Как работает аккумулятор автомобиля


Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы :: Autonews

Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины

Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника. 

Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

2. Беспроводное прикуривание

В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

Фото: Shutterstock

3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. 

Фото: Shutterstock

5. Веревка и домкрат

Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

6. Теплая вода и алкоголь

Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

Фото: Shutterstock

Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

7. Вызвать эвакуатор для машины

Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

По каким причинам может разрядиться автомобильный аккумулятор

В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

Почему аккумулятор теряет заряд?

С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

Ответ:

Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.


Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

Ответ:

В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:


  • Кондиционер расходует 24 A;
  • Ближний свет фар – 9 A;
  • Магнитола – 3 A.

Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.


Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

Ответ:

Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

Что такое аккумулятор? | İnci Akü

Аккумулятор - это устройство для хранения энергии, которое хранит электрическую энергию в виде химической энергии и при необходимости отдает ее в виде электрической энергии.

Помимо запуска, освещения и зажигания, его основным назначением является запуск двигателя автомобиля. По сути, на вопрос о том, что такое аккумулятор, традиционно можно ответить что это преобразование химической энергии, которая вступает в реакцию с электрической цепью, в электрическую энергию. Однако аккумуляторы нового поколения, которые производятся сегодня с развитием автомобильных технологий, также накапливают электрическую энергию в виде химической энергии и выполняют задачу по использованию по мере необходимости. Благодаря высокотехнологичным аккумуляторам нового поколения исключаются деформации, требующие традиционного обслуживания, и замена заряда-разряда. В новых продуктах более высокая производительность также может быть достигнута с помощью AGM технологии и системы Старт-Стоп.

Что такое аккумулятор и как он работает?

Принципы и процесс работы аккумуляторов охватывают этапы, которые запускают друг друга. Соблюдается порядок последовательности: запуск, освещение, зажигание и работа. Эта тема как бы отождествляется с определением того, что такое аккумулятор. После запуска аккумулятора автомобиль электризуется генератором переменного тока. Аккумуляторы типа SLI, то есть свинцово-кислотные аккумуляторы, предназначены для высвобождения большого импульсного тока, измеряемого в амперах, с последующей быстрой зарядкой. Они не только выполняют функцию стартера, но также выполняют многие функции, такие как химическое хранение электроэнергии и ее повторное использование при необходимости. В дополнение ко всем этим функциям, аккумуляторы обеспечивают дополнительную мощность, необходимую, когда электрические требования транспортного средства превышают мощность от системы зарядки.

Какие бывают типы батарей?

В нынешних условиях аккумуляторы используются почти для всех автомобилей, их также называют свинцово-кислотными аккумуляторами, потому что основные материалы, используемые при их производстве, состоят из свинца и серной кислоты. Все аккумуляторы, используемые в автомобилях, имеют стандартный принцип работы, который дает нам ответ на вопрос, что такое аккумулятор. Аккумуляторы делятся на группы в зависимости от области использования: Автомобильные аккумуляторы, стационарные и тяговые. По типу металла бывают свинцово-кислотные, железоникелевые, никель-кадмиевые и серебристо-цинковые. Эти аккумуляторы различаются по эффективности использования и производительности. Сегодня наиболее предпочтительным типом аккумуляторов являются свинцово-кислотные. Свинцово-кислотные аккумуляторы также имеют собственные подкатегории: сухие и влажные.

Вы можете посетить нашу страницу «Найди свой аккумулятор», чтобы выбрать аккумулятор, наиболее подходящий для вашего автомобиля.

Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине? | Практические советы | Авто

При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать? 

На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.

В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.

Таким образом, на холостых оборотах при длительных простоях на одном месте зарядить пустую батарею трудно. Бортовые потребители электроэнергии зимой забирают ее полностью. Поэтому необходимо подавать на вал генератора больше механической энергии, чем это происходит на холостых оборотах. А это возможно только во время движения автомобиля. Другими словами, когда батарея полностью пуста, зарядить ее можно исключительно во время интенсивного движения автомобиля.

Поездка за город

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.

Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.

Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:

  • техническое состояние аккумулятора;
  • нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
  • исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).

Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.

Как завести машину, если сел аккумулятор: способы решения проблемы

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

Автомобильный аккумулятор (АКБ). Общее устройство аккумулятора

Неотъемлемой частью каждого автомобиля является аккумуляторная батарея, которая предназначена для питания электрических цепей управления и сервиса бортовой сети, когда двигатель автомобиля не работает. Но самое главное,- приводить в действие стартер, во время заводки авто. Аккумуляторная батарея включается в буфер с автомобильным генератором и во время движения, или просто работы двигателя, является нагрузкой для генератора. Но как только вся совокупная электрическая нагрузка превысит мощность выдаваемую генератором, в действие «вступает» аккумулятор и поддерживает напряжение бортовой сети на уровне 12 вольт.

Обычно для автомобилей применяются кислотно-свинцовые аккумуляторы, которые имеют напряжение 12 вольт и различаются только по емкости заряда. Автомобильный аккумулятор должен обладать несколькими важными параметрами.

  1. Иметь малое внутренне падение напряжения
  2. Иметь небольшой саморазряд во время эксплуатации
  3. Иметь способность выдавать большие токи
  4. Иметь небольшие габариты и минимальное обслуживание.

Всем этим параметрам и соответствует кислотно-свинцовый аккумулятор, об устройстве которого поговорим ниже.

 

Устройство аккумулятора автомобиля

Аккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из (обычно 6) независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (2 вольта), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно между собой.

  1. Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами.
  2. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора.
  3. Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты. В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец.
  4. Электролит заливается в банки аккумулятора и служит для движения заряженных частиц от полюса к полюсу. Изготавливается из серной кислоты и очищенной воды (дистиллированной).

 

Принцип работы аккумуляторной батареи

 

Физика процесса работы аккумулятора очень проста, при подключении нагрузки, в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока. В условиях заряда от генератора или зарядного устройства, напряжение заряда превышает номинальное значение напряжения аккумулятора, и движение частиц происходит в обратном направлении.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный по времени зарядным устройством


Содержание:

  1. Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?
  2. Расчет времени зарядки
  3. Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности
  4. Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
  • Зарядка АКБ при постоянном токе
  • Зарядка при постоянном напряжении
  • Ускоренная зарядка
  • Как выполнить «прикуривание» авто
  • Применение бустера
  • Специфика применения бустера
  • Использование сетевого зарядного устройства
  • Как использовать ЗУ

  • Любому автомобилю необходим аккумулятор. Он обеспечивает работу главных узлов электронной системы. С течением времени АКБ разряжается и требует подзарядки. Для этого используется зарядное устройство.

    Основные правила зарядки состоят из:

    • Проверки фактического уровня заряда.
    • Подготовки устройства.
    • Соблюдение этапов зарядки и ее длительности.
    • Соблюдение техники безопасности. 

    Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

    Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

    Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

    После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором. Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

    Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно.

    Расчет времени зарядки

    Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой:

    Т=C/I+10%

    • Т – время зарядки,
    • С – емкость аккумулятора,
    • I – мощность зарядного устройства,
    • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

    Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности


    ВАЖНО ЗНАТЬ! После того, как текущий уровень зарядки был установлен, начинаем заправку АКБ с соблюдением всех правил. Каждое действие следует выполнять аккуратно и осторожно.


    Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

    1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
    2. Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
    3. Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
    4. Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
    5. Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
    6. Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

    Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

    Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать. 

    Чем же отличаются обслуживаемые батареи от необслуживаемых, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые АКБ, имеющие прямой доступ к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита. Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт батареи.

    На корпусе необслуживаемого АКБ крышка герметично зафиксирована, в ней отсутствуют какие-либо отверстия. Внутрь банок нет доступа. В некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, сел ли АКБ или находится в хорошем состоянии. Необслуживаемые называются так потому, что никаких действий с ними произвести невозможно, кроме того, как поставить на подзарядку.

    Одна из характеристик необслуживаемого АКБ в том, что вода из него никуда не испаряется, даже при перезаряде, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда в АКБ остывает вода, она конденсирует обратно в банки. Но пластины при частом или долгом перезаряде могут разрушаться, что приводит в негодность батареи, а соответственно цвет электролита становится багровым. В этом случае АКБ перестает держать заряд и передавать заявленный ампераж, поэтому подлежит утилизации.

    Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция. Надо сказать, что у профессионального автомобилиста и новый родной аккумулятор прослужит дольше, но таких водителей сейчас мало. А на автомобильном рынке на данный момент около 70% необслуживаемых видов. Если говорить о сроке годности АКБ, то выбирайте лучше проверенных известных производителей, которые дают гарантию. Они будут стоить дороже, но работать будут около 7 лет точно.

    Необслуживаемый вид

    Принцип зарядки необслуживаемого АКБ в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если мы берем 60 А.ч., то максимально допустимый ток – 6 А. Но лучше заряжать щадящим током, то есть 3 А. По времени будет заряжаться дольше, но сохранит свойства пластин и меньше подвергнет их разрушению. А лучше заряжать автоматическими зарядными устройствами, которые выдают импульсный ток от малого к большему, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитацию пластин.

    Неудобство лишь в том, что необходимо точно знать, насколько разряжено устройство и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор 60 А.ч. Для этого нужно вычислить его емкость.

    Сделать это просто. Известно, что 100% заряд – это напряжение в 12,7 Вольт. Соответственно плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряется ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе составляет 11,7 Вольт, плотность его составляет 1,1. Разряд может быть еще больше и равняться 10 Вольт, но этого допускать категорически не рекомендуется.

    Если посчитать, то разница составит 1 В, то есть 12,7 – 11,7. Полученное значение делим на 10 и получаем 0,10 В, это есть 10% от заряда.

    Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В. В этом случае разряд составит 50%.

    Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер часов. Иными словами это значение он может отдать за 1 час. В том случае если разряд равен 50% на аккумуляторе 60 ач, то соответственно ушло 30 емкости.

    Для того, чтобы восполнить половину, необходимо подать ток на батарею. Если подать 30 А или 25 Ампер, то это может убить устройство. Рекомендуется подавать всего 10%, это 6Ампер. Поскольку необходимо восполнить половину, то 30 разделим на 6, равняется 5 часов. В результате заряд будет длиться 5 часов.

    Таким образом, главное определить верхнее и нижнее значение уровня разряда и тогда можно правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор.

    Обслуживаемый тип

    Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого аккумулятора автомобиля отличается. Для исправного вида надо присоединить зарядное устройство к обоим клеммам. Затем нужно подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включайте его так в сеть, чтобы не образовывались искры. Используя регулятор тока, зафиксируйте ток, требуемый для подзарядки.

    Нормальным значением тока считается 1/10 от емкости конструкции. Если у пользователя изделие на 60 ампер часов, то ток равняется 6 Ампер. Если 100 а/ч, то соответственно – 10 Ампер.

    В ходе зарядки обслуживаемого типа пробки нужно выкрутить, поскольку АКБ будет заряжаться, и расти напряжение. Вместе с тем внутри конструкции идет процесс закипания. В итоге образуется скопление газов, можно визуально наблюдать пар, из-за чего изделие воспламеняется. В связи с этим нужно заправлять батарею в хорошо проветриваемой комнате. При этом нельзя курить, что-либо поджигать, чтобы не допустить образования искры и дыма. Если пробки не будут откручены при увеличении напряжения и газообразовании, перепускные клапаны не будут функционировать, и произойдет взрыв.

    Зарядка АКБ при постоянном токе

    Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

    Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

    К минусам этого способа зарядки считается:

    • Нужно стабилизировать силу тока.
    • Большое скопление газов.
    • Повышение температуры.

    Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После этого заряжают током, сниженным в пару раз.

    Зарядка при постоянном напряжении

    Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

    Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

    • Выходное напряжение источника питания.
    • Степень заряженности АКБ.
    • Температура электролита.

    Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости. Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда. Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

    Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку. Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине. При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку.

    Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита.

    Ускоренная зарядка

    Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

    Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике. Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

    Как выполнить «прикуривание» авто

    Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

    1. Подгоняется вторая машина.
    2. Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
    3. Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
    4. Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
    5. Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.

    Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока.


    ВАЖНО! Для исключения риска короткого замыкания, последовательность описанных действий необходимо соблюдать.


    После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

    В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто. Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

    Применение бустера

    Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро подзарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные АКБ малой емкости. Они не предназначены для пуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника тока для подзарядки автомобильной батареи.

    Специфика применения бустера

    Устройства изготавливаются в двух вариантах:

    • Подключение к «прикуривателю». Основной плюс – небольшие размеры. Минус – невысокий КПД. Если нужное «гнездо» подключается к АКБ одновременно с поворотом ключа зажигания, что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
    • Использование клемм. В этом случае заряжать аккумуляторную батарею можно без активации функции зажигания.

    Рекомендации, как зарядить подсевший источник тока в машине посредством бустера фактически одинаковые, как и в примере «прикуривания» с помощью другого авто.

    Использование сетевого зарядного устройства

    Автомобилист в критической ситуации может пользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки автомобильной батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В противоположном случае, прибор не сможет подзарядить севший аккумулятор.

    При любом типе АКБ подается максимальный ток. Это безопасно, потому что аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который негативно влияет на функциональность автомобильной батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, ориентировочно 14-15 Вольт, что несколько выше привычных значений, но не является опасным для электронных систем.

    Как использовать ЗУ

    С увеличением ключевых показателей тока можно сделать вывод, что заправка батареи началась. Движение ионов между пластинами активизировалось, сульфат свинца начал растворятся. В данном случае нужно вытащить ЗУ от автобатареи и включить зажигание поворотом ключа. Двигатель заработает, а элемент навесного оборудования – генератор, начнет преобразовывать механическую энергию в электрический ток.

    Покупка зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора дома позволит пользователю самостоятельно обслуживать свой транспорт. Для этого не нужно обращаться в сервис, что существенно сэкономит время и деньги автовладельца. Благодаря зарядному устройству вы быстро сможете зарядить свинцовый аккумулятор перед длительной поездкой, чтобы полностью восстановить его ресурс.

    Итак, вы знаете, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и насколько хватает заряда АКБ разного типа. Сейчас производители делают современные батареи надежные, безопасные и долговечные, однако всегда соблюдайте правила техники безопасности и правильно заряжайте АКБ, чтобы не допустить преждевременного износа пластин.

    Конструкция аккумулятора, или что это с

    Зима неблагодарная пора для наших машин. С низкими температурами связаны не только обледеневшие окна или заледеневшие замки. Это также тест производительности нашей батареи.

    Зимой в машине мы используем гораздо больше электрических устройств, таких как подогрев сидений, обогрев заднего стекла, противотуманные фары. Все это вызывает увеличение времени автономной работы, особенно при преодолении коротких расстояний, когда она не имеет возможности достаточно подзарядиться.При нулевой температуре электрическая емкость аккумулятора снижается примерно на 20%. При температуре ниже 20 градусов по Цельсию емкость уже падает более чем на 50%. Так что же это за устройство и какова его структура? Стоит прочитать несколько слов на эту тему, особенно в этот сложный для него зимний период, чтобы знать, с чем мы имеем дело и откуда берутся те или иные явления.

    Изменение последовательного расположения аккумуляторной батареи и влияние на балансировку автомобиля

    В легковом автомобиле обычно два источника питания: аккумулятор и генератор (или генератор в старых моделях).Проще говоря, оба они работают попеременно – если один дает электричество, то другой в это время «отдыхает». Аккумулятор представляет собой обратимый электрохимический источник тока. Другими словами, это устройство для сбора и извлечения из него электричества , причем каждая фаза его работы связана с протекающими внутри химическими реакциями.

    Что делать с разряженным аккумулятором?

    Конструктивно батарея представляет собой набор элементов, соединенных электрически и заключенных в отдельные ячейки внутри корпуса. Крайние клетки имеют так называемые «Опорные клеммы» . Это усеченные конические наконечники, которые обычно имеют одинаковую высоту, но разный диаметр - что, конечно, не является правилом. Один из полюсных выводов имеет положительный (+) знак, а другой отрицательный (-) знак. Они используются для подключения аккумулятора к электрической цепи автомобиля. Кабели, которые для этого используются, имеют с одной стороны специальные клеммы (зажимы), которые надеваются и зажимаются на полюсах батареи.

    Аккумулятор подает электричество в электрическую цепь автомобиля, когда двигатель не работает или скорость слишком низкая, чтобы генератор мог работать эффективно.При запуске двигателя необходимый ток для питания стартера подается от аккумуляторной батареи. Он также отвечает за подачу электроэнергии при парковке, когда мы слушаем радио или если в машине горит свет. С момента запуска двигателя источником тока становится генератор, дополнительно заряжающий аккумулятор.

    Самый мощный гибридный аккумулятор от Hitachi

    В конструкции аккумулятора есть несколько основных элементов, к которым относятся: корпус, ячейка, сепаратор, решетка, плюсовая и минусовая пластины, электролит. Постараюсь кратко описать каждый из них.

    Кожух аккумуляторный - блок, предназначенный для ограждения и закрытия комплектов пластин, выполненный из кислотоупорного материала, чаще всего полипропилена или эбонита.

    Звено - набор соединенных плюсовых или минусовых пластин, разделенных сепараторами. Положительные и отрицательные пластины сгруппированы в отдельные ячейки. Каждый из них выдает напряжение 2,13 В. Наиболее популярные в использовании аккумуляторы имеют напряжение 12 В.Чтобы батарея соответствовала этому требованию, нужно последовательно соединить соответствующее количество элементов. Например, 3 ячейки, соединенные друг с другом, дадут напряжение 6 В, при соединении 6 ячеек мы получим примерное напряжение батареи 12 В.

    Сепаратор - это элемент, предотвращающий контакт между отрицательной и положительной пластинами. В противном случае может произойти короткое замыкание. Поверхность сепаратора пористая, чтобы ток мог проходить с минимально возможным сопротивлением.

    Решетка - как для положительных, так и для отрицательных пластин - играет одну и ту же роль - конструктивный каркас и проводник электрического тока.Чтобы максимизировать доступную энергию и в то же время уменьшить вес, решетки, используемые в современных батареях, очень тонкие.

    Положительные/отрицательные пластины - после зарядки положительная пластина становится коричневой, а отрицательная - серой.

    Электролит - положительные и отрицательные пластины погружены в раствор серной кислоты, называемый электролитом. Он активирует активный материал пластины и проводит электричество между ними.

    В современных аккумуляторах следует также упомянуть об использовании т.н. пиротехнические зажимы. Помимо штатного хомута, подсоединенного к плюсовой клемме аккумулятора, есть еще и плюсовой пиротехнический кабель, работу которого обычно определяет системный модуль, отвечающий за подушки безопасности и натяжители ремней. В случае столкновения, когда сработали подушки безопасности или натяжители ремней безопасности, пиротехнический зажим предназначен для отключения электрической цепи путем подрыва разъема, к которому он подключен.

    На это следует обратить внимание, например, при покупке подержанного автомобиля. Правда ремонт этого элемента очень прост, но от лени продавцы часто пытаются только обмануть ЭБУ автомобиля. Вместо переподключения пиротехнического зажима на конец кабеля поставили резистор, который, имея соответствующее сопротивление, сообщает компьютеру о правильной работе зажима . Тогда достаточно удалить ошибку, отвечающую за срабатывание подушек безопасности (которая появится и в случае срабатывания разъема пиротехнического хомута), и контрольная лампочка на приборной панели погаснет.

    Так упрощён аккумулятор. В зависимости от производителя отличия незначительны, но обычно определяют качество, долговечность и условия эксплуатации. Теперь, когда я знаю аккумулятор изнутри, я опишу, как правильно с ним обращаться, устанавливать и обслуживать.

    Установка:
    Перед установкой аккумулятора всегда очищайте зажимы и основание для крепления аккумулятора теплой водой. Сама сборка должна обеспечивать постоянную и постоянную фиксацию батареи, чтобы она не представляла опасности для путешественников при движении или возможном столкновении.Не забывайте всегда сначала подключать положительный провод, а затем отрицательный провод (так называемая «земля»). Благодаря этому мы избежим короткого замыкания при использовании инструментов. Также будьте осторожны при затягивании зажимных винтов клеммных зажимов. Если вы сделаете это неосторожно, вы можете повредить их или полностью вырвать. После успешной сборки батареи и хомутов на концах столбов с хомутами их следует смазать чистым бескислотным вазелином или подходящей смазкой.В случае некоторых автомобилей не забудьте обеспечить автомобиль альтернативным источником питания при замене аккумулятора. После слишком длительного отключения от электричества в электронике могут произойти некоторые изменения, что затруднит нам перезапуск двигателя.

    Техническое обслуживание и зарядка

    При нормальных условиях эксплуатации аккумулятор заряжается от генератора. Однако иногда, как я упоминал в начале, в случае частых, коротких поездок в автомобиле, зарядка занимает слишком мало времени, чтобы обеспечить полную зарядку.Тогда аккумулятор может потребовать дополнительной зарядки, например, путем подключения к зарядному устройству. Не забывайте всегда заряжать аккумулятор от источника постоянного тока с более высоким напряжением, чем у аккумулятора. После зарядки проверяем уровень электролита. Он должен покрывать верхние поверхности досок, желательно примерно на 5-10 мм выше их. Уровень регулируется только тогда, когда батарея имеет правильную температуру (обычно это 25°C) и полностью заряжена. Никогда не добавляйте электролит в разряженный аккумулятор! В электролит можно добавлять дистиллированную или химически очищенную воду.Не используйте кислоты или химикаты для этой операции.

    Правильно и полностью заряженный аккумулятор имеет плотность электролита в пределах 1270 - 1280 кг/л. Проведите 3 измерения с интервалом в 1 час. Первый из них следует проводить примерно через полчаса после зарядки аккумулятора.

    В завершение представляю вам короткое видео, показывающее, как работает батарея.

    Изменение серийного положения аккумулятора - влияние на баланс автомобиля 90 100

    Источник: аккумулятор.номер

    .

    Аккумулятор в автомобиль

    Гарантия безопасного «запуска» в любых условиях зависит не только от подбора подходящего аккумулятора для нашего автомобиля, но и от того, как мы заботимся о его техническом состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.

    Батарея является источником электроэнергии постоянного тока, которую она не производит сама, а хранит в виде химической энергии.В автомобиле аккумулятор используется для питания электрических устройств при выключенном двигателе внутреннего сгорания. Электрическая энергия аккумуляторной батареи, потребляемая при стоянке автомобиля или запуске двигателя, восполняется во время движения от генератора переменного тока, процессы потребления и восполнения электроэнергии периодически повторяются.

    Типовой автомобильный аккумулятор представляет собой набор из 6 независимых ячеек (специалисты называют ячейками) с напряжением около 2,1 В каждая, соединенных последовательно, что должно давать 12,6 В, замкнутых в отдельные ячейки внутри корпуса.В двух крайних ячейках есть полюсные клеммы, которые позволяют подключить аккумулятор к электрической цепи автомобиля.

    Одиночный аккумуляторный элемент состоит из положительных и отрицательных пластин, расположенных поочередно в виде сетки, ячейки которой заполнены активной массой.

    Расстояние между пластинами должно быть достаточно большим для размещения сепараторов во избежание механического короткого замыкания. Обе пластины погружены в электролит, т.е. раствор серной кислоты (в жидкой или гелеобразной форме).

    Следует отметить, что в случае аккумуляторов AGM электролит также может представлять собой пропитанный мат из стекловолокна (впитывающее матовое стекло).

    Два основных технических параметра аккумуляторной батареи, помимо напряжения (большинство легковых автомобилей имеют установку на 12 вольт, в случае грузовых автомобилей это установка на 24 вольта, и тогда две батареи на 12 вольт должны быть соединены вместе):

    Емкость - выражена в ампер-часах (Ач).Это количество электроэнергии, которое батарея способна отдать при соответствующих условиях тока.

    Емкость аккумулятора зависит от площади поверхности пластин в аккумуляторе.

    Чем их больше, чем больше площадь их поверхности, тем больше емкость батареи.

    Пусковой ток, выраженный в амперах (А), также называемый холодным током.Его размер определяется напряжением на ячейке, которое при -18 градусах С должно быть:

    • потенциал 1,4 В при разряде в течение 30 секунд, а потенциал 1.0 В при разрядке в течение 180 секунд.

    Чем больше пусковой ток, тем "сильнее" батарея.

    В зависимости от типа транспортного средства используются аккумуляторы с соответствующими емкостями и значениями пускового тока.

    Например, в дизельных автомобилях рекомендуется устанавливать аккумуляторы с более высоким пусковым током из-за более высокой степени сжатия.

    Что касается мощности, то она должна быть тем больше, чем больше электроприемников в машине. Тем не менее, это следует проконсультироваться со специалистом, потому что, если в нашем автомобиле генератор с эффективностью, не адаптированной к большей батарее, есть риск, что генератор не сможет зарядить аккумулятор во время движения и, как следствие, он выйдет из строя. быть заведомо заниженным.

    Низкие температуры неблагоприятны для работы батарей. Полнофункциональная батарея, которая при 25°С имеет 100% ёмкость, при 0°С будет 80% ёмкость, а в сильный мороз - 25°С только 60%.Если батарея уже частично разряжена, ее электрическая емкость будет еще ниже при низких температурах.

    То же самое относится и к пусковому току, значение которого также уменьшается при понижении температуры.Сообщается, что при -18°С пусковая емкость аккумулятора составляет 50% от таковой при 20°С. При этом потребность двигателя в этой мощности возрастает именно в период низких температур

    Несколько советов, как продлить срок службы аккумулятора:

    • Содержите батарею в чистоте При промывке или очистке батареи не допускайте попадания моющих средств или жидкостей, используемых для промывки, внутрь батареи.Убедитесь, что на аккумулятор подается соответствующее зарядное напряжение (13,9 - 14,8В для аккумуляторов 12В. Закрепите аккумулятор техническим вазелином. Соответствующее устройство

    Все более технологичные автомобили с увеличением количества современных приемников электроэнергии вынуждают производителей аккумуляторов производить все более надежные источники энергии.Современные аккумуляторы должны иметь увеличенный срок службы и быть полностью необслуживаемыми, а также иметь высокий пусковой ток и быть устойчивыми к высоким температурам в моторном отсеке, а также к низким температурам зимой.

    .

    Автомобильный аккумулятор - назначение и работа / Статьи - Автотовары и советы

    Аккумулятор является одним из двух источников питания в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания после генератора. Эти элементы работают попеременно, но чтобы точно охарактеризовать аккумулятор, необходимо с самого начала описать его устройство и работу — предлагаем вам прочитать нашу статью.

    В автомобилях наиболее распространенным аккумулятором является свинцово-кислотный аккумулятор, который состоит из свинцового электрода, электрода из оксида свинца и прибл.37%-ный водный раствор серной кислоты, выступающий в роли электролита. Обычно аккумуляторная батарея, предназначенная для легковых автомобилей, состоит из 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждый из элементов имеет электродвижущую силу 2,1 В. Таким образом, несложно подсчитать, что аккумулятор вырабатывает номинальное напряжение 12,6 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы допускают протекание больших токов, поэтому они широко используются в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. двигатели.

    Основными параметрами аккумулятора являются его емкость, выраженная в ампер-часах (Ач), а также пусковой ток (А).Емкость зависит от способа разряда, поэтому введена 10-часовая емкость, т.е. чтобы разрядить аккумулятор емкостью 50 Ач в течение 10 часов, используйте ток 5 А.

    Писали, что батарея работает не постоянно, а только в определенное время. Так как же это выглядит на практике? Что ж, аккумулятор подает электричество на электрические компоненты автомобиля, когда автомобиль стоит (когда двигатель не работает) или когда частота вращения коленчатого вала слишком мала, чтобы система могла включить генератор.Так что из чистой логики следует, что когда мы заводим автомобиль, стартер и система зажигания используют электроэнергию от аккумуляторной батареи. Более того, именно аккумулятор позволяет, например, слушать радио, когда машина стоит. Роль аккумулятора заканчивается во время движения — тогда единственным источником электроэнергии является генератор переменного тока (или генератор).

    Мы часто слышим об аккумуляторах зимой, потому что этот элемент выходит из строя у многих водителей, когда температура падает до десятка-другого градусов ниже нуля. Это связано с тем, что в сильные морозы емкость аккумуляторной батареи стремительно снижается, вызывая проблемы с запуском автомобиля.В экстремальных условиях электролит может замерзнуть, что необратимо повредит батарею. Раньше был обычай, что в период морозов и низких температур водитель вынимал аккумулятор из машины после стоянки и отвозил на ночь в квартиру, а устанавливал только перед выездом. В настоящее время некоторые производители советуют не вмешиваться в аккумулятор самостоятельно, ведь каждое отключение может привести к повреждению электроники и стиранию памяти драйверов.

    Что делать, если оказалось, что аккумулятор в нашем автомобиле нуждается в подзарядке? При этом следует помнить несколько правил. Сначала отключаем сначала отрицательный полюс, затем положительный полюс. Во-вторых, не наклоняйте батарею, чтобы снизить риск утечки электролита. После того, как аккумулятор подключен к зарядному устройству, стоит зарядить его постоянным током в хорошо проветриваемом помещении, т.к. при зарядке выделяется водород и кислород. Обычно аккумулятор должен заряжаться от нескольких до нескольких часов, и на помощь нам придет выпрямитель, который автоматически будет регулировать этот процесс и время зарядки.

    Выбери свой автомобиль

    и проверьте цены в нашем предложении!

    Что, в свою очередь, означает, что данный аккумулятор необслуживаемый? Этот популярный термин применяется практически ко всем аккумуляторам на рынке. Это не значит, конечно, что после подключения аккумулятора мы можем совсем забыть о нем. Необслуживаемая батарея связана с тем, что она имеет меньшие потери электролита, что упрощает обращение с ней по сравнению с обычной кислотной батареей (без ежемесячного осмотра).Однако это не освобождает пользователя от заботы об аккумуляторе и соблюдения основных правил его эксплуатации.

    Еще один частый вопрос, который задают водители, можно ли установить в автомобиль аккумулятор большей емкости, чем рекомендуется. На эту тему до сих пор ведется дискуссия, но, похоже, в интересах правильной эксплуатации стоит следовать рекомендациям производителя, которые можно найти, в том числе, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Многие специалисты считают, что батарея увеличенного размера будет постоянно недозаряжаться и изнашиваться быстрее, чем ее меньший аналог.

    Как нужно обращаться с батареей, чтобы она прослужила долго и без проблем? Список советов относительно длинный. Мы постараемся представить некоторые из них. Зимой перед запуском двигателя желательно выключать все ненужные электроприборы (радио, свет, вентилятор и т. д.). Кроме того, избегайте длительного проворачивания стартера – поворачивайте ключ на станцию ​​на короткие, максимум 5 секунд периоды и дайте аккумулятору отдохнуть примерно полминуты между отдельными попытками.Мы также должны не забывать выжимать сцепление во время этой операции, потому что стартеру будет значительно легче раскручивать двигатель. С другой стороны, если мы живем в городе и чаще всего ездим по коротким маршрутам, иногда стоит взять машину на более длительную поездку, чтобы аккумулятор успел как следует подзарядиться.

    Если аккумулятор в вашем автомобиле выходит из строя все чаще и чаще, единственным выходом, скорее всего, будет покупка нового. Мы рекомендуем выбирать продукцию известных, зарекомендовавших себя производителей, гарантирующих качество и простоту использования.В iParts.pl мы предлагаем полный ассортимент аккумуляторов для всех моделей автомобилей. Если вы заинтересованы, пожалуйста, посетите подстраницу, где вы сможете выбрать аккумулятор для данной модели автомобиля:

    Приглашаем за покупками.

    .

    Что нужно знать об автомобильных аккумуляторах? -

    Автомобильные аккумуляторы, само собой разумеется, необходимы в автомобиле. Они работают как мощная батарейка, без которой даже самая маленькая игрушка не включится.

    Автомобильный аккумулятор является основой работы любого автомобиля: он накапливает и отдает электричество. Успех этого процесса обусловлен химическими реакциями, происходящими в электролите, содержащемся в батарее, и между электролитом и электродами.

    Теперь, когда основы позади, можно смело переходить к конкретике: чем отличаются автомобильные аккумуляторы, как проверить их состояние, как за ними ухаживать и какой выбрать?

    Зачем нужен аккумулятор в автомобиле?

    Ответ прост: потому что он передает электричество на катушку зажигания, стартер и все электрические цепи в нашем автомобиле. Автомобиль без работающего аккумулятора просто не заведется. Ток в аккумуляторе может накапливаться двумя способами — путем зарядки потоком тока (выпрямитель) или автоматически во время движения благодаря генератору переменного тока.

    В автомобилях наиболее распространены свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых роль электролита играет раствор серной кислоты. Отрицательный электрод — свинец, положительный электрод — оксид свинца. Обе пластины - (аноды) и + (катоды) погружаются в раствор, чтобы вызвать химическую реакцию, в результате которой вырабатывается электричество.

    Характерной чертой данного типа аккумуляторов является простой процесс зарядки и привлекательное соотношение цена/емкость.Недостатком, в свою очередь, может быть относительно большой вес.

    Какой автомобильный аккумулятор выбрать?

    Выбор типов аккумуляторов, доступных на рынке, огромен. Обычно мы делим их на:

    • сервисные батареи,
    • необслуживаемые аккумуляторы,
    • Гелевые аккумуляторы
    • .

    Также стоит упомянуть об особом типе аккумуляторов, которые устанавливаются в автомобили с системой «старт-стоп» и автомобили с гибридным двигателем.

    Аккумулятор Старт-Стоп

    Автомобильные аккумуляторы в системе старт-стоп следует выбирать по двум типам: EFB (т.е. Enhanced Flooded Battery) и AGM (т.е. Absorbent Glass Mat).Оба могут выдержать многие тысячи циклов включения и выключения. Обычные аккумуляторы, устанавливаемые в автомобили с такими системами, часто теряют до половины своего объема уже в первую неделю. К сожалению, в силу характера использования они имеют ограниченный срок службы (до пяти лет). С точки зрения производительности аккумуляторы AGM и EFB практически идентичны.

    Сервисный аккумулятор

    Сервисные аккумуляторы

    — самый старый и простой тип аккумуляторов. Своим названием они обязаны необходимости вручную доливать электролит, содержащийся в аккумуляторе.

    Для пополнения электролита просто отвинтите крышки аккумуляторных батарей, а затем долейте дистиллированную или деминерализованную воду до уровня между минимумом и максимумом на шкале или на несколько миллиметров выше пластин аккумуляторной батареи. Будьте осторожны, не проливайте электролит и не прикасайтесь к нему при доливке – это опасный для кожи, сильно едкий раствор серной кислоты!

    необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемые аккумуляторы — гораздо более современное решение. В их случае доливать электролит не нужно, хотя все же можно (сняв всю крышку аккумуляторного отсека).

    Необслуживаемые аккумуляторы сегодня используются в большинстве автомобилей. Их большим преимуществом является то, что на корпусе есть специальная мера, показывающая уровень заряда батареи.

    Гелевая батарея

    Последний тип аккумуляторов — это гелевые аккумуляторы. Как следует из названия, электролит в них (кислота с кремнеземом) в виде геля, потому что электролит у них в виде геля - кислота с кремнеземом.

    Аккумуляторы

    Gel благодаря повышенной эффективности, меньшему размеру и высокой устойчивости к ударам и высоким температурам используются преимущественно в мотоциклах и спортивных автомобилях.

    Как ухаживать за батареей?

    Аккумуляторы не предназначены для частой разрядки, перезарядки и даже перезарядки. Вы должны знать, что каждое из этих действий быстрее расходует заряд батареи.

    Автомобильные аккумуляторы, как и остальные части автомобиля, необходимо регулярно осматривать. Химические реакции внутри аккумулятора приводят к тому, что вода в аккумуляторе заканчивается, и уровень электролита падает.Это когда электролит должен быть восполнен до уровня, указанного в каналах. Если на аккумуляторе такой шкалы нет или ее не видно, проверьте, чтобы электролит покрывал пластины аккумулятора, т. е. находился над ними примерно на 5-10 мм. А можно просто пойти в мастерскую и довериться специалистам.

    Если невозможно снять крышку, закрывающую электролитные каналы в Вашем аккумуляторе, это означает, что аккумулятор оснащен абсорбирующим матом, препятствующим вытеканию электролита.

    Как почистить клеммы аккумулятора?

    Конечно, хорошая работа аккумулятора обеспечивается не только хорошо очищенными зажимами, но и является самым ответственным моментом и поэтому требует дополнительной очистки. Свинцовые столбы подвергаются воздействию пыли, паров электролита и других веществ, являющихся продуктом химических реакций. Поэтому снятие зажимов и очистка клемм защитит аккумулятор от короткого замыкания, которое может быть вызвано вышеперечисленным. вещества.

    Для очистки используются специальные щетки, но если у нас нет под рукой, мы всегда можем использовать обычную наждачную бумагу.Особую осторожность нужно соблюдать при протирке хомутов и хомутов. Потому что мы можем привести к ситуации, когда стертая клемма и выводной полюс батареи не совпадают, и мы не будем иметь гарантированного правильного потока электричества.

    Как проверить состояние аккумулятора?

    Если ваша батарея часто разряжается, проверьте не только уровень электролита, но и уровень заряда батареи с помощью вольтметра.

    Напряжение не должно быть ниже 12,4В. Если показания вольтметра ниже этого значения, аккумулятор заряжен не полностью. Неисправность может заключаться в генераторе. Заведите автомобиль и снова проверьте уровень напряжения. Если оно находится между 13,8 и 14,8 В, с аккумулятором все в порядке, но требуется замена генератора или электросистемы.

    В сервисных батареях состояние батареи можно проверить, измерив плотность электролита с помощью ареометра (также известного как кислотомер).Правильная плотность электролита 1,25-1,28 г/см³. Если уровень электролита становится ниже, это еще один признак того, что батарея не полностью заряжена или даже разряжена.

    В этом случае лучше всего долить электролит и через некоторое время снова проверить его плотность. Если после такой обработки батарея продолжает быстро разряжаться (даже после зарядки), это признак того, что ее следует заменить.

    Зарядка автомобильного аккумулятора

    Бывает и так, что генератор в нашей машине не передает на аккумулятор столько тока, сколько должен.Эта неисправность чаще всего возникает зимой, потому что ей способствует низкая температура.

    Если аккумулятор разряжен, как можно скорее полностью зарядите его. Оставлять его полностью разряженным вредно для него. Вам понадобится доступ к электричеству и зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Зарядное устройство должно подходить для аккумулятора напряжением не менее 12 или 24 вольт. Принцип прост — зарядное устройство должно иметь такое же выходное напряжение, как и аккумулятор.

    Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора

    1. Отключите аккумулятор ( помните: сначала минус, потом плюс! ) - подробные инструкции по отключению аккумулятора можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    2. После отключения извлеките аккумулятор.
    3. Затем очистите его (при необходимости), отверните пробки, проверьте уровень электролита (как описано выше) и при необходимости (при слишком низком уровне электролита) долейте дистиллированную или деминерализованную воду.
    4. Подсоедините зарядное устройство к аккумулятору, таким образом подключите плюсовую клемму зарядного устройства к плюсу на аккумуляторе, а минус к минусу.
    5. Включите зарядное устройство и установите мощность зарядки аккумулятора (выберите 1/10 от емкости аккумулятора) и заряжайте до 10 часов.

    Аккумулятор нельзя перезаряжать, так как это имеет необратимые негативные последствия. Проверяйте уровень заряда каждые несколько часов – измеряйте напряжение на клеммах и уровень электролита. Если значения этих двух элементов находятся на соответствующем и постоянном уровне, вы можете прекратить зарядку аккумулятора. Отсоедините зарядное устройство, закрутите пробки и установите аккумулятор обратно в автомобиль. Сначала соедините зажим с плюсом, затем с минусом.

    Полезно знать: При зарядке аккумулятора ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к нему с источником огня, так как при зарядке выделяется горючий газообразный водород.

    Загрузка автомобиля - автомобиль

    Есть и второй способ. Идеально подходит для менее терпеливых водителей. Если вам нужно быстро завести автомобиль, вы можете запустить его, подключив кабели (пусковые провода) к другому заряженному аккумулятору. Убедитесь, что в вашем автомобиле есть комплект соединительных кабелей — не только для дополнительной зарядки. Если нет, вы можете купить его на любой заправке или в гипермаркете (стоимость: около 30 злотых).

    1. Обе машины должны быть выключены.
    2. Найдите полюса вашей батареи и соедините отдельные провода, отмеченные знаком - и +, с соответствующими батареями с такой же маркировкой (начиная с +).
    3. После подключения кабелей заводим машину с заряженным аккумулятором, у которого "заимствуем" энергию и ждем несколько минут. По истечении этого времени попробуйте завести машину.
    4. Если он по-прежнему не загорается, подождите еще несколько минут. Если он запустится, отсоедините кабели от аккумулятора (в порядке от -).Не забудьте не поджечь свой автомобиль, потому что несколько минут зарядки никогда не зарядят аккумулятор полностью. Оставьте машину включенной — так она автоматически перезарядится.

    Для полной зарядки аккумулятора требуется не менее получаса езды. После того, как вы заведете свой автомобиль, автомобиль, у которого вы «одолжили» электричество с помощью кабелей, можно выключить. Кабели следует отсоединять от него только тогда, когда он выключен. Помните, что во время зарядки аккумулятора нельзя приближаться к точке зарядки с источником огня!

    Когда менять аккумулятор в машине?

    Об этом нам скажут три основных симптома, т.е.: снижение, полная потеря напряжения и изменения в корпусе батареи.

    Перед заменой аккумулятора на новый проверьте работу электросистемы вашего автомобиля в мастерской. Возможно, слишком большое потребление энергии во время простоя, отказ генератора или потускневшие кабели несут ответственность за плохую работу аккумулятора.

    Какой аккумулятор выбрать?

    Как и в случае со всеми сменными частями автомобилей, необходимо следить за тем, чтобы аккумулятор был также высокого качества.Такой аккумулятор отблагодарит вас долгой, безаварийной и безопасной работой.

    Производители автомобилей очень часто включают в гарантийные обязательства информацию о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для конкретного автомобиля. Окончательный выбор должен зависеть от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. Важно правильно выбрать емкость.

    Емкость измеряется в ампер-часах (Ач). Аккумулятор слишком малой емкости по отношению к мощности двигателя не обеспечит бесперебойную работу.С другой стороны, в случае батареи со слишком большой емкостью по сравнению с мощностью двигателя генератор не будет успевать за ее зарядкой. Так что, если мы интенсивно пользуемся автомобилем, автомобильный аккумулятор большой емкости обеспечит нам душевное спокойствие. Желаемая емкость аккумулятора указывается производителем, так как зависит от мощности и объема двигателя в данном автомобиле. Выбор аккумулятора также зависит от типа генератора переменного тока, ведь именно этот генератор отвечает за заряд аккумулятора.

    Как установить аккумулятор

    Другое дело - при покупке аккумулятора обращайте внимание на его ножку, а значит и на способ сборки.Выбор батареи с другим нижним колонтитулом может сделать невозможным установку новой батареи в указанном месте. Конечно, также обратите внимание на размеры батареи. Новая копия не может быть выше, шире, ниже или уже текущей, так как это помешает ее сборке.

    Выравнивание полюсов

    Перед покупкой батареи обратите внимание на расположение полюсов - и + на вашей батарее и выберите модель с такой же ориентацией. Почему? На рынке доступны аккумуляторы с различными конфигурациями - и +.При другой компоновке у водителя может возникнуть проблема с подключением кабелей с помощью хомутов, ведь они могут оказаться слишком короткими.

    Пусковой ток

    При выборе батареи также не забудьте обратить внимание на ее пусковой ток, который говорит вам, сколько энергии батарея может отдать за заданное время. Для автомобилей с большим объемом двигателя и дизелей требуются аккумуляторы с более высоким пусковым током, но аккумуляторы с меньшим пусковым током более устойчивы к вредному воздействию полной разрядки, и поэтому срок их службы больше.

    Автомобильные аккумуляторы и их производители

    Аккумуляторы очень хорошего качества производят такие фирмы, как Bosch, Varta, Centra или Exide, и цены на них сильно отличаются. Например, для новой Skoda Octavia с двигателем 1.6 цена аккумулятора варьируется от 200 до 550 злотых.

    Хотя выбор кажется сложным, из-за большой доступности мы можем легко найти аккумулятор, который идеально подходит для автомобиля.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)