Как пользоваться толщиномером для авто


Толщиномеры - принцип действия, разновидности, применение

Толщиномеры применяются для измерения толщины лакокрасочных покрытий и металлических изделий. Разновидностей толщиномеров много, подразделяются они на магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Содержание статьи

Применение толщиномеров

Приобретать автомобиль на вторичном рынке рискованно, мало какой хозяин станет избавляться от хорошей машины, без ведомых причин. Нередки случаи, когда в продажу поступают битые транспортные средства, естественно, ни один покупатель не станет связываться с такими продавцами. В автомастерских научились полностью маскировать следы автомобиля побывавшего в аварии, порой даже опытные мастера, с ходу не отличают перекрашенный автомобиль. Здесь и пригодится толщиномер лакокрасочных покрытий.

На сегодняшний день выпускаются приборы, с помощью которых можно выявить следы свежей краски, достаточно лишь прикоснуться датчиками к поверхности кузова. К счастью для покупателей, толщиномеры лакокрасочного покрытия продаётся в каждом специализированном магазине. Компактное устройство, легко размещается на ладони руки, питается от обычной батарейки.

Существуют и более серьёзные сферы применения, например, ультразвуковые толщиномеры металла позволяют определить толщину стенки трубы или резервуара, узнать насколько она поражена коррозией. Ультразвуковой толщиномер фиксирует донные эхо-сигналы, что позволяет определять толщину стенок труб (включая изгибы), котлов, баллонов, сосудов, работающих под давлением, обшивок и других изделий из чёрных и цветных металлов. Прибор измеряет толщину изделий из пластмасс, стекла, керамики и других материалов с высоким затуханием ультразвука при одностороннем доступе к поверхности этих изделий. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить степень коррозионного и эрозионного износа по остаточной толщине.

Принцип работы толщиномеров к содержанию

Слой краски, наносимый производителями транспортных средств, обычно не превышает 140мкм. Нередко, детали после рихтовки, обрабатывают шпаклёвкой, затем, наносят слой грунтовки, а это даёт дополнительную толщину. Если автомобиль не перекрашивался полностью, то разница толщин красочного слоя, на дверях и капоте, будет отличаться. Иногда, слой краски, на рихтованном изделии может отличаться в меньшую сторону, в этом случае определить какую деталь заменили, будет сложно.

Что касается УЗ толщиномеров металла, они могут применяться в лабораторных, полевых, цеховых условиях в различных отраслях производства и промышленности. При этом обязательна предварительная подготовка поверхности, необходимо использовать контактную смазку (различные масла, вода, глицерин, специальные контактные жидкости и гели для ультразвукового контроля и т.д.), это обеспечивает устойчивый акустический контакт.

УЗ толщиномер состоит из электронного блока, к нему с помощью кабелей подключаются сменные пьезоэлектрические преобразователи (ультразвуковые преобразователи, ПЭП). Для определения толщины изделий используются раздельно-совмещенные и совмещенные преобразователи.

Принцип действия ультразвукового толщиномера заключается в измерении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через исследуемое изделие от одной поверхности до другой, полученные данные пересчитываются в значение толщины изделия. Перед тем как приступить к измерениям, поверхность изделия очищается от грязи и песка, если есть коррозия, то необходимо соскоблить рыхлую ржавчину и нанести больше смазки, чем в случае с гладкой поверхностью. 

Разновидности приборов, выбор толщиномера к содержанию

Приборы отличаются принципом работы, по этой причине разность показаний у различных моделей может существенно отличаться. Сегодня на прилавках интернет-магазинов можно встретить толщиномеры, следующего типа: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные приборы.

Самые доступные по цене - это магнитные толщиномеры, их принцип работы, прост. Внутри корпуса располагается обыкновенный магнит, с помощью которого и определяется толщина покрасочного слоя. Точность показаний приблизительная, может сильно отличаться от дорогостоящих моделей.

Электромагнитный прибор – это уже более дорогостоящее устройство, позволяет получить более точные показания. Их принцип действия аналогичен с первым типом, но за счёт электромагнитной индукции качество показаний у них выше. Минусом этих устройств можно считать узкую направленность. Эти устройства могут измерять толщину только металлических изделий.

Принцип действия ультразвуковых приборов, основан на отражении ультразвукового сигнала от поверхности. Это самые точные устройства, их способность позволяет получать данные с любой поверхности, пластик, алюминий, композитный материал. Единственный недостаток устройств – высокая стоимость.

Вихретоковые измерители толщины изделий. С помощью этого типа устройств можно снимать точные показатели, даже на таких поверхностях, как цветной металл или пластик, но в случае с железом, погрешность данных может отличаться.

Толщиномер — прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Покупая подержанный автомобиль, будущие хозяева часто нанимают специальных людей, что проверяют авто на участие их в аварии. Такие эксперты вооружены кладезем знаний и различных приборов, основным из которых является толщиномер. Этот прибор имеет небольшие размеры и с легкостью способен показать толщину слоя краски на любой части кузова автомобиля.

Этим устройством, как правило, пользуются одни лишь специалисты и поэтому само собой возникает чувство, что толщиномером пользоваться предельно сложно. Но в реальности он является предельно простым в эксплуатации и после прочтения данной статьи любой желающий сможет орудовать им без любой посторонней помощи.

Принцип действия толщиномера

Этот прибор используют для того чтобы определить расстояние от поверхности краски до металла. Во время своей работы толщиномер считывает не только данные о толщине краски, но и грунтовочных или шпаклевочных смесей. Именно с помощью этого показателя можно определить проводился ли косметический ремонт кузова перед продажей или нет.
Любой водитель решивший приобрести этот прибор должен помнить о том, что заводы изготовители при покраске деталей наносят толщину слоя краски в пределах 0,7-1,9 мм. И уже играя от этих данных можно практически точно определить состояние той или иной детали автомобиля. Во время послеаварийного косметического ремонта кузова всегда наносится сначала слой шпаклевки, а уже потом по верху все закрашивается. Шпаклюют деталь для того чтобы скрыть разнообразные дефекты металла, что могли возникнуть после аварии. Если косметический ремонт будут выполнять качественные сотрудники то общая толщина слоев шпаклевки и краски будет где-то на уровне 2,1 – 2,3 мм, но этот показатель может значительно увеличиться, если ремонт производили в кустарных условиях.


В случае, когда вы определите на детали кузова место косметического ремонта стоит провести полное сканирование элемента, что поможет определить степень и размах удара. Исходя из этих данных, можно будет сделать выводы, по какой причине были проведены кузовные работы, имело ли тут место небольшое столкновения и маленькая вмятина или же автомобиль побывал в крупном или серьезном ДТП.

Если при ремонте машины были задействованы настоящие специалисты, то автомобиль может прослужить еще очень долго, не подавая никаких признаков послеаварийных поломок. Но при этом все равно стоит серьезно задуматься ведь удар мог повести кузов, что негативно скажется на его противодействии внешним факторам. Но когда кузов восстанавливали гаражные «умельцы», от такого авто можно ожидать уже чего угодно еще в первые месяца эксплуатации от отслоения шпаклевки до массового коррозионного воздействия.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер является самым надежным и простым прибором, что практически моментально способен произвести расчеты и сразу показать толщину ЛКП той или иной детали кузова. Но все же специалисты дают некоторые советы по использованию толщиномера. Действуя по ним, владелец прибора с легкостью сможет определить максимально точные данные о нынешнем состоянии кузова.

Выбор толщиномера для лакокрасочных поверхностей автомобиля — видео

Самые первые замеры стоит производить на передних крыльях автомобиля и уже, потом постепенно двигаться по его периметру. Такой замер даст самую точную картину состояния кузова автомобиля. Также любая деталь кузова не зависимо от ее место расположения имеет 4 основных точки произведения замера: низ, центр, крайняя передняя и крайняя задняя точки. Когда прибор покажет увеличенную толщину ЛКП, стоит расширить горизонт и провести максимально большое сканирование детали. Также не стоит забывать о крыше проверяемой машины, ее тоже стоит проверить. В случае обнаружения толщиномером локального повреждения кузова покупатель легко может значительно уменьшить стоимость покупаемого автомобиля. Но это получится только в том случае, когда хозяин машины не предупреждал о ранее полученном ударе.

Виды автомобильных толщиномеров

Рынок наполнен огромным количеством разнообразных толщиномеров, которые наделены самыми различными функциями и поэтому ценовые различия могут быть очень большими. Дешевые приборы не могут похвастаться высоким качеством и точностью замера, а профессиональные наоборот имеют слишком много показателей, которые попросту не требуются рядовому пользователю, но при этом сильно помогут профессиональному работнику. Но весь этот товар по принципу произведения замера можно распределить на 4 категории:
Электромагнитные толщиномеры. Такой прибор производит замер слоя краски при помощи электромагнитной индукции. В таком замере металлическая деталь авто является замкнутым контуром и чем меньше расстояние до него тем тоньше слой краски. Такие измерители имеют очень высокую точность вычисления, но при этом работают они только с металлическими деталями. Поэтому для вычисления толщины ЛКП на пластмассе или иных цветных металлах он не подойдет.

  • Вихретоковые толщиномеры. Такой толщиномер имеет намного больший спектр действия с материалами, чем ранее описанный прибор, но при этом он имеет свои недостатки. Точность измерений им напрямую зависит от способности материала проводить электрические токи. Проще говоря, при замерах на меди или алюминии прибор покажет максимально точные показатели, в то время как на том же металле расхождение будет значительно выше.
  • Магнитные толщиномеры. Приборы этого типа являются самыми простыми и дешевыми среди всех остальных. Но дело в том, что погрешность измерения им может быть колоссальной. Рабочая поверхность такого толщиномера является обычным магнитом, а внутри он имеет несколько датчиков. Принцип его работы предельно прост. Когда вы подносите этот прибор к любой покрашенной детали кузова, магнит начинает к нему притягиваться. И уже в зависимости от силы притяжения магнита к кузову и высчитывается толщина лакокрасочного покрытия.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Такие приборы являются самыми точными среди всех остальных и благодаря своему принципу действия определить толщину нанесенной краски можно абсолютно на любой поверхности. Именно из-за этих показателей ультразвуковые толщиномеры считаются профессиональным оборудованием.

По причине сильной дороговизны точных и качественных измерителей потенциальный покупатель подержанного автомобиля очень редко приобретает такой товар. Такие действия являются полностью не правильными, и поэтому если вы не можете себе позволить этот прибор, тогда лучше наймите специалиста, что сделает всю работу самостоятельно и даст профессиональное заключение по состоянию кузова автомобиля.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий? / Советы Автолюбителю / АвтоЭвакуатор

Чтобы получить точную информацию о возможных повреждениях краски на автомобиле и лакового покрытия, нужно использовать некоторые полезные приспособления. Сегодня при помощи толщиномера реально удостовериться, был автомобиль в аварии либо нет. Максимально точно определить это удастся с помощью прибора CHY–115 или TK 802. Данные модели толщиномеров похожи между собой своими характеристиками.

Читайте также: Покраска автомобиля своими руками + видео

Важно понимать, что благодаря использованию такого прибора можно отыскать разницу в толщине ЛКП. Перед началом проверки лакокрасочного покрытия требуется откалибровать толщиномер. Но, в принципе, допускается и не делать этого. При осмотре машины стоит отыскать наличие толщины ЛКП в 150 микрон. Если такие места присутствуют, то это означает, что автомобиль перекрашивался.

Правила использования толщиномера

Изначально нужно включить прибор и направить его просто на пустое место. Не следует сразу преподносить его к ЛКП автомобиля. Замер толщины лакокрасочного покрытия можно делать только после того, как на экране прибора загорится «run».

Далее толщиномер прикладывается к поверхности кузовных элементов под углом 45 градусов. Определяется толщина после нажатия на специальный курок. В итоге высвечиваются показания. Затем снова производится замер в другом месте. Допустимая разница толщины ЛКП составляет 10-20 микрон, не более.

С помощью толщиномера получится измерить ЛКП на стальных и алюминиевых основаниях. Когда на поверхности присутствует расхождение толщины ЛКП в 150 микрон, это подтверждает то, что на автомобиле нанесена дополнительный слой краски.

Читайте также: Советы по уходу за кузовом автомобиля

Кроме того, толщиномером получится определить, обрабатывали кузов шпаклёвкой или нет. Обычно разница в толщине такого покрытия значительно превышает первоначальное ЛКП.

В том случае, если расхождения на кузове авто порядка 150 микрон, значит данное место повторно перекрашивалось. При наличии шпаклёвки на детали расхождение будет где-то 200 микрон. А вот в том случае, когда в одном месте высвечивается значения 110 микрон, а в другом 80, возможно, поверхность автомобиля обрабатывалась абразивной полиролью. В этом нет ничего страшного, но впредь желательно не наносить такую полироль на кузов машины. Рекомендуется применять другие средства для полировки автомобиля. Сегодня они представлены в огромном ассортименте в автомагазинах, поэтому с их выбором проблем не возникнет.

Из всего этого следует, что с помощью толщиномера ЛКП автомобилист легко может узнать о перекраске машины, а также о нанесении на кузов шпаклёвки или полироли.

Читайте также: Выбираем полироль для автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Похожие статьи

 

7 советов: Как правильно пользоваться толщиномером

Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая. Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы.

Ограничения и правила

Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi.

Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.

В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон. Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 — это нормально. Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.

Читайте также

Водителям запретили разъезжаться после мелких аварий Новая редакция ПДД требует оформления любого дорожного инцидента

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко — 70−120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах — по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана — около 300.

В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).

Покупать или нет?

Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска — это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.

Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100−140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700−800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле — это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах — это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000−2000, от машины надо сразу уходить.

И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

Автоновости: Названа пятерка самых странных авто

Толщиномер покрытия. Как им пользоваться и интерпретировать результаты?

Измерение толщины лакокрасочного покрытия — хороший способ заранее определить, есть ли у подержанного автомобиля автомобиль в прошлом. Благодаря все более доступным ценам эти счетчики широко доступны и охотно используются. Однако для того, чтобы они прошли тест, устройство должно быть правильно выбрано и правильно использовано. Мы предлагаем, как это сделать.

Толщина краски меньше на автомобилях из Азии

Толщина лакового слоя измеряется в микрометрах (одна миллионная метра - символ мкм).Современные автомобили обычно покрывают несколькими слоями защиты и лака. На заводе сталь обычно защищают слоем цинка, затем грунтовкой, а затем на нее наносят краску. Для большей прочности и привлекательного вида все это дело покрыто бесцветным лаком.

- Толщина оригинального лакокрасочного покрытия не одинакова на всех автомобилях. Автомобили азиатского производства, например Hyundai, Honda и Nissan, окрашиваются более тонким слоем – на уровне ок.80 мкм - 100 мкм. Европейские марки окрашены толще и тут лакомер покажет примерно 120-150 и даже 170 мкм. Исключение составят произведенные в Европе после 2007 года, которые покрыты лаками на водной основе, и в этих случаях слой может быть немного тоньше. Маляры определяют разницу примерно в 20-40 мкм, поэтому 120 мкм на Volkswagen или Audi также не должны вызывать удивления, — объясняет Эмиль Урбански из компании Blue Technology, производящей толщиномеры лакокрасочного покрытия.

См. также: Весенний уход за автомобилем.Краска, шасси, интерьер, подвеска

Предполагается, что слой металлической краски всегда немного толще. В случае акриловых лаков, например, стандартного белого или красного цвета без бесцветного слоя, заводская установка по умолчанию составляет примерно 80-100 мкм. Покрытие внутри элементов обычно примерно на 40 мкм тоньше.

Может ли толщина лака на отдельных элементах автомобиля не падать? Да, но различия не могут быть очень четкими. Предполагается, что правильное отклонение между элементами составляет максимум 30-40 процентов толщины.На 100% более толстый слой означает, что вы можете быть почти на 100% уверены, что на элемент нанесено повторное покрытие. Если толщина превышает 350-400 мкм, следует предположить, что в этот момент автомобиль был зашпаклеван. Стоит помнить, что производители автомобилей оставляют за собой право перекрасить автомобиль на заводе, например, в случае выявления дефектов при контроле качества.

Измерение толщины покрытия шаг за шагом

Перед тем как взяться за толщиномер краски, очистите кузов

Измерьте толщину краски на чистом автомобиле, так как толстый слой грязи исказит результат.Начинать лучше всего с крыши, потому что это элемент, наименее подверженный повреждениям. Обычно это лучшая точка отсчета для дальнейших измерений. Наносим толщиномер лака на крышу в нескольких местах – и посередине, и по краям. Результаты измерений особенно важны, поскольку крыша повреждается при серьезных авариях.

- Измеряем всю машину. Если измерение в одном конце двери хорошее, стоит проверить другой конец, потому что здесь лакировщик мог уменьшить разницу в оттенке после ремонта соседнего элемента.И это происходит все чаще и чаще. Например, если задняя дверь повреждена, ее красят полностью, а переднюю дверь и заднее крыло — частично, — объясняет Артур Леднёвски, опытный маляр из Жешува.

См. также: Договор купли-продажи автомобиля. Как избежать подводных камней?

Покрытие следует также замерить на стойках и порогах, заменить которые после столкновения гораздо сложнее, чем, например, дверь или капот. Измеряем изнутри и снаружи.Повреждения крыши и стоек практически дисквалифицируют автомобиль, поскольку указывают на серьезное столкновение. В свою очередь пороги часто ремонтируют из-за коррозии. Это также должно дать потенциальному покупателю пищу для размышлений.

Для надежного измерения его необходимо производить с помощью измерителя с соответствующим зондом. - Так кончиком, что касаемся лака. В идеале он должен быть соединен со счетчиком кабелем. Затем держим в одной руке дисплей, а в другой щуп. Это решение устраняет вибрации, — говорит Эмиль Урбански.Он добавляет, что лучшими являются датчики со сферическим наконечником зонда, который можно точно приложить к овальному элементу. - Это нельзя сделать щупом с плоским концом, который тоже может неправильно измерить, когда между ним и лаком, например, находится песчинка, - говорит специалист.

Лакомер - другой для стали, алюминия и пластика

Профессиональный измеритель краски, измеряющий покрытие стальных кузовов, можно купить всего за ок.250 злотых. - Самое главное, что у него есть щуп на кабеле. Кроме того, стоит поискать калибры с упругой головкой и сферическим концом, которые облегчают измерение овальных и выпуклых элементов. В этом случае традиционный зонд может не сработать, — поясняет Урбански.

Важно отметить, что для алюминиевого кузова используется другой датчик, толщина лакокрасочного покрытия которого не измеряется традиционным прибором (стальной щуп не может видеть алюминиевую поверхность). Такой датчик лака будет стоить 350-500 злотых.Такой измеритель обнаруживает алюминиевые элементы, указывая тип подложки на дисплее.

См. также: Двухмассовое колесо, турбо и впрыск. Как снизить риск отказа современного дизеля?

Самыми дорогими являются толщиномеры лака на пластиковых элементах, используемые, например, французскими производителями (в том числе передние крылья в Citroen C4). - Такой аппарат работает аналогично аппарату для УЗИ и требует наличия токопроводящего геля. Однако цены пока очень высоки, превышая 2500 злотых.Поэтому такое оборудование пока мало кто покупает, — говорит Урбански.

.Лакомер

- как пользоваться при покупке автомобиля?

Толщина лакового слоя определяется в микрометрах (микронах), аббревиатура мкм и 1 мкм это одна тысячная миллиметра - то есть 1000 мкм это 1 миллиметр (0,1 сантиметр).

Толщина заводской краски

Стандартная толщина заводского лака составляет 100-180 мкм, в крайних случаях толщина заводского лака составляет 80-250 мкм. Например, некоторые модели Honda имеют заводскую толщину краски всего 80 мкм, а на новом Bentley толщина краски может даже превышать 250 мкм.Нет правил относительно толщины лака, у одних марок лаки толще, у других тоньше, но во многих марках автомобилей есть исключения - отдельные модели автомобилей имеют разную толщину лака, чем другие модели того же производителя.

Важно отметить, что одна и та же модель автомобиля одного года выпуска может иметь разную толщину лака, причин тому много, например некоторые модели автомобилей выпускаются одновременно в нескольких странах, заводы отличаются друг от друга по технологии лакирования и один и тот же цвет имеет разную толщину и т. д.Еще одна причина разницы в толщине лака - цвет самого лака, самый тонкий - белый, и цвета без дополнительных визуальных эффектов типа металлик. Перламутровые лаки - это многослойные лаки, которые всегда намного толще, обычно их толщина превышает 180 мкм, поэтому толщина более 200 мкм не обязательно означает, что на автомобиле не заводская краска.

Различия в толщине на отдельных элементах в норме должны колебаться в пределах 30-40 мкм, эти колебания должны быть более или менее одинаковыми на левой и правой стороне автомобиля, т.е.Если у нас колебания 120-160 мкм с одной стороны и автомобили 160-200 мкм с другой стороны, то что-то не так. Меньшая толщина лака обычно на двери багажника и фальцах (углублениях, например дверей), это связано с экономией на фабриках.

Толщина покрытия на алюминиевых элементах должна быть меньше, чем на стальных, алюминий не имеет слишком толстых защитных слоев, поэтому достигаются результаты даже 40-50 мкм, а максимальная толщина на алюминиевых элементах обычно не превышает 100- 120 мкм.

Толщина лака в углублениях, фуражках, внутренних частях двери обычно заметно меньше, при толщине краски снаружи ТС 120-160 мкм, углубления могут иметь, например, 80 мкм, это заключается в том, что производители в этих местах экономят на базовом лаке и прозрачном лаке - в этих местах лак не так подвержен повреждениям и воздействию сильных химикатов от автомойки, к тому же углубления - это места, не предназначенные для полировки (по крайней мере, не интенсивной полировка), поэтому толщина прозрачного покрытия не должна быть такой же высокой, как на внешней стороне автомобиля.

Толщина вторичной краски

Незаводской лак начинается со значения примерно 180-250 мкм, может быть даже 300-400 мкм в случае одного ремонта (одно повторное покрытие) и в случае нескольких ремонтов (многократное лакирование), толщина может достигать 800 мкм.

Замазка на элементе начинается от 300 мкм в случае ремонта мелких царапин (поэтому царапины необходимо заполнить замазкой), максимальная толщина замазки в Польше не имеет определенного предела, однако предполагается, что безопасная толщина шпаклевки 300 мкм (только шпаклевка), так что если добавить еще грунтовку и 2 слоя лака, то получится, что добротно ремонтируемый элемент должен быть не более 600-700 мкм, а на практике толщины превышение 1000 мкм не означает, что ремонт был сделан некачественно - все зависит от ремонтника, выполняющего ремонт.Важно, чтобы шпаклевка была максимум на 15% элемента – если ее больше, ремонт в соответствии с технологией должен заключаться в замене элемента.

Как отличить замазку от густого лака?

Каждый элемент должен быть измерен во многих местах, если у нас результат примерно 800 мкм везде, это означает, что элемент был окрашен несколько раз, а если есть результат, например, 200 мкм и 400 мкм в одном или нескольких местах , значит элемент имеет замазку (слишком большой разброс по толщине).

Толщина лака и соблюдение технологии ремонта

Часто бывает, что автомобиль, полученный из ремонта на авторизованном СТО, имеет толщину лака 400 мкм на элементах, которые не были заменены, но прошли квалификацию под покраску, это конечно покраска элементов довольно толстая, но это не говорит о непрофессиональном ремонте (если нет других "цветочков"). Человек, подготавливающий лак к ремонту в соответствии с технологией, не должен снимать чрезмерно лак, он может снимать бесцветный и базовый лак, но не должен снимать заводскую антикоррозийную защиту, поэтому должен остановиться на базе.Почти любая защита от коррозии, сделанная вне завода, не будет столь же эффективной, как заводская защита. Заводскую антикоррозионную защиту следует снимать только при ремонте кузова. Важно отметить, что то, что лак густой, не означает, что он будет ржаветь, наоборот, его толщина может нас только раздражать при измерении лакомером, особенно при последующей продаже, когда машина надоест.

Эффекты популяризации использования счетчиков лака:

Основным положительным эффектом популяризации использования щупов является повышение осведомленности покупателей о том, что они покупают, автомобили подвергаются более тщательному отбору.В прошлом автомобили с колокольчиками были лишь немного дешевле, чем автомобили в хорошем состоянии, и их также продавали из-за более низкой цены. Благодаря лакомерам автомобили подлежат отбору, что на данный момент спрос на них незначителен, а цены на них значительно ниже цен на ухоженные автомобили. Люди, которые заботятся об автомобилях, выигрывают от этого, потому что хороший автомобиль с оригинальной краской легче продать, а полученная цена выше средней.

Основной негативный эффект популяризации использования лакомеров состоит в том, что те, у кого они есть, считают их священными, руководствуясь почти исключительно результатами лакомера.Это очень часто встречается у людей, не знакомых с автомобильной промышленностью, которые берут с собой только щуп в качестве профессионального советника. Помимо состояния ЛКП, при покупке автомобиля мы также имеем дело с механикой, электрикой, степенью повреждения салона автомобиля и т. д. автомобиль ремонтировался в соответствии с технологией), и как я писал выше, ремонт на АСО выполненный в соответствии с технологией не направлен на получение везде заводской толщины краски и списание с автомобиля т.к у него 400мкм на 5 элементах, нет смысла если причиной ремонта была только царапина сделанный вандалом.

Следуя только результатам лакомера и не зная лакокрасочного покрытия, мы легко можем стать жертвой дилера, который наказывает свои машины лакомером - такие машины часто бывают полностью повреждены и толщина краски как заводская где угодно.

К эффектам популяризации использования краскомеров относится также распространение ремонтов, выполняемых без покраски, например:

Полировка краски - позволяет не только изменить внешний вид краски, но и удалить или свести к минимуму более крупные царапины

Удаление вмятин - позволяет удалять вмятины от града и ремонтировать парковочные вмятины часто довольно большие вмятины можно удалить полностью, а если их невозможно удалить, то их можно минимизировать.

Все это с сохранением оригинального лакокрасочного покрытия, поэтому даже если ремонт не может быть выполнен идеально и мы хотим в ближайшее время продать машину, такой ремонт имеет наибольший смысл.

Полировка лака и его толщины

Полировка краски заключается в основном в удалении верхнего слоя прозрачного покрытия. Лак нельзя полировать бесконечно, несмотря на то, что слой прозрачного лака является самым толстым слоем лака, его толщина составляет всего ок.¼ толщины всего покрытия. В случае прорезания части прозрачного лака мы сталкиваемся с тонким слоем базового покрытия, которое, поскольку не является защитным лаком, очень мягкое. Если прозрачное покрытие полностью отполировано, необходимо повторное покрытие элемента (из эстетических соображений).

В полировке краски нет ничего плохого - особенно в случае с многолетними автомобилями, улучшает эстетическую ценность, удаляет окисленную краску, а профессиональное уменьшение толщины бесцветной краски не оказывает отрицательного влияния на полезность машина.

Количество прозрачного покрытия, которое необходимо удалить во время полировки, зависит в первую очередь от глубины повреждения и требований заказчика. И здесь стоит сказать, что настоящий профессионал НЕ Шлифует ¾ толщины лака, потому что, например, «клиент хочет все вырезать». Обычная полировка лакокрасочного покрытия в один-два этапа удаляет очень небольшое количество краски и при профессиональном выполнении может быть легко выполнена и 10 раз за «срок службы автомобиля/краски», в то время как тщательное трех- или четырехэтапное восстановление лакокрасочного покрытия не следует проводить. более чем в 2-3 раза, т.к. снимается даже 1/3 лака - но такие обработки производятся только на старых запущенных автомобилях.

Подводя итог , каждый профессиональный процесс полировки лака снижает результат на шкале лака на 1-3 мкм, а в случае сильно поврежденных лаков, подлежащих восстановлению, результат на шкале может быть даже на 10 мкм меньше. Чем тоньше лак, тем меньше мы сможем его полировать в будущем.

Интересный факт!

Керамические покрытия мало влияют на толщину краски. Толщина их обычно практически не определяется лакомером, в зависимости от того, какое это покрытие и сколько у него слоев, их толщина составляет максимум 1-3 мкм.- То есть лак толщиной, например, 300 мкм не такой уж и толстый, «потому что в нем много слоев керамики».

Покраска автомобиля «под колею»

Покраска автомобилей под габарит очень популярна, особенно с более дорогими автомобилями, часто с серьезными повреждениями. В этом случае лак снимается до голого листа с заводской антикоррозионной защитой, а затем снова наносятся все покрытия такой толщины, чтобы получить толщину, аналогичную заводской.Мастера этой профессии могут стрелять по мишеням толщиной +/- 20 мкм, даже японские лаки, иногда толщиной 80 мкм, могут быть подделаны.

Как распознать такой "ремонт"?

Существует два метода: один — профессиональный глаз, а другой — датчик краски. Почему датчик краски полезен даже в такой ситуации? Ну обычно на окрашенных элементах раньше были какие-то повреждения: царапины, крошечные парковочные вмятины и т.д. Все это приходилось дополнять шпателем, измеряя каждый элемент, т.е.такую ​​замазку можно найти в 20 местах. Однако лучший способ распознать такой ремонт — профессиональный взгляд, желательно опытного маляра. Есть много дефектов лака, таких как: пятна, дефекты основного цвета, плохое распределение металлика в лаке, различия в металлической зернистости, разный оттенок данного элемента, размягчение тиснения, разные расстояния между элементами, другие мастики и многое другое. другие. В случае с лакировочным цехом, где старый лак удаляется полностью, лакировщики обычно выбирают более дешевый, но более трудоемкий способ удаления старого лака путем его механического удаления наждачной бумагой, такие бумаги оставляют следы в виде так называемыхзавитки видны под лаком в виде ажурных кружочков. Еще одним более дорогим, но менее трудоемким методом удаления лака является его удаление химическим способом, который также снижает риск образования завихрений.

Отдельным вопросом является то, что замененные на новые элементы, даже не окрашенные под счетчик, обычно имеют толщину аналогичную исходной, т. к. не имеют нескольких слоев лака (старого слоя нет), шпаклевки на таком элементе также не будет, поэтому только профессиональная шпаклевка глаз маляра увидит отличия.

Точки измерения с измерителем толщины краски

Каждая часть транспортного средства должна быть измерена многократно и в 20 местах, и некоторым местам следует уделить особое внимание.

Для того, чтобы сделать точные замеры лакокрасочного покрытия и убедиться, что на элементе нет шпаклевки, замеряйте каждый элемент через каждые несколько сантиметров, эти элементы должны быть чистыми, т.к. пыль вызовет ошибки в измерениях. В зависимости от того, какой у нас измеритель, мы можем или не можем измерять лак на изгибах (тиснениях), в любом случае нужно наносить так, чтобы щуп ровно прилегал к месту измерения.

Также выделим места, на которые стоит обратить особое внимание.

Эти конкретные места:

  • Стойки (а также другие стойки (части каркаса крыши)) - при замене заднего крыла или крыши каркас крыши разрезается и приваривается к новой детали, сварные швы обычно выравниваются слоем шпаклевки, что не означает, что была вмятина от шпаклевки, потому что элементы конструкции обычно заменяются по причинам столкновения.
  • дверные ниши (косяки) - часто забываемое место при замерах - здесь лак должен быть тоньше, чем снаружи, здесь также следует поискать шпаклевку, которая может означать, что элементы конструкции (крыша, заднее крыло или пороги) были заменены.
  • нижняя часть заднего крыла перед колесом - место очень частого мелкого затирания

Выбор лакомера

В случае с метрами краски, как всегда, чем дороже, тем лучше - но это не значит, что это большой расход. В статье ниже я опишу типы счетчиков краски марки, начиная с самого дешевого:

Счетчик перьевого типа с магнитом - цена около 30 злотых Магнит на конце элемента прилипает к металлу, затем медленно потяните за внешний корпус, пока магнит не сломается, соблюдая цветовую шкалу, когда магнит сломается выкл., запомнить результат измерения.Результаты замеров такого прибора приблизительны, он полезен, если мы ищем только шпаклевку, проверить, был ли элемент ранее покрыт лаком, довольно сложно, так как точность прибора ограничена и не всякая лакокрасочная краска красит машину 'толстый'. Датчик не подходит для алюминия. Диапазон измерения ниже 1000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом в корпусе - цена около 150 злотых показывает результат округленный до 10 мкм, помогает найти не только замазку, но и отличить окрашенные элементы от оригинальных.Чтобы произвести измерение с его помощью, приложите его ровно к ровной поверхности, так как щуп находится в корпусе, криво приложить измеритель легко, само снятие показаний также затруднено и неудобно. Датчик не подходит для алюминия. Диапазон измерения ниже 2000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом на кабеле - цена около 220 злотых показывает результат округленный до 5 мкм, имеет большую точность, помогает найти не только замазку, но и отличить окрашенные элементы от оригинальных.Чтобы снять с него мерку, положите его ровно на ровную поверхность, само считывание проще и удобнее. Датчик не подходит для алюминия. Диапазон измерения ниже 2000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом на кабеле и функцией измерения на алюминии - цена около 260 злотых показывает результат округленный до 5 мкм имеет большую точность, помогает найти не только замазку, но и отличить окрашенные элементы от оригинал. Чтобы измерить его, нанесите его равномерно на ровную поверхность, само считывание проще и удобнее, он переключается автоматически, чувствуя, на алюминий он нанесен или на сталь.Диапазон измерения ниже 2000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом на конце с гибким шариком на кабеле и функцией измерения на алюминии - цена около 400 злотых показывает результат, округленный до 1 мкм, имеет большую точность, помогает найти не только шпаклевку, но и отличать окрашенные элементы от оригинальных. Для его измерения его надо приложить к поверхности, пусть даже такой выпуклой или вогнутой, само считывание проще и удобнее, он переключается автоматически, чувствуя, на алюминий он наносился или на сталь.Благодаря шаровидному пружинящему наконечнику, расположенному на зонде, он также снижает вибрацию руки и приспосабливается к изгибам. Диапазон измерения до 5000 мкм.

Многие производители предлагают множество различных датчиков, гибридов, как описано выше, или электронных термометров. Дело в том, что всего за 400 злотых вы можете купить сплошной лакомер, с помощью которого мы можем протестировать множество автомобилей, и если мы что-то найдем благодаря ему, как это происходит в Польше в переговорах о цене с окрашенными автомобилями - покупка даже самого дорогого лакомера может окупиться уже при первой сделке.

Конечно, такой лакомер можно арендовать, стоимость в сутки не превышает 20 злотых, но это не очень удобное решение, тем более, что перед покупкой подержанного автомобиля мы проверяем, например, 5 автомобилей, не обязательно в тот же день - дешевле и удобнее иметь свой счетчик, не обязательно этот с шаром (верхняя полка), если мы покупаем машину без алюминиевых элементов, стоимость счетчика составляет около 220 злотых.

Каждый электронный измеритель краски должен иметь калибровочные пластины, 1 или 2, в зависимости от того, измеряет ли он также алюминий.

Лакометры имеют множество дополнительных функций, самые популярные из них - память результатов и функция-помощник, которая посредством звукового сигнала или цвета подсказывает нам, является ли элемент оригинальным/покрытым лаком/шпаклевкой - профессионалы, однако, не обращайте внимания на предложения функций-помощников, мы должны все проанализировать сами. В случае со счетчиками из очень высокого ценового диапазона можно загрузить результаты со счетчика на компьютер или распечатать их с самого счетчика - но это плюшки для экспертов.

Подводя итог. Лакометр не дорогой прибор, им легко пользоваться, но нужны знания для анализа его результатов, он не заменит профессиональный глаз маляра вашего знакомого. Помните, не относиться к счетчику как к святому, он не судит, хороша машина или нет, измеряет только толщину краски , помните, что автомобили после крупных аварий часто ремонтируют 'под' счетчик или их компоненты заменены на использованные в том же цвете «под цвет» , при этом лакированный элемент мог быть покрыт лаком из-за сколов или незначительных царапин.Кроме того, если автомобиль отремонтирован в соответствии с технологией, его ценность в эксплуатации такая же, как и в случае с безаварийным автомобилем, у нас есть только небольшой аргумент, чтобы договориться о цене.

.

С помощью этого счетчика мы проверяем, не поврежден ли автомобиль • AutoCentrum.pl

Сегодня без толщиномера купить подержанный автомобиль — все равно, что играть в русскую рулетку. К сожалению, найти недобросовестных продавцов несложно, поэтому такой прибор может даже больше, чем профессиональный глаз механика. Мы советуем, какой толщиномер краски выбрать, какие части автомобиля им измерять, как измерять и, наконец, как интерпретировать результаты.

Волна подержанных автомобилей, захлестнувшая Польшу после вступления нашей страны в Евросоюз, наверное, превзошла все ожидания.Однако благодаря этому люди, считающие каждую копейку, имеют возможность купить автомобиль по действительно доступной цене. Хуже того, отличается их техническое состояние и прошедшая авария. Следовательно, если мы хотим хорошо потратить свои деньги, мы обязаны должным образом проверить такой подержанный автомобиль. Ну, разве что безоговорочно доверять заверениям продавца. Техническое состояние хорошо оценит доверенный механик, а аварию мы можем проверить сами. Умело пользуюсь толщиномером краски.

Типы счетчиков

Измерители толщины краски, также называемые приборами для проверки толщины краски, позволяют проверить толщину слоя краски на кузове автомобиля. Предложение этого типа устройств на рынке огромно, но стоит помнить, что не все из них обеспечат надежное значение измерения.

Самые дешевые тестеры - динамометрические, или магнитные, манометры. Их форма напоминает фломастер, они заканчиваются магнитом, который прикрепляется к корпусу и затем вытягивается.Выступающий подвижный элемент датчика позволяет оценить толщину лака. Чем больше слой лака или шпаклевки, тем меньше будет выступать подвижный элемент. Измерения, производимые таким измерителем, не всегда точны (не у всех есть даже шкала), он позволяет максимально приблизительно оценить лакокрасочное покрытие. Самые простые такие счетчики можно купить всего за 20 злотых.

Безусловно, более точное измерение можно получить, используя электронные тестеры, цена которых начинается прибл.100 злотых, хотя счетчики в несколько раз дороже. Основным параметром, который мы должны проверить перед покупкой, является точность измерения. Хорошие счетчики измеряют с точностью до 1 микрометра (одной тысячной миллиметра), хотя есть и те, у которых точность до 10 микрометров.

Большой ценовой диапазон также обусловлен различными дополнительными функциями, которые предлагает этот тип устройств. Стоит задуматься о покупке метра с щупом на кабеле, благодаря которому мы доберемся до многих труднодоступных мест.Очень полезным решением является, например, функция-помощник в приборе Prodig-Tech GL-8S, который самостоятельно оценивает замеренное покрытие, сообщая, был ли у автомобиля кузовной и покрасочный ремонт. Еще одной важной функцией, которой должен обладать хороший толщиномер, является возможность выбора типа материала (сталь, оцинкованная сталь, алюминий), из которого изготовлен корпус (на пластиковых элементах датчики не работают).

Если профессионально использовать этот тип устройств, то стоит делать ставку на еще более продвинутые счетчики, цена которых уже превысит планку в пятьсот злотых.В этом ценовом диапазоне лучше выбрать подвижную, сферическую головку (чем плоскую), которая позволит измерять многочисленные неровности. Некоторые головки также позволяют проводить довольно точные измерения, хотя корпус грязный. Однако, как правило, измерение следует проводить на чистом кузове автомобиля. Доступные функции включают, например, возможность распознавать, покрыт ли ферромагнитный лист слоем цинка или он не оцинкован. Благодаря этому можно будет проверить, не были ли заменены некоторые детали кузова на более дешевые, не оцинкованные при ремонте листового металла.Образцовый тестер из этого ценового диапазона - Prodig-Tech GL-PRO-1 стоимостью 600 злотых имеет 1,8-дюймовый цветной ЖК-дисплей, на котором отображаются текущие измерения, статистика измерений и все необходимые функции.

Все модели см. на сайте: www.prodig-tech.pl

Как измерить

Для достоверной оценки состояния лакокрасочного покрытия автомобиля каждую окрашенную часть кузова необходимо проверить тестером.Крылья (особенно задние), капот двигателя, дверь багажного отделения и двери особенно уязвимы к повреждениям и, следовательно, к возможности проведения кузовного и покрасочного ремонта. Однако мы также должны проверить такие элементы, как пороги, внешние стойки, гнезда амортизаторов или пол багажника.

При измерении каждый элемент должен быть проверен как минимум в нескольких точках. В общем, чем плотнее мы тестируем, тем точнее будет измерение. Беспокоить должны не только слишком высокие и слишком низкие показания, но и слишком большие расхождения в измерениях (подробнее об этом ниже).Также стоит сравнить друг с другом симметричные элементы кузова, т. е. левую переднюю дверь с правой или обеими стойками А. Здесь тоже проверяем, нет ли слишком больших расхождений в показаниях.

Как интерпретировать результаты

Проблема при снятии мерок в том, что мы не знаем заводскую толщину краски. Поэтому стоит начать тест с проверки толщины лака на крыше, так как этот элемент редко подвергается повторному лакированию и может использоваться для определения эталонного значения.Также следует помнить, что толщина краски на горизонтальных поверхностях (крыша, капот) обычно немного больше, чем на вертикальных поверхностях (двери, крылья). С другой стороны, невидимые элементы окрашены более тонким слоем краски, что вполне объяснимо затратами на покраску.

Если при тестировании эти значения колеблются в пределах 80-160 микрометров, можно считать, что мы имеем дело с однотонно окрашенным элементом, покрытым заводским лаком. Если измеренный уровень составляет 200-250 микрометров, то есть риск того, что рассматриваемый предмет был перекрашен... мы все равно не будем уверены. Возможно, производитель просто по каким-то причинам использовал больше краски в тестируемой модели. В такой ситуации стоит сравнить толщину лака в других местах. Если различия достигают 30-40%, должна загореться сигнальная лампа, что что-то не так. В крайних случаях, когда прибор показывает значение до 1000 микрометров, это означает, что под слой лака была нанесена шпаклевка. И это много.

Слишком низкие показания тестера также должны вызывать беспокойство.За исключением, конечно, мест, где производитель наносит меньше лака (например, внутренние части стержней). Если результат меньше 80 микрометров, это может означать, что лак был отполирован и его верхний слой стерся (так называемый прозрачный лак). Это опасно, поскольку при следующих небольших царапинах или потертостях повторная полировка может повредить собственно лакокрасочное покрытие.

Цена в несколько сотен злотых на качественный толщиномер лакокрасочного покрытия является очень разумной инвестицией для людей, которые думают о покупке подержанного автомобиля.Это может уберечь нас от непредвиденных расходов, не говоря уже об угрозе нашей безопасности. Как же бесценно зрелище, когда при осмотре подержанного автомобиля достаем манометр и вдруг продавцы вспоминают о различных ремонтах, которые производились на этом, по рекламе, безаварийном экземпляре.

.

Как пользоваться индикатором лака? - Моя автомобильная страсть

При покупке подержанного автомобиля требуется визуальный осмотр. К сожалению, продавцы могут скрывать аварийную историю автомобиля, пытаясь выручить побольше, но есть простое решение обезопасить себя от покупки битого автомобиля. Это, конечно, мера толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Как им пользоваться и зачем вам такой инструмент? Перед тестированием тестер краски должен быть идеально откалиброван.Также важно правильно расположить инструмент на проверяемом пространстве.

Как выбрать покрасочный прибор для автомобиля?

На рынке доступно множество различных манометров с различными параметрами, но не все из них могут соответствовать вашим потребностям. Во-первых, мы должны познакомиться с изделием, на котором мы будем выполнять измерения. Если это сталь или другое магнитное пространство, площадь доступных автомобильных толщиномеров краски чрезвычайно велика (вы найдете большой выбор:в на этой странице). Если же мы планируем проводить измерения, например, на алюминии, площадь доступных датчиков ограничена, потому что не все из них имеют функцию измерения из немагнитных пространств.

Другие основные элементы

Помимо условий воздуха, хороших батарей или хорошо выполненной калибровки, чрезвычайно важно, какими навыками измерения мы обладаем и можем ли мы просто их использовать. Следует помнить, что дозатор автомобильной краски должен быть нанесен исключительно хорошо на кузов автомобиля.Датчик, потому что он должен регулярно подключаться к пространству, которое мы измеряем. Очень часто бывает так, что транспортное средство, которое мы планируем купить, запылено или на кузове имеется небольшой налет.

.

Толщина автомобильной краски - датчик, как интерпретировать результаты измерения? -

автомобильный блог

Покупка подержанного автомобиля связана с необходимостью проведения технического осмотра. К сожалению, продавцы могут скрывать аварийную историю автомобиля, пытаясь заработать больше, но есть простое решение обезопасить себя от покупки бракованного экземпляра. Это, конечно, мера толщины краски. Как им пользоваться и почему стоит иметь такое устройство?

Бывает, что после аварии автомобиль попадает к жестянщику, который скрывает повреждения шпателем, а затем красит отремонтированный элемент.Таких специалистов в Польше много, и их навыки находятся на очень высоком уровне. Это значит, что невооруженным глазом вы не увидите, что автомобиль отремонтирован. С одной стороны, это хорошо, но, к сожалению, многие продавцы используют навыки специалистов, чтобы заработать больше на выставленном автомобиле, помеченном как безаварийный. Однако в обнаружении помогает специальный измеритель.

Стандарта толщины автомобильной краски не существует. О чем это? Законодательство не устанавливает предельных значений минимальной и максимальной толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.Однако в каждом случае сам лак состоит из нескольких слоев. Это слой фосфата (защищает от ржавчины и усиливает сцепление с другими слоями), слой катафорезного грунта, грунт-наполнитель и финишное покрытие (база и бесцветный лак).

Иногда окрашенный кузов имеет дефект. В итоге его снимают с производства, а после устранения дефекта возвращают. Это связано с тем, что его можно покрыть лаком дважды. Получается, что благодаря этому кузов становится более устойчивым к коррозии.Фактически толщина слоя лака отвечает экономичности производства. Автомобильные краски стоят недешево, поэтому производитель часто старается сэкономить на этом аспекте. Прежде всего, толщина слоя лака должна быть равномерной. Для однократного лакирования на данном элементе допускаются перепады не более 50 мкм. Однако это все же не норма, поэтому все зависит от конкретного транспортного средства.

Из-за процесса окраски на заводе измерение краски может давать разные результаты, например, на двери.В верхней части толщина будет больше, чем в нижней. С другой стороны, внутренние поверхности имеют более тонкий слой лака, чем внешние.

Как пользоваться индикатором лака?

Очень распространенной ошибкой любителей является использование глюкометра на грязной поверхности. По этой причине у вас всегда должен быть набор салфеток на визуальный осмотр, благодаря чему измерение всегда будет производиться на чистом покрытии. Конечно, продавец должен разрешить такую ​​процедуру, но в большинстве случаев с этим проблем нет.

Перед визитом к дилеру стоит проверить результаты этого же автомобиля в других тестах (информацию можно найти в Интернете). Конечно, вам также понадобится толщиномер краски. Таблица для конкретной модели может отличаться от результатов, несмотря на отсутствие дефектов покраски. Этот случай связан с двойным нанесением краски на кузов. Так откуда вы знаете, что это не проблема? Все просто – достаточно сделать несколько замеров по всей поверхности кузова автомобиля. Если результаты достаточно равные, то бояться нечего.

Перед тестированием счетчик должен быть хорошо откалиброван. Также важно правильно нанести прибор на проверяемую поверхность. Датчик краски всегда должен располагаться перпендикулярно! Начать стоит с крыши. На его краях результаты должны быть одинаковыми. Затем можно заняться остальным телом. Действия жестянщика легко распознать, ведь в некоторых случаях толщина лака на ремонтируемых элементах может достигать 0,5-1 мм.

Покупайте хороший аппарат!

Лакомер

– широкодоступные приборы, поэтому с их приобретением проблем не возникает.При покупке, однако, стоит использовать уважаемый магазин. Поэтому мы приглашаем вас ознакомиться с предложением AutoTesto по лучшим измерителям краски.

Если вы не хотите заниматься замерами самостоятельно, вы можете проверить свой автомобиль у нашего специалиста. Вы получите отчет со всей необходимой информацией максимум в течение 48 часов!

администратор

.

Измерить толщину краски: как избежать ошибок

Электронный толщиномер краски не требует больших затрат и, помимо прочего, может помочь. в обнаружении случайного прошлого автомобиля. Стоит знать, как пользоваться этим устройством и какие части автомобиля тестировать.

Электронный толщиномер краски хорошего качества можно приобрести всего за 150-200 злотых. По сравнению со стоимостью покупки даже подержанного автомобиля это не так уж и много. Неудивительно, что многие люди решают приобрести этот тип устройства.

Когда вам нужен датчик уровня краски

В большинстве случаев те, кто просматривает подержанные автомобили, пользуются тестерами краски. Устройство может быть полезно и в других ситуациях. Бывает, что новые автомобили повреждаются, например, в транспорте. Затем они покрываются лаком перед продажей. По словам дилера, новый автомобиль с окрашенным крылом — это полноценная машина, но ее стоимость при перепродаже точно будет ниже. Поэтому после обнаружения такой ситуации стоит договариваться о дополнительной скидке на автомобиль.

Бывает, что недобросовестные жестянщики ремонтируют (шпаклевывают) элементы, квалифицированные оценщиком страховой компании для замены на новые. В такой ситуации мошенничество может выявить только проверка с помощью толщиномера краски. В противном случае неосведомленный владелец может узнать о несоответствующем договору ремонте только при продаже автомобиля. Кроме того, проследив за тем, чтобы в автомобиле был заменен элемент на новый, его можно обвинить в мошенничестве.

Полезно знать перед измерением

  • Суть тестирования лакокрасочного покрытия заключается в сравнении толщины лакокрасочного покрытия на разных частях автомобиля.
  • Различия в толщине исходного покрытия между частями корпуса могут составлять до 30 мкм. На крыше и капоте лак может быть чуть толще.
  • Слой толщиной более 200 мкм означает два слоя лака. Выше 350 мкм замазывается.
  • Лак на решетках и порогах намного тоньше (даже 50 мкм).
  • Для большинства расходомеров грязное лакокрасочное покрытие может исказить результат. Измеряемые участки должны быть чистыми.

Конструкция измерителя лака

pomiar_grubosci_lakieru_miernik

  • Популярные толщиномеры лака имеют измерительную головку, закрепленную на кабеле.Прибор оснащен дисплеем результата, кнопками управления и подсветкой.

pomiar_grubosci_lakieru_plytka_kalibracyjna

  • Перед началом измерений датчик необходимо откалибровать на специальной пластине.
Типы измерительных головок

pomiar_grubosci_lakieru_miernik_glowica_plaska

  • Плоский
    Оснащен плоской головкой, что затрудняет измерение выпуклых и вогнутых элементов.
    Цены на счетчики с плоской головкой - от 120 злотых.

pomiar_grubosci_lakieru_miernik_glowica_okragla

  • Прожекторы
    Имеют подвижную сферическую головку, которая приспосабливается к неровностям.Они также работают на грязной машине.
    Цены на счетчики с точечной головкой - около 400 злотых.

Тестирование краски на практике

При тестировании краски следует помнить о некоторых деталях. Во-первых, сложно определить, какая толщина краски должна быть у конкретного автомобиля. Эти значения могут варьироваться от 80 мкм до даже 150 мкм. Стоит знать, что неметаллизированные лаки обычно не покрываются бесцветным слоем, поэтому их толщина часто составляет около 80 мкм. Стойки дверей, пороги или элементы под капотом обычно имеют одинаковую толщину лака.

При проверке лакокрасочного покрытия следует провести несколько измерений на каждой части кузова. Результаты между ними, в случае исходного покрытия, не должны отличаться более чем на 30 мкм. Мы советуем, какие части автомобиля проверить и как интерпретировать результаты.


Крыша

pomiar_grubosci_lakieru_dach

При тестировании лакокрасочного покрытия мы обычно используем крышу автомобиля в качестве эталонной поверхности. Это элемент, который реже всего повреждается и подвергается повторному покрытию.Однако, чтобы убедиться, что краска на крыше натуральная, следует сделать не менее 10 замеров на всех частях элемента.

  • Действителен
    Шпаклевка на крыше дисквалифицирует машину. Чаще всего оно означает результат прошлого.

Крылья

pomiar_grubosci_lakieru_blotnik

Следует тщательно осмотреть задние крылья. Это элементы, подверженные повреждениям как в случае мелкой тряпки, так и при серьезных авариях. Их замена требует резки и сварки, поэтому их часто шлепают и шпаклюют.Благодаря толщиномеру краски вы можете легко обнаружить замазку под поверхностью краски. Кроме того, во многих автомобилях (в том числе японских или Опель) коррозии подвержены задние крылья.

Во время осмотра лакокрасочного покрытия можно определить, являются ли эти элементы оригинальными или были отремонтированы, и оценить профессионализм ремонта. Также стоит осмотреть крылья по краям, прилегающим к бамперам. Загущение краски в этих местах обычно означает затемнение после покраски бампера.

  • Важно
    После замены крыла шпатлевкой можно покрыть только зону сварки. Наличие большего количества шпаклевки означает проглаживание старого элемента.

Область поля VIN

pomiar_grubosci_lakieru_numer_vin

При осмотре автомобиля с электронным измерителем толщины лакокрасочного покрытия необходимо проверять площадь поля VIN. Если поле номера приварено от другого автомобиля, то датчик обнаружит замазку и перекрас.Благодаря этому можно обнаружить кражу прошлого автомобиля.

  • Важно
    Вокруг поля VIN не должно быть следов замазки или лака.

Крышка двигателя

pomiar_grubosci_lakieru_maska

Элемент такого размера, как крышка двигателя, заслуживает тщательного осмотра, так как он может выявить ремонт других соседних частей. Если замеры показывают, что капот оригинальный и он был покрашен только по боковой кромке, то это обычно означает заштриховку после покраски крыла.

  • Важно
    Стоит сделать несколько замеров на крышке двигателя.

Чашки амортизатора

pomiar_grubosci_lakieru_kielich_amortyzatora

В большинстве случаев лакированные детали под капотом покрываются гораздо более тонким слоем краски (50-70 мкм). Обычно эти детали окрашиваются только грунтовкой и одним слоем грунтовки. Даже металлизированные цвета редко покрываются верхним слоем прозрачного лака.

Некоторые производители, напр.Citroen или Peugeot, элементы в моторном отсеке красятся только грунтовкой. Затем в числе прочих внутренняя часть капота и чашки кузова серого или бежевого цвета. Наличие более толстого слоя лака должно повысить осведомленность.

  • Важно
    Толщина лака на гнездах амортизаторов не должна превышать 50-70 мкм.

Наружные стойки

pomiar_grubosci_lakieru_slupek_zewnetrzny

Как и крыша, боковые стойки являются структурными частями кузова.Обычно они повреждаются при серьезных авариях. Для их замены необходимо вырезать старые и вварить новые. Такой ремонт предполагает шпаклевку и лакировку. Поэтому бары следует осматривать очень внимательно. Даже на таких мелких элементах стоит провести несколько замеров на небольших расстояниях.

  • Важно
    На стойках кузова не должно быть следов ремонта.

Пороги и стойки внутри

pomiar_grubosci_lakieru_slupek_wewnetrzny

В большинстве случаев внутренние детали кузова изначально окрашены намного тоньше.Слой краски на кузове обычно 80-150 мкм, рядом с ним, на столбе, толщина слоя краски редко превышает 60 мкм.

  • Важно
    Внутренние части корпуса должны быть окрашены намного тоньше, чем сам корпус.

Пластиковые элементы

pomiar_grubosci_lakieru_plastik

Датчик не проверяет бамперы или пластиковые крылья. Следы покраски этих элементов следует искать в виде штриховки на соседних металлических элементах.

  • Важно
    Датчики толщины краски не работают на пластиковых деталях.
.

Толщиномер покрытия – какой выбрать и как им пользоваться?

Толщиномер краски - на что обратить внимание при покупке?

На рынке представлены десятки различных толщиномеров для автомобильной краски, но визуально они не сильно отличаются друг от друга. Однако существует значительная разница в ценах; самые дешевые модели стоят чуть более 100 злотых, а самые дорогие даже превышают 500 злотых. На что обратить внимание при выборе устройства, чтобы купить лучшую модель и не переплатить?

  • Обнаруживаемые подложки - каждый прибор для измерения автомобильной краски может легко измерить расстояние между его датчиком и сталью.Это самая популярная подложка, из которой делают подложку под лак. Некоторые устройства (например, модель DX-13-S-AL марки Blue Technology) работают и на алюминии, что будет актуально для людей, желающих купить относительно молодой автомобиль; потому что более новые модели имеют алюминиевые элементы.

Кроме того, некоторые модели также обнаруживают оцинкованный лист, из которого изготовлены запчасти. Благодаря этому можно узнать, что элемент непременно был заменен в заданном месте.Например, такой функцией обладает толщиномер краски Expert E-12-S-AL sensor от Blue Technology.

  • Точность измерения - чем меньше единица измерения, тем точнее будет измерение. Наиболее точными являются приборы, которые показывают изменение толщины лака всего на 1 микрон (1 мкм).
  • Память - некоторые модели имеют встроенную память, позволяющую хранить несколько десятков и даже 500 измерений. Эта опция будет полезна автосалонам, которые часто проводят замеры.
  • Длина кабеля зонда - чем длиннее зонд, тем в более труднодоступных местах вы сможете вставить зонд. Хороший результат выше 50 см; Вышеупомянутый датчик Expert E-12-S-AL от Blue Technology предлагает целых 80 см кабеля.

  • Зонд типа - плоский, напорный или шаровой. Первый тип самый дешевый и требует наибольшей отдачи при проведении измерения, потому что щуп нужно очень аккуратно прикладывать к данному элементу автомобиля.Датчик давления стоит немного дороже, но им намного проще пользоваться. В свою очередь, шариковый щуп — самая дорогая из моделей, которая обеспечивает очень точное измерение, не задумываясь о том, правильно ли он применен к автомобилю.
  • Color Assistance - индикатор автомобильного лака, сигнализирующий об оригинальности покрытия цветом дисплея. Например, MGR-13-S-FE фирмы Blue Technology имеет такую ​​функцию и в его случае зеленый цвет означает, что краска оригинальная, желтый - краска перекрашенная, а красный - шпаклевка или повторное окрашивание. .

  • Продолжительность измерения - лучшие приборы могут выполнять до 3-х измерений всего за 1 секунду (например, P-10-AL от Blue Technology), что значительно сокращает время работы.

Датчик краски - как он используется?

Точность и эффективность измерения определяется не только качеством самого прибора и имеющихся в нем функций. Не менее важно, правильно ли эксплуатирует автомобильный измеритель краски его пользователь.В первую очередь следует учитывать, что толщина покрытия может отличаться в зависимости от марки автомобиля (в основном его происхождения, т.к. у азиатских меньше краски, чем у европейских) и его элемента.

Это означает, что у Toyota может быть оригинал, например, 80 мкм на капоте, а у Ford даже 100 мкм. Более того, у той же Тойоты, например, на крыле будет на 10 мкм больше или меньше, чем на капоте — так же будет и у Форда. И так далее. Перед тем, как состоится встреча, стоит подготовить список значений, которые следует ожидать для данной марки и модели (включая год).Вы можете получить эту информацию в авторизованном сервисном центре.

Перед тем, как приступить к измерению толщины покрытия, очистите «испытываемое» место и откалибруйте автомобильный лакомер с помощью специальной пластины, прилагаемой к прибору. Затем точно поместите щуп в заданную точку кузова автомобиля. Это будет очень важно для плоских моделей и моделей давления. Шариковые подшипники всегда покажут вам точный результат.

Измерение заключается в прикладывании щупа к разным точкам одного элемента автомобиля – чем больше участков крыши вы «осматриваете», тем лучше.Помните, что покрывать лаком можно только, например, угол. Если приобретенный вами глюкометр имеет большой объем памяти, вам не нужно никуда записывать свои результаты. Однако, если он помнит только, например, 50 элементов, сохраните отображаемую информацию на всякий случай.

Как видите, и выбор, и использование измерителя не очень сложны, но требуют сосредоточенности и аккуратности. Стоит потратить некоторое время и внимание на оба этих занятия, так как это может привести к выбору гораздо лучшего автомобиля, чем вы планировали.

Дополнительные руководства можно найти на сайте Empik Passions в разделе «Автомобилестроение».

Фото на обложке - Источник: Shuterstock

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)