Как продлить жизнь сцеплению авто


Как продлить жизнь сцеплению. Правила пользования механизмом сцепления автомобиля

Механизм сцепления используется во время езды на автомобиле считанные секунды, но и в эти мгновения им нужно пользоваться умело, грамотно и аккуратно.

Принцип работы механизма сцепления

Механизм сцепления служит для соединения коленчатого вала двигателя с первичным валом коробки передач, при этом плавное включение сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием его рабочих дисков.

Во время движения автомобиля ведущая и ведомая части сцепления плотно прижаты и вращаются с одной скоростью, практически представляя собой единое целое. При этом крутящий момент коленчатого вала через маховик (1) посредством ведомого диска сцепления (2), прикрытого корзиной (3), передается к первичному валу коробки передач.

В момент нажатия на педаль сцепления, выжимной подшипник (4), перемещаясь по направляющей втулке, нажимает на диафрагменную пружину корзины, которая прогибается на опорных кольцах. В результате нажимной диск отводится от ведомого диска и передача усилия вращения от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления все происходит с точностью до наоборот: все детали механизма сцепления возвращаются в исходное положение под действием пружин.

Трогание с места

Во время трогания с места выжмите педаль сцепления до упора, включите передачу и начинайте плавно отпускать педаль. Почувствовав, как обороты двигателя передаются через диски сцепления коробке передач (по появляющейся еле уловимой вибрации), на долю секунды задержите ногу на педали сцепления, одновременно с этим, правой ногой немного «добавьте газу», а затем плавно, но и без ненужных пауз, отпустите педаль сцепления.

Если педаль отпустить быстро («бросить сцепление»), ведущий и ведомый диски соединятся очень быстро, крутящий момент от двигателя будет моментально передан к неподвижному валу коробки передач, вследствие чего как механизмы коробки и трансмиссии, так и сцепления будут испытывать состояние удара, что чревато их поломками.

Если же педаль отпустить слишком плавно, излишне долго удерживая ее частично нажатой, ведомый и ведущий диски сцепления будут длительное время вращаться с пробуксовкой, что приведет к преждевременному износу их фрикционных накладок.

Работа сцеплением в пробках и на светофоре

Очень часто водители, стоящие в пробках, чтобы избежать постоянных переключений с нейтральной передачи на первую и обратно, держат постоянно включенной первую передачу, а режим движения регулируют, то выжимая педаль сцепления и удерживая ее в нажатом положении, то отпуская ее.

Похожая картина наблюдается и на светофорах. Подъехав к светофору и ожидая зеленого сигнала, многие не выключают передачу, а вместо этого утапливают педаль сцепления в пол и удерживают ее, а когда приходит время трогаться, ее отпускают.

Что происходит при длительном удерживании педали сцепления в нажатом положении? Страдает выжимной подшипник, не рассчитанный на продолжительное свободное вращение, в экстремальных условиях работают лепестки корзины, принимающие на себя усилие пружин. В результате выходят из строя и подшипник, и пружины, и лепестки.

Торможение сцеплением

Использование неполного выжимания сцепления с целью торможения – такая же вредная привычка, как и описанные ранее.

Длительная пробуксовка ведущего и ведомого дисков закончится износом фрикционных накладок с сопутствующим характерным запахом горелого, недаром на автомобильном жаргоне это называется «сжечь» сцепление.

Застрявший в бездорожье автомобиль

Точно так же можно сжечь сцепление, пытаясь выбраться завязшим автомобилем из грязи или снежного сугроба.

Постоянными перегазовками с ритмичными неполными включением и выключением сцепления выбраться из плена бездорожья может удастся, а может и нет, зато ремонт после таких нагрузок автомобилю понадобится наверняка.

Берегите сцепление, не допускайте его резких бросков, излишне затянутых включений и выключений, избегайте длительного удерживания педали сцепления в нажатом положении, не используйте его для торможения и этот небольшой, но важный и незаменимый механизм многократно отблагодарит вас своей долгой и верной службой!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


9 простых способов продлить срок службы вашего автомобиля

От чашки кофе за 6 долларов до билетов в кино за 15 долларов кажется, что в наши дни все дорого. Автомобили - не исключение, поэтому так важно заботиться о своем автомобиле, если вы хотите, чтобы он оставался долговечным. Есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль оставался надежным и безопасным на многие километры впереди.

Замените масло

С тех пор, как вы получили водительские права, вас наверняка приставали к вам с просьбой следить за заменой масла.Масло смазывает и охлаждает плотно прилегающие детали двигателя вашего автомобиля. Отказ от регулярной замены масла и фильтров приводит к поедающему металлу осадку, снижению эффективности и, в конечном итоге, отказу двигателя. Замена масла каждые 3000 миль (или по рекомендации производителя) - дешевая страховка от повреждения двигателя.

Следите за заменой жидкости

Моторное масло - не единственная жидкость, требующая внимания. Другие жидкости, требующие периодической замены, включают трансмиссионную жидкость, охлаждающую жидкость радиатора, тормозную жидкость и жидкость для гидроусилителя руля.Водители полноприводных автомобилей также должны помнить о жидкости для дифференциала и раздаточной коробки. Крайне важно, чтобы вы проверяли уровень жидкости и условия между услугами. Следите за своими жидкостями, чтобы быть в курсе проблем, таких как утечки, которые могут привести к серьезным повреждениям, если их не устранить. Рекомендуется проверять уровень жидкости каждые пару недель.

Поменяйте фильтры местами

Фильтры предотвращают попадание мусора в двигатель. Воздушные фильтры очищают воздух от грязи и пыли, а топливные и масляные фильтры задерживают абразивные отложения.В вашем руководстве пользователя есть указания о том, когда необходимо заменить фильтры, но это не всегда установленный график. Новый масляный фильтр обычно устанавливается при каждой замене масла, но когда необходимо заменить воздушный фильтр, зависит от среды, в которой вы управляете автомобилем.

Проверьте шины

Ваши шины - это прямая связь между вашим автомобилем и дорогой. Поэтому важно регулярно проверять давление воздуха и состояние шин. Это гарантированный способ повысить топливную экономичность и безопасность вашего автомобиля.Уход за шинами также помогает им служить дольше, и давайте посмотрим правде в глаза, никто не любит покупать новые шины.

Держите машину в чистоте

Содержание автомобиля в чистоте как внутри, так и снаружи поможет ему хорошо выглядеть и сохранить более высокую стоимость при перепродаже. Мытье автомобиля зимой особенно важно, чтобы дорожная соль не образовывала ржавчину, которая разъедает дыры в металле. Кроме того, вонючая машина может свести на нет все усилия, чтобы произвести хорошее первое впечатление, когда вы собираетесь на свидание.

Остаться в ремонте

Отсрочка ремонта может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля (и кошелька).Например, движение с неисправным водяным насосом может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя. Игнорирование визга тормозов только снизит вашу мощность торможения. Так что не включайте радио, когда слышите странный шум своего автомобиля, и не закрывайте глаза на индикатор проверки двигателя. Немедленно устраните неисправность, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.

По возможности храните свой автомобиль в гараже

Если ваш гараж забит старыми вещами, возможно, пришло время для распродажи во дворе - освобождение места для машины - гораздо более эффективное использование пространства.Хранение вашего автомобиля внутри защищает его от элементов, флоры и фауны, которые могут повредить его краску. Это также предотвращает попадание снега и льда в холодное зимнее утро.

Прочтите руководство пользователя

Большинство водителей оставляют руководство по эксплуатации под грудой салфеток и квитанций в перчаточном ящике. Они забывают, что в руководстве содержится масса важной информации, такой как рекомендуемый график технического обслуживания и способы использования важных функций.Если когда-нибудь возникнет вопрос о том, как что-то работает на вашем автомобиле или когда менять жидкости или фильтры, в первую очередь следует посмотреть руководство по эксплуатации.

Как вы водите машину имеет значение

Маньяк за рулем не только делает вас придурком, но и плохо влияет на вашу машину. Ускорение и торможение Jackrabbit сказываются на всей машине, увеличивая нагрузку на компоненты, что изнашивает их быстрее. Не спеши. В конце концов, они говорят, что дело в пути, а не в пункте назначения.

Если вы планируете водить машину до тех пор, пока колеса буквально не скатятся, эти советы помогут вам в этом. В конце концов, вы не можете просто заправить свой автомобиль и рассчитывать, что он будет работать вечно - вам нужно поддерживать его в рабочем состоянии, если вы хотите, чтобы он был безопасным и надежным.

---

Миа Беваква работает на YourMechanic.com. У вас есть собственный вопрос по поводу замены масла или чего-либо еще, связанного с автомобилем? Вы можете спросить одного из их высококвалифицированных технических специалистов и получить ответ быстро, обычно в течение 24 часов.

.

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не принять меры, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неверное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Как долго прослужит сцепление?

Муфты изнашиваются. На самом деле, сцепление часто заменяют до того, как автомобиль достигает конца своего срока службы. Это связано с тем, что сцепления изнашиваются в определенной степени при нормальном использовании. Однако прогнозирование того, как долго прослужит сцепление, похоже на решение сложного уравнения с множеством переменных. Любая из этих переменных может иметь большое значение в выводе уравнения. Вы услышите истории о сцеплениях, срок службы которых превышает 100 000 миль (160 934 км), и другие истории о сцеплениях, которые изнашиваются менее чем за 30 000 (48 280 км).

Автомеханики в дилерских центрах и частных фирмах, таких как AAMCO, например, дают разные оценки среднего срока службы сцепления на среднем автомобиле, таком как Nissan Sentra, а некоторые оценивают его как минимум от 20 000 до 50 000 миль (от 32 187 до 80 467 километров). ) и другие оценивают его на расстоянии более 100 000 миль (160 934 км), но это зависит от того, насколько осторожно вы используете сцепление. Это также зависит от того, насколько жаркий климат и от типа вашего автомобиля. Если вы живете в жарком климате, трансмиссионная жидкость обычно нагревается и приводит к более быстрому сгоранию деталей.

Объявление

Джефф Конфер, менеджер по обслуживанию компании Lou Fusz Nissan-Mazda в Сент-Луисе, наиболее оптимистично относится к сроку службы сцепления. Хотя он видел, как муфты умирают менее чем через 30 000 миль (48 280 км), он часто видел, что они служат дольше 125 000 миль (201 168 км) и даже более 175 000 миль (281 635 км) при правильном использовании.

По сути, чем меньше работы требуется от сцепления, тем дольше оно прослужит.Предположим, что вы не гонщик, которому нужно в спешке менять много причудливых переключений передач, или водитель грузовика, буксирующий тяжелые грузовые машины по горным хребтам, где сила тяжести будет оказывать сильное давление на вашу трансмиссию. несколько правил, которые помогут выжить вашему сцеплению.

Не используйте сцепление, если оно вам не нужно. Когда вы подъезжаете к светофору и собираетесь сидеть более 10 секунд, не используйте сцепление, чтобы заставить машину остановиться.Вместо этого выключите передачу, поставьте ногу на тормоз и оставьте трансмиссию на нейтрали, пока свет не будет готов к переключению. Это даст вашему сцеплению необходимый перерыв вместо того, чтобы постоянно на него давить.

Что еще более важно, не используйте педаль сцепления для управления скоростью вашего автомобиля. Для этого нужны акселератор и тормоза. Да, вы можете заставить сцепление замедляться и ускоряться, перемещая педаль между полностью нажатым и полностью выпущенным положениями, но это может сократить срок службы вашего сцепления на годы.В общем, вы хотите, чтобы ваша педаль сцепления была либо полностью вверх, либо полностью опущена. Не держите его в промежуточном положении дольше, чем нужно.

Если вы будете следовать этим правилам, вы непременно получите 50 000 миль (80 467 км) без сцепления и, возможно, даже полные 175 000 миль (281 635 км). Вполне возможно, что вы можете получить даже больше - некоторые владельцы утверждают, что получили гораздо больше. Но если вам каким-то образом удастся продержаться на одном сцеплении более 200 000 миль (321 869 км), подумайте о том, чтобы обратиться в Книгу рекордов Гиннеса.У них просто может быть для вас вакансия.

Для получения дополнительной информации о сцеплениях, трансмиссиях и других связанных темах перейдите по ссылкам ниже.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...