Как отрегулировать корзину сцепления на зил 130


Регулировка "лапок" корзины сцепления ЗИЛ-130

Элементы сцепления ЗИЛ-130:

  • диск нажимной (корзина сцепления)

    Диск нажимной ЗИЛ-130 вид сверху

    Диск нажимной (корзина сцепления) ЗИЛ-130

  • диск ведомый (диск сцепления с фрикционными накладками)

    На этом фото видно толщину фрикционных накладок (фередо), наклепанных с двух сторон ведомого диска сцепления ЗИЛ-130

  • подшипник выжимной установленный на муфту

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа

Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной пружины

Демонтировав КПП, проворачивайте маховик, тогда в нижней части кожуха появится доступ к болтам крепления нажимного диска.

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

Цифрами обозначены отверстия для крепления нажимного диска на маховик

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

Рычаг регулировочный со стойкой


Сборка нажимного диска (корзины)



Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

Как отрегулировать сцепление

Сцепление является важным элементом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи.

Для правильной работы сцепления необходим правильный свободный ход в рычаге между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если люфт или зазор невелик, муфта пробуксовывает. Если люфт слишком большой, сцепление может тянуть.

Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления необходимо проверять и регулировать через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком технического обслуживания производителя.

В новых автомобилях используется саморегулирующееся гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулировки через регулярные интервалы обслуживания, чтобы сцепление изнашивалось равномерно и в хорошем рабочем состоянии.

  • Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может вызвать пробуксовку сцепления или неравномерный износ сцепления.Убедитесь, что вы следуете спецификациям производителя при регулировке сцепления, и обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля для правильного процесса.

Часть 1 из 3: Измерение люфта педали сцепления

Первым шагом в регулировке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон, указанный производителем для вашего автомобиля.

Необходимые материалы

Шаг 1: Измерьте положение сцепления .Поставьте деревянный брусок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая на нее вообще.

Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Несколько раз нажмите на педаль сцепления. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете включение сцепления.

  • Примечание : Вам понадобится другой человек, который нажмет на педаль сцепления вместо вас, чтобы вы могли получить точное измерение.

Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать эти измерения для определения свободного хода.

Рассчитайте свободный ход, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Узнав о свободном воспроизведении, сравните его со спецификациями свободного хода транспортных средств, указанными производителем.

Часть 2 из 3: Регулировка троса сцепления

Шаг 1. Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять такие детали, как аккумулятор и воздушный короб, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

У большинства автомобилей есть контргайка и регулировочная гайка. Первый шаг - немного ослабить контргайку и регулировочную гайку.

Затем потяните вверх трос сцепления и убедитесь, что контргайку и регулятор можно повернуть вручную.

Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните вверх трос сцепления.

Вы почувствуете точку срабатывания рычага сцепления. Здесь также следует отрегулировать трос сцепления.

Удерживая постоянное давление на трос сцепления, поместите контргайку и регулятор так, чтобы рычаг сцепления включился полностью и плавно без перебега. Для правильной настройки может потребоваться несколько попыток.

Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, когда будете довольны размещением.

Часть 3 из 3: Проверить свободный ход педали сцепления

Шаг 1. Проверьте люфт после регулировки .После регулировки троса сцепления вернитесь в автомобиль, чтобы еще раз проверить ощущение сцепления и измерение люфта.

Выжмите сцепление несколько раз и проверьте ощущение педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также полностью посадит трос сцепления после нескольких нажатий.

Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в части первой. Теперь свободный ход должен быть в пределах спецификации производителя. Если это не соответствует спецификации, вам нужно будет снова отрегулировать кабель.

Шаг 2: Установите на место все снятые детали . Установите обратно все снятые детали, чтобы получить доступ к тросу сцепления.

По окончании ремонта проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить правильность работы автомобиля. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время движения.

Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в регулировке сцепления.

.

Российский рынок Корзина сцепления для грузовиков Zil 130-1601180 Муфта сцепления Zil

Основана в 1990 году на базе производства автозапчастей в Хэцзянь, Китай, является производителем, специализирующимся на исследованиях, разработках и производстве дисков сцепления и кожуха. Наша продукция специально предназначена для большинства грузовых автомобилей и тракторов, таких как Mer-Benz, Man, Scania, Volvo, Tatra, Dongfeng, Styer, Kamaz, Maz Kraz, Zil, Gaz, Mtz и так далее.


После 20 лет разработки теперь YuJie обладает прочной прочностью, большим прогрессом и гарантированным качеством.В Пакистане, Индии, России, США и других странах и регионах Yujie имеет много стабильных клиентов с долгосрочными отношениями сотрудничества. Постоянно обучаясь и общаясь с местными и международными командами, теперь Yujie может разрабатывать все больше и больше видов водяных насосов, коленчатых валов, тормозных колодок, тормозных барабанов и маховиков с высоким качеством.


YuJie по-прежнему придерживается духа «Уважение к людям, обслуживание клиентов и обеспечение гарантии качества». Yujie надеется на установление с вами успешных деловых отношений.С идеей «максимальной эффективности при минимальной оплате» Yujie приложит все усилия, чтобы предложить вам лучшие продукты и услуги.


Если вы заинтересованы в нашей продукции, свяжитесь с нами. Давая друг другу шанс, мы будем вашим лучшим другом и навсегда партнером.

.Крышка муфты

на тележку 130131 Зил, номер ОЭМ размера 340мм 130.1601090 5301.1601090

42 доллара.65–49,76 долл. США / Кусок | 50 шт. / Шт. (Минимальный заказ)

Время выполнения:
Количество (шт.) 1–50 > 50
Приблиз.Срок (дни) 15 Торг
.

Китайский производитель дисков сцепления, крышка сцепления, поставщик подшипников

Hejian Yujie Machinery Fittings Factory

Основанная в 1990 году на базе производства автозапчастей в Хэцзянь, Китай, производитель, специализирующийся на исследованиях, разработке и производстве дисков сцепления и кожуха. Наша продукция специально предназначена для большинства грузовых автомобилей и тракторов, таких как Mer-Benz, Man, Scania, Volvo, Tatra, Dongfeng, Styer, Kamaz, Maz Kraz, Zil, Gaz, Mtz и так далее.

Через 20 лет »...

Hejian Yujie Machinery Fittings Factory

Основанная в 1990 году на базе производства автозапчастей в Хэцзянь, Китай, производитель, специализирующийся на исследованиях, разработке и производстве дисков сцепления и кожуха. Наша продукция специально предназначена для большинства грузовых автомобилей и тракторов, таких как Mer-Benz, Man, Scania, Volvo, Tatra, Dongfeng, Styer, Kamaz, Maz Kraz, Zil, Gaz, Mtz и так далее.

После 20 лет разработки YuJie теперь обладает солидной прочностью, большим прогрессом и гарантированным качеством.В Пакистане, Индии, России, США и других странах и регионах Yujie имеет много стабильных клиентов с долгосрочными отношениями сотрудничества. Постоянно обучаясь и общаясь с местными и международными командами, теперь Yujie может разрабатывать все больше и больше видов водяных насосов, коленчатых валов, тормозных колодок, тормозных барабанов и маховиков с высоким качеством.

YuJie по-прежнему придерживается духа «Уважение к людям, обслуживание клиентов и обеспечение гарантии качества». Yujie надеется на установление с вами успешных деловых отношений.С идеей «максимальной эффективности при минимальной оплате» Yujie приложит все усилия, чтобы предложить вам лучшие продукты и услуги.

Если вы заинтересованы в нашей продукции, свяжитесь с нами. Давая друг другу шанс, мы будем вашим лучшим другом и навсегда партнером.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...