Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году


Техосмотр в 2019 году

Касаясь темы техосмотра в 2019 году, сразу стоит уточнить некоторые понятия, связанные с этой областью. Одним из таких понятий является система ЕАИСТО. Расшифровывается данная аббревиатура как единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Как вы могли понять, эта система является основой базой техосмотров, грубо говоря это одно большое хранилище данных о всех техосмотрах, когда-либо выданных автовладельцам. Помимо данных о техосмотрах, в базе содержатся данные о всех точках, где можно пройти техосмотр и получить заключение (диагностическую карту). Польза ЕАИСТО для владельцев транспортных средств заключается в том, что благодаря этой базе, они могут пройти техосмотр и получить заключение на территории всей Российской федерации, единственным условием здесь является то, что точка техосмотра должна иметь определенную лицензию. Помимо этого преимущества, с помощью ЕАИСТО, любой страховщик может проверить наличие у вас тех осмотра за пару секунд, всего лишь вбив VIN номер вашего автомобиля в строку поиска сервиса, который в свою очередь связывается с базой ЕАИСТО и после чего выдает информацию о всех ТО на данный автомобиль.

Почему необходим техосмотр в 2019 году?

Пойдем по порядку. Данный раздел следует начать с того, что по закону РФ, передвижение на автомобиле, не имеющем свидетельства о прохождении техосмотра запрещено. В некоторых ситуациях вы можете столкнуться с тем, что инспектор ДПС может потребовать от вас предъявить диагностическую карту, однако он не имеет на это право по закону.

Вы не обязаны предъявлять диагностическую карту и постоянно возить ее с собой в связи с тем, что полис осаго не может быть оформлен без прохождения техосмотра. Таким образом, предъявляя страховку, вы автоматически подтверждаете наличие диагностической карты. Что касается ситуаций, где полис осаго оформляется через страхового агента, то здесь тоже нельзя обойтись без ТО, так как программы, в которых они работают просто-напросто не дают полисы без техосмотра, о наличие которого программа узнает, подключаясь к базе ЕАИСТО. Также следует обратить внимание на то, что полис осаго и техосмотр лучше всего делать в одно время, по причине того, что в случае окончания срока действия диагностической карты раньше действия полиса осаго может стать причиной невыплат со стороны страховщика. Подведем итог – техосмотр в 2019 Вам нужен для ОСАГО, однако в скором времени введут штрафы за отсутствие техосмотра на авто, которые будут автоматически фиксироваться с помощью камер.

Еще одна причина, по которой Вам нужен техосмотр – выплаты по ОСАГО, если на автомобиле(особенно такси) не было техосмотра и он стал виновником ДТП, то для страховой компании это может стать основанием для отклонения выплат. Также по поводу такси скажу -что таксисты в 2019 обязаны деталь техосмотр и получать диагностическую карту каждые полгода и ДК должна быть у таксиста всегда с собой.

Сложности проведения техосмотра

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра представляет собой довольно затруднительный процесс. Какие же трудности могут встать у вас на пути при данной процедуре, мы опишем далее.

Первой проблемой на пути к получению диагностической карты может стать наличие в вашем автомобиле различных модернизаций. К таковым можно отнести газобаллонное оборудование, различный тюнинг в виде фаркопов, дополнительного освещения и т.д. Проблемой это может стать потому, что все изменения в транспортном средстве обязательно должны быть зарегистрированы, а процесс регистрации в ГИБДД порой может занять от 10 до 12 дней.

Далее следует помнить, что технически ваш автомобиль должен быть полностью исправен. В перечень проверок во время техосмотра входят: тормозная система, освещение, рулевое управление и т.д. При наличии хотя бы одной неисправности, вы не сможете пройти техосмотр.

Также помимо основных проблем, связанных с технической составляющей, вам необходимо будет внести определенную сумму в качестве госпошлины. Причем данную выплату вы обязаны произвести в любом случае вне зависимости от того, пройдете вы ТО или нет.

Помимо данной проблемы, также есть вероятность того, что автосервис, в котором вы будете делать техосмотр, будет накручивать цену, ссылаясь на различные неисправности и т.д. Наверное многим автовладельцам в 2019 году будет интересно узнать, а что же проверяют на техосмотре. Дело в том, что имеется установленный законом список основных узлов автомобиля и критериев соответствия их общепринятым нормам. Ниже представлен полный список, того что проверят у Вас при прохождении техосмотра в 2019:

Видеофиксация техосмотра в 2019 году по камерам

В 2019 году нас ждут определенные нововведения, касающиеся ТО. Одним из таких нововведений будет усовершенствование камер контроля. Теперь они также смогу определять по регистрационному номеру вашего автомобиля, наличие пройденного техосмотра, и в случае его отсутствия, вам придет штраф. До этого наличие техосмотра на автомобиль вообще никак не проверялось, за исключением страховых компаний в момент оформления ОСАГО, теперь же всерьез можно говорить о штрафах за отсутствие техосмотра, как за превышение скорости. К тому же эти же камеры будут проверять наличие ОСАГО на автомобиль, и в случае его отсутствия высылать владельцу автомобиля штраф. Так наше государство намерено бороться с целым классом водителей, которые ездят без страховки. Однако полностью эта программа вряд ли будет внедрена в 2019 году, так как требует большой модернизации оборудования.

Стоит также сказать и о видеофиксации прохождения техосмотра, об этом говорили в 2018 и продолжают говорить в 2019 году. Однако отмечу, что при видимой простоте этого нововведения существует и обратная сторона медали для самого РСА. Первая причина, почему это все же не введут – огромное количество места, которое необходимо для хранения видеозаписей с миллионами автомобилей, непонятно где это все будет размещаться и сколько храниться. Вторая причина – зачастую технические эксперты с трудом могут открыть компьютер, не говоря уже о использовании программ по записи видео, особенно это касается отдаленных частей нашей страны.

Реестр операторов техосмотра 2019

РСА осуществляет контролирующую деятельность над операторами техосмотра, оператор стоит над пунктами. То есть у каждого пункта есть свой оператор. Оператор является юридическим лицом, которое несет ответственность за работу своих ПТО. Именно на оператора техосмотра выдается лицензия, которая разрешает ему деятельность по проведению ТО. Посмотреть актуальную информацию о том или ином операторе техосмотра вы можете посмотреть в официальном реестре операторов техосмотра РСА. В нем приведена исчерпывающая информация о каждом операторе.

Реестр ПТО в 2019 году

Как было сказано ранее каждый оператор имеет свои ПТО. Пункты техосмотра непосредственно контактируют с водителями. Водители приезжают на ПТО проходят техосмотр и получают диагностическую карту, если все хорошо. Именно ПТО имеют наибольшее значение для нас – обычных водителей. Полный список ПТО в Вашем городе вы можете посмотреть в реестре пунктов технического осмотра. Реестр актуален на 2019 год.

Контроль прохождения техосмотра в 2019 году

В связи с ужесточением правил, с 2019 года произойдут некоторые изменения в области прохождения техосмотра. Теперь за его прохождением будут тщательно следить, и просто купить диагностическую карту, минуя процедуру проверки автомобиля, станет практически невозможным. Каждый автовладелец обязан будет проходить полностью процедуру осмотра транспортного средства и проверки его технических характеристик на исправность. Достигнут этого в первую очередь за счет того, что будет ужесточена проверка пунктов. Уже сейчас РСА производит проверку пункта по любому заявлению граждан и в случае выявления неисправностей пункт закрывают, а аттестат оператора техосмотра приостанавливают. Также проводят контрольные закупки диагностических карт у страховых компаний. Также к концу 2019 года будет введена уголовная ответственность за продажу диагностических карт. Для обычных водителей это означает, что прохождение техосмотра станет еще более сложной процедурой.

Нужна ли печать на диагностической карте в 2019

В конце 2018, начале 2019 года была отменена печать на диагностических картах, то есть теперь на ДК присутствует только подпись эксперта. К тому же в 2019 году на СТО вы можете запросить техосмотр в электронном виде, это очень удобно при работе с электронными документами и при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Документы для прохождения техосмотра

Чтобы успешно пройти техосмотр, помимо исправно работающего транспортного средства, Вам понадобится также один из документов на автомобиль: это может быть ПТС или СРТС. Отмечу, что если вы только купили автомобиль, то карта будет оформляться по ПТС.

Что проверяют на ПТО в 2019 году

ПРи проведении техосмотра ТС, к автомобилю предъявляются определенные требования, которые установленны РСА. Все требования на всех ПТО одинаковые, однако на разных ПТО могут по разному посмотреть на ту или иную проблему. Так или иначе ниже представлен перечень требований.

Узел Что проверяют
Тормозные системы
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
Рулевое управление
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией
Внешние световые приборы
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
Работоспособность и режим работы сигналов торможения
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
Соответствие источников света в фарах требованиям
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной доккументации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей
Шины и колеса
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями
Двигатель
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
Соответствие системы питания газобалонных транспортных средств, её размещения и установки установленным требованиям
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
Прочее
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельносцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки
Наличие не менее двух противооткатных упоров
Наличие огнетушителей, соответствующих 15 установленным требованиям
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
Работоспособность механизмов регулировки сидений
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
Установка систем вызова экстренных служб в соответствии с требованиями
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесённых в нарушение установленных требований
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям

Изменения в законе о техосмотре в 2019 году

Технический осмотр автотранспорта, или ТО, позволяет контролировать состояние автомобильных средств передвижения как в целом, так и отдельных частей, а также проверять их на предмет соответствия установленным правилам безопасности. В настоящее время автотранспорт, не прошедший обязательный государственный техосмотр, не должен быть частью дорожного движения Российской Федерации. Исключением из данного правила является легковой транспорт младше 3 лет.

Порядок и правила прохождения ТО регламентируются действующим законодательством, а их нарушение может быть поводом для отказа в выдачи диагностической карты. Однако все чаще поступают свежие новости, в которых говорится о том, что в 2019 году техосмотр для легковых автомобилей может быть либо отменен, либо в порядок его проведения будут внесены существенные изменения.

Принят ли закон об отмене техосмотра в 2019 году и свежие новости

Законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ТО для легковых автомобилей был предложен Сергеем Мироновым и другими депутатами «Справедливой России» в январе текущего года. Данное предложение может внести существенные изменения в действующее законодательство, а именно в Федеральный закон №170-ФЗ от 2011 года.

Читайте также

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

Целью законопроекта является отмена обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей. Согласно мнению депутатов, процедура никак не влияет на безопасность участников дорожного движения и, как следствие, является нецелесообразной. К тому же технические неисправности в автомобиле могут появиться спустя сутки после прохождения ТО, несмотря на то, что полученная диагностическая карта будет говорить об обратном.

Помимо этого, предложенный законопроект поможет автомобилистам сэкономить не только время, но и денежные средства, которые они вынуждены платить станциям технического обслуживания за техосмотр.

Однако стоит учитывать, что предложение об отмене не распространяется на все машины. Изменения должны будут затронуть исключительно легковой транспорт, который используется в личных целях. Это значит, что ожидаемые нововведения не будут затрагивать автомобили, которые используются в качестве такси или служебного транспорта.

На сегодня в Госдуме также рассматривается и второй законопроект, целью которого является введение административного наказания за езду без диагностического талона и оформление «поддельного» документа. Законопроект № 529075-7 также предусматривает введение штрафов за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО.

Читайте также

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей в России Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить…

Когда вступит в силу закон

Точная дата вступления закона, отменяющего техосмотр, пока неизвестна. Поскольку на данный момент документ даже не вышел на первое чтение и пока находится в стадии рассмотрения. На сегодняшний день никто не может даже дать гарантий на то, что законопроект будет одобрен и принят.

А вот закон, введением которого планируется ужесточить контроль над процессом получения диагностического талона, уже был предварительно принят в первом чтении. Однако ожидать его вступления в силу раньше июня 2019 года не стоит. В связи с тем, что ни один из предложенных законопроектов так и не был принят, техосмотр по-прежнему осуществляется согласно Постановлению Правительства №148 от 2018 года.

Читайте также

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 — нововведения и особенности Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Правила и порядок проведения техосмотра автомобилей последний раз были изменены весной 2018 года. Именно в это время был принят ряд законов, которые несколько ужесточили процедуру технического осмотра и усилили контроль над пунктами его проведения.

Согласно официальным изменениям, получить диагностическую карту не удастся в случае:

  1. Если один из приборов в автомобиле теряет рабочие жидкости даже с минимальной скоростью.
  2. Отсутствия аптечки и огнетушителя.
  3. Наличия на световых приборах авто любой дополнительной пленки, вне зависимости от ее цвета и прозрачности.
  4. Установки шин с шипованной резиной не на все колеса автомобиля.
  5. Неисправного руля или гидроусилителя.
  6. Незарегистрированного тюнинга.
Ранее данные пункты не имели существенного влияния на прохождения ТО.

По этой причине многие водители продолжают ездить с различными наклейками и другими аксессуарами на фарах автомобиля. Также до принятия нововведений водитель мог самостоятельно принимать решение касательного того, сколько колес ему «обуть» в шипованные шины, и это не считалось нарушением. И даже потеря рабочих жидкостей со скоростью менее 20 капель/мин не являлась поводом для отказа в получении диагностической карты.

Однако изменения затронули не только владельцев авто, но и организации, которые обеспечивают ТО. Если ранее техническую диагностику контролировал Российский союз автостраховщиков, то сейчас данные полномочия осуществляет Ространснадзор. Передача контроля позволит сократить количество «фиктивно» пройденных техосмотров, поскольку частные организации не всегда следуют всем правилам проведения диагностической процедуры.

Читайте также

Сотрудник ДПС попросил показать огнетушитель — как правильно себя вести Согласно правилам дорожного движения, в каждом автомобиле должна быть аптечка, аварийный знак и огнетушитель. К…

Основные правила прохождения ТО

Процедура прохождения диагностики автомобилей регулируется на Федеральном уровне.

На сегодняшний день пройти диагностическую оценку технического состояния автотранспортного средства можно в любом регионе РФ, а не только по месту его регистрации.

Для подтверждения прохождения техосмотра по всем установленным правилам процесс процедуры должен быть зафиксирован на видеозаписи. На видео должно присутствовать:

  1. Госномер автомобиля.
  2. Дата.
  3. Адрес и свидетельство об аккредитации станции, которая предоставляет услугу.
  4. Процесс диагностики.

Во время процедуры основное внимание уделяется таким характеристикам, как:

  • состав газообразных веществ в выхлопной трубе;
  • размер люфта рулевого механизма;
  • сила освещения фар и его регулирование;
  • исправность противотуманного освещения, рулевого механизма, а также стеклоомывателя и стеклоочистителя;
  • светопропускание и чистота стекла;
  • состояние тормоза и пр.

В случае наличия каких-либо несоответствий установленным нормам, пройти техосмотр не удастся.

Необходимые документы

Для того чтобы пройти процедуру, сотруднику пункта ТО необходимо предоставить ряд документов. К ним относятся:

  1. Паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт.
  3. Доверенность на транспорт, в случае если водитель не является его владельцем.
Свидетельство о регистрации транспортного средства

Помимо этого, сотрудник имеет право потребовать у клиента предоставить водительское удостоверение, категория которого должна соответствовать предоставленному на ТО транспорту.

Стоимость процедуры зависит от категории автомобиля, проходящего диагностику. Максимальная цена техосмотра для легковых автомобилей класса «В» составляет 800 рублей. Диагностика мототранспорта обойдется в 240 рублей, а прицепа от 600 до 1050 рублей, в зависимости от его модели. Водители грузовиков платят за процедуру не более 1630 рублей.

Читайте также

Нужно ли сдавать экзамен при замене прав в 2019 году С каждым годом количество автотранспорта и число его владельцев возрастает, что является типичным проявлением…

Штраф за отсутствие техосмотра

На сегодняшний день инспекторы ГИБДД не требует предоставления диагностической карты от водителей легковых автомобилей, которые используются для личных нужд. В связи с этим штрафов за такое нарушение не предусмотрено. Однако стоит учитывать, что без прохождения ТО оформить ОСАГО невозможно, а отсутствие страхового полиса является административным нарушением, которое наказывается наложением штрафа.

Обратите внимание! Размер санкции за отсутствие страховки составляет 800 рублей. В случае предоставления просроченного или неправильно оформленного полиса автолюбителю придется заплатить 500 рублей.

Что касается водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси, то они обязаны предъявлять инспектору документ, подтверждающий техническую безопасность автомобиля. В случае обнаружения отсутствия техосмотра, правонарушитель будет вынужден заплатить административный штраф.

Размер денежного наказания составлять 500 рублей, если документ был оставлен дома или утерян, и 800 рублей, если техосмотр не был пройдет вообще. При повторном нарушении физическое лицо будет оштрафовано на 5 тыс. рублей. Помимо этого, транспорт будет направлен на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Читайте также

Сколько можно ездить без ОСАГО после окончания Большинство документов имеют свой срок действия, по истечению которого все оформленные бумаги становятся…

Отзывы

Большинство автолюбителей отнеслись негативно к ужесточению контроля над проведением техосмотра транспортных средств:

Андрей: «С этими нововведениями одни проблемы, к тому же ни один закон о техосмотре не доработан. Считается, что ТО гарантирует безопасность участников дорожного движения, но я вижу только желание усложнить жизнь обычным водителям.

Мало того, что без техосмотра нельзя оформить страховой полис, так еще и на видео его снимать будут. Это существенно усложнит процесс получения карты, поскольку возникнут длинные очереди. К тому же за чьи средства будет происходить видеофиксация, и где будут хранить все файлы? Ничего стоящего из этого не выйдет».

Василий: «Обязательный техосмотр – очередная ненужная процедура, которая никак не влияет на безопасность дорожного движения, но зато существенно усложняет жизнь водителям. Почему нельзя просто ввести штраф в случае видимой неисправности авто?

Так нескольких оштрафуют пару раз подряд на крупную сумму, или вообще лишат водительского удостоверения, то другие уже подумают, прежде чем нарушать. Станут чаще наблюдать за исправностью автомобиля и в быстрые сроки проводить ремонтные работы. А в случае ДТП на неисправной машине виновник все равно будет наказан, вне зависимости прошел он ТО или нет».

В последнее время правила проведения технического осмотра практически ежегодно изменяются, и возможно 2019 год не станет исключением. Однако будут ли одобрены и приняты новые законопроекты, которые внесут поправки в действующие нормы, в ближайшее время пока неизвестно.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Как пройти техосмотр в 2019 году

Содержание

Законодательные изменения правил о техосмотре

Требования к техническому состоянию автомобиля

Изменения в процедуре технического осмотра

Необходимые документы для ТО

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Где можно пройти техосмотр

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Российские автовладельцы уже привыкли к ежегодным изменениям, касающихся правил дорожного движения или эксплуатации автомобилей. И 2019 год не стал исключением. С января вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые существенно меняют привычное представление граждан об этой процедуре. Чтобы не попасть на серьезные штрафы, нужно знать, как пройти техосмотр с января 2019, сколько стоит процедура и какие нюансы необходимо учесть.

Законодательные изменения правил о техосмотре

Не успели собственники транспортных средств отдохнуть от обязательного прохождения техосмотра, отмененного в 2012 году, как его уже вернули обратно. Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон №170-ФЗ, можно проследить общую тенденцию изменения законодательства:

  1. Техосмотр обязаны приходить все транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, мотоциклы и т.д.), за исключением новых ТС в течение 3 лет с моменты выхода с конвейера (в список включены легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы).
  2. Диагностическая карта выдается даже в случае, если в автомобиле имеются грубые нарушения технического состояния (отметка об этом проставляется в документе).
  3. Контроль за техническим состоянием автомобилей усиливается. По новым правилам периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска авто: машины старше 7 лет обязаны проверяться на пунктах техобслуживания не реже 2 раз в год. Для остальных ТС сроки варьируются от 1 до 2 лет.
  4. Проведение техосмотра ТС осуществляется операторами, имеющими лицензию и внесенными в специальный реестр. Кроме того, пункты осмотра автомобилей должны иметь доступ к базе ЕАИСТО.

Полезно! Последние годы техосмотр рассматривался водителями, как необходимая мера для страховки (полис ОСАГО оформлялся только при наличии диагностической карты). При этом большинство водителей просто приобретали диагностическую карту онлайн без реального осмотра ТС. Новые правила призваны обезопасить не только водителей, но и других участников дорожного движения.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Несмотря на ужесточение, связанное с прохождением техосмотра, пройти диагностику несложно. В перечень требований, предъявляемых к ТС, входят:

  1. Системы освещения и осветительные приборы (ближний, дальний свет, противотуманные фары), которыми оборудована машина, должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается наличие на фарах пленок, рисунков, наклеек или повреждений.
  2. Тонировка. Технический осмотр ТС включает в себя измерение светопропускной способности стекол. Полученные данные должны соответствовать установленным параметрам (передние стеклопакеты – 70%, ветровые – 75%). Тонировка фар запрещена.
  3. Шины. Обязательным требованием является комплект одинаковых шин. Причем это правило действует, как в летний, так и в зимний период (шипы на резине должна быть одинаковые на всех колесах автомобиля).
  4. Наличие аптечки, знака экстренной остановки и огнетушителя. Новые правила прохождения техосмотра включают в себя этот пункт в качестве обязательного требования.
  5. Газобаллонное оборудование. Если на машине установлено такое оборудование, водитель должен предоставить документы о внесении изменений в конструкцию авто. Само газобаллонное оборудование должно соответствовать регламенту Таможенного союза.
  6. Подтекание рабочих жидкостей. При осмотре авто не должно быть потеков масла и других жидкостей. При выявлении каплепадения сведения об этом заносятся в диагностическую карту.

Кроме того, в ходе осмотра технического состояния транспорта проверяется:

  •        тормозная система и нагрузка на ось во время торможения;
  •        люфт рулевой колонки;
  •        состав газового выхлопа (превышение вредных веществ);
  •        исправность стеклоомывателя и стеклоочистителя и т.д.

Важно! Любой тюнинг автомобиля должен быть отражен в документах на автомобиль. В противном случае кенгурятники, самодельные багажники, оптические конструкции, лебедки и прочее придется демонтировать с машины.

   Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Изменения в процедуре технического осмотра

Законодательные инициативы коснулись и самой процедуры прохождения техосмотра. Теперь весь процесс должен быть заснят на видео. Средства видеофиксации могут быть мобильными или стационарным (в зависимости от условий расположения пункта ТО). Главное, чтобы запись велась на цифровые носители и на видео были зафиксированы следующие данные:

  • дата (число, месяц, год);
  • госномер автомобиля;
  • обзор места проведения (для определения конкретного пункта ТО);
  • весь процесс техосмотра.

Результатом осмотра является диагностическая карта. Этого документа также коснулись изменения. Теперь она выпускается в электронном виде и на бумажном носителе. Причем бумажная версия выполняется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу ТС, а второй остается у оператора и хранится в течение 3 лет.

Необходимые документы для ТО

Тех, кто задается вопросом, что нужно для техосмотра, можно порадовать. В перечень необходимых документов входят бумаги, которые практически всегда находятся под рукой у автолюбителя:

  • общегражданский паспорт владельца ТС;
  • ПТС автомобиля;
  • СТС транспортного средства.

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Стоимость прохождения техосмотра невысока. Цена услуги напрямую зависит от категории, к которой относится транспортное средство:

  • легковые автомобили любых марок и моделей – 800 рублей;
  • мотоциклы и другой мототранспорт – 240 рублей;
  • прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – 600 рублей;
  • автомобили массой от 3, 5 т – 1060 рублей.

  Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Где можно пройти техосмотр

Согласно новым правилам теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля и проживания автовладельца, поэтому, где проходить диагностику автомобиля не имеет значения. Пройти осмотр транспортного средства можно в любом пункте ТО, расположенном на территории Российской Федерации и имеющем лицензию и входящим в перечень аккредитованных технических организаций. Подобное условие усилит конкуренцию между операторами, так как теперь местные пункты ТО не смогут пользоваться безграничной властью над автолюбителями.

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Вместе с ужесточением правил по прохождению техосмотра, ожидается усиление штрафных санкций к тем, кто не прошел техосмотр или допустил просрочку талона. Езда без техосмотра будет караться наложением административной ответственности в виде денежных штрафов:

  • отсутствие талона о прохождении осмотра – 500-800 рублей;
  • повторное нарушение – 5000 рублей;
  • злостное нарушение требования законодательства и езда на неисправном транспорте – лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

В настоящее время инспектора ГИБДД не могут требовать предоставления талона прохождения техосмотра, достаточно показать действующий полис ОСАГО. Но уже в скором времени, вопрос нужен ли талон техосмотра, отпадет сам собой, а в перечень основных бумаг автомобилиста кроме техпаспорта машины, водительского удостоверения и страхового полиса войдет и диагностическая карта.

Техосмотр в 2019 году: как и где проходить

Чтобы получить заветную диагностическую карту, транспортное средство должно быть не просто исправным, оно должно отвечать всем требованиям регламента прохождения ТО. С прошлого года автомобилистов обязали укомплектовать все свои транспортные средства не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Без выполнения этого пункта техосмотр невозможно будет пройти.Также не пройдут техосмотр автомобили, которые имеют дефекты усилителя руля. При использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Поправки в прохождение техосмотра запрещают установку бесцветных или окрашенных оптических деталей. Наклеивать пленки на фары теперь тоже нельзя. Под запрет попал и демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Наконец, в 2019 году будет сложнее пройти техосмотр тюнингованным автомобилям. В документе прописано, что транспортные средства, в конструкцию которых внесены нерегламентируемые изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. Иными словами, если хочется «затюнинговать» свой автомобиль, придется это дело узаконить.

Наконец, действует запрет на эксплуатацию транспортных средств с подтеканиями из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора.

При техническом осмотре автомобиля специалисты оценивают герметичность пневматического привода, сквозное повреждение, расслоение и другие механические повреждения колес, изучают состояние рулевых колонок, определяют норму тормозного пути, а также выявляют дефекты кузова. Если у транспортного средства отсутствуют зеркала заднего вида, нарушена регулировка фар, некорректно работает спидометр, есть дефекты на лобовом стекле или неисправны запоры двери, в выдаче диагностической карты могут отказать.

Где пройти техосмотр?

До 2018 года процедуру техосмотра осуществляли частные сервисы, имеющие лицензии. Однако с 22 февраля 2018 года все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора. Тем не менее, на автомобилистах новшество никак не отразилось, в крупных городах достаточно станций техобслуживания, где можно оценить состояние своего автомобиля и получить диагностическую карту. Важно, что по новым правилам пройти техосмотр можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедура осуществляется в любом регионе Российской Федерации. С собой на место проведения процедуры нужно взять ПТС или СТС, где описываются основные характеристики транспортного средства, паспорт или временное удостоверение личности.

Сколько стоит техосмотр?

Владельцам легкового автомобиля класса В за прохождение техосмотра придется заплатить 800 рублей. Цена на диагностические карты для мотоциклов составляет 240 рублей. Состояние прицепов оценят за 600-1050 рублей в зависимости от модели. Стоимость техосмотра для пассажирского транспорта составляет от 1290 до 1560 рублей, для грузовиков – 770-1630 рублей. За непройденный техосмотр водителей также хотят начать штрафовать на 800 рублей.

Техосмотр для ОСАГО

Для оформления полиса обязательного автострахования водитель обязан получить диагностическую карту. По данным Русского АвтоМотоКлуба, только 20% автовладельцев, имеющих ОСАГО, действительно приезжали на пункты техосмотра и фактически проходили его по регламенту. Учитывая, что сейчас по всей России ОСАГО есть только у 70% транспортных средств, получается, что полным техосмотром воспользовался только каждый седьмой автомобилист. Все это приводит к тому, что участниками дорожного движения (а зачастую еще и виновниками ДТП) являются автомобили и мотоциклы с серьезными техническими проблемами.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Новые правила техосмотра в 2019 году

Автомобиль, как известно, — источник повышенной опасности, и для водителя, и для его пассажиров, и для прочих участников дорожного движения. Одно это накладывает на владельца транспортного средства обязанность содержать его в исправности; соответствующие положения содержатся и в отечественном законодательстве, в частности — в Федеральном законе №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» с последними изменениями от 23 апреля 2018 года. Насколько новые правила техосмотра отличаются от прежних и что грозит нарушителю — далее в статье.

Сроки проведения

В соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ в новой редакции (в дальнейшем — ФЗ-170) технический осмотр проводится (статья 5):

  • исключительно сервисами, получившими аккредитацию Профессионального объединения страховщиков;
  • на возмездной основе, на основании предварительно заключённого договора;
  • с обязательным внесением результатов в единую информационную базу;
  • с выдачей владельцу транспортного средства диагностической карты, содержащей результаты осмотра.

Несколько лет назад обязанность автолюбителей регулярно проходить процедуру (по сути — экспертизу) была упразднена; владелец машины, за несколькими исключениями, мог по своему усмотрению приезжать на станцию и оплачивать услугу тогда, когда считал нужным.

Но весной прошлого года, учитывая возросшее количество «отказов» на дороге, законодатель принял решение возобновить практику обязательных технических осмотров автомобилей в России.

Начиная с 2019 года автовладельцы должны проходить полный комплекс мероприятий (статья 15):

  1. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и специальных автотранспортных средств, предназначенных или переоборудованных в соответствии с действующими законами для транспортировки опасных грузов или перевозки пассажиров — каждые полгода. (пункт 1).
  2. Для легковых, грузовых автомобилей с разрешённой массой до 3,5 тонн, полу- и автономных прицепов, мототранспортной техники — каждый год. Возраст машин, по отношению к которым устанавливается требование, — семь лет, считая год производства (пункт 2).
  3. Для грузовых автомобилей с разрешённой массой от 3,5 тонн, специальных и учебных транспортных средств — каждый год (пункт 3).
  4. Для автотранспортных средств, перечисленных во втором пункте, со времени выпуска которых прошло не менее трёх и не более семи лет, считая год производства, — каждые два года (пункт 4).

Той же статьёй предусмотрен ряд исключений и ограничений:

  • вплоть до достижения машинами, входящими в одну из категорий, перечисленных в пунктах 2 и 4 списка выше, трёхлетнего «возраста» проходить технический осмотр не обязательно;
  • первый осмотр транспортных средств, перечисленных в пунктах 1 и 3 списка, проводится до подписания договора со страховой компанией, в следующие после года производства двенадцать месяцев;
  • первый осмотр техники, категории которой перечислены в пунктах 2 и 4 списка, проводится до получения полиса у страховщика.

Пункт 5 той же статьи недвусмысленно налагает на владельца автомобиля обязанность проходить процедуру с указанной периодичностью, не выбиваясь за временные рамки; насколько суровым будет наказание за манкирование этим положением, рассказано в последнем разделе.

Кроме того, пункт 6 закрепляет за водителем право направлять машину на осмотр чаще, чем положено; разумеется, самостоятельно оплачивая каждый такой эпизод.

Читайте также:

Некачественный ремонт автомобиля: что делать?

Порядок осмотра

В соответствии с ФЗ-170, а также с общими принципами проведения процедуры алгоритм проведения техосмотра в общем случае таков:

  1. Хозяин автотранспортного средства по своему усмотрению выбирает сервис, удостоверяется в наличии у него аккредитации и записывается на приём. Начиная с этого года отменена привязка к регистрации машины: даже если она стоит на учёте во Владивостоке, заключить договор можно в Рязани, Тобольске или любом другом российском городе.
  2. Автомобилист или его представитель (достаточно простой расписки) приезжает в сервис с пакетом документов, включающим:
  • паспорт (загранпаспорт, вид на жительство, военный билет и так далее);
  • если необходимо — доверенность от владельца автомобиля;
  • на выбор — ПТС или СТС, можно и оба документа, непросроченных и находящихся в читабельном состоянии.
  1. Ответственный сотрудник пункта проверяет наличие необходимых документов и соответствие действительности изложенной в них информации; никаких бумаг сверх приведённого списка он требовать не вправе, однако может отказать в услуге, если «обязательные» отсутствуют, изношены до степени нечитаемости, явно подложны или выписаны на другую машину.
  2. Владелец машины или его представитель заключает договор на оказание услуг, заверяя типовой бланк с внесёнными мастером сведениями подписью. Вплоть до подписания документ остаётся недействительным — водитель в любой момент может забрать свои документы и уехать.
  3. В ходе технического осмотра мастер проверяет:
  • исправность тормозной системы в целом и отдельных её элементов;
  • работоспособность оптики: передних и задних фар и габаритных огней;
  • соответствие люфта руля установленным нормам;
  • допустимость концентрации экологически вредных соединений в отводимых газах;
  • наличие в машине огнетушителя, знаков аварийной остановки и аптечки в требуемой комплектации.
  1. По окончании процедуры заполняется диагностическая карточка. В ней содержатся:
  • уникальный десятизначный номер;
  • дата проведения работ;
  • наименование сервиса и данные производившего осмотр специалиста;
  • указания на несоответствие машины хотя бы одному из обязательных пунктов, делающие её эксплуатацию невозможной вплоть до устранения проблемы.

Диагностическая карточка оформляется в двух экземплярах: для автовладельца и сервиса. Одновременно с этим сведения заносятся в единую базу техосмотров.

  1. По желанию хозяин машины вправе фиксировать мероприятие на видеокамеру или регистратор; главное, чтобы в кадре отображались дата и время — иначе будет крайне затруднительно использовать запись в судебных разбирательствах.
  2. Если были выявлены серьёзные изъяны, мешающие эксплуатации автомобиля, собственнику необходимо исправить их в течение 20 календарных дней (статья 18, пункт 2 ФЗ-170) и вновь предъявить машину для осмотра в тот же сервис. Если для проведения процедуры была выбрана другая компания, придётся проводить техосмотр заново — и по полной стоимости.

Максимальная стоимость мероприятия, как и выдаваемой по окончании диагностической карты, определяется региональными властями.

В среднем за документ владельцу легковушки придётся заплатить 600 рублей, а за саму процедуру — 350–1700 рублей; государственная пошлина уже включена в стоимость и отдельно не взимается.

Штрафы за непрохождение

Хотя ФЗ-170 обязывает водителя проходить технический осмотр не позднее устанавливаемых в статье 15 сроков, положений, определяющих ответственность нарушителя, пока не разработано. Возможно, они будут внедрены до конца текущего года; пока же всё, что грозит автолюбителю, — штраф в 500 рублей. И это только в том случае, если он передвигается на заведомо неисправном автомобиле (статья 12.5, пункты 1 и 2 Кодекса об административных правонарушениях).

Читайте также:

Незаконный штраф ГИБДД: что делать и куда обращаться?

Административному штрафу подлежат лишь владельцы не прошедших осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 статьи 15 ФЗ-170. Для них пункт 2 статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500–800 рублей.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...