Как правильно скидывать клеммы с аккумулятора


Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.

Как избежать замыкания?

Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.

Какой нужен инструмент?

Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.

Места расположения АКБ

Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.

Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.

Снятие при работающем двигателе

Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:

  • пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
  • некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.

На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.

Наличие сигнализации

Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.

Очередность отсоединения клемм

Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.

Порядок работы

Процедура выполняется в строгой последовательности:

  • обязательно выключаем зажигание;
  • проверка отключение всей имеющейся электроники;
  • полностью закрываем двери и окна;
  • отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
  • при наличии заземления отсоединяем его;
  • осторожно слегка ослабим гайку массы;
  • только после этого приступаем к съему клемм.

Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.

Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.

 

Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке - это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.

 

Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

Какую клемму скидывают с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.


Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке - это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.


Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Подведём итоги

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

27.11.2019

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора?

    

Большинство автолюбителей не задумываясь оставляют машины на парковке, просто заглушив их. На следующий день, или многим позже, они возвращаются, заводят их и снова используют. Некоторые водители имеют привычку снимать одну клемму с аккумулятора, оставляя автомобиль надолго – например, уезжая в отпуск или на время праздничных выходных. Другие делают это каждый день.

Смысл такой манипуляции понятен не всем, а опытные автолюбители ведут споры на этот счет. На самом деле, смысл снимать клемму с аккумулятора действительно есть, но далеко не всегда это нужно делать. Рассмотрим ситуации, когда полезно откручивать один провод и когда нет, а также то, для чего это вообще делается.

Процедура снятия одной клеммы с аккумулятора не занимает много времени. Это полностью отключает автомобиль от питания. Таким образом, никакие системы в нем до последующего подсоединения провода не работают.

Делается это в нескольких целях. Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.

В некоторых автомобилях снимать клемму стоит и тогда, когда вы оставляете машину ненадолго. Например, если есть какая-то система, бесперебойно работающая от аккумулятора. Бывает, что магнитола в авто работает не выключаясь до конца, а показывая время, или другая подобная система создает "утечку" заряда. Это делает даже бортовой компьютер.

Новые и качественные аккумуляторы с этим прекрасно справятся, если авто эксплуатируется часто. А вот если наблюдаются проблемы с зарядом, электроникой или заводом автомобиля, то снятие клеммы может стать настоящим спасением.

Другое дело, что отсоединение клеммы отключит и сигнализацию, или сделает затруднительным закрытие авто, если в нем стоит центральный замок. Конечно, закрыть автомобиль можно и вручную, а вот сигнализация остается спорным вопросом. С одной стороны, её работа создает автомобилю дополнительную безопасность. С другой – сигнализация потребляет немало энергии. К тому же, угон отключенного от питания авто становится более трудным, но не невозможным.

Из всех имеющихся факторов следует, что снимать одну клемму с аккумулятора действительно полезно, если вы оставляете машину надолго. Например, зимой, если не используете её, на длительный отпуск, или просто уезжая куда-либо. Это экономит заряд благодаря отключению лишних систем.

Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.

Не стоит забывать, что при всей полезности этой процедуры, отключение сигнализации делает автомобиль менее защищенным (хоть и немного усложняет саму задачу угона, поскольку другие системы тоже отключены). На небезопасных стоянках отключать сигнализацию рискованно: будет лучше потерять заряд, чем потерять машину.

Таким образом, отключение клеммы, несомненно, полезно, но делать это следует только тогда, когда автомобиль находится в безопасном месте: например, в собственном гараже или на домашнем паркинге.

Материал подготовлен киевским автосервисом Дзигора Комплекс. С другими материалами по обслуживанию авто, а также с перечнем услуг автосервиса можно ознакомиться на его сайте.

Какую клемму нужно снимать первой?

03.12.2018 16:39:00

Не за горами первые морозы и мы хотим рассказать всем водителям "какую же клемму снимать первой" , ведь многие руководствуются собственным алгоритмом.

Мы иногда спрашиваем наших клиентов, а какую клемму Вы снимаете первую? На что часто слышим "а есть разница?"

Так вот, у каждой машины есть руководство по эксплуатации, где четко указанно какую клемму снимать.

И почему мы всегда смотрим в инструкции только в случае поломки?

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.



Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую.

Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.

Удачи на дорогах и легких стартов этой зимой!
Коллектив "АкбМастер"

Вернуться в общий список тем

Как проверить аккумулятор вольтметром? — журнал За рулем

Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора.

В былые времена аккумуляторы были настолько дефицитным товаром, что автовладельцы буквально тряслись над ними, всеми силами стараясь прислушаться к их самочувствию. У самых опытных была припасена не только дистиллированная вода, но и кислота. Ареометр считался обязательным прибором, а зарядные устройства внушали уважение одними только массогабаритными показателями. Честно говоря, принципиальных изменений с тех пор батареи не претерпели. Но вот владельцы пообленились: самым сложным прибором для проверки состояния батареи для них теперь является разве что вольтметр.

Не секрет, что за вольтметром мы лезем обычно тогда, когда батарея уже приказала долго жить или находится на грани.

проверка аккумулятора вольтметром

Что такое 1,84 В? Это приговор, в общем-то. Тут уже неважно, подсоединены во время замера клеммы или нет. Такое бывает, если не подходить к машине месяца три, а то и дольше.

Что такое 1,84 В? Это приговор, в общем-то. Тут уже неважно, подсоединены во время замера клеммы или нет. Такое бывает, если не подходить к машине месяца три, а то и дольше.

проверка аккумулятора вольтметром

Все, что выше 12,5 В, — это нормально.

Все, что выше 12,5 В, — это нормально.

Каким же должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно мерить?

Вообще говоря, надо контролировать так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его проверяют на холодном двигателе при снятой клемме — иначе откуда взяться разомкнутой цепи? Но на практике часто халтурят: проводят замеры не снимая клемму. Грешат этим даже бывалые электрики. Если же проводить измерения правильно, то НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для батареи любого типа. При этом напряжение чаще всего окажется чуть выше.

проверка аккумулятора вольтметром

12,64 В — это другое дело. Снятая клемма мгновенно накинула к показаниям 0,1 В.

12,64 В — это другое дело. Снятая клемма мгновенно накинула к показаниям 0,1 В.

А если напряжение ниже? Извольте подзарядить! После зарядки и выдержки отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 ч НРЦ должно составлять 12,6–12,8 В. Иногда бывает и чуть больше.

Что еще можно померить? Конечно, напряжение при работающем двигателе: сразу будет ясно, идет зарядка от генератора или нет.

проверка аккумулятора вольтметром

По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. 14,53 В — полет нормальный. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0–14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры.

По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. 14,53 В — полет нормальный. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0–14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры.

Кстати о подзарядке. Напряжение на клеммах после ее окончания будет меняться. Например, в конце заряда (вскоре после отключения зарядного устройства) оно может составлять 13,5 В, а через сутки — допустим, 12,6 В. Это нормальное явление.

Аккумулятор

А вот это — ненормально. Беднягу, замерзшую и покинутую, раздуло так, что пить боржоми уже, надо полагать, поздно…

А вот это — ненормально. Беднягу, замерзшую и покинутую, раздуло так, что пить боржоми уже, надо полагать, поздно…

Материалы по теме

При взгляде на форму батареи, с которой мы начали разговор про напряжение, сразу становится ясно: тут вольтметр уже не нужен. Раздуло корпус вследствие замерзания электролита. И хотя корпус выдержал, но структура пластин аккумулятора безвозвратно повреждена ледяными кристаллами. Придется покупать новый аккумулятор. А всего-то нужно было либо периодически подзаряжать батарею от сетевого зарядного устройства, либо периодически пускать двигатель. Во втором случае пускать двигатель приходится на довольно продолжительное время, примерно 20–30 минут после прогрева, чтобы мотор поработал на повышенных оборотах. В противном случае энергия, потраченная на работу стартера, не будет восполнена.

Ну, а идеальный вариант длительного хранения аккумулятора зимой выработали еще наши деды. Снять с машины, подзарядить, хранить в прохладном помещении и иногда проверять плотность, в крайнем случае напряжение. И как все живое — ждем весны!

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе. | Электроник

В интернете много написано по поводу снятия клеммы с аккумулятора. Но почитав, я не чего конкретного та и не нашел. По этому, решил проверить с помощью осциллографа, можно ли снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d86449332335400af4cf2b7/5db00d88e6cb9b00b112d06e/edit

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d86449332335400af4cf2b7/5db00d88e6cb9b00b112d06e/edit

Подключаю щупы осциллографа прямо на клеммы аккумулятора. Двигатель работает. Осциллограмма с надетой клеммой выглядит так.

Видны небольшие скачки напряжения. Это из-за работы системы зажигания. В целом аккумулятор фильтрует все, и поэтому осциллограмма прямая.

Снимаю клемму.

Напряжение генератора не изменилось. Но появились короткие импульсы, которые доходят до 20 вольт.

Когда клемма была надета, аккумулятор работал как конденсатор и гасил на себе скачки напряжения.

Я проводил эксперимент. Подключал к клеммам конденсатор после снятия их с аккумулятора. Помехи, показанные на осциллограмме, пропадали.

Значит, аккумулятор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля иначе скачки напряжения могут повредить контролер, который управляет работой двигателя.

Если необходимо снять клемму с аккумулятора, то рекомендуют включать все потребители электроэнергии в автомобиле, они создадут нагрузку в цепи, и скачки напряжения будут не такими большими.

Включаю печку и фары.

Импульсы при снятой клемме понизились до 17 вольт, а значит смысл в включении нагрузки все таки есть.

А что происходит с напряжение в момент снятия клеммы. Много по этому поводу написано, а именно, пишут то, что напряжение и ток на генераторе в этот момент сильно повышаются.

Напряжение в момент снятия клеммы.

Как видно на осциллограмме, не каких скачков в этот момент не происходит.

При установке клеммы на место, тоже не чего существенного нет.

Вывод.

Если есть необходимость снять клемму с аккумулятора на работающем двигателе, то перед этим нужно включить как можно больше потребителей электроэнергии. Это нагрузит генератор и как видно из осциллограммы пульсации напряжения снизятся.

Короткие пульсации напряжения не могут навредить большим потребителям электроэнергии, таким как лампочки фар. А вот электроника, например контролер двигателя может пострадать.

Оставляйте комментарии.

Как вынуть аккумулятор из автомобиля

Аккумулятор, как и любое другое устройство в автомобиле, подвержен износу. В зависимости от использования батарею следует заменять каждые несколько лет. Чаще всего сигнал о его замене мы получаем при понижении наружной температуры, а вместе с этим снижается электрическая емкость аккумулятора. Перед тем, как заменить его на новый, стоит проверить, не достаточно ли просто зарядить аккумулятор зарядным устройством. Для этого снимите его с машины - а знаете как?

Во первых

Перед тем, как заменить аккумулятор самостоятельно (а также снять его с автомобиля) стоит проверить, не возможно ли это случайно ТОЛЬКО в сервисном центре. В основном это относится к автомобилям, оборудованным системой старт-стоп, которую мы все чаще и чаще встречаем на польских дорогах.

Во-вторых

Перед тем, как снимать аккумулятор, стоит выяснить, как электрические устройства в вашем автомобиле будут реагировать при отключении от источника питания - в более новых моделях может оказаться, что это вызовет проблемы с электроникой и самостоятельно отсоединить аккумулятор не получится.

Как снять аккумулятор

Вот несколько советов, которые помогут нам в этом :

1.Не забывайте соблюдать правила безопасности - автомобиль должен быть припаркован вдали от источников огня, и вся «операция» должна выполняться в защитных перчатках и очках, потому что серная кислота, содержащаяся в электролите, выделяет легковоспламеняющиеся пары и очень агрессивна. .

2. Затяните ручной тормоз на автомобиле и выньте ключ из замка зажигания.

3. Отсоедините отрицательную клемму, помеченную (-) . Для этого ослабьте этот зажим гаечным ключом и снимите кабель.Если кабели не промаркированы, стоит сделать это, чтобы не перепутать их при вставке аккумулятора в машину.

4. Отсоедините положительный полюс, помеченный (+) , таким же образом, как вы отсоединили отрицательный полюс.

5. Снимите или открутите все крепления для батареи , такие как винты и держатели.

6. Осторожно извлеките аккумулятор , но помните, что он тяжелый и может весить до 25 кг.

7. Очистите все клеммы - если они потускнели, используйте металлическую щетку.

.

Как отключить и подключить аккумулятор автомобиля?

Подключение и отключение аккумулятора - одна из вещей, которые должен освоить каждый водитель. Хотя это кажется чем-то очень простым, вы все равно можете столкнуться с последствиями незнания, как правильно выполнять всю процедуру. С эффектами, которые при некоторых обстоятельствах могут оказаться совершенно опасными.

Купить автомобильные аккумуляторы на Ucando.pl

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Почему так важна правильная процедура?

Информации, которая может обеспечить безопасность и предотвратить повреждение автомобиля, никогда не бывает слишком много. Именно поэтому на автомобильных сайтах время от времени появляются инструкции по правильному подключению и отключению аккумулятора. Хотя некоторых читателей удивляет значение, придаваемое этой простой в остальном деятельности, правда в том, что мы чаще всего делаем ошибки в этих простых вещах.Чем больше степень сложности, тем больше наша цель.

Отсоединить и подключить аккумулятор очень просто, поэтому их легко отвлечь или временно забыть. Что могло быть результатом этого? Искры, утекающие из аккумулятора, металлический ключ, приваренный к кузову автомобиля, а иногда даже небольшой взрыв аккумулятора. Итак, каков правильный и безопасный способ отключить и снова подключить аккумулятор?

Как безопасно отключить аккумулятор?

Всегда начинайте отсоединять аккумуляторную батарею с выключения двигателя автомобиля и дайте ему достаточно долго остыть.Почему это так важно? Возиться с горячим двигателем - никогда не лучшая идея, особенно когда вам нужно сосредоточиться на других вещах.

При холодном двигателе обязательно отключите все потребители тока от аккумуляторной батареи. Теперь можно, наконец, поднять вытяжку и приступить к отключению аккумуляторов. И здесь самое главное - всегда начинайте отсоединять аккумулятор от отрицательного полюса! После удаления отрицательной клеммы вы можете начать отключать положительную клемму и - если это ваша цель - вынуть аккумулятор из автомобиля, полностью расслабившись.

В каком порядке следует подключать аккумулятор?

Для подключения аккумулятора применяется обратная процедура. Здесь тоже самое главное - начать с подключения положительного полюса, а уже потом подключать отрицательный. Затем вы можете снова включить все потребители энергии и проверить, правильно ли работает аккумулятор. Однако перед подключением аккумулятора следует сначала тщательно очистить обе клеммы, очистить основание крепления аккумулятора, а затем хорошо все просушить.Грязь часто снижает эффективность электропроводности и производительность аккумулятора.

.

Как заменить аккумулятор в автомобиле - урок

Трудно точно определить срок службы аккумулятора. По идее заменять каждые 5-6 лет. Нередко автомобильный аккумулятор работает намного дольше и короче.

Большинство современных аккумуляторов не требуют обслуживания. Это означает, что они закрывают доступ внутрь, что делает невозможным пополнение уровня электролита дистиллированной или деминерализованной водой.

Батареи этого типа вместо этого оснащены так называемыми волшебный глаз. Это видоискатель с аккумулятором. Если он зеленый, аккумулятор заряжен и уровень электролита правильный. Черный «глазок» означает, что нужно долить, а белый или желтый необходимо заменить.

Прежде чем перейти к замене автомобильного аккумулятора, давайте разберемся с темой аварийной зарядки, то есть запуска автомобиля по кабелю. Во-первых, будет безопаснее, если у транспортного средства, у которого мы будем «одалживать» электричество, вначале был выключен двигатель.Также надо выключить зажигание во второй машине.

Убедитесь, что соединительные кабели подсоединены в правильном порядке. Красный кабель следует подключить к положительной клемме аккумуляторной батареи исправного автомобиля, а другой его конец - к положительной клемме неработающего автомобиля.

Черный провод подключается к отрицательной «донорской» клемме, а затем к металлическому элементу (массе) в «принимающем» моторном отсеке, например, к блоку двигателя, болту и т. Д. В большинстве автомобилей располагается аккумулятор под передним капотом в моторном отсеке, у некоторых, правда, может быть в багажнике или, например,под задним сиденьем - тогда в подкапотном пространстве обычно выводят дополнительный плюсовой полюс.

Мы запускаем двигатель в работающем автомобиле, а затем пытаемся запустить агрегат в транспортном средстве, который потребляет энергию. Если велосипед зацепился, потяните за кабели в обратном порядке (начните с отсоединения заземляющего кабеля в автомобиле получателя).

Не выключайте устройство на несколько минут, чтобы аккумулятор мог зарядиться. Если машина потухнет или мы выключим ее слишком рано, не исключено, что такую ​​процедуру придется повторить.Если у нас не у кого взять электроэнергию, вы можете вызвать таксиста, который обычно помогает нам завести машину за небольшую плату.

Как заменить аккумулятор в автомобиле? Давайте начнем с того, что поставим машину на ровную поверхность, вдали от любых источников огня, даже от человека, курящего сигарету. Включим ручник, выключим зажигание и вытащим ключ из замка зажигания.

Последний шаг важен, потому что автомобиль с центральным замком может закрыться сам по себе после снятия аккумулятора.В современных автомобилях отключение устройств от электросети может вызвать различные проблемы с электроникой - стоит заранее узнать, как конкретная модель автомобиля может отреагировать после извлечения аккумулятора.

В целях безопасности используйте резиновые перчатки и защитные очки. Для отключения АКБ открутите зажим с отрицательной клеммы. Позже займемся позитивом. Затем снимаем все защиты аккумулятора.

Обратите внимание на то, что аккумулятор тяжелый.Его следует держать в вертикальном положении, чтобы свести к минимуму риск возможной утечки.

Если вы хотите перезарядить аккумулятор, положите его на газеты или картонную коробку в хорошо проветриваемом помещении. Протрите полюса тряпкой с теплой водой. Проверим, не течет ли корпус. Когда столбы потускнеют, очистите их специальной проволочной щеткой или наждачной бумагой.

По возможности ослабьте элементы аккумулятора, чтобы на заключительном этапе зарядки, когда выделяется много газа, корпус не взорвался.Выпрямитель с контролем зарядного тока должен быть установлен на 10 процентов. емкость батареи. Например, аккумулятор емкостью 50 Ач необходимо заряжать током до 5 А.

Удобнее всего получить автоматический выпрямитель, который сам настроит соответствующие параметры и автоматически отключится. Аккумулятор необходимо заряжать около 10 часов. Будьте осторожны, не перегрузите его.

Установите в автомобиль заряженный или полностью новый аккумулятор, затем сначала положительную клемму, а затем отрицательную клемму .Затяните зажимы относительно плотно, но осторожно, чтобы не повредить полюса. Последние следует намазать или сбрызнуть специализированной смазкой.

При выборе нового аккумулятора не забудьте выбрать тот, который имеет параметры, подходящие для вашего автомобиля, в том числе емкость, пусковой ток, размер и способ установки. Возвращаем использованный аккумулятор в магазин (залог при его отсутствии 30 злотых), где купили новый. Запрещается выбрасывать вместе с мусором.

Напоследок еще одно замечание. Давайте проверим в мануале, разрешено ли вообще производителем снимать аккумулятор самостоятельно. Может оказаться, что замена возможна только в сервисном центре. Это особенно актуально для автомобилей с несколькими электронными системами.

Пользователям автомобилей с системой Start / Stop следует обратить на это особое внимание. В случае таких автомобилей при разборке и сборке необходимо использовать специализированные диагностические приборы.

.

Как заменить аккум, чтобы все прошло без ошибок?

Дата публикации: 03.11.2020

Как заменить аккумулятор в машине?

Замена батареи - это определенно больше, чем просто удаление одного компонента и установка другого.Важным вопросом является не только правильный подбор оборудования, но и его подключение, а затем проверка правильности работы. На что следует обратить внимание и как заменить аккумулятор, чтобы полностью использовать его потенциал?

Вопросы о том, как вынуть аккумулятор и зарядить или заменить его, становятся частыми - и также важными - в основном осенью и зимой. Тогда из-за влажности, низких температур или, например, меньшего расстояния, пройденного автомобилем, аккумуляторы могут удивить - они неожиданно отказываются подчиняться, обездвиживая машину.Когда нет ничего, кроме покупки нового устройства, пришло время для процесса, который может стать проблемой. Вот пошаговая инструкция по замене батареи, показывающая, как ее отсоединить и вставить новую.

Оценка состояния аккумулятора - как правильно оценить расход?

Прежде всего: замена батареи не должна быть слишком быстрой или слишком быстрой. Стоит проверить, действительно ли закончился срок службы накопителя энергии в автомобиле. В большинстве случаев заряда батарей хватает примерно на.5-6 лет, хотя это общая величина. Есть модели, которые без проблем прослужат дольше. Однако на рынке можно найти такие, которые уже через несколько лет оказываются бесполезными. Следовательно, так важно оценить производительность аккумулятора. Используя так называемый волшебный глаз, то есть предварительный просмотр состояния батареи, вы можете проверить, является ли он зеленым - заряженным - или имеет другой цвет. Если глазок потемнел, батарею следует заменить. Если он другого цвета - белого или желтого - пора покупать новый агрегат. Однако следует помнить, что нет однозначного ответа на вопрос, на сколько менять батарею.Этому просто должен предшествовать тщательный анализ его текущего состояния.

Как заменить аккумулятор в машине?

Первым делом необходимо правильно закрепить автомобиль. Он должен стоять на ровной поверхности; любые наклоны при сборке будут проблематичными. В автомобиле должен быть включен ручной тормоз, и автомобиль должен быть выключен. Это касается не только поворота ключа. Его необходимо вытащить из замка зажигания, чтобы автомобиль - без электричества - не смог заблокировать его внутри автомобиля.Кроме того, замене аккумулятора должен предшествовать анализ руководства для данного автомобиля, потому что каждая модель имеет свою специфику - например, с точки зрения безопасности. Поэтому будьте готовы заменить аккумулятор и не подходить к задаче несколько с ходу. Водитель или владелец автомобиля должны быть в защитных перчатках, а если он меняет агрегат впервые - ознакомиться, например, с руководством по эксплуатации автомобиля.

Следующим шагом при замене батареи является отвинчивание монтажных зажимов на отрицательном полюсе, помеченном как «-».Когда это произойдет, пора избавиться от остальной части безопасности. Часто, например, аккумулятор защищен изоляцией для облегчения запуска; пришло время удалить любые надстройки для модуля.

При извлечении аккумуляторной батареи важно держать ее в однородном вертикальном положении. Любое вращение или неестественное положение оборудования может привести к отказу - например, если оно будет использоваться в будущем после зарядки.

Замена батареи завершается установкой новой.Его нужно выбирать для данной модели автомобиля - большие автомобили, требующие больше энергии, по определению должны иметь оптимальное устройство хранения. Здесь важно помнить, в каком порядке ставятся хомуты. Первым должен быть тот, который отмечен плюсом - положительный. Только тогда можно подключать минус. Аккумулятор следует размещать устойчиво и так, чтобы он не мог двигаться, например, во время движения. Это особенно важно; Распространенная ошибка - неправильно прикрепить его к автомобилю, чтобы он оставался незакрепленным после разборки и замены.

Важным вопросом является также правильное предположение Клема. Дело не только в самой последовательности, но и в том, как они связаны с полюсами. Довольно частая проблема - перетяжка этих элементов. Важно, чтобы на концах опор не было сколов, что будет способствовать правильной работе оборудования. В таких ситуациях специалисты советуют использовать смазку, благодаря которой все дело будет работать безупречно и риск повреждения будет ограничен. Хотя это кажется второстепенным, это очень важно с точки зрения продления срока службы оборудования и его оптимального использования.

Проверка работы АКБ после замены

Когда процесс замены батареи будет завершен, рекомендуется проверить работу батареи в целом. Сама техника зависит от машины. Например, замена автомобильного аккумулятора компьютером автоматически переводится в анализ его производительности. Однако, если в автомобиле нет бортового компьютера, вы можете проверить работу агрегата самостоятельно - с помощью измерителя интенсивности. Также стоит обратить внимание на пусковой ток, а также на способ и размер крепления - важно, чтобы оборудование было устойчиво под капотом автомобиля.

Последний шаг при замене аккумулятора - после проверки правильности его работы - это избавление от текущего. Выбрасывать в мусор запрещено; Закон строго регламентирует, что старый аккумулятор должен оставаться в магазине, где был куплен новый. Это позволяет лучше гарантировать отсутствие массовой утилизации единиц из-под контроля. После замены аккумулятора также стоит пройти более длительный маршрут, чтобы новый был полностью заряжен - хотя он и не используется, он может быть не оптимально заряженным раньше.

.

Как снять аккумулятор? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Аккумулятор, как и любой другой механический элемент в автомобиле, со временем изнашивается, и его необходимо заменить новым. Посоветуем, как безопасно и быстро вынуть аккумулятор из автомобиля.

Несколько слов о батарее

Электрическая батарея - это тип многоразового гальванического элемента. Батарея собирает и затем выделяет электричество посредством обратимой химической реакции в электролите, а также на границе раздела между электролитом и электродами.Электролит в батарее - это очень едкая и опасная для человека серная кислота, поэтому неправильное и неосторожное извлечение батареи, особенно старого типа, может привести к утечке электролита.

Точно сказать, каков срок службы того или иного аккумулятора, невозможно. Специалисты говорят, что его нужно менять каждые 5-6 лет, но это не норма. Однако, прежде чем мы решим заменить аккумулятор на новый, стоит проверить, не достаточно ли просто зарядить аккумулятор зарядным устройством.Однако для этого снимите аккумулятор с автомобиля.

Перед тем, как приступить к замене аккумуляторной батареи в автомобиле, стоит убедиться, что такая замена не требуется в сервисе, потому что большая часть современных автомобилей оснащена системой start & stop, в случае которой аккумулятор должен быть заменен профессиональным механиком.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Как безопасно извлечь аккумулятор?

Первый , необходимо соблюдать все меры безопасности.Все работы, связанные с извлечением аккумуляторной батареи, следует проводить в защитных перчатках.

Второй , двигатель автомобиля должен быть выключен, а стояночный тормоз должен быть включен.

В-третьих, , сначала отсоедините зажим отрицательного полюса, помеченный знаком «-». Для этого ослабьте зажим гаечным ключом и снимите кабель. Помните, что нельзя сломать и не повредить полюс аккумулятора, а также не сломать кабели, подключенные к зажиму.

В-четвертых, , отсоедините зажим положительного полюса таким же образом, как и раньше, от отрицательного полюса.

В-пятых, нужно удалить все элементы, которые крепят аккумулятор к конструкции автомобиля.

В-шестых, , после того, как все вышеупомянутые работы были правильно выполнены, вы можете осторожно извлечь аккумулятор из салона автомобиля. Батарею следует извлекать с помощью специальных ручек, которыми оснащены практически все современные батареи.

.

это не всегда так просто

К счастью, для большинства автомобилей, движущихся по нашим дорогам, замена аккумуляторной батареи - довольно простая задача, не требующая специальных инструментов или слишком глубоких знаний конструкции транспортного средства.

Фактически, все, что вам нужно, это плоский гаечный ключ на 10 мм и торцевой ключ (обычно 13 мм) с соответствующим «удлинителем», который достигнет основания аккумулятора, где обычно есть винт, фиксирующий аккумулятор в двигателе. отсек.Однако помните, что в некоторых автомобилях аккумулятор находится под полом багажника или под сиденьями!

Вот простая пошаговая инструкция по замене аккумулятора:

1.Начнем с отключения «массы» - отрицательного кабеля. Это позволит избежать случайного короткого замыкания аккумулятора. При извлечении аккумулятора используйте торцевой ключ или гаечный ключ подходящего размера. Как уже было сказано, для откручивания хомутов нужен ключ на 10 мм. Примечание: перед тем, как открутить фиксаторы, выключите все потребители электроэнергии в автомобиле, двигатель и не оставляйте ключи в автомобиле - центральный замок может заблокироваться автоматически при отключении аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините положительный кабель. Откручиваем крепления аккумулятора (чаще всего здесь нужен торцевой ключ на 13 мм) и аккуратно снимаем его. Батареи кроме AGM (они устанавливаются, в том числе, в автомобилях с системой Start & Stop), их лучше не наклонять, так как из них может вылиться коррозионный электролит.

3.После извлечения аккумулятора стоит проверить, не заржавела ли полка аккумулятора. Если это так, очистите его острой щеткой, нанесите средство, связывающее ржавчину, и защитите его антикоррозийным средством.

4.В случае автомобилей с развитой электроникой и мультимедийными системами стоит подумать о подключении резервного аккумулятора на время замены резервного аккумулятора (он может иметь гораздо меньшую емкость, чем стандартный аккумулятор, установленный в автомобиле). Таким образом, вы можете избежать хлопот с незапрограммированными водителями и автомобильным мультимедиа.

5.Вставьте новую батарею и надежно закрепите ее на месте. Кстати, стоит почистить хомуты. Затем подключите положительный кабель, а затем отрицательный. Зажимы также можно закрепить, например, техническим вазелином или специальным средством, улучшающим проводимость электричества.

Иногда необходимо посетить сервисный центр.К сожалению, на многих новых автомобилях замена аккумулятора не так проста.Новые автомобили оснащены системой управления электроэнергией, где специальный компьютер решает, какие приемники запитать.

По общему признанию, передовая электроника защищает аккумулятор от полной разрядки и сообщает, что аккумулятор вышел из строя.С другой стороны, усложняет сам процесс обмена. Хотя физическая замена батареи все же проста, к сожалению, она ничего не даст, если она не будет загружена в компьютер.

К сожалению, это невозможно сделать без надлежащих диагностических инструментов.Пока новый аккумулятор не будет зарегистрирован в контроллере, электроника будет считать аккумулятор неисправным. Для некоторых моделей автомобилей, например для нового Volkswagen, рекомендуются аккумуляторы со специальным кодом BEM (Battery Energy Management) на корпусе. Именно этот код необходим контроллеру для распознавания параметров батареи.

Помните, что неправильно подобранный аккумулятор в системе может даже повредить электронику автомобиля!

.

Замена аккумулятора | Моторный отсек | Автосервис | XC60 2015

Стартерную аккумуляторную батарею в автомобиле можно заменить без помощи мастерской.

Стартерная батарея представляет собой стандартную батарею на 12 В.

Удаление

Прежде всего : выньте дистанционный ключ из замка зажигания и подождите не менее 5 минут, прежде чем возникнут какие-либо помехи в электрических соединениях - это необходимо, потому что Электрическая система автомобиля должна сохранять необходимую информацию в модулях управления.

Установка

Поместите аккумулятор в аккумуляторный ящик.

Сдвиньте аккумулятор назад и сбоку к заднему краю коробки.

Затяните зажим, фиксирующий аккумулятор.

Подсоедините вентиляционную трубу.

Убедитесь, что он правильно подключен к аккумуляторной батарее и корпусу.

Подсоедините красный положительный провод к клемме аккумулятора.

Подсоедините черный отрицательный провод к клемме аккумулятора.

Нажмите на заднюю крышку. (См. «Снятие» ранее.)

Установите резиновую прокладку. (См. Процедуру «Снятие».)

Установите на место переднюю крышку и закрепите ее крючками.(См. Процедуру «Снятие».)

Дополнительная информация о пусковом аккумуляторе автомобиля, Аварийный запуск двигателя с аккумулятором.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)