Как проверить уровень масла в двигателе на холодную


Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Содержание статьи

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

При этом если «на холодную» долить масло по уровню, тогда после дальнейшего прогрева мотора произойдет разжижение масла и его расширение, после чего возникает превышение показателя выше отметки «МАКС». Как известно, перелив масла в двигатель чреват ростом давления в масляной системе выше нормы и выдавливанием сальников, появлением протечек и т.п.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Если же говорить о проверках «на холодную», тогда отдельного внимания будет заслуживать зимний период.  Действительно, во время сильных холодов масло значительно промерзает и густеет в картере ДВС. В результате на щупе может показать снижение уровня.

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Также нужно учитывать, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае силовой агрегат отработал, условно, 200 моточасов. При этом двигатель находился в режиме умеренных нагрузок, полностью прогрелся, хорошо охлаждался.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор  не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла  к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

При этом еще нужно учесть, что на топливе низкого качества «срабатывание» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла происходит достаточно быстро. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать заявленный производителем двигателя интервал замены по пробегу от 30 до 50 % (что зависит от качества масла и условий эксплуатации ТС).

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет  в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Также не следует забывать, что всегда существует риск приобретения контрафактных продуктов, которые могут изменить свой вид после попадания в ДВС. В этом случае на щупе вместо масла может быть заметна желеобразная субстанция, также владелец может отметить излишнюю текучесть материала и т.п. Другими словами,  при частых проверках проще определить поддельную смазочную жидкость.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах во время самостоятельной замены масла в моторе.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Читайте также

  • Нормы расхода масла в двигателе

    Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

как правильно выполнять проверку масла в двигателе автомобиля?

Одним из условий беспроблемной эксплуатации автомобиля является регулярная замена масла, при этом смазку следует в процессе эксплуатации авто регулярно проверять на предмет потери цвета, также нужно смотреть на уровень масла, который должен быть постоянным. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять масло, на холодную или горячую.


Возможные проблемы для двигателя

Масло - это настоящая кровь мотора, которая необходима для правильной работы силового агрегата. Без смазки отмечается быстрый износ и заклинивание двигателя, мотор начинает перегреваться, что приводит к его критическим поломкам. Если эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем масла, в конечном счете, это приводит к заклиниванию мотора, а в подобном случае ремонт будет заключаться в полном восстановлении двигателя.

Современные автомобили имеют специальные датчики давления, которые, в теории, должны предупреждать водителей о недостаточном давлении масла. В определенных ситуациях такие датчики даже существенные перепады давления определяют как нормальный режим работы, соответственно на приборной панели не выдается нужного предупреждения. Поэтому не следует постоянно полагаться на такую электронику, необходимо время от времени самому проверять уровень масла, для чего используют щуп или специальное сервисное меню.

Причём водителю нужно помнить о том, что избыточное давление масла будет также вредным, как и недостаток смазки. Если перелить масло в мотор, это может привести к его повышенному давлению, в результате чего выдавливает сальники и выбивает щуп. В конечном счете, масло при его избытке начинает вспениваться, что ухудшает смазывание подвижных элементов двигателя. В результате отмечаются серьезные неисправности, а автовладельцу нужно проводить комплексную диагностику и ремонт мотора.


Правильный сервис двигателя

У автовладельцев единого мнения о том, когда же необходимо выполнять проверку масла, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что такую работу следует проводить исключительно на холодном двигателе после длительной стоянки, тогда как другие водители уверенны, что получить нужную информацию о количестве масла в моторе можно лишь на прогретом двигателе.  В идеале следует перед такой проверкой уровня масла слегка прогреть мотор, но при этом не нужно газовать и раскручивать двигатель. Только так можно будет получить всю необходимую информацию о количестве масла в двигателе автомобиля.

 

Непосредственно сама проверка уровня масла с помощью щупа не представляет особой сложности. Помните лишь том, что проводить такое измерение необходимо на ровной площадке, без крена автомобиля вбок или его уклона. Также при выполнении замера уровня масла в моторе нужно помнить о влиянии погодных условий на состояние смазки. Например, в сильный холод часть масла может не стекать в картер по стенкам, соответственно при проверке на щупе показывает меньший объем масла в моторе, чем-то имеется в действительности. Именно поэтому зимой следует в обязательном порядке прогревать автомобиль перед проверкой масла.

Если в результате такой проверки установлено, что смазка в двигателе начала быстро уходить, то подобное свидетельствует о «масложоре», двигатель требует диагностики и возможно капитального ремонта. Также обратите внимание на цвет смазки, если оно из светло-желтого резко стало коричневым или черным, то подобное свидетельствует о существенной степени износа, а двигатель требует ремонта. Также в обязательном порядке такое чёрное масло меняется на новую техническую жидкость.


Подведём итоги

Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя, необходимо не только своевременно менять масло, но и на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе. Для этого следует загнать машину на ровную площадку, предварительно слегка прогреть мотор, но не поднимать высоко обороты, далее с помощью щупа проводится простейшая проверка. По полученной информации водителю потребуется либо долить немного смазки в мотор, либо вовсе обратиться в сервис, чтобы устранить возможные причины масложора.

12.08.2020

Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.


Как правильно проверить уровень масла

В статье:

Работу двигателя внутреннего сгорания невозможно представить без смазки. Она не только снижает износ взаимодействующих деталей из-за трения, но и защищает их от коррозии, а также отводит избыточное тепло. Качество моторного масла во многом определяет ресурс силового агрегата. Но не менее важно и то, сколько масла находится в системе смазки. Масляное голодание способно вывести мотор из строя за считанные часы. Но и избыток смазки также может привести к негативным последствиям. Регулярный контроль уровня масла поможет вовремя заметить надвигающиеся проблемы и предотвратить их. Хотя в целом процедура проверки не должна вызывать затруднений, но некоторые связанные с ней нюансы полезно знать не только начинающим автолюбителям.

Как правильно определить уровень масла с помощью щупа

Для ручной проверки уровня масла в системе смазки служит щуп, представляющий собой узкую длинную металлическую пластину или стержень с приметной рукояткой, как правило, оранжевого или красного цвета.

Подняв капот и окинув взглядом силовой агрегат, вы наверняка заметите ее. В крайнем случае загляните в мануал по эксплуатации, там вы найдете информацию о расположении щупа и другую полезную информацию, связанную с заменой масла и контролем уровня.

Не используйте щуп от другого автомобиля. Они отличаются у разных модификаций двигателей и потому дадут некорректные показания.

Чтобы показания были правильными, машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Проверка обязательно производится при выключенном двигателе. Мотор при этом должен быть прогретым, но не горячим. Поэтому запустите агрегат, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите. Через 5-7 минут можно приступать к проверке.

Если вы собираетесь проверять уровень после поездки, то и в этом случае нужно выждать минут 10 после остановки двигателя. За это время смазка, оставшаяся в магистралях и на стенках агрегата, стечет в масляный картер.

Вытащите щуп и протрите его чистой тряпочкой. Ткань ветоши не должна быть пыльной или ворсистой, чтобы не загрязнять смазку. Обратите внимание на метки (насечки), показывающие минимально и максимально допустимые уровни.

Вставьте щуп до упора в штатное место и снова достаньте его. Посмотрите, до какого уровня доходит масло на стержне. В норме уровень должен находиться в пределах между метками максимума и минимума, но лучше всего, если он будет выше нижней отметки на 50...70%.

Если есть сомнения, повторите операцию.

Проверка уровня по контрольным приборам

Для контроля количества масла в системе смазки в современных автомобилях обычно имеется специальный датчик.

В зависимости от положения поплавка на дисплей выводится соответствующий сигнал. В других вариантах датчик просто срабатывает, когда уровень масла опускается ниже определенного порогового уровня, и тогда на приборной доске появляется предупреждение. На многих моделях автомобилей при этом срабатывает блокировка запуска мотора.

Если индикатор показывает низкий уровень масла, следует как можно скорее проверить его вручную с помощью щупа и принять соответствующие меры. Надо иметь в виду, что датчик тоже может выйти из строя, и в этом случае показания на приборной доске окажутся неточными. Поэтому электронный датчик нужно рассматривать лишь как вспомогательный инструмент для оперативного контроля во время движения. Его наличие ни в коей мере не отменяет необходимость периодической ручной проверки.

Если электронный датчик отказал, его следует заменить вместе с уплотнительным кольцом. Процедура замены вряд ли вызовет затруднения даже у начинающих автолюбителей. Только нужно не забыть предварительно снять минусовой провод с аккумуляторной батареи, а после установки нового датчика вернуть его на место.

Если масла меньше нормы

Когда смазки слишком мало, мотор будет функционировать в условиях масляного голодания. Из-за сухого трения детали будут изнашиваться ускоренными темпами. Если ничего не предпринимать, то можно очень быстро угробить любой двигатель.

Количество масла в системе может постепенно уменьшаться из-за естественного угара в процессе работы двигателя. Для большинства силовых агрегатов нормальный расход масла не превышает 300 мл на тысячу километров пробега. Для некоторых типов двигателей — атмосферных, турбированных или форсированных — этот показатель может быть и выше. Дизельные моторы в норме расходуют около литра масла на тысячу километров. Если перерасхода смазки нет, то нет и особых поводов для беспокойства, нужно лишь регулярно следить за ее уровнем и вовремя доливать.

В противном случае, вероятно, имеется утечка через поврежденные сальники и уплотнители или потери в масляных магистралях. Если самостоятельно найти и устранить причину не удается, долейте масло до нормы и отправляйтесь в автосервис.

Как правильно доливать

Доливать можно только масло того же типа, которое залито изначально (минеральное, синтетическое или полусинтетика). А еще лучше, если это будет продукт той же марки и того же производителя. Если выяснить тип залитого масла не представляется возможным, лучше произвести его полную замену. Добавлять то, что имеется под рукой, с риском смешивания смазок разного типа можно только в исключительных случаях, когда нет иного выхода. Помните, что содержащиеся в масле разных типов и марок присадки могут быть не совместимы друг с другом. И тогда полная замена смазки и масляного фильтра будет неизбежна. Чтобы такая проблема в дальнейшем не возникала, купите сразу не только одну порцию масла для заливки, но и запасную канистру той же марки.

Рекомендованную марку и вязкость смазки можно узнать в сервисной документации автомобиля. Часто эти данные указываются и на колпачке маслозаливной горловины или рядом с ней. Колпачок часто имеет надпись "Oil Fill", "Engine Oil" или что-то подобное.

О том, как подобрать моторное масло для двигателя, можно почитать здесь.

Доливать следует понемногу, по 100...200 миллилитров, открутив колпачок и вставив воронку в маслозаливную горловину. После каждого добавления проверяйте уровень в соответствии с описанными выше правилами.

По окончании процедуры протрите чистой ветошью горловину и плотно закрутите пробку.

Если уровень выше максимальной отметки

Многие автомобилисты убеждены, что ничего страшного не случится, если заполнить систему смазки больше указанного максимума. Но они ошибаются. Совершенно неправомерно переносить поговорку "кашу маслом не испортишь" на автомобильный двигатель.

Небольшой излишек смазки (в пределах 200 мл) особого вреда не нанесет. Тем не менее нужно помнить, что перелив приводит к повышению давления в системе смазки, из-за чего могут пострадать резиновые и пластиковые сальники, уплотнения, прокладки. Их повреждение вызовет утечку масла. Такое явление чаще всего происходит зимой при холодном запуске двигателя, когда непрогретое масло имеет повышенную вязкость, а значит, и давление в системе существенно выше обычного.

Кроме того, переизбыток смазки существенно затруднит работу масляного насоса. И если он выйдет из строя, его замена обойдется вам весьма недешево.

Если же лишний объем составляет порядка полулитра или больше, не исключено попадание масла во впускной и выпускной коллектор. Результатом будет засорение и выход из строя турбины, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и других деталей. И тогда вам обеспечен дорогостоящий ремонт.

В некоторых случаях возможно даже возгорание двигателя и его полное уничтожение. Такое случается с некоторыми современными автомобилями, в которых отсутствует щуп для ручной проверки уровня и потому велик риск залить в систему гораздо больше смазки, чем требуется.

Перелив случается обычно в тех случаях, когда старая смазка слита не полностью. Поэтому будьте терпеливы, сливая отработанное масло, а если замена производится на СТО, требуйте применения вакуумной откачки остатков.

Как избавиться от излишка

Избыток смазки можно откачать шприцем с трубкой подходящего диаметра и длины либо слить из масляного фильтра (в нем находится примерно 200 мл масла). Некоторые рекомендуют просто заменить фильтр с оставшимся в нем маслом. Такой метод вполне уместен, если ресурс масляного фильтра уже исчерпан или близок к тому. Несколько сложнее вылить излишек через сливное отверстие в днище картера, для этого потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Сливать нужно небольшими порциями и каждый раз проверять полученный уровень.

О чем говорит повышение уровня масла

Завышенный уровень может быть не только результатом перелива. Если вы заметили, что количество масла существенно увеличилось, то у вас есть серьезный повод для беспокойства.

Если вы удалили лишнее масло, но через некоторое время уровень снова поднялся, возможно, в систему смазки попадает топливо. Масло при этом может пахнуть бензином или соляркой. Разбавленное масло теряет свои свойства и становится непригодным. Простая замена в этом случае не поможет. Проверьте мембрану бензонасоса, возможно, она повреждена. Если нет, то нужно срочно отправляться в автосервис и выяснять причину.

Кроме того, в систему смазки может проникать охлаждающая жидкость. На это укажет появление похожей на сметану эмульсии на щупе и крышке масляной горловины изнутри, а также маслянистых пятен в расширительном бачке охлаждающей системы. Возможно, пробита прокладка ГБЦ либо возникла трещина в блоке цилиндров или головке, и происходит смешивание рабочих жидкостей. В этом случае также бесполезно производить замену масла, не устранив неисправность. И делать это необходимо безотлагательно.

Насколько часто следует осуществлять ручную проверку уровня масла

Рекомендации по периодичности контроля могут отличаться у разных автопроизводителей. Но в общем случае проверку уровня масла следует производить через каждую тысячу километров пробега, но не реже двух раз в месяц. Такой периодичности стоит придерживаться, даже если машина не использовалась, ведь всегда существует вероятность утечки масла или проникновения в систему смазки антифриза или топлива.

Если машина имеет солидный возраст, контролировать уровень масла и его качество следует чаще.

В некоторых случаях необходимы внеочередные проверки:

  • если предстоит дальняя поездка;
  • если увеличился расход горючего;
  • если снизился уровень охлаждающей жидкости;
  • если после стоянки на дороге остаются следы масла;
  • если бортовой компьютер сигнализирует о снижении давления масла;
  • если выхлопные газы приобрели необычный цвет или запах.

Как правильно определить уровень масла в двигателе

Автолюбители, не обладающие большим опытом, испытывают трудности, когда сталкиваются с проверкой уровня масла в двигателе. Обычно, куда заливается смазочный материал, вопросов не вызывает, но сколько масла является нормой, а также как правильно определить его уровень, знают не многие. Каким бы ни был автомобиль – новым или со значительным пробегом, за количеством смазки в двигателе следует регулярно следить и поддерживать в достаточном количестве. Данная статья содержит информацию, способную помочь точно определять количество масла в моторе, а также о частоте проверок.

В некоторых случаях эксплуатации автомобиля, смазочного материала уходит больше, в каких-то – меньше, но двигатель практически всегда расходует масло. Когда расходуемое количество масла в моторе не превышает норму, то это не указывает на необходимость диагностики ТС. Найти значения нормального расхода смазки в двигателе можно, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. При агрессивном вождении в режиме старт-стоп или долгой поездке на больших оборотах, например, по магистрали с высокой скоростью, масло расходуется сильнее. Причина большого расхода смазки связана с попаданием в камеру сгорания, где она выгорает вместе с топливом.

К чему приводит недостаточное количество масла

Серьёзный недостаток смазки в двигателе способен вывести его из строя, поэтому приборная панель оснащена индикатором низкого давления масла. Необходимо помнить, что он загорается только тогда, когда давление смазочного материала критически низкое. Опуская подробности, можно сказать, что, если загорелась лампочка, указывающая на недостаток масла, то двигатель уже близок к заклиниванию. При некритичном понижении количества смазочного материала (от 0,5 до 1 л) индикатор не загорается.

Проверка масла «на холодную» и «на горячую»

Разные моторы по-разному реагируют на эксплуатацию при критически малом уровне масла. Одни двигатели после добавки масла будут по-прежнему работоспособны, в других даже недостаток 0,5 л может повлечь за собой ряд серьёзных разрушений, поэтому определять уровень масла следует максимально точно. Относительно проверки уровня смазки, содержащейся в двигателе, способами «на холодную» или «на горячую» мнения автолюбителей разделились. Одни предпочитают проверять масло на не прогретом моторе, потому что при такой проверке масло, масло полностью стекая в поддон, позволяет получить наиболее достоверные результаты.

Другие, аргументируя тем, что масло обладает свойствами сжиматься и расширяться при охлаждении и нагревании, утверждают о возврате недостаточного количества смазки к нормальному после прогрева двигателя. Стоит отметить в поддержку последних, что излишки масла, проникая в систему охлаждения картера и цилиндры мотора, могут негативно влиять на работоспособность двигателя автомобиля или вывести из строя каталитический нейтрализатор. Следовательно, излишки моторного масла нужно устранять, так же как и его недостаток.

Рекомендации по проверке масла в двигателе

  1. Машину необходимо установить на ровную поверхность, без уклонов.
  2. При проверке на прогретом двигателе, температура должна быть в районе 50°С.
  3. Заглушить двигатель и дождаться, пока масло стечёт в картер, что займёт примерно 10-15 минут.
  4. Достать масленый щуп и протереть его чистой тканью, затем вставить обратно до упора и подождать до 5 секунд.
  5. Аккуратно извлечь щуп, не касаясь стенок, и оценить результат. Если масло на кончике щупа находится между отметками MIN и MAX, уровень считается нормальным.
  6. При недостатке масла (ниже отметки MIN), его необходимо долить, а при избытке (выше отметки MAX) – удалить из мотора.

Некоторые двигатели оснащены щупом с дополнительными отметками HOT и COLD, что позволяет получить точные результаты проверки как на прогретом, так и на холодном моторе. Для более точной проверки щупом, без дополнительных отметок, проверять масло рекомендуется сначала на холодном, а потом на прогретом двигателе и только после обеих проверок можно решать о необходимости долива смазочного материала, а также о его количестве. Летом результаты проверки на холодном и горячем двигателе разнятся, как правило, незначительно.

Следовательно, заливая масло в не прогретый мотор, нужно остановиться так, чтобы уровень смазки находился ровно посередине интервала от MIN до MAX. Проверять масло в двигателе рекомендуется каждый день или минимум раз в неделю, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Своевременные проверки масла в двигателе позволяют не допустить серьёзных последствий, вызванных критическим снижением количества моторного масла, и помогут продлить срок работоспособности двигателя.

ВАЗ 2106 | Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.


Предупреждение

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.


Примечание

Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя».

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО МОТОРНОГО МАСЛА С ПОМОЩЬЮ ЩУПА

Проверка уровня мотоциклетного моторного масла с помощью щупа

Как и в случае с проверкой уровня масла через смотровое стекло, сначала поставьте мотоцикл на ровную поверхность, на центральную подставку или подставку-подъемник. Подождите, пока двигатель остынет, а масло стечет в поддон картера. Это может занять до 20 минут.

 

Щуп расположен в нижней части двигателя с одной из сторон. Открутите его вручную против часовой стрелки и протрите ветошью или бумажным полотенцем. Затем вставьте его обратно в отверстие до касания резьбы. На этом этапе закручивать его не нужно.

 

После этого аккуратно извлеките щуп и проверьте уровень масла. На щупе присутствуют нижняя и верхняя метки, поверхность между ними может быть заштрихована.

 

Уровень масла должен находиться где-то между этими двумя метками. Однако если уровень находится ниже нижней отметки или выше верхней, необходимо либо долить, либо слить небольшую порцию масла.

 

Если же уровень находится в разрешенных пределах, следует также воспользоваться возможностью и оценить состояние масла.

 

Если масло имеет черный или темно-коричневый цвет, оно может оказаться горелым или отработанным. В этом случае необходимо как можно скорее произвести замену моторного масла. Необходимо также проверить масло на присутствие густого шлама.

 

В редких случаях в масле можно увидеть даже частицы металла, которые могут указывать на износ двигателя. А молочный цвет этой жидкости может указывать на попадание в масло охладителя. В последних двух случаях вам следует проконсультироваться с механиком, чтобы как можно скорее разобраться в причине и выявить возможную серьезную проблему.

 

Перед тем как вернуть щуп на место, рекомендуется нанести немного масла на уплотнитель, а при завинчивании следует проявить аккуратность, чтобы не завинтить пробку не по резьбе.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Дата публикации: 08.03.2021

Пошаговая проверка уровня масла в двигателе

Моторное масло, несомненно, является одной из самых важных жидкостей в любом автомобиле. Отвечает за защиту двигателя от повреждений и, как следствие, капитальный ремонт всего силового агрегата.Как правильно проверить уровень масла в двигателе и на что обращать внимание при ежедневной эксплуатации двигателя?

Как проверить моторное масло?

Значительное количество водителей считают, что заглядывать под капот автомобиля должен только опытный механик – нет ничего более далекого от истины! Базовая диагностика системы привода и отдельных рабочих жидкостей является обязанностью каждого водителя. Проверить уровень масла несложно и любой водитель справится с этим на отлично, если будет следовать приведенным ниже рекомендациям:

  • Замер уровня масла производится на стоянке автомобиля на ровной поверхности.Двигатель должен быть холодным. Также необходимо подготовить салфетку для протирания щупа.
  • Первым делом откройте капот и найдите масляный щуп, обычно он находится рядом с капотом.
  • После извлечения щупа насухо протрите его наконечник, чтобы на поверхности не было масла.
  • Следующим шагом будет установка щупа обратно в моторный отсек. Убедитесь, что байонет полностью вставлен для надежного измерения.
  • Теперь снова извлеките щуп и проверьте уровень масла на кончике щупа, который вы только что вытерли.Оптимальное количество должно быть между минимальным и максимальным уровнями (на большинстве штыков они выгравированы — если это не так, можно считать, что половина меры — оптимальный результат).
  • При слишком низком уровне масла его необходимо долить, используя средство с теми же параметрами, что и в моторном отсеке. В идеале это должен быть точно такой же продукт.
  • Через некоторое время повторите процедуру, пока щуп не покажет правильный уровень масла.

Важно! Уровень масла можно проверять как на холодном, так и на прогретом двигателе. Однако измерение, сделанное на холодном мотоцикле, будет более надежным, так как вся жидкость уже слилась в масляный поддон.

Слишком низкий или слишком высокий уровень моторного масла - симптомы и последствия

Когда вы знаете, как измерить уровень масла, полезно понять, почему правильное количество так важно.Привод, независимо от его типа (дизельный, бензиновый) и количества цилиндров, требует большего или меньшего количества масла для равномерного покрытия и защиты от трения всех ответственных элементов, таких как поршни, втулки, распределительные валы, коленчатый вал и т. д. В процессе работы создается своеобразная масляная рубашка, одновременно охлаждающая все детали. Если уровень масла слишком низкий, эти компоненты будут тереться при очень высокой температуре, что приведет к заклиниванию двигателя.

Симптомы заклинивания двигателя включают визг кузова, визг из моторного отсека, запах гари, потерю мощности, приводящую к остановке двигателя и остановке автомобиля.

Когда следует проверять уровень масла в двигателе?

Рекомендуется часто проверять уровень масла, но не паранойя. Прежде всего, имейте это в виду, прежде чем продолжить свой тур. Также стоит открутить крышку маслозаливной горловины и проверить, не скопился ли под ней какой-либо шлам – если да, то возможно агрегат был недогрет, на слишком малых оборотах, что привело к образованию осадка.В этом случае обратитесь к профессионалу.

Отправляясь в дальнее путешествие, желательно на всякий случай иметь в багажнике небольшое количество (1-2 литра) моторного масла. Благодаря этому можно восполнить его нехватку в дороге.

Что нужно помнить, чтобы поддерживать надлежащий уровень моторного масла

Чтобы поддерживать надлежащий уровень моторного масла, есть несколько советов, которые подскажут, при каких обстоятельствах расход масла может быть значительным:

  • Чем больше загружен двигатель (езда с большой нагрузкой или со слишком высокими оборотами), тем выше будет расход масла.
  • Низкая температура наружного воздуха также может повлиять на уровень, отображаемый во время измерения.
  • Автомобили, оснащенные газовыми установками, особенно старые модели, могут демонстрировать повышенный расход масла.
.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Среди менее опытных водителей довольно часто световой индикатор предупреждает о возможной нехватке моторного масла. Ничто не может быть более неправильным! Эта сигнальная лампа реагирует только на чрезвычайно низкое давление в системе смазки и загорается, указывая на то, что двигатель, вероятно, начал глохнуть. Так как же правильно проверить уровень масла в автомобиле?

Купить Моторные масла Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Почему так важен постоянный контроль уровня масла?

Еще очень немногие автомобили оснащены индикатором масла, информирующим о его уровне без необходимости заглядывать под капот. Можно заподозрить, что это решение очень удобно для автопроизводителей, так как отсутствие постоянного контроля уровня масла может легко привести к заклиниванию двигателя.Такое размытие означает ремонт агрегата или даже необходимость покупки нового автомобиля, что, несомненно, является очень благоприятной ситуацией для автомобильных концернов.

Если вы не хотите присоединиться к группе невольных авторов вышеупомянутых опасений, вам следует обратить особое внимание на качество моторного масла, его частую замену и, прежде всего, на регулярную проверку уровня именно этого масла. Как это сделать правильно?

Как проверить уровень моторного масла?

Автомобиль, в котором вы хотите проверить уровень масла в двигателе, должен быть припаркован на ровной ровной поверхности.Если вы только что заехали и заглушили двигатель, подождите несколько минут, прежде чем вытаскивать щуп — дайте маслу стечь и немного осесть. Подождав несколько минут, поднимите капот и найдите масляный щуп. Это не должно быть сложно. Затем вытащите щуп и вытрите на нем все масло заранее подготовленной тряпкой. Теперь верните щуп на место, целиком и полностью, и снова вытащите его. После выполнения всей процедуры показания на щупе должны показывать точный уровень масла.

Если уровень близок или ниже минимального, немедленно долейте необходимое количество масла в бачок. Внимание! Запрещается заливать моторное масло сверх количества, указанного производителем! Слишком много масла может быть так же вредно, как и его недостаток.

На что обратить внимание при проверке уровня масла?

При проверке уровня моторного масла также стоит обратить внимание на его состояние, запах и консистенцию.Особенно важны возможные загрязнения, видимые на щупе для измерения уровня масла, или значительно измененный цвет. Своеобразным тревожным сигналом для вас также должен стать сильно уловимый запах топлива. Если в вашем автомобиле установлен сажевый фильтр, этот сигнал должен превратиться в настоящую сирену. В автомобилях этого типа это может означать разбавление моторного масла соляркой, а значит, это только шаг к механической катастрофе.

.

Проверка уровня масла в двигателе - делайте правильно! | TotalEnergies Польша

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ВСЕГО

Удивительно, но у многих водителей (не только начинающих!) возникает проблема с этим, казалось бы, простым управлением... Как же "навести порядок", чтобы результат действительно соответствовал реальному уровню масла в двигателе?

Для чего используется моторное масло?

Масло в двигателе абсолютно необходимо для его правильной работы.Поэтому очень важно контролировать его соответствующий уровень, чтобы не нести лишних затрат, связанных с ремонтом приводного агрегата.

Масла

обладают рядом специфических свойств, улучшающих работу двигателя. Их получают путем дополнения основного состава смеси соответствующими добавками, такими как, например, ингредиенты, снижающие температуру замерзания и пенообразования, антиоксидантные и антикоррозионные ингредиенты, смазывающие добавки, повышающие смазывающую способность жидкости.

В принципе, роль масла в двигателе можно свести к пяти основным пунктам. Во-первых, это, конечно же, снижение трения между взаимодействующими элементами, что оказывает существенное влияние на замедление их износа и заклинивания двигателя.

Вторая функция может быть определена как сотрудничество в процессе охлаждения. Конечно, важнейшую роль в этом процессе играют радиатор и охлаждающая жидкость, но моторное масло не нагревается до таких температур, как некоторые узлы двигателя, и тем самым косвенно охлаждает их.Однако третья задача заключается в герметизации поршней в цилиндрах, что обеспечивает их более эффективную работу.

Последняя функция – защита от коррозии. Может возникнуть в результате закисления моторного масла кислыми продуктами сгорания топлива, содержащего серу. Его отрицательное влияние хорошо известно (и не только внутри двигателя), поэтому необходимо следить за тем, чтобы он правильно нейтрализовал эти кислотные продукты и чтобы случайно не возникла коррозия.

Пятая, но очень важная роль масла заключается в том, чтобы очищать детали двигателя от загрязнений, образующихся в процессе работы и сгорания, и удерживать как можно больше загрязнений в своем объеме в дисперсном виде. Чтобы грязь не скапливалась в двигателе.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Надо признать - умение контролировать моторное масло - один из базовых навыков, которым должен владеть каждый водитель и владелец автомобиля.Оправдывающим фактором здесь не является ни возраст, ни пол. Мало того, что студенты, сдающие водительские права, ознакомлены с методикой проверки уровня масла в двигателе, так еще и должны предъявить автомобиль на экзамене.

Таким образом, теоретически каждый житель страны с действующими водительскими правами должен, проснувшись посреди ночи, иметь возможность проверить уровень масла в своей машине. Однако, предполагая, что любые неиспользованные знания могут со временем немного «испариться», стоит напомнить следующие шаги.

Первым делом конечно открываем капот, соответствующая ручка находится с левой стороны рулевой колонки. Затем откройте крышку капота, потянув за соответствующий рычаг, который должен немного выйти.

Найдя щуп, отмеченный символом моторного масла, вытащите его, чтобы убедиться в измерении, протрите его сухой и чистой тканью или листом бумаги и установите на место. Текущий уровень масла в двигателе можно с уверенностью считать только при его втором вытаскивании.Он должен находиться в пределах, установленных соответствующими шкалами (минимум и максимум), в случае недостачи необходимо быстро восполнить пробелы.

Не забудьте использовать то же масло, которое уже залито в двигатель. Пользуясь случаем, также стоит напомнить, что масло в двигателе следует менять примерно каждые 15-30 тысяч. км в зависимости от марки автомобиля и интенсивности вождения.

Чтобы правильно проверить уровень масла, необходимо обязательно соблюдать еще два важных правила:

  • Автомобиль всегда должен стоять на ровной и ровной поверхности.Любая неровность грунта может временно изменить показания маслоизмерительного щупа, перелив масло в другое место (точно так же, как и в случае со связанными судами).
  • Проверки всегда должны выполняться при холодном двигателе. Если вы только что вернулись с экскурсии, подождите около 20 минут. Это позволит маслу стечь с поршней и цилиндров, что позволит провести надежное и надежное измерение.

На самом деле проверять уровень масла стоит даже через каждые несколько сотен пройденных километров.Из-за различных неисправностей и даже погодных условий горение масла может быстро измениться. По этой причине всегда стоит возить в багажнике небольшую бутылочку масла, чтобы при необходимости можно было ее долить.

Если загорается контрольная лампа, информирующая о проблемах с моторным маслом, немедленно остановите автомобиль и залейте масло, разумеется, после того, как двигатель остынет. Также стоит вскоре отправиться в мастерскую, чтобы проверить, нет ли серьезных повреждений.

.

Как проверить уровень масла — полезные советы 9000 1

Уровень моторного масла не должен быть слишком низким или слишком высоким. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания приспособлен для работы в своем узком диапазоне. Поэтому важно знать, как проверить уровень масла и не допустить его недостатка или избытка после доливки. В этом уроке вы найдете проверенные подсказки!

Как проверить уровень масла в двигателе?

Автопроизводители осознают важность состояния масла в двигателе. Поэтому они облегчают весь процесс, чтобы каждый водитель знал, как проверить уровень масла. Для этого используется штык в двигателе, обычно с наконечником характерного цвета. В зависимости от марки автомобиля он может быть, например, желтым или оранжевым. Его часто можно узнать по очень узкой трубке, в которой он находится.

Масляный щуп оснащен щупом. Шкала ограничена минимальной, средней и максимальной индикацией. Это позволяет определить состояние масла в двигателе.

Как правильно проверить уровень масла?

Не зря говорят о правильном методе проверки уровня масла. Следуйте подсказкам ниже, чтобы узнать его фактические параметры.

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль работал, подождите несколько минут, пока масло стечет в масляный поддон.
  3. После извлечения щупа в первый раз протрите его сухой тканью.
  4. Погрузите штык в трубку и подождите несколько секунд.
  5. Извлеките щуп и проверьте уровень масла.
  6. Втяните байонет и закройте капот.

Как правильно проверить уровень масла? Теперь ты знаешь!

Как проверить масло в машине и сделать это правильно?

Каких ошибок следует избегать при проверке уровня масла? Прежде всего, автомобиль нельзя ставить на наклонную поверхность. Это очень важно, так как результат может быть неадекватным. Если автомобиль наклонен, результат будет искажен.

Как проверить уровень масла после длительной поездки?

Представьте, что вы проехали большое расстояние и хотите проверить уровень масла. Это позволит вам определить, заряжает ли ваш автомобиль его или без него не обходится. Что делать после того, как автомобиль обездвижен и двигатель выключен? Как проверить уровень масла после дальней дороги? Не торопитесь и дайте двигателю передышку. Во-первых, это поможет вам сделать значимые измерения. С другой стороны, вы избежите ожогов горячими деталями двигателя.

Как проверить уровень масла в двигателе и что может вас удивить?

Механики видели массу историй с уровнем масла в главной роли. Клиенты сильно паникуют, особенно когда машина ремонтировалась в гараже и вдруг «с ней что-то начало происходить». В новых автомобилях сама чистота масла может стать проблемой, так как пленка на щупе очень тонкая. Если вы проверите уровень масла в солнечный день и не присмотритесь, вы можете обнаружить, что в двигателе нет масла! На самом деле, он настолько чистый, что его почти не видно.

Для верности попросите кого-нибудь посмотреть на штык или потрогать его, когда он холодный. Вам может понадобиться знать, как проверить уровень моторного масла. Тогда вы избежите ненужной паники.

Зачем проверять уровень масла?

Даже у новых автомобилей в сервисных книжках есть информация о том, что двигатель расходует определенное количество масла, например, на 1000 км пробега. Поэтому при покупке нового автомобиля, а тем более подержанного, нужно обращать внимание на уровень этой жидкости.

Почему это так важно? Обычно уровень масла падает, и может произойти заклинивание, если двигатель работает на низком уровне. Но не только потеря масла опасна. Если вы не доливаете масло в двигатель, а масла более чем достаточно, значит, в него попадает охлаждающая жидкость. Поэтому всегда полезно знать, как правильно проверить уровень масла.

Как проверить масло в автомобиле - краткое содержание руководства

Помните все вышеперечисленные шаги при измерении масла.Никогда не торопитесь во время диагностики, потому что вы ничего от этого не получите. Также будьте осторожны с горячим двигателем, особенно если вы измеряете на горячем автомобиле. Помните, что лучше дважды проверить уровень масла, чем долить слишком много масла. Теперь вы знаете, как проверить масло в машине.

.

Как проверить уровень масла в двигателе? Когда загорается лампочка, уже поздно

Масло выполняет важные функции: снижает трение между взаимодействующими деталями, охлаждает, уплотняет поршни в цилиндрах и защищает металлические детали от коррозии. Если его слишком много, слишком мало или неправильное качество, двигатель должен пострадать. Последствия небрежности у одних проявляются сразу, у других – через некоторое время. Бывает иногда, что водители думают, что, например, езда на остатках масла «ушла в никуда» — на самом деле нечто подобное всегда сказывается на долговечности механизмов.

Как проверить уровень масла в двигателе? - расход масла зависит от многих факторов

Недостаточно того, что механик заливает нужное количество масла при осмотре - каждый двигатель хоть немного расходует его в процессе эксплуатации.Масло сгорает в цилиндрах, часть его испаряется, а часть может вытечь. Иногда потери настолько малы, что их не приходится восполнять между проверками. Но не всегда — даже современные двигатели часто имеют тенденцию сжигать огромное количество масла в течение первых нескольких тысяч километров, пока они не «улягутся».

Расход масла зависит от многих факторов.Нам достаточно ехать сильнее обычного или буксировать тяжелый прицеп, и машина, которая обычно «не брала» масло, сжигает за несколько часов больше масла, чем за год нормальной эксплуатации. Именно поэтому мы советуем вам завести привычку проверять уровень масла — это стоит делать, например, при заправке. Это удобно и соседи не станут сплетничать о том, что вы все еще ремонтируете свою машину!

Как проверить уровень масла в двигателе? - на ровном месте

Масло проверяют либо перед запуском двигателя, либо через несколько минут после его остановки.Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Выньте масляный щуп, протрите его тканью или безворсовой бумагой и вставьте на место. Только после такой подготовки снова выдвигаем щуп и проверяем состояние масла.

Стоит обращать внимание не только на его количество, но и на цвет, возможные примеси и запах.Наиболее важным поводом для беспокойства является интенсивный запах топлива. В частности, в дизелях с сажевым фильтром моторное масло может быть разбавлено дизельным маслом, что опасно для двигателя.

Как проверить уровень масла в двигателе? - проблемы с системой смазки

Многие водители думают, что лампочка с масленкой на приборной панели сообщит им об отсутствии масла.По сути, это лампочка давления масла, которая загорается, когда давление в системе смазки близко к нулю.

Обычно при включении света реагировать поздно, потому что двигатель уже начал мутить.Лишь некоторые модели имеют индикатор уровня масла, освобождающий водителя от обязанности заглядывать под капот. Если машина дымит синим, значит в камеры сгорания попадает масло. Это может быть связано, в том числе, с от износа поршневых колец, выхода из строя сальников клапанов или турбонагнетателя.

Более частая доливка масла не решит проблему - если двигатель сжигает его в больших количествах, оно выходит из строя с угрожающей скоростью, в том числе.в. катализатор и клапан EGR. Если масло льется через все «дырочки», то это результат повышения давления в картере из-за износа механизмов или неправильной вентиляции двигателя.

Как смазать двигатель?

Условием безотказной работы двигателя является соблюдение нескольких правил:

  • регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.Помните, что даже исправный агрегат может расходовать больше литра на 1 тысячу. км. Мы советуем вам проверять уровень масла при каждой заправке и перед дальнейшим путешествием.
  • если вы заметили, что масло в двигателе увеличивается, отправляйтесь в ремонтную мастерскую. Обычно это результат попадания топлива в систему смазки. В старых бензиновых двигателях это было связано с неисправной «дроссельной заслонкой» или поврежденной прокладкой топливного насоса. В современных дизелях проблема возникает с проблемами дожигания сажевых фильтров.Не уговаривайте отсасывать лишнее разбавленное масло - его необходимо заменить. Если масла явно слишком много, не запускайте двигатель!
  • регулярно менять масло. Даже если производитель вашего автомобиля заявляет, что вы можете обращаться за инспекцией масла каждые 35 тысяч. км или даже реже, вы не ошибетесь, меняя масло намного чаще. Увеличенные интервалы обслуживания, такие как Volkswagen LongLife Service, лучше предоставить путешественникам по немецким автомагистралям.Всегда используйте расходные материалы хорошего качества.

Резюме

Автомобиль не является необслуживаемым устройством, если только вы не хотите использовать его недолго, а затем заменить на новый.В то время как пользователи старых автомобилей обычно соглашаются с тем, что время от времени им приходится заглядывать под капот, у владельцев новых транспортных средств с этим обычно возникают проблемы.

Так что советуем помнить, что если крытый двигатель заглохнет из-за отсутствия масла, то велика вероятность, что его ремонт мы оплатим сами.Ответственность за регулярную проверку уровня масла лежит на пользователе!

.Уровень масла

- публикации

уровень масла

... малорасходное масло . У меня мотор в субботу и я вижу что масло так чуть больше половины состояние в... ... особенно игра. Интересно, должен ли я убедиться, что состояние масла высокое? масло моль 5100 10w40 нет... ... состояние масло надо проверять хотя бы раз в неделю (сам об этом забываю)... ...то же самое после замены масло примерно через 2-3 тыс.км тоже состояние масло особо не меняется, но после этого... ... окно. Так я добрался до 3/4 из состояния. Удивило только то, что двигатель теперь намного тише и…

уровень масла фзр 1000

...какое должно быть состояние масло в фзр 1000 и как это проверить?? помогите пожалуйста справа (сидит на.. ...мото) у вас сетка от масло . Мотоцикл должен стоять вертикально с маслом между...

Уровень масла в R1

... Здравствуйте, у меня небольшой вопрос по поводу масла в R1 2007. В правом нижнем углу двигателя... ...прозрачный ‘глаз’, это мерный стаканчик сколько масла в двигателе?? если так, то наверное должно быть состояние ... ... ваш любимый мото будет счастлив и здоров. yamaha нравится топ состояние масло [max] и Yamalube на самом деле ... ... посередине, но мой глаз пуст. Тогда какое масло мне использовать для полной... ... статус ?? Не знаю, как его раньше залили, поэтому и спрашиваю. было бы полно синтетики точно, но что...

Переменный уровень масла

... Привет. В своем бандите заметил уровень уровень масло - иногда после выключения двигателя через минуту... ... холостой ход и выключение , указать над максимальными строками, все, ведь двигатель работает, но пусть... ... кто разбирается в механике объяснит. В любом случае правильный уровень масла (насколько я знаю) должен... ... быть на ХОЛОДНОМ двигателе. условие проверка холода на банке.Но почему его становится больше, чем у меня... ... понятия - с другой стороны, наверное, неактуально... Насчет холодного состояние можно не волноваться.Может быть...

vulcan состояние масла 2000

... у меня вопрос, знает кто именно проверит масло в вулкане на холодном или прогретом двигателе и сколько... ... это входит в масло ? Потому что Vulcan 2000 имеет уникальную и отдельную систему смазки... ... масляные камеры в картере, картере сцепления и коробке передач, уровень масла в двигателе читать... ...на масляном щупе очень чувствителен к температуре, положению мотоцикла и оборотам двигателя при тушении... .... В некоторых случаях масло может скапливаться в картере и картере сцепления и может давать...

YAMAHA FZ6 - Проверка состояния масла

... Здравствуйте, у меня проблема, связанная с проверкой масла в Fz6. Когда мотор настроен на... ... мото ставлю на бок и проверяю масло затем щуп погружаю в масло до половины шкалы ... .... Вот и я теперь не знаю, работает ли масло в этом мотоцикле при установке сбоку или... ... помните, что масло должно быть теплым и т.д.: P...

Kawasaki Ltd 454, замена масла и состояние.

... .. Вероятно, да. Обычно с этой пробкой в ​​мотор заливают масло и проверяют состояние в сетке . Если нет сетки... ...Здравствуйте,только покупая Кофе,,,у меня вопрос,заливается ли масло с этим наполнителем на сцепление? а... ... статус виден в ясном видоискателе? Привет всем и спасибо за любую информацию...

Кх 125 уровень масла в коробке 92р

...Здравствуйте как можно проверить состояние масло в сундуке в Kawasaki kx 125 от 92, окошко есть... ... на самом деле в 2Т не проверяет состояние :P не имеет смысла. масло все равно не горит. да и не должен он... ... либо его нет, либо он находится под состоянием .иначе не проверишь масло в коробке в 2т окк, ;)... ... стакан справа, но там не видно масла , а когда я его уронил было около 700мл, и еще кое-что... ... какое лучше масло для этого мотоцикла в коробку, так как на форуме не пишут. Вайлд из игры Подмигивай...

как проверить уровень масла в кмх

... здравствуйте у меня вопрос, как проверить масло в кмх, как узнать достаточно ли его... ...сколько масло ? там у тебя наверное окошко рядом с рычагом тормоза, а если не окошко, то винтик, который откручиваешь и... ... масло должно быть на уровне этого винта. конечно мото всегда по вертикали и в дальнейшем - короткие вопросы... ...вы имеете в виду уровень масла в коробке. Что касается смеси, то у вас есть резервуар, у вас должен быть резервуар...

.

Самостоятельная замена масла в двигателе - пошагово

Как часто следует менять моторное масло?

Теоретически мы должны придерживаться инструкций производителя. На практике их полезно читать, потому что они часто являются рекомендациями, касающимися максимального пробега, определяемого как мягкие условия работы. Поэтому лучше всего соблюдать приведенные ниже рекомендации относительно пробега между заменами масла, если только производитель не рекомендует более частую замену.

Замена масла в зависимости от условий эксплуатации:

  • Каждые 5000 км - Экстремально использованные двигатели и прически - и прическа, езда по треку, гонки, езда по пересеченной местности.
  • Co 8000 - 10 000 км - двигатели эксплуатируются нормально, но в тяжелых условиях - езда по городу, частые пуски, короткие дистанции, динамичная езда.
  • Каждые 10 000 км пробега - 15 000 км - двигатели, эксплуатируемые в обычном режиме.
  • Каждые 20 000 км - автомобиль использовался в дальних поездках, длительная эксплуатация без остановки, большой объем системы смазки (более 6–7 л).

Общей рекомендацией также является ежегодная замена независимо от пробега, так как масло ухудшается не только по мере эксплуатации, но и со временем.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что вам нужно заменить масло в коробке передач?

Многие автопроизводители не планируют менять масло в коробках передач на протяжении всего срока службы автомобиля.Тем не менее делать это стоит регулярно, потому что…

Какое масло купить?

При покупке масла обращайте внимание на его класс и тип. Лучше всего использовать специфику, рекомендованную производителем автомобиля, хотя привязываться к конкретной марке не обязательно. Важны вязкость и класс качества, но иногда и специальные присадки или состав для конкретных двигателей (например, масла с низким содержанием солей для автомобилей с фильтром DPF).

Как самостоятельно заменить моторное масло?

  • Во время переключения автомобиль должен стоять на ровной поверхности.Удобнее всего будет выполнять эту услугу в гараже с ямой, на подъемнике или на пандусах после того, как автомобиль будет должным образом застрахован от откатывания.
  • Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло будет стекать из системы легче, чем холодное.
  • При выключенном двигателе поставьте под сливную пробку емкость, превышающую размеры системы смазки.
  • Снимите сливную пробку и дайте всему маслу стечь в контейнер.
  • Отвинтите масляный фильтр и дайте маслу стечь отсюда - Для откручивания масляного фильтра требуется специальный ключ или много рукопожатий.
  • Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав его прокладку свежим маслом. Фильтр затягивается вручную с большим усилием, но без каких-либо дополнительных инструментов.
  • Вверните сливную пробку вместо маслосливной. Лучше всего использовать новую пробку с прокладкой или хотя бы с прокладкой.
  • Залейте новое масло.Стоит заранее проверить, сколько масла в системе смазки, отнять 0,5 л и добавить. После этого запустите двигатель и подождите несколько секунд, наблюдая за масляной лампочкой, которая должна тут же погаснуть. Выключите двигатель и проверьте уровень масла, если уровень масла слишком низкий, долейте масло. Если индикатор давления масла не гаснет примерно через 5 секунд, пока двигатель работает на свежем масле, проверьте масляный фильтр - возможно, он неисправен.
  • После доливки масла стоит перезапустить двигатель прибл.30 секунд и снова проверьте уровень.
  • Верните отработанное масло на завод по переработке. Сброс его в окружающую среду или в канализацию является незаконным и чрезвычайно вредным.

Следуйте за нами в новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)