Как растонировать стекла


Растонировка стёкол автомобиля своими руками

Сегодня стёкла почти всех автомобилей покрыты затемняющей плёнкой. Тонировка не только защищает от ультрафиолетового излучения и посторонних глаз, но и служит фактором, который не даст стеклу разлететься и ранить пассажиров в случае его повреждения, сохраняя безопасность людей. Но бывают ситуации, когда требуется прямо противоположное действие – растонировка стёкол. Поговорим о том, можно ли это сделать самостоятельно и о чём важно знать.

Зачем необходимо растонировать стекла?

Наиболее часто требуется снять плёнку с передних боковых и лобового стекла, так как по закону нанесение на них любых средств, мешающих обзору, запрещено. Тем не менее многие люди пренебрегают правилами и, желая повысить эстетику авто или спрятаться от посторонних глаз, затемняют свою машину. Сотрудник ГАИ, остановивший такое ТС, вправе выписать постановление с требованием произвести растонировку стёкол автомобиля в определённый срок.

Ещё одна причина – желание установить другую плёнку. Например, человек нашёл более привлекательный для себя вариант, или же старая тонировка, отслужив свой срок, выгорела, став заметно светлее. Конечно, существует такой вариант, чтобы наклеить новый слой поверх старого. Но стоит помнить, что в данном случае все царапины и прочие повреждения, которые имеются на существующем покрытии, станут хорошо заметными снаружи, что испортит внешний вид авто.

В данном случае есть всего 2 варианта:

  • Посетить специализированный тонировочный центр, в котором мастера быстро и качественно удалят плёнку.
  • Произвести растонирование самостоятельно.

На самом деле снять затемняющую плёнку со стёкол авто совсем несложно, поэтому, если не хочется платить деньги за услугу или просто нет времени куда-либо ехать, можно заняться этим самостоятельно. Теперь поговорим о том, как это сделать.

Что необходимо для растонировки?

В идеале осуществлять растонировку стёкол нужно с использованием строительного фена. Данный прибор есть далеко не у каждого автовладельца, поэтому также рассмотрим варианты снятия плёнки без него.

Итак, помимо строительного фена (или за его исключением), необходимо подготовить:

  1. Лезвие для чистки стёкол.
  2. Мыльный раствор.
  3. Пульверизатор.

Также необходимо произвести подготовительные мероприятия. Во-первых, в холодное время года температура стекла должна соответствовать комнатной, чтобы оно не лопнуло при нагреве феном. Во-вторых, нужно поставить всё необходимое в непосредственной близости, чтобы было удобно работать. В-третьих, снять уплотнители с дверей. В-четвёртых, набраться терпения, потому что есть такие плёнки, которые тяжело снимаются.

Как быстро снять тонировку?

Существует два способа – быстрый и аккуратный. Выбор зависит исключительно от обстоятельств. Например, если позволяет время, почему бы не произвести снятие тонировки по всем правилам?!

При необходимости сделать это быстро нужно ногтем или каким-нибудь острым предметом осторожно поддеть верхний край плёнки с обеих сторон так, чтобы была возможность ухватить её руками. Далее придётся сделать резкий рывок, одним движением удалив её полностью, а не кусками. Если сдирать тонировку медленно, скорее всего, она будет рваться, особенно в центре, где адгезия сильнее всего. После того как тонировка будет удалена, останется только убрать остатки клея. Для этого лучше всего использовать мыльный раствор и чистящее лезвие. С помощью пульверизатора на стекло распыляется жидкость. Клей убирается по направлению сверху вниз, затем стекло необходимо протереть средством для окон.

Некоторые для снятия слоя клея при растонировке стёкол рекомендуют использовать растворитель. Столь радикальный способ нежелателен, так как данная жидкость вредна и для человека, и для авто – может повредиться обшивка дверей, пластиковые и текстильные детали. Более того, клеевая основа в тонировочных плёнках произведена на основе силикона, который легко убирается мыльной водой. Так что нет необходимости в использовании растворителя.

Лучше всего осуществлять растонировку стекол автомобиля с использованием строительного фена, так как гарантия положительного результата в данном случае возрастает. Первоначально необходимо прогреть верхнюю часть стекла (опустив её вниз) тёплым воздухом, температурой не выше 45°C, потому что плёнка будет плавиться. Равномерно прогрев её, поддеваем уголок тонировки, затем аккуратно стягиваем вниз, вместе с тем прижимая линейкой или другим плоским предметом к стеклу. Одновременно нужно прогревать плёнку феном. И если в предыдущем случае нужно было сделать резкий рывок, здесь, наоборот, требуются аккуратные и медленные действия. Когда тонировка будет снята, останется только убрать слой клея.

Маленькие нюансы

Основная проблема, о которой нужно знать перед тем, как снимать тонировку, – в 99 % случаев вместе с ней снимаются нити накала системы обогрева. Это касается, в частности, заднего лобового стекла. Также они могут быть расположены на форточках. Даже при нагреве феном при растонировке стёкол автомобиля своими руками вероятность повреждения обогрева сохраняется. Поэтому стоит хорошо подумать перед снятием плёнки.

Как растонировать автомобиль самому

В свете ужесточения законов, касающихся тонировки автомобилей, владельцам транспортных средств всё чаще приходится сталкиваться с необходимостью принимать соответствующие меры. Чтобы не привлекать к себе внимание сотрудников ГИБДД, лучше со своих стёкол снять плёнку, которая не соответствует требованиям. Но можно ли это сделать самостоятельно без привлечения специалистов?

Конечно, можно. Данный процесс предельно прост, необходимо просто знать, как растонировать автомобиль, чтобы не оставалось следов. В принципе, это, наверное, самая главная сложность.

Отклеиваем плёнку

Отклеивание пленки

Собственно, что надо сделать, чтобы растонировать автомобиль самому?

Плёнка аккуратно поддевается с удобного края, после чего постепенно снимается сверху вниз. Как правило, она хорошо сходит, если всё сделать правильно. После этого остаётся голое заводское стекло, к которому уже точно не будет никаких претензий со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Возможные проблемы

Растонировать машину иногда непростоТем не менее, определённые сложности всё-таки возникают. Желание сделать всё предельно аккуратно заставляет автомобилистов искать дополнительную информацию и различные советы.

Что может случиться в процессе отклеивания:

  • плёнка не хочет подцепляться;

  • она слишком туго идёт;

  • плёнка рвется, и на стекле остаются клочки.

  • на стекле остаётся клей.

Основная неприятность — это именно оставшийся клей. С ним возникает больше всего неприятностей, так как стекло теряет свою привлекательность. И трудность заключается не в том, как растонировать автомобиль, а как собственно сделать это без следов.

Полезные советы

Помогут моющие средства

Для начала стоит воспользоваться феном. Если слегка подогреть плёночку (до 50-60 градусов), то она отходит значительно проще.

Не стоит пользоваться растворителями, так как клей на основе сольвента, используемый для тонировок, в некоторых случаях может просто затвердеть под их воздействием.

Т.е. эффект будет обратный. К тому же, в принципе, вообще достаточно трудно определить, чем именно пользовались при тонировке автомобиля.

Есть несколько способов решения проблемы:

  • Можно попробовать просто отмыть стекло горячей водой и моющими средствами;

  • Использовать специальную жидкость.

В первом случае всё предельно просто — берём моющие средства, подогреваем остатки клея феном и горячей водой, после чего аккуратно удаляем скребками и губками. Этот процесс лучше вообще объединить с процессом снимания.

Для достижения лучшего эффекта подойдут и другие подручные бытовые средства, например, пароочистители, отпариватели и т.д. Либо можно воспользоваться специальными средствами. Их также используют при нанесении тонировки на стекло для очистки от клея поверхности. Это может быть, например, LabelOFF50 или Multi-Purpose Aggressive Remover, а также некоторые другие средства. Благодаря ним процесс значительно упрощается, а результат действительно радует глаз.

Если знать, как растонировать автомобиль самому, то никаких особых сложностей не возникает, и времени уходит не так уж и много.

Видео

О том, как снять тонировку с передних стекл автомобиля , вам расскажет следующий видеоматериал:

О снятие тонировки паром, без лезвий, скребков и химии:

КАК РАСТОНИРОВАТЬ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО

Растонирование автомобильных стекол — это процесс, обратный тонированию. Другими словами, это удаление со стекол старой тонировочной пленки. Как растонировать заднее стекло, и каким образом это делается, мы и попробуем разобраться. Но для начала немного истории.

История появления тонированных стекол.

Тонированными стеклами давно уже никого не удивишь. А ведь когда-то это было редкостью даже для состоятельных граждан. Современные способы нанесения тонировки значительно отличаются от первых своих аналогов. Изначально тонировка производилась при помощи специального напыления на стекла. Затем появилась самая первая тонировочная лента. И уже гораздо позже тонирование стекол автомобиля превратилось в обычную процедуру, которую смогут выполнить практически в любом автосервисе.Не так давно появилось новое поколение съемной тонировки. Ее можно наносить и снимать много раз самостоятельно, без помощи специалистов.Первая тонировка появилась еще в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. Она была предназначена для простого затемнения стекол автомобиля. По желанию автовладельца на внутреннюю поверхность стекла при помощи специального распылителя наносилась краска. Такая тонировка получалась очень недолговечной и ее приходилось постоянно обновлять.

Современные способы тонировки заметно превосходят своих предшественников. Она достаточно долговечна, не подвержена воздействию внешних факторов, устойчива к механическим воздействиям.

Как самому растонировать стёкла автомобиля?

После ужесточения административного законодательства по эксплуатации транспортных средств, затонированных сверх нормы, в сервисных центрах и тюнинг-ателье появилось много желающих снять тонировку со стекол своего автомобиля. Не секрет, что для владельцев мастерских такая тенденция – еще один повод заработать, ведь спрос на тонировку значительно упал. За снятие тонировочной пленки мастера просят от 2/3 стоимости самой тонировки.

Читайте также: Как чистить ветровое стекло?

Снять тонировку со стекол своего автомобиля достаточно легко собственными силами. О том, как сэкономить средства, выполнив процесс растонировки своими руками, мы поговорим в этой статье.

Итак, первое, что вам понадобится – строительный фен. В данном случае нет никакой необходимости использовать дорогие приборы – можно обойтись самым дешевым. Некоторые умельцы вполне обходятся и обычным бытовым феном. Также понадобится острое лезвие, либо металлическая слесарная линейка – для того, чтобы была возможность поддеть тонировочную пленку и удалить её со стекла. Не будет лишним и моющее средство для окон и несколько ненужных газет.

Процесс растонировки достаточно щепетильный и может потребовать у автовладельца немного терпения и аккуратности. Работу следует начинать с верхней области стекла, предварительно его нужно немного опустить. Включаем фен, – температура воздуха не должна превышать 40-45 градусов, иначе пленка может начать плавиться.

Направляем струю горячего воздуха на верхние края стекла и начинаем равномерно прогревать пленку. Далее при помощи лезвия или другого тонкого и острого предмета отделяем тонировочную пленку от края стекла. В случае использовании линейки: прижимаем ее к краю стекла и передвигаем. В результате видим, как пленка на глазах сминается в гармошку. Отделившийся от стекла участок пленки фиксируем в руках и начинаем медленно стягивать вниз, не забывая при этом прогревать те участки, что еще плотно прилегают к стеклу.

Нижнюю часть тонировочной пленки можно удалить, раскрыв пакет двери. В результате таких нехитрых манипуляций мы самостоятельно сняли пленку. Однако осталась одна нерешенная проблема – следы клея на стекле. Удалить их можно также просто:

  • Наносим (распыляем) по стеклу моющее средство;
  • Снова включаем фен и разогреваем смоченные области стекла;
  • Быстро вытираем с поверхности стекла следы клея припасенными газетами (делать это нужно интенсивно, пока стекло нагрето);
  • Повторно наносим на стекло чистящее средство и вытираем остатки клея губкой или мягкой материей (стекло можно уже не греть).

Процесс снятия тонировочной пленки с двух боковых стекол занимает 45-60 минут. Растонировка лобового стекла может занять чуть более часа.

Если у Вас уже был опыт по снятию тонировочной плёнки со стёкол своего автомобиля, пожалуйста, поделитесь своими рекомендациями, оставив комментарий ниже.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Похожие статьи

Главная / Советы Автолюбителю

Как снять тонировку - растонировать автомобиль самостоятельно просто!

Итак, в связи с тем, что тонировка лобового и боковых передних стекол на территории РФ запрещена, и эта норма неукоснительно отслеживается нашими доблестными сотрудниками ДПС (почти у каждого экипажа есть в наличии прибор для проверки свето-пропускаемости стекол) многие автовладельцы либо предпочли снять тонировку и ездить без оной, либо заменить ее на быстросъемную, не суть важно, в любом случае изначально придется растонировать передние стекла автомобиля. И тут два варианта – растонировать стекла самостоятельно или обратиться к спецам на СТО. У спецов на СТО данная процедура стоит от 1000 рублей и выше, а деньги никогда лишними не бывают, так что есть возможность сэкономить. Итак, рассказываем, как снять тонировку своими силами с автомобиля, с минимальными время и трудо затратами. Итак, настоятельно рекомендуем перед снятием пленки разогреть стекло с тонировкой хотя бы обычным бытовым феном. Разогреть его нужно по всей поверхности, строительный фен с этим справится конечно лучше, но в хозяйстве он есть далеко не у всех. Зачем разогревать? Все дело в том, что если отрывать от стекла тонировку на холодную, то пленка то отдерется сравнительно несложно. А вот клей останется на стекле. А именно удаление клейкого слоя в растонировке и является основной проблемой. А вот прогретая пленка будет отдираться от стекла по максимуму с клеевой основой, что значительно сэкономит вам время. Как только разогрели стекло опускаем его на треть и острым предметом поддеваем край пленки и схватившись крепко руками за край пленки тянем ее вниз, поднимаем стекло и тянем дальше, и так до самого конца. Делать это нужно быстро, пока стекло и пленка еще не остыли. В любом случае скорее всего немного клея местами останется и на стекле, но если снимать на холодную, то клей останется по всей площади стекла. Теперь нам нужно устранить остатки клея после тонировки. И вот тут перед нами два способа – сделать это при помощи лезвия (не самый лучший способ, можно поцарапать стекло) или воспользоваться посудной губкой вкупе с растворителем. Внимание! Если вы будете использовать для этих целей обычный растворитель типа 646 - делайте это очень аккуратно. Ибо в случае неаккуратности вы вполне себе можете повредить в лучшем случае пластиковые элементы облицовки двери или уплотнители, а в худшем – будете в дополнение к материалу «как растонировать авто самостоятельно» искать материал «как покрасить дверь автомобиля своими руками» ))) Но лучше чем растворитель ни одна жидкость не справится с удалением остатков клея. После применения растворителя вымойте стекла приятно пахнущим моющим средствам, чтоб не нюхать растворитель в салоне. И приготовьтесь ездить в «аквариуме». Ну или озадачьтесь приобретением съемной тонировки, но об изобретении человечества мы расскажем чуть позже, в следующих статьях.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...