Как полировать фары автомобиля своими руками в домашних условиях


Полировка фар в домашних условиях простые и сложные способы

Автомобиль давно стал для современного человека привычным средством передвижения. Неизменным остается только внимательное и трепетное отношение автовладельца к транспорту. В связи с этим нам приходится обращаться в специализированные сервисные центры за ремонтом и обслуживанием, но некоторые проблемы мы вполне можем решать самостоятельно. Например, самостоятельно вы можете полировать фары, в результате чего они будут освещать дорогу, как новые.

Разумеется, вы можете обратиться к специалистам, которые за определенную плату сами демонтируют и отполируют ваши фары, используя специальные инструменты и материалы для этого. В этой статье мы расскажем вам, как выполнить эту работу своими руками у себя в гараже.

к содержанию ↑

Почему тускнеют фары?

Качество освещения при включении автомобильных фар зависит от внутренней и внешней просвечиваемости пластика, которые постепенно ухудшаются из-за пожелтения. В связи с этим многие современные производители используют особые покрытия, отличающиеся большей прочностью и надежностью. Тем не менее, даже этот слой не вечен и может со временем потребовать аккуратного восстановления.

Тускнеют фары под воздействием разных внешних факторов, таких как воздействие солнечных лучей, сильная жара и морозы, попадание дорожной грязи и мелких камушков, которые приводят к образованию маленьких царапин и даже микротрещин. Очень сильно затираются фары при неправильной мойке автомобиля: если фары грязные, а вы начнете тереть их даже мягкой губкой, вы их обязательно поцарапаете. Для мытья рекомендуется использовать щетку с мягким ворсом, поливая фару водой из шланга или ведра.

Давайте теперь перейдем к самому процессу самостоятельного полирования фар.

Видео:

к содержанию ↑

Материалы и инструменты

Для полировки фар вам не обойтись без специальных материалов, а именно:

  • мелкая наждачная бумага или полировальные круги;
  • полировочная паста;
  • шлифовальная машинка.

Набор принадлежностей сравнительно небольшой и все это вы можете купить на рынке или в автомагазине. Что касается шлифовальной машинки, вы вполне можете обойтись и без нее, но вам придется потратить на процесс чуть больше времени.

Полировочные материалы представлены всевозможными пастами разной абразивности. Некоторые автомобилисты используют даже обычную зубную пасту или пасту ГОИ. Главное требование, предъявляемое к рабочим составам – это наличие абразива, который сглаживает поверхность корпуса после обработки наждачной бумагой и появления царапинок.

Кроме инструментов и материалов для полирования фар необходимы также защитные материалы для кузова, например, малярный скотч или хотя бы обычная газета.

к содержанию ↑

Подготовка к работе

Тщательно вымойте фару водой, используя моющее средство или раствор уксуса, и насухо протрите тряпочкой. Можно для удобства демонтировать деталь или защитить прилегающие участки кузова и капота малярным скотчем, чтобы не поцарапать их.

Изолировать перечисленные элементы необходимо для того, чтобы при полировке корпуса фары не снять верхний слой лака или хромированного покрытия с деталей. Скотчем рекомендуется оклеивать не только металлические элементы, но и резиновые уплотнители, если таковые прилегают к фаре.

к содержанию ↑

Шлифовка поверхности

Для шлифования фары автомобиля своими руками в домашних условиях купите наждачку разной зернистости – от 800 до 2500 единиц.

Шлифовать поверхность фары лучше с помощью небольших квадратиков наждачной бумаги, выполняя бережные горизонтальные движения по поверхности. Обработайте всю поверхность – это недолго, не более 5 минут. Далее нужно сменить наждачку, выбрав более мелкую зернистость, и повторить ту же операцию.

После смены наждачной бумаги движения для шлифования нужно проводить перпендикулярно предыдущему шлифованию.

Такой метод обработки крест-накрест даст хороший результат, нежели хаотичные кругообразные движения в разных направлениях. При выполнении операции фару следует смачивать постоянно водой – так вы сэкономите время и сократите трудозатраты. Перед заменой наждачки полностью очищайте поверхность фары от абразива, который мог остаться.

Шлифовать нужно начинать с наиболее крупной наждачки зернистостью 800 единиц, постепенно уменьшая ее до 2500. Это позволит с каждым новым подходом получать более гладкую и чистую поверхность. После завершения шлифования пластик фары надо хорошенько очистить и отполировать.

к содержанию ↑

Полируем фары

Для проведения полировочных работ нужен специальный инструмент – шлифовальная машинка с возможностью регулирования частоты оборотов. Также вам потребуются специальные круги для трех проходов и подходящие пасты под каждый круг. Начинают процесс полировки с крупнозернистой пасты и самого жесткого полировочного круга.

Важный момент: пасту наносите не на круг, а на саму фару.

Круг рекомендуется слегка смочить водой во избежание пересыхания пасты. Также вода улучшит контакт круга с обрабатываемой поверхностью. Никогда не ставьте очень высокие обороты, чтобы не перегреть пластик, иначе он помутнеет или на нем появятся новые микротрещины. Для исправления ситуации придется начинать весь процесс сначала.

После обработки фары крупнозернистой пастой, поверхность надо тщательно промыть водой и насухо вытереть ее тряпкой. Далее приступайте к полированию кругом средней жесткости с пастой среднего абразива. Процесс аналогичен предыдущему – все правила действуют и здесь. В завершение полировки необходимо использовать финишную пасту, не забыв удалить остатки предыдущей пасты другой зернистости.

Финишная полировка – крайне деликатный процесс, поэтому нужно особое внимание уделять качеству используемой пасты. Помните периодически увлажнять полировочный круг и не превышать скорость вращения. При проведении финишной полировки нужно использовать небольшое количество пасты, а круг должен достаточно увлажняться и вращаться с частотой около 2500-3000 об/мин.

Если вы сделаете все правильно, фара вашего автомобиля будет сиять, как новенькая. Проделанная работа не только улучшит внешний вид вашего авто, но и обеспечит гораздо больший комфорт при движении по дорогам в ночное время.

к содержанию ↑

Заводские комплекты для восстановления фар

Существуют специальные ремкомплекты для проведения полировки фар, которые выпускает известная компания 3М. В наборе присутствует:

  • несколько дисков для шлифования и полировки фар с разной зернистостью;
  • специальная паста;
  • приспособление для использования кругов.

Сам процесс восстановления фар автомобиля при помощи специального комплекта от 3М очень прост. Защитите близлежащие к фаре поверхности присутствующей лентой из комплекта, чтобы не повредить крылья или капот при полировке.

Последовательно отшлифуйте и отполируйте фары дисками и пастой из комплекта. Для работы вам понадобится шлифмашинка или электрическая дрель, а также пульверизатор с водой. Подробную инструкцию по шлифовке с описанием всех тонкостей ищите в комплекте.

На весь процесс восстановления у вас уйдет не более часа. По инструкции, приложенной к комплекту, вы сможете сами восстановить фары в домашних условиях.

к содержанию ↑

Полировка зубной пастой

В интернете на автомобильных форумах многие пользователи пишут об успешной полировке фар своих автомобилей при помощи обычной зубной пасты. Кроме того, этим средством некоторые умудряются не только восстанавливать фары, но и убирать мелкие царапины на металлических деталях кузова.

Действительно, с помощью зубной пасты пластиковым фарам можно вернуть первоначальную прозрачность, но имеется риск повреждения материала с невозможностью его восстановления.

Важную роль играет правильный выбор зубной пасты. Если решитесь полировать фары автомобиля зубной пастой самостоятельно по этому методу, не используйте пасты с отбеливателями или мятой, так как они имеют абразивные частички. Эти частицы могут оставлять мелкие царапины на поверхности, поэтому будьте внимательны.

Предварительно фары необходимо обязательно тщательно очистить и высушить.

Наносить пасту перед полировкой нужно на поверхность фары и втирать мягкой сухой тряпкой, делая круговые движения. После завершения работ и удаления всех изъянов нужно промыть поверхность водой и протереть тряпочкой. Дополнительно можно обработать поверхность фар пастой для полировки, также выполняя круговые движения руками.

Наглядный видеоролик, на котором автор чистит фары зубной пастой:

Видео:

как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла

Каждый автолюбитель знает, что от качества головного света напрямую зависит безопасность и комфорт при езде на автомобиле в темное время суток или в условиях плохой видимости. При этом даже на новых авто постепенно происходит помутнение фар. Основные причины — влияние погодных условий, механические повреждения и т.д.   

В результате фары становятся менее прозрачными, перестают блестеть. С учетом достаточно высокой стоимости самих фар, вместо их замены зачастую выходом становится полировка фар автомобиля. Далее мы рассмотрим, чем отполировать фары на какие нюансы обращать внимание, а также как полировать фары своими руками.

Содержание статьи

Как отполировать фары в домашних условиях

Итак, если на машине плохо светят фары, световой поток стал менее «собранным», хотя регулировка света фар в норме, замена ламп на новые также не решает проблемы, в этом случае причиной зачастую является мутное стекло фары.

При этом важно понимать, что мутнеть может как стеклянная, так и пластиковая фара. Более того, как показывает практика, после появления оптического поликарбоната, использование пластика для изготовления оптики, с одной стороны, позволяет производить изделия всевозможных форм, но с другой означает меньший срок службы по сравнению со стеклом.

Если говорить о современных машинах, фары повсеместно из пластика. Как правило, уже к 70-80 тыс. км. пробега свет фар ухудшается, а к 120-150 тыс. км. светопропускная способность фары заметно падает, причем в условиях щадящей эксплуатации автомобиля. 

Помутнение даже полностью исправной фары происходит по целому ряду причин:

  • воздействие мелких камней, ударяющих по фаре на высоких скоростях;
  • попадание песка и пыли, то есть частицы воздействуют в качестве абразива при попытках протереть фару;
  • химические реагенты, которые также оказывают негативное влияние;

Если же оптика не в порядке (например, произошла потеря герметичности и фара постоянно потеет изнутри), в таком случае кроме помутнения снаружи, повреждается и внутренняя поверхность. Естественно, свет таких фар будет очень плохим. 

Так или иначе, выходом в сложившейся ситуации является возможность шлифовать и полировать фары. Казалось бы, решение простое и доступное, однако необходимо отдельно учитывать некоторые особенности.

Полировка фары: чем отполировать

В том случае, когда нужна полировка стекла фар, необходимо начать с подбора подходящего средства. Другими словами, нужен полироль фар. Чтобы было понятно, полировка фар является двухэтапной процедурой.

Первой операцией становится шлифовка фар, затем осуществляется полировка. При этом шлифовка является так называемой первичной обработкой поверхности, тогда как полировка является финальной обработкой.

Вполне очевидно, что для шлифовки и полировки используются разные материалы. Если точнее, нужна специальная паста для шлифовки и паста для полировки фар. Параллельно при подборе полироли для фар желательно учитывать, из какого материала изготовлена фара (пластик или стекло), однако это не критично.

Дело в том, что поликарбонат имеет практически такую же твердость как и стекло. Об этом свидетельствует шкала Шора. В результате шлифовка и полировка оптики из пластика и стекла как по технологии, так и по материалам не отличается. Получается, если нужно узнать, чем отполировать фары авто, вполне будет достаточно стандартной шлифовочной пасты. Такой полироль для фар является оптимальным решением.

Как полировать фары автомобиля правильно

Разобравшись с тем, чем полировать, идем далее. Чтобы отполировать фары своими руками, потребуется подготовить малярный скотч. Использование скотча позволяет защитить ЛКП и прилегающее поверхности и элементы (капот, крылья и т.д.).

Также нужна наждачная бумага с разной зернистостью (Р400-800 и Р2000-2500),  шлифовальная машинка, шлифовочные круги и шлифовальная паста. Кстати, если нет шлифмашинки, подойдет электродрель. Главное, чтобы дрель имела возможность регулировки оборотов и была реализована возможность крепить шлифовочные насадки.

  • На начальном этапе выполняется ручная шлифовка, финальная обработка предполагает использование шлифовальной машинки и полировочной пасты. Шлифовку выполняют сначала наждачной бумагой с крупным зерном (Р400- 800). Главное, хорошо прошлифовать поверхность.

Обрабатывать можно по горизонтали сверху вниз или снизу вверх, далее крест-накрест, справа налево и т.п. Также можно обрабатывать круговыми движениями, двигаясь от центральной части к краям или от краев в центр. Обрабатываемую поверхность нужно регулярно смачивать водой.

Основная задача — обработать поверхность всей фары равномерно. Далее подобным образом  выполняется обработка бумагой с меньшим зерном, затем с еще более мелким и т.д. Чтобы было удобнее шлифовать, бумагой оборачивается деревянный брусок, который по размерам приблизительно соответствует размерам ладони.  На деле, обработка каждой фары одним видом бумаги занимает 5-10 минут.

Кстати, необходимость шлифовать фару бумагой с разным зерном продиктована тем, что более крупной наждачкой последовательно снимаются поврежденные слои поверхности, тогда как мелкой поверхность подготавливается ко второму этапу, то есть к самой полировке.

  • Следующим этапом становится финальная полировка. Для этого потребуется полировочная машинка, дисковая насадка и полировочные круги. Необходимо иметь жесткие и мягкие круги. Также нужно иметь несколько видов полировочных паст (как крупнозернистую, так и с мелким зерном финишную).

Сама по себе полировка напоминает шлифовку, однако есть нюансы. Сначала пасту нужно нанести на поверхность фары, а не на полировочный круг.  Также как и при шлифовке, так и во время полировки поверхность требуется смачивать водой.

Вода позволяет избавиться от лишней пыли, а во время полировки паста не пересохнет. Водой смачиваются как пластиковые, так и стеклянные поверхности. Главное, придерживаться одного правила: обрабатывать поверхность последовательно, начиная с крупнозернистого материала и заканчивая мелкозернистым.

Также не следует прикладывать больших усилий к поверхности, обработку стоит производить без нажимов. При полировке обороты полировочной машинки или дрели должны быть 1600-1800, но не более 2 тыс. об/мин. Обратит внимание, не старайтесь ускорить процесс, поднимая обороты выше рекомендуемых или прикладывая большие усилия при обработке. Оптимально делать всю работу поэтапно, не спеша.

Игнорирование данного правила может привести к тому, что стекло фары можно попросту перегреть, что приведет к желтым пятнам, деформации, появлениям эффекта линзы в тех местах, где поверхность испытывала слишком большие нагрузки и т.д. Если дефекты, проявившиеся после обработки, незначительные, процесс грубой шлифовки и полировки придется полностью повторять. Также самым неблагоприятным исходом может быть необходимость замены фары в сборе или стекла в отдельности.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в разных источниках народные умельцы предлагают всевозможные способы полировки поверхностей теми или иными материалами (например, полировка зубной пастой или пастой ГОИ).  Хотя результат в отдельных случаях может быть и удовлетворительным, но в случае с фарами разные эксперименты и экономия попросту нецелесообразны. Также фары нужно полировать парами, а не по одной.

На деле, полировку настоятельно рекомендуется выполнять профессиональной абразивной пастой. Такую пасту можно купить в автомагазинах, на авторынках и т.д. При использовании таких материалов в сочетании с грамотной технологией обработки результат зачастую оказывается удовлетворительным.

Кстати, если нет навыков и желания, однако нужна полировка фар, цена на такую услугу в специализированных сервисах вполне доступна для большинства автолюбителей. Более того, специалисты могут не только отполировать, но и качественно защитить фары от последующего износа, что не всегда возможно или удобно делать своими руками. Например, покрытие фар лаком или оклейка фар бронепленкой после полировки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать впрыск воды в двигатель своими руками для увеличения мощности мотора в рамках тюнинга и форсирования ДВС. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен впрыск воды в двигатель, что он дает, а также как сделать систему впрыска воды в мотор самому.

Как защитная пленка, так и лак для фар после полировки позволяет увеличить срок службы поверхности фары после восстановления. На деле, любая шлифовка и полировка означает удаление определенных слоев, уменьшение общей толщины стекла/пластика и т.д.  Фактически, такая поверхность становится более уязвимой.

Это значит, что если отполированные фары не защитить, они помутнеют намного быстрее. Именно по этой причине после полировки рекомендуется наносить защитный лак или выполнять оклейку фар бронепленкой. Данные решения не сильно влияют на прозрачность, фара будет светить хорошо и лучше защищена от механических повреждений, воздействия химических реагентов, помутнения и т.д. 

    

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как отполировать фары и что представляет собой общая технология полировки фар автомобиля.  При наличии инструмента, материалов и навыков рассмотренный выше способ полировки  позволяет осуществить все операции самостоятельно в условиях обычного гаража.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется мойка двигателя, а также на какие нюансы и особенности нужно обращать внимание при необходимости помыть мотор.

Однако не следует забывать и о том, что грубые ошибки могут привести стекло фары в негодность. По этой причине услуга профессиональной шлифовки и полировки фар с последующей защитой обработанной поверхности  является достаточно востребованной. При этом стоимость зачастую не высокая.

Напоследок отметим, что полировать фары  в целях профилактики не стоит. Подобная операция нужна тогда, когда стекла потеряли свой внешний вид и/или специалисты после проверки отмечают явное ухудшение работы фар именно по причине помутнения и дефектов стекла.

Читайте также

  • Мойка двигателя своими руками

    Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Самостоятельная полировка фар автомобиля: видео

В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар у своего железного коня. Ещё интересная статья: полировка машины своими руками.

Если свет фар автомобиля стал не таким ярким, как прежде, не обязательно в этом виноваты лампы. Часто причиной этого бывает потускнение фар, из-за чего снижается их светопропускная способность. Особенно это характерно для поликарбонатных фар, так как этот материал менее устойчив к повреждениям, чем стеклянные фары. Проблему потускнения фар решают полировкой, благодаря которой удается повысить светосилу фар до 50%.

Причины потускнения фар

Прежде чем разобраться, как полируются фары, давайте выясним, отчего они тускнеют. Оказывается, наружная поверхность фары становится матовой, потому что при поездках на автомобиле и при его мойке, она все время подвергается абразивному действию частиц грязи, песка, мелкого гравия и т.п.

Появляющиеся на фарах царапины постепенно уменьшают светопропускную способность стекол, причем процесс этот может происходить довольно интенсивно и уже после пробега 40-50 тысяч км., светопропускная способность заметно снижается.

Решить данную проблему можно простой заменой фар, но гораздо выгоднее попробовать восстановить их с помощью полировки, особенно если фары поликарбонатные.

Впрочем, стеклянные фары тоже можно отполировать, но: во — первых, такие фары гораздо реже нуждаются в полировке, а во-вторых, стеклянные фары действительно проще заменить, чем полировать, потому что процесс полировки таких фар более трудоемок и сложен.

Полировка фар

Что касается поликарбонатных фар, то их полируют используя специальные полировальные пасты. Такие пасты в своем составе содержат абразивные частицы и связующую их основу. Пасты отличаются по размеру абразивных частиц – пасты с относительно крупным абразивом называют грубыми, а с мелким абразивом — мягкими.

Принцип полировки состоит в том, что абразивные частички содержащиеся в пасте, механическим путем удаляют верхний, поврежденный слой поликарбоната, таким образом сглаживая и полируя поверхность фары, и восстанавливая её прозрачность.

Работа по полировке включает несколько этапов:

1. Вначале фары полируют грубыми полировальными пастами для удаления глубоких повреждений и царапин на поверхности. После этого переходят к полировке фар мягкими пастами для удаления самых мелких царапин и сколов, в том числе, и следов от работы грубой полировальной пастой.

2. Следует заметить, что в некоторых случаях можно обойтись одним типом полировальной пасты. Такие пасты называются универсальными. При работе такой пастой не нужно переходить от грубой, крупноабразивной пасты к мягкой, так как в универсальных пастах используется специальный абразивный материал, который во время работы разрушается и абразивные частички становятся меньше. Таким образом, паста сама постепенно превращается из грубой в мягкую. Такой универсальной пастой удается сделать и грубую, и финишную полировку фар.

3. Выбор типа полировальной пасты в каждом конкретном случае зависит от состояния фар, производителя полировальных паст и предпочтений мастера, выполняющего полировку, поэтому трудно сказать, какие пасты лучше использовать – обычные или универсальные.

Полировка фар автомобиля своими руками

Можно ли самостоятельно отполировать фары? В принципе, это вполне возможно, просто купите соответствующую полировальную пасту, нанесите её, например, на полотенце и протрите фары.

Если есть возможность применить полировальную машинку – это будет еще лучше. Но, не любого автовладельца удовлетворит качество такой полировки своими руками. Конечно, результат ваших стараний может оказаться вполне приемлемым, но в таких «домашних» условиях, при отсутствии должного опыта и навыков, добиться идеального результата трудно. Кроме того, существует определенный риск повредить фару.

Выполняя профессиональную полировку, фары нужно демонтировать с автомобиля, иначе трудно получить доступ к краям фары, кроме того в этом случае нет опасности повредить лакокрасочное покрытие возле фары. В процессе полировки, полировальная машинка должна работать на малых оборотах. Нельзя допускать перегрева поликарбоната и его оплавления, поэтому рабочую поверхность нужно периодически смачиваться водой.

После полировки фару тщательно промывают и сушат. Очень важно при полировке использовать только качественные полировальные составы и четко выполнять указания инструкции по их применению.

Видео: полировка фар своими руками.

С помощью видеоинструкции, вы теперь сможете сделать самостоятельно полировку фар у своего автомобиля. Удачи!

Загрузка...

Полировка фар своими руками в домашних условиях: инструкция

Автомобиль, пока он новый, в первую очередь привлекает и обращает на себя внимание блеском фар, которые приковывают взгляд и радуют своей формой и чистотой. Но вот минуло некоторое время и головная оптика, особенно если она выполнена из пластика, а не стеклянная, тускнеет, покрываясь желтоватой дымкой. Происходит это по вполне объективным причинам старения пластика фар. А еще из-за пескоструйного воздействия поднимаемой колесами взвеси.

В связи с описанной проблемой и с невозможностью добиться эффекта прозрачности оптики лишь их мытьем или протиркой сухой ветошью, владельцы вынуждены обращаться за услугой, которая обозначена, как полировка стекла фары автомобиля, она же, безусловно, показана и в случае, когда на дороге из-за их помутнения образуется бесформенное нечеткое световое пятно.

Поскольку на рынке имеется широкое предложение средств, необходимых для восстановления внешнего вида оптики и владелец решил, что самостоятельная полировка фар ему вполне по силам. А наша статья в этом постарается помочь. Мы расскажем некоторые знания технологических нюансов, которые значительно продлят цикл жизни фонарей автомобиля.

Как выполнить полировку фар своими руками?

Цикл работ по обработке и полированию фар делиться на несколько этапов.

Подготовка оптики к полировке

Первый из них – подготовительный, и он одинаков вне зависимости от того, какие фары подлежат полировке, с защитными колпаками из пластика или из стекла.

Необходимо:

• Подготовить водный раствор ориентированного на использование в автокосметике чистящего средства с нейтральной средой, либо слабый раствор уксуса. Вымыть им фары с последующей протиркой сухой чистой ветошью.

• Во избежание повреждения кузова в процессе полировки фар на участках, соприкасающихся с фарами, следует оклеить их малярным скотчем, клейкую сторону которого можно смазать маслом для того, чтобы не повредить краску при снятии скотча.

• Если у головной оптики имеются металлические элементы или наружные уплотнительные резинки их также нужно защитить от возможного поражения абразивом.

Полировка пластиковых автомобильных фар

Для того, чтобы провести качественные работы, возможно использование нескольких технологий полировки оптики.

Шлифовка с использованием набора для полировки фар

Итак, полирование с применением восстановительного набора абразивов «Абралон», выпускающегося в виде полировальных кругов разной зернистости, наклеенных на сэндвич из ткани, поролоновой прокладки, липучки, и закрепляемых на рабочий диск шлифовальной машинки.

В набор, с помощью которого можно выполнить полировку своими руками, входят диски, начиная от самого грубого абразива (600), с которого и стартует процесс обработки поверхности фонаря, и заканчивая самым мелким (4000) материалом.

При шлифовке поверхности абразивы подлежат постоянному увлажнению. Прежде чем перейти к работе очередным абразивом, необходимо добиться визуального эффекта матовой поверхности пластиковой фары. Каждая стадия должна сопровождаться промывкой стекла. Поочередное применение абразивных дисков в итоге позволяет добиться прозрачной поверхности.

В последний раз промыв оптику, и высушив ее, переходим к операции полировки фар. Для этого берется мягкая не ворсистая тряпка и на нее выдавливается полироль. Осуществляя круговые движения, следует добиться зеркального блеска. В качестве полироля можно применить, в том числе, и автомобильный воск, либо специальную пасту. Финальная обработка пластиковых фар делает оптику изначально прозрачными.

Шлифовка фар с использованием наждачной шкурки

Еще одним из способов, более трудоемких впрочем, поскольку подразумевает исключительно ручной немеханизированный труд. Это восстановление изначального вида пластиковых фар с применением наждачной бумаги. Наждачная шкурка смачивается мыльным раствором. Затем легкими кругообразными движениями, до достижения равномерно матовой поверхности, шлифуется линза оптического элемента.

Также как и в случае при работе с «Абралоном», последовательно используется бумага с уменьшающимся размером зерна, в последовательности от Р600, далее Р1200, потом Р2000 и наконец Р2500. После окончания шлифовки следует обмывка фары водой с ее просушкой и дальнейшей полировкой известным способом.

Абразив – специальная абразивная паста для пластиковой оптики

Помимо описанных способов, процесс шлифовки может осуществляться также и с помощью абразивных паст. Сейчас их на рынке огромное множество. Прежде чем остановиться на одной из паст-претендентов, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по ее использованию. По сути, данный способ полировки головных фонарей не сильно отличается от предыдущих вариантов решения.

Обычно шлифовка и полировка пластиковых фонарей не отнимает большое количество времени. Ориентировочно на нее уходит около часа. Однако, чтобы оптика всегда выглядела презентабельно, полировку фар стоит проводить один раз в два года. Стоит отметить тот момент, что отполированные фары улучшают светопропускную способность приблизительно на 80%.

Стеклянные фары и особенности восстановления их прозрачности

У стеклянных фонарей, в отличии от пластиковых, возможно наличие поверхностных сколов, помимо всего прочего стекло, более прочный и вместе с тем более хрупкий материал, нежели пластик. Поэтому имеются некоторые особенности и по работе.

Когда осуществляется полировка стеклянных фар, стоит воспользоваться шлифовальной машинкой или болгаркой. Как и в случае с пластиковыми фарами Вам понадобится: комплект шлифовальных дисков с разной зернистостью, полироль, вода и ветошь. Плюс к этому набору – защитный лак, которым обязательно нужно будет покрыть поверхность оптики.

Из-за хрупкости стекла, при его обработке необходимо избегать перегрева и чрезмерного физического нажима. В процессе шлифовки стекла полезно постоянно поливать обрабатываемую поверхность водой. При соблюдении температурного режима, полировка фар в домашних условиях в стеклянном корпусе будет технологически не очень сильно отличаться от аналогичного процесса при обработке пластиковой оптики. Полирование отшлифованной фары выполняем с помощью войлочного шлифовального круга с нанесенным на него полиролем.

Поскольку изначально для защиты стеклянной оптики применяется покрытие специальной пленкой, выполняющей защитные функции, после их шлифовки и полировки, удаляющим оную, весьма полезно обработать поверхность прозрачным акриловым лаком. Наносится лак уже после того, как полировка стекол фар закончена. При этой процедуре очень важно соблюсти абсолютную чистоту поверхности. На нее ни в коем случае не должна попасть пыль. Лак наносится в два слоя, которые должны быть равномерными, без наплывов и потеков.

Именно в этом случае владелец добивается максимальной продолжительности срока службы автомобильной оптики, установленной на машине.

Как видно, полировка оптики авто процедура не очень сложная, но очень полезная. Благодаря своевременному и постоянному уходу за ней, удается не только продлить на продолжительный срок службы автомобильных фонарей, но и возвратить им как внешний вид, так и в значительной степени функциональные характеристики.

Процесс полировки автомобильных фар в домашних условиях видео

Поделитесь информацией с друзьями:


Полировка фар своими руками в домашних условиях

Каждый автовладелец сталкивается с тем, что после нескольких лет эксплуатации фары его автомобиля начинают светить менее ярко, луч становится рассеянным, а стекла блок-фар выглядят помутневшими. Первая мысль — промыть или протереть от пыли. Однако, в этом случае требуются более кардинальные меры, а именно полировка фар автомобиля.

Конструкция и назначение автомобильной оптики

Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом.

Стандартная конструкция включает в себя:

  • корпус с креплениями;
  • отражательный элемент в виде рефлектора;
  • лампа в качестве источника света, они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми;
  • стекло, имеющее рифление, которое выполняет роль рассеивающего свет элемента.

В основной своей массе стекла для передних блок-фар изготавливаются со встроенными линзами. Это делается для усиления светового пучка. В этом случае эффективность освещения проезжей части увеличивается вдвое.

Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации.

Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Когда автовладелец обнаруживает, что фары на его автомобили потеряли блеск и явно помутнели, ему необходимо внимательно осмотреть их. В зависимости от степени загрязнения или повреждения стекол принимается решение о характере и объеме требуемых работ.

При сильном загрязнении, без повреждения поверхности линзы, достаточно промыть фары с применением специальных моющих средств для стеклянных поверхностей. В отдельных случаях с простой протиркой, без особых усилий, зубной пастой с отбеливающими свойствами или пастой ГОИ №1, которая применяется для чистовой обработки и имеет низкую абразивную способность.

Решение делать полировку оптики принимается после того, как при осмотре обнаруживаются сколы, глубокие царапины или сеть мелких трещин на пластиковых фарах. Собираясь повысить прозрачность осветительных приборов на машине, водителю надо определиться, каким способом это будет делаться. Возможны два варианта:

  • сдать машину в сервисный автоцентр, чтобы этим занимались специалисты;
  • полировка фар своими руками, такой вариант возможен, если автовладелец уверен в своих силах, тем более это позволит существенно сэкономить деньги.

Решившись на такой ремонт в домашних условиях, водитель должен серьезно подготовиться к этой работе. Оценить состояние поверхности линзы в фарах, выбрать средства для полировки оптики, определить очередность действий при разных способах восстановления фар. На фото и видео можно посмотреть с какими особенностями есть вероятность столкнуться при выполнении таких работ. Полезно почитать отзывы автолюбителей с рекомендациями какую пасту или лак для фар лучше всего выбрать.

Какие материалы и инструменты надо приготовить

  1. Шлифовальную машинку и специальные насадки к ней на тканевой основе с абразивным покрытием зернистостью от 800 до 2000.
  2. Наждачную бумагу с разной зернистостью — 800, 1000, 2000.
  3. Пасту ГОИ. На фото можно увидеть, что из себя представляет этот материал.

Она бывает разных видов:

  • ГОИ №1, ее можно отличить по черному цвету с зеленым оттенком, она имеет наименьшие абразивные свойства и предназначена для чистовой полировки после всех основных работ;
  • ГОИ №2, имеет темно-зеленый цвет и низкую абразивность 1-7 мкм, используется для тонкой полировки;
  • ГОИ №3, зеленая паста для средней шлифовки;
  • ГОИ №4, отличается светло-зеленым цветом и применяется для грубой шлифовки.
  1. В некоторых случаях пользуются зубной пастой, у многих водителей она входит в набор для полировки фар.
  2. Пасту для полировки крупноабразивную и имеющую низкие абразивные свойства для чистовой отделки.
  3. Сухую тряпку из чистого хлопка и набор салфеток из микрофибры.
  4. Полироли для безабразивной обработки с целью придания зеркального блеска.
  5. Двухкомпонентный лак для фар, в интернете рекомендуют специальный лак от производителя Delta Kits.
  6. Шампунь, воду и обезжириватель.
  7. Скотч малярный.

Полировка фар своими руками возможна несколькими способами. Они отличаются в зависимости от степени повреждения и материала из которого изготовлены линзы у фар. Полировка пластиковых фар и стеклянных отличается применяемыми материалами и степенью воздействия на поверхность линзы.

Первый способ (безабразивный)

Если после осмотра поверхности фар обнаружено, что повреждений нет, а есть только помутнение, то применять абразивные материалы нет смысла. В этом случае требуется:

  • промыть поверхность фар специальным шампунем;
  • тщательно натереть линзу зубной пастой или другой мелкоабразивной смесью и несколько раз смыть ее, добившись удаления разводов от нее;

  • обезжирить обрабатываемую поверхность и обработать безабразивной полиролью;

  • завершая процесс, нанести специальный лак в два слоя.

Работая в домашних условиях, надо добиваться, чтобы во время этого процесса не было возможности попадания на фары пыли или влаги. На фото порядок действий таким способом хорошо прослеживается.

Второй способ (абразивный)

Полировку пластиковых фар своими руками надо делать в сухую и теплую погоду. Для начала требуется подготовить комплект для полировки фар. В случае если на фарах обнаружены значительные механические повреждения, требуется применение шлифовальной машинки с абразивными насадками. Перед ее использованием надо изучить фото или видео.

Для того чтобы при работе с машинкой не повредить поверхности вокруг фар, надо их заклеить малярным скотчем, после того как стекла фар будут промыты и подготовлены к полировке.

Применяя шлифовальную машину надо помнить, что вначале надо ставить насадки с большей зернистостью, которые имеют показатели менее 600 чтобы удалить трещины и царапины, а затем менять их на мелкозернистые абразивные круги от 2000 до 4000, добиваясь прозрачности линзы.

При полировке пластиковых фар требуется учитывать, что пластик при нагревании плавится, и поэтому работая шлиф-машинкой нельзя допускать перегрева поверхности фары, иначе прозрачность будет утрачена безвозвратно.

Следующим шагом, за шлифовальной машинкой, следует обработка стекла фары мелкоабразивной полиролью типа пасты ГОИ №1 или 2. Возможно применение зубной пасты, поскольку это испытанное народное средство для полировки фар.

Перед тем как применять полироль и лак, надо промыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. Лак требуется наносить в два слоя.

Полировка оптики в домашних условиях требует внимательного отношения к рабочим условиям. Надо максимально обезопасить рабочее место от попадания пыли, грязи и влаги. В противном случае добиться нужного результата будет невозможно.

Третий способ (стеклянные фары)

Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фары, то необходимо знать, что при их полировке нельзя применять крупноабразивные полировочные средства и материалы. Они оставят на стекле царапины, которые трудно будет вывести. Порядок действий при полировке таких фар заключается в следующем:

  • подготавливаемая к обработке поверхность тщательно промывается с целью удаления грязи и частиц песка, которые могут оставить царапины;
  • заклеить строительным скотчем прилегающие к обрабатываемой поверхности участки кузова, не забывая закрыть металлическую окантовку и уплотнительные резинки фар;
  • обработку делать с помощью шлиф-машинки, применяя в качестве насадки фетровый «грибок» с нанесенной на него мелкоабразивной полиролью или пастой ГОИ №2, в процессе работы с машинкой постоянно поливать поверхность линзы водой, не допуская перегрева стекла;
  • доводить поверхность до полной прозрачности надо вручную салфетками с безабразивными полирующими средствами, предназначенными для окончательной полировки.

Четвертый способ (фара изнутри)

Отдельно нужно изучить такой способ полировки оптики, как полировка фар изнутри.

На внутренних поверхностях прозрачных элементов возможно появление помутнения и мелких трещин. Для их удаления необходимо вначале разобрать фару и оценить степень повреждений на прозрачной поверхности.

Исходя из анализа этих повреждений приготовить набор для полировки фар.

Полировка изнутри производится в том же порядке, что и в случае с наружными поверхностями. Единственное отличие, лак можно не применять, он выполняет защитную роль от механических повреждений поверхности, то есть попадания песка или мелких камней.

Просматривая фото, а также отзывы, размещаемые автолюбителями в интернете, можно сделать вывод, что отполировать прозрачные элементы фар самому вполне возможно. Для этого не требуются особые технические навыки и знания.

Смотрите видео по теме

Полировка стеклянных и пластиковых автомобильных фар своими руками в домашних условиях


Автомобильная оптика напрямую влияет на безопасность вождения, а значит, поддержание ее в хорошем состоянии – задача каждого водителя. Каждый автовладелец сталкивается с такой проблемой, как ухудшение рабочих характеристик оптики. Снижается яркость освещения дороги фарами в темное время суток, происходит искаженное рассеивание световых потоков, ослепление встречных участников движения, и другие неприятные моменты, которые могут привести к серьезным последствиям. Причиной всему этому может стать желтизна, помутнение и загрязнение стекла фар. Многие думают, что решить эту проблему можно только путем замены стекол. Но не стоит спешить тратить средства напрасно, поможет полировка стекол фар под линзы.

Несмотря на то, что процесс полировки кажется простым и легким, справиться самостоятельно с ним могут не все автовладельцы. Бережно устранить загрязнения, отполировать мелкие трещины и царапины от гравия и камней, избавиться от желтизны, поможет только профессиональная полировка фары под линзу.

Причины помутнения защитных стекол на автомобильных фарах

Основными причинами помутнения фар являются:

  • мелкие камни и песок, бензин, остатки масла, капли расплавленного асфальта, попадающие на поверхность стекол из-под колес впереди идущего транспорта
  • постоянные спутники автотрасс пыль и грязь, которые плотным слоем покрывают поверхность фар
  • химическое воздействие на стекла фар агрессивных моющих средств на автомойке и другие причины

Неглубокие царапины, грязь, прилипшую на «шершавую» поверхность стекла от летящих камушков и песка, можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Чтобы качественно провести полировку пластиковых и стеклянных объективов фар своими руками, необходимо знать несколько правил и соответственно их выполнять.

Подготовительные работы

  • Чисто вымыть фары теплой водой с нейтральными моющими средствами, специальными автомобильными чистящими средствами или раствором уксуса и протереть чистой ветошью.
  • Чтобы не повредить прилежащие к фарам участки кузова, заклеить их строительным скотчем, предварительно смазав маслом клейкую сторону скотча (необходимо, для защиты окрашенной поверхности автомобиля при снятии скотча),
  • Обязательно обклеить металлическую часть и уплотнительную резинку фары, для предохранения от повреждения полировочными средствами.

Современные автомобили имеют стеклянные или пластиковые стекла на фарах, которые с успехом поддаются полировке в домашних условиях.

Не совсем обычная полировка стекол: готовим фары под установку линз


В ходе эксплуатации автомобиля из-за постоянного попадания на стекло песка, соли, камней, остатков масла и грязи фары постепенно теряют прозрачность. В таком состоянии они хуже светят и неправильно рассеивают свет, что может стать причиной аварийной ситуации. Постоянно менять фары не представляется возможным, поэтому наилучший выход из ситуации – самостоятельная обработка. Более тщательной и сложной считается полировка стекла оптики под линзу. Для выполнения таких работ проще обратится к профессионалам в автомастерскую, а можно поработать и собственными руками.

Полировка пластиковых фар своими руками

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Процесс работы

Начать работу стоит с крупнозернистого камня. Здесь есть одна хитрость. Желательно использовать только одну сторону этого камня потому, что он имеет плоскую форму, а само стекло округлую, и при выполнении работы камень деформируется под стекло и более эффективно полирует поверхность.

Важно!

Переход от одной фазы к другой стоит производить только после получения полностью однородной поверхности обрабатываемой детали. Далее будет приведен ряд замечаний:

  • Если постоянно поддерживать большое количество оборотов, то велик шанс перегрева детали и ее порча, но работа получается более качественной;
  • Если поддерживать мало оборотов, то вопрос о перегреве стекла не стоит вовсе, но посадить царапину можно легко;
  • Большое количество воды резко увеличивает время работы, но и сводит к минимуму возможность сделать царапину на обрабатываемой поверхности;
  • Использование «шкурки» в работе способствует вырыванию рабочего инструмента из рук;
  • Диаметр кругов лучше взять больше
    т.к. инструмент меньше гуляет в руке, и полировка проходит плавно и качественно;
  • Кстати, следить за температурой стекла – это первоочередная задача. От этого зависит, придется ли идти в магазин за новым стеклом или же удачно и качественно завершить работу своими силами;
  • После обработки крупнозернистым камнем переходим к наждачной бумаге (водостойкой): 100-180. Следующим шагом берем дрель с насадкой для кругов, на которой уже закреплена наждачная бумага от 220 до 1500. Последним этапом при полировке стекла под линзы будет взятие насадки для полировки и алмазной пасты. Важно понимать, что не нужно алмазную пасту намазывать на стекло или разводить в воде.Нужно просто нанести на войлок.

Полировка стеклянных фар своими руками

Стеклянные фары при наличии мелких сколов и общего помутнения от постоянных ударов песчинок, можно отполировать своими руками. Для этого понадобится шлифовальная машинка или болгарка (УШМ), круги с наждачной зернистостью разной крупности, мягкий круг для полировки, жидкость для очистки стекол, полироль, вода, защитный лак, набор салфеток.

Стекло — хрупкий материал, поэтому во время шлифовки его необходимо защитить от перегрева и сильного физического воздействия (нажима). Для этого машинку устанавливаем на среднюю скорость работы (не более 1500 обор./мин) и в процессе шлифовки на стекло постоянно льем воду небольшой струйкой. Наждачные круги постепенно заменяются более мелкозернистыми. Отработав один круг, оставляем стекло остыть.

Окончание шлифовки определяем визуально — стекло должно быть равномерно матовым или мелкошершавым. После промывки, на ощупь оно гладкое без шероховатостей. Тщательно отмываем от абразива, вытираем и приступаем к полировке. Полировочный состав наносим на войлочный круг и полируем пока стекло не станет прозрачным.

Полировка фар своими руками: видеоурок

Стеклянные противотуманные фары (ПТФ) шлифуются и полируются так же, как и обычные стеклянные. Отличаются они от обычных фар более толстым стеклом и меньшей площадью. Чтобы стекло во время обработки не лопнуло, необходимо обильное увлажнение в процессе шлифовки.

Новые стеклянные фары покрыты сверху защитной пленкой, которая в процессе шлифовки снимается. После полировки, незащищенные стеклянные фары быстро выйдут из строя. Поэтому их после обработки покрывают защитным слоем лака, который исполняет роль брони для стекла.

Для защиты используют акриловый лак, который наносится на отполированное стекло в 2 слоя. Он наносится сверху вниз без потеков, достаточно быстро, чтобы не успел высохнуть. Во время лакирования необходимо обеспечить абсолютную защиту от пыли и грязи. Нанесение предохраняющего прозрачного слоя лака значительно увеличивает продолжительность эксплуатации стеклянных линз.

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Во время работ нужно быть предельно осторожным, ведь стекло – хрупкий материал. Машинку выставляйте на минимальные обороты, а каждая фаза может длиться не более трех минут.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях

Полировка фар зубной пастой дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин на них

Такой вид полировки дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин. В своей основе зубная паста, это очень мелкий абразив, который, благодаря добавкам, обладает дополнительными свойствами (запах, отбеливание и другие). Используя абразивные свойства зубной пасты, можно неплохо очистить стеклянные и пластиковые защитные колпаки фар от мутности, пыли и грязи. Для этого, необходим тюбик пасты, несколько мягких полотенец или ветоши из тряпок, вода для смыва, образующейся кашицы.

Чисто вымыть колпак фары, нанести на тряпку пасту и круговыми движениями с усилием тереть поверхность. Смыть пасту. Вытереть. Нанести полироль и отполировать. Если нет глубоких царапин, фары засияют приятной чистотой.

Ручная обработка фар

По сути ход работ точно такой же как и при использовании шлифовальной машинки, с той разницей, что круговые движения будут выполняться вручную. Так сказать, на подхвате нужно иметь емкость с мыльной водой, в которую нужно периодически окунать наждак.

Движения во время шлифования должны идти от центра к краям. Полировка осуществляется аналогичным образом. Сначала получится мутная поверхность, но с каждой сменой зернистости бумаги на меньшую, стекла будут проясняться. Для получения идеальной прозрачности проводят финишную полировку.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся

Абразивные материалы

В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:

  • Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
  • Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
  • Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Фирменные комплекты

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя. При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Полировка стеклянных фар своими руками преимущественно проводится из-за потускнения материала, вследствие основных причин:

  • постепенное пожелтение линз. Со временем обычные фары теряют начальную прозрачность и становятся жёлтыми;
  • наслоение грязи и пыли. При длительном нахождении загрязнения оно плотно въедается в материал и уже не смывается моющими составами;
  • попадание гравия и песка при движении. В процессе передвижения всегда летят камни, которые, попадая по фарам, нарушают их целостность и создают царапины различной глубины;
  • неправильный уход. Не все моющие вещества подходят для поверхности фар. Низкокачественное сырьё может разрушать материал.

Основные причины потускнения фар

Правильнее всего периодически очищать фары с помощью полироли от загрязнения. Возникает закономерный вопрос: «Как отполировать стеклянные фары?». Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнить 3 элементарных шага:

  • Устранить загрязнение и подготовить всё необходимое.
  • Провести шлифовку.
  • Отполировать материал.

Полировка стекла фары под линзу своими руками – это эффективный, качественный и простой метод восстановления изначального вида. В основе метода лежит применение специальных очистительных материалов, продающихся в большинстве автомобильных магазинов.

Что нужно знать, приступая к полировке

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Учтите, что современные фары, рассеиватели которых выполняются из пластика, имеют специальное защитное покрытие. Это лак, который полностью снимается при шлифовке и полировке. Остается слой мягкого пластика, который мутнеет довольно быстро. Поэтому нужно своими руками восстановить защитный слой, удаленный в результате использования абразивов.

Делать это можно в домашних условиях — для этого используется специальный лак для фар, восстанавливающий их прозрачность. Осветление стекла происходит за счет того, что лак заполняет все микротрещины и неровности, восстанавливая ровное глянцевое покрытие. Правда, после использования автохимии на мойках он может начать отслаиваться примерно через полгода.

Еще особенность в том, что лак нельзя наносить на отполированные специальными пастами фары. Дело в том, что большинство из них содержит различные гели и подобные компоненты, ухудшающие адгезию. Поэтому наносить его нужно сразу после шлифовки стекла тонким абразивом P2000.

Наносится лак обязательно одним слоем сверху вниз, иначе он опять-таки может начать отслаиваться. Для нанесения его на поверхность рассеивателя нужно использовать чистую безворсовую ткань, сложенную прямоугольником.

Обработанные таким образом стекла не должны помутнеть в течение еще примерно двух лет, правда за ними нужно должным образом ухаживать — не вытирать засохшую на них грязь сухой тряпкой, а для очистки использовать только воду или специальное моющее средство.

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • чистые тряпки;
  • ёмкость с чистой водой и наличие крана;
  • пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
  • абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
  • шлифовальная машинка или электродрель.


Оборудование для полировки

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Рекомендации

На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной. Напоследок несколько рекомендаций:

  • выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
  • перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
  • электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
  • полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.

Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.

Резюме

На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.

После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.

Автомобильные фары – это основа наружного освещения. При их должном качестве водитель чествует себя уверенно в любое время дня. С течением времени фары теряют блеск, становятся мутными, покрываются плотным слоем пыли и т. д. Нельзя оставлять фары в таком состоянии, но и менять их нецелесообразно, оптимальное решение – полировка стекла фар автомобиля. Большинством автолюбителей проводится полировка фар своими руками в домашних условиях, процедура несложная и практически не затратная.

Полировка пластиковых фар до и после

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Паста и другие средства для полировки фар

Рассмотрим, как отполировать стекло фары своими руками. Нам понадобится тряпка из флиса или микрофибры. Есть любители, применяющие обычные салфетки, но стекло будет покрыто волокном. На тряпку наносится полироль, следует выбирать неабразивное средство или с мелкими зёрнами.

Farecla Total для полировки фар

Рекомендуемые пасты:

  • Farecla Total;
  • Menzerna IP2000;
  • жидкость Farecla G10 Liquid.

Шлифовка стекол фар под линзой требует соблюдение аналогичных правил, что и в процессе зачистки. При появлении круговых царапин будет сложнее зачистить их.

После завершения основного этапа, стоит перейти к финишному слою. Сейчас потребуется полировка специальными средствами, способными оставлять защитную плёнку. Популярностью пользуются DeltaKits, Menzerna FF3000 и др.

Особенности полировки фар из пластика

Существует 2 основных варианта, как в домашних условиях отполировать фары. Оба метода эффективны:

  • Выбрать характерный химический состав, это поможет сократить время. Направление подойдёт для людей с ограниченным временем.
  • Использовать мокрый материал для шлифовки с высокой пластичностью. Вещество попадает в места повреждений и забивает щели для создания идеальной плоскости. Рекомендуется к применению при неважном состоянии фар. Благодаря этому методу можно достичь лучших результатов.

Полировка фар из пластика до и после

Для качественной обработки пластиковых вариантов фар следует соблюдать условия:

  • предварительно поверхность качественно очищается от загрязнения. Есть вероятность, что дальнейшая полировка не потребуется;
  • в процессе работы инструмент должен двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении. Круговые движения ухудшат состояние материала;
  • привлекательный вид в большей мере обеспечивает финишная полироль, которую наносят сухой фланелевой тканью;
  • при наличии сильных повреждений может потребоваться дополнительная работа по восстановлению пластика.

Чем и как отполировать матовые фары? [РУКОВОДСТВО]

Матовые фары в то время, когда в большинстве автомобилей уже пластик, а не стекло, это кошмар. Выезжаем ночью, включаем свет, и вроде бы снаружи они горят, а когда за рулем, то вообще ничего не видно. Вместо света у нас перед маской «молоко». Что делать с такими фарами? Известно, что их проще заменить на новые, но, может быть, их можно спасти?

Патрик Микичюк, эксперт TEAM TOTAL из компании MX Nowicki, рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы вернуть фарам их новый вид.

- Можно полировать. У нас такая оригинальная пленка на фарах и она начинает отслаиваться или желтеть, что портит видимость. Есть два способа сделать это. Мы можем только попытаться отполировать их быстро, даже вручную. Это часто сильно улучшает видимость - отвечает П. Новицкий.

А что полировать?

Полировальная паста, например, для лака. Скорее что-то очень абразивное, а не финишное с деликатной полировальной зернистостью, потому что этого лака нам предстоит снять очень много.Кроме того, жесткий аппликатор, жесткий спонж, чтобы его было удобно держать в руке. Если это сработает, отлично, мы дома. Однако хуже, если мы уже сдираем эту пленку и весь слой оторвется. Затем нам нужно все это отшлифовать.

С чего начать? Как мы делаем это?

Мы начинаем с мытья и обезжиривания поверхности либо чистым изопропиловым спиртом, либо средством для удаления силикона, которое используют маляры.

С какой наждачной бумаги начать?

Мы обычно начинаем с 800 грамм.Бывает, что приходится начинать с 600, но я за то, чтобы лучше сделать 800, но чуть дольше. Затем мы должны пройти через следующие бумаги, т.е. 1000, 1200, 1500. Известно, что бумага оставляет царапины, и эти царапины должны быть минимизированы с помощью все более тонкой бумаги - до 2500.

Когда мы начинаем с 800 грамм, откуда нам знать, что его достаточно, чтобы не переборщить? Стоит ли брать на руку бумагу или деревяшку или нет?

Мы используем жесткую прокладку, довольно гибкую, так как отражатель не плоский, а слегка закругленный.Есть типичные коврики, или мы можем найти поролон. Деревянный брусок будет неуместен — тогда в одном месте мы можем тереть сильнее, а в другом слишком нежно, и возникает проблема.

Итак, когда вы знаете, что должны остановиться?

Видно, когда этот защитный слой слезает лоскутами, а там, где у нас уже есть более светлая точка, это значит, что мы заматировали защитный слой до конца. Где еще нет, продолжаем.

Тогда фара как новая?

Нам еще нужно его отполировать.

Как?

Полировальная паста и губка. Если хорошо матируем, то работы с полировкой потом будет меньше. Если мы этого не сделаем, на бумаге могут быть проблемы и царапины.

Можно ли как-то защитить такой полированный отражатель, чтобы через год-два он не был прежним?

Обратите внимание, что срок службы этой линзы короче, чем у оригинальной лампы с фильтром. Мы защищаем его воском, например, для лака или синтетического воска.Однако лучшим решением было бы кварцевое покрытие, поскольку оно обеспечивает наилучшую защиту. Однако дома у нас есть возможность сделать это только с воском - мы должны набраться терпения и быть готовыми к тому, что через год или два этот процесс придется повторить. Обычно без матирования, так как защитный слой уже матирован, а только с полировкой.

Снимать фару нужно или можно на машине?

Не обязательно, но необходимо обклеить соседние элементы, т.е. бампер, капот и крыло, чтобы не зацепиться за бумагу.

Сколько будет стоить полировка домашнего отражателя?

Материал стоит от 40 до 50 злотых в зависимости от того, сколько бумаги нам нужно и какую пасту мы покупаем. Что касается защиты, то если мы купим лак-воск, мы будем использовать его здесь и здесь. Если нам придется покупать воск только для изготовления фар, стоимость вырастет.

Источник: ИТОГО КОМАНДЫ

.

Ламповая полировка за копейки (Руководство) Супертанио и Эффективно

Вот простой, но дешевый способ восстановить фары с пластиковыми плафонами. Вам не нужно покупать специальную полироль или набор для полировки ламп, чтобы они выглядели как новые!

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Так выглядит светильник из пластика (фото вверху) после нескольких лет использования. Поцарапанные, тусклые, с изменением цвета, выгоревшие на солнце. Такая фара не только меньше освещает дорогу, но и больше ослепляет водителей встречных автомобилей.Через мгновение вы узнаете, как это исправить:

А теперь посмотрите, как выглядит...

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Так выглядит лампа (фото вверху) после омолаживающей процедуры. Не беспокойтесь - мы не будем полировать фары зубной пастой - оживленные фары надолго останутся полностью прозрачными.

Стоит ли покупать набор для полировки фар?

На наш взгляд - нет. Зачем тратиться на причудливые тряпки, губки, полироли, если можно сделать это более эффективно с помощью прозрачного лака и наждачной бумаги за копейки? Зачем тратить время на полировку до гладкой поверхности, если можно использовать лак, который сам заполнит любые микроцарапины и оставит ровный блестящий фонарь?

А теперь пошагово покажем, как это сделать в домашних или гаражных условиях.Принимайтесь за работу — приступим к ремонту потускневших автомобильных фар!

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Ваш набор для полировки фар

Вот что вам понадобится для полировки фар:

  • какая бумага для полировки ламп? Наждачная бумага для влажных работ, градация от 1000 до 2000,
  • малярная лента,
  • несколько старых газет,
  • прозрачный лак в спрее ,
  • ведро и вода.

Вам нравится этот специализированный набор? :)

Покажите его производителям всевозможных модных комплектов для ремонта ламп за большие деньги. Наш метод очень дешевый и долговечный. Зачем беспокоиться?

Для обезжиривания можно использовать экстракционную нафту. Как видите, космических технологий здесь нет. Но это не значит, что идея оздоровления плафонов фар, о которой вы сейчас узнаете, не имеет технической основы. Наоборот - очень солидно.

Прежде чем продолжить - может быть, вы хотите присоединиться к лучшей группе на Facebook, где мы советуем друг другу, какие автомобили стоит покупать, а каких следует избегать? Мы приглашаем!

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Почему мы делаем влажную полировку фар?

Для замачивания наждачной бумаги потребуется ведро воды. Полировка (или, если угодно: истирание) водной наждачной бумагой снижает трение, охлаждает обрабатываемую поверхность, а главное — позволяет удалить частички пластика с «забитой» бумаги.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Смочите бумагу и обильно полейте полированный элемент, в нашем случае лампу. В зависимости от контуров полированного отражателя на этом этапе может возникнуть необходимость защитить соседние окрашенные детали, чтобы они не поцарапались.

Зависит от автомобиля - если лампы немного выступают над обрамляющими их деталями кузова, при небольшой практике можно ничего не поцарапать, не оборачивая область фары. Если отражатель утоплен, окружающие должны быть полностью защищены.

Если вы хотите быть на 100% уверены, что ничего не поцарапается, то можете, в крайнем случае, демонтировать, например, бампер или решетку радиатора, если чувствуете, что можете это сделать. Мы были «смелыми» и не обезопасили… ничего. И нам удалось ничего не поцарапать.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Полировка пластиковых ламп - какая градация бумаги?

Итак приступаем к полировке фар. Используя наждачную бумагу, попробуйте затупить абажур. Начинаем с 1000 бумаги и придавливаем любые мелкие царапины.Делаем это аккуратно и деликатно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, прилегающее к фаре.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Мелкозернистая наждачная бумага должна удалить обесцвечивание и сгладить поверхность отражателя. Матовый эффект должен выглядеть примерно так, как вы видите на фото.

Да, сейчас... Хуже, чем в начале!

Будь смелым - так и должно быть!

Это не то, что должно было быть и мы не собираемся полировать лампу до гладкости, как это делается во многих гайдах.Наоборот: мы будем использовать микроцарапины, потому что лак очень хорошо к ним прилипает.

Но это через минуту - а пока тщательно чистим и протираем лампу мягкой тряпкой.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie Следующим шагом будет обернуть лампу, чтобы при нанесении прозрачного лака не закрасить части корпуса.

Если мы сможем легко демонтировать лампу с автомобиля (а таких случаев в автомобилях все меньше и меньше...), это облегчит покраску, но надо не забыть проверить настройки ламп на диагностической станции после установки уже окрашенная лампа.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Полировка фар? Какая паста!

Нет необходимости ни в пасте, ни в намазывании различных абразивных губок и кубиков на смазанные пастой автомобильные фары. Достаточно прозрачного лака.

Лампу будем красить на машине, поэтому плотно покрываем фару и тщательно промываем обезжиривателем до получения чистой поверхности. Автомобильные прозрачные лаки в виде спрея (мы воспользуемся ими чуть позже) широко доступны, например, вы можете их заказать. здесь.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

После очистки "полированного отражателя" приступаем к покраске. Наносим первый тонкий слой и ждем высыхания лака.

Наносим второй тонкий слой и снова ждем высыхания. Три слоя – оптимальное решение. Как видите, лак деловито заполнил микроцарапины, образовавшиеся при истирании матового слоя пластика.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Так выглядит наша Omega с обновленными лампами.Лак заполнил микроцарапины, и линзы снова стали прозрачными.

Полировщик для ламп Мы даем советы!

Если не забывать обращаться с лампами при чистке как с окрашенными деталями кузова, а не как со стеклами, они надолго останутся в хорошем состоянии. Итак: категорически запрещено сушить полированные фары!

90 107

Ремонт линз фар - до и после

Для сравнения, лампа до ремонта.То, что вы увидите на следующем фото, т.е. полированная фара после покраски бесцветным лаком, позволяет сразу увидеть разницу как плюс. Добавим только, что лампы автомобиля нашей модели были не такими «поврежденными», как у некоторых машин, которые можно встретить на улицах.

Polerowanie reflektorów - krok po kroku - tanio i skutecznie

Вот полированная фара после высыхания краски. Эффект настолько впечатляющий, что стоит попробовать описанную процедуру омоложения лампы самостоятельно. Такие обработки можно использовать во многих автомобилях с пластиковыми фарами.

Если вы до сих пор не верите, что это можно сделать так дешево, просто и эффективно, эффект можно увидеть в этом видео: