Как пробуксовывает сцепление


Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы. Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

Как проявляется проблема

Чаще всего причина пробуксовки сцепления заключается в обычном механическом износе элементов узла. Это позволяет еще до появления серьезных последствий диагностировать наличие приближающейся проблемы. Делается это путем обычного наблюдения за изменениями в поведении машины.

Если вы заметили один из следующих признаков у себя на Ниве, легковой машине или на скутере, обязательно проведите диагностику сцепления или обратитесь в сервисный центр.

  • При работе системы возникают посторонние звуки. Они проявляются в виде стуков, когда педаль выжимается или отпускается;
  • Если шум исчезает, когда педаль сцепы выжата, проблема наверняка в выжимном подшипнике;
  • Появляются признаки вибрации на педали;
  • Педаль при этом может сильно проваливаться или слишком туго нажиматься;
  • От сцепы исходит характерный запах гари. Сцепление обычно горит, если водитель неправильно им работает.

К каждому автотранспортному средству производитель прикладывает инструкцию, в которой указываются все рекомендации по текущему обслуживанию и замене элементов узла сцепления. Чаще всего замене подлежит ведомый диск.

Прежде чем пытаться отрегулировать систему своими руками, обязательно ознакомьтесь с принципом работы сцепления. В нашем предыдущем материале мы как раз обсуждали этот вопрос.

Возможные последствия

Буксующее сцепление является довольно распространенным явлением. Особенно это касается отечественных автомобилей, мотоциклов и машин с солидным пробегом.

Практика и опыт наглядно показывают, что пробуксовка обычно связана с износом и повреждением элементов. Такое может произойти на любой машине и ином транспортном средстве. Судя по запросам поклонников самостоятельного ремонта, чаще всего проблема буксующей сцепы решается на таких ТС:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • ИЖ Планета;
  • УАЗ Буханка;
  • Юпитер;
  • КАМАЗ;
  • Минск;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Лада Приора;
  • ГАЗель и пр.

Несмотря на очевидность причины возникновения подобных проблем, многие автовладельцы упорно продолжают игнорировать все рекомендации по обслуживанию и своевременному ремонту узла.

Если вы чувствуете характерные признаки возникновения проблем, следует оперативно принимать меры.

Покупая подержанную машину или впервые садясь за руль, некоторые думают, что это просто они неправильно управляют транспортным средством, еще не в совершенстве владеют техникой переключения на механике и допускают какие-то ошибки. На деле же может оказаться, что сцепление выходит из строя.

Тут важно обратить внимание на характерные признаки. А именно:

  • машина теряет в динамике;
  • падает тяга;
  • авто тяжело заезжает в подъем;
  • скорость набирается медленно;
  • педаль вибрирует;
  • в салоне пахнет гарью;
  • педаль работает слишком туго;
  • педаль проваливается;
  • передачи переключаются с хрустом;
  • появляются посторонние нехарактерные звуки при переключениях.

Если вовремя не обратить на это внимание, то маховик двигателя с высокой долей вероятности повредиться, пострадает не только сцепной узел, но и коробка передач. В основном проблема затрагивает первичный вал КПП.

Самостоятельная и быстрая диагностика

Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.

Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.

  • разместите машину на ровной площадке;
  • запустите двигатель;
  • включите ручник; 
  • перейдите на первую передачу;
  • начните пытаться тронуться с места;
  • постепенно жмите на газ;
  • параллельно отпускайте сцепу;
  • наблюдайте за результатом.

Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.

Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.

Причины пробуксовки и способы их устранения

Не во всех случаях обязательно придется покупать полностью новое сцепление. Я уже как-то раз по неопытности поменял узел, который оказался практически полностью исправным. На деле нужно было просто поменять один недорогой компонент. Но порой приходится учиться и на своих ошибках.

Из всего изученного я понял, что ключевую роль здесь играет определение причины пробуксовки сцепы. От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

  • Износились фрикционы. Ваши действия зависят от степени износа. Когда расстояние между используемыми рабочими элементами меньше, нежели 0,2 мм, можно просто отрегулировать свободный ход педали. При сильном износе меняется ведомый диск и накладки;
  • На накладках появилось масло. Масло на фрикционных накладках может появляться из-за определенных проблем в дренаже маховика или избыточного количества смазки в коробке. Масло следует удалить и высушить поверхность. Хорошо подойдет керосин. После очистки пройдитесь мелкой наждачкой;
  • Нарушение целостности резиновых компонентов гидропривода. Когда они разбухают, сцепа очень часто начинает буксовать. Тут придется снять оба цилиндра (рабочий и главный), спиртовой жидкостью выполнить промывку, заменить резиновые элементы и выполнить очистку компенсаторных отверстий. Не забудьте прокачать сцепление и сами тормоза;
  • Потеря эластичности у нажимных пружинок. Такая проблема проявляется на старых автомашинах, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Эластичность снижается постепенно, из-за чего падает необходимый уровень давления на ведомый диск. Как итог, сцепа буксует. Проверка проводится путем демонтажа диска сцепления. Если эластичность упала, их придется заменить.

Есть случаи, когда менять отдельные компоненты или пытаться восстановить их работоспособность бессмысленно. Износ или повреждения настолько серьезные, что ремонт даст кратковременный эффект. Тут более правильным решением станет полная замена сцепления.

Приходилось ли вам сталкиваться с пробуксовкой сцепления, в чем была причина и как вы ее устраняли? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

Slip Clutch: как это работает (видео)

Все фрикционные муфты Polyclutch® выполняют основную функцию управления крутящим моментом между двумя элементами. Они могут поставляться в виде муфты вала с валом или вала со шкивом, шестерней или звездочкой. Специальные фрикционные муфты Polyclutch могут поставляться с нестандартными размерами отверстий, шпоночными пазами, малым люфтом или более высоким крутящим моментом, без корпуса и со шкивом, шестерней или звездочкой. Воображение и изобретательность создали дополнительные вариации.

Поликлатч состоит из двух частей: картриджа и корпуса (см. Схему)

Картридж устанавливается на первичный вал с помощью болтов или шпонок. В состав картриджа муфты входит: диски наружные, накладки фрикционные, диски внутренние

.
  • Пластины из латуни с фирменной отделкой
  • Внутренние пластины на втулке картриджа
  • Наружные пластины прикреплены к корпусу картриджа
  • Фрикционные накладки - это запатентованный композит на пластиковой основе (без асбеста).

Корпус либо крепится винтами, либо шпонкой к выходному валу, либо (как показано) прикрепляется к выходной шестерне или шкиву с бронзовым подшипником, чтобы обеспечить относительное движение между входным валом и выходной шестерней / шкивом.

Крутящий момент регулируется путем изменения давления, прилагаемого к блоку сцепления. В муфте регулируемого типа уровень крутящего момента регулируется путем сжатия пружин регулировочной гайкой. В муфте фиксированного типа хомут прикреплен к ступице в фиксированном положении, а уровень крутящего момента устанавливается путем нажатия и фиксации пружинного хомута в калиброванном положении.

.

Как устранить пробуксовку сцепления

Управление автомобилем с механической коробкой передач дает множество преимуществ; многие водители утверждают, что это дает им больше контроля над автомобилем. Освоение сцепления требует времени и практики, поэтому водители-новички или водители, которые плохо знакомы с механической коробкой передач, могут вызвать ее чрезмерный износ. Определенные условия вождения, например, в густонаселенных городских районах, также сокращают срок службы сцепления.

Работа сцепления очень важна.Выключение сцепления позволяет водителю выключить передачу и переключить ее на другую. Как только сцепление начинает проскальзывать, трансмиссия не включается полностью, и колеса не получают всю мощность от двигателя. Это может издавать скрежет, который обычно сопровождается вибрациями, и, если не устранить проблему, проскальзывание, вероятно, усилится и может привести к серьезным повреждениям и, в конечном итоге, к полному отказу сцепления.

Часть 1 из 2: Диагностика пробуксовки сцепления

Шаг 1. Обратите внимание на проблемы, связанные с ощущением сцепления .Ощущение сцепления будет самым большим показателем его состояния. Важно не только то, как сцепляется сцепление, когда оно включено; то, как автомобиль реагирует на выключение сцепления, также очень важно для диагностики проскальзывания сцепления. Вот некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание:

  • Педаль сцепления движется вперед при включенной передаче

  • Более высокие обороты двигателя выше без увеличения скорости автомобиля

  • Ощущение разъединения между педалью газа и ускорением

    • Примечание : Обычно это более заметно, когда автомобиль находится в большой нагрузке и когда двигатель работает на особенно высоких оборотах.

Шаг 2: Обращайте внимание на менее очевидные признаки пробуксовки сцепления . Если сцепление не обеспечивает хорошую обратную связь или если есть симптомы с характеристиками транспортного средства, но не с самой педалью сцепления, то может потребоваться использовать другие индикаторы, чтобы определить, вызвана ли проблема проскальзыванием сцепления. Вот несколько способов сказать:

  • Заметная потеря мощности наблюдается, когда автомобиль находится под большой нагрузкой, обычно при буксировке или движении вверх по крутому склону.

  • Если запах гари исходит из моторного отсека или снизу автомобиля, это может быть признаком проскальзывания сцепления, вызывающего чрезмерный нагрев.

Если есть заметная нехватка питания, то есть ряд возможных проблем, которые могут быть причиной. То же самое касается запаха горящего материала, исходящего из моторного отсека или из-под автомобиля. Любой из этих симптомов может иметь несколько причин, и если любой из них проявляется в угрожающей степени, то было бы разумно, чтобы механик, например, в YourMechanic, пришел и правильно диагностировал проблему.

Какими бы ни были признаки, если виновником является сцепление, в следующей части объясняется, как действовать.

Часть 2 из 2: Обслуживание фрикционной муфты

Необходимые материалы :

Шаг 1: Проверьте уровень жидкости сцепления . Первое, что нужно проверить, как только будет установлено, что проблема в сцеплении, - это уровень жидкости сцепления в бачке сцепления.

Сама по себе жидкость такая же, как и тормозная жидкость, а в некоторых автомобилях даже сцепление управляется главным тормозным цилиндром.

Независимо от расположения, обеспечение того, чтобы в главном цилиндре, управляющем сцеплением, не осталось жидкости, устранит один из возможных источников проблемы. Никогда не помешает проверить.

Если вы предпочитаете механику долить жидкость сцепления, YourMechanic также предлагает это.

Когда в сцеплении будет достаточно жидкости, следующее, что нужно проверить, - это общая серьезность и постоянство пробуксовки сцепления. Для некоторых проскальзывающая муфта очень стабильна и является постоянной проблемой.Для других это проблема, которая всплывает только периодически.

Шаг 2. Разогнать автомобиль до скорости . Двигайтесь по дороге, не в плотном потоке, и заставьте автомобиль двигаться достаточно быстро, чтобы на третьей передаче двигатель работал на обычных крейсерских оборотах, обычно около 2000 об / мин.

Шаг 3: Проверните двигатель и выключите сцепление . Нажмите на сцепление и увеличьте обороты двигателя до 4500 об / мин или просто до точки, при которой он начинает заметно повышать обороты, а затем выключите сцепление.

  • Предупреждение : Не набирайте обороты настолько, чтобы не попасть за красную черту на тахометре.

Если сцепление работает нормально, обороты сразу же упадут, как только сцепление будет выключено. Если падение происходит не сразу или вообще не заметно, возможно, сцепление пробуксовывает. Это можно использовать как базовый показатель для определения степени пробуксовки сцепления.

Если сцепление не выключается полностью, это тоже должно быть проверено механиком.

Пробуксовка сцепления - это не проблема, которая улучшится после улучшения навыков вождения; как только начинается пробуксовка, она становится только хуже, пока не будет заменено сцепление. Есть ряд веских причин для немедленного ремонта фрикциона:

  • Трансмиссия - одна из основных систем, влияющих на общий срок службы автомобиля. Если двигатель и трансмиссия испытывают ненужные нагрузки в течение длительного периода времени, детали изнашиваются.

  • Проскальзывающая муфта может полностью выйти из строя во время движения, и это может быть опасно.

  • Тепло, выделяемое проскальзывающей муфтой, может повредить детали вокруг самой муфты, такие как нажимной диск, маховик или выжимной подшипник.

Замена сцепления - довольно сложная задача, поэтому ее должен выполнять опытный механик, например, из компании YourMechanic, чтобы убедиться, что все сделано правильно и без осложнений.

.

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который много буксует сцеплением, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют некоторого усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Как это работает и почему это важно

Slipper Clutch - функция, которая когда-то была доступна только для недорогих мотоциклов. Однако в последнее время эта технология стала применяться и в недорогих мотоциклах меньшей вместимости. Итак, что именно делает скользящее сцепление? Чем проскальзывающее сцепление отличается от обычного и как именно оно работает? В чем преимущества проскальзывающей муфты и есть ли недостатки? В этой статье мы постараемся подробно ответить на все эти вопросы.Тогда приступим ... и разгадываем тайны этой технологии.

Зачем вам проскальзывающая муфта?

Обычный узел сцепления, как мы объясняли в одной из наших предыдущих статей, включает внешнюю корзину, внутреннюю ступицу, фрикционные диски, стальные диски, нажимной диск и пружины. Вместе все эти компоненты позволяют водителю включать или отключать привод на заднее колесо с помощью рычага сцепления. Таким образом, когда вы нажимаете рычаг сцепления, внутренняя ступица, соединенная с задними колесами через коробку передач, отсоединяется от входа коленчатого вала, обеспечивая свободное вращение заднего колеса.Эта настройка работает очень хорошо и не требует функции скольжения, если вы не используете слишком агрессивное или неправильное переключение на пониженную передачу. Вероятно, вам это не понадобится так сильно, если вы знаете, как согласовывать обороты и понижать передачу на оптимальных оборотах, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя и избежать скачков задних колес.

А теперь представьте себе: что, если вам каким-то образом по ошибке удалось переключиться на пониженную передачу в то время, когда двигатель уже достиг красной черты? Скорость заднего колеса в этот момент слишком высока, и двигатель не имеет более высоких оборотов, чтобы приспособиться к обратному крутящему моменту от колес, который заставил бы поршни вращаться быстрее.В таком случае задние колеса будут заблокированы. Это привело бы к скачку задних колес, потенциально сильному заносу или даже к аварии. Ничего из этого, как вы согласны, нежелательно.

Здесь вступает в действие проскальзывающая муфта. Она, по сути, предотвращает блокировку заднего колеса и позволяет муфте проскальзывать в течение ограниченного времени, пока частота вращения двигателя и частота вращения заднего колеса снова не будут соответствовать должным образом. Помимо аспекта безопасности, проскальзывающее сцепление также позволяет водителю более агрессивно понижать передачу, не беспокоясь о превышении оборотов двигателя и вибрации задних колес.

Как именно работает проскальзывающая муфта?

Существуют различные типы проскальзывающих сцеплений, однако наиболее распространенным типом является проскальзывающее сцепление рампового типа, которое используется в большинстве мотоциклов, которые мы используем на улице. Узел скользящей муфты имеет аппарели, встроенные во внутреннюю корзину, а также в нажимной диск. Эти пандусы могут допускать скольжение или скольжение в направлении вращения колеса. Теперь, с такой компоновкой, при резком замедлении, вызванном неаккуратным переключением на пониженную передачу или переключением передачи больше, чем предполагалось, заднее колесо не сможет увеличить обороты двигателя.Вместо этого пандусы, спроектированные внутри корзины и прижимного диска, будут скользить или скользить друг по другу, отталкивая прижимной диск от муфты, снимая фрикционное давление, которое удерживает муфту вместе, тем самым обеспечивая ограниченное свободное движение заднее колесо и предотвращение чрезмерного увеличения оборотов двигателя, блокировки заднего колеса или прыжка. Эта функция «проскальзывания» в узле сцепления позволяет водителю более агрессивно понижать передачу, даже тормозить поздно и входить в поворот, не беспокоясь о резком скольжении или скачке заднего колеса.

По сути, проскальзывающее сцепление будет делать то же действие, что и нажатие на сцепление с утонченностью и соответствием оборотов, как опытный гонщик, без необходимости вообще беспокоиться об этом.

Что означает «вспомогательная» часть в «вспомогательной и скользящей муфте»?

Одна проблема, с которой сталкиваются многие гонщики, особенно с мотоциклами большей грузоподъемности, которые имеют мощную пружину, втягивающую прижимную пластину, заключается в том, что это требует большого усилия. Рычаг сцепления в таких случаях очень жесткий, и гонщику приходится прилагать много усилий, иногда всеми четырьмя пальцами, чтобы выключить сцепление.Если бы сжимающую силу или количество пружин, необходимых в таких узлах, можно было бы уменьшить, это означало бы больший комфорт и удобство для водителя, поскольку ему потребовалось бы меньшее усилие при нажатии на рычаг сцепления.

Решение, которое придумали автомобильные инженеры, - это сцепление «Assist», которое также известно как сцепление «скольжения и сцепления», которое очень хорошо работает в тандеме с проскальзывающим сцеплением. Тросовое сцепление имеет пандусы, которые допускают проскальзывание прижимного диска и корзины только при резком замедлении велосипеда.Однако в его сборку не вносились какие-либо модификации для того времени, когда байк разгоняется. В случае Assist Clutch также есть обратные пандусы, которые блокируются и втягивают нажимной диск при ускорении велосипеда. Теперь, поскольку ускоряющая сила самого велосипеда помогает втягивать прижимную пластину внутрь, увеличивая трение между пластинами, можно достичь цели использования меньших или более легких пружин. В результате водитель должен прилагать меньшее усилие к рычагу сцепления.По сути, этот тип сцепления «помогает» гонщику, когда он пытается разжать узел сцепления, и, следовательно, название.

Есть ли недостатки у проскальзывающей муфты?

Ну, для начала, они не так дешевы, как обычное сцепление в сборе, и стоят дороже. Однако экономия на масштабе сделала их более дешевыми в производстве, и теперь вы можете видеть скользящее сцепление в качестве стандартного оборудования даже для сравнительно меньшей мощности и менее дорогих мотоциклов.

Кроме того, некоторые райдеры старой школы, которые гордятся своим соответствием оборотов и точными навыками переключения на пониженную передачу, осуждают идею тапочек, так как они думают, что они забирают большую часть навыков и азарта от спортивной езды. Наконец, проскальзывающая муфта в некоторой степени снижает торможение двигателем, что может быть полезно для гонщиков при спусках по крутым склонам.

Мы надеемся, что в этой статье удалось ответить на большинство ваших вопросов о проскальзывающем сцеплении. Если, однако, у вас возникнут дополнительные вопросы, снимайте их, и мы с радостью ответим на ваши вопросы.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожным трюкам: что для этого нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...