Как поменять на мопеде альфа сцепление


Как правильно отрегултровать сцепление на мопеде Альфа

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Друзья всем привет! В этой статье хочу поговорить о механическом  сцеплении мопеда Альфа, его регулировке и неисправностях. Многие проводят регулировку сцепления тросиком, но это не правильно.

Содержание страницы

Принцип работы механического сцепления

Сцепление представляет из себя набор дисков и когда мы выжимаем сцепление, то эти диски разжимаются между собой освобождая вал, который передает вращающий момент на коробку передач.

Неисправности сцепления

Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.

Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:

  1. Проскальзывает лапка кикстартера и мопед не заводится;
  2. Когда вы включаете первую передачу, а мопед не едет. Начинает схватывать уже в самом конце выжатой ручки сцепления;
  3. Когда вы едете на мопеде и даете резко газ, то обороты двигателя возрастают, а мопед скорость не набирает.

Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:

Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;

Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.

Отворачиваем крышку сцепления

Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.

Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.

Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.

Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.

Откручиваем регулировочный винт

На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.

Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.

Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.

Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.

Регулировка хода ручки выжима сцепления

Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.

Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX

Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.

Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.

Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.

Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.

После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.

После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.

Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.

Смотрите видео про регулировку сцепления на мопеде Alpha RX



Поделитесь с друзьями ссылкой на статью.


Сцепление

- Moped Wiki

Сцепление - это механизм, который используется для передачи вращения от одной части к другой, например, от двигателя к ведущей звездочке. Когда сцепление включено, движение передается через сцепление от коленчатого вала на колокол сцепления, корпус сцепления или барабан сцепления. Когда сцепление выключено, движение составляет , а не , передаваемое через сцепление, и кривошип может свободно вращаться без нагрузки. Выключенное сцепление позволяет двигателю продолжать работу, пока мопед остановлен.

Большинство мопедов имеют два сцепления, стартерное сцепление для запуска велосипеда и центробежное сцепление для движения велосипеда. Конструкции этих основных компонентов сильно различаются, но все они в принципе схожи.

Центробежные муфты

3-ступенчатое центробежное сцепление на вторичном рынке для двигателя e50. В стандартном клатче e50 обычно всего 2 колодки.

Центробежное сцепление довольно распространено и встречается на двигателе Puch E50. В центробежном сцеплении башмаки сцепления удерживаются пружинами близко к коленчатому валу, вдали от раструба сцепления.Когда коленчатый вал вращается, его движение напрямую передается на башмаки сцепления, которые вращаются внутри корпуса сцепления, но не касаются его. По мере увеличения числа оборотов в минуту вес колодок вместе с центробежной силой начинает толкать колодки к корпусу сцепления. В конце концов, башмаки сцепления начинают касаться корпуса сцепления и заставляют его вращаться. Однако сначала этот легкий контакт не заставит корпус сцепления вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал и башмаки сцепления.Этот промежуточный этап включения сцепления называется «пробуксовкой сцепления». Когда центробежная сила выталкивает колодки достаточно далеко, чтобы они касались корпуса сцепления с достаточным трением, чтобы заставить его вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал, сцепление полностью входит в зацепление.

Однако, если число оборотов упадет до точки, при которой центробежная сила больше не сможет удерживать колодки в сцеплении с корпусом сцепления, пружины снова подтолкнут колодки к коленчатому валу, и сцепление отключится, позволяя двигателю работать на холостом ходу.

В двигателе Puch E50 часть картера сцепления имеет зубцы, и эти зубья входят в зацепление с шестерней главной передачи, которая расположена на том же валу, что и передняя звездочка. Число зубцов на картере сцепления и на шестерне главной передачи определяет «внутреннюю передачу» двигателя Puch E50.


При запуске двигателя с центробежной муфтой, например E50, необходимо устройство для принудительного включения сцепления, чтобы вращение могло передаваться от управляемого оператором механизма (например, педалей) на коленчатый вал для облегчения запуска .В E50 пластина находится прямо над башмаками сцепления. Обычно ничего не делает. Однако, когда рычаг включения сцепления вытягивается, он толкает диск к раструбу сцепления, который имеет канавки, в которые входят фланцы диска сцепления. Когда диск сцепления вдавливается в нужное положение, корпус сцепления вынужден вращаться. С внутренней стороны этой тарелки также тонкая пробковая подкладка. Когда диск сцепления вдавливается в свои канавки, эта пробковая накладка прижимается к башмакам сцепления и заставляет башмаки сцепления и, как следствие, коленчатый вал вращаться вместе с корпусом сцепления и работой педалей.

Посмотрите Moped TV (нажмите кнопку по запросу , чтобы просмотреть старые выпуски), чтобы посмотреть видео о снятии сцепления и установке неоригинальных пружин сцепления.

e50 Выравнивание сцепления

При установке нового сцепления важно проверить расстояние между нажимным диском и торцевой накладкой сцепления. Если зазор составляет от 0,012 дюйма до 0,020 дюйма, ваше сцепление будет включаться, если зазор больше, сцепление не будет полностью включаться при нажатии на рычаг.

Для измерения этого зазора используйте щуп между зубчатой ​​частью барабана сцепления и нажимным диском (плоская насадка на «задней части» центробежной муфты), если расстояние больше 0,012 дюйма и 0,020 дюйма вам понадобится чтобы отрегулировать это.


Перво-наперво, это легче сделать на скамейке, поэтому я собираюсь описать, как это сделать, возможно, это возможно на месте ... Я также предполагаю, что вы знаете, как разбирать и снимать сцепление.

Прежде чем что-либо разбирать - проверьте концевой поплавок Концевой поплавок - это расстояние между стопорным кольцом, ближайшим к подшипнику (не на подшипнике), и первичной шестерней, это расстояние должно быть 0.004 "и 0,008" - если зазор больше - вам необходимо заменить прокладки. Чтобы измерить это расстояние, потяните за корпус барабана сцепления и вставьте щуп между первичной шестерней и стопорным кольцом.


Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Держите кривошип в руке (не роняйте его, иначе вам нужно будет выровнять его заново) так, чтобы колпак был направлен вверх. Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя

Соберите все, кроме внутренней / нижней прокладки, Найдите 0.012-дюймовый измерительный щуп (в идеале по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью другого щупа измерьте зазор между внутренним / нижним стопорным кольцом. и первичная передача

Измерение будет соответствовать размеру требуемой регулировочной шайбы. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Держите кривошип в руке (не роняйте его, иначе вам нужно будет выровнять его заново) так, чтобы колпак был направлен вверх.Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя Снова соберите все, НО внутреннюю / нижнюю прокладку, затяните сцепление до 20 фунт-футов (поправьте меня, если я ошибаюсь) Найдите щуп 0,012 дюйма (в идеале два, по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью щупа измерьте зазор между внутренний / нижнее стопорное кольцо и первичный редуктор Измерение будет соответствовать размеру требуемой прокладки. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Регулировочная шайба внешняя / верхняя Снова разобрать все (ты знаешь, что тебе это нравится) Снова соберите новую нижнюю регулировочную прокладку на месте, на этот раз оставьте верхнюю регулировочную прокладку, повторите описанные выше шаги еще раз, поднимая барабан сцепления, измерьте расстояние от недавно установленной нижней регулировочной прокладки до первичной передачи.(куст может упасть, не волнуйтесь, просто подтолкните его вверх) Это измерение представляет собой толщину верхней прокладки. 17 * 24 * (измерение толщиномера)

Все собрать, затянуть и ехать!

Регулировка сцепления e50 из руководства

Читать страницы 44-46

Диск сцепления

Муфта вариатора

см. Вариатор

Детали сцепления

См. Также

.Настройка сцепления

- Moped Wiki

Это руководство по настройке сцепления Puch E50. Его можно адаптировать к любому другому двигателю с центробежной муфтой.

Проблемы с настройкой сцепления

Как большинство из вас знает, одна из основных проблем при настройке Puch - это сцепление, а именно то, что обороты при захвате обычно слишком низкие. Другая проблема заключается в том, что точки поворота изгибаются, когда у вас установлена ​​высокая частота вращения или высокий крутящий момент.

Проблемы с захватом

Снижение веса обуви в целом является хорошей идеей, но есть вероятность, что вы сделаете обувь слишком легкой и что они начнут соскальзывать, а не цепляться.Снижая вес, вы можете настроить сцепление Puch E50, пока оно не разовьется до 5800 об / мин (используется в сочетании с синими пружинами).

Чтобы переместить точку захвата выше этого уровня оборотов, вам потребуются еще более жесткие пружины, и это позволит вам фактически на увеличить вес обуви на .

Пружины предназначены только для предотвращения захвата башмака до тех пор, пока не будет достигнута определенная частота вращения, и отталкивания колодки назад, когда она упадет ниже определенной скорости вращения. Сила вытягивания обуви наружу увеличивается квадратично.Это также объясняет, почему вес обуви является наиболее важным фактором сцепления.

Точки поворота при изгибе

Затем мы переходим к изгибу опорных точек. Если вы читали предыдущую часть, вы знаете, почему они выгибаются наружу. Это легко исправить, построив «скобу» для шарниров.

Другое

И еще одна вещь, о которой следует помнить: старая накладка сцепления может стать твердой и стеклянной. Это вызывает сильное скольжение, и это можно решить, только заменив обувь или подкладку.

Вес

Стандартное сцепление с двумя башмаками весит 465,9 грамма. Клатч с 3 башмаками, не выпускаемый на вторичном рынке за 30 долларов, весит 506,5 грамма. 3-ступенчатый клатч Feathers super-super весит 606,6 грамма.

подсказок

  • Всегда используйте как минимум синие пружины для настроенного сцепления.
  • Никогда не облегчайте обувь весом менее 55 граммов.
  • Никогда не поворачивайте винты, удерживающие пружины, слишком сильно. Пружинам нужно место для работы.
  • Максимальное натяжение пружины можно определить следующим образом: полностью поверните винт, а затем на 720 градусов.Это максимальное натяжение.
  • Противопожарная скоба опускается, поэтому болты скобы будут очищены внутри раструба сцепления, как показано на рисунке, в значительной степени необходимо

Решения

Хватит теории, перейдем к решениям.

Скоба.

Модифицированная опорная плита с установочными болтами для регулировки зазора между основанием и башмаком, а также грузов на башмаке.

Каждый башмак взвешивается точно.

Вам нужно, чтобы каждый башмак имел одинаковый вес, чтобы ограничить вибрацию и даже захват.

Модифицированная опорная плита с резьбовыми отверстиями в шарнирах для крепления обода.

Туфли облегченные.

Туфли пронумерованы, чтобы идентифицировать их на этапе настройки (см. Расширенный раздел), чтобы увидеть, когда они открываются.

Сцепление когда закончено.

Мы также исследовали новые накладки и пружины.

Эти пружины очень жесткие, чтобы выдерживать очень тяжелые сцепления, которые захватывают при высоких оборотах.

1: Стандартный Пуч

2: Самодельная вагонка, сопоставимая со стоковой.

3: Вид волоконной подкладки для лучшего сцепления и распределения масла.

4: Кевларовая футеровка с профилем для распределения масла.

Пружины тяжелые справа.


Продвинутый

Только для очень продвинутых тюнеров. Это не инструкции, а скорее информация.

Настройка сцепления

Хэнк решил проблемы с настройкой, сделав стенд для испытаний сцеплений.

Таким образом, можно увидеть, что делает ваше сцепление на определенных оборотах, даже не имея двигателя, чтобы его вставить.

Он использовал старый двигатель с максимальной частотой вращения 2800 об / мин и сделал трансмиссию 3: 1 для достижения 7500 об / мин.

Затем он установил селектор частоты, чтобы он мог плавно изменять число оборотов в минуту. Он также увеличивает максимальные обороты двигателя, что позволяет достичь 10500 об / мин на валу сцепления. Он также обеспечивает считывание текущего числа оборотов вала.

Показание

об / мин во время тестирования.

Помимо считывания числа оборотов, нам понадобится устройство, чтобы увидеть, как сцепление действует на этих скоростях. Для этого вам понадобится стробоскоп с плавной регулировкой. Со стробоскопом это будет выглядеть так, как будто сцепление стоит на месте, и вы можете легко определить, как оно работает.

Муфта устанавливается на ось так же, как муфта обычно крепится к кривошипу.

Аппарат не очень большой, поэтому довольно мобильный.

Вот несколько фото от настройки сцепления. Фотографии были сделаны с вращающимся сцеплением.

Здесь вы можете увидеть выходящие наружу туфли.

Здесь видно, что обувь неподвижна.

Здесь вы можете увидеть, как башмаки выходят наружу, а пружина сжимается.

Пружина сжата. Здесь вы также можете увидеть, что происходит, когда пружина слишком натянута. Башмак не может выйти достаточно, поэтому сцепление будет сильно проскальзывать.

Здесь видно, что башмак полностью выдвинут. Между башмаком и регулировочным болтом есть место.

Каждая обувь пронумерована, чтобы мы могли видеть, когда каждая обувь выходит.

Опыт показывает, что это может сильно отличаться, поэтому подсчет ходов или измерение глубины регулировочных винтов сцепления не так точны, как кажется.

К сожалению, не у всех есть тестовый образец. Но настройка сцепления вручную и на ощупь тоже может быть довольно точной.

Подобное устройство - отличный инструмент для идеальной настройки сцепления.

Переведено SchijnHeilig

Автор Hank Kok из Puchforum.com

См. Также

Как модифицировать сцепление E50 и услуги, предлагаемые в

Как настроить сцепление Puch e50

.

Как починить мопед «Автообслуживание и ремонт :: WonderHowTo

Многие мопеды, если они не были куплены новыми, могут нуждаться в некотором техническом обслуживании. Поскольку у мопедов такие простые двигатели, объем работ, необходимых для их обслуживания, ограничен несколькими деталями. Посмотрите, как эксперт объясняет и демонстрирует, как работать с различными частями мопеда. Основное внимание уделяется обслуживанию карбюратора. Видео охватывает все, от объяснения того, как работает карбюратор, до его снятия, работы с ним и его повторной сборки.Эксперт также объясняет свечи зажигания, их назначение и способы их обслуживания. Посмотрите эту серию видео, и вы будете готовы заняться ремонтом мопеда самостоятельно!

Часть 1 из 13 - Как починить мопед

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Щелкните, чтобы посмотреть это видео о expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Нажмите, чтобы посмотреть это видео на expertvillage.com

Щелкните, чтобы посмотреть это видео о expertvillage.com

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с помощью нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до продвинутого по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.Учебные видеоролики по ремонту

- Moped Wiki

В этой статье собраны ссылки на видеоролики по ремонту мопедов. Не стесняйтесь давать ссылки на любые сделанные вами видео по ремонту. Если вы еще ничего не сделали, уже приступайте к работе! Картинка говорит тысячу слов, а видео говорит миллион .

См. Также: Misc_links # Repair / Performance , См. Также: Ссылки на руководство по ремонту

Топливная система

Бензобак, кран, карбюратор и т. Д.

Bing

Информация о функциях деталей карбюратора Bing (также может относиться к карбюраторам других марок).
Как снять карбюратор Bing с Puch Maxi (также может применяться с другими мопедами).
Как снять верхнюю половину карбюратора Bing.
Как разобрать карбюратор Bing.
Инструкция по очистке карбюратора Bing (также может применяться к карбюраторам других марок).
Инструкция по сборке карбюратора Bing.
Как повторно установить карбюратор Bing на Puch Maxi (также может применяться к другим мопедам).
Регулировка винтов холостого хода и скорости впуска воздуха на карбюраторе Bing.
Как установить трос дроссельной заслонки на карбюратор Bing.

Dellorto

Как работает дроссель Dellorto и как его разобрать / собрать.
Как отрегулировать выпуск воздушной заслонки на карбюраторе Dellorto.
Регулировка винта холостого хода и троса дроссельной заслонки на карбюраторе Dellorto.
Как снять, очистить и снова установить Dellorto.
Как повторно смазать карбюратор на Tomos A55.
Вот короткое видео по чистке мопеда Dellorto SHA 12:10, 12:12 или 13:13 Vespa

Электрическая система

Свеча зажигания, точки, маховик, магнето, освещение, проводка и т. Д.

Видео Wired.com о том, как заменить свечу зажигания.
Все о свечах зажигания мопедов.
Как найти и снять свечу зажигания мопеда.
Как проверить и отрегулировать свечи зажигания мопеда.
Нужно залезть под маховик, но нет съемника? Смотри!
Как настроить ГРМ на двигателе Puch E50.
Демонстрация того, как чистить точки зажигания на мопеде.
Видео о ремонте системы зажигания Tomos - прямая проводка и проверка искры.

Трансмиссия

Муфты, вариаторы, шестерни и др.

Разборка двигателя Puch ZA50 с использованием заводских инструментов Puch.
Разборка Puch ZA50 НЕ с использованием заводских инструментов Puch.
Быстрый демонтаж ведущей шестерни второй скорости и некоторые говорят о амортизаторах переключения (шайбах) на Puch ZA50.
В этот блог встроены видеоролики разборки двигателя ZA50.
Видео о работе троса сцепления стартера Puch ZA50.
Обзор маховика, узлов, трансмиссии и способов замены трансмиссионной жидкости на двигателе Tomos A3.
Взгляните на шестерни и внутренний пружинный механизм двигателя Tomos A3.
Как заменить трансмиссионную жидкость на Tomos A35 и / или A55.
Башмаки сцепления A3 лучше, чем колодки сцепления A35, но вы не можете напрямую поменять колодки A3 на ступицу A35. В этом видео показано, как внести небольшие изменения в ступицу, чтобы обувь A3 подходила к вашему A35.
Во время настройки моего Vespa Grande, показывая метод, который я использовал для снятия и установки вариатора.

Двигатель

Цилиндр, поршень, отверстие и т. Д.

Как порт спички мопеда.
Полный ремонт двигателя модели 77 Motobecane 50 V.
Снятие двигателя vespa с vespa grande, vespa bravo, vespa si. Вариантный мопед vespa с подрамником. Снятие двигателя Citta.

Колеса

Видео с сайта Wired.com о замене шины.
Видео на YouTube, показывающее, как установить шину на мопед.
Несколько советов о том, как зашнуровать колесо.

Другое

Тормоза, тросы, цепи, сайты с множеством видео и все остальное, о чем вы можете подумать.

Это может стать отличным ресурсом для обучающих видео по ремонту. Надеюсь, он будет обновлен, и вскоре у него будет много новых продюсеров и шоу, так что следите за обновлениями! Текущие видеоролики по ремонту включают: (нажмите кнопку «по запросу», чтобы просмотреть доступные видеоролики)
Использование троса в качестве упора поршня
Установка пружин сцепления
Целая серия видео по ремонту Batavus.Текущие видеоролики по ремонту включают:
Батавус - это плохо Видео
Торговые инструменты
Великий модификатор сцепления Batavus
Encarwi Carb Tutorial
Узнайте об истории и происхождении мопедов.
Yuppers, мопеды имеют большой расход бензина.
Wired.com берет интервью у Дэниела Кастнера и Анжелы Уотеркаттер о бандах мопедов и соперничестве скутеров на мопедах 1977 года в Сан-Франциско.
Обзор мопедов Tomos.
Возникли проблемы со снятием или повторным прикреплением пружины подножки на E50? Смотри.
Это обширная коллекция видеороликов по ремонту мопедов / скутеров Honda для самых разных деталей и проблем.

Прочтите сообщение на форуме о серии видео Wired Magazine.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...