Как поменять масло в роботе


Как менять масло в роботе, роботизированной коробке − Советы

Роботизированная коробка передач – это, по сути, МКПП, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения скоростей за счет использования ЭБУ (электронного блока управления) и исполнительных устройств – сервоприводов, гидроприводов и др. При этом порядок техобслуживания РКПП существенно отличается от правил ТО обычной «механики». Как менять масло в коробке-роботе, и как часто нужно выполнять эту процедуру?

Как проверить состояние масла в роботе

Чтобы оценить состояние смазочной жидкости в роботизированной коробке передач, используют разные способы. Качество масла можно определить, например, по цвету, точнее, по оттенку. Если материал светлый и прозрачный, можно продолжать его использовать. Если же масло мутное, а тем более – содержит мелкие частицы в виде продуктов износа, его лучше поменять. Еще один повод обновить смазочную жидкость – запах гари, который свидетельствует о многократных случаях ее перегрева.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В зависимости от особенностей конструкции РКПП может быть одного из типов: AMT (автоматизированная механическая трансмиссия) или DSG – с одним или двумя пакетами сцепления соответственно. Коробки DSG в свою очередь делятся на оснащенные «сухим» и «мокрым» сцеплением. Во втором случае диски механизма погружены в трансмиссионное масло. Именно преселективные коробки с двухдисковым сцеплением отличаются довольно быстрой изнашиваемостью как самих дисков, так и сервомеханизмов, гидроприводов, гидроблока и т. д. Продлить жизнь этим деталям и механизмам можно регулярной своевременной заменой смазочной жидкости. Это необходимо делать, даже если в руководстве к роботизированной коробке утверждается, что она необслуживаемая. При этом на периодичность проведения такой процедуры могут оказывать влияние условия эксплуатации. Агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксир прицепа, перевозка тяжелых грузов сокращают интервал замены на 20–40 %.

Какое масло использовать для роботизированной коробки

Лучшим маслом для роботизированной коробки всегда является указанный в технической документации тип жидкости. Если нет возможности залить смазочный материал, рекомендованный производителем, можно вместо него использовать продукт с близкими характеристиками от надежного производителя, например, из каталога ROLF Lubricants.

Когда нужно менять масло

Смазочную жидкость в роботах с одним пакетом сцепления рекомендуется менять максимум через 80 тысяч км пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (например, DSG) масло меняют через каждые 60–70 тысяч км проделанного пути для «сухой» версии и через 50–60 тыс. километров – для «мокрой». Если же автомобиль с РКПП эксплуатируется в неблагоприятных условиях (перечисленных выше), сроки замены будут еще короче. Например, для коробки с одним сцеплением, установленной на автомобиль, водитель которого предпочитает агрессивную манеру вождения, интервал замены масла составит в среднем: 80 – 80 х 0,3 = 56 тысяч км пробега.

Пошаговая инструкция

Частичная замена

При частичном обновлении отработанная жидкость удаляется только из картера через сливное отверстие. От трети до половины смазочного материала остается при этом в коробке. Для выполнения процедуры необходимо:

  1. Прогреть РКПП, проехав на автомобиле 10–15 км;
  2. Установить машину над смотровой ямой или поднять на подъемнике для получения доступа к коробке;
  3. Снять защиту ДВС;
  4. Открутить пробки сливного и заливного отверстий и собрать отработку в заранее подготовленную емкость;
  5. Закрутить пробку сливного отверстия и долить масло до требуемого уровня (пока не начнет выливаться). Поставить на место защиту ДВС.

Полная замена

Для выполнения полной замены смазочной жидкости в РКПП используется специальная установка, которую подключают к магистралям гидросистемы коробки. Под действием высокого давления старое масло вытесняется из агрегата и заменяется новым. За процессом замены можно наблюдать через смотровые окошки: поток темной и грязной массы постепенно сменяется чистой и прозрачной жидкостью. При этом потребуется немного больше смазочного материала: если заправочный объем составляет, к примеру, 9 литров, то на полную замену уйдет 10–11 л. Выполнять такую процедуру лучше после консультации со специалистом, т. к. в некоторых случаях она может негативно отразиться на работе трансмиссии. Это связано с тем, что, обладая более высокой моющей способностью, новое масло может засорить гидросистему продуктами износа, пребывавшими ранее в состоянии покоя.

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :: Autonews

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Старые и новые: в чем разница

В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.

В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.

Зачем вообще менять масло

В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Фото: edu-content.com

Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.

Полная и частичная замена: как правильно

Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.

Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.

Можно ли «убить» АКП новым маслом

Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.

Надо ли менять масло в вариаторе

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.

Что делать с роботизированной коробкой

Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Фото: из архива

Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.

Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП

Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.

Как заменить масло в коробке передач

От чего зависит периодичность замены масла?

Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.


В АКПП

В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.

В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю. В среднем интервал пробега между заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и более долгие сроки эксплуатации без замены масла. Однако лучше не рисковать, а все-таки придерживаться средних показателей периода замены жидкости. 

Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.


В МКПП

Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.

Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с АКПП. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить.

Последствия несвоевременной замены масла.

Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.


В АКПП

Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.

Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать

Слив масла из АКПП


В МКПП

Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.

В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.

Слив масла из МКПП

Оборудование и инструменты для замены масла

Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.


В АКПП

Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.

  • Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
  • Для профессионалов. Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.

Аппарат для замены масла в коробке передач

Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:

  • яма или подъемник - для доступа к днищу авто;
  • мерная емкость - для слива отработки;
  • воронка - для заполнения масла;
  • ключи - для демонтажа поддона.

После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.

В МКПП

В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:

  • ключи;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • гибкие трубки;
  • специальный шприц;
  • емкость для слива;
  • ветошь.

Как выбрать подходящее масло для замены

Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП. 


В АКПП

В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.

Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.

Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.

Широкий выбор масел для КПП


В МКПП

В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.

На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.

Этапы замены масла

При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.


В АКПП

  • Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
  • Постановка авто на ровную поверхность.
  • Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
  • Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости. Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
  • Возвращение поддона на место.
  • Заливка жидкости через отверстие в моторе.
  • Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
  • Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.


В МКПП

  • Прогрев авто для лучшей текучести масла.
  • Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
  • Слив старого масла и закрытие отверстия.
  • Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.

Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга

Вывод

Не важно, какая коробка стоит в машине – автомат или механика. Масло придется менять в любом случае. Только эта операция гарантирует корректную работу трансмиссии и продление ее срока службы.

Замена масла в РКПП - СВАО, м. Медведково

01

Качественный и честный ремонт - наш конёк с 1997

02

Свой склад запчастей - цены ниже рыночных

03

Абсолютная гарантия на все виды работ

Автотехсервис «Алиан» выполняет услуги по замене смазывающих жидкостей в трансмиссии, в том числе в РКПП. Опыт и квалификация сотрудников позволяет проводить процедуру быстро и качественно. Центр оснащен современным оборудованием, при необходимости выполняем полную диагностику.

  • Сроки – от 30 минут;
  • Расходники в наличии;
  • Гарантия на выполненные работы от 6 месяцев.

Коробка-робот – сложный узел, который обеспечивает комфортную езду и способен служить долго при своевременном техобслуживании. В процессе эксплуатации рабочие характеристики смазки снижаются, что приводит к повышенному износу, возникает риск выхода из ее строя. В этом случае нужна замена масла в роботизированной коробке передач.

В «роботе» смазка служит для:

  • снижения трения;
  • охлаждения деталей;
  • отвода абразива;
  • защиты от коррозии.

В РКПП используется специальная, качественная смазка. Если залить низкого качества, свойства которой не соответствуют условиям работы, «робот» быстро выйдет из строя.

Стоимость замены масла в РКПП

Замена масла в роботизированной коробке 1260

Сколько будет стоить замена масла на Вашем автомобиле? Точную стоимость и сроки Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.

Предварительный расчёт стоимости

Замена масла в DSG, Powershift, коробке-робот. 100% профессиональное СТО СПб

Осо­бен­но­сти коробок-роботов


Робо­ти­зи­ро­ван­ная короб­ка пере­клю­че­ния пере­дач (к кото­рым отно­сят­ся DGS и PowerShift), по сути, это меха­ни­че­ская короб­ка со вспо­мо­га­тель­ным авто­ма­ти­че­ским управлением.

По срав­не­нию с АКПП, из плю­сов мож­но отме­тить деше­виз­ну, высо­кое КПД и повы­шен­ный ресурс. Меха­ни­че­ская часть такой короб­ки не каприз­ная, про­бле­мы чаще воз­ни­ка­ют со вспо­мо­га­тель­ны­ми при­во­да­ми, акту­а­то­ра­ми, мехатрониками.

Сре­ди коро­бок-робо­тов раз­ли­ча­ют­ся короб­ки с “сухим” и “мок­рым” сцеплением.

У коро­бок с “мок­рым” сцеп­ле­ни­ем сцеп­ле­ние тоже нахо­дит­ся в мас­ле, поэто­му мас­ло ока­зы­ва­ет вли­я­ние и на сцеп­ле­ние. Это то же мас­ло, кото­рое оку­ты­ва­ет шестер­ни меха­ни­че­ской части.

Мас­ло несёт в себе такие же про­дук­ты изно­са как и в АКПП. В таких короб­ках уста­нав­ли­ва­ют­ся филь­тры для улав­ли­ва­ния про­дук­тов износа. 

Короб­ки с “мок­рым” сцеп­ле­ни­ем име­ют боль­ший ресурс и спо­соб­ны пере­да­вать боль­ший кру­тя­щий момент. Поэто­му их чаще ста­вят с дви­га­те­ля­ми боль­шой мощности.

В ряде коро­бок с “сухим” сцеп­ле­ни­ем есть вспо­мо­га­тель­ный гид­рав­ли­че­ский при­вод (со сво­им мас­лом) или элек­три­че­ские приводы.

Для робо­ти­зи­ро­ван­ных коро­бок не допус­ка­ет жест­кая про­бук­сов­ка, вый­дет из строя сцеп­ле­ние. А при “мок­ром” сцеп­ле­нии нуж­но избе­гать пере­гре­ва масла.

Если вклю­чил­ся ава­рий­ный режим короб­ки после пере­гре­ва, тре­бу­ет­ся обя­за­тель­ная заме­на масла.

Интер­ва­лы меж­ду заме­на­ми мас­ла — 60 тыс. км в обыч­ных усло­ви­ях экс­плу­а­та­ции и 40–45 тыс. км про­бе­га при тяже­лых усло­ви­ях эксплуатации.


Короб­ки-робо­ты рас­счи­та­ны на про­бег 150 — 200 тыс км, а при хоро­шем ухо­де такая короб­ка про­слу­жит и до 400 тыс км пробега.

Замена масла в коробке робот в Киеве - Заменить масло в РКПП

Замена масла в роботизированной коробке передач

Роботизированные коробки — это особый вид КПП. Таким же особым должно быть и их техобслуживание, особенно, когда проводится замена масла в роботе. Данные трансмиссии имеют на своем борту:

  • сервоприводы/гидроприводы;
  • электромагнитные клапана;
  • блок электронного управления.

Эти комплектующие и выступают тем самым роботом. Они независимо от водителя регулируют работу сцепления и селектора переключения передач. Наличие в РКПП серьезной автоматики предъявляет к качеству ТО очень высокие требования. Замена масла в коробке робот должна осуществляться исключительно на профессиональном уровне.

Роботизированные механизмы АКПП являются тончайшим часовым механизмом. Влезать в него подручным домашним инструментом просто недопустимо. К нам обращается множество водителей, которые решили менять смазку роботизированной трансмиссии своими силами. Корнем проблемы является невозможность эксплуатации транспорта из-за ошибки блока электронного управления. Неполадка всегда появляется на месте нарушения последовательности технологических операций, а также самой технологии ТО.

Как осуществляется замена масла в коробке робот?

Элементы РКПП требуют максимально качественной смазки. Подавляющее большинство роботов рассчитаны на 60 000 км пробега на одной заливке масла. Но есть и такие коробки, которые вообще не требуют обслуживания. Как бы там ни было, если владелец авто хочет продлить жизнь РКПП, специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла в коробке робот производилась не реже 60 000 — 80 000 км пробега. Это же касается и необслуживаемых КПП.

Параллельно с самим маслом замене необходимо подвергать и фильтрующий элемент. Многие коробки имеют в своем составе фильтр грубой очистки. Как правило, он многоразовый. Его тоже обязательно нужно чистить. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки, необходимо снимать масляный поддон картера КПП. Замене подвергаются уплотнительные колечки и прокладки (на сливной пробке, фильтре тонкой очистки, в некоторых случаях на поддоне масляного картера).

Не нужно забывать и про настройку блока электронного управления. Перед выполнением планового ТО автомобиль нужно перевести в режим сервисного обслуживания. Также, специалисты проводят обнуление километража пробега роботизированной коробки, чтобы блок управления не делал поправку давления в системе на износ масла. Замена смазки в роботе — это достаточно тонкая работа, требующая от мастера большого опыта обслуживания РКПП.

В процессе техобслуживания мастеру дополнительно понадобятся:

  • специальный инструмент;
  • компьютерный стенд;
  • фирменные расходные материалы.

Несмотря на кажущуюся простоту, сделать эту работу по правильной технологии сможет только специалист высокой квалификации.

Замена масла в роботе, что еще нужно знать?

Масло в РКПП выполняет ряд важных функций:

  • охлаждение трущихся пар;
  • отвод абразива;
  • снижение трения;
  • антикоррозийная защита.

Стоит обратить внимание, что в коробку робот необходимо заливать масло с качеством не ниже полусинтетики. То есть минеральное масло недопустимо использовать при техобслуживании РКПП. Наилучшим маслом для робота является, конечно же, синтетика. Этот вид сервисной жидкости обладает широчайшим набором присадок, от антизадирных до минимизирующих пену и стабилизирующих температурные режимы.

Руководствоваться при выборе конкретной марки масла нужно исходя из рекомендаций производителя транспортного средства. Марка масла регламентируется паспортом машины.

Разумеется, специалисты сервисного центра не ограничиваются одними только рекомендациями производителя, так как завод-изготовитель не делает поправку на пробег. Если вы хотите минимизировать количество и степень неполадок РКПП, то необходимо еще учитывать и износ роботизированных механизмов. С ростом пробега коробке нужно масло с более качественными эксплуатационными характеристиками. Определить оптимальную марку масла для коробки робота могут только в специализированном сервисном центре.

Почему нам доверяют

Oiler предлагает весь спектр услуг из сферы обслуживания роботизированных коробок переключения передач. Главный упор сделан, конечно же, на замену масла. В отличии от многих других СТО мы делаем полную замену смазки. То есть элементы коробки тщательно промываются от отработки. Этот момент позволяет предотвратить подмес в новое масло абразива и других загрязнителей, которыми переполнена отработанная смазка.

Сервисный центр Oiler обслуживает транспорт не для галочки в техпаспорте. Мы всегда работаем с тем расчетом, чтобы РКПП меньше изнашивалась и меньше выходила из строя в будущей перспективе. Как показывает практика, клиенты Oiler испытывают меньше проблем с роботизированными коробками.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач - наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

 

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет; 
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач. 

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 - 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

 

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач; 
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач; 
  • затруднения при включении передач; 
  • самопроизвольные случаи выключения передач; 
  • наличие утечек смазочного материала из КПП. 

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

 

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Динамическая замена масла. Удар или котенок?

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА МАСЛА ПРОТИВ СТАТИЧЕСКОЙ

Статическая замена масла заключается в сливе масла из поддона и небольшого количества, которое самотеком вытечет из системы. Остатки масла в фрикционах, помпе, радиаторе, шлангах и гидротрансформаторе. На практике это означает, что статическим методом в зависимости от типа коробки передач можно заменить 40–60 % масла в коробке передач.При статическом методе мы не меняем все масло, а смешиваем старое - отработанное масло с новым. Такое «освежение» может быть эффективным в случае регулярной замены масла на новые продукты каждые 30-60 тысяч. км. Однако в случае статической смены нужно быть уверенным, какое масло в редукторе. Смешивание масел разных параметров может повредить его или ухудшить качество работы коробки передач. Динамическая замена масла – подразумевает подключение к масляному контуру автоматической коробки передач с помощью станции динамической замены масла, т.е.Mahle FluidPro ATX180. Процесс замены происходит при работающем двигателе. Устройство динамической замены масла Mahle FluidPro ATX180 принимает отработанное масло, откачиваемое масляным насосом коробки передач, взвешивает его и одновременно автоматически подает такое же количество свежего масла. Во время процедуры динамической замены мы всегда поддерживаем правильный уровень масла. Динамический метод позволяет заменить до 100% масла в коробке передач и позволяет промыть всю систему моющим средством, чтобы избавиться от любых остаточных отложений.

СТАТИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА vs ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА

  • Замена примерно 40–60 % масла в зависимости от типа коробки передач
  • Замена масла до 100%
  • Вымывание загрязнений из всей системы
  • Возможность использования моющих средств, облегчающих смывание загрязнений

МАСЛО АТФ

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных элементов современного автомобиля.Правильная эксплуатация и обслуживание коробки передач необходимы, если мы хотим, чтобы она работала долго и безотказно. Здесь решающее значение имеет качество масла. смазка элементов трансмиссии и охлаждение компонентов. ATF также выступает в качестве среды передачи энергии в гидроцилиндрах и преобразователе. Ускоренный износ и потеря характеристик масла ATF могут происходить по следующим причинам:

  • Неправильное использование коробки передач, вождение в горах, вождение с загруженным багажником и забитым до крыши автомобилем, буксировка прицепа.
  • Чрезмерная термическая и механическая нагрузка на коробку передач, например, вызванная быстрой ездой по автомагистрали или спортивным вождением.
  • В результате загрязнения масла ATF продуктами износа деталей в результате работы фрикционных элементов коробки передач.
  • В результате деградации масла изменяются его свойства: снижаются вязкость, смазывающие свойства, моющие свойства и др. В результате ускоряется износ коробки передач.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПРОТИВ ФАКТОВ

Некоторые автопроизводители упоминают «одно масло на весь срок службы коробки передач» или «коробка передач не подлежит ремонту» в своих сервисных рекомендациях.Упущение замены масла ATF в сервисных рекомендациях чаще всего является следствием подхода производителей к АКПП, аналогичной детали, подверженной стандартному износу, замену которой следует производить при пробеге примерно 150–200 тыс. км. км.

ТЕСТ КАЧЕСТВА МАСЛА ATF

Компания Sosnowski решила проверить, как масло ATF "держит" параметры при длительной эксплуатации коробки передач и какая разница в качестве масла после статической и динамической замены.Для проверки эффективности замены масла пробы масла отбирались дважды при пробеге около 164 тысяч километров. км на автомобилях VAG, GM и Honda. Первый образец был взят после замены традиционным методом и проехав несколько километров, второй через мгновение после замены динамическим методом. Усредненные результаты для автомобилей, участвовавших в исследовании, представлены на диаграмме выше. Мы можем наблюдать, что после замены масла традиционным методом произошло значительное снижение уровня загрязнения масла металлическими соединениями, возникающими в результате износа деталей коробки передач.Количество загрязняющих веществ в отобранных образцах приблизилось к нормам, установленным производителями ящиков. Однако нетрудно представить, что, проехав несколько тысяч км, эти нормы будут быстро превышены. Только динамическая замена масла привела к снижению уровня загрязнения, что гарантирует его безотказную работу на ближайшие несколько десятков тысяч километров. В другом исследовании были взяты пробы масла в регулярно обслуживаемом автомобиле группы VAG при пробеге: 158 тысяч. (сразу после динамической замены), 172 тыс., 185 тыс. км. Масло ATF за это время не менялось. Потом при пробеге 215тыс. км, перед заменой отбирали одну пробу масла, производили динамическую замену и снова отбирали пробу масла. Результаты лабораторных испытаний оказались однозначными. Чем больше пробег автомобиля, тем выше концентрация загрязняющих веществ в масле ATF и снижение таких важных параметров масла, как вязкость или индекс PQ. В результате подвижные части коробки передач изнашиваются быстрее. На основании диаграммы, показывающей уровень загрязнения масла ATF соединениями меди, железа, олова, алюминия (алюминия) и кремния, мы наблюдаем рост загрязнения по мере увеличения пробега автомобиля.Содержание наблюдаемых продуктов износа может быть следующего происхождения:

  • железо - шестерни, вал, подшипники и/или корпус;
  • алюминий (алюминий) - гидротрансформатор, крышки, корпуса агрегатов, подшипники скольжения;
  • медь - диски, сцепления, подшипники, тормозные колодки, масляный радиатор;
  • банка - подшипники сцепления.

С увеличением пробега наблюдалось значительное увеличение индекса PQ, свидетельствующее о содержании ферромагнитных твердых частиц.Индекс PQ является общим показателем загрязнения масла всеми электропроводящими металлами. Чем выше индекс, тем больше количество частиц электропроводящих элементов. Вязкость масла также заметно снижается с увеличением пробега. Однако однозначной зависимости от содержания воды в нефти не обнаружено. Количество воды в случае с этим транспортным средством все время было на очень низком уровне, а ее значение то уменьшалось, то увеличивалось. Это можно объяснить сезоном года, в течение которого проводились измерения, и влажностью воздуха.Приведенные выше тесты ясно показывают явное ухудшение основных параметров масла с увеличением пробега. Статическая замена масла улучшает параметры масла, но только динамическая замена масла восстанавливала параметры масла до уровня, гарантирующего долгую и безотказную работу коробки передач.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО?

Компания «Сосновский» занимается ремонтом автоматических коробок передач более 25 лет. Исходя из полученного опыта, он рекомендует следующие интервалы замены масла ATF в зависимости от типа коробки передач.

Классический автомат АТ (АКПП) - замена масла каждые 60тыс. км (в зависимости от способа эксплуатации) — достаточно популярная коробка передач на основе планетарных передач и гидротрансформатора. Контроллер коробки передач отвечает за переключение передач. Старые модели не имели никакой электроники, новые т.н. мехатроники, оснащены гидравлическими и электрическими клапанами и электронными контроллерами.

CVT (бесступенчатая трансмиссия) - замена масла ок.30 тысяч км (в зависимости от способа эксплуатации) - отличается от других трансмиссий отсутствием регулируемых передаточных чисел. Передаточное число изменяется с помощью гидравлики и ременной передачи. Изменяются диаметры, по которым прокатывается ремень или цепь. Этот тип трансмиссии скорее устанавливается на городские автомобили (не подходит для спортивных автомобилей), используется, в том числе, в в Audi (Multitronic), Toyota (CVT) и Nissan.

Коробки передач DSG с двойным сцеплением (Direct Shift Gearbox) - замена масла в коробках передач с т.н.мокрое сцепление каждые 60 тыс. км (в зависимости от способа работы) - его работа основана на взаимодействии двух независимых, параллельных передач с раздельными сцеплениями. Один для четной и задней передач, второй для нечетной. Он дает возможность одновременного включения двух передач, одна из которых передает крутящий момент на колеса, а другая уже готова к включению.

Коробки передач автоматизированные АСГ (Automated Shift Gearbox) - механическая коробка передач, в которой переключение передач осуществляется с помощью механизма, модуля и исполнительного механизма (т.н.ручной с роботом переключения передач). В этом типе коробки передач из-за их механической схожести с механическими коробками передач динамическая замена масла невозможна.

ВЫВОДЫ

Расход масла и потеря должных параметров приводят к ухудшению работы коробки передач, что ускорит ее износ и повлияет на качество поездки. Поэтому правильная эксплуатация и обслуживание АКПП имеет большое значение. Анализ масла по Сосновскому, результаты которого представлены на диаграммах, свидетельствует о значительном увеличении загрязнения продуктами износа по мере увеличения пробега автомобиля.Проведенные испытания наглядно показывают эффективность динамической замены, и тем самым указывают на этот метод, как на лучший метод обслуживания масла АКПП. Среди прочего доступна услуга динамической замены масла. в авторизованных мастерских Lexus, BMW, Opel, в предложениях сервисных сетей Bosch, Pro-Line, а также в независимых станциях и мастерских. Поисковая система для мастерских, предлагающих динамическую замену масла, находится по адресу https://atf-dynamiczna.pl/workshops

.

.

Замена масла в КПП - Страница 3 - Forum Mercedes C class W205 (с 2014

Раста78
Сообщения: 93
Регистрация: 21 мая 2018, 18:09

Re: Замена масла в коробке передач