Как отрегулировать корзину сцепления на мазе


Регулировка сцепления ЯЗМ 238

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

Простой способ смазки шарика вилки сцепления

Ненавижу писк. Это заставляет мою Тойоту звучать как (вставьте ваш презираемый домашний любимец). Я действительно надеялся, что мне это вылизали, когда в прошлом году я снял трансмиссию и получил вилку / шар / новый выжимной подшипник полностью и смазанным. Что ж, черт возьми, через 10 км моя молибденовая смазка явно не на высоте.

Обратите внимание, это для скрипа сцепления super duper , который некоторые из нас слышат; не тот слабый скрип, который исходит от пластика на педали под приборной панелью, например:

(видео с прошлого года, но уже звучало почти так же плохо)

https: // youtu.be / 1AWqhYEu_zY

Ого, я не люблю, когда мой грузовик кружит голову. Я слышал это каждую смену ... как досадно! Давай исправим.

Необходимые вещи:
- трещотка 3/8 дюйма с головкой на 12 мм
- тряпка для смазки
- хорошая смазка в баке или тюбике. На этот раз пробую высокотемпературную смазку для ступичных подшипников
- соломинку для питья, получите одну бесплатно в следующий раз, когда вы пойдете на Mickey Ds
-ножницы
-портативный свет, если вы делаете это на подъездной дорожке в час ночи, как я,
-Я терпеть не могу пиво, но некоторые люди работают с ним лучше

Итак, первое, что нужно сделать, Убедитесь, что грузовик не перевернет вас, поэтому поставьте под колеса колодки, установите тормозной механизм и включите передачу.Двигатель выключен, да! Хватай храповик и пролезай под грузовик за переднее колесо со стороны водителя. В верхней части рабочего цилиндра сцепления есть 2 болта, которые вы не видите, выньте их и немного сдвиньте рабочий цилиндр в сторону. Линия сцепления может немного погнуться, но не увлекайтесь.

Убрав это, снимите резиновый пыльник вокруг вилки. У вас должно остаться это:

Ack. Уже высохли.

Возьмите эту соломинку и дважды отрежьте конец ножницами, вот так.

Затем окуните ее на 1/4 дюйма в ванну или тюбик со смазкой.Это дает вам небольшую каплю жира внутри соломинки, с которой можно работать. Вы не должны нуждаться (или хотеть) там слишком много.

Обратите внимание, что мы не используем аэрозольную смазку. Плохо разбрызгивать вокруг сцепления! Отсюда и соломинка.

Одной рукой я удерживал вилку от мяча, а другой просунул деловой конец соломинки между ними. Этот шар находится всего в 2 дюймах от отверстия, так что это несложно. Переместите его немного, как кисть, чтобы получить лучшее покрытие, затем зажмите его между ними и потяните, чтобы выдавить остальное.Переместите вилку назад и вперед несколько раз, чтобы убедиться, что она хорошо ложится на мяч.

Соломинка отлично работает, потому что она может изгибаться в пространстве, в котором вам нужна смазка, она очень дешевая, и нужно быть действительно глупым, чтобы как-то потерять ее в кожухе колокола.

Наденьте багажник на место, нанесите немного смазки в карман на конце вилки для шарика ведомого (предотвращает ржавчину), снова прикрутите рабочий цилиндр и наслаждайтесь ездой без скрипа.

Легко и просто! Снова бесшумное переключение передач.

Это определенно было похоже на длинную рецензию для 15-минутной работы ... ну, хорошо, когда это исправлено (снова).

.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцеплению необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используются трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и находилось в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Измерьте положение сцепления .Положите деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, который нажмет на педаль сцепления вместо вас, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Узнав о свободном воспроизведении, сравните его со спецификациями свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг - немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните вверх трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку срабатывания рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, как только будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверить свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте люфт после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить ощущение сцепления и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность работы автомобиля. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

.

Как ЛЕГКО отрегулировать педаль сцепления на автомобиле

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

С каждым годом на дорогах становится меньше автомобилей с механической коробкой передач. Хотя больше водителей предпочитают автоматику, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с ручным переключением передач, многие по-прежнему предпочитают механические коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевое обслуживание / ремонт.

Все начинается с педали сцепления. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время вождения.Чтобы управлять рычагом переключения передач и управлять сцеплением, необходим определенный уровень навыков. В качестве награды водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что дает больше удовольствия от вождения.

Потенциальным недостатком автомобиля с механической коробкой передач со сцеплением является то, что иногда может потребоваться регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность полной замены всего узла сцепления, если неисправность станет слишком серьезной.

Для эффективной работы сцепления необходим правильный люфт в рычаге между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом).Если люфта недостаточно, муфта пробуксовывает.

С другой стороны, слишком большой люфт может привести к ползанию вперед автомобиля при нажатии педали сцепления и включении передачи.

Когда дело доходит до регулировки сцепления на автомобиле, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления - это не просто универсальный процесс, поскольку существуют разные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировок сцепления.

Вот два основных способа регулировки педали сцепления в вашем автомобиле.

См. Также: Езда на обеих ногах - хорошо? Плохо? Незаконно?

Регулировка саморегулирующейся муфты

Теоретически предполагается, что саморегулирующаяся муфта саморегулируется для обеспечения правильного количества свободного хода. Но иногда требуется небольшая помощь. Поскольку в нем используется гидравлическая педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, будет более простым, независимо от уровня опыта специалиста.

При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее на себя.

Затем вы можете протестировать и проверить результаты этой регулировки, нажав педаль сцепления и включив передачу. Проверьте расстояние, на которое муфта должна опуститься, прежде чем можно будет переключать передачи.

Если этот тип регулировки сцепления не дает желаемых результатов для владельца транспортного средства, рекомендуется, чтобы владелец транспортного средства или механик попытались отрегулировать сцепление вручную.

Ручная регулировка сцепления

Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вам нужно будет расположиться так, чтобы ваша голова частично находилась под приборной панелью.

Это создаст необходимую видимость и доступ для ручной регулировки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче регулировать педаль, но почти любой может выполнить эту работу.

У большинства автомобилей есть трос сцепления с резьбовым стержнем, который имеет контргайку и регулировочную гайку, определяющую величину свободного хода педали сцепления. Вам нужно найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.

Для регулировки просто потяните вверх трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Затем снова медленно потяните вверх трос сцепления. Вы почувствуете точку зацепления вилки сцепления. Здесь следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая трос сцепления в этом положении, затяните контргайку и регулировочную гайку так, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна находиться в оптимальном положении.

Вот хорошее видео процесса регулировки сцепления:

.

Как обслуживать сцепление

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 1

Я не знал, что мое сцепление требует обслуживания ...

Каждая часть велосипеда в какой-то момент нуждается в некоторой TLC, чтобы поддерживать правильную работу. Это может варьироваться от простой регулировки до полной перестройки - сцепление вашего велосипеда не исключение.

Итак, как мне узнать, есть ли проблема?

Проблемы, которые проявляются постепенно, иногда трудно обнаружить, если вы постоянно едете на велосипеде.Однако, если вы заметите такие вещи, как рычаг сцепления, который усиливается; выбор передачи становится все труднее; мотоцикл останавливается, когда рычаг сцепления вытаскивается на свет; или обороты повышаются, но с ограниченным движением вперед (пробуксовка сцепления), тогда у вас проблемы. Металлический стук или грохот картера сцепления при остановке обычно означает износ корзины сцепления.

Какие проблемы встречаются чаще всего?

Странно, но факт, что уровень масла и неправильная регулировка троса являются главными факторами срыва сцепления.Мокрое сцепление является наиболее распространенным типом сцепления (так называемым, потому что сцепление работает в масле, чтобы сохранять охлаждение), но слишком много масла заглушит фрикционные диски привода сцепления, вызывая их проскальзывание. Рычаг сцепления с чрезмерным свободным ходом приведет к преждевременному износу, поскольку сцепление не отключается полностью при нажатии рычага. Сцепления также предназначены для работы с определенным количеством мощности, поэтому увеличение мощности вашего велосипеда может вызвать большую нагрузку на сцепление, если оно не завышено - более прочные пружины, рабочие диски сцепления и т. Д.

Все велосипеды подвержены проблемам?

Да, но некоторые больше, чем другие. Старые модели с большим пробегом будут означать, что компоненты сцепления будут изношены. Велосипеды, которые часто используются в трек-дни, будут изнашиваться преждевременно. И, несмотря на модернизированные компоненты, сцепления гоночного велосипеда забиваются сильнее, чем у других.

Почему на некоторых велосипедах есть гидравлическое сцепление и кабель?

Высокопроизводительные мотоциклы традиционно имеют тросовое сцепление, потому что они дают водителю больше ощущения через пальцы и, как правило, быстрее в движении.Однако современные гидравлические системы предлагают саморегулировку и теперь считаются почти такими же усовершенствованными, как системы управления с тросом.

1. Правильная регулировка троса очень важна. Провисший трос (слишком большой люфт в рычаге) не позволяет сцеплению полностью отключиться. Чрезмерная затяжка будет означать недостаточное натяжение пружин сцепления, что приведет к пробуксовке сцепления. Идеальный люфт на конце рычага должен составлять 4-5 мм.

2. Тросы растягиваются, изнашиваются диски сцепления, а пружины теряют прочность из-за нагрева и постоянного сжатия и растяжения.По этим причинам регулировка люфта троса на рычаге вскоре заканчивается. Иногда ближе к двигателю располагается вторичный регулятор. Установите регулятор рычага на минимум, прежде чем устранять провисание нижним рычагом.

3. Муфты с гидравлическим приводом саморегулируются, но требуют обслуживания. Жидкость главного цилиндра необходимо заменять регулярно - более одного раза в год, поскольку жидкость разрушается из-за давления и нагрева. Если жидкость выглядит грязной, замените ее.Масло или смазка на оси рычага облегчают работу.

4. Гидравлические муфты сцепления имеют вторичный (рабочий) цилиндр для приведения в действие толкателя сцепления для выключения сцепления. Обращайтесь с ним как с тормозным суппортом: регулярно прокачивайте его, снимайте и очищайте вокруг внешней стенки поршня. Замена шланга сцепления на плетеный стальной элемент улучшает ощущение рычага и дает поршню полное движение, поскольку он не расширяется.

5. Если сцепление проскальзывает и все доступные регулировки совпадают, а трос не заедает, то пора исследовать сцепление. Перед тем, как снимать какие-либо детали, важно получить новую прокладку корпуса сцепления - вы не можете гарантировать, что старая прокладка выйдет из строя целиком и будет использоваться снова, а они стоят всего 6-7 фунтов стерлингов.

6. Слейте старое моторное масло и снимите фильтр, так как они могут быть загрязнены мусором фрикционного диска сцепления - вы также можете перевернуть велосипед набок, чтобы предотвратить утечку масла.Снимите трос сцепления с его привода или снимите рабочий цилиндр перед снятием внешнего кожуха сцепления, чтобы облегчить жизнь.

7. Диски сцепления удерживаются на месте болтами, которые также удерживают пружины сцепления. Отверните болты, чтобы снять пружины. Проверьте правильность натяжения, измерив их длину по данным, указанным в руководстве по ремонту. Доступны более сильные замены. Временное решение - установка небольших шайб под головки болтов.

8. Снимите диски сцепления, которые представляют собой смесь фрикционных и гладких стальных дисков. Они устанавливаются последовательно, поэтому обратите внимание на порядок, в котором они выходят, чтобы при восстановлении сцепления они вернулись в правильное положение. Измерьте фрикционные диски штангенциркулем в соответствии со спецификациями руководства. Как правило, если тарелки пахнут гари…

9. … И явно поджаренные, то они испорчены и их нужно выбросить - новые тарелки - единственный вариант.Вы можете получить оригинальные пластины от производителя или купить качественные сменные пластины по более низкой цене. Все новые пластины должны быть обильно покрыты свежим маслом того же типа, которое использовалось для заливки или доливки двигателя, чтобы гарантировать, что они не прилипают.

10. Стальные пластины также подвержены нагреву и могут деформироваться. Проверьте каждую пластину на наличие посинения - признак перегрева или неровных следов потертостей по окружности пластины - признаков деформации. Вы также можете протереть их маслом и положить на лист стекла, чтобы проверить, плоские ли они.Во всех случаях износа их следует заменять.

11. При снятом сцеплении проверьте корзину сцепления (где сидят диски) на предмет износа. Если выступы выравнивания диска сцепления сидят на пальцах корзины сцепления, это вызывает износ, особенно на старых машинах. Эти следы вызывают громкий стук дисков, и их гладкая опиловка поможет снизить шум и улучшить сцепление.

12. Установив новые пластины, затяните болты пружины с правильным моментом затяжки (вручную или от дилера).Удалите следы старой прокладки корпуса перед установкой новой, убедившись, что установочные штифты находятся на своих местах. Если видно соединение картера, нанесите на него герметик для прокладок для хорошего уплотнения. Подсоедините трос / главный цилиндр и отрегулируйте / прокачайте.

Прочтите последние новости, вызвавшие ажиотаж на этой неделе в New rider…

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...