Из глушителя капает жидкость


Вода в глушителе, почему течет вода из выхлопной, как устранить причину. Почему из выхлопной трубы течет вода?

Немало автовладельцев сталкивается с проблемой, когда в выхлопной трубе появляется конденсат, в результате чего в глушителе образуются капли воды. В некоторых случаях это нормальное явление, однако иногда конденсат в глушителе является таким себе тревожным маячком, который говорит о неполадках внутренних систем автомобиля. Об этом далее в статье. 

Вода из выхлопной, откуда она берется

В зимнее время, когда вода все время переходит из одного состояния в другое, это особо опасное явление. Однако и летом капающая жидкость из выхлопной трубы также не предсказывает ничего хорошего.

По сути конденсат — это вода, которая появляется при переходе в жидкое состояние из газообразного. В природе конденсат формируется все время, однако не наносит ущерба. А вот для автомобиля это может стать проблемой. Конденсат способен формироваться и во внутренних системах транспортного средства, а не только в глушителе — в масляной, топливной системах и в системе охлаждения. Также он скапливается в салоне и в закрытых участках кузова. Степень вреда, который он наносит, отличается в каждой отдельной ситуации.

Когда вы глушите мотор, в выхлопной трубе начинается появление конденсата. Даже если автомобиль новый и полностью рабочий. Это природное явление, защититься от которого невозможно. Снаружи система охлаждается гораздо быстрее, нежели внутри. В глушителе возникают незначительные скопления влаги, которые замерзают за короткое время и покрывают «внутренности» автомобиля ледяной коркой. Эксперты утверждают, что в этом случае особого вреда данное явление не наносит, но многие автовладельцы относятся к этому с опаской. А дело все в том, что при активной эксплуатации транспорта небольшие скопления влаги в глушителе могут, напротив, говорить о его правильной работе и исправности.

Почему образуется конденсат

  1. При активной эксплуатации транспортного средства конденсат будет формироваться всегда. Поездки на автомобиле в холодное время года и, естественно, нагрев мотора становятся основной причиной его образования.
  2. Транспорт с автозапуском сильнее подвержен данному явлению. Труба прогревается за 20 минут максимум, замерзший конденсат тает, однако даже не успевает испариться, как выплескивается наружу под потоком выхлопных газов.
  3. При резком нажатии на педаль газа, вода из выхлопной трубы будет выходить активнее в результате большого давления в ней.

Вывод: если в зимнее время из глушителя капает вода в небольшом количестве, не следует сразу паниковать и ехать на СТО для проведения тщательной диагностики и ремонта.

Конденсат в выхлопной трубе, есть ли угроза автомобилю

Образовываясь в глушителе, конденсат фактически не наносит никакого вреда. Хотя со временем становится основной причиной коррозии. Однако, в зимнее время процесс коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом.

Если зимой не прогревать автомобиль хотя бы один раз в день, замерзший конденсат способен увеличиться настолько, что спустя уже несколько дней простоя автомобиль не будет заводиться. Во избежание таких неприятностей некоторые автовладельцы советуют просверлить в резонаторе небольшое отверстие, чтобы лишняя влага стекала.

Но, такое решение не является самым лучшим. Дело в том, что вокруг сделанного вами отверстия будет куда быстрее происходить коррозия металла. Как результат, спустя некоторое время вам придется полностью заменить выхлопную трубу. Подумайте, если данный способ был бы действенным, производители сами бы применяли его еще на стадии создания автомобиля.

Конденсат собирается на горловине масло-заливной крышки, есть ли причина для беспокойства

Иногда на горловине масло-заливной крышки образовывается белый налет. Это также вода, а точнее — симптом ее отсутствия, что становится причиной массы дополнительных проблем. Данный налет также может появляться возле клапанов в случае повреждения прокладки, а также на других участках. Кроме того, его часть иногда попадает в выхлопную трубу и выходит через нее. Также это может быть применяемый вами антифриз, который попадает в масляную систему. Непосредственно мотор, при этом, может сильнее греться. Однако если ничего подобного вы не наблюдаете, то не о чем беспокоиться. При смешивании масла и воды на поверхности мотора достаточно часто возникает слой влаги. Но, в этом случае, она не попадает в выхлопную трубу, а увидеть ее можно лишь заглянув под капот. Однако, при нагреве мотора налет быстро смывается и не являет собой угрозы. Вероятнее всего, белый налет образуется из-за того, что в масле не хватает воды. При потребности можно немного добавить ее и размешать. При этом, замену масла делать не обязательно.

Конденсат скапливается в бензобаке, причины, как устранить

Основная причина данной проблемы — низкокачественное топливо. Вероятно, что в нем находится небольшое количество воды. В особенности, если вы заправились на старой заправке. Водители, которые оставляют автомобиль в тепле и ездят с полным баком, с этим проблем не имеют. Если свободного пространства мало, конденсату просто негде образовываться. Однако, если в баке мало бензина, количество влаги сильно растет. Но, если автомобиль в зимнее время находится на улице, разница температуры вашего топливного бака и воздуха минимальна. Поэтому конденсат фактически не появляется. А, если вы оставляете автомобиль в теплом гараже, все происходит наоборот.

Вода в бензобаке, которая отчасти попадает в глушитель — не очень хороший признак. В некоторых случаях она стает причиной выхода из строя топливного насоса либо свечей. Однако влага из бака также способна попадать в моторную систему. Это особенно опасно для дизельных агрегатов, ведь в результате этого может замерзнуть фильтр тонкой очистки и топливо-провода. В наше время есть специальные удалители воды, вступающие с водой в химическую реакцию и преобразовывающие ее в вещество, которое легко сгорает вместе с топливом, при этом, не попадая в остальные системы. Основная проблема в том, что эта влага попадает в выхлопную трубу не всегда, в результате чего до последнего остается незамеченной. Однако, если вы заметили, что через нее выходит существенно больше жидкости без видимых причин на то, необходимо обратить внимание на остальные системы транспортного средства и проверить, нет ли в них конденсата.

Вода в глушителе, нужно ли бороться с водой и какими способами

Чтобы влага скапливалась в глушителе не так активно и выходила из него быстрее, существует ряд действенных методов:

  1. Если в вашем автомобиле установлена опция автоматического прогрева и запускается она несколько раз за ночь, однако утром жидкость, при этом, все равно капает из выхлопной, просто увеличьте время прогрева, поскольку глушитель при кратковременном прогреве попросту не успевает прогреться до требуемой температуры. Помимо этого, можно применять подогреватель.
  2. Всегда ставьте автомобиль в гараж, при его наличии.
  3. Попробуйте заменить бензин на более качественный. Вполне возможно, что существенная часть применяемого — просто вода.
  4. Также можно сделать жидкостный дополнительный подогрев глушителя либо утеплить его негорючим теплоизолятором.
  5. Чтобы конденсат выходил не в состоянии жидкости, а пара, заведите мотор, подождите несколько минут и поставьте автомобиль передом вниз под наклоном. Однако данный вариант не очень действенный. Он изменяет форму конденсата, а не уменьшает его количество. Но, в некоторой степени уменьшает скорость коррозии металла в результате влаги.

Однако все эти действия в любом случае не способны защитить автомобиль от появления конденсата в зимнее время. Разница температур никуда не девается. У вас есть возможность лишь немного снизить ее, однако полностью это не решит проблему. Зависимо от качества глушителя, он способен прослужить вам от 5 до 10 лет. Затем вам все ровно придется его заменить на новый. Желательно выбирать глушитель от производителя, а также с дополнительной защитой от коррозии.

Советы профи: стоит ли беспокоиться если из выхлопной течет вода

Вопреки устоявшемуся мнению, коррозия глушителя в основном образуется не в результате конденсата, а из-за агрессивной среды, которая создается выхлопными газами. Жидкость в глушителе — это только один из факторов, воздействующих на степень и скорость коррозийных процессов. Исходя из этого, борьба с конденсатом чаще всего является бесполезной и пустой тратой времени. Беспокоится нужно лишь тогда, когда из глушителя вместе с водой идет белый густой дым. Это сигнализирует о том, что пришло время произвести замену прокладки цилиндрового блока. Да и то, лишь в том случае, если уровень антифриза стал заметно снижаться.

Капает бензин из глушителя – что делать?

Неопытные водители, когда видят потоки жидкости из глушителя, часто начинают паниковать. Это бензин выливается, полагают они, машине срочно нужен ремонт. На самом деле возможны три варианта развития событий. Вариант первый, самый часто встречающийся – это не бензин, это вода, и беспокоиться не о чем. Вариант второй – это действительно бензин, и тогда с машиной реально проблемы. Третий вариант – это вообще антифриз. Это не так фатально, как бензин, но тоже весьма неприятно. Разберем по пунктам.

Глушитель автомобиля

Откуда в глушителе берется вода? Все просто – это конденсат. Выхлопные газы очень горячие, а выхлопная система охлаждается уличным воздухом. Сам же бензин, как и любой углеводород, в результате сжигания выделяет много водяного пара, который легко превращается в воду. Есть ли вред от воды в глушителе? Практически нет. Да, если много жидкости будет скапливаться в глушителе или резонаторе, то это может негативно сказаться на их коррозионной стойкости. Но на самом деле вопрос не очень критичный. Для успокоения можно сделать небольшие отверстия для слива, но и без этого тысячи водителей прекрасно обходятся и не меняют выпуск каждый год.

Отверстие для слива в глушителе

В подавляющем большинстве случаев из глушителя капает вода, но возможен вариант, что это все-таки бензин. Значит по какой-то причине он не сгорает в цилиндрах и прямым ходом идет в выхлопную систему. Для этого может быть несколько причин. Самая очевидная – проблемы с зажиганием. Например, пришла в негодность одна из свечей или катушек, перебит высоковольтный провод. Возможно, есть проблемы с датчиком положения коленвала и ЭБУ дает искру не в то время. Конкретные причины могут быть разные, но суть одна – бензин покинул цилиндр в жидком виде.

Вытекает жидкость из технического отверстия

Также топливо может не сгореть по причине низкой компрессии в цилиндре. Что ее вызвало – механический износ ЦПГ или проблемы с клапанами, неважно – важно, что топливо не сжимается до нужного давления и не может полностью сгореть.

Компрессия в двигателе

Все вышеперечисленные проблемы очень серьезны и почти наверняка потребуют дорогого и сложного ремонта. Правда, вряд ли бензин из глушителя станет средством диагностики. Если пропадет зажигание или компрессия в одном из цилиндров, даже неопытный водитель заметит проблему до того, как обратит внимание на выхлопную трубу. Пропадет тяга, появится характерное троение, загорится чек, машина будет работать очень нестабильно, дергаться. Тут уж не до выхлопа.

Потек антифриз

Наконец, капать из выхлопной трубы может антифриз. Случается это почти всегда из-за одной причины – пробоя прокладки головки блока. Антифриз не движется по специальным каналам, а льется прямо в цилиндры, а потом в выхлопную трубу. К сожалению, это не такая уж и редкая неисправность, но зато она предельно понятна и не требует сложной диагностики. Да и ремонт хоть простым и не назовешь, тоже стандартен. Стоит еще упомянуть такую возможность попадания антифриза в выхлопную как трещина в блоке цилиндров, но это все-таки случай, который происходит очень редко.

Прокладка ГБЦ

Так что для тех, кто переживает о том, что из выхлопной что-то капает, нужно сделать только одно – определить, что это за жидкость. Проще всего это сделать по запаху. Вода не пахнет, тогда как бензин и антифриз выделяют едкий и весьма характерный запах, который трудно с чем-то спутать. Антифриз же еще в силу своего химической состава превращается в белый густой дым, это тоже может быть признаком. Если запаха и особо сильного дыма нет, то это вода – можно расслабится. В противном случае предстоит поездка на ремонт.

Автор — Александр Нечаев.

Что за жидкость течёт из выхлопной трубы и насколько это опасно? | Автобрюзгач

Источник: https://youtu.be/V9wZiYCUukM

Источник: https://youtu.be/V9wZiYCUukM

Многие водители до сих пор задаются вопросом, что за жидкость капает из глушителя, может ли она причинить какой-либо вред автомобилю? Причин появления непонятного раствора в глушителе достаточно много, однако ни одна из них никак не влияет на состояние транспортного средства. Лишь изредка это может означать какую-либо поломку или неисправность, но это сопровождается такими последствиями, как искаженный звук или цветной дым.

Что представляет собой жидкость?

Обычно вытекание непонятной влаги происходит зимой. Возникает в результате разности температур глушителя и воздуха снаружи. Таким образом, на стенках трубы образуется конденсат, и происходит вытекание скопившейся влаги. Никакой опасности для водителя данный случай не представляет, и можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины.

В каких автомобилях происходит вытекание жидкости?

Замечается это в автомобилях со встроенной системой автозапуска. Пока машина нагревается, происходит оттаивание конденсата. Не успевая испариться под воздействием теплого воздуха, конденсат выходит наружу в виде мутной воды.

Также такой эффект возникает в транспортных средствах со встроенным катализатором. Он необходим для окисления соединений, из-за чего образуется пар, который опять же конденсируется внутри стенок выхлопной трубы.

На что может повлиять влага?

Основная проблема, к которой может привести наличие влаги, - это коррозия. Но благодаря тому, что вытекание обычно случается зимой, риск порчи поверхности трубы значительно уменьшается. Летом же конденсат успевает испариться и чаще всего вообще не образуется.

Какие еще могут быть причины возникновения данного явления?

Среди дополнительных причин вытекания жидкости можно отметить попадание ее в выхлопную трубу из топливного бака. Тогда стоит осмотреть автомобиль, чтобы предотвратить попадание жидкости в двигатель. Если вовремя об этом не позаботиться, может произойти:

  • поломка автомобиля;
  • его возгорание.

Не так давно начали выпускать автомобили с предохранительными системами, позволяющими избежать проникновения воды.

Определить наличие неисправности автомобиля можно по густому серому, черному или голубому дыму, которых выходит из выхлопной трубы вместе с жидкостью. Именно тогда стоит незамедлительно заняться ремонтом транспортного средства.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Вода из глушителя (выхлопной трубы) в автомобиле. Причины и следствие.

  На детских рисунках, когда детишки рисуют автомобили,  мы не раз видели, как наши чада сосредоточенно подрисовывают обильные клубы газа, вырывающего из выхлопной трубы автомобиля. А что же мы видим на дороге? Некоторые из нас, кто понаблюдательней, пожалуй, созерцали картину когда машина тронулась или чуть прибавила ходу и из ее глушителя вылилась добрая порция воды. Так почему же из глушителя льется вода и откуда она там взялась?
 Быть может это серьезная неисправность или так оно и должно быть. Здесь много вопросов, которые может себе задать обыватель, а мы постараемся ответить на них. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Откуда берется вода в автомобильном глушителе (выхлопной трубе)

 Здесь в принципе и рассказывать особо нечего. Все давно изучено и объяснено. Оказывается, что при сгорании углеводородов, коими является бензин, образуется вода и побочные продукты горения. Для того, чтобы не забивать вам голову формулами, взгляните на рисунок ниже. Вы увидите, во что примерно превращается наше топливо в камере сгорания двигателя…

 То есть если по простому, то наше топливо в виже жидкости, так и остается этой жидкость, разве что меняется его состав и часть уходит в пары. То есть бензин превращается в воду и множестов других продуктов, образованных в результате сгорания топлива.
 Из всего этого следует, что даже если у вас качественны бензин, нет в баке воды, то все равно при сгорании вы получите в выхлопной трубе воду, в виде пара.

Как пары воды превращаются в воду в выхлопной трубе (причины появления воды из глушителя)

Теперь и вовсе простой процесс - конденсация паров на металлических стенках выхлопной трубы. Все мы знаем о точке росы, то есть когда при определенном давлении, температуре и влажности, водянные пары в состоянии осесть на поверхность. Чем теплее воздух и холоднее поверхность с которой он контактирует, тем больше вероятность того, что «выпадет» конденсат. В принципе, это и происходит в выхлопной системе автомобиля, в резонаторе, в глишителе, в трубах. Все это не оставляет шансов на то, что выхлопная система будет сухой.
 Поняв одну простую истину, что от воды нам никуда не деться, необходимо решить вопрос. Как же избавиться от нее? Как минимизировать влияние воды на выхлопную систему? Вопросы эти вполне резонны, ведь наша выхлопная система это конструкция металлическая, при этом не из нержавейки. Поэтому проблема содержания воды в выхлопной системе, в глушителе, актуальна. Итак, когда мы разобрались с процессами образования воды в глушителе. Поговорим о том, чем чревато излишняя вода, которая может скопиться в выхлопной системе машины и о том, как от нее избавиться.

Как избавиться или минимизировать количество воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе)

Начнем с того, что избавиться от воды в глушителе не удастся. Это догма и от нее не деться никуда. По крайней мере этого не удастся сделать на 100 процентов, однако снизить содержание влаги вполне возможно. Мы не зря в предыдущем абзаце упомянули про температуру. Именно на изменении температуры металлических элементов выхлопной системы и можно сыграть на количестве оседаемого в ней конденсата, то есть воды. Оптимальным будет эксплуатация, когда машина прогревается, при этом прогревается вся выхлопная система. Такое прогрев будет способствовать тому, что на стенках глушителя и резонатора будет меньше оседать влаги, а если она и осядет, то быстро испариться. То есть вывод простой. Длительная эксплуатация, а не разовые и короткие поездки, помогут немного снизить содержания воды в выхлопной системе машины.

Чем грозит скопившаяся вода в выхлопной системе вашего автомобиля

 Мы уже говорили о коррозии выхлопной системы, которая совсем «не любит» излишней влажности. Так, повышенное содержание воды в выхлопной системе приведет к тому, что ее элементы (резонатор, глушитель) будут кородировать и придут в негодность раньше времени. Для отечественных автомобилей этот срок может быть не таким значительным 2-3 года и все, в глушителе уже дырка. Кстати, дырки именно в глушителе, как наиболее часто встречающаяся неисправность, подтверждают факт скопления влаги на наиболее холодных поверхностях, то есть дальше от двигателя по выхлопной системе.
  Второе, не менее приятное явление, с которым можно столкнуться при образовании воды в выхлопной системе, это образование ледяных непроходимых пробок в выхлопной системе. Это актуально лишь в холодный период года, но все же. Постепенно нарастающие ледяные пробки способны «задавить» двигатель до того, что он вовсе перестанет заводиться. Пробки как раз могут образоваться от кротковременных поездок, или когда на машине установлен таймер на поддержание температуры двигателя. Машина стоит и прогревается на холостых оборотах, при этом вся выхлопная система холодная. Практически все водянные пары будут оставаться в ней, в глушителе. Здесь бы газануть, поиграться с оборотами, но если машина стоит на прогреве без водителя, то этого сделать некому.

Лед извлеченный из трубы выхлопной системы автомобиля в холодный период года. А уж о последующем понижении мощности двигателя при наличии таких пробок можно и не упоминать, так как это само собой разумеющееся.

Сверлим отверстие в банке глушителя, чтобы избавиться от воды в нем

 Этот совет более кардинальный и подойдет для отечественного автопрома. Особенно он будет актуален для тех, кто придет сюда с запросом по поводу того, как продлить срок службы глушителя или гнилой глушитель. И действительно, на отечественной машине глушитель может сгнить за пару лет. Сгнить до дыр, при этом таких, что ремонту он уже подлежать не будет. Иномарки в этом отношении куда более прагматичные. Коррозионные свойства у глушителей иномарок очень даже не плохие. Их глушители способны ходить по 10 и более лет. Ну да ладно… Что же сделать такого, чтобы глушитель не гнил?
Собственно этот совет из гаражного тюнинга СССР и опять же от конструкторы иностранного автопрома. Некоторые из автолюбителей сверлили отверстие в банке глушителя. Делалось оно в самой нижней точке или самой ближней к задку машины. И все для того, чтобы конденсат и влага из выхлопных газов не застаивалась в банке глушителя. Скажем взгляните на эту банку глушителя одной из иномарок.

Здесь целых два отверстия. При этом их диаметр настолько мал, что не способен коим образом поменять на громкость звука, а вот влага через них неплохо выходит в окружающую среду.
Для такого тюнинга всего-то что и потребуется, так это дрель со сверлом на 2-3 мм и яма, чтобы можно было подлезть под машину. Примерно вот так.

 

В некоторых случаях вода может политься прямо сразу. Особенно если это зима и пробеги у машины небольшие. Тогда там наверняка уже целое «озеро». Это может быть порядка 0,5 -1 литра воды. Если вода полилась, то отлично! Однако не спешите следовать этому совету…

Если глушитель из нержавейки, что весьма редко, то все хорошо. А если он с покрытием, то просверлив отверстие, мы повреждаем и защитный слой на металле. Теперь разовый выпуск воды превратиться в постоянно «капающее отверстие». А если вспомнить про снятый защитный слой, температуру и влажность, то отверстие наверняка разрастется. И если это наш автопром, то глушитель примерно столько же и прослужит, что с отверстием, что без. А вот для иномарки, можно значительно сократит срок службы глушителя. Поэтому хотя и хочется, но делать этого для качественного металлического глушителя не стоит…

...последнее о чем хотелось бы сказать, так это о том, что явление воды в глушителе чем-то сродни проявлению вспенивания масла, на не прогретом двигателе, когда двигатель также не нагревается. Вернее не прогревается достаточно долго. Более подробно об этом можно узнать из статьи "Почему пенится масло в двигателе? Причины и их устранение".

 Итак, явление образование воды в глушителе, резонаторе (выхлопной системе) дело неизбежное. О способах избавления от излишней влажности в выхлопной системе мы также упомянули. Теперь, остается надеется на то, что вы найдете для себя оптимальный баланс, когда воды в вашем глушителе будет не так уж и много, при этом пробег будет для вас оптимальным, а не завышенным.

Из глушителя капает жидкость. Почему ? - Страница 2

Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться

Re.tuned
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 сен 2017
Откуда: Липецк