Как осуществляется передача крутящего момента от ведущих к ведомым диском сцепления


Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно "переваривает" всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить "нейтралку". При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно "ведёт". При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

Во-вторых, сцепление можно просто "сжечь" — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов "враскачку" на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

Нередко "поджигателями" сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ
Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает "грызть" нажимные лепестки корзины. 

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

 Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

 Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала. Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска. 

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее. Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

Как работает гидротрансформатор?

Преобразователи крутящего момента представляют собой герметичные блоки; их внутренности редко видят свет, а когда они появляются, их все еще довольно сложно понять!

Представьте, что у вас два вентилятора обращены друг к другу. Включите один вентилятор, и он будет обдувать лопасти второго вентилятора, заставляя его вращаться. Но если вы будете держать второй вентилятор неподвижно, первый вентилятор будет продолжать вращаться.

Именно так работает гидротрансформатор. Один «вентилятор», называемый крыльчаткой, соединен с двигателем (вместе с передней крышкой он образует внешнюю оболочку преобразователя).Другой вентилятор, турбина, соединен с входным валом коробки передач. Если трансмиссия не находится в нейтральном или парковом положении, любое движение турбины приведет к перемещению автомобиля.

Вместо воздуха в гидротрансформаторе используется жидкая среда, которую нельзя сжимать - масло, также известное как трансмиссионная жидкость. В автомобилях с автоматической коробкой передач используется гидротрансформатор. В этой статье мы обсудим, зачем автомобилям с автоматической коробкой передач нужен гидротрансформатор и как он работает.

Преобразователь крутящего момента в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и сцепление в механической коробке передач.

Двигатель должен быть подключен к задним колесам, чтобы автомобиль двигался, и отключен, чтобы двигатель мог продолжать работать, когда автомобиль остановлен. Один из способов сделать это - использовать устройство, которое физически соединяет и разъединяет двигатель и трансмиссию - сцепление. Другой метод заключается в использовании гидравлической муфты определенного типа, например, преобразователя крутящего момента, который расположен между двигателем и трансмиссией.

Внутри очень прочного корпуса гидротрансформатора находятся три компонента, которые работают вместе для передачи мощности на трансмиссию:

Насос внутри гидротрансформатора представляет собой центробежный насос.Во время вращения жидкость выбрасывается наружу, подобно тому, как в процессе отжима стиральной машины вода и одежда выбрасываются наружу из стирального бака. Когда жидкость выбрасывается наружу, создается вакуум, который втягивает больше жидкости в центр.

Затем жидкость поступает на лопатки турбины , которая соединена с трансмиссией (шлиц посередине - это место, где он соединяется с трансмиссией). Турбина заставляет трансмиссию вращаться, что в основном приводит в движение ваш автомобиль.Лопатки турбины изогнуты так, что жидкость, которая входит в турбину снаружи, должна изменить направление, прежде чем она выйдет из центра турбины. Именно это изменение направления вызывает вращение турбины.

Поскольку турбина заставляет жидкость менять направление, жидкость заставляет турбину вращаться.

Жидкость выходит из турбины в центре, двигаясь в другом направлении, чем при входе. Жидкость выходит из турбины, двигаясь против направления вращения насоса (и двигателя).Если позволить жидкости попасть в насос, это замедлит двигатель, потеряв мощность. Вот почему гидротрансформатор имеет статор.

Статор находится в самом центре гидротрансформатора. Его задача - перенаправить жидкость, возвращающуюся из турбины, прежде чем она снова попадет в насос. Это резко увеличивает эффективность гидротрансформатора.

Вкратце, гидротрансформатор - это тип гидравлической муфты, которая позволяет двигателю вращаться в некоторой степени независимо от трансмиссии.Он отвечает за нагнетание жидкости для автоматической коробки передач, нагнетание давления, которое обеспечивает усилие, необходимое для переключения передач трансмиссии.

Изношенный или неисправный гидротрансформатор может препятствовать созданию надлежащего давления в трансмиссионной жидкости, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу и работу трансмиссии. Систематический осмотр у специалиста - лучший способ выявить причину неисправности и рекомендовать наиболее эффективное решение.

При правильной настройке это сложное устройство может оказать огромное влияние на производительность, экономичность и долговечность вашего автомобиля и превратить вашу автоматическую коробку передач в мощный двигатель!

Хотите узнать больше?
Посетите одно из наших мест!

.Часто задаваемые вопросы о гидротрансформаторе

: что такое скорость останова? Как работает ТС? (И другие общие вопросы)

Изображение любезно предоставлено StangTV.

Знаете, что делает гидротрансформатор ?

Конечно, знаешь. Он преобразует крутящий момент, верно? Это преобразователь крутящего момента.

Можно признать, что вы не до конца понимаете, что делает гидротрансформатор и как он работает. Вы не одиноки, потому что технические эксперты Summit Racing сказали нам, что вопросы, связанные с гидротрансформатором, являются одними из самых часто задаваемых.

Мы проконсультировались с ребятами из Summit Racing , чтобы составить список наиболее часто задаваемых вопросов относительно загадочного гидротрансформатора.

Для чего нужен гидротрансформатор?

Автомобильные преобразователи крутящего момента соединяют двигатель с автоматической коробкой передач и увеличивают крутящий момент двигателя для увеличения ускорения на низких скоростях. Корпус гидротрансформатора прикручивается болтами к гибкой пластине и вращается с той же скоростью, что и двигатель. На выходной стороне турбина гидротрансформатора прикреплена к входному валу трансмиссии.Внутри преобразователя находится статор в сборе и жидкость. Статор перенаправляет поток жидкости для увеличения крутящего момента. Двигатель автомобиля должен иметь возможность подключаться и отключаться от дифференциала, чтобы он мог останавливаться, пока двигатель работает, а коробка передач включена. В случае автоматической коробки передач эту функцию включения / отключения выполняет гидротрансформатор. Благодаря внутреннему скольжению гидротрансформатор позволяет автомобилю работать на холостом ходу, пока он включен.

Как работает гидротрансформатор?

Гидротрансформатор - это своего рода гидравлический насос.Внутри корпуса в форме бублика находится крыльчатка, которая приводится в движение двигателем. Лопатки рабочего колеса создают центробежную силу, перекачивая трансмиссионную жидкость к внешней стороне корпуса. Другой ключевой компонент преобразователя крутящего момента - статор. Он расположен между рабочим колесом (со стороны входа) и турбиной (со стороны выхода). Статор включает одностороннюю муфту, которая может перенаправлять поток жидкости внутри преобразователя. Перенаправляя поток жидкости, гидротрансформатор увеличивает крутящий момент, создаваемый двигателем, в достаточной степени, чтобы продвинуть автомобиль по дороге.Большинство преобразователей увеличивают крутящий момент в соотношении не менее 2: 1, существенно улучшая ускорение автомобиля.

Что означает блокировка гидротрансформатора?

Гидротрансформаторы с блокировкой имеют муфту гидротрансформатора. Когда сцепление входит в зацепление, он позволяет преобразователю «заблокировать» двигатель на входном валу трансмиссии, обеспечивая прямое зацепление 1: 1 между двигателем и трансмиссией. Почему это желательно? Экономия топлива. Автоматические коробки передач не так экономичны, как механические.Повышенная передача была одним из шагов на пути к увеличению экономии топлива от автоматической коробки передач, поскольку она позволяет двигателю вращаться на более низких оборотах во время крейсерской скорости. Однако, когда двигатель вращается медленнее, это вызывает повышенное проскальзывание внутри гидротрансформатора, что, в свою очередь, создает больше тепла. Тепло внутри преобразователя снижает экономию топлива и может повредить как преобразователь, так и трансмиссию. Решение состоит в том, чтобы позволить преобразователю заблокироваться при соотношении 1: 1. Блокировка устраняет проскальзывание, что снижает нагрев и улучшает экономию топлива.

Как выбрать подходящий гидротрансформатор?

Если ваш автомобиль был модифицирован для повышения производительности, вам, вероятно, понадобится гидротрансформатор с более высокой скоростью остановки. Если скорость сваливания недостаточно высока, автомобиль не будет развивать мощность, когда вы тронетесь с места, и вы слетите с траектории. Если ваши настройки действительно не совпадают, двигатель может захотеть заглохнуть, когда вы попытаетесь переключиться на передачу на холостом ходу. Гидротрансформатор с более высоким срывом улучшает ускорение, позволяя автомобилю тронуться со скоростью, при которой двигатель развивает максимальную мощность.Чтобы решить, какой гидротрансформатор вам подходит, вам нужно будет посмотреть на вес автомобиля, тормозную систему, рабочий объем двигателя и комбинацию двигателей. Некоторые преобразователи предназначены для высокооборотных легковых автомобилей. Некоторые из них разработаны для тяжелых автомобилей с большим крутящим моментом на нижнем конце. Главное - согласовать преобразователь с двигателем и всем автомобилем.

Что такое скорость остановки гидротрансформатора?

Согласно Hughes Performance, частота вращения гидротрансформатора - это максимальное число оборотов двигателя, которое может быть достигнуто в автомобиле с автоматической коробкой передач, когда трансмиссия находится в переднем рабочем диапазоне без движения карданного вала.Двумя распространенными способами измерения скорости сваливания являются срыв с педалью тормоза и срыв с коротким замыканием.

В чем разница между срывом с педалью тормоза и срывом на мгновение?

Срыв педали тормоза - это максимальное количество оборотов двигателя, которое может быть достигнуто в рабочем диапазоне переднего хода с полностью задействованными тормозами, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед. Остановка ножного тормоза не является точной, потому что она зависит от слишком многих переменных, таких как тип тормозной системы (диск или барабан), насколько хорошо отрегулирована тормозная система, передаточные числа кольца и шестерни, характеристики холостого хода двигателя и т. Д.

Flash stall намного точнее. Флэш-срыв можно определить несколькими способами:

1.) На холостом ходу на пониженной передаче откройте полностью дроссельную заслонку. Когда автомобиль начнет движение вперед, следите за индикатором оборотов на тахометре. Это стойло со вспышкой. ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен реагировать на холостом ходу. В противном случае может потребоваться регулировка фаз газораспределения и / или карбюратора для четкой работы двигателя на холостом ходу.

2.) Когда автомобиль движется вперед на высокой передаче и на минимальных милях в час, когда он не перейдет на пониженную передачу, откройте полностью дроссельную заслонку, следя за показаниями тахометра.Это измерение мгновенного срыва лучше всего достигается с механической коробкой передач.

Почему частота вращения гидротрансформатора в серийных автомобилях такая низкая по сравнению с преобразователями частоты вращения при остановке более 2000 об / мин, рекомендованными для повышения производительности?

Потому что рабочие характеристики двигателей изменены для получения дополнительных лошадиных сил и крутящего момента. Преобразователи частоты срыва двигателя позволяют двигателю войти в нижний диапазон новой кривой мощности и обеспечить оптимальную скорость запуска транспортного средства.

Требуется ли гибкая пластина для повышения эксплуатационных характеристик при установке вторичного преобразователя крутящего момента?

Обычно гибкая пластина рабочих характеристик не требуется для транспортных средств, которые используются исключительно на улице.Однако, если транспортное средство должно участвовать в гонках, NHRA, IHRA и другие санкционирующие органы требуют использования гибкой пластины, одобренной SFI. Примечание. Из-за наклона болта преобразователя крутящего момента вторичного рынка может потребоваться гибкая пластина. Этот сценарий верен для многих домашних приложений, включая семейства Chrysler, Dodge и Plymouth.

Что мне нужно знать о гидротрансформаторе перед тем, как заказывать его?

Гидротрансформатор реагирует на крутящий момент двигателя - чем больше крутящего момента вы подаете на преобразователь , тем лучше он будет работать.Для правильной работы гидротрансформатора двигатель должен создавать как можно больший крутящий момент на низких и средних оборотах в том же диапазоне оборотов, на который рассчитан преобразователь. Для уличных двигателей это означает ограничение распределительных валов до 230 градусов при подъеме 0,050 дюйма, продвижение кулачка не более чем на два-четыре градуса и использование небольшого карбюратора CFM , когда это возможно. Если кулачок рассчитан на выдержку менее 216 градусов при подъеме 0,050 дюйма, вам не нужен высокопроизводительный преобразователь крутящего момента. В преобразователях крутящего момента нет ничего более неправильного, чем скорость сваливания.

Большинство производителей перечисляют скорости сваливания в диапазонах, но эти числа являются очень общими. Это потому, что истинную, точную скорость сваливания трудно измерить из-за множества различных переменных. Эти переменные включают:

  • Малая масса автомобиля
  • Объем двигателя
  • Низкая степень сжатия
  • Впускной коллектор тип
  • Диаметр отверстия дроссельной заслонки карбюратора
  • Вторичные рычаги карбюратора
  • Множественный карбюратор
  • Распредвалы долговечные
  • Задержка фаз газораспределения

Как всегда, мы рекомендуем вам проконсультироваться с производителем гидротрансформатора или поговорить с вашим дружелюбным торговым представителем Summit Racing, прежде чем заказывать гидротрансформатор.Они зададут вам ряд вопросов о вашем двигателе и автомобиле, чтобы помочь вам выбрать правильный преобразователь.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов.В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют некоторого усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Другая проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, который иногда называют выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

homechevrons-leftemailspinner8facebookfacebook2instagramtwitteryoutube
  • Авто Здоровье Наука Дом и Сад Авто Технология Культура Деньги Стиль жизни Развлекательная программа Приключение Животные Отзывы Викторины Подкасты
  • Под капотом
  • Автозапчасти и системы
  • Модели автомобилей
  • Вождение и безопасность
  • Топливная эффективность
  • Автогонки
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...