Как проверить тормозные диски


Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Фото: из архива автора

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Признаки износа тормозных дисков

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.


Узнаем как правильно определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается. Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить. Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках. Это говорит о неравномерном износе.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность. Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать. Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря - по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра. Вот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Как проверить тормозные диски автомобиля на деформирование?

Одними из самых важных компонентов тормозной системы вашего транспортного средства являются тормозные диски. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в гидравлической системе создаётся давление, которое сжимает тормозные колодки транспортного средства против вращающегося диска. Противодействие давления и трения замедляет импульс автомобиля. Конечно, это трение создает сильное нагревание, которое приводит к деформированию тормозных дисков. Если вы подозреваете, что диски вашей машины деформированы, немедленно проверьте их и замените в случае необходимости.

* Сядьте в автомобиль и, проехав немного, нажмите на педаль тормоза. Если вы замечаете, что педаль тормоза пульсирует или вибрирует, тогда необходимо немедленно проверить тормозные диски, поскольку это первый признак того, что роторы деформированы.

* Припаркуйте свое транспортное средство на ровной площадке или в гараже и установите стояночный тормоз. Заглушите мотор и достаньте автомобильный домкрат и ключ. Необходимо проверить все передние тормозные диски, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Если на вашем авто задние тормоза тоже дисковые, их нужно проверить тоже.

* Используйте ключ, чтобы ослабить гайки крепления колеса на стороне, которую проверяете. Только ослабьте гайки, не выкручивайте их полностью.

* Поставьте домкрат под автомобилем и поднимите его так, чтобы шина не касалась земли.

* Отвинтите гайки полностью и снимите колесо. Если тормозной диск чрезвычайно пылен или грязен, очистите его.

* Приложите ровную линейку на поверхность тормозного диска. Посмотрите, есть ли зазор между диском и линейкой. Если зазор имеется, значит, диск деформирован и подлежит замене на новый. Если диск не деформирован, тогда проверьте вторую сторону таким же образом.

Советы и предупреждения

Вы можете также проверить тормозные диски при помощи цифрового индикатора. Если у вас такой имеется, но вы не знаете, как им пользоваться, не расстраивайтесь, это очень просто. Просто прикрепите его к диску и вращайте несколько раз. Если видно, что диски перемещаются влево или вправо, а индикатор показывает различие больше, чем 0,03, то ваш тормозной диск деформирован.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями:
Другие статьи по теме:

Как определить износ тормозных дисков

Тормозная система требует к себе всегда повышенного внимания, ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому следует регулярно проводить полный осмотр на предмет выявления неполадок и неисправностей. Каждый автомобилист должен знать, как определить износ тормозных дисков, так как они наравне с колодками являются важнейшим элементом всей тормозной системы в целом.

Почему необходимо уделять этому компоненту внимание

Дело в том, что в процессе эксплуатации диски и колодки подвергаются довольно высокой нагрузке. В связи с этим они изнашиваются и теряют свои первоначальные свойства, что в свою очередь значительно снижает надёжность и безопасность. Каждый владелец любого транспортного средства обязан правильно оценивать состояние тормозной системы в целом и ресурс дисков в частности.

В среднем "срок жизни" дисков и колодок составляет около 100-150 тысяч километров. Но всё равно лучше самому знать, как определить износ тормозных дисков.

Особенности работы

Диски разрушаются от нагрева

Конечно, любой специалист скажет, что в этом случае лучше всего отправить автомобиль в мастерскую и тщательно проверить всё на стенде. Но удовольствие это не из дешёвых, к тому же, на это просто не хватает времени.

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую. Именно поэтому диски сильно нагреваются, а высокая температура, как известно, достаточно отрицательно действует на металл и различные механизмы. На этот случай разработчики используют различные методы охлаждения, как правило, основанные на вентиляции холодным воздухом через специальную перфорацию.

Но в любом случае лучше точно знать, как определить износ тормозных дисков, особенно если он чрезмерный.

На долговечность тормозной системы влияет несколько факторов:

  • Качество самих дисков;

  • Качество тормозных колодок;

  • Стиль вождения.

 "Левые" запчасти никогда не отличались надёжностью и долговечностью, поэтому желание сэкономить порой оборачивается лишними тратами, а то и угрозой для жизни и здоровья.

Агрессивный стиль вождения в городских условиях — с резкими разгонами и торможениями на светофорах — также негативно сказывается на состоянии дисков и колодок. Срок службы со 150 тысяч километров вполне может сократиться до 30-40 тысяч. Так что, по мере возможности, лучше проявлять аккуратность.

Диагностика состояния тормозных дисков

Возможные состояния

В некоторых случаях водитель может самостоятельно и без использования специальных инструментов определить состояние тормозной системы, в первую очередь по своим личным ощущениям.

Какие факторы помогают определить износ тормозной системы?

  • Вибрации, скрежет, рывки, посторонние шумы во время торможения;

  • Появление заметных выемок и трещин непосредственно на самом диске.

Если вы замечаете нечто подобное, то это говорит о том, что с тормозной системой вашего автомобиля не всё в порядке, следовательно, необходимо принять меры.

Процесс торможения транспортного средства должен быть спокойным и ровным. Если в этот момент слышатся шумы, а машину начинает дёргать или разворачивать, то это говорит о неисправностях.

Если ещё и при визуальном осмотре обнаружены те или иные неисправности и проблемы, то тогда вообще не стоит откладывать в долгий ящик ремонт.

Чтобы окончательно во всём убедиться, следует провести специальные измерения.

Важный показатель — толщина

Для этого возьмите штангенциркуль и проверьте толщину тормозного диска. После этого сравните с изначальными и рекомендуемыми параметрами. Найти их можно в руководстве пользователя автомобиля, либо даже в интернете на сайте производителя. Как правило, там же указывается примерный срок службы, так что можно понять, насколько эффективно у вас работает тормозная система.

  • Разница в толщине нового и изношенного диска не должна превышать 2-3 мм.

  • Размер трещин и сколов не должен быть больше 0,01 мм.

В противном случае можно смело говорить о значительном износе тормозных дисков. Соответственно, тормозная система не может считаться надёжной.

Как устранить неисправности

Ремонт тормозных дисковЕсли всё же отклонения от нормы не слишком значительные, то стоит попробовать восстановить тормозной диск и продлить ему жизнь.

Избавиться от мелких буртиков и выемок поможет проточка на специальном оборудовании. В принципе можно попробовать проделать это даже с помощью обычного напильника, но это довольно сложно и не слишком надёжно. Суть проточки заключается в том, что с обеих сторон снимается тонкая (одинаковой толщины) полоска металла, фактически она просто стачивается. После этого диск получает обновлённую ровную поверхность.

При сильных повреждениях не экономьте

Однако не стоит забывать и о том, что продлить срок службы тормозной системы может и изменение своего стиля вождения на более спокойный. Но при чрезмерном износе всё равно следует заменить диски и колодки, не стоит подвергать себя и своих близких опасности из-за желания сэкономить!

Видео

В следующем видеоматериале вы наглядно увидите, как определить износ тормозных дисков:

Как проверить тормозные колодки? Что говорят специалисты

Популярный вопрос, который возникает у водителей – как часто проверять состояние тормозных колодок? Не всегда обязательно посещать гараж, можно и самому проверить. Мы подскажем, как это сделать эффективно.

Почему так важно проверять состояние тормозных колодок?

Если использование колодок достигает 100%, при торможении будет работать не абразивная часть, а металлическая накладка.Правда, тормоза еще будут работать, но после долгой такой езды мы заставим диски выкинуть. Это связано с тем, что накладка намного тверже тормозной колодки, из-за чего диски быстрее нагреваются и, следовательно, изгибаются. Это мы почувствуем после нажатия на тормоз: руль будет «биться».

Как проверить состояние тормозных колодок?

В автомобилях могут быть установлены специальные датчики, информирующие об износе тормозных колодок. Они бывают механические и электрические.В обоих этих случаях сигнал получается при толщине абразивной части колодки менее 2 мм. Если в нашем автомобиле установлен электрический датчик, то мы увидим лампочку на приборной панели, информирующую нас о необходимости замены тормозов. Чаще всего, если он желтый, значит, у нас осталось около 1000 – 2000 км пробега. Красный же цвет сообщает о срочной необходимости замены блоков на новые.

Механический датчик, напротив, представляет собой пластину, установленную таким образом, что при толщине покрытия 2 мм она меньше трется о поверхность циферблата, что издает характерный скрипящий звук.Это также знак, информирующий нас о необходимости замены колодок.

Дают ли датчики износа правильную информацию о состоянии тормозных колодок?

Да и нет. Если у нас нет других проблем с тормозной системой, такой проверки будет достаточно. Однако следует помнить, что механические и электрические датчики крепятся только к одной паре блоков, как правило, только с внутренней стороны. Если у нас есть проблемы с правильной работой терминалов (напр.заклинивание поршня или направляющих) приведет к неравномерному износу блоков. Датчик не сообщит нам о проблеме, потому что внутри прокладка будет нормально изнашиваться, а снаружи может вообще не изнашиваться.

Все это заставляет время от времени делать акцент на внешнем виде тормозов, вне зависимости от того, что показывают датчики. Визуальный осмотр будет неоценим. Стоит обратить внимание на вилку суппорта сбоку. Без проблем будет видно, если у нас установлены колесные диски.Если мы видим абразивную смесь - значит, все в порядке (более-менее). Его отсутствие означает, что тормозные колодки подлежат немедленной замене.

Однако любой из вышеупомянутых методов может быть ненадежным. Стоит посетить мастерскую, если вы заметили необычное или странное поведение тормозной системы.

Посмотрите, как сигнальные лампы указывают на проблемы с тормозной системой

.

Как оценить состояние тормозных колодок и дисков? • ДобрыМеханик.пл

Тормоза в каждом автомобиле являются если не самой главной, то одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность пассажиров. Наша безопасность во многом зависит от его состояния. Регулярная проверка является одним из основных элементов технического обслуживания автомобиля.

Найти мастерскую и договориться о замене тормозов

Обзор 79 067 отзывов о мастер-классах,
выбирайте проверенного и рекомендованного другими водителями механика.

ДОГОВОР НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗОВ

Состояние тормозных колодок можно проверить после снятия колес. Это можно сделать по случаю сезонной замены колеса. Обратите внимание на толщину фрикционных накладок и равномерность их износа с обеих сторон тормозного диска . Неравномерность степени износа может свидетельствовать о плохой работе и состоянии направляющих или тормозных суппортов. Плохое состояние направляющих может в крайних случаях привести к блокировке тормозов при резком торможении.Вы должны помнить, что при замене тормозных колодок следует учитывать не только цену, но прежде всего качество колодок. Самые дешевые сменные блоки часто изготавливаются из некачественного сырья, что напрямую сказывается на их эффективности. Материал некачественных колодок не гарантирует выполнение требований производителя и значительно удлиняет тормозной путь за счет того, что снижается их устойчивость как к механическим, так и к термическим перегрузкам.


С проверкой состояния тормозных дисков дело обстоит немного сложнее.Диски, как и блоки, в процессе эксплуатации автомобиля подвержены естественному износу. В процессе эксплуатации они подвержены постепенному истиранию и при достижении предельной толщины подлежат замене, так же как и блоки, так как ниже этой толщины они не выполняют свою роль и не гарантируют безопасность. Это абсолютно обязательный параметр и очень часто упускается из виду механиками - "потому что диски еще хорошие". Их соответствующая толщина напрямую влияет на способность аккумулировать и рассеивать тепло, выделяющееся при торможении.Слишком тонкие диски теряют эти способности, что снижает эффективность торможения.


Тормозные диски подвержены деформациям как в результате неправильной сборки неквалифицированными сервисными мастерами, так и в результате плохой эксплуатации и перегрева. Наиболее частым признаком является передача вибраций на руль при торможении – это симптом, указывающий на почти верную деформацию дисков. Превышение допустимой рабочей температуры тормозной системы почти всегда приводит к необратимому повреждению дисков.Основной причиной деформации является образование осевого биения, например, из-за использования некачественных материалов или деформации из-за перегрева. Другой вопрос - правильная установка дисков и тормозных колодок. Соответствующие процедуры должны строго соблюдаться. Это позволяет избежать многих неисправностей и возможных рекламаций.

Длительная стоянка автомобиля также влияет на долговечность системы и ее состояние. Поверхность дисков затем покрывается коррозией, что приводит к более быстрому износу как дисков, так и колодок.Когда автомобиль долго не используется, слой ржавчины толстый и исчезает только после многократного торможения - конечно, торможение неэффективно и тормозной путь опасно удлиняется. В экстремальных ситуациях возможен радиальный излом, образовавшийся на рабочей части диска. Во время движения слышны циклические стуки при торможении. В случае полного износа тормозных колодок существует риск повреждения поверхности диска металлической основой колодки, которая непосредственно протирает диск, необратимо разрушая его.


Подводя итог – нужно регулярно проверять состояние тормозной системы, чтобы избежать серьезных проблем с ее использованием, а главное, чтобы гарантировать пользователям автомобиля безопасное путешествие без неожиданностей. Это следует доверить специалистам с соответствующей подготовкой и знаниями по данному вопросу, имея в виду, что мы, как водители, несем прямую ответственность за состояние своего автомобиля.


Любые неисправности тормозной системы считаются дисквалифицирующими.Дефектные или изношенные диски необходимо заменить на новые, а заодно с ними заменить и колодки, чтобы тормозная система работала исправно, а элементы изнашивались должным образом. На тормозных дисках и колодках экономить нельзя – выбирайте продукцию известных производителей.


Помните, что увеличение тормозного пути всего на 5 метров равно длине пешеходного перехода.

.

Тормозные колодки - как проверить, не нуждаются ли они в замене?

Автомобиль может иметь неисправный центральный замок, магнитолу или кондиционер. И хотя эти неисправности оказываются раздражающими и снижают комфортность поездки, прямого влияния на безопасность вождения они не оказывают. Какие элементы у них есть? Тормозные колодки являются прекрасным примером. Именно от их состояния зависит, вовремя ли остановится автомобиль перед препятствием. Именно поэтому сегодня мы обсудим их тему и расскажем все, что нужно знать о замене тормозных колодок.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

Как долго могут служить тормозные колодки? На этот вопрос нет однозначного ответа. Потому что иногда фрикционные элементы способны преодолевать 30, а иногда и 80 тысяч. км. Интервал между заменами зависит от нескольких факторов, из которых технологические условия являются лишь первым из них. Техника вождения, основное место использования и тип приводной техники также оказывают влияние на истирание колодок.

Водитель, который ездит динамично и передвигается в основном по городу, может менять тормозные колодки каждые 30 000км. В гибридных автомобилях, где роль тормозов часто берет на себя рекуперация - ответ на вопрос "Сколько могут служить тормозные колодки?" может быть: даже 80, 100 или 120 тысяч. км.

Передние тормозные колодки обычно заменяются чаще, чем задние. Причина? Передние тормозят чаще. И это не абсурд. Мощность движения в большинстве автомобилей передается в системе FWD. Это означает, что, например, работа систем ESP и ABS во многом ориентирована на передние колеса.Это первое. Во-вторых, перед просто тяжелее. Именно над передней осью установлен двигатель.

Сколько стоит замена тормозных колодок? Цена зависит от типа автомобиля. Новые фрикционные элементы в Volkswagen Golf будут стоить 100 злотых, а в Mercedes S-класса даже 2400 злотых! Помощь механика - это еще один пункт в счете, описываемый как замена тормозных колодок. Цена услуги обычно не высока. В мастерских сети Motointegrator замена тормозных колодок может стоить всего 100 злотых.И за эту сумму водитель покупает профессионализм и уверенность в том, что замена будет произведена правильно.

Как заменить тормозные колодки?

Замена колодок начинается со снятия колеса. На следующем этапе следует вывести плунжер, вынуть предохранительную чеку, открутить направляющие и снять хомут. Однако замена тормозных колодок также означает смазку поршня и тщательную очистку вилки и направляющих. Водитель может выполнить процедуру в собственном гараже. Однако стоит помнить, что для замены требуются технические знания – тем более, что тормоза являются важным элементом безопасности в транспортном средстве.У механиков есть эти знания и необходимые инструменты.

Как притирать тормозные колодки?

Новые тормозные колодки, установленные на ранее использовавшиеся диски, первоначально работают на 30-50 процентов. поверхность. Причина? Пока новые колодки плоские, старые, часто проржавевшие тормозные диски срезаются в конус. Процесс согласования формы может занять от 400 до 600 км. На этом расстоянии производители рекомендуют избегать резких торможений — новые тормозные колодки в этот период могут перегреваться.Конечно, гонщик также может выбрать «жечь» тормоза. Этот процесс заключается в разгоне автомобиля до 50 – 60 км/ч и торможении на 5 – 10 км/ч. Процедуру следует повторить около 10 раз, например, на пустой дороге, а затем дать остыть тормозам.

Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда замена тормозов заключается не только в замене колодок, но и когда требуется замена старых ржавых тормозных дисков. Прежде всего, водителю следует избегать резкого торможения - примерно 1000 км.Когда дело доходит до обкатки тормозных колодок и дисков, опять же необходимо затормозить машину на пустом участке дороги. При этом водитель должен разогнать машину до 50 км/ч и затормозить до нуля — плавно, но твердо (но не резко). Такая обкатка тормозов позволит при замене тормозного диска с колодками сохранить полное тормозное усилие автомобиля.

Притирка тормозных колодок и дисков – один из важнейших элементов правильно выполненной замены.Ошибки, допущенные водителем, и особенно чрезмерное торможение сразу после замены, приведут к тому, что замена закончится вибрациями на руле или скрипом и более слабым тормозным усилием. — говорит эксперт Motointegrator.com.

Почему скрипят новые тормозные колодки?

Скрип тормозов – частая проблема водителей, только что заменивших тормозные колодки. И происходит это не от силы трения, а от вибраций — именно высоких частот акустических колебаний.Однако стоит знать, что тормоза обычно скрипят не из-за дефектов колодок, а из-за ошибок, допущенных механиком. Именно поэтому так важно доверить это дело профессионалу.

Как перестать скрипеть блоками? Их в основном два. Первым делом при установке колодок тщательно очистите суппорт. Коррозия, скопившаяся на направляющей тормозной колодки на вилке суппорта, не соответствует необходимому расстоянию между колодкой и вилкой. Во-вторых, скрип тормозов – это результат смазки, а не замены резиновых направляющих втулок в суппорте, либо не использования антивибрационных накладок или пластин.

Как добиться скрипа тормозов? Водителю следует в первую очередь выбирать колодки хорошего качества, а разница между моделью среднего класса и моделью высокого класса часто невелика. Кроме того, залогом успеха является профессиональный механик, который подскажет, какие элементы следует заменить по ходу дела и тщательно прочистит суппорт.

Сколько времени занимает замена тормозных колодок?

Замена тормозных колодок крайне важна для обеспечения безопасности. Но это не единственная причина, по которой стоит доверить ремонт механику.Механическая мастерская также справится с процедурой гораздо быстрее. Как долго меняются тормозные колодки? Квалифицированный механик сделает это в течение получаса-часа. Доморощенному слесарю без опыта на то же потребуется даже несколько часов — не говоря уже о погрешности и покупке необходимых ключей и материалов. Эффект? Замена тормозных колодок, пожалуй, один из тех примеров, на которых не стоит экономить 100 злотых.

Вам нужно заменить тормозные колодки? Свяжитесь с нами:

Замена тормозных колодок Варшава

Замена тормозных колодок Познань

Замена тормозных колодок Вроцлав

Замена тормозных колодок Краков

Статья спонсирована Motointegrator.ком

.

Замена тормозных колодок - какие признаки износа?

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит искать лишнюю экономию в этой теме. Такой подход не только рискован, но и может повлечь за собой гораздо большие затраты, чем набор новых кирпичей.

Купить тормозные колодки на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

"Лучше делать ставки на известных производителей" - советует Томаш Островски, эксперт Ucando.пл. - "На тормозах экономить смысла нет. В кармане может быть несколько десятков злотых, но если вам не хватает 10 сантиметров при торможении, придется заменить фары, бампер, передний ремень и капот. Затраты исчисляются тысячами, проблемы огромны – и это не говоря уже о материальных вещах. Известно, что от эффективного торможения зависит не только наша безопасность, но и других — в том числе и пешеходов».

Как часто следует заменять колодки?

Как правило, замена рекомендуется каждый год или примерно через 20 000 км пробега.Показания могут отличаться в зависимости от производителя, но самое главное это стиль вождения и тип колодок и дисков. Агрессивное обращение с тормозами значительно ускоряет их износ.

Защита от износа

Современные тормозные колодки оснащены датчиками износа. Электрические сигналы посылают сигнал на бортовой компьютер, который информирует водителя. Есть и механические датчики: при превышении определенного уровня износа металлическая пластина, прикрепленная к колодке, начинает тереться о диск и издает скрип.Оба типа датчиков имеют одинаковые недостатки. Они обнаруживают только изменение толщины и не реагируют на механические повреждения, такие как полости или трещины. Кроме того, они устанавливаются не на все колодки.

Поэтому лучшим универсальным методом является контроль человека. Изначально состояние блоков можно легко оценить самостоятельно. Любой водитель заметит неравномерное истирание, физические повреждения или толщину ниже рекомендуемого минимума – двух-трех миллиметров. Достаточно снять колесо, чтобы можно было провести плановую проверку при смене летней резины на зимнюю и наоборот.Колодки также имеют канавки, указывающие на степень износа. Как только канавка больше не видна, пришло время заменить ее.

Признаки износа

Помните: любые тревожные симптомы при торможении требуют проверки тормозной системы. Скрип, шум, ощущение «биения», вибрации или неравномерное торможение — это сигналы, которые нельзя игнорировать. Тормозные колодки — самый быстроизнашивающийся элемент в этой системе, поэтому мы заменяем их чаще, чем диски. Если пренебречь их состоянием, они также могут повредить диски, заставив их заменить раньше.Это ненужный удар по карману, поэтому игнорировать первые тревожные признаки не стоит. С другой стороны, при каждой замене дисков следует также использовать новые колодки, даже если старые еще в хорошем состоянии. Обычно диски меняют в два раза чаще, чем колодки, но все зависит от фактической степени износа.

Поддержание тормозных колодок в хорошем состоянии — это прежде всего вопрос безопасности. Жизнь или здоровье человека часто зависят от тормозного пути, и упомянутые в начале десять сантиметров тоже могут иметь значение.Поэтому здесь не стоит экономить: ни на частоте замен, ни на самих колодках. Тем более, что это не особо дорогие детали и их легко можно проверить самостоятельно.

.

Перед поездкой проверьте тормозные колодки!

Вы можете не всегда думать о них, но рассчитывать на тормозные колодки каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Правильно работающие колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы вашего автомобиля. Если отображаемые детали тонкие и изношенные, тормозной путь увеличивается. Таким образом, они угрожают вашей безопасности. Поэтому регулярно проверяйте их на наличие признаков износа.

Начало работы

Перед проверкой или обслуживанием тормозов убедитесь, что они холодные.Даже короткая поездка в магазин может сделать их очень горячими. Перед началом работы дайте тормозам остыть в течение как минимум одного часа. Не забывайте также проверять тормозную жидкость. Если он темный, добавьте немного свежей жидкости.

По мере износа колодок количество тормозной жидкости уменьшается. Когда вы начнете замечать более чистые колеса, вам, скорее всего, потребуется заменить колодки. Обратитесь в профессиональную мастерскую, чтобы механик поставил правильный диагноз.

Когда следует проверять колодки?

Правильный уход за колодками имеет решающее значение не только для долговечности вашего автомобиля, но и для вашей безопасности.Проще говоря, тормоза позволяют замедлиться и остановиться. Эксперты говорят, что конкретного графика замены колодок нет. Поэтому регулярно проверяйте их, чтобы определить степень износа. Например, если много ездить по городу, они изнашиваются быстрее, чем если ездить по проселочным дорогам. Собираетесь ли вы к профессиональному механику или выполняете техническое обслуживание самостоятельно, проверяйте колодки каждый раз, когда меняете шины, то есть примерно раз в шесть месяцев.Также прочтите руководство по эксплуатации автомобиля или поговорите со специалистом.

К счастью, колодки спроектированы таким образом, чтобы четко сигнализировать о том, что их необходимо проверить и, возможно, заменить. Звук, похожий на скрежет металла о колеса во время движения, свидетельствует об износе деталей. Также обратите внимание на педаль тормоза и руль. Когда колодки изношены, вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза при торможении. Еще одним симптомом является вибрация рулевого колеса при торможении.

Как проверить тормозные колодки не снимая колеса?

На многих автомобилях блок виден через отверстия в колесе. Чтобы оценить срок его службы, нужно проверить толщину детали. Для этого вам понадобится фонарик. Если колодки кажутся тонкими, менее 6,5 мм, возможно, пришло время их заменить.

Иногда в центре колодки можно увидеть прорезь индикатора износа. Если он отсутствует или едва заметен, пришло время заменить детали.

Как проверить колодки после снятия колеса?

Поставьте автомобиль на ровную поверхность.Поместите домкрат под раму шины, которую вы хотите снять. Теперь поднимите автомобиль примерно на 15 см над землей, открутите гайки крепления и снимите шину. Это дает вам хороший обзор не только тормозной колодки, но и суппорта, ротора и тормозных шлангов. Если толщина колодки менее 6,5 мм, запишитесь на прием к механику.

Если во время движения загорается сигнальная лампа тормозной системы на приборной панели, необходимо долить масло и проверить тормоза.

.

Когда менять тормозные колодки?

Изношенные тормозные колодки дают о себе знать. В руководстве мы отвечаем, когда заменять тормозные колодки, каковы признаки их износа и является ли замена колодок обязательной заменой тормозных дисков... Читать!

В этой статье вы можете прочитать:

  1. Устройство тормозной системы - основы
  2. Устройство тормозных колодок с первого взгляда
  3. Сколько выдерживают тормозные колодки?
  4. Износ тормозных колодок - симптомы, как проверить?
  5. Замена дисков и колодок — нужно ли заменять колодки на новом тормозном диске?
  6. Как приработать новые тормозные колодки?

Тормозные колодки — элемент дискового тормоза, широко используемый не только в автомобилях, но и в мотоциклах и даже велосипедах.Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время подлежит замене.

В статье мы объясняем, как определить, когда следует заменить тормозные колодки, но в точной диагностике проблемы, а также в процессе замены лучше всего помочь квалифицированному механику из гаража, которого можно найти по адресу Motointegrator.com.

Устройство тормозной системы – основы

Дисковый тормоз – очень эффективная система для остановки транспортного средства.Вся система состоит из тормозного диска и механизма, называемого тормозными суппортами или колодками, которые сцепляются с ним.

При торможении на жидкость в тормозной системе действует давление, которое перемещает поршень, который прижимает губки к диску, вращающемуся вместе со ступицей. Это создает трение, и автомобиль замедляется. Для эффективного торможения челюсти выстланы так называемым тормозные колодки.

Краткий обзор конструкции тормозных колодок

Тормозные колодки состоят из основы и толстой фрикционной накладки.Это колодка, которая вступает в прямой контакт с ротором, когда вы начинаете торможение. Несложно догадаться, что — это элемент, износ которого определяет необходимость замены блоков на новые.

Все сконструировано таким образом, чтобы тормозить автомобиль максимально эффективно, оказывая при этом минимальное давление на тонкий тормозной диск. Именно поэтому блоки являются наиболее часто заменяемыми расходными частями автомобиля.

Как долго могут служить тормозные колодки?

Если мы ездим на машине только по городу, износ элемента обычно происходит примерно через 30 000 км.Водители, которые используют автомобиль для дальних поездок, чувствуют себя немного лучше. В этом случае срок службы колодок можно увеличить даже вдвое – до 60 000 км.

Частота замены колодок зависит от многих факторов. Однако всегда следует наблюдать за поведением своего автомобиля.

Износ тормозных колодок - симптомы, как проверить?

  • Ухудшение эффективности торможения
  • Тянет в сторону при торможении
  • Неприятные звуки - скрип тормозов, визг, трение
  • Значок или сообщение на приборной панели автомобиля

Признаки износа тормозных колодок достаточно характерны.Торможение становится неэффективным . Хороший водитель заметит, что его автомобиль останавливается не так быстро, как обычно, или если тормоза работают неравномерно, тянет машину вбок . Есть также неприятных звука , которые издаются трением металла о металл. Если покрытие изнашивается, основание колодки будет скользить по диску. Это не только очень опасно , но и невыгодно - тормозной диск, работающий в таких условиях, быстро выйдет из строя и цена замены колодки увеличится на стоимости нового диска .Современные автомобили имеют специальный значок (или точное сообщение) на приборной панели, указывающий на износ колодок. Когда он активируется, ничего не остается, кроме как идти к автомеханику.

Замена дисков и колодок — нужно ли заменять колодки на новом тормозном диске?

Помните, что при замене тормозного диска необходимо приобрести новые тормозные колодки . Даже если наши колодки прошли лишь часть того, что было предназначено для них производителем, их взаимодействие с новым диском может быть проблематичным, поскольку система требует надлежащей обкатки после замены.

Во избежание проблем специалисты рекомендуют заменять тормозные диски каждые две замены колодок. Запчасти для тормозной системы легко достать и они недорогие.

Как притирать новые тормозные колодки?

Вновь установленные колодки должны быть обкатаны плавным и продолжительным торможением на малой скорости. Вы не должны слишком беспокоиться о странных скрипах и визгах, исходящих от тормозов.

Каждый новый блок покрывается специальным защитным составом.Когда вещество испарится в результате использования, тормоза будут работать тихо и эффективно.

Список мастерских по замене тормозных колодок.

Найдите мастерские, предоставляющие услуги по замене тормозных колодок в вашем регионе:

.

Как проверить необходимость замены тормозных дисков?

Дата публикации: 22.06.2020

Артикул

Тормоза являются одной из важнейших систем безопасности во всей конструкции автомобиля. В случае дисковых тормозов любой отказ или повреждение диска может иметь катастрофические последствия.Многие водители задаются вопросом, как проверить, заменены ли уже тормозные диски? К сожалению, многие просто судят о них «на глазок».

Список факторов, отрицательно влияющих на работу дисковой тормозной системы, очень длинный. В случае с диском это могут быть механические повреждения, трещины, деформация или коррозия на поверхности трения. При возникновении любого из этих симптомов посещение механика не вариант, а необходимость. Систематический контроль толщины тормозного диска также должен войти в привычку водителя.Этот параметр настолько важен, что сами производители пришли к выводу, что информация о допустимой толщине диска в инструкции недостаточна. Все чаще минимально допустимая толщина диска применяется к периферии диска. Если значение падает ниже этого значения, тормозные диски изношены и подлежат замене.

Как узнать, когда нужно заменить тормозные диски?

Необходимо измерить штангенциркулем. Износ фрикционного кольца всего на 2 мм с каждой стороны является сигналом к ​​замене дисков.Старинная народная «мудрость» говорила, что щит хорош, пока не рассыплется. В итоге на диск приходилось 2, а то и 3 комплекта тормозных колодок. Почему такое поведение играет с огнем? Толщина тормозного диска влияет на его способность аккумулировать тепловую энергию, образующуюся при трении. Чем тоньше циферблат, тем меньше тепла он может аккумулировать, что делает его чертовски горячим. Отсюда деформации, а значит, прямой путь не только к повреждению диска, но и других элементов тормозной системы.

Деформация и замена тормозного диска

Слишком тонкий и перегревающийся диск — это только одна из возможных причин деформации. К сожалению, причины могут быть не зависят от драйверов. Возможными причинами могут быть минимальная ошибка в конструкции, недосмотр в производственном процессе, повреждение при транспортировке или на складе. Однако наиболее распространенными нарушениями, вызывающими деформацию тормозных дисков, являются:

  • неправильная сборка,
  • неверный сервис,
  • несоблюдение рекомендуемого момента затяжки болтов,
  • несоблюдение рекомендуемого момента затяжки колеса,
  • неправильная приработка новых тормозных дисков и колодок,

Зачастую деформация тормозного диска вызвана неправильным использованием или безответственным вождением.Слишком сильный «нагрев» диска, резкое его охлаждение из-за остановки в луже или отсутствие вентиляции тормозного диска в сложных условиях движения после серии торможений могут привести к его деформации.

Иногда тормозные диски и колодки не соответствуют друг другу. В этом случае коэффициент трения будет недостаточным и отрицательно повлияет на тормозной путь и температуру детали. Изношенные тормозные диски имеют большую склонность к деформации, что проявляется так называемым биением тормозных дисков.Это отчетливо ощущается при нажатии на педаль тормоза. Практически всегда это сигнал о том, что проблема в изношенных тормозных дисках и их необходимо заменить.

Необходимо также сказать, что среди возможных причин деформации тормозных дисков выделяют:

  • неисправность рычажного механизма,
  • неисправность рулевого управления,
  • Повреждение ступичных подшипников,
  • плохо отбалансированные колеса,
  • неправильно подобранные диски (неверное расстояние от оси)

Признаки неисправности тормозного диска - биение тормозного диска

Если тормозной диск находится в плохом состоянии, это может привести к биению.Это чувствуется и на руле, который вибрирует во время движения, и на педали тормоза. Важно отметить, что вибрации будут иметь возрастающую частоту с увеличением скорости.

При появлении этих двух симптомов для вашего же блага следует как можно скорее заняться тормозными дисками. Некоторые из их неудач прогрессируют со временем, и их трудно обнаружить. Речь здесь идет именно о тех, которые возникают в результате неправильной сборки. Бывает, что ошибка механика может проявиться только после пробега более 1000 километров, а до этого она негативно влияет на взаимодействующие элементы системы, вызывая их более быстрый износ.

Однако может случиться так, что сильно изношенный тормозной диск при очень высоких механических нагрузках сломается. Это серьезный сбой, который может очень быстро разрушить всю систему. Чаще всего такие экстремальные ситуации являются результатом халатности водителей, которые не проверяют регулярно состояние тормозной системы.

Наиболее частым случаем поломки колеса является сильный перегрев. При более сильном торможении с высокой скорости, либо в результате длительного выжимания тормозных колодок на спусках рабочая часть диска очень сильно нагревается.При этом температура нерабочей части намного ниже, что вызывает механические напряжения. Они вызывают трещины диска, которые называются термическими трещинами. Их можно узнать по характерному голубоватому налету на рабочей части щитка, что свидетельствует о сильном перегреве.

Редко, но бывает, что причиной поломки диска является производственный брак, а именно дефект литья. Если толщина диска недостаточна, он может треснуть по окружности, в результате чего кольцеобразная часть диска отвалится от части, прикрепленной к ступице колеса.

Отказы тормозных дисков и тормозных колодок

Тормозные колодки необходимы для возникновения трения. Их состояние напрямую влияет на состояние тормозных дисков и наоборот. Езда на изношенных тормозных колодках приведет к тому, что металлическая основа колодки будет тереться о рабочую поверхность диска, что приведет к его необратимому повреждению. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о замене тормозных колодок.

Если видны какие-либо признаки выхода из строя какой-либо части тормозной системы, ждать не стоит и проблему следует диагностировать и устранять как можно скорее.

Проверьте соответствующие категории в нашем магазине:

тормозные колодки

тормозные диски

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)