Как определить кованый диск или литой


Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Как отличить кованый диск от литого

Для придания автомобилю спортивного вида, помимо спойлеров и модернизированных выхлопных труб, автовладельцы нередко прибегают к оснащению транспортного средства коваными дисками. Однако не каждый автолюбитель сможет с ходу сказать, какие диски лучше покажут себя при эксплуатации.

Кованые диски для автомобиля

Материал и особенности изготовления

То, каким образом производятся литые диски, понятно из их названия — они отливаются в готовые формы. Для их производства используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученная продукция именуется просто алюминиевой. Реже используется сплав с добавлением магния.

Эксплуатационные особенности литого диска отличаются в зависимости от таких характеристик:

  • качества основного сплава;
  • формы для литья;
  • качества финальной покраски и обработки.
Литые колесный диски для автомобиля

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края. Таким образом, кованые изделия по качеству являются лучше литых ввиду более сложных технологий производства. Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Некоторые считают, что именно ударопрочность и выступает главным недостатком такого диска — при ударе он уцелеет, но передаст всю свою силу на автомобильную подвеску. Из-за этого последняя должна быть усиленной.

Кованый колесный диск

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.

  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Кованные диски, их разновидности и преимущества

Колесные диски – важный конструктивный элемент колес, который передает крутящий момент от привода с помощью автопокрышки на дорогу. Они имеют сердцевину и внешнюю часть (обод). До недавнего времени технология производства предполагала добавление стали, магния и меди для сборки легкосплавных дисков. На смену старой технологии пришел сплав алюминия и титана, который используется для сверхпрочных кованых изделий.

Они встречаются в разных типоразмерах, отличаются устойчивостью к механическим контактам. Такие колеса легче, поэтому улучшают скоростные показатели автомобиля. Машина быстрее набирает скорость, эффективнее тормозит и лучше держит дорогу при прохождении крутых поворотов.

Как делают автомобильное колесное литье

При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.

В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.

После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.

Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.

Популярные модели шин

Какие лучше: литые или кованые

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.

Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:

  • Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
  • Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
  • Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.

Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.

Преимущества и недостатки

Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.

Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:

  • Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации. Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
  • Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
  • Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
  • Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.

Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.

Как выбирать

Неважно, какая модель дороже, главное, чтобы она подходила по типоразмеру. Параметры отображаются на этикетке и самом диске. Производители указывают ширину в дюймах, форму борта, диаметр обода, вылет, разболтовку и диаметр центральной части. Все параметры должны совпадать с рекомендациями автоконцерна, чей автомобиль вы эксплуатируете. Рекомендация поможет определить, какой кованый или литой диск подходит автомобилю.

Как отличить литые диски от кованых, читайте подробнее в этой статье

Многие современные владельцы автомобилей стремятся придать своему транспортному средству особенный внешний вид. Ведь хочется, чтобы машина выглядела презентабельно, дорого и, конечно же, выделялась среди других.

Вот поэтому все большее количество владельцев автомобилей используют для этих целей легкосплавные диски, которые в свою очередь разделяются на литые и кованные. Вот именно как их отличить между собой знают далеко не все, поэтому об этом мы сегодня и поговорим.

Как отличить литые диски от кованых?

Итак, бытует мнение совершенно невозможно отличить не профессионалам литые диски от кованных. Однако, это далеко не так! Применение определенных параметров позволяет без проблемно сделать правильный выбор и не позволить себя обмануть:

  • 1. Масса – это главная отличительная характеристика этих двух моделей. К примеру, кованный диск, диаметром 15 дюймов, весит в пределах 4-5 кг, а литой – достигает 8 кг. Правда, если вы покупаете диски, изготовленные в странах СНГ, то данный показатель не актуален. А все потому, что изделия на наших заводах изготавливаются не по передовым технологиям и такие кованные диски значительно тяжелее.
  • 2. Форма. Даже невооруженным взглядом видно на поверхности литого диска имеются неровности. Причиной тому выступает обработка изделия на фрезеровочном и токарном станке. А вот кованное изделие лишено этих недостатков. Исключение, ультрасовременное литье дисков. Да, такая продукция значительно дороже, но идеально ровные края того стоят.
  • 3. Методика нанесения надписей – это еще один параметр, позволяющий ответить на вопрос, как отличить литые диски от кованых. На кованных комплектующих надписи нанесены методом штампования, и они вдавленные, так как на литых дисках они выпуклые. Правда, и здесь не бывает без исключений. Кованные модели, которые были выполнены на заказ, могут иметь выпуклую маркировку и наоборот.
  • 4. Специфика изделия. Кованные изделия обозначают словом FORGED. Правда, данная надпись присутствует лишь на брендовых моделях. На китайских и турецких изделиях может быть неверная информация.
  • 5. Стоимость дисков. На нее не стоит рассчитывать, как на основной фактор. Однако, литые диски дешевле кованных. Правда, предприимчивые продавцы довольно часто специально завышают стоимость, чтобы ввести в заблуждение покупателя.

31 октября 2016

Чем кованые диски отличаются от литых? | Об автомобилях | Авто

Кованые диски чаще всего можно увидеть на автомобилях премиум-класса и на дорогих спортивных авто. Это связано с тем, что себестоимость, а соответственно и конечная цена таких дисков в несколько раз выше, чем у литых.

Фото: Shutterstock.com

Чем они отличаются от литых?

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются. 

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.

Фото: Shutterstock.com

Как внешне отличить кованые диски?

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Обратить внимание следует на массу изделия — как правило, литой диск весит в 1,5-2 раза больше, чем кованый аналогичного диаметра. Также выдать литой диск может неровная кромка, кованый же отличается правильной геометрией, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, говорится на специализированном сайте okuzove.ru.

Различается и методика нанесения на них надписей. У кованых они будут вдавленными — во время производства они наносятся при помощи штамповки. У вторых же наоборот — выпуклые, так как на литых дисках осуществляется маркировка.

Как определить кованые диски

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Разница — в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Как определить кованый диск?

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Тест для внимательных: найти 5 отличий «ковки» от «литья»

Чем хороши кованые диски? Прежде всего, своим весом. Качественная ковка легче литья вполовину. Это хорошо, как для динамики и расхода, так и полезно для ходовой части, которая подвергается меньшим нагрузкам. Цена кованых дисков также выше. Но многие сознательно идут не дополнительные траты, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики своему «железному коню». Стоимость же является и основным фактором, обесславливающим высокий риск покупки «кота в мешке». История знает немало примеров, когда вместо «ковки» доверчивым покупателям на рынках и даже в магазинах подсовывали литые диски. И неудивительно, ведь внешне они отличаются мало.

Для того чтобы не попасться на удочку нерадивых продавцов, рекомендуем ознакомиться с некоторыми отличиями кованых дисков от литых изделий. Очевидных признаков, по которым визуально можно определить «подлог» немного. Обычный, неискушенный покупатель может использовать для этого пять основных правил:

1 Вес. Известно, что это основной параметр, который отличает ковку от литья. Совершенно справедливо считается, что качественный кованый диск диаметром 15 дюймов не может весить больше, чем 4-5 килограммов. Для сравнения литье такого же размера будет иметь вес в 7-8 килограмм. Разница существенна, не так ли? Отметим, что на кованую продукцию многих российских предприятий это правило не распространяется. Используя довольно устаревшие технологии, они просто не способны выпускать действительно легкое «литье». Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.
2 Форма изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки. И опять-таки, не будем слишком категоричны. Современное «литье», изготовленное по новым технологиям, по форме мало чем отличается от ковки. Правда, и стоит оно не намного дешевле.
3 Способ нанесения надписей. Серийная продукция, произведенная методом ковки, маркируется при помощи технологии штамповки. В отличие от литья, она не выпуклая, а наоборот – вдавленная. И снова об исключениях. Если вы возьмете в руки диск, изготовленный на заказ, маркировка на нем может быть сделана аналогична той, которая имеется на литье. Впрочем, и обратные ситуации встречаются часто.
4 Обозначение изделия в спецификации. Если у вас есть возможность ознакомиться с сертификатами или сопроводительными документами на изделия, обратите внимание на спецификацию. В ней кованые диски обозначаются термином «FORGED». Но это справедливо только для фирменных изделий, изготовленных на авторитетных предприятиях и под известными марками. Турецкие и китайские производители могут указать в спецификации любые данные. И такая ситуация встречается довольно часто.
5 Стоимость. Разумеется, главным критерием цена служить не может. Но все же, стоимость литого диска существенно ниже, чем кованого. Вряд ли это поможет вам в борьбе с недобросовестными предпринимателями, которые сознательно завышают цену. Но в том случае, если продавец сам не знает, какого типа товар он реализует, слишком низкая стоимость должна, по крайней мере, насторожить. К продукции российского производства это не имеет отношения. Она стоит так же, как импортное литье, но и по своим характеристикам далека от хорошей ковки.

Очевидно, каждое из правил имеет исключение или определенные оговорки. Поэтому полагаться при выборе изделия на какой-либо один из пунктов не стоит. При оценке же совокупных факторов велика вероятность того, что вам не подсунут литье вместо ковки. Окончательный же «приговор» можно получить только после тщательных лабораторных исследований. Таким образом, доказывать продавцу то, что он продает не тот товар, о котором говорит, слишком яростно, не рекомендуется. При возникновении каких-либо сомнений от покупки лучше просто отказаться.

Неотъемлемым элементом спортивного авто, помимо внешней атрибутики и внутренней начинки, является установка колес с коваными дисками. Однако далеко не каждый автолюбитель сможет определить, какие диски на его машине проявят себя лучше в процессе эксплуатации, а новички вообще вряд ли смогут отличить кованые диски от литых и наоборот. Давайте подробней разберемся в этом вопросе, ведь правильно подобранные колеса – это залог устойчивости и уверенности на дороге, даже в самых экстремальных моментах.

Литые диски, как и следует из названия, изготавливаются путем заливки металла в специальные формы. В большинстве случаев в качестве сплава выбирается алюминий, поэтому такие диски часто называют просто – алюминиевые, однако некоторые продвинутые модели, включают в свой химический состав различные сплавы на основе алюминия, в частности добавляется магний.

В технических характеристиках литого диска выделяется 3 главных звена в процессе производства:

1. Форма, в которой расплавленный металл принимает вид готового изделия.

2. Химический состав сплава

3. Покраска и обработка на финальной стадии производства.

Кованые модели проходят более сложный процесс. Во первых двухэтапная штамповка, где усилия пресса на первой стадии достигает 10 тонн, на втором уровне это значение уже удваивается. После пресса, изделие отправляется на металлорежущий аппарат, где формируется тело диска, спицы и крепежные отверстия. Такая процедура изготовления, требует повышенных производственных мощностей и дорогостоящих механизмов, в отличии от литья, именно в связи с этим стоимость кованых изделий на порядок выше чем у литых дисков. Обусловлена такая ценовая разница в первую очередь – отсутствием у кованых дисков пор и отверстий, и малой шириной стенки, что дает существенную экономию в весе.

Как не перепутать кованые диски с литыми?

1. Самый простой способ – это взвесить диски. Кованые диски не превышают в массе 7 кг, когда аналогичные по размеру литые диски будут весить порядка 9-11 кг.

2. Обязательно изучите все надписи на диске, четкие ровные края говорят о том, что надпись сделана с помощью штамповки и диск является кованым.

3. Ищите слова Forged или Monoblock эти обозначения характеризуют процесс производства кованых дисков.

4. Помните, что цена кованых дисков на порядок выше литых, не поддавайтесь на сомнительные предложения ненадежных продавцов.

В нашем интернет-магазине «Японочка» вы можете купить, как литые, так и кованые диски из Японии, самых именитых брендов, по привлекательным ценам. Весь ассортимент представлен на витрине магазина. Удачных покупок!

Как отличить кованный диск от литого диска? -

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

 

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.

Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.

Маркировка диска

Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.

У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.

В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.

Вес изделия

Опытные покупатели замечают, что кованые диски легче литых на 20-30%. Литой диск диаметром 15 дюймов весит около 5 кг. Но такое отношение весов оправдано при покупке импортных изделий. Такое сравнение не касается дисков отечественного производства.

Форма диска

Довольно часто производители автомобильных запчастей не подвергают дополнительной обработке литые диски. Это связано с экономией средств и времени. Если литой диск не обработать на токарном станке, то на кромке изделия заметны неровности, что свойственно изделиям литого производства. Неровности и выступы можно заметить невооруженным взглядом – это признак литого диска. Кованые диски имеют ровные края.

Цена

Относительно цены на товар: кованые диски дороже литых изделий примерно в 2 раза. Такое соотношение цен относится к хорошим импортным дискам. Но это не категоричное правило. Иногда соотношение цен может изменяться от 1,2 до 2 раз.

Сертификат на изделие

Заметим, что, если вы решили купить диск в магазине, который ранее не посещали, то лучше всего спросить о наличии сертификата на предложенный товар, а затем уже принимать решение о покупке товара.

 

Диски на болтах - чем они отличаются от литых дисков?

Автовладельцы всегда старались украсить свои машины. Правильный обод — это то, что в значительной степени меняет внешний вид автомобиля. Диски с болтовым креплением являются наиболее ценными и самыми дорогими среди дисков. Что в них такого волшебного, что они так дорого стоят?

Просматривая рынок дисков, каждый может найти что-то для себя . И не только в отношении визуального рисунка, но и в отношении класса и качества обода.У нас вы найдете недорогие и не долговечные дальневосточные товары, оригинальные диски, используемые для первой комплектации автомобилей и множество видов дисков от известных производителей.

Диски с болтовым креплением являются продуктом высочайшего класса. Пионер среди производителей этого типа дисков не кто иной, как BBS. Изначально это должны были быть диски, предназначенные, как правило, для спорта, и с учетом этого в 1972 году начались строительные работы. Идея возникла из-за того, что разделение обода на части давало новые возможности.Отныне, например, каждая деталь может быть изготовлена ​​из другого материала.

Еще одной полезной в автоспорте функцией была возможность быстрого изготовления колесных дисков с различными параметрами (ширина и ET). Благодаря делению можно было, например, отсоединить закраину обода и при необходимости установить более широкую. Первой моделью, представленной на рынке, является культовая модель BBS RS.

Цены на ухоженный комплект впечатляют и сегодня . Тем более, что эти диски ок.25 лет эксплуатации. Эта модель дебютировала в 1983 году, после 11 лет испытаний. Разумеется, его быстро подхватили и другие компании, не желавшие отставать.

Как устроен такой обод? Привинчивание колеса к ступице обеспечивает т.н. ротор, то есть центр обода. Внутренний обод крепится к ротору, а внешний к нему. Стоит подчеркнуть тот факт, что все собрано вручную с поистине аптечной точностью. Соединение осуществляется болтами, обычно изготовленными из титана.

Каждый затягивается постепенно, с непрерывным измерением колеса . Все это для того, чтобы избежать дисбаланса и обеспечить правильное центрирование. В настоящее время этот вид обода изготавливается методом ковки.

Поддельные легкосплавные диски - Чем они хуже?

Весна все ближе и ближе. Многие из нас меняют диски на машине на новые, и многие из нас стараются купить самые красивые, но в то же время самые дешевые диски.Почему бы не сэкономить на этих элементах? Постараюсь изложить сухие факты, без нравоучительных указаний.

Однако такая продукция значительно дороже. Это приводит к высокой конечной цене продукта, поэтому диски с болтовым креплением обычно используются в дорогих спортивных и роскошных автомобилях. Благодаря возможности изготовления практически любого размера, например ширины, диски на болтах идеально подходят для тюнинга. С их помощью можно легко отличить автомобиль. Диски выпускаются небольшими сериями, даже под конкретного заказчика.

Трехсекционные обода с болтовым креплением выпускаются только больших диаметров. Самое маленькое, что можно найти — 17 дюймов. Следует помнить, что такие диски визуально выглядят меньше. Это связано с фланцем, соединяющим отдельные детали. Поэтому предполагается, что оптически диски повернуты на дюйм меньше, чем традиционные.

Также стоит помнить при выборе обода.Например, если минимальный диаметр для вашей тормозной системы 18 дюймов, выбирайте 19 дюймов — иначе диски не подойдут. Однако это только приближение. Однако при покупке столь дорогих дисков всегда можно рассчитывать на профессиональную консультацию.

Сколько стоит этот комплект дисков? Самые дешевые колеса с болтовым креплением примерно в два раза дороже традиционных колес. С другой стороны, топовые модели могут стоить даже несколько десятков тысяч злотых (в случае обода с украшениями из драгоценных металлов)

Что мы получаем в изменениях? Великолепная внешность и роскошный характер наверняка.Полированные титановые болты с сияющим блеском производят сильное впечатление. Это настолько привлекательный дизайн, что на него ссылаются многие более дешевые решения. При необходимости можно легко изменить ширину обода, изменив только внешнюю часть. То же самое и при устранении повреждений – замене подлежит только поврежденный элемент.

Однако, несмотря на высокую цену, эти диски имеют несколько недостатков по сравнению с . Во-первых, у них проблемы с герметизацией. Правильная сборка не гарантирует должной герметичности в местах соединения.Кроме того, они менее долговечны, чем в случае с одним литьем. Но только на одинаковых ободах из тех же материалов. Следует помнить, что обода с болтовым креплением обычно кованые, поэтому они более прочные, чем литые из алюминия.

Однако следует учитывать их повышенный вес. В конце концов, соединения не являются легкими.

Ободья, состоящие из трех частей, не единственные, которые производятся таким образом. В предложении производителя также есть немного более дешевые, но менее популярные двухкомпонентные диски с болтовым креплением. Однако эти диски были вытеснены цельными дисками. Диски были настолько хороши в 1980-х, когда обод BBS RM был стандартным оборудованием на некоторых версиях Golf II. Подобные диски также предлагали AMG, Brabus и Koenig. Сегодня двухсоставные колесные диски с болтовым креплением производят только две компании — Японская ССР и американская DPE.

.

Как работает мотоцикл — Колеса и диски

Передний обод Honda Hawk 650 1988 года (2,50 x 17') весил 5,1 кг, а обод (3,5 x 17') новой Honda CBR 600 RR весил всего 3,8 кг и это не последнее слово инженеров .

Колеса

, самое гениальное изобретение человечества, должны выдерживать в мотоцикле (особенно спортивном) мощные силы и нагрузки: резкие торможения, резкие ускорения и глубокие виражи в поворотах. Поскольку в настоящее время наиболее часто используются бескамерные шины, соединения между ободом и шиной, а также ободом и ниппелем должны быть очень плотными.Размер обода определяет размер шины, которую вы можете на него надеть. В случае обода наиболее важными параметрами являются: его ширина в дюймах, ширина ступицы, диаметр подшипников и расстояние между болтами для привинчивания тормозного диска. Размеры обода одинаковы для всех колес — со спицами или литых — всегда одинаковы.

Принцип работы мотоцикла — колеса и диски Принцип работы мотоцикла – колеса и диски

Современные колеса из углеродного волокна состоят из m.в со сверхлегким карбоновым ободом, жесткими спицами и ступицей из магния.

Литой алюминий в определенной степени деформируется, а затем ломается. Небольшие повреждения можно отремонтировать, но обод на фото - металлолом.

Гениальный патент

До начала 1970-х почти все мотоциклы имели колеса со спицами. Впервые деревянные спицы были использованы в колесницах около 4000 лет назад.В мотоциклах это решение приобрело популярность, поскольку, во-первых, ступицу, спицы и обода можно относительно легко заменить в случае повреждения, а во-вторых, спицы обеспечивают амортизирующие свойства, а значит, больший комфорт, особенно на поврежденных поверхностях.

Принцип работы мотоцикла — колеса и диски Принцип работы мотоцикла – колеса и диски Принцип работы мотоцикла – колеса и диски
Клапаны с красной пломбой предназначены для игроков.Уплотнение из ПТФЭ устойчиво к высоким температурам. Черное кольцо в клапане означает, что он пригоден для нормальной езды. Обод переднего колеса с глубоким профилем (A), высокой кромкой (B) для предотвращения проскальзывания шины и выступающим наружу фланцем (C). Стрелка на переднем колесе показывает направление его вращения.

Стальные колеса

с крестообразными спицами впервые были использованы на мотоцикле Hildebrand & Wolfmüller в 1894 году.Их плели крест-накрест, так как при радиальном креплении они не выдерживали бы нагрузок, возникающих при разгоне и торможении. В мотокроссе и эндуро сегодня правят спицы. Хотя в 1980-х годах были предприняты некоторые попытки использовать литые диски, испытания были настолько плохими, что от них отказались.

Самым большим недостатком дисков со спицами является стоимость производства. Тянуть и тянуть за 40 (Великобритания) или 36 (остальные страны мира) спицы — проблема. От равномерного и правильного натяжения зависит прочность и долговечность всего изделия.Если это не удастся, самые натянутые спицы сломаются под большой нагрузкой. Кроме того, по сравнению с современными отливками, масса колес со спицами относительно велика.

Тем не менее, в ретро-волне они возвращаются и в дорожных машинах. Благодаря современным технологиям и соответствующим материалам можно оплести даже 6-дюймовые диски (см.: MV Agusta Dragster 800 RR). Способ крепления спиц (см.: Yamaha Super Ténéré или BMW R 1200 GS) позволяет устанавливать на такие диски бескамерные шины.Благодаря этому наш взор радуется такой классике, как Honda CB 1100 или Horex VR.

На болтах и ​​литой

В середине 1970-х Honda сделала выбор в пользу более дешевых колес Comstar с болтовым креплением. Ступица и бескамерный алюминиевый обод прочно скреплены болтами и заклепками с профилями из штампованного листового металла. Это сделало колеса немного легче, чем со спицами, но выглядело безвкусно. Затем появились литые алюминиевые диски.

Не подлежащие ремонту заклепочные соединения, которые ослабли из-за ударов, вызывали учащение пульса у владельцев Honda.Тем не менее, этот патент был использован в гонках — магниевые спицы были прикручены к карбоновому ободу болтами. Позже было много шума о первых ободах из 100% карбона, но дурная слава была из-за эффектных грунтов из-за повреждений. Например, сломанное заднее колесо заставило Фредди Спенсера (заводского конкурента Honda), едущего на полулитровой машине GP, совершить неземной полет во время испытаний, закончившихся эффектным грунтом. К счастью, современные карбоновые колеса без малейшего вреда выдерживают зверские нагрузки.

Мы с ужасом вспоминаем массивные, чертовски тяжелые колесные диски Yamaha с семью спицами, которые устанавливались на серии RD и XS (изображение на предыдущей странице, вверху слева), которые придавали этим хрупким машинам очарование сельскохозяйственной машины. То, как были отлиты колеса, было виновато в весе колес. Материал, ослабленный пузырьками воздуха, попавшими внутрь, заставлял отдельные элементы быть толще. Более того, ультразвуковые и рентгенологические исследования были настолько дорогими, что не были рентабельными. И многие мелкие производители магниевых дисков имеют такие проверки в 1970-х годах.было бы очень полезно.

С колесом история продолжается, или что придумали за эти годы для колес

Принцип работы мотоцикла — колеса и диски Принцип работы мотоцикла – колеса и диски
Первые литые алюминиевые колеса (середина 1970-х годов) были тяжелыми, но не требовали обслуживания и были дешевле, чем колеса со спицами из стальной проволоки. Диски Комстар имеют спицы из штампованного алюминиевого листа, а сам диск отлит из алюминиевых сплавов. Спицы, соединяющие ступицу с ободом, приклепывались и/или крепились болтами. Колеса со спицами и бескамерными шинами можно увидеть и сегодня, особенно среди туристических эндуро. На фотографии изображен BMW R 1200 GS Adventure.
Принцип работы мотоцикла – колеса и диски Принцип работы мотоцикла – колеса и диски Принцип работы мотоцикла – колеса и диски
36 или 40 спиц и специальный метод шнуровки.До начала 1970-х были только колеса со спицами. Чтобы все это работало, все спицы должны быть одинаково натянуты. Комстар немного другой. Honda CX 500 также имела штампованные стальные спицы. Выглядело аккуратно, но прочность клепаных соединений оставляла желать лучшего. Колесо с тремя спицами, выполненное в виде полого литья, уже давно вошло в мир колес как эталон севрского метро.

Алюминиевые шумоглушители

Многие домашние мастерские изготовили очень легкие (соотношение веса магния и веса алюминия 1,8:2,75 г/см3), но при этом очень хрупкие гоночные колеса.В то время на гоночных трассах часто встречались разбитые диски и грунт. Они добавили свои копейки в чувствительные к коррозии магниевые сплавы, которые могли серьезно ослабить даже незначительное повреждение окрашенного покрытия.

К середине 1980-х большая часть японской техники оснащалась легкими и жесткими литыми колесами с тремя спицами. Следующим шагом стали многоспицевые диски с Y-образными спицами.Благодаря более тонким ободам они обеспечивали лучшую устойчивость при очень высоких нагрузках.Кроме того, за счет использования тонкостенных U-образных профилей, в случае спиц и ступиц, выполненных в виде полых отливок, есть шанс уменьшить вращающиеся массы (= улучшение характеристик) и неподрессоренные массы (= лучше: управляемость, работы по управлению и подвеске).

Обувь Marchesini

Колесо не изобретут, но еще не раз доработают. Например, уже производятся магниевые или алюминиевые диски, выкованные в матрицах (Marchesini). После черновой обработки пресс-форм станки с ЧПУ одну за другой удаляют каждую ненужную крупинку материала.В результате создаются сверхлегкие диски с божественным видом, но при этом сверхпрочные.

Колесо – гениальное в своей простоте

Весь вес мотоцикла приходится на ось - колесо крутится вокруг нее. Окружная скорость шины (без заноса) точно соответствует скорости движущегося мотоцикла. Предположим, вы едете с постоянной скоростью 100 км/ч, а точка измерения находится там, где колесо соприкасается с асфальтом. Тогда мы знаем, что колесо вращается с постоянной угловой скоростью, а отмеченная точка движется по траектории (циклоиде), диаметр которой равен окружности шины мотоцикла.

Если колесо вращается, линейная скорость отмеченной точки равна нулю. Кажется, что ось перекатывается через точку контакта шины с дорогой. При этом скорость оси колеса равна 100 км/ч, а точка непосредственно над осью (в высшей точке) имеет скорость, вдвое превышающую скорость мотоцикла, т. е. 200 км/ч. Это связано с тем, что скорость оси/автомобиля и окружная скорость шины складываются (см. рисунок ниже).

Скорость отмеченной точки изменяется плавно и при касании шины с асфальтом возвращается к нулю.Только в случае разрыва сцепления точка контакта с асфальтом имеет скорость больше нуля. Это явление хорошо видно у гусеничной машины: нижняя половина гусеницы как бы неподвижна по отношению к земле, а оси перемещаются по ней. Определенная точка на шине всегда очерчивает дугу во время движения.

Принцип работы мотоцикла – колеса и диски

Диски с заклинанием - как это работает?

В простейшем случае при разгоне красные спицы растянуты (желтые тогда растянуты), а при торможении, наоборот - растянуты желтые спицы, а красные разболтались.

Колесная нагрузка. Нагрузка от колеса (красная стрелка) на ступицу может передаваться на обод только спицами, отмеченными красным, а желтые спицы обеспечивают упругую деформацию в точке контакта с землей.

Принцип работы мотоцикла — колеса и диски

.

Литое и кованое крановое колесо для моста/козла

бросили и выковали подгонянное колесо крана для мостового крана

Краткое введение:

Колеса

(крановые колеса, колесо транспортной тележки, колеса шкива, колесо поезда, колесо вала и т. Д.) Широко используются производителями кранов, портовыми властями, транспортом, авиакомпанией, железнодорожным локомотивом, крупногабаритной строительной техникой и так далее.

Кованые и литые крановые колеса

доступны в широком диапазоне стандартных размеров.Кроме того, крановые колеса, отвечающие особым конструктивным требованиям, могут быть изготовлены практически любого размера, конфигурации и состояния поверхности.
Цена указана только для справки, пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо потребности.

Информация о продукте:

Модель Нагрузка
(кН)
Единица измерения (мм) Редукторный модуль
D1 Д2 Ш1 W2 В3 Л1 Л2 А1 А2
W125 50 125 155 60 90 95 90 154 38 30 М3/М3,5
W160 100 160 190 70 100 105 100 154 58 50 М3/М3,5
W200 180 200 230 70 100 105 100 154 58 50

М3/М3.5/М4

W250 250 250 280 80 110 115 110 204 68 60 М3/М3,5/М4

В315

350 315 355 90 120 125 120 204 78 70

М4/М5

Особенности и преимущества:

1.Низкие эксплуатационные расходы и простая замена применимы к различным условиям работы.

2. 45 # стальная ковка, твердость поверхности до 45 °, и принимает подшипники HRB.

3. Удовлетворение потребностей различных туристических агентств и прогулочный механизм.

4. Возможен заказ колес по нестандартным требованиям.

5. Высокое качество и широкий спектр применения.

6. Отличная производительность и гарантия 1 год.

7. Образец, OEM и ODM в порядке.

.

Китайские производители крановых колес, поставщики - Сделано в Китае

Конструкция колеса определяется диаметром колеса, ободом, размером ступицы, шагом ступицы, формой ребра и формой протектора обода. Каждый размер и форма каждой детали имеет свое особое значение, и размеры и формы должны быть определены для конструкции колеса. Увеличение диаметра колеса может уменьшить контактное напряжение на рельсе колеса, уменьшить скорость износа колеса, увеличить теплоемкость колеса и улучшить термическую нагрузку тормоза гусеницы.Поэтому диаметр колеса должен быть всесторонне определен в соответствии с состоянием грузовика. Как правило, чем больше вес оси грузового автомобиля, тем больше должен быть диаметр колеса, чтобы увеличить теплоемкость колеса и увеличить площадь контакта колеса с рельсом, уменьшая повреждение протектора и износ. Кроме того, значение диаметра колеса также должно учитывать стандартизированную сериализацию спецификации, чтобы облегчить производство и проверку колес. В настоящее время диаметр колес вагонов в основном составляет 840 мм, а диаметр специальных колес вагонов составляет 915 мм.

Параметры продукта:

Основной процесс литья стальных заготовок

Литье по выплавляемым моделям (восковая форма из среднетемпературного воска) / точное литье;
Литье по выплавляемым моделям (восковая форма из низкотемпературного воска) / Точное литье;

Blank Size

200 мм - 2000 мм в соответствии с требованиями клиента

Соответствующий процесс обработки / перевод / перевод / перевод / бренд / Пориллинг / Поток /
777777 годы /
77777 годы /
. Протяжка / развертывание / шлифовка / хонингование и т. Д.

Machining tolerance

From 0.005 mm-0.01 mm-0.1 mm

Surface quality

Ra 0.8-Ra 3.2 as required customer

Applicable heat treatment

Нормализация, отжиг, закалка и отпуск, закалка, азотирование, углеродное азотирование, индукционная закалка и т.д. сумка внутри, которая может быть настроена в соответствии с требованиями заказчика.

S selected high-quality steel, carefully selected, carefully made

CNC machining, exact size , high-quality

forged flanges

Фланцы

Категория продукта: Фланец из углеродистой стали. Фланец из нержавеющей стали. Фланец из легированной стали, фланец для стыковой сварки. Плоский приварной фланец, надетый на глухой фланец.

Компания постоянно использует новые технологии, новые процессы и активно разрабатывает новые продукты.

Wear and corrosion resistance, sufficient inventory, excellence, service integrity

Packing: wooden boxes pallet or

Продукция компании продается в разные страны.

Компания работает с рядом специализированных логистических служб, которые могут обеспечить сохранность товаров и снизить транспортные расходы.

Приветствуем старых и новых клиентов, присылайте нам запросы, которые мы можем вам предоставить. конкурентоспособная цена и высокое качество продукции, лучший сервис. Надеюсь, у нас есть больше шансов на сотрудничество.

Внешний вид компании, оборудование и квалификация

Hot Tags: Крановое колесо, Китай, производители, поставщики, покупка, цена, предложение, сделано в Китае 9000.

Какие диски лучше: литые или кованые

Многие водители хотят установить на свой автомобиль легкосплавные диски. И это вполне правомерно. Прежде всего, значительно улучшился внешний вид автомобиля. Во-вторых, теоретически комфорт и безопасность вождения могут измениться. Ведь легкосплавные диски легче своих стальных аналогов, поэтому неподрессоренная масса уменьшается. Существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованые. Чем они отличаются и какой лучше? Попробуем выяснить.

Все за и против

  • Материал этих дисков идентичен. Чаще всего это алюминиевые сплавы, вопреки разговорному названию «титан». На самом деле титановые диски не производятся из-за особых свойств этого материала. Литые и кованые изделия отличаются технологией производства. Первые отливают из сплава, вторые - промышленной горячей штамповкой. Затем оба типа дисков закаляются и искусственно состариваются.
  • В результате применения различных технологий кованые диски заметно легче своих литых аналогов. Например, литой диск легче стального примерно на треть, а кованый - в полтора-два раза. Все дело в толщине металла. У литых изделий она достигает 6 мм, а у кованых – 3 мм. В результате кованые изделия лучше реализуют преимущества алюминиевых дисков, кроме того, они имеют волокнистую структуру металла, что позволяет уверенно выдерживать ударные нагрузки. Такие изделия по аналогии со сталью могут гнуться, но с гораздо большими нагрузками.Причем деформация диска идет внутрь, что исключает смену посадки рампы и резкую потерю давления. С другой стороны, алюминиевые диски имеют оболочки внутри структуры материала. Поэтому при попадании в определенную область он может разрушиться.
  • Единственным «минусом» кованых дисков является их более высокая стоимость, причем разница может быть в несколько раз. Поэтому такие диски могут позволить себе бедняки для установки в элитные или спортивные автомобили. Правда, если речь идет о кованых изделиях российского производства (ВСМПО и т.), их стоимость даже ниже, чем у аналогичных импортных отливок. Секрет в том, что отечественные производители унаследовали прессовое оборудование от СССР. Правда, разница в весе между отечественными коваными дисками и импортными литыми практически незаметна.

Колеса автомобильные по технологии производства делятся на литые и кованые. У водителей, собирающихся их купить, всегда спрашивают: какой выбрать? Не всегда получается разобраться в себе.А обращаясь к работникам автосалонов, не всегда можно рассчитывать на грамотный совет, ведь продавцам приходится продавать просроченный товар. Поэтому их советы часто диаметрально противоположны истине. В чем разница между легкосплавными и коваными дисками? Какие лучше?

Определения

легкосплавные диски изготавливаются путем литья расплавленных металлов. В большинстве случаев эти металлы представляют собой сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов.Поэтому диски называются литыми или алюминиевыми.

Подать диск

Кованые диски изготавливаются из тех же металлов, что и литые, но технология изготовления другая. Кованые диски производятся методом промышленной горячей штамповки. Затем они проходят процесс закалки.


Диск кованый

Сравнение

Основное различие между литыми и коваными дисками заключается в технологии изготовления. Литые диски отливают с помощью специальных форм, а кованые диски прессуют под воздействием высокой температуры и давления.Затем штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы конструкции.

Литой диск более хрупкий, с высокой вероятностью образования пустот и скрытых раковин. Кованый диск более устойчив к ударам. Он также имеет гораздо более высокую демпфирующую способность. Он гнется при сильном ударе, но не ломается, так как при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Вы даже можете устранить повреждения самостоятельно с помощью молотка.Алюминиевые диски не могут восстанавливаться после удара.

Однако конструкция кованых дисков значительно уступает литым. Последние имеют гораздо большее разнообразие по конструкции, ими часто комплектуются иномарки. Кованые диски устанавливаются на отечественные автомобили и внедорожники. Устанавливать их рекомендуется зимой, но не забывайте периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. В противном случае это сильно ухудшает управляемость машины.По динамике и управляемости, а также комфорту вождения автомобиль оснащен коваными дисками, эти параметры значительно выше.

Страница результатов

  1. Технология их производства различна: литые диски отливаются, кованые штампуются на специальном оборудовании.
  2. Литые гораздо более хрупкие, в них образуются пустоты.
  3. Кованые диски легче литых.
  4. Кованый диск устойчив к ударам и обладает большей демпфирующей способностью, чем литой диск.
  5. По конструкции кованые диски уступают литым. Ими комплектуются отечественные изделия и внедорожники.
  6. Кованые диски повышают динамику движения и управляемость.
  7. Кованые диски дороже литых.

Выбор дисков для легкового автомобиля – это ответственное решение, принимаемое по таким важным критериям, как технические параметры, качество и безопасность. Существует множество видов пластин, которые широко используются в мире. При таком большом выборе возникает вопрос, какие диски лучше? У каждого альбома есть свои сильные и слабые стороны.Платы производятся двумя способами:

Чаще всего основным материалом обоих видов является алюминий, реже магний. Сравним преимущества и недостатки литых и кованых дисков.

Преимущества литых и кованых дисков

Алюминиевые диски изготавливаются из сплавов легких металлов методом литья. Преимущества алюминиевых дисков:

  • относительно дешевле;
  • подлежит ремонту только при наличии незначительных трещин.

Колеса кованые изготавливаются методом горячей штамповки.Преимущества кованых дисков:

  • повышенной прочности. Структура этого метода изготовления волокнистая;
  • Пластик;
  • Ударопрочность
  • . При ударе диск деформируется, совсем не ломаясь;
  • ремонтопригодны, достаточно ремонтных служб;
  • относительно легкий из-за уменьшенной толщины стенки. Они в два раза легче стальных, и в-третьих — литых;
  • коррозионная стойкость
  • ;
  • красивый внешний вид, можно использовать без покраски.

Уменьшение веса диска в сборе шины уменьшает неподрессоренные инерционные массы и улучшает работу подвески автомобиля. Это обеспечивает комфортную езду и безопасное передвижение. Машина лучше едет, тормозная система работает хорошо, бензин расходуется чуть меньше. Высокая точность изготовления и хорошие свойства легированных материалов дисков обеспечивают лучшее сцепление шины с ободом.

неудобство

Алюминиевые диски

имеют ряд существенных недостатков, это:

  • хрупкость.После удара они могут расколоться из-за своей зернистой структуры. Диски ремонту не подлежат.
  • Модель
  • не подходит для езды по неровным дорогам. Образовавшиеся трещины приводят к дисбалансу колеса.

Из-за таких серьезных недостатков возникает повышенный риск при движении по бездорожью. Конечно, для таких транспортных средств, как прицеп МЗСА 817701, нет необходимости покупать слишком дорогие колеса. Риск аварии зимой особенно высок из-за плохих дорожных условий.Водителю трудно маневрировать при возникновении опасных ситуаций на дорогах.

При всех достоинствах кованых дисков есть и недостатки:

  • высокая стоимость, чем другие диски на внутреннем рынке;
  • гоночных автомобилей пользуются спросом.

Применение

Каждый водитель выбирает для себя алюминиевые или кованые диски, подходящие для его автомобиля. Стоимость кованых дисков значительно выше других дисков. Если бы не высокая стоимость кованых дисков, альтернативы им бы не нашлось.Такими дисками оснащены автомобили VIP. На западном рынке они стоят в десять раз дороже.

Вопрос как узнать: кованный диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются покупать диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последнего довольно высока, поэтому никто не хочет стать жертвой мошенников. Неслучайно кованые диски называют привилегией состоятельных автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергоемка, поэтому за границей их выпускают для автомобилей премиум-класса.Однако в нашей стране ситуация несколько иная, что позволяет определить во много раз более низкую цену на эту продукцию! Итак, если вас интересует , в чем разница между коваными и литыми дисками? и более легкие диски: кованые или литые , эта статья для вас!

Разница в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила наименование их типов. Для производства и первого, и второго используются алюминиевые сплавы с легирующими добавками.Отличие заключается именно в технологии, которая заключается в применении горячей штамповки, закалки и искусственного старения алюминиевых дисков. Все эти процессы позволяют получить структуру материала, которая благодаря своей прочности и пластичности будет хорошо выдерживать нагрузки! Благодаря этому кованые диски можно ремонтировать даже в тех случаях, когда восстановить литые диски уже невозможно. Даже при сильных ударах, вызывающих деформацию, кованые диски не разрушаются.

Как распознать кованый диск?

Несмотря на все это, вопрос по как распознать кованный или литой диск? , остается в силе.Итак: на какие параметры стоит обратить внимание, чтобы не попасть впросак и не переплатить за алюминиевый обод вместо кованого?

  • Вес кованого колеса меньше. Так до 5 кг для изделия 15 дюймов и 8 кг для отливки того же диаметра. Однако стоит отметить, что этот параметр может не работать, если речь идет о родных дисках, которые производятся по старым технологиям. При этом русская ковка может практически ничем не отличаться от зарубежного литья;
  • Алюминиевые диски имеют неровные края.Кованые диски абсолютно лишены подобных недостатков, так как технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит, и идеальную геометрию. Однако стоит отметить, что алюминиевые диски, изготовленные по новейшим технологиям, также лишены такого недостатка, как неровный край;
  • Диски кованые штампованные или штампованные. При этом литые отличаются выпуклыми отметинами, хотя и в этом случае бывают исключения;
  • В спецификации кованого диска от известных производителей присутствует обозначение «forged», что переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена не всегда определяет, литое колесо или кованое. Это связано с недобросовестностью продавцов, которые, зная об этой особенности, часто искусственно завышают цену на легкосплавные диски. Свяжитесь с Bullet, чтобы гарантировать покупку кованых дисков!

Автолюбители сегодня имеют огромный выбор марок автомобилей на выбор, и даже гораздо больший выбор дисков. Это как штампованные, так и легкосплавные модели различной конструкции, отличающиеся цветом, рисунком и стоимостью.Легкосплавные диски: литые и кованые, привлекают наибольшее внимание. Их ищут водители всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задаются вопросом, какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы специалистов. Обязательно ознакомьтесь с функциями каждого вида, это поможет вам сделать правильный выбор. Постараемся рассмотреть самые важные моменты, чтобы узнать и выделить преимущества и недостатки каждого вида.

Особенности легкосплавных дисков : преимущества и недостатки

Повышенный спрос на легкосплавные диски обусловлен их малым весом и доступной ценой.Они легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор легкосплавных дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам у производителей появляется больше вариантов развития проекта. Их можно приобрести с одинарными, двойными или даже десятью спицами. При этом форма и рисунок каждого диска могут отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.

При производстве отливок в основном применяют алюминиевые и магниевые сплавы, реже титановые (удорожание).Главная особенность этих материалов в том, что они не подвержены коррозии, но, в отличие от стали, считаются более хрупкими.

Благодаря уменьшению веса колес обеспечивается комфорт при вождении автомобиля, управлять им становится легче, автомобиль может маневрировать без дополнительных усилий со стороны водителя. Нагрузка на подвеску снижается, что положительно сказывается на характеристиках автомобиля.

Алюминиевые диски

не гнутся, но ломаются при сильном боковом ударе – это один из главных минусов.В то время как кованые колеса поддаются ремонту, литые ремонтировать сложнее.

Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно с уверенностью говорить о высокой точности и надежности выбранной техники. Не секрет, что в их производстве все чаще используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологии производства, чистоты и процентного содержания сплавов.Большое внимание также уделяется выбранной форме и качеству обработки пластин специальными лаками и лаками, а также порошковыми покрытиями.

В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой оксида – пленка, предохраняющая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литых дисков будет удовлетворять высокой стойкостью к химическим веществам, которые часто ремонтируют на дорогах (особенно в зимние месяцы).

Обобщая информацию, можно сказать, что алюминиевые диски универсальны, подходят к любой марке автомобиля. Они легкие, что положительно сказывается на вождении и помогает сохранить и продлить срок службы подвески. Единственный недостаток, который могут устранить внимательные и внимательные водители, это их чувствительность к сильным ударам. Алюминиевые диски не требуют колпаков, они всегда имеют представительный вид.

Кованые диски: качественные характеристики и характеристики


С появлением на рынке кованых колес многие ошибочно полагали, что они изготовлены методом ковки и применения гидромолота и силы.Нет, диски не имеют никакого отношения к процессу ковки. Для их изготовления используются специально подготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы должны пройти процесс закалки. Изделия получают из цельного куска сплава молотом, оснащенным гидравлическим приводом. Диск безупречно отшлифован, выровнен и отполирован. Одной из особенностей технологии изготовления кованых дисков является преднамеренное старение металла перед его термостойкой окраской. Это позволило продлить срок службы изделия, сделав его прочным и ударопрочным.Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков при сохранении малого веса.

По словам производителей, по сравнению с литыми колесами кованые модели на 30% легче. Кованые по прочности и устойчивости к высоким нагрузкам и ударам превосходят литые при боковом ударе. Получается, что они сочетают в себе преимущества дисков из штампованной стали и сплава.

Легкость, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям - идеально.Но есть одна деталь - они самые дорогие на рынке. Кованые диски всегда можно отреставрировать (конечно, если их не привезли в мастерскую в разобранном виде), они доступны в разных цветах, можно выбрать рисунок, подходят к любому автомобилю.

Тот факт, что кованые диски выдерживают удары, — это не просто преимущество. Ведь есть сила удара и она должна оказывать воздействие. В случае ковки амортизатор берет на себя подвеску. Поэтому водитель должен в любом случае стараться избегать ударов и аварийных ситуаций.

Вывод: выбор всегда за автовладельцем

По имеющимся функциям сложно сделать однозначный вывод. Это не значит, что литые диски хуже кованых или наоборот. К выбору следует подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку автомобиля, состояние покрытия и время года, в которое вы планируете ездить с этими дисками.

Знатоки моды, законодатели, водители, трепетно ​​относящиеся к внешнему виду своего автомобиля, часто собирают литые и кованые диски, сразу «обув» их в резину.Например, летом можно использовать отливки, а зимой, чтобы не утяжелять машину сталью, лучше монтировать кованые. Если финансовые возможности покупателя не ограничивают, кованые диски вне конкуренции.

.

Компрессионное колесо турбонагнетателя

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Компрессионное колесо турбокомпрессора является составной частью турбокомпрессора, расположенной рядом с ротором на холодной стороне ротора . Его основная задача – сжимать воздушные массы и транспортировать их во впускную систему. Он расположен в валу вместе с ротором вращающейся машины.Компрессионное колесо изготовлено из специальных алюминиевых сплавов, которые в первую очередь прочны и относительно легки. Вес этого небольшого устройства отвечает за период простоя турбокомпрессора. Самое главное в производстве компрессионных колес – это качество материалов и способ их литья, а также правильный выбор типа турбокомпрессора.

Компрессионное колесо турбонагнетателя

Замена компрессорного колеса - Bosch Service

Турбокомпрессор в сервисном центре явно находится в стадии отказа.Что с ней может быть не так? Какая часть его компонентов может быть повреждена? Вы можете обнаружить, что замена компрессионного колеса является окончательным решением проблем с ротором. Какую пропорцию выбрать, чтобы сделать ее постоянной? У нас есть выбор литых компрессионных колес и компрессионных колес с ЧПУ. Основное различие между двумя типами колес заключается, прежде всего, в методе и материале, из которого они изготовлены. CNC обжимное колесо ( компрессорное колесо для заготовок ) - это детали, изготовленные на станках с ЧПУ методом фрезерования. В чем его особенность? Безусловно большая износостойкость за счет использования однородного алюминиевого сплава. Компрессионные колеса ( заготовка ), которые изготавливаются из самых разных материалов, требуют значительного количества переделок по сравнению с колесами, обработанными на станке с ЧПУ. Это относится к литым компрессионным колесам. Главное их преимущество – низкая себестоимость продукции. Однако их долговечность весьма сомнительна из-за использования неоднородного составляющего материала, что может привести к разрыву компрессионного колеса на мелкие кусочки.Кованые диски имеют повышенный КПД своей работы до 4-6%, а также повышенную стойкость ко всем видам повреждений, по отношению к колесам, созданным методом литья. Благодаря использованию метода ЧПУ возможно изготовление этих элементов любого размера и количества.

Замена компрессионного колеса — Bosch Service


Что может большее компрессионное колесо?

Установка компрессионного колеса большего размера означает увеличение числа оборотов в турбодвигателе .Если мы решимся на такой шаг, то придется модифицировать холодную часть турбокомпрессора. Чем больше колесо сжатия, тем больше ротор, который его приводит в движение. В любом случае, если мы позволим увеличить вес отдельных частей турбины за счет установки большего колеса или большего ротора, мы должны заметить, что происходит увеличение инерции. Наибольший крутящий момент и мощность идут к более высоким оборотам. Однако бывают ситуации, указывающие на «переработку» тех или иных доработок. Возможно превышение частоты вращения турбонагнетателя, т.е. работа вращающейся машины выше нормы. Это превышение скорости дает симптом «апельсиновой корки» на задней части компрессионного колеса. Материал, из которого состоит круг, будет расширяться и сжиматься. При наборе высокой скорости компрессионное колесо разгоняется до большого вращательного момента, и его размер становится больше. Это действие дает эффект различного вида трещин. Поскольку колесо сжатия турбокомпрессора обладает гибкостью, оно может снова вернуться к своему размеру. К сожалению, на самом деле трещины значительно расширяются и могут отколоться компоненты, из которых состоит трещина.

Что делает большее компрессионное колесо?

Поделиться

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)