Как подтянуть рулевую рейку


Как подтянуть рулевую рейку: подтяжка рейки своими руками

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей.  За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка  продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с  рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой  рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать  данную проблему нельзя, так как  руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи  косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части  должен быть плотным (без зазоров).  По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары.  Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы  прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия.  По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку.  Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук  механизма.  

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму  или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия.  Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем  также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально  при регулировке мерить люфт руля специальным прибором  –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить  внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо).  Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов.  Обратите внимание,  при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля.  Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать  самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110

Тэги: как рейку ваз рулевую подтянуть...

утилитарный рейки ваз2115 регулировка. автовышка аренда екатеринбург.

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9.

проверка зазора между упором и гайкой в рулевом механизме Лада Калина.

Колпак защитный рулевой рейки ВАЗ 2110 (левый) .

подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110.

Подтянул.Еду слушаю, бубнит.

Ремонт рулевой рейки Лада Прёра.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина.

Как подтянуть рейку на ваз 2110 фото.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Подтягиваем рулевую рейку на Калине.

Подтяжка рулевой рейки.

подтягиваем рулевую рейку.

Как подтянуть рулевую рейку - устранение стука.

Снятие рулевого механизма Лада Гранта.

14.4. Снятие рулевой тяги и наконечников.

14.3. Снятие и разборка рулевого механизма.

Lada 2109 'NORD PRINCESS 51rus'.

Подтяжка рулевой рейки.

как подтянуть рулевую рейку ваз 2110 видео.

Снятие и разборка рулевого механизма.

Twitter. как подтянуть рулевую рейку 2110.

Как подтянуть рулевую рейку; регулировка рулевой рейки своими руками ВАЗ 2109

Рулевая рейка или редуктор гидроусилителя руля — важнейшая часть системы рулевого механизма автомобиля. Имеет достаточно сложную конструкцию: в её корпусе находится рулевой зубчатый вал,  втулки, крестовина рулевого вала, уплотнители и сальники. Именно она помогает нам вращать рулевое колесо, прикладывая минимум усилий. Попробуйте вращать руль на автомобилях, не оборудованных системой ГУР. Сейчас гидроусилитель руля полностью облегчает нам эту операцию, а рулевая рейка как раз и является основной частью гидроусилителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все виды страхования авто. Каско, Осаго, Зеленая карта

Но что же делать со стуком при проезде небольших неровностей, когда отдаёт в руль, а со временем стуки усиливаются. Возможно, пришло время подтянуть и отрегулировать рулевую рейку. Несмотря на достаточную надёжность реечного рулевого механизма, из — за отвратительного качества наших дорог рейки часто требуют ремонта или замены.

Для начала вам необходимо убедится в том, что стук происходит не из-за рулевой тяги или из-за рулевых наконечников, так как часто неисправности в этих механизмах дают схожие симптомы.

Итак, это рейка. Чтобы подобраться к рейке, нужна яма или эстакада. Загоняем машину на эстакаду, снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до регулировочного болта рейки нужно снять подрамник, он крепится на четырёх болтах. Открутив их, мы можем отделить подрамник от кузова. Вот теперь мы имеем доступ к рейке. Откручиваем контргайку регулировочного болта, как правило, для этого нужен ключ на 41, но размер  торцевого ключа может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Сейчас нам понадобится шестигранник под номером 19, им мы и должны подтянуть ослабленный  регулировочный болт рулевой рейки. Поджимаем аккуратно, следим за тем, чтобы болт не перетянуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доработка трамблера для улучшения динамики авто

Как правило, достаточно его сдвинуть на 30 градусов, иначе, если перетянем,  сделаем  очень  тяжёлым  руль и создадим дополнительную нагрузку на гидроусилитель руля, который выйдет из строя за короткое время. Теперь нам надо проверить, как вращается руль. Если  не перетянули болт, он должен  вращаться легко и непринуждённо  и  возвращаться на место сам. Если же рулевое колесо вращается туго, то регулировочный винт надо немного ослабить. Процедура подтяжки рейки займёт у вас максимум один час времени, а если привлечь напарника, то можно управиться за полчаса. Вот и все, собираем все в обратном порядке и ездим, стуки в рейке, отдающие удары в руль должны исчезнуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена антифриза на приоре своими руками

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками – технология подтяжки. Регулировка рулевой рейки

Для обеспечения нормальной работы рулевого управления периодически проводится регулировка рулевой рейки. Что же представляет собой эта деталь? Она является силовым узлом в механизме управления, с помощью которого передается усилие от рулевой колонки напрямую к колесам. То есть рулевая рейка управляет автомобилем, обеспечивая поворот направляющих передних или задних колес.

Какую функцию выполняет рулевая рейка?

Рулевые рейки по способу привода могут быть гидравлическими, электрическими или механическими. Большинство автомобилей оборудовано гидравлическими зубчатыми рейками. Такая конструкция обеспечивает быстроту и точность передачи поворотов руля на высоких скоростях, оптимальный въезд и выезд с парковки, а также позволяет совершать развороты на ограниченных площадях. Для снижения усилий, прилагаемых на ведущее колесо, механизм оборудуется гидроусилителем.

Как уже становится понятно из приведенных примеров, за удобство, а то и за безопасность езды, наряду с другими системами автомобиля, отвечает, в том числе, и рулевое управление. В наших интересах содержать его в рабочем состоянии и прислушиваться к неполадкам. Все работы по ремонту рулевых реек выполняются с применением специального оборудования, позволяющего провести оптимальную реставрацию и подгонку. Разберемся, что нас может ожидать?


Как подтянуть рулевую рейку и можно ли не допустить люфтов?

Чаще всего, неисправности рулевой рейки случаются в результате регулярной езды по пыльным и неровным дорогам. Особенно стали насущной проблемой в городских условиях лежачие полицейские, которые не всегда установлены по технологии, то въезд на них резкий, то высота большая, а страдает авто. Чем дольше будет продолжаться такой режим эксплуатации, тем быстрее возникнет стук рейки. Это наиболее ярко выраженный симптом, означающий ее неисправность.

Для того чтобы как можно реже ремонтировать рулевое управление, необходимо притормаживать, если на дороге хорошо заметны неровности. Проезжать их следует на очень малой скорости.

Другими причинами неисправностей являются частые наезды на бордюры, резкий набор скорости, когда руль находится в крайнем положении. В связи с этим, возрастает нагрузка на редуктор и другие составляющие рулевой рейки. При таких условиях даже может выйти из строя. Неисправности рейки очень похожи на другие поломки, поэтому в некоторых случаях для точной диагностики она требует полной разборки.


Регулировка рулевой рейки – как это сделать у себя в гараже?

Очень часто возникает вопрос, как подтянуть самостоятельно и выполнить другие регулировки. В данном случае следует помнить, что ее обычное подтягивание может не до конца решить проблему люфта или не решить ее вовсе. Это связано с тем, что передающая пара, в состав которой входит зубчатая рейка и шестерня, имеет степень износа, никому заранее не известный. Сами по себе регулировочные работы не представляют особой сложности и по силам любому водителю, умеющему обращаться с инструментом.

Неизвестная степень износа не позволяет поставить точный диагноз без вскрытия рулевой рейки. В этом случае придется обращаться к специалистам. Для обычной регулировки и подтяжки понадобится напарник, гараж с ямой и ключ для регулировки рулевой рейки. После подготовки необходимо выполнить следующие действия с соблюдением определенных правил:

  • Перед началом подтяжки автомобиль должен быть надежно закреплен, а колеса выставлены прямо. С помощью люфтомера (специальный механический прибор для определения зазора) необходимо измерить люфт переднего колеса (если оно отвечает за управление), который не должен быть более 10-ти градусов.
  • Для подтяжки существует регулировочный винт, расположенный в торцевой крышке рулевого механизма, находим его. Если искать его приходится впервые, то вооружитесь паспортом автомобиля, потому что для каждой модели расположение винта различное. Он должен подтягиваться медленно. Необходимо постоянно проверять ход руля, значение люфта и наличие стука в колонке.

После регулировки необходимо провести ходовые испытания. Если ход ведущего колеса будет тяжелым, то регулировочный винт нужно будет немного отпустить. Таким образом, регулировочные работы рулевой рейки будут считаться успешными, когда стук или люфт полностью исчезли, а колесо свободно возвращается в нормальное центральное положение.

О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса. Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы. С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря – это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем – согласно пдд ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:


В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было недокручено – поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно пдд. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:


Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер 524, какая либо другая модель этого устройства, или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг. Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой. Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

В процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности червяка, ролика, подшипников, а также вала сошки, бронзовых втулок, головки регулировочного винта, шайбы и Т-образный паз вала сошки. Вследствие этого в рулевом механизме появляются зазоры, которые могут быть причинами стуков во время движения, вибрации передних колес, потери устойчивости автомобиля и других вредных явлений. Показателем появления зазора служит увеличенный свободный ход рулевого колеса. Повышенный зазор возникает в первую очередь в зацеплении червяка и ролика, а затем увеличивается осевое перемещение червяка (вместе с валом рулевого механизма). Указанные зазоры по мере их возникновения должны устраняться регулировкой .

Кроме износа перечисленных деталей, причинами увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть ослабление крепления сошки на валу рулевого механизма или крепления картера рулевого механизма к раме, а также увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и передней подвески. Поэтому перед регулировкой рулевого механизма следует проверить состояние рулевых тяг передней подвески, устранить зазоры в шарнирах и подтянуть ослабевшие крепления.

Рулевой механизм не нуждается в регулировке в том случае, если свободный ход рулевого колеса при движении по прямой не превышает 25 мм (около 8°) при измерении его на ободе.

Больший свободный ход, остающийся после подтяжки ослабевших соединений и устранения зазоров в шарнирах, свидетельствует о необходимости регулировки рулевого механизма.

Осевое перемещение червяка и боковой зазор в зацеплении можно регулировать без снятия рулевого механизма с автомобиля.

Рулевой механизм нужно регулировать в такой последовательности:

  • Проверить, нет ли осевого перемещения червяка. Для этого нужно, приложив палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота, несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя.
  • Для устранения осевого перемещения червяка необходимо повернуть червяк вправо или влево примерно на один-полтора оборота и затем повернуть его на некоторый угол в обратном направлении так, чтобы гребни ролика не касались нитки нарезки и в зацеплении червяка и ролика был достаточно большой боковой зазор. После этого необходимо отвернуть на две-три нитки стопорную гайку 1 и подтянуть регулировочную гайку 2 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения. Затем, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, необходимо затянуть стопорную гайку и убедиться, нет ли осевого перемещения червяка и легко ли он вращается.
  • Если после регулировки осевого перемещения червяка возникнет течь масла по резьбе регулировочной гайки, то под стопорную гайку необходимо подложить картонную или алюминиевую прокладку толщиной 0,1-1 мм. Затем нужно проверить величину бокового зазора в зацеплении. Для этого необходимо установить колеса в положении езды по прямой и отъединить левый шаровой палец средней рулевой тяги от сошки.
  • Во избежание повреждения резьбы на пальце необходимо предварительно ударить несколько раз молотком по боковой поверхности головки сошки или сдвинуть палец с места специальным съемником. После этого, сохраняя положение сошки, соответствующее движению по прямой, и покачивая сошку за головку, определяют величину бокового зазора в зацеплении. В пределах поворота червяка на угол около 60° от среднего положения (3°32′ поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.
  • Если беззазорного зацепления нет или беззазорное зацепление ощущается на участках больше 60° поворота рулевого колеса от среднего положения, необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролика. Для этого, отвернув на 1-2 оборота гайку 27 регулировочного винта 30 вала сошки и вставив в прорезь винта отвертку, установить беззазорное зацепление в пределах поворота червяка на угол 60° от среднего положения вправо и влево. Затем, придерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, затянуть контргайку и проверить произведенную регулировку.
  • Убедившись в правильности сделанной регулировки, необходимо провернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое и убедиться в том, что во всем диапазоне поворота рулевого механизма нет заеданий или тугого вращения.
  • При регулировке осевого перемещения червяка и бокового зазора в зацеплении ни в коем случае нельзя делать излишнюю затяжку, так как она приведет при чрезмерно затянутых подшипниках червяка к их преждевременному износу, а излишняя затяжка зацепления (червяка и ролика) может привести к износу ролика и червяка или даже разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, при излишне тугом вращении рулевого механизма передние колеса не будут стремиться под действием веса передней части автомобиля возвратиться в положение, соответствующее движению по прямой при выходе автомобиля из поворота, что значительно ухудшит устойчивость автомобиля.
  • По окончании регулировки необходимо соединить шаровой палец рулевых тяг с сошкой и проверить правильность регулировки рулевого механизма при движении автомобиля.
  • Регулировку можно считать законченной, если свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установленных при движении по прямой (при отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески и надежном закреплении рулевого механизма на раме), будет не более 10-15 мм при измерении по ободу рулевого колеса. Перед снятием рулевого механизма с автомобиля необходимо учитывать; что он вынимается только через подкапотное пространство вниз, при снятых рулевом колесе 58, рычаге 52 механизма управления коробкой перемены передач и рукоятке 79 переключателя указателей поворота.

Рулевой механизм после разборки и регулировки устанавливается в обратном порядке и в той же комплектности. Следует учесть, что при соединении сошки с рулевым механизмом ее нужно устанавливать по меткам, имеющимся на торце большой головки сошки и торце резьбового конца вала сошки. Сошка должна быть надета так, чтобы риска на торце ее большой головки совпадала с меткой (керном) на торце резьбового конца вала сошки.

Несовпадение рисок приведет при крайнем положении руля к упору ролика в картер рулевого механизма, что очень опасно, так как повлечет за собой недостаточный разворот передних колес в одну из сторон и, возможно, поломку рулевого механизма.

При имеющихся 36 шлицах ошибка хотя бы на один шлиц при установке сошки даст уменьшение возможного поворота сошки в одну из сторон на 10°.

Продольная ось правильно установленной сошки в среднем положении должна быть параллельна оси рулевой колонки и расположена впереди по ходу автомобиля, а сошка должна свободно поворачиваться от среднего положения вправо и влево на угол 45° в каждую сторону (немного более двух оборотов рулевого колеса). Размеры сошки маятникового рычага и рычагов рулевой трапеции, а также их взаимное расположение подобраны так, что для поворота колес вправо и влево сошка должна повернуться на угол около 37°.

Таким образом, при полностью повернутых передних колесах в рулевом механизме остается запас хода.

Рулевой механизм следует устанавливать на автомобиль так, чтобы при полностью затянутых болтах 15 крепления картера к лонжерону и рулевой колонке с надетой на нее прокладкой 50, прижатой к опоре 45 колонки, отверстия в кронштейне 49 крепления рулевой колонки совпадали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке 47, помещенной внутри опоры. Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова при аварии или длительной езды но неблагоустроенным дорогам при передвижении планки не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложение усилия для установки на место рулевой колонки. В этом случае необходимо подпилить внутренние торцы одной или двух приваренных к лонжерону втулок 13 и 14, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверить правильность положения колонки.

При деформациях кузова и подмоторной рамы автомобиля возможны также случаи, когда при предварительно поднятой вверх рулевой колонке и затянутых болтах крепления картера рулевого механизма колонка не будет касаться опоры 45. Для устранения этого необходимо распилить в нужную сторону два отверстия в картере рулевого механизма или положить прокладки требуемой толщины между опорой и рулевой колонкой и поставить удлиненные болты.

Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка могут изогнуться, вызовет повышенные усилия на рулевом колесе и в механизме управления коробкой перемены передач, а также расшатывание крепления колонки к картеру. Кроме того, это явится причиной повышенного износа верхнего подшипника вала руля. При большом же смещении изгиб вала руля может вызвать поломку вала рулевого механизма около червяка.

При снятии рулевого колеса с вала необходимо предварительно сделать метки на ступице и валу, позволяющие установить рулевое колесо при сборке в среднее положение.

Ставить рулевое колесо на вал по среднему положению, определенному по его оборотам вправо и влево, не следует, так как в этом случае спицы рулевого колеса при движении по прямой не будут располагаться горизонтально.

Для того чтобы снять рулевое колесо с автомобиля, необходимо вначале вынуть крышку 61 включателя сигнала 59. Это необходимо сделать с помощью тонкой отвертки или, еще лучше, лезвием ножа, вставляя их в горизонтальный зазор между крышкой и включателем около одного из концов крышки со стороны большего сектора рулевого колеса, и последующего подъема конца крышки. При этом одна из пружин 60, удерживающих крышку, будет утоплена внутрь включателя, и крышка легко снимется. Затем, отвернув два винта 65, снять включатель сигнала и основание 66 включателя сигнала, для чего отвернуть три винта 70 и вынуть пружины 73 из углублений ступицы рулевого колеса. После этого, отвернув гайку на валу руля, снять рулевое колесо с помощью специального съемника.

При отсутствии съемника рулевое колесо можно снимать, ударяя молотком, обязательно только через медную или алюминиевую прокладку, по торцу вала руля, навернув во избежание повреждения резьбы предварительно заподлицо с торцом вала гайку 69.

Рулевое колесо устанавливают в обратном порядке. Однако крышки включателя сигнала во избежание деформации или поломки пружин необходимо устанавливать в следующем порядке. Необходимо надеть выемку на торце крышки на одну из пружин 60, расположив при этом крышку так, чтобы ее нижний торец был прижат к включателю сигнала, а второй конец не входил бы в паз включателя. Утопить пальцем руки вторую пружину в прорезь включателя и, прижимая другой рукой крышку к плоскости включателя и не отпуская пружины, плавно вдвинуть крышку на место.

После этого, нажимая на крышку, несколько сдвинуть ее в сторону меньшего сектора рулевого колеса и вставить зуб на торце крышки в паз включателя сигнала со стороны большего сектора рулевого колеса.

Установка крышки на место в другой последовательности или другим способом, например сверху, приведет к деформации или даже поломкам пластинчатых пружин, в связи с чем необходимо строго придерживаться указанного выше порядка установки крышки во включатель сигнала.

Сошка рулевого механизма соединяется с валом сошки при помощи мелких конических шлицев с малым углом конуса на валу и затягивается гайкой с пружинной шайбой. Поэтому для снятия сошки необходимо применять специальный съемник. Нельзя снимать сошку ударами молотка, так как это вызовет появление вмятин на ролике вала сошки, что в дальнейшем приведет к преждевременному износу рабочей пары рулевого механизма.

Одной из причин возникновения посторонних шумов или стука в приводе управления автомобилем является образовавшийся люфт в рулевой рейке. Если применить этот термин к рулевому управлению, то он будет означать угол поворота руля, не изменяющий направление движения автомобиля. В узлах рулевой рейки люфт – это технологический зазор, предусмотренный для обеспечения правильного зацепа. Так чем грозит люфт в рулевой рейке и не будет ли хуже, если устранить его?

Признаки и причины возникновения люфта

Чтобы устранить неисправность, ее нужно правильно диагностировать. Появление люфта в механизме управления автомобилем не определяется «на глаз». Но первые признаки заметит только сам водитель авто, а именно:

  • Стук в рулевом приводе при проезде неровностей;
  • Хруст при повороте колес;
  • При отпущенном руле автомобиль не держит заданное направление;
  • Появление вибраций при движении;
  • Щелкает в руле во время смены направления;
  • Произвольные маневры автомобиля, не зависящие от положения руля.

Во время диагностики детально рассматривают весь механизм и выявляют наиболее слабые узлы. Причин возникновения очень много, но сводятся они к одному – это появление неисправности во взаимодействии элементов привода управления, например:

  • Износ зубьев шестерни или зубчатой рейки;
  • Неисправности элементов ходовой - рулевых тяг, наконечников, ступичных подшипников;
  • Сильно протянутая рейка;
  • Несвоевременная замена жидкости в гидравлике;
  • Износ зацепления зубчатой планки и «червяка» и др.

Норма или опасность?

Иногда для диагностики люфта используют специальный прибор – люфтомер. С помощью него можно выявить проблему еще до появления симптомов. Если параметры, показанные на приборе, превышают нормальные, то он подлежит устранению. В правилах дорожного движения приведены нормы люфта для всех типов транспортных средств.

Чаще всего проблема выявляется слишком поздно, а это грозит полной заменой всего механизма. Слишком низкий показатель зазора плохо сказывается на комфорте управления автомобилем. И самая главная опасность – потеря контроля над автомобилем. При сильном зазоре приходится постоянно крутить руль, чтобы направить машину в нужное положение, т.е. «ловить» ее.

Небольшие отклонения от нормы можно регулировать и самостоятельно, но конструктивные особенности некоторых автомобилей предполагают только качественное обслуживание в специализированном автосервисе. Одним из таких сервисов в Москве является компания «Вольтаж-Ремонт реек».

Диагностика и ремонт

Для точного диагностирования понадобятся специальные стенды и опытный мастер. Стоимость ремонта или цена новой детали достаточно высоки, поэтому важно при диагностике важно не спутать банальные проблемы ходовой части авто с неисправностью рулевого механизма. Сколько стоит диагностика и ремонт рулевой рейки, подскажут консультанты нашего автосервиса всего лишь после одного звонка нам.

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

Люфт

В первую очередь - это люфт.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет . Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:


Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами - как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже . Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка , тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса . В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить - подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:


Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем

Удачной всем регулировки и добрых дорог!

Замена концов тяг [Шаг за шагом]

Как быстро, красиво и безболезненно поменять тяги в Seat Leon написал мотолюбитель и блогер, для которого построить машину так же просто, как собрать базовый набор кубиков LEGO. А мы завидуем знаниям и смиренно принимаем ценные уроки. Но с самого начала...

Рулевая рейка - что, как и зачем...

Рулевые тяги являются одним из элементов рулевой системы нашего автомобиля.Вы когда-нибудь задумывались, как получается, что ваша машина послушно поворачивает, когда вы поворачиваете руль? На эффективную работу автомобиля влияет множество элементов, о существовании которых мы часто даже не догадываемся. Мы садимся за руль и видим только руль перед собой. И за ней должно быть что-то! Подожди, там что-то происходит! Что ж, много чего происходит. Руль «с другой стороны» имеет рулевую колонку, палка другим концом которой воткнута в трансмиссию. Существует много типов рулевых машин, но в настоящее время наиболее распространены винтовые (шариковинтовые) механизмы, применяемые в основном в грузовых автомобилях, и реечные передачи, называемые рулевыми механизмами, применяемые в легковых автомобилях.Благодаря этой системе, использующей соответствующие передаточные числа, руль поворачивается с меньшим сопротивлением.

Думаю, все когда-то ездили на старых машинах без гидроусилителя руля. То, что в современных автомобилях после нескольких поворотов не чувствуешь себя как в спортзале, это заслуга рулевого механизма. Но вернемся к вышеупомянутым палочкам. Из трансмиссии выходят две рулевые тяги, по одной на каждое рулевое колесо. Штанга представляет собой не что иное, как кусок стержня толщиной с палец с резьбой на конце. Однако это не просто стержень.Они изготавливаются из кованой стали высочайшего качества, а затем подвергаются дополнительной термической обработке для получения максимально возможной прочности и соответствующей структуры материала. Кончик палочки находится на конце палки. Это заменяемая деталь, которая довольно часто подвержена износу в результате нормальной эксплуатации автомобиля. Кто-то правильно подумал, когда разделил их. На замену концов шатунов у опытного механика уходит около получаса (конечно, пока все красиво получается, а с ним бывает по разному...), со всеми шатунами чуть дольше.Конец стержня в основном состоит из штифта. Представляет собой металлорезиновый элемент с шаровой опорой внутри, крепящий тягу к поворотному кулаку. Использование резинового элемента в данном случае направлено на снижение вибраций, передающихся на рулевую систему.

Выбрал запчасти известной фирмы MOOG. Это всемирно известный производитель компонентов рулевого управления, подвески, подшипников и многого другого. Продукция этого бренда отличается долговечностью и высоким качеством изготовления, поэтому могу с чистой совестью ее рекомендовать.

ЭТАП 1: Диагностика

Как узнать, что столбы или их концы уже отработали и их давно пора заменить на новые? Конечно, лучше всего съездить на станцию ​​диагностики "и пусть механик беспокоится". Но мы знаем, как это выглядит на практике, мы обычно посещаем станции техосмотра раз в год, когда необходимо провести обязательный техосмотр. Метод мастерской заключается в том, чтобы поднять автомобиль на домкрате и дернуть колесо. Игра не должна ощущаться.Хорошо попросить собеседника дернуть руль, а вы в это время легко можете рукой осмотреть все движущиеся части за рулем. Если наконечник рулевой тяги износился, вы обязательно это почувствуете. Он почувствует, что там явно что-то движется, стучит, стучит, как он это называл.

Тем не менее, поднимать машину по воскресеньям, когда нам больше нечего делать, вероятно, не самое ваше любимое занятие. Так как же диагностировать изношенные наконечники только во время движения? Это не простое искусство... Часто сопутствующие ему симптомы могут быть очень похожи на симптомы повреждения других компонентов.Возможны люфт, тряска или вибрация рулевого колеса. Распространенным признаком также является то, что автомобиль тянет в одну сторону при добавлении газа, а в другую - при отпускании. Вам нужно быть бдительными, поэтому, если вы заметили какие-либо отличия в поведении вашего автомобиля, лучше всего быстро отвезти их к врачу, чтобы избежать несчастья.

ШАГ 2: Замените

Шаг 1: Откручиваем колесо :) как всегда

Шаг 2: Отвинтите гайку, крепящую конец балки снизу, вежливо попросив пациента не начинать проворачивать внутрь.Если это произойдет, начнется сжимающая игра плоскогубцами, общая идея состоит в том, чтобы удерживать штифт на месте, чтобы можно было отвинтить гайку. В случае с Леоном левое колесо отпустило без проблем. Справа немного открутилась гайка, а затем стал проворачиваться штифт. Так как использованные наконечники все равно пошли в утиль, УШМ пошла в ход и проблема была решена :)

Отвинтить гайку.

Отрезаем :)

Шаг 3: Ослабьте контргайку на стержне.Его цель — удерживать наконечник на месте и предотвращать его незапланированное ослабление. Как правило откручивается тяжело, на помощь пришел молоток :)

Отвинтить гайку.

Шаг 4: Выбить штифт. Если вы заменяете конец стержня новым, вы можете без лишних слов ударить по дну молотком. Однако, если вы просто возитесь с подвеской и не планируете замену именно этого элемента, то нельзя бить по шпинделю снизу, потому что мы залипнем резьбу, разрушим ее и уже не сможем накрутить гайку обратно.В этой ситуации мы можем либо ударить молотком сбоку (тогда, как правило, болт сам выскочит), либо навернуть гайку так, чтобы все ее витки совпадали с резьбой болта (крестьянскими словами: болт должен быть на одном уровне с гайкой), а затем используйте молоток.

Выбейте конец палки.

Шаг 5: Используйте два плоских ключа, чтобы отвинтить конец стержня. Умный патент - прижать ключ, держащий планку, к коромыслу, тогда можно легко открутить его кончик, не крутишь и обе руки, уже слегка грязные :)

Отвинтить конец стержня.

Шаг 6: Вверните новый наконечник вместе с гайкой, входящей в комплект, затяните контргайку на стержне (оставив ее как можно ближе к исходному положению) и верните все в обратном порядке. Готовый!

Собираем новый элемент.

Вуаля!

Как я уже упоминал ранее, время от времени случается так, что штифт начинает крутиться внутри и мы никак не можем его выкрутить. И что? Не паникуйте!Но если вам по какой-то причине нужно разобрать только подвеску, то вам на помощь придут большие щипцы (иногда называемые «лягушкой») и еще один человек, желательно Пудзяновский, придет вам на помощь. Если у вас под рукой нет нашего национального силача, то хватит вашего мужа/брата/отца/коллеги/соседа, любого, кто сумеет плотно прижать шпильку к креплению в поворотном кулаке. Вы тут организованно спешите, подгоняете помощника, откручиваете колпачок и готово :)

После замены рулевых тяг или их наконечников рекомендуется посетить мастерскую или пункт техосмотра для регулировки развала-схождения.Судя по всему, это можно сделать и в домашних условиях, но я бы советовал довериться квалифицированным механикам и специализированному оборудованию по этой теме. При неправильной настройке схождения автомобиль может занести в любую сторону, повредить шины и существенно повлиять на управляемость.

Как видите ремонт не очень сложный. Все, что вам нужно, это несколько инструментов, время и желание, и вы можете сделать практически все дома. Известно, что без опыта лучше самому не ковыряться, потому что это может навлечь неприятности.Но каждый знает кого-то, кто знает кого-то, кто является механиком, хотя бы для своего заднего двора. В конце концов, я думаю, приятно знать, что способствует движению вашего ребенка. Теперь ты знаешь :)

источник: moto-zolza.blogspot.com

автор: Zuzanna Krzyczkowska

.

Люфт на конце рулевой тяги

Концы рулевых тяг, соединяющие рулевую тягу с поворотным кулаком, играют во всей системе двойную роль - направляют колеса и регулируют их схождение. Обычно это наименее долговечные элементы рулевой системы, но, к счастью, и самые дешевые. Мы можем оставить их механикам, а также попытаться сделать все сами.

Самодельный метод определения люфта в наконечниках рулевых тяг

Пожалуй, самая частая неисправность в системе рулевого управления — это люфт на концах рулевых тяг.Это явление, хотя оно и не кажется слишком угрожающим, ни в коем случае нельзя недооценивать. Ездить на машине, в которой люфт наконечников будет не только заметен, но даже виден, – действительно большой риск.

Если во время движения автомобиля слышны характерные стуки, указывающие на наличие люфта на концах рулевых тяг, можно провести простую проверку:

  1. Сначала запустите двигатель, выйдите из машины, подойдите к левому переднему колесу, правой рукой дотянитесь до руля через открытое окно, а другую руку положите на шину.Крутим руль короткими рывковыми движениями, стараясь почувствовать рывки стика, передающиеся на руль. Если чувствуем явные стуки палки по рулю, переходим ко второй фазе теста.
  2. Выключите двигатель, поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо. Затем повторяем всю операцию с поворотом руля, другой рукой не на руле, а на самом кончике палки. Если наличие люфта в этот момент подтвердится, нам придется заменить оба конца.

Разумеется, описанным способом мы проверим только люфт левого колеса. Потребуется чья-то помощь, чтобы проверить состояние правого стика. При этом не имеет значения, будет ли играть правый или левый руль. Если мы обнаружим ее только на одном из них, мы все равно сразу заменим оба конца тяги, потому что это вопрос времени, когда эта проблема появится и на другой стороне оси.

Замена наконечников рулевых тяг без съемника

Конец рулевой тяги можно снять в домашних условиях, даже без использования специального съемника.Начинаем стандартно с откручивания болта наконечника штока, а затем под его выставленный штифт подкладываем прочную опору (лучше обычную автомобильную). Теперь немного опускаем автомобиль, чтобы его вес оказывал давление на болт, приклеенный к опоре. Это давление облегчит нокаут. Конец стержня заканчивается конусом, вклинивающимся в переключатель, достаточно одного сильного удара молотком, чтобы он выскочил из него.

Следующим шагом поднимаем автомобиль в прежнее положение на домкрате и откручиваем контр винт.Перед тем, как начать откручивать счетчик, вставляем конец обратно в поворотный кулак и аккуратно закрепляем снятой ранее гайкой. Это облегчит нам откручивание контрвинта.

При выборе новых наконечников рулевых тяг обратите внимание на их длину. Даже миллиметр разницы между старыми и новыми наконечниками заставит нас сбросить развал-схождение.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня.Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Как отрегулировать рулевую рейку? Как отрегулировать и подтянуть рулевую рейку автомобиля, если есть люфт на руле.

Хотя в официальных инструкциях автопроизводителей часто можно встретить информацию о том, что срок службы рулевой тяги автомобиля составляет около 10-15 лет, в реальных условиях все не так радужно.

Конечно, если регулярно обслуживать этот пункт, разбираться, а также ездить по нормальным дорогам, то все может быть нормально.Но, к сожалению, в нашем случае часто требуется регулировка стойки, что вызвано неудовлетворительным состоянием большинства дорог. Соответственно, в этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно подтянуть рулевую рейку.

Это довольно простая процедура, поэтому вы можете сделать ее самостоятельно. Время регулировки рельса не превышает 60 минут. Однако сначала вам нужно выяснить, когда может возникнуть необходимость подтянуть стойку.

Зачем регулировать рулевую тягу

Следует напомнить, что передача усилия водителя на колеса осуществляется специальной шестерней, закрепленной на подшипнике.Именно это оборудование работает с рейкой, на поверхности которой есть соответствующие зубья.

Использование удерживающих пружин обеспечивает надежный захват зубчатой ​​рейки.

Как правило, автовладельцам приходится стучать или стучать по рулю. Эти проблемы возникают по следующим причинам:

  • Слабость крепления корпуса рулевой рейки, элемента крепления картерного рычага или рулевой сошки.
  • Неправильное зацепление шестерни и рейки.
  • Переноска стоек и шестерен.
  • Износ шарниров рулевого управления и т. д.

Если шестерня в зубчатой ​​паре (шестерня) установлена ​​неправильно, руль не может легко поворачиваться. В таких ситуациях производится регулировка рулевой тяги, в ходе которой в картер этого элемента заливается специальная смазка (масло).

Процедура пошаговой настройки

Следует понимать, что проблема не решается простым подтягиванием рулевой тяги.Никто точно не может сказать, каков уровень износа рейки. Это можно узнать только при вскрытии. Наша статья о реечном домкрате, который выполняется впервые.

Если вы подтянули рулевую тягу, но посторонние звуки не исчезли, необходимо посетить специализированный сервисный центр. Однако перед этим можно попробовать сделать все самому, с помощью друга.

Самостопорящаяся рулевая тяга

  • Для регулировки затяните специальный регулировочный винт, расположенный в рулевом механизме.
  • Все работы рекомендуется производить на эстакаде или в гараже с котлованом. В остальном розетки тоже годятся. Машина должна быть прочно прикреплена к «козам».
  • Перед подъемом кузова домкратами необходимо выровнять передние колеса.
  • Для определения спектакля используется спектакль (рекомендуется использовать электронную версию). По действующему ГОСТу максимально допустимый люфт руля составляет 10?
  • Регулировочный винт следует затягивать медленно, периодически проверяя наличие стука или люфта в рулевой колонке.
  • Если вы думаете, что сможете устранить проблему, обязательно проверьте работу рулевого управления во время движения. Если во время движения руль крутится очень сильно, слегка ослабьте регулировочный болт.

Как видите, отрегулировать и подтянуть рулевую рейку сможет даже новичок. Во многих случаях эта процедура помогает избавиться от стука и люфта.

Рулевое управление является неотъемлемой частью любого транспортного средства, в том числе легкового. Именно он позволяет транспортному средству изменять направления, в которых оно движется.Рулевой механизм является основным компонентом системы, хотя в принципе их очень много. Малейшие дефекты влияют на работоспособность и безопасность вождения, так как их наличие недопустимо. Мы поговорим о функциях рулевой рейки и ее возможных недостатках.

Дефекты и изъяны рулевого колеса могут иметь решающее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru

Что нужно и из чего состоит

Рулевое управление необходимо для выполнения нескольких задач одновременно:

  1. При необходимости установить руль в нейтральное положение самостоятельно.
  2. Передача крутящего момента через привод на колеса.
  3. Увеличенное усилие на руле.

Редуктор становится основным узлом механизма. Который, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Определяется индивидуально для каждого автомобиля. Сейчас наиболее распространена разновидность рулевых механизмов в виде реечной передачи. Раньше использовались червячные и червячные агрегаты.

Почему грабли получили такое признание? Это механизм с простым устройством и высокой производительностью.Его легко установить в любой автомобиль. Неважно, используют ли они передний или задний привод.

Даже варианты с независимой подвеской требуют установки такого оборудования, поэтому регулировать рейку все равно придется.

Когда и почему Исправление

Люфт или стук — одна из самых частых неисправностей в этих системах. Осмотр и ремонтные работы требуются при наличии хотя бы одного из следующих признаков:

  1. Ослабление креплений в рулевом механизме.Также бывают проблемы с плохим соединением рулевой сошки или кронштейна кривошипа.
  2. Используемый пар был израсходован естественным образом. Это относится к шестерням и рейкам.
  3. Нарушена центровка передающей пары.
  4. Шаровые шарниры поперечной рулевой тяги изношены.

Рулевое колесо может очень сильно крутиться, если есть ошибки при настройке устройства, как это было сделано ранее. В этом случае процедура повторяется.

Как адаптировать

Иногда даже затяжка не решает проблему люфта. Ведь никто не может знать заранее, сколько изношено отдельных деталей. Узнать об этом можно только после тщательного осмотра внутри. В большинстве случаев советы даются только для обычной затяжки, без углубленного исследования.

Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не привели ни к какому результату. Фото: проальбеа.ru

Начать можно с малого. Не лишним будет вызвать помощника.

  1. Затяжка регулировочного винта - основная операция, которую нам необходимо выполнить. Это одна из частей, связанных с самим рулевым механизмом. Он находится в шапке.
  2. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. При их отсутствии операция легко проводится на гнездах. После подъема на упорные «козлы» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
  3. Перед подъемом автомобиля передние колеса должны быть выровнены и выпрямлены.
  4. Люфт используется только для измерения люфта. Существуют механические устройства и электронные разновидности. По ГОСТу игра не должна превышать 10 градусов.
  5. Самое главное – затягивать винт плавно и медленно. В ходе этой процедуры систематически проверяется наличие дефектов. И как крутится руль.
  6. Ходовые испытания необходимы, когда проблема кажется решенной.Может потребоваться ослабить регулировочный болт, даже после этой операции рулевое колесо кажется слишком тяжелым по сравнению с обычными операциями.

Ниже приведены инструкции по настройке видео.

Почему вообще есть игра?

Чаще всего эта проблема возникает из-за состояния дорожных покрытий. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Он становится особенно прочным, когда поверхность перестает быть гладкой.

Многое зависит от стиля вождения владельца автомобиля.Хорошее торможение перед ямами необходимо, чтобы подвеска держалась максимально.

Рельс ломается при движении по любым неровностям, в том числе даже по скоростным неровностям. В таких условиях коробка передач испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьезные проблемы с управлением появляются только через 10-15 лет активной эксплуатации автомобиля. Иностранные производители рекомендуют менять рейки именно по истечении этого времени. Но для старых автомобилей трудно найти полностью подходящие детали.И ремкомплекты не всегда решают проблему.

Что нужно знать перед настройкой

Это изображение поможет вам настроить свой персонал. Фото: sylphy.ru

Угол поворота и соблюдение его — первая из множества сложностей, с которыми можно столкнуться при регулировке рейки. Чем сильнее затянута деталь, тем меньше крутятся передние колеса. Это приводит к тому, что автомобиль не может выполнять большое количество маневров.

Еще одним важным моментом является усилие, прикладываемое для поворота руля.Если затянуть гайки сильнее, руль станет туже. Это особенно актуально, когда автомобили используются с механической коробкой передач.

При наличии автомобиля с гидроусилителем данные действия увеличат нагрузку на насосную часть. Давление жидкости в системе начинает быстро расти. Существует вероятность того, что стержни или манжеты будут протекать.

Вывод: по другим рабочим характеристикам

Механизм регулируется только в зажатом положении.Это касается большинства машин как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно поставить бруски или использовать специальные брусья. Затем они поднимают свои «усы» и ослабляют их, чтобы определить состояние и размер игры. Затем нужно подтянуть деталь обычным ключом. Выполнять операцию нужно постепенно, поворачиваясь через каждые 15 градусов. Постоянные проверки должны проводиться до тех пор, пока игра не исчезнет.

Наличие ГУР несколько усложняет процесс регулировки стойки.Фото: superautozap.ru

После удачной подтяжки сборка осуществляется только в обратном порядке. Главное не нарушать руль и наклон оси на руле. Выполнив эти шаги, вы можете проверить, все ли работает правильно. Рулевое колесо можно просто полностью вывернуть в разные стороны.

Обычно любой регламентный процесс занимает не более получаса. Чем больше опыта, тем меньше времени тратится. Автосервисы часто отказываются выполнять работу, потому что выгоднее заменить всю систему.А водитель, самостоятельно решив этот вопрос, не только сэкономит деньги, но и продлит срок службы механизмов в автомобиле.

Важно только соблюдать меру и не затягивать детали слишком сильно. В противном случае управление становится очень сложным. И будет опасно, если придется маневрировать. По этой причине рекомендуется проводить регулировку самостоятельно.

Даже если за такую ​​работу возьмутся специалисты, нет гарантии, что они смогут создать требуемые параметры.И они отвечают всем требованиям посетителей.

Рулевое управление является неотъемлемой частью каждого автомобиля. Благодаря этому узлу транспортное средство может менять направление траектории. Система состоит из множества компонентов. Основная составляющая заключается в том, что его игра недопустима. О неисправностях и признаках выхода из строя этого механизма — далее в нашей статье.

Функция

Система рулевого управления выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилие на рулевом колесе.
  • Передает крутящий момент на колеса через привод.
  • Самостоятельно возвращает рулевое колесо в нейтральное положение.

Основным компонентом этого механизма является редуктор. У него свое передаточное отношение (этот параметр у каждого автомобиля свой). На данный момент используется рейка, ранее производители использовали червячно-винтовой набор.

Почему грабли так популярны? Этот механизм отличается простотой устройства и высоким КПД.Благодаря конструктивным особенностям его можно устанавливать на автомобили спереди, а также на автомобили с независимой подвеской.

Симптомы

Как сказать, что Люфт вышел из строя, это не единственный признак. Таким образом, при повороте руля водитель прикладывает большее усилие, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь есть приводы с усилителем и без). Так на гидроприводе вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка.Для механических приводов звук вращения останется прежним. Однако руль станет жестче. Это первый признак того, что рейка вышла из строя. Люфт во вращении колеса может возникать на обоих типах привода - механическом и гидравлическом. Другая причина – утечка печати Рэйки. В этом случае в узле будут видны характерные прожилки как на фото ниже.

Это говорит о том, что приводной механизм пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/багажника или заменой всего узла.

Почему игра?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь не только подвеска, но и рулевой механизм принимают на себя любые неровности. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит от вашего стиля вождения. Чтобы максимизировать безопасность рельсов, вам нужно хорошо тормозить перед ямами. Но это не гарантирует, что игра не появится в ближайшее время. Наезд на бетонные стыки и другие неровности просто разрушит рельс.Нагрузка на коробку передач возрастает в десятки раз. Через 10-15 лет возникают проблемы с управлением автомобилем. Кстати, по достижении этого срока производители иномарок рекомендуют менять рейку. Проблема, однако, в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень сложно. И ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из самых верных способов — с так называемым рулевым подъемником. Конечно, ресурс коробки от этого не увеличится.Однако на некоторое время можно забыть о постоянном вращении руля и ездить в комфортных условиях.

Что такое стандарт

Производители установили стандарт, согласно которому люфт считается нормальным. Это число не превышает десяти градусов. Это можно измерить на станции технического обслуживания с помощью щупа. Этот инструмент представлен на фото ниже.

Устройство крепится на руль и на колеса.

При вращении определяется свободный зазор.Если он превышает норму (т.е. более десяти градусов), отрегулируйте зазор рулевого колеса. Эту операцию, в отличие от замеров, можно выполнить своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как крепится рулевая рейка?

Зазор выше нормы можно уменьшить регулировкой зубчатого механизма. Для этого затяните соответствующий винт. Он расположен в крышке рельса. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нам нужен доступ к рейке снизу автомобиля).Тщательно выровняйте передние колеса и продолжайте затягивать.

Сначала сделайте отметку и снимите контргайку. Шпонка руля затягивается на 18. Люфт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сначала поверните винт на 15-20 градусов. Проверьте реакцию рулевого управления. Если результат неудовлетворителен, повторите процедуру еще раз. В идеале после затяжки следует провести тест-драйв. Стук в рейке должен исчезнуть, а при повороте руля она должна легко возвращаться на место.

Ловушки

С какими проблемами может столкнуться водитель во время операции домкрата? Во-первых, это угол поворота. Чем сильнее затянута рейка, тем ниже угол поворота передних колес. Соответственно снижается маневренность автомобиля. Второй момент – усилие для поворота руля. Чем сильнее закручена гайка, тем туже руль. Особенно это заметно в автомобилях с механическим приводом (это отечественные «десятки», «треноги» и иномарки начала 1990-х годов).). Что касается автомобилей с гидроусилителем, то здесь увеличивается нагрузка на насос. Давление жидкости будет расти внутри системы. Шланг или манжеты могут протечь. Если вы обнаружили, что руль очень тугой и плохо возвращается в нейтральное положение, необходимо ослабить гайку. Ездить по натянутому рельсу не рекомендуется. Это приведет к износу ряда других компонентов.

Это эффективно?

Статистика говорит, что подтяжка рулевого механизма действительно помогает убрать люфт.Однако в 20 процентах случаев проблема не была решена. В первую очередь это связано с высоким износом самого привода.

Это рейка и шестерни. Это также может быть вызвано износом шарниров рулевой тяги или ослаблением крепления рулевой сошки. Поэтому регулировка рейки не всегда дает эффективный результат. Поэтому при наличии таких симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. Рулевые тяги, шариковые подшипники и коромысла не должны иметь люфта.При этом рекомендуется проверить амортизатор. Его стадо должно ходить правильно. В случае с подвеской МакФерсон ее замена усложняется тем, что элемент крепится с пружиной. Для его разборки используется специальный пресс.

Заключение

Итак, мы выяснили, как убрать люфт рулевой тяги, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Этот механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому после обнаружения неисправности не затягивайте с ремонтом или регулировкой рулевой тяги.

Рулевое управление отвечает за безопасность движения, как и другие важные системы. В интересах водителя следить за исправностью системы и предотвращать поломки.

Автопроизводители утверждают, что рулевой механизм – один из основных узлов рулевого управления – безотказно работает 10-15 лет. Конечно, при определенных условиях:

  • своевременное обслуживание;
  • использование высококачественных масел;
  • вождение по качественным дорогам.

Чтобы соответствовать первым двум требованиям, сознательный автовладелец вполне способен на это. А вот третья не до него. Что может сделать водитель в этой ситуации?

По крайней мере, не пролетайте над ямами, аккуратно переезжайте через рельсы и задевайте бордюры.

Неисправность рулевой рейки

Ручки переключения передач считаются самыми безопасными и надежными, но они не вечны. Первыми «звоночками», указывающими на неисправность, являются стук в переднем мосту и люфт рулевого управления.Эти проблемы вызваны:

  • разработка шпинделя и золотникового механизма;
  • Кронштейн изнашиваемой втулки
  • справа;
  • расход тяг и рулевых наконечников.

Проверка состояния рулевых реек

Кроме того, увеличивается люфт рулевого управления, отсутствует усилие в нейтральном положении, и машина становится неуправляемой.

В большинстве случаев регулировка рулевой тяги помогает избавиться от люфта, стука и ощущения люфта при езде.

Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Определенно да.

Усилие от руля к колесам передается передающей парой: шестерня (золотник), взаимодействующая со рейкой (штоком).

В паре передающий золотник-ползун подвижные элементы прижимаются друг к другу с помощью нажимных пружин без зазора в определенном положении. При этом зажатие должно быть умеренным, чтобы при работе механизма зубья хвостовика и шпули эффективно сцеплялись, но не разрушались.

При ослаблении передающей пары рейка начинает дребезжать и люфтить, шатун и шпуля ломаются при движении автомобиля. Если детали «сжаты», колеса слишком сильно крутятся. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.

Регулировочная тяга

Можно подтянуть. Для этого нужен гараж с выемкой, напарник, руки с плеч и инструмент:

  • автомобиль должен быть установлен так, чтобы было удобно попасть на перила: заехать в траншею или виадук, в крайнем случае поднять его;
  • закрепить автомобиль, установить колеса ровно;
  • с люфтом (если он у вас есть) или "по плотности" измерьте люфт переднего колеса - зазор не должен быть более 10 градусов;
  • отпустить контргайку (если она есть в машине), под ней будет регулировочная гайка.Его нужно медленно крутить по часовой стрелке минут 10-15, а также проверять люфт и руль – для этого нужен напарник. Если руль поворачивается слишком сильно, гайку следует немного ослабить.

Самостоятельная регулировка поперечной рулевой тяги

Обычно достаточно повернуть гайку на 20% оборота, чтобы устранить проблему. Однако если стук и люфт руля не исчезают, вероятно, шток или золотник полностью изношены.

Корректировка может быть неэффективной, если плацента сжимается.В этом случае нужно ехать в автосервис, где разберут механизм, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.

Регулировка рулевой рейки своими руками – задача посильная, но не панацея. Если у вас возникли элементарные проблемы, будьте готовы к тому, что в скором времени вам потребуется ремонт устройства. Если вам необходимо купить автозапчасти, посетите интернет-магазин автозапчастей Мастер-Сервис.

Для обеспечения нормальной работы рулевого управления периодически производится регулировка рулевого механизма. Что это за деталь? Это привод в рулевом механизме, с помощью которого усилие передается от рулевой колонки непосредственно на колеса. Это означает, что рулевая тяга управляет автомобилем, обеспечивая вращение направляющих передних или задних колес.

Какова функция рулевой рейки?

Рулевые механизмы могут быть гидравлическими, электрическими или механическими в зависимости от способа привода.Большинство автомобилей оснащены гидравлическими стойками. Такая конструкция обеспечивает скорость и точность прохождения скоростных поворотов, оптимальный въезд и выезд с парковки, а также позволяет выполнять развороты в условиях ограниченного пространства. Для снижения усилий, прилагаемых к ведущему колесу, механизм снабжен гидроусилителем.

Как видно из вышеприведенных примеров, рулевое управление вместе с другими системами автомобиля также отвечает за комфорт и даже безопасность вождения.В наших интересах поддерживать его в рабочем состоянии и прислушиваться к неисправностям. Все ремонтные работы на рулевом механизме выполняются с использованием специального оборудования, позволяющего проводить оптимальную реставрацию и регулировку. Давайте подумаем, что мы можем ожидать?


Как подтянуть рулевую рейку и можно ли предотвратить люфт?

Наиболее частый отказ рулевого управления возникает в результате регулярной езды по пыльным и неровным дорогам. Лежачие полицейские, которые не всегда устанавливаются с применением техники, являются либо актуальной проблемой в городских условиях, и тогда страдают жесткие, иногда высокие и автомобили.Чем дольше длится такой режим работы, тем быстрее будут стучать рельсы. Это наиболее выраженный симптом, указывающий на его неисправность.

Для минимального ремонта рулевого колеса снижайте скорость, когда на дороге хорошо видны неровности. Их следует вести с очень низкой скоростью.

Другими причинами неисправности являются частые столкновения с бордюрами и резкое увеличение скорости при установке руля в крайнее положение. В связи с этим возрастает нагрузка на коробку передач и другие элементы рулевой рейки.В таких условиях он может даже выйти из строя. Отказы рельса очень похожи на другие отказы, поэтому в некоторых случаях для точной диагностики требуется его полная разборка.


Регулировка рулевой рейки - как сделать в гараже?

Часто возникает вопрос как подтянуть и сделать другие регулировки. В этом случае имейте в виду, что простые подтягивания могут не полностью решить проблему провисания. Это связано с тем, что передающая пара, в которую входят рейка и шестерня, имеет заранее никому не известную степень износа.Сама работа по регулировке не представляет особой сложности для любого водителя, умеющего обращаться с навесным оборудованием.

Неизвестная степень износа не позволяет поставить точный диагноз без вскрытия рулевой рейки. В этом случае придется обращаться к специалистам. Для нормальной регулировки и подтягивания нужен напарник, гараж с траншеей и ключ для регулировки рулевой рейки. Когда все будет готово, вы должны следовать некоторым правилам:

  • Перед использованием домкрата автомобиль должен быть надежно закреплен, а колеса выпрямлены.С помощью зазора (специального механического устройства для определения зазора) измерьте люфт переднего колеса (если он отвечает за осмотр), который не должен быть более 10 градусов.
  • Для затяжки регулировочный винт находится в торцевой крышке рулевого механизма, находим его. Если вам нужно искать его впервые, вооружитесь паспортом автомобиля, так как расположение винта у каждой модели разное. Потяните его медленно. Необходимо постоянно проверять ход руля, величину люфта и наличие стука в колонке.

После адаптации необходимы ходовые испытания. Если ход ведущего колеса большой, необходимо немного ослабить регулировочный винт. Таким образом, регулировка поперечной рулевой тяги считается успешной, когда стук или люфт полностью исчезли, а колесо вернулось в нормальное центральное положение.

.

Регулировка рулевой рейки грузового автомобиля

Благодаря многолетнему опыту в области запасных частей для тормозных систем, систем рулевого управления и подвески компания TRW Automotive занимает прочную позицию мирового лидера в области проектирования, разработки и производства интегрированных систем.

В данной статье описывается регулировка концов продольной рулевой тяги - соединение между рулевым механизмом и рычагом редуктора.Это описание следует использовать только в качестве руководства.

1. Выровняйте колеса автомобиля.
2. Отсоедините рулевую рейку от рычага трансмиссии, используя соответствующие инструменты.
3. Убедитесь, что рулевой механизм отцентрован, совместив метки на корпусе с выступающим валом.
4. Ослабьте хомут на продольном стержне.
5. Совместите длину продольной тяги с отверстиями в рычаге трансмиссии и поворотном кулаке передней оси.
6. Держите длинную часть штанги обеими руками (рис. 1). Поверните стержень от себя до упора. Центр между этими двумя точками.

7. Удерживайте более длинную часть стержня на месте. Возьмитесь за конец перекладины (рис. 2) и поверните ее на себя, а затем от себя до упора. Отцентрируйте кончик перекладины между этими двумя точками.


8. После центрирования обоих концов затяните хомут с моментом (рис. 3), указанным производителем автомобиля.
9. Смажьте оба конца поперечной тяги (если концы не смазываются), пока чистая смазка не начнет выходить из уплотнения. Убедитесь, что вы используете правильную смазку.


Примечания:

· Если хомут приварен точечной сваркой (рис. 4), не удаляйте сварной шов. В противном случае прижимной силы будет недостаточно для удержания концов поперечины на месте, что может привести к ухудшению маневренности автомобиля. Если требуется замена конца точечной сварки, необходимо заменить весь узел.


· Если хомут свободно вращается (рис. 5), его можно затягивать в любом положении, если есть достаточный зазор до других частей.

· Используйте ручной смазочный шприц для смазки штоков. Электрические лубрикаторы слишком мощные и могут повредить уплотнение.
· Смазка необходима для удаления загрязнений из закрытых систем.

Для получения последней информации о продуктах TRW Proequip зарегистрируйтесь на сайте: www.takeftermarket.com/trwproequip

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)