Как понять что сцепление сгорело


Как понять, что пора менять сцепление

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Что будет, если на автомобиле сгорело сцепление? | Практические советы | Авто

Узел сцепления при правильной эксплуатации может служить более 10 лет, или свыше 100 тысяч километров пробега. Аккуратный водитель способен проездить и дольше без каких-либо ограничений. Между тем неопытный человек или слишком самоуверенный автомобилист может сломать сцепление за полчаса. Автомобиль обездвиживается, и эксплуатировать его уже нельзя.

Причины повреждения

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление, — это повышенные нагрузки на автомобиль. Они возникают из-за агрессивной манеры езды или из-за неумелых действий во время старта в горку. Когда при добавлении газа и росте оборотов двигателя диски сцепления остаются разомкнутыми, это приводит к сильному трению, в результате чего узел раскаляется до высоких температур. Достаточно немного прижечь сцепление, и оно уже теряет свои свойства и перестает безотказно служить, как прежде.

Для примера можно взять автомобиль «ГАЗель». Из-за перегруза при попытках двинуться с места автомобиль плохо трогается и глохнет. Тогда водитель прибавляет газу, доводит мотор до 4-5 тысяч оборотов и постепенно отпускает педаль сцепления, не давая ему сомкнуться полностью. Раскрутившийся диск словно шлифовальный наждак врезается в парный маховик и разрушает его.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобилями, которые буксируют прицеп. Большой груз тормозит машину, из-за чего неопытный водитель иногда не до конца отпускает педаль сцепления, боясь, что машина при старте заглохнет. Он трогается на высоких оборотах с частично разомкнутыми дисками, позволяя им прокручиваться.

Чтобы этого не происходило, надо следить за массой прицепа. Согласно ПДД, масса транспортного средства, которое производит буксировку груза, должна быть выше или по крайней мерее равна массе прицепа. В противном случае законы физики играют против буксира и есть высокая вероятность выхода из строя сцепления.

Часто сцепление разрушается при попытках выбраться из снега или из грязи. Если автомобиль завяз, нельзя слишком сильно давить на газ. Вполне достаточно раскрутить мотор до 1,5-2 тысяч оборотов. Иначе двигатель выходит на пик крутящего момента и при завязших в грязи колесах вся тяга передается на те, что вращаются свободно. Они буксуют, и нагрузка идет не только на диски сцепления, но и на трансмиссию.

Если приходится выбираться из грязевой ловушки, то лучше это делать вообще без буксования, а через раскачку. Если есть минимальный зацеп у колеса, то оно позволяет немного сдвинуть машину вперед, а затем — при включении задней скорости — немного назад. Таким образом машина раскачивается сильнее и сильнее, входит в резонанс и затем выскакивает из грязевой ямы.

Признаки поврежденного сцепления

Самый верный признак выхода сцепления из строя — это запах гари, который проникает в салон. Технический узел может продолжать работать, однако это уже приговор. Через какое-то время сцепление сломается. Прижженный диск плохо схватывает маховик, отчего даже при полностью выжатой педали и при штатной нагрузке происходят небольшие проскальзывания. На рабочей поверхности образуются неровности, площадь контакта снижается, из-за чего диск пробуксовывает. Фрикционные накладки не могут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Температура в техническом узле сильно повышается, что ведет к дальнейшему его разрушению. Все это сказывается на поведении машины.

Сначала при смыкании сцепления ощущаются рывки и дергания, сопровождающиеся потерей динамики автомобиля. С набором скорости эти рывки пропадают. Но они опять возобновляются, если снизить скорость и дать сцеплению повышенную нагрузку.

Затем из-за плохого примыкания диска к маховику потеря динамики будет ощущаться все больше и больше. Далее при включении повышенных ступеней коробки мотор перестанет тянуть вовсе, хотя перебоев в его работе нет. Автомобиль не может преодолевать рубеж в 80 км/ч, а потом и в 60 км/ч, и даже в 40 км/ч. При продавливании педали акселератора мотор гудит, а автомобиль не едет, сопровождается этот процесс запахом гари.

Как ремонтировать?

Ремонт сцепления — трудоемкое и времязатратное мероприятие. Придется снимать двигатель или коробку, после чего меняются диски. Выполнить эту операцию можно в специализированной мастерской. Чаще всего удается обойтись заменой фрикционных накладок. В случае люфта демпферных пружин на ведомом диске сцепления весь механизм меняется на новый целиком. Из-за перегрева могут выйти из строя другие детали, в том числе вилка или подшипники. Они тоже недешевы.

В общем, сцепление при неверном использовании может сломаться после одного застревания в грязи или транспортировки прицепа. Если же водитель не допускает перегруза и правильно пользуется педалями и газом, то сцепление прослужит очень долго.

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике - об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 - 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу - смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки - они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.


Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

    На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором - демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

  2. Замена элементов сцепления.

    После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

    При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

  2. Регулировка сцепления.

    В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Главные ошибки, которые нельзя допускать при езде на механике

Механическая трансмиссия считается более надежной, чем автоматическая. При грамотной эксплуатации она может пережить двигатель. Однако есть ошибки, способные "убить" механику за полгода.

Ручная коробка передач - любимица спортсменов и людей с агрессивным стилем вождения. К примеру, резкое отпускание сцепления на старте даст яркий эффект - резкую пробуксовку колес с характерным дрифтом. Однако зрелищность - это не единственный плюс такого приема. Во время старта спортсмены могут выиграть доли секунды благодаря этому.

Новички бросают педаль сцепления не только во время гонок, но и при ежедневных поездках. Машина претерпевает ударные нагрузки: после серии таких резких приемов придется менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления, пишет aif.ru. Отпускать педаль сцепления нужно плавно - это убережет трансмиссию от глупых поломок.

Другая крайность - постоянно прижатая педаль сцепления. Новички боятся убрать ногу в сторону на специальную площадку. Чуть нажатая педаль передает усилие на вилку, сцепление еле заметно разжимается. В итоге диски проскальзывают и греются. Повышенные температуры неизбежно приведут к повреждениям.

Вредно подолгу удерживать педаль нажатой в пробках и на светофоре. Это приведет не только к проскальзыванию дисков, но и к износу выжимного подшипника. Его придется менять.

Еще одна ошибка - переключение коробки при нажатой не до конца педали сцепления. В этом случае водитель может услышать характерный хруст синхронизаторов. Это приводит к стачиванию зубьев шестерен. Муфта механизма, выравнивающего скорости вращения валов, может сломаться.

Ошибка, которая приведет к аналогичной поломке - это случайное переключение на заднюю передачу вместо передней на приличной скорости и высоких оборотах двигателя. Машина назад не рванет, но синхронизаторы пострадают.

Также во время движения не стоит постоянно держать руку на селекторе вместо подлокотника. Это приводит к излишней выработке деталей, механизм переключения расшатывается, передачи переключаются без прежней фиксации. Селектор нужно трогать лишь для переключения скоростей.

Что делать, если отказало сцепление у КАМАЗа?

Эксплуатация грузового автомобиля неизбежно сопровождается различными поломками. Сцепление является одним из самых главных механизмов в грузовике, ведь именно оно передает всю мощь силового агрегата трансмиссии. Но что делать, если сломалось сцепление? Как вовремя диагностировать приближающуюся поломку? Ниже приведены наиболее частые и возможные причины поломки этой детали

Сцепление - своего рода "расходник", потому что в процессе своей работы, каким бы бережным образом с ним не управлялся водитель, ведомый диск изнашивается. Поломка сцепления - норма, просто к этому необходимо быть готовым. Конечно, насколько долго сцепление проработает до своей замены, зависит от правильного вождения. Так, если соблюдать все предписанные заводами изготовителями правила работы со сцеплением, оно прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Замену сцепления необходимо производить в официальном сервисном центре КАМАЗ.

Стоит насторожиться, если:

  1. Сцепление пробуксовывает

Причин у данного явления может быть несколько. Зачастую проблемой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели либо вообще износились. Это одна из самых вероятных причин пробуксовки. В этом случае непригодные для работы накладки необходимо заменить.

Сцепление грузовика может пробуксовывать, потому что повреждены уплотнители КПП или коленчатого вала, и масло, просачиваясь сквозь щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления. Если все перечисленные проблемы вы у машины не нашли, значит, дело в шлицевом вале: он либо избыточно смазан, либо, наоборот, покрыт ржавчиной. Случается, что корзина сцепления и вовсе установлена неправильно, ход системы выключения слишком тугой, а глубина маховика слишком большая.

  1. Сцепление работает рывками

В данном случае также стоит осмотреть фрикционные накладки на наличие избыточной замасленности или засаленности. Возможно, что они не соответствуют типу вашего ТС, либо вообще установлен неправильный диск.

Неожиданная поломка — это результат невнимательного отношения к машине.

Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений. Работа сцепления рывками говорит о том, что скорее всего в гидросистему попал воздух, либо на профиле ступицы образовалась ржавчина. Бывают случаи, когда подшипник забывают вмонтировать в маховик - это также влияет на ровную работу сцепления. Крепление двигателя и коробки передач изнашивается либо работает неверно, что тоже повлияет на плавность движения вашего грузовика.

  1. Сцепление не разъединяется

Если при управлении авто вы почувствовали, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько неполадок: диск слишком толстый либо он вовсе не подходит, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления слишком велико. Проверьте фрикционные диски, они тоже влияют на разъединение сцепления. Возможно, ступица заржавела или искривилась и заклинивает на валу.

  1. Сцепление издает шумы

Прислушивайтесь к своему грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать неправильно и задевать диск сцепления). Также шум может возникать, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.

  1. Другие проблемы

На работу сцепления могут повлиять разломы фрикционных накладок или опорного подшипника, износ колец синхронизатора или наличие следов ударов на профиле ступицы.

 Долговечность сцепления зависит от правильного вождения!

Что делать, если сцепление отказало на ходу?

Наверняка до момента поломки вы слышали непонятный шелест от сцепления, грузовик двигался рывками, да и корректное включение/выключение проходило через раз. Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что неожиданная поломка - это результат невнимательного отношения к машине. Зачастую игнорирование необычных стуков, шумов и приводит к дорогостоящей замене всей корзины, а не только отдельных ее деталей.

Когда ехать нельзя:

  • если сцепление "встряло" на высокой передаче или на заднем ходу;

  • если слышны сильные вибрации и хруст;

  • если сцепление работает нестабильно, т.е. невозможно спрогнозировать "поведение" грузовика;

  • если вам предстоит дорога вниз по склону или в гору.

У хорошего водителя сцепление прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Если сцепление начало отказывать при включенной передаче, то нужно сбросить газ, а затем переставить рычаг на "нейтралку".

Чтобы добраться до СТО, вам нужно быть осторожным и переключать передачи с повышенных на пониженные.

Рычаг может запасть, тогда немного "погазуйте", чтобы он высвободился.

После отказа сцепления включите зажигание, поставьте первую передачу и снова заводите двигатель. Не волнуйтесь, если машина будет дергаться, частота вращения мотора и передача не будут совпадать, но позже их работа выровняется, и вы сможете нормально ехать. Этот способ можно выполнять только с прогретым двигателем.

Чтобы ехать на второй передаче, вам нужно, трогаясь с первой, постепенно раскручивать обороты. Затем отпускаете газ на 3/4, КПП ставите в нейтральное положение, отпускаете газ полностью и переставляете передачу. Ни в коем случае не переставляйте передачи на высокой скорости.

Еще один способ - при выключенном зажигании включить первую передачу, после, держа ногу на педали газа, повернуть ключ зажигания и отпустить педаль.

Чтобы понизить передачу, вы можете воспользоваться методом перегазовки.

Следите за температурой двигателя, так как обдув на небольшой скорости будет слабым, и он будет нагреваться.

Надеемся, что все эти рекомендации помогут вам вовремя заметить неполадки в сцеплении.

Источник: gruzovoy.ru

Сцепление. Принцип работы, признаки неисправности и особенности замены

  • Как работает
  • Конструктивные особенности
  • Что способствует ускоренному износу сцепления
  • Признаки неисправности
  • Как лучше менять — целиком или по отдельности
  • Как работает

    Правильно выжимать педаль сцепления начинающих водителей учат в автошколах. Но даже после получения прав далеко не все представляют, что при этом происходит, каков принцип действия сцепления и зачем оно вообще нужно.

    Сцепление по сути является посредником между двигателем автомобиля и коробкой переключения передач. В упрощенном виде его работа выглядит следующим образом.

    Двигатель вырабатывает крутящий момент, который передается на маховик. Если к вращающемуся маховику прижать диск сцепления, тот также начнет крутиться за счет силы трения. Диск, в свою очередь, передает вращение первичному валу коробки передач.

    В корзине сцепления имеется мощная диафрагменная пружина. Именно она и прижимает диск к маховику.

    Надавливая на педаль сцепления, водитель воздействует на выжимной подшипник, который насажен на ось первичного вала и может свободно перемещаться по ней.

    Подшипник давит на диафрагму пружины и та ослабляет свое прижимное действие на диск сцепления. В итоге диск отходит от маховика, а крутящий момент прекращает передаваться от двигателя на коробку передач.

    Первичный вал КПП перестает вращаться, и теперь можно производить переключение передач, чтобы ввести в зацепление шестерни первичного и вторичного вала.

    После отпускания педали первичный вал снова начинает вращаться. От него вращение передается на вторичный вал и далее посредством трансмиссии — на колеса.

    Конструктивные особенности

    Для передачи усилия от педали на выжимной подшипник в большинстве случаев используется механический трос, электрический привод или гидравлика.

    Ведомый диск сцепления выполнен из специального фрикционного композитного материала с высоким коэффициентом трения. Благодаря термостойким компонентам такой материал способен выдерживать температуру до нескольких сотен градусов.

    Диск имеет пружинные пластины и фрикционные накладки, которые присоединены к нему с помощью заклепок или клея. Чаще всего используется один ведомый диск, но в некоторых системах их может быть два или больше.

    В зависимости от типа трения сцепление может быть сухим или влажным. В сухом в качестве рабочей среды выступает воздух, а во влажном используется масляная ванна.

    В легковых автомобилях для отведения ведомого диска от маховика двигателя обычно применяется нажимная пружина диафрагменного типа. Она может быть плоской или конусообразной. В центральной части имеется около двадцати лепестков, на которые при нажатии педали давит выжимной подшипник.

    Что способствует ускоренному износу сцепления

    Когда трогаетесь с места, не следует резко давить на газ. Чем выше обороты двигателя при не полностью отпущенной педали сцепления, тем сильнее изнашивается диск сцепления. В идеале трогаться лучше на одном сцеплении. При этом нажимать педаль нужно резко, а отпускать плавно.

    Некоторые водители имеют привычку на красном сигнале светофора удерживать сцепление нажатым. Это снижает срок службы выжимного подшипника и нажимной пружины. Разумнее в этом случае отпустить педаль и поставить КПП на нейтралку.

    Быстрому износу выжимного подшипника способствует также длительная езда с выжатым сцеплением. Чаще такое случается с неопытными водителями, которые просто забывают отпустить педаль.

    Встречается еще одна вредная привычка — держать ногу на педали, слегка ее нажимая. При этом ведомый диск не достаточно плотно прижимается к маховику и может стираться из-за пробуксовки.

    Признаки неисправности

    Неполное выключение. 

    При этом затруднено переключение передач, слышны скрежет, треск и другие посторонние звуки.

    Пробуксовка (неполное включение).

    Часто сопровождается неприятным горелым запахом. Происходит из-за неплотного прилегания дисков и маховика друг к другу. Наиболее частая причина — ведомый диск замаслен или сильно стерся и стал тонким.

    Также проблема может быть в износе рабочей поверхности маховика, ослаблении диафрагменной пружины или заедании привода сцепления.

    Рывки при включении. 

    К этому может привести повреждение фрикционных накладок ведомого диска, его замасливание, деформация прижимной пружины, износ демпферных пружин.

    Сильный гул или визг при нажатой педали. 

    Это говорит о скором выходе из строя выжимного подшипника.

    Заклинивание педали. 

    Может быть вызвано заеданием или обрывом троса, неисправностью рычага. В гидравлическом приводе возможна утечка жидкости.

    Слишком большой рабочий ход педали. 

    Машина начинает двигаться, только когда педаль практически полностью отпущена. Появление хотя бы одного из этих признаков — повод для срочного обращения в автосервис.

    Если вы будете игнорировать их, то очень скоро настанет момент, когда ваше авто просто откажется двинуться с места, а к неисправностям сцепления могут добавиться проблемы с КПП.

    Как лучше менять — целиком или по отдельности

    Сама по себе замена элементов сцепления не слишком сложна. Но при этом приходится снимать, а затем снова ставить на место коробку передач. Именно это является наиболее трудоемкой и дорогостоящей частью работы.

    Детали сцепления имеют примерно одинаковый срок службы. Если у вас износился диск, то велика вероятность того, что в скором времени полетит выжимной подшипник, ослабнет пружина или сломается вилка включения сцепления.

    Если менять каждую деталь по отдельности, то каждый раз нужно будет платить немалые деньги за монтаж / демонтаж КПП.

    К тому же, комплект, в который обычно входит диск, корзина, пружина и подшипник, стоит дешевле, чем совокупность деталей, купленных по отдельности.

    Поэтому вывод очевидный — если у вас проблема со сцеплением, меняйте его целиком, а не каждую деталь по мере выхода из строя. В конечном итоге вы сэкономите деньги и не будете иметь лишней головной боли.

    Товар из этой статьи

    Сгоревшее сцепление - причины, признаки и ремонт неисправности

    Перегоревшее сцепление является частой причиной неподвижности автомобиля. В этой статье мы объясним, откуда берется эта неисправность, и перечислим ее симптомы. Также вы узнаете больше о последствиях их игнорирования и советы по ремонту и действиям в случае поломки. Интересный?

    Подробнее!

    Содержимое

    1. Сцепление в автомобиле. Что оно делает?
    2.Перегоревшее сцепление - причины и как это может произойти?
    3. Сгоревшее сцепление - признаки неисправности
    4. Что делать при появлении признаков сгоревшего сцепления?
    5. Прогорание сцепления - несколько слов в конце

    Одна из самых досадных поломок, которая может с вами случиться - это сгоревшее сцепление. Причины неисправности могут быть разными, а стоимость ремонта зависит от типа автомобиля и коробки передач.

    Этот дефект снижает комфорт и безопасность при обгоне.Даже когда автомобиль отказывается двигаться, сцепление также может быть перегоревшим. Что делать в случае неудачи? Об этом далее в статье!

    Сцепление на автомобиль. Что оно делает?

    Проще говоря, сцепление соединяет двигатель с коробкой передач. Его отсутствие помешало бы плавной остановке автомобиля и даже переключению передач. Двигатель внутреннего сгорания имеет определенные характеристики, и именно эти характеристики требуют использования сцепления. Конечно, с этим элементом нужно обращаться так же умело, как и со всем автомобилем.Перегорание сцепления может быть следствием его неправильной эксплуатации.

    Как это работает? Когда вы переключаете передачу или пытаетесь остановиться, нажатие на педаль сцепления отключает коробку передач и двигатель. Нажимной диск отодвигается от ведомого диска, и компоненты сцепления вращаются независимо от коленчатого вала. Затем вы можете свободно остановить автомобиль или переключить передачу. Отпускание педали сцепления приводит к тому, что диски снова прижимаются друг к другу, и компоненты затем вращаются в соответствии с движением коленчатого вала.

    Муфта представляет собой многокомпонентную систему. Вот некоторые из них:

    • маховик,

    • диски: фрикционные и нажимные,

    • пружины: пластинчатые и кольцевые,

    • механизм нагнетающий.

    В случае механической коробки передач педаль сцепления находится рядом с педалью тормоза. В классических автоматических коробках его вряд ли встретишь. Однако у них есть гидравлическая муфта, для работы которой не требуется дополнительная педаль. Кроме того, он принципиально отличается от дискового сцепления. Главное отличие – жидкость, которая заполняет систему практически полностью.

    Существуют также коробки передач с двойным сцеплением, которые отличаются самым быстрым переключением передач. В двух словах: одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные. Фактически одновременно перекидывается, например, третья передача, на которой автомобиль уже движется, и «четверка», ожидающая «включения». Поэтому переключение происходит не столько между передачами, сколько между сцеплениями.

    Мы также рекомендуем: Сколько лет могут быть шины? Узнайте, когда следует заменить шины на новые

    На рынке также представлены спортивные сцепления. Сам принцип работы такой же, как и в случае с обычным. Различия обусловлены используемыми материалами. В спортивных версиях используются спеченные керамические или углеродные волокна. Однако в спорте к сцеплению относятся довольно грубо, и срок его службы намного короче. Он предназначен для максимально быстрого переключения передач.Используемые материалы сводят к минимуму проскальзывание сцепления, а значит, мягкое трогание практически невозможно. Связь осуществляется по принципу ноль-единица.

    Сгоревшее сцепление - причины и как это может произойти?

    Если вы активно водите автомобиль или уже купили подержанный автомобиль, есть вероятность, что в какой-то момент вашим планам помешает сгоревшее сцепление. Симптомы однозначны и не заметить их невозможно.

    Время — главная причина неудач.Сцепление представляет собой многокомпонентный механизм и, как и многое в автомобиле, со временем естественным образом изнашивается. Элементы, которые должны вас насторожить и заставить обратить внимание на состояние сцепления:

    • изношенные накладки,

    • коррозия шлица ступицы,

    • сломанные рессорные пластины,

      4
    • 4

      1

      1
    • отслоение облицовки.

    К сожалению, часто оказывается, что причиной поломки является неправильная техника вождения. Как правило, причина в езде сцепления и очень частом и резком выпадении педали. Езда со слишком большой нагрузкой и частые резкие старты также могут привести к неисправностям. Обработка сцепления таким образом очень сильно изнашивает его, что вызывает симптомы, описанные ниже. Наконец, присутствует и характерный запах горелого сцепления, который ни с чем не спутаешь.

    Сгоревшее сцепление - признаки неисправности

    Вы уже знаете, что такое сгоревшее сцепление.Симптомы легко распознать, и они очень характерны. Наиболее распространенные симптомы:

    • сильные рывки или невозможность завести автомобиль,

    • затвердевшая педаль сцепления,

    • отсутствие ускорения, несмотря на повышение оборотов при добавлении газа,

    • 1 шум от коробка передач,

    • сильный, неприятный запах горящего диска.

    Запах сгоревшего сцепления обычно является последним элементом, указывающим на неисправность и обычно близким к потере возможности запуска автомобиля.Поэтому стоит реагировать при появлении первых неровностей. Отказ сцепления во время движения действительно опасен как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому стоит понаблюдать за своим автомобилем и принять соответствующие меры до того, как техника полностью откажется слушаться.

    Что делать, если вы заметили симптомы сгоревшего сцепления?

    Как уже упоминалось, сгоревшее сцепление – это серьезная неисправность. Самый большой и очень опасный сюрприз может преподнести во время обгона: нажатие на газ увеличит обороты двигателя, а машина не разгонится.Такая ситуация очень легко может превратиться в несчастный случай. Поэтому, если вы знаете, что сцепление необходимо заменить, не подвергайте себя ненужному риску в дороге.

    См. также: Замена тормозного диска – все, что нужно знать

    Сгоревшее сцепление – что делать при появлении симптомов? Немедленно обратитесь в мастерскую и замените элемент новым. Это важно, так как быстрая реакция позволит избежать изменения прижимной силы или даже маховика.Однако, если и эти элементы повреждены – только полное обслуживание системы гарантирует безаварийную езду. Это также сократит необходимость разборки коробки передач в несколько раз.

    Стоимость ремонта сильно различается. Они зависят от модели автомобиля и типа используемого привода. Избегайте дешевых заменителей или неизвестных производителей. Почитайте отзывы в Интернете или попросите знакомого механика порекомендовать хорошую марку. Если у автомобиля большой пробег и неясная история ремонта – стоит заменить все сцепление, а не только диск.

    Выгорание сцепления - несколько слов в конце

    Оба сцепления, применяемые в механических и автоматических коробках передач, имеют свои преимущества и недостатки. Водители с более спортивным характером выберут механическую коробку передач, те, кто ориентируется на комфорт, отдадут предпочтение автоматам. Каждое из этих решений изнашивается одинаково и может выйти из строя в результате неправильного использования. Симптомы прогоревшего сцепления будут явно ощущаться – какой бы тип коробки передач вы ни выбрали.

    Вы уже знаете, как ухаживать за сцеплением, чтобы оно прослужило как можно дольше. Тем не менее, есть риск, что в дороге вас застанет врасплох поломка – ведь сцепление – это элемент, который довольно интенсивно изнашивается. Однако, когда вас ждет тот или иной неприятный сюрприз, на помощь вам придет соответствующая страховка. Политика помощи от LINK4 гарантирует быструю помощь, эвакуатор, буксировку или даже подменный автомобиль! Вы можете выбрать один из трех вариантов полиса, благодаря чему вы сможете решить для себя, какой объем страхования вас интересует больше всего.

    Свяжитесь с консультантом LINK4 сегодня или воспользуйтесь нашим калькулятором - вы узнаете стоимость полиса, не выходя из дома!

    Выбранный вариант страхования Auto Assistance доступен в LINK4 только в пакете со страхованием ответственности перед третьими лицами или страхованием гражданской ответственности перед третьими лицами. Подробную информацию можно найти в Общих условиях использования по адресу www.link4.pl

    .

    Сгоревшее сцепление - причины, симптомы, запах

    Многие водители не могут представить вождение автомобиля с другой коробкой передач, кроме механической, потому что она дает полный контроль над трансмиссией автомобиля и делает вождение «нескучным». В отличие от автоматических коробок передач, где компьютер решает, когда переключать передачи, в случае механических коробок передач водитель решает, когда, как быстро и как переключать передачи и отключать двигатель от трансмиссии.Таким образом, сцепление и его комплектующие работают крайне интенсивно во время движения и относительно быстро изнашиваются. Подсчитано, что в среднем 100 тыс. км пробега, ожидается, что некоторые компоненты системы сцепления потребуют замены. При этом из-за трудозатрат чаще всего рекомендуют заменить все компоненты сцепления одним махом и приобрести полный комплект сцепления.

    Что такое перегоревшее сцепление?

    Нажатие на педаль сцепления позволяет отключить привод от колес автомобиля, отодвинув диск сцепления от маховика.В этот момент можно переключить передачу, затем снова отпустить педаль сцепления и передать крутящий момент двигателя транспортного средства на колеса нашей машины, придав ей нужную скорость. Это делается путем повторного прикрепления диска сцепления и маховика. Естественно, что во время этой процедуры возникает сильное трение и выделяется много тепла. Если педаль сцепления нажимается и отпускается часто и быстро, выделяющееся тепло может сжечь фрикционные накладки диска сцепления.К такому же эффекту приводит и более длинный, чем необходимо, ход полумуфты ( Ход полумуфты ). Поврежденные накладки сцепления могут поцарапать маховик и пресс сцепления, что может потребовать их замены в очень короткие сроки.

    Подберите сцепление для своей марки автомобиля


    Запах сгоревшего сцепления

    Наиболее характерный признак сгоревшего сцепления . В момент, когда фрикционные накладки сцепления сильно нагреваются, при движении автомобиля можно почувствовать специфический запах, значительно превышающий нормальную рабочую температуру, чем-то напоминающий запах очень интенсивно используемых тормозов.Сгоревшие накладки сцепления могут полностью повредить сцепление , при этом потеряв способность двигаться и переключать передачи.

    Найдите сцепление для своей марки автомобиля


    Прежде чем почувствуете запах горящего сцепления

    Запах горящего сцепления является конечным результатом износа фрикционных накладок. Поскольку сгоревшее сцепление не может должным образом выполнять свою задачу, оно может повредить коробку передач. Поэтому стоит как можно тщательнее следить за работой сцепления в автомобиле во время повседневной езды.Характерным признаком, указывающим на изношенность абразивных накладок, является так называемая пробуксовка сцепления. Стоит помнить, что когда диску сцепления не хватает тяги, результатом будет более сложное переключение передач, особенно первой и задней. Диагностика сгоревшего сцепления до появления специфического запаха гари – сложная задача. То, что сцепление пробуксовывает, не является однозначным сигналом того, что сцепление сгорело. Проскальзывание диска может быть результатом утечки масла из коробки передач, а также износа или повреждения маховика, рабочего цилиндра сцепления или насоса сцепления. Правильный диагноз можно поставить только после осмотра специалистом и тщательного осмотра состояния диска сцепления и его фрикционных накладок , поэтому при любых сомнениях в его работе следует немедленно проверить причину, чтобы не привести к серьезному повреждению системы.

    .

    Как проверить сцепление? | Clutch.com.pl

    Автомобильное сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Это обеспечивает плавный пуск, поддержание работы двигателя в неподвижном состоянии и плавное переключение передач. Однако со временем фрикционные накладки сцепления изнашиваются, и тогда мы можем наблюдать так называемое проскальзывание сцепления. Как проверить сцепление и диагностировать неисправность? Мы объясняем в статье ниже.

    Кратко о работе и устройстве сцепления

    Прежде чем приступить к диагностике изношенного сцепления, стоит ознакомиться с его устройством и принципом работы.Сцепление состоит из диска сцепления, нажимного диска и выжимного подшипника. Он примыкает к одномассовому или двухмассовому маховику. На диске сцепления есть фрикционные накладки, которые обычно изнашиваются первыми и вызывают пробуксовку сцепления.

    Как работает сцепление? При выжатой педали сцепления диск отходит от маховика и связь между двигателем и трансмиссией разрывается. Затем мы можем переключить передачу или остановить автомобиль, не останавливая двигатель.Когда, с другой стороны, мы отпускаем педаль сцепления, давление сцепления перемещает диск к маховику, и связь в системе привода восстанавливается. Двигатель передает крутящий момент на колесо, которое вращается вместе со сцеплением, а мощность передается на коробку передач, а затем на колеса.

    Как узнать, можно ли заменить сцепление?

    Как распознать изношенное сцепление? Когда мы говорим об износе сцепления, обычно речь идет о трении и истончении фрикционного материала на диске.В этом случае диск сцепления не плотно прижимается к маховику и проскальзывает при вращении с ним. Проблемы с работой сцепления также могут свидетельствовать о повреждении упорного подшипника или его контактной поверхности с тарельчатой ​​пружиной. Также может быть поврежден двухмассовый маховик. Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что наше сцепление подлежит замене, стоит проконсультироваться о своих проблемах с доверенным механиком.

    Износ сцепления обычно проявляется:

    • ухудшение реакции при быстром ускорении или динамичном трогании с места
    • плохое ускорение даже при сильном нажатии на газ и высоких оборотах двигателя отпускание фрикционов педали
    • педаль сцепления становится "жестче"
    • рывки при трогании - в случае автомобилей с тугим маховиком свидетельствует об износе виброгасителей на диске сцепления; в случае двухмассовых автомобилей - обычно двухмассовый износ
    • присутствуют шумы и стуки в районе сцепления - это может быть поврежден опорный подшипник или двухмассовый

    Замена сцепления тема, которой не следует отложено, так как поврежденное сцепление негативно влияет на его работу и состояние других компонентов двигательной установки.Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов у своего автомобиля, запишитесь на прием в проверенную автомастерскую.

    Как проверить сцепление?

    Для проверки состояния сцепления переключитесь на высшую передачу на открытой дороге, например, на четвертую или пятую. Затем резко дайте газу. Если обороты увеличиваются, а автомобиль соответственно не ускоряется, возможно, сцепление проскальзывает и его следует заменить.

    Следует иметь в виду, что такая «проба» на изношенном сцеплении еще больше способствует его износу, поэтому не следует повторять его многократно, а следует записаться на прием к механику для тщательной диагностики и замены.

    Почему изнашивается сцепление и как этого избежать?

    Срок службы сцепления имеет свои пределы - он может составлять от нескольких сотен до 200-300 тысяч пройденных километров. Почему такое огромное расхождение? Многое зависит от того, какого производителя вы выберете. Однако чаще всего причиной преждевременного выхода из строя сцепления является неправильный стиль вождения.

    Состояние сцепления может быстро ухудшиться, если система привода подвергается большим нагрузкам. Двухмассовые колеса и сцепления не любят слишком динамичной езды, слишком высоких или слишком низких оборотов.Последние, которые часто заставляют нас чувствовать, что мы ездим экономно, генерируют вибрации очень высокой амплитуды. Они заставят симптомы износа сцепления проявиться быстрее, чем хотелось бы, а замена комплекта сцепления и двухмассового обойдется нам дороже, чем деньги, сэкономленные на топливе из-за чрезмерно экономичной езды.

    Чтобы сохранить диск сцепления и фрикционные накладки на нем, помните, что давление на педаль сцепления подается только в случае необходимости.Преждевременно изношенное сцепление обычно является результатом удержания ноги на педали сцепления. Даже когда кажется, что мы ее не нажимаем, такое легкое сопротивление педали сцепления приводит к тому, что диск немного утягивается назад и быстрее изнашиваются накладки, что является гарантией преждевременной пробуксовки сцепления.



    .

    Масляный фильтр FILTRON OP565 - AutoParts

    Масляный фильтр, как следует из названия, предназначен для очистки и удаления нежелательных частиц из моторного масла. Его основной целью является предотвращение повреждений, которые могут быть вызваны попаданием загрязняющих веществ в двигатель или их отложением на отдельных частях двигателя.

    Откуда берутся загрязнения в моторном масле?

    Используйте SEE OP643/3 во избежание повреждения двигателя.Но откуда берутся загрязнения в масле, если это продукт, предназначенный для использования в автомобилях? Получается, что большая проблема не в самом масле, а в остальных примесях, которые улавливает фильтр.

    Масляный фильтр задерживает содержащиеся в воздухе загрязнения, например пыльцу и пыль. Он также улавливает частицы сажи и воды. Он также защищает двигатель от попадания несгоревших остатков топлива и блокирует металлические опилки или истирание металла, которых невозможно избежать.Они вызваны трением различных металлических частей друг о друга, что необходимо для правильной работы автомобиля. С SEE OP643/3 ни один из этих факторов не повредит двигатель.

    Что происходит, когда фильтр работает неправильно?

    Что делать, если фильтр вышел из строя, например, из-за износа? Двигатель, вероятно, останется безопасным на некоторое время. Большинство мусора не повредит ваш велосипед сразу.Они будут накапливаться постепенно, пока не превратятся в настоящую проблему. Если фильтр долгое время не менять, он может выйти из строя или даже полностью сломаться. По этой причине вам следует регулярно следить за тем, чтобы номер детали FILOP565 больше не нуждался в замене.

    Как часто заменяются масляные фильтры?

    Ответ: это зависит. Часто повторяемая теория состоит в том, что чем выше мощность двигателя, тем чаще следует заменять фильтры, но этот принцип не всегда применим в реальности.Некоторые производители четко указывают, как часто следует менять масляный фильтр. Однако стоит помнить, что масляные фильтры являются одной из наиболее эксплуатируемых деталей в автомобиле, а значит - требуют относительно частой замены, желательно до полного засорения. Хорошей практикой является замена фильтра при каждой замене моторного масла или каждые 10 000 км пробега.

    Если вы не пользуетесь автомобилем ежедневно, стоит не реже двух раз в год проверять, что фильтр не требует замены.Для этого стоит обратиться в проверенный сервис, сотрудники которого подскажут, не нужно ли заменить деталь с номером FILOP565 на новую.

    Какой масляный фильтр выбрать?

    Ориентиром для выбора подходящего фильтра является сама модель автомобиля, его год выпуска и тип двигателя. Воспользовавшись нашей поисковой системой, вы без труда найдете товар, который идеально подойдет для вашего автомобиля. Таким образом, вы можете быть уверены, что оно адекватно защищает двигатель от загрязнения.

    .

    Opel Astra H - Цена замены сцепления • DobryMechanik.pl

    Сколько стоит замена сцепления на Опель Астра H?

    Цена замены сцепления на Opel Astra H с услугой замены для отдельных двигателей указана ниже.

    злотых зл. зл. зл. зл. зл. 90 017 1 300 зл. зл. злотых зл.
    Цена замены сцепления Opel Astra H
    Топливо Двигатель комплект сцепления цена с заменой
    Бензин


    1.4 TWINPORT ecoFLEX 90 км 66 кВт 498 злотых 1329
    1,6 ECOTEC 115 л.с. 85 кВт 1260 злотых 2071
    1,6 Твинпорт ECOTEC 105 км 77 кВт 1241 2042
    1,8 ECOTEC 140 км 103 кВт 1212 1883
    Дизель
    1.7 CDTI ECOTEC 100 л.с. 74 кВт 2197
    1,9 CDTI ECOTEC 120 км 88 кВт 1021 2067

    См. расценки в проверенных мастерских
    в вашем регионе

    Стоимость замены сцепления может варьироваться в зависимости от выбранного производителя детали, оптового поставщика, которым пользуется механик, репутации сервиса или даже его местонахождения.К наиболее популярным производителям автомобильных сцеплений относятся SACHS, LUK, VALEO, AISIN.

    Цена замены дизельного сцепления обычно на 25% выше, чем для бензинового двигателя. Это связано с большим объемом работ, необходимых для разборки самого сцепления. Цена запчастей может быть даже в 2-3 раза выше за счет установки в дизельных двигателях двухмассового маховика . Сегодня все больше и больше DMF также устанавливается в некоторые бензиновые двигатели.

    Сколько времени занимает замена сцепления?

    Это одна из самых трудоемких работ по обслуживанию автомобиля. В зависимости от конструкции данного двигателя, его устройства, а также самого автомобиля это время может варьироваться от 2-3 часов до в сложных случаях. В случае Opel Astra H замена сцепления занимает не менее 5 часов и не более 7 часов.

    Когда менять сцепление - симптомы

    Неисправности, связанные со сцеплением, обычно не возникают внезапно.Это процесс, который становится заметен на ранней стадии. Это дает вам дополнительное время, чтобы распознать проблему и принять меры. К сожалению, это часто связано с подготовкой небольшой суммы для нового комплекта сцепления. Внезапные отказы сцепления встречаются редко, но их нельзя исключать. Симптомы, указывающие на необходимость замены сцепления, приведены ниже:

    • Проблема с движением на 1-й передаче или задней передаче
    • Вибрация при нажатии на педаль сцепления
    • Жесткая педаль сцепления
    • Рывки при трогании с места
    • Пробуксовка сцепления - обороты увеличиваются, а автомобиль не разгоняется
    • Педаль сцепления движется все выше и выше (при саморегулирующемся сцеплении никаких симптомов)
    • Сцепление перегревается с запахом гари
    • 90 132

      Opel Astra H — третье поколение одной из самых популярных моделей автомобилей в мире, выпускавшейся в 2004-2014 годах.Гамма доступных двигателей обширна и состоит из 9 бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,4-2,0 и 8 дизельных двигателей, где самый маленький 1,3 CDTI и самый большой 1,9 CDTI. Для оценки замены тормозных колодок были выбраны самые популярные двигатели, встречающиеся на польских дорогах. 90 137

      Как заменить сцепление?

      Штатное сцепление в автомобиле должно выдерживать примерно 100-200 тысяч. км . Между этими крайностями может пройти несколько лет.Почему такое большое расхождение? Огромное влияние на долговечность сцепления оказывает стиль вождения водителя и автомобиль, на котором он едет. Дизельные двигатели развивают гораздо больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели (с аналогичным рабочим объемом). А это значит, что такое сцепление намного легче изнашивать при неправильной эксплуатации. Аналогично будет и в случае с чип-тюнингом двигателей или самими большими мощностями, генерирующими много мощности. Итак...

      Как ухаживать за сцеплением?

      • Не изменяйте мощность двигателя без учета ее влияния на сцепление
      • Не держите ногу на педали сцепления во время движения
      • Привод на полумуфте
      • как можно короче
      • Не удерживайте высокие обороты двигателя при включении сцепления без необходимости
      • Не нажимайте сцепление слишком сильно
      • Не вставайте на передачу с выключенным сцеплением на светофоре
      • Покупайте сцепления только известных производителей
      • Не ездить с дополнительным грузом (полный багажник, прицеп) без необходимости - чем легче автомобиль, тем лучше для сцепления

      Когда заменять двухмассовый маховик? - симптомы

      Необходимость замены двухмассового поезда является одним из ночных кошмаров большинства владельцев дизелей.Можно сказать, что сажевый фильтр DPF, турбокомпрессор и популярный двухмассовый стартовый комплект стоят довольно дорого при покупке подержанного автомобиля. Поэтому очень важно перед покупкой автомобиля проверить состояние сцепления и возможный шум, создаваемый ДМФ.

      Учитывая объем работы, который требуется для снятия двухмассового сцепления, имеет смысл заменить оба одновременно. Оказывается, некоторые меняют само сцепление, если массовый маховик еще исправен, в поисках экономии.Замена сцепления может стоить столько же, сколько и сами детали, а то и больше. Поэтому кажущаяся экономия может быть быстро проверена жизнью, что еще больше увеличит общие затраты на содержание автомобиля. Двухмассовый Маховик выдерживает аналогичный пробег сцепления ок.150-200 тыс. км. Конечно, неправильная работа педали сцепления быстро сократит этот пробег.

      Симптомы повреждения двойной массы:

      • Неравномерная работа двигателя
      • Рывки при трогании с места
      • Вибрация педали сцепления на подставке для ног
      • Проблема с плавным переключением
      • Шум и дребезжание при запуске двигателя (максимальная нагрузка для двухмассового двигателя)
      • Шум и стук в районе коробки передач
      • Вибрации кузова и/или рулевого колеса

      См. предложения проверенных мастерских
      в вашем регионе

      Как сохранить двойную массу?

      Ситуация такая же, как и со сцеплением.При правильном обращении с педалью сцепления вы дольше избежите автосервиса. Вот несколько советов о том, как сделать вашу жизнь проще на двоих:

      • Не заставляйте двигатель работать
      • Не двигаться агрессивно, потеряв сцепление с дорогой
      • Всегда используйте продукцию известных производителей
      • Не допускайте слишком низких оборотов двигателя
      • Запустить двигатель при выключенном сцеплении (не то же самое, что перевести коробку передач в нейтральное положение)
      • Не перегружайте сцепление большим грузом в багажнике или прицепе

      Стоит ли заменять двухмассовое колесо жестким одномассовым?

      Предложение звучит заманчиво.Более низкая стоимость самого маховика и более длительный срок службы. Ведь в нем нет движущихся частей, которые будут изнашиваться. Однако ничего не дается бесплатно, и в случае с жестким маховиком от этого страдает в том числе трансмиссия. редуктор . Из-за высокого крутящего момента и вибрации дизельный двигатель почти всегда оснащен двухмассовым сцеплением.

      Если этот гасящий вибрацию элемент заменить жестким колесом, «отрицательная» энергия двигателя будет передаваться на коробку передач.Ей для счастья не нужны дополнительные вибрации в редукторе, поэтому стоит посчитать, не покроется ли кажущаяся экономия на двухмассовом маховике, а возможно и превышена затраты на ремонт редуктора. Вы также должны быть осторожны, чтобы не стать жертвой нечестных трейдеров. Высока вероятность того, что вам потребуется замена двухмассового автомобиля с пробегом, а низкая стоимость готового к продаже автомобиля заманчива. Если вы собираетесь использовать автомобиль в частном порядке и в течение многих лет, лучше инвестировать в традиционное двухмассовое колесо.

      Меняется ли сцепление на DSG?

      Автоматические коробки передач с двойным сцеплением также оснащены сцеплением или даже несколькими. В этом случае водитель оказывает гораздо меньшее влияние на их долговечность, чем в случае с механической коробкой передач. Симптомы проблем со сцеплением в DSG аналогичны традиционному сцеплению – рывки при трогании с места, проблемы с переключением передач, пробуксовка сцепления при разгоне. Замена комплекта сцепления – серьезная операция, которую должен выполнять только специалист.Для адаптации нового сцепления требуются специальные инструменты, опыт и программное обеспечение. Без него коробка передач может работать неправильно и сломаться. В то время как сам комплект сцепления DSG может быть аналогичен по цене известному дизельному сцеплению (1000-4000 злотых) , сама работа значительно выше по сравнению со стандартным сцеплением в механической коробке передач (800-3000 злотых) .

      Все ли вы знаете об этом?

      НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ

      .

      Когда следует заменить сцепление? Как определить сломанное сцепление?

      Сцепление - один из самых важных элементов в нашем автомобиле. Но что делать, чтобы не навредить ему? И когда изнашивается сцепление? Ниже представлена ​​более важная информация, которая поможет нам как можно дольше наслаждаться исправной машиной и избежать капитального ремонта.

      Как распознать изношенное сцепление?

      Вернее, каждый из нас может почувствовать, когда сцепление начинает работать по-другому.И мы обязательно должны обратить внимание, когда чувствуем, что сцепление «много берет». Так автомобиль после переключения например первой передачи заведется только после более длительного отпускания педали сцепления . Это признак того, что мы имеем дело с прогоревшим, проскальзывающим сцеплением, так как давление диска сцепления уже не в состоянии захватить мощность коленчатого вала и передать ее на сцепление. По мере проскальзывания диска он улавливает мощность вращения с задержкой, которую мы ощущаем при переключении передач, когда машина долго разгоняется после разблокировки педали сцепления.Обороты двигателя увеличиваются, машина еле разгоняется, в салоне ощущается неприятный запах гари, вызванный неправильным переключением передач (ручным рычагом), нажатием и отпусканием педали сцепления.

      Еще одним узнаваемым признаком является дерганье автомобиля , которое также будет сигнализировать о том, что со сцеплением что-то не так. На самом деле, каждый момент, когда мы чувствуем, что машина разгоняется с задержкой + чувствуем рывок после переключения передачи, то мы легко можем сосредоточить свои подозрения на сцеплении.

      Если при переключении передач слышен шум , исходящий из района двигателя, вероятно причиной этого явления является упорный подшипник, и он изношен. Таким образом, он имеет увеличенное время работы и шумный.

      Другой симптом, когда мы чувствуем, что педаль сцепления тугая - это признак заедания троса сцепления или заедания упорного подшипника, а в худшем случае это будет прижимная сила. Все эти симптомы могут привести к замене диска сцепления, выжимного и выжимного подшипника, это те элементы, которые составляют полный комплект.

      Что касается ресурса сцепления, то при хорошей эксплуатации вышеперечисленные ситуации могут возникнуть не ранее, чем через 120 - 200 тысяч километров пробега. Когда мы не соблюдаем все правила, перечисленные ниже, сцепление может длиться намного меньше.

      Как правильно и умело пользоваться педалью сцепления?

      Как пользоваться сцеплением во время вождения? Это довольно простая и легко усваиваемая схема деятельности, которую мы должны изучить.

      При запуске автомобиля выжать педаль сцепления до упора - Двигатель менее нагружен при полном выжатии педали сцепления во время запуска. Потому что сцепление отвечает за передачу мощности на карданный вал. Когда мы нажимаем ее при запуске, мы не загружаем все элементы.

      Когда речь идет об использовании во время движения, в первую очередь следует при переключении передач выжать педаль сцепления до самого конца , а затем равномерно в соответствующем темпе (чтобы не дергалось) отпустить педаль, в середине этого процесса или когда машина тронется с места, следует плавно ускорить газ правой ногой.

      Следующее условие не упирать левую ногу в педаль сцепления , а лучше поставить в сторону, т.к. потирая или слегка упирая ногу, мы влияем на работу подпятника, даже при минимальном давление на педаль. Это вызывает люфт в самом подшипнике. Педаль сцепления надо нажимать сильно и плавно отпускать.

      Еще что стоит помнить, чтобы наше сцепление было здоровее, так это то, что не трогается с более высоких передач, чем первая .Мы не можем сойти с ума от машины при взлете на светофоре или с другой остановки. Начало движения должно быть плавным, автомобиль должен стабильно ускоряться.

      Используя приведенные выше рекомендации, мы можем продлить срок службы нашего сцепления, что стоит сделать, чтобы не прибегать к дорогостоящей замене.

      .

      Смотрите также

      
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)