Как проверить сколько бензина в баке если не работает датчик


Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Как узнать реальный уровень топлива в баке при сломанном датчике? | Автобрюзгач

Неисправность датчика, определяющего уровень топлива, не считается серьезной. Однако в пути вызывает некоторые затруднения для автовладельца. Несмотря на то, что транспортное средство беспрепятственно двигается, незнание количества оставшегося горючего приводит к непредвиденной остановке. Поэтому следует понимать, как можно рассчитать уровень топлива в баке автомобиля на определенный момент.

Если анализировать возможные способы, то можно познакомиться и с такими, которые поражают своей изобретательностью. К таким нестандартным методам относят:

1. Определение уровня горючего по звуку работы насоса для закачки топлива. Водители придерживаются мнения, что если звук громче чем при стандарте, то в баке осталось мало топлива, или оно вовсе отсутствует.

2. Уточнить оставшегося количества горючего можно с помощью взвешивания. Зная его массу с заполненным баком, указанную в техническом паспорте, взвешиваем автомобиль. Далее требуется узнать разницу. Вычитаем из полученной цифры, данные с технического паспорта. Потом, зная плотность бензина или дизели, делим ее на разницу.

Эти два способа предлагают автовладельцы на сетевых ресурсах. Одна они проблематичны и не точны. Так как для того чтобы взвесить автомобиль требуется специальное устройство. Сделать это владельцу не под силу.

Поэтому есть один упрощенный и надежный способ узнать, сколько литров топлива осталось в баке, если датчик не работает. Для этого необходимо иметь данные о реальном расходе горючего автомобиля и данных о пройденном расстоянии. Перед процедурой бак требуется заправить на весь имеющийся объем.

Далее делаем расчёты. Если средний расход транспортного средства 8 литров на 100 километров, то на 400 литров, к примеру, уйдет 32 литра топлива. Зная вместимость вашего бака можно контролировать уровень бензина или дизеля в нем. Но для предотвращения от чрезвычайных ситуаций, в дорогу на большие расстояния лучше взять дополнительную канистру с топливом.

Несмотря на то, что способ узнать количества горючего материала в баке имеется, при поломке датчика следует обратиться на станцию обслуживания. Его замена или ремонт не будет стоить дорого. Чаще такая проблема возникает, когда возникают плохие контакты между индикатором и разъемом проводки.

Но этот прибор единственный точно показывает автовладельцу, сколько бензина или дизеля осталось. Таким образом, исключится возникновение пробелы с нехваткой горючего.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Как проверить датчик уровня топлива

Как проверить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива привлекает взгляды каждого автовладельца чаще, чем другие показатели. За его работой стоит следить внимательно. В этой статье мы расскажем как его проверить.

Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле

Чтобы узнать, как проверить датчик уровня топлива, нужно сначала понять принцип его работы. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак автомобиля через специальное отверстие. Наиболее распространены цифровые приборы. В старых моделях авто еще встречаются аналоговые. Но они имеют ряд недостатков, из-за которых их вытеснила цифра.

В современных авто с большой вероятностью используются цифровые потенциометрические датчики – рычажные или трубчатые. Оба варианта работают за счет поплавка из пенопласта или другого легкого материала, соединенного рычажком или плавающего в трубке. Чем выше поплавок, тем больше сопротивление току. Если же уровень падает – сопротивление тоже уменьшится. Эти показания и выводятся на приборную панель.

Для новых видов топлива: метанола, биодизеля придумали бесконтактные датчики, поскольку обычные быстро ломаются.

Основные неисправности в работе датчика

Любая техника имеет свойство изнашиваться и ломаться. В том числе и ДУТ. Но если не работает датчик уровня топлива, то это чревато остановкой в самом неподходящем месте. Потому нужно знать, как проверить и отремонтировать его. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, некоторые – на СТО, но некоторые приведут к полной замене датчика.

  1. Если показания датчика постоянно разнятся и колеблются – высока вероятность износа контактов на плате из-за постоянной работы бегунка. Можно попытаться вручную подогнуть контакт, чтобы он касался неповрежденной части. Если площадь износа большая – датчик нужно менять.
  2. Если бак полон, а ДУТ указывает на «0», значит, неверно установлен ограничитель хода поплавка. Лечится калибровкой.
  3. Если датчик не подает признаков жизни при запущенном двигателе, причин может быть несколько:
    • сгоревшая проводка;
    • перегорел предохранитель;
    • окислились контакты.
  4. Если указатель постоянно колеблется, часто падает на «ноль» – вероятны проблемы с токосъемником. Он может быть плохо прикреплен. Могут быть и проблемы с обмоткой потенциометра.
  5. Проверить потенциометр нужно и в случае, если не работает сигнальная лампа. Она должна загораться, если объем топлива близится к критическому уровню.
  6. Стоит проверить герметичность поплавка, если датчик показывает неправильное количество бензина.

Самостоятельно проверить и заменить ДУТ возможно при наличии хорошо оборудованного гаража и инструментов. Но лучше все же обратиться к профессионалам.

Обслуживание датчиков уровня топлива от «Омникомм»

Датчик уровня топлива меняется при установке GPS-мониторинга. Новый ДУТ Omnicomm LLS позволяет контролировать количество горючего в баке и выводить его не только на панель управления, но и на монитор диспетчеру или смартфон завгара и директора.

Такой датчик чинить самостоятельно или в СТО-хозяйстве крайне нежелательно.

Специалисты «Омникомм» ежедневно проверяют, как работают не только ДУТ, но и все остальные приборы и оборудование на всех машинах. В стандартный отчет входят проверка напряжения в сети автомобиля, показания датчика уровня топлива, контроль построения трека. Если с одним из показателей беда – мониторинговый центр сразу же сообщит ответственному. В кратчайшие сроки представитель «Омникомм» выезжает в хозяйство, проводит диагностику на месте и устраняет все неисправности. Если деталь ремонту не подлежит, она меняется на новую.

Датчик уровня топлива показывает, насколько ваш автомобиль готов к поездке. Состояние ДУТ важно, если рейсы предстоят длинные, ведь если сломался датчик уровня топлива, то это приведет к простою без горючего. Поэтому стоит уделить внимание этой детали. К тому же есть возможность переложить эту заботу на плечи представителей «Омникомм».

Blog - Не работает датчик уровня топлива

Почему не работает датчик уровня топлива - виды неисправностей и самостоятельная замена

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на сжигании топливовоздушной смеси. Широкое распространение получили бензиновые и дизельные двигатели. Водитель должен знать, сколько топлива находится в баке, как быстро оно расходуется в том или ином режиме езды и какое расстояние автомобиль может преодолеть до заправки. Информирование водителя осуществляется благодаря специальной шкале. Данные на нее передаются с датчика, находящегося в бензобаке. Он может выйти из строя, и водителю необходимо знать, как неполадки диагностировать и заменить датчик топлива.

Принцип работы датчика топлива

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком происходит благодаря передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа сигнала датчики топлива и отличаются. Цифровые намного точнее аналоговых, а потому получили большее распространение. Они используют аналоговую информацию об уровне топлива, преобразующуюся в сигнал и передающуюся на указатель. Значение, поступающее с датчика, рассчитывается в зависимости от геометрических особенностей топливного бака, учитывая возможную неравномерность распределения топлива по резервуару. Непосредственно за измерение уровня топлива отвечает поплавок, представляющий собой потенциометрическое устройство. Изготавливается из легких материалов (пластик, легкие металлы, пенопласт), чтобы находиться на поверхности и передавать показания датчику. Это простая, недорогая система, которая нашла применение в массовом производстве автомобилей. Поплавковые датчики можно разделить на 2 типа:

  1. Рычажные. В них поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. При колебаниях уровня топлива поплавок начинает движение, поворачивая рычаг и движение передается на реостат и его сопротивление меняется. Информация об уровне сопротивления передается на указатель уровня топлива.
  2. Трубчатые. Поплавок устанавливается внутри трубки, монтирующейся в топливный бак. Поплавок зафиксирован так, чтобы его движение осуществлялось только вертикально. В нижней части трубки расположено отверстие, в которое поступает топливо. Колебания поплавка зависят от уровня топлива. При движении поплавка изменяется положение контактных колец на проводах. Их замыкание позволяет получить информацию об уровне топлива, которая передается на указатель.

Виды неисправностей в работе топливного датчика

Главным признаком наличия проблем с датчиком уровня топлива выступают некорректные данные, поступающие на указатель. По особенностям работы указателя можно определить особенность неисправности:

  1. Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
  2. Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Обратите внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта с ним токосъемника;
  3. Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  4. При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  5. Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  6. Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным датчиком уровня топлива запрещено. Поэтому чаще всего проблема решается путем замены датчика.

Как снять датчик топлива?

В зависимости от модели автомобиля, процесс смены датчика топлива может отличаться. При этом можно выделить основные моменты, требующие внимания при его съеме:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо отключить минусовую клемму с аккумулятора;
  2. Далее нужно снять обивку багажника, в зависимости от того, где он располагается или демонтировать заднее сиденье;
  3. Некоторые датчики фиксируются специальной предохранительной пластиной. Необходимо открутить болты крепежа;
  4. Нужно почистить от грязи и пыли сам датчик и топливный бак вокруг него;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.

Дальше датчик можно доставать. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

Установка и проверка датчика топлива

Процесс установки датчика топлива проводится в обратном порядке. Но имейте в виду ряд рекомендаций при его установке и проверке:

  1. Перед монтажом датчика проведите очистку посадочного места от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком;
  3. Проверить работу нового датчика топлива. После установки сразу не закрывайте доступ к нему. Преодолев на автомобиле не менее 50 километров, осмотрите и убедитесь в отсутствии утечек.

Во время езды на автомобиле правильные показания датчика топлива очень важны, так как позволяют планировать маршрут. Особенно его актуальность возрастает при дальних поездках.

Индикатор уровня сжиженного газа – установка для сжиженного газа Варшава

Индикатор уровня сжиженного газа

Небольшой незаметный элемент, представляющий собой индикатор уровня газа на баллоне с сжиженным газом, используется для оценки того, сколько газа осталось в баллоне с сжиженным газом. Я написал, что он используется для того, чтобы судить, а не указывать, сколько газа имеется, и это не ошибка. Типичные индикаторы сжиженного нефтяного газа, которые используются в автомобильных газовых установках, показывают только количество газа в вашем баке. Это связано с их внутренней структурой и точностью показаний.Все определяется конечной ценой элемента.

Как работает индикатор уровня газа?

Принцип работы индикатора уровня газа LPG очень прост. Самый простой случай – на дне такого датчика уровня газа находится кусок металла, который двигается (движется) магнитом. Магнитный элемент встроен в мультиклапан LPG. Стрелка на указателе уровня сжиженного газа перемещается вместе с движением поплавка мультиклапана. Вот и все, в этом нет большой магии.Стрелка на датчике уровня газа и поплавок мультиклапана сжиженного нефтяного газа магнитно связаны друг с другом.

Вы можете спросить, не проще ли использовать какой-нибудь электрический датчик. Тогда, возможно, показания такого датчика были бы более точными и повторяемыми. Это хороший вопрос. Ответ прост. Из соображений безопасности автомобильные правила LPG запрещают это. Физический контакт между сжиженным нефтяным газом и электрическими компонентами невозможен.

Список технически и экономически возможных решений очень ограничен. Реально остается метод, основанный на магнитном поле. Возможно использование ультразвуковых датчиков для измерения уровня газа в баке. Однако у ультразвуковых индикаторов уровня газа есть один большой недостаток, они очень дороги. Решения, которые я видел, стоили около 70-80 евро или около 300 злотых + НДС. Согласитесь, такую ​​цену трудно принять, и это цена самого датчика, без стоимости его монтажа на газовом баллоне.

На практике производители стремятся оптимизировать расходы. На индикаторы уровня газа в газовом баллоне особого внимания не обращают. Что вы можете сделать по этому поводу? На практике ничего. Приходится смириться с тем, что работа сенсора оставляет желать лучшего. В реальной жизни датчик уровня сжиженного газа в автомобиле может работать так, как ему заблагорассудится. Может не работать, может работать, а может работать как хочет.

Какой индикатор уровня газа выбрать?

Конструкция газового индикатора сжиженного нефтяного газа менялась с годами.Принцип работы индикатора уровня газа на газовом баллоне остался прежним. Для начала посмотрите на фото вверху этой записи в блоге. На нем показаны 3 образца указателей уровня сжиженного нефтяного газа, каждый из которых имеет немного различную конструкцию.

Первая слева самая старая модель индикатора. В принципе можно сказать, что такой газовый индикатор является потенциометром. Внутри он имеет поверхность, на которую нанесен слой материала различной стойкости. Сопротивление изменяется в зависимости от положения указателя.Сопротивление такого датчика чаще всего составляет 50кОм, 20кОм или 90Ом. Такой датчик отличается тем, что имеет два контакта для подключения куба к электрожгуту. На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит датчик с сопротивлением 50кОм (первый слева). Такой датчик уровня газа будет работать с любым контроллером LPG. Поэтому у популярного LPG-драйвера Stag https://lpgmasters.pl/sterownik-stag-300/ проблем с таким датчиком нет.

Со временем производители сжиженного нефтяного газа начали внедрять собственные более сложные решения.Например, польская компания KME имеет собственный индикатор уровня газа LPG PW2. (Стоит знать, что эта компания является производителем установок KME Nevo LPG.) Индикатор KME PW2 однозначно отличается от предыдущих классических решений. Индикатор уровня газа PW2 основан на электронных компонентах. Измерение производится датчиком Холла. Здесь нет классической остановки. Аналогично датчику уровня газа PW2 работают и другие индикаторы уровня газа LPG. Например, датчик уровня сжиженного газа WPL производства AC.На фото выше он справа. Отдельного упоминания заслуживает компания LpgTech. Эта компания производит датчик уровня газа TECHLevel 2.0. Принцип Действие этого указателя уровня газа также основано на эффекте Холла.

Конструкция электронного датчика уровня газа KME PW2

В качестве любопытства на рисунках ниже покажу, как выглядит конструкция датчика уровня газа LPG на примере датчика уровня KME PW2. В принципе, это довольно простое устройство.Он состоит из электронного компонента, называемого датчиком Холла. Для этого вам понадобится стабилизатор напряжения, который обеспечит соответствующее и стабильное напряжение питания датчика Холла. В случае датчика PW2 это стабилизатор напряжения +8В. Кроме этого есть несколько операционных усилителей, 5 светодиодов и это основные элементы датчика уровня газа ГБО на эффекте Холла.

Стоит отметить индикатор уровня газа LPG с датчиком Холла, такой как датчик уровня PW2 или индикатор уровня газа TECHlevel 2.0 мая штекер на 3 контакта. Это связано с тем, что для работы этих типов датчиков необходимо 3 линии: сигнальная линия, земля и питание. Поэтому они показывают уровень бензина только после включения зажигания в автомобиле.

Калибровка указателя уровня газа

Совершенно отдельный вопрос - вопрос правильной "юстировки" датчика, так долго показывает что показывает фактический уровень газа в газовом баллоне.Существуют газовые контроллеры, позволяющие в большей или меньшей степени автоматизировать этот процесс. Производители газовых установок хвастаются тем, что разработали процедуры, позволяющие калибровать датчик самостоятельно. По своему опыту могу сказать, что эти слоты работают по-разному. Некоторые лучше, некоторые хуже. Конечно, никто не может гарантировать правильных показаний в течение длительного времени, то есть нескольких лет. К сожалению, часто бывает так, что даже если вы все настроите и доделаете, к сожалению, все ваши усилия со временем пропадут даром, потому что вы замечаете, что лампы на выключателе в салоне начинают жить своей жизнью.

Что я могу вам посоветовать? Наверняка, вполне действенный метод – это загон в машину указателя пробега. Я знаю, неудовлетворительное решение, но очень эффективное.

Напоследок стоит добавить, что в принципе можно использовать разные индикаторы уровня газа вне зависимости от того, кто их производил. У индикаторов уровня газа с датчиком Холла есть некоторые ограничения. Здесь вас может ждать сюрприз. Датчик, например TechLevel 2.0, может (но это не правило) не работать с драйверами семейства Stag.К счастью, все газовые указатели уровня LPG на резистивном элементе без проблем будут работать с любым газовым регулятором, независимо от того, кто его производитель.

.

Для чего нужен 80-процентный клапан. ГБО и как это проверить?

В каждой газовой установке в газгольдер устанавливается мультиклапан. Как следует из названия, это компонент, состоящий из множества клапанов, задачей которых является обеспечение комфорта и экономичности эксплуатации, а также безопасности автомобиля, работающего на сжиженном газе. Одним из них является так называемый клапан 80%, который часто ошибочно называют мультиклапаном.

Его задача следить за тем, чтобы при заправке бак не был переполнен газом.Из названия можно догадаться, что это около 80 процентов. геометрический объем бака – это максимум, что можно заправить при условии, что все исправно. Осталось 20% свободное пространство, которое может быть заполнено при повышении температуры газа до .

Клапан 80% работает чисто механически. Он соединен с поплавком рычагом. Когда поплавок поднимается на определенную высоту, клапан заканчивает наполнение баллона газом, что принято называть многоклапанным отбоем.

Как проверить клапан на 80 проц. это работает?

Очень простым способом, но сначала нужно получить информацию о емкости бензобака, установленного в автомобиле. Затем ведите машину на сжиженном газе, пока она автоматически не переключится на бензин. Это означает, что бензобак почти пуст.

Затем следует заправить его полностью, что должно закончиться отражением (характерным дребезжанием). Если такого рикошета нет, а процесс заправки ГБО существенно замедляется до полной заправки, то уже известно, что 80-процентный клапан.не работает должным образом.

При срабатывании клапана нужно пересчитать, действительно ли количество заправленного топлива составляет 80 процентов. емкость бака. Самый простой способ – умножить емкость бензобака на 80 и разделить результат на 100. Результат покажет, сколько топлива должно поместиться в баке. Если разница меньше 5%, не волнуйтесь.

Пример: газгольдер на геометрический (общий) объем 42 литра. 80 процентов из 42 литров это 33,6 литра.5 процентов из 42 литров равняется 2,1 литра. Если вы залили 31-36 литров газа, то клапан исправен.

Что делать если клапан 80 проц. работает неправильно? Обратиться в мастерскую газовой установки для ремонта. Обычно потребуется замена мультиклапана на новый. Цена такого элемента около 150-300 злотых.

Неисправен клапан 80 процентов. может вызвать угрозу?

Как правило, нет, так как он монтируется в основном из практических соображений.Если в бак было заправлено слишком много газа, а нагретое топливо увеличилось в объеме, избыток топлива опустил предохранительный клапан .

Конечно, пока он в рабочем состоянии. Это также работает, когда есть пожар автомобиля. Однако не стоит рассчитывать на последний предохранительный клапан и стоит позаботиться о первом, если он не работает должным образом.

.

Мультиклапаны обеспечивают безопасность LPG

©gazeo.pl Отдельные фитинги (голландские) в тороидальном баке: 1- индикатор уровня газа, 2- предохранительный клапан, 3- штуцер, соединенный с внешним заправочным клапаном, 4- рабочий электромагнитный клапан

Безопасность системы LPG

Безопасность б/у в автомобильных газовых установках работают автоматически. Наибольшее их количество было установлено в автогазовом баллоне.

Аксессуары для бака в виде мультиклапана или отдельных фитингов и заправочного клапана обеспечивают правильное и безопасное использование автомобильного газового баллона .

Аксессуары для бака - мультиклапан

фото:gazeo.pl Мультиклапан в тороидальном баке: 1-указатель уровня газа с датчиком, передающим сигнал на переключатель типа топлива с индикацией полного уровня топлива в баке, 2-пластиковый корпус, под которым является выходом предохранительного клапана, 3-клапан пожарный (плавкий), 4-клапан ручной, 5-клапан электромагнитный

Мультиклапан, как следует из названия, объединяет в одном корпусе несколько клапанов, каждый из которых важен для правильная и безопасная эксплуатация напорного бака, т.е. бака сжиженного нефтяного газа.

Аксессуары для баков - разъемные фитинги

Раздельные фитинги (голландского типа) содержат точно такие же клапаны (каждый из них является отдельным элементом), которые крепятся на пластине арматуры бака (баки для обоих типов фитингов имеют разную конструкцию и не взаимозаменяемы).

Использование отдельных фитингов позволяет, прежде всего, увеличить сечения каналов отдельных клапанов. Благодаря этому можно повысить, например, эффективность предохранительного клапана, значение которого тесно связано с поверхностью обечайки резервуара и, следовательно, с его размерами.Разделенные штуцеры также позволяют увеличить скорость заправки.

По этой причине в больших резервуарах используются только отдельные фитинги, так как в мультиклапане нельзя установить предохранительный клапан с достаточной пропускной способностью.

Клапан 80%

Одной из важнейших функций аксессуаров бака является отключение подачи топлива при заправке после достижения 80% геометрического объема бака. В результате над поверхностью газа остается 20% свободного пространства, что позволяет жидкой смеси пропана и бутана расширяться при повышении температуры.

фото Tomasetto Achille Клапан 80% (2) перекрывает подачу газа при заправке в результате движения поплавка после достижения им строго определенного положения, определяющего 80% геометрического объема бака. Движение от элемента (1) передается от поплавка к указателю уровня газа. Механической связи между ними нет (движение передается за счет магнитного эффекта)

Клапан, взаимодействуя с поплавком, размещенным внутри бака, перекрывает его поступление из заправочного клапана после достижения соответствующего уровня топлива.

По возможности следует контролировать работу клапана 80% при заправке газовым топливом.

Зная геометрический объем (он указан на табличке бака или в его паспорте), мы легко можем рассчитать количество бензина, которое можно безопасно заправить в бак нашего автомобиля. Например, бак с геометрической емкостью 45 литров можно заполнить 80% х 45 литров, т.е. 36 литров газа.

«Оставив» газ до конца и заправив пустой бак, проверяем работу одного из важнейших клапанов арматуры бака.Если залить в бак больше топлива, то в экстремальной ситуации мы можем привести к тому, что (особенно летом при высоких температурах окружающего воздуха) сработает предохранительный клапан и газ выйдет за пределы автомобиля.

Поэтому эффективная работа клапана 80% имеет первостепенное значение для безопасной работы системы газоснабжения автомобиля. Заполнение большего количества газа (более 80% геометрического объема бака) должно вызвать у нас беспокойство. Если ситуация повторяется, это должно быть сигналом, результатом которого является посещение мастерской.

. Перепускной клапан Клапан, ограничивающий поток избыточного газа, также очень важен, часто из-за режима работы, называемого кинетическим или динамическим клапаном. Срабатывает при слишком быстром потоке газа через трубу подачи газа в моторный отсек, превышающем потребность двигателя, что имеет место в случае повреждения (перереза) или отсоединения напорного трубопровода, расположенного под автомобилем...

.

Датчик давления масла - принцип работы, признаки неисправности, замена

Датчик давления масла в автомобиле — небольшая, но сложная деталь системы смазки двигателя. Его выход из строя может поставить в тупик не только самого водителя, но и опытного механика. Мало кто помнит и о том, что датчик давления масла может просто подтекать. Как распознать такую ​​утечку? В каких ситуациях его можно наблюдать? Что делать, когда это происходит?

Каковы симптомы утечки датчика давления масла автомобиля?

Датчик давления масла в автомобиле обычно монтируется в масляном поддоне, чуть выше самого бака, и его задача контролировать давление масла, что косвенно означает просто уровень масла. В ситуации, когда датчик фиксирует слишком низкое давление масла в системе смазки двигателя, загорается соответствующий индикатор, иногда также сопровождается звуковым сигналом .

В нормальных условиях при повороте ключа зажигания загорается индикатор давления масла, указывая на то, что система диагностирована. Если все в порядке, индикатор сразу гаснет. Но что, если он снова загорится?

  • Если индикатор давления масла снова загорается, когда двигатель прокручивается на малых оборотах (это наиболее распространенный случай), при первой же возможности съезжайте с дороги и выполните быструю проверку системы.
  • Если лампа горит также при разгоне двигателя, ситуация тревожная и указывает либо на крайне низкий уровень масла, либо на очень сильную утечку, либо на глубокое повреждение датчика давления масла.

Причин низкого давления масла в автомобиле несколько, подробнее о них вы узнаете в нашем руководстве «Какой симптом дает поврежденный масляный насос? На что еще может влиять низкое давление масла в системе смазки?»

Если проблема вызвана протечкой датчика давления масла, контрольная лампа должна загораться при низких оборотах и ​​гаснуть при высоких оборотах при естественном повышении давления при интенсивной работе двигателя .Дополнительным признаком, позволяющим выявить течь по датчику давления, является масляное пятно, образующееся на земле в месте расположения датчика (обычно вокруг правого переднего колеса). При осмотре датчика на предмет утечки необходимо помнить, что видимая утечка происходит почти исключительно во время вождения автомобиля. В неподвижном состоянии сам датчик вряд ли протечет, а жирные следы на земле тогда вызваны маслом, вытекшим во время движения и скопившимся на всех прилегающих элементах шасси.

Что делать с неисправным датчиком давления масла? Насколько сложна его замена?

Негерметичный или иным образом поврежденный датчик давления масла подлежит только замене. Не существует регенерации или другого типа лечения, которое красочно именуется «мастерством».

Любые меры по предотвращению необходимости замены датчика масла совершенно неоправданны еще и потому, что эта деталь точно не дорогая - в нашем магазине можно купить датчик давления масла хорошего качества примерно за 500 рублей.10-30 злотых - и его роль чрезвычайно важна. С заменой самого датчика у вас также не должно возникнуть серьезных проблем. Эту работу может выполнять любой, кто имеет хотя бы базовые знания в области механики транспортных средств. Все, что вам нужно сделать, это иметь правильный набор инструментов (особенно важен торцевой или накидной ключ нужного размера) и немного места в гараже или перед домом.

Внимание! Не забудьте подобрать новый датчик давления масла именно под тип двигателя.Каждый датчик настроен на несколько иную характеристику измерения, которая в свою очередь зависит от типа двигателя и давления в нем. Чтобы датчик работал правильно, он должен точно определять уровень давления масла, который для данного двигателя ниже минимального значения, установленного производителем.

Если вы не уверены, что выбранный вами датчик давления масла адаптирован для взаимодействия с двигателем вашего автомобиля, или вы просто хотите убедиться, что все хорошо согласовано, вы можете связаться с нашими специалистами iParts в любое время.номер . С их помощью каждая последующая покупка будет в яблочко!

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и на моем следующем уроке всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Наиболее частые проблемы - работа контроллеров котла

С началом октября и понижением температуры на улице мы обычно начинаем более интенсивно обогревать помещения в нашем доме. Если мы обладатели отопительного котла, оснащенного интеллектуальной автоматикой, его работа наверняка будет более эффективной и экономичной. Однако в случае неожиданного сбоя стоит знать, как определить его причину и восстановить правильную работу контроллера. Сегодня на страницах нашего блога мы представляем 8 самых распространенных аварийных сигналов и неисправностей, связанных с работой контроллеров котлов, с которыми мы можем справиться в отопительный сезон.Профессиональную консультацию по возможным причинам поломки и методам их диагностики предоставляет сервисная служба TECH Controllers.

Основные термины

Для понимания наиболее важных вопросов, связанных с работой контроллеров котлов, важно знать 3 термина, связанных с их работой, которые определены ниже.

1. Ручное управление - каждый контроллер TECH оснащен функцией "ручное управление", которая доступна в основном меню.

Настройки контроллера в ручном режиме работы

Если одно из устройств, подключенных к контроллеру, не работает в автоматическом режиме работы, основное действие, которое необходимо выполнить, это вход в меню и попытка запуска устройства для диагностики. Если устройство работает в ручном режиме (например, вентилятор), то, вероятно, и драйвер, и устройство исправны, а проблема кроется в настройках. Если мы не в состоянии решить проблему самостоятельно, мы можем воспользоваться функцией «заводские настройки», которая описана в следующем разделе.

2. Заводские настройки - каждый контроллер TECH оснащен функцией "заводские настройки", доступной в основном меню.

Восстановление заводских настроек устройства

После подтверждения функции «заводские настройки» восстанавливаются все настройки, которые были изменены пользователем с момента активации заводского состояния, например, конфигурации работы насоса, настройки работы подавателя вентилятора и т. д.

3.Подключение устройства «на короткое время» - каждый исполнительный механизм (например, циркуляционный насос, вентилятор, питатель топлива), подключенный к контроллеру TECH, питается от сети 230 В. Его можно подключить непосредственно в розетку (например, с помощью кабеля питания компьютера), проверить его работу.

Кратковременное подключение устройства (кабелем)

Общие аварийные сигналы и неисправности

Ниже представлены наиболее распространенные проблемы, с которыми мы можем столкнуться при эксплуатации контроллеров котлов.Какие действия мы можем сделать самостоятельно, чтобы восстановить нормальную работу драйвера, а когда нужно воспользоваться помощью сервиса? Вы узнаете далее в статье.

1. Датчик температуры неисправен

Аварийный сигнал, связанный с отсутствием считывания информации с датчика (датчик не должен быть поврежден).

Возможные причины и диагностика:

  • проверьте правильность подключения датчика

    Неправильное/правильное подключение датчика
  • Если датчик выдвинут, проверьте качество соединения (рекомендуется соединение под пайку)
  • проверить, что кабель не имеет механических повреждений (особенно это относится к датчику подачи, так как кабель часто плавится)
  • для проверки правильности работы датчика можно заменить датчики местами (напр.Датчик ГВС с датчиком подачи)
  • по возможности можно проверить сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть ~2кОм для датчика температуры и ~1кОм для датчика температуры выхлопных газов.

2. Слишком высокая температура МОП-транзистора

Аварийный сигнал, связанный с перегревом системы управления вентилятором.

Возможные причины и диагностика:

  • очень грязный вентилятор
  • поврежден вентилятор (напр.заевшие подшипники)
  • Конденсатор вентилятора потерял свою емкость (такой конденсатор можно заменить самостоятельно)

Если проблема сохраняется после исключения вышеперечисленных факторов, то она может быть вызвана поврежденными компонентами в контроллере. В такой ситуации необходимо ремонтировать устройство в сервисном центре.

3. Питатель заблокирован / ошибка эффекта Холла

Аварийный сигнал, связанный с отсутствием считывания сигнала датчика Холла, проверяющего положение ящика (плунжера)

Датчик Холла для котлов с поршневым питателем

Возможные причины и диагностика:

Если не работает только питатель, причиной сбоя может быть одна из следующих трех ситуаций:

  • питатель заблокирован механически - можно проверить в ручном режиме можно ли включить.Если двигатель теплый и гудит, скорее всего, это механическая блокировка. Рекомендуется обратиться к специалистам из пункта обслуживания котла.
  • поврежден двигатель мотор-редуктора - если двигатель не издает шумов при ручном управлении, его можно подключить для проверки "на короткое время"
  • Датчик Холла перемещен - правильная настройка датчика показана на фото ниже
Настройка датчика Холла на коробке передач

4.Вентилятор и питатель не работают в автоматическом режиме

Если и вентилятор, и питатель не работают в автоматическом режиме, сначала проверьте, можно ли включить устройства в ручном режиме.

Возможные причины и диагностика:

  • открытый термик - каждый контроллер TECH оснащен биметаллическим термиком который в зависимости от типа контроллера отключает питатель и вентилятор при температуре 85-95°С.После понижения температуры на несколько градусов приборы должны начать работать.
  • повреждена или плохо подключена термопара - проверьте правильность подключения термопары (информация может быть указана в инструкции к контроллеру или котлу). Если мы убедимся, что термик правильно подключен, мы можем проверить его правильную работу, установив на его место перемычку.

Если после подключения перемычки можно запустить питатель и нагнетание, замените термистор на новый.

5. Вентилятор не работает в автоматическом режиме - питатель работает

Вентилятор не запускается в автоматическом режиме.

Возможные причины и диагностика:

  • проверить в меню "Ручной режим" можно ли запустить вентилятор
  • если вентилятор работает нормально, причина неисправности одна из настроек, напр.регулятор закрытого помещения

Если вентилятор не работает в ручном режиме, причина может быть:

  • поврежденный вентилятор - устройство можно подключить "ненадолго"
  • СТБ термический штамп - при установке котла в закрытой системе может иметь СТБ термический, который выполняет функцию дополнительной защиты и отключает вентилятор при температуре 85-95°С. В зависимости от модели котла защиту необходимо сбрасывать вручную.
Термопара STB необработанная/штампованная

6. Насос центрального отопления

не работает

Контроллер не включает циркуляционный насос ЦО.

Возможные причины и диагностика:

  • проверьте в меню ручного управления, можно ли включить насос ЦО

Если помпа работает нормально, вероятной причиной неисправности является одна из настроек, напр.:

I неверный режим работы насоса (включен летний режим)
II включен комнатный регулятор
III не достигнут порог включения насоса по датчику СО (проверьте информацию, содержащуюся в инструкции контроллера).

Если мы не уверены в правильности конфигурации, мы можем восстановить заводские настройки устройства.

Если насос в ручном режиме не работает, причина может быть:

  • поврежден насос - насос
  • нуждается в замене или ремонте
  • поврежден контроллер - обратитесь в сервис TECH Controllers.

7. Насос ГВС в летнем режиме не отключается

Насос в летнем режиме по умолчанию подключен постоянно и не выключается, несмотря на достижение заданной температуры ГВС. Это предотвращает перегрев котла в этом режиме.

Возможные причины и диагностика:

  • меняем настройку «ЛЕТНИЙ НАСОС ГВС» на «выкл» (если мы хотим, чтобы насос в летнем режиме отключался в соответствии с заданной ГВС).Эта настройка доступна в меню «Сервис».

8. Насос ГВС

не работает

Контроллер не включает насос ГВС.

Возможные причины и диагностика:

  • проверить в меню ручного управления, можно ли включить насос ГВС

Если помпа работает нормально, вероятной причиной неисправности является одна из настроек, напр.:

  • Неправильный режим работы насоса (включен режим отопления дома)
  • Температура ЦО ниже фактической ГВС
  • Не достигнут порог включения насоса по датчику СО (см. руководство по контроллеру).

Если мы не уверены в правильности конфигурации, мы можем восстановить заводские настройки устройства.

По словам сервис-менеджера Збигнева Миторая:

Пользователи наших контроллеров совершают две фундаментальные ошибки.В первую очередь, когда не пользуются котлом, забывают отключить вилку от сети - в этот период больше всего грозовых разрядов, которые могут вывести из строя наши приборы. Во-вторых, они слишком поздно проводят проверки перед отопительным сезоном.

Это часто приводит к сбою. Иногда проблемы настолько серьезны, что решить их может только человек с соответствующими знаниями и опытом. В других случаях достаточно изменить определенные параметры контроллера котла или восстановить заводские настройки, чтобы устройство заработало должным образом.

О проблемах, связанных с работой контроллеров TECH, можно сообщать как в течение гарантийного срока, так и после его окончания. Заявки на обслуживание принимаются с понедельника по пятницу с 7.00 до 16.00. Ответы на вопросы, связанные с эксплуатацией или обслуживанием устройств TECH Controllers, можно получить, обратившись к обслуживающему персоналу по телефону: +48 33 875 93 80 или отправив сообщение с использованием контактной формы, доступной по адресу: https: // www.techsterownik.pl/serwis/kontakt-serwis или непосредственно на адрес электронной почты: [email protected]źniki.pl.

.

Системы газоснабжения | gazeo.com

Системы подачи природного газа очень похожи на системы подачи сжиженного нефтяного газа, распространенные на польском рынке. Используются элементы очень похожей конструкции, которые, однако, приспособлены к гораздо более высокому рабочему давлению установки CNG и другому состоянию топлива. В установках СУГ газ хранится в резервуаре в жидкой фазе и чаще всего меняет свое агрегатное состояние на газообразное перед подачей в камеры сгорания.В установках, использующих природный газ, он хранится в резервуарах и подается в двигатель в газовой фазе.

Компоненты

Оба типа установок, т.е. как СНГ, так и КПГ, состоят из очень похожих компонентов. Каждый из них включает в себя: топливный бак с принадлежностями (обычно в установках CNG используется несколько баков), газовый электромагнитный клапан, редуктор давления и газовые форсунки. Все элементы соединяются трубами: жесткими (в высоконапорной части системы) или гибкими (за редуктором давления) в зависимости от преобладающего в них давления.

Хранение топлива

СНГ

В установках СНГ топливо хранится в жидком состоянии, поскольку жидкая смесь пропана и бутана становится жидкой при относительно низком давлении, тем самым увеличивая плотность хранимой энергии. Давление в баллоне сжиженного газа обычно не превышает 1,7 МПа, хотя заложено в расчете на рабочее давление 2,5 МПа. Поэтому баки для СУГ изготавливаются по совершенно другой технологии (прессуются и свариваются из стального листа сравнительно небольшой толщины - около 3 мм).Таким образом, резервуары для хранения сжиженного нефтяного газа намного легче, что очень важно для легковых автомобилей и легких фургонов с относительно небольшой грузоподъемностью. Например, бак с геометрической емкостью 65 литров весит менее 25 кг.

Mercedes Преимуществом заводских установок CNG является установка баков в месте, не ограничивающем удобство использования автомобиля. В Mercedes B газовые баллоны установлены под полом багажника (использовались легкие композитные баллоны Ragasco).К сожалению, они монтируются в том месте, где обычно находится запасное колесо. Автомобиль оборудован ремкомплектом с компрессором

CNG

В установках CNG газ хранится в газовой фазе под очень высоким давлением. Рабочее давление для газовых баллонов составляет 20 МПа, что в 8 раз выше, чем для газовых баллонов (2,5 МПа). Это позволяет значительно увеличить плотность хранимой энергии и, следовательно, запас хода автомобиля. Такая высокая степень сжатия требует использования соответствующих резервуаров, способных выдерживать высокое давление.Для обеспечения достаточной прочности баллоны для КПГ изготавливаются из цельного куска материала методом формовки (горячая штамповка и горячее волочение). Стенки полученного таким образом баллона имеют толщину примерно 5 мм, что позволяет хранить газ под давлением 20 МПа.

Mercedes Установка бачков в багажник одной из первых версий Mercedes Sprinter. Обращает на себя внимание использование вентилируемых газоплотных корпусов на комбинированных кранах

Основным недостатком таких баков является их большой вес, что значительно снижает грузоподъемность автомобиля (вес стального бака емкостью 66 л составляет 74 кг).Поэтому все чаще, особенно в легковых автомобилях и низкопольных автобусах (когда баки находятся на крыше), применяют гораздо более легкие композитные баки. В их конструкции используется алюминиевая вставка, на которую намотано углеродное волокно, пропитанное смолой. Таким образом, получаем бак, способный работать при рабочем давлении 20 МПа, масса которого значительно ниже, чем у стального (для бака емкостью 65 л чуть более 20 кг, на 54 кг меньше, чем у стального).

Mercedes В коммерческом транспорте газовые баллоны устанавливаются в пространстве под полом грузового отсека, благодаря чему они не ограничивают возможности их использования CNG-LNG.pl багажное отделение

Природный газ также может храниться в баках автомобиля в жидком состоянии, но требует хранения топлива при очень низкой температуре, поэтому это решение обычно не используется в автомобилях (скорее, его можно использовать только в тяжелые коммерческие автомобили).

Аксессуары для баллонов

LPG

Аксессуары для баллонов LPG включают в себя ряд клапанов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию и использование. Это:
- указатель уровня топлива,
- клапан нагнетания с ручным управлением (рабочий клапан), отсекающий подачу газа из бака в моторный отсек,
- устройство, ограничивающее степень наполнения бака до 80% от его геометрического емкости (оставляя 20% подушку в баке) газа позволяет изменять объем LPG в зависимости от температуры окружающей среды),
- перепускной клапан, реагирующий на слишком быстрое превышение потребности двигателя в газе из бака,
- обратный клапан, расположенный на патрубке от заправочного крана (не пропускает газ в сторону заправочных штуцеров),
- предохранительный клапан, предохраняющий резервуар от избыточного повышения давления (свыше 2,5 МПа),
- пожарный клапан - б/у если предохранительный клапан имеет пропускную способность менее 17,7 м 3 /мин; открывается при достижении температуры бака 110°С,
- рабочий электромагнитный клапан, открывающийся при пуске двигателя и закрывающийся при неработающем двигателе.

OMB Клапан составной газового баллона, оснащенный двумя пожарными кранами: 1- рабочий электромагнитный клапан, 2- выход газа из баллона, 3- пожарный клапан, 4- перепускной клапан, 5- ручка ручного рабочего клапана, 6 - выход газа из форсунок после срабатывания пожарных клапанов (к ним можно подсоединить трубы и направить поток газа из баллона в другое место)

КПГ

Каждый баллон КПГ, установленный на транспортном средстве, оборудован комбинированным клапаном обеспечивает правильную и безопасную работу цилиндра.В состав комбинированного клапана входят следующие элементы:
- рабочий электромагнитный клапан, перекрывающий подачу газа к двигателю при неработающем двигателе,
- нагнетательный клапан с ручным управлением (рабочий клапан), используемый в сервисных работах или при необходимости для прекращения подачи топлива в моторный отсек,
- обратный клапан, препятствующий протеканию из цилиндра в сторону заправочного клапана,
- противопожарный клапан,
- перепускной клапан, ограничивающий выход газа из бака в случае повреждения часть системы высокого давления; находится в части клапана внутри бака, благодаря чему клапан срабатывает после повреждения внешней части комбинированного клапана,
- предохранительный клапан, рассчитанный на давление 30 МПа,
- манометр, позволяющий оценка уровня наполнения резервуаров газовой системы; сигнал от него также используется для срабатывания указателя уровня газообразного топлива на приборной панели.

CNG-LNG.pl Газопроводы в заводской АГНКС автомобиля Fiat Panda Natural Power: 1- стальная жесткая труба подачи газа от топливных баков (давление в ней 20 МПа), 2- жесткая труба после редуктора давления (преобладающее в нем давление около 0,2 МПа), 3- гибкий трубопровод, соединяющий часть низкого давления с рампой газовых форсунок (компенсирует вибрации узла привода)

Газопроводы

Жесткая медная трубка или гибкая пластиковая трубка.Для соединения компонентов системы АГНКС в части высокого давления, которая имеет такое же давление, как и в баке (20 МПа), используются жесткие стальные трубы, которые намного прочнее медных, используемых в системах СУГ. Трубы должны быть изготовлены из нержавеющей стали или иметь антикоррозийное покрытие. Шланги для LPG и CNG бесшовные. Гибкие шланги используются в части системы низкого давления (после редуктора) из-за гораздо более низких значений давления.

Редуктор давления и газовый электромагнитный клапан

В установках LPG используются редукторы-испарители, которые помимо снижения давления используются для испарения газа, хранящегося в баке с жидким топливом. Для этого редуктор в системе питания ГБО нагревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. Чаще всего применяют одно- или двухступенчатые редукторы, снижающие давление примерно с 1,7 до 0,1 МПа. Газовый электромагнитный клапан в последних конструкциях чаще всего интегрирован с редуктором.

Редукторы, применяемые в системах газоснабжения, в отличие от используемых в системах сжиженного нефтяного газа, не испаряют топливо, которое хранится в газообразном состоянии. Однако требуется гораздо большее снижение давления - от 20 до примерно 0,1 МПа. По этой причине редукторы, используемые в установках CNG, снижают давление в 2 или 3 этапа. Редуктор давления в системах природного газа также нагревается жидкостью из системы охлаждения двигателя, так как температура газа резко падает при расширении газа.Газовый электромагнитный клапан является составной частью редуктора.

Газовые форсунки

Многие форсунки, представленные на рынке, проходят процедуру двойного одобрения и могут успешно использоваться для дозирования обоих видов топлива (СНГ, СПГ). Они конструктивно идентичны. В случае систем подачи природного газа требуемая большая эффективность форсунок достигается за счет использования форсунок большего размера, ввинчиваемых во впускной коллектор, или за счет увеличения давления подачи форсунок.

Электронные контроллеры

В обеих системах подачи (LPG и CNG) контроллеры используются для определения времени открытия газовых форсунок. Они также часто являются универсальными устройствами, прошедшими процесс утверждения на соответствие правилам 67 и 110, которые могут успешно использоваться как в системах LPG, так и в системах CNG. Контроллеры идентичны, а изменение алгоритма работы в зависимости от свойств топлива происходит после выбора типа топлива (LPG или CNG) на уровне меню.Эти системы используют сигнал управления бензиновыми форсунками, которые используются для приведения в действие газовых форсунок.

Контроллеры систем КПГ, используемых в качестве заводского оборудования автомобилей, работают аналогично бензиновым системам - с использованием ряда параметров, считываемых с датчиков, установленных на двигателе (температура и нагрузка двигателя, лямбда-зонд, частота вращения) и параметров газового топлива (давление и газ температуры) отрегулируйте время впрыска в соответствии с текущей потребностью в топливе.

Различные условия, в которых работают системы подачи природного газа и сжиженного нефтяного газа, также подтверждаются различными нормами, в соответствии с которыми они утверждаются. Напомним, что системы подачи природного газа должны соответствовать правилу 110 ЕЭК ООН, а установки сжиженного нефтяного газа одобрены в соответствии с правилом 67 ЕЭК ООН.

Большая популярность автомобилей, работающих на сжатом природном газе, в некоторых странах является результатом экологических действий властей – как центральных, так и местных, которые, продвигая экологически чистые технологии движения транспортных средств, способствуют сокращению расходов на здравоохранение за счет снижения заболеваемости многими заболеваниями. в результате выброса вредных компонентов выхлопных газов автомобильным транспортом.Особое внимание в снижении выбросов уделяется коммунальным службам и общественному транспорту, которые из-за размера используемых двигателей (используются дизельные двигатели) являются наиболее серьезным источником выбросов твердых частиц. Их концентрация в городских центрах быстро увеличивается, поэтому некоторые страны требуют, чтобы определенная часть парка общественного транспорта работала на природном газе. Используются и другие системы поддержки, например, в виде прямых платежей для пользователей или налоговых льгот и удобств при переезде и парковке в центре города.К сожалению, в нашей стране никто не думает о снижении выброса твердых частиц, несмотря на то, что он вытекает из директивы ЕС 1999/30/CE.

.

Как пользоваться газовой установкой?

Еще с десяток лет назад использование автомобиля с газовой установкой могло потребовать от водителя специальных знаний и навыков. В простейших системах именно водитель решает, какое топливо двигатель должен сжигать в данный момент, а в случае агрегатов с карбюраторным двигателем водитель должен был убедиться, что двигатель сжег топливо из карбюратора, прежде чем переключиться на газ. Из-за такого типа установки у многих водителей сложились предубеждения о езде на газе, которые теперь не имеют под собой никаких оснований.Управление автомобилем, оснащенным современной газовой установкой, такое же простое и безотказное, как и в случае с автомобилями с бензиновыми или дизельными двигателями. Однако, чтобы оптимально использовать преимущества установки, стоит соблюдать несколько основных правил.

1.Автомобиль должен быть на 100 процентов исправен.

Как бы банально это ни звучало, но современная газовая установка хорошо работает с двигателем только тогда, когда он находится в надлежащем состоянии.Состояние системы зажигания очень важно для правильной работы двигателя на газу – ведь при таком виде топлива требования к системе зажигания выше. Свечи, катушки, а в старых автомобилях и провода зажигания должны быть полностью исправны. То же самое относится и к системе охлаждения — работа на газе означает несколько более высокие тепловые нагрузки на агрегат. Любые неисправности расходомера, лямбда-зондов или других датчиков, которыми оснащены современные двигатели, также приводят к проблемам с ездой на газу.

2. Доверьте сборку и калибровку профессионалам

Драйверы современных инсталляций действительно могут многое, например.во время вождения, благодаря так называемому автокалибровка «научится» правильно взаимодействовать с двигателем. Это не означает, что это решения типа «включай и работай», которые, кроме монтажа, не требуют никаких дополнительных действий — как правило, установщик должен произвести соответствующую, первоначальную настройку системы.

Фото: СТАГ установка автогаз STAG

3.Помните об обзорах установки

Как и компоненты автомобиля, установленные на заводе, газовая система требует периодических проверок.Как правило, они не являются ни дорогими, ни трудоемкими. Типичная плановая проверка газовой системы состоит из замены газовых фильтров, проверки системы на наличие утечек и проверки правильности работы всех компонентов и правильной настройки системы. Важно, чтобы такие проверки проводились в мастерских, которые специализируются на обслуживании установок данной марки и имеют соответствующее диагностическое и сервисное программное обеспечение.

Фото: СТАГ калибровка газовой установки

Уважающие себя производители установок имеют очень разветвленную сеть авторизованных сервисных центров.Тем не менее, найти профессиональный гараж рядом с вашим местом жительства не должно быть проблемой - AC S.A., владелец бренда STAG, одного из лидеров на рынке установки LPG, имеет сеть из более чем 100 авторизованных мастерских, около 80 рекомендуемые мастерские - найти профессиональную газовую мастерскую обычно проще, чем найти авторизованный сервисный центр для конкретной марки автомобиля! В случае с газовыми установками вам не нужно бояться завышенных затрат при использовании авторизованных мастерских - в польском дилерском центре STAG осмотр установки стоит ок.100-150 злотых.

4. Заправляйтесь качественным газом

Правильно установить, настроить и поддерживать в оптимальном состоянии установка это только половина успеха - многое зависит и от пользователя, в т.ч.в какое топливо залито. Правда, газовые установки устанавливаются в автомобилях в первую очередь с целью экономии расходов на топливо. Однако переоценить экономию невозможно — подозрительно дешевое топливо с заправок с сомнительной репутацией может навредить двигателю. Часто оказывается, что дешевый газ сгорает больше, с заметным ухудшением характеристик. Заправляем газ только на надежных АЗС!

Фото: Марек Корлак / Auto Świat Заправка сжиженным газом

5.Не забывайте про бензин

Автомобиль с установленной газовой установкой должен быть двухтопливным - нельзя доводить до ситуации, когда машина работает корректно только на газу.Даже если двигатель - за исключением холодных пусков - будет работать преимущественно на газовом топливе, не допускается попадание в ситуацию, когда в баке есть только "запас" газа. В первую очередь - может заклинить бензонасос. Во-вторых - если топливо остается лишним, а оно все равно форсируется бензонасосом, хоть бензиновые форсунки не открываются, оно перегревается, что не на пользу ни системе подачи, ни тому, чтобы топливо сохраняло правильные параметры. В-третьих, при низких температурах на стенках пустого бака конденсируется вода, которая в дальнейшем смешивается с топливом, вызывая коррозию элементов системы питания или проблемы с запуском и работой двигателя.На всякий случай, хотя бы осенью и зимой, стоит заправляться бензином «под колпак» — для того, кто привык к стоимости заправки, это может быть очень болезненным опытом, но оно того стоит!

Внимание! Так как в автомобиле с газовой установкой бензин в баке остается дольше, то лучше перебрать дополнительные несколько-десяток злотых и купить премиальное топливо.Как правило, такой «лучший» бензин имеет меньшую примесь т.н. биокомпоненты (т.е. в случае бензина - биоэтанол), больше обогащающих присадок и дольше сохраняют соответствующие параметры.

6.Заправиться? Только если установка к этому готова

Многие современные системы впрыска газа сконфигурированы так, что при высоких нагрузках на двигатель или очень высоких оборотах, когда установка может не успевать за подачей топлива - для сохранения производительности и во избежание крайне опасной для двигателя смеси выхлопных газов - двигатель на газе и бензине одновременно или фактически система электроснабжения полностью переведена на бензин.Это значит, что, например, езда по трассе с прижатым в пол газом предполагает гораздо большие затраты топлива, и не только газа!

Конечно, это не означает, что автомобили с газовым двигателем вообще не подходят для водителей с тяжелой ногой.Однако любителям быстрой езды следует уже на этапе выбора установки попросить установщика правильно настроить систему, чтобы она состояла из компонентов с большим запасом производительности. Ведь автомобили с ГБО с успехом используются в автоспорте!

Фото: СТАГ Дрифт-кар с ГБО

Вы не верите? Даниэль Дуда, владелец и сотрудник рекомендованной STAG мастерской, участник STAG Rally Team, занял первое место в третьем этапе чемпионата Польши по дрифтингу в июле 2019 года.Он стартовал на автомобиле BMW E30 с двигателем мощностью 460 л.с., оснащенным двумя редукторами STAG R01 250, 8 форсунками AC W031 BFC большей мощности и контроллером STAG QMax 300-8 Plus. При такой конфигурации просто отсутствует риск того, что топливная смесь станет плохо обедненной при полной загрузке двигателя.

Фото: СТАГ Установка автогаза в спортивный автомобиль

У вас есть вопросы об установках LPG? Задайте вопрос нашим специалистам

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)