Как проверить компрессию в двигателе


Как измерить компрессию двигателя без компрессометра и с ним

Одна из причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.

Без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем. Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.

С помощью компрессометра

  • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи. Убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и "крутите" двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя. Посмотреть таблицу результатов измерения можно ТУТ.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

Х = 1,7-2 для дизелей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Масляная проверка

Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант "масляная проверка". Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло. Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

Сравниваем показания компрессометра до и после

  • Компрессия значительно повысилась или близка к норме - негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
  • Если повысится незначительно - негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
  • Показания остались неизменными - негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились - готовиться к скорому ремонту двигателя.

Как проверить компрессию двигателя без приборов: доступные способы

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Содержание статьи

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется  решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с  проверкой  компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам  двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

  • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
  • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
  • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Что в итоге

Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что  простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).

Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

Читайте также

Как измерить компрессию двигателя - измерением компрессии

Различного рода неполадки, возникающие в двигателе транспортного средства, требуют срочных действий, связанных с их своевременным выявлением и с действиями, направленными на устранение обнаруженных поломок. Увеличившееся потребление горюче-смазочных материалов и уменьшающийся КПД двигателя автомобиля свидетельствуют о необходимости диагностики цилиндров, нормальная работа которых, судя по наличию перечисленных признаков, нарушена.

Большинство опытных автовладельцев стараются устранить дефекты собственными силами, не пользуясь услугами специализированных сервисных центров. Не является исключением и цилиндропоршневая группа механизмов, диагностику которой вполне по силам произвести самостоятельно. Придерживаясь простых рекомендаций, которые приведены в этой статье, вам станет понятно, как измерить компрессию двигателя без привлечения дорогостоящих специалистов. Качественно выполнить поставленную задачу поможет компрессометр. Подобные приборы одинаково успешно используются и на станциях технического обслуживания, и для личных нужд владельцев транспортных средств.

Компрессометры бывают бензинового, дизельного и универсального типов.

По принципу работы подобные устройства делят на следующие типы:

  • Прижимные. Применяются для быстрого измерения величины компрессии в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Отличительная особенность данного прибора – наличие универсальной резиновой втулки. Работа с прижимным компрессометром требует наличие помощника.

Прижимные

  • Резьбовые. Их можно использовать без участия помощника. Прибор следует крепить в свечные отверстия либо в отверстия форсунок. Дополнительная резиновая втулка позволяет его использовать и как компрессометр прижимного типа. В этом случае потребуется помощь еще одного человека.

Резьбовые

  • Гибкие. Особая резьба гибких компрессометров позволяет крепить их в отверстиях для свечей зажигания. Кроме того, их гибкая конструкция дает возможность производить замеры компрессии без необходимости демонтировать какое – либо оборудование, при этом с замерами успешно справится один оператор.

Гибкие

  • Универсальные. Применяются для диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания. Диагностика осуществляется без демонтажных работ методом крепления к свечным отверстиям.

Универсальные

Для точного замера лучше всего использовать компрессометр с резьбовым наконечником. При этом клапан, фиксирующий давление прибора, должен находиться не под манометром, а располагаться в головке, вкрученной в свечное отверстие. Правильное расположение клапана предотвратит занижение результатов измерения.

Величина компрессии показывает, насколько сильно сжат газ в цилиндрах под давлением внешних сил. В процессе измерений можно выявить цилиндр, у которого произошел сбой в работе.

Причины снижения давления в цилиндрах:

  • вышедшие из строя поршневые кольца;

  • высокая степень износа свечей;

  • появление люфтов в клапанах.

Процесс измерения компрессии двигателя

Для точных результатов диагностики двигатель должен быть прогретым до 70 – 90С. В процессе прогрева надо отключить подачу топливной смеси в двигатель и выкрутить все свечи. Измерение осуществляется с полностью заряженным аккумулятором и с исправным стартером.

Во время диагностики дроссельную заслонку можно оставить открытой либо закрыть. От положения заслонки во время замеров компрессии зависит тип неполадки, который можно выявить.

Если закрыть дроссельную заслонку, то в цилиндропоршневую группу механизмов будет поступать незначительный объем воздуха, следовательно, значение компрессии будет невелико (в пределах от 0,6 до 0,8 МПа). Такой способ измерения позволяет успешно выявлять утечки, т.к. даже незначительное снижение плотности приведет к существенному уменьшению величины значения компрессии. Получение такого результата может свидетельствовать о возможном появлении таких неисправностей, как:

  • низкая плотность прилегания клапана к седлу;

  • зависание клапанов вследствие нестабильной работы гидротолкателей;

  • деформация профиля кулачка распределительного вала;

  • плохая герметичность, вызванная выходом из строя прокладки, появление трещин на поверхности камеры сгорания.

Открытая дроссельная заслонка способствует поступлению большого объема воздуха в цилиндропоршневую группу механизмов, что ведет к увеличению давления в цилиндре. Как следствие – возрастает величина утечки, которая, однако, не превышает величину подачи воздушного потока. При этом величина компрессии упадет незначительно, и будет находиться в диапазоне от 0,8 до 0,9МПа.

Подобный тип диагностики компрессии двигателя наиболее эффективен для выявления следующих отклонений от нормы:

  • поломка поршня;

  • выход из строя поршневых колец, либо их закоксовывание;

  • прогар клапанов, частичное деформирование;

  • существенные нарушения целостности цилиндров.

Как в первом, так и во втором случае рекомендуется брать в расчет динамику, с которой нарастает давление, т.к. учет этого параметра способствует увеличению вероятности точной диагностики той или иной неисправности в работе двигателя.

В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации:

  • в случае, когда во время первого впуска давление, согласно показаниям компрессометра, невысокое (диапазон от 0,3 до 0,4МПа), а на последующих впусках существенно увеличивается – можно говорить о возможном повреждении поршневого кольца. В данной ситуации увеличить компрессию и давление на первом впуске можно при помощи небольшого объема масла (4-5 см/куб), залитого непосредственно в цилиндр;

  • если величина давления на первом впуске не выходит за пределы диапазона от 0,7 до 0,9 МПа и в дальнейшем не растет – это может указывать на наличие низкой герметичности как в прокладке головки, так и в самом клапане.

Для более точной диагностики можно использовать оба описанных выше метода.

После окончания процедуры диагностики двигателя с большой долей вероятности выделяется неисправный цилиндр. Именно в нем значение компрессия будет сильно отличаться от значения в остальных цилиндрах. Нормальное значение компрессии рассчитывается как величина степени сжатия, которая указывается заводом изготовителям в технических характеристиках транспортного средства, умноженная на коэффициент 1,3. При этом полученное значение будет приблизительным, т.к. неточность компрессометра может достигать 2 – 3 атмосфер. Кроме того, на конечный результат могут оказывать влияние следующие факторы:

  • процент заряда аккумулятора;

  • процент вязкости масла;

  • температура двигателя и многое другое.

Если величина компрессии в разных цилиндрах колеблется в пределах менее чем 1 атмосфера – причину неисправности следует начинать искать в других составляющих двигателя.

Данный материал позволяет понять владельцу транспортного средства, как измерить компрессию двигателя самостоятельно. Однако непосредственно перед началом работ рекомендуется собрать всю возможную информацию по данной теме или получить консультацию специалиста, имеющего большой опыт проведения диагностических работ подобного рода.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в измерении компрессии двигателя:

Замер компрессии двигателя - как проверить? Проверка компрессии на дизеле и бензине

Чтобы максимально точно оценить техническое состояние силового агрегата, не разбирая его, нужно выполнить замер компрессии поршневой группы. При снятии такого параметра определяется давление сжатия внутри рабочих цилиндров. Полученные значения сравниваются с заводскими, и если отклонения выходят за рамки номинальных, поршневая группа требует ремонта. Зная, как проверить компрессию, можно сделать это самостоятельно. Если данным параметром не интересоваться, в результате компрессия снижается до критических значений, это приводит к следующим проблемам:

  • Снижение тяговых свойств двигателя за счет проникновения отработанных газов и частично горючей смеси в картер. Это одна из причин того, для чего необходима проверка компрессии.

  • Быстрое старение моторного масла из-за примеси горючей смеси.

  • Увеличение расхода топлива из-за его частичной утечки в картер.

Эксплуатация с низкой компрессией финансово не оправдана из-за вышеперечисленных проблем. Поэтому, если измерение компрессии двигателя покажет отклонение от заводских значений, следует готовиться к дорогостоящему ремонту поршневой группы. Происходит снижение компрессии по следующим причинам:

  • нагар на поршнях и стенках цилиндров;

  • трещины на цилиндрах;

  • прогорание поршней;

  • повреждение прокладки ГБЦ;

  • деформация клапанов;

  • загрязнение воздушного фильтра.

Так как внутренности двигателя не видно, только проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволит выявить вышеперечисленные проблемы. Рассмотрим, как выполнить данную диагностику.

Как измерить компрессию двигателя

Для проверки данного параметра используют специальный прибор – компрессометр, который находится в свободной продаже по доступной цене. Есть более дорогое устройство – компрессограф, который позволяет с таким же результатом померять компрессию двигателя, но с возможностью графически зафиксировать выполнение замеров. Рассмотрим последовательность действий при замере на бензиновом и дизельном двигателях, а также то, как правильно мерить компрессию, не имея под рукой вышеуказанных приборов. Все описанные ниже способы неоднократно опробованы автомобилистами и доказали свою актуальность. Однако, чтобы не сомневаться, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах, обратившись на станцию технического обслуживания.

Выполнение замеров на бензиновом двигателе

Главное правило при замере заключается в прогреве силового агрегата до температур 70-80 градусов. Обычно он работает до первого запуска вентилятора системы охлаждения, затем глушится Те, кто знают, как правильно проверить компрессию в бензиновом двигателе, понимают, что это нужно для повышения текучести моторного масла. Далее необходимо отключить подачу топлива, чтобы во время замера оно не попадало в камеры сгорания. Проверка компрессии двигателя не может быть выполнена с вкрученными свечами зажигания, а потому они все выкручиваются. Вместо свечи в тестируемый цилиндр вкручивается компрессометр.

Когда первый цилиндр подготовлен, можно проверить компрессию в нем. Для этого запускают стартер, он вращает коленчатый вал до тех пор, пока на компрессометре не перестанет увеличиваться давление. Максимальный показатель фиксируется и сравнивается с заводским значением. Теперь, зная, как измерить компрессию, необходимо такую же операцию проделать в каждом цилиндре. Это позволит определить, в каком из них изношены детали поршневой группы. Если во всех цилиндрах после остановки коленчатого вала давление стремительно снижается, однозначно требуется заменить прокладку ГБЦ.

Как проверить компрессию на дизеле

Как и в случае с бензиновым силовым агрегатом, его необходимо прогреть, отключить подачу топлива и выкрутить все свечи накала. В один цилиндр вкручивается компрессометр, и с помощью стартера вращается коленчатый вал. Замерить компрессию двигателя таким способом может каждый, так как особого опыта для этого не требуется. Максимальные значения компрессометра фиксируются и сравниваются с заводскими. Таким образом, замер компрессии на дизеле повторяет те же операции, что и на бензиновом. Конечный результат у двигателей отличается, так как у бензинового и дизельного двигателей различное давление в цилиндрах.

Как проверить компрессию без компрессометра

Не имея под рукой такого прибора, можно выполнить менее точный замер вручную. Для этого потребуется только ключ. Необходимо выкрутить во всех цилиндрах свечи, кроме одного, оставляя его таким образом герметичным. Снимается одно переднее колесо и ключом проворачивается коленчатый вал вручную. Проверка компрессии без компрессометра заключается в том, что для проворачивания коленчатого вала необходимо приложить определенные усилия. Повторяя данную операцию с каждым цилиндром, можно понять, в каком давление ниже, сравнивая прилагаемые усилия. Такой замер компрессии в двигателе может выполнить только человек, имеющий опыт в подобных задачах. Так как результат является недостаточно точным, такой замер можно использовать, чтобы понять, что нужно обратиться в автосервис.

Проверка компрессии на холодном двигателе

Если двигатель нет возможности запустить, одной из причин может быть выход из строя деталей поршневой группы. В этом случае придется мерить компрессию при условии, что силовой агрегат будет иметь температуру окружающей среды. Замер компрессии на холодную выполняется по той же схеме, что и на горячую. Однако показатели давления будут отличаться, и это следует учитывать. При горячем двигателе давление в цилиндрах выше на несколько атмосфер, и нужно понимать разницу, чтобы определить работоспособность силового агрегата.

Как проверить компрессию на снятом двигателе

Учитывая то, что снятый двигатель имеет температуру окружающей среды, необходимо понимать, что давление в цилиндрах будет меньше на несколько атмосфер, как и при замере на холодную установленного силового агрегата. Чтобы измерить компрессию двигателя в этом случае, тоже необходимо коленчатый вал прокручивать вручную ключом. Как и при замере на холодную, делать это необходимо с одним герметичным цилиндром, поочередно меняя их. Анализируя усилия, которые приходится прикладывать, можно найти цилиндр с наименьшей компрессией.

Замер компрессии на холодную или на горячую

На этот счет ходит много споров, так как одни автомобилисты считают, что проверять нужно исключительно на горячую, другие уверены, что можно делать это обоими способами. Если детально разобраться, проверка давления в цилиндрах на горячую дает максимально точный результат. Поэтому нет смысла выполнять такие же операции на холодном силовом агрегате. С другой стороны, если мотор не запускается, измерение компрессии рекомендуется даже на холодном двигателе. Главное помнить разницу значений между холодным и горячим силовым агрегатом, чтобы при сравнивании их с заводскими параметрами не допустить ошибки.

Отдельно следует добавить, чтобы максимально точно проверить компрессию в двигателе, требуется полная зарядка аккумулятора. Так как для диагностики необходимо стартером вращать коленчатый вал, на батарею ложиться большая нагрузка. Чтобы проверить компрессию двигателя, допускается использование зарядного устройства для АКБ, если последний по каким либо причинам разряжен. Подготовка аккумулятора не требуется, когда проверка выполняется со снятым двигателем или вручную, без компрессометра.

Если вы не знаете, как измерять компрессию и не собираетесь в этом разбираться, обратитесь в любой автосервис компании Oiler. Они расположены в разных районах Киева и оснащены диагностическим оборудованием. Тут мастера знают, как проверить компрессию в двигателе и определить его техническое состояние. Если поршневая группа требует ремонта, его можно выполнить после диагностики, по фиксированным ценам, согласно прайсу на сайте компании.

Как проверить компрессию в двигателе, своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При значительном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автомобиль начинает работать плохо, пропадает тяга, дымит и значительно растет расход топлива.

Как проверить компрессию в двигателе

Чтоб убедится, что это действительно износ ЦПГ, а не другая поломка нужно измерить компрессию в двигателе.

Компрессия в цилиндрах двигателя указана заводом изготовителем. Если давление меньше скорее всего необходим ремонт двигателя.

Причин может быть огромное количество износ поршневых колец, потеря у них упругости и множество других неисправностей приведенных ниже.

Причины падения компрессии:

  • Прогорание прокладки блока цилиндров.
  • Прогорел поршень.
  • Прогорел клапан.
  • Цилиндропоршневая группа износилась.
  • Трещины в тарелке выпускного клапана.
  • Разрушение седла клапана.
  • Прогорела прокладка блока цилиндров.

В характеристиках движка всегда указывается степень сжатия. Многие автовладельцы путают компрессию и эту характеристику. Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объеме камеры сгорания.

Единиц измерения такая величина не имеет. А компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Они связаны закономерностью – если степень сжатия умножить на коэффициент 1.2, то мы получим идеальную компрессию. Для дизельного двигателя этот коэффициент будет 1.8.

Как проверить компрессию и что для этого нужно

Чтобы измерить компрессию понадобится недорогой инструмент – компрессометр, свечной ключ и шприц с машинным маслом. Компрессометр может быть различной комплектации и назначения.

Для дизельных двигателей манометр этого прибора имеет большую шкалу измерения и различные насадки для соединения манометра и головки.

На станциях технического обслуживания СТО используют более современный прибор для измерения компрессии – компрессограф.

Он отличается от компрессометра тем, что измеряет не давление воздуха, а вакуум, создаваемый поршнем. Тем самым не нужно проводить различные операции, которые нужны при измерении манометром.

Компрессию можно проверять двумя способами: при помощи инструментов и вручную. Второй вариант не очень точный и так сказать народный без применения прибора.

Для это нужно из каждого цилиндра выкрутить свечу зажигания и проворачивать коленвал. Так же если хотите чтобы ваш двигатель работал четко и без перебоев прочитайте статью, как часто менять свечи зажигания.

Узнать в каком цилиндре плохая компрессия можно сравнив усилия, что прикладывается для его поворота. Но по хорошему все же лучше купить компрессометр и проводить измерения им.

Проверяем компрессию в двигателе при помощи прибора

Как проверить компрессию в двигателе при помощи специального инструмента? А сделать это довольно просто. Все измерения должны проводится на прогретом двигателе, при этом дроссельная заслонка полностью открыта. Так же не забудьте прочитать статью чистка дроссельной заслонки.

После нужно выкрутить все свечи с двигателя. В каждое свечное отверстие нужно подключать прибор для измерения компрессии двигателя и поочередно проверять ее в каждом цилиндре. Подачу топлива необходимо отключить.

Дальше помощник должен стартером прокручивать коленвал пока показания манометра не остановятся на нужной отметки. Рекомендуется, перед процедурой зарядить аккумулятор.

Не забывайте обнулять показания прибора после каждой проверки. По полученным результатам можно будет рассуждать о состоянии двигателя. При разнице компрессии более 10% в каждом цилиндре можно судить о том, что один с цилиндров не работоспособен.

При эксплуатации двигателя с такой поломкой, в дальнейшем возможен износ других узлов двигателя. При прогаре поршня компрессия будет очень малой, порядка 2-4 бар, на это может указать и большой выход воздуха с маслозаливной горловины.

Если данные манометра не большие, в цилиндр можно добавить небольшое количество атомобильного масла и прокрутить коленвал в холостую. В итоге компрессия может увеличиться, что свидетельствует об износе ЦПГ.

Если компрессия не возросла, то это значит либо есть прогар поршня или клапана, либо клапана потеряли свою герметичность в процессе эксплуатации. Для этого их достаточно притереть при помощи небольшого резинового шлага и специальной пасты. В любом случаи придется разобрать часть движка.

Иногда, если пропала компрессия в двигателе, ее можно восстановить. Это возможно только тогда, когда не правильно собран двигатель. Например, когда неправильно выставленные метки ГРМ или зубчатый ремень был разорван, а как заменить ремень ГРМ читайте здесь. В итоге, при столкновении клапана с поршнем, первый загибается и неплотно садится на свое место.

Факторы, что влияют на погрешность измерения:

  • Положения дроссельной заслонки. Она попросту может быть не полностью открытая.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Зазор клапанов. При малом зазоре компрессия уменьшается.
  • Температура двигателя. На не прогретом двигателе она меньше, чем на прогретом.
  • Прогар или повреждение прокладки головки.
  • Попадание топлива в камеру сгорания. Это снижает показания манометра.
  • Не герметичен обратный клапан компрессометра.
  • Малые обороты двигателя.

Если двигатель трудно запускается, то проверить компрессию можно на холодную. Показания манометра при этом могут снизится в два раза. Такую методику часто применяют для дизельных двигателей.

Как проверить компрессию на дизельном двигателе

Если он имеет компрессию менее 17 бар, его практически не реально завести. Также показания зависят от количества масла на стенка цилиндра. Поэтому нужно подождать пока оно стечет в картер.

Измерение компрессии двигателя на дизельном топливе отличается от бензинового. Во первых, компрессия в таком двигателе в разы больше, чем у бензинового, поскольку степень сжатия дизеля 18-24 единицы.

Компрессометр устанавливается не в свечное отверстие, а в место установки форсунок. Он имеет только резьбовое соединение с головкой блока цилиндров.

Выжимать при этом педаль дросселя не нужно, поскольку дроссельной заслонки нет. Все остальные процедуры аналогичны процедурам при измерении компрессии бензинового двигателя. Удачной дороги и без поломок.

Компрессия двигателя, что это такое, как проверить компрессию собственного авто. Проверка компрессии двигателя. Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах мотора.

Наиболее действенным и распространенным методом проверки цилиндро-поршневой группы считается диагностика компрессии мотора. Как правило, ее выполняют в рамках ТО 2, однако, в некоторых случаях, производят внепланово. По сути, данная проверка не способна дать однозначный ответ о неисправности цилиндро-поршневой группы, но позволяет обнаружить отрицательные перемены в ее состоянии, исходя из которых, принимают решение о более интенсивной диагностике, что подразумевает иное оборудование и полную либо частичную разборку мотора.

Обычно, внеплановую проверку компрессии производят в таких ситуациях:

  1. Если расход топлива и моторного масла повысился.
  2. Если отключился один из цилиндров и прекратил участие в работе мотора.
  3. Если двигатель в один момент потерял мощность.

Компрессия двигателя, что это, на что она влияет

Компрессией является максимальный показатель давления в цилиндре. Ее замеряют на холостом ходу, однако, при этом, в мотор не должна подаваться топливо-воздушная смесь. Вращение коленвала осуществляется при помощи стартера, установкой двигателя на обкаточный стенд или прокручиванием ведущего колеса во время включенной передачи. Устройство, измеряющее компрессию, называют компрессометром.

Компрессия оказывает свое влияние на многие параметры, главными из которых являются пусковые свойства двигателя, особенно на низких температурах. Изначально это касается дизельных моторов, где от температуры и давления конца сжатия зависит, воспламенится ли горючее в цилиндре. Однако и бензиновые моторы в холодном состоянии также чувствительны к перемене компрессии — она оказывает свое влияние на испаряемость горючего, которое лишь теоретически при холодном пуске по дороге в цилиндр должно испаряться. В реальности же — оно попадает в цилиндр в виде жидких негорючих капель.

Сниженная компрессия способна повышать давление картерных газов. В таком случае, через вентиляционную систему на впуск мотора летит много паров масла. Это довольно неприятно, так как растет токсичность и резко увеличивается скорость загрязнения камеры сгорания. Неравномерная по цилиндрам компрессия способна вызывать вибрации мотора, которые особенно ощутимы при небольших оборотах или на холостом ходу, что, соответственно, вредит подвеске двигателя, трансмиссии и самому автовладельцу. Одним словом, роль компрессии в качестве диагностического признака, который во многом характеризирует состояние мотора, достаточно велика.

Какая компрессия должна быть

Оказывается, компрессия в цилиндре зависит от уровня его сжатия, а определяется данная зависимость конкретным коэффициентом. Считается, что такой коэффициент составляет 1.2 — 1.3 для бензиновых четырехтактных моторов. Другими словами, если вы знаете уровень сжатия своего мотора, то узнать компрессию двигателя будет несложно ( данную информацию можно увидеть в официальной документации на транспортное средство намного чаще, чем информацию о компрессии ).

Несомненно, на практике от официально заявленных изготовителем эти компрессии будут отличаться, как минимум потому, что данная компрессия зависит от процедуры естественного износа поршневой группы, и чем этот износ больше, тем компрессия будет меньше. Однако какова грань, когда компрессия максимально низкая и элементы мотора можно считать чрезмерно изношенными? Считается, что данный критерий составляет около десяти-двенадцати процентов от уровня копресии, что заявлена изготовителем либо получена расчетами. Иными словами, если в документации норма компрессии равна 12 кг/см2, то не сложно рассчитать, что неисправным считается мотор с компрессией меньше 10.56 до 10.8 кг/см2.

Компрессометр, прибор для измерения компрессии, виды компрессометров

Чтобы проверить компрессию, вам будет нужен компрессометр — данный прибор не дорого стоит и представляет из себя манометр, имеющий обратный клапан, с помощью которого он фиксирует максимальную компрессию в цилиндре. Существуют такие компрессометры по конструктивному исполнению:

  1. С резьбовым наконечником, что вкручивается вместо свечи.
  2. С обычным резиновым наконечником, который нужно вставить в отверстие свечи и удерживать в момент проверки.

Подготовительные работы, что нужно сделать перед проверкой компрессии двигателя

Перед измерением компрессии в цилиндрах мотора следует выполнить такие условия:

  1. Чтобы получить реальные показатели, необходимо хорошо зарядить аккумулятор, а стартер должен крутить мотор с частотой не менее 200 оборотов в минуту.
  2. Перед самым началом измерения компрессии нужно прогреть мотор до рабочей температуры 90 грудусов.

Компрессия двигателя, проверка компрессии, ход работы поэтапно

  1. В первую очередь следует снять все свечные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи, запомнив какая свеча с какого цилиндра. Некоторые автовладельцы выкручивают лишь одну свечу в том цилиндре, в котором на данный момент осуществляется замер компрессии. Однако это неправильное представление о измерении, так как в итоге будут получены ошибочные, заниженные показатели компрессии.
  3. Далее необходимо отсоединить от катушек низковольтные провода, так как их может пробить.
  4. После этого следует предотвратить подачу горючего в цилиндры. При наличии механического бензонасоса, отсоедините топливный шланг. Если насос электрический, снимите провода питания из всех форсунок, вытащите предохранитель либо реле насоса.
  5. При наличии компрессометра с резиновым наконечником, нужно вставить его в свечное отверстие и плотно прижать. Ваш помощник должен сесть за руль и открыть дроссельную заслонку, выжав педаль газа. Затем он должен вращать стертером мотор, пока не перестанут расти показания на приборе.
  6. Показания в этом цилиндре следует записать, после чего сбрасываем информацию на приборе и осуществляем данную процедуру в остальных цилиндрах.
  7. После измерения компрессии в моторе, необходимо собрать все обратно.

Анализ полученных данных

На вашем моторе отличная компрессия, если:

  1. Компрессия в цилиндрах составляет около 11 — 15.
  2. Разница давления между цилиндрами не более одного.

Чтобы более точно определить пределы нормы компрессии для определенного мотора, обратите внимание на технические документы вашего транспортного средства.

Если давление в некоторых цилиндрах на порядок ниже, значит существуют определенные неисправности. Чтобы предварительно выявить поломку в цилиндре, добавьте в него десять миллилитров чистого моторного масла и снова произведите замер.

Если компрессия поднялась или превысила показания в иных цилиндрах, это свидетельствует о сильном износе либо залегании колец.

Если компрессия не изменилась, возможно проблема в неплотном прилегании выпускного либо впускного клапана, трещине в поршне, блоке или головке, пробое прокладки ГБЦ.

Советы профессионалов

Не стоит делать окончательные выводы, основываясь лишь на замере компрессии. Обращайте внимание и на множество других, не менее важных факторов.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Принято считать, что нормальной является компрессия не менее чем 10 атмосфер для двигателей ВАЗ, как «классики», так и семейства 2108-2109. Но стоит сразу обратить внимание, что это минимальное значение, и допускать эксплуатацию с более худшими показателями крайне не рекомендуется.

  1. Во-первых, при достаточно сильном износе поршневой группы, стенок цилиндров и колец, компрессия сильно падает. Это влечет за собой повышенный расход масла в двигателе, и соответственно расход топлива автомобиля.
  2. Во-вторых, мощность мотора значительно сокращается, что тоже не может радовать владельца.

Чтобы замерить этот параметр, необходимо будет достать вот такой прибор:

Сфоткал все в упаковке, когда только купил себе этот девайс. При помощи данного компрессометра можно выполнить необходимую нам процедуру всего за несколько минут. Порядок выполнения процедуры следующий:

  • Первым делом вынимаем предохранитель топливного насоса (на инжекторном двигателе) и заводим машину. Ждем пока она заглохнет, то есть бензин в магистрали закончится.
  • Затем Отключаем колодку проводов от модуля зажигания. Делать это обязательно, иначе при проворачивании стартером двигателя, высоковольтное напряжение пойдет по проводам и это может привести к выходу из строя датчиков инжектора.
  • После чего выкручиваем все 4 свечи из цилиндров.
  • Вкручиваем штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра:

Теперь нужен будет помощник, который должен включить зажигание, выжать до упора педаль газа и прокрутить стартером несколько оборотов. Лучше крутить до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет двигаться по шкале делений. Вот то значение, которое удалось зафиксировать при вращении стартера и есть показатель компрессии в данном цилиндре.

Потом нужно сбросить давление в приборе при помощи специальной кнопки, на фото выше она видна с правой стороны прибора. И выполнить аналогичную ситуацию с остальными цилиндрами. Если после выполнения замера выяснилось, что компрессия не отличается более чем на 1 атмосферу во всех цилиндрах и составляет не менее 10 атм., значит мотор вполне еще хороший и не требует ремонта.

Если же разница в замерах существенная, и тем более меньше 10 атм., то стоит провести диагностику двигателя и выяснить, все ли в порядке с клапанами, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.

Читайте по этой же теме

Что такое Kompresja - Motosłownik • AutoCentrum.pl

Компрессия - что это такое?

Компрессия - это давление воздуха или топлива/воздуха, создаваемое после сжатия в цилиндре . Это один из самых важных параметров, необходимых для определения правильной работы привода. Это зависит в первую очередь от технического состояния уплотнительных элементов камеры сгорания, т.е. поршневые кольца, клапаны и их седла или, например, гильзы цилиндров.

Какая компрессия в двигателе правильная?

Правильная компрессия должна составлять от 7 до 9 бар для бензиновых двигателей и от 14 до 23 бар для дизельных двигателей.Предполагалось, что разница между отдельными цилиндрами может составлять до одного бара без отрицательного влияния на работу и срок службы двигателя.

Как измерить компрессию двигателя?

Контроль степени компрессии заключается в выкручивании свечей зажигания и вкручивании манометра поочередно.Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это позволит прочитать результат на индикаторе прибора. Для обеспечения достоверности измерений необходимо следовать рекомендациям производителя относительно процедуры измерения (например, прогревать привод до оптимальной рабочей температуры или охлаждать двигатель).

Какой манометр (бензиновый двигатель)?

Приборы для измерения компрессии отличаются друг от друга способом вставки в свечные отверстия.В случае агрегатов с искровым зажиганием надлежащая герметичность испытания обеспечивается резиновой прокладкой (предотвращает утечку сжатого воздуха за пределы камеры сгорания).

Какой манометр (дизельный двигатель)?

Напротив, в дизелях из-за гораздо более высокого давления внутри цилиндров конец манометра имеет резьбу.

Что ломается?

Неадекватное (слишком низкое) значение давления сжатия может быть связано с повреждением или прогоранием клапанов в головке блока цилиндров, а также с негерметичностью поршневых колец.С другой стороны, повышенное значение компрессии чаще всего свидетельствует об износе уплотнительных поршневых колец.

.

Как проверить компрессию в двигателе? Автодиагностика

Исправность всех узлов и агрегатов - залог бесперебойной работы любого автомобиля. Но если он вдруг начал терять мощность, а то и вовсе не заводился «на горячую», то следует ехать на диагностику ДВС. Во время этого испытания давление в цилиндрах двигателя измеряется с помощью специального оборудования. Этот процесс называется испытанием на сжатие. Конечно, не всегда есть возможность обращаться во время ремонта к профессионалам.Поэтому сегодня мы рассмотрим, как своими силами проверить компрессию двигателя.

Сведения о компрессии

В общем случае этот термин обозначает значение давления воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в конечной точке такта сжатия при вращении коленчатого вала стартером. Диагностика двигателя ВАЗ и многих других отечественных автомобилей на компрессию позволяет более точно определить конкретную проблему в двигателе. При этом двигатель даже частично не разбирается.

Почему это значение со временем уменьшается?

Причиной падения давления в цилиндрах двигателя может быть неисправность узлов газораспределительного механизма. Но чаще всего это связано с естественным износом механизмов поршневой группы. Но, возможно, понижение давления существенно влияет на мощность двигателя и общий расход топлива.

Что еще может повлиять на компрессию двигателя?

В общем, существует много причин колебаний давления в баллоне.Среди них следующие пункты:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Неправильный люфт в приводе клапана. Здесь следует отметить, что небольшой зазор может привести к последующему замыканию, в результате чего давление в цилиндрах значительно снижается. Также может измениться угол поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия также значительно уменьшится.
  3. Температура двигателя От этого параметра зависит работа многих узлов двигателя и тех же клапанов.Чем ниже температура, тем меньше зазор. Соответственно снижается и давление в цилиндрах.
  4. Различные неплотности в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.

При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные отверстия будет минимальной только в том случае, если:

  • Цилиндр идеально круглый.
  • Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
  • Продольной риски на рабочей поверхности цилиндра нет.
  • Размер зазора в кронштейнах колец близок к нулю.
  • Тарелки клапанов идеально подходят к седлам.

Что такое измерение компрессии двигателя?

Для этого есть специальное устройство. Называется компрессор. Сегодня почти все его модели оснащены специальными переходниками для различных моделей двигателей. Компрессор чаще всего используется в «домашних» условиях, тогда как профессиональные сервисы используют более совершенные устройства – компрессоры и моторизованные устройства.

Какие неисправности может обнаружить компрессометр?

С помощью этого прибора в домашних условиях можно самостоятельно выявить ряд неисправностей ДВС. Например, если компрессия не увеличивается, это может свидетельствовать о повреждении седел клапанов, через которые выходит воздух. Если шкала показывает быстрый рост этого значения (например, на первом такте сжатия уровень давления составляет три атмосферы, а затем увеличивается до восьми), то это свидетельствует об износе поршневых канавок, колец или стенок цилиндра.Когда клапан находится в открытом положении и давление меняется, вероятно, на поверхности цилиндра имеются следы задиров или деформированы клапаны двигателя.

Так же может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня. Ну а если данные меняются после закрытия клапана, следует обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. Могут образовываться трещины. Кроме того, изменение компрессии указывает в данном случае на «зависание» клапанов. Однако это может быть прогар головки блока цилиндров.

Как проверить компрессию в двигателе своими руками? Об устройствах

Как мы уже говорили, необходимо иметь специальное устройство - компрессор. Это позволяет нам отдельно измерять уровень давления в каждом цилиндре двигателя. Комплектные компрессоры бывают двух типов:

  1. С резьбовым окончанием. Для диагностики вкручиваются в свечное отверстие.
  2. С зажимным концом. Здесь данные измеряются путем плотного вдавливания резинового наконечника в свечное отверстие автомобиля.

Компрессия дизеля между прочим Измеряется только приборами с резьбовыми концами. Кроме того, такие компрессоры не требуют определенных навыков и умений при измерении давления. Саму автоматическую диагностику можно проводить как с помощником, так и самостоятельно.

Подготовка двигателя к замерам

Перед началом замера компрессии Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия).Также перед началом работы следует проверить уровень заряда аккумулятора. Если он разряжен, зарядите его любой ценой перед диагностикой. Еще одна важная роль в измерении компрессии — исправность стартера. При запуске двигателя на частоте менее 200 оборотов в минуту такая диагностика автомобиля будет просто бесполезна из-за большой разницы в показаниях. Если все в порядке, можно смело приступать к работе.

Инструкция

Как проверить компрессию двигателя своими руками? Сначала нам нужно открутить все провода свечей зажигания, затем снять все свечи зажигания.Причем расширять их нужно в такой последовательности, чтобы можно было прикрутить каждую деталь на место. Многие водители задаются вопросом: «Зачем обязательно выкручивать все свечи?» Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что замер компрессии с вкрученными свечами точного результата не даст. Все значения будут только приблизительными, неточными или с большими вариациями. Поэтому ни в коем случае нельзя выкручивать только одну свечу в двигателе.

Но вернись к работе.Как измеряется компрессия двигателя? После свечей в целях безопасности отсоединяем от катушек все низковольтные провода. Затем, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимите топливопровод. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если у вас инжектор и электрический топливный насос, вытащите блок-реле или отсоедините провода питания от всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к измерению.

Как пользоваться компрессором? Сначала нужно установить его конец в свечное отверстие, затем нажать на педаль газа (до открытия дроссельной заслонки) и привести в действие стартер для запуска двигателя.Делаем это до тех пор, пока данные на шкале компрессора не перестанут расти. Затем запишите данные в тетрадь и обязательно пронумеруйте цилиндр, давление в котором вы только что измерили. Затем сбрасываем индикаторы на компрессоре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем точно так же.

Измерив давление во всех цилиндрах, соберите все элементы в обратном порядке и приступайте к анализу полученных данных.

Анализ данных

Чтобы понять, как двигатель показал хороший результат, вам необходимо иметь «Руководство по эксплуатации» для вашей модели и типа автомобиля.Следует описать значения регулирующих показателей для данного типа двигателя. Часто нормальная компрессия моделей двигателя ВАЗ 2107-2170 варьируется от 9,5 до 10 атмосфер. При этом допускается незначительное изменение значения – до 1 атмосферы. Если компрессия в двигателе в районе 8,5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для более точного расчета нужно иметь руководство и документацию именно на эту модель двигателя.

Но если полученные значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе есть неисправности, которые обязательно нужно будет устранять. Для их выявления необходимо 10 миллилитров моторного масла. Заливаем его в цилиндр и повторяем измерение.

Если полученные данные значительно увеличились и даже стали значительно выше нормы при последовательных замерах во 2, 3 и 4 цилиндре, скорее всего у вас ошибка в поршневой группе. Это может быть наличие или износ колец. Для устранения этой неисправности необходимо полностью удалить нагар из двигателя.Если уровень давления в цилиндрах остается прежним, проблема заключается в клапанах, а именно в их плохой подгонке. Бывает и так, что причиной пониженной компрессии является прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за трещин в поршне или сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.

Как найти точное место сбоя?

Для этого нам понадобится компрессор. Затем нужно следовать инструкциям. Сначала установите поршень цилиндра (который проверяется) в положение ВМТ.Затем поставьте машину на ручной тормоз и переключитесь на четвертую передачу. Затем запускаем компрессор и повышаем давление в цилиндре. При этом нужно внимательно проверить, где именно происходит подсос воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего вышла из строя прокладка ГБЦ.

В этом случае его необходимо заменить. Если подобный звук обнаружен в коллекторе, проблема кроется во впускном или выпускном клапане. Чтобы выявить неисправность в системе охлаждения двигателя, нужно открутить пробку расширительного бачка.Пузырьки образуются, если антифриз не работает должным образом.

Мы разобрались, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.

.

Измерение давления сжатия - теплое или холодное?

О, парень! Jarek151900, спасибо за сканы. Я имел в виду нечто подобное.

Согласно этой книге, они рекомендуют теплое тестирование после достижения рабочей температуры.

А также что:

кн. изд. WSiP писал(а):

результат также зависит от:
теплового состояния двигателя (определяющего, в том числе, величину вышеуказанных зазоров* и скорость вращения коленчатого вала)

*) - люфт в соединении поршень-кольца-цилиндр
Они также подтверждают влияние температуры, но когда оно велико, его уже нет.

Еще упоминают влияние скорости при запуске на результат. Речь идет о состоянии заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Поэтому рекомендуют первый раз проверять после проверки последнего цилиндра – если он намного меньше, значит, аккумулятор ослабел и это нужно учитывать при интерпретации результатов.

Хех, интересно, есть ли какая-нибудь другая книга, в которой рекомендовался бы тест на холод? Может у кого есть другие книги или какой-то личный опыт?

m00n написал:

Меня интересует в порядке ли компрессия на морозе, т.е.что чем теплее будет только лучше? Я про бензин.

Я не знаю ответа. Ранее я писал чужое мнение, что "нагрев выше, потому что масло лучше уплотнить". Сейчас обнаружил совсем наоборот: "на морозе выходит выше, потому что лучше уплотняет... масло гуще". И будь здесь умницей. С одной стороны, масло никогда не стекает на голую сторону, даже через год, поэтому речь идет только о снижении люфта из-за теплового расширения. Но с другой стороны, это может быть и масло, так как его доза в масляном тесте имеет такое влияние.
Мне тоже любопытно, что скажет Чанг , так как он проделал оба метода.
.

Измеритель давления сжатия (компрессия) Ford Mondeo Mk4 2.0 16V 9000 1

Посмотрите, как пошагово измерить силу сжатия на конкретном цилиндре нашего двигателя. Измерительный прибор стоил около 60 злотых - тоже расход, не обременяющий кошелек, и благодаря ему мы немного узнаем о состоянии нашего двигателя. Я измерил его на 2,0-литровом бензиновом двигателе Ford Mondeo mk4 16V 145 л.с.
Шаг первый - открываем капот и снимаем пластиковую крышку двигателя (она защелкивается на трех болтах) - перед нами вид на двигатель переместился в сторону.Кроме того, я их отсоединил от жгута проводов (аккуратно надавив на электрокуб и вытащив его)
Время на свечи, ключ на 16 и открутить по одной: Все свечи открутить:
Вкрутить трубку в свечной патрон первого цилиндра. Садимся в машину - нажимаем педаль газа до упора и крутим стартер некоторое время (скажем секунд 5)


Потом читаем замер и переходим к следующим цилиндрам


Думаю Результатом доволен, так как нашел в интернете, что номинальное давление в цилиндре во 2-м0 16V Mondeo mk4 составляет 10,80 атм. Мои результаты очень похожи на эти - 10,82 атм и на каждом цилиндре. Это тоже важно - замер на отдельных цилиндрах должен быть одинаковым (читал, что +/- 10%).

Хочу добавить, что замер делал на прогретом двигателе.

РЕДАКТИРОВАТЬ: или я не удовлетворен? Где-то читал, что давление должно быть в районе 14атм, а двигатель у меня лом :) хммм.

Теперь установите свечи зажигания и катушки, и работа завершена.


Как прошло испытание на сжатие? Покажите в комментарии.


.

Как измеряется давление сжатия в двигателе?

Чтобы иметь возможность измерять давление сжатия двигателя внутреннего сгорания, Свечи зажигания или форсунки на соответствующие Измерительное устройство необходимо заменить. Подходящие адаптеры регистратора давления сжатия для широкого спектра двигателей доступны здесь. Соответствующий соединительный элемент можно указать в базе данных для соответствующего двигателя. Как правило, применяют компрессионные манометры по . Различают бензиновые и дизельные двигатели .

Выполнить испытание давлением сжатия

Найден правильный переходник для подходящего двигателя и? Манометр давления компрессии в комплекте, двигатель вращается со стартером до скорости стартера. Цилиндры теперь последовательно измеряются . Во избежание дросселирования впуска необходимо измерить дроссельную заслонку на бензиновых двигателях . Профессиональным измерительным прибором для измерения давления сжатия обычно является пишущая машинка.Затем он записывает результат на картонную карточку. Во время измерения картон немного вытягивают для каждого цилиндра. Это означает, что возможно несколько измерений на карту.

Конечно, есть и другие измерительные приборы. Если у вас есть измерительный прибор, который не дает письменной записи, обычно в дисплей встроен клапан для поддержания максимального давления. Кроме того, эти устройства имеют кнопку для сброса давления для последующего измерения.В другом варианте также доступен манометр . Индикатор сопротивления . Его необходимо сбрасывать вручную перед каждым последующим измерением.

Чтобы иметь возможность оценить измерение давления сжатия, сначала посмотрите на типичные значения давления в двигателе. Современные двигатели работают в диапазонах давления от 11 до 15 бар для новых и обкатанных бензиновых двигателей. Дизельные двигатели обычно находятся под давлением от 30 до 55 бар . Предкамерные или вихрекамерные дизельные двигатели явно имеют на более высокие значения сжатия по сравнению с , как у двигателей с непосредственным впрыском.Ценности? менее 8 бар для бензинового двигателя или менее 20 бар для дизеля одно для современного двигателя Недостаток из-за износа выходов .
Старые двигатели, такие как оппозитный двигатель VW, имеют более низкие значения по умолчанию и предельные значения. Существуют также специальные конструкции, которые имеют разные качества. В руководствах по ремонту приводятся ожидаемые показания давления в зависимости от типа двигателя. Как Эмпирическое правило Помните: На 10-15% меньше Компрессия, указанная производителем, имеет решающее значение!

Что делать, если результат измерения слишком низкий?

Если номинальное значение измерения находится в цилиндре? упал ниже , должно быть измерение повторено добраться до сути дела.Однако перед вторым измерением теперь имеется моторного масла для камеры сгорания. Это влияет на уплотнение поршня через поршневые кольца в цилиндре. При повторном измерении более высокое значение указывает на износ м Bereich Цилиндры, поршни и поршневые кольца мин.

Стабильно плохой результат измерения скорее указывает на ошибку износа Головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров или седло клапана вниз. Для компрессоров или насосов измерение выполняется , в противном случае выполняется .В этом случае вместо измерения давления сжатия используется так называемое измерение потери давления. Для этого при остановке машины создается определенное давление. При отключении давления измеряется время, необходимое для снижения давления до эталонного давления. В нашей статье есть еще больше информации.» Испытание на падение давления — диагностика пневматического двигателя? ".

Конечно, это был не конец!Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы дать вам некоторую информацию, а также перенастроить. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Leak veröffentlicht . После отрывка из последних статей:

"Tuningblog.eu" - в нашем журнале по тюнингу мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей и каждый день представляем вам самые последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое в этом посте и, конечно же, во всех других публикациях.

.

Fiat Punto :: Форум • Просмотр темы



Текущее время: 04 июн 2022 00:21

Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем



Страница 1 из 1
[5 сообщений]
Автор Сообщение
слимак
#586519 Размещено: 03 июня 2012 г., 12:37;

Заголовок сообщения: Проверить компрессию двигателя

Пунтосвир

Имя: Мариуш
Автомобиль: Punto II 3d
Двигатель: 1.2 8В 60км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: ELX
Воеводство: Лодзинское воеводство [E]
Город: Лодзь
Регистрация: 16.04.2010,
Сообщения: 234

Привет
Я хотел проверить состояние моего двигателя. Как работает сжатие? Сколько это стоит у механика?

Верх

Кржихо90
#659338 Размещено: 11 апр. 2013 г., 23:21;

Заголовок сообщения: Re: Проверить компрессию двигателя

Пунтосвир

Имя: Кржисек
Автомобиль: Grande Punto 5d
Двигатель: 1.4 16В 95км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: Динамическая
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Регистрация: 08 Октября 2006,
Сообщений: 2789
Помощь: 3
присоединяюсь к вопросу
_________________
бывший mk2 FL:topic38980.html
присутствует: в стадии подготовки
Верх

такой - один
#659520 Размещено: 12 апр 2013, 17:51;

Заголовок сообщения: Re: Проверить компрессию двигателя

Пунтосвир

Имя: Томаш
Автомобиль: Grande Punto 5d
Двигатель: 1.4 8В 77км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: Активный
Воеводство: Малопольское воеводство [K]
Регистрация: 26 июня 2011 г.,
Сообщения: 465
Помощь: 5

slimaq писал(а):

Привет
Я хотел проверить состояние моего двигателя.Как работает сжатие? Сколько это стоит у механика?

Это давление сжатия?

Для этого есть специальные приборы с манометром. Тото вставляется в отверстие для свечи, и давление можно прочитать на шкале.

Стоимость зависит от механика и места, но около 100 злотых.


_________________
Grande Punto 1.4 Active 5D 2007 LPG с добавлением:
- заводская магнитола Blaupunkt с подключенной линией CAN, которой не было на заводе
- круиз-контроль
- управление магнитолой с руля

У меня полная легальная версия МУЛЬТИЭКУСКАНЫ 4.5 - Я здесь, чтобы помочь вам БЕСПЛАТНО.

Верх

собака86
#663067 Размещено: 27 апр 2013, 18:24;

Заголовок сообщения: Re: Проверить компрессию двигателя

Пунтосвир

Город: Водзислав Сл.
Регистрация: 02.02.2010,
Сообщения: 973
Помогли: 3

при выполнении этой проверки педаль газа должна быть нажата.Для достоверного результата данное измерение должно производиться в 3-х вариантах:
- на холодном двигателе
- на прогретом двигателе
- при впрыске масла в камеры цилиндров кольца или головка изношены)


_________________
тема23668.html <- см. мою точку

theme30138.html - СДЕЛАЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ АУДИО - корпуса, панели и т.д.

Верх

Страница 1 из 1
[5 сообщений]


Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме
Вы не можете публиковать вложения на этом форуме

Перейти к: Выбрать форум ------------------ Сайт Fiat Новости Форум Новости Предложения и вопросы по форуму Злотый и встречи пунтоманов Репортажи с мест FFP Spoty Ogólnopolskie FFP podlaskie [ B] куявско-поморские [C] дольносилезские [D] лодзкие [E] любушские [F] поморские [G] малопольские [K] любельские [L] варминьско-мазурские [N] польские [O] великопольские [P] подкарпатские [R] śląskie [S] świętokrzyskie [T] mazowieckie [W] zachodniopomorskie [Z] Региональные дела [B] Региональные дела [C] Региональные дела [D] Региональные дела [E] Региональные дела [F] Региональные дела [G] Региональные дела [K ] Региональные дела [L] Региональные дела [N] Региональные дела [O] ​​Региональные дела [P] Региональные дела [R] Региональные дела [S] Региональные дела [T] Региональные дела [W] Региональные дела [ Z] FFP AssistanceFiat Punto Быстрый вопрос - быстрый ответ Punto Dots в целом I PI - Двигатель, система, привод и выхлоп PI - PI подвеска, тормоза и рулевое управление - PI интерьер - PI кузов - PI электрика - Колеса, диски, шины PI - PI тюнинг - Другое Punto II PII - Двигатель, трансмиссия и выхлоп PII - PII подвеска, тормоза и рулевое управление - PII интерьер - PII экстерьер - PII электрика - Колеса, диски, шины PII - PII тюнинг - Другое Punto II FL PIIFL - PIIFL двигатель, трансмиссия и выхлоп - PIIFL подвеска, тормозная система и рулевое управление - Внутреннее оснащение PIIFL - Кузов PIIFL - Электрика PIIFL - Колеса, диски, шины PIIFL - Тюнинг PIIFL - Другое Grande Punto GP - Двигатель, трансмиссия и выхлоп GP - Подвеска, тормоза и рулевое управление GP - GP интерьер - GP экстерьер - Электрика GP - Колеса, диски, шины GP - Тюнинг GP - Другое Punto Evo / 2012 PE - Двигатель, привод и выхлоп PE - Подвеска, тормоза и рулевое управление PE - Интерьер PE - Кузов PE - Электрика PE - Колеса, диски, шины PE - Тюнинг PE - Другое Твой гараж Punto I Punto II FL Grande Punto Punto Evo Abarth Grande Punto Punto месяца Сделай сам Punto I Punto II / IIFL Grande Punto / Punto Evo / Punto 2012 Общие руководства Автомобили Fiat Linea Ваш Fiat Linea FL Технический форум Общее об автомобилестроении Газовые установки Последовательные установки Другое Fiat Motorsport! Я был, я видел Тюнинг автомобилей Аудио Механический тюнинг Оптический тюнинг Электро тюнинг Оффтоп Различные обсуждения Юмор Компьютеры Музыка Туризм Опросы Рынок Punto I Механические части Кузов/салон Punto II/IIFL Механические части Кузов/салон Grande Punto Механические части Кузов/салон
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)