Как правильно выжимать сцепление при переключении скоростей


Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

   О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

   Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2‑я, 20–40 км/час;
  • 3‑я, 40–60 км/час;
  • 4‑я, 60–80 км/час;
  • 5‑я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

   Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

   Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Просмотры:105019

Когда мне следует менять сцепление в машине

Изображение: ferbel.com

Нет установленных временных рамок или точки пробега, в которой нужно заменить сцепление автомобиля. Вы можете подумать, что ваше сцепление в порядке, если вы ездили на машине только по городу. Однако если у вас много остановок и пусков, это может привести к большему износу сцепления, чем у водителей, которые проводят больше времени на открытой дороге. Время менять сцепление - это когда ваша машина начинает говорить вам, что пора.Единственный способ распознать явные признаки изношенного сцепления - это прислушаться к своему автомобилю и обратить внимание на него. На oneHOWTO вы узнаете , когда следует заменить сцепление в автомобиле. расскажет, на какие предупреждения следует не обращать внимания.

Что такое сцепление?

Сцепление - это устройство в вашем автомобиле, которое соединяет валы и позволяет изменять количество мощности, подаваемой на двигатель. Распространенное заблуждение - автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, но это неточно.Только педаль сцепления отсутствует в большинстве автоматов. Система сцепления все еще существует в двигателе автомобиля, просто она работает по-другому.

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют два типа сцепления. Один из них - автоматический гидротрансформатор (ATC). Это когда вращение колеса (крутящий момент) увеличивается до такой степени, что оно автоматически включает сцепление и переключает передачу. Другой - это система с двойным сцеплением, в которой есть сцепления для передач с четными и нечетными номерами. Многие используют электрогидравлику, чтобы сделать ее одной из самых плавных систем сцепления , которую вы можете получить.У многих также есть подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи в полуавтоматических автомобилях.

В автомобиле с ручным управлением то, что многие называют сцеплением, - это просто педаль сцепления , а не само сцепление. Это все равно, что называть выключатель света «светом», когда это всего лишь способ управления светом. Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы водитель сам включил сцепление, нажав на педаль. Водитель будет знать, когда нужно изменить, следя за оборотами и скоростью автомобиля.Муфты часто изнашиваются из-за неправильного использования, поэтому водители должны быть осторожны, чтобы переключать передачи как можно более плавно.

Признаки, что вам нужно новое сцепление

Сухое сцепление - это наиболее распространенный тип сцепления, в котором для переключения передач используется трение. Когда диск от сухого сцепления изнашивается тонким , вы заметите царапины при выборе передачи. Если это происходит, это означает, что диск не смог должным образом выполнить свою функцию по передаче мощности от коробки передач на ведущие колеса.Многие сцепления также имеют демпферы, чтобы предотвратить повреждение сцепления при колебаниях автомобиля. Если есть дребезжание, причиной могут быть амортизаторы, а не само колесо сцепления, но он все равно будет иметь негативное влияние на сцепление.

Мокрые муфты - это муфты, залитые смазкой, чтобы сделать переходы более плавными. Из-за этого они, как правило, служат дольше, чем сухие сцепления. Однако некоторые считают, что они теряют силу из-за жидкости.Вы можете определить неисправность мокрого сцепления по качеству смазки. Если в нем что-то есть, скорее всего, из-за неисправного сцепления. Точно так же, если жидкость пахнет гари, это признак слишком сильного износа сцепления.

Отсутствие разгона

Явным признаком необходимости замены сцепления является то, что мы обнаруживаем, что при попытке обгона или при подъеме в гору мы ускоряемся, и двигатель увеличивает обороты, но скорость не увеличивается должным образом. Точно так же, если сцепление изношено, оборотов не установят так быстро, как следовало бы, особенно на более высоких передачах.

Если у вас есть гидравлическое сцепление, возможно, вам придется убедиться, что в гидравлической системе нет воздуха. Если в системе есть воздух, это может привести к проблемам при переключении передачи . Промойте систему или, если вам неудобно, попросите своего механика сделать это за вас.

Пробуксовка сцепления

Один из наиболее очевидных признаков того, что пора менять сцепление, случается, когда вы переключаете передачи. Если сцепление проскальзывает , вы заметите отсутствие плавности при переключении с одной передачи на другую.Вы даже можете услышать царапающий звук или трудности при выборе передач, даже если вы находитесь на подходящем уровне оборотов для переключения передач.

В одних случаях диагностика проскальзывания сцепления очевидна, в других - труднее. Иногда это сопровождается шумом, но часто это ощущение нажатия педали сцепления (в автомобилях с ручным переключением передач), которое может показать вам, что пришло время отремонтировать или заменить сцепление. К ним относятся:

  • более высокие обороты двигателя без увеличения скорости
  • ослабленная педаль, которая кажется нажатой при включении передачи
  • , если педаль акселератора работает не так хорошо, как раньше

Когда вы отпускаете сцепление, педаль должна пройти примерно на 1 дюйм движения до того, как сцепление выключится.Если это не так или вы чувствуете особую чувствительность педали сцепления, скорее всего, она перегружена. Если вы едете по открытой дороге или шоссе, вы можете не так сильно замечать сцепление. Это будет более заметно при движении по участкам, где приходится часто переключать передачи.

С физической точки зрения необычно короткий путь педали сцепления сигнализирует о том, что диск начинает изнашиваться .

Проверить сцепление на износ

Мы можем сделать тест, чтобы проверить степень износа сцепления .Это относительно просто, однако ее не следует выполнять часто, поскольку сама проверка способствует сокращению срока службы компонента. У нас должен быть включен двигатель автомобиля и задействован ручной тормоз. Не делайте этого рядом с автомобилем, который может повредить его, если выскочит вперед. Выпад не должен, но лучше перестраховаться.

После того, как вы заведете двигатель и включите третью передачу, медленно снимите ногу со сцепления и нажмите на акселератор. Это называется «точкой укуса», как и при старте на первой передаче.Поскольку автомобиль находится на третьей передаче, он должен заглохнуть. Однако, если автомобилю требуется немного времени, чтобы заглохнуть, вероятно, у вас изношено сцепление. Чем дольше машина глохнет, тем больше изношено сцепления.

Как долго длится сцепление?

Как уже упоминалось, не существует установленного пробега или временных рамок, в течение которых до нужно заменить сцепление . Это потому, что это зависит от списка различных переменных. К ним могут относиться:

  • Качество водителя : автомобили с ручным переключением передач не так легко управляются, как автоматические.Если передачи переключаются неаккуратно и / или на неправильном уровне оборотов, сцепление изнашивается быстрее.
  • Перевозимые грузы : если ваш автомобиль используется для буксировки прицепов, фургонов или конюшен, вы, вероятно, увеличите износ сцепления, поскольку вес будет тянуть двигатель.
  • Низкий уровень жидкости сцепления : убедитесь, что вы проверили жидкость сцепления, чтобы убедиться, что она на нужном уровне и качества.
  • Возраст автомобиля : как и большинство автомобильных запчастей, чем он старше, тем меньше вероятность, что он прослужит очень долго.
  • Площадь автомобиля : в более жарком климате жидкость сцепления нагревается, разжижается и становится менее эффективной.

Как правило, сцепление автомобиля должно длиться от 30 000 до 100 000 миль. Однако, в зависимости от вышеуказанных переменных , муфты могут прослужить больший или меньший пробег. Если вы беспокоитесь о сцеплении и заметили какой-либо из этих признаков, что вам необходимо заменить сцепление, обратитесь к механику для получения второго мнения.

Замена сцепления - непростая задача, поэтому обратитесь к профессионалу или обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает.Это может быть немного дорого, но неработающее сцепление может привести к отказу двигателя, что увеличивает вероятность аварии, особенно на высоких скоростях. Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда вы видите, что детали изнашиваются.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Когда следует менять сцепление в моем автомобиле , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.

Когда менять передачу -

Переключение передач - одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие ученики водителей. Управление автомобилем, управление происходящим на дороге с использованием сцепления и переключения передач представляет собой многозадачность на высшем уровне.

Как только учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для какой-либо конкретной передачи, не глядя на них, ему нужно знать, когда подходящее время для этого. Несмотря на то, что изначально эта задача была сложной, эта задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы стараетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, которые помогут упростить переключение передач.

Большинству учащихся водителей нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где им следует что-то делать. Знание того, когда нужно переключать передачу, ничем не отличается

Однако по мере того, как вы научитесь понимать, когда следует переключать передачу, вы будете гораздо меньше зависеть от справочных средств и будете знать, когда следует переключать передачу, просто прислушиваясь к работе двигателя. Когда вы овладеете правильной техникой переключения передач, следующая задача - понять, когда следует переключать передачу.

Когда менять передачи в автомобиле

Когда переключать передачу с 1-й

За исключением случайного старта под уклон, мы всегда используем 1-ю передачу при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очереди на очень низких скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычном вождении, когда вы начинаете трогаться с 1-й передачи, вам нужно почти мгновенно переключиться на 2-ю передачу. Помните, что при выходе из стационарного положения вам нужно будет отпускать сцепление медленно, иначе вы можете заглохнуть.Узнайте, как остановить машину, чтобы получить дополнительную помощь.

Когда переключать передачу со 2-й

Чтобы указать, когда следует переключиться на 3-ю с 2-й передачи, следите за спидометром. Когда вы достигнете скорости от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной для поворота влево или вправо.


Когда переключать передачу с 3-й

3-я передача - это промежуточная передача, часто используемая только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Некоторые автомобили вполне успешно ездят по городу на 3-й передаче со скоростью 30 миль в час, хотя для экономии топлива рекомендуется использовать 4-ю.

Когда переключать передачу с 4-й

4-я передача идеально подходит для движения в городах со скоростью 30 миль в час, поскольку это самая экономичная передача для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час позволяет переключиться на 5-ю передачу.

5 передача

5-я передача предназначена для открытых дорог и проезжей части с двусторонним движением.Использование этих ориентиров при переключении передач является идеальным помощником для обучения вождению. Однако при этом нужно отвлечь ваше внимание от дороги на спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу. Это вполне приемлемо для начинающего водителя без сопровождения инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачу без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда следует переключать передачу.


Когда переключать передачу для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков по вождению и экзамена по вождению будут случаи, когда вам может потребоваться достичь определенной скорости быстрее, чем обычно.Типичной ситуацией может быть выезд на проезжую часть с двусторонним движением, где часто необходимо ускориться по скользящей дороге, чтобы соответствовать скорости движения по проезжей части.

Это может быть достигнуто за счет увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на педаль акселератора и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако к тому времени, когда вы будете готовы выехать на проезжую часть с двусторонним движением, не рекомендуется постоянно проверять спидометр, чтобы узнать, когда следует переключать передачу.

Ключевым моментом здесь является прислушивание к работе двигателя, но не давите на двигатель слишком сильно перед переключением передачи. В таких ситуациях тахометр может быть полезен, если игла не закрывается или не входит в красную линию.

Когда переключать передачу при замедлении

Во время замедления может потребоваться переключить передачу на более низкую, иначе автомобиль может потерять способность к дальнейшему ускорению из-за неправильной передачи или даже, возможно, вы можете заглохнуть. Во время замедления помните, на каких скоростях вы меняли в первую очередь, например, снижение с 30 до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что при полной остановке, например, на красном светофоре, в современных автомобилях вы не нуждаетесь и не ожидаете переключения передач на более низкую. Независимо от скорости или передачи, вам просто нужно осторожно сбросить скорость, используя тормоз, и за несколько метров до остановки выжмите сцепление и выберите 1-ю передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждая машина имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже приведены общие сведения о том, какая передача и какая скорость.


Шестерня Скорость
1-я передача От 0 до 5 миль в час
2-я передача От 5 до 15 миль в час
3-я передача От 15 до 30 миль в час
4-я передача От 30 до 40 миль в час
5-я передача 40 миль / ч вверх
Другие учебные материалы, связанные с автомобильными шестернями



.

Как поменять автомобильную передачу. Правильно меняйте шестерни автомобиля

Шестерни позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что дает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и осторожно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно подайте мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда нужно следить за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу.По мере того, как вы ускоряетесь, двигатель начинает рвать и переходит на более высокую высоту. Это потому, что двигатель достигает предела для той передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вам следует переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Низкие передачи обеспечивают значительное ускорение, но из-за того, что автомобиль начинает двигаться очень быстро, у них заканчивается пар.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавности хода следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы переключение передач было более плавным, дайте переключению передач остановиться на секунду, когда оно пересекает нейтральную зону.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, подходящую для скорости, с которой вам нужно двигаться, и для дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • Верните руку на рулевое колесо после переключения передачи.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передачи.
  • Не двигайтесь по инерции, когда педаль сцепления нажата или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Смена кадра

Нет необходимости использовать шестерни в точной последовательности. При необходимости можно пропустить передачу. Это называется сменой блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и замедлить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно переключаться на пониженную передачу, а можно переходить с пятой на третью или даже на вторую.Точно так же вы можете заблокировать замену, а при ускорении вы можете перейти с третьего на пятый, метод, который помогает сэкономить топливо. Замена блока также снижает износ сцепления, поскольку оно используется реже.

Выбор пониженной передачи при разгоне

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам необходимо переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен прилив мощности и ускорение, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически замедляет скорость автомобиля, это называется моторным тормозом.На высоких передачах этот эффект практически незаметен, но на низких передачах моторный тормоз более заметен и является эффективным способом замедлить автомобиль.

Скоростной спуск

При движении под уклон следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать вашу скорость

ПЕРВЫЙ - Шестерня, обеспечивающая наибольшую мощность, но низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

ВТОРАЯ - Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как перекрестки с круговым движением и перекрестки, для съезда с горы и увеличения скорости после съезда.

ТРЕТИЙ - Используется для движения в гору, преодоления препятствий на скорости и при требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

FOURTH - Малая мощность, но большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости более 30 миль в час где нет опасности вести переговоры.


ПЯТАЯ - Самая низкая мощность, максимальная скорость. Используется для круизов на высокой скорости по проезжей части с двусторонним движением, автомагистрали и другие подобные открытые дороги.

REVERSE - шестерня большой мощности, используемая для движения автомобиля назад.

НЕЙТРАЛЬНО - Отсоединяет двигатель от колес.

На вашем тесте при переключении передач экзаменатор ожидает, что вы:

  • Используйте элементы управления плавно и правильно
  • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы плавно уехать
  • Равномерное ускорение
  • Избегайте остановки машины
  • Выберите правильную передачу и вовремя переключайтесь, прежде чем возникнет опасность
  • Тормозить мягко и вовремя
  • Знайте, как и когда применять ручной тормоз

Что ожидает от вас экзаменатор по вождению.


.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)