Использование служебного автомобиля в личных целях ответственность


Чиновников начали активно штрафовать за поездки на служебных авто в личных целях

Чиновников начали активно штрафовать за использование служебных автомобилей в личных целях. Прокуратура в таком случае вменяет статью КоАП "Самоуправство". Как рассказал заведующий Бюро адвокатов "Де-юре" Никита Филиппов, число таких дел растет, а выявлять частные поездки чиновников помогают камеры на дорогах.

Куда не имеет права чиновник ездить на своей служебной машине? Когда он не имеет права ей пользоваться?

Никита Филиппов: Проще ответить, куда и когда чиновник может ездить на служебной машине - исключительно в служебных целях и в служебное время.

По общему правилу при использовании автомобиля в служебных целях используется путевой лист, в котором отмечается время выезда из гаража и время возвращения, маршрут движения и километраж. Отсутствие данных о поездке, несовпадение с фактическим маршрутом движения в путевом листе практически на 100 процентов означает, что автомобиль используется не в служебных целях, а следовательно, в личных.

Так, в прошлом году оштрафовали главврача одной из больниц за то, что последняя неоднократно ездила в соседний город на концерты Вики Цыгановой, Лолиты и Кристины Орбакайте. Сотрудника полиции в г. Перми уволили за использование служебного автомобиля в период нахождения в ежегодном отпуске, при этом было также установлено, что он неоднократно передавал управление автомобилем своей супруге.

Вправе ли чиновник взять из гаража свою служебную машину без водителя, лично сесть за руль и поехать по личным делам? Или взять водителя и заплатить ему из своего кармана?

Никита Филиппов: Использование служащими служебного автомобиля в целях, не связанных со служебной деятельностью, прямо запрещено. Более того, в силу положений Закона о противодействии коррупции такие действия квалифицируются как злоупотребление служебным положением и считаются проявлением коррупции.

Законами о государственной гражданской службе, о муниципальной службе установлен прямой запрет на использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

Как выявить использование служебной машины в личных целях?

Никита Филиппов: Как уже было указано выше, отсутствие у служащего оформленного путевого листа, командировочного удостоверения (при дальних поездках) свидетельствуют об использовании автомобиля в личных целях.

Кроме того, в судебной практике в качестве доказательства факта использования служебной машины в личных целях используются такие обстоятельства, как поездки за пределами рабочего времени, поездки в то время, как должностное лицо находилось на больничном или в отпуске, часто привлекаются свидетели, используются данные системы "Поток" и аналогичных комплексов. Многие чиновники попадаются на штрафах, которые фиксируются камерами фиксации нарушений ПДД.

Не так давно был случай, когда из Московского городского суда в адрес ГУ МВД России по Москве поступило письмо, из которого следовало, что участковый неоднократно не оплачивал парковочные места на платных городских парковках, но поскольку он имел специальное звание сотрудника полиции, суд отказался привлекать его к административной ответственности. По результатам проверки сотрудник был уволен из органов по отрицательным мотивам.

После того, как чиновника оштрафуют за использование служебной машины в личных целях, обязаны ли его уволить? Или он может продолжать службу?

Никита Филиппов: Увольнение как мера дисциплинарного взыскания безусловно применяется. Но также по результатам служебной проверки могут быть вынесены иные дисциплинарные взыскания, например, замечание или выговор. Это зависит от решения комиссии по результатам проверки, которая в свою очередь учитывает такие обстоятельства, как тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, соблюдение служащим иных ограничений, исполнение им своих должностных обязанностей.

В зависимости от объема допущенных злоупотреблений и квалификации пойманного нарушителя могут привлечь и к уголовной ответственности.

В среде криминалистов даже бытует фраза о том, "что руководителя крупного государственного предприятия проще всего посадить за поездки на дачу на служебном автомобиле". В частности, правоохранительные органы вполне возбудить и уголовное дело в отношении любителя покататься в нерабочее время по ст. 160 УК РФ (присвоение), а также для руководителей организаций ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), или для государственных и муниципальных служащих - ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Как часто вообще чиновники ездят на служебных авто в личных целях, можно ли провести чёткую грань, отделив частные поездки от служебных?

Никита Филиппов: В последнее время такие факты фиксируются всё чаще. Прежде всего это связано с развитием автоматических камер слежения. Например, сам факт фиксации нарушения ПДД уже может явиться основанием для проведения соответствующей проверки.

Статью о практике наказания чиновников за поездки на служебных авто в личных целях читайте в ближайшей полосе Право "Российской газеты".

Использование автомобиля в личных целях ответственность

Использование служебных автомобилей сотрудниками организаций в личных целях запрещается. Это обусловлено тем, что компания в таком случае несет имущественные и материальные потери. В отдельных случаях допускается эксплуатация транспортирных средств в нерабочее время, если на предприятии имеется соответствующая инструкция, которая регламентирует подобные действия.

Ответственность за использование служебного автомобиля в личных целях

Использование служебного автомобиля сотрудником предприятия без соответствующего разрешения может привести к двум видами ответственности:

  • имущественной
  • материальной.

Имущественная ответственность на водителя возлагается вследствие того, что его действия приводят к чрезмерным тратам горюче-смазочных веществ (ГСМ), которые не учитываются в отчетности предприятия. Кроме этого, эксплуатация транспортного средства приводит к изнашиванию основных агрегатов и узлов, что в свою очередь влияет на увеличение амортизационных трат компании.

Материальная ответственность возникает только в тех случаях, когда сотрудник компании причиняет какой-либо ущерб машине, требующий проведения дальнейшего ремонта: замены лакокрасочного покрытия или же определенных деталей.

Получение разрешения на использование автомобиля компании в нерабочее время

Предоставление сотрудникам компании возможности использовать служебный автомобиль в нерабочее время должно регламентироваться соответствующим внутренним документом: политикой, порядком, инструкцией или протоколом. В нем должны быть учтены такие важные особенности:

  1. осуществление компенсации расходов на ГСМ;
  2. методика контроля пробега;
  3. нюансы использования автомобиля;
  4. способ ведения отчетности.

Стоит обратить внимание на то, что использование транспортных средств компании сотрудниками в нерабочее время не требует от них необходимости иметь с собой путевые листы. Несмотря на это, инспекторы ГИБДД могут их требовать. В подобных ситуациях защищать свои права водителю придется в судебном порядке.

Для минимизации потерь предприятию необходимо осуществлять технический контроль за своим автомобильным парком, который может использоваться сотрудниками в личных целях. Компания «ПредРейс МСК», осуществляющая свою деятельность в Москве и Московской области, может в значительной степени упростить данный процесс, сделав его менее длительным и затратным. Для получения более детальной информации, обращайтесь за помощью к нашим сотрудникам прямо сейчас!

Поделиться страницей:

В письме ? 6140 от 17.05.2010 г. Госкомпредпринимательства рассмотрел вопрос относительно применения части 1 статьи 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях к сотрудникам предприятий, использующих легковые служебные автомобили для собственной хозяйственной деятельности.
В соответствии с частью второй статьи 12 Закона Украины от 30.06.93 г. N 3353-XII «О дорожном движении» должностные лица, отвечающие за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, обязаны, в частности:
обеспечивать отбор, повышение квалификации и профессионального уровня водителей, осуществлять контроль по состоянию их здоровья и соблюдением режима труда и отдыха;
не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права на управление транспортным средством соответствующей категории, не прошедших в установленный срок медицинского осмотра, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под влиянием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции.
Согласно статье 16 Закона Украины «О дорожном движении» и пункту 2.1 постановления Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 г. N 1306 «О Правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства должен иметь при себе, в частности, путевые (маршрутные) листы и документы на перевозимый груз (кроме владельцев транспортных средств, использующих их в индивидуальных некоммерческих целях).
Приказом Государственного комитета статистики Украины от 17.02.98 г. N 74 утверждены типовая форма первичного учета работы служебного легкового автомобиля и Инструкция о порядке ее применения (далее — Инструкция), устанавливающая единый порядок применения путевого листа служебного легкового автомобиля типичной формы N 3 при выполнении служебных поездок, а также для учета транспортной работы служебных легковых автомобилей.
Исполнение положений Инструкции обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственного подчинения и формы собственности (далее — предприятие), которые (согласно п. 1.1 Инструкции), среди прочего, предоставляют служебные легковые автомобили для транспортного обслуживания юридических лиц на коммерческой основе или используют их в служебных поездках по собственным нуждам (далее — перевозчики).
В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции к категории служебных легковых автомобилей относятся легковые автомобили, которые находятся на балансе юридических лиц всех форм собственности и используются для удовлетворения собственных нужд, а также могут предоставляться заказчику на договорных условиях (с водителем).
Согласно пункту 2.1 Инструкции перевозчики, которые эксплуатируют служебные легковые автомобили — собственные или арендованные (без водителя), обязаны при выпуске автомобиля из гаража выдать водителю оформленный в соответствии с требованиями данной Инструкции путевой лист служебного легкового автомобиля типовой формы N 3, где обязательно должна быть отметка о допуске водителя по состоянию здоровья к управлению легковым автомобилем (п. 2.3 Инструкции). Применение каких-либо других форм путевых листов для учета работы служебных легковых автомобилей не допускается.
Путевой лист служебного автомобиля (далее — путевой лист) оформляется только на один рабочий день (смену) и выдается при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На больший срок путевой лист выдается в случаях транспортного обслуживания в междугородном соединении свыше одних суток в соответствии с приказом или распоряжением перевозчика. Выдача путевого листа регистрируется в диспетчерском журнале по следующим реквизитам: дата выдачи, номер путевого листа, фамилия и инициалы водителя, его подпись при получении путевого листа, дата возврата путевого листа, подпись ответственного лица.
Медицинский осмотр кандидатов в водители и водителей транспортных средств проводится с целью определения способности кандидатов в водители и водителей к безопасному управлению транспортными средствами в соответствии с требованиями совместного приказа Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 05.06.2000 г. N 124/345 «Об утверждении Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств». Указанный осмотр включает: предварительные, периодические, ежесменные предрейсовые и послерейсовые осмотры, а также внеочередные осмотры,вызванные необходимостью.
Порядок проведения ежесменного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей транспортных средств определен пунктом 5 совместного приказа Министерства здравоохранения Украины и Министерства внутренних дел Украины от 05.06.2000 г N 124/345 «Об утверждении Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств».

собственная редакция

Об утверждении Положения об использовании служебного автотранспорта сотрудниками местной администрации городского округа Нальчик в служебных целях

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2015 года N 2425
Об утверждении Положения об использовании служебного автотранспорта сотрудниками местной администрации городского округа Нальчик в служебных целях

(с изменениями на 4 апреля 2019 года)

(в ред. Постановлений Местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 06.03.2018 N 306, от 04.04.2019 N 516)

В целях рационального расходования бюджетных средств, упорядочения использования служебного автотранспорта сотрудниками местной администрации городского округа Нальчик местная администрация городского округа Нальчик постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об использовании служебного автотранспорта сотрудниками местной администрации городского округа Нальчик в служебных целях.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Нальчик».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
А.АЛАКАЕВ

«Налево» на служебном авто. Бухгалтер 911, № 50, Декабрь, 2018

Первое, что приходит на ум многим бухгалтерам в подобной ситуации, — вообще никак не оформлять и не отражать в учете «личную» поездку сотрудника на служебном авто. Но в этом случае предприятие рискует. Если во время такой поездки водитель попадет в ДТП, нести гражданско-правовую ответственность за это ДТП (т. е. возмещать ущерб, причиненный другим лицам) будет предприятие. Доказать тот факт, что работник в это время не исполнял свои трудовые обязанности, будет сложно.

Не лишен недостатков и вариант с «камуфлированием» поездки в личных целях под хоздеятельность, когда оформляют командировку, хозяйственность которой нужно подтвердить соответствующими документами (хотя бы протоколом о намерениях). Не все любят «лукавить», а кто-то, может, просто опасается бдительного ока проверяющих.

Поэтому рассмотрим способы узаконивания поездки в личных целях на служебном транспорте. Здесь мы видим три возможных варианта оформления отношений: соцпакет, аренда и ссуда.

Соцпакет

Безопасный вариант — оформить все как оплатно-трудовую соцпакетную «выплату»*. Возможность использовать служебное авто в нерабочее время в личных целях работника фиксируется в трудовом (коллективном) договоре в разделе «Оплата труда». При этом, чтобы дополнительно не усложнять ситуацию, в договоре лучше прописать следующее: «во время использования автомобиля для личных поездок заправка его ГСМ, проведение необходимого техобслуживания производятся работником за счет собственных средств. При этом к началу рабочего дня автомобиль должен быть в исправном состоянии и иметь количество ГСМ не меньшее, чем на конец предыдущего рабочего дня».

Налог на прибыль. В этом случае мы, по сути, имеем дело с натуральной оплатой труда. Это снимает вопрос об использовании автомобиля не в хоздеятельности предприятия. То есть амортизация такого авто, как производственного объекта основных средств (ОС), в налоговом учете начисляется в обычном порядке.

НДС. Минимальная «подпорка» (минбаза) по НДС-обязательствам в таком случае — обычная цена (п. 188.1 НКУ). Соответственно у предприятия возникнут НДС-обязательства исходя из обычной цены аренды аналогичного авто.

Нужно будет выписать две налоговых накладных (НН): первую — на фактическую стоимость предоставленной услуги (0 грн.); вторую — исходя из «минбазы» (размер «обычной» арендной платы).

НДФЛ, военсбор и ЕСВ. Обложение такого дохода НДФЛ должно производиться с применением нормы п. 164.5 НКУ, который предусматривает не только «натуральный» коэффициент (при ставке 18 % он равен 1,219512), но и обычные цены (опять-таки, исходя из стоимости аренды аналогичного авто).

Сумму натуральной зарплаты отражают в разделе I формы № 1ДФ с признаком дохода «101».

Военсбор (ВС), по мнению налоговиков, нужно удерживать из суммы неденежного дохода без применения «натурального» коэффициента (см. письма ГФСУ от 20.11.2015 г. № 24759/6/99-99-17-02-01-15, от 08.06.2016 г. № 12626/6/99-99-13-02-03-15, категорию 103.25 ЗІР).

Ну и, естественно, данная неденежная выплата, как входящая в состав фонда оплаты труда, подлежит обложению ЕСВ.

Пример 1. Работник с разрешения администрации использовал служебный автомобиль в выходные дни для поездок в личных целях. Возможность такого использования автомобиля входит в соцпакет как оплата труда, о чем сделаны оговорки в коллективном договоре.

Стоимость аренды аналогичного авто составляет 1350 грн. Соответственно сумма налоговых обязательств по НДС составит 270 грн. (1350 грн. х 20 %).

Стоимость использования автомобиля с учетом НДС, увеличенная на «натуральный» коэффициент, включена в налогооблагаемый доход работника: (1350 грн. + 270 грн.) х 1,219512 = 1975,61 грн. С нее удержан НДФЛ в сумме 355,61 грн. (1975,61 грн. х 18 %) и военсбор в сумме 24,30 грн. ((1350 грн. + 270 грн.) х 1,5 %).

Сумма начисленного ЕСВ составила 434,63 грн. (1975,61 грн. х 22 %).

Отразим эти операции в бухучете.

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,

грн.

дебет

кредит

1. Начислены НДС-обязательства

949

641/НДС

270,00

2. Удержан НДФЛ за счет зарплаты работника

661

641/НДФЛ

355,61

3. Удержан военный сбор

661

642/ВС

24,30

4. Начислен ЕСВ

949

651

434,63

Аренда

Отношения оформляют в рамках гражданско-правового поля (ст. 798 — 805 ГКУ). При этом размер арендной платы можно установить на максимально низком уровне (но подтвердив его калькуляцией — отталкиваясь в ней, например, от суммы амортизации и накинув на нее минимальную прибыль).

Обратите внимание! Договор аренды авто при участии физлица подлежит нотариальному удостоверению (ст. 799 ГКУ).

В договоре аренды можно оговорить, что при передаче транспортного средства арендодатель предоставляет арендатору необходимые для эксплуатации документы: свидетельство о регистрации, страховой полис и др.

По традиции передачу/возврат объекта аренды оформляют актом приема-передачи. А для отражения в учете арендных услуг составляют акт предоставленных услуг.

В части налогов здесь все стандартно. На сумму арендной платы, но не ниже обычных цен (п. 188.1 НКУ) начисляются НДС-обязательства.

Определенная в договоре сумма арендной платы (за вычетом НДС) попадет в доход предприятия и повлияет на финрезультат до налогообложения.

Что касается дохода работника, то НДФЛ и ВС тут возникать не должны. Единственной зацепкой может быть п.п. «е» п.п. 164.2.17 НКУ, согласно которому в доход включается, в частности, сумма скидки обычной цены (стоимости) товаров (работ, услуг), индивидуально предназначенной для физлица. Однако, на наш взгляд, применить его в данном случае крайне сложно.

Пример 2. По договору аренды предприятие передало служебный автомобиль работнику в личное пользование на 2 выходных дня. Сумма арендной платы согласно договору — 200 грн., НДС — 40 грн.

«Обычная» арендная плата — 960 грн. (в том числе НДС 160 грн.).

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,

грн.

дебет

кредит

1. Отражена сумма дохода от предоставления автомобиля в аренду

361

713

240

2. Начислены налоговые обязательства по НДС

(исходя из договорной арендной платы)

713

641/НДС

40

3. Отражены налоговые обязательства, начисленные на разницу между обычной ценой и договорной арендной платой (160 грн. - 40 грн.)

949

641/НДС

120

4. Работником внесена арендная плата в кассу предприятия*

301

361

240

* Доходы от предоставления движимого имущества в аренду, если эта деятельность не является основной для предприятия, относятся к прочим операционным доходам (п. 7 П(С)БУ 15 «Доход»). Налоговики в настоящий момент признают, что получение таких доходов в наличной форме может производиться через кассу предприятия с оформлением приходных кассовых ордеров, без применения РРО (см. категорию 109.03 ЗІР).

Ссуда

Договор ссуды предполагает бесплатное пользование имуществом в течение определенного срока. Обратите внимание! В отличие от договора аренды, договор ссуды автомобиля с участием физлица нотариально удостоверять не обязательно (ч. 4 ст. 828 ГКУ).

Для наземных самоходных транспортных средств, к которым относятся и автомобили**, в ч. 4 ст. 828 ГКУ сделано исключение.

Принимая в расчет то, что к договору ссуды применяются положения «арендной» гл. 58 ГКУ, передачу автомобиля в ссуду оформляют актом приема-передачи. Форма этого акта не утверждена (составляется в произвольной форме с учетом всех обязательных реквизитов первичного документа). Можно использовать типовую форму № ОЗ-1.

При возврате авто из ссуды также составляют акт.

Теперь о налогах.

Налог на прибыль. Поскольку автомобиль будет передан в бесплатное пользование только в нерабочее время, то, на наш взгляд, нет оснований говорить о его переводе в непроизводственные основные средства. Из эксплуатации авто также не выводится. А других оснований для неотражения в налоговом учете амортизации НКУ не предусматривает. Следовательно, амортизацию автомобиля начисляют в общем порядке.

Даже если налоговики будут настаивать на необходимости перевода в непроизводственные основные средства на вечер пятницы, то с утра понедельника они опять станут производственными.

Доход у предприятия от передачи авто работнику в бесплатное пользование не возникает. Каких-то особых налоговых разниц, связанных с передачей автомобиля в ссуду физлицу, НКУ не содержит.

НДС. Предоставление автомобиля работнику в бесплатное пользование попадает под определение поставки услуг (п.п. «в» п.п. 14.1.185 НКУ). При этом минимальная база обложения НДС установлена на уровне обычных цен (п. 188.1 НКУ). Поэтому предприятию придется выписать две налоговые накладные: первую — на фактическую стоимость предоставленной услуги — 0 грн., вторую — исходя из минбазы обложения НДС согласно п. 188.1 НКУ (тут вполне подойдет размер платы за аренду аналогичного авто).

Что касается налогового кредита, то поскольку автомобиль не переводится в непроизводственные основные средства / используется в облагаемых операциях, оснований для начисления «компенсирующих» налоговых обязательств (п. 198.5 НКУ) исходя из остаточной стоимости (п. 189.1 НКУ) нет. Но даже если налоговики такие основания увидят, то часть вторая п. 198.5 НКУ позволяет откорректировать увеличенные НДС-обязательства с помощью расчета корректировки.

НДФЛ, ВС и ЕСВ. Не облагать НДФЛ стоимость бесплатного пользования автомобилем рискованно. Налоговики, очевидно, будут смотреть в сторону «допблагового» п.п. «е» п.п. 164.2.17 НКУ (ср. 025069200). Он предписывает включать в налогооблагаемый доход физлица, в частности, стоимость бесплатно полученных товаров (работ, услуг), которую рассчитывают исходя из обычных цен (например, исходя из стоимости аренды аналогичного авто). «За компанию» будет и обложение военсбором.

Хотя можно попытаться пойти (получить ИНК) «по стопам» ситуации с бесплатным пользованием работником жильем, где налоговики признают остуствие у работника дохода (см. письмо ГФСУ от 24.05.2017 г. № 324/6/99-99-13-02-03-15/ІПК).

Что касается ЕСВ, то поскольку отношения выходят за рамки трудовых, его начислять не нужно.

Бухучет. Автомобиль, переданный в ссуду, остается на балансе предприятия-ссудодателя. Поэтому передача авто в ссуду работнику в бухучете предприятия не отражается (разве что будет движение по субсчетам: Дт 105/ссуда — Кт 105/1).

Амортизацию на «ссуженный» автомобиль начисляют в обычном порядке с отражением по дебету субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности» или субсчета 977 «Прочие расходы деятельности» (Дт 949, 977 — Кт 131). Все потому, что использование автомобиля, переданного в бесплатное пользование работнику, напрямую не связано с производством или реализацией основной продукции (товаров, услуг). Это по правилам. Но в случае единоразовой краткосрочной ссуды (например, на 2 выходных дня), на наш взгляд, эту двухдневную амортизацию можно отдельно и не выделять, поскольку ее сумма будет несущественной.

Доходы по бесплатной услуге в бухучете не отражаются.

НДС-обязательства, начисленные исходя из обычных цен, отражаем проводкой Дт 949 — Кт 641/НДС, а сумму удержанных с работника НДФЛ и ВС — проводкой Дт 661 — Кт 641/НДФЛ, 642/ВС.

В общем, если вы решите узаконить пользование автомобилем, определяйтесь сами, каким путем пойти. Идеальных вариантов нет — каждый имеет свои плюсы и минусы.

Можно использовать рабочую машину в личных целях

Предполагается, что компания ведёт учёт и контроль использования своего имущества. И если имущество используется исключительно в работе, то руководство компании может это документально подтвердить за любой период использования автомобиля. У Налогово-таможенного департамента составлена инструкция о том, как доказывать, что служебный легковой автомобиль используется только в предпринимательстве. Ознакомиться с текстом инструкции на русском языке целиком можно на сайте Налогово-таможенного департамента. Безусловно, возникают вопросы, если на фирме числится автомобилей больше, чем сотрудников.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТАКСИ БЕЗ ПУТЕВОГО ЛИСТА. МАШИНА ТАКСИ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как оформить предоставление работникам служебного авто в личных и служебных целях?

Акция месяца 8 88 Татьяна, здравствуйте! Какие обязанности возникают у работодателя, в случае если компания предоставляет автомобили сотрудникам частично как бонус, частично как средство для рабочих поездок. Как это должно быть правильно документально оформлено?

Есть ли необходимость каких-то инструктажей и т. Фактически сотрудник использует автомобиль, который компания берет в лизинг и предоставляет ему, как свой личный автомобиль и для рабочих поездок и для личных поездок в нерабочее время.

Буду признательна за Ваше экспертное мнение. Спасибо заранее! Начнем с того, что в организации должен быть приказ о совмещении работником профессии должности водителя которая должна быть в штатном расписании , а в трудовом договоре пункт о том, что он сам управляет автомобилем и доплата за это.

Узнать подробности. Согласно ст. Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. В должностные обязанности работника, который не является водителем, не может входить обязанность по управлению автомобилем, так как такая обязанность относится к трудовой функции водителя автомобиля.

Если расширение обязанностей приводит к изменению трудовой функции, то работодателю необходимо получить письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительной работы, установить доплату.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей Далее отметим, что если работник управляет транспортом в рабочее время , то его использование осуществляется в общем порядке, в том числе необходим предрейсовый осмотр.

Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами , относятся, в частности, водители автомобилей. В соответствии с ч. Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами п. Послерейсовые медосмотры обязаны проходить только те водители, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов п.

За нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы ст. Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр ч. Работник для исполнения служебных обязанностей может быть допущен к управлению автомобиля в том же порядке, что и водители, на него также следует оформлять путевые листы и списывать ГСМ.

В этом случае издайте приказ в произвольной форме за подписью руководителя организации, который будет управлять автомобилем, автомобиль, которым он может управлять, а также нормы затрат на ГСМ. Минфин в Письме от Однако данный документ носит рекомендательный характер и его применение является правом, а не обязанностью организации. Кроме того, в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, следует руководствоваться технической документацией, предоставляемой заводом-изготовителем.

Таким образом, в целях определения налога на прибыль организация вправе учитывать затраты на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов исходя из расхода топлива с учетом фактического пробега автомобиля в производственных целях, подтвержденного путевыми листами.

При предоставлении автомобиля сотруднику в пользование его следует расценивать как водителя, а, следовательно, проходить медосмотры. Есть судебные решения в поддержку работодателей. Обратите внимание, что в нашей системе приведен материал о том, что совмещение не является обязательным в данном случае, как и мед. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя.

Если вы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке, утверждая, что поручение работнику дополнительной работы по управлению служебным транспортом вместо выделения автомобиля с водителем или компенсации его проезда в общественном транспорте является бонусом и не противоречит положениям ст. Но есть примеры судебных решений, когда суды признают возможным передачу автомобиля работнику для его личных нужд см. В этом случае будет достаточно договора о безвозмездной передаче автомобиля в пользование работнику, но при этом все затраты на содержание авто должен нести либо сам работник, либо работодатель.

Затраты можно будет относить их на заработную плату работника. В этом случае работник сам будет решать: как и когда использовать автомобиль, в том числе в выходные дни. Для отнесения данных выплат в качестве расходов на заработную плату работника, нужно принять соответствующее положение например, положение о стимулировании работников , а также надо помнить, что на данные выплаты придется начислять еще и страховые взносы.

Если водитель использует авто не в личных целях, то в данном случае он будет работником - водителем , и в его трудовую функцию должно входить управление транспортным средством. В связи с чем в этом случае нужно доп. В связи с чем организация сама может решить, какой способ закрепления автомобиля для нее более выгоден: совмещение с должностью водителя - и общие расходы на служебный транспорт учитывать в расходах; либо передача автотранспорта в личное пользование работника - учет как натуральная оплата труда работника, самостоятельность работника в использовании ТС для личных нужд, риск отказа работника от использования ТС в служебных целях.

Претензии контролеров коснулись двух моментов. Подобные требования инспекторов были восприняты многими компаниями, мягко говоря, как необоснованные.

Помимо Трудового кодекса РФ ч. Отметим, что это требование касается всех штатных водителей. Важен сам факт управления транспортным средством компании. Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Также суд разъяснил, что автомобили были выделены работникам как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей. Лучше компенсировать работнику использование личной или арендованной машины.

Есть еще один вариант: при наличии зависимой компании или холдинговой структуры использовать перекрестное предоставление автомобилей одной компании работникам другой. Значит, работники, использующие служебные автомобили, осуществляют транспортные перевозки. Позиция инспекции: если автомобиль служебный, значит, нужно оформить совмещение работником работы водителя.

Позиция инспекции: даже если автомобиль предоставлен для выполнения работы, сотрудник считается водителем. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Файлы для скачивания доступны специалистам по кадрам, которые зарегистрировались на нашем сайте. Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином. Вы нашли ответ на свой вопрос на профессиональном сайте для специалистов по кадровой работе.

Сейчас на нашем сайте 60 тысяч ответов на повседневные вопросы кадровиков и мы публикуем новые каждый день. Зарегистрируйтесь, чтоб получить доступ ко всем ответам. Это быстро и бесплатно. Заполните короткую форму регистрации , чтобы продолжить тестирование на сайте. Вас также ждет подарок: мы откроем вам доступ к 3 самым горячим статьям этого месяца от лучших экспертов России.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям. Идеальный график отпусков подробный путеводитель, как составить документ. О сайте Контакты Ввести код доступа. А еще Ответы на вопросы Кадровое делопроизводство. Как оформить предоставление работникам служебного авто в личных и служебных целях? Темы: Кадровое делопроизводство Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Подробнее о служебном транспорте читайте здесь: Можно ли привлечь к материальной ответственности сотрудника, который попал в ДТП на служебном автомобиле. ДТП документально сотрудниками ГИБДД не оформлено Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд. Популярные вопросы Как внедрить профстандарты: отвечаем на ваши вопросы Должностные инструкции по профстандартам Как выплачивать зарплату и премии после 3 октября года Как подать ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М Каких изменений ждать в работе с персоналом в году готовых образцов идеальных записей в трудовую книжку Как внести изменения в трудовой договор с сотрудником Как расстаться с лишним сотрудником 30 сложных вопросов приема и увольнения совместителей Как подготовиться к проверке трудовой инспекции Калькулятор страхового стажа сотрудника.

Актуальные кадровые изменения Новые правила проверок ГИТ. Узнайте, что изменилось Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Должностная инструкция кадровика — актуальные требования и функционал В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. Из-за изменений года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать.

Для вас — готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти. Новые поправки в Трудовой кодекс Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс.

Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи. Популярные материалы: План проверок ГИТ на год Что делать, если вы нарушили закон о персданных данных Роскомнадзор: проверки в году Изменения в трудовом законодательстве таблица Что делать, если вы нарушили трудовой договор Защита персональных данных: пошаговая инструкция ГПХ с иностранцем: скачать Как подготовить приказ об увольнении.

Правовая база. Налоговый кодекс Гражданский кодекс. Опрос недели. Как вы относитесь к перекурам на работе?

Они помогают отвлечься от рутины. Я — против. Это вредно для здоровья и отнимает много времени. Мне все равно, я не курю. Категорически против. Почему одни работают, а другие отдыхают на перекурах. Продукты и услуги партнеров.

Адрес электронной почты.

Правомерность использования служебного транспорта в личных целях

Использование автомобилей сотрудников в служебных целях сегодня практикуется в различных организациях и учреждениях, имеющих в штате сотрудников с разъездным характером работы. На каких же условиях персонал может использовать личные авто? Какие ему полагаются выплаты, в чем заключаются их бухгалтерский учет и налогообложение? Оформить отношения с сотрудником, использующим автомобиль при выполнении служебных обязанностей, можно по-разному.

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…. И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так: Есть ли разница в использовании служебного автомобиля в рабочих и личных целях?

Использовать служебный транспорт в личных целях можно только по договоренности с работодателем. При передаче сотруднику права на управление машиной, руководитель должен правильно оформить необходимые документы, чтобы пройти проверку контрольных органов. В российском законодательстве нет закрепленных положений, которые четко регулируют поездки на служебных машинах по личным нуждам. Использование служебного автомобиля требует оформления путевых листов и снятия показателей одометра для установления пробега во время работы.

2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Я задавала вопрос на сайте по передаче авто от ООО одному из учредителей. Склонилась к ответу передать по доверенности. Теперь, в связи с этим, у меня возник другой вопрос. Нужны ли путевые листы и мед. Буду признательная за содержательный ответ. Запомнить меня. Александр Горный блогер, Крым. Матвей Ганапольский обозреватель.

Может ли сотрудник мчс использовать машину государственные в личных целях

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. В современных условиях ведения бизнеса для компаний, которые используют наемный труд, все более актуальным становится вопрос мотивации персонала и компенсационного пакета для сотрудников. Грамотно разработанная система мотивации и продуманная структура компенсационного пакета на предприятии — приоритетная задача современного управленца. Это важный действенный инструмент поднятия эффективности и производительности труда, повышения лояльности сотрудников организации, а также укрепления конкурентоспособности фирмы на рынке работодателей.

Акция месяца 8 88

Соответственно, транспортное средство переходит во владение организации и находит отражение в ее бухгалтерском учете как и арендованное имущество, оно учитывается за балансом, так как право собственности сохраняется за сотрудником — ст. Факт владения имуществом дает следующие преимущества: фирма может учитывать ГСМ , а также расходы по текущему и капитальному ремонту ГК РФ, подп. Кроме того, в расходы на законных основаниях можно включить оплату технического обслуживания, страхования, мойки, парковки и т п. То есть фактически расходы учитываются так же, как и по собственным автомобилям ГК РФ, подп.

Можно использовать рабочую машину в личных целях

Налоговая принимает обоснованное списание топлива только на расходы деятельности компании. На личное использование списание топлива не происходит будут проблемы с налоговой. Поэтому заполнение путевого листа на личные цели бессмысленно.

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…. И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так: Есть ли разница в использовании служебного автомобиля в рабочих и личных целях? Необходимы ли для этого дополнительные документы или пометки в путевом листе при личном использовании с разрешения руководства? Я предлагаю вам стать пользователем нашего нового ресурса, где собраны видео-статьи. Вы переходите на экспертный ресурс. Жду Вас.

Служебный автомобиль используется только для работы – как доказывать?

.

Как сделать легальным использование служебной машины. Правила Использовать служебный транспорт в личных целях можно только по для рабочих и при необходимости личных целей;; только для задач организации.

.

.

.

.

.

.

Учет использования легкового автомобиля на предприятии

Предприятием приобретен автомобиль. Им пользуется директор и в личных, и в хозяйственных целях. Какие налоговые последствия таких поездок и как правильно вести учет на предприятии, если пользуется он им и на выходных?

Стоит отметить, что на сегодняшний день служебный легковой автомобиль может быть не только способом облегчения трудового процесса (в зависимости от финансового состояния предприятия), но и показателем определенного карьерного статуса работника. С одной стороны, служебный автомобиль обязателен для ряда профессий, таких как водители, торговые агенты, аварийные комиссары и т. д., для которых выполнение трудовой функции без него просто невозможно. С другой стороны, для персонала определенного уровня, например исполнительного директора, служебный автомобиль может быть предоставлен как дополнительный бонус в соответствии с решением лиц, наделенных наивысшими полномочиями. При этом вполне логично, что не всегда служебный автомобиль используется исключительно в рабочих целях.

Целевое использование служебных автомобилей можно определить в приказе об учетной политике. Использование служебного автомобиля в рабочих целях означает, что работник эксплуатирует его с целью выполнения трудовых обязанностей. Как правило, функции персонала регулируются трудовыми договорами, должностными инструкциями, спецификой вида деятельности предприятия.

Что же касается использования служебного автомобиля в неслужебных целях, то подразумевается, что сотрудник ездит на служебном автомобиле по личным делам, которые не связаны с его трудовыми функциями. Очевидно, что использование автомобиля директором во время отпуска, в период временной нетрудоспособности, в выходные дни достаточно наглядно и может повлечь за собой налоговые последствия для предприятия. Что касается использования автомобиля до или после окончания рабочего дня, то возможен вариант, когда местом стоянки автомобиля может быть определен гараж (личный или арендованный), который находится вблизи места жительства директора.

На предприятии целесообразно оформлять путевые листы служебного легкового автомобиля. Несмотря на то что приказ Госкомстата Украины от 17.02.98 г. № 74, которым была утверждена типовая форма первичного учета работы служебного легкового автомобиля и Инструкция о порядке ее применения, утратил силу на основании приказа Государственной службы статистики Украины от 19.03.2013 г. № 95, предприятиям рекомендовано вести учет использованного на автомобиль топлива с применением самостоятельно изготовленных бланков путевых листов, которые должны содержать обязательные реквизиты либо реквизиты типовых или специализированных форм. Данное требование предусмотрено пунктом 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88 (письма Мининфраструктуры от 23.04.2013 г. № 4492/25/10-13 и МФУ от 06.12.2013 г. № 31-08410-07-27/35654). В таком путевом листе можно четко разграничить работу автомобиля в рабочее и нерабочее время.

Если имели место случаи использования автомобиля в личных целях директора, стоимость таких расходов может быть удержана из заработной платы или возмещена предприятию путем внесения средств в кассу. В противном случае, такие расходы согласно пп. 164.2.17 НКУ признаются доходом директора, полученным как дополнительное благо (в 1ДФ отражаются с признаком "126"). Поскольку такой доход получен в неденежной форме, сумма НДФЛ рассчитывается с применением "натурального" коэффициента.

Также операция является объектом обложения военным сбором согласно пп. 1.2 п. 161 подразд. 10 разд. XX НКУ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 г. № 2464-VI в базу обложения ЕСВ включается сумма средств, полученная наемным работником как основная и дополнительная заработная плата, прочие поощрительные и компенсационные выплаты и вознаграждения, за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам. При этом к фонду оплаты труда относятся, в частности, прочие выплаты индивидуального характера (пп. 2.3.4 разд. 2 Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5). Поэтому расходы, связанные с использованием служебного автомобиля в личных целях, являются базой начисления ЕСВ по ставке 22 %.

Для целей определения базы обложения НДФЛ, ВС и ЕСВ предприятию необходимо определиться с составом затрат, связанных с использованием автомобиля, а также определить долю таких затрат в части использования автомобиля в личных целях директора.

Необходимо также отметить, что согласно пп. 213.1.2 НКУ использование топлива для такого служебного автомобиля в части использования для личных нужд директора является объектом обложения акцизным налогом, в связи с чем предприятие должно зарегистрироваться плательщиком акцизного налога и по данной операции составлять и регистрировать акцизную накладную.

В соответствии с пп. 134.1.1.НКУ объектом налогообложения является прибыль, определяемая путем корректировки финансового результата до налогообложения на разницы согласно разд. III НКУ. Разницы, связанные с нехозяйственной деятельностью не предусмотрены.

Что касается НДС, то согласно п. 198.5 НКУ плательщик НДС обязан начислить условные обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с п. 189.1 НКУ, составить не позднее последнего дня отчетного периода и зарегистрировать в ЕРНН сводную налоговую накладную по товарам, работам, услугам, необоротным активам, если они начинают использоваться в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью плательщика налога.

Ольга Буркун, Аудитор АФ «Курсор-Аудит»

90 000 Мы будем платить больше за использование служебного автомобиля в личных целях

Польский приказ вносит изменения в области учета служебных автомобилей, используемых в личных целях. Единовременно начисленная сумма за использование служебного автомобиля для собственных нужд будет зависеть не от объема двигателя, а от его мощности.

Сотрудник, использующий служебный автомобиль в личных целях согласно законодательству, получает бесплатное пособие .Работнику начисляется единовременная сумма за пользование автомобилем, из от общей суммы исчисляется взнос ЗУС и налог . Таким образом, использование автомобиля является дополнительным доходом для работника , из которого вычитаются взносов на медицинское и социальное страхование, а также авансового налога подоходного налога.

Единовременная выплата за использование служебного автомобиля в личных целях

В соответствии со ст.12 сек. 2a Закона о подоходном налоге с населения :

Денежная стоимость безвозмездного пособия, на которое работник имеет право использовать служебный автомобиль в личных целях, составляет: 250 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя до 1600 см3; 400 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя более 1600 см3.

Польский приказ внесет в этот вопрос определенные изменения. Меньшая единовременная сумма в размере 250 злотых будет добавлена ​​к работникам, использующим транспортных средства мощностью до 60 кВт , электрических и водородных автомобилей .Более высокий - 400 злотых - для всех остальных.

Следует отметить, что на рынке мало служебных автомобилей со столь малой мощностью двигателя - до 60 кВт, т.е. всего 81,6 КМ . Такие параметры имеют малолитражные автомобили, а транспортные средства, используемые компаниями, обычно имеют большую мощность, в среднем в пределах 100-150 км.

Рекомендуемые бухгалтеры inFakt Рейтинг Цена

Джоанна Ястржебска

9.2 Превосходно

Цена от 179 PLN нетто / месяц Ярослав Навроцкий

8.3 Очень хороший

Цена от 150 PLN нетто / месяц Джоанна Гордон

8.3 Очень хороший

Цена от 160 PLN нетто / месяц 90 060 Изменение паушальных ставок 90 027

Единовременная сумма , добавленная к вознаграждению работников, будет выше (вместо 250 злотых - 400 злотых), и это непосредственно переведет в сумму взносов Учреждения социального страхования и налога наемного работника.На практике это изменение означает увеличение затрат, которые должны нести предприниматели. Для работника мало что изменится с точки зрения финансов, потому что работодатель будет платить более высокий подоходный налог и взносы. Добавление 400 злотых в месяц к доходу (то есть на 150 злотых больше, чем раньше) приводит к более высокому подоходному налогу и взносам ZUS, включая медицинское страхование, которое не будет подлежать вычету, как сейчас.

Также следует учитывать, что служебные автомобили в нашей стране до сих пор признаются разновидностью льготы .Особенно если есть возможность использовать их в личных целях . Изменение сборов может означать, что работодатели в поисках экономии откажутся от предоставления работникам такой привилегии или будут покупать автомобили меньшего размера и слабее, за которые их не заставят платить более высокую единовременную сумму.

90 076 Электромобили и автомобили с нулевым уровнем выбросов в польской Lada

Текущая редакция закона, введенная в 2015 году, не учитывала технический прогресс в выпуске электромобилей и не учитывала рост популярности автомобилей с нулевым уровнем выбросов .Используемый критерий смещения не отражен в электромобиле . У них нет такого же параметра, как у двигателя с рабочим объемом . В этой ситуации возникает вопрос, получает ли вообще налогооблагаемый доход работник, использующий данный вид автомобиля в личных целях?

Некоторые налоговые органы, правда, предполагали, что фиксированная ставка для электромобилей должна быть установлена ​​на уровне при рыночных ценах , действующих в компаниях по аренде автомобилей.В настоящее время они обычно взимают ставку 250 злотых в месяц, потому что мощность двигателя электромобиля ноль находится в диапазоне от до 1,6 л. 250 злотых ( независимо от мощности автомобиля ). Законодатель поясняет, что она идет в ногу со временем и учитывает технический прогресс. Однако эти переводы сомнительны, поскольку проблема электромобилей в Польше по-прежнему касается небольшого процента водителей, а изменения, применимые к водителям более крупных транспортных средств, коснутся большинства и, таким образом, принесут значительный доход налоговым органам.

Здесь стоит добавить, что настоящей проэкологической акцией, а также реальной выгодой для предпринимателей будет софинансирование покупки легковых электромобилей (категория M1), стоимость которых составляет менее 225 тысяч злотых. злотый. Владельцы бизнеса могут рассчитывать на дополнительную оплату в размере 18 750 злотых или 27 000 злотых. злотых, если они декларируют пробег более 15 тысяч. километра в год, что могло бы стимулировать смену автопарка на электрический.

Как насчет гибридных автомобилей компании?

Автомобили

Hybrid оснащаются двумя двигателями, которые обычно имеют общую мощность более 60 кВт .Это означает, что работники будут платить из них по более высокой фиксированной ставке . Однако возникает вопрос, правильно ли учитывать мощность обоих гибридных двигателей (внутреннего сгорания и электрического) или только одного из них. Вроде бы законодатель учитывает мощность обоих двигателей при определении мощности . В измененной ст. 12 сек. 2а пункт 1 лит. а Закон о подоходном налоге с населения в своей редакции использует слово двигатель, а не двигатели.

90 124 Частичное личное использование служебного автомобиля

В соответствии со ст.12 сек. 2b Закона о подоходном налоге с населения, если служебный автомобиль используется в личных целях только в течение части месяца, стоимость бесплатного пособия определяется за каждый день, что является пропорциональным кратным 1/30 вышеуказанного суммы.

.

Использование служебного автомобиля в личных целях. Изменения в определении единовременной выплаты

В ближайшее время изменятся правила определения единовременной выплаты в случае использования служебного автомобиля сотрудником в личных целях. Объем двигателя больше не будет учитываться при определении единовременной суммы. Все благодаря Закону о польском ордене.

»Польский Заказ: есть счет Министерства финансов. Прибыль 18 млн. Поляков

С 2022 года изменятся правила определения единовременной суммы, определяющей величину пособия, причитающегося работнику за использование служебного автомобиля в личных целях.Изменения регулируются так называемым Польский орден.

Источник: Shutterstock

Использование служебного автомобиля в личных целях и НДФЛ. Как это?

В соответствии с действующими в настоящее время положениями , величина единовременной выплаты за служебное использование автомобиля в личных целях определяется параметром - мощностью двигателя автомобиля. Таким образом, денежная стоимость безвозмездного пособия, на которое имеет право работник, определяется следующим образом:

90 020 90 021 250 злотых в месяц - для автомобиля с мощностью двигателя до 1600 см3 и, 90 022 90 021 400 злотых в месяц - для автомобиль с объемом двигателя выше 1600 см3.

В соответствии со ст. 12 сек. 2b Закона о подоходном налоге с населения, если служебный автомобиль использовался в личных целях только часть месяца, величина бесплатного пособия определяется за каждый день использования автомобиля в личных целях, в размере 1/30 из вышеуказанных сумм.

»Польский приказ: Новые налоговые льготы и модификация существующих

Служебный автомобиль, используемый в личных целях. Что изменится?

Закон о польском приказе полностью изменяет правила определения стоимости пособия, причитающегося работнику за личное использование служебного автомобиля .Для определения единовременной суммы будет учитываться уже не мощность двигателя, а мощность двигателя , разделенная на: до и выше 60 кВт . Но это не все. Как сообщает Министерство финансов в обосновании к законопроекту «Новый порядок», «новая формулировка пункта 1 также означает, что более низкая единовременная сумма в размере 250 злотых будет покрываться непосредственно (а не через толкование положения) для предоставления работнику с электромобилем для личных целей и автомобилем на водороде).

Служебный автомобиль НДФЛ Закон Польши

Автор

Ивона Мацальска

.90 000 Субкар для личного пользования

Польское объявление, представленное организацией «Право и справедливость», является крупнейшей реформой налоговой системы за последние годы. Она вызывает огромные эмоции с момента внесения ее законопроекта в Сейм, а критики обвиняли ее в значительном увеличении налоговой нагрузки. Однако парламентское большинство утверждает, что это делается для того, чтобы сделать налоговую систему более справедливой, и что увеличение нагрузки коснется только самых богатых. Изменения, связанные с введением польского объявления, касаются также использования служебного автомобиля в личных целях.

Каким образом заранее учитывалось личное использование субавтомобиля?

Использование субавтомобиля работником в личных целях является дополнительным доходом в понимании налоговых органов. Ничего удивительного — работнику не нужно его обслуживать, заниматься его ремонтом, заботиться о замене шин в зависимости от сезона или нести какие-либо другие расходы, связанные с фактом его наличия. В этом контексте рассуждения Налоговой инспекции представляются наиболее правильными и доход должен облагаться налогом.Как выглядело это поселение до конца 2021 года?

В зависимости от объема двигателя к налоговой базе работника добавлялась определенная сумма. Если вместимость была меньше 1600 см3, ежемесячная плата составляла 250 злотых, если больше, то 400 злотых.Это означало, что налог за личное пользование служебным автомобилем в месяц в первой налоговой группе составлял всего 42,50 злотых для меньшей автомобили, а для более крупных - всего 68 злотых.Когда работнику разрешалось пользоваться автомобилем только в определенные дни, единовременная сумма была бы пропорционально меньше.Таким образом, единовременная сумма представляет собой заранее установленную сумму дохода, которую, по мнению законодателя, работник получает за использование служебного автомобиля в личных целях.

Как будет выглядеть вождение личного автомобиля в режиме польского объявления?

Самым большим изменением в польском налоговом законодательстве является полная революция в классификации автомобилей по индивидуальным паушальным ставкам. Если до сих пор ставки определялись по объему двигателя, то теперь они определяются по его мощности.Населенные пункты для автомобилей выглядят иначе...

.

Служебный автомобиль для личного пользования - новые правила с 2022 года

С января 2022 года мы увидим изменения в использовании служебных автомобилей сотрудниками в личных целях. Всего через несколько месяцев при определении единовременной суммы мы будем учитывать не объем двигателя, как это было до сих пор, а его мощность. Кому будет выгодно такое решение?

Служебный автомобиль для личного пользования в 2021 году

Вопрос о предоставлении работнику служебного автомобиля в личных целях регулируется ст.12 сек. 2a Закона о подоходном налоге с населения (Закон о подоходном налоге).

По своему содержанию денежная оценка безвозмездной выгоды, причитающейся работнику за использование служебного автомобиля в личных целях, установлена ​​в размере:

1) 250 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя до 1600 см 3 ;

2) 400 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя свыше 1600 см 3 .

Как мы видим, сегодня объем двигателя учитывается при определении единовременной суммы за пользование служебным автомобилем в личных целях.

В случае использования работником служебного автомобиля в личных целях только часть месяца размер пособия определяется за каждый день использования автомобиля в личных целях в размере 1/30 от суммы, указанной в п.п. 2а, то есть 250 злотых и 400 злотых соответственно (статья 12 (2b)).

При частичном возмещении льготы, на которую работник имеет право использовать служебный автомобиль в личных целях, доходом работника является разница между величиной, указанной в пункте2а или абзац 2b и оплата, которую несет работник (статья 12 (2c)).

Расходы на топливо в фиксированной ставке дохода

11 сентября 2020 года министр финансов издал общее разъяснение, касающееся фиксированного дохода работника, связанного с использованием служебного автомобиля в личных целях. Он определяет, как толковать ст. 12 сек. 2А, и какие затраты включаются в доход с фиксированной ставкой, упомянутый в этом положении.В связи с этим на протяжении многих лет больше всего сомнений и споров вызывает вопрос о топливе, к которому, согласно отдельным толкованиям директора Национальной налоговой информации, применяются принципы определения дохода, указанные в ст. 11 сек. 2 и пункт 2a пункт 4 Закона о подоходном налоге.

В общей интерпретации прошлого года министр финансов указал, что единовременная сумма бесплатного пособия покрывает расходы работодателя, связанные с содержанием и общим использованием автомобиля.В дополнение к ранее указанным и представленным расходам, в т.ч. страхование, текущий ремонт или периодические осмотры, которые должно нести рабочее место (автовладелец), чтобы транспортное средство могло участвовать в дорожном движении, в расчет также включаются расходы на топливо.

ст.12 сек. 2а, однако, не включает затраты, понесенные, в частности, на сборы за парковку или дорожные сборы.

Служебный автомобиль для личного пользования в 2022 году

Изменения, которые ждут нас с 2022 года, были разработаны в рамках Нового курса. В результате при определении размера единовременной выплаты, указанной в ст. 12 сек. 2а, пункты 1 и 2, будем учитывать не объем двигателя, а его мощность. Изменение показателя заключается в дифференциации транспортных средств на: до 60 кВт и выше 60 кВт.

В обосновании проекта Минфин также указывает, что изменение редакции ст. 12 сек. 2a пункт 1 означает более низкую фиксированную ставку в ситуации, когда работодатель предоставляет своим работникам в личное пользование электрические и водородные автомобили.

.90 000 Прекращение споров о топливе и доходах 90 001

Разъяснения министерства подтверждают правоту налогоплательщиков, утверждавших, что в стоимость пособия (соответственно 250 или 400 злотых) уже включена стоимость топлива, использованного при личном вождении.

Унификация линии интерпретации

До сих пор позиция директора Национальной налоговой информации в анализируемом деле была неблагоприятной для налогоплательщиков - помимо единовременной выплаты за использование служебного автомобиля в личных целях, директор КИС распорядился добавить стоимость использованного топлива за личное вождение в доход работника.

Однако с этим подходом не согласились налогоплательщики и плательщики, утверждая, что одной из основных целей введения единовременной выплаты было упрощение расчета стоимости льготы, то есть использования служебного автомобиля в личных целях от налоговая точка зрения. В случае, если бы единовременная сумма не покрыла затраты на топливо, фактического упрощения расчетов с налоговыми органами не произошло бы. Работодатели по-прежнему будут обязаны следить за поездками частных служащих, чтобы иметь возможность оценить, какая часть топлива используется для этой цели.Работодателям помогали административные суды, которые в рамках единой судебной практики согласились с ними, указав, что единовременная сумма также покрывает расходы на топливо и другие сборы, необходимые для того, чтобы автомобиль мог участвовать в дорожном движении. Таким образом, имело место несоответствие между интерпретационной практикой директора КИС и судебной практикой административных судов, что побудило министра финансов дать общее толкование в этом отношении.

С учетом изложенного, принимая аргументацию, изложенную в едином русле судебной практики административных судов в области толкования ст.12 сек. 2а Закона об индивидуальном подоходном налоге, Министерство финансов указало в выпущенном общем разъяснении, что «единовременная стоимость бесплатного пособия, указанного в этом положении, включает расходы, понесенные работодателем, связанные с содержанием и общим использованием автомобиль, например: топливо, страховка, замена шин, текущий ремонт, периодические проверки , которые компания - как владелец автомобиля - должна нести, чтобы автомобиль оставался в рабочем состоянии и мог участвовать в дорожном движении."

Следует подчеркнуть, что дополнительные расходы, которые могут быть понесены работниками в связи с использованием служебного автомобиля в личных целях, такие как плата за парковку или плата за проезд по автомагистралям, не могут рассматриваться как пособия, покрываемые упомянутой выше единовременной выплатой. .

Пожалуйста, свяжитесь с нами в вышеуказанной теме, чтобы обсудить возможные пути дальнейших действий.

Полный текст разъяснения:
Официальный журнал Министра финансов от 21 сентября 2020 года.под пунктом 108.

.90 000 Единовременная выплата за личное пользование служебным автомобилем работника

"Е." ООО запросил индивидуальное налоговое решение по НДФЛ в отношении обязательств плательщика. В заявлении указано, что она бесплатно предоставляет своим сотрудникам служебные автомобили для личного пользования. Использование транспортных средств регулируется договорами, заключенными с работниками.Его положения предусматривают, что все эксплуатационные расходы, включая расходы на топливо, несет работодатель, а частное использование разрешено, когда автомобиль не нужен работодателю.

В связи с приведенным описанием были заданы следующие вопросы:

« 1. Является ли размер единовременной выплаты, определенный в ст. 12 сек. 2а ПДОФизУ также включает льготу, покрывающую расходы работодателя на топливо и другие эксплуатационные расходы?;

2.Являются ли расходы на топливо и другие операционные расходы, связанные с эксплуатацией служебного автомобиля, предоставленного работникам также и в личных целях, не облагаемым налогом расходам работодателя по смыслу ст. 15 сек. 1 Закона от 15 февраля 1992 г. о подоходном налоге с предприятий (сводный текст: СЗ 2018 г., ст. 1036)?».

По мнению заявителя, единовременная выплата, указанная в ст. 12 сек. 2а ПДОФизУ покрывает все льготы, связанные с бесплатным предоставлением служебного автомобиля работнику для личного пользования, включая, в частности, топливо и другие эксплуатационные расходы, понесенные работодателем.При этом указывалось, что ни одно из исключений, содержащихся в ст. 16 сек. 1 ПДОФизУ не исключает, по мнению заявителя, включение указанных расходов в состав расходов, не подлежащих налогообложению. При этом расходы на финансирование безвозмездных пособий работникам, вне всякого сомнения, являются расходами, осуществляемыми для получения дохода на том же основании, что и заработная плата, выплачиваемая работникам.

Органом установлено, что позиция налогоплательщика в части обязанности по установлению безвозмездной выгоды, связанной с понесением "Е.ООО расходы на личное использование служебного автомобиля работником, включая расходы на топливо. В вынесенном индивидуальном постановлении поясняется, что денежная величина безвозмездной выгоды, причитающейся работнику за использование служебного автомобиля в личных целях, указанная в ст. 12 сек. 2а ПДОФизУ покрывает прочие операционные расходы. С другой стороны, стоимость расхода топлива при использовании служебного автомобиля в личных целях не включается в единовременную выплату, предусмотренную ст.12 сек. 2а ПДОФизУ.

После безрезультатного призыва об устранении нарушения закона "Э." ООО подал жалобу в Провинциальный административный суд в Познани. Отменив оспариваемое толкование в части, касающейся расходов на топливо, суд разъяснил, что выгодой работодателя является не просто предоставление автомобиля, а обеспечение возможности его надлежащего использования, а следовательно, и несение всех необходимых расходов, обеспечивающих такое использование. Нет никаких оснований рассматривать один вид расходов, а именно расходы на топливо, в качестве отдельных выгод.Использование автомобиля без покупки топлива невозможно, и такое понимание положения указано и в принятой законодателем структуре определения размера единовременной выплаты, которая относилась к мощности двигателя автомобиля. Объем двигателя автомобиля – параметр, определяющий, в первую очередь, расход топлива; его влияние на сумму прочих операционных расходов незначительно. В соответствии со ст. 12 сек. 2а ПДОФизУ, денежная стоимость безвозмездного пособия, на которое работник имеет право использовать служебный автомобиль в личных целях, составляет: 250 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя до 1600 см 3 ; 400 злотых в месяц - для автомобилей с объемом двигателя более 1600 см 39 024.Поэтому, поскольку намерением инициатора проекта было упростить правила определения стоимости услуги, он хотел покрыть все ее элементы единовременно, а покрыть только предоставление автомобиля или, возможно, постоянные расходы, связанные с его эксплуатация с необходимостью раздельного определения затрат на расход топлива не позволила бы достичь предполагаемой цели. Наоборот, это еще больше усложнит ведение необходимых записей.

Разделяя позицию суда первой инстанции, Высший административный суд отклонил кассационную жалобу органа.

.

Использование служебных автомобилей в личных целях после изменения

Величина бесплатного пособия за использование служебного автомобиля в личных целях представляет собой доход работника от трудовых отношений, облагаемый подоходным налогом (см. статью 12 (1) updof). Методика определения доходов по этому счету регулируется ст. 12 сек. 2а-2с доф. Однако с 1 января 2022 года содержание ст. 12 сек. 2а изменился. В настоящее время денежная оценка безвозмездной выгоды, причитающейся работнику за использование служебного автомобиля в личных целях, установлена ​​в размере:

1) 250 злотых в месяц - для автомобилей:

а) с двигателем мощностью до 60 кВт,

b) представляющий собой электромобиль по смыслу ст.2 пункт 12 Закона от 11 января 2018 г. об электромобилях и альтернативных видах топлива (Вестник законов от 2021 г., поз. 110, с изменениями) или водородном транспортном средстве по смыслу ст. 2 пункт 15 настоящего Закона;

2) 400 злотых в месяц - для автомобилей, кроме указанных в пункте 1.

Таким образом, с 1 января 2022 года при определении размера единовременной выплаты за пользование служебными автомобилями в личных целях учитывается мощность двигателя в разбивке на 60 кВт и выше. Кроме того, за электрические и водородные автомобили взималась единовременная плата в размере 250 злотых.Напоминаем, что до конца 2021 года при определении суммы единовременной выплаты учитывался объем двигателя, но на электромобили и автомобили на водороде регламент не распространялся.

При использовании служебного автомобиля в личных целях часть месяца размер пособия определяется за каждый день использования автомобиля в личных целях в размере 1/30 суммы, указанной в ст. 12 сек. 2а доф. При частичном возмещении пособия, причитающегося работнику за использование служебного автомобиля в личных целях, доходом работника является разница между величиной, указанной в ст.12 сек. 2а или абзац 2b updof и плата, понесенная работником.

Величину дохода, полученного работником от бесплатного использования служебного автомобиля в личных целях, работодатель прибавляет к прочему доходу, полученному этим лицом в данном месяце от трудовых отношений. Работодатель обязан исчислить, собрать и перечислить авансовый подоходный налог на общую сумму этих доходов.

Здесь стоит добавить, что в стоимость фиксированного дохода от использования служебного автомобиля в личных целях работника также входят расходы на топливо.Это следует непосредственно из общего разъяснения, изданного 11 сентября 2020 года министром финансов № ДД3.8201.1.2020, в котором читаем:

"(...) Таким образом, принимая аргументацию, содержащуюся в единой судебной практике административных судов относительно толкования статьи 12 (2а) Закона об индивидуальном подоходном налоге, следует констатировать, что паушальная стоимость бесплатно Пособие, определенное в этом положении, покрывает расходы, понесенные работодателем, связанные с содержанием и общим использованием автомобиля, например, такие как: топливо, страховка, замена шин, текущий ремонт, периодические проверки, которые компания - как владелец автомобиля - необходимо нести для того, чтобы автомобиль был в рабочем состоянии и имел возможность участвовать в дорожном движении.

Использование такого общего автомобиля иногда связано с дополнительными расходами, такими как плата за парковку или сборы за проезд, которые не могут рассматриваться как услуги, покрываемые суммой, указанной в ст. 12 сек. 2а Закона о подоходном налоге.

Законодатель четко указал, что это выгода, связанная с использованием служебного автомобиля (или предоставлением его в пользование - бесплатно - в личных целях), а не какие-либо производные расходы, связанные с поездкой в ​​автомобиле, предоставленном для частное пользование».

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)