Как поднять машину


Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

Для ремонта автомобиля своими руками часто требуется поднять какую-либо сторону, а возможно и всё авто. В автосервисах почти всегда используют подъёмники или ямы. Но не у каждого автовладельца есть в загажнике свое личное СТО, поэтому рассмотрим основные варианты поднятия авто.

Важно! Будьте осторожны и соблюдайте основные правила безопасности! Если какой то вариант подъема авто сработал у авто эксперта, это не значит что он сработает у вас.

Безопасность при подъеме автомобиля без подъемника, смотровой ямы и специальной эстакады

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, как поднять автомобиль без специальной эстакады, смотровой ямы или подъемника для ремонта в гараже. Поднятие домкратом приемлемо, но небезопасно для владельцев авто. При ремонте нередки ситуации, когда домкрат подводит и самопроизвольно опускается либо падает из-за установки на неровной поверхности. Если автомобиль не новый, случаются проскакивания домкрата через прогнившее железо.

Для безопасности можно сделать в гараже тяжеленные деревянные подставки в количестве двух или четырех штук. Поддомкрачиваете авто со всех сторон поочередно, подкладываете деревянные подставки и занимаетесь ремонтом. При отсутствии подставок из дерева используют запасные колеса автомобиля в сборе или диски.

Способы поднять машину в гараже для ремонта

Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.

Безопасное поднятие авто на домкрате

Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.

  1. Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, подкладывается подкладка из дерева или железа.
  2. Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.

Как поднять машину без домкрата

Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.

Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.

При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, подставляете под машину деревянную подставку и занимаетесь ремонтом.

Поднять машину на деревянные подставки

Для безопасности при ремонте авто используются деревянные подставки. Изготовление приспособлений не потребует много материала.

Если для ремонта авто нужно поднять переднюю или заднюю часть машины, воспользуйтесь деревянными подставками. Домкратите машину с одной стороны, ставите под лонжерон подкладку и убираете домкрат. С другой стороны процедура повторяется. В результате автомобиль может полностью остаться без колес, удерживаемый деревянными подставками.

Способы поднять машину для ремонта на улице

Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке

Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

  • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
  • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
  • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

Вывесить авто на стойки

Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

Другие способы поднять автомобиль самостоятельно

Случаются ситуации, когда требуется приподнять автомобиль, а возможности ограничены. При отсутствии под рукой необходимых приспособлений можно попробовать найти небольшое возвышение и наехать нужным колесом. Для данной цели прекрасно подойдет обычный бордюр.

В каждом автомобиле есть запасное колесо. Найдите доску небольшой длины, и проблема подъёма решена. Положите запаску на землю, приложите доску и заезжайте. В интернете автовладелец-любитель выложил пример видео:

Поднять авто поможет метод рычага. Если поблизости окажется два бревна: длинное и короткое, то короткое используется в качестве опоры, длинное – как рычаг. Такая процедура подъема под силу ребенку.

Чтобы убедиться, посмотрите следующее видео:

Поднимать автомобиль для ремонта можно как специальными приспособлениями, так и подручными средствами. Зная несколько нехитрых секретов, любой автовладелец постарается решить проблему подъема авто собственноручно.

remontautomobilya.ru

Способы поднятия автомобиля для ремонта без использования ямы и подъёмника

Большое количество автовладельцев предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно, используя для этого наборы инструментов и обычный гараж. Кто-то и вовсе делает это во дворе, хотя такой вариант не самый приемлемый. Но определённые ремонтные работы требуют обязательного поднятия части или всего автомобиля, иначе добраться до проблемного узла не получится. Если говорить про автосервисы, то здесь есть специализированное оборудование в виде мощных подъёмников, а также оснащённые смотровые ямы, откуда с лёгкостью мастер может добраться до искомой детали, снять её, заменить или отремонтировать. Мало кто из обычных автомобилистов владеет СТО, а потому нужно искать альтернативные варианты подъёма своей машины, чтобы не переплачивать за услуги автосервиса лишь по причине отсутствия средств для поднятия автомобиля. Но если вы решили взяться за такую работу самостоятельно, очень строго соблюдайте все правила безопасности. Не каждый рассмотренный метод подойдёт именно вам. Внимательно анализируйте, учитывайте свои технические и физические возможности. Не стоит лишний раз рисковать. Порой действительно лучше поехать в проверенный автосервис.

Методы поднятия автомобиля для ремонта.

Вопрос безопасности

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда у них отсутствует специальная эстакада, подъёмник или яма в гараже для проведения ремонтно-восстановительных работ. Для многих единственным вариантом остаётся использование домкрата. Но назвать такой метод абсолютно безопасным вряд ли можно. Прежде чем приступать к работе и залезать под приподнятый автомобиль в своём собственном гараже, предусмотрите несколько моментов, непосредственно касающихся вашей безопасности.

  1. Перед началом любой работы, требующей поднятия автомобиля при помощи домкрата, обязательно проверяйте его на предмет исправности. Домкраты могут постепенно изнашиваться и выходить из строя. Потому перед каждой процедурой использования подъёмного устройства нужно убедиться, что ничего не сломано, и домкрат способен полноценно выполнять свои задачи.
  2. Соответствие поднимаемого веса возможностям домкрата. Каждый домкрат рассчитан на подъём определённого веса. И часто это требование автомобилисты нарушают, что ведёт к серьёзным и опасным последствиям. Прежде чем нагружать устройство весом автомобиля, убедитесь, что он его выдержит. Потому очень важно выбирать домкраты с запасом по грузоподъёмности.
  3. Подставки. Простое, но эффективное самодельное средство для увеличения собственной безопасности. В качестве подставок используют деревянные доски или бруски. Обычно достаточно 2-4 штук. Сначала машина поднимается домкратом, а затем под авто устанавливаются это подставки. Так автомобиль становится намного устойчивее.
  4. Башмаки под колёса. Это специальные конструкции, не дающие машине скатываться. Полностью полагаться на ручной тормоз не стоит. Даже при идеально ровной поверхности во время ремонтных работ можно дёрнуть автомобиль, и он покатится. Буквально нескольких сантиметров смещения достаточно, чтобы машину сорвало с домкрата. Заранее подумайте, как заблокировать колёса.
  5. Использование нескольких домкратов одновременно. Если машина тяжёлая, либо нужно поднимать не часть, а всю машину, следует применить сразу несколько подъёмных устройств. Параллельно используются страховочные подставки.
  6. Доступность телефона для связи. Всегда держите его под рукой. Ситуации могут случиться разные. И если вас вдруг зажмёт под машиной, чего, будем надеяться, никогда не произойдёт, вы сможете позвонить и позвать на помощь.

Безопасность превыше всего. Перед проведением любых ремонтных работ у себя в гараже, связанных с необходимостью поднимать автомобиль, создайте все условия для безопасной работы. Сделать это не так сложно, зато крайне важно для сохранности вашего здоровья и жизни.

Способы поднятия в гараже

Если ремонтные работы планируется проводить в гараже, то нужно подумать, как именно лучше поднять автомобиль, когда в распоряжении отсутствует мощный подъёмник. Существует несколько метод подъёма транспортного средства в гаражных условиях. А иногда поднимать и вовсе ничего не нужно, поскольку во многих таких помещениях присутствуют ямы. Именно они помогают автовладельцам самостоятельно проводить ремонтные и профилактические работы, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса, тем самым существенно экономя свой бюджет. Но проблема становится вновь актуальной, когда не знаешь, как можно поднять машину в гараже без смотровой ямы. Она есть не везде, потому приходится искать альтернативные решения. При отсутствии ямы можно воспользоваться:

  • домкратом;
  • подставками;
  • подручными средствами.

Про каждый метод следует рассказать отдельно, чтобы вы смогли учесть важные нюансы и соблюдать определённые правила.

Применение домкрата

Домкрат есть практически у каждого автомобилиста. Это устройство должно идти в качестве базовой комплектации при покупке автомобиля. Если же машину брали на вторичном рынке, и домкрата там не оказалось, одной из первостепенных задач нового автовладельца является покупка хорошего подъёмного устройства. Опасность домкрата заключается в основном в нарушении правил его использования. Некоторые водители просто перегружают устройство, не рассчитывая нагрузку на механизм от слишком большого веса машины. Другие покупают низкокачественные модели, не способные выдержать даже несколько циклов работы под нагрузкой. Но есть и другая проблема, когда домкрат хороший, его качество не вызывает вопросов, на машину всё равно срывает. Это объясняется неправильной установкой устройства. Здесь следует соблюдать 2 ключевых правила.

  1. Опорное место, на котором устанавливается домкрат, обязано быть твёрдым и ровным. Если поверхность кривая или рыхлая, устойчивость подъёмного механизма нарушится, и машина может в любой момент рухнуть. Когда в гаражах используется бетонный или деревянный пол, проблем не возникает. Но если под колёсами земля, обязательно под сам домкрат нужно предварительно подложить подкладку из прочного материала. Подойдёт лист металла или деревянные доски.
  2. Домкрат следует упирать в автомобильные лонжероны. В порогах автомобилей конструкторами предусматривается наличие специальных пазов, куда вставляют домкрат. Но здесь металл зачастую достаточно мягкий, из-за чего после частого использования он начинает проминаться. Лонжероны намного устойчивее, а потому способны выдержать многократные циклы нагрузки.

Когда домкрат упирается в прочный металл, а сам стоит на ровной и твёрдой поверхности, работа становится намного безопаснее. Да, не стоит забывать о фиксации самого автомобиля, его колёс, а также аккуратном выполнении всех задач, чтобы избегать сильного раскачивания машины, стоящей на домкрате. Сочетание этих правил с применением дополнительных мер безопасности позволяет добиться отличного результата.

Подручные средства

Иногда водитель оказывается в ситуациях, когда под рукой отсутствует хороший домкрат, либо он сломан. А машину нужно поднять для срочного проведения ремонта. Здесь на помощь придёт ваша сообразительность, а также находящиеся вокруг вас подручные материалы. Если есть такая возможность, попросите помощи у нескольких мужчин из соседних гаражей. Они помогут вам приподнять машину, чтобы тем временем подложить под неё несколько досок или кирпичей. Также можно задействовать колёсные диски, на которые встанет автомобиль, и это позволит вам выполнить необходимый ремонт. Но не всегда стоит рассчитывать на помощь. В этой ситуации, находясь в гараже, можно решить проблему своими силами. Причём это не так сложно, как может показаться. Вам потребуется отыскать метровую деревянную доску достаточно прочности, а также несколько кирпичей. Кирпичи следует уложить друг на друга, а сверху положить саму доску. В итоге один край доски стоит на кирпичах, а второй касается пола. Тем самым вы сделали небольшой скат.

Теперь остаётся аккуратно заехать одной стороной на полученную конструкцию. Это позволит приподнять машину над уровнем пола в гараже. Далее выходите из авто, устанавливайте под лонжероны деревянную подставку. Кирпичи с доской можно убрать. Всё, автомобиль поднят и зафиксирован. Приступайте к запланированным ремонтным работам. Но это метод, который рекомендуется использовать в крайних ситуациях, когда иного выхода нет, и требуется максимально быстро заняться восстановлением машины. Будет лучше, если вы сходите и купите хороший домкрат взамен тому, что вышел из строя.

Деревянные подставки

Это элемент безопасности, который обязательно рекомендуется использовать при самостоятельном гаражном ремонте транспортного средства. Но без домкрата тут всё равно не обойтись. Смысл процедуры в том, чтобы сделать автомобиль максимально устойчивым. Для этого требуется взять прочные деревянные доски достаточной толщины. Далее поддомкрачивается необходимая часть машины, под неё подкладываются доски. Сам домкрат можно смело убирать, поскольку доски взяли всю нагрузку на себя, и их устойчивость значительно лучше, нежели у подъёмного устройства. Подкладки в виде деревянной доски или отрезка устанавливается под лонжероны. Если есть необходимость, процедура проводится и с другой стороны транспортного средства. Это позволяет полностью вывесить автомобиль всеми 4 колёсами над полом. Главное, чтобы было достаточное количество подставок. Потому об этом стоит позаботиться заранее.

Способы поднятия на улице

Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:

  • мини-эстакадой;
  • стойками;
  • подручными средствами.

Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.

Мини-эстакада

Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:

  • Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
  • Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
  • Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.

Имея в распоряжении даже простейший вариант мини-эстакады, можно в любой момент взять её, установить на улице и провести запланированные или внеплановые ремонтные работы.

Стойки

Бывают и иные ситуации, когда возможности автомобилиста несколько ограничены. То есть он не может позволить себе использовать целую мини-эстакаду по объективным причинам. Потому одним из вариантов подъёма будет использование специальных стоек. Эти приспособления без проблем можно найти практически в любом магазине автомобильных товаров. А более опытные автомобилисты предпочитают делать такие устройства своими собственными руками. Это существенно экономит деньги, а также позволяет получить дополнительный опыт. Заводские варианты выдерживают нагрузку около 5 тонн. Но если грамотно подойти к вопросу изготовления самодельной стойки, она выдержит не меньше. Тут уже каждый автомобилист сам для себя решает, будет он сам делать стойку, либо же отдаст предпочтение готовым заводским конструкциями. Сама схема подъёма выглядит точно так же, как и в случае с использованием деревянных подставок. То есть предварительно необходимо приподнять нужную часть транспортного средства с помощью обычного автомобильного домкрата. А уже под лонжероны устанавливаются стойки. Такую процедуру можно выполнить со стороны всех 4 колёс. Тем самым стойку будут удерживать автомобиль над уровнем земли, обеспечивая необходимую устойчивость. С помощью стоек машину максимально возможно поднять на 60 сантиметров. Зачастую этого более чем достаточно для проведения ремонтных, профилактических или восстановительных работ в уличных условиях.

Альтернативные методы

Не так часто автомобилисту приходится поднимать машину, когда под рукой нет никаких специальных приспособлений. Как минимум простейший домкрат обязан быть под рукой по правилам. Но предположим, что автовладелец оказался в очень затруднительной ситуации, у него нет никаких устройств для поднятия автомобиля, и полагаться можно только на подручные средства. Умельцы предлагают несколько вариантов, позволяющих решить сложившуюся проблему в экстремальных ситуациях.

  1. Бордюр. Не обязательно искать подъёмные устройства и эстакады, чтобы приподнять часть автомобиля. Порой, если нужно вывесить одно колесо, можно воспользоваться самым обычным бордюром. Вариант не самый идеальный, но когда альтернативы нет, то и он прекрасно помогает справиться со сложной ситуацией.
  2. Запасное колесо. Полноразмерная запаска или докатка обязана быть в каждом автомобиле. И её можно использовать не только в качестве замены проколотому колесу. Запаска послужит ещё и как средство для подъёма машины. Запасное колесо ложится на землю, сверху кладётся доска или другой подручный материал. Далее остаётся только заехать на полученную конструкцию.
  3. Метод рычага. Если машина застряла где-то в лесу, когда вы ехали на рыбалку, охоту или отдых, можно воспользоваться методом рычага. Для этого понадобится пара брёвен достаточной прочности. Причём одно бревно берут короткое, а второе более длинное. Более короткая древесина выступает в роли опорной конструкции, а длинное бревно послужит вам мощным рычагом. Учитывая законы физики, поднять с помощью подобного самодельного устройства машину окажется намного легче, чем вы можете себе представить. Тут даже не потребуется помощь других людей. Автомобилист вполне можно справиться самостоятельно.
  4. Дорожные эстакады. На многих дорогах вдоль обочины стоят эстакады, которые предназначены для бесплатного использования. Они встречаются не всегда и не везде, но и про этот вариант забывать не стоит.

Методов поднятия автомобиля существует достаточно много. Для одних используются специальные приспособления, а для других достаточно отыскать подручные средства, и умело ими воспользоваться.

Буквально несколько хитростей всегда должны быть в запасе у автовладельца. Никогда не знаешь достоверно, в какой ситуации окажешься. Порой даже самые надёжные и качественные домкраты могут подводить. А потому всегда нужно знать альтернативные способы и решения возникающей проблемы. Если вы регулярно самостоятельно обслуживаете собственное транспортное средство, у вас есть гараж или помещение для хранения разных инструментов и приспособлений, заранее подумайте об оснащении соответствующими конструкциями. В машине должен всегда находиться походной домкрат хотя бы простейшей конструкции. А для гаража лучше предусмотреть более надёжное и мощное устройство. Никогда не лишним будет держать под рукой несколько кирпичей и деревянных досок. В гараже они не занимают много места, и могут применяться для самых разнообразных целей, включая решение бытовых проблем.

Вне зависимости от того, какой метод подъёма вы используете и какое оборудование есть в вашем распоряжении, всегда помните о необходимости соблюдать меры безопасности. Это первое, с чего нужно начинать любые работы, непосредственно связанные с необходимостью залезать под тяжеловесное транспортное средство. Идеальным решением для владельцев гаражей и частных домов станет изготовление смотровой ямы. В кооперативных гаражах это не всегда возможно сделать, если яма не была предусмотрена изначальной конструкцией вашего гаража. А вот в частном доме никто вам не запрещает вырыть яму, облицевать её и использовать как полноценную смотровую площадку при проведении ремонта, профилактики или во время замены расходников на своей машине.

drivertip.ru

Как безопасно поднять клиренс автомобиля – рассмотрим варианты

Существуют модели автомобилей, которые совершенно не вписываются в российские реалии дорог. Это многие представители класса седанов и хэтчбеков с достаточно низким клиренсом. Проблемы этих авто связаны с тем, что в процессе поездки транспорт значительно подвержен влиянию плохой дороги. В частности, горбы и колеи для такого авто становятся настоящим испытанием. А встретить подобные проблемы на российских дорогах все еще несложно. Впрочем, ситуация с дорогами на всех направлениях значительно улучшается, и это заметно невооруженным глазом. Тем не менее, желание поднять клиренс автомобиля осталось. Особенно это касается владельцев Hyundai i30 первой и второй генерации, VW Passat B5 Plus 2.8, Skoda Octavia 7 и Skoda Rapid, Honda Accord и Honda Civic. Можно продолжат перечисление автомобилей с довольно низким клиренсом бесконечно, так как на рынке их достаточно много. Оптимальный дорожный просвет для условий РФ - 16.5 см и выше.

Если клиренс вашего автомобиля составляет 14 или даже 13.5 см, то такой просвет будет постоянно становится причиной дискомфорта в поездке. Придется правильно выбирать траекторию передвижения, следить за горбами на асфальте и всегда придерживаться позиции наезда на гребни колеи. Такие неприятности в эксплуатации авто вызовут самые неприятные ощущения в передвижении. А при длительной поездке возможны еще более неприятные моменты, такие как огромная усталость и напряжение от постоянного слежения за качеством дорожного покрытия. Так что часто владельцы авто с небольшим дорожным просветом начинают искать варианты, как можно безопасно увеличить этот самый просвет. Сегодня мы рассмотрим наиболее адекватные и популярные способы поднять клиренс, не навредив при этом качеству и безопасности передвижения на автомобиле.

Замена колес и резины на больший диаметр - действенно, но мало

Если колесные арки позволяют, можно получить дополнительно 1-1.5 см клиренса, заменив родные диски на большие. Достаточно прибавить один дюйм к радиусу окружности колеса, чтобы увеличить клиренс примерно на 1 см. Также можно заменить резину. К примеру, если заводской размер для вас 205/55 R16, можно приобрести покрышки 205/65 R16. Это увеличит высоту профиля примерно на 1 см, что также позволит получить небольшой плюс к просвету.

Плюсы данного метода очевидны:

  1. Практически не меняется поведение автомобиля, но транспорт может стать несколько жестче. Очень важно при этом выбрать качественные диски и эффективную надежную резину.
  2. Безопасность остается на заводском уровне, нет изменений в качестве управления. Руль может стать более налитым, но в большинстве авто такие реформации незаметны вовсе.
  3. Показания спидометра если и будут врать, то только на 3-4%, что в общем является допустимой нормой для современного авто. Так что этот параметр не стоит брать во внимание.
  4. Нет рисков вреда подвеске автомобиля, фактически нагрузка не меняется, остается прежней ширина колес, их гашение ударов даже немного увеличивается в силу высоты профиля резины.
  5. Авто становится выше с минимальными расходами. Резину вы так или иначе меняете, а ее цена при разнице в 1 дюйм фактически не изменится. Затрата только на новые диски.

Покупать новые колеса не обязательно. Порой лучше будет найти подержанные оригинальные диски для вашего автомобиля. Часто производители предлагают целый ряд дисков для своего транспорта, в котором можно отыскать нужные размеры. Но вот брать более широкие колеса не рекомендуется. Это не принесет вам много комфорта и уверенности, полностью изменив качество управления. А также такие колеса сильно увеличат расход топлива. Придерживайтесь заводских требований ширины.

Подвеска «плохие дороги»: применяем пакет самостоятельно

Многих автомобилистов всегда интересовало понятие пакета «плохие дороги», который предлагают в салонах для многих марок и моделей автомобилей. На самом деле, это просто комплект деталей подвески с несколько иными характеристиками. В частности, пакет включает в себя другого типа стойки и пружины, иногда в него входят подставки под пружины, сертифицированные на заводе. Существует несколько важных особенностей самостоятельного применения такого пакета:

  • меняются стойки обязательно, так как многие предпочитают ставить только более высокие пружины, но без замены стоек авто не будет безопасным и качественным в эксплуатации;
  • пружины лучше выбирать оригинальные, если для вашего авто есть понятие пакета «плохих дорог», но и аналоговых решений достаточно много, стоит обратить внимание на качество;
  • в комплект могут входить и детали рулевого управления, опоры, подшипники с усиленным противостоянием износу, но все это является необязательными дополнениями к пакету;
  • установка новых стоек и пружин должна быть профессиональной, иначе достигнутый результат будет сразу же ухудшен плохим качеством монтажа основных деталей вашей подвески;
  • применять китайские дешевые запчасти или несертифицированные для авто стойки и пружины категорически запрещено, разве что у вас есть опыт конструирования автомобилей.

Переделки достаточно простые, вам нужно купить стойки и пружины, заменит их и радоваться дополнительным 2-2.5 см клиренса. Вы вполне можете соединить первый и второй шаг и получить уже порядка 4 см прибавления под нижней точкой. При этом расходы будут довольно терпимыми, так как стойки все равно рано или поздно меняются, также как резина и диски. В следующий раз, когда потребуется замена стоек, обратите внимание на пакет «плохие дороги».

Подставки под пружины - не всегда допустимо

Наверное, самым популярным способом поднять автомобиль над дорогой является установка специальных подставок под пружины. Это довольно распространенный метод, который применяется уже долгие годы и прекрасно зарекомендовал себя на некоторых авто. Но в большинстве случаев такой способ подъема не сработает должным образом. Есть несколько факторов, которые помогут определить реальную возможность и адекватность подъема авто с помощью подставок:

  • есть заводские или рекомендованные варианты подставок - форма данного оборудования отличается для передней и задней подвески, у каждой модели авто форма будет индивидуальной;
  • есть примеры довольных владельцев такой же модели автомобиля, который провел данную операцию со своим автомобилем и остался полностью удовлетворен результатами;
  • работы проводятся после диагностики и прогнозирования возможных проблем, диагностические действия важно проводить на специализированной станции с гарантией качества;
  • устанавливают подставки под пружины специалисты, которые могут обеспечить качественное закрепление всех изделий и исправление всех неполадок в процессе реализации;
  • материалы и крепежные детали покупаются только качественные и заводские, нет подделок и продукции неизвестного происхождения, которая сильно снижает качество и надежность авто.

Если речь идет о современном автомобиле, который демонстрирует отличную надежность передвижения, подбор деталей и вовсе должен быть профессиональным. Учтите, что при таком подъеме вы заметите неприятные изменения в управлении автомобилем, появится крен на поворотах, будут изменены тормозные усилия и особенности рулевого управления. Все это говорит о том, что стоит трижды задуматься, прежде чем применять такой метод подъема клиренса.

Какие методы увеличения просвета нельзя использовать?

Существуют и другие методы работы с просветом автомобиля. Такие решения использовать вообще нельзя из-за их крайней опасности в эксплуатации. Некоторые рекомендации гаражных мастеров сложно вообще применить с адекватностью. Иногда на форумах размещают отчеты о таких переделках, от которых у опытного мастера может случиться помутнение разума. Стоит обратить особое внимание на сервисный центр по ремонту авто, если вам предлагают следующие методы повышения клиренса:

  1. Установка кустарных подставок под пружины или поиск подходящих подставок от других авто. Это недопустимо, так как качество и надежность эксплуатации автомобиля будут значительно снижены. Такая установка приведет к значительным проблемам с машиной.
  2. Монтаж колес на 3 и более дюйма превышающих заводские показатели, а также увеличение профиля резины более чем на 20%. При этом вам могут предложить расточить колесные арки, чтобы получить больше пространства для перемещения колеса. Это недопустимо.
  3. Подбор и установка стоек и пружин с другого автомобиля. Даже если мастер утверждает о качестве и возможности такой переделки, лучше не использовать данный метод. Он может привести к тому, что подвеска просто рассыплется во время эксплуатации.
  4. Переваривание кузова, изменение мест крепления основных узлов подвески, чтобы поднять клиренс. Это просто удивительное занятие, которое полностью уничтожит вашу машину и заставит искать покупателя на груду металлолома.

Стоит внимательно подходить к методам ремонта, восстановления и модернизации автомобиля. Но поднимать клиренс для многих владельцев авто является необходимостью. Поэтому стоит обратить внимание на указанные в начале статьи методы, которые действительно работают и могут стать основными для вашего автомобиля. Применяйте только безопасные возможности модификации транспорта, чтобы получить наиболее безопасные и уверенные условия поездки на машине.

Предлагаем посмотреть видео с отчетом о переделке авто с увеличением клиренса:

Подводим итоги

Существуют несколько десятков методов увеличить дорожный просвет автомобиля. Ряд из них применяют для всех авто, некоторые варианты существуют только для отдельных видов транспорта. Всегда есть возможность использовать наиболее подходящий в вашем случае вариант и получит максимум положительных эмоций от его эксплуатации. Поэтому важно выбрать именно такой метод работы с подвеской, который будет безопасным и не принесет никаких проблем в эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на авто превратиться не в самые приятные моменты вашей жизни. Иногда переделать все обратно будет очень сложно.

Перед выполнением любых модификаций стоит зайти на специализированные форумы по вашей марке и модели автомобиля, чтобы получить больше информации о поведении транспорта после переделки. Даже если вы решились полностью менять подвеску в авто, есть в России и такие прецеденты. Так что всегда можно воспользоваться опытом других людей и получить больше информации о возможных переделках. Также проведите консультации на хороших станциях обслуживания, уточните стоимость работ и другие условия. Это поможет вам подготовиться к затратам и не удивляться уже в процессе переделки. А какие методы увеличения дорожного просвета в авто знаете вы?

avto-flot.ru

Как увеличить клиренс автомобиля? — DRIVE2

У большинства иномарок автомобилей есть один существенный недостаток — небольшой дорожный просвет (клиренс) и низко расположенные юбки переднего и заднего бамперов. Поэтому перед многими владельцами легковых автомобилей встаёт вопрос — что делать? Этот вопрос, каждый решает различными путями в меру своей технической грамотности и состоянии кошелька. Все уже наверное знают, что дорожный просвет (клиренс) автомобиля это расстояние от ровной поверхности, на которой стоит автомобиль до его нижней точки. Самое главное при увеличении просвета соблюсти разумные пределы, увеличить дорожный просвет автомобиля без каких либо последствий можно на величину не более 3 — 4 сантиметров, поднимать необходимо обе оси автомобиля! При неграмотном увеличении дорожного просвета ухудшается сцепление автомобиля с дорогой, что может привести к заносу и даже опрокидыванию автомобиля, особенно в поворотах. Это происходит по тому, что нарушаются углы установки колёс. Ухудшаются и тормозные характеристики машины. Кроме того, черезмерно повышается расход топлива и снижается максимальная скорость машины, так как под днищем появляются дополнительные воздушные завихрения при движении на высоких скоростях. Далее мы постараемся рассказать о способах увеличения дорожного просвета автомобиля.1. Межвитковая проставка позволяет увеличить дорожный просвет за счет уменьшения сжатия пружины. Как следствие, происходит уменьшение рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта. Это небезопасный способ, так как ограничивая ход амортизатора, мы ограничиваем управляемость автомобилем: увеличение длины тормозного пути, увеличение безопасной траектории на скоростях и др.2. Пружина кустарного производства или пружина, несоответствующая данной модели автомобиля. Если пружина несоответствующая (очень сильная), то происходит уменьшение или полное прекращение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды. Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора. Данный вариант по безопасности, аналогичен первому.3. Полиуретановые проставки, устанавливаемые между опорой стойки и кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Большая разность в плотности используемых материалов (полиуретан и армирующие металлические втулки) приводит к тому, что при эксплуатации автомобиля на неровных дорогах полиуретан сжимается и втулки деформируют кузов автомобиля.

4. Алюминиевые проставки, устанавливаемые между опорой стойки и кузовом автомобиля, увеличивают дорожный просвет. Возможны варианты таких проставок, которые устанавливаются под амортизатор на заднюю балку. Все они обладают высокой прочностью, не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов.

5. Резиновые проставки, устанавливаемые на пружину взамен штатных, увеличивают дорожный просвет. Изготовлены из высокопрочной резины, не деформируются, способны удерживать массу автомобиля. Резиновые проставки не уменьшают комфортность езды, не деформируют кузов, не окисляются и не провоцируют коррозионные процессы.Последние два способа, являются наиболее оптимальными для Вашей безопасности на дороге и надежности конструкции проставок. У нас в продаже имеются необходимые комплекты для увеличения клиренса. Вы можете сами подобрать проставки с помощью таблицы (см. раздел прайс-лист), но если у Вас возникнут проблеммы с их подбором или просто потребуется консультация, обращайтесь! Мы будем рады Вам помочь.

www.drive2.ru

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку - то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь - навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное - достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису... Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Опрос

Вы довольны клиренсом своего автомобиля?

www.kolesa.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...