Как делают покрышки


Из чего делают шины

Легким ответом на данный вопрос, конечно, будет то, что шины изготавливаются из резины. Но не интересно ли вам узнать, что же это – резина? Из чего она состоит? Как ее производят? Давайте разберем эту тему более подробно.

Виды резины

Авторезина может быть двух видов в зависимости от того, какой каучук использовался в ее производстве: натуральный или синтетического происхождения. Конечно, те шины, которые представлены в большинстве салонов именно синтетические. Качество их не хуже той резины, что производится из натурального каучука, а вот стоимость в разы ниже.

Что такое натуральный каучук?

Каучук – это природный ресурс, происхождению которого мы благодарны каучуковым деревьям, знакомым европейцам с 16 века. Среди них самые «популярные» - «кастилья», которую срубают, чтобы добыть этот важный ресурс, а также «гевея». На дереве «гевея», достигающем 40-50 метров в длину, делают насечки, из которых сочится натуральный каучук.

Другие элементы состава шин

Технический углерод, а другими словами «сажа», составляет 30% от общего объема раствора. Сажа в данной смеси выступает в роли связующего звена всех компонентов. Благодаря ей покрышки остаются прочными и выносливыми к различным нагрузкам долгое время. С повышением стоимости технического углерода некоторые производители переходят на кремниевую кислоту, которая является более выгодной альтернативой. Конечно, они имеют разницу не только в цене, но и в качестве, а если точнее, кремниевая кислота больше подвержена износу, но придает резине лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Изоляционный материал, а точнее компаунд, изготавливается с добавлением масел и смол, которые смягчают резину. Это достаточно актуально при производстве зимних шин.

Что же выбирают производители?

При выборе шин не стоит полагаться на одну лишь рекламу с информацией о том, что в составе резины имеется кремниевая кислота или крахмал кукурузы. Качество покрышек зависит от оптимального исполнения, рецепта, оборудования, которым обладает создатель шин. С одним и тем же составом технические характеристики колес могут сильно отличаться друг от друга. У каждого производителя есть тот показатель, на который он ориентируется в момент изготовления резины. Это могут быть скоростные характеристики, долголетие резины или сцепление с дорогой. И уже от этих параметров будет зависеть качество и стоимость покрышек.

Круглая история – как делают шины

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Из чего делают шины для автомобиля?

Автомобилисты часто заказывают установку шин на диск, но не знают из чего изготовлены эти важные детали. От выбора производителем определенных компонентов напрямую зависит качество изделий. Некоторые передовые бренды держат фирменную рецептуру резины для покрышек в строжайшем секрете от конкурентов. Но все же есть общеизвестные ключевые составляющие, используемые для изготовления авторезины, о которых вы узнаете из этой статьи.

Химический состав

Ключевой материал для изделия – это каучуковая резина. Ее изготовляют с натурального сырья или синтетическим способом. В ассортименте большинства производителей преобладают шины на основе синтетической резины. Их легче запускать в производство, но они уступают по износостойкости и другим параметрам натуральным покрышкам.

Второй важный компонент изделия – технический углерод (сажа). В составе резине она занимает не менее трети по количеству. Углеродная масса выполняет роль скрепляющего средства. Ее молекулы делают автомобильные шины прочными. Без ее использования резина быстро бы теряла свою износостойкость. Новые технологии позволили заменить углерод на серу. Она имеет похожие свойства, но обходится в производственном плане в разы дешевле.

Другой проверенный аналог технической сажи – кремниевая кислота. Профессиональные автомобилисты высказывают сомнения в долговечности такой резины после установки шин. Хотя признают один существенный плюс – такие покрышки обладают высокой способностью сцепления с мокрым дорожным полотном.

Дополнительные добавки в компаундах – разнообразные смолы и масла для эластичности. Особенно это важно для зимних покрышек. Некоторые фирмы в своей рекламной кампании делают акцент на добавках. Ни одна из них не сделает автомобильную резину лучше, если производитель не изготовит «одежку» для колес строго по рецепту.

Итак, автошины изготавливают не только с резины, но и с других составляющих с включением натурального каучука. В зависимости от характеристик и сезонности шин, корректируют их химический рецепт. Некоторые составы сырья для покрышек продлевают их износостойкость, другие влияют на маневренность автомобиля в процессе движения по мокрому шоссе. В зависимости от заложенных параметров, варьируется и цена на конкретную марку резины с протектором. Выбирая продукцию для установки шин важно изучить маркировку.

Поэтапный процесс производства покрышек

Приготовление резиновой смеси. В отдельном заводском цеху смешивания осуществляют приготовления готовых производственных смесей. В большинстве предприятия, изготавливающие автомобильные шины, делят этот процесс на 2 фазы:

1)      Перемешивание натурального и синтетического сырья;

2)      Добавление к резиново-каучуковой смеси дополнительных химических компонентов (может быть около 20).

Идеально смешанные составляющие с особой точностью взвешивает оператор и отправляет затем в специальную печь. На выходе получают куски резины определенной длинны.

Линия обработки корда. Заготовки по конвейеру направляют в линию со специальными барабанами. Стальные и тканевые корды заливают разогретой резиновой смесью. В конце процедуры рабочие производства получают куски нужных размеров. Также на этом этапе обрабатывается внутренний слой покрышки, текстильная основа и брекерные слои.

Нанесение рисунка. Лента готовой смеси к экструдеру со шнековой прогонкой подает обработанные заготовки. После путешествия через отверстие шаблона змееподобное изделие попадает в холодную зону для маркировки и обработки спеццементом. Затем протектор нарезают согласно нужной длинны. Заводская техника режет резиновую ленту под углом для последующей возможности соединения начала и конца протектора без заметных швов.

Подготовка боковин. Детали производят за подобным принципом. Отличие заключается в том, что боковины завивают в специальных барабанах, без нарезания.

Обработка бортовых колец. Процедура придает жесткости и необходимой толщины. Обрезиненная проволока - своеобразное ребро для будущей шины.

Как собирают шины

В начале сооружают каркасную основу с необходимых деталей на сборочном станке. По бокам слои замыкаются бортовыми кольцами. Изделие непрерывно прогревают и прокручивают на специальном оборудовании. За одну смену рабочим удается произвести более 6,5 сотен таких каркасов.

На следующем этапе шину собирают. На основу наносят необходимое количество брекерных слоев и протекторной ленты. В начале из соединяют между собой и только после этого переносят на каркас для последующего закрепления.

Конечной процедурой служит вулканизация. В специальных прессах-аппаратах формируют форму, боковины, наносят маркировку и рисунок протектора. Изнутри покрышки распирают специальными вулканизационными диафрагмами под давлением. На выходе готовая шина проходит специальный контроль качества.

Компания «АП-сервис» мобильный шиномонтаж устанавливает шины только лучших и проверенных производителей. Ее специально обученный персонал знает тонкости монтажа новых шин. Обращайтесь за помощью в подборе и установке покрышек к настоящим профессионалам.

Конструкция автомобильной шины — Полезные статьи на сайте компании

Покрышки для автомобилей, без преувеличения, являются важнейшим элементом безопасности движения.

Во-первых, шины контактируют с дорожным покрытием. Во-вторых, в каждый момент времени сцепление с полотном дороги обеспечивает небольшой участок колеса, так называемое «пятно контакта». Размер этого «пятна» составляет полторы человеческой ладони. Это очень мало! Именно поэтому так важна надежная резина для колес автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, из какой резины делают шины для автомобиля, изучим химический состав компонентного вещества и процесс изготовления автопокрышек. Поехали...


Из чего сделаны шины автомобиля

Основные компоненты, которые применяются для производства авторезины хорошо известны. Однако секрет качества заключается не только в самих «ингредиентах», но и в грамотном сочетании друг с другом. Поэтому производство резины, особенно в части придания специфических функций изделиям, хранится в секрете.

Рассмотрим основные элементы, которые в любом случае входят в состав автомобильной резины:

  1. Каучук — пожалуй, самый главный компонент, без которого невозможно в принципе делать автошины. В производстве применяют натуральный и синтетический каучук. Первый вариант — это материал, который получают из сока гевеи бразильской. Это дерево является главным поставщиком каучука в мире. Добытую массу молочно-белого цвета нужно обработать в печи и высушить. Второй вариант — синтетический материал, который производится из продуктов нефтепереработки. В частности химической обработке подвергаются стирол, бутадиен, неопрен и другие высокополимерные материалы. Эти компоненты добавляются в состав в разных количествах, в зависимости от характеристик автопокрышки. По сути, являются её основой.

  2. Соответственно производители автошин чаще используют синтетический материал, который дешевле в изготовлении и по характеристикам не уступает натуральному каучуку. Другой вопрос, качество химического состава.

    Автолюбитель может легко проверить этот параметр при покупке покрышек. Нужно попытаться оторвать усик на автошине. Если перед вами резина высокого качества, этого сделать не получится. Другой способ: быстро проведите пальцем по внешней поверхности колеса. Если на коже останется след от резины, значит, производитель использовал низкосортные материалы. Долго такая шина не прослужит.


  3. Технический углерод — это ещё один важный компонент любого шинного компаунда. Цвет природного каучука — бледно-желтый. Соответственно до включения в химический состав резины углерода — автопокрышки тоже были светло-желтого оттенка. Первые опыты с промышленной сажей (техническим углеродом) начали делать более 100 лет назад. Тогда и узнали, что помимо специфического черного окраса, сажа придает резине повышенную прочность, долговечность и устойчивость к износу. На долю технического углерода приходится 30-35% компаундной смеси.
  4. Кремниевая кислота (диоксид кремния). Данный компонент всё чаще служит заменой промышленной саже. Технический углерод, как и натуральный каучук, постоянно дорожает в цене. Однако использование кремниевой кислоты до сих пор является спорным моментом у производителей резиновых покрышек. Использование компонента снижает прочностные характеристики, но увеличивает специфические свойства резины. В частности сцепление с мокрой дорогой. Таким образом, технологи, добавляя в состав автомобильной покрышки диоксид кремния, ищут баланс между хорошей износостойкостью и устойчивостью машины на влажном покрытии. Зачастую используют два элемента вместе в определенных пропорциях — сажу для прочности и кремниевую кислоту для лучшего сцепления
  5. Сера. Этот компонент важен на этапе, когда из сырой каучуковой массы с различными добавками производятся автомобильные покрышки. Процесс называется вулканизацией. Смесь под действием пара и давления превращается в прочную, эластичную резину.

Соответственно наличие этих химических и природных элементов в составе смеси ещё не гарантирует превосходные характеристики будущей автопокрышки. Большое значение имеет рецептура смеси, а также соблюдение технологии производства.

Популярные модели шин

Как производится резина для шин

Технология изготовления включает четыре этапа: подготовка компаунда, создание основных компонентов автопокрышки, сборка заготовки и вулканизация. Пятым и не менее важным этапом является контроль качества всех стадий производства.


Детально ключевые этапы как делают качественные шины:

  • Подготовка компаунда. Технологи подготавливают резиновую массу по определенной рецептуре. Какие компоненты используются? Это решают на конкретном производстве в соответствии с бизнес-планами компании. В любом случае производственный процесс начинается именно с подготовки массы, из чего делают резину, с необходимыми добавками.
  • Создание конструктивных элементов. Современная автопокрышка не производится только из одной резины с добавками. Создается также каркас и брекер. Первый компонент представляет собой один или несколько слоев синтетических нитей, которые держат резину «в форме» и повышают её эксплуатационные характеристики. Второй элемент — это металлокорд, который обеспечивает прочность, надежность сцепления, безопасность шины в движении. Кроме того, производится борт покрышки, которым она фиксируется на диске колеса.
  • Сборка. На этой стадии в специальном сборочном цехе все компоненты накладываются друг на друга. Сначала каркас и металлокорд, потом бортовые кольца и следом протектор с боковыми частями. Так получается шинная заготовка.
  • Вулканизация. Собранная заготовка отправляется в пресс-форму, куда подается сжатый пар. Поверхность формы раскаляется и под давлением проступает рельефный рисунок протектора. Постепенно резина обретает высокую прочность и эластичность.
  • Менеджмент качества. Он осуществляется на всех этапах, начиная с закупки материалов, проверки технологии изготовления смеси и до тестирования готовой продукции.


Важно понимать, что вся резина изготавливается с применением каучука и различных добавок. Используемые компоненты могут влиять на разные характеристики автошин. Одни производители упирают на срок службы, другие на лучшее сцепление с полотном, третьи — на высокую скорость или управляемость и т.д. Все эти параметры, так или иначе, определяют конечную стоимость и качество шин.

Из чего делают покрышки - Статьи о велосипедах

Сегодня самыми популярными материалами являются резина и компаунд. Добывают каучук путем сгущения сока каучуковых деревьев. Такой процесс требует большого капиталовложения, потому чаще используют синтетический каучук, который, в целом, имеет мало различий с натуральным. К тому масло- и бензостойкую резину можно получить только из синтетического. Резину получают, добавляя в каучук наполнитель (обычно сажу), и затем вулканизируя. Большое количество наполнителя значительно ухудшает свойства резины – она подвержена быстрому износу. А стоимость такой резины снижается весьма значительно.

Как в магазине проверить качество резиновой покрышки.

Во-первых, проведите по резине сухим пальцем, одновременно сильно нажимая на нее. Если остается четкий след, значит, эта резина прослужит вам мало и некачественно.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Во-вторых, обратите внимание на качество «усиков», которые есть на каждом протекторе. Для этого попробуйте за них потянуть. Хороший и качественный не захочет отрываться, растягиваясь в три-четыре раза больше своей длины. Как, например, на Nokian M&G. На неустойчивой к износу резине они обычно легко отрываются, не растягиваясь даже вдвое больше. К слову: попробуйте оторвать хотя бы 2-3 усика с разных сторон покрышки, так как качество резины может быть неравномерным.

В-третьих, смотрите на качество покрышки в целом: нет ли посторонних приливок или наплывов резины, каверн, обращайте ваше внимание и на качество заделки бортировочного шнура, кривизну покрышки. Лично я никогда не беру в магазине кривые покрышки, а выбираю товар с негнутыми бортировочными шнурами, без «гармошки» на стенках. И странно получается, когда продавцы начинают переубеждать меня в том, что это норма, и что все дефекты расправятся, как только я накачаю покрышку. Не получалось у меня расправить их.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Компаунды – это композиции из полимеров и мономеров. Их производство требует меньших затрат, чем резина, но по своим качествам они намного превосходят резину из синтетического каучука, показывая отличное сопротивление качению. Не ясно, из-за чего они практически исчезли с прилавков магазинов в 2000 году.

Как в магазине проверить качество покрышки из компаунда.

Единственным способом проверки является проверка по «усикам» протектора. При попытках их оторвать они должны растягиваться минимум в два раза. Но, увы, часто на покрышках из компаунда нет усиков. Придется довериться визуальной проверке на предмет некачественной заделки бортировочного шнура или кривости стенок. Как бы там ни было, покрышка из компаунда лучше, чем резиновая по такой же цене.

Как отличить покрышку из компаунда от покрышки из резины. Как можно понять из названий, основное отличие состоит в материале изготовления. Если вы проведете по резине сухим пальцем, сильно нажимая на нее при этом, то почувствуете, как она тянется. Проведя таким же образом по компаундовой покрышке, вы не почувствуете, как тянется материал.

Зима, конец осени и начало весны – это время, когда на улицах есть лёд и снег. С гололедом бороться можно только одним способом – или поставить хорошие шипованные покрышки (как, например, Nokian WXC 300), или зашиповав их самостоятельно. Для снега есть больше решений. Всё зависит от его кондиции. Для рыхлого и малоутоптанного снега подойдет протектор с редкими и высокими элементами, как Panaracer Fire Mud. С укачанным и утоптанным снегом справится протектор, оснащенный мелкими частыми элементами, например, Panaracer Fire XC. Снег с наледью можно приравнять к гололёду. Вообще, в любом случае для зимы лучше купить более широкие покрышки хотя бы для заднего колеса. Для зимних поездок неприемлемы слики или полуслики. Можете их взять, но тогда будьте готовы веселить окружающих своими «финтами», а еще и врезаться в кого-то или что-то.

Осень и весна – лучшее время для тех, кто обожает катание в непростых условиях – по грязи. Я отдаю предпочтение обычной летней агрессивной или универсальной резине на переднем колесе, а на заднюю обычно ставлю что-нибудь с редкими грунтозацепами, как Nokian X-Trak или Michelin XL-S.

Трасса 4x в Волене. Без резины с «зубами» лучше не пытаться!

В основном, летом вся езда на велосипеде происходит или на трассе по асфальту, или на грунтовых дорогах. Здесь будет иметь смысл ставить слики или полуслики. Конечно, выбирать покрышку лучше, исходя из маршрута. Езда через пески и болота требует чего-то агрессивного, широкого, с нечастым протектором. На асфальтированной дороге лишнее усилие не повредит, а на тяжелых участках даст больше пользы. Мой выбор резины зависит от того, какой самый сложный участок мне предстоит на дороге. Хотя можно, например, и выбирать резину для самого длинного участка маршрута. Любое из этих решений будет правильным.

Бюджетный полуслик. Раньше это была злая покрышка для DH.

Разнообразные приблуды в структуре покрышек. Самая известная «фишка» - лента из кевлара, которую встраивают под протектор покрышки. Она здорово защищает от предметов, способных разрезать покрышку. Но абсолютно не защитит от колющих предметов – гвоздей, скрепок и прочего. Другая известная фича – это кевларовый бортировочный шнур. Основной плюс такой покрышки – она компактно сворачивается рулончиком, и её можно брать с собой. Ко всему прочему, она значительно легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал странное мнение, что кевлар непригоден для зимы, так как «гниет». Это абсолютно неверно. Кевлар – инертный материал.

Текст: kaer.

Источник: forum.xservice.ru

Из чего делают шины?

Любой шинный продукт имеет те или иные свойства в первую очередь благодаря своему составу. Шинный коктейль, пожалуй, самый значительный фактор влияющий на технические характеристики той или иной модели. Изготовители автошин обычно держат в строжайшем секрете состав резиновой смеси своих изделий, это является коммерческой тайной любой компании. Но так или иначе, основные компоненты резины известны всем, как и известно об их химических свойствах, которые отражаются на качестве передвижения.

Главные составляющие материалы, используемые при производстве, влияющие на технические показатели автошины:

  • Натуральный каучук. Компонент добываемый из сока бразильской гевеи. На данный момент используется чаще всего в резиновом составе боковин моделей, гарантирую эластичность и упругость. Таким образом существенно улучшается маневренность. Натуральный каучук обладает белым молочным цветом, поэтому до того как стали использовать синтетический каучук шины обладали белым цветом.
  • Искусственный каучук. Главный элемент в шинном коктейле, занимает большую долю резинового состава и непосредственно влияет на ходовые показатели. Натуральный каучук использовался на протяжении львиной часть 20 века, до тех пор пока не был синтезирован искусственный каучук (Бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и т.д.). От твердости каучуковой смеси зависит показатели износа, сцепления и торможения. То есть основные технические свойства. В зависимости от предназначения резины производители обозначают необходимую жесткость. Например, для высокоскоростных моделей состав используется более жесткий каучук, а для классических дождевых - более мягкий (так как такая резина хорошо сцепляется с мокрой дорогой).
  • Технический углерод (ТУ) или сажа. Представленный материал занимает 1/3 состава и, как правило, обозначает для изделия такие характеристики как износоустойчивость и прочность. Также дает изделию характерную цветовую гамму. Технический углерод синтезируют путём деструкции природного газа, то есть, по сути, данный материал является отходом при добыче природного газа. Шины произведенные в СССР включали в себя большую долю сажи, по причине легкодоступности материала. К сожалению данный материал экологически вредный, поэтому с каждым годом производители стараются сократить его долю в своих изделиях.
  • Диоксид кремния или силика. Заменой технического углерода являются специфические кремниевые кислоты в различных вариациях. Силика используется, прежде всего, в производстве зимней автошины. Она лучше чем ТУ внедряется в соединения каучука и не вытесняется из смеси подобно саже (черные следы идущие от шины ничто иное как вытесненный из состава технический углерод). Диоксид кремния обеспечивает резину эластичностью, мягкостью, комфортностью и великолепным сцеплением с мокрой дорогой. Но главным преимуществом кремниевой кислоты является стойкость к низким температурам. Шины с большим содержанием силики обычно характеризуются как экологически чистые.
  • Сера. Сера используется как вспомогательный элемент для связи молекул вышеописанных полимеров. Это отражается на целостности, прочности и эластичности шины.
  • Натуральные масла или смолы. Смягчающие элементы природного происхождения (например рапсовое масло или канола). Обычно используются в зимних моделях.
  • Помимо прочего используется большое количество уникальных натуральных элементов для предоставления тех или иных свойств. Например крахмал кукурузы снижает сопротивление качению, а молотая скорлупа грецкого ореха увеличивает сцепление на заледенелой поверхности.

Резиновая смесь того или иного изделия — залог безопасного передвижения того или иного автотранспорта. При выборе шины обязательно нужно поинтересоваться у продавца составом резины. Как правило, чем дороже автошины, тем шинный коктейли в них более сложный и, соответственно, более эффективный. При выборе следует учитывать и предназначенность шины. Например для UHP-класса необходим жесткий резиновый состав, а для зимней шины нужен мягкий, с большой долей силики. Есть много нюансов, поэтому лучше всего следует обратится к профессионалам.

Как делают шины?

Как делают шины (38 фото+2 видео)


Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и тестируются современные автомобильные шины Cordiant.

Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.

Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.


На фотографии вы видите будущий корд. 

Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.

Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.

Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.

Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.

Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.

Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.

На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.

Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.

Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.

Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.

Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.

А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. 

После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…

… где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.

После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулка

низация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.

Горячий процесс — горячий цех!

На этих станках происходит процесс вулканизации. 

Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.

Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.

Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.

Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.

Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.

 

После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.

Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.

На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.

Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него. 

Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.

В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки. 

Очередной цикл испытания при взлете.

А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки. 

Производство шин - шаг за шагом »Oponeo

Для производства хорошей шины требуются десятки часов проектирования и производства. Узнайте, как изготавливаются и строятся модели, наиболее известные водителям.

Первая пневматическая шина была изготовлена ​​в 1845 году.

История пневматических шин насчитывает более 150 лет. Первым, кто запатентовал пневматическую шину вместе с камерой, был Р. У. Томсон из Абердина в 1845 году. Однако его изобретение не получило большой поддержки.Джон Бойд Данлоп в 1888 году снова самостоятельно изобретает пневматическую шину с камерой. Эта шина быстро завоевала популярность и стала составной частью автомобилей. Братья Эдуард и Андре Мишлен также были пионерами в области изготовления шин. Эти шины широко использовались на грузовых и легковых автомобилях еще в начале 20 века

Шинный завод Continental.

Как узнать год выпуска шины?

Прежде чем обсуждать сложный процесс производства шин, стоит систематизировать знания о том, где найти информацию о годе выпуска.Маркировка DOT находится сбоку шины, а цифры и буквы, выбитые сразу за ней, помогут нам расшифровать дату производства шины.

Путь к современному производству шин

До компьютерной эры разработка новых решений была утомительной и требовала огромных денежных и временных затрат. Дизайн основывался на знаниях, которыми обладали инженеры и дизайнеры, логарифмической линейке и чертежной доске. Затем прототип был построен и испытан. В случае, если новая конструкция не соответствовала принятым предположениям, приходилось повторять весь длительный процесс проектирования и исследований.

За последние десятилетия был достигнут огромный прогресс. Конечный продукт и методы его изготовления изменились. Как производят шины сегодня? Эксперименты и практические испытания, зачастую безуспешные поначалу, теперь могут быть дополнены и заменены компьютерным моделированием и расчетами. В результате возможно гораздо более быстрое развитие с точки зрения всех ключевых характеристик шин.

Конструкция автомобильной шины:

  • Протектор , т.е. часть шины, которая соприкасается с дорогой и является важным элементом управляемости на дороге,

  • Борт, т.е. шины, состоящей из нерастяжимого сердечника, так называемогоПроволока и навитые на нее слои, сформированные по контуру обода,

  • Борт , т.е. часть шины между протектором и бортом,

  • Бельтинг - слой материала под протектор с нитями, расположенными вдоль центральной линии протектора, который ограничивает каркас по окружности,

  • Каркас , т. е. прорезиненный текстильный или стальной корд, образованный бортом, составляющим структурный каркас; именно на матрицу воздействуют почти все динамические и статические нагрузки.Поэтому качество шины напрямую зависит от конструкции каркаса.

Шинный завод Сава.

Производство шин в Польше

Не каждый водитель знает, что по сравнению с Европой мы магнаты в области производства шин. Согласно данным за 2018 год, предоставленным Польской ассоциацией шинной промышленности, шинные заводы в Польше ежегодно производят более 35 миллионов единиц шин. В стране созданы заводы крупнейших мировых концернов. Шины Bridgestone производятся в Познани и Старгарде, Goodyear в Дембице и Michelin в Ольштыне.Шины, произведенные в Польше, предназначены не только для легковых автомобилей, но и для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Первый этап производства - метод конечных элементов и САПР

В области проектирования прорывом стало развитие метода конечных элементов и использование компьютеров в процессе проектирования. Этот метод был впервые использован в шинной промышленности в 1980-х годах. Начало было трудным. Проектирование шины требует решения сотен тысяч уравнений.При вычислительной мощности тогдашних компьютеров выполнение даже наименее сложных расчетов занимало несколько десятков часов.

Развитие систем автоматизированного проектирования (САПР) в 1990-х годах также имело большое значение для шинной промышленности. Чертежная доска и рапидограф (ручка для рисования) были заменены компьютером, клавиатурой и мышью. Это позволяет быстрее, точнее и качественнее анализировать данные. Это также дает возможность оценить влияние выбора в отношении:

  • рисунка и формы протектора шины,

  • внутренней структуры шины,

  • материалов перед изготовлением прототипа модели шины.

Метод конечных элементов - усовершенствованный метод решения систем уравнений. Он основан на разделении исследуемой конструкции на конечные элементы. Решение для этих элементов аппроксимируется конкретными функциями. Затем элементы подчиняются законам механики. В результате можно определить прочность, деформацию, напряжения и распределение тепла при различных условиях (в том числе и самых экстремальных). Это повышает вероятность создания наиболее эффективного прототипа с первой попытки.

Шинный завод Vredestein.

Второй этап производства - прототип шины и испытания автомобиля

Производство прототипа является одним из наиболее важных этапов процесса разработки концепции. Чаще всего создается несколько прототипов. Затем выбирается тот, который лучше всего соответствует предположениям. Если ни один из них не соответствует ожиданиям, модель перерабатывается. Используемый в настоящее время компьютерный дизайн увеличивает шансы того, что прототип будет соответствовать его предположениям.Это значительно ускоряет процесс формирования шины. Прототип подвергается лабораторным испытаниям и экстремальным испытаниям. В ходе них проверяется, обладает ли прототип теми же свойствами, которые вытекают из предыдущих компьютерных расчетов. Проводятся различные виды испытаний. Все зависит от допущений, которые были сделаны при проектировании. Разрушающие испытания проводятся или на тестовых автомобилях, оснащенных седельно-сцепным устройством, но самым главным испытанием являются, конечно же, автомобильные испытания.

После завершения лабораторных испытаний шины проходят испытания в дороге и на тестовых трассах. Этот этап важен по двум причинам:

  • учитывает реальные дорожные условия,

  • учитывает человеческое суждение.

Теперь есть взаимодействие на плоскостях человек/автомобиль/шина/дорога. Шины тестируются под любым углом и в различных условиях. Учитывается и их предназначение – зимние шины часто проходят испытания в экстремальных условиях на севере.Испытания проводят обученные водители, которые проводят наблюдения и фиксируют свои результаты на специальных исследовательских приборах.

Есть еще одно условие, необходимое для запуска серийного производства данной модели. Выбранные решения должны быть реализуемы в промышленных условиях. Производство прототипов не обязательно означает возможность эффективного производства таких же шин в больших масштабах. В истории шинной промышленности известны случаи, когда решения с очень хорошими эксплуатационными характеристиками не пошли в производство и распространение.Их много раз откладывали в ящик и ждали, например, доработки производственных процессов.

Одной из важнейших характеристик шин является их долговечность.

Третий этап производства - подготовка и выбор материалов

После этапа проектирования шины, разработки ее документации и испытаний прототипов наступает время подготовки материалов, из которых она будет производиться. Каждая модель состоит из различных смесей, элементов, текстиля и стальных тросов. Как производятся эти материалы?

В производстве шин используется различное сырье, в том числев:

Для получения шин хорошего качества эти компоненты должны быть правильно подобраны с точки зрения:

Производство начинается со смешивания резины с сажей, специальными маслами, ускорителями, антиоксидантами и другими ингредиентами. Подбор отдельных ингредиентов является секретом производителя. Конечным результатом этапа является получение оптимальной резиновой смеси.

Смеси обычно состоят из:

  • натуральные каучуки,

  • синтетические каучуки (BR, SBR, Butyl),

  • наполнители (углерод черный, диоксид кремния),

  • Масла,

  • смолы,

  • сера,

  • ускорители вулканизации,

  • антиоксиданты (против старения),

  • 90 прочие в зависимости от специфики смеси.

Например, для производства 100 кг протекторной смеси для шины легкового автомобиля требуется следующее:

Состав резиновой смеси адаптирован к функциям отдельных компонентов шины и ее предполагаемому использованию . Для летней шины будет использоваться другой состав, а для зимней – другой. Также из различных резиновых смесей изготавливаются различные части шины (борта, наполнители бортовой зоны, внутренний слой - покрытие).

Резина влияет на гибкость шины и, следовательно, на ее сцепление с дорогой.Однако он плохо переносит слишком низкие температуры и очень быстро изнашивается. Раньше (до 1920-х годов) для производства резины использовали почти исключительно каучук, но это имело недостатки - такие шины изнашивались примерно через 2-3 тыс. км. Поэтому они стали анализировать и улучшать составы шин, ища способ продлить срок службы шин. Поэтому в смесь добавляли сажу, которая придавала шине черный цвет и делала ее более твердой.

Спустя несколько десятилетий - в 1970-х годах срок службы шины был увеличен, а сцепление с дорогой увеличено благодаря открытию Метцелера: введению кремнезема в состав резиновой смеси.Он очень хорошо работает при низких температурах, а также сохраняет оптимальную гибкость. Именно поэтому его чаще всего используют в зимних шинах.

Принятые проектные допущения должны соблюдаться на каждом заводе данного производителя, независимо от его местонахождения. Благодаря этому данная модель шины имеет одинаковые характеристики вне зависимости от места производства.

Резиновые смеси протектора обычно являются наиболее сложными и требовательными компаундами.

Четвертый этап производства - смешивание

Все ингредиенты, упомянутые выше, добавляются в правильном порядке на машине, называемой миксером.Важно не только количество того или иного ингредиента, но и момент его добавления. Ингредиенты смешиваются между собой до получения однородной консистенции. Готовая смесь имеет форму лент или пластин, размеры которых рассчитаны на использование на более позднем этапе производства. Затем поверхность смесей покрывают разделительным составом.

Разделительный состав - Облегчает разделение слоев резины на последующих стадиях использования смеси. Явление адгезии заключается в том, что разные поверхности склеиваются.Оно возникает в результате межмолекулярных взаимодействий контактирующих веществ. Такое явление возникает, например, от залипания. Разделительный состав предотвращает слипание резиновых слоев, подготовленных для производства шин.

Резиновые смеси постоянно тестируются на соответствие предположениям, сделанным при их производстве. Если все в порядке, они передаются на следующие этапы производства. После попадания на последующие производственные участки резина используется для создания профилированных и плоских резиновых элементов или для каландрирования стальных или текстильных кордов.

Экструдеры позволяют производить резиновые профили с точностью до 0,1 мм. Когда смесь поступает в машину, она пластифицируется роликами или шнеком и продавливается через специальный шаблон. Таким образом получается правильная форма, которая используется для производства сырой шины. Полученные изделия наматываются на большие кассеты или шпули. Их также часто обрезают до определенной длины. Так производится следующее:

Если изделие плоское (оно не обязательно должно иметь определенную форму, а только определенную толщину), оно подвергается процессу каландрирования.Полученные изделия наматываются на шпули. Так создается бутиловое покрытие и другие дополнительные элементы шины.

Каландрирование - это процесс экструзии пластмассовых изделий. Материал пластифицируется, а затем формуется под давлением групп формовочных валков, называемых каландрами.

Покрытие из бутиловой смеси обеспечивает герметичность шины.

Пятая стадия производства шин - корд и бортовая проволока

Шина состоит не только из резиновых элементов.Он также изготовлен из текстиля и стальных тросов. Эти элементы составляют каркас шины, что гарантирует ее форму и жесткость, а значит, и соответствующий уровень характеристик во время движения.

Каждая нить текстильного шнура состоит из скрученных нитей множества тонких волокон:

  • нейлон,

  • вискоза,

  • полиэстер,

    5

  • 2

    2

    5
  • 2

Для изготовления шины размером 195/65 R15 необходимо 1500-1800 кордных нитей.Они расположены параллельно друг другу и должным образом пропитаны (текстильные шнуры закреплены с помощью так называемой адгезивной латексно-смоляной системы). Это облегчает соединение нитей с резиной. Следующим шагом является вдавливание их между слоями резины в процессе каландрирования. Таким образом создается прорезиненная текстильная ткань, которая затем разрезается соответствующим образом в зависимости от функции, которую она должна выполнять в шине (она может действовать как текстильный слой или как усиление). После соответствующей обрезки ткань наматывается на шпули или кассеты и идет на покрышки.

Производство металлокорда более сложное. Вначале на станках вытягивают стальную проволоку диаметром до нескольких мм до тех пор, пока не будет достигнут желаемый диаметр примерно 0,2-0,5 мм. Затем эти провода сплетаются. Таким образом получается гибкий, но очень прочный шнур диаметром не более 1 мм. На следующем этапе его покрывают слоем латуни или бронзы — этот раствор обеспечит хорошее соединение с резиной в процессе вулканизации. После такой обработки нити металлокорда поступают на каландр между двумя слоями резиновой смеси и разрезаются по назначению.

Бортовая проволока — это элементы, позволяющие монтировать шину на обод. У каждого производителя есть свой метод создания бортовой проволоки. Это могут быть кольца, образованные путем плетения нескольких проволок круглого сечения, или они могут быть образованы путем намотки нескольких слоев ленты. Он состоит из отдельных проволок, покрытых резиновой смесью (имеют многоугольное или прямоугольное сечение).

Радиальная шина обычно имеет слой текстильного брекера и два слоя стального брекера.

Шестой этап производства - сырая шина

После подготовки необходимых компонентов шины происходит процесс упаковки, т.е. точное расположение этих элементов определенным образом. Что это за этап производства шин?

Вторым этапом производства шин является подготовка исходных компонентов шины:

Наполнитель, борта и протектор изготавливаются из различных типов резиновых смесей. При оптимальном давлении и температуре соответствующий шаблон формирует необработанный элемент.

Конструкция шины зависит от машин и конструктивных решений, используемых производителем. Одни из них производят шины по однорадиусным процессам (вся шина изготавливается на одном устройстве), другие производят свою продукцию в два этапа:

  • каркас изготавливается на первом этапе,

  • на втором этапе заключается в добавлении пакета, т.е. ремня, протектора и других дополнительных элементов.

Порядок размещения отдельных элементов аналогичен у большинства производителей:

1. размещение непроницаемой бутиловой оболочки, служащей внутренней камерой в современных бескамерных шинах,

2 размещение бортов с обеих сторон, защищающих внутреннюю структуру шины от повреждений,

3 поперечное нанесение слой текстильного корда, который будет каркасом шины,

4 размещение борта с наполнителем на текстильном слое с двух сторон,

5. при необходимости добавить другие элементы (если этого требует конструкция каркаса).

Все предметы укладываются на барабан горизонтально. Затем ее (или кондитерские оболочки) наполняют воздухом. Это приводит к тому, что все элементы прилипают друг к другу, и шина постепенно начинает напоминать конечный продукт. Затем все это дело закатывается. Этот процесс имеет несколько функций:

  • шина имеет правильную форму,

  • обеспечивает правильное соединение всех компонентов шины,

  • гарантирует удаление воздуха, который мог находиться между отдельными компонентами.

Необработанная шина проверяется на наличие различных неисправностей. Некоторые из них поддаются ремонту, другие приводят к снятию шины с производства.

На основании штрих-кода производитель может воссоздать производственный процесс.

Седьмой этап производства - вулканизация шин

После этапа упаковки сырые шины хранятся на складах и далее под соответствующими вулканизирующими прессами. На эти прессы монтируются формы для вулканизации, которые чаще всего имеют следующую конструкцию:

  • контейнер: его элементы представляют собой две стороны формы, кольца формируют борта шины, тиснение надписей, а сегменты резьбы между бортами формируют проступь,

  • полуполовина: они состоят из двух половинок, каждая из которых отвечает за отображение одной стороны и половины проступи.

Вулканизация

Зеленая шина покрыта антиадгезионной жидкостью для предотвращения прилипания к мембране или плесени. Под воздействием высокой температуры (более 150 градусов С) резиновые смеси превращаются в материал с однородными свойствами. В результате в результате химических реакций образуется каучук, который характеризуется гибкостью в широком диапазоне температур. В них вводят вулканизирующие среды. Зеленая шина надевается на диафрагму, и пресс закрывается.Затем под воздействием температуры и давления сырая шина внутри мембраны заполняет контур в форме. Вулканизация резины происходит при определенном давлении и температуре, а внешняя форма шины и рисунок ее протектора отображаются на форме вулканизации. Автомобильная покрышка остается в форме минут 10, затем ее достают и оставляют до остывания.

Дефекты шин, не выявленные при осмотре, чаще всего проявляются в процессе эксплуатации.

Окончательный осмотр

Окончательный контроль качества состоит из:

  • визуальный осмотр, например, на наличие инородного тела между элементами шины,

  • рентгенологическое обследование салона для исключения шин с дефектами и внутренними повреждениями,

  • проверка критериев неоднородности, связанных с массой, жесткостью и формой,

  • проверка величины конусного эффекта, радиальной силы и других параметров, влияющих на комфорт и безопасность движения,

  • проверка конструкции разрезанных шин в Чтобы подтвердить соответствие продукта проектным предположениям, необходимо обеспечить надлежащий уровень производительности и безопасности.

Шины, прошедшие этап окончательной проверки, могут быть переданы заказчику. Около 80% шин, доступных на рынке, изготавливаются описанным выше способом. Единственное различие между отдельными шинными заводами заключается в автоматизации и совершенствовании отдельных производственных процессов.

Каждая шина — это компромисс между производительностью

Конструкция шины — это компромисс между сроком службы и сцеплением. Пока не произведен ни один состав, оптимально сохраняющий свои свойства при отрицательных и положительных температурах, а также протектор, удаляющий снег, воду и грязь, гарантирующий очень хорошее сцепление со льдом и асфальтом.

Летом мы ездим как по сухому, так и по мокрому покрытию. В первом варианте для сохранения должного сцепления крайне важно использовать правильную резиновую смесь, а сам рисунок протектора имеет второстепенное значение. В случае второго варианта - при движении по мокрой дороге - наоборот, важнейший элемент - хорошо профилированный протектор. В случае с зимними шинами при движении по снегу важнее рисунок протектора, а по льду состав компаунда.

То же самое относится к комфорту вождения и шуму, а также к тяге. В этом случае решающим фактором является использование двухкомпонентной смеси. Если элементы, соприкасающиеся с дорогой, мягкие, а базовая часть протектора (BASE), не контактирующая с дорогой напрямую, жесткая, то мы добиваемся адекватного сцепления, но при этом достаточно низкого комфорт вождения. При этом мы получаем лучшее заглушение, но худшее сцепление в противоположной ситуации.В свою очередь, усиление шины означает большую долговечность и устойчивость к весу и повреждениям при одновременном увеличении издаваемого шума. Таким образом, видно, что конструкция шин в каждом случае осуществляется за счет улучшения одних параметров, но за счет других.

.

Какое производство шин

Какое производство шин

Производство шины представляет собой сложную операцию, разделенную на отдельные этапы. Производители шин сообщают, что сама шина состоит примерно из 30 компонентов, включая резину, различные ткани, стальную проволоку и маслянистые вещества, которые делают шину более мягкой. У каждого из этих производителей свои технологии создания шин, но сам процесс у каждой из компаний схож.В этой статье я постараюсь представить общую схему шинного производства. Не будем также забывать о команде инженеров, проектирующих такую ​​шину, посвятивших десятки часов тому, чтобы сделать шину лучшей за свою цену. Приглашаю вас к прочтению и приятного чтения.

Этап проектирования

Переломным моментом в производстве и разработке новых шин стало внедрение компьютера для расчета и рисования конструкции, которое произошло примерно в 90-х годах прошлого века.Компьютер значительно облегчил работу инженеров, позволив отложить чертежную доску и карандаш и взять в руки компьютерную мышь. Сначала было трудно добиться хорошей точности на первых компьютерах, но по мере развития технологий инструменты проектирования также улучшались. Использование компьютеров при проектировании шин также позволило провести первое моделирование такой шины, сократив время, необходимое для внесения изменений или создания новой модели, когда шина не подходила пользователю.В настоящее время компьютер необходим почти для каждого типа конструкции шин, а современные технологические достижения позволяют полностью моделировать их.

Сцена прототипа

За стадией проектирования следует стадия прототипа. На этом этапе шины проходят лабораторные и дорожные испытания. Также проверяется, ведет ли себя прототип так же, как при компьютерном моделировании. По шине проводятся разрушающие испытания, трековые испытания, испытания в реальных дорожных условиях и отзывы пользователей.Проверка шин проводится обученными водителями в экстремальных дорожных условиях. Чтобы шина попала в стадию производства, она должна пройти все испытания и ее производство должно быть возможно в промышленных условиях.

Первая стадия производства

После того, как шина была разработана, испытана и успешно прошла испытания, шина может быть запущена в массовое производство. На первом этапе собираются в основном компоненты для изготовления этой шины.Каждая модель состоит из различных компонентов, отвечающих за свойства шины и мягкость компаунда. Чтобы выбрать подходящие ингредиенты для шины, учитывайте химические свойства компонентов, толщину и размер шины, а также мягкость смеси. Весь процесс начинается с смешивания резины с остальными компонентами, в число которых входят масла, сажа, ускорители и другие компоненты, часто умалчиваемые производителями. Соответствующее смешивание элементов, входящих в состав шины, позволяет получить соответствующие свойства.

Вторая стадия производства

Второй этап производства отвечает за смешивание всех ингредиентов. Все смешивается в машине, называемой миксером, которую можно описать как закрытые камеры с различными типами роторов. Чтобы получить правильную шину, добавьте нужное количество ингредиентов в нужное время и перемешайте их все, пока не получите однородную консистенцию. Во время смешивания также контролируются температура и давление внутри камеры.Эта смесь, уже смешанная и готовая, называется резиновой смесью, которая будет использоваться для изготовления зеленой шины.

Третий этап производства

Отвечает за подготовку необработанных элементов шины, т. е. каркаса, борта, брекера, поверхности протектора, бортов, резиновых полос, футеровки, экрана и наполнителя. Некоторые резиновые элементы, такие как протектор, наполнитель и борта, получают в процессе экструзии, при котором этим элементам придается форма. Остальные резиновые элементы, т.е. резиновые полосы, внутреннюю облицовку и наполнитель, получают путем пропускания горячей смеси через два валика, которые имеют рельефную форму штампованного элемента.Полученные элементы упаковываются и отправляются на следующие этапы производства, где после производства других элементов они объединяются в сырую шину.

Четвертая стадия производства

Здесь производятся металлические и тканевые компоненты. Этот процесс называется процессом каландрирования и заключается в покрытии вышеупомянутых металлических и тканевых элементов тонким слоем резины. Такой элемент с уже соединенной резиной называется шнуром, а сам шнур можно разделить на текстильный шнур и стальной шнур.Корды являются основой шины, которая позволяет формировать форму шины и отвечает за ее жесткость. Шнуры расположены параллельно друг другу и покрыты клеем.

Пятая стадия производства

На этом этапе создается зеленая шина. Способ сборки шины зависит от производителя шин, некоторые из них используют один, а некоторые - двухэтапный. Двухступенчатую конструкцию можно разделить на каркасную стадию и вторую стадию, состоящую из добавления проступи и других дополнительных элементов.Порядок размещения элементов у большинства производителей одинаков и состоит из: размещения бутилового колпачка, размещения бортов, наложения текстильных шнуров, размещения сердцевины борта и, возможно, добавления других элементов. Все элементы помещаются на барабан и подвергаются процессу прокатки, в ходе которого все элементы соединяются и шине придается форма.

Шестая ступень

Пришло время вулканизировать. Здесь шина приобретает окончательную форму, под воздействием температуры все компоненты в шине превращаются в тело с однородными свойствами, то есть в эластичную резину.Вкратце, вулканизация заключается в создании протектора, с учетом термического метода мы помещаем сырую шину в нагретую форму и под действием давления и температуры сырая шина заполняет контур в форме. После этапа вулканизации и проверки качества шину можно монтировать на автомобиль.

Тестовый столик

Это завершающий этап, контроль качества. Он заключается в визуальной оценке, проверке шины с помощью рентгена, проверке критериев веса и неоднородности и проверке структуры такой шины.Кроме того, отдельные части шины тестируются с точки зрения высокой скорости, общей прочности и подбрасывающей силы. Если шина проходит все тесты, ее можно считать правильной шиной, отвечающей нормам безопасности, и ее можно доставить заказчику. На этом производство шин заканчивается.

.

Как делают автомобильную шину? Этапы производства шин

Шины являются одним из важнейших элементов оборудования автомобиля. По этой причине необходимо обеспечить их надлежащее качество. Это возможно только и исключительно при ряде сложных операций. Каждая модель состоит из разных компонентов, при этом каждая шина имеет до нескольких десятков компонентов. Правильно подобранные позволяют получить соответствующую мягкость/твердость, свойства на скользком или мокром покрытии.Как происходит процесс проектирования шин? Мы объясним ниже.

Компьютерное проектирование шин

Одним из важнейших этапов производства шин является этап проектирования . Удивительно, но только в 1990-х годах был представлен компьютерный дизайн шин. В результате все расчеты и расчеты были выполнены точнее и получили еще лучшее качество.

Использование компьютеров в процессе проектирования позволяет не только правильно подогнать их структуру и размеры под требования автомобилей, но прежде всего позволяет смоделировать их практическое использование.Это, с другой стороны, значительно сокращает время разработки, а также возможное представление комментариев. В настоящее время можно сказать, что компьютерное проектирование шин невозможно без современных технологий.

Дорожные и лабораторные испытания прототипа шины

Производство каждой модели автомобильных шин также включает изготовление прототипов. Чаще всего изготавливается несколько штук, и по результатам проведенных испытаний выбирается одна – лучшая. Одним из этапов испытаний прототипов шин являются лабораторные испытания .Современные компьютерные системы позволяют определить, были ли получены предполагаемые свойства. Этот метод проверки позволяет проверить качество прототипов, но наиболее важными являются автомобильные испытания, также называемые дорожными испытаниями.

Что касается дорожных испытаний , они включают испытания шин на трассе и в условиях движения. Проведение их крайне важно, так как позволяет проверить, как поведут себя шины в реальных дорожных условиях. Кроме того, их оценивает человек, т.е. человек, который будет использоваться в будущем.Он проверяет, как шины ведут себя в различных ситуациях. Эти тесты выполняются с помощью квалифицированных и опытных водителей.

Приготовление шинной смеси

При производстве каждого типа шин используются различные компоненты. Смеси шин корректируются в соответствии с запланированными эффектами. Они выбираются с точки зрения химических и физических свойств, а также многих других факторов. Для зимних шин используются разные ингредиенты, а для летних моделей — некоторые другие.

Наиболее распространенными ингредиентами, используемыми при производстве шин, являются синтетические натуральные каучуки. В состав также входят наполнители, сера, масла, антиоксиданты, ускорители вулканизации и многие другие. Специалисты поясняют, что для производства 100 кг протекторной смеси, используемой при производстве легковых шин, необходимо: 50 кг каучука, 15 кг сажи, 15 кг кремнезема, 10 кг масел, 2 кг смолы, 2 кг серы и другие дополнительные ингредиенты.

Формирование однородной резиновой смеси

Тип и количество ингредиентов подбирается индивидуально для модели шины.Их также необходимо добавлять в правильной последовательности, благодаря чему можно получить нужную консистенцию. Их необходимо смешать между собой до получения однородной консистенции.

Правильное качество влияет на срок службы шин и их поведение на дороге. Подготовленной таким образом смеси можно придать форму . Нередко на этом этапе также проводятся испытания — если полученные результаты выборки согласуются с предположениями, сырье может быть передано на дальнейшие этапы производства.

Следующим шагом является формирование из смеси лент или пластин . Их размеры индивидуально адаптируются к следующим этапам производства, поэтому их можно использовать без каких-либо проблем. На подготовленные поверхности наносится разделительный состав. Он отвечает за облегчение разделения слоев резины на последующих этапах использования смеси. Адгезия — это явление, позволяющее соединять элементы с разными поверхностями — оно возникает, например, вв процессе склейки. Используемый агент предотвращает слипание слоев резины.

Резиновые смеси постоянно тестируются на соответствие предположениям, сделанным при их производстве. Если все в порядке, они передаются на следующие этапы производства. После попадания на последующие производственные участки резина используется для создания профилированных и плоских резиновых элементов или для каландрирования стальных или текстильных кордов.

Подготовка компонентов сырых шин

Очень важным этапом в производстве шин является подготовка компонентов сырых шин.

К ним относятся:

  • проступи,
  • пояса,
  • каркасы,
  • борта,
  • наполнитель,
  • экран, 90 подкладка.

При производстве шин используются различные типы компонентов, которые в основном отвечают за обеспечение надлежащего усиления шин.

Процесс каландрирования - изготовление корда

Изготовленные таким образом элементы подвергаются процессу каландрирования .Если изделие плоское, т.е. не определенной формы, но достаточно толстое, то оно может пройти этот этап. Каландрирование – это процесс экструзии пластмассовых изделий. Их пластифицируют, а затем под давлением придают нужную форму.

Сборка зеленой шины

Следующим шагом будет сборка зеленой шины . Способ его проведения зависит от решений, используемых производителями шин. Можно использовать одну или две ступени.В последнем случае сначала изготавливается каркас, а затем добавляются протектор и другие характерные элементы. Последние обычно наносятся в том же порядке и включают в себя: размещение бутиловой шапки, размещение сторон и наложение текстильных шнуров, размещение сердцевины борта и, возможно, добавление других слоев. Что немаловажно – все они надеваются на барабан, а затем прокатываются – это позволяет их эффектно комбинировать и придавать покрышке соответствующую форму.

Этап вулканизации

Следующий, предпоследний этап вулканизации .На этом этапе шины принимают окончательную форму, благодаря чему под воздействием температуры все компоненты образуют один элемент в виде эластичной резины. В процессе вулканизации получается протектор. В нагретую форму помещается сырая шина, которая под воздействием температуры и давления приобретает соответствующий профиль.

Испытания и контроль качества

Последним этапом, отделяющим этап от установки в автомобиль, являются испытания и контроль качества . Шины проверяют не только с применением специализированного оборудования, но и производят визуальную оценку или рентгенологическое обследование.Прочность, мощность броска и сопротивление скорости проверены. Только получение положительных результатов всех тестов позволяет получить одобрение на безопасность. На этом этапе заканчивается производство и становится возможным безопасное использование шины.

.

Производство шин шаг за шагом - посещение завода Nokian во Всеволожске

1. Приготовление смеси - в специальных горячих машинах соединяют несколько видов каучука, наполнители и другие ингредиенты, в т.ч. сажа, сера, кремнезем.

2.Лабораторные испытания – перемешанная и охлажденная резиновая смесь отправляется на проверку.

3. Приготовление полуфабрикатов - резиновая смесь поступает на станки, где стыкуется в горячем состоянии с элементами, упрочняющими шину.

4. Изготовление шин - на вращающийся барабан надевается лента из синтетического каучука. Второй слой – текстильный резиновый шнур (основа). Затем к внешним краям основы прикладывают бортовые проволоки, и основа загибается поверх сердцевины борта.Следующим этапом упаковки шин является нанесение бортов из эластичной и прочной резины. Подготовленные таким образом слои под действием сжатого воздуха приобретают характерную форму шины. Следующим процессом, осуществляемым на вращающемся барабане, является нанесение ленточного слоя, состоящего из стальных кордов. Упаковка шин заканчивается нанесением протекторной резины. Так создается заготовка.

5.Вулканизация - под воздействием горячего пара под давлением полуфабрикат выталкивается в фигурки, вырезанные в вулканизационной форме. Так присваивается протектор шины и ее маркировка.

6.Контроль качества – готовая шина поступает к сотруднику, который проверяет ее визуально и на ощупь, правильно ли она изготовлена. Затем шина подвергается машинному осмотру, в т.ч. рентген. Случайно выбранные шины отправляются в лабораторию, где их проверяют после разрезания. Проверенные шины получают удостоверение личности, а затем отправляются на склад и, в конечном итоге, в распределительный центр.

Шины Nokian - как устроена шина?

Фото: Auto Świat Структура шины (фотопистолет-пулемет3)

Компоненты шин:

1.Протектор — место контакта шины с дорогой, состоящее из канавок и ламелей. Протектор отвечает за сцепление и амортизацию, защищает каркас от повреждений.

2.Плечо - элемент, соединяющий поверхность протектора с бортом шины. Он отвечает за сцепление и устойчивость шины при прохождении поворотов.

3. Основа - несущий элемент, состоящий из нескольких слоев кордной ткани, обтянутой резиной.Он образует каркас шины, а также действует как внутренняя камера.

4. Боковина шины – участок из резины увеличенной толщины, простирающийся от борта до протектора. Он отвечает за боковую устойчивость шины.

5. Ремень - стальные ремни, расположенные вдоль шины, отвечающие за ее усиление и придание ей достаточной жесткости.

6.Усиление - конструктивный элемент, предназначенный для повышения прочности шины

.

7. Бортовая проволока - конструктивный элемент шины, придающий борту прочность и жесткость.

8. Борт - элементы шины из стали, покрытые резиной. Они соответствуют плотному соединению шины с внутренней кромкой обода.

Nokian Tyres - 100 миллионов шин на заводе Nokian во Всеволожске

Фото: Auto Świat Завод Nokian Tyres во Всеволожске под Санкт-Петербургом (Россия) производит 17 миллионов единиц.шин в год

В настоящее время производство шин Nokian Tyres осуществляется на двух заводах: в Нокиа (Финляндия), где ежегодно производится 2,5 млн шин, и во Всеволожске под Санкт-Петербургом (Россия) - 17 млн/год.В 2020 году планируется открытие третьего завода в Дейтоне, штат Теннесси (США), где годовая производственная мощность завода достигнет 4 млн шин.

Зимние шины Nokian по лучшим ценам!

Фото: архив / Auto Świat

Ищете зимние шины? Вы можете найти их по лучшим ценам в польском Интернете!

В завод в России, введенный в эксплуатацию в 2005 году, вложено

1 трлн евро.На заводе во Всеволожске в настоящее время работает 1418 человек, продукция экспортируется более чем в 40 стран мира. Выпускает шины для легковых автомобилей, внедорожников и т.н. короткая серия по запросу. Это самый современный завод по производству шин в Европе и в то же время самый эффективный шинный завод в мире. В конце лета 2017 года завод во Всеволожске планирует выпустить 100-миллионную шину.

Шины Nokian Tyres проданы более чем в 3000 торговых точек в 63 странах.Целых 54 процента. продукции идет в страны Северной Европы (Финляндия - 16%, / Швеция - 14% / Норвегия - 13%) и Северную Америку (11%), 30% экспортируется в другие страны Европы. Польша является вторым рынком сбыта в Европе, где клиенты имеют в своем распоряжении 70 торговых точек. Целых 67 процентов. Продаваемые во всем мире шины Nokian являются зимними шинами.

.

Как производится шина? Пошаговая инструкция

Процесс изготовления покрышек достаточно сложен - над ним работают и люди, и машины. Однако узнать секреты конструкции шин определенно стоит – ведь это продукт, которым мы пользуемся каждый день! Вот краткое руководство, показывающее формирование шины шаг за шагом.

Шаг 1. Соединение

В самом начале готовится специальная смесь из нескольких видов каучука. Он также включает другие ингредиенты, такие как наполнители, сажа, диоксид кремния, сера и т. д.Процесс смешивания происходит при высокой температуре. После остывания смесь проверяют в лаборатории. Если все в порядке, он поступает на станки, где (опять же горячо) сочетается со специальными элементами, усиливающими покрышку.

Шаг 2. Изготовление

После приготовления вышеупомянутой жевательной резинки она готова к приготовлению. Он заключается в том, что на вращающийся барабан надевается полоска синтетического каучука, и так называемаябисерная проволока - чтобы мгновенно сложить основу поверх этих бисерных проволок. Следующий шаг – надеть на борта гибкую (но тоже очень прочную) резину. Все эти слои затем принимают свою форму за счет действия сжатого воздуха. Позже, дальше по вращающемуся барабану, т.н. слой ремня из стального корда. Наконец, надевается протекторная резина.

Этап 3. Вулканизация

Полученный в результате кондитерского производства полуфабрикат затем подвергают воздействию горячего пара под давлением.В результате он проталкивается в гравировки, вырезанные в форме вулканизации (создается протектор шины и его маркировка).

Этап 4. Контроль качества

На этом этапе шина обрабатывается и визуально осматривается сотрудником, который определяет, правильно ли она изготовлена. Затем идет машинное управление, т.е. Рентгеновские снимки, а случайно выбранные шины дополнительно отправляются в лабораторию, где их разрезают и осматривают их внутреннюю часть.Продукция, успешно прошедшая процесс проверки, транспортируется на склад, а оттуда в распределительный центр.

.

Как производится шина

В производстве шин используются многие компоненты, в том числе: около 30 химических соединений, различные виды каучуков, кордные ткани, техуглерод, стальная проволока и нефтепродукты.

Весь процесс начинается со смешивания каучуков со специальными маслами, сажей, антиоксидантами, ускорителями и другими добавками. Правильный подбор ингредиентов определяет свойства получаемого продукта. Процесс смешивания ингредиентов происходит - в зависимости от вида продукта - в несколько стадий в закрытых камерах с разными типами роторов - это устройство называется миксером.В процессе контролируются следующие параметры: температура, время и давление внутри камеры. Полученный продукт называется резиновой смесью, которая используется для производства компонентов сырой шины.

Следующим этапом производства является подготовка сырых компонентов шин, таких как: каркас, «проволока», брекер, поверхность протектора, борта, внутренняя обшивка, экран, наполнитель.

Такие элементы, как протектор, борта или наполнитель, получают из соответствующих типов резиновых смесей в процессе экструзии, где исходный элемент формуется с помощью соответствующего контура шаблона, давления и температуры.Остальные резиновые элементы, т. е. наполнитель, внутренняя обшивка, резиновые ленты, изготавливают на каландровых линиях, пропуская нагретую резиновую смесь через систему валков с нанесенной на них формой изготовленного элемента. Полученные резиновые элементы наматываются на шпули или нарезаются до нужного размера и отправляются на следующий этап производства.

Компоненты из тканевой резины и стальной резины изготавливаются в процессе каландрирования. Технические ткани, называемые кордами, покрыты с обеих сторон тонкой фольгой из подходящей резиновой смеси.В зависимости от используемого материала шнуры делятся на: нейлоновые, полиэстеровые, вискозные, стеклянные, стальные. Поверхность тканей покрывается соответствующими средствами, обеспечивающими адгезию к резине. Текстильные шнуры пропитаны латексно-смоляной клеевой системой, а стальные волокна и проволоки покрыты латунью или бронзой.

После прорезинивания шнуры обрезаются до нужной ширины и под нужным углом. Этот материал используется для изготовления несущей части шины - каркаса, либо в качестве бандажа, обеспечивающего жесткость передней части шины.После обрезинивания стальная проволока сворачивается в кольцо соответствующего диаметра (бортовой сердечник), встраивается в покрышку и используется для ее крепления к ободу колеса.

Для изготовления (изготовления) сырой шины используются все элементы (полуфабрикаты), соответствующие требованиям, указанным в конструкторско-технологической документации. Процесс кондитерского производства осуществляется, в зависимости от конструкции машины, в один или два этапа. Первый шаг – встроить борт с наполнителем в кордовый слой (матрицу) с внутренней прокладкой, выполняющей роль камеры, и уложить борта покрышки.На подготовленное таким образом основание укладывается стальной корд (прорезиненный металлокорд, уложенный в два слоя с перекрещивающимися «нитями» корда).В некоторых решениях, особенно для шин с более высокими скоростными так называемый экран, а затем сырой протектор. Взаимное расположение слоев (допуск точности) определяет ходовые качества шины.

Полученная невулканизированная шина покрывается антиадгезионными жидкостями, предотвращающими прилипание к форме или мембране в процессе вулканизации.

В процессе вулканизации шине придается окончательная форма. Под воздействием температуры резиновой смеси в результате химической реакции между серой, каучуками и сажей они превращаются в тело с однородными свойствами - каучук с упругими свойствами в широком диапазоне температур.

Вулканизацию шин проводят на прессах с сегментными или двухкорпусными пресс-формами с резиновой оболочкой, в которые вводят вулканизирующие среды. Зеленая шина помещается на мембрану и пресс закрывается.Под действием давления внутри диафрагмы и температуры зеленая шина заполняет контур в форме. Процесс протекает в строго определенное время, температуру и давление. В зависимости от типа и размера шины время вулканизации составляет от 8 до 45 минут. температура ~ 190С и давление 25 бар. Внешняя форма шины вместе с рисунком протектора нанесена на карту вулканизации.

После завершения вулканизации шина подвергается органолептической проверке, т.е. визуальному осмотру, для исключения изделия с дефектами.Затем его тестируют на машине, называемой оптимизатором по параметрам неоднородности и статического баланса. Эти значения иллюстрируют распределение элементов в шине (светлые пятна, смещения элементов) и определяют ходовые качества и долговечность шины.

Конкретную партию шин каждого типа подвергают контрольным испытаниям на беговых машинах по параметрам - высокая скорость, общая износостойкость, подбрасывающее усилие, износостойкость борта. Правильность расположения элементов в изделии также проверяется с помощью рентгенографии или сонографии.Эти испытания подтверждают правильность проводимого процесса и одновременно исключают бракованную продукцию и гарантируют соответствие данного типа шин требованиям безопасности.

.

Как производится шина? - intertransserwis.pl



Шины в вашем автомобиле и в транспортных средствах по всему миру являются результатом работы многих изобретателей на протяжении нескольких десятилетий. Роберт Уильям Томсон изобрел первую пневматическую шину из вулканизированной резины в 1845 году, но она была слишком дорогой и опережала свое время, поэтому не привлекла особого внимания. В 1880-х годах Джон Бойд Данлоп был изобретателем первой практичной надувной велосипедной шины.Спустя несколько лет Андре Мишлен и его брат Эдуар первыми использовали пневматические шины в автомобилях, но не смогли обеспечить их долговечность. Только когда Филип Штраус изобрел комбинацию шины и воздушной камеры в 1911 году, пневматические шины можно было успешно использовать в автомобилях.

Шины изготовлены из прочной гибкой резины, прикрепленной к ободу колеса, чтобы обеспечить поверхность сцепления и служить в качестве подушки для колес движущегося транспортного средства.Шины обеспечивают первый и единственный контакт с дорогой и обеспечивают эффективное управление, торможение, ускорение и прохождение поворотов. Давайте проследим за увлекательным процессом возникновения этих инженерных подвигов.

Процесс производства шин

Сырье: Основными ингредиентами, используемыми в производстве шин, являются натуральный и синтетический каучук. Сырой каучук, используемый в производстве шин, производится путем смешивания жидкого латекса с кислотами, которые вызывают затвердевание каучука. Излишняя вода удаляется из резины и формируется в листы, которые высушиваются и прессуются в тюки, а затем отправляются на шинные заводы по всему миру.Синтетический каучук производится из полимеров, содержащихся в сырой нефти. Другими основными ингредиентами являются металлические и текстильные канаты жесткости, технический углерод, диоксид кремния, сера и другие химические вещества.

Структура: Автомобильные шины состоят из четырех основных элементов: борта, корпуса, боковины и протектора. Многие шины разрабатываются по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать желаемым спецификациям и эксплуатационным требованиям производителя модели автомобиля. В зависимости от рисунка протектора шины оптимизированы для работы в конкретных условиях.Компьютерные системы, моделирующие воздействие различных типов резиновых смесей, играют большую роль в конструировании шин. Инженеры по шинам проводят тщательное компьютерное тестирование новой шины перед созданием прототипа шины для испытаний. После того, как шина прошла все проверки безопасности, производительности и долговечности, шинные заводы начинают массовое производство.


Производство: машина, называемая смесителем Banbury, объединяет сырье для производства каждой смеси в определенную партию черного материала.Процесс смешивания контролируется компьютером для обеспечения стандартизации. Подготовленные таким образом материалы затем отправляются на машины, которые перерабатывают их в боковины, протекторы и другие части шины. Затем начинается сборка шин.

Изготовлены корпус, борта и протектор шины, и шиномонтажник начинает сборку шины, оборачивая слои ткани с резиновым покрытием вокруг барабана машины. Затем борта помещаются и фиксируются, а края слоев шины формируются специальными электрическими инструментами.Наконец, экструдированные резиновые слои для боковин и протектора приклеиваются на место, а собранная шина, известная как сырая шина, снимается с шиномонтажного станка. Затем шину помещают в форму для отверждения, а затем проверяют и тестируют перед продажей.

Шины считаются самым важным компонентом автомобиля. Шины можно найти на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, шасси самолетов, тракторах и другой сельскохозяйственной технике, промышленных транспортных средствах, велосипедах, мотоциклах и многом другом.Современная технология производства шин сочетает в себе уникальную смесь химии, физики и техники, чтобы обеспечить потребителям высокий комфорт, производительность, эффективность, надежность и безопасность. Шинные заводы с квалифицированными рабочими по всему миру производят более 250 миллионов новых шин каждый год.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)