Как поставить трос сцепления на гольф 3


Замена тросика сцепления на Volkswagen Golf 3 своими руками

Основным симптомом пришедшего в негодность тросика сцепления является похрустывающие передачи, что приводит к усложнённому троганию с места, по причине невтыкабельности передачи. Где передачи без хруста практически не перключаються. Сперва можно предположить, что накрылось медным тазом сцепления в автомобиле, так как на тросик сцепления, подозрения падают в последнюю очередь. В данном фото отчёте подробно показана процедура замены своими руками именно тросика сцепления на автомобиле Volkswagen Golf III.

Процедура замены очень простая, требует минимум инструментов, а именно:

  • новый тросик,
  • самая обычная крестообразная отвертка,
  • фонарик и желательно помощник, хотя вполне по силам справится и одному человеку.

1

Новый комплект сцепления. Который нам не пригодился ^^

2

Новый тросик сцепления.

3

Код тросика сцепления.

4

Необходимый инструмент.

5

Первым делом откручиваем под рулевым колесом панель.

6

Там находится 2 винта.

8

Нажимаем на зелёные кнопки, убираем крышку блока предохранителей.

9

За крышкой блока предохранителей, расположен ещё один винт. Откручиваем его снимаем большой кусок пластика под рулём, для упрощённого доступа.

11

Снимаем крышку закрывающую блок предохранителей снизу, которая крепится на защёлках.

12

На этом этапе не плохо было бы иметь 4-ре руки =)! Здесь нужно давить на вилку и снимать с неё тросик сцепления.

14

Далее достаём тросик из педального узла.

В большинстве случаев он сам выскакивает из педали сцепления, если же нет, то ему нужно помочь!

После устанавливаем новый тросик в отверстие между моторным отсеком и салоном.

15

Надеваем тросик на своё место. Но тут возникнет трудность… нам нужно что бы набалдажник на конце тросика попал в паз на педали. Поскольку руками туда не добраться, воспользуемся крючком из спицы. А чтобы он защелкнулся в пазу педали попросим друга чтобы он дёрнул тросик из подкапотного пространства. Затем снимаем чеку и жмем пару раз педальку сцепления.

Вот и вся процедура.

Ups, bist Du ein Mensch? / Ты человек?

Datenschutz | Erklärung zu Cookies

Um fortzufahren muss dein Browser Cookies unterstützen and JavaScript aktiviert sein.
Чтобы продолжить, ваш браузер должен принимать файлы cookie и иметь включенный JavaScript.

Bei Problemen wende Dich bitte an:
В случае возникновения проблем обращайтесь:

Телефон: 030 81097-601
Почта: service @ team.mobile.de

Sollte grundsätzliches Interesse am Bezug von MOTOR-TALK Daten bestehen, wende Dich bitte an:
Если вас в первую очередь интересует покупка данных у MOTOR-TALK, пожалуйста, обращайтесь:

Почта: [email protected]

mobile.de GmbH
Marktplatz 1 | 14532 Europarc Dreilinden | Германия

Телефон: 030 81097-601
Эл. Почта: [email protected]

Geschaeftsführer: Malte Krüger
HRB ‑ Nr.: 18517 P, Amtsgericht Potsdam
Sitz der Gesellschaft: Kleinmachnow
Umsatzsteuer-Identifikationsnummer nach § 27 a Umsatzsteuergesetz: DE203779911

Online-Streitbeilegung gemäß Art. 14 Абс. 1 ODR-VO: Die Europäische Kommission stellt eine Plattform zur Online-Streitbeilegung (OS-Plattform) bereit. Diese ist zu erreichen unter http://ec.europa.eu/consumers/odr. Wir sind nicht bereit oder verpflichtet, an Streitbelegungsverfahren vor einer Verbraucherschlichtungsstelle teilzunehmen (§ 36 Abs.1 Nr. 1 VSBG).

.

Как заменить трос сцепления

Тросы сцепления начинают изнашиваться по мере старения автомобиля. Однако часто случается, что тросы сцепления выходят из строя из-за чрезмерного использования сцепления. Многие операторы транспортных средств используют сцепление каждый раз при перемещении переключателя передач. Часто другие операторы используют сцепления с поплавком, что исключает необходимость нажатия на педаль сцепления.

Трос сцепления различается в зависимости от автомобиля в зависимости от того, где он находится и к чему подключается.Большинство тросов сцепления прикрепляются к верхней части педали сцепления, а затем подводятся к вилке сцепления, расположенной на раструбе механической коробки передач. Транспортные средства большой грузоподъемности могут иметь более одного троса сцепления, соединенного с вилкой сцепления. В большинстве новых автомобилей используются гидравлические системы сцепления, а не механические.

Часть 1 из 5. Проверьте состояние троса сцепления

Шаг 1: Попробуйте включить передачу . Нажмите на педаль сцепления и попытайтесь включить передачу, переместив переключатель на выбранную вами передачу.

Обязательно сделайте это при работающем двигателе и оставьте вокруг стола достаточно места. Если вы начинаете слышать скрежет при попытке сдвинуть рычаг переключения передач, это означает, что трос сцепления работает неправильно.

  • Примечание : Если вы заводите свой автомобиль и слышите громкий щелкающий звук и замечаете, что ваша педаль сцепления упирается в коврики в кабине, немедленно выключите двигатель, поскольку вилка сцепления движется против пружин сцепления.

Часть 2 из 5: Замена троса сцепления

Наличие всех необходимых инструментов и материалов до начала работ позволит вам: выполнять работу более эффективно.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на плоской твердой поверхности . Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

Шаг 2: Включите стояночный тормоз на задних колесах автомобиля . Установите противооткатные упоры вокруг задних колес транспортного средства, которые останутся на земле.

Шаг 3: Откройте капот . Это позволит вам получить доступ к двигателю.

Шаг 4: Поднимите автомобиль . Использование напольного домкрата рекомендуется для веса автомобиль, поднимите под ним в указанных точках поддомкрачивания.

Делайте это, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Шаг 5: Установите опоры домкрата . Стойки домкрата должны заходить под точку крепления. локации.

Затем опустите автомобиль на домкратные опоры. Для большинства современных автомобилей Точки поддомкрачивания для домкратов будут на сварном шве прямо под дверьми вдоль днище машины.

  • Предупреждение : Обязательно следуйте инструкциям по эксплуатации транспортного средства для правильного размещения домкрата.

Часть 3 из 5: Замена троса сцепления

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей
  • Молоток шариковый
  • Ключ торцевой в коробке
  • Долото
  • Крипер
  • Пробойник
  • Набор сверл
  • Электродрель
  • Игольчатые плоскогубцы
  • Трещотка с метрической и стандартной головкой
  • Метчик обратный
  • Молоток с мягким бойком
  • Динамометрический ключ
  • Набор динамометрических бит

Шаг 1: Возьмите инструменты .Найдите педаль сцепления со стороны водителя в кабине автомобиля.

Шаг 2: Снимите шплинт . Используя ножницы с игольчатым носом, вам нужно будет удалить шплинт, удерживающий фиксирующий штифт с прорезью на конце кабеля.

Если на вашем автомобиле есть болт, удерживающий конец троса, вам необходимо удалить этот болт. В некоторых автомобилях кабель может просто вставляться в прорезь на педали. Если это так, вам нужно использовать ножницы с игольчатым носиком, чтобы вытащить кабель настолько, чтобы вывести его из паза.

Шаг 3: Снимите кронштейны . Снимите с брандмауэра внутри кабины любой кронштейн, который может удерживать корпус кабеля.

Шаг 4: Протяните кабель . Протяните кабель через перегородку в моторный отсек.

Имейте в виду, что там будут изолированные кабельные зажимы, крепящие кабель вдоль крыла и рамы автомобиля. Эти изолированные зажимы могут иметь биты крутящего момента или винты с шестигранной головкой или болты, удерживающие их.

Иногда монтажные приспособления этого типа имеют тенденцию сниматься из-за использования инструмента неправильного размера. Когда это произойдет, вам нужно будет просверлить или вырезать их.

Шаг 5: Возьмите инструменты и ходунки и пройдите под автомобиль . Найдите вилку сцепления на картере коробки передач.

У некоторых автомобилей выхлоп может мешать вилке сцепления.

Если выхлопная труба мешает добраться до болтов, которыми трос крепится к кронштейну рядом с вилкой сцепления, вам нужно будет опустить или снять выхлопную трубу.Найдите ближайшие точки крепления выхлопной системы автомобиля.

  • Примечание : Помните, что болты могут сломаться из-за ржавчины или заедания. Если выхлопные болты сломаются, вам нужно будет просверлить и выбить болты.

Шаг 6: Отверните болты крепления троса сцепления на кронштейне вилки сцепления. Некоторые кронштейны могут быть установлены на кожухе трансмиссии.

Другие кронштейны могут быть установлены на задней части двигателя, в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным.

Может быть встроенный регулятор, который имеет резьбовые гайки с обеих сторон, позволяя тросу двигаться вперед или назад, регулируя трос. Вам нужно будет ослабить регулятор, чтобы облегчить снятие троса.

  • Предупреждение : Не запомните настройки регулятора для старого троса, он растянут.

Шаг 7: Проденьте конец кабеля через . Убедитесь, что он проходит через паз вилки сцепления.

Шаг 8: Сняв трос, проверьте состояние вилки сцепления.Смажьте любые смазочные масленки, расположенные на вилке сцепления и раструбе.

Шаг 9: Вставьте конец троса в паз вилки сцепления . Закрепите трос на кронштейне возле вилки сцепления.

  • Примечание : Если на тросе есть регулятор с резьбой, убедитесь, что регулятор полностью ослаблен, и видно много резьбы.

Шаг 10: Проведите кабель через моторный отсек . Оберните изолированные монтажные зажимы вокруг корпуса кабеля и прикрепите его в тех местах, где они оторвались.

Шаг 11: Пропустите кабель через перегородку моторного отсека . Это позволит кабелю войти в кабину автомобиля.

Шаг 12: Присоедините конец троса к педали сцепления . Установите анкерный штифт, чтобы удерживать кабель на месте.

Используйте новый шплинт, чтобы зафиксировать анкерный штифт на месте.

  • Предупреждение : Не используйте старый шплинт из-за рабочего твердения и усталости. Старый шплинт может преждевременно сломаться.

Шаг 13: Зайдите под автомобиль и затяните регулировочные гайки на тросе . Нажмите на педаль сцепления и измерьте длину педали от колодки до пола.

При правильной регулировке педаль сцепления должна немного двигаться. Как показывает практика, большая часть зазора педали сцепления составляет от 1/4 до 1/2 дюйма от педали до пола. Для получения информации о надлежащем зазоре педали сцепления рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя.

Шаг 14: Зайдите под автомобиль и затяните стопорную гайку против регулировочной гайки .Благодаря этому регулировочная гайка не будет двигаться.

Шаг 15: Проверьте педаль сцепления на предмет регулятора . Регулятор имеет конец с резьбой и отделен от кабеля.

Крепится к педали и тросу. Поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы натянуть трос. Поверните регулятор против часовой стрелки, чтобы ослабить трос.

Шаг 16: Затяните стопорную гайку на задней стороне регулятора . Это удерживает регулятор от любых движений.

Обычно этот тип регулятора педали сцепления устанавливается на больших транспортных средствах, таких как пикапы, дома на колесах и полноприводные автомобили.

  • Примечание : Некоторые автомобили оснащены выжимным подшипником сцепления с постоянным контактом и не требуют движения педали сцепления.

Шаг 17: Соберите все инструменты и ходунки . Уберите их с дороги.

Шаг 18: Поднимите автомобиль . Используя напольный домкрат, поднимите автомобиль под автомобилем в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.

Шаг 19: Снимите опоры домкрата .

Шаг 20: Опустите автомобиль так, чтобы все четыре колеса были на земле . Вытащите домкрат и отложите в сторону.

Шаг 21: Снимите противооткатные упоры . Отложите их в сторону.

Часть 4 из 5: Проверка собранного троса сцепления

Шаг 1: Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении . Включите зажигание и запустите двигатель.

Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления .Переместите переключатель передач в положение по вашему выбору.

Переключатель должен легко переходить на выбранную передачу. Выключите двигатель, когда закончите тест.

Часть 5 из 5: Тест-драйв автомобиля

Шаг 1: Объехать на автомобиле вокруг квартала .

  • Примечание : Во время тест-драйва поочередно переключайте передачи с первой передачи на высшую.

Шаг 2: Нажмите педаль сцепления .Сделайте это при переходе с выбранной передачи на нейтраль.

Шаг 3: Нажмите педаль сцепления . Сделайте это при переходе из нейтрального положения в другое положение.

Этот процесс называется двойным сцеплением. Это гарантирует, что трансмиссия будет получать небольшую мощность от двигателя или вообще не получать ее с должным образом выключенным сцеплением. Этот процесс предназначен для предотвращения повреждения сцепления и повреждения трансмиссии.

Если вы не слышите скрежета и переключение с одной передачи на другую кажется плавным, то трос сцепления закреплен правильно.

Если звук скрежета сцепления возвращается или педаль сцепления кажется слишком ослабленной или слишком тугой, возможно, вам придется отрегулировать трос, чтобы зафиксировать его растяжение. Если трос сцепления был заменен, но вы слышите скрежет при запуске, возможно, требуется дальнейшая диагностика выжимного подшипника сцепления трансмиссии и вилки сцепления или возможный отказ трансмиссии. Если проблема не устраняется, вам следует обратиться за помощью к одному из наших сертифицированных механиков, который может осмотреть сцепление и трансмиссию и диагностировать проблему.

.

Проверка троса сцепления | Как работает автомобиль

Типовой трос сцепления

Типичное сцепление с тросовым приводом на автомобиле с передним расположением двигателя. Некоторые автомобили имеют сцепления с гидравлическим приводом.

Сцепление Кабель имеет внутренний сердечник из стальной проволоки, скользящий внутри внешней оболочки. Он должен длиться не менее двух лет, но проверяйте его при каждом основном обслуживании; если он сломается, он может сделать это без предупреждения.

Тяжелая педаль сцепления давление Необходимый для работы, он может скрыть любую начальную жесткость или липкость самого кабеля.Открытые концы троса являются частями, которые с наибольшей вероятностью изнашиваются и ломаются, особенно со стороны коробки передач.

Чтобы проверить или заменить кабель, поставьте автомобиль на пандус или ось стоит и ставит упоры под колеса земля .

Типы рычагов сцепления

Это может быть вилка, поворачиваемая на педали штифтом, удерживаемым шплинтом. Кабель может заканчиваться петлей, которая надевается на крючок педали. Это может быть отверстие в замочной скважине.

Проверка кабеля

Отсоедините трос со стороны коробки передач. Он закреплен на выключателе сцепления. рычаг гайками, которые также обеспечивают регулировку.

Переместите сцепление педаль вручную. Вы должны почувствовать, плавно ли скользит кабель. В противном случае кабель может быть изогнут под слишком острым углом из-за неправильной прокладки.

Обычно есть направляющие, позволяющие плавно изгибать путь.Убедитесь, что внешняя оболочка не перекручена и не сломана: если это так, замените кабель.

Если тросу нужна смазка, нанесите ее на внутренний трос с каждого конца и сдвиньте его вперед и назад.

Обратите особое внимание на трос в автомобиле с задним расположением двигателя, поскольку его длинный путь делает его более подверженным повреждениям.

Осмотрите открытые концы внутреннего сердечника, потянув за каждый конец, чтобы обнажить как можно больше. Если оборвется хотя бы одна жила, вскоре последуют и другие: сразу замените кабель.

Если трос проходит все проверки, снова подсоедините конец коробки передач и отрегулируйте гайки до достижения правильного значения свободного хода (см. Регулировка сцепления ).

В конце затяните контргайку.

Замена кабеля

Сначала отсоедините торец коробки передач и снимите гайки; затем отсоедините внутренний трос от педали.

Может иметь петлю, которая подходит за крючок в верхней части педали; потяните за трос и снимите его.

Трос может заканчиваться вилкой, поворачиваемой на педали шплинтом. Штифт имеет головку на одном конце и шайбу и шплинт на другом. Выпрямите и вытащите шплинт с помощью плоскогубцев, затем вытолкните шплинт. При установке используйте новый шплинт.

Если на конце троса есть шарик, который проходит через прорезь в форме замочной скважины в педали, потяните за трос и подтолкните его вверх к большому концу замочной скважины, чтобы высвободить шарик.

Отвинтите все болты, которыми внешняя оболочка крепится к переборке.Обратите внимание на порядок, в котором шайбы, распорки и морские котики установлены так, чтобы их можно было правильно заменить. Вытяните весь кабель через двигатель отсек.

Некоторые автомобили с задним расположением двигателя, например VW Beetle, имеют сцепление, тормозить и ускоритель педали на общем валу. Чтобы освободить трос сцепления для замены, возможно, вам придется потревожить две другие педали и связи .

Чтобы добраться до конца троса со сцеплением, снимите левое заднее колесо, поддерживающее автомобиль на опоре оси.Регулировка обычно осуществляется поворотом барашковой гайки или выпуклой гайки и контргайки на конце сцепления.

Удерживайте трос за ручки, чтобы он не проворачивался вместе с гайкой во время регулировки. Превращение по часовой стрелке уменьшает свободный ход педали, который должен составлять от 10 до 25 мм. Убедитесь, что регулировочная гайка правильно сидит в эллиптическом отверстии рычага сцепления.

Замена кабеля VW Beetle

При замене троса VW отрегулируйте его на сцеплении.Проденьте конец с резьбой через отверстие рычага и установите барашковую гайку. Во время окончательной регулировки удерживайте трос за ручки, чтобы он не проворачивался.

Проверьте все резиновые втулки и уплотнения вдоль трассы кабеля и замените все изношенные или поврежденные. Некоторые могут поставляться с новым кабелем.

Отнесите старый кабель и другие заменяемые детали в магазин запчастей. Уложите старый и новый кабели рядом и убедитесь, что они одинаковой длины и одинаковые фитинги.

Если старый тип был заменен одобренным, но немного другим, убедитесь, что у вас есть переходники вам нужны.

Узнайте, нужно ли смазать новый трос перед установкой. Большинство современных кабелей имеют обезжиренные антипригарные покрытия.

Если вам все же необходимо смазать кабель, проткните пальцем как можно больше высокотемпературной смазки во внешнюю оболочку с обоих концов и сдвиньте кабель вперед и назад, чтобы распределить смазку.

.

Замена троса сцепления и акселератора: VW Parts

Советы по видео:

Вам понадобятся инструменты: Гаечный ключ на 11 мм Гаечный ключ на 14 мм Тиски захваты 3/8 "трещотка 6 "трещотка Гнездо 17мм Молоток Долото Универсальный нож Плоская отвертка Угловая шлифовальная машина с отрезным диском

Стенограмма видео:

Привет, я Сэм с JBugs.com. После замены выкидного вала, втулки и пружины в нашем последнем видео, мы можем продолжить изначально запланированный ремонт.Мы заменяем трос сцепления и замена штатной педали акселератора на роликовую. Так как 1963 Resto Custom Beetle не двигался со времени нашего последнего видео, передняя колеса все еще забиты, задняя часть автомобиля стоит на опорах, и двигатель не работает.

Трос сцепления Регулировочная гайка откручивается от троса гаечным ключом. Удерживая кабель с помощью обычно необходима пара плоскогубцев или тисков, чтобы удерживать кабель от скручивание при снятии гайки.1966 г. и более поздние модели имеют барашковую гайку и не потребуется гаечный ключ.

Внутри машины рычаг педали акселератора отсоединен, поэтому педаль можно вытащить из Ассамблея. Снимаются два 17-миллиметровых болта педали в сборе. В трос акселератора снимается со стороны рычага, а шток педали тормоза зажим поджимается отверткой с плоской головкой, чтобы зажим толкателя можно было удалено.

Далее толкатель оторвал от главного цилиндра и педали тормоза.Педальный узел теперь может немного отодвинуть от туннеля, чтобы можно было отсоединить трос сцепления от педального крючка и сборку можно снять с автомобиля. Кабель акселератора вытащил из тоннеля, за ним трос сцепления. Кабели, вероятно, жирный, поэтому будьте осторожны, если у вас есть интерьер, который вы хотите защитить.

В задней части автомобиль, штатный боуден, или трубка троса сцепления, вытягивается из туннеля, и трансмиссия вместе с остатками старой трубки троса и трубки сцепления загрузки.На шасси установлен новый пыльник трубки сцепления и новая трубка Боудена. вставляется в багажник и в шасси.

В салоне автомобиля новый трос сцепления проложен в отверстие в туннеле и продвинут в металл трубка сцепления, которая проходит внутри туннеля. Кабель проталкивается назад, пока он выходит из трубы Боудена в задней части автомобиля, имея помощника в задняя часть автомобиля поможет вам узнать, когда остановиться. С кабелем на конец трубки Боудена, трубка изгибается так, чтобы она изгибалась, а затем ее можно надеть на кронштейн на трансмиссию.Трубка Боудена должна иметь дугу поперек его длина так, чтобы педаль сцепления работала плавно. Мы используем шайбы на конец трубки перед установкой в ​​трансмиссию, чтобы примерно установить один дюйм провисания или дуги в трубке.

Конец троса сцепления теперь протянули немного, и сальник трубки сцепления установлен в конце трубка Боудена. Мы готовимся к роликовой педали, так что штатный акселератор Педаль снимается с днища пола, потянув за ось шарнира.Мы предпочитаем бегать сверхмощный кабель ускорителя, поэтому нам нужно изменить трубку кабеля ускорителя на шасси для более длинного конца кабеля. Доска дегтя обрезана назад в туннеле, чтобы обнажить всю длину металлической трубки, а затем трубка немного оторванный от туннеля, чтобы его можно было разрезать отрезным диском на болгарка.

После прорезания как большая часть трубки как можем, не врезаясь в туннель, трубка гнута назад и вперед отверткой, чтобы оторвать трубку от шасси.затем трубка забивается на место молотком. Теперь новый сверхмощный трос акселератора можно вставить в туннель. Вы можете увидеть более длинный конец трос акселератора и посмотрим, почему мы должны обрезать трубку на туннель. В противном случае кабель будет находиться слишком далеко вперед, чтобы его можно было прикрепить к туннель.

Тогда в задней части В автомобиле трубка акселератора продвигается по тросу акселератора в трубку. багажник на шасси.Теперь отремонтированный педальный узел можно установить, прикрепить педаль сцепления к крючку троса. Затем нажимается педаль сцепления. вперед к брандмауэру и удерживается там, в то время как основание педального узла расположен в туннеле. При этом возвратная пружина педали тормоза на нижняя часть сборки должна быть выдвинута вперед по направлению к передней части автомобиля, чтобы он [мог] отодвинуть педаль тормоза от брандмауэра. Сборка может теперь свободно прикручивайте к туннелю вручную, следя за тем, чтобы педаль сцепления от падения.Если педаль опускается, трос отваливается и вам придется вытащить педальный узел и начать все сначала.

Помощник сзади машины сейчас нужны. Пока еще сохраняется легкое давление на сцепление педаль внутри, помощник может провести конец троса сцепления через сцепление рычаг на трансмиссии. Регулировочная гайка троса сцепления навинчивается на трос, пока провисание троса не будет устранено, а трос сцепления не будет натянут упор на шасси и больше не движется свободно.Два болта узла педали можно полностью затянуть, а шток педали тормоза можно слегка смазать и скользнул в главный цилиндр.

Толкатель педали тормоза зажим расположен рядом с ним на педали, чтобы штифт толкателя педали тормоза мог задвинуть на место и усадить с помощью зубила. Клип постукивается вниз молотком и согните долото, чтобы завершить установку. В трос акселератора теперь можно подсоединить к педали.Теперь у нас есть роликовая педаль и сверхмощный кабель, для которого требуется небольшой болт и несколько гаек, чтобы удерживать кабель на месте. Если [вы] используете стоковую педаль и кабель, прикрепите кабель к толкатель на более ранних моделях или через рычаг педали на более поздних моделях и работа сделана.

Мы будем показывать демонтируем и восстанавливаем заводскую педаль в сборе в следующем видео. А ты возможно, заметил новый главный цилиндр вместе с грунтовкой на брандмауэре также.А пока мы покажем вам эти работы в следующем видео. Перейдите на сайт JBugs.com, чтобы найти все свои винтажные запчасти и аксессуары Volkswagen.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...