Как измерить компрессию в цилиндрах своими руками


Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Одна из причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем. Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и "крутите" двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя. Посмотреть таблицу результатов измерения можно ТУТ.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант "масляная проверка". Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло. Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Сравниваем показания компрессометра до и после

  • Компрессия значительно повысилась или близка к норме - негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
  • Если повысится незначительно - негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
  • Показания остались неизменными - негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились - готовиться к скорому ремонту двигателя.

Как проверить компрессию двигателя без приборов: доступные способы

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Содержание статьи

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что  простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Читайте также

Проверка компрессии двигателя за 5 минут без инструментов | Ремонт авто своими руками

Сегодня расскажу, как проверить компрессию двигателя с помощью очень простого способа. Этот метод работает с любым автомобилем, а все, что потребуется для проверки – это часы, ну и, собственно, сам автомобиль. Следовательно для рядового автовладельца, который, как правило, не имеет компрессометра – идеальный способ проверить компрессию в цилиндрах. Правда она не скажет вам конкретного значения, но даст ответ – исправен ли двигатель или нет! А кому интересен способ проверки компрессии как в автосервисах, тот может прочитать данную статью на Етлибе.

Многие знают, что наличие компрессии в двигателе можно узнать заткнув свечное отверстие, однако он даст слишком мало информации. Так что лучше воспользоваться именно вот этим...

Это очень простой, дедовский способ, но он очень надежный, и нет необходимости в проведении каких-либо дополнительных диагностик. Не нужно выворачивать свечи, продувать компрессором, вставлять вместо свечей компрессометры – не дает это нужного результата. И вот почему: на больших оборотах идет скрадывание, на больших оборотах компрессия кажется нормальной, ее нужно проверять на очень низких оборотах, при небольшом сжатии. Если это сжатие автомобиль держи – с ним все в порядке.

Что нужно делать?

Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными.

Как проверяется?

Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.

Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами. Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.

Если это расстояние равное, допускается плюс-минус 10 секунд, то все в норме. Если же какой-то интервал оказался меньшим, то выходите из машины, открываете капот, открываете трамблер (если машина карбюраторная) и смотрите – где стоит бегунок, на каком цилиндре идет сжатие (в инжекторе нужно смотреть по меткам ГРМ).

Теперь садитесь в машину, и делаете то же самое, только по порядку зажигания, например – первый и третий, четвертый и второй. В результате вы точно узнаете, в каком цилиндре слабая компрессия.

Когда еще такой способ полезен?

Возможно, износ поршневой в одном цилиндре бывает редко, а вот клапан пережат – это довольно частое явление. И когда двигатель нагреется, то зажатый клапан просто сгорит. А если он окажется недотянутым, то будут раздаваться бренчащие звуки. Вот тут то и придет на помощь данный метод проверки компрессии без инструмента.

Поэтому если вы занимались регулировкой клапанов, а опыта в этом деле не много, то после того, как отрегулировали клапана, проделайте описанную операцию два раза, один раз – на холодном двигателе, второй – нагрели автомобиль до 85-90 градусов и повторили процедуру. Когда клапана отрегулированы неправильно, но на каком-то цилиндре компрессия исчезнет, ее почти не будет, это значит, что вы перетянули клапан. Срочно открываем крышку, доводим клапан до ума и ездим.

Если информация была полезной для вас – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в одноклассниках или другой соцсети.

Удачи на дорогах, оставайтесь с нами – ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя

Если вдруг вы заметили, что мощность двигателя вашего автомобиля значительно снизилась или двигатель стал совсем плохо запускаться, значит, вам срочно необходимо произвести диагностику двигателя.

Каждому автомобилисту под силу проверить давление в цилиндрах мотора своими руками, т.е. провести проверку компрессии в цилиндрах.

Что такое компрессия двигателя и для чего она нужна

Компрессия двигателя – значение, которое определяет давление воздуха в цилиндрах мотора в конечной точке такта сжатия, во время вращения стартером коленчатого вала. С помощью проверки компрессии двигателя можно более-менее точно определить проблемы двигателя, не разбирая его. Причины снижения компрессии могут быть различными.
Это может быть из-за износа деталей поршневой группы, неисправности элементов ГРМ (газораспределительный механизм) и т.д., перечислять можно до бесконечности. При любом раскладе, снижение давления ухудшает характеристики двигателя  и экономичность.
Вряд ли вам что-то скажут цифры, полученные при измерении давления в цилиндре мотора. А, чтоб все стало более-менее понятно, необходимо ознакомиться с Руководством по измерению компрессии двигателя.

Компрессометр – прибор, служащий для проверки компрессии.  Он более эффективен для измерения компрессии в цилиндрах и подходит для любительского применения. Современные виды компрессометров выполнены, как раз для таких потребителей. В комплекте идут переходники (адаптеры), подходящие для различных моделей автомобилей. В автосервисах же для измерения компрессии применяют компрессографы  или мотортестеры, но мы их не будем обсуждать.
Внимание! В Руководстве к двигателю вашего автомобиля должны быть указаны стандартные значения компрессии.
В исправном бензиновом двигателе,  средняя величина компрессии должна составлять 9,5 – 10 атм. По цилиндрам разброс значений не должен быть больше 0,5 – 1 атм.

Как проводится проверка компрессии двигателя

Технологическая процедура проверки давления в цилиндрах аналогична для любого двигателя. Основным условием для проверки компрессии является полностью заряженный аккумулятор и исправный стартер, в этом необходимо быть уверенным на 100%.
- чтобы измерить компрессию, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов).  При такой температуре между подвижными элементами поршневой группы уменьшаются зазоры и вязкость моторного масла становится меньше;
- отключите подачу топлива в двигатель;
- если запустить двигатель не получается, значит, проверяем давление на холодном двигателе. Из-за изношенности элементов поршневой группы, либо «залегания» колец возможно снижение компрессии примерно в два раза;
- свечи зажигания выкручиваем и на полную открываем дроссель и воздушную заслонку. В принципе, проверку можно провести и при закрытом дросселе;
- в первом цилиндре в отверстие для свечи зажигания вставляем наконечник компрессометра (здесь и пригодятся знания о порядке нумерации цилиндров). Коленвал проворачиваем стартером до того, пока давление в цилиндре не перестанет расти;
- записываем показания аппарата, потом делаем сброс и повторяем процесс на остальных цилиндрах.

Какие неисправности можно выявить с помощью проверки компрессии двигателя

- если компрессия нарастает, значит, давление при первом такте низкое 3-4 атм, а потом начинает возрастать, допустим до 8 атм, это говорит о том, что возможно износились поршневые канавки, кольца, стенки цилиндра;
- если компрессия не увеличивается, значит, через повреждения деталей головки блока цилиндров (седла клапанов) выходит воздух;
- если параметры компрессии изменяются, при этом заслонка полностью открыта, значит, возможна деформация клапанов, закоксовывание колец, задиры на поверхности цилиндров, прогар поршня или клапанов и т.д.;
- если компрессия изменяется при закрытой заслонке, значит, вероятно, есть прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов, трещины в стенке камеры и т.д.

Выявить причины невысокой компрессии можно и «дедовскими» способами

Залейте в цилиндр с низкой компрессией моторное масло, примерно 25 куб. см и повторно проведите проверку давления. Если показания не изменились, значит, практически на 100%  можно утверждать, что прокладка ГБЦ повреждена или к седлам неплотно прилегают  клапана. Если компрессия, по сравнению  с первыми показателями, увеличилась, значит, скорее всего изношены поршневые кольца.
С помощью компрессора подайте в цилиндр сжатый воздух, при этом на шланг компрессора должен быть надет конический наконечник от компрессометра. Перед тем, как подать воздух в цилиндр, выставите поршень в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Фиксируем стояночный (ручной) тормоз, а рычаг КПП переводим на высшую передачу, чтобы предотвратить прокрутку коленвала.
Если через карбюратор выходит воздух, значит, выпускной клапан неплотно прилегает. При поврежденной прокладке ГБЦ, через радиатор (около горловины вы можете увидеть пузырьки) или в соседний цилиндр выходит воздух.
В любом случае, если проверяя компрессию двигателя, показания прибора значительно отличаются от оговоренных производителем, значит необходимо провести более комплексную диагностику.
Но, в принципе, и так ясно, что необходим ремонт двигателя. А, уже разбирая головку блока цилиндров, можно более точно определить, что именно требует ремонта или замены на б/у двигатель. Компрессия выполнил свою задачу, указав, примерно, где необходимо искать неисправность мотора.
Удачи вам в проверке компрессии.

  • < Назад
  • Вперёд >

Какая компрессия должна быть в двигателе: как определить уровень

Каждого автолюбителя волнует вопрос, какая компрессия должна быть в двигателе. Этот показатель крайне важен для работы цилиндрической системы и поршневой установки. От этого зависит долговечность, работоспособность и в целом состояние автомобиля. Без должной компрессии машина элементарно не сумеет завестись, даже если остальные детали находятся в идеальном состоянии. При нарушении давления в дизельном двигателе или бензиновом моторе появляется ряд более сложных, скрытых проблем, каждая их которых способна существенно ухудшить состояние машины. Давайте разбираться в том, как измерить компрессию двигателя, для чего это необходимо, а также необходим ли рядовому автолюбителю прибор для измерения компрессии.

Компрессия в двигателе выражается значением, олицетворяющем давление воздуха во внутренних моторных цилиндрах, а именно - в месте нахождения такта сжатия, при этом стартер взаимодействует с коленчатым валом. На какие функциональные способы компрессия оказывает влияние?

  • Мощность двигателя автомобиля
  • Скорость запуска двигателя
  • Износостойкость внутренних деталей

Практический каждый владелец авто сумеет своими руками проверить компрессию в двигателе. В первую очередь следует правильно диагностировать причины нарушений в моторе. Какие из них самые распространенные?

  • Плохое состояние мелких деталей вроде поршня
  • Изменения в работе газораспределительной системы
  • Излишняя работа стартера вхолостую
  • Отсутствие достаточного количества смазочного материала
  • Неисправности аккумулятора
  • Низкое качество моторного масла

Как проверить компрессию в двигателе правильно

Способы диагностики компрессии идентичны для большинства автомобилей. В первую очередь необходимо убедиться в полном заряде аккумуляторе и верной работе стартера. Именно они способны оказать наибольшее влияние на измерение компрессии двигателя. Создайте в двигателе стандартную рабочую температуру (ее необходимо повышать примерно до 100 градусов), для того, чтобы элементы правильно функционировали между собой. Остановите поступление бензина (или дизеля) в мотор. Если после проведенных операций двигатель отказывается приходить в движение, значит необходима проверка компрессии в цилиндрах двигателя с остывшим мотором. При сильной порче поршневых деталей нормальная компрессия двигателя может снизиться практически наполовину. Следует попробовать временно избавиться от свечей зажигания, после чего дать воздуху пространство для поступления. Это можно сделать с помощью снятия заслонки. На этом этапе необходимо вооружиться специальным прибором - компрессометром. Как правильно его использовать?

  • Наконечник засовываем в первый по номеру цилиндр до полного упора
  • С помощью стартера двигаем коленвал, наблюдая за повышением давления до полной его остановки
  • Фиксируем цифры, которые отображаются на экране компрессометра, после чего повторяем процедуру в заданном порядке на остальных цилиндрах

Какой должна быть компрессия?

Компрессия дизельного двигателя, равно как и компрессия бензинового двигателя обычно имеет определение 22 кг/см2. Именно при таком показателе двигатель нормально функционирует, заводится с первого раза и работает бесперебойно. Если цифра становится меньше 20ти, двигатель может даже не завестись (разве что при дополнительном воздействии масла для трансмиссии). Вы можете померить уровень давления, и узнать, есть ли необходимость повысить компрессию, использовав простой метод: прислонить руку к отверстию, которое совмещается со свечей. Если компрессия в цилиндрах находится на необходимом уровне, Вы моментально почувствуете сильное воздействие, и удержать пальцы около отверстия будет крайне проблематично.

О чем может рассказать замер компрессии двигателя

Итак, у Вас успешно прошла проверка компрессии дизельного двигателя, или же измерение давления в бензиновом моторе. Вы пришли к выводу, что показатели неутешительные, и где-то есть нарушение. Не стоит переживать - это не обязательно может являться признаком крайне серьезной поломки. Замер компрессии в двигателе может рассказать о следующих проблемах:

  • Резкое нарастание компрессии свидетельствует о нарушениях в работе внутренних стенок цилиндра, износе поршней и колец
  • Если попытки поднять компрессию не увенчались успехом, значит головки цилиндра износились, пропускают воздух и нуждаются в срочной замене
  • При полном доступе воздуха сжатие происходит неравномерно, и компрессия меняет свои показатели? Следует обратить внимание на состояние клапанов, поверхность цилиндра, нарушения в их структуре, а также вспомнить, сколько по времени эксплуатируются перечисленные детали
  • Заслонка наглухо закрыта, но изменение давления не перестает происходить? Присмотритесь к газораспределительной системе - возможно, ее функциональность снижена

Заключение

Мы разобрались в том, что такое компрессия двигателя, на что влияют ее параметры, о каких нарушениях она может рассказать, как верно замерить компрессию, и какая компрессия должна быть в двигателе при правильном функционировании. Следует взять за правило следить за тем, чтобы движок автомобиля находится в исправном состоянии, а также использовать только качественное моторное масло. Обращайте внимание на регулировку клапанов, качество стержня клапана и отсутствие излишних загрязнений. Стоит знать, что закоксование и нагар на различных деталях автомобиля приводят к снижению его работоспособности. Замер компрессии дизельного двигателя, равно как и бензинового, необходимо проводить при любых проблемах с работой мотора. Также периодически проверяйте детали на наличие трещин и повреждений, а также степень износа запчастей. Теперь, узнав, как проверить компрессию двигателя, Вы сумеете обеспечить исправность и долговечность собственного автомобиля.

Для чего нужно измерять компрессионное давление и как (и где) это делать?

Контроль давления сжатия позволяет оценить состояние колец, поршней, рабочих поверхностей цилиндров, седел клапанов и других важных деталей двигателя вашего автомобиля. Без его разборки можно оценить его техническое состояние. Измерение давления сжатия позволяет оценить состояние прокладки ГБЦ и позволяет подтвердить или исключить ее повреждение. Сделать такой замер можно самостоятельно в гараже или во дворе.

Поэтапное измерение давления сжатия 9000 7

1. Купите специальный прибор для измерения. Наиболее удобным будет универсальный электронный тестер давления сжатия.

2. Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что стартер работает, а аккумулятор заряжен. Прогрейте силовой агрегат – до тех пор, пока не запустится вентилятор радиатора. Температура двигателя должна быть около 70 oC. Если в вашем автомобиле есть каталитический нейтрализатор, необходимо отключить питание топливного насоса или разъем форсунки.Затем необходимо снять все свечи зажигания (свечи зажигания) или свечи накаливания (дизельные). Для удаления остатков топлива из цилиндров привести на некоторое время в движение поршневую и кривошипно-шатунную системы, повернув стартер

.

3. Наденьте конец устройства на свечное отверстие или вкрутите его в свечное отверстие. Делать это надо быстро, чтобы двигатель не остыл. Нажмите на педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку, и поверните ключ в замке зажигания. Замеряем и выключаем зажигание. Таким образом мы измеряем компрессию во всех цилиндрах.

4. Результаты можно сверить с заявленными производителем. Если у вас нет этой информации, вы можете рассчитать по формуле: степень сжатия x коэффициент k = давление сжатия [МПа]

Коэффициент k зависит от типа двигателя и имеет следующие значения:
k = 0,12...0,13 для четырехтактного двигателя с искровым зажиганием
k = 0,17...0,20 для четырехтактного дизеля
k = 0,095 ... 0,10 для двухтактного двигателя с искровым зажиганием

Интерпретация результатов: Результаты измерения отдельных цилиндров не должны отличаться более чем на 10 % от максимального значения.Если это так, есть вероятность, что детали двигателя изношены, и вам следует посетить станцию ​​диагностики.

Тест масла - когда ищем тип неисправности

Чтобы выяснить, какая часть вызывает проблемы с двигателем, все, что вам нужно сделать, это выполнить простой тест масла. Залейте около 5 мл масла в цилиндры, в которых вы заметили какие-либо отклонения от нормы. Для этого можно использовать шприц, это облегчит вам работу. Снова измеряем давление сжатия.

Как только мы сделали все измерения и узнали, что происходит с нашей машиной, мы можем решить проблему. Во избежание неисправностей в будущем стоит вложиться в присадки к моторному маслу . Они относительно дешевы и сохраняют двигатель в хорошем состоянии на долгие годы. Достаточно добавить такой препарат в масло.

Поддержите операцию

Серия присадок к маслам разработана для обслуживания и регенерации двигателей. Эти продукты предназначены для снижения расхода масла и топлива, а также для того, чтобы сделать его тише и улучшить динамику автомобиля.Также они защищают двигатель от износа, что позволяет минимизировать возможные затраты на ремонт. К тому же зимой они облегчают запуск и уменьшают количество выхлопных газов. Они заботятся о поршневых кольцах и защищают окружающую среду. Они повышают долговечность металлических поверхностей трения до 5 раз. Присадки к моторному маслу Ceramizer могут применяться для таких транспортных средств, как: автомобили, мотоциклы, грузовики, скутеры, тракторы, косилки. Техника, используемая в препаратах, основанная на явлении керамизации, регенерирует двигатель.Водители замечают эффект после 200 пройденных километров. Все мнения и независимые тесты можно найти на сайте ceramizer.pl и на платформе YouTube. Стоимость такого продукта составляет примерно 73 злотых. Стоимость ремонта двигателя намного больше, чем покупка изделия.

Присадки к моторному маслу, стоит ли?

Если не хотите тратить деньги на дорогой ремонт, то да.

Если у вас долгий срок службы двигателя, то да.

Если вы хотите регенерировать свой двигатель, не медлите больше.

.

Общая информация, берет масло, берет масло, измеряет компрессию, компрессию двигателя, тест масла

СОВЕТ №1:


ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ

Объект измерения:
Техническое состояние верхней части двигателя без его разборки можно оценить по давлению сжатия в цилиндрах.
Измерение давления сжатия двигателя используется для общей проверки степени износа: поршней, поршневых колец, рабочих поверхностей цилиндров, а также седел и седел клапанов.
Измерение давления сжатия также позволяет оценить состояние прокладки ГБЦ и исключить или подтвердить ее повреждение.

Как измерить давление сжатия?

Измерения давления сжатия должны выполняться при следующих предварительных условиях:

  • Проверяются и при необходимости регулируются зазоры клапанов.
  • Эффективный стартер.
  • Полностью заряженный аккумулятор для получения минимум 150 ÷ ​​200 об/мин коленчатого вала.
  • Двигатель прогрелся до рабочей температуры (не менее 70 oC на протяжении всего измерения).

Давление сжатия измеряется во всех цилиндрах по методике:

  1. Отсоединяем систему впрыска (форсунки) - если не слишком сложно. Систему подачи топлива во многих случаях можно также отключить, удалив предохранитель электропитания топливного насоса.
  2. Отключите систему зажигания и снимите все свечи (перед снятием свечей стоит прочистить свечные гнезда сжатым воздухом).
  3. Для того чтобы удалить остатки топливной смеси из цилиндров, с помощью стартера на несколько секунд приведите в движение поршневую и кривошипно-шатунную системы.
  4. Вдавите (или ввинтите) кончик измерительного прибора в отверстие свечного патрона первого цилиндра (со стороны привода ГРМ). С помощью стартера приводим в движение кривошипно-поршневую систему до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего положения и не перестанет двигаться (максимальное давление).Во время измерения дроссельные заслонки должны быть полностью открыты (нажать педаль акселератора до упора).
  5. Аналогично измеряем остальные цилиндры.
  6. Действия следует выполнять быстро, чтобы двигатель не остыл.
  7. По желанию проводим тест масла.

ТЕСТ МАСЛА:

Цель измерения:
Тест масла определит тип утечки, износ в двигателе.

Для цилиндров с недостаточным давлением сжатия, т.н.испытание масла, чтобы проверить, является ли причина износом колец и опорной поверхности цилиндра, или причиной утечки являются клапаны или прокладка головки блока цилиндров. Проверка масла заключается во впрыскивании небольшого количества моторного масла (5 мл) в цилиндры с недостаточным давлением сжатия и повторном измерении давления.

Проба масла измеряется по методике:

  1. Повторяем замеры, заливая по 5 мл моторного масла (свежего, разумеется) в каждый цилиндр непосредственно перед замером (30 сек.).
  2. Мы поддерживаем повторяемость за счет, в частности, замер системы (сначала замеры 1, 2, 3, 4 цилиндра всухую, затем замеры с маслом в том же порядке).
  3. Действия следует выполнять быстро, чтобы двигатель не остыл.


Скачать бесплатное руководство: "Как экономично ездить и снизить расход топлива"?

Откройте для себя 9 СЕКРЕТОВ ЭКОНОМИЧНОГО ВОЖДЕНИЯ.
Формат PDF, 16 страниц ценных знаний.


СОВЕТ №3:


Скачать бесплатное руководство: "Капитальный ремонт двигателя - как его избежать, что это такое и сколько это стоит?"

Узнайте, как использовать свой автомобиль, чтобы уменьшить износ двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
Формат PDF, 18 страниц ценных знаний.


СОВЕТ №4:

Скачайте бесплатное руководство: "Ремонт коробки передач - что это такое, сколько стоит и как этого избежать?". Формат PDF, 16 страниц ценных знаний.


СОВЕТ № 5:

Скачайте бесплатное руководство: "Подготовка автомобиля к весне, наконец-то потеплело".
Проведите осмотр автомобиля весной.
Формат PDF, 7 страниц ценных знаний.


СОВЕТ № 6:

Скачайте бесплатное руководство: «Шумные гидрокомпенсаторы».
Диагностика технического состояния толкателей клапанов.
Формат PDF, 11 страниц ценных знаний.


СОВЕТ № 7:

Скачайте бесплатное руководство: "Турбокомпрессоры - принципы правильной эксплуатации".
Формат PDF, 23 страницы ценных знаний.


СОВЕТ №8:

Каждая разборка и повторная сборка узла или подузла, в котором детали работают вместе, имеет определенные последствия : повторяющийся, не всегда желательный и правильный процесс притирки уже притертых (фасонных, текстурированных) деталей, особенно в случае замены одной из сопрягаемые части.Необходимость замены поврежденных в результате демонтажа элементов и уплотнений (например, винтов). Чаще всего замена большего количества элементов, чем результат командной проверки. Как следствие, сокращается срок службы агрегата по сравнению с неразборным агрегатом (это детали, не поврежденные в аварийной ситуации). Примером может служить ремонт главной передачи, например, в PF126, при котором невозможно установить колеса в исходном, уже притертом состоянии при замене подшипников. Взаимное положение гипоидных зубчатых колес имеет принципиальное значение для ее долговечности.
Вывод: при замене аварийно поврежденного элемента в комплекте следует учитывать сокращение срока службы всего комплекта, а также более высокие, чем плановые, затраты на ремонт. При ремонте следует заменять пары взаимодействующих элементов, как это бывает, например, при капитальном ремонте, предусмотренном заводом-изготовителем. Другим решением является ремонт и регенерация деталей без разборки, что до сих пор относилось к вопросам СФ, а теперь возможно благодаря технологии керамизирования. Примечательным явлением является то, что эффективность использования технологии керамизации выше для материалов более низкого качества.


ПРОЦЕНТ № 1:

После использования Ceramizer ® можно проехать до 500 км без масла в двигателе (скачать ролик).
Об этом свидетельствует проверка, проведенная в присутствии многих сотрудников Профессиональной пожарной службы из Пшасныша.
Для испытаний использовался автомобиль - Полонез 1500 с пробегом двигателя около 129 000 км.
Около 3000 км от применения препарата вылилось моторное масло.

09.03.В 2005 году автомобиль проехал 303 км по маршруту Пшасныш - Щитно - Пшасныш. На следующий день поездка продолжилась без масла, машина проехала 206 км.
После достижения цели проехать в общей сложности 509 км тест был завершен. Еще исправный и функционирующий двигатель был разобран и отправлен на дальнейшие испытания.
Во время испытаний автомобиль работал на сжиженном газе, что еще больше ухудшило экстремальные условия работы двигателя.
В течение всего теста температура двигателя не превышала норму, т.е.90°С.
Поездки проходили как в городе, так и за городом.
При движении за городом автомобиль двигался со средней скоростью 80 км/ч.
Результат испытаний подтверждает эффективность Ceramizers®.


ПРОЦЕНТ № 2:

Мы рекомендуем вам посмотреть программу Sonda (выпущенную в 1983 г.), в которой представлены и обсуждаются функции и свойства масел.

90 199


ПРОЦЕНТ #3:

Годовая экономия в результате возможного использования Ceramizer® примерно до 16 миллионов долларов.легковых автомобилей в Польше: 4 680 000 000 злотых, примерно 5 миллиардов злотых (эти сбережения можно использовать для строительства более 200 км автомагистралей в год).

В результате экономии самым большим бенефициаром экономии станет окружающая среда, ведь мы не будем использовать 560 000 000 литров топлива и 4 000 000 литров масла, и мы не будем выбрасывать в атмосферу 2 128 000 тонн CO2. Данная годовая экономия относится к 16 миллионам легковых автомобилей в Польше.

Эти сбережения находятся в пределах досягаемости, но вы должны захотеть до них дотянуться...

Расчеты:
Предположим, что средний автомобиль проезжает 15 000 километров в год. км и потребляет в среднем 8 литров бензина/100 км, при нынешних ценах на бензин 4,5 злотых/литр получаем стоимость топлива - 5400 злотых. / год.

  1. Мы предполагаем, что подготовка снижает расход топлива не менее чем на 3%, тогда мы получаем экономию в размере 160 злотых в год на автомобиль. Если умножить эту сумму на 1 млн. автомобилей, мы получим, что наши клиенты будут экономить 160 миллионов ежегодно.злотых, что дает более 35 миллионов. литров сэкономленного топлива.
  2. Снижение расхода масла на 5% дает расчетную экономию 7,5 злотых в год на автомобиль. Если мы умножим эту сумму на 1 миллион автомобилей, то получим, что пользователи автомобилей будут экономить 7,5 миллионов ежегодно. злотых, что дает более 250 тысяч. литров сэкономленного масла.
  3. В результате экономии 35 млн. литров бензина не будет выброшено в атмосферу 133 000 тонн СО2 (как продукт сгорания бензина).Предполагалось, что выброс 1 тонны CO2 стоит 15 евро, а это означает, что мы достигаем глобальной экономии в размере 7 миллионов. PLN, и, что немаловажно, использование ceramizer® уменьшит парниковый эффект.
  4. Подсчитано, что снижение износа деталей автомобиля и увеличение срока службы автомобиля позволит сэкономить на ремонте 150 злотых в год на каждый автомобиль. То есть за 1 млн. автомобилей, мы экономим 150 миллионов. злотый.
  5. Кроме того, мы получаем повышение надежности механизмов, что выражается в повышении безопасности использования транспортного средства.Даже после аварийной утечки масла автомобиль сохраняет свою работоспособность и может проехать до 500 км. Это важные преимущества, особенно важные в критических ситуациях, например, когда пострадавшего в аварии необходимо транспортировать, или в случае аварийной утечки масла доехать до ближайшей ремонтной мастерской.
  6. Предположим, что среднегодовой пробег автомобиля составит 15 тысяч. км и с учетом долговечности металлокерамического слоя, которая составляет 70 000 км, то общая стоимость (160 злотых) использования Ceramizer® распределяется на 5 лет.Таким образом, стоимость использования керамизаторов для коробки передач и двигателя составит всего 32 злотых в год на 1 автомобиль.

За 1 млн. автомобилей, годовая стоимость использования препарата составит 32 млн. злотый.

Баланс на 1 млн легковых автомобилей :
160 млн злотых - экономия за счет снижения расхода топлива
7,5 млн злотых - экономия за счет снижения расхода масла
7 млн ​​злотых - экономия за счет сокращения выбросов CO2
150 млн злотых - экономия на ремонте и обновлении
-32 млн.PLN - годовые затраты на использование препарата

Используется до 1 млн керамизаторов. легковые автомобили - предполагаемая значительная экономия составляет: 292,5 млн. долл. США. польских злотых (примерно 83,5 млн евро).
В результате экономии самым большим бенефициаром экономии станет окружающая среда, ведь мы не будем использовать 35 000 000 литров бензина и 250 000 литров масла, и мы не будем выбрасывать в атмосферу 133 000 тонн CO2.
Данные результаты относятся к 1 миллиону. легковые автомобили
90 010 .

Измерение давления сжатия – подготовка автомобиля

Проверка компрессии двигателя, т.е. давления сжатия в его отдельных цилиндрах, не является сложной задачей. Этот навык позволяет диагностировать состояние приводного агрегата и прогнозировать возможные неисправности.

Как определить техническое состояние двигателя?

При покупке подержанного двигателя шанс на правильную оценку технического состояния своего двигателя мал.Однако, если у нас есть подходящее оборудование, мы можем сделать более точную оценку состояния привода в течение нескольких минут. Одним из самых простых способов является измерение давления сжатия.

Зачем проверяется давление сжатия в цилиндре?

Величина давления сжатия, возникающего в цилиндре в конце такта сжатия, зависит от герметичности рабочего пространства цилиндра. На него влияет, в том числе, состояние рабочих поверхностей цилиндра, рабочего поршня, поршневых колец и клапанов (седла) и их седел.Если результат слишком низкий, один из этих элементов неисправен. Также это может быть сигналом того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена.

См. также: Типичные неисправности бензинового двигателя

Измерение давления сжатия – шаг за шагом

Чтобы измерение было максимально надежным, необходимо выполнить несколько действий. Во-первых, приводной блок должен быть доведен до рабочей температуры. Это состояние определяется моментом включения вентилятора радиатора.Если двигатель не достигает нужной температуры, измеренное давление будет низким из-за увеличенного зазора поршня в цилиндре (температурное расширение материала). Сопротивление потоку свежей нагрузки в цилиндр будет эффективно снижено (для более надежного измерения), если дроссельная заслонка всегда открыта, поэтому педаль газа должна быть заблокирована (должна быть нажата все время).

См. также: Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы

Осторожно, катализаторы!

Если автомобиль имеет удлиненный каталитический нейтрализатор, работа с большой нагрузкой на двигатель может привести к его повреждению из-за поступления слишком большого количества несгоревшей топливно-воздушной смеси.В этом случае отключите питание топливного насоса или разъемов форсунок. Чтобы измерение было надежным, двигатель должен развивать скорость не менее 100 об/мин. По этой причине крайне важно, чтобы автомобиль был оснащен заряженным аккумулятором и полностью исправным стартером. Наконец, снимите все свечи зажигания (свечи зажигания) или свечи накаливания (дизельный двигатель). На более новых дизелях может потребоваться снятие топливных форсунок.

Измерение давления сжатия – нужно ли его выполнять?

В зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный) давление внутри цилиндра разное, поэтому следует использовать приборы с разными шкалами.Наиболее популярными решениями, используемыми для измерения «компрессии», являются:

  • манометр компрессионный тестер давления;
  • Прибор для проверки давления сжатия с самоуничтожающимся самописцем;
  • Электронный универсальный тестер давления сжатия.

Подробнее о компрессионных манометрах и о том, как читать их результаты, вы узнаете из моей следующей статьи, которая скоро будет опубликована на нашем вортале.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Что такое Kompresja - Motosłownik • AutoCentrum.pl

Компрессия - что это такое?

Компрессия - это давление воздуха или топлива/воздуха, создаваемое после сжатия в цилиндре . Это один из самых важных параметров, необходимых для определения правильной работы приводного агрегата. Это зависит в первую очередь от технического состояния уплотнительных элементов камеры сгорания, т.е. поршневые кольца, клапаны и их седла или, например, гильзы цилиндров.

Какая компрессия в двигателе правильная?

Правильная компрессия должна составлять от 7 до 9 бар для бензиновых двигателей и от 14 до 23 бар для дизельных двигателей.Предполагалось, что разница между отдельными цилиндрами может составлять до одного бара без отрицательного влияния на работу и срок службы двигателя.

Как измерить компрессию двигателя?

Контроль степени компрессии заключается в выкручивании свечей зажигания и вкручивании манометра поочередно.Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это позволит прочитать результат на индикаторе прибора. Для обеспечения достоверности измерений необходимо следовать рекомендациям производителя относительно процедуры измерения (например, прогревать привод до оптимальной рабочей температуры или охлаждать двигатель).

Какой манометр (бензиновый двигатель)?

Приборы для измерения компрессии отличаются друг от друга наконечниками, которыми их вставляют в свечные отверстия.В случае агрегатов с искровым зажиганием надлежащая герметичность испытания обеспечивается резиновой прокладкой (предотвращает утечку сжатого воздуха за пределы камеры сгорания).

Какой манометр (дизельный двигатель)?

Напротив, в дизелях из-за гораздо более высокого давления внутри цилиндров конец манометра имеет резьбу.

Что ломается?

Неадекватное (слишком низкое) значение давления сжатия может быть связано с повреждением или прогоранием клапанов в головке блока цилиндров, а также с негерметичностью поршневых колец.С другой стороны, повышенное значение компрессии чаще всего свидетельствует об износе уплотнительных поршневых колец.

.

Как измерить компрессию в двигателе Ванкеля

Вот как можно проверить компрессию в домашних условиях.

Просто помните, что на двигатель Ванкеля влияет множество факторов. Например, новый залитый двигатель, давление которого обычно превышает 8,5 бар при 270 об/мин. он может показывать нам значения до 3-х баров, так что несмотря на все полученные замеры, предлагаю проконсультироваться с людьми занимающимися темой во избежание ненужного ремонта.

Итак, поехали.

1 .Снять левое переднее колесо

2 . Выкручиваем обе нижние свечи (меряем по ним)

3 . Берём короб воздушного фильтра под капотом (в версии HP не забудьте герметизировать заднюю часть баллона, чтобы не сломать шланг или разъём электромагнитного клапана), снимаем гибкий разъём с дроссельной заслонки (тут тоже я бы Советую аккуратно с подсоединенными к нему тремя шлангами.Пластиковые разъемы очень легко ломаются.Плоскогубцами цепляем и аккуратно трогаем) 9000 3

4 .Отсоедините штекеры от 4 катушек зажигания. (обязательно т.к. при снятых патрубках мы сожжем катушки и подключенные верхние свечи исказят замер и двигатель трупа выплюнет 10 бар)

5 . Вынимаем предохранитель из бензонасоса

6 . Присоедините OBD-устройство для считывания оборотов во время измерения.

7 . Измеряем манометром по очереди на обоих роторах, крутя стартер примерно от 4 до максимум 5 секунд. при выжатых до пола педалях сцепления и акселератора.

8. Мы интерпретируем полученные результаты давления и вращения по В.Г. столы 9000 3

автор: Томаш Гроновски 90 041

.

Измерение давления сжатия - теплое или холодное?

О, парень! Jarek151900, спасибо за сканы. Я имел в виду нечто подобное.

Согласно этой книге, они рекомендуют теплое тестирование после достижения рабочей температуры.

А также что:

кн. изд. WSiP писал(а):

результат также зависит от:
теплового состояния двигателя (определяющего, в том числе, величину вышеуказанных зазоров* и скорость вращения коленчатого вала)

*) - люфт в соединении поршень-кольца-цилиндр
Они также подтверждают влияние температуры, но когда оно велико, его уже нет.

Еще упоминают влияние скорости при запуске на результат. Речь идет о состоянии заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Поэтому рекомендуют первый раз проверять после проверки последнего цилиндра – если он намного меньше, значит, батарея ослабла и это следует учитывать при интерпретации результатов.

Хех, интересно, есть ли какая-нибудь другая книга, в которой рекомендовался бы тест на холод? Может у кого есть другие книги или какой-то личный опыт?

m00n написал:

Меня интересует в порядке ли компрессия на морозе, т.е.что чем теплее будет только лучше? Я про бензин.

Я не знаю ответа. Ранее я писал чужое мнение, что "нагрев выше, потому что масло лучше уплотнить". Сейчас обнаружил совсем наоборот: "на морозе выходит выше, потому что лучше уплотняет... масло гуще". И будь здесь умницей. С одной стороны, масло никогда не стекает на голую сторону, даже через год, поэтому речь идет только о снижении люфта из-за теплового расширения. Но с другой стороны, это может быть и масло, так как его доза в масляном тесте имеет такое влияние.
Мне тоже любопытно, что скажет Чанг , так как он проделал оба метода.
.

Как проверить компрессию в двигателе? Автодиагностика

Исправность всех узлов и агрегатов - залог бесперебойной работы любого автомобиля. Но если он вдруг начал терять мощность, а то и вовсе не заводился «на горячую», то следует ехать на диагностику ДВС. Во время этого испытания давление в цилиндрах двигателя измеряется с помощью специального оборудования. Этот процесс называется испытанием на сжатие. Конечно, не всегда есть возможность обращаться во время ремонта к профессионалам.Поэтому сегодня мы рассмотрим, как своими силами проверить компрессию двигателя.

Сведения о компрессии

В общем случае этот термин обозначает значение давления воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в конечной точке такта сжатия при вращении коленчатого вала стартером. Диагностика двигателя ВАЗ и многих других отечественных автомобилей на компрессию позволяет более точно определить конкретную проблему в двигателе. При этом двигатель даже частично не разбирается.

Почему это значение со временем уменьшается?

Причиной падения давления в цилиндрах двигателя может быть неисправность узлов газораспределительного механизма. Но чаще всего это связано с естественным износом механизмов поршневой группы. Но, возможно, понижение давления существенно влияет на мощность двигателя и общий расход топлива.

Что еще может повлиять на компрессию двигателя?

В общем, существует много причин колебаний давления в баллоне.Среди них следующие пункты:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Неправильный люфт в приводе клапана. Здесь следует отметить, что небольшой зазор может привести к более позднему закрытию, в результате чего значительно снижается давление в цилиндрах. Также может измениться угол поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия также значительно уменьшится.
  3. Температура двигателя От этого параметра зависит работа многих узлов двигателя и тех же клапанов.Чем ниже температура, тем меньше зазор. Соответственно снижается и давление в цилиндрах.
  4. Различные неплотности в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные отверстия будет минимальной только в том случае, если:

  • Цилиндр идеально круглый.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • Продольной риски на рабочей поверхности цилиндра нет.
  • Размер зазора в кронштейнах колец близок к нулю.
  • Тарелки клапанов идеально подходят к седлам.

Что такое измерение компрессии двигателя?

Для этого есть специальное устройство. Называется компрессор. Сегодня почти все его модели оснащены специальными переходниками для различных моделей двигателей. Компрессор чаще всего используется в «домашних» условиях, тогда как профессиональные сервисы используют более совершенные устройства – компрессоры и моторизованные устройства.

Какие неисправности может обнаружить компрессометр?

С помощью этого прибора в домашних условиях можно самостоятельно выявить ряд неисправностей ДВС. Например, если компрессия не увеличивается, это может свидетельствовать о повреждении седел клапанов, через которые выходит воздух. Если шкала показывает быстрый рост этого значения (например, на первом такте сжатия уровень давления составляет три атмосферы, а затем увеличивается до восьми), то это свидетельствует об износе поршневых канавок, колец или стенок цилиндра.Когда клапан находится в открытом положении и давление меняется, вероятно, на поверхности цилиндра имеются следы задиров или деформированы клапаны двигателя.

Так же может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня. Ну а если данные меняются после закрытия клапана, следует обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. Могут образовываться трещины. Кроме того, изменение компрессии указывает в данном случае на «зависание» клапанов. Однако это может быть прогар головки блока цилиндров.

Как проверить компрессию в двигателе своими руками? Об устройствах

Как мы уже говорили, необходимо иметь специальное устройство - компрессор. Это позволяет нам отдельно измерять уровень давления в каждом цилиндре двигателя. Комплектные компрессоры бывают двух типов:

  1. С резьбовым окончанием. Для диагностики вкручиваются в свечное отверстие.
  2. С зажимным концом. Здесь данные измеряются путем плотного вдавливания резинового наконечника в свечное отверстие автомобиля.

Компрессия дизеля между прочим Измеряется только приборами с резьбовыми концами. Кроме того, такие компрессоры не требуют определенных навыков и умений при измерении давления. Саму автоматическую диагностику можно проводить как с помощником, так и самостоятельно.

Подготовка двигателя к замерам

Перед началом замера компрессии Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия).Также перед началом работы следует проверить уровень заряда батареи. Если он разряжен, зарядите его любой ценой перед диагностикой. Еще одна важная роль в измерении компрессии — исправность стартера. При запуске двигателя на частоте менее 200 оборотов в минуту такая диагностика автомобиля будет просто бесполезна из-за большой разницы в показаниях. Если все в порядке, можно смело приступать к работе.

Инструкция

Как проверить компрессию двигателя своими руками? Сначала нам нужно открутить все провода свечей зажигания, затем снять все свечи зажигания.Причем расширять их нужно в такой последовательности, чтобы можно было прикрутить каждую деталь на место. Многие водители задаются вопросом: «Зачем обязательно выкручивать все свечи?» Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что замер компрессии с вкрученными свечами точного результата не даст. Все значения будут только приблизительными, неточными или с большими вариациями. Поэтому ни в коем случае нельзя выкручивать только одну свечу в двигателе.

Но вернись к работе.Как измеряется компрессия двигателя? После свечей в целях безопасности отсоединяем от катушек все низковольтные провода. Затем, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимите топливопровод. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если у вас инжектор и электрический топливный насос, вытащите блок-реле или отсоедините провода питания от всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к измерению.

Как пользоваться компрессором? Сначала нужно установить его конец в свечное отверстие, затем нажать на педаль газа (до открытия дроссельной заслонки) и привести в действие стартер для запуска двигателя.Делаем это до тех пор, пока данные на шкале компрессора не перестанут расти. Затем запишите данные в тетрадь и обязательно пронумеруйте цилиндр, давление в котором вы только что измерили. Затем сбрасываем индикаторы на компрессоре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем точно так же.

Измерив давление во всех цилиндрах, соберите все элементы в обратном порядке и приступайте к анализу полученных данных.

Анализ данных

Чтобы понять, как двигатель показал хороший результат, вам необходимо иметь «Руководство по эксплуатации» для вашей модели и типа автомобиля.Следует описать значения регулирующих показателей для данного типа двигателя. Зачастую нормальная компрессия моделей двигателя ВАЗ 2107-2170 варьируется от 9,5 до 10 атмосфер. При этом допускается незначительное изменение значения – до 1 атмосферы. Если компрессия в двигателе в районе 8,5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для более точного расчета нужно иметь руководство и документацию именно на эту модель двигателя.

Но если полученные значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе есть неисправности, которые обязательно нужно будет устранять. Для их выявления необходимо 10 миллилитров моторного масла. Заливаем его в цилиндр и повторяем измерение.

Если полученные данные значительно увеличились и даже стали значительно выше нормы при последовательных замерах во 2-м, 3-м и 4-м цилиндре, скорее всего у вас ошибка в поршневой группе. Это может быть наличие или износ колец. Для устранения этой неисправности необходимо полностью удалить нагар из двигателя.Если уровень давления в цилиндрах остается прежним, проблема заключается в клапанах, а именно в их плохой подгонке. Бывает и так, что причиной пониженной компрессии является прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за трещин в поршне или сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.

Как найти точное место сбоя?

Для этого нам понадобится компрессор. Затем нужно следовать инструкциям. Сначала установите поршень цилиндра (который проверяется) в положение ВМТ.Затем поставьте машину на ручной тормоз и переключитесь на четвертую передачу. Затем запускаем компрессор и повышаем давление в цилиндре. При этом нужно внимательно проверить, где именно происходит подсос воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего вышла из строя прокладка ГБЦ.

В этом случае его необходимо заменить. Если подобный звук обнаружен в коллекторе, проблема кроется во впускном или выпускном клапане. Чтобы выявить неисправность в системе охлаждения двигателя, нужно открутить пробку расширительного бачка.Пузырьки образуются, если антифриз не работает должным образом.

Мы разобрались, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)