Как работает сцепление на нексии


Регулировка сцепления нексия — Ремонт своими руками

Произвести регулировку сцепления Деу Нексия своими руками не сложный процесс и вполне выполним каждым автомобилистом.



Регулировка сцепления Nexia вам потребуется при определенных причинах неисправностей,а именно ход педали сцепления сократился значит придется производить ремонт привода сцепления, коробление ведомого диска значит потребуется замена детали. И многое другое вы сможете узнать в нашей статье.

Содержание:

  1. Устройство сцепления DAEWOO NEXIA
  2. Неисправности сцепления авто Дэу Нексия, причины и способы устранения
  3. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления
  4. Регулировка сцепления на нексии
  5. Замена выжимного подшипника Дэу Нексия
  6. Замена сцепления Daewoo Nexia
  7. Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia
  8. Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?
  9. Полезные советы

Устройство сцепления DAEWOO NEXIA


На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.Нажимной диск сцепления DAEWOO NEXIA смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.Гидравлический привод выключения сцепления DAEWOO NEXIA состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, расположенного на картере сцепления, трубопровода, включающего в себя трубку и шланг, а также педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.Шток 4 главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью 1 пальцем 2, вставленным в отверстие педали и вилки 3 штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на щите передка.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.Для того чтобы сцепление служило долго  и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то что выжимной подшипник и расчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже чуть-чуть педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.Пробуксовку сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо ремонтировать.

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ DAEWOO NEXIA, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Уменьшен полный ход педали сцепления Отремонтируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение 0,5 мм) Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода прокачайте систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода
Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления Замените главный или рабочий цилиндр
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Отсутствует свободный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления
Повышенный износ  или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания – смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Заедание в механизме привода сцепления Замените деформированные детали. Устраните причины заедания
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подщипник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Холостые обороты  DAEWOO NEXIA

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ DAEWOO NEXIA

Ход педали сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин отклонений от нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.Для проверки и регулировки хода педали  сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключи «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.

  1. Чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до рулевого колеса, не нажимая на педаль.
  2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение.

Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 130-136 мм. Если ход педали отличается от номинального, его необходимо отрегулировать.

3.На автомобилях с гидроприводом ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом А и вращением болта ключом Б добейтесь требуемого значения полного хода педали.

 

 

  1. Чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

Номинальный свободный ход педали сцепления 8-15 мм. Если свободный ход педали отличается от номинального, отрегулируйте длину штока главного цилиндра сцепления.

  1. Для регулировки длины штока ослабьте затяжку контргайки. (Для наглядности ослабление затяжки контргайки показано на снятом главном цилиндре сцепления. Снимать главный цилиндр не нужно). Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
  2. Вращая шток за лыску (показана стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали.
  3. Затяните контргайку вилки штока и проверьте полный ход педали. При необходимости повторите регулировку полного хода.

На автомобилях с механическим приводом выключения сцепления снимите пружинный фиксатор и вращением гайки А на резьбовом наконечнике троса привода добейтесь необходимого значения полного хода педали сцепления. Для увеличения полного хода педали сцепления отворачивайте гайку А, а для уменьшения — заворачивайте. Установите пружинный фиксатор и проверьте полный ход педали.

  1. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его включения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

— свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;

— полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления;

— наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод.

Регулировка сцепления на нексии

Изначально было плохо отрегулировано сцепление на моей нексии: сцепление недовыжималось, работало в самом низу, иногда передачи включались со скрежетом и хрустом. Решено было самостоятельно отрегулировать сцепление.

Полный ход педали сцепления регулируется болтом, но для этого надо расконтрить гайку (с белой меткой). У меня ход сцепления был в допустимых пределах, поэтому ничего не стал трогать

 

Свободный ход педали сцепления регулируется штоком на педали. Ослабляем гайку на «12» для регулировки хода штока: выкручивание штока приводит к уменьшению свободного хода, вкручивание — к увеличению свободного хода педали сцепления.Шток нормально регулируется от руки, но можно использовать ключ на «6». В моем случае свободный ход сцепления был около 15 мм, т.е. верхний предел, поэтому я выкручивал шток несколько раз, каждый раз проверяя работу сцепления и свободный ход.Итог регулировки: задняя передача теперь всегда включается легко и без хруста, потому что сцепление стало схватывать немного выше и сцепление выжимается полностью. Остальные передачи тоже стали легко включаться, буквально одним пальцем

Замена выжимного подшипника Дэу Нексия

Замена выжимного подшипника Дэу Нексия (Daewoo Nexia) своими руками достаточно тяжелая операция и без навыков в авторемонте будет очень сложно сделать, поскольку такая процедура требует снятия коробки передач автомобиля Нексия, а это очень не просто, но имея видео руководство процесс пойдет гораздо уверенней и быстрее. Смотрите и снимайте коробку, меняйте сцепление или выжимной подшипник КПП вместе с нами.

Для проведения процедуры потребуется солидный набор инструмента: ключи, наборы головок, молоток, монтажка, домкрат и при всем при этом нужна смотровая яма или эстакада. Также потребуются навыки замены масла в коробке Daewoo Nexia, придутся снять привод (ШРУС). Снимать коробку и менять выжимной с помощником.

Замена сцепления Daewoo Nexia

Конструкционные особенности сцепления автомобиля марки Daewoo NexiaДля автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием пружины диафрагменной.Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов. Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала.

Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов.

Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления. Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке.

В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу. Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра.

Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.Возможные неисправности сцепления:Повышение уровня шума при его включении.Во время работы присутствуют рывки.Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.Как заменить сцепление на Daewoo Nexia своими руками?Чтобы произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.Снимите коробку переключения передач.Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота.

Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта.

Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка.

Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику.

Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.Важно! Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки.

Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления.

Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм.

Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм.

Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль.

Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.Масло, смазочные материалы, краска Daewoo Nexia

  • Полезные советы

Для автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка сухого сцепления, с одним диском и наличием диафрагменной пружины. Нажимной диск или, есть еще одно его название, корзина сцепления для Daewoo Nexia вмонтирована в стальной штампованный корпус, который прикрепляется к маховику двигателя с помощью шести болтов.

Ведомый диск помещен на шлицы первичного коробочного вала. Он зажимается между корзиной и маховиком диафрагменной пружиной.Гидравлический привод для выключения сцепления в своем составе имеет: главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, находящийся на картере сцепления, трубку, шланг, педаль сцепления и кронштейн. Для возвращения положения педали сцепления в исходное положение применяется пружина.

Возможные неисправности сцепления

  • Повышение уровня шума при его включении.Во время работы присутствуют рывки.Сцепление включается не полностью, начинается пробуксовка.Сцепление не выключается до конца, значит, его ведет.

Замена сцепления

Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене сцепления вам необходимо подготовить: монтажную лопатку, ключ на 11, оправку, которой центрируется ведомый диск.

  • Снимите коробку переключения передач.Если, при выполнении работ, вы решите, что нажимной диск или, его еще называют корзиной, не требует замены и может остаться прежней, то следует пометить положение кожуха диска относительно маховика. Эта информация потребуется вам при обратной установке и позволит сохранить балансировку.Возьмите монтажную лопатку или отвертку и зафиксируйте маховик от проворота. Открутите все болты, которыми крепится кожух корзины сцепления к маховику. Откручивание болтов следует производить равномерно, поочередно, по всему диаметру нажимного диска, оборачивайте ключ дважды вокруг каждого болта. Снимите с маховика корзину сцепления вместе с ведомым диском, придерживайте диск.Прежде чем установить новый комплект сцепления необходимо убедиться, что ведомый диск с легкостью перемещается по шлицам на первичном коробочном валу. Если обнаружилось заедание или другие признаки неисправности, то детали с дефектами необходимо будет заменить.Вам потребуется консистентная тугоплавкая смазка. Нанесите ее на ступичные шлицы диска сцепления.При осуществлении установки нового сцепления, возьмите оправку и с ее помощью наденьте ведомый диск, следующее звено – корзина сцепления. Совместите метки, которые нанесли перед снятием, установите корзину сцепления и вкрутите обратно, болты, которыми кожух крепиться к маховику. Болты заворачиваются с моментом 15 Нм, так же равномерно, как и при выкручивании. Производите один оборот ключа на каждый болт, поочередно перемещаясь по всему диаметру.Важно!Чтобы отцентрировать сцепление понадобится изготовление оправки. Установите диск сцепления, с фрикционными накладками в такое положение, чтобы фраза «FLYWHEEL SIDE» была по направлению к маховику. Ступица диска, часть которой выступает, в это время будет обращена на диафрагменную пружинку кожуха сцепления.Удалите оправку и можете приступить к установке коробки переключения передач.Все действия по замене завершены, теперь вам только остается проверить, как работает новое сцепление.

Видео «Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia»

Как проверить работу замененного сцепления и отрегулировать ход педали?

Чтобы оценить техническое состояние и эффективность работы сцепления, необходимо произвести проверку хода педали сцепления. Для этого необходимы: линейка, отвертка и два ключа на 13 и 12.

  • Для измерения полного хода педали необходимо замерить расстояние между накладкой на педали сцепления и рулевым колесом, педаль при этом не нажата.Далее, следует выжать сцепление до упора и произвести повторный замер. Та разница, которая получится между двумя цифрами измерения и будет обозначением полного хода педали, номинальным считается 130-136 мм. Если, значение, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка.Для определения значения свободного хода педали необходимо замерить расстояние от исходного положения педали до того, как при нажатии на нее почувствуется сопротивление. Номинальным значением считается 8-15 мм. Если, значение свободного хода, которое получилось у вас, отличается от номинального, то потребуется регулировка длины штока на главном цилиндре сцепления.Осуществите регулировку свободного хода педали, совершая вращение штока за лыску.Зафиксируйте контргайку на вилке штока и замерьте полный ход педали, если возникнет необходимость, произведите регулировку еще раз.Кроме того, необходимо проверить момент, при котором происходит включение сцепления, когда вы отпускаете педаль. Заведите двигатель, при работе на холостом ходу, выжмите педаль сцепления до упора, затем, воткните первую передачу и медленно отпускайте педаль. Постарайтесь определить, на каком расстоянии педали от пола автомобиль начнет двигаться. При стабильной работе сцепления и его привода расстояние будет 30-40 мм. Если значение отличается от указанного, то следует проверить полный и свободный ход педали, а так же возможное наличие воздушной пробки в системе привода гидравлического выключения сцепления.

Полезные советы

Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это актуально потому, что работа, которая связывается с заменой сцепления, очень трудоемка, у неповрежденных деталей присутствует некоторый износ и может возникнуть ситуация, что потребуется повторная разборка и замена элементов, которые выйдут из строя раньше времени.Для увеличения срока службы сцепления, старайтесь избегать постоянного удержания ногой педали сцепления.

Такая привычка характерна для начинающих водителей, только что окончивших автошколу, они переживают, что не успеют выключить сцепление при остановке. В таком положении нога будет быстро уставать, а сцепление окажется слегка выжатым, что приведет к пробуксовке и износу.

Не удерживайте педаль сцепления надолго, оптимальным будет включить нейтральную передачу и отпустить педаль.Если появилась пробуксовка сцепления, то она легко определяется по показаниям тахометра. Во время передвижения, если сильно нажать на педаль газа, при этом обороты вырастут, затем немного снижаясь, машина начнет разгон, то сцепление требует ремонта или замены.

Источник
samadel.ru
nexia-faq.ru
andaewoo.ru



Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не позаботиться, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который часто переключает сцепление, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Еще одна проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Slipper Clutch; Работа, преимущества и недостатки

Примечание. Мы добавляем в эту статью общее ноу-хау о Slipper Clutch, о чем многие из вас просили, после того, как последние мотоциклы, такие как Apache 200, Duke 390, Dominar 400 и т. Д., Были представлены с этой технологией.

Когда вы едете на высоких скоростях и внезапно попадаете в крутой поворот - очевидной реакцией будет замедление, нажав на педаль тормоза и переключившись на более низкую передачу.Но что делать, если у вас меньше времени и вы хотите переключать 2-3 передачи за раз? И когда вы делаете это, вы делаете это за счет повреждения коробки передач и подвергаете свою безопасность риску, возникающему из-за силы торможения двигателем. В качестве механизма для уменьшения этих проблем была представлена ​​ Slipper Clutch (также известная как муфта ограничителя обратного крутящего момента). Скользящее сцепление помогает, позволяя сцеплению частично проскальзывать до тех пор, пока частота вращения двигателя не будет соответствовать вашей.

В обычных муфтах тормозное усилие двигателем передается на заднее колесо через цепную передачу (или привод вала), в результате чего заднее колесо трясется, подпрыгивает или теряет сцепление с дорогой.Это основная концепция скользящей муфты - управлять задним колесом при резком торможении и понижении передачи, в результате чего заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Это особенно полезно, особенно на велосипедах с большим объемом двигателя, где тормозное усилие двигателя велико и может вывести мотоцикл из-под контроля, что приведет к столкновению / аварии на высокой скорости!

Преимущества скользящей муфты

Ниже приведены преимущества скользящей муфты перед обычным сцеплением…

  1. Проскальзывающая муфта снижает внезапные силы внутри трансмиссии и, следовательно, снижает износ трансмиссии
  2. Правильно установленная проскальзывающая муфта улучшает характеристики.
  3. Может предотвратить аварийную блокировку заднего колеса в случае заклинивания двигателя или отказа трансмиссии.
  4. Он также снижает работу подвески за счет поглощения силы торможения двигателем, что снижает неровность езды на поворотах.
  5. Гонщику не нужно концентрироваться на работе сцепления, что позволяет ему концентрироваться на других вещах, таких как положение тела, торможение и т. Д. Во время поворота.

Недостатки скользящей муфты

Недостатков проскальзывающего сцепления практически нет, но гипотетически их несколько, например…

  • Это сложно с механической точки зрения.Некоторые скользящие муфты действительно сложны в установке и обращении (не многие из них).
  • Они дорогие (не смотря на экономию, которую они получают за счет уменьшения износа трансмиссии, меньшего движения подвески и повышения безопасности водителя).
  • Иногда вам действительно нужно тормозное усилие двигателем, чтобы замедлить мотоцикл (но сколько раз?), Что может противоречить концепции и инвестициям в проскальзывающее сцепление.
  • Фрикционная муфта не может дать желаемых результатов, если ее не отрегулировать в соответствии с требованиями.

Если вам просто нужна поверхностная информация о проскальзывающем сцеплении, этого достаточно, но если у вас есть желание понять его работу, продолжайте читать…

Первое применение Slipper clutch в мотоциклах было обнаружено на « Hogslayer », созданном Джоном Грегори и Т.К. Кристенсоном. «Hogslayer» был гоночным байком, и в 70-е годы он удерживал в своем названии множество рекордов. Он был известен своими технологическими инновациями. Мотоцикл развивал 320 л.с. и развивал максимальную скорость 290 км / ч.С тех пор стало традицией использовать скользящую муфту в гоночных мотоциклах Moto GP. В большинстве известных высокопроизводительных мотоциклов используется скользящая муфта. В Индии, помимо более крупных мотоциклов, таких как Hayabusa, VFR1200F, R1 и т. Д., Ninja 300, Duke 390 и т. Д., Используют скользящее сцепление, и последний мотоцикл, на котором можно приобрести это приспособление, - это Dominar 400 от Bajaj.

Slipper Clutch - как это работает?

Фактическая разница между проскальзывающим сцеплением и обычным сцеплением заключается в ступице сцепления.На рисунке выше ступица проскальзывающего сцепления в разобранном виде. Основание сцепления находится с правой стороны, а ступица сцепления - с левой стороны. Вы можете увидеть шарик и аппарель в основании сцепления, а также аппарели и собачки в ступице сцепления (они могут поставляться с шарикоподшипниками или без них, этот без шарикоподшипника). При нормальной работе, когда двигатель пытается повернуть заднее колесо, плоские упоры сцепления толкают друг друга, и сцепление ведет мотоцикл вперед, как при нормальной работе сцепления.

При резком замедлении или резком торможении крутящий момент сдвигает рампы вместе. Чтобы поглотить тормозную силу двигателя, аппарели скользят друг по другу. Это действие поднимает ступицу вверх от основания в направлении прижимной пластины. Он скользит до тех пор, пока не будет поглощена вся тормозная сила, а затем действует как обычное сцепление. Этот механизм называется « подпружиненный шарик, скользящий вверх по рампе ». Вышеупомянутый процесс поглощает тормозное усилие двигателя и частично отключает сцепление от двигателя.

Высота стойки сцепления

Высота блока сцепления более важна для проскальзывающей муфты, чем для обычной муфты. Проскальзывающая муфта работает лучше всего, когда высота стопки муфты примерно на 1 мм больше, чем расстояние между основанием ступицы муфты и нажимным диском.

Изображения с: yoyodyneti.com

Диск сцепления

Порядок дисков сцепления для проскальзывающих муфт может отличаться от первоначального из-за того, что ступица сцепления отрывается от основания.Некоторые диски сцепления включают специальный фрикционный диск и вибрирующую пружину, кроме стального диска и фрикционного диска, для более плавного включения сцепления. В таких условиях первая пластина, ближайшая к двигателю, должна быть фрикционной. Вторая пластина - это стальная пластина, за которой следует специальная пружина трения и вибрации. После этого вышеуказанный порядок продолжается.

Также читайте: Как снизить вероятность аварии на мотоцикле на 95% *

Надеюсь, это помогло.Вы можете прочитать более информативные статьи, такие как , здесь .

.

Как работает сцепление в механической коробке передач?

Муфта в автомобильной трансмиссии - это то, что работает для включения и выключения движущихся частей приводного вала. В механической коробке передач водитель должен манипулировать педалью или рычагом, чтобы переключать передачи. Сцепление - это то, что позволяет шестерням включаться или выключаться.

Как работает сцепление

Сцепление состоит из маховика, нажимного диска, диска, выжимного подшипника и выжимной системы. Маховик вращается вместе с движением двигателя.Нажимной диск, который прикручен к маховику, скрепляет узел сцепления. Диск расположен между маховиком и прижимной пластиной и позволяет прижимной пластине и маховику как замыкать, так и размыкать контакт. И, наконец, выжимной подшипник и выжимная система работают вместе, позволяя сцеплению включаться и выключаться.

В механической трансмиссии автомобиля входной вал передает мощность двигателя на колеса автомобиля посредством шестерен. Входной вал, проходящий через середину диска, маховика и нажимного диска, имеет подшипник, который принимает на себя большую часть нагрузки вала.В середине маховика есть другой подшипник меньшего размера, который служит для центрирования вала, чтобы он мог вращаться вместе с зацеплением и расцеплением узла сцепления. К этому узлу подсоединяется диск сцепления.

Когда водитель нажимает педаль сцепления, диск, нажимной диск и маховик отключаются, и водитель может переключать передачи. Когда педаль нажата, компоненты входят в зацепление, и автомобиль движется.

.

Как работает типичное мотоциклетное сцепление и как продлить его срок службы

Это рычаг, который вы нажимаете несколько раз при переключении передач. Вы также знаете, что он отключает мощность, идущую от двигателя к заднему колесу, когда вы втягиваете его. Но знаете ли вы , как работает типичное сцепление мотоцикла? и , как можно привить несколько хороших навыков вождения, чтобы продлить срок их службы? Что ж, давайте начнем с части, которая познакомит вас с функциями сцепления двигателя мотоцикла.

Как это работает?

Основная задача муфты - временное отключение двигателя от трансмиссии и системы трансмиссии, которая приводит в движение заднее колесо. Если этого не произойдет, практически невозможно соединить работающий на холостом ходу двигатель с трансмиссией и переместить неподвижный мотоцикл с редуктором вперед. Можно переключать передачи без сцепления во время движения велосипеда, но результат не всегда гладкий, и при неправильном выполнении шлифовка может даже навсегда повредить коробку передач.

Рычаг, который вы тянете левой рукой, соединен с узлом круглого сцепления, который находится ближе к двигателю, через трос или гидравлическую систему. Узел состоит из прижимной пластины на внешней стороне, обращенной к крышке двигателя. Как следует из названия, с помощью пружин, закрепленных снаружи болтами, нажимной диск действует как крышка, которая сдвигается внутрь и выдвигается, чтобы сжимать и разжимать « Clutch Pack ». Этот пакет состоит из ряда фрикционных и стальных пластин, которые размещены поочередно и имеют зубцы по внешней и внутренней окружности соответственно.

Эти пластины плотно уложены друг на друга, где зубцы фрикционных пластин сцепляются с пазами на внешней корзине, покрывающей ширину всего узла. Стальные пластины, которые помещены между фрикционными пластинами, сцепляются с канавками на меньшей внутренней ступице, которая имеет меньший диаметр, чем внешняя корзина, и помещается внутри рядом с ней.

Внешняя корзина покрыта зубчатыми шестернями по ее окружности, которая соединена с коленчатым валом двигателя и приводится в движение им.Внутренняя ступица насажена на входной вал трансмиссии и вращается вместе с ним. Когда рычаг сцепления отпущен, полностью сжатые пружины на прижимном диске соединяют все вместе. Поскольку стальные и фрикционные пластины прижимаются друг к другу в это время, вращение фрикционного диска приводит к вращению стального диска и наоборот. В результате мощность передается от двигателя к коробке передач.

Когда вы втягиваете рычаг сцепления, действие приводит к втягиванию сжатых пружин на прижимном диске.В результате фрикционные и стальные пластины, которые прижимаются друг к другу, разделяются и начинают вращаться независимо, отсоединяя двигатель от системы трансмиссии. Если вы когда-нибудь сталкивались с тем, что на некоторых мотоциклах трудно нажимать на рычаг сцепления, это связано с тем, что давление, действующее на внешний диск, увеличивается, чтобы улучшить способность сцепления управлять мощностью двигателя. Это одна из альтернатив использованию меньшего узла сцепления с большим количеством дисков или большего узла с меньшим количеством дисков.

Также читайте: Советы по техническому обслуживанию и уходу за двухколесным транспортным средством в жаркую погоду

Существуют две основные конструкции узлов сцепления мотоциклов - мокрое сцепление и сухое сцепление . Мокрое сцепление залито моторным маслом, поскольку оно обеспечивает охлаждение и смазку различных узловых частей узла. Она имеет более длительный срок службы и лучше выдерживает суровые условия по сравнению с сухой системой. Сухое сцепление, как следует из названия, не требует масляной ванны.Плюс к этому? Он не загрязняет моторное масло частицами, которые являются частью естественного износа системы сцепления. Другое преимущество заключается в том, что, поскольку он не вращается в масляной ванне, которая также смазывает двигатель, сопротивление уменьшается, и система не снижает мощность двигателя.

Как обеспечить долговечность сцепления мотоцикла?

Есть некоторые основные принципы, которым вы можете следовать , чтобы продлить срок службы сцепления в сборе . Поскольку в наши дни на большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, убедитесь, что моторное масло заменяется вовремя.Избегайте езды на сцеплении, когда во время езды часть ваших пальцев опирается на рычаг, а вы случайно втягиваете сцепление во всем.

Также прочтите: Как использовать тормоза на вашем мотоцикле наиболее эффективным образом

Если вам нравится заниматься такими действиями, как тянуть задние колеса или выполнять прогары, срок службы вашего сцепления сократится почти вдвое или даже меньше. При резком переключении на пониженную передачу и резком отпускании сцепления сглаживаются зубья на этих дисках сцепления и канавки на внутренней ступице и внешней корзине.Если вы начинаете испытывать проскальзывание, проверьте узел сцепления и замените все компоненты, которые могут вызвать дальнейшее повреждение. Будьте осторожны с вашими входами, насколько можете, и это лучшее, что вы можете сделать, чтобы этот узел сцепления прослужил долго, очень долго.

«Простое руководство по подготовке велосипеда к внедорожным трюкам: что для этого нужно? Руководство для начинающих профессионалов ».

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)