Как построить машину


Мы уже знаем, как построить машину времени / Хабр

Это всего лишь вопрос времени, когда мы построим то, что сможет перенести нас в далёкое будущее.

В сентябре 2015 года космонавт Геннадий Падалка в последний раз вернулся на Землю. Он только что завершил свою шестую миссию в космосе и побил рекорд общего времени, проведённого за пределами атмосферы Земли: 879 дней. И из-за этих 2,5 лет, проведённых на орбите планеты на высоких скоростях, Падалка также стал путешественником во времени, испытывая общую теорию относительности Эйнштейна в действии.

«Когда г-н Падалка вернулся, он обнаружил, что Земля находится на 1/44 секунды в будущем, – объясняет Дж. Ричард Готт, физик из Принстона и автор книги „Time Travel in Einstein’s Universe“, – Он буквально путешествовал… в будущее». Быть на долю секунды моложе, чем если бы он остался на Земле, не является чем-то невероятным, тем не менее это дало Падалке звание «нынешнего рекорда путешественника во времени», согласно Готту.

Хотя это и не совсем заряжённый плутонием DeLorean, путешествие во времени – совсем не фантастика. Настоящие астрофизики, такие как Готт, почти уверены, что знают, как построить машину времени, и высокая скорость – намного, намного быстрее, чем орбитальный полёт Падалки, – является ключевым ингредиентом.



Ускоренный курс путешествия во времени


До ХХ века время считалось абсолютно незыблемым, а путешествия во времени – научной невозможными. В 1680-х годах мысленное время сэра Исаака Ньютона развивалось в неизменном темпе по всей Вселенной, независимо от внешних сил или местоположения. И в течение двух столетий научный мир поддерживал теорию Ньютона.

Пока не появился 26-летний Альберт Эйнштейн.

В 1905 году Эйнштейн раскрыл свои идеи по особой теории относительности, используя эту основу для своей теории общей теории относительности десять лет спустя. Расчёты Эйнштейна, определяющие Вселенную, ввели много вещей, а также некоторые понятия, связанные со временем. Самое главное – что время эластично и зависит от скорости, замедляется или ускоряется в зависимости от того, насколько быстро движется объект или человек.

В 1971 году четыре атомных цезиевых луча облетели весь мир, а затем их сравнили с наземными часами. В результате мизерная разница во времени доказала, что Эйнштейн на что-то наткнулся. Есть ещё одна технология, спрятанная внутри вашего смартфона, которая также подтверждает теорию Эйнштейна.

Без общей теории относительности Эйнштейна не будет работать GPS.

«Без общей теории относительности Эйнштейна наша система GPS не будет работать», – рассказывает Рон Маллет, астрофизик и автор книги Time Traveler: A Scientist's Personal Mission to Make Time Travel a Reality. Это также доказательство того, что теории Эйнштейна верны".

Но помимо этой изменчивой версии времени Эйнштейн также рассчитал скорость света. Скорость 300 000 000 метров (или 186 282 миль) в секунду Эйнштейн описывает как «предел скорости» и универсальную константу, независимо от того, сидит ли человек на скамейке или путешествует на ракетном корабле.

Последняя часть эйнштейновских идей об искривлении времени предполагает, что гравитация также замедляет время, то есть время идёт быстрее там, где гравитация слабее, например, в огромной пустоте среди массивных небесных тел, таких как Солнце, Юпитер и Земля.

Перенесёмся на столетие вперёд, когда все эти теории – разумеется, в высшей степени обобщённые – образуют строительные блоки астрофизики и похоронены среди всей этой математики экспертного уровня. Эйнштейн также доказал, что путешествия во времени возможны.

Субатомная машина времени


В самом деле путешествия во времени не только возможны, они уже произошли, но просто не похожи на типичный научно-фантастический фильм.

Возвращаясь к нашему путешествующего во времени космонавту Падалке, его 1/44-секундный прыжок в будущее настолько мизерный, потому что он перемещался со скоростью всего 17000 миль в час. Это не очень быстро, по крайней мере по сравнению со скоростью света. Но что произойдёт, если мы создадим что-то, что может двигаться гораздо быстрее, чем на геостационарной орбите? Речь идёт не о коммерческом лайнере (550–600 миль в час) или ракете ХХI века, летящей к МКС (25 000 миль в час), а о том, что может приблизить к 186 282 милям в секунду.

«На субатомном уровне это уже произошло», – рассказывает Маллетт. – Примером является… Большой адронный коллайдер. Он регулярно посылает субатомные частицы в будущее».

Ускоритель элементарных частиц способен перемещать протоны со скоростью 99,999999 процентов от скорости света, скорости, с которой их относительное время движется примерно в 6900 раз медленнее по сравнению со временем их стационарных наблюдателей – людей.

Так что да, мы посылали атомы в будущее, и мы делали это в течение последнего десятилетия, но люди – другое дело.

Готт поясняет: учитывая, что мы регулярно разгоняем частицы почти до скоростью света, концептуально для людей довольно просто путешествовать во времени в будущее. «Если вы хотите посетить Землю в 3000 году, – говорит Готт, – всё, что вам нужно сделать, – это сесть на космический корабль и полететь со скоростью в 99,995 процентов от скорости света».

Допустим, человека посадили на такой корабль и отправили на планету, которая находится на расстоянии немногим менее 500 световых лет (например, Кеплер 186f), то есть, если бы он путешествовал со скоростью 99,995 % от скорости света, нужно было бы 500 лет, чтобы добраться туда, так как корабль летит почти со скоростью света.

После быстрого перекуса и перерыва в ванной комнате они развернулись и направились обратно на Землю, что заняло ещё 500 лет. Таким образом, в общей сложности нужно около тысячи лет, чтобы благополучно вернуться домой. На Земле это будет 3018 год.

Однако, поскольку корабль двигался так быстро, результирующее замедление времени не могло показаться им тысячей лет с того момента, как их внутренние часы замедлились. «[Их] часы будут отсчитывать 1/100 от скорости часов на Земле. Для них пройдет только 10 лет», – говорит Готт. Для нас пройдёт тысячелетие, для них это будет десятилетие.

«Если бы мы [на Земле] смотрели в окно, они бы завтракали очень медленно, – говорит Готт, – тогда как для [них] всё было бы нормально».

Но существует огромная пропасть между теоретическим и реальным. Так как же нам преодолеть огромные технологические проблемы создания машины времени?

Не столь отдалённое будущее путешествий во времени


Датчик Parker Solar Probe будет развивать скорость 430 000 миль в час – это быстро, но далеко до скорости света.

Строительство космического корабля, путешествующего во времени, может быть лучшим местом для начала, но инженерные препятствия, по крайней мере сейчас, огромны. Во-первых, мы даже близко не приблизились к космическому кораблю, который может путешествовать со скоростью света. Самым быстрым космическим кораблем из когда-либо созданных скоро станет Parker Solar Probe, который будет запущен этим летом и будет двигаться скоростью всего 0,00067% от скорости света.

Также необходимо огромное количество энергии, чтобы заставить корабль двигаться так быстро. Готт предполагает, что ключевым элементом может быть высокоэффективное топливо на основе антивещества, а другие мировые агентства и учёные также считают, что такое топливо может стать потенциально бесценным элементом межзвёздных путешествий.

Но обеспечить сохранность человеческого груза в такой футуристической миссии также будет непросто. Прежде всего корабль должен иметь достаточно припасов, таких как еда, вода и лекарства, и быть самодостаточным на протяжении всего путешествия.

Затем есть всё, что связано с ускорением. Чтобы гарантировать, что наш гипотетический путешественник не будет уничтожен подавляющими силами перегрузки, корабль должен постепенно и неуклонно ускоряться. Хотя постоянное ускорение в 1g (подобное тому, что мы ощущаем на Земле) в течение длительного периода в конечном счёте приведёт к тому, что корабль приблизится к скорости, близкой к скорости света, оно увеличит продолжительность полёта и минимизирует то, как далеко можно уйти в будущее.

Проблема обратного движения


Но у этого теоретического портрета реального путешествия во времени есть один большой недостаток – эта машина не движется вспять. В то время как Билл и Тед путешествуют в прошлое, чтобы встретить Сократа, на самом деле учёным и исследователям нужно найти способ обойти законы физики, чтобы отправиться в прошлое.

Червоточины, чёрные дыры, космические струны и циркулирующие световые лучи были предложены как потенциальные решения проблемы путешествия во времени в прошлое. Основная проблема, с которой сталкиваются астрофизики, – это выяснить, как направить луч света в точку в пространстве-времени и обратно.

«Технологии не за горами… Мы могли бы сделать это в ближайшие 20 лет».

Поскольку скорость света является абсолютным максимумом, физики концентрируются на обнаружении таких явлений, как червоточины, которые могут обеспечить быстрый путь через туннели, в которых мы прыгаем через искривленное пространство-время, и теоретически направляют луч света в определённую точку пространства-времени.

Хотя червоточины действительно работают в рамках теорий относительности Эйнштейна, их ещё предстоит наблюдать в космосе, и у учёных нет конкретных доказательств того, что эти галактические пути будут работать.

Таким образом, хотя путешествие в прошлое может быть более захватывающей концепцией, учёные с гораздо большей вероятностью отправят кого-то в неизвестное будущее, а не в прошлое. Но, несмотря на огромные шансы (финансовые и научные), Маллет считает, что будущее общества путешествий во времени возможно.

«Что случилось с полетом на Луну… мы хотели полететь туда, Кеннеди просил об этом, и было надлежащее финансирование, поэтому мы добрались до Луны», – рассказывает Маллет. «Технология не за горами. Если правительство и налогоплательщики захотят за это заплатить, мы сможем это сделать в ближайшие двадцать лет».

Сегодня любителям путешествий во времени всё равно придётся обращаться к научной фантастике в поисках решения о путешествиях во времени, причём некоторые фильмы намного точнее других.

«Хороший фильм… «Планета обезьян», – говорит Маллетт. Астронавты думали, что они приземлились на другой планете, управляемой обезьянами, но оказалось, путешествовали так быстро, что прибыли в будущее Земли. Этот фильм точно описывает специальную теорию относительности Эйнштейна”. Ох… спойлеры.


Узнайте подробности, как получить Level Up по навыкам и зарплате или востребованную профессию с нуля, пройдя онлайн-курсы SkillFactory со скидкой 40% и промокодом HABR, который даст еще +10% скидки на обучение:

Книга: Как построить машину. Автобиография величайшего конструктора «Формулы-1» - Эдриан Ньюи

  • Просмотров: 7306

    МегаМасса. Комплекс тренировок, питания…

    Станислав Линдовер

    «Станислав Линдовер – культовая личность в российском и европейском мире бодибилдинга и…

  • Просмотров: 2364

    Сезон отравленных плодов

    Вера Богданова

    С ранних лет Жене говорили, что она должна быть хорошей: выучиться на переводчика, выйти…

  • Просмотров: 1769

    Львы Аль-Рассана

    Гай Кей

    Сердце Джеаны разрывалось от горя. Два великих воина, два любимых ею человека, по воле…

  • Просмотров: 1102

    Если б не было тебя

    Елена Сотникова

    Я мечтала о крепкой семье, о совместных вечерах, о детях и оказалась совсем не готова к…

  • Просмотров: 1053

    Рассвет наступит незаметно

    Людмила Мартова

    В тихом городке Малодвинске все помнят пугающую легенду о проклятии Варлаама – колокола,…

  • Просмотров: 686

    Оплаченный диагноз

    Татьяна Устинова

    Новый роман Татьяны Устиновой и Павла Астахова «Оплаченный диагноз» из серии «Дела…

  • Просмотров: 353

    Врата. Книга 3. Северный ветер. Том 1

    Сергей Ким

    Алая Звезда восходит, и вскоре на Светлояр обрушится новый удар с небес. Но пока что его…

  • Просмотров: 324

    Деловые записки. Великий русский физик…

    Петр Капица

    Пётр Леонидович Капица – советский физик, инженер и инноватор. Лауреат Нобелевской премии…

  • Просмотров: 299

    Анатомия ведьмы. Карта магического тела

    Лаура Закрофф

    «Анатомия ведьмы» – уникальная книга о том, как духовное начало связано с нашим…

  • Просмотров: 282

    Мой муж – эльфийский принц

    Алиса Квин

    Меня вынудили стать женой эльфа, чтобы не лишиться наследия. Пусть он тоже не рад нашему…

  • Просмотров: 280

    Бабак сбежал!

    Кэс Грей

    У 11-летней Нелли сердце – огромное, как воздушный шар, а нервы – крепкие, как стальные…

  • Просмотров: 251

    Великая иллюзия

    Татьяна Степанова

    Женщина-факир Мегалания Коралли могла загипнотизировать целый зал зрителей, заставить…

  • Просмотров: 248

    Тайна Огненной горы

    Оливер Пауч

    Брат и сестра Мона и Вико полетели на дракончиках Пыхе и Вжыхе далеко-далеко, за Северное…

  • Просмотров: 223

    Пять невест и одна демоница

    Карина Демина

    Живешь себе, живешь, а потом раз и соглашаешься помочь старому другу. Кто бы знал, чем…

  • Просмотров: 191

    Без Веры…

    Василий Панфилов

    Я не хотел перемен! Никаких! Моя жизнь меня более чем устраивала. Своё положение я выгрыз…

  • Просмотров: 177

    Ненасильственное общение в повседневной…

    Маршалл Розенберг

    Начальник вызывает «на ковер». Учительница жалуется на вашего ребенка. В семье ссора, но…

  • Просмотров: 176

    Алмазная императрица

    Тальяна Орлова

    Боги любят Айсу Имельскую и помогают ей даже такими методами, на которые она не согласна.…

  • Просмотров: 166

    Последнее, что он сказал мне

    Лора Дейв

    Книгагода Goodreads Choice Awards. Роман переведен на 40 языков. Идеально для любителей…

  • Просмотров: 161

    Академия Алых песков. Проклятье ректора

    Наталья Мамлеева

    Вас когда-нибудь проклинали? Если нет – завидую! Мне досталось по полной: магия привязала…

  • Просмотров: 160

    (Не) настоящий наследник

    Лана Пиратова

    – Он здесь? – первое, что я слышу, открывая дверь. Смотрю ему прямо в глаза, а в них –…

  • Просмотров: 147

    Настоящее прошлое. Однажды в Америке

    Роман Злотников

    После выходки с Ельциным в Верховном Совете Роману Маркову приходиться уехать из России.…

  • Просмотров: 145

    Грани сумерек

    Андрей Васильев

    Обычно возвращение домой после долгих странствий на чужбине приносит радость и душевный…

  • Просмотров: 144

    Цвет бедра испуганной нимфы

    Екатерина Островская

    Нина – красивая и умная молодая женщина, одинокая, но вовсе не несчастная. У нее…

  • Просмотров: 138

    Строптивая невеста

    Мика Ртуть

    Любая нормальная девушка мечтает стать королевой. А Ольга Волкова – мало того, что маг…

  • GISMETEO: Астрофизик рассказал, как построить машину времени - Наука и космос

    Астрофизик Рон Маллет из Университета Коннектикута считает, что нашел способ путешествовать во времени. В интервью CNN он рассказал, что написал уравнение, которое могло бы послужить основой для реальной машины времени. Ученый даже создал прототип устройства, чтобы проиллюстрировать ключевой компонент его теории.

    Рон Маллет

    Чтобы понять механизм действия такой машины времени, нужно знать основы специальной теории относительности Эйнштейна, согласно которой время ускоряется или замедляется в зависимости от скорости, с которой движется объект.

    Исходя из этой теории, если человек находится на космическом корабле, летящем со скоростью, близкой к скорости света, время для него должно идти медленнее, чем для человека, оставшегося на Земле. Например, если бы космонавт на корабле путешествовал с такой скоростью всего неделю, то по возвращении на нашу планету он оказался бы в более далеком будущем, так как для людей на Земле прошло бы уже 10 лет.

    Как объяснил астрофизик, его идея опирается на другую теорию Эйнштейна, общую теорию относительности. Согласно этой теории, массивные объекты искривляют пространство-время — эффект, который мы воспринимаем как гравитацию, — и чем сильнее гравитация, тем медленнее течет время.

    «В теории Эйнштейна то, что мы называем пространством, также включает в себя время — вот почему оно называется пространством-временем. И что бы вы ни делали с пространством, это же происходит и со временем», — утверждает Маллет.

    По мнению ученого, теоретически возможно скрутить время в петлю, которая позволит путешествовать во времени в прошлое. «Изучая тип гравитационного поля, создаваемого кольцевым лазером, можно раскрыть новые возможности машины времени на основе циркулирующего пучка света», — сказал автор идеи.

    Но как бы ни был оптимистичен Маллет в отношении своей работы, его коллеги скептически относятся к этой идее. Хотя большинство физиков признают, что прыжок вперед во времени, вероятно, возможен, путешествие во времени в прошлое — это совсем другое дело. «Я считаю, что в его математике и теории есть серьезные изъяны, и поэтому практическая реализация устройства представляется мне недостижимой целью», — сказал CNN астрофизик Пол Саттер.

    Маллет и сам признает, что его идея на данный момент полностью теоретическая. И даже если его машина времени действительно заработает, она будет иметь значительные ограничения. «Вы сможете отправить информацию обратно, — сказал он, — но только в ту точку, в которой вы включаете машину».

    Узнаем как построить машину в Майнкрафте и для чего она нужна

    Ни для кого не секрет, что мир "Майнкрафта" может быть огромным. На его изучение могут уйти целые дни, учитывая тот факт, что параллельно вам нужно искать себе пропитание, строить жилище и заниматься другими важными вопросами. Поэтому время в этой игре невероятно важно, и чем больше у вас его, тем лучше. Так что любые средства будут хороши, если вы хотите ускорить процесс поиска ресурсов и разведывания территории. И знания о том, как построить машину в "Майнкрафте", могут вам очень сильно пригодиться.

    Преимущества быстрой разведки

    Когда вы отправляетесь исследовать мир, в котором будете играть, вы, вероятнее всего, делаете это пешком. Вы еще не знаете, как построить машину в "Майнкрафте", поэтому у вас нет возможности быстро проехаться по местности и изучить ее. А ведь это бы дало вам огромные преимущества. Во-первых, это скорость - то расстояние, которое вы прошли бы пешком за целый час, вам удастся преодолеть буквально за несколько минут. Во-вторых, вы будете защищены от мобов, которые сразу бы напали на вас, если бы вы путешествовали без сторонних предметов. Если же вы будете сидеть в автомобиле, то никакие нападения вам не будут страшны, так как вы наберете скорость, с которой не сможет соперничать ни один моб. Ну и, конечно же, само ощущение того, что вы покорили автомеханику, создали свой автомобиль и разъезжаете на нем по миру - это незабываемо. И вам обязательно стоит узнать, как построить машину в "Майнкрафте", хотя бы для того, чтобы прочувствовать всю яркость момента.

    Крафт колес

    Итак, создание автомобиля всегда нужно с чего-то начинать. И проще всего это делать с колес, так как это самые неприхотливые элементы, которые можно сделать довольно быстро. Если вы хотите узнать, как построить машину в "Майнкрафте", то отправляйтесь за ресурсами, так как их вам понадобится очень много. Если брать для примера колеса, то здесь две единицы идут как один блок, то есть для создания одного автомобиля вам понадобятся два блока колес. Но рассматривать стоит одиночный блок, чтобы осознавать, что именно вам потребуется и в каких количествах. Восемь шкур - это база, без которой вам не обойтись. Их вы сможете добыть, убив коров или лошадей - только таким методом, более гуманного в игре пока не наблюдается. Эти шкуры размещайте на верстаке в крайних ячейках, а в центральную вам нужно будет поместить металлический слиток. Сделать его можно из одного из самых начальных блоков - металла. Переплавив блок металла в печи, вы получите слитки, которые и нужно будет использовать. Более того, вам потребуются эти же материалы и для других запчастей, так что запаситесь данным материалом как следует. Тому, как создать машину в "Майнкрафте", вам придется учиться еще долго, потому что готовы у вас лишь колеса, а на них одних далеко не уедешь.

    Сердце авто

    У каждого автомобиля есть его собственное сердце - это мотор. В "Майнкрафте" мотор на все автомобили один, разнообразия здесь особо не наблюдается. Поэтому можете не задумываться о том, что машина в "Майнкрафте" может получиться хуже или лучше - они все делаются по одному принципу и по единой схеме. Но сейчас речь идет именно о двигателе, так что отправляйтесь на поиски ресурсов для него. Здесь все уже немного более сложно, чем в случае с колесами. Вам придется обзавестись двумя поршнями и таким же количеством факелов, но на этом составляющие не заканчиваются. С собой необходимо иметь красный песок, а крафт будет происходить с использованием печи. Расположите факелы по сторонам от печи, красный песок над ней, а по сторонам от песка - поршни. Именно этот рецепт и используется для изготовления двигателя. Вам не понадобится даже устанавливать в ваш "Майнкрафт" мод на машины, так как автомобиль вы сможете соорудить своими руками. Между прочим, когда у вас есть колеса и двигатель, наступает самый ответственный момент - крафт самого транспортного средства.

    Делаем автомобиль

    Финальным аккордом в создании машины является совмещение воедино всех запчастей, которые вы произвели, а также добавление к ним необходимых элементов. Кроме мотора и двух пар колес, вам понадобится сундук и два металлических слитка. Располагать все имеющееся у вас на руках нужно следующим образом - в центральной ячейке должен находиться мотор, справа от него располагается сундук, который будет исполнять роль кузова. Под двигателем и слева от него положите металлические слитки, а в два нижних угла поместите по паре колес. Теперь, когда вы нажмете на кнопку крафта, у вас появится свое транспортное средство, на котором вы сможете быстро разведывать территорию.

    Азы движения

    Но для того, чтобы изучить окружающий мир на машине, вам нужно сначала научиться ею управлять. Сделать это очень легко, так как кнопки направления движения остаются теми же, что и при ходьбе. Но только вам нужно учитывать, что назад здесь машина не едет, а вместо этого направления используется тормоз, который по умолчанию назначен на кнопку шифт, чтобы вы могли удобно затормозить в любой нужный момент.

    Книга Эдриана Ньюи «Как построить машину» выходит на русском языке

    Что испортило отношения легендарного конструктора с «Маклареном» и как «Ред Булл» превратился в топ-команду. Выдержки из книги Эдриана Ньюи.

    Совсем скоро в российских книжных магазинах появится автобиографическая книга Эдриана Ньюи «Как построить машину». Некоторые выдержки из неё уже мелькали в СМИ после выхода книги на английском языке — например, про гибель Айртона Сенны, многочисленные предложения из «Феррари» и то, как он взбесил Рона Денниса перекраской стен в рабочем кабинете. Мы решили опубликовать пару глав, посвящённых уходу Ньюи из «Макларена» в 2005 году и началу его работы в «Ред Булл».

    «Я подозреваю, Рон Деннис был очень недоволен тем, что один из сотрудников стал почти незаменимым. Втайне от меня он проинструктировал Мартина Уитмарша, чтобы подобное впредь не повторилось. Решение Мартина заключалось в том, чтобы выстроить матричную структуру инженерных отделов «Макларена» — неоправданно сложную и неработоспособную систему руководителей отделов и «создателей производительности», неформально известных как «муллы» — в честь мусульманских знатоков.Это не сработало… Я чувствовал, что теряю вдохновение и должен заставлять себя работать, хотя раньше меня естественным образом тянуло в офис. А это всегда плохой знак.

    В 2004 году из-за горизонта начал выплывать «Ред Булл». «Форду» надоело содержать команду «Ягуар», и в конце сезона автоконцерн продал ее производителю энергетических напитков «Ред Булл».

    Кристиан Хорнер решил, что унаследованная от «Ягуара» техническая команда требует усиления и нового лидера. Он знал обо мне, да и Ди-Си постоянно шептал ему в ухо: «Если хочешь чего-то добиться, тебе нужен Эдриан». Хорнер так и поступил. Его тактика заключалась в том, чтобы наладить отношения, как бы случайно пересекаясь со мной в паддоке. Я иду в одну сторону, он идет мне навстречу и сразу: «О, привет, Эдриан...» Он притормаживал и заговаривал со мной — Кристиан очень приятный и общительный человек, с которым очень легко найти общий язык, хотя в тот момент мы не были хорошо знакомы. Затем он позаботился, чтобы нас с Мэриголд пригласили на премьеру «Звездных войн» в Монако, где мы сидели рядом с Кристианом и его подругой Беверли. Должен признаться, я уснул во время фильма.

    Эти маленькие встречи помогали нам получше узнать друг друга, и я начал подозревать, что он готовит мне предложение.Это продолжалось всю первую половину сезона-2005. В том году на этапе в Сильверстоуне я шел мимо грузовиков в паддоке. Когда я поравнялся с грузовиком «Ред Булл», очень строгий джентльмен в черной кожаной куртке шагнул вперед и с немецким акцентом сказал: «Я — доктор Хельмут Марко, работаю в «Ред Булл». Набери мне». Потом он дал визитку и ушел. Это была моя первая встреча с Хельмутом. Должен признаться, прямота Хельмута несколько меня озадачила, хотя позже я понял, что для австрийцев это нормально. Тем не менее уже тогда я подумал, что здесь намечается что-то интересное. Молодая команда, старт-ап. Если ей обеспечат финансовую стабильность, то у меня будет шанс подключиться к ее созданию почти с самого начала. Это было очень соблазнительно. Можете считать это незаконченным в «Лейтон Хаус» делом, но я действительно жалел, что та команда лишилась поддержки в тот момент, когда все могло стать по-настоящему интересным. Покинув «Лейтон Хаус», я работал в превосходных командах — «Уильямсе» и «Макларене», но они выигрывали гонки и чемпионаты задолго до моего прихода. Я привнес свежий дизайн и идеи, но инфраструктура уже существовала. Таким образом, я не участвовал в развитии и становлении команды, и все, что должен был делать, — создавать чертежи и предлагать идеи. «Ред Булл» был чем-то новым, свежим вызовом.

    Я позвонил Кристиану и рассказал о своей встрече с Хельмутом. Через неделю или около того Ди-Си, Кристиан и я встретились в клубе Bluebird, чтобы обсудить команду и перспективы моего участия в ней. К этому моменту я уже понял, что пора уходить из «Макларена», и возможность поработать в новой команде стала еще более привлекательной. Чем больше я узнавал о «Ред Булл», тем больше убеждался, что у них есть стабильное финансирование и желание побеждать, а не просто тусить в паддоке. Все еще в сомнениях я позвонил Ди-Си, чтобы убедиться, что он не просто надел маску посла бренда. «Нет, Эдриан, — заверил он. — Поверь, тут все по-настоящему. Они хотят добиться этого».

    Единственное, что мы не обсуждали, так это зарплату. Мы с Кристианом в этом плане были типичными британцами и старались не касаться грязной темы денег. Мы решили, что переговоры продолжатся в штаб-квартире «Ред Булл» в Зальцбурге на встрече с большим человеком — Дитрихом Матешицем, с которым и обсудим все условия.

    Тот уикенд был совершенно нереальным. Все должно было пройти в тайне, потому что я все еще был сотрудником «Макларена» и не хотел, чтобы там знали, что я веду переговоры с кем-то еще. Мы с Мэриголд, Ди-Си и Кристианс Беверли вылетели на частном самолете из Лутона в Зальцбург, на переговоры к Дитриху и посмотреть его знаменитый «Ангар № 7» — музей экспонатов и место нашей встречи. Для конспирации я надел бейсболку, но внутри оказалась группа туристов из Японии, фанаты гонок; они сразу меня узнали и стали фотографироваться со мной и просить автографы. Вот и вся секретность! Слава богу, это было до того, как социальные сети нас поглотили.

    Мы встретились с Дитрихом, пожали друг другу руки. Нас ожидал головокружительный полет на каскадерском самолете, затем нас повезли в Зальцбург, а в воскресенье утром мы вылетели на немецком военно-воздушном гидросамолете на озеро в 30 километрах от города. Там, прежде чем отправиться в очередной полет — уже на вертолете, у нас был прекрасный обед, и мы увиделись с Дитрихом во второй раз. Вплоть до этого момента мы еще не обсуждали мою зарплату. Спрашивать о таком всегда неудобно, и это, конечно, не было моим главным мотивом, однако, как я уже говорил, зарплата — это способ понять, насколько тебя ценят, а это было для меня важно. Мы с Мэриголд договорились, что она будет присутствовать на переговорах и что я должен просить тех же денег, которые получал в «Макларене», которые, в свою очередь, совпадали с предложением «Ягуара». Я даже не был участником дискуссии, когда стало ясно, что запрошенная сумма не вызвала энтузиазма. Прозвучали слова «отправьте его домой» — не знаю, кто их сказал — Дитрих или доктор Марко. Скажем так, австрийцам нужно было убедиться, что я стою тех денег, которые запросил. Дитрих позвонил Герхарду Бергеру, и он так вспоминает тот разговор: «Герхард, к нам в Зальцбург приехал Эдриан Ньюи, но он очень много берет, что нам делать?» Герхард: «Ну, это зависит от того, насколько вы сами себя цените». Я очень благодарен Герхарду и в долгу перед ним.

    К его чести, Дитрих не из тех, кто мелет языком и ничего не делает, кроме того, он — не торгаш. Если Герхард Бергер сказал, что я стою этих денег, то пусть так и будет. Мы договорились о сделке, и, когда мы вернулись с Гран-при Китая, я отправился к Рону сообщить новости. Рон знал, что я уже принял решение. Тем не менее Рон хотел, чтобы объявление о моем уходе было отложено (позднее мне сказали, что он надеялся привлечь моим именем нескольких ключевых сотрудников). По тем же самым причинам Кристиан стремился объявить о контракте со мной как можно раньше.

    В конце концов мне надоели игры Рона, поэтому я вернулся и сказал: «Извини, Рон, но я боюсь, что «Ред Булл» объявит о моем контракте, и я не уверен, что могу этому помешать». Чего я не ожидал, так это того, что по возвращении в офис мне скажут как можно быстрее освободить кабинет и покинуть базу. Прежде чем выпроводить меня из здания, мне хотя бы разрешили собрать чемодан. Печальный конец карьеры в «Макларене». Еще более неприятный момент произошел в конце года на церемонии вручения наград журнала Autosport в Grosvenor House Hotel в Лондоне. В номинации «Автомобиль года» победил наш MP4-20. Мы с Мэриголд присутствовали на мероприятии как гости «Ред Булл», и пока я сидел за столом, а Рон поднимался на сцену за наградой, я думал — упомянет ли он мой вклад в эту машину? Да, он меня упомянул. Он сказал всем, что я ушел из «Макларена» в «Ред Булл», потому что хотел тихую и ненапрягающую работу в команде, которая никогда не добьется успеха. И да, все это я делаю исключительно ради денег. Сидя рядом со мной, Кристиан возмущался, но я отнесся к этому более философски. Теперь я, по крайней мере, был уверен, что принял правильное решение. Довольно забавно, что это напомнило мне случай, когда я опоздал на свадьбу Робина Херда. Ну не то чтобы прямо опоздал — я все-таки приехал раньше невесты. Но когда я вошел в зал, Макс Мосли повернулся и сказал: «О, «Лейтон Хаус», они всегда опаздывают». Тогда я сказал себе: «Дыши глубже, Эдриан, ты еще им всем покажешь». После того как меня выставили из офиса, в «Макларене» не возражали, чтобы я присоединился к «Ред Булл» еще до истечения контракта. На этот раз не понадобился даже отпуск по уходу за садом: «Макларен» не рассматривал «Ред Булл» как угрозу и не беспокоился о том, чтобы отпустить меня к ним пораньше.

    Я должен был приступить 1 марта. За несколько недель до этого в пабе рядом с Милтон-Кинсом состоялась неофициальная встреча, на которой меня представили главам инженерных отделов «Ред Булл». Это была странная встреча. Один из старожилов команды сказал: «Эдриан, здесь, в «Ягуаре» (!), есть определенные процедуры и способы ведения дел. Мы надеемся, что ты будешь им следовать». Я ничего не ответил. Но это в двух словах объясняло, почему «Ягуар» ни разу не поднимался выше седьмого места Кубка конструкторов. Независимо от моих способностей, на месте ведущих инженеров команды вам бы скорее захотелось узнать от экс-сотрудника топ-команды, почему процессы и подход «Ягуара» не принесли результатов и как команда, выигравшая чемпионат, подошла бы к этой проблеме. Особенно на фоне смены владельца годом ранее.

    Это было странно. Это, похоже, было что-то чисто мидлендское — сразу извиняюсь, если вы родом оттуда: высокомерное убеждение в том, что вы справляетесь лучше всех, хотя очевидные факты говорят об обратном. Команде требовались большие культурные сдвиги, о чем говорил уже тот факт, что часть сотрудников по-прежнему гордо называли ее «Ягуар». Я сразу погрузился в создание машины «Ред Булл» сезона 2007 года — RB3. Моей первой задачей были проект общей компоновки и чертежи компонентов аэродинамики для создания модели в аэродинамическую трубу. На это ушло шесть или семь недель. Долгими часами я рисовал машину от начала и до конца. Отправной точкой был дизайн «Макларена», как я его помнил. С юридической точки зрения это вполне приемлемо, поскольку все, что осталось у вас в голове, — это ваше дело. Однако нельзя использовать материалы, чертежи и прочую документацию другой команды. Как бы там ни было, автомобиль, который нарисовал я, был лучше, чем машина «Ред Булл» 2006 года — она перегревалась, генерировала мало прижимной силой, плохо управлялась и обладала ненадежной коробкой передач. За исключением этого, все было в порядке!

    По мере развития проекта у меня начали появляться вопросы. Во-первых, по поводу нашей команды симуляций и компании, которой они отдали контракт на создание симулятора. В то же время я чувствовал, что мои аэродинамические идеи развиваются слишком медленно, поскольку компоненты изготавливаются очень долго. На совещаниях люди по-прежнему очень долго рассказывали об уже выполненной работе, но слишком мало думали о том, что делать дальше.

    Кроме того, мы тратили время на споры о неровной и потому наверняка неработоспособной системе движения колес в аэродинамической трубе, в то время как по факту вся программа продувок представляла собой недоразумение.

    Оглядываясь назад, я понимаю, что потратил слишком много времени на разработку машины, но уделил недостаточно сил решению проблем самой команды. Я почувствовал, что за моей спиной что-то происходит. В лицо люди говорили тебе «да», а потом шли и делали все по-своему — прямо как во времена «Ягуара». Я подозревал, кто именно так себя вел, но попытки вывести сотрудников на чистую воду всегда приводили к решительным отрицаниям.

    Чтобы разобраться в ситуации, мы с Кристианом наняли Джейн Пул — верного друга семьи, которая умела решать такие проблемы. Проработав в сети отелей Crest и пройдя по служебной лестнице в HoggRobinson, осенью 2006-го Джейн была превосходно готова консультировать нас по вопросам управления персоналом три дня в неделю. Я умалчивал, что мы хорошо знали друг друга, чтобы она могла выяснить непредвзятое мнение сотрудников команды. В числе моих союзников были Кристиан и Роб Маршалл, а также Питер Продрому, мой старый соратник, которого я пригласил из «Макларена», и Жиль Вуд — один из умнейших людей, которых я знаю. Жиль внес большой вклад в создание симулятора «Макларена», поэтому для развития этого проекта в «Ред Булл» он подходил идеально.

    Тем временем Джейн подтвердила мои подозрения, и я решил уволить трех старших менеджеров. Уверяю вас, это было непростое решение, но атмосферам в команде изменилась буквально в одночасье. Другие квазибоевики, на счет которых я сомневался, полностью изменились — возможно, из-за новообретенной свободы от ушедших боссов и необходимости быть лояльными к ним. Формула-1 — это технический вид спорта, но все же это спорт людей. Кадры очень важны, и необходимо создать такую рабочую среду, которая в максимальной степени раскрывала бы индивидуальные особенности каждого сотрудника. Чтобы улучшить связь между инженерными отделами, я убедил Кристиана расширить основное помещение для инженеров, чтобы все отделы находились в одном большом помещении, а не были разбросаны по всей площади. Я также ввел правило, согласно которому успешным совещание считалось только в том случае, если его итогом стал четкий набор идей и действий. В конце концов, совещание это не доклад о проделанной работе — это должно быть сделано еще до встречи.

    Вскоре я вернулся из поездки на Кубок Америки в Валенсии с новой идеей. Я обнаружил, что в участвующих в регате командах задействовано куда меньше сотрудников, чем в команде Формулы-1, и они проводят на соревнованиях так много времени, что, по сути, все сотрудники переезжают на гонку. После дня, проведенного на воде, парусная команда садится с инженерами с базы команды и обсуждает, что они узнали о поведении лодки, что можно улучшить и так далее. Это поразило меня, став приятным контрастом с тем, что часто происходит в автоспорте. В команде может назреть конфликт «наши против чужих» — и «Ягуар» / «Ред Булл» был хорошим (т.е. плохим) примером подобной ситуации, когда гоночная бригада во главе с гоночными инженерами смотрит на сотрудников базы свысока и считает машину своей собственностью, что приводит последних в бешенство. Мы задумались о создании операционного зала в главном здании штаб-квартиры в Милтон-Кинсе и о том, как связать этот зал с бригадой инженеров на трассе. Вместо того чтобы ограничиваться пятью или шестью инженерами на трассе, команда могла иметь доступ к опыту всей базы. Эти комнаты располагали всем необходимым для видеосвязи, и если возникали проблемы с надежностью, скажем, коробки передач, то бригада на трассе могла оперативно выйти на связь с экспертами по трансмиссии на базе и обсудить проблемы. Кроме того, система позволяла в реальном времени передавать на базу данные телеметрии с датчиков в машине.

    Этот заключительный штрих был важным и непростым вызовом. Мы связались с AT&T, американским телекоммуникационным гигантом, чтобы выяснить, возможно ли вообще это реализовать. После небольших обсуждений они ответили положительно. Теперь у нас было несколько блоков, строительство и доведение которых до ума заняло бы пару лет или даже больше, но по всей базе воцарилась атмосфера волнующего предвкушения…» Старт продаж книги «Как построить машину» намечен на 25 декабря. Издание будет доступно во многих книжных сетях крупных городов России. Уже сейчас можно сделать предзаказ книги на сайте book24.ru.

    Как построить машину на Kickstarter?! – Обзор – Autoutro.ru

    Я люблю автомобили. А двигатель внутреннего сгорания, пожалуй, лучшее изобретение человечества. Но будем честны с собой и признаем, что большинство машин попросту скучны, а настоящих Авто с большой буквы не так уж и много - последнее время их “рождаемость” только падает. Все меньше появляется на свет машин, которые бы западали прямо в душу. Меньше тех машин, глядя на которые прохожие сворачивали бы шеи, а дети вешали бы плакаты с ними над кроватью. Покажите мне ребенка, который повесит себе на стену постер с Kia Ceed?!

    В последние годы автопроизводители беспощадно уничтожают черту разделяющую отличные авто от хреновых (без обид). И делают это не лучшим образом, представляя бюджетные и доступные автомобили тем, чем они не являются. Нам пытаются навязать мнение, что Nissan Qashqai крутой и стильный, что Kia Soul модная и клевая “зажигалка”. Нет! Ford Mustang, когда был выпущен в 1964, был стильным и крутым, Datsun 240z и Toyota Sprinter Trueno AE86 были веселыми и зажигательными, в свое время.

    Ладно, что тут грустить. Мудрость гласит: “хочешь сделать как лучше, сделай это сам”. В нашем случае: “хочешь сделать как хочешь, сделай это сам”. Уверен, что многие, хотя бы раз, задумывались о создании своего собственного автомобиля. Допустим все уже придумано, есть чертежи и схемы, но что дальше?! Что делать если нет самого главного — мешка золота?! Еще одна мудрость гласит: “да пребудет с тобой гугл”.

    Вы когда нибудь слышали о сайте kickstarter.com? Это сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих проектов по схеме народного финансирования. Да, вы не ослышались, на сайте можно найти единомышленников, которые вложатся в вашу идею.

    Тут тоже не все так гладко. В десятку самых крупных и дорогих проектов реализованных на kickstarter.com входят: два домашних 3D принтера, две видеоигры, игровая консоль и прочая фигня. Например, около 3,5 млн. долларов собрала 10-сантиметровая фигурка из одной видеоигры. Остается надеяться, что на создание машины вашей мечты понадобится чуть меньше.

    Если у вас проект 500-сильного масл-кара с объемным бензиновым двигателем, то можете сразу забыть о финансировании. Двигатель должен быть как минимум электрическим, а лучше если водородным. Или, например, на мусорных отходах, как в “Назад в будущее 2”. В последнем случае вы точно сорвете куш.

    Но нельзя забывать, что ваша цель получить деньги от людей, а значит ваш проект должен зацепить публику. Как и чем ваш концепт должен привлечь, определенно сказать сложно. Нужно будет провести уйму исследований об предпочтениях публики сайта kickstarter.com.

    Есть еще один вариант — использовать фанатов. Нет, не футбольных. Фанатов фильмов, сериалов, комиксов или видеоигр. Без всякого анализа рынка говорю, что первое место занимает сага “Звездные Войны”. Недавно весь мир грезил строительством “Звезды Смерти”, а если бы к выборам на Украине допустили бы Дарта Вейдера, печень свою ставлю, он бы победил, так что уверенно стройте авто представляющее собой “Сокола Тысячелетия”.

    Не любите джедаев, есть и другие варианты: Оптимус Прайм из “Трансформеров”, Cadillac Miller-Meteor 1959 года из “Охотников за привидениями”, DeLorean из “Назад в будущее”, Бэтмобиль, КИТТ из “Рыцаря дорог” и многие другие. Выбирайте на здоровье.

    Что мы в итоге имеем? Два варианта развития проекта, и как первый, так и второй ставят вас в достаточно узкие рамки. Да и в поисках общественного финансирования есть риск потерять проект. Я не имею ввиду кражу, просто он будет не полностью вашим. То есть он будет развиваться под влиянием абсолютно чужих вам людей, которым нет дела до ваших идей.

    В любом случае, если вы грезите мечтой собрать свой автомобиль, сделайте это! Выкладывайте проект на любые краудфандинговые площадки, блоги, форумы, копите деньги и стройте. Быть может, именно вы новый Колин Чепмен и собрав один автомобиль, вы построите еще один, а там и до собственной автомобильной компании не далеко.

    Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

    Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

    Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

    Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно). 

    При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

    • просторный гараж;
    • полный набор необходимых инструментов;
    • хорошие знания в автомеханике;
    • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

    Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

    История Kit Cars

    Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

    По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

    Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

    К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло.  А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

    Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

    Что в коробке?

    Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

    Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру.  это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

    Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней  в году.

    Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут:  ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

    На следующем этапе самое главное —  всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

    Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

    Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

    Как построить машину? - Цены и отзывы

    Вместе вы можете многое! Хоть машину построить! Приглашайте взрослых читать вместе! Совместная работа друзей гарантирует успех... даже при постройке автомобиля! Крыс Арни, с которым мы познакомились, когда он с друзьями строил мотоцикл (первая книга из серии «Техническая история» — «Как построить мотоцикл?»), на этот раз тоже берется за настоящую задачу: построить настоящий машину со своими приятелями! Благодаря их исключительной изобретательности и умению сотрудничать друзья добиваются успеха.А маленький читатель, прочитав этот рассказ, знает не только как он устроен, но и как сделан автомобиль. В книгах из серии «Техническая история» мы узнаем необыкновенные истории, связанные с постройкой мотоцикла (в части 1) или автомобиля (в части 2), а также технические подробности о, например, двигателе, коробке передач, амортизаторы, тормоза, сцепление, карбюратор, освещение, зажигание. Кроме того, все это можно увидеть на многих замечательных рисунках Мартина Содомки и реальных технических схемах, которые сопровождают красочные иллюстрации, показывающие приключения умных друзей — предприимчивых крыс, лягушек и воробьев, а также банды, пытающейся украсть их дизайн.Книга предназначена для самостоятельного чтения детям от 7 лет, но совместное чтение с папой, дедушкой, старшим братом, дядей или мамой или тетей, интересующимися техникой, можно начинать даже на год-два раньше. И возвращаться к чтению много раз вместе с получением новых знаний о конструкции автомобиля или мотоцикла. Книги из этой серии могут годами сопровождать юных читателей, в том числе и тогда, когда они всерьез интересуются постройкой мотоцикла или автомобиля, потому что, будучи сказкой, технические вопросы показаны в предельно достоверной, и в то же время доступной и интересной форме. .Внимание взрослые! Это замечательная книга для чтения вместе с ребенком! Дорота Коман Мартин Содомка (род. 1968) руководит дизайнерской студией с 1993 года. В 2012 году издал техническую серию, т.е. рассказы для любознательных детей: «Как построить машину?», «Как построить самолет?» и «Как построить мотоцикл?». Все они попали в списки бестселлеров.

    .

    Роскошь из сарая, или машина своими руками

    Покупка автомобиля – это, как правило, немалые затраты для семейного бюджета. Для обычного хлебоеда недоступны автомобили, которыми управляют звезды спорта, музыки или кино. Но некоторые  -  Цена. Без использования самого современного оборудования, только своими руками.Что из этого получается? Давайте посмотрим.

    Завод Ferrari в Маранелло – добро пожаловать в автомобильный рай [галерея]

    Наверное, одним из самых интересных концептов не только в Польше, но и во всем мире стала постройка копии Mercedes SLR, начатая в 1999 году в мастерской Роберта Фуртака в Кракове. Потрясающая копия была построена на шасси другого автомобиля, названного в честь популярной «звезды» — 500 SEC. В салоне практически нет ничего, что можно было бы найти в оригинальном автомобиле.Есть GPS навигация и уникальный скин. Были даже двери, которые открывались так же, как и в оригинальной машине. К сожалению, неизвестно, сколько денег было потрачено на реконструкцию зеркальной фотокамеры по... модели в масштабе 1/18, но надо признать, что она производит потрясающее впечатление.

    Night Ride Viper ACR в Варшаве [видео]

    Ауди победила Мерседес!

    Hummer h2

    может быть не таким уникальным, как Mercedes McLaren, выпущенный ограниченным тиражом, но он тоже стал жертвой безумца-сварщика.Представленная ниже реплика была изготовлена ​​на шасси Ford F-150. Как и в случае с Мерседесом, этот дизайн не похож на шоу тюнера-любителя. Автомобиль оснащен двигателем объемом 7,3 литра. Лучшее доказательство того, что построить машину дома — не самая простая задача, это то, что на создание Hummer ушло более пяти лет.

    Рейтинг автомобилей 4 × 4 — какой бы вы выбрали?

    Испытайте мощь Hummer

    Rolls-Royce Phantom

    , наверное, мечта каждого автолюбителя.К сожалению, мало кто может себе это позволить. Руслан Муканов не смог. Однако механик из Казахстана решил переломить ситуацию и построить его сам. Кузов поддельного Rolls был сделан из гипса и стеклопластика, а в основе был старый Mercedes E-Class. Стоимость постройки супер-лимузина самостоятельно составила около 3000 долларов. К сожалению, в салоне отсутствовало большинство удобств, а в движение автомобиль приводит старый 3-литровый двигатель. Можно и да.

    Rolls Royce Phantom отправляется в дрифт!

    Вышеприведенный пример - ничто по сравнению с представленной модификацией Pontiac Solstice GPX, превратившейся в... не очень удачную копию Lamborghini Murcielago LP-640.Сумасшедший владелец «супер-автомобиля» быстро убедился в своей несостоятельности, ведь какой супер-автомобиль с двигателем, едва достигающим 270 км. Автомобиль был специально выставлен на интернет-аукцион. Стартовая цена? 64 000 долларов. Не знаю, осмелился ли кто-нибудь его купить, но такая реконструкция - лучший пример того, что жемчуг может выйти только из рук настоящих энтузиастов.

    Lamborghini для лыж! Почти как лыжный автобус...

    Классический гоночный автомобиль Porsche 550 Spyder навсегда вошел в историю автомобилестроения.Купить хорошо сохранившийся экземпляр гоночного автомобиля 1950-х годов давно уже стало чудом. Поэтому в 2000 году была начата двухлетняя попытка реконструкции. Все это дело было создано с помощью компании Thunder Ranch и после успеха в постройке первого экземпляра 550 Spyder поступил в массовую продажу. Цена комплекта около 40 000 долларов. Сборка классического автомобиля из комплекта — это не то же самое, что часы, потраченные на анализ схем и архивных фотографий, но в некотором роде.

    Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

    .

    Как собрать машину из LEGO? Какие автомобили можно построить из LEGO?

    Кубики LEGO

    уже много лет являются одними из самых популярных конструкторов для детей и не только — у кубиков LEGO для взрослых также есть свои сторонники. Это интересная идея не только для развлечения, но и для хобби — некоторые коллекционные наборы могут стоить очень дорого. Вопреки видимому, это развлечение не только для мальчиков — не меньшей популярностью пользуются кубики LEGO для девочек и множество фантастических наборов.Играя с наборами LEGO, вы можете построить все, что придет вам в голову, единственным ограничением является ваше воображение.

    Как собрать машину из кубиков LEGO?

    Кубики LEGO, к радости многих автомобильных фанатов, также можно использовать для сборки автомобилей. Как построить машину из LEGO? Инструкции по сборке в основном зависят от того, какую машину вы хотите построить, а также от того, какие наборы LEGO у вас есть. По сути, нет какой-то одной конкретной простой инструкции по сборке автомобиля — модель автомобиля, которую вы создадите, зависит от того, какие детали вы найдете в своем наборе кубиков.На каждой коробке LEGO вы найдете общую информацию о том, какие элементы включены в коробку и что вы можете построить из них.

    Если у вас есть кубики LEGO Harry Potter, LEGO Ninjago или LEGO Star Wars, убедитесь (например, в инструкциях на обратной стороне коробки), что в набор входят соответствующие кубики, которые позволят вам собрать автомобиль. Вы также можете использовать веб-сайт LEGO, чтобы загрузить бесплатные инструкции по сборке различных наборов кубиков. Простейшую машинку LEGO можно построить интуитивно — соединив колеса продолговатыми блоками, а если вы хотите построить более сложные транспортные средства — можете воспользоваться подробной инструкцией.

    Рекомендуемые наборы LEGO

    Какие кубики LEGO нужны для сборки автомобиля?

    На рынке представлено множество различных наборов LEGO, так что есть из чего выбрать. Кубики LEGO Classic — это самая простая и классическая версия, которая дает вам много места для маневра при сборке. Вы также найдете кубики LEGO, соответствующие вашим интересам, сказки или популярные фильмы как для мальчиков, так и для девочек. Однако если вы ищете кубики, в основном для создания автомобилей, и мечтаете построить уникальные, фантастические транспортные средства — кубики LEGO Technic — это наборы, на которые вам обязательно стоит обратить внимание.

    LEGO Bricks Police — это наборы, с помощью которых можно построить не только впечатляющий полицейский участок, но и полицейский конвой, включая полицейскую машину LEGO City. Кубики LEGO Classic также отлично подходят для сборки менее сложных автомобилей. Вас интересуют более серьезные, конкретные модели? Выберите кубики LEGO, из которых можно построить конкретную модель автомобиля, например LEGO Speed ​​Champions или LEGO Technic. В свою очередь, для ребенка, который является фанатом всех автомобилей, хорошим вариантом станут наборы кубиков LEGO Juniors из коллекции «Тачки».

    Кубики LEGO Creator — это тоже интересные наборы, из которых можно собирать впечатляющие автомобили. Среди них вы найдете различные модели - немного более простые в сборке (для младших возрастных групп) и более сложные (для старших возрастных групп). Есть действительно много фантастических автомобилей на выбор, в том числе Ford Mustang, Fiat 500, грузовик-монстр, лондонский красный автобус, Mini Cooper и даже автомобиль охотников за привидениями. Некоторые из этих наборов даже больше похожи на кубики LEGO для взрослых — они могут быть слишком сложными и трудоемкими для детей.

    Какие автомобили можно построить из кубиков LEGO?

    Из кубиков LEGO можно собрать много разных моделей автомобилей. По сути, единственным ограничением в этом вопросе является ваша фантазия и тот набор, который у вас есть. Из кубиков LEGO Technic можно собирать автомобили по образцу настоящих автомобилей. Это в т.ч. наборы с Chevrolet, McLaren, Lamborghini, Porsche, Jeep Wrangler, Ferrari, Ford Mustang, Bugatti, Mustang, Jaguar, Aston Martin Джеймса Бонда, фургон и мотоцикл, грузовики, тягач, реактивный перевозчик или даже автомобиль Batmobile или Monster Jam.

    Наборы LEGO Technic также включают серию радиоуправляемых автомобилей. Машинка LEGO с дистанционным управлением (или 2 в 1 — управляемая пультом и жестами) — отличная идея для развлечения не только дома, но и в полевых условиях. Гоночные автомобили или внедорожники — это, безусловно, более высокий уровень развлечений с кубиками LEGO. Автомобиль с прицепом или набор для кемпинга, которые вы найдете в коллекции LEGO City, также являются интересной разновидностью традиционных кубиков. Комбинируя разные наборы (наборы блоков совместимы), можно строить целые мегаполисы и различные транспортные средства.

    Наборы для старших возрастных категорий - например, машинки LEGO Technic - вопреки видимому, не только игрушки для детей. Эти блоки также могут стать интересным развлечением для всех взрослых автолюбителей и автолюбителей. Самостоятельная сборка вашего любимого автомобиля – это настоящий вызов, но и большое удовольствие. Автомобиль из кубиков LEGO Bugatti и другие модели популярных машин — тоже отличная идея для начала и создания собственной оригинальной коллекции, а также для снятия стресса после целой недели работы.

    Сколько стоят наборы автомобилей LEGO?

    Наборы LEGO с машинками имеют очень разные цены. Все зависит от возрастной категории, содержания набора (количества элементов), сложности, серии или ограниченного тиража. Уникальный автомобиль из блоков LEGO Bugatti стоит, например, 1700 злотых, аналогичную цену нужно заплатить и за Lamborghini. Aston Martin DB5 и Ford Mustang Джеймса Бонда будут стоить 600-700 злотых, а Ferrari 488 GTE и Land Rover Defender будут стоить около 800-850 злотых.

    Самый дешевый и простой автомобиль LEGO можно найти в наборе LEGO Creator — его можно купить примерно за 30 злотых. Вы также можете купить автомобили LEGO Technic небольшими наборами по аналогичной цене. Примерно за 43 злотых вы можете купить транспортные средства, идеально подходящие для детей, например, грузовик со стрелой, машину для ухода за кошками, подметальную машину, полицейскую машину, спортивную машину или маленькую пожарную машину. Наборы очень разнообразны, поэтому каждый ребенок найдет что-то для себя.

    Если речь идет о машине LEGO с дистанционным управлением - дистанционно управляемом внедорожнике, то она стоит около 1000 злотых.Также есть фантастические наборы, из которых можно построить не только автомобиль, но и различные постройки. Тюнинг-мастерская стоит, например, 450 злотых, а ограбление с грузовиком «Монстр» — 230 злотых. Большие наборы LEGO предлагают гораздо больше возможностей для сборки, но соответственно и дороже. Хорошим решением также является объединение небольших наборов друг с другом.

    Некоторые наборы LEGO можно приобрести за сумму более 100 злотых, а за другие придется заплатить от 700 до 1000 злотых (например, автомобиль LEGO с дистанционным управлением).Если вы не знаете, какой комплект выбрать, определите свой бюджет на кирпичи и поищите в этом ценовом диапазоне. Если вы ищете простой набор для ребенка, который только начинает свои приключения с этими кубиками - в начале придутся по вкусу маленькие наборы.

    .

    Как построить машину в Minecraft ▷ ➡️ Творческая остановка ▷ ➡️

    En Minecraft Существует несколько способов добраться из одного места в другое, но ни один из них не предполагает использования транспортных средств, таких как автомобили. Хотя лично он не нашел решения проблемы, он решил не отчаиваться и найти способ воссоздать транспортное средство в этой видеоигре. Мне нравится твой боевой дух… так что я тебе помогу!

    В сегодняшнем руководстве я расскажу вам , как построить машину в Minecraft , чтобы исследовать даже самые отдаленные места от вашего автомобиля.Однако, поскольку Minecraft не позволяет создавать инструменты такого типа прямо в игре, я порекомендую пару модов, которые могут пригодиться для этого. Кроме того, я покажу вам другие альтернативные виды транспорта, которыми вы можете пользоваться, не прибегая к модам.

    Вам интересны советы, которые я собрал для вас в этом руководстве, верно? Так чего же ты ждешь? Устройтесь поудобнее, выделите несколько минут своего свободного времени и потратьте его на чтение этого руководства. Я уверен, что он с легкостью достигнет своей цели.Желаю вам только хорошего чтения и, самое главное, приятного времяпрепровождения!

    • Предварительные операции
    • Car Build Mod
      • Лучший автомобиль Mod
      • Soggymustache Transport Mod
    • Другие способы быстрого перемещения в Minecraft

    77. автомобили, которые работают. Одним из видов полезного транспорта является тот, у которого есть двигатель, состоящий из блоков шлюза, принцип работы которого я уже описал в своем предыдущем руководстве.

    Поскольку этот вид транспорта не сравним с автомобилем, поскольку он движется только в двух направлениях по одной и той же прямой линии, я могу помочь вам, порекомендовав некоторые модификации, которые позволят вам создавать транспортные средства любого типа для исследования мира Minecraft. .

    Решения, о которых я расскажу в следующих главах, требуют установки Minecraft Forge , бесплатного инструмента управления модами для Minecraft. установите Minecraft Forge , перейдите на официальный сайт и нажмите установщик Windows , чтобы загрузить .exe позже. Если вам нужно скачать Minecraft Forge для более старых версий Minecraft, вы можете воспользоваться меню слева.

    После загрузки файла дважды щелкните его, затем в появившемся окне нажмите OK установить. На этом этапе вам просто нужно отправиться в путь C: Users [name] AppData Roaming .minecraft by File Explorer Windows и открыть папку mods . Если вы не можете его найти, создайте его вручную.

    Внутри папки mods должны быть размещены файлы JAR модов, которые вы загружаете из рекомендованных в следующих главах.Как только это будет сделано, вы должны начать с Minecraft и нажать значок с символом (▲) рядом с кнопкой Drama .

    Затем выберите профиль Spoof и нажмите Performances . Вы заметите, действительно ли мод был установлен, если найдете его среди элементов списка, к которым можно получить доступ с помощью кнопки Модификация , на главном экране игры

    Мод для сборки автомобиля

    На этом этапе вы можете взять действие и выберите мод, который позволяет вам создавать машины для использования в мире Minecraft: вот те, которые, по моему скромному мнению, являются лучшими на данный момент.

    Лучший автомобильный мод

    Лучший автомобильный мод Это один из самых полных модов Minecraft, добавляющий в игровой мир транспортные средства различных типов. Есть одноместные и двухместные автомобили, а также небольшие грузовики с багажником, в котором могут храниться собранные вами ресурсы.

    Особенность этого мода в том, что он вводит систему заправки транспортных средств, которая не позволяет им преодолевать большие расстояния, потому что им нужно топливо. В этом смысле они присутствуют в моде. СТО y центры производство топлива . Если вы хотите разметить путь, вы можете построить дорог с асфальтовыми кубиками, что делает его очень реалистичным.

    Чтобы создать автомобиль, вам понадобится файл Puesto de trabajo для производства различных частей автомобиля. Например, чтобы сделать asiento для автомобиля, вам потребуется три единицы хлопка и пять деревянных досок . Когда у вас будут все необходимые детали, вам нужно будет создать файл Workshop .Это достигается размещением блока автомастерской и восьми блоков автомастерской в свободном пространстве 3 × 3.

    Когда вы делаете это, взаимодействуя на вновь созданной платформе, вы можете вставлять все различные компоненты построить автомобиль. В этом смысле я предлагаю вам перейти по этой ссылке, где вы можете найти подробную информацию о проектах по разработке компонентов и транспортных средств DIY.

    Заполнив пробелы мастерской необходимыми деталями для создания автомобиля, нажмите кнопку генерации автомобиля, чтобы появиться на платформе.В созданном транспортном средстве будет всего 10% топлива, поэтому вам нужно будет добраться до заправочной станции, которую вы всегда можете построить по ссылке выше. Вы также можете ознакомиться с другим официальным руководством, написанным создателем мода (на английском языке), в котором объясняется, как создать завод по производству топлива.

    Управлять использованием автомобиля очень просто: взаимодействуйте с автомобилем, чтобы сесть в него, и удерживайте кнопку R , чтобы заставить его двигаться. После запуска автомобиля нажмите кнопку EL , вы увидите панель, которая показывает некоторые параметры, такие как уровень топлива или полученный урон.

    Транспортный мод SoggyMustache

    Еще один мод, который я рекомендую, — это транспортный мод SoggyMustache , к которому вы добавляете двух- и четырехколесные транспортные средства, а также другие странные транспортные средства, такие как одноколесный велосипед и хрустальный шар.

    Однако для использования этого мода потребуются два других компонента: Библиотечная мышь (для Minecraft 1.12.x или более поздней версии) и Core Moons . Файлы, загруженные в формате JAR, должны быть помещены вместе с ним в папку mods . Файл JAR de SoggyMustache транспортный мод, загружаемый по этой ссылке.

    Просто запустите Minecraft в этот момент и откройте для себя новые добавленные транспортные средства, которые вы найдете в своем инвентаре на вкладке Транспорт , любая карта в творческом режиме . Просто поместите значок автомобиля на панель быстрого доступа и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы поставить его на землю.

    Разместив транспортное средство, взаимодействуйте с ним и используйте средства управления движением, чтобы управлять им. В отличие от мода, о котором я говорил в предыдущей главе, топливо не требуется, поэтому вы можете использовать транспортное средство без ограничений.

    Другие способы быстрого передвижения в Minecraft

    Помимо транспортных средств, о которых я говорил в предыдущих главах, вы можете свободно передвигаться в Minecraft другими способами. Например, вы можете использовать файл horse , чтобы встретить свои приключения и, таким образом, добраться до самых отдаленных мест. В этом смысле я рекомендую вам ознакомиться с моим руководством о том, как приручить лошадь в Minecraft.

    Кроме того, есть и другие способы добраться до отдаленного места: вы можете построить шахтерский вагон по железной дороге, соединив одну или несколько достопримечательностей, например, с хорошо освещенным подземным туннелем, или вы можете использовать телепорт .К сожалению, последнее требует использования командной консоли для больших расстояний, о чем я подробно рассказал в своем руководстве.

    Наконец, еще один способ быстро добраться до отдаленного места — использовать Надкрылья , набор крыльев, которые позволяют аватару летать. Elitre на самом деле позволяет только планировать, но в сочетании с пиротехнической ракетой является возможным высотным ганаром для длительных полетов. Если вы хотите узнать больше об этом объекте, а также о других способах полета в Майнкрафте, предлагаю вам прочитать мой гайд на эту тему.

    .

    Как построить машину? Техническая история (Мартин Содомка) книга в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

    Вместе вы можете многое! Хоть машину построить! Приглашаю взрослых читать вместе!

    Когда ваши друзья работают вместе, успех гарантирован... даже при сборке автомобиля!
    Крыс Арни, с которым мы познакомились, когда он с друзьями строил мотоцикл (первая книга из серии «Техническая история» — «Как построить мотоцикл?»), на этот раз тоже берется за настоящую реальная машина со своими дружками! Благодаря своему уникальному творчеству и навыкам сотрудничества друзья добиваются успеха.А маленький читатель, прочитав этот рассказ, знает не только как он устроен, но и как сделан автомобиль.

    В книгах серии "Техническая история" мы узнаем о необыкновенных историях, связанных с постройкой мотоцикла (часть 1) или автомобиля (часть 2), а также о технических деталях, таких как двигатель, коробка передач, амортизаторы, тормоза , сцепление, ганик, освещение, зажигание. Кроме того, все это можно увидеть на множестве замечательных рисунков Мартина Содомки и реальных технических схемах, которые сопровождают красочные иллюстрации, показывающие приключения умных друзей — бизнес-крыс до воробья, а также банды, пытающейся обнаружить их замысел.

    Книга предназначена для самостоятельного чтения детям от 7 лет, но совместное чтение с папой, дедушкой, старшим братом, дядей или заинтересованной мамой или тетей техника можно начать даже на год-два раньше. И много раз возвращается к чтению вместе с получением новых знаний о конструкции автомобиля или мотоцикла.
    Книги этой серии могут годами сопровождать юного читателя, в том числе и тогда, когда он всерьез интересуется постройкой мотоцикла или автомобиля, потому что, будучи сказкой, технические вопросы показаны в чрезвычайно достоверной и в то же время доступно и интересно.

    Внимание, взрослые! Это замечательная книга для чтения вместе с ребенком!
    Дорота Коман

    Мартин Содомка (1968 г.р.) руководит дизайнерской студией с 1993 года. В 2012 году он издаст собственную техническую серию, т.е. рассказы для любознательных детей: «Как построить машину?», «Как построить самолет?» и «Как построить мотоцикл?». Все они попали в списки бестселлеров.

    .

    Как построить машину? Техническая история (Мартин Содомка) книжный магазин в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

    Вместе вы можете многое! Хоть машину построить! Приглашаю взрослых читать вместе!

    Когда ваши друзья работают вместе, успех гарантирован... даже при сборке автомобиля!
    Крыс Арни, с которым мы познакомились, когда он с друзьями строил мотоцикл (первая книга из серии «Техническая история» — «Как построить мотоцикл?»), на этот раз тоже берется за настоящую реальная машина со своими дружками! Благодаря своему уникальному творчеству и навыкам сотрудничества друзья добиваются успеха.А маленький читатель, прочитав этот рассказ, знает не только как он устроен, но и как сделан автомобиль.

    В книгах серии "Техническая история" мы узнаем о необыкновенных историях, связанных с постройкой мотоцикла (часть 1) или автомобиля (часть 2), а также о технических деталях, таких как двигатель, коробка передач, амортизаторы, тормоза , сцепление, ганик, освещение, зажигание. Кроме того, все это можно увидеть на множестве замечательных рисунков Мартина Содомки и реальных технических схемах, которые сопровождают красочные иллюстрации, показывающие приключения умных друзей — бизнес-крыс до воробья, а также банды, пытающейся обнаружить их замысел.

    Книга предназначена для самостоятельного чтения детям от 7 лет, но совместное чтение с папой, дедушкой, старшим братом, дядей или заинтересованной мамой или тетей техника можно начать даже на год-два раньше. И много раз возвращается к чтению вместе с получением новых знаний о конструкции автомобиля или мотоцикла.
    Книги этой серии могут годами сопровождать юного читателя, в том числе и тогда, когда он всерьез интересуется постройкой мотоцикла или автомобиля, потому что, будучи сказкой, технические вопросы показаны в чрезвычайно достоверной и в то же время доступно и интересно.

    Внимание, взрослые! Это замечательная книга для чтения вместе с ребенком!
    Дорота Коман

    Мартин Содомка (1968 г.р.) руководит дизайнерской студией с 1993 года. В 2012 году он издаст собственную техническую серию, т.е. рассказы для любознательных детей: «Как построить машину?», «Как построить самолет?» и «Как построить мотоцикл?». Все они попали в списки бестселлеров.

    .

    Как построить машину? Электронная книга в формате PDF Mobi Epub

    Читать далее:

    Средний рейтинг:


    Совместная работа друзей гарантирует успех... даже при постройке автомобиля!Крыса Арни, которого мы встретили, когда он вместе с друзьями строил мотоцикл (первая электронная книга из серии Техническая история - "Как построить мотоцикл?"), на этот раз также предстоит принять вызов: построить настоящую машину вместе с друзьями! Благодаря собственной изобретательности и умению сотрудничать друзья добиваются успеха.А маленький читатель, прочитав этот рассказ, знает не только как он устроен, но и как устроен автомобиль.В электронных книгах из серии "Техническая история" мы узнаем об уникальных историях, связанных с постройкой мотоцикла (часть 1) или автомобиля (часть 1.2), а также технические детали, такие как двигатель, коробка передач, амортизаторы, тормоза, сцепление, карбюратор, освещение, зажигание. Кроме того, все это можно увидеть на множестве замечательных рисунков Мартина Содомки и реальных технических схемах, которые сопровождают красочные иллюстрации, изображающие приключения мудрых друзей — предприимчивых крыс, лягушек и воробьев, а также банды, пытающейся украсть их проект.Книга предназначена для самостоятельного чтения детьми от 7 лет, но к совместному чтению с папой, дедушкой, старшим братом, дядей или мамой или тетей, интересующимися техникой, можно приступить даже на год-два раньше. И многократно возвращаясь к чтению вместе с получением новых знаний о конструкции автомобиля или мотоцикла, книги этой серии могут годами сопровождать юных читателей, в том числе и тогда, когда они всерьез интересуются постройкой мотоцикла или автомобиля, потому что - будучи сказка - технические вопросы преподносятся исключительно честно, и в то же время доступно и интересно.

    Детали
    Титул Как построить машину?
    Автор: Содомка Мартин
    Расширение: нет
    Язык издания: польский
    Количество страниц:
    Издатель: Прушинский Медиа
    Год издания:

    Название Добавить дату Размер
    Посмотреть превью Как построить машину? pdf ниже или, если вы являетесь ее автором, загрузите собственную сокращенную версию книги в рекламных целях, чтобы стимулировать онлайн-покупки в магазине empik.ком. Как построить машину? Электронная книга предварительный просмотр онлайн в формате PDF только на PDF-X.PL. Некоторые электронные книги еще не имеют возможности предварительного просмотра, а другие строго защищены авторским правом. и распространение любого их содержания запрещено, поэтому в таких случаях вместо чтения предисловия вы сможете увидеть только описание книги, подробности, проверить фото на обложке и отзывы.

    Как построить машину? Предварительный просмотр электронной книги в формате PDF:

    Вы автор/издатель этой книги и заметили, что кто-то загрузил введение без вашего разрешения? Вы не хотите, чтобы pdf был доступен на нашем сайте? Напишите на [email protected], и мы ответим на жалобу и удалим отправленный документ в течение 24 часов.


    Предварительный просмотр недоступен.

    Загрузить PDF

    Это твоя книга? Добавьте первые несколько страниц
    вашей работы, чтобы побудить читателей покупать!
    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)