Как поменять масло в коробке автомат


Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета

Качество масло и его своевременная замена - важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика - лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП - дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые "автоматы". В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена ("слил-залил") и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой "коробке-автомат". Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход - просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках - отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

все плюсы и минусы — журнал За рулем

Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.

Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

Материалы по теме

Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.

Оригинальные масла и аналоги

Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.

Рабочая жидкость для автоматической коробки передач

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

Материалы по теме

Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.

Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

Экспертиза масел

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.

Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.

блокировка гидротрасформатора АКП

Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.

Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.

Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.

Способы замены

Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.

Как залить масло в АКПП. Практическое руководство по шагам.



Существует устоявшееся мнение, что масло в АКПП менять вовсе нет необходимости. Казалось бы – зачем? Ведь долгое время даже многие официалы утверждали, что их АКПП не обслуживаются, а АТФ жидкость (наше трансмиссионное масло) внутрь залита на весь срок службы коробки. Правда со временем производители все же вернули свои слова назад тогда, когда на них со стороны автомобилистов посыпались множественные опровержения этой необслуживаемости, – коробки просто «сыпались» без замены АТФ. После этого производители все же стали указывать межсервисный интервал.

В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Готовимся морально к замене масла

Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.

как залить масло в акпп

Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.

Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Подготовка

Для того, чтобы понимать, как правильно залить масло в АКПП, нужно, в первую очередь ознакомиться с мануалом к вашему автомобилю, выясните модель своей трансмиссии, поскольку АКПП – АКПП рознь. Ваш автомат может иметь самую разную компоновку, от которой и будут зависеть наши дальнейшие действия. Выясните, имеет ли ваша коробка щуп для проверки уровня масла, или же она бесщуповая, как, например, АКПП Aisin 09Gна Skoda Octavia или «пятиступка» Mercedes 722.6, где проверка осуществляется через специальную запломбированную трубку только отдельным длинным сервисным щупом.

Также необходимо понять, где сливается старое масло из вашей АКПП. Если ваша трансмиссия имеет снизу отворачивающуюся сливную пробку – отлично, но если таковой внизу нет, и ваша коробка является одной из «необслуживаемых», то масло из такой придется сливать, сняв поддон с вашей трансмиссии.

Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.

Как слить масло с АКПП

Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.

Проследите за тем, чтобы автомобиль находился на поверхности без уклона, на ручнике, а рычаг трансмиссии был переведен в позицию«P» – паркинг.

Слив масла через пробку

Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и).  Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.

Откачка масла через щуп

В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Теперь заливаем масло в АКПП

Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.

Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?

Мастерам-коробочникам часто приходится сталкиваться с таким интересным вопросом; И для того, чтобы на него ответить, нужно уточнить что же такое именно «заливная пробка». – На устаревших трансмиссиях ее роль выполняет отверстие, в котором расположен масляный щуп коробки; Масло заливается туда.
Ежели ваша коробка посвежее, то у нее есть только одно отверстие для всех операций, и находится оно снизу АКПП, в районе поддона. Через это отверстие масло сливается, через него же заливается. Только вот сделать это можно только при помощи специального приспособления, – масляного насоса, ведь жидкость нужно доставить снизу вверх. Других способов сделать этого на подобных трансмиссиях нет.

Заливаем масло через щуп

Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.

Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.

Закачка масла снизу

Если же на вашей трансмиссии нет ни щупа, ни заливной горловины, тогда на уме появляется вполне закономерный вопрос «А куда тогда заливать масло?». Мы вас, вероятно, огорчим – закачка масла может быть осуществлена только через сливное отверстие при помощи масляного нагнетателя, поскольку жидкость потребуется доставить под давлением вверх. Такая компоновка трансмиссии для обслуживания своими силами самая сложная. С ней настоятельно рекомендуется обращение в профильный сервис. Ярким примером такой коробки является мерседесовская «пятиступка» 722.6, о которой уже было упомянуто,– в ее случае масло сливается и заливается через сливную горловину внизу трансмиссии.

Изначально эта трансмиссия, как и многие другие, позиционировалась концерном как необслуживаемая, однако в последствии Мерседес установил регламент на ее обслуживание в 60 т. км пробега.

А стоит ли оно того?

А действительно? Ведь все действия по замене масла описаны в идеальных и простых условиях. Но на пути замены масла вы вполне вероятно столкнетесь с той еще головной болью – закипевшими соединениями, отсутствием необходимого инструмента, а особенно страшно – отсутствием опыта. Ведь если вы неправильно замените масло, появится серьезный риск только запортачить трансмиссию. На ровном месте.

Потому лучше обратиться к мастерам, – наш сервис АТФзамена работает без посредников и имеет свой богатый склад оборудования и, конечно же, ума. Опытные мастера проводят всю работу по замене масла оперативно и чисто.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Метки: mercedes benz w639 2.2 как залить масло в акпп, Закачка масла снизу, как залить масло в акпп, как слить масло с акпп, менять масло в акпп, Откачка масла через щуп, Слив масла через пробку, Снятие поддона коробки, старое масло в акпп, щуп для акпп

Навигация по записям

когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Фото: drive2.ru / evgeniy93

Проверка уровня масла может отличаться в зависимости от конкретной модели и производителя. С методикой лучше всего ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Например, масло в коробках Mazda, Mitsubishi, Jeep, Hyundai, некоторых Volkswagen и Audi проверяется только в положении N, а в автомобилях Honda — при выключенном двигателе.

Какое масло лить в АКПП

В автоматических коробках передач работает специальная жидкость ATF, которую в простонародье именуют маслом. В действительности аббревиатура расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, то есть, дословно, жидкость для автоматических трансмиссий.

По классификации эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но она выполняет не только функцию смазки. Это ещё и рабочая жидкость гидротрансформатора — с её помощью мощность двигателя передаётся к трансмиссии. Свойства жидкости ATF оказывают огромное влияние на эффективность работы АКП.

Выбирая жидкость ATF, нужно руководствоваться в первую очередь инструкцией производителя. Наилучшим выбором всегда станет оригинальное масло. Допустимо и использование неоригинальных заменителей, отвечающих требуемым спецификациям.

Дешёвых неоригинальных масел рекомендуется избегать. Эти жидкости могут обладать худшими характеристиками и вредить компонентам трансмиссии. В случае с необслуживаемыми коробками последних поколений обойтись без оригинальной ATF почти невозможно.

Полная замена масла в АКП

Замену масла в АКП осуществляют двумя методами — полной заменой и частичной. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Полная, она же аппаратная замена предполагает использование специального оборудования, выгоняющего старое масло под давлением. При полной замене жидкости ATF возможно отслоение отложений с внутренних поверхностей коробки передач, что чревато засорением соленоидов и гидроблока и последующим ремонтом трансмиссии.

Аппаратную замену осуществляют, если:

  • В коробку передач была залита неподходящая жидкость.
  • Осуществлялся капитальный ремонт АКП.
  • Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом (до 100 тыс. км) — при отсутствии риска засорения агрегата отложениями.

Замена масла АКПП: как это делается?

Обычная традиционная замена масла в АКПП, иногда называемая статическим методом, аналогична замене масла в двигателе: при прогреве автомобиля двигатель глушится, пробка слива масла открывается, максимально сливается, заменяется фильтр (если есть), все скручивается вместе с новым фильтром и заливается в коробку столько нового масла, чтобы убедиться в правильности его уровня.Для двигателя работает очень хорошо, для некоторых АКПП точно не работает. Все дело в том, что слить таким образом все отработанное масло из коробки невозможно. Количество отработанного масла, которое осталось в коробке, может показаться шокирующим: оно составляет от десятка до даже более 50 процентов! Таким образом, замена масла является частичной, и таким образом невозможно удалить накопившиеся загрязнения. Отсюда и идеи, не такие уж дурацкие, менять масло в АКПП два, а то и три раза через небольшие промежутки времени.

Иногда после однократной неполной замены масла возникает рывок шестерен - это когда порция нового масла вымывает накопившиеся отложения, которые перемещаются вместе с маслом и мешают работе системы управления трансмиссией. Тем не менее, у упрощенной замены масла есть свои плюсы - в основном цена и непродолжительность операции, и хотя она лишь частично решает проблему, но это лучше, чем ничего (особенно если делать это регулярно, разовая частичная замена масла после 150 000км может быть последним для нашей коробки...). Однако обработанная таким образом современная коробка передач не будет служить вечно. Следует знать, что для некоторых типов коробок передач статическая замена невозможна, более того, для замены масла в коробке передач необходим сервисный компьютер, а процедура настолько сложная, что многие механики ею завалены.

Долговечность автоматической коробки передач обеспечивается динамической заменой масла. Он заключается в том, что к коробке передач подключается специальное устройство, которое с одной стороны всасывает старое масло при работающем двигателе, а с другой стороны подает новое, которое одновременно смывает отложения, скопившиеся в коробка передач.Недостаток этого (во многих случаях единственно правильного!) способа в том, что даже несколько литров хорошего и очень дорогого масла тратится в процессе эксплуатации (зачастую тратится полная, разовая доза масла плюс 1-2 литра). В результате клиенту приходится платить даже за дюжину или около того литров масла (в случае современных многоступенчатых коробок передач), а также за фильтр и обслуживание, что влечет за собой общую стоимость около 1600-1800 злотых. Вопреки видимому, это не чрезмерная сумма, а иногда счета и выше - все зависит от типа коробки и необходимых материалов.В некоторых случаях (в основном новые, роскошные модели) мы платим 2000 злотых только за смазку. злотый!

Альтернатива - износ или полное разрушение АКПП через 150-200 тысяч. км. Стоит помнить, что времена относительно легко ремонтируемых, недорогих в эксплуатации и ремонте коробок передач давно прошли – сейчас мы имеем дело с 6-, 7- и даже 9-ступенчатыми коробками передач, которые сложно и очень и очень дорого ремонтировать. Значит, на замене масла в коробке лучше не экономить.

.

Замена масла в АКПП. Шаг за шагом

Трансмиссионное масло подвергается естественному процессу старения, масло изнашивается или теряются присадки. Вот почему так важна замена масла: оно предотвращает повреждение коробки передач, обеспечивает ее правильную работу и позволяет сохранить комфорт вождения. Тем не менее, в этой кестии все еще много больших знаков вопроса.

Производитель запасных частей из Гамбурга - MEYLE - предлагает более 60 комплектов для замены масла, содержащих все необходимые компоненты для этой операции: фильтры, прокладки, винты, сливные и/или заливные пробки, магниты и - в зависимости от применения - необходимое количество трансмиссионного масла.Это бережет нервы и кошелек – как для мастерских, так и для водителей.

Ознакомьтесь с техническими рекомендациями, подготовленными специалистами MEYLE.

1. Перед заменой масла в редукторе прочтите и соблюдайте предоставленную производителем информацию о ходе работ и характеристиках трансмиссионного масла.
Потому что: недопустимое трансмиссионное масло может привести к неоднозначным изменениям и полной поломке коробки передач.

2. Перед заменой масла прочтите и запишите память ошибок.

Память ошибок считывается через диагностический разъем, и лучше всего распечатать сохраненные ошибки. Таким образом можно обнаружить возможные ранние отказы, избегая ненужных работ по обслуживанию.

3. Поднимите автомобиль горизонтально на гидравлическом подъемнике.

Только так можно точно измерить уровень масла.

4. Проверить наружные штекерные соединения мехатронной системы на герметичность.

При необходимости: заменить корпус плунжера уплотнением, затянуть его предписанным моментом или проверить правильность посадки замка плунжера. №
Практично: в комплект MEYLE входят соответствующие уплотнения и корпуса заглушек.

5. Всегда заменяйте болты масляного поддона.

Поскольку часто устанавливаются одноразовые пружинные болты.
Smart: Новые винты для поддона входят в комплект MEYLE.

6. Слив гидротрансформатора

По возможности всегда сливайте остатки масла из гидротрансформатора.Для этого гидротрансформатор поворачивают в правильное положение. На некоторых коробках передач необходимо снять дополнительный масляный насос, чтобы получить доступ к сливной пробке гидротрансформатора.

7. Заполнение гидротрансформатора

Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах холостого хода - примерно от 1500 до 2000 об/мин в положении N рычага переключения передач примерно на 20 секунд, чтобы заполнить гидротрансформатор. Это относится и к коробкам передач без сливной пробки в гидротрансформаторе.

8. Правильная температура трансмиссионного масла

Правильный уровень масла может быть достигнут только после того, как трансмиссионное масло достигнет необходимой температуры. В этом отношении также необходимо соблюдать инструкции производителя.

9. Сброс значения адаптации

На некоторых автомобилях производители требуют адаптации коробки передач после замены масла; выполняется на соответствующем посту управления или во время движения из меню тестера.

.

Статическая замена масла в АКПП • DobryMechanik.pl

Есть автомобиль с автоматической коробкой передач? Современные автоматы – это точные и сложные устройства, требующие руки опытного специалиста. Для их правильной работы необходимо специальное масло, которое смазывает внутренние детали коробки передач и передает сигналы от блока управления к исполнительным механизмам.

Как выглядит замена масла в АКПП? Прежде всего, он должен иметь соответствующую классификацию и быть чистым.К сожалению, по мере эксплуатации масло загрязняется – в него попадают металлические опилки и другие примеси. Конечно, для него есть специальный фильтр, но он не улавливает все на 100%. Поэтому его необходимо периодически заменять.

Сначала открутите и снимите масляный поддон и слейте из него масло. Затем снова собираем чашу и заливаем в нее масло. Проверьте состояние прокладки и при необходимости замените ее. Он часто крепится к масляному фильтру АКПП, который необходимо заменять при каждой замене.

После доливки масла и проверки уровня масла необходимо провести дорожное испытание и проверить исправность коробки передач и отсутствие утечек. Только после этого можно снова проверить уровень масла.

Замена масла в АКПП – очень важный этап, который нельзя пропускать, так как это может привести к проблемам с переключением передач и даже к полному выходу из строя трансмиссии. Так что лучше этого не допускать, ведь затраты на ремонт действительно велики.Как часто нужно менять масло в АКПП? Стандартно производители рекомендуют делать какие 30-60 тысяч. км пробега. В случае с новыми автомобилями немного иначе - тогда замена производится только через 100 000. пройдено километров.

Всегда своевременно меняйте масло в коробке передач, прежде чем она выйдет из строя. Если вы уже заметили первые признаки неисправности, обязательно посетите сервисный центр для проведения обслуживания. Это очень важно, так как серьезное небрежное отношение может привести к дорогостоящему ремонту.

Все больше и больше мастерских предлагают услугу динамической замены масла. Это выгоднее? Традиционный способ, называемый статическим, описан выше – он заключается в сливе около 40% масла и добавлении в оставшуюся часть нового масла. Столько старой жидкости циркулирует в системе. Согласно исследованиям, это решение не очень эффективно и может привести к серьезному выходу из строя коробки передач в случае серьезных неисправностей. С другой стороны, динамическая замена масла удаляет масло почти на 100%. Сначала коробку передач очищают специальным препаратом, и только потом под давлением выдавливают масло.Таким образом, проблема решена, и вы можете спокойно управлять своим автомобилем с автоматом.

.

Замена масла в АКПП

После того, как масло было слито через сливную пробку, его еще много остается в коробке передач. Новый, так называемый динамический метод гарантирует, что все масло будет заменено новым.

Регулярная замена масла – залог безотказной работы АКПП. В этих вопросах нет смысла полагаться на рекомендации производителей. Кто-то значительно продлевает интервалы замены, кто-то даже не планирует проводить такие мероприятия.При этом закономерным явлением является образование со временем микрочипов, которые образуются в коробке в результате процесса трения. Они попадают прямо в масло внутри и начинают циркулировать по всему механизму, повреждая узлы трансмиссии.

НАШ МАГАЗИН

"Откачать" старое масло и залить новое

Иногда даже благие намерения не принесут должного эффекта. При замене масла традиционным методом, т.е. сливом его снизу через пробку, в середине может остаться даже половина содержимого.в во внутренних каналах, в гидротрансформаторе или охладителе. Заливка нового масла после этого лишь уменьшит количество «плавающих» опилок и отложившегося нагара, а не уберет их полностью. К счастью, с этим также можно справиться, выполнив так называемую динамическая замена масла в АКПП. Проще говоря, он заключается в том, чтобы высосать через патрубки старое масло и одновременно нагнетать на его место новое. Таким образом, он избавляется от всех отложений и загрязнений из системы смазки, и вы можете быть уверены, что масло чистое.

Шаг за шагом, как это работает

Метод динамической замены не сложен и не слишком дорог - вы платите только за большее количество масла, необходимое для прокачки старой жидкости через систему. Это требует использования соответствующей нагнетательной и всасывающей машины, поэтому мы будем выполнять операцию только в мастерской. Вот шаги, которые вы делаете.

1 Подключение к системе смазки

Сначала необходимо подключить шланги машины к системе смазки коробки передач.Для этого используется соединение маслопровода с радиатором. В зависимости от автомобиля они находятся в более или менее доступных местах.

Подключение к системе смазки

2 Действие чистящего средства

Затем на коробку наносится чистящее средство для растворения оставшихся отложений. Он циркулирует около 10 минут после запуска автомобиля.

3 Утилизация старого масла

Машина откачивает старое масло, смешанное с грязью и чистящим средством.Затем заменяется и масляный фильтр.

Замена масляного фильтра

4 Заливка нового масла

Новое масло прокачивается до тех пор, пока не будут вымыты все загрязнения, т.е. линия станет прозрачной (см. фото ниже). Обычно его используют вдвое больше, чем при традиционной замене.

Уверенность в успешной работе

Метод динамической замены масла обеспечивает удаление из системы всех отложений и стружки, а также заливку коробки передач полностью новым маслом.Провести эту процедуру стоит, даже если она немного дороже традиционной замены.

Sample replacement costs

3.

Динамическая замена масла - Auto-Serwis Jancarzsucha Beskidzka

До недавнего времени производители клялись, что масла в коробке передач хватает на весь период использования. Действительно, если мы планируем эксплуатировать машину только на протяжении 120 000 000 километров, эта теория сбудется. К сожалению, после этого курса нам приходится ремонтировать коробку.

Замена масла в АКПП должна производиться примерно каждые 3 года или 60 000 км пробега. Этот пробег следует сокращать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, т.е.в пробках, в горах или с прицепом.

Почему изнашивается масло в АКПП?

Ответ очень простой, в каждом автомате стоят многодисковые мокрые сцепления, которые вызывают окисление и загрязнение масла. В экстремальных ситуациях между дисками возникает температура 400 градусов Цельсия, что способствует окислению смазки, снижению ее моющих и диспергирующих способностей.Другими словами, масло чернеет и не в состоянии вымыть примеси, которые последовательно забивают каналы и клапаны, управляющие работой коробки передач. Неправильная работа этих элементов ощущается водителем в виде рывков и неправильного переключения передач. Чтобы избежать такой ситуации, масло следует менять регулярно. И речь идет не только о доливке масла, потому что это можно смело назвать «статической заменой», а о полной замене старого масла на свежее. Такой процесс возможен при «динамическом обмене».Гравитационный обмен в большинстве классических автоматов позволяет слить примерно половину смазочного материала. Остальное масло остается в гидротрансформаторе (гидротрансформаторе), насосе и масляных каналах. Конечно, из этого правила есть и исключения, т.е. автомобили, оснащенные пробкой сливного нейтрализатора, но такое решение чаще встречается на старых автомобилях. Упоминаем потому, что известны случаи безотказной работы такой коробки передач даже на 1 000 000 км! Этот факт неплохо действует на воображение и показывает, насколько важно менять все масло в коробке передач.

Liqui Moly представляет одно из самых передовых устройств динамической замены масла для автоматических трансмиссий на рынке. Устройство ATX 180 разработано при участии компании Sosnowski, специализирующейся на профессиональной эксплуатации автоматических коробок передач уже 30 лет. Благодаря нашей машине вы можете безопасно заменить все масло и провести процесс промывки с помощью автоматического устройства Getribe Reiniger, арт. 2512. Промывку следует производить профилактически при каждой замене масла или при появлении первых признаков неправильной работы коробки передач.Если мы покупаем автомобиль, не имеющий документальной истории обслуживания, то масло в коробке нужно менять только динамическим методом в сочетании с промывкой. Свежее масло ATF обладает очень хорошими моющими свойствами, поэтому оставление старой грязи в коробке быстро приведет к серьезному выходу из строя коробки.

.

Статическая и динамическая замена масла в АКПП - см. отличия

Замена масла в АКПП может производиться двумя способами - статическим или динамическим методом. Различия между двумя методами включают, помимо прочего, количество масла, необходимого для замены, трудоемкость всего процесса и действия, которые должны быть выполнены в ходе него. Все упирается в расходы владельца транспортного средства. Узнайте о различиях между динамической и статической заменой масла в автомате.

Замена масла статической АКПП

Статическая замена масла в АКПП представляет собой достаточно простой процесс, который заключается в откручивании сливной пробки, после чего слив отработанного масла из бачка и заливка его новым . Это быстрый и простой метод, а значит, и дешевый. Однако у него есть свои недостатки.

  • Нельзя ожидать, что все масло вытечет из редуктора при снятии крышки.Много его останется во фрикционах, тормозах, насосе, гидротрансформаторе и охладителе. На практике бывает, что в коробке останется до 60% масла, , что по сути будет не заменой масла, а только заправкой .
  • Два разных масла смешиваются друг с другом. Даже если все время использовать одно и то же масло, по достижении пробега в несколько десятков тысяч километров оно теряет свои свойства, в том числе связанные с смешиваемостью с другими маслами.
  • Жидкость, оставшаяся в корпусе, больше не обладает требуемыми моющими и чистящими свойствами. Смесь старого и нового масла не будет отвечать всем требованиям качества, поэтому загрязнения, скопившиеся в коробке передач, объединятся в более крупные частицы, которые будут представлять угрозу для отдельных деталей АКПП.

Подробнее

смазочные масла

Когда вступает в действие статическая автоматическая замена масла?

Вышеуказанные недостатки не означают, что статическая замена масла является решением, от которого следует полностью отказаться. Можно производить в АКПП с меньшим пробегом, а также в случаях, когда мало мусора . Перед заменой проверьте пробу масла – если оно не черное, имеет горелый запах или видимые признаки гари, то можно производить статическую замену масла. В противном случае рекомендуется менять масло динамически.

Динамическая замена масла в АКПП

В настоящее время процесс динамической замены масла в АКПП осуществляется намного эффективнее, а главное более экономичным и экологичным способом, чем десяток-другой лет назад, когда при динамической замене расходовалось до 20 литров этой жидкости. замена масла.

В настоящее время динамическая замена масла осуществляется с применением современных устройств, подключенных к системе охлаждения АКПП, которые отделяют старое масло, подавая ровно столько новой жидкости, сколько было слито старое . Это позволяет производить замену масла при работающем двигателе без риска образования воздушных пробок в коробке передач и масляном насосе. Это решение позволяет уменьшить количество масла, необходимого для полной замены.

Динамическая замена масла АКПП может включать и промывку АКПП.В этом случае при замене масло подается в машину, оснащенную фильтрами высокого класса, улавливающими опасные для коробки передач загрязнения. Этот процесс отфильтровывает старое масло, дополнительно уменьшая количество жидкости, необходимое для полной замены . Также используются другие автомобильные химикаты, такие как моющие средства для ополаскивания, которые помогают удалить загрязнения из укромных уголков коробки передач.

Посмотреть предложение
Private Label

Когда делать динамическую замену масла в автомате?

Динамическая замена масла будет гораздо лучшим решением, когда масло в коробке передач не менялось с периодичностью, рекомендованной производителем .Этот метод рекомендуется также при интенсивной эксплуатации автомобиля или работе в сложных условиях бездорожья, где он более подвержен попаданию грязи в отдельные узлы. Если масло в коробке черного цвета с признаками и запахом гари, также необходима динамическая замена.


См. также статью: Почему замена масла так важна? .

Замена масла в автоматической коробке передач

Какова роль масла в автоматической коробке передач?

Автоматическая коробка передач представляет собой коробку передач с гидравлическим управлением. Эта жидкость предназначена для смазки внутренних, подвижных деталей коробки передач, а также участвует в передаче сигналов от блока управления к исполнительным механизмам. Гидравлическая жидкость выбирает режим работы коробки передач (вперед, назад, парковка и т. д.)) и переключения передач во время движения.

Как выглядит замена масла в АКПП?

Важно, чтобы масло для автоматической коробки передач имело правильную классификацию и было чистым. В процессе работы редуктора в масло попадают мелкие примеси, металлическая стружка и другие твердые частицы. Не все из них могут быть пойманы фильтром.

Масло переработано, что в сочетании с накопившимися загрязнениями вызывает необходимость его периодической замены.Такая замена производится путем отвинчивания и демонтажа масляного поддона коробки передач, слива в него масла, а затем, после сборки поддона, заливки нового масла. Во время этой операции рекомендуется проверить состояние прокладки чаши и при необходимости заменить ее новой. Очень часто в комплекте с масляным фильтром АКПП идет новая прокладка, так как замена фильтра обязательна при каждой замене масла.

После заливки свежего масла соответствующей классификации для автомобиля и проверки его уровня выполните пробную поездку, чтобы убедиться в исправности коробки передач и отсутствии утечек.Затем еще раз проверьте уровень масла в коробке.

Что я должен помнить?

Несвоевременная замена масла может привести к неправильной работе коробки передач, проявляющейся в переключении передач в неподходящие моменты или полной невозможности переключения передач.

В крайних случаях АКПП может быть полностью повреждена. Частота замены масла ATF (Automatic Transmission Fluid) обычно составляет от 30 000 до 60 000 километров пробега.Некоторые автопроизводители рекомендуют его первую замену только через 100 000 км пробега."

.
Static Dynamic
Oil 250 PLN 450 PLN
Filter 450 PLN 450 PLN
Replacement 350 зл. 400 зл.
Итого 1 050 зл. 1 300 зл.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)