Как понять буксует ли сцепление


Что делать, если буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт

Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.

Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:

  • При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;
  • Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
  • Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.

В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

К чему приводит пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом. Ее можно диагностировать по следующим признакам:

  • Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
  • Автомобиль медленно набирает скорость;
  • В салоне чувствует запах горелой резины.

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

Как узнать, буксует сцепление или нет

Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

  1. Завести мотор;
  2. Поставить автомобиль на ручник;
  3. Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

Почему буксует сцепление

Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

Изношены фрикционы

Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

Масло на фрикционных накладках

Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

Разбухшие резиновые детали гидропривода

Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  1. Снять рабочий и главные цилиндры;
  2. При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
  3. Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;
  4. Прочистить компенсаторные отверстия.

Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Проблема с эластичностью нажимных пружин

Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

Загрузка...

Как узнать, проскальзывает ли мое сцепление?

Для некоторых водителей переключение на механическую коробку передач - вторая натура. Другие предпочитают полагаться на автоматические коробки передач. Водителям автомобилей с автоматической коробкой передач не нужно беспокоиться о развитии неправильных привычек переключения передач, которые могут вызвать пробуксовку сцепления или другие проблемы со сцеплением. Однако плохое сцепление может быть следствием плохих привычек в холмистой или густонаселенной местности. Итак, если вы думаете, что ваше сцепление скользит, как вы можете быть уверены? Обратите внимание на следующее:

  • Автомобиль колеблется перед ускорением : Это означает, что сцепление, вероятно, не обеспечивает достаточного ускорения ведущим колесам через трансмиссию.Вы также можете обнаружить, что если вы тянете груз, у вас недостаточно мощности, которая вам нужна. Это колебание может быть признаком пробуксовки сцепления.

  • Запах гари : Если вам кажется, что вы чувствуете запах гари под капотом, это может быть утечка масла или повреждение проводки. Или это может означать, что у вас плохое сцепление.

  • Сцепление выключается слишком быстро : Если вы нажмете на педаль сцепления, и для ее выключения не потребуется много времени, возможно, она проскальзывает.

  • Слишком высокие обороты : Часто проблемы со сцеплением в механической коробке передач можно диагностировать, выехав на дорогу. Посмотрите, нужно ли вашему двигателю больше оборотов, чем обычно, для достижения определенной скорости. Это еще один признак того, что вам нужно заменить сцепление. Вы также можете проверить это на стоянке. Остановите автомобиль, но оставьте двигатель работать, а затем включите вторую или третью передачу. Отпустите сцепление. Если автомобиль не глохнет, обороты повышаются, а автомобиль остается на месте, у вас есть проскальзывающее сцепление.

Это четыре наиболее распространенных признака пробуксовки сцепления. Квалифицированный механик может подтвердить, является ли это проблемой, а затем предпринять шаги для ее устранения.

.

Как устранить пробуксовку сцепления

Управление автомобилем с механической коробкой передач дает множество преимуществ; многие водители утверждают, что это дает им больше контроля над автомобилем. Освоение сцепления требует времени и практики, поэтому водители-новички или водители, которые плохо знакомы с механической коробкой передач, могут вызвать ее чрезмерный износ. Определенные условия вождения, например, в густонаселенных городских районах, также сокращают срок службы сцепления.

Работа сцепления очень важна.Выключение сцепления позволяет водителю выключить передачу и переключить ее на другую. Когда сцепление начинает проскальзывать, трансмиссия не включается полностью, и колеса не получают всю мощность от двигателя. Это может издавать скрежет, который обычно сопровождается вибрациями, и, если не устранить проблему, проскальзывание, вероятно, усилится и может привести к серьезным повреждениям и, в конечном итоге, к полному отказу сцепления.

Часть 1 из 2: Диагностика пробуксовки сцепления

Шаг 1. Обратите внимание на проблемы, связанные с ощущением сцепления .Ощущение сцепления будет самым большим показателем его состояния. Важно не только то, как сцепляется сцепление, когда оно включено; то, как автомобиль реагирует на отключение сцепления, также очень важно для диагностики проскальзывания сцепления. Вот некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание:

  • Педаль сцепления движется вперед при включенной передаче

  • Более высокие обороты двигателя выше без увеличения скорости автомобиля

  • Ощущение разъединения между педалью газа и ускорением

    • Примечание : Обычно это более заметно, когда автомобиль находится в большой нагрузке и когда двигатель работает на особенно высоких оборотах.

Шаг 2: Обращайте внимание на менее очевидные признаки пробуксовки сцепления . Если сцепление не обеспечивает хорошую обратную связь или если есть симптомы с характеристиками автомобиля, но не с самой педалью сцепления, тогда может потребоваться использовать другие индикаторы, чтобы определить, вызвана ли проблема проскальзыванием сцепления. Вот несколько способов сказать:

  • Заметная потеря мощности наблюдается, когда автомобиль находится под большой нагрузкой, обычно при буксировке или движении вверх по крутому склону.

  • Если запах гари исходит из моторного отсека или снизу автомобиля, это может быть признаком проскальзывания сцепления, вызывающего чрезмерный нагрев.

Если есть заметная нехватка питания, то существует ряд возможных проблем, которые могут быть причиной. То же самое касается запаха горящего материала, исходящего из моторного отсека или из-под автомобиля. Любой из этих симптомов может иметь несколько причин, и если любой из них проявляется в угрожающей степени, то было бы разумно, чтобы механик, например, в YourMechanic, пришел и правильно диагностировал проблему.

Какими бы ни были признаки, если виновником является сцепление, в следующей части объясняется, как действовать.

Часть 2 из 2: Обслуживание фрикционной муфты

Необходимые материалы :

Шаг 1: Проверьте уровень жидкости сцепления . Первое, что нужно проверить, как только будет установлено, что проблема в сцеплении, - это уровень жидкости сцепления в бачке для жидкости сцепления.

Сама по себе жидкость такая же, как и тормозная жидкость, а в некоторых автомобилях даже сцепление управляется главным тормозным цилиндром.

Независимо от расположения, гарантия того, что в главном цилиндре, управляющем сцеплением, не заканчивается жидкость, устранит один из возможных источников проблемы. Проверить никогда не помешает.

Если вы предпочитаете механику долить жидкость сцепления, YourMechanic также предлагает это.

Когда в сцеплении будет достаточно жидкости, следующее, что нужно проверить, - это общая серьезность и постоянство пробуксовки сцепления. Для некоторых проскальзывающая муфта очень стабильна и является постоянной проблемой.Для других это проблема, которая всплывает только периодически.

Шаг 2. Разогнать автомобиль до скорости . Двигайтесь по дороге, не в плотном потоке, и заставьте автомобиль двигаться достаточно быстро, чтобы на третьей передаче двигатель работал на обычных крейсерских оборотах, обычно около 2000 об / мин.

Шаг 3: Проверните двигатель и выключите сцепление . Нажмите на сцепление и увеличьте обороты двигателя до 4500 об / мин или просто до точки, при которой он начинает заметно повышать обороты, а затем выключите сцепление.

  • Предупреждение : Не набирайте обороты настолько, чтобы не попасть за красную черту на тахометре.

Если сцепление работает нормально, обороты сразу же упадут, как только сцепление будет выключено. Если падение происходит не сразу или вообще незаметно, возможно, сцепление пробуксовывает. Его можно использовать как очень простой показатель для определения степени проскальзывания сцепления.

Если сцепление не выключается полностью, это также должно быть проверено механиком.

Пробуксовка сцепления - это не проблема, которая улучшится после улучшения навыков вождения; как только начинается пробуксовка, она становится только хуже, пока не будет заменено сцепление. Есть ряд веских причин для немедленного ремонта фрикциона:

  • Трансмиссия - одна из основных систем, влияющих на общий срок службы автомобиля. Если двигатель и трансмиссия испытывают ненужные нагрузки в течение длительного периода времени, детали изнашиваются.

  • Проскальзывающая муфта может полностью выйти из строя во время движения, и это может быть опасно.

  • Тепло, выделяемое проскальзывающей муфтой, может повредить детали вокруг самой муфты, такие как нажимной диск, маховик или выжимной подшипник.

Замена сцепления - довольно сложная задача, поэтому ее должен выполнять опытный механик, такой как один из YourMechanic, чтобы гарантировать, что это будет сделано правильно и без осложнений.

.

Как это работает и почему это важно

Slipper Clutch - это функция, которая когда-то была доступна только для недорогих мотоциклов. Однако в последнее время эта технология стала применяться и в недорогих мотоциклах меньшей вместимости. Итак, что именно делает скользящее сцепление? Чем проскальзывающее сцепление отличается от обычного и как именно оно работает? В чем преимущества скользящей муфты, а также есть ли недостатки? В этой статье мы постараемся подробно ответить на все эти вопросы.Тогда приступим ... и разгадываем тайны этой технологии.

Зачем вам проскальзывающая муфта?

Обычный узел сцепления, как мы объясняли в одной из наших предыдущих статей, состоит из внешней корзины, внутренней ступицы, фрикционных дисков, стальных дисков, нажимного диска и пружин. Вместе все эти компоненты позволяют водителю включать или отключать привод на заднее колесо с помощью рычага сцепления. Таким образом, когда вы нажимаете рычаг сцепления, внутренняя ступица, соединенная с задними колесами через коробку передач, отсоединяется от входа коленчатого вала, обеспечивая свободное вращение заднего колеса.Эта настройка работает очень хорошо и не требует функции скольжения, если вы не используете слишком агрессивное или неправильное переключение на пониженную передачу. Вероятно, вам это не понадобится так сильно, если вы знаете, как согласовывать обороты и понижать передачу на оптимальных оборотах, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя и избежать скачков задних колес.

А теперь представьте себе: что, если вам каким-то образом по ошибке удалось переключиться на пониженную передачу в то время, когда двигатель уже достиг красной черты? Скорость заднего колеса в этот момент слишком высока, и двигатель не имеет более высоких оборотов, чтобы приспособиться к обратному крутящему моменту от колес, который заставил бы поршни вращаться быстрее.В таком случае задние колеса будут заблокированы. Это привело бы к скачку задних колес, потенциально сильному заносу или даже к аварии. Вы согласны с тем, что все это нежелательно.

Здесь вступает в действие проскальзывающая муфта. Она по существу предотвращает блокировку заднего колеса и позволяет муфте проскальзывать в течение ограниченного времени, пока частота вращения двигателя и частота вращения заднего колеса снова не будут соответствовать должным образом. Помимо аспекта безопасности, проскальзывающее сцепление также позволяет водителю более агрессивно понижать передачу, не беспокоясь о превышении оборотов двигателя и вибрации задних колес.

Как именно работает проскальзывающая муфта?

Существуют различные типы проскальзывающих сцеплений, однако наиболее распространенным типом является проскальзывающее сцепление рампового типа, которое используется в большинстве мотоциклов, которые мы используем на улице. Узел скользящей муфты имеет пандусы, встроенные во внутреннюю корзину, а также в нажимной диск. Эти пандусы могут допускать скольжение или скольжение в направлении вращения колеса. Теперь, с такой компоновкой, при резком замедлении, вызванном неаккуратным переключением на пониженную передачу или переключением передачи больше, чем предполагалось, заднее колесо не сможет увеличить обороты двигателя.Вместо этого пандусы, спроектированные внутри корзины и прижимного диска, будут скользить или скользить друг по другу, отталкивая прижимной диск от муфты, снимая фрикционное давление, которое удерживает муфту вместе, тем самым обеспечивая ограниченное свободное движение заднее колесо и предотвращение превышения оборотов двигателя, блокировки заднего колеса или прыжка. Эта функция «проскальзывания» в узле сцепления позволяет водителю более агрессивно понижать передачу, даже тормозить поздно и входить в поворот, не беспокоясь о резком скольжении или скачке заднего колеса.

По сути, проскальзывающее сцепление будет делать то же действие, что и нажатие на сцепление с ловкостью и соответствием оборотов, как опытный гонщик, без необходимости вообще беспокоиться об этом.

Что такое «вспомогательная» часть в «вспомогательной и скользящей муфте»?

Одна проблема, с которой сталкиваются многие гонщики, особенно с мотоциклами большей грузоподъемности, которые имеют мощную пружину, втягивающую прижимную пластину, заключается в том, что это требует большого усилия. Рычаг сцепления в таких случаях очень жесткий, и гонщику приходится прилагать много усилий, иногда всеми четырьмя пальцами, чтобы выключить сцепление.Если бы сжимающую силу или количество пружин, необходимых в таких узлах, можно было бы уменьшить, это означало бы больший комфорт и удобство для водителя, поскольку ему потребовалось бы меньшее усилие при нажатии на рычаг сцепления.

Решение, которое придумали автомобильные инженеры, - это сцепление «Assist», которое также известно как сцепление «скольжения и сцепления», которое очень хорошо работает в тандеме с проскальзывающим сцеплением. Тросовое сцепление имеет пандусы, которые допускают проскальзывание прижимного диска и корзины только при резком замедлении велосипеда.Однако в его сборку не вносились какие-либо модификации для того времени, когда байк разгоняется. В случае Assist Clutch также есть обратные пандусы, которые блокируются и втягивают нажимной диск при ускорении велосипеда. Теперь, поскольку ускоряющая сила самого велосипеда помогает втягивать нажимную пластину, увеличивая трение между пластинами, можно достичь цели использования меньших или более легких пружин. В результате водитель должен прилагать меньшее усилие к рычагу сцепления.По сути, этот тип сцепления «помогает» гонщику, когда он пытается разжать узел сцепления, и, следовательно, название.

Есть ли недостатки у проскальзывающей муфты?

Ну, для начала, они не так дешевы, как обычное сцепление в сборе, и стоят дороже. Однако эффект масштаба сделал их более дешевыми в производстве, и теперь вы можете видеть скользящее сцепление в качестве стандартного оборудования даже для относительно меньшей мощности и менее дорогих мотоциклов.

Кроме того, некоторые райдеры старой школы, которые гордятся своим соответствием оборотов и точными навыками переключения на пониженную передачу, осуждают идею тапочек, так как они думают, что они забирают большую часть навыков и азарта от спортивной езды. Наконец, проскальзывающая муфта в некоторой степени снижает торможение двигателем, что может быть полезно для гонщиков при спусках по крутым склонам.

Мы надеемся, что в этой статье удалось ответить на большинство ваших вопросов о проскальзывающем сцеплении. Если, однако, у вас возникнут дополнительные вопросы, снимайте их, и мы с радостью ответим на ваши вопросы.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожным трюкам: что для этого нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который много буксует сцеплением, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание педального рычага, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)