Как работать сцеплением при переключении передач


Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

Когда менять передачу -

Переключение передач - одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются многие ученики водителей. Управление автомобилем, управление происходящим на дороге при использовании сцепления и переключении передач представляет собой многозадачность на высшем уровне.

Как только учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для какой-либо конкретной передачи, не глядя на них, ему нужно знать, когда подходящее время для этого. Несмотря на то, что изначально эта задача была сложной, эта задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы стараетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, которые помогут упростить переключение передач.

Большинству учащихся водителей нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где им следует что-то делать. Знание того, когда нужно переключать передачу, ничем не отличается.

Однако по мере того, как вы научитесь знать, когда следует переключать передачу, вы будете гораздо меньше зависеть от справочных средств и будете знать, когда следует переключать передачу, просто прислушиваясь к работе двигателя. Когда вы овладеете правильной техникой переключения передач, следующая задача - понять, когда следует переключать передачу.

Когда менять передачи в автомобиле

Когда переключать передачу с 1-й

За исключением случайного старта под уклон, мы всегда используем 1-ю передачу при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очереди на очень низких скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычном вождении, когда вы начинаете трогаться с 1-й передачи, вам нужно будет почти мгновенно переключиться на 2-ю передачу. Помните, что при выходе из стационарного положения вам нужно будет отпускать сцепление медленно, иначе вы можете заглохнуть.Посмотрите, как перестать глохнуть машину, чтобы получить дополнительную помощь.

Когда переключать передачу со 2-й

Чтобы указать, когда следует переключаться на 3-ю с 2-й передачи, следите за спидометром. Когда вы достигнете скорости от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной для поворота влево или вправо.


Когда переключать передачу с 3-й

3-я передача - это промежуточная передача, часто используемая только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Некоторые автомобили вполне успешно ездят по городу на 3-й передаче со скоростью 30 миль в час, хотя для экономии топлива рекомендуется использовать 4-ю.

Когда переключать передачу с 4-й

4-я передача идеально подходит для движения в городах со скоростью 30 миль в час, поскольку это самая экономичная передача для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час позволяет переключиться на 5-ю передачу.

5 передача

5-я передача предназначена для открытых дорог и проезжей части с двусторонним движением.Использование этих ориентиров при переключении передач является идеальным помощником для обучения вождению. Однако при этом нужно отвлечь ваше внимание от дороги на спидометр, чтобы определить, когда следует переключить передачу. Это вполне приемлемо для начинающего водителя без сопровождения инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачу без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда следует переключать передачу.


Когда переключать передачу для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков по вождению и экзамена по вождению будут случаи, когда вам может потребоваться достичь определенной скорости быстрее, чем обычно.Типичной ситуацией может быть выезд на проезжую часть с двусторонним движением, где часто необходимо ускориться по скользящей дороге, чтобы соответствовать скорости движения по проезжей части.

Это может быть достигнуто за счет увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на педаль акселератора и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако к тому времени, когда вы будете готовы выехать на проезжую часть с двусторонним движением, не рекомендуется постоянно проверять спидометр, чтобы определить, когда следует переключать передачу.

Ключевым моментом здесь является прислушивание к работе двигателя, но не давите на двигатель слишком сильно перед переключением передачи. В таких ситуациях тахометр может быть полезен, если игла не закрывается или не входит в красную линию.

Когда переключать передачу при снижении скорости

Во время замедления может потребоваться переключить передачу на более низкую, иначе автомобиль может потерять способность к дальнейшему ускорению из-за неправильной передачи или даже, возможно, вы можете заглохнуть. Во время замедления помните, на каких скоростях вы меняли в первую очередь, например, замедление с 30 до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что при полной остановке, например, на красном светофоре, в современных автомобилях вы не нуждаетесь и не ожидаете переключения передач на более низкую. Независимо от скорости или передачи, вам просто нужно осторожно снизить скорость с помощью тормоза и за несколько метров до остановки выжмите сцепление и выберите 1-ю передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждая машина имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже представлены общие сведения о том, какая передача и какая скорость.


Шестерня Скорость
1-я передача От 0 до 5 миль в час
2-я передача От 5 до 15 миль в час
3-я передача От 15 до 30 миль в час
4-я передача От 30 до 40 миль в час
5-я передача 40 миль / ч вверх
Другие учебные материалы, связанные с автомобильными шестернями



.

Как переключать передачу -

На первом уроке вождения инструктор кратко объяснит, что делают передачи в автомобиле и как переключать передачи.

Переключение передач может быть трудным процессом для многих обучающихся водителей, так как для этого требуется одновременно управлять сцеплением, контролировать автомобиль и наблюдать. Прежде чем научиться водить машину, спросите члена семьи или друга, можете ли вы попрактиковаться в переключении передач в их машине.

Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это прижать сцепление к полу.Когда вы научитесь переключать передачи, практикуйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.

Первые несколько уроков по вождению, которые вы пройдете, несомненно, будут самыми сложными. Все нужно выучить на первых уроках. Однако по мере прохождения каждого урока становится намного легче. Практика переключения передач и уверенность в них перед началом уроков вождения принесет вам значительную пользу, когда придет время действительно водить машину.

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач автомобиля

Современные автомобили обычно имеют 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода.Передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, как показано на рисунке рычага переключения передач. Передача заднего хода иногда находится в другом месте, и перед ее выбором может потребоваться нажатие кнопки. Когда вы научитесь переключаться с 1-й передачи на 5-ю, не глядя, тренируйтесь с 5-й передачи на 1-ю, пока не почувствуете уверенность, не глядя. Затем потренируйтесь менять блоки.

Переход с 5-й передачи на 1-ю, 4-ю прямую на 1-ю и 3-ю на 1-ю передачу. Теперь посмотрим, как правильно переключать передачи.При первом трогании с места это самая сложная задача, которая часто возникает, когда учащийся останавливает машину. Каждый раз, когда выбирается другая передача, необходимо выжать сцепление. В первый раз при трогании с места сцепление следует поднимать медленно, но начиная со 2 передачи и далее, его можно отпустить намного быстрее. См. «Трогание с места», чтобы узнать о правильном использовании сцепления и о том, как остановить машину, чтобы улучшить управление сцеплением.

нейтральный

Нейтраль - это положение, при котором не выбрана передача.Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что задействован ручной тормоз и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. По окончании экзамена по вождению также убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Иногда во время экзамена по вождению экзаменатор просит вас припарковаться слева. Когда вы закончили парковку, снова включите ручной тормоз и выберите нейтраль.


1-я передача

1-я передача всегда должна использоваться для трогания с места, за исключением спусков, где 2-я передача может быть подходящей.1-я передача также часто используется с комбинацией управления сцеплением в медленно движущемся транспортном потоке и маневров во время экзамена по вождению. Из нейтрального положения сложите ладонь вокруг рычага переключения передач, повернувшись от себя. Сдвиньте рычаг до упора влево и поднимите его до упора. Таким образом вы убедитесь, что выбрали 1-ю передачу.


2-я передача

2-я передача позволит вам двигаться быстрее, а при медленном движении в пробке будет более экономичной, чем 1-я передача.Также может быть идеальной передачей для трогания с места на спуске. Учащиеся часто выбирают 4-ю передачу, когда хотели 2-ю. Начиная с 1-й передачи, обхватите ладонью верхнюю часть рычага, направленную от вас, сдвинув рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного выбора 4-й передачи.


3-я передача

3rd для некоторых автомобилей может быть подходящей передачей для путешествий по городам со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут по ошибке выбрать 1-ю передачу во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимете сцепление, поскольку это приведет к быстрому снижению скорости вашего автомобиля без включения каких-либо стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-ю из 2-й, когда вы нажимаете рычаг вверх из 2-го в нейтральное положение, естественное положение рычагов переключения передач должно находиться между 3-й и 4-й, поэтому, если на короткое время отпустить руку с рычага в нейтральном положении, рычаг сядет прямо между 3-м и 4-м. Затем просто переведите рычаг в 3-е положение.


4-я передача

Еще одно идеальное снаряжение для путешествий по городам.Если ваша машина рада ехать со скоростью 30 миль в час на 4-м месте, это будет гораздо более экономичный выбор, чем 3-й. Если вы едете по более быстрой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит двигателю большую мощность и скорость, если вам нужно обогнать другой автомобиль. Начиная с 3-го, обхватите ладонью ладонь рычага, обращенную к вам, и просто потяните вниз.


5 передача

Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и с двусторонним движением. Начиная с 4-го, возьмите руку под рычаг и переведите его в нейтральное положение. В нейтральном положении потяните рычаг вправо до упора, а затем нажмите вверх.


Как плавно переключать передачи

Ученики-водители часто заставляют переключать передачи. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля, качества коробки передач и сцепления. Во время обучения тому, как переключать передачи, обычно вам просто нужно аккуратно направить рычаг в правильное направление переключения передач, которое вы выбираете, и постараться не нажимать слишком сильно.Чем мягче вы будете переключать передачи, тем проще. Шестерни явно параллельны друг другу. Учащиеся часто могут попытаться переключить передачи, используя самые разные углы. Убедитесь, что вы переключаете передачу, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также упростит переключение передач и потребует меньше усилий.

Переключение передач и сцепление

Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При трогании с места на первой передаче из неподвижного положения важно быть осторожным со сцеплением, иначе вы можете заглохнуть.Когда автомобиль набирает обороты, вы можете намного быстрее задействовать сцепление со 2-й по 5-ю передачу.

Блок переключения передач

Обычно при трогании с места вы выбираете 1-ю передачу и продолжаете переключать все передачи, пока не будет достигнута 5-я передача. Иногда вам может понадобиться перейти с 1-й передачи непосредственно на 3-ю. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения понижающих передач, например, с 5-й на 3-ю. Когда вы познакомитесь с правильной техникой переключения передач, следующий этап для любого ученика водителя - это понимание правильного времени переключения передач.


Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению

Во время уроков по вождению и даже во время экзамена по вождению учащиеся водители часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Чаще всего неправильно выбираются передачи 1-й передачи, когда намерение было 3-й и 4-й передачи, когда намерением было 2-е. Выбор 1-й передачи, когда вы собирались выбрать 3-ю, может повредить сцепление и коробку передач. Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда вы начнете поднимать сцепление, вы услышите, как значительно увеличиваются обороты двигателя.Если вы слышите это, не поднимайте больше сцепление, а вместо этого полностью выжмите сцепление и проверьте передачи. Если вы выберете 4-ю вместо 2-й, вы услышите, как двигатель может издавать глубокий рокочущий звук, и будет чрезвычайно сложно набрать скорость. Опять же, если вы это слышите, проверьте шестерни.

Выбор неправильной передачи не обязательно является провалом теста, если не делать излишка. Эксперт по вождению посмотрит, как вы разрешите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на шестерни так сильно, как это соблазнительно.Ваше основное внимание должно быть сосредоточено на том, куда вы собираетесь. Удерживая сцепление нажатым, выберите нейтраль, чтобы определить, где вы находитесь, а из нейтрали выберите правильную передачу.

Замедление автомобиля с помощью шестерен

Несколько лет назад при снижении скорости с высокой до медленной или до остановки вам нужно было переключить передачи перед остановкой. В современных автомобилях в этом нет необходимости. Вам нужно только выбрать более низкую передачу, если вы собираетесь двигаться с меньшей скоростью.

Если, например, вы едете со скоростью 60 миль в час и впереди горит красный свет, и вам нужно остановиться, аккуратно включите ножной тормоз и накройте сцепление левой ногой (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее. ). Плавно увеличивайте давление на тормоз, пока не окажетесь примерно на 4–5 метрах от места, где вы собираетесь остановиться. Выжмите сцепление и либо непосредственно перед остановкой, либо когда вы остановили автомобиль, выберите 1-ю передачу. Нет необходимости понижать передачи.Использование этого метода позволяет держать обе руки на рулевом колесе и сосредоточиться на дороге впереди. Это также метод, ожидаемый во время экзамена по вождению.

Учебные пособия по переключению передач, продолжение

После того, как вы правильно освоите технику переключения передач, следующие руководства помогут вам в дальнейшем:

.

Как поменять автомобильную передачу. Правильно меняйте шестерни автомобиля

Шестерни позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передач переднего хода и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую передачу переднего хода, что дает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно подайте мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда нужно следить за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу.По мере того, как вы ускоряетесь, двигатель начинает рвать и переходит на более высокую высоту. Это потому, что двигатель достигает предела для той передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вам следует переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Низкие передачи обеспечивают значительное ускорение, но из-за того, что автомобиль начинает двигаться очень быстро, у них заканчивается пар.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавности хода следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы переключение передач было более плавным, дайте переключению передач остановиться на секунду при пересечении нейтральной зоны.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, подходящую для необходимой скорости движения и дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • Верните руку на рулевое колесо после переключения передачи.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передачи.
  • Не двигайтесь по инерции, когда педаль сцепления нажата или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Смена кадра

Нет необходимости использовать шестерни в точной последовательности. При необходимости можно пропустить передачу. Это называется сменой блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и замедлить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно переключаться на пониженную передачу, а можно переходить с пятой на третью или даже на вторую.Точно так же вы можете заблокировать переключение, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятый - метод, который помогает сэкономить топливо. Замена блока также снижает износ сцепления, поскольку оно используется реже.

Выбор пониженной передачи при разгоне

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам необходимо переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен прилив мощности и ускорение, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически замедляет скорость автомобиля, это называется моторным тормозом.На высоких передачах этот эффект практически незаметен, но на низких передачах моторный тормоз более заметен и является эффективным способом замедления автомобиля.

Скоростной спуск

При движении под уклон следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать вашу скорость

ПЕРВЫЙ - Шестерня, обеспечивающая наибольшую мощность, но низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

ВТОРОЙ - Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как перекрестки с круговым движением и перекрестки, для съезда под гору и для увеличения скорости после съезда.

ТРЕТИЙ - Используется для движения в гору, преодоления препятствий на скорости и при требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

FOURTH - Малая мощность, но большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости более 30 миль в час где нет опасности вести переговоры.


ПЯТАЯ - Самая низкая мощность, максимальная скорость. Используется для круизов на высокой скорости по проезжей части с двусторонним движением, автомагистрали и другие подобные открытые дороги.

REVERSE - шестерня большой мощности, используемая для движения автомобиля назад.

НЕЙТРАЛЬНО - Отсоединяет двигатель от колес.

На вашем тесте при переключении передач экзаменатор ожидает, что вы:

  • Используйте элементы управления плавно и правильно
  • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы плавно уехать
  • Равномерное ускорение
  • Избегайте остановки машины
  • Выбирайте правильную передачу и вовремя переключайтесь, прежде чем возникнет опасность
  • Тормозить мягко и вовремя
  • Знать, как и когда применять ручной тормоз

Чего ожидает от вас экзаменатор по вождению.


.

Управление сцеплением -

Одна из самых сложных задач в обучении вождению - это правильная работа сцепления, которую мы знаем как управление сцеплением.

Многие учащиеся выбирают автоматический экзамен по вождению, чтобы снять напряжение, связанное с работой со сцеплением. Существенной проблемой для многих учеников-водителей является отсутствие подготовки из-за того, что они не смотрят на то, что происходит впереди.

Например, если вы остановились в пробке, учащийся часто будет ждать, пока машина, идущая прямо впереди, не начнет движение, прежде чем задумываться о включении сцепления.В идеале они должны смотреть дальше вперед в поисках признаков того, что движение транспорта начало двигаться, и подготовиться к движению.

Отсутствие подготовки приводит к стрессу, так как они думают, что держат всех за спиной. В результате они слишком быстро задействуют сцепление, что часто приводит к остановке автомобиля. Объясняется основная функция сцепления, как использовать автомобильное сцепление при трогании с места.

Как работает сцепление

Чтобы лучше понять управление сцеплением, вам необходимо общее представление о том, как работает сцепление.Двигатель машины даже на тиканье постоянно крутится. Сцепление отделяет колеса автомобиля от двигателя.

Если колеса автомобиля постоянно связаны с двигателем, остановить автомобиль без остановки двигателя будет невозможно. Без сцепления автомобилю также было бы очень сложно трогаться с места. Сцепление также позволяет переключать передачи.

Объяснение схемы управления сцеплением

Двигатель A
На представленной схеме мы можем видеть две пластины, которые представляют сцепление.В двигателе A педаль сцепления прижата к полу, которая, в свою очередь, разделяет фрикционные диски сцепления. Когда диски сцепления разделены, двигатель автомобиля отключается от колес, что также предотвращает передачу мощности на колеса. Один из дисков сцепления все еще крутится вместе с двигателем, так как двигатель постоянно крутится. Затем выбирается передача.

Двигатель B
Теперь, когда автомобиль включен, необходимо поднять педаль сцепления, что, в свою очередь, сближает диски сцепления.При трогании с места на 1-й передаче, медленное поднятие педали сцепления позволяет дискам сцепления медленно сходиться вместе. Это позволяет пластинам скользить и позволяет автомобилю плавно трогаться с места, пока они не будут плотно прижаты друг к другу, соединяя сломанное звено между колесами и двигателем.

Обучение управлению сцеплением

Управление сцеплением - это метод, который позволяет водителю контролировать скорость автомобиля. Изучение управления сцеплением необходимо для сдачи экзамена по вождению, поскольку от вас может потребоваться продемонстрировать экзаменатору по вождению начало движения с холма, а маневры при вождении требуют высокого уровня управления сцеплением, позволяющего удерживать автомобиль невероятно медленным.Первоначальное обучение управлению сцеплением следует проводить на ровной, ровной и тихой дороге. Убедитесь, что автомобиль настроен правильно, чтобы вы могли полностью выжать сцепление без чрезмерного растяжения, вы пристегнуты ремнем безопасности, двигатель включен и ручной тормоз выключен.

  • Полностью выжмите сцепление и выберите первую передачу.
  • Придайте двигателю немного дополнительной мощности, очень осторожно нажав на педаль акселератора, чтобы счетчик оборотов показывал около 1500 об / мин.
  • Перед троганием с места убедитесь, что это безопасно, а теперь очень медленно поднимите сцепление.

Когда диски сцепления только начинают встречаться, это называется точкой зажима сцепления. Вы будете знать, что это точка укуса в машине, которая начнет медленно двигаться. Точка захвата сцепления может возникнуть в любой момент рабочего хода сцепления, когда вы его поднимаете, поскольку все сцепления разные. Однако точка укуса всегда будет в одном и том же месте для этого конкретного сцепления. Ключевым моментом здесь является большая практика - помнить, где находится точка укуса.

Теперь, когда мы нашли точку укуса, машина медленно начинает движение вперед, теперь полностью выжмите сцепление и плавно затормозите до полной остановки.Продолжайте повторять процесс, давая двигателю небольшую мощность и очень медленно поднимая сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться, и полностью выжимая сцепление. Повторяя это, вы поймете, где находится точка укуса.

После того, как вы освоите это, попробуйте еще раз, но вместо того, чтобы полностью выжимать сцепление после того, как автомобиль тронулся, нажмите на сцепление лишь немного; попробуйте и подумайте о толщине монеты в один фунт. Делая это, вы слегка отпускаете диски сцепления, расцепляете колеса и позволяете автомобилю замедлиться.Как только автомобиль немного замедлится, снова поднимите сцепление на толщину монеты в один фунт, чтобы снова сдвинуть автомобиль. По сути, вы пытаетесь сохранить автомобиль в движении, но с минимально возможной скоростью. Этот прием называется проскальзыванием сцепления и требуется для выполнения маневров по вождению на уроках и экзамене по вождению.

Быстрое трогание с места

Быстрое трогание с места - это тот же метод, что и выше, за исключением того, что вам нужно будет подать на двигатель значительно больше газа / оборотов.Подача большего количества газа, в районе 2500 об / мин, позволяет быстрее задействовать сцепление, не опасаясь остановки. Это позволит вам съехать с машины намного быстрее в таких ситуациях, как оживленные перекрестки с круговым движением и выезды на перекрестки. Однако будьте немного осторожны, так как слишком много газа и слишком быстрое отпускание сцепления может привести к пробуксовке колеса.

Методы управления сцеплением

Потребуется освоить более совершенные методы управления сцеплением, чтобы удерживать автомобиль в точке фиксации сцепления.Эти приемы важны для безопасного съезда автомобиля с холма. Дополнительную информацию можно найти в разделе Как остановить машину.

Управление сцеплением на горке

Во время экзамена по вождению экзаменатор может попросить вас остановиться и снова двинуться на холм. Это зависит от местоположения вашего экзаменационного центра по вождению, поскольку некоторые части Великобритании очень плоские. Если вы остановитесь на холме, процесс аналогичен описанному выше, за исключением того, что вам потребуется использовать ручной тормоз. После остановки:

  • Включите ручной тормоз и выберите первую передачу.
  • Дайте двигателю немного дополнительной мощности, снова около 1500–2000 об / мин на тахометре.
  • Осторожно поднимите сцепление, пока не дойдете до точки фиксации. Вы будете знать, когда у вас есть точка укуса, поскольку автомобиль может немного скрипеть или капот может немного приподняться, когда автомобиль пытается двигаться вперед, но не может из-за задействованного ручного тормоза.
  • Если у вас есть точка фиксации сцепления, автомобиль не будет катиться назад, когда вы отпустите ручной тормоз.

В руководстве по запуску с холма объясняется, как передвигаться вверх по склону и спуску с холма, а также подробно рассказывается, как правильно начинать подъем с холма и спуск с холма, с упором на управление сцеплением.Также объясняются частые ошибки, которые совершают водители-ученики во время экзамена по вождению, и способы их предотвращения.

Есть ли у автоматов у машинки сцепление

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, а вместо этого используют преобразователь крутящего момента. Гидротрансформатор - это круглый объект, который вращается вместе с двигателем и использует масло для привода трансмиссии, которая вращает колеса. По мере того, как двигатель вращается быстрее, в гидротрансформатор поступает больше масла при более высоком давлении. Центробежная сила направляет масло на ребра, что обеспечивает передачу энергии, необходимой для передачи.

Управление сцеплением в движении

Во время уроков по вождению или экзамена по вождению вы будете во многих случаях останавливаться в пробке. Посмотрите вперед на любые признаки того, что движение начинает движение. Это может быть светофор, меняющий впереди или через другие окна машины. Это лучше подготовит вас к троганию с места и снизит вероятность остановки. Некоторые инструкторы по вождению учат водителей-учеников удерживать точку сцепления во время ожидания (та же техника, что и управление сцеплением на холме).Хотя это может снизить вероятность остановки, это приводит к более высокому износу сцепления. Постарайтесь выработать привычку полностью выжимать сцепление в неподвижном состоянии и находить точку укуса непосредственно перед троганием с места.

Управление сцеплением на развязках

Во время экзамена по вождению вы, вероятно, пройдете через множество различных перекрестков. Часто самыми сложными являются закрытые перекрестки. Закрытый перекресток очень сложно наблюдать за приближающимся транспортом, так как вам часто мешают препятствия.

Это могут быть деревья, кусты, заборы и т. Д. На этих типах перекрестков требуется высокий уровень управления сцеплением, так как вам потребуется способность двигаться вперед очень медленно. Частично нажмите на сцепление прямо под точкой захвата, чтобы замедлить автомобиль, и слегка приподняв, чтобы двигаться вперед. В таких случаях следует использовать технику обучения управлению сцеплением. Следует проводить быстрые и постоянные наблюдения, а также возможность быстро нажать сцепление и тормоз, если возникнет необходимость в остановке.

Наконечники управления сцеплением

Практикуйтесь в обучении управлению сцеплением, пока не будете уверены, что сможете съехать с машины в разумные сроки и без остановки.

Пробуксовка сцепления

Пробуксовка сцепления происходит, когда сцепление опускается и поднимается в области точки захвата, чтобы автомобиль двигался медленно. Пробуксовка сцепления используется при очень медленном движении в транспортном потоке или при выполнении маневров, таких как поворот на дороге. Некоторые водители могут оставить машину на включенной передаче и выскочить из сцепления во время движения.Это значительно увеличивает износ дисков сцепления. Замена сцепления стоит дорого, поэтому, если вы находитесь в неподвижном состоянии в транспортном потоке, либо полностью выжмите сцепление и включите ручной тормоз, либо, если в течение длительного времени, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление.

Езда сцепления

Во время движения с постоянной скоростью по чистой дороге, в идеале водитель должен убрать ногу со сцепления и поставить ее на пол в нише для ног или на мертвую педаль (место, где можно дать ногу), если она есть в автомобиле.Если водитель ставит ногу на сцепление во время движения, это называется ездой на сцеплении. Муфты содержат выжимной подшипник, который оказывает давление на нажимные диски, чтобы облегчить их освобождение. Если поставить ногу на сцепление, это может вызвать износ выжимного подшипника, а слишком большое давление может привести к проскальзыванию самих дисков, что приведет к значительному износу фрикционного материала диска сцепления.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ДЛЯ ТОЧКИ ЗАГИБА СЦЕПЛЕНИЯ


.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...