Как разобрать сцепление на мопеде альфа


Как правильно отрегултровать сцепление на мопеде Альфа

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Друзья всем привет! В этой статье хочу поговорить о механическом  сцеплении мопеда Альфа, его регулировке и неисправностях. Многие проводят регулировку сцепления тросиком, но это не правильно.

Содержание страницы

Принцип работы механического сцепления

Сцепление представляет из себя набор дисков и когда мы выжимаем сцепление, то эти диски разжимаются между собой освобождая вал, который передает вращающий момент на коробку передач.

Неисправности сцепления

Итак, какие могут быть неисправности сцепления – это когда сцепление буксует, или когда сцепление ведет.

Давайте разберем такие ситуации, когда сцепление буксует:

  1. Проскальзывает лапка кикстартера и мопед не заводится;
  2. Когда вы включаете первую передачу, а мопед не едет. Начинает схватывать уже в самом конце выжатой ручки сцепления;
  3. Когда вы едете на мопеде и даете резко газ, то обороты двигателя возрастают, а мопед скорость не набирает.

Теперь разберем ситуацию, когда сцепление ведет:

Мопед хорошо заводится, но при выжатой ручке сцепления и включении первой передачи мопед дергается и начинает ехать;

Плохо включаются и выключаются передачи. На ходу возникают сложности с переключением на другую передачу.

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.

Отворачиваем крышку сцепления

Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.

Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.

Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.

Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.

Откручиваем регулировочный винт

На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.

Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.

Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.

Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.

Регулировка хода ручки выжима сцепления

Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.

Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX

Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.

Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.

Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.

Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.

После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.

После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.

Регулировка сцепления на мопеде Альфа завершена.

Смотрите видео про регулировку сцепления на мопеде Alpha RX



Поделитесь с друзьями ссылкой на статью.


Сцепление

- Moped Wiki

Сцепление - это механизм, который используется для передачи вращения от одной части к другой, например, от двигателя к ведущей звездочке. Когда сцепление включено, движение передается через сцепление от коленчатого вала к колоколу сцепления, корпусу сцепления или барабану сцепления. Когда сцепление выключено, движение составляет , а не , передаваемое через сцепление, и кривошип может свободно вращаться без нагрузки. Выключенное сцепление позволяет двигателю продолжать работать, пока мопед остановлен.

Большинство мопедов имеют два сцепления, стартерное сцепление для запуска велосипеда и центробежное сцепление для движения велосипеда. Конструкции этих основных компонентов сильно различаются, но все они в принципе схожи.

Центробежные муфты

3-ступенчатое центробежное сцепление на вторичном рынке для двигателя e50. В стандартном клатче e50 обычно всего 2 колодки.

Центробежное сцепление довольно распространено и встречается на двигателе Puch E50. В центробежной муфте колодки сцепления удерживаются пружинами близко к коленчатому валу, вдали от раструба сцепления.Когда коленчатый вал вращается, его движение напрямую передается на башмаки сцепления, которые вращаются внутри корпуса сцепления, но не касаются его. По мере увеличения числа оборотов в минуту вес колодок вместе с центробежной силой начинает толкать колодки к корпусу сцепления. В конце концов, башмаки сцепления начинают касаться корпуса сцепления и заставляют его также вращаться. Однако сначала этот легкий контакт не заставит корпус сцепления вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал и башмаки сцепления.Этот промежуточный этап включения сцепления называется «пробуксовкой сцепления». Когда центробежная сила выталкивает колодки достаточно далеко, чтобы они касались корпуса сцепления с достаточным трением, чтобы заставить его вращаться с той же скоростью, что и коленчатый вал, сцепление полностью входит в зацепление.

Однако, если число оборотов упадет до точки, при которой центробежная сила больше не сможет удерживать колодки в сцеплении с корпусом сцепления, пружины снова подтолкнут колодки к коленчатому валу, и сцепление отключится, позволяя двигателю работать на холостом ходу.

В двигателе Puch E50 часть картера сцепления имеет зубцы, и эти зубья входят в зацепление с шестерней главной передачи, которая расположена на том же валу, что и передняя звездочка. Количество зубьев на картере сцепления и на шестерне главной передачи определяет «внутреннюю передачу» двигателя Puch E50.


При запуске двигателя с центробежной муфтой, например E50, необходимо устройство для принудительного включения сцепления, так что вращение может передаваться от управляемого оператором механизма (например, педалей) на коленчатый вал для облегчения запуска .В E50 пластина находится прямо над башмаками сцепления. Обычно ничего не делает. Однако, когда рычаг включения сцепления вытягивается, он толкает диск к раструбу сцепления, который имеет канавки, в которые входят фланцы диска сцепления. Когда диск сцепления вдавливается в нужное положение, корпус сцепления вынужден вращаться. С внутренней стороны этой тарелки также тонкая пробковая подкладка. Когда диск сцепления вдавливается в свои канавки, эта пробковая накладка прижимается к башмакам сцепления и заставляет башмаки сцепления и, как следствие, коленчатый вал вращаться вместе с корпусом сцепления и работой педалей.

Проверьте Moped TV (нажмите кнопку по запросу , чтобы просмотреть старые выпуски), чтобы посмотреть видео о снятии сцепления и установке неоригинальных пружин сцепления.

e50 Центровка сцепления

При установке нового сцепления важно проверить расстояние между нажимным диском и лицевой накладкой сцепления. Если зазор составляет от 0,012 дюйма до 0,020 дюйма, ваше сцепление будет включаться, если зазор больше, сцепление не будет полностью включаться при нажатии на рычаг.

Чтобы измерить этот зазор, используйте щуп между зубчатой ​​частью барабана сцепления и нажимным диском (плоская насадка на «задней части» центробежной муфты), если расстояние больше 0,012 дюйма и 0,020 дюйма вам понадобится чтобы отрегулировать это.


Перво-наперво, это легче сделать на скамейке, поэтому я собираюсь описать, как это сделать, возможно, это возможно на месте ... Я также предполагаю, что вы знаете, как разбирать и снимать сцепление.

Прежде чем что-либо разбирать - проверьте концевой поплавок Концевой поплавок - это расстояние между стопорным кольцом, ближайшим к подшипнику (не на подшипнике), и первичной шестерней, это расстояние должно быть 0.004 "и 0,008" - если зазор больше - вам необходимо заменить прокладки. Чтобы измерить это расстояние, потяните за корпус барабана сцепления и вставьте щуп между первичной шестерней и стопорным кольцом.


Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Держите кривошип в руке (не роняйте его, иначе вам нужно будет выровнять его заново) так, чтобы колпак был направлен вверх. Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя

Соберите все, кроме внутренней / нижней прокладки, Найдите 0.012-дюймовый щуп (в идеале по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью другого щупа измерьте зазор между внутренним / нижним стопорным кольцом. и первичная передача

Измерение будет соответствовать размеру требуемой регулировочной шайбы. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Как определить размер регулировочной шайбы / шайбы вам нужен

Держите кривошип в руке (не роняйте его, иначе вам нужно будет выровнять его заново) так, чтобы колпак был направлен вверх.Снимите большой фиксатор, снимите гайку, то bevellied (Волнистую) шайбу, стопорное кольцо и наружную / верхнюю подкладку и сцепление, (вы, вероятно, нужен инструмент для этого, или вы можете сделать один) удалить шпонку ( будьте осторожны, чтобы не потерять деревянную шпонку!) снимите первичную шестерню / корпус барабана сцепления и снимите нижнюю / внутреннюю прокладку

Прокладка внутренняя / нижняя Снова соберите все, НО внутреннюю / нижнюю прокладку, затяните сцепление до 20 фунт-футов (поправьте меня, если я ошибаюсь) Найдите щуп 0,012 дюйма (в идеале два, по одному с каждой стороны) и поместите его между зубчатой ​​частью барабана сцепления между нажимным диском, приложите давление вверх, удерживая барабан сцепления, с помощью щупа измерьте зазор между внутренний / нижнее стопорное кольцо и первичный редуктор Измерение будет соответствовать размеру требуемой прокладки. 15 * 21 * (измерение толщиномера)

Регулировочная шайба внешняя / верхняя Снова разобрать все (ты знаешь, что тебе это нравится) Снова соберите новую нижнюю регулировочную прокладку на месте, на этот раз оставьте верхнюю регулировочную прокладку, повторите описанные выше шаги снова, поднимая барабан сцепления, измерьте расстояние от недавно установленной нижней регулировочной прокладки до первичной передачи.(куст может упасть, не волнуйтесь, просто подтолкните его вверх) Это измерение представляет собой толщину верхней прокладки. 17 * 24 * (измерение толщиномера)

Все собрать, затянуть и ехать!

Регулировка сцепления e50 из руководства

Читать страницы 44-46

Диск сцепления

Муфта вариатора

см. Вариатор

Детали сцепления

См. Также

.Учебные видеоролики по ремонту

- Moped Wiki

В этой статье собраны ссылки на видеоролики по ремонту мопедов. Не стесняйтесь давать ссылки на любые сделанные вами видео по ремонту. Если вы еще не сделали ничего, уже приступайте к работе! Картинка говорит тысячу слов, а видео говорит миллион .

См. Также: Misc_links # Repair / Performance , См. Также: Ссылки на руководство по ремонту

Топливная система

Бензобак, топливный кран, карбюратор и т. Д.

Bing

Информация о функциях деталей карбюратора Bing (также может относиться к другим маркам карбюраторов).
Как снять карбюратор Bing с Puch Maxi (также может применяться с другими мопедами).
Как снять верхнюю половину карбюратора Bing.
Как разобрать карбюратор Bing.
Инструкция по очистке карбюратора Bing (также может применяться к карбюраторам других марок).
Инструкция по сборке карбюратора Bing.
Как повторно установить карбюратор Bing на Puch Maxi (также может применяться к другим мопедам).
Регулировка винтов холостого хода и скорости впуска воздуха на карбюраторе Bing.
Как установить трос дроссельной заслонки на карбюратор Bing.

Dellorto

Как работает дроссель Dellorto и как его разобрать / собрать.
Как отрегулировать выпуск воздушной заслонки на карбюраторе Dellorto.
Регулировка винта холостого хода и троса дроссельной заслонки на карбюраторе Dellorto.
Как снять, очистить и снова установить Dellorto.
Как повторно смазать карбюратор на Tomos A55.
Вот короткое видео по чистке мопеда Dellorto SHA 12:10, 12:12 или 13:13 Vespa

Электрическая система

Свеча зажигания, точки, маховик, магнето, освещение, проводка и т. Д.

Видео Wired.com о том, как заменить свечу зажигания.
Все о свечах зажигания мопедов.
Как найти и снять свечу зажигания мопеда.
Как проверить и отрегулировать свечи зажигания мопеда.
Нужно залезть под маховик, но у вас нет съемника? Смотри!
Как настроить ГРМ на двигателе Puch E50.
Демонстрация того, как чистить точки зажигания на мопеде.
Видео о ремонте системы зажигания Tomos - прямая проводка и проверка искры.

Трансмиссия

Муфты, вариаторы, шестерни и др.

Разборка двигателя Puch ZA50 с использованием заводских инструментов Puch.
Разборка Puch ZA50 НЕ с использованием заводских инструментов Puch.
Быстрый демонтаж ведущей шестерни второй скорости и некоторые разговоры о демпферах переключения (шайбах) на Puch ZA50.
В этот блог встроены видеоролики о разборке двигателя ZA50.
Видео о работе троса сцепления стартера Puch ZA50.
Обзор маховика, узлов, трансмиссии и способов замены трансмиссионной жидкости на двигателе Tomos A3.
Взгляните на шестерни и внутренний пружинный механизм двигателя Tomos A3.
Как заменить трансмиссионную жидкость на Tomos A35 и / или A55.
Башмаки сцепления A3 лучше, чем колодки сцепления A35, но вы не можете напрямую поменять колодки A3 на ступицу A35. В этом видеоролике показано, как внести небольшие изменения в ступицу, чтобы обувь A3 подходила к вашему A35.
Во время настройки моего Vespa Grande, показывая метод, который я использовал для снятия и установки вариатора.

Двигатель

Цилиндр, поршень, отверстие и т. Д.

Как порт спички мопеда.
Полный ремонт двигателя модели 77 Motobecane 50 V.
Снятие двигателя vespa с vespa grande, vespa bravo, vespa si. Вариантный мопед vespa с подрамником. Снятие двигателя Citta.

Колеса

Видео с сайта Wired.com о замене шины.
Видео на YouTube, показывающее, как установить шину на мопед.
Несколько советов о том, как зашнуровать колесо.

Другое

Тормоза, тросы, цепи, сайты с множеством видео и все остальное, о чем вы можете подумать.

Это может стать отличным ресурсом для обучающих видео по ремонту. Надеюсь, он будет обновлен, и вскоре у него будет много новых продюсеров и шоу, так что следите за обновлениями! Текущие видеоролики по ремонту включают: (нажмите кнопку «по запросу», чтобы просмотреть доступные видеоролики)
Использование троса в качестве упора поршня
Установка пружин сцепления
Целая серия видео по ремонту Batavus.Текущие видеоролики по ремонту включают:
Батавус - это плохо Видео
Торговые инструменты
Великий модификатор сцепления Batavus
Encarwi Carb Tutorial
Узнайте об истории и происхождении мопедов.
Yuppers, мопеды имеют большой расход бензина.
Wired.com берет интервью у Дэниела Кастнера и Анжелы Уотеркаттер о бандах мопедов и соперничестве скутеров на мопедах 1977 года в Сан-Франциско.
Обзор мопедов Tomos.
Возникли проблемы со снятием или повторным прикреплением пружины подножки на E50? Смотри.
Это обширная коллекция видеороликов по ремонту мопедов / скутеров Honda для самых разных деталей и проблем.

Прочтите сообщение на форуме о серии видео Wired Magazine.

.

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не принять меры, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните "play", чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза - через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который много буксует сцеплением, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления - тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления - Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии - Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга - Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неправильное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления - Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление - тоже частая проблема. Все муфты требуют определенного усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заедание педального рычага, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Другая проблема, связанная со сцеплениями, - это изношенный выжимной подшипник, который иногда называют выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

.

Как заменить звездочку сцепления на бензопиле: eReplacementParts.com

Когда звездочка сцепления вашей бензопилы изнашивается, она не входит в зацепление с цепью, как это было задумано. В этой статье описаны шаги, необходимые для его замены.

Бензопилы используют один из двух типов звездочек для включения и вращения цепи: прямозубые / звездчатые звездочки и ободные звездочки. Звездочка - это деталь под муфтой, которая фактически приводит в движение цепь. Когда она изнашивается, производительность вашей пилы резко снижается.Изношенная звездочка может привести к проскальзыванию цепи или вообще не вращению цепи, и когда это произойдет, вы захотите ее заменить.

Для этого ремонта мы использовали две бензопилы Husqvarna, но шаги по замене прямозубых и ободных звездочек будут одинаковыми на большинстве моделей пил. Вы можете использовать удобную функцию поиска запчастей на eReplacementParts.com, чтобы найти звездочку Husqvarna, которая будет работать с вашей пилой.

Разборка бензопилы

1.Снимите тормоз цепи, шину и цепь

Снимите две гайки, которыми крепится тормоз цепи.

Разблокируйте тормоз, сдвинув рычаг пилы назад, затем снимите тормоз цепи.

Теперь вы можете отодвинуть пильную шину и цепь от пилы.



2. Снимите крышку и свечу зажигания

Снимите крышку бензопилы (она может крепиться винтами или зажимами).

Снимите свечу зажигания.



3. Зафиксируйте поршень

Теперь нужно привязать поршень. Если вы пропустите этот шаг, сцепление будет вращаться свободно, и вы не сможете его снять.

Если у вас есть стопор поршня, просто ввинтите его в отверстие свечи зажигания.

Если у вас нет стопора поршня, вы можете использовать кусок шнурка, брошенный в отверстие свечи зажигания.Только не забудьте оставить достаточно хвоста на веревке, чтобы вы могли удалить его позже.


Установив шнурок или стопор на место, осторожно потяните шнур стартера, чтобы зафиксировать поршень в верхней мертвой точке.

4. Снимите сцепление

Если у вас есть инструмент для снятия сцепления, вы можете использовать его для снятия сцепления. В противном случае вы можете ударить молотком по отвертке, чтобы ослабить ее. Помните, что муфта навинчивается на пилу с помощью обратной резьбы.

[Вернуться к началу]


Замена звездочки

1. Замена цилиндрической звездочки

Цилиндрические звездочки - также называемые звездочками - объединяют звездочку с барабаном сцепления. Чтобы заменить прямозубую звездочку, просто замените барабан сцепления целиком.

2. Замена ободной звездочки

Ободная звездочка - это отдельная деталь от барабана сцепления.В большинстве случаев вам нужно будет заменить только звездочку, если барабан не сильно изношен.

Просто наденьте ободную звездочку на шлицы барабана, чтобы совместить две детали.

[Вернуться к началу]

Сборка пилы

1. Заменить звездочку и барабан сцепления

Наденьте звездочку и барабан обратно на пилу.


2. Установите сцепление

Теперь вы можете установить сцепление тем же способом, которым вы его сняли. Один или два хороших удара молотком должны зафиксировать его на месте, и он будет затягиваться по мере использования пилы.


3. Освободить поршень

Теперь вы можете удалить кусок веревки или стопор поршня. Замените свечу зажигания и подсоедините ее к пыльнику, затем установите крышку.

4. Заменить пильную шину, цепь и тормоз цепи.

Установите шину и цепь на место пилы. Установите на место кожух цепного тормоза и слегка затяните гайки.



5. Натяните цепь

Натяните цепь, чтобы завершить ремонт. Ознакомьтесь с нашей статьей о натяжении цепи бензопилы, чтобы узнать больше о том, как добиться правильного натяжения. [Вверх]

Заключение Замена звездочки и сцепления - простой ремонт, который можно выполнить примерно за 30 минут. Этот ремонт позволит устранить большинство проблем, связанных с неподвижностью цепи, и, если у вас есть подходящая звездочка для вашей пилы, ремонт будет легким.
Не забудьте приобрести нужные запчасти для ремонта, используя нашу простую систему поиска запчастей для газонного оборудования.
[Вернуться к началу] О нас

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...