Как долго можно ездить на докатке
Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем
Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?
Материалы по теме
Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.
Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:
Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?
Материалы по теме
Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.
Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.
Материалы по теме
Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.
И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.
Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?
Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!
Как долго вы можете безопасно ездить на "докатке"? | Pit stop

Говоря о запасном колесе или «докатке», важно помнить, что это так называемое «запасное» колесо, на самом деле совсем не запасное, и предназначено только для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации, связанной с проколом основного колеса, и дать возможность водителю добраться (на короткое расстояние) до ремонтной мастерской и отремонтировать пробитое колесо.

Предостережение: не превышайте 80 км/ч на докатке.
Это правда, что прокол может испортить вам день, но в большинстве случаев вы можете установить докатку, и вы уже в пути. И, теперь вам становится интересно, как долго вы можете ездить на этой «запаске»; возможно из-за ограничений по времени или из-за того, что вы надеетесь отремонтировать колесо после зарплаты, вы захотите заменить докатку на полноценное колесо, только спустя какое-то время. Но перед тем, как решить, как долго вы сможете, так «безопасно ездить», вы должны рассмотреть несколько ситуаций.
Краткая история запасного колеса, или «Докатки»
В свое время запасное колесо, означало именно это; полноразмерные покрышку и колесный диск, которое хранилось у вас в багажнике. Однако в конце 80-х годов немецкий автопроизводитель Volkswagen, представил уменьшенную версию запасного колеса, чтобы сократить расходы на производство, и увеличить пространство в компактных автомобилях. Эти запасные колеса, также обычно называемые «Докатками», с тех пор стали популярными у автопроизводителей и сегодня широко применяются для увеличения свободного пространства.
Не смотря на то, что она легкая и компактная, у докатки есть свои недостатки
Такая «запаска» менее прочна, чем стандартное колесо. Поскольку она предназначена только для краткосрочного использования, у неё меньшая площадь сцепления с дорогой. Диаметр меньше, и ей нужно вращаться быстрее, чтобы не отставать от обычных колес.
У докатки, очень низкая износостойкость, что связанно с экономией при её производстве, ведь для этого она и была внедрена.
Использование докатки, может повлиять на тормозной путь и подвеску. Вы можете заметить, что ваше транспортное средство управляется по-разному. Плохие повороты и торможение, являются общими проблемами при использовании докатки, а транспортное средство имеет тенденцию тянуть в сторону докатки при торможении.
Поскольку докатка не так долговечна, как обычное колесо, её использование сопряжено с определёнными рисками, вы всегда должны помнить, что ее нужно заменить, как можно скорее. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и инструкциях для докатки, могут быть разные рекомендации, поэтому всегда выбирайте более низкие параметры для её применения, считаю что использование докатки, до скорости превышающей 50 км/ч, наиболее оптимальный и безопасный вариант.
Если вам не нравится идея проехаться на докатке, есть еще несколько других вариантов.
Во-первых, некоторые новые автомобили поставляются укомплектованными колесами по технологии RunFlat. Покрышки «RunFlat» имеют специальную конструкцию, которая позволяет движение при полной потере давления в колесе. Но движение может продолжаться не продолжительное время, и вам все равно нужно будет заменить колесо, зато вам не нужно будет менять его на дороге.
Как долго вы можете безопасно ездить на "докатке"?В качестве второго варианта вы можете сохранить полноразмерное колесо в своем автомобиле и использовать его, как запасное. В идеале лучше приобретать дополнительное колесо, когда вы меняете весь комплект своей резины (покупайте пять, а не четыре), и использовать дополнительное колесо, в качестве обычной запаски.
В итоге докатка, предназначена только для чрезвычайной ситуации. Общее правило заключается в том, что вы должны ехать не быстрее, чем 80 километров в час, и не раскатывать на ней слишком долго, избегая при этом движения по магистралям.
Эти рекомендации, должны помочь, безопасно доставить вас домой или в ремонтную мастерскую, где вы сможете заменить докатку на обычное и безопасное колесо.
Уважаемые читатели - переходите на мой канал, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!
Как ездить на «докатке» зимой? | Безопасность | Авто
В погоне за объемом багажника зарубежные производители придумали ставить на автомобили так называемые «докатки», то есть временные колеса, отличающиеся от полноразмерных высоким профилем и узостью пятна контакта. Такие «блины» хорошо укладываются в подпол заднего отсека, но отвратительно ездят. Как же они поведут себя скользкой зимой? Разобраться с вопросом помогает спортивный инженер, пилот и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
«Докатка» была взята на вооружение сначала премиальными марками с их большими заднеприводными седанами, а затем перекочевала и к переднеприводным хэтчбекам массового сегмента. В Европе с ее климатом и развитыми дорожными службами проколы случаются редко, отчего «докатка» способна пролежать без дела 3 и даже 5 лет. А вот в России с ее полугодовалой зимой запасное колесо в дело пускается часто. «Времянка» заменить его не в состоянии, хотя оно и входит в состав комплектаций многих автомобилей. Как же быть, если его все же пришлось поставить вместо полноценной зимней «шиповки»?
Глубина протектора временного колеса составляет всего 4 миллиметра, а высота профиля в полтора разы выше, чем у обычной «запаски». При этом давление в «докатке» накачивается высокое — до 4.2 атмосферы. В итоге ведет она себя на дороге совсем по-другому, нежели другие колеса. И если на сухом и теплом асфальте она справляется с возможными обязанностями, то в гололед превращается в костыль. Даже при поездках к шиномонтажу нужно быть предельно аккуратным.Скорость нельзя увеличивать свыше 40-50 км/ч. Крошечное пятно контакта «докатки» слишком мало, чтобы полноценно цепляться за поверхность дороги. Колесико проскальзывает, и автомобиль фактически едет на трех колесах, используя «докатку» как вращающуюся подпорку. Если потребуется затормозить, то она мгновенно блокируется, и электроника распускает возжи, препятствуя возникновению сноса. Тормозной путь значительно увеличивается. И чем меньше скорость, тем выше шанс вовремя остановиться.
Нельзя заламывать с «докаткой» и крутые повороты. Если она стоит впереди и оказывается на внешнем радиусе виража, то основная часть нагрузки наваливается именно на нее. Из-за ее плохих сцепных свойств этот «блин» не удержится в траектории, и автомобиль начнет уносить с дороги. Поэтому рекомендуется перед установкой «докатки» так менять колеса, чтобы она оказалась на задней оси. Тогда нагрузки на нее придется меньше. Но это справедливо лишь для переднеприводных автомобилей.Для мощных заднеприводных седанов ставить «докатку» назад не рекомендуют вовсе, потому как именно там концентрируются основные нагрузки.
Зимой лучше совсем отказаться от услуг «костыля» и прикупить полноценное запасное колесо. Пусть оно и займет большую часть свободного пространства заднего отсека, зато безопасности в пути подарит больше.
Смотрите также:
Сколько можно проехать на «докатке»
Многие автомобили на современном рынке продаются без полноценных запасных колес. Вместо них в багажник кладут так называемые «докатки», на которых, при необходимости, можно худо-бедно добраться до ближайшей СТО. Но если до шиномонтажной мастерской путь неблизкий, как быть в этом случае? Как долго можно ехать на докаточном колесе?
Фото: Car.ruCar.ru
Что такое «докатка»? «Докатка» - это запасное колесо, по своим габаритам оно отличается от стандартных форматов. Компактные параметры позволяют сэкономить место в багажнике, если есть такая необходимость, то с собой можно взять несколько «докаток».
На мини-колесе водитель сможет добраться до автосервиса или собственного гаража, если спустило штатное. Однако долго ездить с таким колесом не рекомендуется, это может быть опасно.
Какие проблемы могут возникнуть при езде с «докаткой». Чем больше различий между диаметрами запасного и основного колеса, тем больше сложностей возникнет во время поездки. В дороге автомобилист столкнется со следующими трудностями:- Поскольку площадь контакта с дорожным полотном сокращается, то возрастает тормозной путь, к тому же ухудшается управление машиной.
- Страдает дифференциал из-за разных угловых скоростей между колесами на оси, где поставили «докатку».
- Появляются сбои в работе электронных систем, таких как: ABS, ESP, DSTC. Небольшой диаметр «докатки» данные системы расценивают как проскальзывание и начинают с бороться с этим явлением, осложняя процесс управления. Если разница между штатными колесами и «докаткой» большая, то электронику лучше на время отключить.
- Запасное колесо не отличается прочностью, протекторный рисунок быстро стирается, в долгой дороге оно легко может повредиться.
Более того, машина с разным размером колес будет вести себя непредсказуемо во время совершения поворотов, особенно в дождливую или снежную погоду. Чтобы проблем было меньше, лучше ставить «докатку» на тот мост, который не является ведущим.
Как и сколько можно ездить на «докатке». На запасном колесе указывается, с какой скоростью можно на нем ездить. Как правило, это 50 км/ч – 80 км/ч. Этого будет достаточно, чтобы добраться до СТО.
На таком колесе можно проехать более десятка и даже сотни километров (желательно не более 200 км) при соблюдении определенных условий. Прежде всего, не стоит превышать допустимую скорость и лихачить. Ехать нужно предельно аккуратно, ведь дополнительное колесо хрупкое и не рассчитано на агрессивные поездки.
Лучшим вариантом будет наличие в машине полноценного запасного колеса вместо «докатки». Это важно особенно для тех водителей, у которых небольшой опыт вождения.
За езду на докатке могут оштрафовать? Что об этом говорят в ПДД и что отвечать инспектору
Полноценное пятое колесо (запаска) – это сегодня редкость. А можно ли ездить на докатке? Не спешите с ответом: если почитать ПДД, то все не так однозначно...
Редакция
Действительно, на Жигулях и Волгах таких вопросов не возникало. Более того, древние инструкции требовали время от времени переставлять колеса местами, чтобы равномерно изнашивались все пять колес. Но потом запаска уменьшилась в размерах, а кое-где вообще превратилось в страшненький диск, которым и колесом-то называть неприятно. При этом ПДД запрещают использовать на одной оси транспортного средства шины с разным рисунком протектора, а вот докатку обходят стороной. А ГИБДД вскоре получит право проверять техническое состояние автомобилей на дороге. Что ждет того, кто при этом двигается на докатке?
В инструкции по эксплуатации машины, снабженной «колесом временного использования», обычно не рекомендуют ставить его на ведущую ось. Оно и понятно – у такого «колеса» все не так: и масса, и размерность. Даже диаметр может отличаться от штатного. Очевидно, что езда на докатке портит абсолютно все – управляемость, устойчивость, тормозной путь и т.п. Кстати, что делать владельцам полноприводных машин, у которых все оси ведущие?
Правильный ответ
Правильный ответ должен содержаться в ПДД. Однако в п 2.3.1 основного текста, отвечающий за неисправности, при наличии которых двигаться нельзя, ничего насчет докаток не говорит. Он запрещает движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. А про колеса – молчок. Надо полагать, что не запрещено, то разрешено.

Что ж, освежаем в памяти «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». А там приведены следующие запретные ситуации:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Пункт 5.5., сточки зрения педанта, запрещает любые докатки: они же явно не того размера, что штатные колеса! Но, с другой стороны, какие могут быть претензии к водителю, который установил на машину штатное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем?
Что отвечать инспектору?
Очевидно, что ситуация – чисто российская: зачастую гораздо легче жить по понятиям, чем пытаться сослаться на какой-то пункт Закона. Ни один нормальный инспектор не должен цепляться к водителю, едущему на докатке – разве что тот несется с запредельной скоростью. Впрочем, лично знаю ездока женского пола из соседнего подъезда, который не меняет докатку на нормальное колесо уже месяц, хотя ездит каждый день.
Если же инспектор все-таки захочет обсудить с вами «колесную» тему, то правильный ответ надо выучить заранее: мол, следую на безопасной скорости до ближайшего шиномонтажа!
Впрочем, куда еще нормальный человек может ехать на докатке, как не в шиномонтаж? Не в отпуск же…
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
На запаске сколько можно ездить?
- Форум
- Архив
- Автомобили
Открыть тему в окнах
-
Повредила колесо,сильно и невозвратно( стоит запаска, ехать край завтра по работе. Это из Королева на Павелецкую и обратно. Это можно вообще, ничего не будет день на ней покататься? Сори за идиотские вопросы) пишу не анонимно)
-
Запаски разные. На докатке стремновато быстро ехать, только красться. На полноразмерном колесе можно ездить сколько угодно, но правила запрещают ставить на одну ось разные колеса (если они разные), машина на хорошей скорости становится непредсказуемой. В пределах 80 можно все лето проездить.
-
нет, на докатке только до ближайшего шиномонтажа и лучше ее поставить на заднюю ось. Для всего остального она не предназначена.
ПС Была недавно такая же проблема, но мне на шиномонтаже колесо заделали -
Зависит от запаски.
У меня полноразмерное колесо. Шина та же, что и на остальных колесах. Только диск отличается. На такой можно ездить постоянно. -
На моих машинах запаска ничем не отличалась от остальных колес, резина стояла такая же = ездила как-то все лето на ней, потом машину продали (в качестве запаски все это время залатанное старое колесо лежало).
Запасное колесо | Какая должна быть запаска и как её устанавливать
Мой первый опыт прокола колеса был похож на финал фильма «Вокзал для двоих». Там герой Олега Басилашвили бежит по зимней дороге, опаздывая в тюрьму на перекличку, не успевает и прямо на дороге начинает играть на аккордеоне. Вот, все то же самое было и у меня, только без музыки.
Запутанные дворы вокруг колонии на окраине города, документы на аукцион по поставке мяса и 7 минут, чтобы успеть довезти их до КПП. И в этот момент я зацепляю колесом металлический штырь, резина мгновенно опадает, я бросаю машину и бегу с документами к входу в колонию. Все получилось, но вместо триумфа мне предстояла установка запасного колеса, а как поставить запаску я только предполагал. Каково же было мое удивление, когда в багажнике обнаружилось новое, но меньшее по диаметру колесо. Я в тот момент еще не знал, что редко, какая запаска соответствует штатным шинам.
В новых автомобилях запасное колесо почти всегда входит в обязательную комплектацию. И когда владелец открывает багажник и смотрит в поддон, его ждет 4 варианта развития событий. Конечно, если, они, как и я, не обратили на это внимания в автосалоне. Есть так же машины с запасным колесом сзади.
Колесо для докатки
Это диск с покрышкой меньшего диаметра, как правило, на 1 дюйм относительно основных колес. Его нельзя считать запасным в полном смысле, оно предназначено для временного использования, чтобы попасть в ближайший шиномонтаж или магазин, где можно сделать подбор шины. Диски на докатке обычно стальные. Весь смысл такого колеса – снижение себестоимости комплектации авто при производстве. Многие говорят еще и о снижении веса снаряженного автомобиля, но это совершенно некритичное влияние.
Итак, в докатке перед установкой проверяют давление. При возможности подкачивают больше, чем штатные колеса, до 4-4,2 атмосфер. По правилам эксплуатации ездить на разных диаметрах нельзя, но передвигаться к месту ремонта – можно. Установка запасного колеса займет время, и чтобы его сократить, хорошо хранить докатку в собранном и уже накачанном виде.
Полноразмерное запасное колесо
Имеет шину, как и на самом автомобиле. Диск может быть попроще, так называемый тазик или кастрюля. Если остальные колеса – литые, то использовать длительное время запасное колесо «на стали» тоже не советуют. Разная весовая нагрузка на ось, неравномерный износ ходовой. Какая запаска подойдет для постоянной езды? Только полноценное идентичное остальным пятое колесо, причем в двух вариантах – зимнем и летнем.
Баллон со спецсредством
Он предназначен для быстрого ремонта проколотого колеса, но не поможет при значительных повреждениях. Именно тот случай, когда лучше перестраховаться - все равно нужен самостоятельный подбор шины. Диски для запасного колеса можно использовать самые дешевые.
Шины runflat
Установка такого запасного колеса, в основном, на автомобили класса «люкс», им не нужны запасные варианты. Состав резины и конструкция корда таковы, что позволяют машине ехать до ремонта даже со спущенным колесом: покрышка не спадет, сцепление с дорогой сохранится.
Если же в специальном отсеке багажника, на крыше или на задней двери предусмотрено место для хранения запасного колеса, то оно должно входить в комплектацию нового автомобиля. Машины с пробегом могут быть в разном состоянии, но и у них, как правило, запаска в наличии. Каким должно быть запасное колесо, чтобы им можно было максимально быстро воспользоваться?
1. Существующим. То есть оно в принципе должно быть. Есть водители, которые даже не представляют, какая запаска лежит в их автомобиле и лежит ли вообще. Тем не менее, информирован, значит вооружен, все это знают.
2. Накачанным. Проверять давление в нем рекомендуют ежемесячно вместе с диагностикой штатных колес. Или возите с собой компрессор, тогда установка запасного колеса потребует больше времени, но хватит своих сил.
3. Целым. Разговоры на счет износа запасного колеса от трения в багажнике, конечно, вызывают улыбку. Но если у вас уже б/у автомобиль, то на целостность шины влияет срок ее хранения.Проверяйте резину запаски хотя бы 1-2 раза в год: трещины, белый налет – поводы для замены, иначе и до ремонта можно не доехать.
Можно ли вставить камеру в бескамерную трубку. Можно ли вставить камеру в бескамерную шину? Ехать можно, но недолго
Ответ редакцииПроизводители колес считают резиновую втулку архаичной. Но иногда это становится необходимым для спасения от грыжи и порезов.
Бывают случаи, когда невозможно отремонтировать колесо. Представьте, что на большой скорости машина провалилась в большую яму и повредила два-три колеса.На них появились грыжи, а одна даже лопнула. Запаска всего одна, с грыжей ездить небезопасно. Как быть?
Или другая ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три шины, а заплата (или жгутики) не поддерживала давление воздуха в месте разреза. Чемпионы выносят суровый вердикт: на замену. Но где по дороге взять новую резину, если нет денег? А раз так, то трудно быстро найти нужные колеса. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, сейчас сняты с производства и больше не продаются.Умные продавцы в магазинах предлагают брать новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и одинаковые сцепные свойства. Но это безнадежно дорого.
Нам нужно выйти и найти временное решение проблемы. Наиболее распространенным из них является установка камеры в бескамерную шину.
Почему камера противопоказана?
Дело в том, что бескамерная шина должна функционировать конструктивно без каких-либо слоев внутри.У него мягкие боковые стенки, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Затем шина плотно прилегает к диску, захватывает его краями и с помощью герметика прилипает под действием сил трения.
Но если наклеить туда посторонний слой, то шина будет вести себя иначе. Несмотря на то, что резиновая камера растянута, она все равно свободно облегает шину изнутри. Давление на края разное. В результате резина деформируется и плохо сжимается по бокам.Он отлично справляется с неровностями на высоких скоростях. Автомобиль приобретает микролюфт, заметный при активном рулении. В результате начинается неравномерный износ протектора в результате прогиба резины. Но это не самое худшее.
Хуже, когда шина с камерой внутри из-за недостатка прижимной силы ломается и ломается при резком торможении или маневрировании. А это чревато быстрой потерей контроля. А потом - какое счастье.
Кроме того, между шиной и камерой при накачивании насосом гарантируется воздушный зазор в виде пузыря.Со скоростью такой пузырь движется внутри круга и создает дисбаланс. Руль бьется и греется, руль вибрирует. Вождение становится не только опасным, но и неприятным.
Ехать можно, но недолго
Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской в случае повреждения колеса.
Шиномонтажники наклеят заплатку. Камера будет удерживать давление воздуха, а шина, как внешнее покрытие, примет на себя нагрузку. Так можно ехать даже лучше, чем на докате.Главное не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего двигаться постепенно, не ускоряясь и не превышая 80 км/ч. Резко тормозить совершенно невозможно. Если соблюдать эти простые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. И тогда поврежденную шину можно заменить. С покупкой новых колес затягивать не стоит. Камера внутри бескамерки — это бомба замедленного действия. Однажды он взорвется.
Сейчас 90% случаев на дорогах автомобили ездят на бескамерных шинах, это связано с лучшими характеристиками, в отличие от их камерных собратьев.Но у этих покрышек есть один несомненный минус - при повреждении корда лопастей, попадании песка или другой грязи в зону контакта колесо опустится! Причём не сильно, а в силу конструктивных особенностей каждый день понемногу, 0,2 - 0,5 атмосферы. Как вы с этим справляетесь? Можно ли установить шину на бескамерную шину? Посмотрим...
Конечно, бескамерная версия шины теперь является победителем с точки зрения производительности:
- Колесо маленькое, но легкое, что положительно сказывается на управляемости и экономии топлива
- Меньше элементов в дизайне - никакой китчевой камеры, не нужно выпрямлять перед сборкой
- Внутренняя часть покрышки сделана из специального материала, даже если проколоть покрышку (подойдет гвоздь или другой "предмет"), колесо сразу не сплющится.Резиновая смесь обволакивает место прокола и воздух выходит очень медленно, можно ездить несколько дней, пока не обнаружишь в шине сюрприз.
Это лишь некоторые преимущества бескамерных шин, конечно есть и недостатки, как минимум на 20% дороже своих камерных аналогов, но технологический процесс не остановить.
При падении ничего не поделаешь
Однако бывают случаи - когда бескамерная шина прорывается и что ни делай, она не останавливается!
В основном это связано с повреждением обода.Допустим, вы слетели и раздавили диск (выбило), выровняли, но могут быть неровности, шина будет плохо держаться и отравлять воздух, хоть и не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, может и больше.
Это может быть и цвет тарелки. Дело в том, что лак и краска могут время от времени отходить, вздуваться, и снова покрышка не плотно прилегает к диску. Из колеса подтекает воздух, вроде мелочь, но это частая неисправность б/у литых дисков! Их нужно убирать.
Конечно же, повреждение самой покрышки списывать не стоит, при сильных ударах она может порваться (порвется сам корд), устанавливать здесь какие-либо камеры нет смысла, покрышку необходимо полностью заменить.
Есть и банальные причины, такие как грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь достаточно зачистить место контакта.
Камера в бескамерной шине
Вообще, если честно, камера не влезает в бескамерную покрышку.Наконец, подумайте логически:
Если шина или диск повреждены настолько сильно, что даже после ремонта (рихтовки, герметизации) все равно отрывается, то здесь что-то не так. Скорее геометрия нарушена, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если он спереди. Я бы лично заменил.
Но бывают случаи, когда сходит даже нормальный, который ни разу не падал. Тут есть два решения - либо песок и грязь попали в стык (попробуйте почистить), либо надо шлифовать и красить щиток (может поможет).
НО у россиянина есть один зверек под названием "жаба" который денег на новый руль (шина+диск) не дает, особенно если размер большой! Представьте себе R18 - R20 с низкопрофильной резиной, количество не маленькое поэтому водители пытаются бороться с "малой кровью" а именно вгоняют в бескамерную обычную резину и вроде бы вся проблема решена!
Стоит ли это делать? И возможно ли это? Есть много мнений, как о профессиональных шиномонтажках, так и о производителях самой резины, они однозначно уверят - ЧТО НЕ НЕВОЗМОЖНО! Вот причины:
- Бескамерный колесный диск, как и сама шина, не подходит для монтажа шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому, что "ниппель" камеры будет висеть в том месте, где крепится бескамерный диск, ибо габарит больше.Он может легко оторваться.
- Внутреннее пространство у бескамерки меньше, и если поставить внутрь камеру, то она не расправится полностью, и появятся морщины.
- При монтаже камеры между камерой и самой шиной могут образовываться частицы воздушного пространства, какие-то «пузыри», потому что шина также будет пытаться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо как для баланса, так и для управляемости. Пузырь может уйти внутрь, поэтому шина будет изнашиваться неравномерно, и появятся проплешины.
Все это может привести к печальным последствиям, шина может просто лопнуть! В моей практике бывало, что сосок отрывался, поэтому резинка отпадала очень быстро.
Мой опыт
Ребят, я ведь тоже занимался таким тюнингом бескамерного руля, в "бескамерный" тоже камеру поставил, дело было в молодости, деньги кончились и диск был не свежий. Вообще камера была установлена на заднее колесо, изначально это было переднее колесо, но я решил переместить его, чтобы в случае взрыва машина не буксула.За рулем она пробыла около двух сезонов, но в 95% случаев использовала машину только в городе и не развивала высокие скорости на трассе. Действительно, колесо было плохо отбалансировано, баланс почему-то гулял, но все же имел понятные темпы движения на малых скоростях.
После двух сезонов я действительно почувствовал, что резина неравномерно изношена, тогда я купил новые диски, штатные штамповки и новую бескамерную резину.
Собственно мой бюллетень - кататься можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если вы часто ездите на высоких скоростях (шоссе), я бы лично заменил колесо полностью.В идеале можно поставить на запаску, вот где дорога такое колесо. Ставить на переднюю ось вообще запрещено, ибо неизвестно чего от этого колеса ждать. А так через несколько сезонов, а то и один (с большим пробегом) покрышка будет изнашиваться и не равномерно, ее невозможно оторвать.
Грыжа на колесе, камера поможет?
Вот чего бы я точно не стал делать, так это вправлять грыжу или то, что называется "опухолью", камеру!
Почему выходит, в двух словах сказали мы, рвет нижний металло-текстильный корд колеса, который держит резину, а давление просто рвет шину на этом мета.ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, с камерой ничего не сделаешь - 100%! Если глыба прорвется, там камера вот-вот лопнет, она не выдержит давления внутри, потому что нет армирующих элементов - ШАРЫ КАК МЯЧ.
Сейчас 90% случаев на дорогах автомобили ездят на бескамерных шинах, это связано с лучшими характеристиками, в отличие от их камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один несомненный минус - при повреждении корда лопастей, попадании песка или другой грязи в зону контакта колесо опустится! Причём не сильно, а в силу конструктивных особенностей каждый день понемногу, 0,2 - 0,5 атмосферы.Как вы с этим справляетесь? Можно ли установить шину на бескамерную шину? Посмотрим...
Конечно, бескамерная версия шины теперь является победителем с точки зрения производительности:
- Колесо маленькое, но легкое, что положительно сказывается на управляемости и экономии топлива
- Меньше элементов в дизайне - никакой китчевой камеры, не нужно выпрямлять перед сборкой
- Внутренняя часть покрышки сделана из специального материала, даже если проколоть покрышку (подойдет гвоздь или другой "предмет"), колесо сразу не сплющится.Резиновая смесь обволакивает место прокола и воздух выходит очень медленно, можно ездить несколько дней, пока не обнаружишь в шине сюрприз.
Это лишь некоторые преимущества бескамерных шин, конечно есть и недостатки, как минимум на 20% дороже своих камерных аналогов, но технологический процесс не остановить.
При падении ничего не поделаешь
Однако бывают случаи - когда бескамерная шина прорывается и что ни делай, она не останавливается!
В основном это связано с повреждением обода.Допустим, вы слетели и раздавили диск (выбило), выровняли, но могут быть неровности, шина будет плохо держаться и отравлять воздух, хоть и не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, может и больше.
Z литые и кованые диски еще сложнее, если вы влетели в дырку, они могут просто сломаться или пройдут микротрещины, через которые колесо будет опускаться. Конечно, их можно выпрямить и припаять, но это сложно и не всегда стоит, так как нарушается структура диска (при сильном повреждении).
Это может быть и цвет тарелки. Дело в том, что лак и краска могут время от времени отходить, вздуваться, и снова покрышка не плотно прилегает к диску. Из колеса подтекает воздух, вроде мелочь, но это частая неисправность б/у литых дисков! Их нужно зачистить и покрасить ну .
Конечно же, повреждение самой покрышки списывать не стоит, при сильных ударах она может порваться (порвется сам корд), устанавливать здесь какие-либо камеры нет смысла, покрышку необходимо полностью заменить.Есть и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь достаточно зачистить место контакта.
Камера в бескамерной шине
Вообще, если честно, камера не влезает в бескамерную покрышку. Наконец, подумайте логически:
Если шина или диск повреждены настолько сильно, что даже после ремонта (рихтовки, герметизации) все равно отрывается, то здесь что-то не так. Скорее геометрия нарушена, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно, если он спереди.Я бы лично заменил.
Но бывают случаи, когда сходит даже нормальный, который ни разу не падал. Тут есть два решения - либо песок и грязь попали в стык (попробуйте почистить), либо надо шлифовать и красить щиток (может поможет).
Но у россиянина есть один зверь известный как "жаба" который денег на новое колесо (шина+диск) не дает, особенно если размер большой! Представьте себе R18 - R20 с низкопрофильной резиной, количество не маленькое поэтому водители пытаются бороться с "малой кровью" а именно вгоняют в бескамерную обычную резину и вроде бы вся проблема решена!
Стоит ли это делать? И возможно ли это? Есть много мнений, как о профессиональных шиномонтажках, так и о производителях самой резины, они однозначно уверят - ЧТО НЕ НЕВОЗМОЖНО! Вот причины:
- Бескамерный колесный диск, как и сама шина, не подходит для монтажа шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому, что "ниппель" камеры будет висеть в том месте, где крепится бескамерный диск, ибо габарит больше.Он может легко оторваться.
- Внутреннее пространство у бескамерки меньше, и если поставить внутрь камеру, то она не расправится полностью, и появятся морщины.
- При монтаже камеры между камерой и самой шиной могут образовываться частицы воздушного пространства, какие-то «пузыри», потому что шина также будет пытаться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо как для баланса, так и для управляемости. Пузырь может уйти внутрь, поэтому шина будет изнашиваться неравномерно, и появятся проплешины.
Все это может привести к печальным последствиям, шина может просто лопнуть! В моей практике бывало, что сосок отрывался, поэтому резинка отпадала очень быстро.
Опыт
Ребят, я ведь тоже занимался таким тюнингом бескамерного руля, в "бескамерный" тоже камеру поставил, дело было в молодости, деньги кончились а диск был не свежий. Вообще камера была установлена на заднее колесо, изначально это было переднее колесо, но я решил переместить его, чтобы в случае взрыва машина не буксула.За рулем она пробыла около двух сезонов, но в 95% случаев использовала машину только в городе и не развивала высокие скорости на трассе. Действительно, колесо было плохо отбалансировано, баланс почему-то гулял, но все же имел понятные темпы движения на малых скоростях.
После двух сезонов я действительно почувствовал, что резина неравномерно изношена, тогда я купил новые диски, штатные штамповки и новую бескамерную резину.
Собственно мой бюллетень - кататься можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если вы часто ездите на высоких скоростях (шоссе), я бы лично заменил колесо полностью.В идеале можно поставить на запаску, вот где дорога такое колесо. Ставить на переднюю ось вообще запрещено, ибо неизвестно чего от этого колеса ждать. А так через несколько сезонов, а то и один (с большим пробегом) покрышка будет изнашиваться и не равномерно, ее невозможно оторвать.
Грыжа на колесе, камера поможет?
Вот чего бы я точно не стал делать, так это вправлять грыжу или то, что называется "опухолью", камеру!
Нижний металлический/тканевый корд колеса рвется, удерживающий резину, и давление просто рвет шину в этом месте.ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, с камерой ничего не сделаешь - 100%! Если глыба прорвется, там камера вот-вот лопнет, она не выдержит давления внутри, потому что нет армирующих элементов - ШАРЫ КАК МЯЧ.
Восстановите свои диски, возможно нужна банальная покраска или просто почистить место крепления. Если не помогло и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ О ЗАМЕНЕ, НА КОЛЕСАХ НЕ ТАКАЯ ЭКОНОМИЯ!
Контакт
В процессе эксплуатации автомобиля случается, что бескамерная шина уже не может эксплуатироваться в штатном режиме, но ее состояние в целом позволяет дальнейшее использование, но уже с применением пневмокамеры.
Ничего особенного в этом нет, нужна только камера в покрышке, потом все прибито к ободу и можно дальше пользоваться колесом. Вот только основное преимущество бескамерной шины — она больше не будет удерживать воздух после прокола. Любое повреждение внутренней камеры приведет к выходу воздуха из внутренней камеры, просачиванию через обод и выходу через отверстие клапана в ободе, которое не герметизировано на камерных шинах.
Однако есть способ восстановить основное преимущество бескамерной шины, даже если она уже используется с надувной камерой.Для этого нужно немного переделать саму камеру.
Для этого срезать клапан с камеры, оставив резиновый наплыв высотой 2-3 мм.
Схема разреза клапана: 1 - пневмокамера; 2 - срезанная часть клапана;Затем получившийся срез тщательно зачищаем напильником или наждачной бумагой, чтобы наплыв полностью исчез и в результате получилась ровная поверхность с отверстием – отливом.
Немного растягиваем отверстие руками и устанавливаем в него бескамерный клапан, который ранее использовался на этом же колесе.Затем понадобится прокладка из текстолита или фторопласта, толщина которой должна быть 0,8-1,0 мм. Важно, чтобы края шайбы были закруглены.
Затем, удерживая установленный клапан от прокручивания, затяните его головку гайкой, толщина которой не должна превышать 3,0 мм. Затем наденьте на клапан ступенчатую резиновую втулку, затем вставьте клапан и его в отверстие обода и затяните гайкой, предварительно надев резиновые и стальные шайбы.
Перед установкой камеры шину и обод следует полностью очистить от грязи и мусора, а затем равномерно нанести тальк.
Видео - как установить камеру в бескамерную шину
. ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Где можно отремонтировать прокол?Любой, кто так или иначе связан с автомобилем, задается вопросом, где у нас можно отремонтировать прокол, так как такой приступ может произойти где угодно и совершенно неожиданно! Но теперь, если вас завалила такая неприятность на территории Московской области, просто позвоните нам и наши профессиональные мастера приедут к вам со всем необходимым оборудованием и сделают ремонт в кратчайшие сроки! Прокол колеса, что такое |
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Где можно отремонтировать прокол?Любой, кто так или иначе связан с автомобилем, задается вопросом, где у нас можно отремонтировать прокол, так как такой приступ может произойти где угодно и совершенно неожиданно! Но теперь, если вас завалила такая неприятность на территории Московской области, просто позвоните нам и наши профессиональные мастера приедут к вам со всем необходимым оборудованием и сделают ремонт в кратчайшие сроки! Прокол колеса, что такое |
Ретестов при продлении категории водительских прав. Запись от врача
действительнаОдин закон, разные практики
- У меня есть водительское удостоверение категории C, и я хочу расширить свои права до C + E, чтобы я мог управлять грузовиком с прицепом, - сообщает нам наш читатель Камиль. - Хотя я профессионально активен и имею важные результаты психологических и медицинских тестов, при настройке профиля кандидата в водители в офисе меня попросили пройти тесты еще раз.Когда меня спросили, почему, я услышал, что это исследование для профессии, а не для автошколы. Это абсурд, - добавляет он.
Действительно, правила требуют, чтобы при создании анкеты кандидата в водители было представлено медицинское освидетельствование в городскую управу или старосту, а в случае категорий, позволяющих управлять более тяжелыми транспортными средствами, также психологическое освидетельствование. Как я узнаю в конторе Тарнов, где РПК была основана г-ном Камилом, , несмотря на наличие водительских прав другой категории и важных экзаменов, необходимо снова посетить психолога и врача .
Другой подход уже доступен в соседнем Жешуве. Там клерк сообщает мне, что если я подойду к окну водительского удостоверения, то можно будет проверить действительны ли тесты. Если да, то их можно использовать для создания РПК. Аналогичный подход представлен офисом во Вроцлаве. В Щецине клерк предлагает мне подать заявление на доступ к документам в архивах. Благодаря этому в течение двух рабочих дней я узнаю, какие категории были включены в ранее представленные сертификаты.Если бы существовали C + E, для установления профиля не потребовалось бы никаких новых исследований.
Берегись врача
Я учусь в одной из автошкол, медосмотры и психологические экзамены на водительские права категории С и С+Е одинаковые. «Речь идет только о буквах в аттестате», - сообщает мне сотрудник школы. Действительно, достаточно взглянуть на требования к тесту, чтобы увидеть, что рабочий диапазон врача для водительских прав категорий С и С+Е тот же .
Если вы проходите курсы вождения и думаете о повышении квалификации в будущем, стоит попросить тест на большее количество категорий — например, С и С+Е. Пренебрежение этим делом не будет дешевым. Стоимость повторного медицинского осмотра составляет 300–350 злотых. За психологическое обследование придется заплатить 150-200 PLN .
Это не единственный случай, когда небольшая оплошность может иметь серьезные последствия для водителя. То же самое относится и к офтальмологическим обследованиям моторизованных лиц с нарушениями зрения.В документе водительского удостоверения в графе №. 12, где отмечены ограничения получаемого водительского удостоверения, то будут цифровые коды, являющиеся медицинскими предписаниями. Что она означает?
01.01 - очки,
01.02 - контактная линза (линзы),
01.03 - линзы защитные,
01.04 - стекло матовое,
01.05 - повязка на глаз,
01.06 - очки или контактные линзы.
Если кандидат в водители при подходе к экзамену был в очках, а врач вписал в документы код 01, являющиеся затем основанием для выдачи водительского удостоверения.01, единственный вариант - ездить в очках. Если водитель поменяет их на контактные линзы без внесения изменений в документ, ему грозит штраф.
Бесполезно убеждать полицейского, что у нас есть линзы и что в случае нашего дефекта их можно успешно использовать. Полицейский связан правилами и будет обеспечивать их соблюдение на основании водительских прав. Это означает мандат. Какого роста? Это зависит от полицейского. Такое правонарушение не кодифицируется в виде штрафов. Однако максимальный штраф не может превышать 500 злотых.
Прежде чем приступить к курсу вождения, стоит изучить правила . Их сложность может вас удивить, а последующее обучение вы сможете оплачивать из собственного кармана.
У вас есть новости, фото или видео? Напишите нам через czassie.wp.pl.
Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.
.