Как проверить стойку амортизатора на стук


Как же так? "Амортизаторы — Стук" — DRIVE2

Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:

1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;

Полный размер

Разбитый донный клапан, следствие отсутствия нижней мертвой зоны.

2. несоответствующих габаритах амортизатора, (при неправильном подборе).3. недостаточной фиксации верхней или нижней точек крепления; вставки в корпусе стойки.4. недостаточного количества АЖ, (определяется при прокачивании).5. увеличенного зазора между штоком и направляющей, (определяется при прокачивании).

6. в случае разборки внутренних составляющих, при этом резко ухудшаются демпфирующие свойства, (определяется при прокачивании).

А теперь детально по пунктам:1. Верхняя и нижняя «мертвая зона». Дороги у нас не идеальны, я думаю каждый хоть раз попадал в яму и слышал очень сильный удар. В момент удара ваш амортизатор спасает тот самый отбойник, на который зачастую вы зажали 10 долларов, мол старый еще целый, что с ним будет? (Бывают настолько сильные удары, что и новый не спасает, но не будем об этом) Так что же произошло? Возможно, все в порядке, вы спокойно едете дальше, а возможно поршень амортизатора достал до донного клапана. Не возьмусь сказать Вам разрушает донный клапан после первого удара или нет, но езда на просевших пружинах или в нынешней моде на запиленных пружинах, убивает его достаточно быстро. После этого амортизатор перестает работать. Ситуация с верхней мертвой точкой немного интересней, представьте что вы поставили пружины повыше, ну и еще проставки подкинули (дороги то не идеальны). Теперь ваш аморт выполняет роль ограничителя хода и начинает поршнем бить в направляющую штока, в итоге разобьет ее и ваш аморт будет состоять теперь из двух половин.

Полный размер

Работа амортизатора на разрыв

2. Не соответствие по габаритам приводит к тому же что описано и в первом пункте, то есть короткий аморт – ограничитель хода, длинный – отсутствие нижней «мертвой» зоны.3. Пожалуй самый распространенный случай, механик зная что нельзя крепеж амортизатора затягивать пневмо пистолетом, не докрутил или использовал болты не подходящего диаметра. Это очень легко увидеть смотря на точки крепления аморта.4. Не достаточное количество Амортизационной Жидкости, при прокачке такого амортизатора вы почувствуете провалы, куда делась АЖ, расскажу в следующей теме.5. Этот пункт я описывал вам в предыдущей теме, между штоком и направляющей есть зазор, без него ни как. Но когда он становиться больше чем должен быть, вы услышите стуки и произойдет утечка АЖ, об этом тоже в следующей теме.

6. Этот пункт тоже можно отнести к пункту 1, в случае разрушения или разборки внутренних составляющих достаточно потрусить аморт и вы все услышите.

Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!

Page 2

Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:

1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;

Полный размер

Разбитый донный клапан, следствие отсутствия нижней мертвой зоны.

2. несоответствующих габаритах амортизатора, (при неправильном подборе).3. недостаточной фиксации верхней или нижней точек крепления; вставки в корпусе стойки.4. недостаточного количества АЖ, (определяется при прокачивании).5. увеличенного зазора между штоком и направляющей, (определяется при прокачивании).

6. в случае разборки внутренних составляющих, при этом резко ухудшаются демпфирующие свойства, (определяется при прокачивании).

А теперь детально по пунктам:1. Верхняя и нижняя «мертвая зона». Дороги у нас не идеальны, я думаю каждый хоть раз попадал в яму и слышал очень сильный удар. В момент удара ваш амортизатор спасает тот самый отбойник, на который зачастую вы зажали 10 долларов, мол старый еще целый, что с ним будет? (Бывают настолько сильные удары, что и новый не спасает, но не будем об этом) Так что же произошло? Возможно, все в порядке, вы спокойно едете дальше, а возможно поршень амортизатора достал до донного клапана. Не возьмусь сказать Вам разрушает донный клапан после первого удара или нет, но езда на просевших пружинах или в нынешней моде на запиленных пружинах, убивает его достаточно быстро. После этого амортизатор перестает работать. Ситуация с верхней мертвой точкой немного интересней, представьте что вы поставили пружины повыше, ну и еще проставки подкинули (дороги то не идеальны). Теперь ваш аморт выполняет роль ограничителя хода и начинает поршнем бить в направляющую штока, в итоге разобьет ее и ваш аморт будет состоять теперь из двух половин.

Полный размер

Работа амортизатора на разрыв

2. Не соответствие по габаритам приводит к тому же что описано и в первом пункте, то есть короткий аморт – ограничитель хода, длинный – отсутствие нижней «мертвой» зоны.3. Пожалуй самый распространенный случай, механик зная что нельзя крепеж амортизатора затягивать пневмо пистолетом, не докрутил или использовал болты не подходящего диаметра. Это очень легко увидеть смотря на точки крепления аморта.4. Не достаточное количество Амортизационной Жидкости, при прокачке такого амортизатора вы почувствуете провалы, куда делась АЖ, расскажу в следующей теме.5. Этот пункт я описывал вам в предыдущей теме, между штоком и направляющей есть зазор, без него ни как. Но когда он становиться больше чем должен быть, вы услышите стуки и произойдет утечка АЖ, об этом тоже в следующей теме.

6. Этот пункт тоже можно отнести к пункту 1, в случае разрушения или разборки внутренних составляющих достаточно потрусить аморт и вы все услышите.

Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!

Неисправности стойки амортизатора

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
  • наблюдение за работой под нагрузкой;
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
  • измерение.

Визуальный осмотр

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин;
  • верхних опор.

Нагрузка на кузов машины

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей;
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

Основные рекомендации:

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

Причины стука амортизатора, советы, рекомендации

Одним из важнейших составных элементов подвески автомобиля является амортизатор. Нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на колесо, воспринимает на себя пружина, но она не способна сразу погасить полученную энергию. Некоторое время пружина совершает колебательные движения и это негативный фактор в работе подвески. Устраняется этот недостаток установкой амортизатора. Этот демпфирующий элемент поглощает энергию пружины, исключая передачу колебаний и вибраций на кузов.

Несмотря на сравнительно простую конструкцию, из-за жестких условий эксплуатации, амортизаторы могут прийти в негодность и прекратить выполнять свою функцию. Неисправности амортизаторов сопровождаются  обычно появлением металлических стуков, дребезжания при движении по неровностям. Причем такое звуковое сопровождение достаточно громкое, поэтому о комфортабельности при поездках говорить не приходится.

Но стук амортизатора — это меньшее из зол по сравнению с последствиями, к которым может привести неисправный амортизатор. Неработающая деталь влияет на управляемость машины, при движении по ухабам увеличивается тормозной путь, шины неравномерно изнашиваются, повышается нагрузка на остальные составные элементы подвески.

Точный срок службы амортизатора указать невозможно, поскольку это зависит от нескольких критериев – стиля вождения, особенностей эксплуатации машины, производителя изделия. У одних автовладельцев они работают и 100 тыс. км, у других же проблемы возникают и при 40-50 тыс. км.

ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ СТУКА

Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.

В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности  — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он  достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.

Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены. Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.

В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.

Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.

И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ

Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности.

Причинами неисправности могут быть:

  • протечка рабочей жидкости;
  • деформация и повреждение корпуса;
  • повреждение поршня штока;
  • несоответствие или низкое качество масла.

О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность. Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.

Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).

В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.

Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.

Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.

МОГУТ ЛИ СТУЧАТЬ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?

Бывает так, что стук возникает на новых, только поставленных амортизаторах. В силу того, что детали только поменяны, на них «грешат» в последнюю очередь, ища причины в других элементах подвески. Но даже новые амортизаторы создают сторонние звуки. Причин этому несколько – производственный дефект демпфера, ненадежное крепление, несоответствие или брак резиновых втулок.

Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят к данной модели

Заводской брак случается редко, но эту причину не стоит игнорировать, и при появлении стуков даже новый элемент следует проверить. Сторонние звуки могут появиться из-за ненадежного крепления детали в корпусе стойки. Элемент фиксируется в корпусе гайкой и если она недостаточно затянута или послабилась, то демпфер будет перемещаться по стойке, создавая стуки.

В амортизаторах же, установленных вне стойки (рычажные и полузависимые подвески) сторонние звуки появляются из-за несоответствующих или продавленных резиновых втулок, установленных в крепежных проушинах.

ПРОВОДИМ РЕМОНТ

Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны. Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.

Но восстановления работоспособности элемента  процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.

Что стучит в амортизаторной стойке — DRIVE2

hodovik-razval был 22 часа назад

Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D Краснодар, Россия

Амортизатор подвески, пружинная амортизаторная стойка, направляющая амортизаторная стойка Макферсон или пружинная амортизаторная стойка Макферсон. Все эти детали имеют в принципе одинаковые причины для стука. Эти стуки диагностируются различными способами.Стуки в верхних опорах стоек уже описаны были вот тут: www.drive2.ru/b/459065347123709963/А в самой амортизаторной стойке могут быть такие стуки:1)откручена гайка штока в верхней опоре, а так же откручено нижнее крепление стойки (амортизатора) или болтается патрон-картридж в корпусе стойки.2)шток амортизатора стучит (болтается-люфтит) в направляющей втулке корпуса стойки (амортизатора). Втулка эта обычно почему то сделана методом порошковой металлургии и у многих амортизаторов она очень быстро изнашивается до люфта – стука. Особенно часто, этот люфт почему то встречал у корейских амортизаторов.3)люфт поршня на штоке. Бывает что ослаблена затяжка гайки поршня на резьбе штока.4)люфт тефлонового уплотнительного кольца на поршне5)люфт клапанов собранных в поршне (клапан отбоя и перпускной клапан). Стучат диски клапанов, корпуса клапанов тоже могут быть слабо закреплены на штоке (из за незатянутой гайки например)6)люфт деталей донного клапана (клапан сжатия)

7)гидроудар в рабочей камере амортизатора, при образовании там воздушного пузыря (воздушный пузырь может образоваться там, когда амортизатор не прокачан перед установкой, когда в амортизаторе недостаточно рабочей жидкости, когда жидкость в амортизаторе «съёжилась» на морозе (про мороз тут: www.drive2.ru/b/1752791/

8)на диагностике вряд ли удастся заметить такой дефект амортизатора (стойки), как отсутствие рабочего усилия на ходе отбоя. При этом дефекте, амортизатор (стойка) демонстрируют какую то жесткость при вертикальной раскачке авто от руки. И даже амортизаторный стенд наверное покажет что в этой стойке есть какое то демпфирование. Однако на ходу, водитель будет ощущать неслабые удары в отбой (когда колесо съезжает в ямку или с края проезжей части), потому как пружина подвески будет «выстреливать» колесо вниз с непривычной быстротой.Все неисправности с 1 по 7 могут ощущаться при вертикальной раскачке авто за кузов. Особенно любит народ положить руку на кончик штока амортизатора (стойки), раскачать авто вертикально и ощутить там вибрации. Однако, в этих вибрациях может не быть никакого признака неисправности. Оно и понятно, что при знакопеременных вертикальных колебаниях штока происходит «переключение» амортизатора между циклами сжатия-растяжения и наоборот. Силы меняют направление на противоположное, переключаются клапана, меняется направление тока жидкости. Нет ничего удивительного, что происходит всё это с каким то шумом (вибрацией), ощущаемыми под капотом ушами или тактильно на кончике штока. Тут уже нужен опыт диагноста, чтобы выделить из этих звуков (вибраций) признаки реальных неисправностей.Неисправность 2 ощущается обычно при боковой раскачке корпуса амортизатора (стойки) «на излом».

Неисправности 7 и 8 ощущаются на ходу (когда автомобиль проезжает неровности дороги)

Застучало...

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ДИАГНОСТИКА

ЗАСТУЧАЛО...

Не паникуйте, посмотрите что и где.

Станислав ПОДИН, Валентин ЛЬВОВ. «НПЦ-Лада», г. Энгельс

Даже для работников сервиса поиск истинной причины стука в передней подвеске «самар» и «десяток» часто совсем не простое дело. Более всего грешат на ни в чем не повинную амортизаторную стойку, когда причина стука совсем в другом. Видимо, потому, что среди всех элементов подвески ее считают самой сложной и почему-то ненадежной деталью. Стало быть, тут можно ожидать чего угодно.

Даже если с этим не соглашаться, любой стук в подвеске требует немедленной диагностики и устранения — во многих случаях именно он служит индикатором и предвестником серьезных неприятностей.

Попробуем разобраться в причинах стуков, возникающих в передней подвеске и рулевом управлении VAZ 2108, 2109, 2110. Кстати, это имеет отношение и к иномаркам с подвеской типа «Мак-Ферсон», коих в нашей стране великое множество.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Мы не случайно начнем с него — именно стук рулевой рейки особенно часто путают со стуком амортизаторной стойки. Тот, что вызван неисправностями в рулевом управлении, проявляется при движении по мелкой «гребенке» и обычно слышен только с одной стороны (так же, как и при неисправной стойке, что и вводит в заблуждение). Тряска ощущается на рулевом колесе.

Выделим несколько основных причин «рулевого» стука.

Повышенный зазор в зацеплении шестерня-рейка как результат износа этих деталей или опорных втулок рейки. Подергайте рулевые тяги вверх-вниз, наблюдая за ее движениями. Если она остается неподвижной — все в порядке, а коли «гуляет» вверх-вниз, скорее всего, изношены ее втулки. Когда же рейка еще и поворачивается, диагноз очевиден: повышенный зазор в зацеплении шестерня-рейка (это обычно устранимо регулировкой). Наконец, при этом испытании легко заметить разбитые втулки крепления рулевых тяг к рейке.

Изношен рулевой шарнир. Как проверить? Помощник быстро, без перехвата, вращает руль влево-вправо, а вы прощупываете шарниры рулевых тяг. Для этого беретесь за шарнир так, чтобы держать одновременно и его корпус, и палец (или жестко связанные с ним части). При этом отчетливо ощущается даже небольшой люфт в шарнире.

ВЕРХНЯЯ ОПОРА СТОЙКИ

Собственно, как узел она состоит из опоры 2 (резинового демпфера) и подшипника 3 (рис. 1).

Потеря упругости резинового демпфера влечет за собой глухой стук при переезде неровностей — крупных и не очень. Чтобы удостовериться в этом, достаточно измерить зазор между ограничителем 1 и опорой 2 (исключение — VAZ 2110, где этот узел закрыт). Если зазор больше 10 мм — опору следует заменить. Надо, правда, иметь в виду, что зазор часто бывает неравномерным по окружности — с одной стороны больше, с другой — меньше. Ориентируются на среднюю величину.

Почему возникает этот стук? Казалось бы, непосредственного соударения металлических деталей не происходит. Но напомним, что гидравлика амортизаторов не очень гасит резкие короткие перемещения поршня. Это функция резиновых опор, обладающих необходимой упругостью. Если же они вытянулись и энергоемкость их снижена, удары демпфируются хуже и передаются на кузов, который может отвечать на это возмущенным гулом (стуком).

Износ подшипника опоры. Стук проявляется так же, как и при потере упругости демпфера (что неудивительно), но ощущается как более резкий, звонкий. Убедиться в неисправности (или исправности) подшипника с полной достоверностью можно, только сняв стойку. Надо учитывать при этом интересную особенность, присущую такого рода дефектам, — подшипник изнашивается неравномерно. В дорожках качения появляются вмятины (выработка) от шариков на тех участках, где они почти постоянно находятся при движении автомобиля по прямой (аналогичный дефект — у подшипника в распределителе зажигания «Жигулей»). Поэтому, если вы заметили, что стук проявляется, только когда вы едете прямо, и пропадает при повороте колес, есть основания подозревать именно подшипник опоры.

Советуем также использовать такой диагностический прием. Ваш помощник раскачивает кузов вверх-вниз, а вы рукой прощупываете шток стойки (стук подшипника, как правило, передается на него). Сравнивая стук, возникающий при разных углах поворота передних колес, можно сделать предварительные выводы о состоянии подшипника опоры.

Кстати, если ослабла затяжка гайки верхней опоры (такое иногда бывает), возникает похожий стук.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ

Это «классический источник стуков — в том смысле, что в наибольшей степени он характерен для классики. На переднеприводных автомобилях встречается реже.

Изношенный шаровой шарнир вызывает резкий стук при наезде на небольшие неровности. Способ диагностики известен: подергать вывешенное переднее колесо в поперечном направлении. Надеемся, вы не спутаете люфт в опоре с люфтом подшипника ступицы, а если в себе не уверены, попросите помощника держать нажатой педаль тормоза, чтобы «исключить» ступицу. Обратите также внимание на состояние резинового пыльника — шарнир с порванным чехлом долго не протянет.

СТОЙКА

Повторим: часто ей приписывают чужие грехи. Истинной причиной стуков она бывает довольно редко, не более чем в 10–15% всех случаев. Тем не менее стойка — узел важный и, безусловно, заслуживает особого разговора.

Изношенная, откровенно слабая стойка, пусть и «не вытекшая», может вызывать отчетливо слышимые... даже не стуки, а, скорее, удары. Что происходит при движении? Скажем, колесо попадает в яму, усилие отбоя у этой стойки мало, и она не может воспрепятствовать тому, что пружина, распрямляясь, «выстреливает» колесо вниз. Оно, либо коснувшись дна ямы, либо повиснув в воздухе, растягивает стойку до предела. И в том, и в другом случае возникает удар, отчетливо слышимый водителем.

Способов диагностики амортизаторов и их стоек много. Самый известный — вы качнули руками кузов вниз, он плавно поднялся в исходное положение и остановился. Скорее всего, стойка в порядке.

Конечно, бывает, хотя и не так часто, что стойка стучит в силу каких-то «внутренних» причин — допустим, отвернулась гайка, удерживающая поршень. Но, как правило, при серьезных дефектах в стойке возникают не стуки, а другие симптомы: усилия сопротивления падают и кузов во время движения раскачивается. При этом нарушается контакт колеса с дорогой, ухудшается устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Это — сигнал: стойка требует ремонта или замены.

Часто поломки амортизаторов — следствие неграмотной «силовой» эксплуатации. Речь идет не о рекомендациях выбирать дороги поровнее и ездить потише — это и так очевидно. Напомним другое. Масло работает не только в двигателе (или, скажем, коробке передач), но и в амортизаторе. Для нормального состояния оно должно иметь определенную вязкость, зависящую от температуры. Как часто, едва прогрев двигатель, мы резко «рвем» с места, не думая о том, что температура масла в стойках равна температуре окружающей среды. И если за бортом минус двадцать с лишним, вязкость масла столь велика, что детали стойки испытывают нагрузки, во много раз превышающие нормальные. Как следствие, ломаются самые тонкие и хрупкие детали — диски клапанов. Чтобы застраховаться от этого, нужна самая малость: первые несколько минут ехать очень аккуратно, избегая резких толчков и ударов колес. Почувствуете, что подвеска «задышала» более свободно — прибавляйте темп.

Бывает, густота масла связана не с погодными условиями, а с безграмотным «ремонтом», когда рабочую жидкость амортизатора меняют на более густую. Делают это, наверное, с благими намерениями: мол, возрастают усилия сопротивления (даже если в стойке больше ничего не меняли), меньше вероятность утечки через сальник (жидкость более вязкая). А результат? Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, поскольку более «жесткий» амортизатор вовсе не гарантирует хорошей работы при высоких нагрузках. Более того, при таком «ремонте» заметно возрастает усилие сжатия, что чревато повышенными нагрузками на кузов и приводит к появлению со временем трещин в местах крепления амортизаторов. Кстати, возрастает и усилие отбоя, что тоже плохо (см. ЗР, 1998, № 3, с. 172). Оценить же результат своих действий «умельцы», как правило, не могут — для этого требуются стенды, определяющие характеристики амортизаторов.

Иногда доставляют неприятности вставки-пеналы (картриджи), используемые при ремонте стоек. Точнее, не сами пеналы, а их неправильная установка. Если вы подозреваете, что причина стука — дефект стойки или неправильно установленный пенал, попросите кого-нибудь раскачивать кузов вверх-вниз, а сами возмитесь рукой за шток амортизатора. Стуки, источник которых кроется в стойке (или в подшипнике опоры стойки, как было отмечено ранее), прекрасно передаются на шток и ощущаются рукой.

Завершим наш разговор о стойках еще одной деталью. Стойки производства Скопинского автоагрегатного завода — их ставит ВАЗ на свои машины, снабжены гидравлическим буфером отбоя (рис. 2). Он вступает в работу, когда, скажем, колесо, съезжая с бордюра, на доли секунды «вывешивается» и пружина растягивает стойку до предела. Конструкция гидробуфера такова, что сопротивление отбоя резко возрастает при подходе к максимально растянутому положению, тем самым предотвращая удар внутри стойки. Гидробуфер принимает на себя энергию «выстрелившей» пружины, сохраняя детали стойки от повреждений.

В стойках зарубежных производителей гидравлический буфер, как правило, заменен кольцом из эластичного материала. Энергоемкость такой конструкции, конечно, значительно ниже, поэтому импортным амортизаторам в большей мере противопоказаны всевозможные ямы, бугры, люки, особенно когда на машине новые, непросевшие пружины и запас хода колеса вниз невелик.

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СТУКОВ

Прежде всего — поломка кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь состоит из двух резинометаллических шарниров, развернутых относительно друг друга и соединенных тонким перешейком. Он-то, бывает, и ломается в месте сварки. Тогда тоже слышны отчетливые стуки при движении по неровной дороге и в поворотах. Чтобы подтвердить или развеять подозрения, достаточно просто подергать рукой за конец стабилизатора. Делать это удобнее при вывернутых в крайнее положение передних колесах. Если будете смотреть слева, то выворачивайте колеса вправо, и наоборот.

Случается, «разбиваются» опоры двигателя. Он начинает активно перемещаться, когда увеличивают или сбрасывают газ, особенно на неровностях, и в какие-то моменты «достает» до кузова, касаясь его генератором или поддоном картера. При этом возникают хорошо слышимые стуки, об источниках которых часто не догадываются. Тем не менее такое надо иметь в виду и «от души» подергать двигатель руками.

В машине вообще может много чего стучать. Например, бачок омывателя. Плохо закрепленный (конструкция крепления тому причина), он болтается и стучит по кузову. Могут быть и другие таинственные «стукачи» — всех не перечислишь. Но сразу же реагировать на стук — святая обязанность водителя. В его, прежде всего, интересах.

Рис. 1. Верхняя опора стойки: 1 — ограничитель хода сжатия; 2 — опора стойки; 3 — шариковый подшипник; 4 — опорная чашка пружины; 5 — шток амортизатора.

Рис. 2. Гидравлический буфер отбоя: 1 — шток; 2 — гайка корпуса; 3 — сальник; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — направляющая втулка; 6 — пружина плунжера; 7 — цилиндр; 8 — плунжер.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...