Как настроить сцепление на мопеде


Как настроить сцепление на мопеде? - Мопеды

Как настроить сцепление на мопеде?

Признаки того, почему стоит отрегулировать сцепление:

  1. Когда вы заводите двигатель ножным стартером и он свободно проскальзывает и не заводится.
  2. Либо вы выжимаете сцепление, включаете первую скорость и начинаете газовать мопед начинает двигаться.
  3. Еще одна причина, когда вы едете на 4-ой передаче выжимаете ручку газа до конца, обороты растут, двигатель орет, а мопед не набирает скорость.

Как отрегулировать сцепление на мопеде?

С этим сможет справиться даже начинающий водитель 2-х колесного транспорта. В этом не ничего сложного.

Для начала ставим мопед на центральную ножку, затем с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку. Когда крышка снята мы видим регулировочный винт и фиксирующую контргайку. Сначала немножко открутим контргайку, потом берем шлицевую отвертку и откручиваем до того момента пока она не начнет свободно вращаться не во что не упираясь. Далее берем и закручиваем регулировочный винт, до тех пор пока вы не почувствуете, что винт куда-то уперся и закручивается с небольшим усилием, это и есть нужное место положение. Фиксируем его от поворачиваний отверткой и затягиваем контргайку.

Далее на тросике сцепления закручиваем болтик до конца, тем самым расслабим сцепление. Затем заводим мопед и включаем первую передачу, колесо начало крутится. (мопед должен стоять на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу.). Теперь нам нужно добиться такого положения, чтобы когда мы выжимали сцепление смогли остановить крутящееся колесо рукой или ботинком. Если не поучилось остановить колесо, то берем отвертку и меняем местоположение регулировочного винта. Когда все получилось и вы смогли остановить колесо, закручиваем контргайку и закручиваем обратно хромированную крышку. А на тросике сцепления нужно выкрутить болтик так, чтобы ручка сцепления ходила свободно на 1 сантиметр.

Сцепление

- Moped Wiki

Сцепление - это механизм, который используется для передачи вращения от одной части к другой, например, от двигателя к ведущей звездочке. Когда сцепление включено, движение передается через сцепление от коленчатого вала на колокол сцепления, корпус сцепления или барабан сцепления. Когда сцепление выключено, движение составляет , а не , передаваемое через сцепление, и кривошип может свободно вращаться без нагрузки. Выключенное сцепление позволяет двигателю продолжать работу, пока мопед остановлен.

Большинство мопедов имеют два сцепления, стартерное сцепление для запуска велосипеда и центробежное сцепление для движения велосипеда. Конструкции этих основных компонентов сильно различаются, но все они в принципе схожи.

Центробежные муфты

3-ступенчатое центробежное сцепление на вторичном рынке для двигателя e50. В стандартном клатче e50 обычно всего 2 колодки.

Центробежное сцепление довольно распространено и встречается на двигателе Puch E50. В центробежном сцеплении башмаки сцепления удерживаются пружинами близко к коленчатому валу, вдали от раструба сцепления.Когда коленчатый вал вращается, его движение напрямую передается на башмаки сцепления, которые вращаются внутри корпуса сцепления, но не касаются его. По мере увеличения числа оборотов в минуту вес колодок вместе с центробежной силой начинает толкать колодки к корпусу сцепления. В конце концов, башмаки сцепления начинают касаться корпуса сцепления и заставляют его вращаться. Однако сначала этот легкий контакт не заставит корпус сцепления вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал и башмаки сцепления.Этот промежуточный этап включения сцепления называется «пробуксовкой сцепления». Когда центробежная сила выталкивает колодки достаточно далеко, чтобы они касались корпуса сцепления с достаточным трением, чтобы заставить его вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал, сцепление полностью входит в зацепление.

Однако, если число оборотов упадет до точки, при которой центробежная сила больше не сможет удерживать колодки в сцеплении с корпусом сцепления, пружины снова подтолкнут колодки к коленчатому валу, и сцепление отключится, позволяя двигателю работать на холостом ходу.

В двигателе Puch E50 часть картера сцепления имеет зубцы, и эти зубья входят в зацепление с шестерней главной передачи, которая расположена на том же валу, что и передняя звездочка. Число зубцов на картере сцепления и на шестерне главной передачи определяет «внутреннюю передачу» двигателя Puch E50.


При запуске двигателя с центробежной муфтой, например E50, необходимо устройство для принудительного включения сцепления, чтобы вращение могло передаваться от управляемого оператором механизма (например, педалей) на коленчатый вал для облегчения запуска .В E50 пластина находится прямо над башмаками сцепления. Обычно ничего не делает. Однако, когда рычаг включения сцепления вытягивается, он толкает диск к раструбу сцепления, который имеет канавки, в которые входят фланцы диска сцепления. Когда диск сцепления вдавливается в нужное положение, корпус сцепления вынужден вращаться. С внутренней стороны этой тарелки также тонкая пробковая подкладка. Когда диск сцепления вдавливается в свои канавки, эта пробковая накладка прижимается к башмакам сцепления и заставляет башмаки сцепления и, как следствие, коленчатый вал вращаться вместе с корпусом сцепления и работой педалей.

Посмотрите Moped TV (нажмите кнопку по запросу , чтобы просмотреть старые выпуски), чтобы посмотреть видео о снятии сцепления и установке неоригинальных пружин сцепления.

e50 Выравнивание сцепления

При установке нового сцепления важно проверить расстояние между нажимным диском и торцевой накладкой сцепления. Если зазор составляет от 0,012 дюйма до 0,020 дюйма, ваше сцепление будет включаться, если зазор больше, сцепление не будет полностью включаться при нажатии на рычаг.

Для измерения этого зазора используйте щуп между зубчатой ​​частью барабана сцепления и нажимным диском (плоская насадка на «задней части» центробежной муфты), если расстояние больше 0,012 дюйма и 0,020 дюйма вам понадобится чтобы отрегулировать это.


Перво-наперво, это легче сделать на скамейке, поэтому я собираюсь описать, как это сделать, возможно, это возможно на месте ... Я также предполагаю, что вы знаете, как разбирать и снимать сцепление.

Прежде чем что-либо разбирать - проверьте концевой поплавок Концевой поплавок - это расстояние между стопорным кольцом, ближайшим к подшипнику (не на подшипнике), и первичной шестерней, это расстояние должно быть 0.004 "и 0,008" - если зазор больше - вам необходимо заменить прокладки. Чтобы измерить это расстояние, потяните за корпус барабана сцепления и вставьте щуп между первичной шестерней и стопорным кольцом.


Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Держите кривошип в руке (не роняйте его, иначе вам нужно будет выровнять его заново) так, чтобы колпак был направлен вверх. Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя

Соберите все, кроме внутренней / нижней прокладки, Найдите 0.012-дюймовый измерительный щуп (в идеале по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью другого щупа измерьте зазор между внутренним / нижним стопорным кольцом. и первичная передача

Измерение будет соответствовать размеру требуемой регулировочной шайбы. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Держите кривошип в руке (не роняйте его, иначе вам нужно будет выровнять его заново) так, чтобы колпак был направлен вверх.Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя Снова соберите все, НО внутреннюю / нижнюю прокладку, затяните сцепление до 20 фунт-футов (поправьте меня, если я ошибаюсь) Найдите щуп 0,012 дюйма (в идеале два, по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью щупа измерьте зазор между внутренний / нижнее стопорное кольцо и первичный редуктор Измерение будет соответствовать размеру требуемой прокладки. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Регулировочная шайба внешняя / верхняя Снова разобрать все (ты знаешь, что тебе это нравится) Снова соберите новую нижнюю регулировочную прокладку на месте, на этот раз оставьте верхнюю регулировочную прокладку, повторите описанные выше шаги еще раз, поднимая барабан сцепления, измерьте расстояние от недавно установленной нижней регулировочной прокладки до первичной передачи.(куст может упасть, не волнуйтесь, просто подтолкните его вверх) Это измерение представляет собой толщину верхней прокладки. 17 * 24 * (измерение толщиномера)

Все собрать, затянуть и ехать!

Регулировка сцепления e50 из руководства

Читать страницы 44-46

Диск сцепления

Муфта вариатора

см. Вариатор

Детали сцепления

См. Также

.

Как ЛЕГКО отрегулировать педаль сцепления на автомобиле

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

С каждым годом на дорогах становится меньше автомобилей с механической коробкой передач. Хотя больше водителей предпочитают автоматику, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с ручным переключением передач, многие по-прежнему предпочитают механические коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевое обслуживание / ремонт.

Все начинается с педали сцепления. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время вождения.Чтобы управлять рычагом переключения передач и управлять сцеплением, необходим определенный уровень навыков. В качестве награды водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что дает больше удовольствия от вождения.

Потенциальным недостатком транспортного средства с механической трансмиссией и сцеплением является то, что иногда может потребоваться регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность полной замены всего узла сцепления, если неисправность станет слишком серьезной.

Для эффективной работы сцепления необходим правильный люфт в рычаге между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом).Если люфта недостаточно, муфта пробуксовывает.

С другой стороны, слишком большой люфт может привести к ползанию вперед автомобиля при нажатии педали сцепления и включении передачи.

Когда дело доходит до регулировки сцепления на автомобиле, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления - это не просто универсальный процесс, поскольку существуют разные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировок сцепления.

Вот два основных способа регулировки педали сцепления в вашем автомобиле.

См. Также: Езда на обеих ногах - хорошо? Плохой? Незаконно?

Регулировка саморегулирующейся муфты

Теоретически предполагается, что саморегулирующаяся муфта саморегулируется для обеспечения правильного количества свободного хода. Но иногда требуется небольшая помощь. Поскольку в нем используется гидравлическая педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, будет более простым, независимо от уровня опыта специалиста.

При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее на себя.

Затем вы можете протестировать и проверить результаты этой регулировки, нажав педаль сцепления и включив передачу. Проверьте расстояние, на которое муфта должна опуститься, прежде чем можно будет переключать передачи.

Если этот тип регулировки сцепления не дает желаемых результатов для владельца транспортного средства, то владельцу транспортного средства или механику рекомендуется попытаться вручную отрегулировать сцепление.

Ручная регулировка сцепления

Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вам нужно будет расположиться так, чтобы ваша голова частично находилась под приборной панелью.

Это создаст необходимую видимость и доступ для ручной регулировки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче регулировать педаль, но почти любой может выполнить эту работу.

У большинства автомобилей есть трос сцепления со стержнем с резьбой, который имеет как контргайку, так и регулировочную гайку, определяющую величину свободного хода педали сцепления. Вам нужно найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.

Для регулировки просто потяните вверх трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Затем снова медленно потяните вверх трос сцепления. Вы почувствуете точку зацепления вилки сцепления. Здесь следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая трос сцепления в нужном положении, затяните контргайку и регулировочную гайку так, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна находиться в оптимальном положении.

Вот хорошее видео процесса регулировки сцепления:

.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Измерьте положение сцепления .Поставьте деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, который нажмет на педаль сцепления вместо вас, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Узнав о свободном воспроизведении, сравните его со спецификациями свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг - немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните вверх трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку срабатывания рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления вошел в зацепление полностью и плавно без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, когда будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверить свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте свободный ход после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить ощущение сцепления и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность его работы. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

.

Как отрегулировать центробежное сцепление

by Cassandra Tribe

В некотором смысле центробежное сцепление является единственным устройством, которое делает возможными небольшие газовые инструменты и транспортные средства. Центробежная муфта эффективно выполняет ту же работу, что и гидротрансформатор, позволяя двигателю работать на холостом ходу на низких оборотах и ​​включаться на более высоких оборотах, где он обеспечивает достаточную мощность. Без него вам пришлось бы вручную отключать сцепление на газонокосилке, бензопиле или мопеде каждый раз, когда вы замедляете движение, как в автомобиле с механической коробкой передач.Но центробежные муфты по своей природе весьма обидчивы; малейшее отклонение может резко изменить их производительность и частоту вращения. Периодическая регулировка для учета износа пружин и материала сцепления в большинстве случаев довольно проста.

Шаг 1

Найдите сцепление на вашем двигателе; при необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации. Если на муфте есть крышка, снимите крепеж, удерживающий ее на муфте, и снимите.

Шаг 2

Выберите накидной ключ, подходящий для большой контргайки, выступающей из центра картера сцепления.Ослабьте гайку, повернув ее против часовой стрелки, но не снимайте ее.

Шаг 3

С помощью отвертки с плоским жалом поверните регулировочный винт, расположенный в центре контргайки, на один оборот по часовой стрелке.

Шаг 4

Медленно поверните регулировочный винт против часовой стрелки, пока не почувствуете легкое сопротивление. Прекратите вращать винт. Слегка поверните винт по часовой стрелке, чтобы вывернуть его, не более чем на одну восьмую - четверть оборота.

Шаг 5

Удерживая винт отверткой, затяните контргайку.Вам нужно только затянуть гайку или «затянуть вручную». Убедитесь, что регулировочный винт не двигается при затягивании гайки.

Шаг 6

Выполните пробную поездку или пробный пуск инструмента или транспортного средства, чтобы убедиться, что сцепление включается при соответствующих оборотах, и что сцепление не является ни слишком медленным, ни слишком внезапным. Если сцепление включается слишком быстро, отверните регулировочный винт на пол-оборота. Если зацепление слишком высокое или медленное, немного затяните регулировочный винт.

Установите крышку сцепления обратно на двигатель и затяните ее.

Наконечник
  • Ваша центробежная муфта может иметь регулировочный винт другого типа, например, винт с шестигранной головкой. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти подходящий инструмент для регулировки винта.
Предупреждение
  • Убедитесь, что вы провели тестовую поездку на автомобиле или использовали инструмент достаточно долго, чтобы переместить его через все его передачи и скорости, чтобы вы могли определить, правильно ли отрегулировано центробежное сцепление.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Накидной гаечный ключ
  • Отвертка с плоской головкой
Другие статьи
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...