Как понять что сломался диск сцепления


Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

 

 

 

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Расшифровка изображения.

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

 

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

 

 

 

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

 

 

 

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

 

 

 

 

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

 

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой ско

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не принять меры, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Итак, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание педального рычага, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.Поиск и устранение неисправностей

: общие проблемы и причины сцепления

Устранение неисправностей может показаться таинственным «черным искусством», которое практикуется только опытными профессиональными механиками, когда вы не знаете, как работают определенные системы в вашем автомобиле. Выявление проблемы и решение - это просто результат наличия правильных знаний в сочетании с разумным систематическим подходом. Если вы работаете методом устранения, начиная с наиболее вероятной причины и заканчивая более сложными проблемами, вы можете легко диагностировать проблему самостоятельно.После этого исправить это часто легко с помощью вашего руководства Haynes.

Существует несколько различных причин, по которым сцепление на автомобиле с механической коробкой передач может выйти из строя, но это простая механическая система или гидравлическая / механическая, и ее нетрудно понять. Как только вы поймете, что это за части и как они взаимодействуют, поиск и устранение проблемы станет легким. Есть два основных способа выхода из строя сцепления: оно либо не выключается, либо не включается полностью.

.

вредных привычек, разрушающих сцепление вашего автомобиля

Если вы живете в индийском мегаполисе, то ваше обычное расписание вождения в часы пик должно быть таким: Сцепление * * Тормоз * * Сцепление * * Тормоз * и так далее. Это наносит ущерб сцеплению вашего автомобиля.

Вождение в городе или постоянное и утомительное использование сцепления негативно сказываются на автомобиле, двигателе и самом диске сцепления. В зависимости от вашего стиля вождения и различных других факторов сцепление вашего автомобиля подвергается значительному износу.

Обязательно к прочтению: Коробки передач: механическая коробка передач, вариатор, DSG, AMT.

Сцепление при хорошем уходе может прослужить более 70 000 километров, в то время как некоторые диски сцепления заменяются даже на 10 000 километров.

Признаки износа сцепления вашего автомобиля

  1. Пробуксовка сцепления
    Пробуксовка сцепления означает, что сцепление уже начало изнашиваться. Вы можете заметить задержку или слабое дрожание, когда машина подъезжает.Скорость вращения начинает расти дальше, чем требуется. Если что-то из этого имеет место, в вашем автомобиле выстреливает сцепление, и пора отвезти его к ближайшему механику.
  2. Неисправность переключения передач
    Еще одним признаком неисправности сцепления автомобиля является неправильное переключение передач. Всякий раз, когда вы пытаетесь переключить передачу, она может не включиться сразу и потребует некоторых усилий. Это признак неисправности сцепления автомобиля.
  3. Резкий щебетание
    Вы можете услышать резкий щебечущий звук, когда вы отпускаете педаль сцепления во время движения, и он уходит после того, как вы снова нажмете на сцепление.Это связано с износом выжимных подшипников сцепления.
  4. Дрожание
    При скоплении смазки или масла или при движении вброд по заболоченным дорогам возникает дрожание двигателя при переключении передач на низких скоростях. Это может быть признаком повреждения сцепления, если проблема не устраняется долгое время.

См. Также: 5 привычек, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушают сцепление вашего автомобиля

Привычки вождения, которые приводят к повреждению сцепления вашего автомобиля

  • Включение передачи на светофор
    Стоя на светофоре или всякий раз, когда автомобиль останавливается, убедитесь, что вы не нажимаете педаль сцепления, когда автомобиль находится в состоянии покоя.Остановите автомобиль, включите нейтральную передачу и используйте тормоз, если находитесь на склоне.
  • Положите руку на рычаг переключения передач
    У вас может быть привычка держать руку на рычаге переключения передач во время вождения. Что ж, тогда это не очень хорошие новости. Когда вы кладете руку на рычаг переключения передач, на вилки переключения передач оказывается давление, что, в свою очередь, затрудняет вращение вращающейся муфты, что может быстро превратиться в дорогостоящий ремонт.
  • Тяга двигателя на низких оборотах
    «Тяга» - это когда вы оказываете дополнительное давление на автомобиль при включении более высокой передачи для ускорения.Хотя хорошо поддерживать средний уровень и водить машину, не рекомендуется использовать более высокую передачу и двигаться медленно. Рекомендуемая комбинация передачи и скорости, обеспечивающая максимальный пробег, составляет 60 км / ч на 4-й передаче.
  • Медленное переключение передач
    Это обычное явление для более новых драйверов. Нажимая на педаль сцепления, убедитесь, что вы быстро переключаете передачу и не задерживаете нажатой педаль сцепления.
  • «Запускаем» свою машину
    Что ж, вы можете быть энтузиастом вождения и любите скорость и гонки, а ваша машина - нет.Нажатие на сцепление и повышение числа оборотов до 4000-5000 может быть разрушительным для всей системы сцепления автомобиля. Несколько прокруток колеса могут заставить вас заменить место сцепления или даже всю систему сцепления.
  • Езда на сцеплении
    Фраза «Езда на сцеплении» часто используется автомобилистами и автолюбителями для обозначения частичного нажатия педали во время вождения. Убедитесь, что вы нажимаете сцепление только когда переключаете передачи. Во время движения не ставьте ногу на педаль сцепления.Легкое нажатие на сцепление может привести к быстрому износу шестерен.

Также читайте: 5 привычек, от которых следует отказаться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Сколько километров прослужит сцепление?

Срок службы автомобильного сцепления варьируется от машины к машине и от пользователя к пользователю. От привычки вождения до условий, в которых вы едете, он может сильно колебаться. Если вы тот, кто ездит плавно, сохраняя пробег вашего автомобиля, сцепление может прослужить до 100 000 километров.

Распространенные проблемы со сцеплением в автомобиле

Вредные привычки, которые разрушат ваше автомобильное сцепление

Как вы, возможно, уже поняли, автомобильное сцепление - сложный компонент, в котором задействованы разные части. Таким образом, становится очевидным, что если одна из частей может работать неправильно, нет необходимости заменять всю систему сцепления. Небольшое изменение здесь, небольшая замена там, и вам будет хорошо.

  • Если в вашем автомобиле происходит пробуксовка сцепления, возможно, вам придется заменить весь узел сцепления сразу.Теперь это также может зависеть от машины к машине при условии, что у машины есть прямое сцепление или гидравлическое сцепление.
  • Дрожание, как объяснено выше, возникает из-за трения и скопления масла, пыли и жира. В этом случае вам, возможно, придется заменить и отремонтировать узел фрикционного диска сцепления и нажимной диск.
  • Если у вас возникли проблемы при переключении передач, то это всего лишь мелкий ремонт, и ваше сцепление снова станет здоровым и здоровым. Для муфты с тросовым приводом эту проблему можно решить простой регулировкой рычага.

Золотое правило здорового и долговечного сцепления - не ездить безрассудно. Это так просто!

.

Выбор подходящего сцепления - Блог о характеристиках Concept Z

Люди часто спрашивают меня: "Какой клатч лучший?" Это действительно более сложный вопрос, чем многие думают. Все водят машину по-разному, и у всех разные ожидания относительно того, как должно работать сцепление, как долго оно должно прослужить и т. Д. Во-первых, давайте поговорим об основных типах сцеплений, которые существуют.

Это наиболее распространенный тип сцепления, который практически каждый автомобиль с ручным управлением использует с завода.

Полноразмерная дисковая муфта (Southbend SS-O).

Как правило, полнопрофильные муфты будут самыми легкими в управлении и будут иметь самую плавную и бесшумную работу. Однако, когда вы начинаете добавлять большую мощность, трудно найти дисковое сцепление, которое могло бы поддерживать такие уровни мощности, сохраняя при этом хорошее ощущение педали. Обычно вы получаете повышенное давление на педаль, вибрацию или и то, и другое, в зависимости от конструкции прижимной пластины и материала диска.

Шайбовые муфты названы так потому, что вместо полного круглого диска у них есть диск «звездообразный» с «шайбами» фрикционного материала в каждой точке.

A 6-шайбовое сцепление Southbend (SS-DXD)

Муфты

Puck обычно имеют гораздо более высокий крутящий момент, чем дисковые муфты, и, поскольку они не имеют полного диска, они имеют меньшую вращающуюся массу, что делает их легче. Более легкий диск позволяет вам переключаться быстрее, поскольку синхронизаторы в трансмиссии должны выполнять меньше работы, чтобы соответствовать скоростям входного и выходного валов, поскольку на входной стороне меньше вращающейся массы. Кроме того, их более высокий крутящий момент означает, что они будут переносить злоупотребления лучше, чем «более мягкие» сцепления.Так что они отлично подходят для соревнований, особенно в случае дрэг-рейсинга. Но у них есть несколько недостатков. В основном они очень разборчивы и часто шумны. Люди часто описывают их как чувство, будто у них есть постоянная вовлеченность. По этой причине на них не так комфортно ездить по улице, а поскольку на самом деле фрикционный материал меньше, чем (просто более высокие зажимные нагрузки), они не прослужат так же долго, как диск с полной поверхностью.

Это не так часто, но гибридные муфты похожи на полнопрофильные, только с немного измененной конструкцией.

Диск Southbend OFE, в котором на одной половине используется Feramic диск, а на другой - Organic.

Гибридные муфты

действительно нуждаются в индивидуальной проверке, потому что они предназначены для очень специфических приложений или целей. Например, вышеуказанное называется OFE (Organic-Feramic). Буквально половина диска похожа на диск Organic в верхней части этой страницы, а другая половина - это то, что вы найдете на одном из муфт Southbends «FE». Мы видим ферамическую сторону, выемки показывают, что органическая сторона просвечивает.Еще одно популярное подобное сцепление - диск TZ. Он одинаковый с обеих сторон, но использует фрикционный материал кевлара и обладает уникальной конструкцией, которая отличает его от традиционных дисков с полной поверхностью.

Муфты

Multi-Disc - это именно то, на что они похожи. Есть несколько дисков с наложенным фрикционным материалом.

Многодисковое сцепление OS Giken

Они встречаются гораздо реже, чем другие типы сцеплений, в первую очередь из-за их стоимости. Чаще всего они используются на мотоциклах, где необходимо использовать сцепление с высоким крутящим моментом, но в физически меньшем пространстве (нарастать, а не снимать).В некоторых многодисковых сцеплениях для автомобилей используется аналогичный подход, когда диск и крышка (узел нажимного диска) намного меньше в диаметре, чем маховик. Помимо своей стоимости, многодисковые муфты часто дребезжат и шумят. Несмотря на то, что они известны своим относительно небольшим давлением на педали, большинство из них также относительно цепкие по сравнению с однодисковыми сцеплениями.

Итак, я собрал несколько диаграмм, чтобы более четко проиллюстрировать, как некоторые из различных сцеплений, которые мы продаем, сравниваются друг с другом.

Вот что означает каждое значение.

  • Вес педали - это давление, которое вы должны приложить для нажатия на педаль. Меньшее значение указывает на более легкую педаль. Однако более легкая педаль не всегда лучше. Многим трудно осторожно регулировать педаль сцепления, когда она очень легкая, но если вы каждый день ведете машину в пробке, вам не понадобится более тяжелая педаль. Кроме того, TT Z32 изначально поставлялись с усилителями сцепления, чтобы сделать педаль легче.Таким образом, вы можете обнаружить, что сцепление, оцененное как умеренно тяжелое, неплохо для вашей машины, если оно у вас есть, или сцепление, которое, по мнению большинства, кому-то легкое, немного тяжелее, чем ожидалось.
  • Torque Cap - Показывает, какой крутящий момент может выдержать муфта перед проскальзыванием. Важно отметить, что высокий крутящий момент не обязательно означает, что нужно больше злоупотреблять. Например, SS-TZ имеет очень высокий предел крутящего момента, несмотря на то, насколько он плавный, но он не рекомендуется для дрэг-рейсинга, для которого лучше подходят шайба или многодисковое сцепление.Это происходит потому, что когда вы отпускаете сцепление, особенно на высоких оборотах, диск «сотрясается» крутящим моментом. Таким образом, даже если ваш двигатель развивает крутящий момент всего лишь в 300 фут-фунт, если вы везде будете выжимать сцепление, вы его изнашиваете быстрее.
  • Стоимость - Сколько стоит сцепление в покупке. Все просто, правда?
  • Срок службы - Ожидаемый срок службы сцепления. Это сочетание как типа сцепления (например, шайбовые муфты не работают так долго, как диски с полной поверхностью), так и воспринимаемого качества сборки, которое в основном основано на моих собственных наблюдениях, когда я продавал их какое-то время.Я должен отметить, что сцепление не просто выходит из строя . Иногда мне приходилось устанавливать сцепление на автомобиле, мощность которого меньше номинальной, и сцепление начинало проскальзывать всего через несколько месяцев. Одно дело, если прижимной диск физически сломается или пружина выскочит из диска, но в остальном единственное, что может вызвать отказ сцепления, - это либо неправильная установка, либо неправильная работа. Проскальзывание сцепления, езда на педали, трогание с места / дрэг-рейсинг, удар сцепления, переключение на другую передачу (повреждение обратного крутящего момента) и неправильная регулировка педали - все это общие / возможные причины отказа сцепления.В редких случаях, когда кто-то сообщает мне, что они установили (высококачественное) сцепление в свою машину, и оно преждевременно вышло из строя, я всегда испытываю искушение спросить: зачем вы для начала меняете старое сцепление?
  • Комфорт - Насколько плавно и тихо работает сцепление. Чем выше это значение, тем более «управляемым» является сцепление. Сцепление с низким значением здесь может дребезжать, стрекать или включать сцепление без расклинивания.

Этот список не является полным и не является полностью научным, но, надеюсь, он поможет направить кого-то в правильном направлении!

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)