Индекс вязкости трансмиссионного масла какой лучше


Лучшие трансмиссионные масла: ТОП-15 рейтинг на 2020

1

Motul Gear FF Comp 75W-140

2

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

3

Castrol Transmax CVT

Трансмиссионное масло отводит тепло от поверхностей трения, предотвращает их износ, снижает ударные нагрузки, защищает транспорт от коррозии и отводит продукты износа. Правильный продукт должен иметь хорошие антипенные и смазывающие свойства, низкую температуру застывания. Основными критериями отбора являются показатель вязкости (SAE) и соответствие условиям эксплуатации (APL). По вязкости составы подразделяют на всесезонные, летние и зимние. По APL они делятся на 7 групп. Самыми ходовыми являются предназначенное для стандартных нагрузок GL-4 и используемое в тяжелых условиях GL-5. Масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Отличие заключается в качественных характеристиках и направленности. Полусинтетика, сделанная на основе минерального и синтетического масел, считается “золотой серединой”.

  1. Как выбрать трансмиссионное масло

Полное руководство по вязкости моторного масла

На упаковке автомобильного моторного масла есть комбинации букв и цифр, и вы думаете, что, черт возьми, такое SAE 5W-20 или 5W-30? Вы хотите узнать, что это значит. Некоторые люди сочли это слишком техническим или сложным для понимания. Эта статья поможет вам понять, насколько легко вы можете понять вязкость моторного масла.

Что такое вязкость?

Вязкость - это показатель сопротивления течению жидкости. Все мы знаем, что вода, бензин и керосин текут очень легко.Эти жидкости имеют низкую вязкость и называются «жидкими» или «легкими»; с другой стороны, мед, патока и асфальт текут очень медленно и, как говорят, имеют высокую вязкость, «густые» или «тяжелые».

Единица вязкости

Чтобы измерить вязкость, у нас должны быть единицы. Представьте себе жидкость, состоящую из нескольких слоев, причем один слой движется относительно другого с определенной скоростью.

Сопротивление движению является мерой абсолютной вязкости: и если слои находятся на расстоянии одного метра друг от друга и скорость движения один метр в секунду, вязкость равна одному паскаль-секунде, что является единицей абсолютной вязкости.

Это довольно большая единица измерения, и обычно мы используем одну тысячную или миллипаскаль секунды. Это численно эквивалентно старой единице, известной как сантипуаз, которая все еще очень часто используется.

Абсолютную вязкость неудобно измерять с высокой точностью, поэтому были разработаны более простые методы измерения вязкости в зависимости от потока через отверстия или капиллярные трубки.

Время протекания здесь зависит не только от абсолютной вязкости, но и от напора, перемещающего жидкость через диафрагму.

Для данной высоты жидкости это пропорционально плотности жидкости. Итак, у нас есть еще одно измерение вязкости, которое зависит как от плотности, так и от абсолютной вязкости, и мы называем это кинематической вязкостью.

Нормальной единицей для этого является сантисток или квадратный миллиметр в секунду, единственное утвержденное сокращение для этого - сантисток (сСт).

Определяется в специально разработанных вискозиметрах на основе колб и капиллярных трубок с приспособлениями для воспроизводимого напора жидкости во время измерения.

Время, необходимое для прохождения под этим верхом жидкости от одной временной метки к другой, пропорционально кинематической вязкости. Ее преобразуют в абсолютную, иногда называемую динамической, вязкость путем умножения на плотность при той же температуре.

Существуют и другие способы измерения вязкости в зависимости от времени прохождения через отверстие. Они выражаются в секундах, которые представляют время прохождения потока через отверстие. Они выражаются в секундах, которые представляют время прохождения известного объема в конкретном устройстве.

В промышленности США использовался прибор Saybolt Universal Seconds (S.U.S.), тогда как в Великобритании использовался прибор Redwood, измеряющий номер Redwood в 1 секунду. Эти устройства прочны, но обычно используются сантистоксы, за исключением некоторых приложений.

Поскольку масла всегда становятся тоньше при нагревании и повышают вязкость при охлаждении, измеренная вязкость зависит от температуры. Поэтому при указании вязкости всегда следует указывать температуру.

Для кинематической вязкости нормальные температуры смазочных материалов составляют 40 ° C (104 ° F) и 100 ° C (212 ° F), но часто встречаются температуры 20, 50, 60, 70 и 80 ° C (68, 122, 140, 158 и 176 ° F) или ниже -нулевые температуры для топлива.Секунды Сейболта обычно выражались при 100F и 210F, Redwood - при 70F и 140F.

Значение вязкости

Почему важно обеспечить правильную вязкость нефтепродуктов. Что касается смазочных материалов, основная функция заключается в устранении контакта металла с металлом путем размещения пленки смазки между движущимися поверхностями.

Оптимальная вязкость

Если масло слишком жидкое, оно будет стекать с поверхности и оставлять их сухими, или протечет через уплотнения или поршневые кольца, если масло слишком густое, оно будет вязкое «сопротивление» между поверхностями и эффективность машины будут снижены.

Каждый смазочный материал имеет оптимальную вязкость; и масло указанной вязкости. Как правило, лучше всего использовать как можно более жидкое масло, которое останется на поверхностях без утечек и не будет чрезмерно расходоваться.

Вязкость зависит от оптимального значения для области применения, спецификации коммерческого органа, если она существует, юридических требований, связанных с соответствием заявленной или рекламируемой вязкости, а также соответствия спецификации однородной вязкости.

Основные органы

Есть два основных органа, которые классифицируют вязкость смазочных материалов во всем мире; Общество автомобильных инженеров (SAE), базирующееся в США, и Международная организация по стандартизации (ISO).

SAE традиционно классифицирует вязкость моторных и трансмиссионных смазочных материалов, тогда как промышленные смазочные материалы подпадают под действие системы ISO-VG (класс вязкости).

Примечание

Следует пояснить, что эти органы не устанавливают вязкость, которая должна использоваться в двигателе или машине - это зависит от производителя оборудования или пользователя.

Следует пояснить, что эти органы не устанавливают вязкость, которая должна использоваться в двигателе или машине - это зависит от изготовителя оборудования или пользователя.

Однако они определяют числовые пределы, которые определяют степень вязкости, указанную производителем оборудования. Более того, они определяют продукт только по вязкости и соответствию, которое не имеет никакого отношения к качеству в соответствии с ограничениями SAE или ISO VG.

Индекс вязкости

На вязкость масел влияет их температура, и поскольку вязкость является важным свойством любого смазочного материала, нам необходимо изучить эти изменения более подробно.

Влияние изменения температуры неоднородно.

Например, вязкость любого масла в диапазоне от 10 ° C (50 ° F) до 15 ° C (59 ° F) будет меняться гораздо сильнее, чем при изменении вязкости между 80 ° C (176 ° F) и 85 ° C (185 ° F).

При практическом проектировании систем смазки они часто сталкиваются с необходимостью выяснить, какой будет вязкость масла, например, при 60 ° C (140 ° F), если известны его вязкости при 40 ° C (104 ° F) и 100 ° C (212 ° F). .

Это проблема, потому что вязкость изменяется неравномерно.Конечно, одним из способов решения этой проблемы является отправка образца масла в лабораторию и определение его вязкости при 60 ° C (140 ° F) (или любой другой желаемой температуре) прямым измерением.

Это редко возможно, но, к счастью, есть альтернатива.

Он включает использование специальной миллиметровой бумаги с нелинейными шкалами, построенными таким образом, что зависимости вязкости от температуры для большинства углеводородов отображаются в виде прямых линий.

Этот документ опубликован ASTM.С его помощью вы можете определить вязкость углеводорода при любой температуре, если известны вязкости при двух других температурах.

Не все масла ведут себя одинаково.

Было обнаружено, что все масла не ведут себя одинаково в зависимости от соотношения температуры и вязкости.

Например, предположим, что у нас есть два масла, которые мы назовем A и B. Когда их вязкость измеряется при 100 ° C (212F), оказывается, что оба масла равны 20 сСт. Пока нет проблем.

Теперь мы определяем их вязкость при 40 ° C (104 ° F) и находим, что при этой температуре вязкость A составляет 240 сСт, а B - 450 сСт. Очевидно, между ними есть какое-то фундаментальное различие: B гораздо сильнее зависит от температуры, чем A.

Отличие - это свойство, называемое индексом вязкости, обычно сокращенно VI.

VI не является фундаментальным свойством материи. Это совершенно произвольная шкала, разработанная специально для нужд нефтяной отрасли.

Первоначальная концепция была создана в 1929 году двумя американскими исследователями по имени Дин и Дэвис. Смазочным материалам с наименьшим изменением вязкости был присвоен индекс вязкости 100. С другой стороны, наибольшему изменению был присвоен индекс вязкости 0.

Высокое значение вязкости означает небольшое изменение вязкости, а низкое. Цифра VI означает большое изменение.

У них не было возможности знать, что в будущем будут производиться масла со значениями VI, значительно превышающими 100, их система в том виде, в каком была создана, не могла приспособиться к этому типу продукта, и ее пришлось модифицировать.

Индекс вязкости более 100

Многие продукты, представленные сегодня на рынке, имеют значения индекса вязкости значительно выше 100. Это можно производить в прямом масле с помощью улучшенных методов рафинирования.

Другой источник - синтезированные углеводороды, индекс вязкости которых составляет 140 и более. Но, безусловно, самый распространенный путь к высокому ИВ - это использование добавки, называемой «улучшитель ИВ».

Расчеты VI по методу Дина и Дэвиса приводят к аномальным и противоречивым результатам для продуктов с высоким индексом вязкости, поэтому используется другой метод.Вы можете узнать больше в ASTM D-2270 для более полной информации.

Значение индекса вязкости

Помните

«В отрасли широко распространено мнение, что масло с более высоким индексом вязкости« лучше ». Хотя в некоторых обстоятельствах это верно, это ни в коем случае нельзя считать общей истиной».

Давайте сначала рассмотрим точность, с которой можно определить VI. Поскольку он рассчитывается непосредственно из значений вязкости, любая ошибка в них будет отражена в VI.

Кроме того, очень небольшая ошибка в определении вязкости может привести к значительному изменению индекса вязкости, особенно для продуктов с низкой вязкостью.

Рассмотрим пример использования масла с вязкостью SAE 20: -

Здесь у нас есть два набора определений вязкости, которые согласуются в рамках отраслевых стандартов воспроизводимости, но при этом дают числа VI, отличающиеся на четыре. Очевидно, что любое большее отклонение в определении вязкости приведет к еще большим расхождениям.

При использовании материалов с более высокой вязкостью точность улучшается, но даже в этом случае разница менее пяти чисел вряд ли будет значительной.

Что ВИ говорят нам о масле

Получив представление о точности, с которой может быть определен ВИ, мы должны рассмотреть его значение. Ниже перечислены некоторые вещи, которые VI сообщает нам о масле.

VI & OIL

Нажмите, чтобы узнать больше ...

Масло с более высоким индексом вязкости меньше меняет вязкость с температурой.

Иногда считают, что это имеет значение в таких случаях, как, например, станки с гидравлическим приводом, время цикла которых изменяется по мере нагрева станка.

В целом такое предположение окажется ошибочным, потому что даже все продукты с высоким индексом вязкости все равно имеют большое изменение вязкости и, следовательно, не окажут большого влияния на этот тип проблемы.

VI даст некоторое представление о типе углеводородов в нефти.

Цифра 95-105 указывает на парафиновый материал, тогда как нижние цифры указывают на запасы нафтенов.

В течение многих лет Electron-Motive Division корпорации General Motors указывал максимальный индекс вязкости 70 для смазочного масла для тепловозов. Это потому, что они предпочли нафтеновый продукт.

VI как проверка условия обработки

При рафинировании смазочных материалов VI используется как проверка условия обработки, не столько потому, что важен сам VI.

Это потому, что это легко определяемое свойство, и было обнаружено, что оно хорошо коррелирует с другими свойствами, такими как стойкость к окислению, , когда все остальное равно .

Это привело к широко распространенному мнению, упомянутому выше, что чем выше индекс вязкости, тем «лучше» масло.

Чем выше индекс вязкости, тем «лучше» масло?

Это имеет некоторую значимость, если две сравниваемые нефти произведены из одной и той же сырой нефти и с помощью одного и того же процесса очистки с аналогичными условиями процесса, и разница в индексе вязкости является значительной.

Однако, когда сравнение проводится между двумя марочными продуктами, у нас, по всей вероятности, будут разные виды сырья и методы обработки, и любое сравнение становится бессмысленным, если разница действительно очень велика.

Система SAE

Origins

Всем следует знать, что на упаковке автомобильного моторного масла есть комбинации букв и цифр, такие как «SAE 30» или «SAE 20W-50» и т. Д. Они кое-что говорят нам о содержимом упаковки и, в частности, они передают некоторую информацию о том, когда и где их следует использовать.

«SAE» - это Общество инженеров автомобильной промышленности - орган, который, помимо своей деятельности, публикует стандарты на автомобильные компоненты и материалы, принятые его членами.

Один из этих стандартов определяет вязкость моторных и трансмиссионных масел. Следовательно, первое, что необходимо понять, это то, что номера SAE относятся только к и к вязкости и не подразумевают никаких других свойств.

Первые классификации смазочных материалов SAE были опубликованы в 1911 году, их цель заключалась в том, чтобы предоставить производителям автомобилей и пользователям общий язык, который обеспечил бы использование смазки, которая была бы, по крайней мере, подходящей по вязкости.

Смазочные материалы были классифицированы по вязкости по Сейболту при 210F.Эта температура была выбрана, во-первых, потому что она приближалась к фактическим температурам картера двигателя, которые можно было ожидать летом, а во-вторых, потому что это была стандартная эталонная температура в отрасли.

Это были хорошо известные классы 20, 30, 40, 50 и 60, которые используются до сих пор. Масло SAE 20 определялось как масло, вязкость которого составляла от 45 до 58 SUS при 210 ° F, SAE 30 - от 58 до 70 и так далее.

Интересно отметить, что в 1981 году эти классификации по существу остались прежними, хотя теперь они выражаются в сантистроках и при 100 ° C (212F).Большинство изменений в системе коснулось метода описания низкотемпературных эксплуатационных свойств.

Низкотемпературные свойства

В 1911 году большинство автомобилистов поставили свои автомобили на хранение на зимние месяцы, и поэтому низкотемпературные смазочные свойства не считались важными. Но все изменилось. Все чаще стали ездить на автомобиле круглый год, как и электростартеры.

Эти разработки сосредоточили внимание на низкотемпературном поведении смазочного масла, и в 1923 году SAE добавили требования к температуре застывания, которые, по крайней мере, гарантировали, что смазочный материал будет жидким при указанных температурах.

Десять лет спустя, в 1933 году, была добавлена ​​спецификация, устанавливающая фактические пределы вязкости. Вязкости были указаны, все еще в секундах Сейболта, при 0 ° F, поэтому цифры были получены путем экстраполяции на диаграмме ASTM из измеренных вязкостей ar 100 ° F и 210 ° F.

Теперь непросто измерить вязкость при 100F и 210F. Сначала были представлены две классификации: 10 Вт и 20 Вт. Классификация 20W была выбрана таким образом, чтобы смазочный материал с вязкостью 90-100 VI также соответствовал ограничениям SAE 20, и поэтому он был обозначен как SAE 20W-20.

В 1950 году была добавлена ​​классификация 5W. Суффикс «W» означал «зимний» сорт.

В пятидесятые годы всесезонные масла, содержащие присадки, улучшающие ИВ, начали проникать на рынок, а в США также произошел значительный переход на восьмицилиндровые двигатели легковых автомобилей.

Эта комбинация начала вызывать проблемы с запуском в холодную погоду, во-первых, потому что большие двигатели было труднее проверять, а, во-вторых, потому что масла с улучшенным VI более или менее неньютоновские, особенно при низких температурах, и, следовательно, экстраполированные вязкости не надежный справочник по низкотемпературным характеристикам.

Таким образом, в 1967 году экстраполированные вязкости были заменены фактическими вязкостями (в пуазах), измеренными в устройстве, известном как имитатор холодного проворачивания, первоначально при 0 ° F, а в последнее время при -18 ° C.

Имитатор холодного пуска - это относительно простое устройство, состоящее из двухплоскостного двухплоскостного двигателя, вращающегося в цилиндрическом корпусе, через который может циркулировать охлажденная жидкость. Приведенная выше диаграмма проясняет детали. Измеряется ток приводного двигателя, и прибор необходимо калибровать с использованием масел известной вязкости.

SAE 15W

В середине 1970-х годов европейские производители настаивали на введении классификации 15W. Чтобы понять необходимость этого, следует немного отвлечься и изучить природу всесезонных масел.

Всесезонное средство состоит из базового масла и присадки, улучшающей ИВ. Как мы видели, требуется соблюдение определенных пределов вязкости при -18 ° C / 0F (измерено CCS) и 100 ° C / 212F (измерено кинематическим вискозиметром).

В целом можно сказать, что низкотемпературные свойства всесезонного масла определяются базовым маслом, используемым в смеси, тогда как высокотемпературные свойства зависят от природы и количества присадки, улучшающей ИВ.

Следовательно, смесь 10W-X будет содержать базовое масло более низкой вязкости, чем 20W-X.

Теперь измерение вязкости при 100 ° C в лаборатории даст определенные и повторяемые результаты, но эти измерения проводятся при очень низких скоростях сдвига, тогда как при реальной эксплуатации в двигателе смазочный материал подвергается очень высоким скоростям сдвига.

Учитывая неньютоновскую природу масел с улучшенными характеристиками VI, некоторые наблюдатели считают, что лабораторные измерения вязкости не обязательно коррелируют с эффективной вязкостью, предотвращающей износ, видимой для двигателя.

Короче говоря, европейские производители считают, что смесь 10W-X, проще говоря, слишком тонкая, чтобы обеспечить адекватную защиту их небольших мощных двигателей, работающих на высоких скоростях на автомагистралях.

За Атлантикой у большого V-8 американского автомобилиста, работающего на законодательно установленных умеренных скоростях, такой проблемы не было.

Таким образом, очевидным решением для Европы была смесь 20W-X, но это привело к проблемам при запуске, потому что, проще говоря, она слишком густая при низких температурах.

Компромиссным решением является классификация 15W, введенная в 1977 году. Это не отдельная классификация. Он просто указывает на то, что это масло SAE 20W, но в нижней части диапазона.

Как правило, смесители смазочного масла поддерживают низкотемпературную вязкость, близкую к верхнему пределу диапазона, потому что снижение этого показателя потребует большего количества улучшителя ИВ в смеси, а улучшители ИВ - дорогие добавки.

Таким образом, масло SAE 20W - это масло, вязкость которого по CCS при -18 ° C (0F) составляет от 25 до 100 пуаз.Процитируем собственные слова SAE: «SAE 15W может использоваться для идентификации масел SAE 20W, которые имеют максимальную вязкость при -18C (0F) 50 пуаз.

Дальнейшие разработки

Несмотря на то, что вязкость CCS определяет один из аспектов низкотемпературных характеристик, производители обнаружили, что у них иногда возникали отказы двигателей, приводящие к претензиям по гарантии из-за нехватки масла в двигателях при холодном пуске. Следовательно, возникла потребность в измерении «прокачиваемости», а также вязкости.

Теперь разработан еще один тест с использованием прибора, известного как «мини-роторный вискозиметр» (MRV).Не вдаваясь в подробности, этот прибор чем-то напоминает Брукфилд, в котором используется вращающийся цилиндр.

В то же время SAE предложило некоторую дополнительную классификацию, и теперь диапазон приведен ниже.

Классификация вязкости моторного масла SAE: SAE J300

Источник

Для моторных масел «W» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) относится к вязкости при 0F (-18C), определяемой на холоде. симулятор проворачивания.

Прямая цифра (16, 20,30, 40, 50,60) относится к вязкости при 100 ° C (212F)

Что означает 5W-30?

W означает «зима» и относится к низкотемпературным характеристикам, связанным с частотой вращения коленчатого вала двигателя и прокачиваемостью масла.

Grade 5W, из верхней половины таблицы, это масло будет иметь максимальную вязкость при запуске 6600 мПа.с даже холодной зимней ночью, если его температура упадет до -30C (-22F) и максимальная вязкость при перекачке составит 61000 мПа.с при температуре -35 ° C (-31 ° F).

Grade 30, из нижней половины таблицы, это масло будет иметь кинематическую вязкость при низкой скорости сдвига в диапазоне 9,3-12,5 сСт при 100 ° C (212F) и вязкость при высокой скорости сдвига не менее 2,9. мПа.с в высокотемпературной (150 ° C / 302F) части двигателя.

В чем разница между 5W30 и 5W20?

5W30 или 5W20? В основном, чем выше число, тем выше вязкость и гуще масло.

Моторное масло SAE 5W-XX можно использовать при температуре до -35C (-31F). SAE 0W-XX может использоваться при более низкой температуре как более тонкий, а SAE 10W-XX при более высокой температуре как более толстый.

Для SAE 5W-20 и SAE 5W-30 разница заключается в вязкости при высоких температурах (100 ° C / 212F) и HTHS (высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге 150 ° C / 302F.5W-30 имеет более высокую вязкость, чем 5W-20. Чем выше вязкость, тем гуще масло.

SAE XW-20 обеспечит лучшую экономию топлива или обеспечит большую мощность, чем масло SAE XW-30, поскольку оно менее вязкое и более тонкое, обеспечивая меньшее трение.

Однако менее вязкие и более жидкие масла могут не обеспечивать долговечность оборудования, что приводит к повышенному износу двигателя.

Почему 5W30 и 5W20 так распространены?

SAE 5W30 и SAE 5W20 настолько распространены, потому что это очень жидкие масла, обеспечивающие максимальную экономию топлива, которую сегодня хотят производители двигателей и правительства США, Японии и Европы.Экономьте расход топлива с меньшим количеством выхлопных газов

Какое моторное масло мне следует использовать?

Класс вязкости по SAE, который следует использовать для нового автомобиля, соответствует заявлению производителя, поскольку он представляет собой комбинацию заявлений об экономии топлива и долговечности двигателя. Двигатель должен быть специально разработан для моторных масел с низкой вязкостью.

Масла становятся все тоньше, но для обеспечения необходимой защиты от износа, как и в случае более старых более густых масел, требуется усовершенствованная химия.

Будущее за двигателями со сверхнизким коэффициентом трения, так что SAE ввела классификацию SAE XW-16, возможно также SAE XW-4, 8 и 12.

Для получения дополнительной информации см. Классы вязкости SAE, SAE J300 .

Поздравляем! Вы дошли до конца полного руководства по вязкости! Мы надеемся, что эта статья будет полезной и поможет объяснить вещи так, чтобы их было легко понять.

Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев под этим сообщением. Если вы хотите, чтобы наше новое содержимое доставлялось на ваш почтовый ящик, подпишитесь на наш список рассылки ниже.Спасибо за прочтение.

.

Классы вязкости моторных масел, понятные неспециалистам

SAE 40
10 Вт-40
5w-30
20 Вт-50
5w-20
SAE 30
15W-40

Что означает рейтинг вязкости SAE на баллоне с моторным маслом?
Как они придумали такой рейтинг. . .действительно?

В большинстве случаев при объяснении вязкости используются слова, которые слишком технические, чтобы средний человек быстро их уловил.Это оставляет их по-прежнему интересно, что на самом деле означают цифры вязкости на бутылке моторного масла. Проще говоря, вязкость - это сопротивление масла течению или, для непрофессионала, скорость потока масла, измеренная с помощью устройства, известного как вискозиметр. Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно течет. Вы увидит измерение вязкости масла в смазочных материалах, указанное в кинематическом (kv) и абсолютном (cSt) значениях. Они переведены на более простые понимать значения вязкости по SAE, которые вы видите на бутылке с маслом.

ОК. . Что делает 5W-30 такого, чего не делает SAE 30?
Когда вы видите W в рейтинге вязкости, это означает, что это масло было испытано при температуре холоднее . Цифры без W все испытываются при 210 ° F или 100 ° C, что считается приблизительной рабочей температурой двигателя. Другими словами, моторное масло SAE 30 имеет ту же вязкость , что и 10w-30 или 5W-30 при 210 ° (100 ° C).Разница в том, когда проверяется вязкость. при гораздо более низкой температуре. Например, моторное масло 5W-30 работает так же, как моторное масло SAE 5 при указанной низкой температуре, но все еще имеет вязкость SAE 30 при 210 ° F (100 ° C), что является рабочей температурой двигателя. Это позволяет двигателю быстро подавать масло, когда он запускается в холодном режиме или всухую, пока смазочный материал не нагреется в достаточной степени или наконец не пройдет через масляную систему двигателя. Преимущества очевидна низкая вязкость W .Чем быстрее масло течет холодным, тем реже работает всухую. Менее сухой ход означает гораздо меньший износ двигателя.

Таблица вязкости SAE (высокотемпературная)
100 ° C (210 ° F)

SAE
Вязкость

Кинематика
(сСт)
100 ° C Мин.

Кинематическая
(сСт)
100 ° C Макс

20 5,6 <9.3
30 9,3 <12,5
40 12,5 <16,3
50 16,3 <21,9
60 21,9 <26,1

Зима или сорта "W"

SAE
Вязкость

Низкая температура (° C) Вязкость сП

Кинематика
(сСт)
100 ° C Мин.

Запуск
Макс

Насос
Макс (Нью-Йорк)

0 Вт 3250 @ -30 60 000 @ -40 3.8
5 Вт 3500 @ -25 60 000 @ -35 3,8
10 Вт 3500 @ -20 60 000 @ -30 4,1
15 Вт 3500 @ -15 60 000 @ -25 5,6
20 Вт 4500 @ -10 60 000 @ -20 5.6
25 Вт 6000 @ -5 60 000 @ -15 9,3

Очевидно, что при низких температурах или Вт рейтинги проверяются иначе, чем обычные рейтинги вязкости по SAE. Проще говоря, эти тесты проводятся с разная температурная система. Существует шкала для классов вязкости W или зимней вязкости, и, в зависимости от того, какая марка выбрана, проводятся испытания. делается при разной температуре.См. Таблицы справа ниже для получения дополнительной информации.

В основном для определения вязкости не зимнего класса с помощью вискозиметра измеренное количество масла при 100 ° C может течь через отверстие и рассчитан. Используя таблицу, они определяют вязкость по SAE на основе различных диапазонов. Для более густых или тяжелых масел потребуется больше времени для прохождения через отверстия в вискозиметре и попадут в более высокие диапазоны чисел, например, SAE 50 или SAE 60. Если масло течет быстрее тоньше / легче, тогда он будет попадать в диапазон низких чисел, например, SAE 10 или SAE 20.Иногда масло может едва попадают в один диапазон вязкости. Например, масло едва соответствует SAE 30, имея время, которое ставит его на очень низкую отметку. Затем приурочивают еще одно масло быть SAE 20 на высокой стороне, не совсем входя в число SAE 30. Технически говоря, эти масла будут иметь примерно одинаковую вязкость даже хотя один - это SAE 20, а другой - SAE 30. Но вы должны где-то провести черту, и именно так устроена система SAE. Другая система учитывает более точные числа, известные как сСт, сокращенно от сантистоксов.Вы увидите, что эти числа часто используются для промышленных смазок, таких как как компрессорные или гидравлические масла. Таблица справа, Таблица вязкости SAE (высокотемпературная) , показывает эквиваленты для сСт и SAE числа вязкости. Вы увидите диапазоны сСт по сравнению с номерами SAE. Вязкость масла 9,2 сСт будет почти такой же, как у масла 9,3 сСт, но один - SAE 20, а другой - SAE 30. Вот почему числа в сСт в сантистоксах более точно показывают вязкость масла.

Теперь, если вы посмотрите на таблицу с надписью Winter или "W". Классы , вы сможете получить ценную информацию о том, как W или зимние сорта. вязкости измеряются. Обычно, как показано на диаграмме, когда масло понижается до более холодной температуры, измеряются эксплуатационные характеристики. Если при более низкой температуре оно работает как моторное масло SAE 0, то оно получит класс вязкости SAE 0W. Следовательно, если моторное масло работает как моторное масло SAE 20 при пониженных температурах (шкала варьируется - см. диаграмму), тогда это будет моторное масло SAE 20W.

Если моторное масло выдерживает низкие температуры или W (зимнее качество) для SAE 15W и при 210 ° F (100 ° C) течет через вискозиметр, как моторное масло SAE 40, тогда на этикетке будет написано 15W-40. Получили картину? Следовательно, если моторное масло работает как мотор SAE 5 масло по шкале пониженных температур и течет как SAE 20 при 210 ° F (100 ° C), тогда на этикетке этого моторного масла будет указано 5W-20. И так далее и так далее!

Я не могу сказать вам, сколько раз я слышал, как кто-то, обычно автомеханик, говорил, что они не будут использовать моторное масло 5W-30, потому что это: «Слишком тонкий.«Затем они могут использовать моторное масло 10W-30 или SAE 30. При рабочих температурах двигателя эти масла одинаковы. Единственный раз, когда масло 5W-30 «тонкий» - это при холодном запуске, когда вам нужно, чтобы он был «тонким».

Итак, как они заставляют моторное масло течь на холоде, когда оно имеет более густую вязкость при 210 ° F?
Добавление присадок, понижающих температуру застывания (VI), предотвращает слипание парафина в базовых нефтяных маслах при понижении температуры. Налить Точечные депрессанты могут удерживать масляную жидкость при очень низких температурах, например, в арктических регионах.Мы не будем углубляться в депрессию точки застывания. присадки в настоящее время, за исключением того, что они используются только при очень экстремальных температурах, чтобы моторное масло не полностью становилось обездвижен экстремально низкой температурой. Пока мы просто обсудим добавки, улучшающие вязкость (VI).

Почему бы нам просто не использовать моторное масло SAE 10, чтобы получить мгновенную смазку при запуске двигателя?
Причина проста: это будет моторное масло SAE 10 при температуре 210 ° F! Чем ниже вязкость, тем больше неизбежен износ.Вот почему это Лучше всего использовать масло надлежащей вязкости, рекомендованное производителем автомобиля, поскольку оно защитит при горячем и холодном пуске. Очевидно моторное масло 10W-10 не будет обладать прочностью пленки, предотвращающей износ двигателя при полной рабочей температуре, как, например, моторное масло 5W-20, 10W-30 или 5W-30.

Присадки VI предотвращают чрезмерное разбавление масла при нагревании. Фактическая механика этой системы немного больше комплекс в том, что эти присадки добавляются в масло разбавитель , так что оно будет жидким при низких температурах.Добавки VI предотвращают разжижается по мере нагрева масла, так что теперь оно может соответствовать рейтингу вязкости 210 по SAE. Например; если у вас моторное масло SAE 10, оно будет течь как 10 Вт при более низкой температуре. Но при 210 градусах это будет SAE 10, что даст нам рейтинг вязкости 10W-10 или SAE 10. Очевидно, это хорошо на холоде запускается, но ужасно при рабочей температуре двигателя, особенно в более теплом климате. Но добавляя присадки VI, мы можем предотвратить разбавление при нагревании для достижения более высоких значений вязкости при 210 градусах.Вот как они заставляют моторное масло на нефтяной основе функционировать для Рейтинг 10W-30. Чем дальше диапазон температур, как у 10W-40, тем больше присадок используется. Со мной так далеко? Хорошо, теперь о плохом Новости.

Недостатки присадок, улучшающих вязкость
Всесезонные моторные масла отлично справляются с работой, не будучи слишком густыми при холодном пуске, чтобы предотвратить износ двигателя, обеспечивая более мгновенный поток масла в критические детали двигателя. Однако здесь есть недостаток. Эти добавки сдвигаются обратно при высоких температурах или во время работы с высокими усилиями сдвига и разрушаются. вызывая некоторое образование отложений.Что еще хуже, когда присадка начинает истощаться, моторное масло перестает сопротивляться разбавлению, поэтому теперь у вас есть разбавитель моторного масла на 210 градусов. Ваше моторное масло 10W-30 легко может стать моторным маслом 10W-20 или даже SAE 10 (10W-10). Мне не нужно говорить ты почему это плохо. Чем больше присадок VI, тем хуже проблема, поэтому автопроизводители решили отвести владельцев автомобилей от моторных масел. содержит присадки VI, такие как вязкости 10W-40 и 20W-50.

Чем меньше изменений в моторном масле от высоких до низких температур, тем выше индекс вязкости .Синтетические моторные масла, которые производятся базовые компоненты ПАО группы IV (4) имеют индекс вязкости более 150, потому что они производятся как смазочные материалы и не содержат парафинов. это вызывает утолщение по мере остывания. Но моторные масла на нефтяной основе (Группа I (1) и II (2)) обычно имеют индекс вязкости менее 140 потому что они имеют тенденцию к более густому при более низкой температуре из-за парафина, несмотря на добавление присадок, улучшающих вязкость. Чем выше Число индекса вязкости тем меньше разжижения и загустения моторного масла.Другими словами, большое число - хорошо, меньшее - плохо. Низкие числа становятся более густыми по мере того как они остывают и разжижаются, становятся более горячими. Вы видите эти значения индекса вязкости в технических паспортах моторных масел, предоставленных производителем.

Как уже упоминалось, присадки, улучшающие ИВ, могут сдвигаться под давлением и в условиях высокой температуры, в результате чего моторное масло не может защитить двигатель должным образом в условиях высокой температуры и вызвать образование отложений. Также существует предел того, сколько присадок, улучшающих вязкость, может быть добавлено без влияя на остальную химию моторного масла.Производители автомобилей отказались от некоторых моторных масел, требующих значительного улучшения вязкости. присадки, такие как моторные масла 10W-40 и 20W-50, к смесям, требующим меньшей вязкости, например, к моторным маслам 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Поскольку стрессовые нагрузки на многовязкие моторные масла также могут вызывать истончение, многие гонщики предпочитают использовать бензиновые моторные масла с прямым весом или синтетические материалы на основе ПАО, не содержащие добавок VI. Но только синтетические материалы на основе ПАО группы IV (4) обычно не нуждаются в добавках VI.Читать дальше чтобы узнать почему:

А как насчет синтетических моторных масел? Нужны ли им добавки для вязкости?
Базовое масло Группы IV (4) и Группы V (5) (синтетика) химически состоит из однородных молекул без парафина и обычно не требует вязкости Добавки. Однако в последние годы масла на основе Группы III (3) были названы «синтетическими» из-за лазейки в законодательстве. Это нефтяная группа II (2) масла, очищенные от серы, что делает их более чистыми и долговечными. «Синтетические» моторные масла группы III (3) должны использовать вязкость Присадки на нефтяной основе.

Синтетика на основе группы V (5) обычно несовместима с нефтью или нефтяным топливом и имеет плохое набухание уплотнения. Они используются для воздуха компрессоры, гидравлика и т. д. Лучшие моторные масла производятся из синтетических материалов на основе ПАО группы IV (4). Совместимы с маслами на нефтяной основе. и топливо, плюс они лучше набухают, чем нефть. Обычно моторные масла на основе ПАО не содержат присадок индекса вязкости, но проходят всесезонный требования к вязкости как прямая гиря! Это делает их идеальными при более широком диапазоне температур.Одно из преимуществ отсутствия использования вязкости Улучшение присадок заключается в получении более чистого неразбавленного смазочного материала, в который можно добавить более долговечные и эксплуатационные присадки для сохранения масла. чище дольше с лучшим пробегом / мощностью.

Современные моторные масла - это несомненно чудо химии. В игре гораздо больше добавок, чем несколько упомянутых здесь. API (Американский институт нефти - устанавливает стандарты масла в США), ILSAC (International Lubricants Комитет по стандартизации и аттестации - У.Стандарты южных и японских производителей автомобилей и грузовиков для моторных масел) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles - европейские автомобили и грузовики). стандарты производителей масла) - это некоторые из различных организаций, которые вы увидите, предоставляя рейтинговую информацию по классам обслуживания различных моторные масла. Кроме того, есть некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes, BMW и Volkswagen, которые имеют уникальные стандарты масла для своих автомобилей. Вам нужно прочитать четкое руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы используете подходящее масло для вашего применения.

Некоторые из этих организаций, такие как API и ILSAC, снизили количество модификаторов трения в чтобы продлить срок службы каталитических нейтрализаторов и уменьшить загрязнение. Это приведет к увеличению износа, но останется в пределах «допустимого износа». Из-за повышенного износа и затрат на лицензирование этих масел некоторые компании не будут сертифицировать API и ILSAC для достижения более высоких уровень производительности. Люди со старыми двигателями, не имеющими роликовых кулачков, находят эти масла особенно привлекательными для поддержания пониженного уровня износ двигателя.По этой причине AMSOIL имеет только 5 моторных масел, сертифицированных по API и ILSAC (четыре моторных масла марки XL-7500 и полусинтетическое 15W-40 PCO). Остальные из почти 30 синтетических моторных масел не сертифицированы для поддержания более высокого уровня трения. модификатор для поддержания повышенного уровня производительности, необходимого для целевого рынка. Другими словами, менее дорогие моторные масла производства AMSOIL сертифицированы API и ILSAC, в то время как моторные масла высшего класса с более высокими эксплуатационными характеристиками - нет.Одна из причин, по которой такие компании, как AMSOIL и Mobil противоречит стандартам модификаторов пониженного трения, поскольку они не принимают во внимание пониженную летучесть моторных масел на основе ПАО, что приводит к к гораздо меньшему загрязнению и, следовательно, к меньшим проблемам с каталитическим нейтрализатором. Даже с добавками, предотвращающими износ, эти масла не производят загрязнение нефтяных моторных масел. По этой причине AMSOIL оставил уровни модификатора трения высокими и пропускает сертификацию для этих более высоких уровней. рабочие моторные масла.Для получения дополнительной информации прочтите:
Как читать информацию о вязкости в бюллетене данных (бюллетень данных объяснены числа вязкости)
Качество моторного масла улучшается благодаря технологии двигателей (Хорошая информация о рейтинги обслуживания моторного масла)
и почему качество моторного масла ухудшается?

Арт Несмит

.

Вязкость масла - PetroWiki

Абсолютная вязкость является мерой внутреннего сопротивления жидкости потоку. Для жидкостей вязкость соответствует неформальному понятию «толщина». Например, мед имеет более высокую вязкость, чем вода.

Любой расчет, связанный с движением жидкостей, требует значения вязкости. Этот параметр необходим для условий от наземных систем сбора до резервуара. Можно ожидать, что корреляции для расчета вязкости позволят оценить вязкость в диапазоне температур от 35 до 300 ° F.

Ньютоновские жидкости

Жидкости, вязкость которых не зависит от скорости сдвига, описываются как ньютоновские жидкости. Корреляции вязкости, обсуждаемые на этой странице, применимы к ньютоновским жидкостям.

Факторы, влияющие на вязкость

Основными факторами, влияющими на вязкость, являются:

  • Состав масла
  • Температура
  • Растворенный газ
  • Давление

Состав масла

Обычно состав нефти описывается только плотностью API.Использование плотности в градусах API и характеристического фактора Ватсона обеспечивает более полное описание нефти. В таблице 1 показан пример масла с плотностью 35 ° API, который указывает на взаимосвязь вязкости и химического состава, напоминая, что характеристический коэффициент 12,5 отражает высокопарафиновые масла, а значение 11,0 указывает на нафтеновое масло. Очевидно, что химический состав, помимо плотности в градусах API, играет роль в поведении вязкости сырой нефти. На рис. 1 показано влияние характеристического фактора сырой нефти на вязкость мертвой нефти. В целом характеристики вязкости предсказуемы. Вязкость увеличивается с уменьшением удельного веса по API сырой нефти (при условии, что коэффициент характеристики Ватсона постоянен) и с понижением температуры. Воздействие растворенного газа заключается в снижении вязкости. Выше давления насыщения вязкость увеличивается почти линейно с давлением. На рис. 2 представлена ​​типичная форма вязкости пластовой нефти при постоянной температуре.

  • Рис. 1 - Вязкость мертвого масла в зависимости от плотности в градусах API и характеристического коэффициента Ватсона.

  • Рис. 2 - Типичная кривая вязкости масла.

Расчет вязкости

Для расчетов вязкости живых пластовых масел требуется многоступенчатый процесс, включающий отдельные корреляции для каждого этапа процесса. Вязкость мертвой или безгазовой нефти определяется как функция плотности и температуры сырой нефти по API.Вязкость насыщенной газом нефти определяется как функция вязкости мертвой нефти и газового фактора раствора (ГФ). Вязкость ненасыщенной нефти определяется как функция вязкости газонасыщенной нефти и давления выше давления насыщения.

Фиг. 3 и 4 суммируют все корреляции вязкости мертвого масла, описанные в таблицах 2 и 3 . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] ) [21] [22] [23] [24] [25] Результаты, предоставленные Рис.4 показывают, что метод, предложенный в Стандарте [23] , не подходит для сырой нефти с плотностью менее 28 ° API. Аль-Кафаджи и др. Метод [10] не подходит для сырой нефти с плотностью менее 15 ° API, в то время как метод Беннисона [21] , разработанный в основном для нефти Северного моря с низкой плотностью API, не подходит для нефти с плотностью выше 30 ° API. .

  • Рис. 3 - Зависимость вязкости мертвого масла от температуры.

  • Фиг.4 - Вязкость мертвого масла в зависимости от плотности в градусах API.

Сравнение различных методов

На рис. 5 представлен аннотированный список наиболее часто используемых методов корреляции для расчета вязкости. Результаты иллюстрируют тенденцию изменения вязкости и температуры мертвого масла. При понижении температуры вязкость увеличивается. При температурах ниже 75 ° F метод Беггса и Робинсона [5] значительно переоценивает вязкость, тогда как метод Стэндинга фактически показывает снижение вязкости.Эти тенденции делают эти методы непригодными для использования в диапазоне температур, связанном с трубопроводами. Метод Била [3] [4] был разработан на основе наблюдений за вязкостью мертвого масла при 100 и 200 ° F и имеет тенденцию недооценивать вязкость при высокой температуре. Корреляции вязкости мертвой нефти несколько неточны, потому что они не учитывают химическую природу сырой нефти. Только методы, разработанные Стэндингом [23] и Фитцджеральдом [18] [19] [20] , учитывают химическую природу сырой нефти за счет использования характеристического фактора Ватсона.Метод Фитцджеральда был разработан для широкого диапазона условий, как подробно описано в таблицах 2, и 3 , и является наиболее универсальным методом, подходящим для общего использования корреляций, перечисленных в этой таблице. Глава 11 Справочника технических данных API - Переработка нефти [19] включает график, показывающий область применимости метода Фитцджеральда.

  • Рис. 5 - Аннотированный список обычно используемых корреляций вязкости мертвого масла.

Метод Андраде [1] [2] основан на наблюдении, что логарифм вязкости, нанесенный на график в зависимости от обратной абсолютной температуры, образует линейную зависимость от точки несколько выше нормальной точки кипения до точки, близкой к точке замерзания масла, как показано на рис. 6 . Метод Андраде применяется посредством использования измеренных точек данных вязкости мертвого масла, полученных при низком давлении и двух или более температурах. Данные следует получать при температурах в интересующем диапазоне.Этот метод рекомендуется при наличии данных о вязкости мертвого масла.

  • Рис. 6 - Вязкость мертвого масла в зависимости от обратной абсолютной температуры.

Методы определения вязкости масла до точки пузыря

Таблицы 4 и 5 [5] [7] [8] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] ) [29] предоставляют полный обзор методов определения вязкости нефти до точки кипения.

Корреляции для вязкости масла при температуре кипения обычно принимают форму, предложенную Chew and Connally. [26] Этот метод формирует корреляцию с вязкостью мертвого масла и газовым фактором раствора, где A и B определяются как функции газового фактора раствора.

.................... (1)

Фиг. 7 и 8 показаны корреляции для параметров A и B, разработанные разными авторами. Фиг.9 показывает влияние параметров корреляции A и B на прогноз вязкости. Этот график был разработан для вязкости мертвого масла 1,0 сП, чтобы можно было изучить влияние газового фактора раствора. Корреляции, предложенные Labedi, [7] [8] Khan et al. , [28] и Almehaideb [29] специально не используют вязкость мертвого масла и газовый фактор раствора и не были включены в этот график.

  • Фиг.7– Параметр корреляции вязкости при температуре пузыря A.

  • Рис. 8 - Параметр корреляции вязкости при температуре пузыря B.

  • Рис. 9 - Вязкость масла до точки пузыря в зависимости от газового фактора раствора.

Корреляция для недонасыщенного масла

Когда давление увеличивается выше точки кипения, масло становится недонасыщенным. В этой области вязкость масла увеличивается почти линейно с увеличением давления. Таблицы 6 и 7 [3] [4] [7] [8] [11] [12] [13] [14] [ 15] [16] [17] [19] [22] [25] [29] [30] [31] [32] [ 33] предоставляют корреляции для моделирования вязкости ненасыщенной нефти. Рис. 10 представляет собой визуальное сравнение методов.

  • Рис. 10 - Вязкость ненасыщенного масла в зависимости от давления.

Номенклатура

мк об = Вязкость масла при температуре кипения, м / л, сП
мкм од = Вязкость мертвого масла, м / л, сП

Список литературы

  1. 1.0 1,1 Andrade, E.N. да C. 1930. Вязкость жидкостей. Природа 125: 309–310. http://dx.doi.org/10.1038/125309b0
  2. 2,0 2,1 Reid, R.C., Prausnitz, J.M., и Sherwood, T.K. 1977. Свойства газов и жидкостей, третье издание, 435–439. Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла.
  3. 3,0 3,1 3,2 Бил, К. 1970. Вязкость воздуха, воды, природного газа, сырой нефти и ее попутных газов при температурах и давлениях нефтяного месторождения, No.3, 114–127. Ричардсон, Техас: Серия репринтов (Оценка нефтегазовой собственности и оценка запасов), SPE. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя "r3" определено несколько раз с разным содержанием Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя "r3" определено несколько раз с разным содержанием
  4. 4,0 4,1 4,2 Стоя, М. 1981. Объемное и фазовое поведение углеводородных систем нефтяных месторождений, девятое издание. Ричардсон, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME
  5. 5.0 5,1 5,2 Beggs, H.D. и Робинсон, Дж. Р. 1975. Оценка вязкости нефтяных систем. J Pet Technol 27 (9): 1140-1141. SPE-5434-PA. http://dx.doi.org/10.2118/5434-PA
  6. ↑ Glasø, Ø. 1980. Обобщенные корреляции давления, объема и температуры. J Pet Technol 32 (5): 785-795. SPE-8016-PA. http://dx.doi.org/10.2118/8016-PA
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Лабеди Р. 1982. PVT-корреляция африканской сырой нефти.Кандидатская диссертация. 1982 г. Докторская диссертация, Колорадская горная школа, Ледвилл, Колорадо (май 1982 г.).
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Лабеди, Р. 1992. Улучшенные корреляции для прогнозирования вязкости легкой нефти. J. Pet. Sci. Англ. 8 (3): 221-234. http://dx.doi.org/10.1016/0920-4105(92)
  9. -Y
  10. ↑ Нг, J.T.H. и Эгбогах, Э. 1983. Улучшенная корреляция вязкости и температуры для сырой нефти. Представлено на ежегодном техническом совещании, Банф, Канада, 10–13 мая.PETSOC-83-34-32. http://dx.doi.org/10.2118/83-34-32
  11. 10,0 10,1 10,2 Аль-Хафаджи, А.Х., Абдул-Маджид, Г.Х. и Хассун, С.Ф. 1987. Корреляция вязкости для мертвой, живой и ненасыщенной сырой нефти. J. Pet. Res. (Декабрь): 1–16.
  12. 11,0 11,1 11,2 Петроски Г. Jr. 1990. PVT-корреляции для сырой нефти Мексиканского залива. Магистерская диссертация. 1990 г. Диссертация на степень магистра, Университет Юго-Западной Луизианы, Лафайет, Луизиана.
  13. 12,0 12,1 12,2 Петроски Г. Младший и Фаршад, Ф.Ф. 1995. Корреляции вязкости для сырой нефти Мексиканского залива. Представлено на симпозиуме SPE по производственным операциям, Оклахома-Сити, Оклахома, США, 2-4 апреля. SPE-29468-MS. http://dx.doi.org/10.2118/29468-MS
  14. 13,0 13,1 13,2 Kartoatmodjo, R.S.T. 1990. Новые корреляции для оценки свойств жидких углеводородов. Диссертация на степень магистра, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  15. 14,0 14,1 14,2 Kartoatmodjo, T.R.S. и Шмидт, З. 1991. Новые корреляции физических свойств сырой нефти, Общество инженеров-нефтяников, незапрошенная статья 23556-MS.
  16. 15,0 15,1 15,2 Картоатмоджо, Т. и З., С. 1994. Большой банк данных улучшает грубые корреляции физических свойств. Oil Gas J. 92 (27): 51–55.
  17. 16,0 16,1 16,2 Де Гетто, Г.и Вилла, М. 1994. Анализ надежности на корреляции PVT. Представлено на Европейской нефтяной конференции, Лондон, Великобритания, 25-27 октября. SPE-28904-MS. http://dx.doi.org/10.2118/28904-MS
  18. 17,0 17,1 17,2 Де Гетто, Г., Паоне, Ф. и Вилла, М., 1995. Корреляция давления-объема-температуры для тяжелых и сверхтяжелых масел. Представлено на Международном симпозиуме по тяжелой нефти SPE, Калгари, 19-21 июня. SPE-30316-MS. http://dx.doi.org/10.2118/30316-MS
  19. 18,0 18,1 Фитцджеральд, Д.Дж. 1994. Метод прогнозирования для оценки вязкости неопределенных углеводородных жидких смесей. Докторская диссертация, Государственный университет Пенсильвании, Государственный колледж, Пенсильвания.
  20. 19,0 19,1 19,2 19,3 Daubert, T.E. и Даннер, Р. П. 1997. Книга технических данных API - Переработка нефти, 6-е издание, гл. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт нефти (API).
  21. 20.0 20,1 Саттон, Р.П. и Фаршад, Ф. 1990. Оценка эмпирически полученных свойств PVT для сырой нефти Мексиканского залива. SPE Res Eng 5 (1): 79-86. SPE-13172-PA. http://dx.doi.org/10.2118/13172-PA
  22. 21,0 21,1 Беннисон Т. 1998. Прогноз вязкости тяжелой нефти. Представлено на конференции IBC по разработке месторождений тяжелой нефти, Лондон, 2–4 декабря.
  23. 22,0 22,1 22,2 Эльшаркави, А. и Алихан А.A. 1999. Модели для прогнозирования вязкости ближневосточной сырой нефти. Топливо 78 (8): 891–903. http://dx.doi.org/10.1016/S0016-2361(99)00019-8
  24. 23,0 23,1 23,2 23,3 Whitson, C.H. и Брюле, М.Р. 2000. Фазовое поведение, № 20, гл. 3. Ричардсон, Техас: Серия монографий Генри Л. Доэрти, Общество инженеров-нефтяников.
  25. 24,0 24,1 Бергман Д.Ф. 2004. Не забывайте вязкость. Представлено на 2-м ежегодном симпозиуме по разработке месторождений Совета по передаче нефтяных технологий, Лафайет, Луизиана, 28 июля.
  26. 25,0 25,1 25,2 Диндорук Б. и Кристман П.Г. 2001. PVT-свойства и корреляции вязкости нефтей Мексиканского залива. Представлено на Ежегодной технической конференции и выставке SPE, Новый Орлеан, 30 сентября - 3 октября. SPE-71633-MS. http://dx.doi.org/10.2118/71633-MS
  27. 26,0 26,1 Chew, J. and Connally, C.A. Jr. 1959. Корреляция вязкости для газонасыщенной сырой нефти. В трудах Американского института инженеров горной, металлургической и нефтяной промышленности, Vol.216, 23. Даллас, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  28. ↑ Азиз, К. и Говье, Г.В. 1972. Падение давления в скважинах, добывающих нефть и газ. J Can Pet Technol 11 (3): 38. PETSOC-72-03-04. http://dx.doi.org/10.2118/72-03-04
  29. 28,0 28,1 Хан, С.А., Аль-Мархун, М.А., Даффуа, С.О. и другие. 1987. Корреляции вязкости для сырой нефти Саудовской Аравии. Представлен на выставке Middle East Oil Show, Бахрейн, 7-10 марта. SPE-15720-MS. http://dx.doi.org/10.2118/15720-МС
  30. 29,0 29,1 29,2 Almehaideb, R.A. 1997. Улучшенная корреляция PVT для сырой нефти ОАЭ. Представлено на выставке и конференции Middle East Oil Show, Бахрейн, 15-18 марта. SPE-37691-MS. http://dx.doi.org/10.2118/37691-MS Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя "r29" определено несколько раз с разным содержанием Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя "r29" определено несколько раз с разным содержанием
  31. ↑ Кузель, Б.1965. Как давление влияет на вязкость жидкости. Hydrocarb. Процесс. (Март 1965 г.): 120.
  32. ↑ Васкес М.Э. 1976. Корреляции для предсказания физических свойств жидкости. Диссертация на степень магистра, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  33. ↑ Васкес, М. и Беггс, Х.Д. 1980. Корреляции для предсказания физических свойств жидкости. J Pet Technol 32 (6): 968-970. SPE-6719-PA. http://dx.doi.org/10.2118/6719-PA
  34. ↑ Абдул-Маджид, Г.Х., Кларк, К.К. и Салман, Н.Х. 1990. Новая корреляция для оценки вязкости ненасыщенной сырой нефти.J Can Pet Technol 29 (3): 80. PETSOC-90-03-10. http://dx.doi.org/10.2118/90-03-10

Интересные статьи в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые читатель, желающий узнать больше, обязательно должен прочитать

Внешние ссылки

Используйте этот раздел, чтобы предоставить ссылки на соответствующие материалы на других веб-сайтах, кроме PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Вязкость газа

Трение жидкости

Плотность масла

Свойства нефтяной жидкости

PEH: Масло_Система_Взаимосвязи

.

Что такое вязкость масла или вес масла?

Вязкость - это сопротивление жидкости течению. В случае смазочных материалов вязкость очень важна, поскольку она влияет на способность масла уменьшать трение и передавать тепло. Вязкость измеряется в мПа * с (миллипаскаль-секунды) или ее эквиваленте сП (сантипуаз), но в повседневной жизни мы не используем фактическую измеренную вязкость, вместо этого мы используем классы вязкости. В случае моторных масел эти классы, также известные как «веса», были установлены SAE (Общество автомобильных инженеров), и для того, чтобы жидкость попала в определенную категорию, она должна соответствовать определенным ограничениям.Эти пределы перечислены в таблице SAE J 300:

.
Класс вязкости по SAE Низкотемпературная (° C) Вязкость при пуске, сП макс. Низкотемпературная (° C) Вязкость при перекачивании, сП макс без предела текучести Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C мин. Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C макс. Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 ° C мин.
0 Вт 6200 @ -35 60000 @ -40 3,8
5 Вт 6600 @ -30 60000 @ -35 3,8
10 Вт 7000 @ -25 60000 @ -30 4.1
15 Вт 7000 @ -20 60000 @ -25 5,6
20 Вт 9500 @ -15 60000 @ -20 5,6
25 Вт 13000 @ -10 60000 @ -15 9.3
8 4,0 <6,1 1,7
12 5,0 <7,1 2,0
16 6.1 <8,2 2,3
20 6,9 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12.5 <16,3 3.5 (относится к классам 0W-40, 5W-40 и 10W-40)
40 12,5 <16,3 3.5 (относится к классам 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40)
50 16,3 <21.9 3,7
60 21,9 <26,1 3,7

SAE J 300 - Таблица классов вязкости моторного масла

Цифры, после которых стоит буква W, обозначают так называемые классы вязкости в зимнее время, а числа без буквы W - это классы вязкости при летних или рабочих температурах.Несколько десятилетий назад моторные масла попадали либо в один из классов вязкости зимой, либо в один из летних. Эти продукты были однотипными маслами, и автовладельцы должны были менять масло не реже двух раз в год: один раз зимой и один раз летом. Благодаря синтетическим базовым маслам и добавкам, модифицирующим вязкость, в настоящее время большинство моторных масел являются так называемыми всесезонными маслами, которые не сильно меняют свою вязкость при изменении температуры, поэтому они соответствуют пределам зимнего и летнего классов вязкости при в то же время.Эти масла можно использовать независимо от сезона. Однородные масла по-прежнему используются для специальных целей, но обычно не в качестве моторных масел.

Какая вязкость моторного масла самая лучшая?

Не существует единственной лучшей вязкости моторного масла. Как правило, всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Старые автомобили обычно подходят для масла 10W-30, в то время как более новые автомобили обычно любят масло с более низкой вязкостью, например 5W-30, 0W-30 или иногда даже 0W-20. Важно помнить, что вязкость - не единственное важное свойство масла: если есть дополнительные характеристики (например,г. API SN или GM Dexos 2) требуется производителем автомобиля, тогда масло должно соответствовать этим спецификациям, а также иметь правильную вязкость, чтобы его можно было использовать для этого конкретного автомобиля.

Что такое индекс вязкости?

Вязкость (фактическая вязкость, а не класс вязкости) изменяется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем ниже вязкость, чем холоднее, тем выше вязкость. Однако степень изменения вязкости, связанной с температурой, не одинакова для каждого масла.Некоторые масла меняют вязкость больше при изменении температуры, другие - меньше. Те, которые меняются меньше, имеют более высокий индекс вязкости, те, которые меняются больше, - более низкие. (Помните, что мы обсуждали ранее всесезонные и всесезонные масла? Вязкость всесезонных масел меняется больше при изменении температуры. Всесезонные масла меняются меньше, поэтому всесезонные масла имеют более высокие индексы вязкости.) более стабильная вязкость.Для смазывания существует оптимальная вязкость для каждого двигателя, и чем меньше масло отклоняется от этого оптимума, тем лучше. Синтетические масла имеют более высокий индекс вязкости, что также делает их превосходящими минеральные масла в этом отношении.

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.

Загрузите нашу шпаргалку для печати BMW, Fiat, Ford и т. Д. всего за 0,95 доллара США.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...