Как поменять масло в роботе
Как менять масло в роботе, роботизированной коробке − Советы
Роботизированная коробка передач – это, по сути, МКПП, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения скоростей за счет использования ЭБУ (электронного блока управления) и исполнительных устройств – сервоприводов, гидроприводов и др. При этом порядок техобслуживания РКПП существенно отличается от правил ТО обычной «механики». Как менять масло в коробке-роботе, и как часто нужно выполнять эту процедуру?
Как проверить состояние масла в роботе
Чтобы оценить состояние смазочной жидкости в роботизированной коробке передач, используют разные способы. Качество масла можно определить, например, по цвету, точнее, по оттенку. Если материал светлый и прозрачный, можно продолжать его использовать. Если же масло мутное, а тем более – содержит мелкие частицы в виде продуктов износа, его лучше поменять. Еще один повод обновить смазочную жидкость – запах гари, который свидетельствует о многократных случаях ее перегрева.
Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
В зависимости от особенностей конструкции РКПП может быть одного из типов: AMT (автоматизированная механическая трансмиссия) или DSG – с одним или двумя пакетами сцепления соответственно. Коробки DSG в свою очередь делятся на оснащенные «сухим» и «мокрым» сцеплением. Во втором случае диски механизма погружены в трансмиссионное масло. Именно преселективные коробки с двухдисковым сцеплением отличаются довольно быстрой изнашиваемостью как самих дисков, так и сервомеханизмов, гидроприводов, гидроблока и т. д. Продлить жизнь этим деталям и механизмам можно регулярной своевременной заменой смазочной жидкости. Это необходимо делать, даже если в руководстве к роботизированной коробке утверждается, что она необслуживаемая. При этом на периодичность проведения такой процедуры могут оказывать влияние условия эксплуатации. Агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксир прицепа, перевозка тяжелых грузов сокращают интервал замены на 20–40 %.
Какое масло использовать для роботизированной коробки
Лучшим маслом для роботизированной коробки всегда является указанный в технической документации тип жидкости. Если нет возможности залить смазочный материал, рекомендованный производителем, можно вместо него использовать продукт с близкими характеристиками от надежного производителя, например, из каталога ROLF Lubricants.
Когда нужно менять масло
Смазочную жидкость в роботах с одним пакетом сцепления рекомендуется менять максимум через 80 тысяч км пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (например, DSG) масло меняют через каждые 60–70 тысяч км проделанного пути для «сухой» версии и через 50–60 тыс. километров – для «мокрой». Если же автомобиль с РКПП эксплуатируется в неблагоприятных условиях (перечисленных выше), сроки замены будут еще короче. Например, для коробки с одним сцеплением, установленной на автомобиль, водитель которого предпочитает агрессивную манеру вождения, интервал замены масла составит в среднем: 80 – 80 х 0,3 = 56 тысяч км пробега.
Пошаговая инструкция
Частичная замена
При частичном обновлении отработанная жидкость удаляется только из картера через сливное отверстие. От трети до половины смазочного материала остается при этом в коробке. Для выполнения процедуры необходимо:
- Прогреть РКПП, проехав на автомобиле 10–15 км;
- Установить машину над смотровой ямой или поднять на подъемнике для получения доступа к коробке;
- Снять защиту ДВС;
- Открутить пробки сливного и заливного отверстий и собрать отработку в заранее подготовленную емкость;
- Закрутить пробку сливного отверстия и долить масло до требуемого уровня (пока не начнет выливаться). Поставить на место защиту ДВС.
Полная замена
Для выполнения полной замены смазочной жидкости в РКПП используется специальная установка, которую подключают к магистралям гидросистемы коробки. Под действием высокого давления старое масло вытесняется из агрегата и заменяется новым. За процессом замены можно наблюдать через смотровые окошки: поток темной и грязной массы постепенно сменяется чистой и прозрачной жидкостью. При этом потребуется немного больше смазочного материала: если заправочный объем составляет, к примеру, 9 литров, то на полную замену уйдет 10–11 л. Выполнять такую процедуру лучше после консультации со специалистом, т. к. в некоторых случаях она может негативно отразиться на работе трансмиссии. Это связано с тем, что, обладая более высокой моющей способностью, новое масло может засорить гидросистему продуктами износа, пребывавшими ранее в состоянии покоя.
Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :: Autonews
Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.
Старые и новые: в чем разница
В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.
В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.
Зачем вообще менять масло
В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Фото: edu-content.com
Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.
Полная и частичная замена: как правильно
Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.
Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.
Можно ли «убить» АКП новым маслом
Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Фото: Олег Лозовой / РБК
Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.
Надо ли менять масло в вариаторе
Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.
Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.
Что делать с роботизированной коробкой
Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Фото: из архива
Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.
Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.
Как заменить масло в коробке передач
От чего зависит периодичность замены масла?
Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.
В АКПП
В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.
В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости.
Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.
В МКПП
Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.
Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.
Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.
Последствия несвоевременной замены масла.
Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.
В АКПП
Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.
Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать
Слив масла из АКПП
В МКПП
Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.
В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.
Слив масла из МКПП
Оборудование и инструменты для замены масла
Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.
В АКПП
Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.
- Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
- Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.
Аппарат для замены масла в коробке передач
Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:
- яма или подъемник - для доступа к днищу авто;
- мерная емкость - для слива отработки;
- воронка - для заполнения масла;
- ключи - для демонтажа поддона.
После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.
В МКПП
В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:
- ключи;
- пассатижи;
- отвертка;
- гибкие трубки;
- специальный шприц;
- емкость для слива;
- ветошь.
Как выбрать подходящее масло для замены
Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.
В АКПП
В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.
Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.
Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.
Широкий выбор масел для КПП
В МКПП
В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.
На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.
Этапы замены масла
При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.
В АКПП
- Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
- Постановка авто на ровную поверхность.
- Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
- Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
- Возвращение поддона на место.
- Заливка жидкости через отверстие в моторе.
- Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
- Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.
В МКПП
- Прогрев авто для лучшей текучести масла.
- Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
- Слив старого масла и закрытие отверстия.
- Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.
Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга
Вывод
Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.
Замена масла в РКПП - СВАО, м. Медведково
01Качественный и честный ремонт - наш конёк с 1997
02Свой склад запчастей - цены ниже рыночных
03Абсолютная гарантия на все виды работ
Автотехсервис «Алиан» выполняет услуги по замене смазывающих жидкостей в трансмиссии, в том числе в РКПП. Опыт и квалификация сотрудников позволяет проводить процедуру быстро и качественно. Центр оснащен современным оборудованием, при необходимости выполняем полную диагностику.
- Сроки – от 30 минут;
- Расходники в наличии;
- Гарантия на выполненные работы от 6 месяцев.
Коробка-робот – сложный узел, который обеспечивает комфортную езду и способен служить долго при своевременном техобслуживании. В процессе эксплуатации рабочие характеристики смазки снижаются, что приводит к повышенному износу, возникает риск выхода из ее строя. В этом случае нужна замена масла в роботизированной коробке передач.
В «роботе» смазка служит для:
- снижения трения;
- охлаждения деталей;
- отвода абразива;
- защиты от коррозии.
В РКПП используется специальная, качественная смазка. Если залить низкого качества, свойства которой не соответствуют условиям работы, «робот» быстро выйдет из строя.
Стоимость замены масла в РКПП
Замена масла в роботизированной коробке | 1260 |
Сколько будет стоить замена масла на Вашем автомобиле? Точную стоимость и сроки Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.
Предварительный расчёт стоимости
Замена масла в DSG, Powershift, коробке-робот. 100% профессиональное СТО СПб
Особенности коробок-роботов
Роботизированная коробка переключения передач (к которым относятся DGS и PowerShift), по сути, это механическая коробка со вспомогательным автоматическим управлением.
По сравнению с АКПП, из плюсов можно отметить дешевизну, высокое КПД и повышенный ресурс. Механическая часть такой коробки не капризная, проблемы чаще возникают со вспомогательными приводами, актуаторами, мехатрониками.
Среди коробок-роботов различаются коробки с “сухим” и “мокрым” сцеплением.
У коробок с “мокрым” сцеплением сцепление тоже находится в масле, поэтому масло оказывает влияние и на сцепление. Это то же масло, которое окутывает шестерни механической части.
Масло несёт в себе такие же продукты износа как и в АКПП. В таких коробках устанавливаются фильтры для улавливания продуктов износа.
Коробки с “мокрым” сцеплением имеют больший ресурс и способны передавать больший крутящий момент. Поэтому их чаще ставят с двигателями большой мощности.
В ряде коробок с “сухим” сцеплением есть вспомогательный гидравлический привод (со своим маслом) или электрические приводы.
Для роботизированных коробок не допускает жесткая пробуксовка, выйдет из строя сцепление. А при “мокром” сцеплении нужно избегать перегрева масла.
Если включился аварийный режим коробки после перегрева, требуется обязательная замена масла.
Интервалы между заменами масла — 60 тыс. км в обычных условиях эксплуатации и 40–45 тыс. км пробега при тяжелых условиях эксплуатации.
Коробки-роботы рассчитаны на пробег 150 — 200 тыс км, а при хорошем уходе такая коробка прослужит и до 400 тыс км пробега.
Замена масла в коробке робот в Киеве - Заменить масло в РКПП
Замена масла в роботизированной коробке передач
Роботизированные коробки — это особый вид КПП. Таким же особым должно быть и их техобслуживание, особенно, когда проводится замена масла в роботе. Данные трансмиссии имеют на своем борту:
- сервоприводы/гидроприводы;
- электромагнитные клапана;
- блок электронного управления.
Эти комплектующие и выступают тем самым роботом. Они независимо от водителя регулируют работу сцепления и селектора переключения передач. Наличие в РКПП серьезной автоматики предъявляет к качеству ТО очень высокие требования. Замена масла в коробке робот должна осуществляться исключительно на профессиональном уровне.
Роботизированные механизмы АКПП являются тончайшим часовым механизмом. Влезать в него подручным домашним инструментом просто недопустимо. К нам обращается множество водителей, которые решили менять смазку роботизированной трансмиссии своими силами. Корнем проблемы является невозможность эксплуатации транспорта из-за ошибки блока электронного управления. Неполадка всегда появляется на месте нарушения последовательности технологических операций, а также самой технологии ТО.
Как осуществляется замена масла в коробке робот?
Элементы РКПП требуют максимально качественной смазки. Подавляющее большинство роботов рассчитаны на 60 000 км пробега на одной заливке масла. Но есть и такие коробки, которые вообще не требуют обслуживания. Как бы там ни было, если владелец авто хочет продлить жизнь РКПП, специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла в коробке робот производилась не реже 60 000 — 80 000 км пробега. Это же касается и необслуживаемых КПП.
Параллельно с самим маслом замене необходимо подвергать и фильтрующий элемент. Многие коробки имеют в своем составе фильтр грубой очистки. Как правило, он многоразовый. Его тоже обязательно нужно чистить. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки, необходимо снимать масляный поддон картера КПП. Замене подвергаются уплотнительные колечки и прокладки (на сливной пробке, фильтре тонкой очистки, в некоторых случаях на поддоне масляного картера).
Не нужно забывать и про настройку блока электронного управления. Перед выполнением планового ТО автомобиль нужно перевести в режим сервисного обслуживания. Также, специалисты проводят обнуление километража пробега роботизированной коробки, чтобы блок управления не делал поправку давления в системе на износ масла. Замена смазки в роботе — это достаточно тонкая работа, требующая от мастера большого опыта обслуживания РКПП.
В процессе техобслуживания мастеру дополнительно понадобятся:
- специальный инструмент;
- компьютерный стенд;
- фирменные расходные материалы.
Несмотря на кажущуюся простоту, сделать эту работу по правильной технологии сможет только специалист высокой квалификации.
Замена масла в роботе, что еще нужно знать?
Масло в РКПП выполняет ряд важных функций:
- охлаждение трущихся пар;
- отвод абразива;
- снижение трения;
- антикоррозийная защита.
Стоит обратить внимание, что в коробку робот необходимо заливать масло с качеством не ниже полусинтетики. То есть минеральное масло недопустимо использовать при техобслуживании РКПП. Наилучшим маслом для робота является, конечно же, синтетика. Этот вид сервисной жидкости обладает широчайшим набором присадок, от антизадирных до минимизирующих пену и стабилизирующих температурные режимы.
Руководствоваться при выборе конкретной марки масла нужно исходя из рекомендаций производителя транспортного средства. Марка масла регламентируется паспортом машины.
Разумеется, специалисты сервисного центра не ограничиваются одними только рекомендациями производителя, так как завод-изготовитель не делает поправку на пробег. Если вы хотите минимизировать количество и степень неполадок РКПП, то необходимо еще учитывать и износ роботизированных механизмов. С ростом пробега коробке нужно масло с более качественными эксплуатационными характеристиками. Определить оптимальную марку масла для коробки робота могут только в специализированном сервисном центре.
Почему нам доверяют
Oiler предлагает весь спектр услуг из сферы обслуживания роботизированных коробок переключения передач. Главный упор сделан, конечно же, на замену масла. В отличии от многих других СТО мы делаем полную замену смазки. То есть элементы коробки тщательно промываются от отработки. Этот момент позволяет предотвратить подмес в новое масло абразива и других загрязнителей, которыми переполнена отработанная смазка.
Сервисный центр Oiler обслуживает транспорт не для галочки в техпаспорте. Мы всегда работаем с тем расчетом, чтобы РКПП меньше изнашивалась и меньше выходила из строя в будущей перспективе. Как показывает практика, клиенты Oiler испытывают меньше проблем с роботизированными коробками.
Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!
Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП
Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач - наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.
Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки
В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:
- визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет;
- наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева;
- пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
- сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач.
Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 - 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.
Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки
Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:
- ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
- отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
- затруднения при включении передач;
- самопроизвольные случаи выключения передач;
- наличие утечек смазочного материала из КПП.
Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.
Замена масла в Волжском
Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Динамическая замена масла. Удар или котенок?
СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА МАСЛА ПРОТИВ СТАТИЧЕСКОЙ
Статическая замена масла заключается в сливе масла из поддона и небольшого количества, которое самотеком вытечет из системы. Остатки масла в фрикционах, помпе, радиаторе, шлангах и гидротрансформаторе. На практике это означает, что статическим методом в зависимости от типа коробки передач можно заменить 40–60 % масла в коробке передач.При статическом методе мы не меняем все масло, а смешиваем старое - отработанное масло с новым. Такое «освежение» может быть эффективным в случае регулярной замены масла на новые продукты каждые 30-60 тысяч. км. Однако в случае статической смены нужно быть уверенным, какое масло в редукторе. Смешивание масел разных параметров может повредить его или ухудшить качество работы коробки передач. Динамическая замена масла – подразумевает подключение к масляному контуру автоматической коробки передач с помощью станции динамической замены масла, т.е.Mahle FluidPro ATX180. Процесс замены происходит при работающем двигателе. Устройство динамической замены масла Mahle FluidPro ATX180 принимает отработанное масло, откачиваемое масляным насосом коробки передач, взвешивает его и одновременно автоматически подает такое же количество свежего масла. Во время процедуры динамической замены мы всегда поддерживаем правильный уровень масла. Динамический метод позволяет заменить до 100% масла в коробке передач и позволяет промыть всю систему моющим средством, чтобы избавиться от любых остаточных отложений.
СТАТИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА vs ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА
|
|
МАСЛО АТФ
Автоматическая коробка передач – один из самых сложных элементов современного автомобиля.Правильная эксплуатация и обслуживание коробки передач необходимы, если мы хотим, чтобы она работала долго и безотказно. Здесь решающее значение имеет качество масла. смазка элементов трансмиссии и охлаждение компонентов. ATF также выступает в качестве среды передачи энергии в гидроцилиндрах и преобразователе. Ускоренный износ и потеря характеристик масла ATF могут происходить по следующим причинам:
- Неправильное использование коробки передач, вождение в горах, вождение с загруженным багажником и забитым до крыши автомобилем, буксировка прицепа.
- Чрезмерная термическая и механическая нагрузка на коробку передач, например, вызванная быстрой ездой по автомагистрали или спортивным вождением.
- В результате загрязнения масла ATF продуктами износа деталей в результате работы фрикционных элементов коробки передач.
- В результате деградации масла изменяются его свойства: снижаются вязкость, смазывающие свойства, моющие свойства и др. В результате ускоряется износ коробки передач.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОТИВ ФАКТОВ
Некоторые автопроизводители упоминают «одно масло на весь срок службы коробки передач» или «коробка передач не подлежит ремонту» в своих сервисных рекомендациях.Упущение замены масла ATF в сервисных рекомендациях чаще всего является следствием подхода производителей к АКПП, аналогичной детали, подверженной стандартному износу, замену которой следует производить при пробеге примерно 150–200 тыс. км. км.
ТЕСТ КАЧЕСТВА МАСЛА ATF
Компания Sosnowski решила проверить, как масло ATF "держит" параметры при длительной эксплуатации коробки передач и какая разница в качестве масла после статической и динамической замены.Для проверки эффективности замены масла пробы масла отбирались дважды при пробеге около 164 тысяч километров. км на автомобилях VAG, GM и Honda. Первый образец был взят после замены традиционным методом и проехав несколько километров, второй через мгновение после замены динамическим методом. Усредненные результаты для автомобилей, участвовавших в исследовании, представлены на диаграмме выше. Мы можем наблюдать, что после замены масла традиционным методом произошло значительное снижение уровня загрязнения масла металлическими соединениями, возникающими в результате износа деталей коробки передач.Количество загрязняющих веществ в отобранных образцах приблизилось к нормам, установленным производителями ящиков. Однако нетрудно представить, что, проехав несколько тысяч км, эти нормы будут быстро превышены. Только динамическая замена масла привела к снижению уровня загрязнения, что гарантирует его безотказную работу на ближайшие несколько десятков тысяч километров. В другом исследовании были взяты пробы масла в регулярно обслуживаемом автомобиле группы VAG при пробеге: 158 тысяч. (сразу после динамической замены), 172 тыс., 185 тыс. км. Масло ATF за это время не менялось. Потом при пробеге 215тыс. км, перед заменой отбирали одну пробу масла, производили динамическую замену и снова отбирали пробу масла. Результаты лабораторных испытаний оказались однозначными. Чем больше пробег автомобиля, тем выше концентрация загрязняющих веществ в масле ATF и снижение таких важных параметров масла, как вязкость или индекс PQ. В результате подвижные части коробки передач изнашиваются быстрее. На основании диаграммы, показывающей уровень загрязнения масла ATF соединениями меди, железа, олова, алюминия (алюминия) и кремния, мы наблюдаем рост загрязнения по мере увеличения пробега автомобиля.Содержание наблюдаемых продуктов износа может быть следующего происхождения:
- железо - шестерни, вал, подшипники и/или корпус;
- алюминий (алюминий) - гидротрансформатор, крышки, корпуса агрегатов, подшипники скольжения;
- медь - диски, сцепления, подшипники, тормозные колодки, масляный радиатор;
- банка - подшипники сцепления.
С увеличением пробега наблюдалось значительное увеличение индекса PQ, свидетельствующее о содержании ферромагнитных твердых частиц.Индекс PQ является общим показателем загрязнения масла всеми электропроводящими металлами. Чем выше индекс, тем больше количество частиц электропроводящих элементов. Вязкость масла также заметно снижается с увеличением пробега. Однако однозначной зависимости от содержания воды в нефти не обнаружено. Количество воды в случае с этим транспортным средством все время было на очень низком уровне, а ее значение то уменьшалось, то увеличивалось. Это можно объяснить сезоном года, в течение которого проводились измерения, и влажностью воздуха.Приведенные выше тесты ясно показывают явное ухудшение основных параметров масла с увеличением пробега. Статическая замена масла улучшает параметры масла, но только динамическая замена масла восстанавливала параметры масла до уровня, гарантирующего долгую и безотказную работу коробки передач.
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО?
Компания «Сосновский» занимается ремонтом автоматических коробок передач более 25 лет. Исходя из полученного опыта, он рекомендует следующие интервалы замены масла ATF в зависимости от типа коробки передач.
Классический автомат АТ (АКПП) - замена масла каждые 60тыс. км (в зависимости от способа эксплуатации) — достаточно популярная коробка передач на основе планетарных передач и гидротрансформатора. Контроллер коробки передач отвечает за переключение передач. Старые модели не имели никакой электроники, новые т.н. мехатроники, оснащены гидравлическими и электрическими клапанами и электронными контроллерами.
CVT (бесступенчатая трансмиссия) - замена масла ок.30 тысяч км (в зависимости от способа эксплуатации) - отличается от других трансмиссий отсутствием регулируемых передаточных чисел. Передаточное число изменяется с помощью гидравлики и ременной передачи. Изменяются диаметры, по которым прокатывается ремень или цепь. Этот тип трансмиссии скорее устанавливается на городские автомобили (не подходит для спортивных автомобилей), используется, в том числе, в в Audi (Multitronic), Toyota (CVT) и Nissan.
Коробки передач DSG с двойным сцеплением (Direct Shift Gearbox) - замена масла в коробках передач с т.н.мокрое сцепление каждые 60 тыс. км (в зависимости от способа работы) - его работа основана на взаимодействии двух независимых, параллельных передач с раздельными сцеплениями. Один для четной и задней передач, второй для нечетной. Он дает возможность одновременного включения двух передач, одна из которых передает крутящий момент на колеса, а другая уже готова к включению.
Коробки передач автоматизированные АСГ (Automated Shift Gearbox) - механическая коробка передач, в которой переключение передач осуществляется с помощью механизма, модуля и исполнительного механизма (т.н.ручной с роботом переключения передач). В этом типе коробки передач из-за их механической схожести с механическими коробками передач динамическая замена масла невозможна.
ВЫВОДЫ
Расход масла и потеря должных параметров приводят к ухудшению работы коробки передач, что ускорит ее износ и повлияет на качество поездки. Поэтому правильная эксплуатация и обслуживание АКПП имеет большое значение. Анализ масла по Сосновскому, результаты которого представлены на диаграммах, свидетельствует о значительном увеличении загрязнения продуктами износа по мере увеличения пробега автомобиля.Проведенные испытания наглядно показывают эффективность динамической замены, и тем самым указывают на этот метод, как на лучший метод обслуживания масла АКПП. Среди прочего доступна услуга динамической замены масла. в авторизованных мастерских Lexus, BMW, Opel, в предложениях сервисных сетей Bosch, Pro-Line, а также в независимых станциях и мастерских. Поисковая система для мастерских, предлагающих динамическую замену масла, находится по адресу https://atf-dynamiczna.pl/workshops
..
Замена масла в КПП - Страница 3 - Forum Mercedes C class W205 (с 2014
- Раста78
- Сообщения: 93
- Регистрация: 21 мая 2018, 18:09
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: Rasta78 »
sylmicha говорит: ↑ 18 июля 2019, в 14:48В Познани MB поменял масло на 60 000. У меня 7 ступенчатая коробка автомат.Рекомендуют каждые 60-70 тысяч.Мрозиу говорит: ↑ 18 июля 2019 г., 14:44 Здравствуйте, оставил машину в сервисе, который специализируется на АКПП.Поменяли масло+фильтр за 499 злотых. Один рабочий день. Масло следует менять каждые 60 тысяч.Ведь можно менять и каждые 6 тысяч. Но по словам производителя, вы делаете то, что каждые 125 тысяч. После того, как вы обслужите автомобиль в МБ, вы получите информацию, когда это нужно сделать. У них все в системе. Но когда начинаешь разъезжать по гаражам, к сожалению, приходится самому за ней ухаживать и, например, менять в два раза чаще и платить за одну работу в два раза больше.
- сильмича
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: sylmicha »
90 016 60 000 были в старых моделях. Думаю легко можно сделать обмен на 80-100тыс.Рекомендация производителя – 125 тысяч. Но, конечно, мы знаем, что это слишком долго, потому что производитель беспокоится о том, чтобы автомобиль не сломался. К сожалению, мы дожили до таких времен. Раньше мы покупали немецкую машину, потому что она была прочной. Теперь мы покупаем, потому что глупые люди восхищаются нами, потому что у нас якобы есть престижные и роскошные автомобили. Престиж все-таки немного дольше, но роскоши я не вижу даже в СКласе. Эта "роскошь" потихоньку уходит.Сегодня смотрел и имел удовольствие прокатиться на Peogeot 508 и я в восторге. А наш Ц с ним как машины 8-летней давности.- Эндрю
- Сообщения: 252
- Регистрация: 6 апр 2016, 23:49
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: Andrzej »
Вот это интересно, мне в сервисе сказали, что замена масла 1700, а само масло сто полтора злотых.за литр. Здесь кто-то делает хорошее мороженое, вам также придется купить масло Фукса. Вы меняли это масло на сайте? А кто-то знает сколько стоит обмен в Германии на сайте.
- ктос92
- Сообщения: 258
- Регистрация: 9 июн 2017, 17:49
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: ktos92 »
Анджей говорит: ↑ 19 июля 2019, 23:23 И вот что интересно, мне в сервисе сказали, что замена масла 1700, а само масло сто полтора злотых.за литр. Здесь кто-то делает хорошее мороженое, вам также придется купить масло Фукса. Вы меняли это масло на сайте? А кто-то знает сколько стоит обмен в Германии на сайте.Они хорошо берут с вас цены на нефть. Бьюсь об заклад, они берут за 1-литровые бутылки, а здесь цена значительно отличается от цены за 4-литровую бутылку. W204 C200 CDI BE Sport Edition 125 2011
W215 CL600 V12 Битурбо 2003
W205 планы
- мигор123
- Сообщения: 60
- Регистрация: 18 Авг 2019, в 21:22
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: micgor123 »
здравствуйте, я записался на замену масла в коробке в мб новаковский урсынов варшава, пациент c 200 2.0 184 лс бензин 7 г троник плюс, 1 вопрос: https://www.ebay.co.uk/itm/Ghorn-Merc ...%7Ciid%3A1этот комплект правильный? У меня такая информация от них, что у старт стопа другая комплектация, дилер Мерседес продает, но лучше удостовериться, замена масла 1500 брутто, работа 550 брутто и болтовня около 950 злотых, не так ли? также видите разницу в цене этого набора? Выяснил, что это масло какое-то синее xd xd
это правильный комплект?
Заранее спасибо за ответ
- сильмича
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: sylmicha »
Дружище, это комплект старт/стоп на 7 скоростей, но он выскакивает везде, на w212.Что касается цвета масла, то он правильный. Проверять нужно по ВИНу. А в целом фильтр стоит около 40 евро, масло около 90 евро, уплотнительное кольцо около 4 евро, сальник около 20 евро, винты 1,90 шт
- мигор123
- Сообщения: 60
- Регистрация: 18 Авг 2019, в 21:22
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: micgor123 »
sylmicha говорит: ↑ 5 сент. 2019, 20:28 Дружище, это комплект старт/стоп на 7 скоростей, но везде выскакивает, что это для w212.Что касается цвета масла, то он правильный. Проверять нужно по ВИНу. Но обычно фильтр стоит около 40 €, масло около 90 €, уплотнительное кольцо около 4 €, прокладка около 20 €, винты 1,90 шт.ок, я тоже думаю, что эта форма прокладок неправильная, видите ли это мерседесовский дилер, который продает запчасти на ebay, наверняка оригиналы, потому что я проверял, но я отправил им все данные, и они указали мне на этот набор для моего Мерседес ... и поешьте здесь, в дилерском центре Мерседес ... в Великобритании их услуги имеют рейтинг ниже 3 звезд с действительно большим количеством мнений, в целом провал, у них есть несколько других комплектов для покупки, может кто-нибудь сказать мне как выглядит такой набор? каталожный номер или что?
мой вин номер WDD2050422R110380
заранее спасибо
- солома
- Сообщения: 32
- Регистрация: 23 сен 2017, 10:33
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: солома »
старт/стоп, автомат 7 передач, более 60тыс.пробега, у меня назначена замена масла с фильтрами в специализированной фирме за пределами ASO, цена около 1100 злотых, это он говорит из любопытства.
W205 4MATIC 250 км
- мигор123
- Сообщения: 60
- Регистрация: 18 Авг 2019, в 21:22
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: micgor123 »
соломинка говорит: ↑ 26 окт 2019, 17:26 старт/стоп, автомат 7 передач, более 60тыс.пробега, у меня назначена замена масла с фильтрами в специализированной фирме за пределами ASO, цена около 1100 злотых, это он говорит из любопытства.
Езжу в АСО, за работу на 100 злотых больше, чем в большинстве специализированных фирм, т.е. 500 злотых за обмен и запчасти мне вышли 115 или около 500 злотых, так что цена крутая ;)
коды оригинальных запчастей are 7 g thronica plus after 2011 with the start function alloy
remember that the oil is blue, not red
A2202710380
A2222772000
N007603012102
A0049903512
A2222710097,
A2202710380,
A2222772000,
N00760300012102, 967
- сильмича
Re: Замена масла в коробке передач
Пост автор: sylmicha »
соломинка говорит: ↑ 26 окт 2019, 17:26 старт/стоп, автомат 7 передач, более 60тыс.пробега, у меня назначена замена масла с фильтрами в специализированной фирме за пределами ASO, цена около 1100 злотых, это он говорит из любопытства.Замена масла в новой модели коробки передач после 60 000 км пробега – пустая трата денег. Мне все еще интересно, как вы где-то меняете это масло, сколько литров трансмиссионного масла вы платите?
Кто онлайн
Этот форум просматривают пользователи: Google [Bot] и 5 гостей
.Разъясняем спор с заменой масла в АКПП
Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярным решением, которым многие из нас уже соблазнились. Как оказалось, знаний о работе автомобилей, оснащенных данным типом устройств, немного. Вы должны знать, что здесь также требуется сервис!
Тех, кто попытается развеять свои сомнения самостоятельно, ждет много преуменьшений или даже дезинформации.Блуждая по бескрайним морям интернета, мы один раз натыкаемся на информацию о том, что масло необходимо заменить, а другой раз о том, что замена может привести к нежелательным последствиям и ухудшить ситуацию. Кто прав? Кто говорит правду? С помощью экспертов мы постараемся собрать самую важную информацию и указать лучшие решения, чтобы тема стала ясной с этого момента.
Из интервью г-на Ремигиуша Долаты из ДОЛ-ГУМ в Гостыне, , мы узнаем, что масло в автоматической коробке передач следует менять регулярно.Г-н Ремигиуш также подтверждает, что в некоторых ситуациях замена масла не рекомендуется!
Требуется смазка
На дальнейшие вопросы: когда менять, а когда нет, получаем объяснение владельца Dolgum: «Коробка передач состоит из большого количества металлических элементов», — поясняет он. «Чтобы система работала бесперебойно, необходима смазка, то есть слой масла соответствующей толщины, покрывающий взаимодействующие компоненты.Каждая автоматическая коробка передач содержит количество масла с определенными параметрами, указанными производителем. Масло теряет свои параметры в процессе эксплуатации. В первую очередь он теряет толщину пленки, которой покрывает отдельные элементы, работающие внутри коробки передач». Наш собеседник резюмирует: «Если мы вовремя не поменяем масло, в масле начнут появляться металлические частицы, и эти частицы будут образовывать отложения. В результате будет необратимое повреждение и необходимость замены всей коробки передач или ее регенерации.Первыми симптомами, которые увидит водитель, будут пробуксовки при разгоне или рывки при переключении передач».
Без тестирования может стать хуже
Однако исследуем дальше: есть ли в нем что-то такое, что не всегда стоит менять масло в «автомате»? «Следует исходить из того, что если автомобиль проходит более 200 000 км без замены масла некоторые повреждения уже могут быть. Поэтому каждый раз перед заменой следует брать пробу и проводить тест. Если выяснится, что мы имеем дело с плохой работой сцепления и сильно загрязненным образцом, то мы не будем советовать его замену, потому что ситуация может ухудшиться», — поясняет специалист.
Однако нам не нравятся такие общие термины, как «испортиться», поэтому мы просим уточнить. Узнаем, что масло в АКПП работает в очень тяжелых условиях, не только обеспечивая смазку, но и отводя тепло. Кроме того, он прокачивается по тонким каналам. Потеря его свойств может привести к очень дорогостоящей поломке. Кроме того, после обмена может быть хуже, когда мы делаем это статическим методом. Заливаем масло с чистящими средствами, отложения оторвутся, перенесутся в окрестности системы управления и начнут блокировать электромагнитные клапана.В экстремальной ситуации коробка передач может вообще перестать работать или значительно ухудшить свои характеристики.
Производители их ...
В ходе поиска мы наткнулись на информацию о том, что некоторые АКПП производители не рекомендуют заменять. Г-н Ремигиуш Долата подтверждает, что это правда. Некоторые автопроизводители и дилеры предоставляют такого рода информацию (в том числе БМВ, Мерседес), что масло в коробке передач - Lifetime или Long Life No Change, т.е. на весь оставшийся срок службы автомобиля.Почему они так думают? Потому что для производителя транспортных средств самым важным является первый покупатель — тот, кто покупает новую машину. Они считают, что первый клиент — это клиент, который добьется пробега автомобиля до 200 000. км. После этого АКПП готова к капитальному ремонту или замене. Разумеется, компания ZF, производитель этих коробок, сообщает, что масло подлежит замене.
Пробег имеет значение
Ну… шаг за шагом мы начинаем понимать, как это все работает. Столкнувшись с такой исчерпывающей информацией, мы опускаем руки и спрашиваем прямо: когда приезжать на обмен? Наш специалист поясняет: «Если производитель не указывает периодичность замены масла в нормах эксплуатации, первая замена масла обычно производится через 80-120 тысяч.км. Что касается следующих замен, то можно сказать, что еще через 40-60 тыс. км». И далее уточняет: «Конечно, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, в горах, с высокими ускорениями, частыми переключениями передач при спортивной езде, буксировкой прицепа, грязным охладителем ATF, то процесс старения масла ускорится, т.к. стандартно работает при 80°С, а выше нормальной температуры скорость окисления удваивается каждые 7°С. Поэтому через определенный промежуток времени совершенно необходимо заменить все масло, и такая замена будет обеспечена только динамическим методом, только часть нового масла вводится статическим сливом из АКПП».
Метод значимый
После этих объяснений мы уже почти специалисты в области замены масла АКПП, но хотим знать, чем заканчивается эта статическая и динамическая замена масла? Получается, что мы имеем дело с двумя возможностями. Статическая подкачка — это просто слив масла самотеком через сливное отверстие системы. Однако г-н Ремигиуш предупреждает: «У этого метода есть серьезный недостаток – 40-60% старого масла останется в системе (в контроллере, кабелях, преобразователе).Часть старого масла с грязью и осадком смешается с новым маслом. Настоящее изменение — это динамическое изменение — в этом методе мы вводим масло в горячую коробку передач с помощью специального устройства. После фазы испытания холодной коробки и отбора проб система сначала очищается на уже теплой коробке, а затем прокачивается новое масло, удаляя старое. На первом этапе динамического обмена в систему вводится свежее масло вместе с чистящим средством, только на следующем этапе вводится собственно масло - новое, свежее, которое полностью заменит старое и грязное.Любые загрязнения также удаляются. Затем заменяется фильтр в АКПП. Наконец, коробка передач адаптирована к новым условиям работы. С этого момента коробка передач снова начинает работать в заводских условиях».
У всего есть цена
Наконец, мы спрашиваем цену, потому что мы узнали, что динамический обмен дороже, чем статический обмен. Эта разница объясняется тем, что при динамической замене масла используется более чем в два раза больше масла, чем при статической.В коробку поступает полное количество нового масла. Есть также литры масла для очистки и чистящих средств. Также время обслуживания при динамическом обмене значительно больше, так как процедура занимает несколько часов. Ведь цены на фильтры разнятся, иногда они идут в комплекте с масляным поддоном. Всего следует учесть стоимость 1200-2000 злотых.
Наши сомнения развеял Ремигиуш Долата из компании ДОЛ-ГУМ из Гостыня
Спасибо за интервью.
.Динамическая замена масла в АКПП. Стоит ли оно того?
Как это обычно бывает - минимум две школы. Несколько лет назад некоторые производители автомобилей рекламировали замену масла в АКПП как довольно ненужную статью расходов. Однако существует второй подход, который кажется более реальным.

Если вернуться на несколько лет назад, без особых усилий можно найти не один рекламный буклет, рекламирующий масло для АКПП на весь срок службы автомобиля.Однако продюсеры и маркетинговые агентства, ответственные за такие слоганы, как «one4live», похоже, умолчали об этом факте.
По словам д-ра инж. Рафал Сосновский - практик и теоретик, почти 30 лет владелец мастерской по ремонту АКПП:
- Теория самая верная, если ресурс автомобиля оценивается в 120 - 150 тысяч. км. Однако, если мы хотим, чтобы автомобиль работал без сбоев в течение более длительного периода, мы должны регулярно менять масло в автоматических коробках передач.Это не означает, конечно, что после превышения 150 000 км, трансмиссия внезапно перестанет работать.
Как мы узнали во время недавней конференции, организованной Liqui Moly Polska и Sosnowski , масло в АКПП нужно не просто менять регулярно, а делать это нужно качественно. Недостаточно просто слить старое масло и залить в трансмиссию новое.
Да, можно, но такой обмен далеко не профессионален, да и эффект от него, мягко говоря, умеренный.В ходе обмена, осуществляемого в, скажем так, гравитационном режиме, в ящике остается до 40 процентов. старая смазка, со всеми вытекающими и загрязнениями. Таким образом, металлические опилки лучше всего играют в циркуляции и вызывают дальнейший ускоренный износ элементов.
Кроме того, теряются свойства самого масла.
- Процесс старения тем быстрее, чем больше он подвергается нагреву. Езда на высоких скоростях по шоссе, езда в горах, езда с прицепом, большим багажником на крыше или автомобилем, загруженным «под крышу», постоянное переключение передач в городе – вот лишь некоторые из распространенных причин, по которым температура трансмиссионного масла поднимается.- Сосновский лекции по этому вопросу.
Естественный процесс износа трансмиссионного масла происходит быстрее в АКПП и поэтому соблюдение пробега в межсервисных интервалах здесь действительно важно. В случае коробок передач AT к смазке внутри них следует относиться как к рабочей жидкости, как и к моторному маслу.
Как говорит Сосновский:
- Повышение температуры является ускоренным процессом старения масла. Увеличиваются или уменьшаются его плотность, вязкость, смазывающие свойства, моющие свойства и т.д.В этом случае коробка передач подвергается ускоренному износу. А если превышены допустимые температуры? Тогда, в крайнем случае, коробка передач может выйти из строя практически сразу. Масло «закипает», редуктор теряет давление и провал готов.
Для того, чтобы смазка была заменена правильно, недостаточно открутить сливную пробку в редукторе и поставить ее в руки гравитации. Мы добьемся гораздо лучших результатов, используя так называемую динамическая замена масла. Это процедура, заключающаяся в включении устройства для замены масла в контур смазки коробки передач во время ее работы.
- Даем масляному насосу коробки передач "вытолкнуть" все масло из коробки передач и на его место последовательно впрыскиваем новое, свежее масло - описывает процесс Сосновского.
Статический метод позволяет в большинстве случаев заменить от 40 до 60% масла. Все остальное остается внутри нейтрализатора, в маслорадиаторе, в магистралях.
- Так что статический обмен сложно назвать обменом. Более правильный термин — частичная замена или доливка масла, справедливо отмечает Сосновский.
Теперь, когда мы выяснили, что единственным правильным методом является динамический обмен, организаторы встречи перешли к практической части презентации и продемонстрировали устройство для проведения процедуры. На рынке их много, но ни одна из них не обладает таким количеством функций и не настолько автоматизирована, как ATX 180 от Mahle.
Графическое описание важных характеристик устройства динамической замены Сосновского начинается следующим образом:
- Динамическая замена может осуществляться с помощью ковша, масляного насоса и двух ручных клапанов.Просто налейте масло в ведро, подсоедините два шланга и приступайте к работе. На этом принципе работают простейшие устройства для динамической замены масла.
Однако динамическая замена с помощью таких насадок требует специальных знаний и большого опыта. Также будет команда из двух человек.
— Современные топовые устройства для динамического обмена — это автоматические устройства со множеством защит и решений, которые делают невозможным ошибку при замене, — продолжает Сосновски и на одном дыхании перечисляет важнейшие функции лучшего устройства, доступного на рынке:
- автоматическое распознавание направления потока и его изменение в устройстве - даже опытные механики не всегда знают, из какой линии течет масло под давлением; следовательно, иногда необходимо заменить провода, что всегда требует времени, и коробка передач работает всухую
- 3 шкалы, по одной для отработанного масла, свежего масла и чистящего средства для углов коробки; таким прибором является точность дозирования масла и моющих средств и предотвращение работы коробки всухую
- плавная регулировка производительности; разные редукторы имеют разную производительность насоса и оборудование должно за ней «поспевать»; только насос переменной производительности может сделать это плавно
- датчик температуры масла; в некоторых коробках до получения соответствующей температуры термостат препятствует течению масла; устройства без датчика выкидывают ошибку отсутствия потока или подключения, что во многих случаях вводит механиков в заблуждение
- возможность использования многих видов масла; масла Dexron II по 15 злотых за литр, а также новейшее масло для современных 8-ступенчатых автоматов по 300 злотых за литр; ни при каких обстоятельствах их нельзя смешивать; в машине, ее патрубках и фильтре 1,5 – 3 литра масла; что произойдет, если машина ранее использовала масло Dexron II, а теперь, например,масло из спецификации VW за 300 злотых? при замене в коробку передач будет закачиваться масло, не соответствующее спецификациям; этого делать нельзя, машина должна иметь возможность промывки, чтобы мы заливали 100% нужного масла, а не только 60 или 70%!
- автоматический запуск, автоматическое изменение направления потока, автоматическая дозировка моющего средства, автоматическое завершение процесса; Благодаря этому один механик выполнит динамическую замену
- устройство переходит в режим работы «байпас»; это защита в случае сбоя питания; при отсутствии такой защиты при отключении тока масло из редуктора «выкачивается» и устройство не качает, редуктор начинает работать «всухую»; благодаря функции байпаса клапаны автоматически настраиваются на свободный поток масла через устройство
По мнению отраслевых специалистов, замену масла в автоматических и бесступенчатых коробках передач следует производить примерно каждые 60 тысяч.км. На вопрос о сервисных интервалах таких обработок Сосновский отвечает:
. - Все зависит от типа коробки передач, стиля вождения, условий и технического состояния коробки передач. Если трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях, масло следует менять каждые 30 тысяч. км, если у него "легкая работа", можем увеличить интервал до 90 тысяч. км.
На видео ниже показано, почему динамическая замена масла на головку лучше статического метода. Прозрачные части цикла смазки показывают улучшение состояния масла (прозрачная часть циркуляции справа) файлов по мере добавления большего количества литров.
Полную спецификацию можно скачать здесь. .
Замена масла в коробке передач. - BMW E34 ТУРИНГ M50B20 БЛОГ
Некоторое время назад бригада домашней мастерской заменила герметики в коробке. Точно... Она заменила...?
С тех пор прошло несколько лет. Во время летних каникул, забравшись под машину, я увидел, что грудь "потеет". Я подумал, что с герметиками что-то не так, и что они, вероятно, испортили работу. На коробке (в самом конце) масла было все больше, а внутри соответственно все меньше. Я думаю, что чувствовал это, потому что передачи на самом деле были немного хуже.Придется снова смотреть на герметики. На данный момент масло поменял сам. Подожду с герметиками до нового года.
Для этого нам нужно залезть под машину и найти два одинаковых болта. Один внизу, другой справа. Размер винтов 17. Я сначала открутил заливной, потом открутил спусковой крючок. Вытекшее масло было темно-бордового цвета. Было пасмурно и пахло!!!! прокисший фруктовый сок.
Ниже для сравнения старое и новое масло.
Я подождал несколько минут, пока масло перестанет течь.Затем я очистил область резьбы, а также почистил винты. Только после всего действа я узнал, что винты магнитные и стоит проверить, нет ли на них металлических опилок из коробки. я не проверял. Затем затяните сливной винт.
В коробку опять купил масло Liqui Moly ATF 1100. Судя по всему, 1200 еще подходит на мою модель, но в чем отличия не знаю. В коробке 1,1л. В наличии в магазине наборы 0,5л, поэтому будет немного не хватать, но видимо коснется.Заливал масло через шприц с резиновой трубкой. Шприц в аптеке 100 мл 5 злотых метр резиновой трубки 2 злотых 🙂 Скорее одноразовое оборудование, так что может быть. Заливать масло следует так, чтобы оно аккуратно просачивалось со стороны заливной горловины. Нижний предел инфузии - макс. В моем случае после погружения пальца не хватает где-то полсантиметра (может быть). Я должен пополнить счет при первой же возможности. Наконец, затяните винт сбоку. Вопрос в том, каким моментом нужно затягивать эти винты...? Я не знал, поэтому закрутил их потуже, но без преувеличения. 🙂 Вместе с очисткой коробки, которая пока еще сырая, я справился за час.
Достать масло из бутылки сложно. Лучше наливать в чашу
Добавить в избранное:
Нравится Загрузка...
Аналог
.Когда менять масло в мотоцикле - весной, осенью или зимой? До или после сезона? Каждый год?
Осень пришла, холодная и дождливая. Некоторые из нас оставят мотоциклы на зимовку. Таким образом, перед мотоциклистами встанет извечная дилемма – менять моторное масло после сезона или перед ним? Зимой в мотопабах часто обсуждают эту тему, хотя правильное решение только одно... Нужно ли менять масло в двигателе хотя бы раз в год?
Мы решили более подробно рассмотреть эту тему и разобраться в ней.Какое решение принесет нам большую пользу? Замена масла, а может сервис автомобиля после сезона или перед ним?
Два подхода к одной и той же теме
Сначала остановимся на самом моторном масле. В одной школе говорят менять масло весной, перед самым вывозом мотоцикла из гаража, крутить на свежем, чистом масле. Второй говорит совсем об обратном – менять масло сразу после сезона, чтобы пригоревший масляный суп долго не оставался в недрах нашего мотоцикла.Так кто прав? О, конечно, обе теории говорят, что масло нужно менять раз в год, и обе они правы. Для здоровья двигателя и чистой совести - это нужно делать ежегодно.
Немного истории
Но вернемся к тем, кто меняет масло, но не знает, когда это сделать... Миф о необходимости замены масла непосредственно перед сезоном восходит к временам, когда мотоциклисты использовали минеральное масло, которое не имеют слишком много присадок или соответствующую вязкость, благодаря чему компоненты двигателя (напр.рабочая поверхность цилиндров) при длительной остановке будет плотно покрыта масляной пленкой. В сочетании с неотапливаемым гаражом (навес или хранение на открытом воздухе), в котором переменная температура способствовала конденсации воды, в том числе и в двигателе, оказалось, что весной двигатель подвергся коррозии. Как с этим справились? Ну а зимние мотоциклетные двигатели заливали специальным, зимним маслом, предназначением которого была не езда, а обслуживание двигателя и защита его от коррозии. Весной масло поменяно второй раз на летнее масло, предназначенное для езды.
При существующей технологии (использование присадок) производства синтетических и полусинтетических масел такие обработки не имеют смысла. Масло просто наглухо герметизирует двигатель изнутри, а гараж с постоянной температурой не способствует осаждению агрессивной влаги из воздуха.
Подлежит замене после сезона
А теперь мы подошли к делу. Почему вы на самом деле должны менять отработавшее масло не в сезон? Отработанное масло представляет собой кашу с последствиями сжигания топлива (что наиболее вредно для двигателя) и самого масла, имеющего кислую реакцию.Эта каша вредна для двигателя, может способствовать коррозии его деталей. Кому захочется, чтобы двигатель их мотоцикла был залит кислой черной похлебкой четыре месяца?
Если эту агрессивную жидкость слить и заменить чистым маслом, то можно быть уверенным, что оно будет обслуживать двигатель лучше, чем отработанное масло. Синтетические базовые масла, даже если они поглощают влагу из окружающей среды, будут испаряться после того, как привод достигнет рабочей температуры.Вы должны помнить, что масло не является тормозной жидкостью, не впитывает воду и не гигроскопично.
Масло не состарится за четыре месяца стояния в гараже, благодаря присадкам, которыми оно обогащено, и хорошей основе, на которой оно изготовлено. Современные масла обладают очень высокой стойкостью к температуре, давлению и… времени.
Если вы не замените его самостоятельно, у вас будет дополнительное преимущество
Если вы не обслуживаете свой мотоцикл самостоятельно, а приносите его в мастерскую, делая это после окончания сезона, вы получаете дополнительные преимущества.Во-первых, вы не стоите в очереди, потому что ее нет. Во-вторых, вы получаете лучшие цены, потому что мастерские предлагают осенние и зимние акции. В-третьих, благодаря отсутствию толп клиентов, ваш мотоцикл будет более тщательно обслуживаться - никто не будет торопить механика, у которого нет другой работы. В-четвертых, многие веб-сайты предоставляют услуги «от двери до двери» зимой. Они приезжают, чтобы забрать ваш мотоцикл из вашего гаража и вернуть его вам после ремонтной мастерской. Вам нужно только оплатить счет за услуги мастерской (от двери до двери часто бесплатно).
Подсказка
в концеПомните, заменяйте масло проверенным продуктом. Также не стоит поддаваться влиянию бренда, рекомендованного производителем - это маркетинг и подписанные рекламные обязательства, а не реальный уход за оборудованием. Однако выбирайте параметры и вязкость масла по инструкции производителя вашего автомобиля – мошенничества нет.
.Какое моторное масло для мотоцикла? 10w30, 10w40 или 20w50? Ясо МА или МА2? Синтетика или минералка?
Замена масла в коробке передач
Одна из самых простых процедур, но не знаю, нужна ли она.Сложность 2 из 10. Наверное, проще просто поменять колесо :-)
Стоит ли его менять и когда? хммм....
Производитель ничего не говорит кроме загадочного "масла хватает на весь срок службы автомобиля".
Некоторые говорят менять каждые 90тыс. км, другие что каждые 120тыс.
Некоторые отмечают и отмечают, что переключение передач стало легче.
Еще читал, что после 150000км при замене из коробки текло практически новое масло,
смотреть было прискорбно.На мой взгляд замена не помешает и несомненно
положительно скажется на сроке службы синхронизаторов.
Фото с обмена кидать не буду так как лично не обменивал.
У меня слили масло при замене сцепления, но пришлось быстро долить масло из-за течи
на карданном валу.
Рекомендуемое производителем масло ELF 75W80.
коробка вмещает ровно 3,1 литра.

Пробка сливного отверстия (1) и пробка заливного отверстия (2) находятся в таком месте, что по другому сделать нельзя
только снизу, сняв кожух двигателя.
Слейте масло в поддон, отвинтив сливную пробку с помощью квадратного ключа на 8 мм.
Закрыть пробку, помня о прокладке, затем открутить заливную пробку (2) и желательно
медленно залить масло в коробку сверху через трубку и воронку.
Доливайте масло до тех пор, пока уровень масла не поднимется до края пробки и не начнет вытекать.
Как я уже упоминал ранее, я только заправлялся, поэтому на другом конце тюбика у меня был шприц на 100 мл, чтобы я мог заполнять промежутки, лежа под машиной.Везение на беду в том, что я заранее заметил течь масла.
Сначала было трудно сказать, где утечка. Промыл все забитое маслом, проехал несколько километров и оказалось, что дело в карданном валу с левой стороны, но об этом в другой теме... Я подозревал, что где-то что-то начинает происходить, потому что на холостом ходу были " звуки" из коробки, чего раньше не было, хотя я не нашел, что приводы стали сложнее, хоть и добавил литр!
Если бы я вовремя не заметил утечку, это очень плохо кончилось бы для кошелька.
Мое единственное предположение, что течь могла возникнуть при движении карданного вала при замене сцепления
, но в последствии при замене радиатора замечено не было, так как охлаждающей жидкостью было залито все дно коробки и двигатель.
В конце работы наденьте этот несчастный кожух двигателя.
Больше информации в блоге: Руководство - руководство по обслуживанию для скачивания
Файл: Drive system.pdf
Глава: 21A МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Обновление: 30.05.2018
Трубка, купленная в зоомагазине, идеально подходит для заливки масла через воронку. Наружный диаметр трубы 16 мм входит в редуктор с минимальным люфтом! Рекомендую :-)
Обновление от 18 августа 2018 г.
Еще одно обновление, на этот раз более обширное...
Первое самое главное касается масла для коробки передач.В начале темы я писал, что это масло 75W80, но не добавил один важный параметр,
который является классом качества API.В упрощенном виде он определяет содержание присадок и кондиционеров, придающих маслу определенные свойства.
Я пошел в магазин, попросил масло 75W80 для груди и мне его продали, только потом выяснилось, что это изобретение от Ясло имеет параметр GL5, а не GL4.Важное отличие в том, что GL5 это масло с присадками, негативно влияющими на бронзу или латунь Поэтому при заливке масла GL5 в коробку передач начинают корродировать синхронизаторы! Масло этой группы подходит только для дифференциалы, расположенные за коробкой передач.
После доливки масла в редуктор почувствовал разницу при переключении, раньше передача включалась плавно без малейшего сопротивления до конца, сейчас чувствуется небольшое сопротивление, передача не плавно входит, а прыгает с небольшим усилием во время переключения.
Во время теста, заключающегося в переключении передач на очень высоких оборотах, я обнаружил, что синхронизаторы достаточно работоспособны, потому что не было типичного скрежета шестерен :-) После замены масла на правильное, т.е. GL4, работа коробки передач была налажена. немного улучшен; /
До сегодняшнего дня не знаю, было ли ухудшение работы коробки передач вызвано заливкой неподходящего масла или это было вызвано длительной ездой с низким уровнем? (течь из карданного вала)
В любом случае, пришло время для небольшого эксперимента :-) КЕРАМАЙЗЕР !
Товар, который везде хвалят, рекламируют механики, даже тестируют на М4К.Негативного мнения не слышал, поэтому решил проверить сам.
Керамизатор для груди (есть и другие) имеет широкий спектр действия:
- Облегчает переключение передач.
- Глушит работу коробки передач, задних мостов, шестерен, редукторов.
- Снижает вибрацию и шум.
-Многократно продлевает срок службы механизмов даже до 10 раз.
- Восстанавливает и защищает поверхности трения в процессе эксплуатации и без разборки обработанного узла
путем создания металлокерамического слоя, заполняющего, покрывающего и выравнивающего царапины,
дефекты и канавки.
- Эффективная долговечность восстановленной поверхности - гарантированный пробег до 100 000 км.
- Эффект восстановленной поверхности сохраняется и после последующих замен масла
(не менее 100 000 км пробега автомобиля).
- Заменяет в большинстве случаев ремонт, во много раз снижая затраты на ремонт
по сравнению с традиционным ремонтом.
- Способствует повышению надежности и эффективности механизма и тем самым повышает безопасность в
экстремальных условиях эксплуатации.
- Упрочняет и повышает износостойкость трущихся поверхностей даже в 10 раз.
Микротвердость - 4000-4500 МПа (400 - 450 кГс/мм2) (для сравнения микротвердость стали
, в среднем 60 кГс/мм2). Прочность на сжатие: 2500 МПа (250 кгс/мм2).
- Снижает тепловыделение между трущимися металлическими частями.
В условиях недостаточной смазки (например, при утечке масла) созданный слой
обеспечивает временную дальнейшую работу устройства без его разрушения.
В случае аварийной утечки масла созданный металлокерамический слой позволяет продолжить путь
(даже более 500 км).
- Увеличивает интервалы замены масла для снижения расхода масла.
-Защищает компоненты от коррозии и агрессивных химикатов
(важно при использовании масел более низкого качества).
- Защищает окружающую среду.
- Значительно снижает будущие затраты на ремонт оборудования.
- Останавливает и предотвращает точечную коррозию.
Я проверил...

Изначально керамизатор должен работать, если я правильно помню проехав около 400 км, а весь процесс керамизирования длится примерно до 1500 км.
Проехал 400км...хм...
На данный момент разница практически незаметна...
Конечно, работа коробки передач не была заглушена.
У меня тоже есть сомнения по поводу легкости переключения передач, ибо разница
настолько мало, что я могу трактовать его как действие силы внушения...
Посмотрим, что будет после окончания процесса керамиза...
Обновление: 31 августа 2018 г.
Сегодня, проехав 1500 км, говорят, процесс керамизирования закончился.
К сожалению, я разочарован и даже очень разочарован, потому что я надеялся на
.Продукт, который широко расхваливают везде, в действии можно ощутить в минимальной степени.
Шестерни такие же, как и до применения Ceramizer.
Коробка передач не работает тише вообще, и мне даже интересно, не поехала ли она в другую сторону.
Другие значения, на которые якобы повлиял керамизатор, проверить не могу. Жаль, что не получилось так как в ближайшее время планирую еще один очень интересный тест, к сожалению в этом случае керамизатор предназначенный для моторного масла будет исключен...
Я был немного разочарован, поэтому я не рекомендую его 👎.
.