Как понять что повело сцепление


Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

 

 

 

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Расшифровка изображения.

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

 

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

 

 

 

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

 

 

 

 

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

 

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

 

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

 

 

 

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

 

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

 

 

 

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Про это у нас на сайте есть отдельная статья.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бы

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание педального рычага, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Что такое муфты вентилятора - и когда пришло время заменить вашу

Когда вы думаете об автомобильной системе охлаждения, первое, что приходит на ум, это ваш радиатор… или , может быть, ваш вентилятор охлаждения. Муфта вентилятора , о которой часто забывают, не заслуживает особого внимания или внимания, но она является важной частью уравнения охлаждения во многих автомобилях. Это помогает вашей системе охлаждения работать эффективно и вашему двигателю.

Но давайте начнем с начала.

Что такое муфта вентилятора?

Муфта вентилятора - это соединение с регулируемой температурой между валом водяного насоса и вентилятором, которое позволяет вентилятору работать на низких скоростях и отключаться на более высоких. Это позволяет двигателю работать более эффективно, снимая нагрузку, которую возлагает на него вентилятор.

Так как это работает?

Это действительно зависит от того, какой стиль муфты вентилятора вы выберете.

Основными типами являются нетепловые, тепловые и электронные. Все они используют силиконовую жидкость для включения и выключения вентилятора.

Нетермические муфты работают исключительно в зависимости от частоты вращения вала водяного насоса. На низких оборотах и ​​на холостом ходу муфта позволяет лопастям вентилятора вращаться почти с соотношением 1: 1. На высоких скоростях силиконовая жидкость внутри муфты теряет способность передавать энергию от вала к корпусу муфты вентилятора (и, следовательно, к вентилятору), и тогда вентилятор может почти свободно вращаться, снимая нагрузку с двигатель.

Нетепловая муфта обеспечивает постоянный поток охлаждающего воздуха, но всегда включена, поэтому она обеспечивает меньшую экономию топлива, чем тепловая муфта вентилятора.Однако нетермические муфты - более дешевый вариант, чем термические муфты.

Тепловая муфта вентилятора срабатывает в зависимости от температуры под капотом. Когда горячий воздух проходит через радиатор, он нагревает термопружину, установленную в передней части сцепления. Когда пружина нагревается, она поворачивается и позволяет открываться портам клапана внутри муфты. Силиконовая жидкость, хранящаяся в резервуаре, может проходить через эти открытые порты и попадать в рабочую зону сцепления.Это включает сцепление и приводит в движение вентилятор. Как только двигатель остынет, термопружина поворачивается назад и закрывает отверстия клапана, отключая вентилятор.

Скорость, с которой термическая муфта вентилятора вращает вентилятор, во многом зависит от того, какой именно вентилятор вы выберете. Например, на веб-сайте Summit Racing вы найдете три различных типа тепловых муфт вентилятора только от Hayden:

Тепловая муфта вентилятора для стандартного режима: Эта конструкция вращает вентилятор на 60-70 процентов скорости вала водяного насоса при включении и на 20-30 процентов при отключении.Он создан для фанатов с более легким звуком.

Тепловая муфта вентилятора для тяжелых условий эксплуатации: Вентилятор этого типа вращает вентилятор на 70-90 процентов скорости вала при включении для усиления охлаждения. В выключенном состоянии он крутит вентилятор на 25-35 процентов. Он используется с вентиляторами с большим шагом (шаг 2 1/2 дюйма) и хорошо работает при более высоких рабочих оборотах.

Муфта теплового вентилятора для тяжелых условий эксплуатации:
Тепловые вентиляторы для тяжелых условий эксплуатации вращают вентилятор на 80–90% скорости вала при включении и на 20–30% при отключении.Он используется с вентиляторами с большим шагом и имеет большую рабочую поверхность, что обеспечивает более прохладную работу и более длительный срок службы.

Электроника - работа муфты вентилятора с вязкостным двигателем

Муфта вентилятора этого типа работает как тепловая муфта, но сигнал ECM / PCM управляет уровнем включения муфты EV. Этот процесс взаимодействия в конечном итоге контролируется через ECM / PCM следующими входными переменными: температура охлаждающей жидкости, температура впускного коллектора, температура трансмиссионного масла, давление кондиционера и температура моторного масла.Эти переменные зависят от производителя, а скорость вращения вентилятора зависит от требуемого уровня охлаждения.

Как и все компоненты, муфты вентилятора изнашиваются и требуют замены.

Признаки износа муфты вентилятора

По словам Хайдена, вот некоторые признаки того, что муфта вентилятора может нуждаться в замене:

  • Вентилятор чрезмерно вращается при остановке двигателя (три или более раз при выключении горячего двигателя).
  • Плохая работа кондиционера на холостом ходу или низких оборотах автомобиля.
  • Скорость вентилятора не увеличивается при горячем двигателе.
  • Скорость вентилятора не увеличивается, пока двигатель не станет чрезмерно горячим.
  • Наконечник лопасти вентилятора перемещается более чем на 1/4 дюйма спереди назад.
  • Вентилятор грубо вращается или не вращается совсем.
  • Чрезмерный шум вентилятора на всех скоростях из-за неисправного подшипника.
  • Вибрация, усиливающаяся с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Утечка жидкости или скопление масел вокруг подшипника или термопружины.

Эти проблемы часто возникают из-за неисправного подшипника, который может заклинивать или иметь чрезмерный люфт, или из-за износа или ослабления термопружины.

Вооружившись этой информацией, вы можете определить неисправную муфту вентилятора и заменить ее подходящей опцией для вторичного рынка.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов.В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок. .

Slipper Clutch; Работа, преимущества и недостатки

Примечание. Мы добавляем в эту статью общее ноу-хау по Slipper Clutch, как многие из вас просили, после того, как последние мотоциклы, такие как Apache 200, Duke 390, Dominar 400 и т. Д., Были представлены с этой технологией.

Когда вы едете на высоких скоростях и внезапно попадаете в крутой поворот, очевидной реакцией будет замедление, нажав на педаль тормоза и переключившись на более низкую передачу.Но что делать, если у вас меньше времени и вы хотите переключать 2-3 передачи за раз? И когда вы делаете это, вы делаете это за счет повреждения коробки передач и подвергаете свою безопасность риску из-за силы торможения двигателем. В качестве механизма для уменьшения этих проблем была представлена ​​ Slipper Clutch (также известная как муфта ограничителя обратного крутящего момента). Скользящее сцепление помогает, позволяя сцеплению частично проскальзывать до тех пор, пока частота вращения двигателя не будет соответствовать вашей.

В обычных сцеплениях тормозная сила двигателем передается на заднее колесо через цепную передачу (или привод вала), в результате чего заднее колесо трясется, подпрыгивает или теряет сцепление с дорогой.Это основная концепция скользящей муфты - управление задним колесом при резком торможении и понижении передачи, что приводит к потере сцепления заднего колеса. Это особенно полезно, особенно на велосипедах с большим объемом двигателя, где тормозное усилие двигателя велико и может вывести мотоцикл из-под контроля, что приведет к столкновению / аварии на высокой скорости!

Преимущества скользящей муфты

Ниже приведены преимущества скользящей муфты перед обычным сцеплением…

  1. Проскальзывающая муфта снижает внезапные силы внутри трансмиссии и, следовательно, снижает износ трансмиссии
  2. Правильно установленная проскальзывающая муфта улучшает характеристики.
  3. Может предотвратить аварийную блокировку заднего колеса в случае заклинивания двигателя или отказа трансмиссии.
  4. Он также снижает работу подвески, поглощая тормозное усилие двигателя, что снижает неровность езды на поворотах.
  5. Гонщику не нужно концентрироваться на работе сцепления, что позволяет ему концентрироваться на других вещах, таких как положение тела, торможение и т. Д. Во время поворота.

Недостатки скользящей муфты

Недостатков проскальзывающего сцепления практически нет, но гипотетически их несколько, например…

  • Это сложно с механической точки зрения.Некоторые скользящие муфты действительно сложны в установке и обращении (не многие из них).
  • Они дорогие (не смотря на экономию, которую они получают за счет уменьшения износа трансмиссии, меньшего движения подвески и повышения безопасности водителя).
  • Иногда вам действительно нужно тормозное усилие двигателем, чтобы замедлить мотоцикл (но сколько раз?), Что может противоречить концепции и инвестициям в проскальзывающее сцепление.
  • Фрикционная муфта не может дать желаемых результатов, если ее не отрегулировать в соответствии с требованиями.

Если вам просто нужна поверхностная информация о проскальзывающем сцеплении, этого достаточно, но если у вас есть желание понять его работу, продолжайте читать…

Первое применение Slipper clutch в мотоциклах было обнаружено на « Hogslayer », созданном Джоном Грегори и Т.К. Кристенсоном. «Hogslayer» был гоночным мотоциклом, и в 70-е годы он удерживал в своем названии множество рекордов. Он был известен своими технологическими инновациями. Мотоцикл развивал 320 л.с.и имел максимальную скорость 290 км / ч.С тех пор стало традицией использовать скользящую муфту в гоночных мотоциклах Moto GP. В большинстве известных высокопроизводительных мотоциклов используется скользящая муфта. В Индии, помимо более крупных мотоциклов, таких как Hayabusa, VFR1200F, R1 и т. Д., Ninja 300, Duke 390 и т. Д., Используют скользящее сцепление, и последний мотоцикл, на котором можно приобрести это приспособление, - это Dominar 400 от Bajaj.

Slipper Clutch - как это работает?

Фактическая разница между проскальзывающим сцеплением и обычным сцеплением заключается в ступице сцепления.На рисунке выше ступица проскальзывающего сцепления в разобранном виде. Основание сцепления находится с правой стороны, а ступица сцепления - с левой стороны. Вы можете видеть шарик и аппарель в основании сцепления, а также аппарели и собачки во втулке сцепления (он может поставляться с шарикоподшипниками или без них, этот без шарикоподшипника). При нормальной работе, когда двигатель пытается повернуть заднее колесо, плоские упоры сцепления толкают друг друга, и сцепление ведет мотоцикл вперед, как при нормальной работе сцепления.

При резком замедлении или резком торможении крутящий момент сдвигает рампы вместе. Для поглощения силы торможения двигателем аппарели скользят друг по другу вверх. Это действие поднимает ступицу вверх от основания в направлении прижимной пластины. Он скользит до тех пор, пока не будет поглощена вся тормозная сила, а затем действует как обычное сцепление. Этот механизм называется « подпружиненный шарик, скользящий вверх по рампе ». Вышеупомянутый процесс поглощает тормозное усилие двигателя и частично отключает сцепление от двигателя.

Высота стойки сцепления

Высота блока сцепления более критична для проскальзывающего сцепления, чем для обычного сцепления. Проскальзывающая муфта работает лучше всего при высоте пакета муфты примерно на 1 мм больше, чем расстояние между основанием ступицы муфты и нажимным диском.

Изображения с: yoyodyneti.com

Диск сцепления

Порядок дисков сцепления для проскальзывающих муфт может отличаться от первоначального из-за того, что ступица сцепления отрывается от основания.Некоторые диски сцепления включают специальный фрикционный диск и вибрирующую пружину, кроме стального диска и фрикционного диска, для более плавного включения сцепления. В таких условиях первая пластина, ближайшая к двигателю, должна быть фрикционной. Вторая пластина - это стальная пластина, за которой следует специальная пружина трения и вибрации. После этого вышеуказанный порядок продолжается.

Также читайте: Как снизить вероятность аварии на мотоцикле на 95% *

Надеюсь, это помогло.Вы можете прочитать более информативные статьи, такие как , здесь .

.

Какова функция сцепления?

Муфта - это устройство, с помощью которого вращательное движение передается от подвижного элемента к неподвижному. Здесь пластина, известная как «ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ» вместе с прижимной пластиной. При включении диск сцепления прижимается к вращающемуся маховику, который крепится к двигателю с помощью прижимного диска. Диск сцепления покрыт фрикционным материалом, например, асбестом.
При использовании пружин и упорном подшипнике с муфтой мы включаем двигатель с нашими стационарными колесами.В повседневной жизни, когда мы едем на велосипеде, мы легко подключаем двигатель к нашим колесам, оставляя рычаг сцепления с левой стороны велосипедной ручки.

Существуют различные типы муфт, например
1) Диск
a) Однодисковый
b) Многодисковый
2) Конус и
3) Центробежное сцепление

1) Однодисковые муфты используются в больших транспортных средствах, таких как грузовики и грузовые автомобили. наличию большого пространства. Где as Многодисковые муфты используются в наших «велосипедах» из-за отсутствия места или компактности.

2) Конические муфты уже давно устарели. Их использовали в старину.

3) Центробежные муфты работают на центробежной силе, которая увеличивается с увеличением скорости. Они используются для изготовления автомобилей с автоматической коробкой передач, таких как activa, почти всех самокатов, теперь
они также широко используются в автобусах TATA Marcopolo, Mahindra scorpio и т. Д.

В дополнение к вышеуказанной функции он также может использоваться для быстрого включения и выключения двух вращающиеся валы.

Описание: Сцепление - это просто устройство, используемое для зацепления и расцепления неподвижного элемента с подвижным элементом.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...