Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок


Тест «Сцепление автомобиля»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Сцепление автомобиля»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Сцепление автомобиля», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.


 

Тест №8 «Сцепление автомобиля»

1. Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:

для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?

а) сцепление

б) коробка передач

в) раздаточная коробка

г) карданная передача

2.  Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

а) из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин

б) из кожуха, ведомого диска, гасителя крутильных колебаний, ступицы ведомого диска

в) из кожуха, гасителя крутильных колебаний, ведомого диска, фрикционных накладок ведомого диска

3. Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?

а) снижение упругости или поломка нажимных пружин

б) замасливание фрикционных накладок

в) отсутствие свободного хода педали

г) все вышеперечисленные

4. Какой элемент трансмиссии разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения передач, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места?

а) главная передача

б) карданная передача

в) сцепление

5. В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?

а) простота конструкции

б) возможность передачи большого крутящего момента

в) плавное включение

г) удобство при эксплуатации и ремонте

6. Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?

а) автоматические

б) полуавтоматические

в) дисковые, фрикционные

г) электромагнитные

 

7. Для чего необходим свободный ход педали сцепления?
а) для полного выключения сцепления
б) для плавного включения сцепления
в) для быстрого включения
г) для полного включения сцепления

 

8. По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления?
а) по началу плавного нарастания усилия на педали
б) по резкому увеличению усилия на педали
в) по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль
г) по любому из перечисленных признаков

9. Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления?
а) когда автомобиль нагружен
б) когда автомобиль не нагружен

в) при движении на подъём
г) при движении по горизонтальному участку дороги
 

10. К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления?
а) к пробуксовыванию сцепления
б) к затрудненному переключению передач
в) к ускоренному износу деталей сцепления
г) к любой из указанных неисправностей

 

11. Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала?
а) для уменьшения веса сцепления
б) для более точного включения сцепления
в) для создания трения между ведущим и нажимным дисками

 

12. Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях?
а) механический
б) гидравлический
в) пневматический

 

13. Для чего предназначено сцепление? 

 

а) для соединения двигателя с трансмиссией 

б) для разъединения двигателя с трансмиссией

в) для обеспечения плавного трогания автомобиля 

г) для выполнения всех перечисленных функций


 

14.  Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

а) из кожуха

б) из ведущего и ведомого дисков

в) из выжимных рычагов и нажимных пружин

г) все ответы верны


 

15. На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?

а) ГАЗ-3309

б) ЗиЛ-4314.10

в) ВАЗ-2121

г) КамАЗ-5320

 

16. Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?

а) не изменится

б) уменьшится

в) увеличится

 

17. Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?

а) главная передача

б) сцепление

в) карданная передача

18. С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?

а) для предохранения нажимного диска от перегрева

б) для предохранения кожуха сцепления от перегрева

в) для предохранения нажимных пружин от перегрева

г) для регулировки жесткости нажимных пружин

 

 

19. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?

а) одну

б) две

в) три

г) четыре


 

20. Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?

а) ВАЗ-2114

б) ГАЗ-3307

в) ЗиЛ-4314.10

г) КамАЗ-5320


 

21. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, однодисковое сцепление?

а) одну

б) две

в) три

г) четыре

 

22. Каково назначение пневмогидравлического усилителя сцепления?

а) для уменьшения усилия на педаль сцепления

б) для увеличения усилия нажимных пружин

в) для упрощения привода управления сцеплением

23. При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?
а) замасливание фрикционных накладок дисков
б) выход из строя нажимных пружин
в) выработка фрикционных накладок
г) все перечисленные


 


 

24. Какой позицией на рисунке обозначен рабочий цилиндр сцепления?

а) 12

б) 10

в) 17

г) 15

25. Какой позицией на рисунке обозначен ведомый диск сцепления?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 7


 


 

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

а

а

г

в

б

в

г

а

а

Вопрос

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

г

в

а

г

г

б

в

б

в

Вопрос

19

20

21

22

23

24

25

   

Ответ

г

г

б

а

г

б

б

   


Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 23 - 25 правильных ответов 25 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 18 - 22 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 13 - 17 правильных ответов из 25 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0 - 12 правильных ответов из 25 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который много буксует сцеплением, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание педального рычага, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.Поиск и устранение неисправностей

: общие проблемы и причины сцепления

Устранение неисправностей может показаться таинственным «черным искусством», которое практикуется только опытными профессиональными механиками, когда вы не знаете, как работают определенные системы в вашем автомобиле. Выявление проблемы и решение - это просто результат наличия правильных знаний в сочетании с разумным систематическим подходом. Если вы работаете методом устранения, начиная с наиболее вероятной причины и заканчивая более сложными проблемами, вы можете легко диагностировать проблему самостоятельно.После этого исправить это часто легко с помощью вашего руководства Haynes.

Существует несколько различных причин, по которым сцепление на автомобиле с механической коробкой передач может выйти из строя, но это простая механическая система или гидравлическая / механическая, и ее нетрудно понять. Как только вы поймете, что это за части и как они взаимодействуют, поиск и устранение проблемы станет легким. Есть два основных способа выхода из строя сцепления: оно либо не выключается, либо не включается полностью.

.

Что такое фрикционная муфта? (с иллюстрациями)

Фрикционная муфта - это часть машины, например автомобиля, которая использует прямой контакт и трение для управления другой частью машины, обычно заставляя ее вращаться. В случае автомобиля сцепление позволяет трансмиссии и двигателю вращаться с одинаковой скоростью, что передает вращательное движение на колеса, и автомобиль движется вперед. Трение между маховиком двигателя и диском сцепления или диском сцепления трансмиссии создает силу, которая вращает колеса и перемещает автомобиль.Муфты относятся к категории «мокрое» или «сухое» в зависимости от того, смазываются ли они, а также могут быть разделены на нажимные или тяговые в зависимости от того, как они отключаются. Когда фрикционная муфта включена, трение между маховиком и диском сцепления создает движение, а когда сцепление выключается, отсутствие трения приводит к тому, что колеса теряют импульс движения и в конечном итоге перестают вращаться вместе.

Фрикционная муфта.

Фрикционная муфта работает с помощью шести основных частей. Когда водитель автомобиля с механической коробкой передач нажимает на педаль сцепления, он нажимает на часть, известную как выжимная вилка, которая, в свою очередь, нажимает на выжимной подшипник. Выжимной подшипник должен нажимать на пружину, известную как диафрагменная пружина. Пружина диафрагмы является ключом к включению и выключению сцепления. Давление, которое диафрагменная пружина оказывает на нажимной диск сцепления, отталкивает его от маховика, расположенного на двигателе, и как только давление с нажимного диска исчезает, диск сцепления больше не удерживается на маховике, и сцепление выключается. .

В автомобилях с механической трансмиссией используются сцепления.

Из-за большого износа, вызванного трением между диском сцепления и маховиком, в некоторых машинах используются мокрые муфты.В мокром сцеплении жидкая смазка помогает деталям плавно вращаться и не дает им так же быстро изнашиваться из-за постоянного трения. Сухие муфты не имеют смазки между деталями. В то время как мокрое сцепление служит дольше и обеспечивает плавную и стабильную работу, гладкая смазка также может вызвать проскальзывание. Во многих мокрых сцеплениях используется несколько дисков, установленных друг на друга, чтобы предотвратить это.

Автомобили с ручным переключением передач могут иметь фрикционную муфту.

Фрикционные муфты также можно разделить на две категории. Нажимные муфты чаще всего используются в автомобилях. Чтобы фрикционная муфта этого типа работала, диафрагменную пружину необходимо толкнуть внутрь, чтобы отключить муфту. В некоторых автомобилях вместо нажимной муфты используется тяговое сцепление. Этот тип фрикционной муфты требует, чтобы диафрагменная пружина была отведена назад для выключения сцепления.

Трение между маховиком двигателя и диском сцепления или диском сцепления трансмиссии создает силу, которая вращает колеса и перемещает автомобиль. .

PPT - Chapter 14 PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Chapter 14 Clutches

  • Цели (1 из 2) • Обрисовать принципы работы сцепления. • Определите компоненты узла сцепления. • Объясните различия между сцеплениями тягового и нажимного типа. • Опишите процедуру регулировки ручного и саморегулирующегося сцепления. • Объясните, как отрегулировать внешнюю тягу сцепления.

  • Цели (2 из 2) • Опишите функцию тормоза сцепления.• Проверьте сцепление на предмет износа и повреждений. • Обозначьте типичные дефекты сцепления и объясните, как их исправить. • Опишите процедуру снятия и замены сцепления.

  • Муфты со спиральными пружинами • В некоторых муфтах винтовые пружины расположены перпендикулярно нажимному диску. • В других сцеплениях используется меньше винтовых пружин и они располагаются под углом между крышкой и фиксатором. • Конструкции с угловой пружиной требуют на 50% меньше усилия на педали сцепления. • Они также обеспечивают постоянную нагрузку на пластину независимо от толщины или износа фрикционных накладок ведомых дисков.• При регулировке сцепления положение нажимного диска не изменяется; вращение регулировочного кольца перемещает рычаги в сторону коробки передач.

  • Мембранные пружины • Муфты с диафрагменной или тарельчатой ​​пружиной обеспечивают меньшее усилие на педали. • Они используют либо один диск, либо несколько дисков. • Они также могут быть как нажимными, так и тяговыми. • Мембранная муфта, использующая тарельчатую пружину, поддерживает одинаковое давление в новом и полностью изношенном положениях.

  • Промежуточная пластина (1 из 2) • В сцеплении с двумя фрикционными дисками промежуточная пластина используется для разделения дисков. • Увеличивает крутящий момент муфты за счет увеличения площади контактного трения. • На некоторых промежуточных пластинах на их внешнем крае есть пазы для привода. Эти пазы устанавливаются поверх и приводятся в движение штифтами из закаленной стали, запрессованными в отверстия в ободе маховика.

  • Промежуточный диск (2 из 2) • Другие промежуточные диски имеют четыре или более выступов, которые подходят к пазам в крышке сцепления и приводятся в движение ими.• Для некоторых муфт с усиленными промежуточными дисками требуются пружины, предотвращающие дребезжание, чтобы уменьшить износ и улучшить выключение сцепления. • Переходное кольцо • В некоторых двухдисковых муфтах используется переходное кольцо, когда муфта устанавливается на плоский маховик.

  • Механизмы регулировки сцепления • Регулируемые вручную муфты • Ручное регулировочное кольцо позволяет регулировать муфту для компенсации износа фрикционной поверхности. • Саморегулирующиеся муфты • Регулировочное кольцо имеет зубья, которые входят в зацепление с червячной передачей в компенсаторе износа.• Поскольку фиксатор перемещается вперед при каждом включении сцепления, рычаг привода вращает червячную передачу в компенсаторе износа. • Вращение червячной передачи передается на регулировочное кольцо, устраняя зазор между нажимным диском и ведомыми дисками.

  • Конструкция диска • Жесткие диски представляют собой стальные пластины, к которым прикреплены или приклепаны фрикционные накладки или облицовки. • Жесткий диск не может воспринимать крутильные ударные нагрузки, и его неправильное применение может привести к повреждению трансмиссии и первичного вала.• Крутильная вибрация также может привести к растрескиванию жесткого диска. • Демпфированные диски имеют соосные демпфирующие пружины, встроенные в ступицу диска. • Когда крутящий момент двигателя или трансмиссии впервые передается на диск, пластина вращается на ступице, сжимая пружины. Это действие поглощает удары и крутильные колебания, вызванные низкими оборотами двигателей с высоким крутящим моментом. • Эффект амортизации продлевает срок службы сцепления и защищает другие компоненты трансмиссии от крутильных перегрузок.

  • Фрикционные покрытия • Органические фрикционные покрытия изготавливаются из неасбестовых материалов, таких как стекло, минеральная вата и углерод.• Канавки на облицовке позволяют отбрасывать изношенные частицы, а не накапливаться на поверхности диска. • Керамические фрикционные покрытия изготавливаются из смеси керамики и меди или железа. • У них более высокий коэффициент трения, термостойкость и крутящий момент, чем у органических фрикционных покрытий. • Керамические фрикционные покрытия быстрее схватываются с меньшим скольжением. • Они также предлагают более длительный срок службы. • Керамические фрикционные накладки состоят из небольших подушечек или кнопок, приклепанных к диску или изолятору.• Фрикционные покрытия из кевлара используются в некоторых послепродажных приложениях. Говорят, что они способны выдерживать более серьезные злоупотребления.

  • Сцепления нажимного типа • Выжимной подшипник прижат к двигателю. • Когда педаль сцепления нажимного типа изначально нажата, между вилкой и выжимным подшипником возникает некоторое свободное движение педали (обычно около 1/8 дюйма). • Когда выжимной подшипник движется по направлению к двигателю, он воздействует на выжимные рычаги, прикрепленные болтами к крышке сцепления в сборе, заставляя нажимной диск отойти от дисков сцепления.• Это сжимает пружины и расцепляет диски. • Этот тип сцепления не имеет возможности внутренней регулировки. Все регулировки обычно производятся извне через систему тяг.

  • Сцепления тянущего типа • Сцепление тягового типа тянет выжимной подшипник (который прикреплен к крышке сцепления с помощью втулки и фиксатора в сборе) по направлению к трансмиссии. • Это сжимает пружины и перемещает нажимную пластину, снимая давление, действующее на фрикционные диски.• Это действие позволяет ведомому диску или дискам свободно перемещаться между пластиной (пластинами) и маховиком. • Муфты тягового типа используются как в средне-, так и в тяжелых условиях и регулируются внутри.

  • Тормоза сцепления • Его цель - замедлить или остановить вращение первичного вала трансмиссии, чтобы шестерни могли включаться без столкновения (скрежета). • Для полного выключения сцепления требуется всего от 70 до 80 процентов хода педали сцепления. Последние от 1/2 до 1 дюйма хода педали используются для включения тормоза сцепления.• Когда педаль полностью нажата, выжимной подшипник нажимает на тормоз сцепления, который останавливает первичный вал трансмиссии. • Обычный тормоз сцепления • Тормоз сцепления с ограниченным крутящим моментом • Тормоза сцепления с ограничением крутящего момента • Двухкомпонентные тормоза сцепления

  • Обычный тормоз сцепления • Обычный тормоз сцепления состоит из стальной шайбы, покрытой с обеих сторон фрикционным материалом, или дисками . • Стальная шайба имеет два выступа, которые входят в пазы входного вала коробки передач.• Такое монтажное приспособление позволяет тормозу скользить вперед и назад на первичном валу, вращаясь вместе с валом. • Обычные тормоза сцепления предназначены для использования при переключении с нейтральной передачи на первую или заднюю. • В отличие от некоторых тормозов сцепления, обычный тормоз сцепления не используется для переключения на более высокую передачу.

  • Тормоз муфты с ограниченным крутящим моментом • Тормоз с муфтой с ограниченным крутящим моментом позволяет быстрее переключаться на повышенную передачу в дополнение к переключению на первую и заднюю передачи. • Когда погрузчик движется и тормоз сцепления включен, он замедляет входной вал трансмиссии, позволяя быстро синхронизировать скорость входного вала трансмиссии с промежуточными валами трансмиссии.

  • Тормоза сцепления с ограничением крутящего момента • Они разработаны для проскальзывания при достижении крутящих нагрузок от 20 до 25 фунт-футов. • Это защищает тормоз от перегрузки и теплового повреждения. • Этот тип тормоза сцепления используется только при включении первой или задней передачи на неподвижном автомобиле.

  • Двухкомпонентные тормоза сцепления • Продаются поставщиками послепродажного обслуживания • Быстрая установка без снятия трансмиссии • Не повредите входной вал трансмиссии при вырезании неисправного тормоза сцепления кислородноацетиленовой горелкой.

  • Механический рычажный механизм сцепления • Механические рычаги, используемые в грузовиках большой грузоподъемности • Первый использует рычаги для увеличения давления на педали, прикладываемого водителем. • Второй тип связывает педаль сцепления и вилку выключения с помощью троса управления сцеплением.

  • Гидравлический рычажный механизм сцепления • Муфта отключается под действием давления гидравлической жидкости, иногда поддерживаемого пневмоцилиндром сервопривода. • Типовая система: • Главный цилиндр • Резервуар гидравлической жидкости • Сервоцилиндр с пневмоприводом • Жесткие и гибкие гидравлические трубопроводы

  • Муфты Solo • Муфты, не требующие регулировки, такие как муфты Eaton Fuller Solo для средних и тяжелых условий эксплуатации семья заявляет о нулевом обслуживании сцепления в течение всего срока службы.• Индикатор износа используется для: • Контроля оставшегося срока службы муфты и предупреждения о необходимости замены. • После того, как узел муфты установлен правильно, положение выжимного подшипника сохраняется по мере износа муфты и сохраняется свободный ход. • Выжимной подшипник требует смазки по графику PM. • Регулировка проверяется только во время осмотра.

  • Регулировка сцепления • Слишком большая свободная педаль препятствует полному отключению сцепления.• Слишком маленькая свободная педаль вызывает пробуксовку сцепления, тепловое повреждение и сокращает срок службы сцепления. • По мере износа фрикционных дисков при нормальной работе свободный ход педали будет постепенно уменьшаться. • Если осмотр показывает, что ход педали без сцепления составляет менее 1/2 дюйма, требуется регулировка сцепления. • Не ждите, пока не останется свободная педаль, прежде чем выполнять эту регулировку.

  • Регулировка сцепления тягового типа • Для сцепления тягового типа может потребоваться двухступенчатая регулировка для достижения заданных характеристик свободного хода и свободного хода педали.• Первым шагом является регулировка свободного хода выжимного подшипника, которая может не потребоваться. • Второй шаг - регулировка педали или тяги. • Сначала следует выполнить регулировку свободного хода. Регулировка свободного хода обычно является внутренней регулировкой; однако некоторые модели сцепления оснащены внешним механизмом быстрой регулировки.

  • Внутренние механизмы регулировки Угловая пружинная муфта • В настоящее время в муфтах с угловой пружиной, используемых в тяжелых грузовых автомобилях, используются три основных типа регулирующих механизмов.• Два механизма регулируются вручную, а третья категория включает несколько типов саморегулирующихся механизмов. • Механизм блокировки ремня • Kwik-механизм регулировка • Wear компенсатор

  • Kwik-регулировка механизма • Регулировка производится с помощью торцевого ключа, чтобы повернуть регулировочный болт. • Используя торцевой ключ на 3/4 дюйма (12-гранный) или накидной гаечный ключ, нажмите регулировочную гайку и поверните ее для регулировки. Kwik-adjust повторно включается каждые четверть оборота. • Убедитесь, что регулировочная гайка зафиксирована в положении, при этом плоские поверхности совпадают с кронштейном.

  • Настройка тормоза сцепления • Вставьте датчик толщины 0,010 дюйма между выжимным подшипником и тормозом сцепления. • Выжимать педаль сцепления до тех пор, пока толщиномер не будет плотно прижат. • Медленно отпускайте педаль до тех пор, пока манометр не будет выдвинут, и отметьте положение педали в кабине. Это должно быть от 1/2 до 1 дюйма от конца хода педали. • Чтобы отрегулировать положение тормоза сцепления, укоротите или удлините внешнее соединение в соответствии с процедурой, описанной в сервисной документации.Если указанная регулировка не может быть получена, проверьте тягу на чрезмерный износ и высоту педали. • Установите на место смотровую крышку.

  • Обслуживание сцепления • Когда определено, что сцепление не работает должным образом и нуждается в обслуживании, необходимо снять узел коробки передач и крышки сцепления, чтобы получить доступ к узлу сцепления. • Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить. • Если нажимной диск, пружины, рычаги выключения и т. Д. Повреждены, необходимо заменить весь узел сцепления.• Восстановление сцепления обычно выполняется только в специализированных мастерских по ремонту сцепления.

  • Замена направляющего подшипника • Каждый раз при обслуживании сцепления или снятии двигателя необходимо снимать и заменять направляющий подшипник маховика. • Используйте внутренний съемник или скользящий молоток, чтобы снять направляющий подшипник. • Утилизируйте использованный направляющий подшипник.

  • Проверка сцепления • Проверьте следующие поверхности: • Корпус маховика • Корпус муфты трансмиссии • Маховик • Измерьте биение: • Наружной поверхности маховика • Направляющей части картера маховика • Поверхности корпуса маховика • Отверстия направляющего подшипника • Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

  • Промежуточная пластина • Пазы и выступы привода • На 14-дюймовых муфтах осмотрите пазы для штифтов привода. • На 15-дюймовых муфтах проверьте выступы на внешнем крае. • Трещины • Убедитесь, что на пластине нет трещин. • Тепловое повреждение. • Тепловое изменение цвета - нормальное явление. • Изменение цвета при нагревании можно удалить наждачной бумагой. • Если обесцвечивание из-за тепла не удается удалить, замените центральную пластину. • Толщина • Используйте микрометр или штангенциркуль для измерения толщины.• Деформация • Убедитесь, что центральная пластина плоская и не деформирована, измеряя биение.

  • Направляющий подшипник • Хотя направляющие подшипники необходимо заменять каждый раз при снятии сцепления, осмотрите использованный направляющий подшипник на предмет износа и повреждений. • Определите и устраните причину износа и повреждений.

  • Осторожно • Ударьте только по внешнему кольцу направляющего подшипника. • Убедитесь, что он правильно сидит в отверстии подшипника. • Этот подшипник должен иметь плотную посадку в отверстии направляющего подшипника.Никогда не забивайте ослабленный направляющий подшипник, потому что он в конечном итоге будет вращаться в отверстии.

  • Осторожно • Некоторые муфты для тяжелых условий эксплуатации имеют более толстые промежуточные пластины и более тонкие суперкнопки, чем стандартные муфты. • Не смешивайте эти компоненты.

  • Проблемы со сцеплением Solo • Используйте литературу по обслуживанию Eaton / Dana для поиска и устранения неисправностей сцепления Solo. • Руководство по поиску и устранению неисправностей Solo Heavy Duty (CLTS-1295) можно бесплатно загрузить с сайта www.roadranger.com.

  • Сводка (1 из 6) • Компоненты узла сцепления можно сгруппировать в две основные категории: ведущие элементы и ведомые элементы. • Ведущие элементы включают маховик, крышку сцепления, нажимной диск, нажимные пружины и рычаги, промежуточный диск, переходное кольцо и механизмы регулировки. • Ведомые элементы включают фрикционные диски и входной вал трансмиссии. • Сцепление можно выключить или выключить одним из двух способов: нажимным или тяговым сцеплением.

  • Сводка (2 из 6) • Тормоза сцепления присутствуют в некоторых муфтах тягового типа и могут быть сгруппированы в четыре типа: обычные тормоза с ограниченным крутящим моментом, тормоза с ограничением крутящего момента и двухсекционные тормоза сцепления. • Тяга сцепления, которая соединяет педаль сцепления с вилкой выключения или вилкой, может быть одного из трех типов: механическая, гидравлическая и пневматическая.

  • Сводка (3 из 6) • Муфты следует периодически проверять на предмет надлежащей регулировки и смазки.• Основная причина выхода из строя сцепления - перегрев. • Большинство повреждений, связанных с перегревом, связано с жестоким обращением со стороны водителя. • Тепловое повреждение возникает в результате запуска на неправильной передаче, переключения или пропускания переключения передач, нажатия педали сцепления и неправильного движения накатом.

  • Сводка (4 из 6) • Свободный ход педали или педальный зазор - это величина свободного хода педали сцепления в кабине. • Это измерение напрямую связано со свободным ходом, который представляет собой зазор между пальцами выжимной вилки и выжимной муфтой.• Существует два основных метода ручной регулировки, используемых для муфт с угловой спиральной пружиной: (фиксирующий ремешок и Kwik-Adjust).

  • Сводка (5 из 6) • Не требующие регулировки муфты, такие как муфта Solo, должны автоматически регулироваться в течение срока службы пакета муфт. • Единственное необходимое обслуживание - это периодическая смазка механизма выжимного подшипника. • В муфтах тягового типа с перпендикулярными пружинами используются втулка с резьбой и фиксатор, который можно регулировать для компенсации износа футеровки диска.

  • Резюме (6 из 6) • Асбестовые и неасбестовые волокна могут представлять опасность для здоровья. При обслуживании сцепления технические специалисты должны принимать соответствующие меры безопасности. • При осмотре сцепления необходимо проверить следующее. • Корпус трансмиссии, картер маховика, ведущий штифт маховика, вилка выключения и вал, первичный вал, нажимной диск и крышка в сборе, диски сцепления, фрикционные накладки, центральный диск и направляющий подшипник.

  • .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)