Изменения в пдд от 18 августа 2019 года


Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.12.2018

 

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в апреле 2019 года - расскажем в нашем материале.

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2019 года

С 1 апреля 2019 года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Изменения ОСАГО со 2 апреля 2019 года

Со 2 апреля 2019 года водители смогут выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент» со 2 апреля.

Члены внеочередного собрания Российского Союза Автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям выбор страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА – «Е-Гарант» для электронных договоров и «Единый агент» для бумажных. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции по итогам собрания.

РСА отмечает стабилизацию доли продаж электронных полисов ОСАГО по сравнению с общим объёмом продаж на отметке 50%. Этот тренд уже существует 6-7 месяцев.

«Мы видим, что благодаря мероприятиям, которые проводил союз совместно со страховыми компаниями, региональными администрациями и правоохранительными органами, количество страхового мошенничества и средней выплаты снизилось. Уменьшилось и число клиентов, которые вынуждены были покупать полисы через системы гарантирования, потому что не могли купить их напрямую у страховщиков. Например, в феврале этого года число таких автовладельцев было на уровне 10-15%, а сейчас их доля сократилась до 5%. Но все равно мы понимаем, что система гарантирования требует модернизации и улучшения. Поэтому мы приняли решение дать страхователям самим выбирать своего страховщика и в «Е-Гаранте», и в «Едином агенте». Ранее такого выбора сделать было нельзя, потому что страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта транспортного средства автовладельца», - заявил он.

Представитель РСА пояснил, что в эти две системы будет загружаться определённое количество полисов (сейчас в день продается примерно 3 тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.

«Человек, который перейдёт к нам на страницу РСА, сможет увидеть список всех компаний и выбрать из него свою. Туда будут загружаться полисы всех компаний, но по ходу продажи будут исчезать из системы. Например, с утра автовладелец сможет выбрать из всех 50 компаний, к 12 часам дня их останется уже 30, а к вечеру 5. Как только будут проданы все полисы из системы, тут же будет загружена новая порция. Если окажется, что потребность в покупке полисов  значительно больше, чем мы можем предложить, то мы увеличим количество траншей или их объем», - сказал представитель РСА.

Евгений Уфимцев отметил, что такая возможность выбора страховщика в системах гарантирования появится со 2 апреля 2019 года. Это связано с тем, что РСА нужно будет подготовить информационную систему. Отсрочка в три месяца нужна и для того, чтобы новая система выбора вступила вместе с первым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО.

«Предоставление выбора страховщика в системах гарантирования потребует внесения изменений в наши системы. На это потребуется время, потому что РСА одновременно нужно подготовиться к старту реформы ОСАГО с изменениями расчетов коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», полноценному запуску мобильного приложения с электронным извещением, плюс ещё у нас есть идеи по модернизации Бюро страховых историй. Пока мы живём в старой системе и готовимся к вводу новой в апреле. Мы считаем, что это существенный шаг вперёд в пользу потребителя», - пояснил он.

Система «Е-Гарант» была запущена 17 августа 2017 года для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее. Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Также одновременно в ряде проблемных регионов действует система «Единый агент», работа которой началась с середины 2016 года. Продажи через систему «Единого агента» предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля. В настоящее время система работает в 16 «токсичных» регионах России.

Правила работы автошкол с 7 апреля 2019

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, 7 апреля 2019 года вступают в силу два новых приказа МВД России (№ 49 и №50 от 4 февраля 2019 года).

Они утверждают:

  • порядок деятельности подразделений ГИБДД по согласованию программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • порядок выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы действующих и новых автошкол.

Наличие согласованных с ГИБДД программ профессионального обучения водителей и заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям являются обязательным условием осуществления автошколами образовательной деятельности по программам профессионального обучения водителей.

Данными нормативными правовыми актами устанавливается:

  • порядок приема и регистрации должностными лицами подразделений ГИБДД соответствующих заявлений организаций, осуществляющими профессиональное обучение водителей транспортных средств;
  • исчерпывающие перечни оснований для отказа в согласовании программ и отказа в проведении обследования учебно-материальной базы;
  • сроки и порядок получения результатов согласования и обследования.

Установлено, что программы профессионального обучения, ранее согласованные с подразделениями ГИБДД, после вступления в силу приказа МВД России № 49 повторному согласованию не подлежат.

Выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям будет осуществляться после проведения подразделением ГИБДД обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Определено, что проведение обследования осуществляется только в случаях:

  • соискания организацией лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • истечения срока действия ранее выданного заключения;
  • реализации новых программ профессионального обучения и изменения количества мест ведения образовательной деятельности и (или) их местонахождения.

Таким образом, после вступления в силу приказа МВД России № 50 массовой замены ранее выданных заключений не потребуется. Автошколы, имеющие действующие заключения, должны обратиться в подразделения ГИБДД для проведения обследования и получения нового заключения только в указанных случаях либо смогут это сделать по собственной инициативе.

В случае установления по результатам обследования несоответствия учебно-материальной базы организации установленным требованиям повторное обследование будет проводиться в течение 6 месяцев с даты оформления акта обследования.

При этом установлено, что при повторном обследовании проверка учебно-материальной базы осуществляется только в части выявленного несоответствия.

Срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям равен 5 годам с момента выдачи.

Определены случаи прекращения действия заключения о соответствии учебно-материальной базы организаций установленным требованиям.

Так, действие заключение может быть прекращено в случае непредставления организацией уведомления о продлении срока действия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемых для образовательной деятельности, в течение 1 месяца с даты окончания срока их действия.

Предусмотрено размещение информации об организациях, имеющих согласованные программы профессионального обучения, на официальном сайте ГИБДД в течение одного рабочего дня с даты согласования. В указанный срок также должна размещаться информация об организациях, получивших заключения, и об организациях, действие заключения у которых прекращено.

Владельцев автомобилей лишат льгот в Татарстане с 1 апреля

Госсовет Татарстана разработал законопроект, согласно которому семьи, купившие новый автомобиль, лишат социальных льгот и пособий.

В целях усиления адресного подхода депутатами Госсовета РТ разработан проект закона, который совершенствует процедуру проверки доходов граждан при обращении в органы социальной защиты за помощью, льготами и выплатами.

В частности, льготы не получат некоторые категории владельцев автомобилей.

К примеру, если семья в последние 3 года позволила себе приобретение нового автомобиля, то она не может считаться малоимущей.

Аналогичная ситуация, если в собственности у членов семьи более 2 легковых автомобилей, при этом один из них не старше 3 лет.

В документе не учитываются машины, выданные государством многодетным семьям, а также автомобили, задействованные для перевозки детей-инвалидов.

Данный законопроект вступит в силу с 1 апреля 2019 года.

Налог на угнанные автомобили с 15 апреля 2019

Президент России подписал Федеральный закон № 607168-7 ФЗ, освобождающий владельцев угнанных автомобилей от уплаты транспортного налога. Раньше эта норма распространялась только на владельцев, машины которых находятся в розыске. Причем только на период, пока этот розыск ведется. Факт угона транспортного средства и продолжения розыскных мероприятий сотрудниками МВД необходимо было подтверждать налоговым органам каждый год. При этом, если розыск прекращался (у таких поисков есть свои ограниченные нормативами временные сроки), а автомобиль не нашелся - владельцам приходилось снимать его с учета или начинать платить налог.

Теперь в статью 358 Налогового кодекса внесли изменения, и пункт 7 изложен в новой редакции. Отныне от налога освобождаются «транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано». Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса.

Поправки подписаны Президентом РФ 15 апреля 2019 года и с этой же даты вступили в законную силу.

Наказание за оставление места ДТП с 24 апреля 2019

Государственная Дума приняла пакет поправок о существенном ужесточении наказания за оставление места аварии в третьем, окончательном чтении 17 апреля. Президент РФ подписал эти законы 23 апреля 2019 года. Поправки были внесены в статьи 264 и 264.1 УК РФ. Также поправки внесены в ст. 12.27 КоАП.

Ранее оставление водителем в нарушение ПДД места аварии, участником которой он являлся, влекло лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток, подчеркивается в пояснительной записке.

«Те, кто сбежал с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, сейчас несут меньшую ответственность, чем те, кто остался и сдал тест на алкоголь», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин.

Теперь, если водитель скрылся с места аварии, в результате которой был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, для него предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, в случае смерти человека — от двух до семи лет, если погибли двое и более лиц — от четырех до девяти лет. Изменения в КоАП предусматривают, что оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, будет влечь административную ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ только при условии отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.

Данный законопроект опубликован 24 апреля и вступил в силу со дня его опубликования.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 19.06.2019

Подготовлены новые поправки в ПДД, касающиеся платной парковки, камер ГИБДД и регулирования движения.

Поправки предлагается внести в ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Бесплатная парковка на 10 минут

Как отмечают депутаты, выступившие  инициаторами поправок, за 10 минут водители смогут принять решение, что им делать дальше – уехать или оплатить стоянку и продолжить загрузку/выгрузку вещей или посадку/высадку пассажиров.

Кроме того, планируется наделить региональные власти правом своими законами или иными нормативными правовыми актами определять порядок взимания платы за пользование платной парковкой с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

Камеры ГИБДД

Также внесенным в Госдуму законопроектом планируется узаконить использование специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, и средств фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД.

В частности, предусмотрено законодательное определение таких средств и их классификация в зависимости от конструктивных особенностей, связанных со степенью мобильности, на:

  • стационарные (элементы обустройства автомобильных дорог, размещаемые стационарно на стойках, опорах и других конструкциях и работающие в непрерывном режиме);
  • передвижные (размещаемые на штативах, треногах, вышках и т. п. средства, используемые в режиме непрерывной работы в течение ограниченного промежутка времени);
  • носимые (работающие в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения);
  • мобильные (средства, размещаемые на борту транспортных средств и предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени).

Особенности использования средств автоматической фиксации предполагается закрепить в отдельной статье, предусмотрев в т. ч. право уполномоченных в области организации дорожного движения органов власти всех уровней принимать решения об установке и использовании для фиксации нарушений ПДД средств автоматической фиксации и полномочие Правительства РФ регламентировать порядок их применения.

В целях незамедлительного реагирования на дорожную ситуацию органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, уполномоченные в области дорожного движения, могут получить право осуществлять регулирование дорожного движения в соответствии с ПДД до прибытия регулировщика из числа сотрудников полиции.

Предполагается, что для остановки транспортного средства они будут использовать диск с красным сигналом либо со световозвращателем, а при необходимости привлечения внимания водителей – сигнал-свисток.

В случае одобрения законопроекта предусмотренные им поправки начнут действовать через 90 дней после официального опубликования.

Последние публикации

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 27.12.2018

 

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июне 2019 года - расскажем в нашем материале.

Страховой омбудсмен с 1 июня 2019 года

С 9 января 2019 года в России заработает страховой омбудсмен. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Он начнёт свою работу 9 января 2019 года.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел..

С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд будут рассматриваться финомбудсменом. Эта процедура окажется для физлиц бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов.

Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена. Он будет в досудебном порядке регулировать споры между клиентами и страховщиками по ОСАГО.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июня 2019

Правительство скорректировало требования к доработке и внесению изменений в конструкцию автомобилей.

Соответствующее Постановление Правительства от 6 апреля 2019 года №413 опубликовано на сайте Кабмина, сообщает порта Avtospravochnaya.com.

Принятый документ позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным, говорится в пояснительной записке.

Постановление подготовлено по инициативе МВД России во исполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин официально утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.

Подписанным постановлением внесены следующие изменения:

  • установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить;
  • определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами;
  • установлены требования по проведению испытаний в специализированных лабораториях.

В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена. 

Перечислены также и причины, по которым автовладельцу может быть отказано в регистрации изменений. Речь, в частности, идет об изменениях, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.

Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.

Данный документ вступает в силу с 1 июня 2019 года. Как мы уже сообщали ранее, из-за наличия требования к предоставлению автомобилей в испытательные лаборатории, количество которых во многих регионах ограничено, с 1 июня процесс оформления изменений в конструкции автомобилей (установка ГБО, тюнинг и пр.) может стать сложнее.

Наказание для страховщиков за нарушение при ремонте по ОСАГО с 1 июня 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 апреля 2017 года вступил в силу законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. На сегодняшний день автовладельцам вместо денег по ОСАГО выдают направление на ремонт в СТО.

При натуральном возмещении, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей.

Существует ряд требований к натуральному возмещению по ОСАГО:

  • Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше 2 лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Согласно последним поправкам, с 1 июня 2019 года в случае нарушения какого-либо из этих требований Центробанк может лишить страховую компанию права на натуральное возмещение, что заставит ее осуществлять выплаты по ОСАГО только в денежной форме. По словам самих страховщиков, выплата деньгами им невыгодна, так как увеличиваются расходы на автоюристов, суды и т.д.

Выплаты по ОСАГО с 1 июня 2019

С 1 июня 2019 года расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.

Оплата штрафов ГИБДД с 24 июня 2019

На Едином портале госуслуг реализована возможность оплаты штрафов за нарушение ПДД без комиссии. Воспользоваться такой возможностью могут держатели карт «Мир».

С 24 июня 2019 года по 23 июня 2020 года нарушители ПДД при оплате штрафов картой «Мир» любого банка через портал госуслуг освобождаются от уплаты комиссии в размере 0,7%. В частности, теперь дешевле обойдется оплата штрафов:

  • ГИБДД за нарушение ПДД;
  • Администратора Московского парковочного пространства;
  • Московской административной дорожной инспекции;
  • ряда городов (включая Белгород, Калугу, Казань, Красноярск, Пермь, Рязань, Тверь, Тюмень, Ижевск) за парковку;
  • Ространснадзора;
  • Госадмтехнадзора Московской области.

Оплатить штрафы без комиссии могут как физлица, так и ИП, и юрлица. Для этого необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ (или войти на портал под уже существующей учетной записью), открыть раздел с интересующей услугой и следовать предлагаемому там алгоритму действий. В частности, необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (если эти данные прописаны в профиле, то они появятся в заявке автоматически), а затем – получить информацию по штрафам и оплатить их.

Медосвидетельствование водителей с 27 июня 2019

27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава, который вносит новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.

Согласно поправкам, состояние опьянения можно будет выявлять не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови

Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.

Согласно принятым поправкам, пьяным будет считаться водитель, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовавшая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать.

Данные поправки в правила проведения освидетельствования были утверждены Приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. № 159н и направлены для регистрации в Минюст. 27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал указанный приказ.

Наказание для пьяных виновников ДТП с 28 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), которое ужесточит наказание для пьяных водителей:

  • если в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью - лишение свободы на срок 3-7 лет (сейчас максимальное наказание за такое преступление — до 4 лет);
  • если погиб 1 человек - лишение свободы на 5-12 лет (по действующему законодательству — 2-7 лет);
  • в случае гибели 2 или более лиц - лишение свободы на 8-15 лет (по действующему законодательству – 4-9 лет).

Штрафы за автобусы без лицензии с 29 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2019 года в России введено обязательное лицензирование автобусных перевозок. До 29 июня 2019 года (ранее озвучивался срок до 1 июля) перевозчиком дано время, чтобы оформить все необходимые документы и получить лицензию.

После 29 июня 2019 года перевозчиков без лицензии начнут штрафовать. Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

  • для граждан и должностных лиц - 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей - 100 000 рублей;
  • для юридических лиц - 400 000 рублей.

За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 27.12.2018

 

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в июне 2019 года - расскажем в нашем материале.

Страховой омбудсмен с 1 июня 2019 года

С 9 января 2019 года в России заработает страховой омбудсмен. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Он начнёт свою работу 9 января 2019 года.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел..

С 1 июня 2019 года споры, касающиеся ОСАГО, до подачи иска в суд будут рассматриваться финомбудсменом. Эта процедура окажется для физлиц бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов.

Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена. Он будет в досудебном порядке регулировать споры между клиентами и страховщиками по ОСАГО.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июня 2019

Правительство скорректировало требования к доработке и внесению изменений в конструкцию автомобилей.

Соответствующее Постановление Правительства от 6 апреля 2019 года №413 опубликовано на сайте Кабмина, сообщает порта Avtospravochnaya.com.

Принятый документ позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным, говорится в пояснительной записке.

Постановление подготовлено по инициативе МВД России во исполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин официально утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.

Подписанным постановлением внесены следующие изменения:

  • установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить;
  • определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами;
  • установлены требования по проведению испытаний в специализированных лабораториях.

В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена. 

Перечислены также и причины, по которым автовладельцу может быть отказано в регистрации изменений. Речь, в частности, идет об изменениях, которые приведут к уничтожению идентификационного номера, изменению базы, увеличению разрешенной максимальной массы, замене кузова, кабины или шасси частями, которые не предусмотрены маркой транспортного средства.

Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.

Данный документ вступает в силу с 1 июня 2019 года. Как мы уже сообщали ранее, из-за наличия требования к предоставлению автомобилей в испытательные лаборатории, количество которых во многих регионах ограничено, с 1 июня процесс оформления изменений в конструкции автомобилей (установка ГБО, тюнинг и пр.) может стать сложнее.

Наказание для страховщиков за нарушение при ремонте по ОСАГО с 1 июня 2019

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 апреля 2017 года вступил в силу законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. На сегодняшний день автовладельцам вместо денег по ОСАГО выдают направление на ремонт в СТО.

При натуральном возмещении, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей.

Существует ряд требований к натуральному возмещению по ОСАГО:

  • Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше 2 лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Согласно последним поправкам, с 1 июня 2019 года в случае нарушения какого-либо из этих требований Центробанк может лишить страховую компанию права на натуральное возмещение, что заставит ее осуществлять выплаты по ОСАГО только в денежной форме. По словам самих страховщиков, выплата деньгами им невыгодна, так как увеличиваются расходы на автоюристов, суды и т.д.

Выплаты по ОСАГО с 1 июня 2019

С 1 июня 2019 года расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.

Оплата штрафов ГИБДД с 24 июня 2019

На Едином портале госуслуг реализована возможность оплаты штрафов за нарушение ПДД без комиссии. Воспользоваться такой возможностью могут держатели карт «Мир».

С 24 июня 2019 года по 23 июня 2020 года нарушители ПДД при оплате штрафов картой «Мир» любого банка через портал госуслуг освобождаются от уплаты комиссии в размере 0,7%. В частности, теперь дешевле обойдется оплата штрафов:

  • ГИБДД за нарушение ПДД;
  • Администратора Московского парковочного пространства;
  • Московской административной дорожной инспекции;
  • ряда городов (включая Белгород, Калугу, Казань, Красноярск, Пермь, Рязань, Тверь, Тюмень, Ижевск) за парковку;
  • Ространснадзора;
  • Госадмтехнадзора Московской области.

Оплатить штрафы без комиссии могут как физлица, так и ИП, и юрлица. Для этого необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ (или войти на портал под уже существующей учетной записью), открыть раздел с интересующей услугой и следовать предлагаемому там алгоритму действий. В частности, необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (если эти данные прописаны в профиле, то они появятся в заявке автоматически), а затем – получить информацию по штрафам и оплатить их.

Медосвидетельствование водителей с 27 июня 2019

27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава, который вносит новые поправки в правила медосвидетельствования водителей.

Согласно поправкам, состояние опьянения можно будет выявлять не только по выдыхаемому воздуху, но и наличию алкоголя в крови

Напомним, сейчас лишение прав и штраф в размере 30 000 рублей грозят тем водителям, у которых в литре выдыхаемого воздуха обнаружено 0,16 мг алкоголя. Однако, подобное исследование провести можно не всегда, так как иногда автомобилисты находится в сильном опьянении, в бессознательном или беспомощном состоянии. В таких случаях теперь будут брать на анализ кровь.

Согласно принятым поправкам, пьяным будет считаться водитель, концентрация алкоголя в крови которого превышает 0,3 г/л. При этом, ранее действовавшая норма по концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе также продолжает действовать.

Данные поправки в правила проведения освидетельствования были утверждены Приказом Минздрава России от 25 марта 2019 г. № 159н и направлены для регистрации в Минюст. 27 июня 2019 года Минюст зарегистрировал указанный приказ.

Наказание для пьяных виновников ДТП с 28 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»), которое ужесточит наказание для пьяных водителей:

  • если в результате ДТП причинен тяжкий вред здоровью - лишение свободы на срок 3-7 лет (сейчас максимальное наказание за такое преступление — до 4 лет);
  • если погиб 1 человек - лишение свободы на 5-12 лет (по действующему законодательству — 2-7 лет);
  • в случае гибели 2 или более лиц - лишение свободы на 8-15 лет (по действующему законодательству – 4-9 лет).

Штрафы за автобусы без лицензии с 29 июня 2019

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 марта 2019 года в России введено обязательное лицензирование автобусных перевозок. До 29 июня 2019 года (ранее озвучивался срок до 1 июля) перевозчиком дано время, чтобы оформить все необходимые документы и получить лицензию.

После 29 июня 2019 года перевозчиков без лицензии начнут штрафовать. Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

  • для граждан и должностных лиц - 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей - 100 000 рублей;
  • для юридических лиц - 400 000 рублей.

За повторное отсутствие лицензии грозят такие же штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...