Измеритель топлива в баке


Измеритель уровня топлива в баках машин

Измеритель уровня топлива FZ-500 предназначен для быстрого и точного измерения уровня (объема) топлива в баках транспортных средств.

Этот прибор создан, прежде всего, для организаций, имеющих свой парк транспортных средств и сталкивающихся с проблемой точного измерения количества топлива в баках автомобилей в различные моменты времени.
На сегодняшний день уровень топлива в баке ТС определяется либо по показаниям штатного датчика уровня автомобиля (погрешность около 10-12%), либо «на глаз» с помощью различных подручных средств (“веточка”, линейка и т.д.), а чаще всего вообще записывается со слов водителя. Результатом таких замеров является постоянно накапливающаяся ошибка, дающая широкие возможности для списания или хищения топлива. Для предприятий, имеющих большой автопарк, эти списания выливаются в колоссальную сумму. Предприятие несет огромные, совершенно неоправданные убытки, а деньги обычно оседают в карманах предприимчивых водителей. Бизнес по воровству топлива на автотранспортных предприятиях хорошо отлажен и поставлен на широкую ногу.

Существующую картину достаточно просто изменить, используя прибор FZ-500. С его помощью можно измерять уровень топлива в литрах или мм с точностью ±1,5%. Простота конструкции и способов измерения позволяют эффективно контролировать уровень топлива в баке автомобиля в течение рабочего дня и ночных стоянок. Достаточно измерить уровень топлива в начале и в конце рабочей смены и, зная количество заправленного топлива, рассчитать его расход за смену. Сравнив утром показания прибора с измерениями предыдущего дня, можно легко зафиксировать факт слива топлива в нерабочее время, тем более, что этот вид мошенничества практикуется довольно часто.

Измеритель уровня FZ-500 можно подключать к персональному компьютеру диспетчера, главного механика или логиста предприятия для просмотра информации о произведенных замерах визуально на временном графике, что очень удобно для восприятия. Данные могут быть просмотрены и выведены на печать по конкретному автомобилю за любой период времени или представлены в виде таблицы замеров по всем ТС парка.

Таким образом, появление в организации прибора FZ-500 позволит лицам, ответственным за использование автотранспорта, иметь полную картину о текущих расходах ГСМ.
Кроме того, по результатам замеров расхода топлива на одном автомобиле за разные смены можно проанализировать экономичность вождения каждого водителя, а также сделать вывод о техническом состоянии автомобиля.
Как и любое средство контроля, применение измерителя уровня FZ-500 при правильном подходе к делу, неизбежно приведет к оптимизации логистической и организационной схемы использования автотранспорта, а в итоге к снижению общих затрат предприятия на ГСМ.
Однако, никакой контроль и учет не позволит добиться повышения эффективности использования автопарка и топливных ресурсов, если руководитель предприятия или подразделения не будет анализировать получаемые данные и принимать адекватные, возможно жесткие решения в отношении нарушителей.

Контроль плюс работа с кадрами — вот залог успеха!

Измеритель уровня FZ-500 может использоваться для калибровки показаний штатных или дополнительных датчиков уровня топлива при настройке системы мониторинга транспортных средств «АвтоСкан ASK-1″ или «АвтоСкан GPS».

Преимущества

Наличие энергонезависимой памяти

В памяти прибора можно хранить информацию обо всех ТС парка и емкостных характеристиках их баков. Нет необходимости записывать результат измерения на бумаге, все показания хранятся в памяти до их считывания в компьютер.

Возможность формирования собственной базы характеристик топливных баков

В память прибора можно самостоятельно вносить калибровочные характеристики баков любых ТС, вносить корректировки по нестандартным бакам (деформированный штатный или самодельный бак), а также редактировать калибровочные таблицы по записям, сделанным ранее.

Быстрый поиск ТС по регистрационному номеру или типу топливного бака

Цифровая клавиатура прибора позволяет за считанные секунды выбрать искомый автомобиль из списка всех ТС предприятия.

Высокая скорость измерения

Для измерений требуется всего несколько секунд на 1 автомобиль.

Высокая точность измерений

Количество топлива в баке ТС измеряется с погрешностью около 1,5%

Удобство отображения информации

Результат измерения сразу отображается на ЖК-дисплее прибора в литрах. Кроме этого, просмотр информации возможен на ПК диспетчера или логиста за любой период времени по любому автомобилю. Данные замеров в форме отчета можно вывести на печать.

Наличие автономного питания

Прибор имеет автономное питание от 4-х батареек АА типа.

Удобство хранения и транспортировки

Измерительный зонд легко отсоединяется от прибора и может храниться отдельно.

Конфиденциальность данных о замерах

Нет возможности подтасовки и искажения фактов. Информация о замерах хранится на компьютере в специальном формате, исключающем внесение любых изменений.

Виды датчиков уровня топлива.

  Введение

  В мире существует множество различных способов измерения уровня топлива. Многообразие датчиков – уровнемеров весьма велико, — от классических поплавковых до ультразвуковых. Они различаются по принципу действия, конструкции и типу выходного сигнала. Про принципы действия и конструкцию данных приборов можно написать не один десяток статей… Мы же сейчас поговорим о типах выходного сигнала.

  Выходной сигнал датчика может быть аналоговым, частотным или цифровым. Рассмотрим их подробнее.

  Аналоговый выходной сигнал

  Аналоговый сигнал, пожалуй, наиболее часто используется при построении датчиков вообще, и датчики уровня топлива здесь не исключение. Подавляющее большинство штатных поплавковых датчиков уровня имеют на выходе аналоговый сигнал. Аналоговый сигнал предполагает кодирование значений уровня значениями какой-либо физической величины, чаще всего напряжения или тока. Если говорят, что датчик имеет на выходе аналоговый сигнал от 0 до 10 вольт, то в общем случае это значит, что пустому баку соответствует напряжение 0 В, полному – 10 В, а промежуточные значения напряжения соответствуют уровню от пустого до полного. Именно простота и универсальность являются основными преимуществами аналогового выходного сигнала. Например, значение в 6 В соответствует 60% от высоты уровня топлива в баке. Все просто! Как говорится, шесть вольт, они и в Африке шесть вольт. И любой вольтметр или измеритель напряжения (если, конечно, он исправен) покажет, что сигнал равен пяти вольтам. Но на этом достоинства аналогового сигнала, пожалуй, и исчерпываются. Давайте же разберемся, почему.

  Вся проблема в точности измерения, или говоря научно, в погрешности.

  Погрешность в общем случае показывает, насколько отличается наше представление о каком-либо параметре от его реального значения. Проще говоря, как сильно мы ошибаемся в оценке.

  Погрешность бывает абсолютной и относительной. Абсолютная погрешность – это насколько мы ошибаемся, оценивая неточность в единицах измеряемой величины. Пусть у нас есть бак с топливом и мы считаем, что в нем 20 л. (реально там 24 л.) Абсолютная погрешность в этом случае составляет 4 л. Тоже вроде ничего сложного, только абсолютная погрешность мало что дает. Ну ошиблись мы на 4 литра, и что? Хорошо это или плохо? Если это бак в 40 литров на ВАЗ 2104 – это достаточно много, а если бак в 400 л на каком-нибудь седельном тягаче, то оценка очень даже сносная. Если же это двадцатикубовая емкость, то абсолютная погрешность в 4 литра – это вообще из области фантастики. Поэтому, как правило, оперируют относительной приведенной погрешностью. Относительная приведенная погрешность – это выраженная в процентах величина ошибки от диапазона измерения. Или, проще говоря, на сколько процентов мы ошиблись. Если рассмотреть наш пример с ошибкой в 4 литра, то для бака объемом 40 литров ошибка составляет 10%, для бака в 400 л. — уже 1%. Проценты можно сравнивать, можно делать выбор между тем или иным средством измерения. Считается, что чем меньше относительная погрешность, тем выше точность измерения. Вот тут-то и кроется подвох! Состоит он в том, что далеко не все определяется погрешностью измерительного датчика. Нужно учесть еще ряд важных факторов, влияющих на конечную точность измерения. Попробуем с этим разобраться. Автор будет стараться не углубляться в дремучую науку под названием Метрология, а попытается объяснять все простым языком и на примерах. Из-за этого тон моего повествования, возможно, будет не совсем точен, но простят меня уважаемые метрологи из поверочных лабораторий и научных институтов.

  Итак, первое, что надо усвоить – погрешность измерения складывается из погрешности всех преобразователей и измерителей, находящихся в канале измерения. Тут же у непосвященного читателя возникает вопрос: «Чему там складываться? Там же только один датчик, и все!» Нет, не все. В измерении уровня топлива присутствует минимум два измерителя. Значение уровня топлива, т.е. миллиметры уровня измеряются датчиком. Это первое измерение. Далее измеренное значение преобразовывается в аналоговый сигнал, и это напряжение передается по проводам и потом измеряется приемником. Это второе измерение. В итоге погрешность всего измерительного тракта суммируется из погрешности измерителя уровня, измерителя напряжения, да еще к ним иногда надо приплюсовать погрешность преобразования уровня в напряжение, если она не входит в общую погрешность датчика. И если каждое измерение или преобразование имеет относительную приведенную погрешность в 1%, то общая погрешность составит в худшем случае уже 3%! Это, кстати, объясняет рекомендацию не использовать в одном измерительном канале устройства с разным значением предела основной приведенной погрешности. Не имеет смысла измерять вольтметром с пределом погрешности в 1% сигнал с датчика с пределом погрешности в 0,01%. Это то же самое, что обмерять деревянной школьной линейкой деталь, выточенную на прецизионном станке с ЧПУ, действие бессмысленное. Как правило, в жизни точность первичного измерения, — у нас это измерение уровня топлива, — хуже, чем точность вторичного измерения, — в нашем случаи это измерение напряжения. Не имеет смысла делать датчик с точностью 0,1% и подключать его к регистратору уровня, имеющему аналоговый вход с точность в 1%. Второй очень важный момент – ошибочное толкование понятия «точность» и путание разных видов погрешности.

  Все производители оборудования, работающие с аналоговыми сигналами, заявляют какие-то параметры точности. Прямо так и пишут «Точность – 0,1%». Кто-то указывает значения погрешностей, например так : «Относительная погрешность — не более 0,5%». Кто-то делает хитрее и указывает только разрядность аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) примерно так : «АЦП — 10 бит, выходное значение — 0 до 1024». Подразумевается, что можно получить значение с точностью около 0,1% (если разделить 1024 значения на 100%). Все это в общем случае только вводит в заблуждение несведущего покупателя. Давайте же попробуем понять, что такое точность и из чего она образуется.

Точность измерения есть сумма основной приведенной погрешности и дополнительной погрешности, вызванной влиянием каких-то факторов.

  Про основную приведенную погрешность мы уже немного говорили, поэтому повторно давать ее определение не будем. Она получается из арифметической суммы целого ряда частных погрешностей: погрешности измерения, погрешности дискретизации преобразования, погрешности промежуточных пересчетов, погрешности от нелинейности, от гистерезиса, погрешности калибровки, погрешности временной нестабильности из-за старения элементов и т.д. Понятно, что во всех этих «наворотах» простому потребителю разбираться не имеет смысла, но понимать, что они есть – необходимо. Взять пример с указанием каким-то производителем разрядности АЦП. Это всего лишь указание погрешности дискретизации преобразования. Т.е. АЦП в 10 бит вносит в сумму к основной приведенной погрешности около 0,1%. Но этот же измеритель может иметь нелинейность в 2% или погрешность измерителя, вызванную разбросом параметров радиоэлементов, в 1,5%. И его конечная относительная погрешность будет ну никак не 0,1%! На выходе у такого датчика будет действительно 1024 различных значения, только все они будут отличаться от реального на несколько процентов. Еще одна составляющая основной приведенной погрешности, о которой надо знать – это точность калибровки или преобразования. Если взять довольно точный датчик уровня топлива, для которого прочие составляющие основной приведенной погрешности составляют, к примеру, не более 0,25%, а потом произвести тарировку такого датчика жестяным ведром, купленным в хозяйственном магазине – то какая будет конечная точность измерения объема топлива? Это даже невозможно определить, т.к. на жестяном ведре не проставлен предел основной приведенной погрешности, и оценить его вклад в конечные показания объема вообще нереально. Это же, кстати, относится и к тарировке по двум точкам. Тарировка по двум точкам вообще годится для баков с формой идеального параллелепипеда, коих в природе не бывает. Чем больше отклонения формы от идеальной, тем выше погрешность.

Дополнительная погрешность – это погрешность, вызванная воздействием чего-то извне на измеритель или датчик. Как правило, рассматривают только влияние температуры, т.к. остальные факторы, например, солнечный ветер, влияют ничтожно мало.

  Ряд производителей указывают дополнительную погрешность в процентах на каждые 10 градусов. Это означает, что для того, чтобы понять, какая конечная точность будет у измерителя или у датчика при определенной температуре эксплуатации, то надо вычислить дополнительную погрешность и сложить ее с основной. Например, указано, что дополнительная погрешность составляет 0,05% на каждые 10°С. Изменение температуры считается от нормальной, как правило, равной 25 °С. Тогда при температуре окружающей среды -25 °С изменение температуры составит 50 °С, что внесет в точность дополнительно 0,25% ошибки. И если основная погрешность при этом равняется 0,5%, то общая погрешность (или искомая точность) будет 0,75%.

  Ряд производителей (например, Омникомм), дабы не утруждать пользователя такой арифметикой, сразу указывают основную приведенную погрешность во всем диапазоне температуры эксплуатации. Т.е. к основной погрешности прибавляют дополнительную, вызванную изменением температуры. И если указано, что погрешность составляет не более 1% во всем диапазоне температур, то значит, при любой температуре суммарная погрешность будет не более этого процента. Хотя, например, при нормальной температуре в 25 °С основная приведенная погрешность такого датчика, без влияния дополнительной, может быть 0,5% или 0,25% или еще меньше. Просто указано сразу наибольшее значение суммы основной и дополнительной погрешностей.

  Ряд производителей вообще обходят стороной значения дополнительных погрешностей и их не указывают. То ли считая, что их просто нет (хотя мать-природу с ее законами отменить пока никто не в силах), то ли предоставляя потребителю самому определить в полевых условиях, как же влияет температура на измеритель или датчик. Ну да оставим это на их совести.

  Третье, что надо знать – это несоответствие входного диапазона измерителя и выходного диапазона датчика. Это несоответствие также очень сильно влияет на то, какой точности мы в итоге получаем результаты измерения. Надо понимать, что значение основной приведенной погрешности указывается для всего диапазона измерения (собственно, термин «приведенная» это и означает). Если взять очень точную метрологическую стальную линейку длиной в один метр и начать измерять ею размеры зубчатых колесиков из наручных часов, то понятно, что ничего путного мы не добьемся. На линейке есть только миллиметровые риски, а надо измерять микроны. И дело не в том, что линейка неточная, а в том, что не тем мы начали мерить… Если мы возьмем датчик уровня топлива с выходным сигналом от 0 до 10 В и начнем измерять его значение вольтметром, имеющим предел основной приведенной погрешности 0,1%, но рассчитанным на диапазон от 0 до 100В, то значения от 0 до 10В мы сможем мерить с точностью в 10 раз хуже, т.е. уже 1%. Поэтому при сопряжении разных устройств надо учитывать их входные и выходные диапазоны. Если взять навигатор с аналоговым входом, рассчитанный на измерения значения напряжения от 0 до 30 В и имеющий неплохой предел основной приведенной погрешности в 0,5%, и присоединить к нему датчик с выходным сигналом от 0 до 5 В, то конечная точность (как и дискретность) будет уже в 6 раз хуже, т.е. не менее 3%. А если обрезать такой датчик уровня, сузив его выходной сигнал например до 4-х вольт от начальных пяти, то погрешность будет еще выше. Плюс к ней надо еще добавить собственную основную приведенную погрешность датчика (например 1%), плюс дополнительную погрешность из-за изменения температуры (если она указана производителем), да еще учесть погрешность тарировки, — допустим, по двум точкам…. Набегает немало. Выводы пусть для себя каждый делает сам. Кого-то это устроит, кого-то нет.

  Резюмируем. Если есть желание использовать датчик с аналоговым выходным сигналом, надо учитывать:

  • предел основной приведенной погрешности как датчика, так и того, к чему датчик подключают. Если явно основная приведенная погрешность не указана, то надо попытаться понять, что же указано. Как уже говорилось, часто за основную погрешность выдают погрешность дискретизации;
  • погрешность тарировки или иных преобразований;
  • значение дополнительной погрешности от температуры, опять же, датчика и измерителя;
  • несоответствие выходного и входного диапазонов. И насколько эти диапазоны сужаются при обрезке датчиков.

   Только совокупность всех этих факторов позволит дать ответ, что же за ошибка получится при измерении.

  Еще одним минусом аналогового выходного сигнала является низкая помехозащищенность. Конечно, современные решения в области создания электронных компонентов, хорошая проработанность российских и международных стандартов по элекромагнитной совместимости (ЭМС) позволяют сделать решения, практически не подверженные влиянию электромагнитных помех. Но не все производители, стремясь понизить стоимость изделия, занимаются подобными вопросами. А в результате ко всем составляющим точности измерения добавляются еще и вызванные влиянием помех. Измерить и оценить их удается только в процессе эксплуатации, т.к. в большинстве случаев никаких характеристик производители не приводят, и, к сожалению, их влияние порой на порядок более сильно искажает результат измерения, чем все вышеописанные факторы.

  В итоге низкая точность, неминуемо набегающая при работе с аналоговым сигналом, если честно учитывать все ее составляющие, и низкая помехозащищенность подтолкнули инженеров к поискам другого пути передачи измеренного значения. И появились частотные и цифровые способы передачи выходного сигнала.

  Частотный выходной сигнал

  В случае с частотным выходным сигналом, или сигналом с частотной модуляцией, выходное значение кодируется частотой импульсов в линии связи. Погрешность датчика все равно остается, но, справедливости ради надо сказать, что она присутствует во всех способах передачи выходного сигнала. Недостатком такого способа является его медленность. Если мы хотим точно передать выходной сигнал, то требуется увеличить частоту (а это сопряжено с повышенными требованиями к источнику), или увеличить время передачи (что приводит к запаздыванию в системе). Опять же, в ряде случаев это приемлемо, а в ряде – нет. Плюс в канале передачи данных присутствует погрешность, вызванная необходимостью преобразования начального значения (в нашем случаи значения уровня топлива), в частоту. Эти недостатки не позволили частотному способу передачи выходного сигнала стать стандартом и получить широкое распространение. Последнего из недостатков этого способа лишен цифровой способ передачи значения выходного сигнала.Частотный выходной сигнал – это нечто промежуточное между передачей цифровым способом и аналоговым сигналом. Выходное значение кодируется частотой импульсов в линии связи. Основное достоинство такого способа – по-прежнему сохраняющаяся универсальность выходного сигнала, но отсутствие погрешности измерителя.

  Цифровой выходной сигнал

  Реализовать цифровой выход датчиков стало возможно после развития микропроцессорной техники. В большинстве современных датчиков есть микропроцессор, пересчитывающий, линеаризирующий и выравнивающий первичные измерения. Микропроцессор позволил снизить основную относительную и дополнительные погрешности самого датчика. И, естественно в микропроцессоре идет цифровая обработка значений. Какой смысл потом преобразовывать это значение обратно в аналоговый сигнал, передавать по проводу и на приемнике опять оцифровывать? Неминуема потеря точности и помехозащищенности. На это идут только ради обеспечения совместимости различных приемных устройств и датчиков. Как уже говорилось, аналоговый сигнал универсален…

  Но если согласовать выход датчика и вход приемника данных на уровне протокола и интерфейса, то можно передавать результаты измерения непосредственно в цифровом виде, не теряя точности и обеспечивая должный уровень помехозащищенности.

  В этом основной плюс цифровых выходов: в канале измерения остается только один источник погрешности – первичный измеритель. Для него по-прежнему необходимо учитывать основную приведенную и дополнительную погрешности, но не надо заботиться о согласовании входного и выходного диапазонов, нет погрешности вторичного измерения, нет влияния помех. И поэтому цифровые выходы получают все большее развитие и популярность.

  Заключение

  Мы рассмотрели варианты интерфейсов датчиков. Все они имеют плюсы и минусы. Какой использовать Вам – решайте сами. Автор лишь надеется, что эта статья дала вам информацию и Вы сможете сделать правильный выбор.

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Погрешность датчика уровня топлива ГЛОНАСС

Для начала разберемся что это за датчик и что он измеряет и как работает. Датчик уровня топлива далее ДУТ, это емкостной измеритель, принцип измерения которого основан на измерении уровня между двумя электродами. Как правило, это две трубки разного диаметра где трубка с меньшим диаметром находится в трубке с большим диаметром. Еще раз повторюсь принцип измерения основан на измерении уровня, а не объема.


Теперь разберемся с факторами, влияющими на погрешность измерения датчиками:

  1. Первая и важная погрешность топлива ГЛОНАСС может быть уже на начальном этапе установки системы мониторинга транспорта, это неправильно оттарированый топливный бак. Погрешность в таких случаях может составлять более 10 % от уровня бака как в плюс так и в минус. Исправить это можно только с помощью пере тарирования бака.

  2. Следующая по величине погрешность измерения топлива, это неровность на заправке. Заправка на неровной площадке может вызвать погрешность измерения топлива до 4 % чем меньше уровень в баке, тем больше будет неточность из-за перегородок внутри бака, так как топливо перетекает в наклоненную сторону больше. В идеале ДУТ ставится посередине топливного бака, и данную погрешность топлива ГЛОНАСС можно свести к минимуму, но не всегда можно поставить датчик в нужное место, так как по центру может оказаться: родной датчик или заборник, или же перегородка внутри бака или хомут держащий бак, поэтому установка датчика может немного смещаться от центра бака. Именно по этому погрешность на неровных заправках может составлять до 4 процентов, естественно если машина на заправки встала ровно, то погрешность датчик уровня топлива не превысит и 1 %.


  3. Третий и немаловажная погрешность — это состав горючего, не будем забывать, что ДУТ мерит уровень путем измерения диэлектрической составляющей, говоря простым языком он измеряет электрическое сопротивление топлива. Так же размер этой неточности может влиять на зимнее и летнее топливо количество присадок в топливе, так как плотность и состав их разный. Погрешность датчика уровня топлива на разные виды составляет до 1 %. При одинаковом объеме летнего/зимнего дизельного топлива или горючего залитого на разных АЗС, ДУТ на выходе будет давать разные показания. Чтобы исключить это нужно тарировать баки определенным топливом и причем ездить только на марке того топлива на котором тарировали бак.

  4. Так же погрешность измерения топлива зависит от температуры всем известно, что при охлаждении сжимается, а при нагреве расширяется удельное изменение топлива при температуре на 1 градус на 1000 литров составляет 1 литр, следовательно, если в баке находится 500 литров и температура на улице упала с 0 градусов до -10 градусов то и уровень топлива в баке изменится с 500 литров до 495 литров так же и при нагреве на 10 градусов уровень изменится до 505 литров. А теперь возьмем пример из жизни. Когда машина подъезжает на заправку в баке у неё 200 литров и водитель заправляет 200 литров, температура на заправке в емкости под землей примерно 0 градусов, а на улице -20 к концу заправки недолив по ДУТ покажет 2 литра, то есть погрешность при замере топлива составит 1 % от заправленного объема.

  5. И наконец самое меньшее что влияет на точность показаний — это погрешность ДУТ. большинство производителей заявляют этот параметр менее 1% опять же при лабораторных испытаниях и идеальном топливе мы придерживаемся мнения что все датчики имеют погрешность 1% независимо от производителя и способа передачи сигнала (аналоговый, числовой и цифровой)

ВЫВОД:

Теперь подведем вывод: измерить уровень топлива в баке с точностью до литра не представляется возможным исходя из ряда причин независящих от компании, устанавливаемой ГЛОНАСС и датчик уровня топлива. Если Компания вам обещает, что у вас заправки топлива будет показывать с точностью до литра, это значит вас обманывают либо компания установщика не имеет достаточно опыта в установке ГЛОНАСС и ДУТ. При измерении через ГЛОНАСС погрешность топлива может играть как в плюс, так и в минус, средняя неточность на нормально сделанной машине составляет не более 2 % от уровня бака. Естественно если машина заправляется на ровной площадке и хорошим топливом, то погрешность не превысит и 1 %. Наша организация придерживается такого стандарта, за исключением маленьких топливных баков до 60 литров. Там неточность измерения топлива может составить до 3%. Исключением являются стационарные ёмкости отклонения измерения в них составляет не более 1%.

Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если  указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д.  Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Содержание статьи

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д. 

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.  

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам  резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ  датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.   

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении.  На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку.  На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост,  различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что  часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д. 

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака. 

  

Читайте также

  • Как заменить сетку на бензонасосе

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Уровень топлива в топливном баке, контроль топлива

Контроль уровня топлива в баке грузовика — необходимость, позволяющая найти оптимальный вариант эксплуатации транспорта, оптимизировать время его работы, уточнить нормы расхода горючего и устранить хищения.

Для решения вопроса применяются ультразвуковые, поплавковые и емкостные датчики, позволяющие контролировать интересующий параметр и своевременно принимать меры. Ниже рассмотрим, для чего нужен контроль, какие способы существуют, и как водители научились обманывать разные устройства.

Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика

Воровство топлива на грузовиках — реальная проблема, с которой сталкиваются почти все представители автопарков. Финансовые потери в таких случаях могут достигать 500-1000 долларов и более. Для снижения убытков собственники транспорта применяют разные методы контроля, среди которых пломбировка бака, использование талонов или установка датчиков уровня топлива в баке.

Применение талонов защищает от обмана на поддельных чеках, но это не мешает водителю сливать дизельное топливо и перепродавать его. Пломбировка позволяет избежать мошенничества, но требует наличия собственной заправки. Более эффективным решением является установка датчика, обеспечивающего контроль уровня топлива.

Использование специальных мер позволяет не только защититься от кражи, но и решать иные задачи:

  1. Подобрать оптимальный режим применения техники на производстве. В этом случае дополнительно контролируются обороты мотора, остаток, расход и т. д.
  2. Уточнение нормы расхода. Постоянный контроль позволяет получать достоверные сведения о расходе горючего для любой техники. Это особенно актуально для спецтехники и тракторов. Часто сведения о реальном потреблении топлива ориентировочные, что не позволяет правильно контролировать расходы на использование грузовика.
  3. Контроль времени применения техники. Позволяет избежать нецелевого использования или простаивания транспорта. Иными словами, можно оплачивать труд водителей по реально отработанному времени.

Как измеряют уровень топлива

Существует несколько способов контроля топлива, которые можно использовать на производстве. Рассмотрим основные варианты.

Проверка уровня горючего в баке

В таком случае для контроля используются специальные датчики, которые позволяют получать сведения об объеме топлива, видеть количество заправок в день, определять факты краж или контролировать расход. Для этих целей применяются разные виды датчиков и счетчиков горючего.
Плюсы:

  • небольшая цена;
  • нет нужды вмешиваться в топливную систему мотора;
  • возможность измерения разных видов топлива;
  • контроль заправок / сливов горючего.

Минусы:

  • сравнительно небольшая точность измерений;
  • трудности проверки уровня в небольшой временной промежуток, когда машина прошла небольшое расстояние;
  • проблемы определения слива;
  • необходимость тарировки бака грузовика.

Контроль по топливной магистрали

В таком случае измеряется фактическое потребление топлива, после чего вычисляют уровень. Для получения сведений по мгновенному расходу может использоваться расходомер, который монтируется в топливную магистраль. Они бывают дифференциальными и однокамерными. Первые вычисляют расход горючего как разницу потоков на входе / выходе, а вторые измеряют объем жидкости, проходящей по магистрали.

Плюсы:

  • точность измерений;
  • контроль расхода в разных режимах мотора;
  • возможность выявления любых поломок двигателей;
  • снижение риска кражи горючего.

Минусы:

  • сложность процедуры;
  • отсутствие контроля объемов и времени заправок.

Данные с CAN-шин

Контроль расхода топлива возможен с помощью информационных шин автомобиля, которые объединяются в единую сеть. По бортовым информационным системам передаются данные по параметрам работы автомобиля, в том числе интересующие сведения. Подобные CAN-интерфейсы позволяют получать сообщения с информацией об уровне горючего, расходе, израсходованном объеме, часовых / путевых потерях. 

Плюсы метода:

  • большой объем полезной информации;
  • возможность избежать применения дополнительных датчиков.

Минусы:

  • более низкая точность в сравнении с расходомером;
  • нет информации о заливке / сливе горючего.

Дополнительные методы

Кроме рассмотренных выше, могут использоваться и дополнительные способы:

  • Импульсы форсунки. При наличии в машине ЭБУ контроль можно осуществлять по импульсным сигналам с помощью бесконтактного считывателя. Сигналы фиксируются без электрического контакта с проводами форсунки и без необходимости вмешиваться в электронику машины. 
  • Расчетный метод.Измерение уровня топлива возможно расчетным методом. Это наиболее простой и наименее точный способ, подразумевающий применение расчетных формул. Все, что необходимо — ввести нормативный расход для техники, оборудованной трекеромGPS, после чего программа умножит этот параметр на пробег. В результате можно рассчитать объем сожженного горючего и текущий уровень топлива.

Классификация датчиков уровня автомобильного топлива

Как отмечалось, главный элемент контроля —датчик уровня топлива, с помощью которого можно увидеть реальный остаток горючего и таким образом проконтролировать водителя.

Датчик поплавкового типа

Одно из самых недорогих и надежных устройств, предназначенных для изменения топлива в баке грузового автомобиля. Такие устройства работают в условиях высоких вибраций и колебаний горючего, что может привести к погрешности в процессе измерений. Для снижения влияния этих моментов поплавковый датчик монтируется в специальной демпферной трубке, имеющей диаметр немного больший, чем у самого поплавка.

Конструктивно механизм состоит из поплавка, который перемещается по вертикальному штоку. Внутри находится постоянный магнит, а в штоке, имеющий вид полой трубки, герконовый элемент. Последний контакт срабатывает в случае приближения магнита. При невозможности установки датчика вверху он может монтироваться в стенку. В такой ситуации поплавок с магнитом фиксируется на шарнире, а геркон в корпусе.  

Емкостный измеритель уровня топлива

Для получения точных данных по уровню горючего в топливном баке можно использовать емкостный датчик. В его функции входит измерение объема топлива, а также контроль заправок и слива. Датчик подключается к контроллеру через аналоговый / цифровой вход. С учетом габаритов и размеров емкости может потребоваться монтаж 2-х и более датчиков, что позволяет повысить точность.

Конструктивно емкостной датчик — длинный конденсатор с меняющейся мощностью, который устанавливается в бак. Параметр емкости и сигнала на выходе меняются с учетом того, какая часть датчика погружена в горючее. Точность информации зависит от количества измеряемых точек. В частности, у современных ДУТ этот параметр составляет около четырех тысяч точек на глубину емкости. Как правил, глубина бака в грузовике не больше 70-80 см, а это значит, что можно зафиксировать изменения в баке для грузовика где-то на 0,2 мм.

В специальных программах применяются специальные алгоритмы, позволяющие сгладить скачки уровня. Кроме того, параллельно рассчитывается расход горючего с учетом скорости, количества оборотов мотора, информации о работе зажигания и других данных. Если устройство правильно настроено, его погрешность не превышает 3%, но на этот параметр могут влиять и другие факторы (скорость, качество горючего и т. д). При этом обмануть такое устройство почти невозможно.

Ультразвуковой датчик

Такое устройство работает по иному принципу. Здесь от излучателя подается сигнал, отражаемый от границы и возвращающийся обратно. При этом электроника ультразвукового ДУТ контролирует время прохождения сигнала и возвращается. Она фиксирует время, которое затрачивается на прохождение сигнала и разделяет его на две составляющие с последующим преобразованием в электрическую составляющую.

Сегодня используется три метода ультразвукового контроля по расположению излучателя:

  1. Вверху бака. Данные идут по воздуху до границы горючего, отзеркаливаются и возвращаются.
  2.  На дне емкости. Сигнал направляется через горючее до контакта с воздухом, после чего отражается.
  3. Под днищем бака. В таком случае сигнал изучается через дно емкости.

Минус ультразвукового датчика состоит в необходимости периодической чистки. При этом погрешность редко превышает 1-2%.
При использовании высокоточного датчика указание неправильного уровня топлива сведено к минимуму. Кроме того, обмануть такие устройства трудно, ведь учитывается много параметров: наличие запущенного мотора, параметры тахометра, углы наклона бака и другое.

Как водители обманывают датчик уровня топлива

Фантазия водителей грузовых машин не знает границ, поэтому они придумали множество способов обмана и кражи горючего. Рассмотрим основные варианты:

  • Повреждения датчика. Наиболее простой способ — механическое повреждение ДУТ, ведь водитель за это не отвечает. Если устройство работает неправильно, появляется возможность воровать топливо. Для повреждения может использоваться удар, воздействие кипятка, закорачивание конденсатора и другое.
  • Слив из «обратки». В старых грузовиках незадействованное горючее стекает из мотора самотеком, что позволяет собрать топливо в отдельную канистру. При этом удается украсть около 5 л на 100 км. На новых машинах система подачи горючего переработана, поэтому использовать такую схему нельзя.
  • Слив из машины, которая установлена под углом. Грузовик загоняется на возвышенность, чтобы топливо перетекло в обратную от датчика сторону. При этом фиксируется неправильный уровень, а водитель может слить определенный объем горючего. В дальнейшем изменения списываются на погрешность ДУТ.
  • Добавление дополнительных жидкостей. Как вариант, водители могут обесточить систему, слить, к примеру, 60 л горючего, а потом добавить около 1500 мл спирта. При этом меняется проницаемость горючего, а это позволяет обмануть систему.

В качестве альтернативы применяются и другие варианты:

  • Повреждение соединительных кабелей, которые идут к датчику топлива.
  • Нанесение солидола / кислоты на разъемы, что приводит к сбою в работе устройств.
  • Установка иголок в провода для закорачивания внутренней цепи.
  • Повреждением электрошокером самой цепи путем подачи разряда в 2,5 кВ.
  • Установка терминала GPS или Глонасс на 30 секунд в работающую СВЧ-печь.
  • Изменение объема топливного бака путем добавления и надувания грелки.
  • Регулировка вязкости путем раздавления печным топливом, газовым конденсатом или водой.
  • Внесение измерений в работу стрелки уровня топлива и т. д.

Почти все варианты подразумевают повреждение датчика и являются вандализмом. При первой же детальной проверке такие случаи выявляются, что заканчивается наказанием для водителя и даже его увольнением.

Итог

Применение современных система контроля уровня топлива позволяют свести к минимуму вероятность кражи горючего с топливного бака грузовика. Для этих целей все чаще применяются современные ДУТ, а также системы мониторинга, позволяющие дистанционно контролировать расход, уровень, заправку / слив и другие параметры.

Как легко измерить количество топлива

Поиск запроса "уровень топлива" по информационным материалам и форуму

Контроль топлива — Простые и точные топливомеры

Компания «Топливомер-Сервис» предлагает различные виды топливомеров для замера остатков топлива в баках транспортных средств

Внешний вид топливомера ПТ-041

Внешний вид топливомера ПТ-043


Контроль горючего для целей учета требует наличия точного измерителя

Всем понятно, что контролировать топливо в баке автомобиля можно, если его можно измерить с достаточной точностью, например, в 1 литр. То есть, если имеется измеритель (метрошток), который позволяет замерить топливо в баке с такой точностью, и такое измерение не потребует больших затрат, то учет и контроль топлива — реально выполнимая задача для любого предприятия.

Сразу отметим, что именно наши топливомеры, которые не устанавливаются на технику стационарно, как раз и обеспечивают решение этой задачи, а именно — достоверное знание, сколько литров топлива осталось в баке с точностью не хуже 1%.

Мы предлагаем топливомеры (метроштоки для топливных баков) для любой техники от обычных Газелей до магистральных грузовиков. Существует целая линейка таких измерителей: ПТ-041, ПТ-043, ПТ-045.
Топливомер прост и надежен, с помощью него можно замерять топливо в баках любой техники. Если у вас есть парк автомобилей, но нет измерителя горючего, то вы обязательно столкнетесь с проблемами хищения ГСМ или, как мягко говорят, с вопросами его рационального использования.

ВСЕ ТОПЛИВОМЕРЫ ИМЕЮТ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ

Производитель оборудования контроля расхода топлива

Компания реализует топливомеры (линейки для измерения топлива в баке) и тарировочные таблицы.

Патент Сертификат

С использованием оборудования контроля расхода топлива вы можете познакомиться, посмотрев видеоматериалы:

Как надо замерять топливо

Как замеряют топливо

Точно, быстро, красиво и только у нас.


Лучшее решение для дальнобойщиков: ПТ-045 mini

Как хорошо известно, всем водителям, точная информация, сколько литров осталось в баке, это самый главный вопрос

И, как ответить на него, когда штатное оборудование, даже на современных грузовиках, не имеет точного указателя топлива?

Только приблизительно, с точностью в 20 % от объема бака, можно сказать, сколько литров нем осталось.

Читать далее.


С более подробным описанием измерителей можно ознакомиться в презентации (скачать презентацию).


Заявки и запросы на топливомеры можно отправить на адрес: [email protected]
Тел. (812) 545-1645, 8-911-934-0138
г. Санкт-Петербург

Как выбрать датчик уровня топлива

Во всех современных автомобилях есть отдельный датчик, служащий для определения остатка горючего материала в топливном баке. Он установлен непосредственно в баке и работает вместе с указателем уровня топлива, расположенном на приборной панели. Само устройство достаточно надежным не назовешь. Многие автолюбители жалуются на неправильное определение уровня топлива устройством. Разберемся же с тем, как он устроен, какие могут быть неполадки, что влияет на время эксплуатации и как его выбирать в случае нужды.

Особенности устройства

Ни один датчик уровня топлива не может дать совершенно точные показания. К примеру, помещаемый бак в датчик не будет сразу же давать правильный сигнал о наполнении. Цифры достигают нужного уровня спустя некоторое время.

Принцип работы ДУТ сводится к тому, что подбирать тот сигнал, который соответствует реальному уровню горючего материала. Устройства работают или с аналоговым, или с цифровым сигналом. Аналоговые датчики высокой точностью похвастать не могут, вследствие чего они используются в любой технике очень редко. Более точные цифровые датчики могут «перевести» аналоговый сигнал в цифровую информацию, которая корректируется с учетом погрешностей измерений, часть из которых вызвана геометрией бака и неравномерным распределением топлива. Самый важный этап их работы, а по совместительству и сопряженный со значительными допущениями – этап физического измерения.

Устройство наиболее распространенных датчиков уровня топлива

Важно знать, что сегодня самыми массовыми являются потенциометрические датчики перемещения. Он достаточно простой, относительно надежный и стоит небольших денег. Однако недостаток кроется в наличии подвижных контактов, которые со временем окисляются. Основным элементом устройства является поплавок – именно он находится на поверхности топлива. Различают два типа датчиков уровня горючей смеси в баке:

  1. Рычажный. Здесь поплавок соединяется с вышеуказанным потенциометром с помощью тонкого металлического рычага. Сам же потенциометр - сектор с нанесенными полосами из резистивного материала. Рычажные датчики очень просты и универсальны – ими можно оборудовать топливный бак любого автомобиля. Сам же ДУТ является частью блока подачи топлива, то есть работает в тандеме с топливным насосом и топливозаборником, хотя иногда он работает и отдельно от блока;
  2. Трубчатый. Представляет собой длинную трубку с направляющими, вдоль которых двигается поплавок. Параллельно данным направляющим расположены сопротивления, на которые и замыкаются контактные кольца, расположенные на поплавке. При этом трубчатые датчики исправно работают даже при колебаниях уровня жидкости, непременно возникающих при резких поворотах, спусках, равно как и подъемах автомобиля. Вот только установить их во всякий топливный бак не получится – должна соблюдаться геометрия.

Сам датчик подключен к мониторинговой системе авто, отображающей нужную водителю информацию.

Особенности применения

Вышеуказанные типы ДУТ относятся к контактным. Контактные датчики слишком ненадежные для измерения уровня таких видов топлива, как этанол, биодизель и метанол. Дело в том, что подвижные элементы покрываются окисью. Как результат, показания датчиков перестают быть точными. То же происходит в баках, залитых бензином, но окисление происходит медленнее. Если автомобиль использует нетрадиционное топливо, то в его бак помещают бесконтактный ДУТ, представляющий собой магнитный датчик положения (MAPPS), помещенный в герметичный сосуд.

К какому бы типу датчик ни относился, у него есть одна особенность: поплавок начинает опускаться уже после того, как опустится ниже некоторого уровня само топливо. Отсюда и следует некоторая погрешность измерений, которая наиболее высока по мере заполнения топливного бака.

Основные неисправности

Исходя из вышеcказанного, можно легко представить себе процесс возникновения неполадок: из-за того, что устройство работает в условиях химически агрессивной среды, отдельные его элементы истираются или покрываются слоем ржавчины. Так обычно и происходит. Вот с чем может столкнуться владелец авто:

  • Показания датчика постоянно «скачут». Очевидно, контактные дорожки, находящиеся на плате, стерлись вследствие постоянного движения бегунка;
  • Стрелка прибора периодически показывает ноль, хотя бак полный. Наиболее частая причина кроется в том, что ограничитель хода поплавка был размещен неправильно. А если стрелка часто указывает ну нулевое значение и в довесок дергается, нужно проверить токосъемник – часто он касается резистора слишком слабо. Имеет смысл также проверить обмотку резистора;
  • Перестала работать лампочка, предупреждающее о низком уровне горючего материала. В этом случае стоит заменить резистор;
  • После зажигания и начала работы двигателя стрелка уровня топлива не двигается. Стоит проверить соединительные провода (возможно, окислились наконечники), предохранители.

Большая часть проблем, связанных с потенциометрическими датчиками, кроется в быстром износе дорожек, реже изнашивается проводка. Показания приборов в этом случае или далеки от реальных (разумеется в меньшую сторону – при полном баке прибор «скажет» вам об отсутствии топлива), или не выводятся на мониторинговую систему вовсе – пришли в негодность провода.

Проводим диагностику и ремонт датчика самостоятельно

Если датчик работает, но индикатор уровня дает заниженные/завышенные показания, для начала его нужно отрегулировать. Существуют довольно надежные способы:

  1. Штифт поплавка перемещается поочередно в крайние положения. При этом стрелка на индикаторе тоже должна попадать в соответствующие положения: 0 для пустого бака и 1 для полного. Если же соответствия между положением штифта и стрелки нет, сам штифт нужно загнуть и продолжать регулировку;
  2. Разобрав приборную панель, снимите стрелку с прибора и присоедините провода обратно. Автомобиль нужно завести автомобиль, дать ему проработать около 10 минут, после чего отрегулировать ось указателя до положения «1» и поставить указательную стрелку обратно.

Когда датчик часто «зависает» на показателе нуля, вам снова придется разобрать приборную панель, но уже с целью зачистить все возможные места окисления. Нужно будет также проверить все массы на кузове, в частности ту, которая находится под ручником.

Обзаведитесь мультиметром. Индикатор уровня топлива имеет сопротивление порядка 7 Ом (иногда бывает чуть меньше) при полном баке, а при заполненном наполовину – в промежутке 108-128 Ом. Когда в баке топлива попросту, сопротивление колеблется между 315 и 345 Ом.

При помощи мультиметра легко проверить и сам датчик. Вам достаточно измерять его сопротивления по мере доливания бензина. Если вы решили демонтировать устройство, поплавок придется перемещать рукой. Заметьте: если изменение положения поплавка не сказывается на сопротивлении, датчик однозначно неисправен и его придется заменить.

Неэлектрические причины возникновения неполадок

Важно знать и о том, что уровень топлива может измеряться неправильно не только по причине износа магнитных и токоведущих частей устройства. Вот что также может повлиять на работу датчика:

  1. В датчике рычажного типа обломался или же изогнулся рычаг поплавка;
  2. В поплавке есть отверстие, из-за чего он неправильно погружается в топливо;
  3. Деформировался топливный бак, что мешает перемещению поплавка.

Проверив сам датчик и проводку, и не обнаружив в них неисправностей, нужно проверять топливный бак. Это очень редкий дефект, но он все же имеет место быть. Если же и датчик, и бензобак в порядке, причину неправильного определения уровня топлива ищут в указателе уровня и в проводке, которую нужно будет «прозвонить».

Как выбрать ДУТ

Поиск нужного датчика уровня топлива по факту сводится к поиску устройства с подходящим сопротивлением. Так что даже если вы столкнетесь с одинаковыми по геометрии датчиками рычажного или трубчатого типа вам нужно будет узнать сопротивление, которое устройство будет иметь при различных уровнях горючей смеси. Обычно продавцы в этом не разбираются – они только знают, к какому автомобилю подойдет один датчик, а к какому другой. Так что есть два простых способа найти нужный датчик, и еще один более сложный:

  • По VIN-коду вашего автомобиля. Так вы найдете оригинал и почти наверняка целое множество аналогов. Вероятность ошибиться нулевая – найденное таким способом устройство точно можно ставить на автомобиль и не думать о возможных погрешностях его работы;
  • По данным автомобиля. Речь идет о марке, модели, комплектации и годах выпуска. Отличный вариант, если вы привыкли вести поиски по электронным каталогам. А если не привыкли, то советуем освоиться с этим – правильно составленные каталоги дают возможность быстро найти оригинальные запчасти и близкие по характеристикам аналоги;
  • По параметрам цепи. Почерпнуть информацию о параметрах автомобильных цепей можно в тех. документации. Покупать в этом случае придется или у толкового продавца, или в дилерском магазине. Вот краткий перечень характеристик датчика, на которые нужно обращать внимание: сопротивление, максимально потребляемый ток, напряжение питания, интерфейс взаимодействия, диапазон температур. Обращайте внимание также на длину измерителя. В самых продвинутых датчиках измеритель можно укоротить.

Кроме возможности попросту установить ДУТ в топливном баке, от него требуется следующее: в широком температурном диапазоне его показания должны быть достоверными и линейными. Проще говоря, устройство должно точно измерять уровень топлива в любых условиях. Если был куплен хороший датчик, но мониторинговая система все равно вводит водителя в заблуждение, ее также придется менять.

Экскурс по брендам

Отличным выбором станет оригинальное устройство. Оно прослужит дольше любого аналога и наверняка подойдет к вашему автомобилю. Минус такого выбора всегда один, и кроется он в цене. При этом нельзя не отметить, что не всегда оригинальный датчик серьезно уступает по характеристикам аналогу – служит, конечно, дольше, но всегда настолько, что имеет смысл переплачивать. Поэтому рассмотрим производителей хороших неоригиналов.

Из дорого сегмента отметим следующих: Bosch, VDO (Германия), Omnicomm, Italon (Россия). Эти компании выпускают превосходные датчики как для легкового, так и грузового транспорта. Надежность работы устройств всегда на высоте, процент брака минимален.

Более дешевые аналоги: AEB (Италия), JP Group (Дания), Febi (Германия). Серьезно уступают оригиналам и, если судить по отзывам многих автолюбителей, стоят своих денег только тогда, когда этих денег не так уж и много, а замену датчика провести нужно. Впрочем, цены на датчики этих фирм достаточно демократичны и вам не жалко будет заменить их на устройства из более высокого ценового сегмента.

Вывод

ДУТ – не совсем обязательный, если так подумать, элемент автомобиля. Однако водители так привыкли к датчикам уровня топлива, что пользование транспортом без них становится некомфортным. При этом само устройство не отличается высокой надежностью. Для него характерно множество «болячек», часть которых переносится и на мониторинговые системы. При желании замену и регулировку датчика можно провести самому. Мы все же советуем поручить работу мастерам на СТО – и быстрее, и шанса что-то повредить нет. При покупке нового устройства настоятельно рекомендуем обратить внимание или на оригинал, или на аналог из Германии. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев оригинальные автомобильные датчики на голову выше аналогов даже из среднего ценового сегмента, а сравниться с ними может разве что продукция фирмы Bosch и еще нескольких японских фирм.

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА 12 В 160701

Клиент: Ма...ки , дата покупки 30.03.2022 21:41

Клиент: Ad...ra , дата покупки 17.03.2022 11:42

Клиент: Объявление...ек , дата покупки 13.03.2022 12:43

Клиент: Мин , дата покупки 02.03.2022 00:07

Клиент: Ra...yś , дата покупки 17.02.2022 15:41

Клиент: Ми...ки , дата покупки 16.02.2022 18:48

Клиент: Ma...ow , дата покупки 14.02.2022 21:19

Клиент: Ме...ко , дата покупки 13.02.2022 15:12

Клиент: Ко...т , дата покупки 11.02.2022 15:21

Клиент: Пи...о., дата покупки 09.02.2022 17:28

Клиент: МА...ЕК , дата покупки 07.02.2022 09:44

Клиент: ко...ак , дата покупки 06.02.2022 14:13

Клиент: He...cz , дата покупки 05.02.2022 21:58

Заказчик: Ма...ки , дата покупки 01.02.2022 18:19

Клиент: млн лет...мой , дата покупки 30.01.2022 16:58

Клиент: Я...ик , дата покупки 15.01.2022 15:22

Клиент: Да...ра , дата покупки 25.12.2021 21:17

Клиент: Ар...yb , дата покупки 21.12.2021 11:01

Клиент: Пи...ек , дата покупки 29 ноября 2021 19:42

Клиент: Łu ... os , дата покупки 28 ноября 2021 г. 14:56

Клиент: Ва...ас , дата покупки 25.11.2021 00:29

Клиент: Ив...ка , дата покупки 11.05.2021 22:38

Клиент: Me...da , дата покупки 14.10.2021 14:50

Клиент: Сз...cz , дата покупки 06.10.2021 23:46

Клиент: Wo...as , дата покупки 10.09.2021 09:33

Клиент: Łu ... ka , дата покупки 16.08.2021 20:03

Клиент: Ба...ки , дата покупки 7 августа 2021 12:31

Клиент: Ле...ки , дата покупки 04.08.2021 15:06

Клиент: Гр...ки , дата покупки 04.08.2021 11:11

Клиент: млн лет...ко , дата покупки 02.08.2021 11:02

Клиент: I...ec , дата покупки 01.08.2021 20:42

Клиент: Da...yk , дата покупки 31.07.2021 01:32

Клиент: Ми...ак , дата покупки 26.06.2021 20:14

Клиент: Pa...ec , дата покупки 07.05.2021 21:17

Клиент: К...эл , дата покупки 28.04.2021 22:57

Клиент: млн лет...ба , дата покупки 22.04.2021 23:24

Клиент: Pa ... sa , дата покупки 13.04.2021 23:27

Клиент: Ми...ла , дата покупки 13.04.2021 09:12

Клиент: Джо...er , дата покупки 17.03.2021 14:54

Клиент: Ma...yk , дата покупки 14.03.2021 21:51

Клиент: Пи...на , дата покупки 14.03.2021 09:55

Клиент: И...ки , дата покупки 03-03-2021 22:20

Клиент: Фи...ки , дата покупки 28.02.2021 22:34

Клиент: Зы...от , дата покупки 22.02.2021 01:28

Клиент: Ко...ки , дата покупки 18.02.2021 09:30

Клиент: Ра...та , дата покупки 01.02.2021 6:58

Клиент: Пи...ки , дата покупки 27.01.2021 18:42

Клиент: И...ан , дата покупки 19.01.2021 23:23

Клиент: Кр...ак , дата покупки 19.01.2021 15:31

Клиент: Ma ... или , дата покупки 10.01.2021 19:40

Клиент: млн лет...ут , дата покупки 08.01.2021 09:33

Клиент: Да...ки , дата покупки 31.12.2020 07:11

Клиент: Па...ки , дата покупки 14.12.2020 20:05

Клиент: Па...ys , дата покупки 09.12.2020 18:25

Клиент: Ма...ки , дата покупки 29 ноября 2020 22:17

Клиент: са...ка , дата покупки 15 ноября 2020 20:18

Клиент: Ан...ек , дата покупки 10.11.2020 11:19

Клиент: Эд...ак , дата покупки 09.11.2020 19:00

Клиент: Je...ej , дата покупки 07.11.2020 04:02

Клиент: га...da , дата покупки 26.10.2020 18:35

Клиент: Ew...cz , дата покупки 14.10.2020 20:11

Клиент: Эр...эк , дата покупки 05.10.2020 22:21

Клиент: Ра ..а , дата покупки 23.09.2020 22:12

Клиент: Объявление...ан , дата покупки 04.09.2020 13:59

Клиент: Ра...а , дата покупки 28.07.2020 09:33

Клиент: Сз...ик , дата покупки 24.06.2020 15:39

Клиент: Ma...os , дата покупки 18.06.2020 18:30

Клиент: Wi...ik , дата покупки 18.06.2020 13:31

Клиент: Сл...у , дата покупки 27.05.2020 21:16

Клиент: Ма...ки , дата покупки 20 мая 2020 21:58

Клиент: Кр...е , дата покупки 18.05.2020 6:27

Клиент: Кр...ки , дата покупки 14.05.2020 19:04

Клиент: Да...ки , дата покупки 07.05.2020 23:06

Клиент: Ан...ар , дата покупки 30-04-2020 22:54

Клиент: млн лет...ga , дата покупки 27.04.2020 21:10

Клиент: Да...ки , дата покупки 25.04.2020 20:56

Клиент: Ma...ia , дата покупки 19.04.2020 22:24

Клиент: года..el , дата покупки 19.04.2020 16:01

Клиент: Mi...yk , дата покупки 18.04.2020 17:50

Клиент: К...ки , дата покупки 12.04.2020 12:14

Клиент: И...КИ , дата покупки 10.04.2020 20:05

Клиент: Ми...ла , дата покупки 08.04.2020 10:28

Клиент: Сз...к , дата покупки 29.03.2020 19:15

Клиент: Висконсин...ИК , дата покупки 26.03.2020 13:24

Клиент: Па...ки , дата покупки 22.03.2020 16:49

Клиент: Ma...is , дата покупки 15.03.2020 17:28

Клиент: Сл...is , дата покупки 07.03.2020 21:30

Клиент: Пи...ки , дата покупки 07.03.2020 21:08

Клиент: Кр...ки , дата покупки 02.03.2020 16:01

Клиент: Ан...ки , дата покупки 22.02.2020 16:35

Клиент: Пи...ки , дата покупки 03.02.2020 15:24

Клиент: И...ык , дата покупки 28.01.2020 10:19

Клиент: Ра ..ec , дата покупки 24.01.2020 12:07

Клиент: Ле...ч , дата покупки 14.01.2020 18:35

Клиент: Сл...ки , дата покупки 12.01.2020 14:58

.

Датчик уровня топлива - магазин: система подачи топлива на iParts.pl

Датчики уровня топлива

Назначение датчика уровня топлива - информирование водителя о текущем состоянии бензина или дизельного топлива в баке. В более новых легковых автомобилях датчик уровня топлива управляется компьютером, но в старых типах автомобилей это был ручной механизм, основанный на действии поплавка, который перемещается на двух проводах сопротивления, а его положение отражается на на приборной панели, на указателе уровня топлива.

Повреждение датчика уровня топлива приводит к неправильному отображению информации о текущем количестве топлива на приборной панели автомобиля или к прекращению отображения этой информации. Во многих случаях ремонт датчика уровня топлива нерентабелен, поэтому при повреждении этой детали лучше всего будет заменить ее на новую.

Принцип работы датчика уровня топлива

Датчики уровня топлива в автомобиле бывают двух основных типов.Один используется в старых моделях автомобилей и основан на работе поплавка, тогда как в новых автомобилях количество топлива в баке определяется датчиком, управляемым компьютером. Последнее решение, очевидно, более эффективно и надежно. Этот датчик является очень прочным элементом, поэтому нет риска его выхода из строя или ошибки в считывании количества топлива. Эта информация поступает на компьютер автомобиля, который выводит информацию об уровне топлива на приборную панель. Благодаря этому решению также можно точно и динамично рассчитать расстояние, которое можно преодолеть, исходя из количества топлива, оставшегося в баке.

Датчик уровня топлива , устанавливаемый на старые автомобили, считывает количество топлива в баке благодаря поплавковому положению. Поплавок представляет собой элемент, который плавает на поверхности топлива и перемещается по проводам сопротивления. Его положение влияет на указатель уровня топлива на приборной панели. Сигнал, поступающий от этого устройства, в большинстве случаев не обрабатывается компьютером, что делает невозможным считывание и отображение драйверу дополнительных сопутствующих параметров.

Симптомы и причины неисправностей датчика уровня топлива

Основными причинами выхода из строя поплавкового датчика уровня топлива может быть подвешивание поплавка на направляющих, по которым он перемещается. Это происходит в ситуациях, когда уровень топлива остается на одном уровне в течение длительного времени, например, если автомобиль долгое время стоит на месте. Проблемы также возникают при значительном загрязнении резервуара.

К основным симптомам повреждения датчика уровня топлива в автомобиле можно отнести неверные показания количества топлива, проблемы с корректной работой двигателя, его захлебывание или угасание, проблемы с запуском.

Сброс неисправности датчика уровня топлива

Самый эффективный способ устранения неисправности датчика уровня топлива — замена его новым элементом. Он находится в топливном баке и часто связан с насосом и фильтром, которые также находятся там же. Его замена не сложна, а доступность данного типа деталей очень велика. Мы всегда можем использовать такие решения, как регулируемый датчик уровня топлива , который можно использовать во многих различных моделях автомобилей. Недорогой датчик уровня топлива тоже неплохая альтернатива, ведь сам прибор имеет очень простую конструкцию и смысл в том, что он должен быть новым и незагрязненным, ведь только тогда его показания будут правильными.

Популярные производители датчиков уровня топлива

  • Валео
  • Бош
  • Делфи
  • Феби
  • SWAG
  • Топран

Интернет-магазин iParts.pl предлагает своим покупателям запчасти от известных и проверенных производителей.В результате каждый из поставленных продуктов предлагает клиентам безопасное и надежное вождение и удовлетворение от каждой поездки.

Предлагаем вам ознакомиться с подробным предложением нашего интернет-магазина. Там вы найдете широкий выбор датчиков уровня топлива, предназначенных для различных моделей автомобилей, а также универсальные решения. Напоминаем, что при покупках на сумму более 399 злотых клиенты имеют право на бесплатную доставку.

.

Неправильная индикация уровня топлива - ремонт

Причиной неправильной индикации содержания топлива в баке может быть обрыв троса из-за неисправности системы вентиляции топливного бака. Представляем руководство по диагностике и ремонту на примере автомобилей Volvo.

Признаками неисправности, на которые указывает заказчик мастерской, могут быть: неверная индикация содержимого топливного бака и громкое шипение при открытии заливной горловины.Это свидетельствует об обрыве кабеля от модуля подачи топлива.

В случае неисправности системы вентиляции топливного бака в топливном баке может создаваться высокий вакуум. Это, в свою очередь, может привести к чрезмерной усадке топливного бака. Модуль подачи топлива состоит из фланцевой крышки и бака с датчиком уровня топлива и топливным насосом. Благодаря двухсекционной конструкции модуль подачи топлива способен компенсировать изменение объема топливного бака в определенном диапазоне (рис.1).

Однако, если, например, из-за мороза разрежение станет слишком высоким и топливный бак сильно сожмется, тросы датчика уровня топлива могут оборваться (рис. 2).

Система вентиляции топливного бака (техническое описание)

Система вентиляции топливного бака предотвращает утечку вредных углеводородов в окружающую среду, благодаря связыванию паров топлива (7) в угольном фильтре (АКФ). Поэтому систему вентиляции топливного бака часто называют системой угольной фильтрации или иначе сокращенно AKF.В определенных ситуациях бак угольного фильтра продувается свежим воздухом через запорный клапан фильтра с активированным углем (8).

Накопленные углеводороды направляются в камеру сгорания контролируемым образом через клапан регенерации (4).

Система вентиляции топливного бака вентилирует также топливный бак, когда в нем создается вакуум, например, при всасывании топлива или при низких температурах наружного воздуха.

Возможные причины неисправности системы вентиляции топливного бака:

  • электромагнитные клапаны неисправны
  • Забит угольный фильтр
  • Забит вентиляционный клапан в крышке топливного бака (1)
  • перегнутые или забитые провода

.

Топливомеры и указатели уровня дизельного топлива

Уважаемые дамы и господа,

Напоминаем вам о наиболее важной информации о ваших личных данных в связи с вступлением в силу Общего регламента по защите данных (GDPR).

Администратором ваших персональных данных, т.е. лицом, принимающим решение о целях и способах обработки ваших персональных данных, является DEX-OIL sp.z o.o. со штаб-квартирой в Варшаве, ул. Erazma Ciołka 8/41/43, 01-402 Варшава, внесен в Реестр предпринимателей Национального судебного реестра под номером 0000494907, NIP: 5272708081, REGON: 147047810.

Цели, для которых мы обрабатываем ваши персональные данные, зависят от наших правовых отношений с вами, и эти вопросы описаны в нашей Политике конфиденциальности и Политике использования файлов cookie.

В частности, мы хотели бы проинформировать вас о:
а) правовых основаниях, целях и способах обработки персональных данных,
б) периоде обработки и категориях получателей данных
в) ваших правах как субъекта данных , в том числе право на доступ к персональным данным, исправление (включая обновление), право на возражение, право на отзыв согласия - если обработка данных основана на его предоставлении, а также другие права и способ связи с нами для их реализация.

Мы также указываем право подать жалобу в надзорный орган, если мы считаем, что мы обрабатываем ваши данные способом, противоречащим закону.

Политика конфиденциальности также включает другие данные, идентифицирующие нас как контроллера данных, и контактные данные, но мы уже указываем, что в случае каких-либо запросов или вопросов, касающихся ваших личных данных, мы доступны по следующему адресу электронной почты:

_______________________
В то же время мы гарантируем, что:
а) мы не используем персональные данные в целях, отличных от предусмотренных законом,
б) мы обрабатываем ваши данные только в той мере, в какой это необходимо, и мы заботимся об их безопасности .

.

ФИТИНГИ - Часы указатели уровня топлива - указатели уровня

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)