Как поменять сцепление на хендай солярис


Замена сцепления на Хендай Солярис своими руками

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы

Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
    Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.
    Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

  1. Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с  корзиной сцепления.

    Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

  2. Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
  3. Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
  4. Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
  5. Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
  6. Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
  7. Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
  8. Извлеките центрирующую насадку.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Руководство по трансмиссии

Ultimate: ручная, автоматическая, двойное сцепление и вариатор - Auto Expert от Джона Кадогана

Самый простой способ невольно повредить механическую трансмиссию - это остановиться на красный свет или в очереди автомобилей, оставить автомобиль в передачи, выжмите сцепление… и удерживайте его. Это действительно сокращает срок службы упора сцепления - он разработан, чтобы вы могли переключать передачи, а не сидеть и крутиться под нагрузкой по несколько минут.

Упорные распорки очень дешевы - это просто базовые упорные подшипники, но добраться до них и заменить их довольно дорого.Кроме того, если вы так остановитесь, прижав ногой к сцеплению, осевое усилие передается на коленчатый вал, где оно воздействует на упорный подшипник коленчатого вала, сокращая его срок службы. Упорный подшипник коленчатого вала - еще более дешевый компонент, замена которого еще дороже.

Чтобы избежать этого, конечно, просто выберите нейтраль, когда вы останавливаетесь, и снимите ногу со сцепления, разгрузив весь механизм.

Езда на сцеплении - тоже классическая ошибка механически несимпатичной.Фрикционный материал в сцеплении не предназначен для удержания автомобиля при скольжении на холме. Держать машину на холме - значит тормозить. Узнайте, как правильно стартовать с холма. Использование сцепления - отличный способ поднять рентабельность сервисной службы.

А тут еще ручка. Ненавижу держатели для ручек. Ручка переключения передач не является подлокотником. Вот для чего нужен руль. Если между переключениями вы кладете руку на ручку переключения передач, это создает нагрузку на вилки переключения, что сокращает их срок службы.

.

Когда мне следует менять сцепление в машине

Изображение: ferbel.com

Нет установленных временных рамок или точки пробега, в которой нужно заменить сцепление автомобиля. Вы можете подумать, что ваше сцепление в порядке, если вы ездили на машине только по городу. Однако, если у вас много остановок и пусков, это может привести к большему износу сцепления, чем у водителей, которые проводят больше времени на открытой дороге. Время менять сцепление - это когда ваша машина начинает говорить вам, что пора.Единственный способ распознать явные признаки изношенного сцепления - это прислушаться к своему автомобилю и обратить внимание на него. На oneHOWTO вы узнаете , когда следует заменить сцепление в автомобиле. расскажет, на какие предупреждения следует не обращать внимания.

Что такое сцепление?

Сцепление - это устройство в вашем автомобиле, которое соединяет валы и позволяет изменять количество мощности, подаваемой на двигатель. Распространенное заблуждение - автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, но это неточно.Только педаль сцепления отсутствует в большинстве автоматов. Система сцепления все еще существует в двигателе автомобиля, просто она работает по-другому.

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют два типа сцепления. Один из них - автоматический гидротрансформатор (ATC). Это когда вращение колеса (крутящий момент) увеличивается до такой степени, что оно автоматически включает сцепление и переключает передачу. Другой - это система с двойным сцеплением, в которой есть сцепления для передач с четными и нечетными номерами. Многие используют электрогидравлику, чтобы сделать ее одной из самых плавных разновидностей системы сцепления , которую вы можете получить.У многих также есть подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи в полуавтоматических автомобилях.

В автомобиле с ручным управлением то, что многие называют сцеплением, - это просто педаль сцепления , а не само сцепление. Это все равно, что называть выключатель света «светом», когда это всего лишь способ управления светом. Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы водитель сам включил сцепление, нажав педаль. Водитель будет знать, когда нужно изменить, следя за оборотами и скоростью автомобиля.Сцепления часто изнашиваются из-за неправильного использования, поэтому водители должны быть осторожны, чтобы переключать передачи как можно более плавно.

Признаки, что вам нужно новое сцепление

Сухое сцепление - это наиболее распространенный тип сцепления, в котором для переключения передач используется трение. Когда диск от сухого сцепления изнашивается тонким , вы заметите царапины при выборе передачи. Если это происходит, это означает, что диск не смог должным образом выполнить свою функцию по передаче мощности от коробки передач на ведущие колеса.Многие сцепления также имеют демпферы, чтобы предотвратить повреждение сцепления вибрацией автомобиля при переключении. Если есть дребезжание, причиной могут быть демпферы, а не само колесо сцепления, но он все равно будет оказывать негативное влияние на сцепление.

Мокрые муфты - это муфты, залитые смазкой, чтобы сделать переходы более плавными. Из-за этого они, как правило, служат дольше, чем сухие сцепления. Однако некоторые считают, что они теряют силу из-за жидкости.Вы можете определить неисправность мокрого сцепления по качеству смазки. Если в нем что-то есть, скорее всего, из-за неисправного сцепления. Точно так же, если жидкость пахнет гари, это признак того, что сцепление слишком сильно изнашивается.

Отсутствие разгона

Явным признаком необходимости замены сцепления является то, что мы обнаруживаем, что при попытке обгона или при подъеме в гору мы ускоряемся, и двигатель увеличивает обороты, но скорость не увеличивается должным образом. Точно так же, если сцепление изношено, оборотов не установят так быстро, как следовало бы, особенно на более высоких передачах.

Если у вас есть гидравлическая муфта, возможно, вам придется убедиться, что в гидравлической системе нет воздуха. Если в системе есть воздух, это может привести к проблемам при переключении передачи . Промойте систему или, если вам неудобно, попросите своего механика сделать это за вас.

Пробуксовка сцепления

Один из самых очевидных признаков того, что пора менять сцепление, случается, когда вы переключаете передачи. Если сцепление проскальзывает , вы заметите отсутствие плавности при переключении с одной передачи на другую.Вы даже можете услышать царапающий звук или трудности с выбором передач, даже если вы находитесь на подходящем уровне оборотов для переключения передач.

В одних случаях диагностика проскальзывания сцепления очевидна, в других - труднее. Иногда это сопровождается шумом, но часто именно ощущение педали сцепления (в автомобилях с ручным переключением передач) может показать вам, что пора отремонтировать или заменить сцепление. К ним относятся:

  • более высокие обороты двигателя без увеличения скорости
  • ослабленная педаль, которая кажется нажатой при включении передачи
  • , если педаль акселератора работает не так хорошо, как раньше

Когда вы отпускаете сцепление, педаль должна пройти примерно на 1 дюйм движения , прежде чем сцепление выключится.Если это не так или вы чувствуете особую чувствительность педали сцепления, скорее всего, она перегружена. Если вы едете по открытой дороге или шоссе, вы можете не так сильно замечать сцепление. Это будет более заметно при движении по участкам, где приходится часто переключать передачи.

С физической точки зрения необычно короткий путь педали сцепления сигнализирует о том, что диск начинает изнашиваться .

Проверить сцепление на износ

Мы можем сделать тест, чтобы проверить степень износа сцепления .Это относительно просто, однако ее не следует выполнять часто, поскольку сама проверка способствует сокращению срока службы компонента. У нас должен быть включен двигатель автомобиля и задействован ручной тормоз. Не делайте этого рядом с автомобилем, который может повредить его, если выскочит вперед. Выпад не должен, но лучше перестраховаться.

После того, как вы заведете двигатель и включите третью передачу, медленно снимите ногу со сцепления и нажмите педаль акселератора. Это известно как «точка укуса», как и при старте на первой передаче.Поскольку автомобиль находится на третьей передаче, он должен заглохнуть. Однако, если автомобилю требуется немного времени, чтобы заглохнуть, вероятно, у вас изношено сцепление. Чем дольше машина глохнет, тем больше изношено сцепления.

Как долго длится сцепление?

Как уже упоминалось, не существует установленного пробега или временных рамок, в течение которых до нужно заменить сцепление . Это потому, что это зависит от списка различных переменных. К ним могут относиться:

  • Качество водителя : автомобили с ручным переключением передач не так легко управляются, как автоматические.Если передачи переключаются неаккуратно и / или на неправильном уровне оборотов, сцепление изнашивается быстрее.
  • Перевозимые грузы : если ваш автомобиль используется для буксировки прицепов, фургонов или конюшен, вы, скорее всего, увеличите износ сцепления, поскольку вес будет тянуть двигатель.
  • Низкий уровень жидкости сцепления : убедитесь, что вы проверили жидкость сцепления, чтобы убедиться, что она на нужном уровне и качества.
  • Возраст автомобиля : как и большинство автомобильных запчастей, чем он старше, тем меньше вероятность, что он прослужит очень долго.
  • Площадь автомобиля : в более жарком климате жидкость сцепления нагревается, разжижается и становится менее эффективной.

Обычно сцепление автомобиля должно длиться от 30 000 до 100 000 миль. Однако, в зависимости от вышеуказанных переменных , муфты могут прослужить больший или меньший пробег. Если вы беспокоитесь о сцеплении и заметили какой-либо из этих признаков, что вам необходимо заменить сцепление, обратитесь к механику для получения второго мнения.

Замена сцепления - непростая задача, поэтому обратитесь к профессионалу или обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает.Это может быть немного дорого, но бездействие сцепления может привести к отказу двигателя, что увеличивает вероятность аварии, особенно на высоких скоростях. Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда вы видите, что детали изнашиваются.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Когда следует менять сцепление в моем автомобиле , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без сцепления

Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, у вашего автомобиля есть сцепление. Сцепление - это компонент, используемый для подключения и отключения трансмиссии от двигателя, чтобы вы могли переключать передачи. Он довольно легко работает, нажимая на педаль сцепления на полу со стороны водителя слева от педали тормоза.

Редко случается, что ваше сцепление выходит из строя во время движения. Независимо от того, сломается ли педаль сцепления или диск сцепления выходит из строя, вы можете обнаружить, что нажатие на педаль сцепления не включает сцепление.Если это произойдет, вы не сможете переключить трансмиссию традиционным способом.

Однако вы можете продолжать движение до тех пор, пока вам не понадобится остановиться. Управлять автомобилем с механической трансмиссией без использования сцепления сложно и может привести к повреждению трансмиссии. Его следует использовать только в экстренных случаях и на короткое время.

Часть 1 из 2: Повышение передачи без использования сцепления

Когда вы едете на автомобиле с механической коробкой передач и у вас выходит из строя сцепление, вы все равно можете увеличивать скорость и повышать передачу.Переключение на более высокую передачу без сцепления не является плавным действием и будет жестким, поскольку ваше сцепление не может использоваться для облегчения переключения между передачами.

Шаг 1: Разгоните автомобиль до точки следующего переключения передачи . Скорость варьируется от автомобиля к автомобилю.

Повышение передачи при 3000–3500 об / мин - хороший диапазон, чтобы попробовать.

Шаг 2: Одновременно отпустите газ и вытащите переключатель из передачи .Пока вы отпускаете газ, трансмиссия не оказывает на него давления.

Рычаг переключения передач должен вытащить с небольшим усилием. Если вы слишком долго ждете, чтобы выключить рычаг переключения передач, вам, возможно, придется снова увеличить обороты двигателя и попробовать еще раз.

Шаг 3. Нажмите на рычаг переключения передач до следующей высшей передачи в последовательности . Если вы находитесь на третьей передаче, прижмите переключатель к четвертой передаче.

Приложите умеренное постоянное давление к переключателю передач по мере падения оборотов двигателя.Как только число оборотов в минуту совпадет со скоростью трансмиссии, переключатель переключится на передачу. Слишком сильное нажатие приведет к шлифованию шестерен, а слишком легкое нажатие может привести к пропуску шестерни.

Шаг 4: Разгонитесь до следующей точки переключения . Как только рычаг переключения передач встанет на место, нажмите педаль акселератора, чтобы увеличить скорость.

Таким образом вы можете продолжить движение по всему диапазону передач.

Часть 2 из 2: Понижение передачи без использования сцепления

Вы можете переключаться на пониженную передачу без использования сцепления, как при повышении передачи.Поскольку ваше сцепление не используется или не работает, вам необходимо использовать дроссель для управления замедлением.

Шаг 1. Замедлите автомобиль, нажав на педаль акселератора. . Скорость вашего автомобиля будет медленно падать.

Шаг 2: Когда ваши обороты составляют 1200-1500, выведите переключатель из передачи . Ваша передача теперь находится в нейтральном положении.

Чтобы это произошло, вам может потребоваться «отрыгнуть» дросселем. Просто слегка нажмите на газ на секунду, затем сбросьте давление.Это снижает давление на трансмиссию, позволяя выключить рычаг переключения передач.

Шаг 3: Разогнать двигатель до 3000 об / мин . Вы хотите, чтобы обороты примерно соответствовали тому, что они были бы на той же скорости на нижней передаче.

Например, если вы находитесь на третьей передаче и вам нужно переключиться на вторую передачу, примерно 1200 об / мин на третьей передаче будут соответствовать скорости 2500 об / мин на второй передаче.

Шаг 4: Прижмите рычаг переключения передач к следующей низшей передаче .Удерживая рычаг переключения передач умеренным усилием, прижмите его к передаче.

Как и при переключении на более высокую передачу, слишком большое давление приведет к шлифованию шестерен, а слишком низкое давление может означать, что вы пропустите переключение.

Шаг 5: Дать медленному падению оборотов . Когда частота вращения двигателя совпадает со скоростью трансмиссии на нужной передаче, рычаг переключения передач встанет на место.

Используйте дроссельную заслонку, чтобы поддерживать скорость, или отпустите акселератор, чтобы снизить скорость для следующего переключения на пониженную передачу.

Как только вы остановитесь, вы больше не сможете использовать эту технику.Он работает только во время движения, поскольку без сцепления невозможно включить первую передачу с места.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач без использования сцепления возможно только тогда, когда автомобиль уже находится в движении. Если вы остановились и у вас не работает сцепление, этот метод вам не подойдет. Убедитесь, что одно из ваших сцеплений было проверено и отремонтировано одним из сертифицированных специалистов YourMechanic.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...