления,
  • масляный фильтр,
  • аккумулятор давления масла,
  • контроллер полного привода,
  • электромагнитный клапан управления размыканием сцепления.

Электрический поршневой насос создает давление масла сцепления, питая аккумулятор давления масла.

Электрогидравлическая система муфты Haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Насос включается по требованию блока управления полным приводом. Аккумулятор давления масла компактный. Внутри находятся три коаксиальные пружины, которые, прижимаясь к поршню внутри, поддерживают давление на уровне 3 МПа.

Электромагнитный клапан Haldex

(фото.мат. пресс-релизы / Haldex)

Соленоид выключения сцепления регулирует давление масла на рабочий поршень. Значение давления зависит от тока управляющего сигнала . Каждое текущее значение соответствует строго определенному давлению масла. Давайте посмотрим, как работает соленоид.

Работа электромагнитного клапана haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Насос создает давление 3 МПа, которое накапливается в аккумуляторе давления.Ток, протекающий через соленоид в электромагнитном клапане, втягивает сердечник соленоида внутрь. Сила, с которой он втягивается, зависит от силы тока. В результате перемещения сердечника поршень также перемещается, тем самым позволяя маслу под давлением поступать к рабочему поршню сцепления.

При достижении заданного рабочего давления силы, действующие на регулирующий поршень, уравновешиваются, и подача и отвод масла закрываются.Установочное давление, действующее на рабочий поршень, поддерживается постоянным на уровне и .

Работа электромагнитного клапана haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Рабочее давление воздействует на поршень управления через камеру управления. Сила силы пружины и давления, прижимающего поршень в одном направлении, противодействуют силе, создаваемой электромагнитом. Если через катушку соленоида протекает максимальный ток, поток масла остается открытым и на рабочий поршень подается полное давление масла.

Работа электромагнитного клапана haldex

(фото: пресс-материалы / Haldex)

Когда сцепление выключено, регулирующий поршень возвращается в исходное положение, прерывая поток тока через соленоид. Слив масла в резервуар открыт, что приводит к падению рабочего давления.

Важным элементом всей системы полного привода с использованием муфты Haldex является, конечно же, контроллер привода, который принимает решение об активации насоса сцепления и управляет работой электромагнитного клапана.Контроллер полного привода подключен к CAN-шине, поэтому понадобился только один дополнительный датчик — датчик температуры масла.

Величина передаваемого крутящего момента на заднюю ось больше не зависит только от разницы скоростей вращения обеих осей, а от конкретной дорожной ситуации. Контроллер считывает информацию, в т.ч. от датчиков ESP, ABS и т. д. На основе их анализа принимает решение о степени открытия электромагнитного клапана и, следовательно, о величине крутящего момента, передаваемого на заднюю ось.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Источник: Халдекс

.

Haldex - эксплуатация, поколение, фото

Сцепление, спроектированное и разработанное Haldex, используется многими производителями полноприводных автомобилей, в т.ч. Группа Volkswagen, включающая Bugatti, а также Volvo, Ford, Opel и Land Rover и несуществующий Saab. Теперь это довольно продвинутая система, тесно взаимодействующая с системами противоскольжения и двигателем, и существенно отличающаяся от первого поколения.

Интересно, что Haldex был приобретен в 2011 году.Borg Warner , поэтому производители автомобилей стараются избегать использования названия haldex для этого типа сцепления.

Удивительная неисправность, проявляющаяся зимой. Что делать, если не работает привод 4×4?

Горящие фары, царапины, отсутствие сцепления с дорогой - снежная зима выявляет неисправности полноприводных автомобилей. Обычно это выход из строя сцепления…

Халдекс - как это работает?

Общий принцип работы муфты халдекс с годами не изменился - изменилось только управление сцеплением.Представляет собой муфту , которая соединяет привод одной оси с приводом главной оси. На автомобилях с поперечно-передним расположением двигателя сцепление расположено рядом с задним дифференциалом, на моделях со среднерасположенным двигателем - рядом с передним дифференциалом.

Обычно муфта haldex используется на автомобилях с передним поперечным расположением двигателя.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Муфта Haldex является одним из типов многодискового автоматического сцепления .Наряду с увеличением факторов, ответственных за блокировку сцепления (например, вращение главной оси), оно передает все большую часть крутящего момента на ведомую ось. Таким образом, она работает аналогично вязкостной муфте, но в отличие от нее вязкое вещество в ней не работает и обладает способностью практически полностью блокироваться.

Здесь речь идет о блокировке сцепления, т.е. выравнивании частоты вращения обеих осей и, таким образом, постепенном повышении возможности передачи крутящего момента на ведомую ось, даже выше 50 процентов.Теоретически при полностью выжатом сцеплении возможна передача почти на 100 процентов. крутящий момент на поддерживающую ось, как для жестко сцепленного привода. На практике это примерно 95 процентов.

Audi R8

является одним из исключений из правила  - , у него двигатель расположен продольно сзади, а муфта Haldex установлена ​​на передней оси.

(фото: пресс-релиз/Audi)

Это также означает, что в некоторых случаях, например, на очень скользком покрытии или в условиях бездорожья, муфта Haldex обеспечивает лучшую тягу, чем решение с неблокируемым межосевым дифференциалом , например.в системе quattro с торсеном. В такой компоновке за блокировку привода отвечает сам механизм, но он не обеспечивает такой же степени блокировки, как сцепление, даже при помощи антипробуксовочной системы.

Муфта Haldex IV: может ли она двигаться на 100% момент назад?

Система полного привода Haldex с муфтой устанавливается на автомобили с 1998 года. За это время он претерпел несколько модификаций. Халдекс 4….

Поколения муфты haldex

Муфта haldex на протяжении многих лет разрабатывалась с точки зрения управляемости, чтобы сделать ее более быстрой и эффективной, и, прежде всего, для поддержки еще до того, как произойдет проскальзывание.Ниже приведены следующие поколения с короткими эксплуатационными характеристиками:

  • Haldex I поколения (дебют 1998 г.) - управление осуществляется гидронасосом, приводимым в движение разницей в частоте вращения главного моста (обычно переднего моста) и ведущая ось (обычно задняя ось)). В результате разницы скоростей насос повышал давление в системе, что приводило к плавному включению сцепления. К сожалению, это решение работает достаточно медленно и непредсказуемо в связке с системой ESP, так как включение сцепления срабатывает довольно резко.
  • Haldex 2-го поколения (дебют 2001 г.) - гидронасос заменен на насос с электронными регулирующими клапанами, которые регулируют давление и позволяют лучше контролировать работу сцепления, особенно при работе системы ESP. В результате сцепление работает более плавно и отключается в некоторых ситуациях.
  • Haldex 3-го поколения (дебют 2006 г.) - к гидронасосу добавлен электронасос, выполняющий блокировку не только при наличии разницы в скорости вращения оси, но и при возникновении такой необходимости - напримерпрохождение поворотов, сильное нажатие на педаль акселератора, включение соответствующего режима движения и т. д. Это поколение haldex теперь полностью совместимо с системами противоскольжения.
  • Haldex IV поколения (дебют 2007 г.) – решение лишили гидронасоса, полностью заменив его электронасосом и гидроаккумулятором давления масла. Это полностью электронно-управляемая система, которая при необходимости замыкает сцепление.
  • Haldex V поколения (дебют в 2012 г.) - действие практически такое же, как у предыдущих, но конструкция проще и легче, направлена ​​на меньший расход топлива. Соответственно сняли аккумулятор давления масла, как и масляный фильтр. Это первое поколение, разработанное после того, как Борг Уорнер приобрел Haldex.

Следите за новостями Google:

.

Как работает сцепление Haldex? Гид.

Есть много способов отделить полный привод. В 1998 году к ним присоединилась муфта разработки шведской компании Haldex.

Самым большим преимуществом муфты Haldex, впервые примененной в VW Golf 4Motion и Audi TT Quattro, является плавное включение привода заднего моста. В автомобилях с классическим межосевым дифференциалом движущая сила постоянно передается на все колеса, что выгодно в типичных внедорожниках, но на обычных дорогах способствует ненужным потерям мощности и увеличивает расход топлива.

См. также: Как управлять двигателем автомобиля?

Патент Haldex позволяет подключать задний привод, когда это действительно необходимо, и способствует повышению безопасности движения.Небольшой вес и ограниченные размеры шведского компонента также нельзя переоценить, что позволяет устанавливать его даже в небольшие компактные автомобили. Интересна политика Haldex в отношении распространения своей продукции, которая продается целиком с драйвером и соответствующим ПО. Таким образом, роль производителя транспортного средства ограничивается установкой полного сцепления и его подключением к электрической системе.

Как Haldex узнает, когда нужно добавить второй ведущий мост? Его работа основана на взаимодействии мокрого многодискового сцепления и гидравлического насоса, кулачок которого приводится в движение первичным приводным валом.Если вал вращается быстрее, чем корпус Haldex, указанный насос подает давление на многодисковую муфту, которая, в свою очередь, передает крутящий момент на заднюю ось. Чем больше разница в скорости вращения колес передней и задней оси, тем больше усилия передается на задние колеса. К сожалению, на практике оказывается, что все это дело имеет довольно существенное замедление в работе, а поведение автомобиля, оснащенного муфтой Haldex первого поколения, в некоторых ситуациях было совершенно непредсказуемым.

См. также: Как починить заклинивший дворник на Ауди?

Второе поколение устройства, предлагаемое с 2002 года, отличалось улучшенным и чуть более быстрым управлением, но прорывом стала только третья версия Haldex, выпущенная в 2006 году.Существенной модернизацией в его случае является возможность получения начального давления в системе, сводящего упомянутую задержку к минимуму. Haldex третьего поколения дебютировал в Land Rover Freelander и Volvo XC70.

Однако шведы не останавливаются на достигнутом, и теперь доступна еще одна, четвертая эволюция муфты Haldex, конструкция которой была упрощена. Исчез гидронасос, а включение заднего моста теперь чисто механическое.Новое решение в сочетании с муфтой на задней оси, также довольно простой по конструкции, может позволить такое разделение привода, что, если этого требует ситуация, на одно колесо отводится до 85% крутящего момента привода.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Haldex,

детали дискового сцепления

Диск сцепления Haldex

В современных полноприводных легковых автомобилях обычно используется межосевой дифференциал. Его задача, в том числе, компенсация напряжения между осями. Иногда необходимо полностью заблокировать этот механизм, для чего в настоящее время используются различные решения. Одним из них является муфта Haldex .

Haldex в автомобиле

Дисковая муфта Haldex представляет собой разновидность самоблокирующейся муфты шведской марки, работающей под тем же названием.Они используются в качестве межосевого дифференциала для наилучшего распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Муфта Haldex в первую очередь принадлежит концерну Volkswagen, который полностью отказался от использования вязкостной муфты в своих автомобилях. Haldex также является основным элементом трансмиссии автомобилей группы Volvo Cars. Его также можно найти в таких моделях, как Audi A3, Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador или Saab 9-3.

Haldex в основном является модификацией вискомуфты. Основная модификация касается приводных дисков. В вязкостной муфте пластины стыковались друг с другом автоматически только в результате разности скоростей вращения колес передней и задней оси. В Haldex эти пластины соединяются контролируемым образом благодаря электронно-гидравлической системе, основанной на клапане и двух поршневых кольцах. Пластины могут быть соединены полностью или только частично, что позволяет плавно регулировать передаваемый крутящий момент.

Конструкция муфты Haldex

Муфта Haldex , проще говоря, соединяет два направляющих вала с обеими осями автомобиля. Он состоит из трех основных узлов – мокрого многодискового фрикциона (управляется гидроцилиндром), гидронасоса, расположенного на одном валу (приводится от кулачка на другом валу) и гидросистемы, соединяющей насос с исполнительным механизмом. (с регулирующим клапаном с электроприводом).

Типичная неисправность муфты Haldex в автомобиле

Бывают ситуации, когда проблемы с этим компонентом могут появиться уже после относительно небольшого пробега до 50 000.км. Обычно это проявляется шумом, исходящим от трансмиссии, рывками или разрывом сцепления автомобиля при резких поворотах или разворотах. Наиболее распространенной причиной является загрязнение или перегрев сцепления. Также может быть потеря давления и, как следствие, пробуксовка сцепления и слишком сильное повышение температуры. Дисковая муфта Haldex очень чувствительна к замене масла и качеству масла. В его случае рекомендуется более частое обслуживание масла, каждые 30 тысяч.пройдено километров.

Популярные производители компонентов сцепления Haldex

Магазин UCANDO предлагает широкий выбор компонентов для системы привода и трансмиссии в автомобиле. Предложение включает в себя оригинальные сцепления Haldex и высококачественные запчасти для этого компонента. Все доступные продукты являются совершенно новыми, а цена конкурентоспособна по сравнению с .

Связанные категории товаров

Приглашаем Вас в UCANDO за Сцепление Haldex с гарантией самого высокого качества и самой низкой рыночной ценой.Мы обеспечиваем профессиональную техническую помощь на каждом этапе покупки, широкий ассортимент продукции и оперативное выполнение заказа.

.

Муфта Haldex

Муфта Haldex отвечает за распределение крутящего момента между осями. Как правило, трансмиссии предназначены для передачи крутящего момента на колеса передней или задней оси. Муфта Haldex имеет осевое расположение. Он обеспечивает временную дополнительную передачу части крутящего момента двигателя на неведущую ось. Идея его работы заключается в передаче крутящего момента на колеса с лучшим на данный момент сцеплением с дорогой.Делается это как бы путем манипулирования количеством ведущих колес. Его работа зависит от условий движения, таких как, например, трогание с места и ускорение, движение с постоянной скоростью, движение по дороге с различным сцеплением. Муфта Haldex является производной от вязкостной муфты. В вискомуфте приводные диски соединяются автоматически. Это было связано с разницей в скорости вращения колес передней и задней оси. В муфте Haldex приводные диски соединяются контролируемым образом.Это управление осуществляется с помощью электронно-гидравлической системы.

Задачи муфты Haldex

На муфту Haldex возложена задача усиления контроля тяги за счет передачи мощности свыше 2000 Нм, работы полного заднего хода и временной активации на разных скоростях. Еще одной функцией этого устройства является повышение динамики автомобиля при ускорении за счет немедленного включения и выключения и полного контроля над потоком крутящего момента.Также можно упомянуть задачу муфты Haldex повысить безопасность автомобиля и его пассажиров за счет полной интеграции с тяговыми системами и отключения менее чем за 60 миллисекунд.

Конструкция муфты Haldex

Муфта Haldex состоит из следующих систем: механической, гидравлической и электронной. К ним относятся такие детали, как карданный вал, масляный фильтр, контроллер, рулевой двигатель, клапан регулировки давления, датчик температуры, многодисковая муфта, кольцевые поршни, аккумулятор давления, выходной вал, электрический масляный насос.

Работа муфты Haldex

Самые современные муфты Haldex являются мехатронными устройствами. Для своей работы они загружают данные из таких систем управления двигателем, ABS и ESP. Блок управления двигателем предоставляет информацию о скорости вращения привода и местоположении педали акселератора. АБС выдает информацию о скорости вращения колес и включении стоп-сигналов. ESP передает сигналы о вращении автомобиля, продольном и поперечном ускорении.Муфта Haldex контролирует степень зацепления с двигателем дополнительно ведущей оси. Это делается с помощью схемы реализации. Включает в себя многодисковое фрикционное механическое сцепление. Регулируется гидравлической системой. Он состоит из насоса с электроприводом, масляного резервуара, аккумулятора давления и электромагнитного клапана. Последняя управляется сигналами от контроллера муфты Haldex.

.

Неисправности муфты Haldex в автомобилях Opel и Volvo

09 мар 2019

С рынка поступают сигналы о том, что в автомобилях Opel и Volvo 4×4, оснащенных муфтой Haldex, даже после относительно небольшого пробега, составляющего примерно 50 000 км, бывают поломки и неисправности этого сцепления. Что является причиной этого?

Неисправности муфты Haldex чаще всего проявляются шумом, исходящим от системы привода, рывками или даже нарушением сцепления автомобиля при резких поворотах или при повороте назад.Также бывают случаи, когда эти симптомы появляются после замены масла в этом сцеплении.

Именно о таком инциденте сообщили Ravenol после использования ее масла Ravenol AWD-H для муфт Haldex. Тема интересна тем, что в сообщенном случае после замены масла на специалист AWD-H, в сообщенном случае появились симптомы дефекта, не существовавшие ранее, а после трех последовательных замен масла Ravenol симптомы дефекта все же произошло.Масло AWD-H автоматически обвиняли в плохой работе муфты Haldex.

Между тем авторизованная мастерская порекомендовала дорогостоящий капитальный ремонт сцепления. Во избежание больших затрат на ремонт были проведены еще две замены любым способом с применением масла другого производителя и симптомы неисправной работы сцепления исчезли.

- Во всех подобных случаях, которые мы эксплуатировали и в которых возникали эти симптомы, сцепление Haldex было сильно загрязнено, а масло было очень темным, пахло гарью и имело явные признаки перегрева - говорит Павел Ганцарчик из MVS, сервисная компания и ремонт коробок передач.- Фрикционные диски, используемые в этом сцеплении, изготовлены из очень прочного фрикционного материала из сплавов карбида вольфрама, поэтому они могут выдерживать экстремальные термические нагрузки. Ремонт такой неисправности заключается в демонтаже муфты Haldex, тщательной очистке ее от загрязнений, промывке внутренних элементов и сборке с новыми уплотнительными элементами. Поэтому можно смело сказать, что причинами этих отказов стали загрязнения, образующиеся в процессе эксплуатации.

Компоненты муфты Haldex... … сразу после разборки.

Специалисты стали задаваться вопросом, как это возможно, что в автомобилях с относительно небольшим пробегом уже есть заметные дефекты. Их внимание привлекли уплотнения, используемые в кладке, так как некоторые из них оказались очень твердыми, даже окаменевшими. Поэтому можно было предположить, что они не поддерживали надлежащее давление в системе, что должно было привести к чрезмерной пробуксовке дисков сцепления.Это, в свою очередь, означало повышение температуры и закоксовывание масла, а так как иногда в систему попадает даже менее 1 литра масла, то неудивительно, что оно очень быстро деградировало. Высокие температуры также ускоряют процесс старения уплотнений, поэтому круг замкнулся. Следует добавить, что эта система не оснащена какой-либо системой охлаждения, кроме отвода тепла через картер сцепления.

После дополнительной информации выяснилось, что проблема была известна авторизованным сервисным центрам, а процедура ремонта всегда была такой же, как и в описанном здесь случае: разобрать на части, почистить и собрать с новыми уплотнителями.

Однако остается вопрос, почему после нескольких последовательных замен масла проблема медленно отступала, пока не была полностью решена?

- Для этого мы провели специальный тест , - говорит Павел Ганцарчик из MVS. - В автомобиле, в котором сцепление Haldex было залито маслом Ravenol и оно издавало звуки, похожие на скрежет или скрежет, мы отключили электрический штекер, отвечающий за управление сцеплением Haldex. Все симптомы исчезли, само собой сцепление без управления все время оставалось отключенным.При подключении штекера неисправность вернулась немедленно. После того, как система была промыта и собрана, проблема исчезла. Отсюда вывод, что причиной дефекта является слишком сильное включение муфты Haldex, вызванное скопившимися загрязнениями, из-за чего трансмиссия практически «жестко» закрывается, что приводит к шуму и рывкам.

Ravenol использует в своих продуктах множество эффективных добавок, в т.ч. стирки, что само по себе очень хорошо и доказывает качество этих масел.Эти присадки быстро растворяют загрязнения, образующиеся при пробуксовке фрикционов и закоксовывании масла, благодаря чему они начинают циркулировать с маслом по всей системе. Они также ударяются о фрикционные диски, увеличивая их коэффициент трения, что приводит к слишком сильному включению сцепления и последствиям вышеупомянутых симптомов.

Грязь внутри раздаточной коробки.

Несколько замен масла вымыли загрязнения - последовательно удалялись вместе со слитым маслом.Как следствие, работа сцепления пришла в норму, как после разборки и чистки сцепления в сервисе. Конечно, в этом случае следует помнить о поврежденных уплотнителях, которые все же являются причиной перепада давления, проскальзывания и повторного науглероживания масла, поэтому рекомендуется посещение сервисного центра.

Странно все это, звучит парадоксально, что замена масла, которая должна была продлить работоспособность системы Haldex, привела к появлению дефекта, особенно если использовалось масло с такими высокими параметрами, как Ravenol AWD-H.Правда в том, что замена масла не вызвала неисправность, но сделала ее видимой, и если масло не менялось или использовалось некачественное масло, диски сцепления все равно проскальзывали, что в конечном итоге приводило к полному повреждению сцепления. В таком случае стоимость ремонта будет несопоставимо выше.

Владельцам автомобилей с муфтой Haldex рекомендуется значительно сократить интервалы замены масла в этом механизме – даже до 30 000. км. Следует использовать только самые качественные продукты.В первую очередь при каждой замене нужно проверять цвет слитого из системы масла. Если после замены она потемнела или совсем почернела, лучше всего записаться в мастерскую на ранее упомянутую чистку муфты Haldex с заменой уплотнителей.

По материалам МВС

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)